Профессия автодизайнер где учиться


Как стать дизайнером автомобилей?

Дизайнеры автомобилей – это промышленные дизайнеры, которые объединяют искусство и инжиниринг для создания инновационных транспортных средств (машин, яхт, мотоциклов и т.д.) с улучшенной функциональностью и современным внешним видом. Кроме того, их проекты должны обеспечивать безопасность автомобиля и соответствовать нормативам, оставаясь при этом красивым и удобным продуктом, привлекающим потребителя. Мы расскажем, как стать дизайнером автомобилей и где получить профильное образование.

Получите образование промышленного дизайнера

Качественное образование – ключ к успешной карьере дизайнера автомобилей. Большинство работодателей ищут творческих людей с техническими способностями и профильной подготовкой, которые могут объединить их в дизайн.

Для начала, вам необходимо получить профильное образование на программе Бакалавриата «Промышленный дизайн», во время которой вы освоите современные методы дизайна и моделирования. А, кроме того, познакомитесь с историей дизайна, научитесь разрабатывать концепцию продукта, углубитесь в процесс производства, познакомитесь с материалами и их свойствами.

Но, для того чтобы стать профессионалом высокого уровня, вам необходимо продолжить обучение.

Окончите программу магистратуры по дизайну автомобилей

Для повышения компетентности, профессионализма и конкурентоспособности окончите одну из узкоспеспециализированных программ. Институт дизайна Marangoni уже много лет готовит специалистов данного направления на программе Магистратуры по дизайну автомобилей. В рамках курса студенты изучают теорию автомобильного дизайна и дизайна интерьера транспорта класса люкс, осваивают работу в программах по 2-D и 3-D моделированию и учатся рисовать эскизы от руки и переводить их на цифровые носители. Обучение основано на регулярных практических занятий, мастер-классов и совместных проектов с производителями автомобилей.

За время обучения студенты приступают к формированию портфолио, куда также входит их выпускная работа.

Создайте профессиональное портфолио

Для того чтобы получить работу или устроиться на стажировку, вам необходимо предоставить портфолио. Оно должно демонстрировать вашу креативность, инновационность и осведомленность в современных видах и стилях дизайна, которые используют крупнейшие автомобильные компании. Работодатели ожидают, что стиль нового дизайнера автомобилей будет вписываться в фирменный дизайн их торговых марок. Поэтому ваше портфолио кроме студенческих проектов, должно содержать примеры дизайна автомобилей для известных производителей, таких как Ford, Toyota, Mercedes и другие.

Не забывайте постоянно пополнять портфолио новыми интересными работами по мере вашего профессионального роста.

Пройдите стажировку

Стажировка – это прекрасная возможность получить ценный опыт работы в индустрии, а также обзавестись профессиональными контактами. К сожалению, большинство стажировок не оплачиваются, но если вы зарекомендуете себя хорошим специалистом, который готов выкладываться на 100% и обладает необходимыми знаниями, вполне реально получить должность в команде дизайнеров автомобилей по окончании стажировки.

Кроме того, вы сможете построить профессиональные отношения с коллегами, наставниками, кураторами, а также другими стажерами, что значительно расширит ваши возможности в построении успешной карьеры.

Получите опыт работы

Выпускники магистратуры по дизайну автомобилей имеют возможность работать по специальности в компаниях производителях автомобилей и студиях, специализирующихся на автомобильном дизайне.  И хотя, согласно BLS, в ближайшие годы рынок труда в индустрии увеличится только на 4%, будет наблюдаться потребность в инновационно мыслящих дизайнерах автомобилей.

Как начинающий специалист, обратите внимание на крупные международные корпорации, например, General Motors, Ford, Honda или Fiat, где над созданием автомобилей работает целая команда дизайнеров и инженеров. Так вы сможете лучше ознакомиться с особенностями индустрии в целом и конкретной марки в частности.

И помните, престижное образование, любовь к дизайну, машинам и желание творческой реализации позволят вам построить успешную карьеру дизайнера современных средств передвижения!

Подробнее о программах обучения на программах Бакалавриата «Промышленный дизайн» и Магистратуры по дизайну автомобилей, можно узнать в официальном представительстве Istituto Marangoni – STUDIES & CAREERS:

[email protected]

Москва +7 (495) 255 2977

Санкт-Петербург +7 (812) 612 2637

Алматы +7 (727) 224-52-01

Статья подготовлена по материалам study.com

fashionstudies.ru

Дизайнер автомобилей

Содержание профессии

Автомобильные дизайнеры сочетают в себе знания физики и автомобильной эстетики, создавая автомобиль, на который приятно смотреть, безопасный, экономный и доставляющий удовольствие от вождения. Автомобильный дизайн – это конкурентная карьера, которая привлекает к себе многих, кто любит автомобили, грузовики, фургоны и хочет превратить автомобильный проект во что-то реальное на дороге. Именно автодизайнеры являются проводниками в будущее общества.

Должен знать и уметь

Начните подготовку к карьере автомобильного дизайнера уже в старшей школе. Классы искусства и дизайна очевидны в выборе, чтобы развивать умение рисовать, но как дизайнер автомобилей, вам потребуется отличное знание математики и физики, чтобы обрабатывать данные легковых автомобилей с низким сопротивлением ветра. Кроме того, необходимо развивать письменные и компьютерные навыки на уроках английского языка и информатики. Поскольку бизнес дизайна автомобилей становится международным, знание одного или более иностранных языков также будет полезным.

Решите, какая сфера автомобильного дизайна интересует вас больше всего. Автомобильные дизайнеры могут работать в одном из трех направлений: внешний дизайн, дизайн интерьера или цветовой/отделочный дизайн.

  • Внешние дизайнеры решают, как будет выглядеть автомобиль снаружи. Такие дизайнеры делают эскиз конструкции, переводят его в цифровой формат, а затем лепят свои проекты из глины.
  • Внутренние дизайнеры сосредоточены на том, чтобы сделать салон машины удобным для водителя и пассажиров, и размещают элементы управления и комфорта в доступных местах в салоне без нарушения безопасности для водителя и пассажиров. Дизайнеры интерьера также делают эскиз своего проекта, потом на компьютере, а затем лепят его из глины.
  • Цветовые/отделочные дизайнеры решают, какие материалы (металл, дерево, кожа, ткань, ковровые покрытия) будут использоваться внутри и снаружи транспортного средства, чтобы сделать его наиболее визуально привлекательным и удобным. Цветовые/отделочные дизайнеры в первую очередь исследователи: они не делают модели, хотя могут создать компьютерные модели дизайнерских целей.

Представитель данной профессии должен знать методику конструирования изделий, моделирования, основные свойства материалов, технологию производства и его оборудование.

Как дизайнеру вам нужно быть любопытным и интересоваться всем: основами инженерного дела, международными тенденциями, модой, графическим дизайном. Это позволит вам интегрировать свои познания для достижения конкретной цели.

Профессионально-важные качества:

- сочетание в человеке технической и художественной одаренности,

-практический интеллект,

- развитое наглядно-образное мышление, богатое воображение, хороший эстетический вкус, чувство стиля,

- развитое цветоощущение и точный пространственный глазомер,

- усидчивость,

- настойчивость,

- стрессоустойчивость,

- аккуратность,

- способность к длительной кропотливой работе,

- самокритичность,

- комбинаторные способности,

-высокая работоспособность,

- выносливость зрительного анализатора,

- умение чувствовать и понимать своих современников, учитывать их потребности, пристрастия, национальные особенности, материальное положение,

- личная организованность.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата (особенно ограничивающими подвижность рук), органов дыхания, а также имеющим недостатки зрения, вызывающие повышенное утомление при работе с изображениями и разглядывании мелких деталей.

Родственные профессии

trud22-first-step.ru

Где выучиться на автодизайнера? | Образование на Урале

Профессия дизайнера имеет не совсем понятный статус у нас в стране. Во всяком случае учат на нее далеко не все заведения, а каждый человек, мало-мальски владеющий графическими программами, уже считает себя таковым. А уж автодизайнер – и вовсе запредельная экзотика. Но если вы с ранних школьных лет рисовали в альбоме Шевроле и Мерседес, исчерчивали тетрадки силуэтами футуристических авто и царапали на парте внедорожники, то лучшего призвания вам просто не найти.

К сожалению, у нас в стране почти нет учебных заведений, где можно научиться автомобильному дизайну, кроме разве что МГТУ и Строгановского художественного училища, где существуют соответствующие кафедры. Но если вы рассчитываете на серьезную и достойную работу, лучше отправиться в Европу. Лучшим из лучших в этой сфере считается Институт европейского дизайна, расположенный в Турине (Италия) на родине автомобильного дизайна. Впрочем, отучиться можно и в других итальянских городах – институт имеет филиалы в Риме, Милане и Кальяри.

Не стоит думать, что вы будете здесь пять лет изучать автомобильный дизайн – институт предлагает двух- и трехгодичные курсы, на которые принимают людей с высшим профильным образованием. То есть, чтобы успешно сдать экзамены, вы уже должны быть дизайнером – естественно, в другой сфере. Чтобы поступить на курсы, необходимо предоставить не только свидетельство о высшем образовании, но и портфолио – обязательно по теме, то есть с набросками и эскизами автомобилей.

Если преподаватели оценивают ваши умения, то вы заключаете с институтом контракт. Стоимость обучения составляет 5 тысяч евро в семестр. Она включает не только теоретические занятия, но и практику автодизайна. То есть люди, работающие по профессии, рассказывают про те или иные свои решения, как они создавали автомобили, как пришли к конкретному дизайну и т.д. Здесь вполне можно встретить тех, кто придумывал модели Chevrolet или Renault, Mercedes или Lamborghini.

Кроме того, придется потратиться на учебники. Они прямо скажем недешевы. Средняя стоимость одного оставляет 100 евро. Плюс – профессиональные принадлежности для рисования и бумага. Если еще учитывать проживание и питание, то затраты на месяц составят не менее 1500 евро. Недешево, но оно того стоит!

Больше из этой рубрики

Больше этого автора

uralcons.org

5 молодых российских автомобильных дизайнеров — Look At Me

Вообще наши ребята на хорошем счету, хотя, как мне кажется, бум на молодых русских талантов несколько пошёл на спад из-за некоторого насыщения рынка, тем не менее, дизайнеры из России котируются достаточно высоко. Этому факту есть несколько объяснений. Во-первых, наши ребята зачастую обладают очень сильной художественной подготовкой, имея за плечами опыт начального, а нередко среднего и высшего художественного образования. Во-вторых, существует мнение, что российские дизайнеры имеют большую волю к самореализации, отчасти оттого, что, по сути, воплотить свои идеи в реальность ещё 20–25 лет назад у нас в стране было достаточно проблематично.

Годы пребывания в Италии наиболее сильно повлияли на моё видение дизайна автомобилей. Мне довелось поработать в такой легендарной студии, как Bertone, одном из старейших кузовных ателье Европы. Вклад, который эта компания внесла в развитие мирового дизайна, сложно переоценить. Многие работы этой студии находятся в списке моих любимых и наиболее близких по духу (Lamborghini Countach LP500 Prototipo, Alfa Romeo Montreal, Lamborghini Espada и т. д.), а авангардную Lancia Stratos Zero я считаю величайшим концепт-каром всех времён. Совершенно очевидно, что наиболее сильно повлиявшими на меня дизайнерами стали бывшие в своё время шеф-стилистами легендарного ателье Марчелло Гандини и Джорджетто Джуджаро.

У меня также есть небольшой опыт работы в отечественной компании: в 2004 году мне довелось проходить производственную практику в дизайн-центре ВАЗа. Я очень ценю те несколько недель в Тольятти, позволивших мне впервые заглянуть на «дизайнерскую кухню», а также давших мне возможность познакомиться с такими легендами отечественного дизайна, как Марк Васильевич Демидовцев и Валерий Павлович Сёмушкин.

Кстати, говоря о «Ладе», нельзя не отметить положительные тенденции развития дизайна этого бренда. Безусловно, открытие студии в Москве с совершенно новой и молодой командой очень талантливых ребят, готовых преподнести нам много приятных сюрпризов, позволяет с большим оптимизмом смотреть на будущее ВАЗа».

www.lookatme.ru

Три пути на дизайнерский Олимп

Как стать профессиональным автомобильным дизайнером.

Профессия автомобильного дизайнера становится в нашей стране все популярнее. Во всяком случае, об этом свидетельствуют письма из почты «АЦ». Приславшие их спрашивают, куда пойти учиться, чтобы стать дизайнером.

Мы выделили три основных пути, ведущих к вершинам дизайнерского мастерства.

Хобби

Если рисование автомобилей – ваше хобби и применять свой талант в промышленных масштабах вы не планируете, можно усовершенствовать навыки, скажем, на специализированных курсах или в частной школе. Например, такая школа – «Класс-DIзайна» – есть в столице. Будущих автодизайнеров обучают в ней два года. Занятия проводятся раз в неделю и длятся три часа. Стоимость одного урока – 60 грн. В течение первого года осваивают искусство создания изображения машины, анализируют различные типы конструкций автомобильного кузова и т. д. Второй учебный год посвящен трехмерному моделированию и изучению основных компьютерных программ, необходимых дизайнеру для работы. Кстати, освоив программы, вы сможете рисовать компьютерные модели, например, для автомобильного журнала. Кроме того, в Украине сейчас развивается такое направление как тюнинг машин, где также можно широко применить свои дизайнерские навыки.

Работа в Украине

Прежде чем попасть на конвейер, все изделия – чайники, пылесосы, автомобили и даже оружие – были нарисованы дизайнерами. Но чтобы заниматься этим, нужен соответствующий диплом. Как нам удалось выяснить, в нашей стране универсальные знания в этой отрасли дают, например, Харьковская государственная академия дизайна и Украинская академия дизайна в г. Львове.

Художественные факультеты, где можно получить профессиональные дизайнерские навыки, есть в некоторых педагогических университетах. Например, в Криворожском государственном педагогическом университете.

В столице можно обратиться в Национальный университет технологий и дизайна, где есть отдельный курс дизайна интерьера, мебели и одежды. Кстати, когда будете выбирать учебное заведение, рассматривайте и те, которые предлагают специальность «дизайн интерьера». Это направление вузы сейчас чаще декларируют как основное, поскольку оно более востребовано. Но ваша основная задача – обучиться основам дизайна вообще. А где применять полученные знания – решать вам.

При поступлении в украинские вузы нужно будет продемонстрировать навыки рисунка (графики), черчения и композиции, а также написать диктант по украинскому языку. В некоторых университетах абитуриенту требуется показать портфолио с рисунками. Стоимость обучения колеблется от 500 до 7000 грн. в год. Если повезет, можно поступить и на бесплатное отделение.

Покоряем мир!

Если вы намерены рисовать автомобили как минимум для ателье ItalDesign, то и образование лучше получать в каком-нибудь из иностранных вузов. Подобные заведения есть в Америке, Великобритании и других странах. Но больше всего их в Италии – на родине автомобильного дизайна.

Адреса можно поискать через Интернет (потребуется знание языка). Можно также спросить совета на форуме известного дизайнерского сайта http://www.designet.ru.

Самым известным учебным заведением в области дизайна в Италии считается Европейский институт дизайна (Istituto Europeo di Design). Кстати, в свое время в нем учились наши земляки, ныне профессиональные автодизайнеры Сергей Пшеничный и Дмитрий Новиков. Сейчас институт предлагает несколько двух- и трехгодичных дизайнерских программ в Риме, Милане, Кальяри и Турине. За год обучения там нужно заплатить около 5 тыс. евро. Не менее популярен и перспективен Институт прикладного искусства и дизайна (Istituto d'Arte Applicata e Design Torino), стоимость обучения в котором составит 4 тыс. евро в год.

Помимо этого, придется потратиться на покупку учебников – 80 – 150 евро за штуку. Недешевы в Италии и инструменты для рисования. Один маркер может стоить около 6 евро, специальная бумага – 11 евро за блок из 50 – 80 страниц. А если еще добавить плату за аренду квартиры (в среднем 300 – 400 евро в месяц), то получится весьма впечатляющая сумма – около 1000 евро ежемесячно.

Перед тем как приступать к занятиям, нужно заключить контракт, а также представить свои работы – портфолио. Отправиться учиться дизайну можно не только в Италию, а и, например, в Россию. Искусство автомобилестроения преподают в Московском государственном техническом университете и в автомобильном отделении Высшего Строгановского художественного училища (Москва), где есть кафедры «Автомобильный дизайн».

Итак, при наличии желания и определенных материальных ресурсов обучиться автомобильному дизайну в Украине и за рубежом вполне возможно. Так что – вперед! Дорогу осилит идущий.

 МНЕНИЕ   

Дмитрий Новиков
Дизайнер

В Италии преподают практики автодизайна. Например, преподаватель может днем сидеть в ателье и создавать автомобили, а вечером приходит к студентам и рассказывает о том, как он это делает. Учеба за рубежом выгодна еще и тем, что уже в ее ходе к тебе присматриваются представители дизайнерских ателье. И если студент талантлив, есть вероятность, что его пригласят работать. Остальным же, получившим диплом итальянского вуза, тоже легче взять портфолио и отправиться в одну из студий в Турине, чем тем, кто пытается связаться с этими студиями из Украины.

 МНЕНИЕ   

Владимир Охрименко
Выпускник школы «Класс-DІзайна»

С появлением все большего числа состоятельных людей такая специальность как автомобильный дизайн в Украине будет все нужнее. Правда, пока речь идет только о тюнинге. У богатых всегда будет спрос на оригинальность. А значит, профессия дизайнера будет востребована.

 МНЕНИЕ   

Геннадий Гайворонский
Руководитель школы «Класс-DІзайна»

Одной из проблем при обучении автомобильному дизайну я считаю отсутствие профессиональной литературы и прессы. Украинские дизайнеры способны делать отличные вещи, но находятся в неравных условиях с иностранными специалистами, им сложно конкурировать.

 МНЕНИЕ   

Денис Подгорный
Автодизайнер

В Украине художественное образование можно получить в нескольких вузах. А вот найти такой, где бы готовили автодизайнеров, проблематично. Возможно, если мне удастся найти спонсора, буду учиться за границей… Что касается применения этой специальности, то, по-моему, у автодизайнера у нас в стране одна дорога – автотюнинг! Я еще не получил образование, но уже работаю в этом направлении – занимаюсь эксклюзивным аэродинамическим обвесом. Честно говоря, моим заказчикам все равно, есть у меня диплом или нет.

 МНЕНИЕ   

Александр Костур
Дизайнер

Дизайн автомобилей – скорее мое хобби, чем профессия. Конечно, рисовать на компьютере я начал не сразу. В детстве просто делал наброски на листе и макеты из бумаги, а пять лет назад начал изучать дизайнерские программы. Но это увлечение уже несколько лет приносит мне доход. Я рисую компьютерные трехмерные модели автомобилей для рубрики «Шпионские страсти» журнала «Автоцентр».

 Работы украинских дизайнеров

Сайты, с помощью которых можно больше узнать об обучении дизайну и об автодизайне вообще: http://osvita.org.ua – сайт украинских учебных заведений; www.design.kharkiv.com, www.cardesignnews.com – первый ресурс для найма на работу за границей в области дизайна; www.giugiarodesign.it, www.italdesign.it, www.pininfarina.it, www.mstuca.ru, http://strogаnovka.ru

Виктор Заморский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Дизайнер – общее название большого количества профессий, представители которых постоянно генерируют новые идеи, что-то создают и отличаются творческим началом. Они заботятся не только о декоративной привлекательности вещи, интерьера или программы, но и об их удобстве, функциональности. Профессия связана с мировой художественной культурой, историей, рисованием.

Читайте также:

Кто такой дизайнер?

Дизайнер – это человек, который разрабатывает красивую и функциональную оболочку, используя свою фантазию, творческие способности. Каждый дизайнер должен уметь рисовать, важны навыки работы с программным обеспечением и девайсами: графические планшеты, 3D Studio MAX, Adobe InDesign и другими.

Этапы работы всех дизайнеров схожи, ведь изначально они знакомятся с общей идеей проекта, выслушивают пожелания заказчика или вносят свои предложения. После этого они приступают к выполнению поставленных задач: прорисовывают эскизы, выполняют 3D-моделирование, необходимое для визуализации, отвечают за подготовку макетов, конструирование и прототипирование. Нередко промышленные, ландшафтные, интерьерные и другие виды дизайнеров осуществляют авторский надзор, направленный на контроль за правильной реализацией проекта.

Особенности профессии

Дизайнеры – творцы, креативные люди, умеющие создавать проекты, способные «взорвать» рынок. Условно все виды дизайна можно разделить на отрасли, рассмотрим их:

  • имиджа человека, включающий разработку одежды, обуви, аксессуаров и других вещей, украшающих образ;
  • информационный, позволяющий структурировать данные и подать их в удобочитаемой форме;
  • полиграфический, подразумевающий разработку дизайн-макетов баннеров, POS-материалов и другой полиграфической продукции;
  • графический, необходимый для подготовки айдентики, шрифтов, рекламы, книг и т. д.;
  • звуковой, направленный на создание звукошумовых эффектов для фильмов, игр, мультфильмов, рекламных роликов и другой медиапродукции;
  • архитектурный, благодаря которому возводятся великолепные здания;
  • ландшафтный, направленный на благоустройство частных, коммерческих и муниципальных территорий.

Существует более 20 видов дизайна, каждый из которых имеет индивидуальную специфику и требует определенного уровня знаний. Например, промышл

www.profguide.io

Кто такие дизайнеры автомобилей. — «Автомобильный дизайн» на DRIVE2

Приветствую, уважаемые читатели!

Довольно много на страницах своего блога я рассказывал об автомобильных дизайнерах как прошлых лет, так и современных, и осознал, что упустил что-то важное – не рассказал, что же за профессия такая: автомобильный дизайнер. Давайте же разберёмся, что это за люди, каковы их будни, чем они руководствуются в своей работе, с какими трудностями сталкиваются и где ищут вдохновения, чем похожи и в чём их различия.

Полный размер

Работа над новым Ford GT

Многие из нас были большими любителями рисовать машины в детском саду или на уроках, сидя на задней парте. И автомобильные дизайнеры, как правило, начинали так же, правда, если вы думаете, что умения красиво рисовать достаточно и вы зарыли талант в землю, то поспешу остудить ваш пыл – это далеко не всё, что нужно современному дизайнеру автомобилей.

Полный размер

Возможно, для кого-то это станет открытием, но автомобильный дизайн появился не для того, что бы порадовать глаз человека, а для того, что бы наполнить карманы автопроизводителей. Прошло совсем немного времени с того момента, как Генри Форд создал доступный и удобный автомобиль, который был по карману буквально каждому, а его конкуренты из General Motors запустили механизм, работающий по сей день. Руководитель концерна Альфред Слоан-младший предложил концепцию, в соответствии с которой автомобиль будет изменяться каждый год, а мощная рекламная компания убедит автовладельца в том, что ему непременно нужен новый, более современный автомобиль. В большей степени это касалось внешнего вида.

Полный размер

Известная фраза Генри Форда: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный», родилась не благодаря любви Форда к черному цвету, а лишь потому, что покраска всех автомобилей в один цвет значительно удешевляла конечный продукт. Ford противился навязываемой GM стратегии, однако в 1931 году продажи GM превзошли продажи Ford, несмотря на более высокую цену, и Форд был вынужден принять новые условия. Небольшие автопроизводители не могли позволить себе ежегодное обновление, потому вскоре были вынуждены покинуть рынок.

Полный размер

В дальнейшем эти правила игры были приняты всеми автопроизводителями сначала в Америке, а затем и по всему миру. Конечно, на сегодняшний день ни один автопроизводитель не может себе позволить полностью менять внешность автомобиля каждый год, потому это происходит один раз в 5-7 лет с рестайлингом где-нибудь посередине.

Многие годы целью автомобильного дизайна было только привлечение новых покупателей и удержание постоянных клиентов, однако с развитием технологий, скоростей изменялись и требования к автомобилям, что повлекло за собой еще одно требование к дизайну – функциональность. Для выполнения этого требования дизайнер должен обладать не только прекрасным вкусом, но и научными знаниями.

Следует разделить дизайн автомобиля на 3 части: дизайн экстерьера, дизайн интерьера, а также отделка и цвета. В процессе участвует большое количество самых разных специалистов, задача их координировать, чтобы продукт вышел цельный и выдержанный в одном стиле, лежит на плечах главного дизайнера.

Полный размер

В работе над экстерьером также есть руководящий дизайнер и группа специалистов, которые на первом этапе представляют свои наброски, а затем более подробные рисунки и чертежи руководству на утверждение. Сформировавшаяся в итоге подробная цифровая модель воплощается в масштабе 1:1 из пластилина с помощью специального станка. Скульптурный пластилин – незаменимый материал в такой работе, так как позволяет менять отдельные детали в процессе.

Полный размер

Создание Ford B-max

Этапы разработки интерьера автомобиля такие же, как и экстерьера: эскизы, цифровая модель, модель из пластилина. Создается передняя панель с приборами и органами управления, сидения, дверные панели, центральная консоль, форма стоек и так далее. Но тут основной акцент должен делаться на эргономике и комфорте пассажиров. Учитывается размещение всех современных органов управления, мультимедиа-систем и систем безопасности.

Отдел, подбирающий материалы и цвета, координирует свою деятельность с двумя другими, так как ему следует создать гармоничную картину. Сюда входит цвет кузова и отдельных деталей, цвета и материалы отделки салона, цвета и качество пластмассы, ковролина, ткани, дерева, алюминия, кожи, форма строчки, варианты комбинаций всего перечисленного. Отдельная команда работает над цветом и формой приборов, кнопками, экраном мультимедийной системы вместе с её иконками и значками.

Полный размер

Над разработкой нового седана среднего размера обычно работает команда, численность которой колеблется от 25 до 40 человек. От старта и до окончательного утверждения внешности всех деталей нового автомобиля проходит в среднем около двух лет. Затем небольшая команда продолжает вносить незначительные изменения в автомобиль, который проходит подготовку к серийному производству.

На каждом этапе дизайнеры разных специальностей черпают своё вдохновение в архитектуре, промышленном дизайне, домашнем и офисном интерьере, модной одежде, исследуют современные тенденции и классику, отслеживают появление новых материалов и пробуют внедрить их в свой текущий проект.

Если в прежние времена человеку требовалось лишь прикрепить к раме пару сидений и подножку, чтобы в них сесть, то сейчас создание комфортного и безопасного кузова для автомобиля, который также будет радовать глаз постоянного клиента марки и привлекать новых покупателей – это огромное количество рабочего времени высококвалифицированных специалистов.

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!

www.drive2.ru

Автомобильный дизайнер? Это как? — Look At Me

- Вы кто по профессии? 

- Автомобильный дизайнер.

- М... Аа.. вы тюнингом занимаетесь?

- Почти...

Крис Бэнгл - правил BMW на протяжении 17 лет. Гуру автомобильного дизайна.

Для большинства в России это густые заросли. И, наверно, по большей части из-за российской автомобильной промышленности, которая вызывает отвращение нежели какую-то приятную дрожь. Правильно подсказываете, друзья, наша промышленность никакая.

Как же возникает автомобиль? Наверно не из воздуха да и это не студент Колян с юрфака МГУ, который смоделил в максе концептуальную модельку. Как же? Ну как?

На самом деле это очень и очень длительный процесс. Он иногда длится до пяти лет - конкретно от разработки идеи до запуска на конвейер. Поэтому профессия дизайнера очень актуальна - ведь тебе нужно разработать концепт, который через несколько лет не устареет! Это делает работу еще интереснее и увлекательнее.

Теперь поэтапно:

Работа дизайнера.

На каждом автомобильном предприятии имеется шеф-дизайнер, то есть самый главнющий, от решения которого зависит очень многое. (С такими людьми нужно дружить)) Он принимает все ответственные шаги. Пока он принимает остальные дизайнеры сидят в большом шикарном офисе и целыми днями скетчуют, рисуют машинки.  Идеи собираются и смотрятся. После таких общих просмотров дизайнеры работают над ошибками. И по новой.

Работа макетчика.

Когда образ ясен и готовы чертежи 1:1 - макетчики начинают лепить автомобиль из пластилина в натуральную величину (ага!). Иногда люди не выдерживают и увольняются. Адский труд. На автомобильных салонах бывают выставляют пластилиновые макеты, покрашенные или обтянутые пленкой. 

Работа конвейера

Детальки все оцифровываются и запускаются в производство. В цехах они изготавливаются и роботы их собирают в настоящие полноценные автомобили. 

Те мировые автомобильные бренды, которые соблюдают вековые традиции - предпочитают собирать свои авто вручную (например Maserati, Ferrari и другие).

1923 год. Фабрика автомобилей

Хочешь быть автомобильным дизайнером?

У нас подготовкой автомобильных дизайнеров занимается Московский Государственный художественно-промышленный Университет им.С.Г.Строганова, Московский Авто-механический институт, СПбГХПА им.А.Л.Штиглица "Муха", СПБГПУ и другие.

От себя добавлю, что от Строгановки постоянно проводятся стажировки (побывали Alfa Romeo, Lancia, Fiat, DaimlerCrysler, Malaguti, Citroen и другие).

За границей их очень много. Признанным фаворитом является - Pforzheim University.

Также будут полезны ресурсы: cardesign.ru, designet.ru, cardesignnews.com

Ребята, дерзайте!

www.lookatme.ru

С чего начать в профессии дизайнера? 5 шагов | GeekBrains

Советы для новичков: основы, навыки и обучение

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1931/og_image/aedfd47763b6a722dd4a9cc119d8c388.jpg

Эта статья — пошаговое руководство для начинающих дизайнеров. Неважно, есть у вас опыт в IT или нет, владеете ли вы графическими редакторами и умеете ли рисовать — эта профессия по силам каждому, у кого достаточно желания ее освоить. Несмотря на это, на рынке дизайна довольно высокая планка, из-за чего у большинства новичков быстро пропадает желание погружаться в индустрию.

 

Граф или веб? Sketch или Figma? Как разобраться в информации — что читать, какие курсы выбрать? Все эти вопросы беспокоят начинающих дизайнеров. Шаг под номером 0 — не бояться, а делать. Нет смысла принимать эту статью к сведению — надо выполнить рекомендации прямо по пунктам.

Не тратьте время впустую — сохраните в закладках полезные советы и ресурсы. Пишите в комментарии свое мнение по этой теме и оставляйте оценки статье — это помогает нам становиться лучше.

Определитесь с направлением в дизайне

Если вы еще не решили, в какой сфере дизайна начать развиваться, самое время сделать это. Только вы знаете, чем именно вам бы хотелось заниматься. Проведите время наедине с собой и выпишите 3 главных требования к профессии. Что для вас важнее всего: творчество, проявление лидерских качеств, выполнение аналитических задач, активное взаимодействие с коллегами? Возможно, вы хотите работать удаленно, или для вас на первом месте стоит материальный аспект? Ответив на эти вопросы, вы легче выберете подходящую сферу дизайна для изучения и карьеры.

  • Нравится рисовать, придумывать образы и воплощать творческие идеи? Рассмотрите профессию графического дизайнера. Он создает айдентику, логотипы, занимается версткой печатных материалов, иллюстрациями и многим другим. Подойдет тем, кто мечтал совместить художественное хобби и работу.
  • Восхищаетесь визуальной частью интерфейсов, можете скачать приложение только из-за красивой иконки или предпочитаете один сервис другому исключительно благодаря оформлению? Возможно, вы станете хорошим визуальным дизайнером (UI). Эта профессия подойдет тем, кто отличается визуальным перфекционизмом и хорошим вкусом.
  • Вам интересно продумывать логику работы интерфейсов и анализировать продукт? Дизайнер интерфейсов (UX) изучает потребности пользователя, тестирует гипотезы и работает с данными. По этому пути стоит идти людям с развитым аналитическим мышлением.
  • Если вам нравится работать над продуктом комплексно, развивать его не только как работник, но и как владелец, — присмотритесь к специальности продуктового дизайнера.
  • Гейм-дизайнер разрабатывает правила и содержание игрового процесса. Это профессия для тех, кто увлекается играми и хотел бы участвовать в их создании.

Окружите себя дизайном

Насмотренность — одно из самых важных качеств, которым должен обладать дизайнер. Развивать ее — самое простое, с чего может начать новичок, так как визуальные образы окружают нас повсеместно.

Попробуйте рассмотреть свой путь домой. Взгляните на уличную рекламу — почему она такая? Какие визуальные приемы используются на афише концерта Стаса Михайлова? Почему одни плакаты цепляют вас, а другие нет? Чем внимательнее вы будете к дизайну, окружающему вас, тем быстрее усвоите визуальные решения, составляющие основу профессии.

Настройте информационное поле вокруг себя. Ежедневно уделяйте 30 минут просмотру лучших работ на популярных порталах: Behance, Dribbble, Awwwards. Эта практика поможет быстрее сориентироваться в среде, ловить тренды и вдохновляться творчеством ведущих дизайнеров.

На кого подписаться:

  1. Кириллица · дизайн. Полюбите кириллицу благодаря регулярным подборкам свежих шрифтов в этом Telegram-канале. Полезно не только для новичков, но и для тех, кто давно работает в дизайне.
  2. Design & Productivity. Канал экс-дизайн-директора Яндекса, Кости Горского, который пишет про дизайн и продуктивность.
  3. Digital наизнанку. Канал о русском digital с упором на дизайн и веб-разработку.
  4. Блог «Дизайн-кабак». Тематический блог «для своих», который не похож на большинство информационных порталов по дизайну. Здесь вы найдете советы, статьи и просто истории от состоявшихся дизайнеров.
  5. Land-book. Большая подборка лендингов для вдохновения.
  6. Graphic Story. Telegram-канал для графических дизайнеров и всех, кто любит смотреть на красивые работы.
  7. Дайджест Юрия Ветрова. Блог дизайн-директора Mail.ru Group. Обязательно к прочтению дизайнерам интерфейсов и продуктовым дизайнерам.
  8. Medium. Популярная платформа для публикации статей на любые темы. Для знающих английский язык это просто находка, так как здесь ведут блоги выдающиеся дизайнеры со всего мира.
  9. Tilda Education. Образовательный журнал для дизайнеров — практические руководства по дизайну и маркетингу для цифровых проектов.
  10. Бюро Горбунова. Ежедневные инсайты от одного из ведущих агенств России.

Освойте дизайнерскую базу

Самая большая проблема, с которой сталкиваются новички, — это недостаток дизайнерской базы знаний, в которую входят:

  1. Графические редакторы и инструменты.
  2. Типографика и верстка.
  3. Композиция и сетка.
  4. Текст и редактура.
  5. Управление и результаты.

Это универсальные области компетенций, необходимых дизайнерам всех специализаций. И лучший способ начать получить их — на примере реальной задачи. Приобретите первый опыт, попробовав повторить работы состоявшихся дизайнеров. Это поможет разобраться в дисциплине, не утонув в технических заданиях, которые вы сами придумали. Ниже приведем проверенные ресурсы, которые помогут освоить дизайнерскую базу.

Графические редакторы и инструменты:

  1. Видеокурс по Figma. Освойте за 6 уроков самый популярный графический редактор среди дизайнеров интерфейсов.
  2. Векторная графика в веб-дизайне: основы и практика. Бесплатный вебинар с практической частью в Adobe Illustrator.
  3. Основы Adobe Photoshop. Знать каждому, учить упорно!
  4. Бесплатный интенсив «Основы веб-дизайна». Реальное погружение в профессию. За 2 часа вы создадите лендинг и узнаете, как профессионалы работают в Adobe Photoshop.
  5. Как создать логотип для приложения в Sketch. Даже если вы далеки от графического дизайна или только начинаете путь в нем, посмотрите этот вебинар — и сможете создать свой первый логотип приложения в графическом редакторе Sketch.

Типографика и верстка:

  1. Маст-хэв для новичков — «Живая Типографика» Александры Корольковой. Бесплатная электронная версия.
  2. Электронный учебник «Типографика и верстка» издательства Бюро Горбунова. Доступен по платной подписке. Обратите внимание на оформление сайта — это лучшая реклама содержания.
  3. Джеймс Крейг, Ирина К. Скала «Шрифт и дизайн». В книге много иллюстраций, она читается быстро и легко. Рекомендуем бумажную версию.
  4. Ян Чихольд «Новая типографика». Фундаментальное исследование типографики ХХ века. Материал довольно сложный — подойдет тем, кто хочет углубиться в предмет.
  5. Эмиль Рудер «Типографика». Книга даст базовые знания о контрасте, ритме, пропорциях и цвете в типографике.

Композиция и сетка:

  1. Йозеф Мюллер-Брокманн «Модульные системы в графическом дизайне». Автор на конкретных примерах рассказывает о применении модульной системы в оформительской работе: в дизайне книг, выставочных пространств, корпоративной полиграфии. Издание адресовано широкому кругу дизайнеров и оформителей.
  2. Пол Рэнд «Дизайн: форма и хаос». Знали ли вы, что автор этой книги считается самым влиятельным графическим дизайнером ХХ века? Именно он создал логотипы IBM, Ford и многие другие.
  3. Юрий Гордон «О языке композиции». Как работает композиция — на примерах известных скульптур и произведений искусства.
  4. И следите на Dribbble за этими авторами: BestServedBold, Geex Arts, outer.

Текст и редактура:

  1. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай». Обязательно к прочтению всем, кто использует текст в работе.
  2. Бесплатная рассылка о дизайне текста от Максима Ильяхова.
  3. Скачайте «Эгею» и создайте свой блог (это бесплатно). Практикуйтесь каждый день — пишите статьи, посты и рассказы, применяя изученные приемы редактуры.

Управление и результаты:

  1. Работайте эффективно по технике управления временем Pomodoro.
  2. Освойте самоорганизацию с книгой Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок».
  3. Юрген Апелло «Agile-менеджмент. Лидерство и управление командами». С помощью этой книги вы сможете глубже погрузиться в процесс управления проектами и создать собственный подход к задачам — в соответствии с вашими потребностями.

Пройдите курсы

Основную базу и огромное количество полезной информации можно бесплатно получить в интернете. Но осваивать новое дело сложно, не имея четкого плана. Вузовские программы не успевают за стремительным развитием индустрии дизайна, и самые актуальные знания лучше получать через онлайн-образование.

Вы можете начать с бесплатных вебинаров или интенсивов, которые познакомят вас с миром дизайна. Но для фундаментального освоения профессии краткосрочные курсы не подходят.

Выбирая образовательную программу, стоит оценить содержание курсов, длительность обучения, узнать, выдается ли диплом или сертификат по окончании. Большой плюс, если есть практическая часть. Собственный дизайн-проект, разработанный во время учебы, может стать первым в вашем портфолио — а по нему дизайнера оценивает работодатель.

Образовательные программы GeekBrains по дизайну:

  1. Факультет дизайна с гарантированным трудоустройством. Здесь вы освоите профессию с нуля за 14 месяцев, выполните дипломный проект и получите свидетельство установленного образца о том, что прошли профессиональное обучение.
  2. Профессия «Веб-дизайнер». Обширный онлайн-курс с возможностью пройти онлайн-стажировку в Mail.ru Group. За 8 месяцев вы сможете создать 5 проектов для портфолио и по окончании обучения получить сертификат.
  3. Профессия «Графический дизайнер». Это онлайн-курс, который расскажет все об индустрии. Как и во всех профессиях GeekBrains, акцент на практическом аспекте обучения: в курс входят вебинары в реальном времени, задания для самостоятельной работы, которые проверяет преподаватель, и проекты, на которых вы сможете закрепить знания.
  4. Дизайнер интерфейсов (UI/UX). В этом онлайн-курсе навыки интерфейсного дизайна отрабатываются на реальных задачах от крупных компаний. Он длится 8 месяцев, по окончании — сертификат и несколько проектов в портфолио.
  5. Гейм-дизайнер. Курс для тех, кто хочет войти в игровую индустрию и начать зарабатывать в ней. Обучение состоит из погружения, специализации и стажировки — она включает разработку реальной игры, которую оценят эксперты рынка и инвесторы.

Также рекомендуем ознакомиться со статьями и бесплатными вебинарами о дизайне.

Создайте портфолио и резюме

Портфолио — важнейший фактор, влияющий на трудоустройство новичка. Сложность профессии дизайнера еще и в том, что нужно уметь объяснять и защищать каждое свое решение. И прежде чем предложить вам тестовое задание, работодатель оценит ваше портфолио и то, как вы отстаиваете свой дизайн.

На этом этапе поможет только практика и усердие. Самый популярный способ получить первый проект в портфолио — придумать задачу самому. Редизайн — отличный способ потренировать навыки и заявить о себе в профессиональном сообществе: на крупных порталах популярны «ребрендинги» мировых компаний. Посмотрите на несколько успешных работ с Behance:

  1. Михаил Глазурин, Facebook redesign concept — более 15 000 просмотров.
  2. Edson Chilundo, Apple Music Redesign — более 35 000 просмотров.
  3. Daniel Tan, Daphnie Loong, Starbucks — UI/UX Redesign — более 85 000 просмотров.

 

Еще можете сделать дизайн своего сайта-портфолио, визитку друзьям-предпринимателям или придумать собственный сервис.

Как только в вашем портфолио появились первые работы, надо оформить резюме и опубликовать его на HeadHunter, SuperJob, 6nomads и других подобных порталах. Также используйте связи — расскажите в социальных сетях, что ищете работу. Среди ваших знакомых вполне может оказаться тот, кто поможет в трудоустройстве.

Чтобы стать дизайнером, надо много думать, учиться и работать. На ранних этапах вам будет по-настоящему сложно. Приобрести дизайнерские навыки — только половина успеха. Еще надо уметь общаться с людьми и понимать общие принципы бизнеса.

geekbrains.ru

Святослав Саакян. О промышленном дизайне и проектировании автомобилей

– Вы основатель студии. На чем она специализируется?
– Основное направление деятельности студии — промышленный дизайн. Наиболее интересная для нас тематика — транспортная, но мы с удовольствием делаем концептуальные проекты и на другие темы.

– Что такое промышленный дизайн?
– Промышленный дизайн — это создание объектов окружающей нас среды массовым тиражом. Промышленный дизайн состоит из множества разных направлений, например, fashion-дизайн, автомобильный дизайн. Диктофон, компьютер, одежда — в создании всех этих вещей участвовали промышленные дизайнеры.

– Чем занимается промышленный дизайнер?
– Поступая на промышленный дизайн, некоторые ребята неверно представляют свою будущую профессию. Они мечтают создавать красивые предметы, а ведь это лишь малая часть обязанностей. Им также придется анализировать запросы потребителя, предвидеть развитие рынка, изучать новые тенденции. Вначале дизайнер долго анализирует рынок, затем рисует эскиз, создает 3D-модель, договаривается с производителем, сам едет на производство, общается с конструкторами, технологами и контролирует, как воплощается в жизнь его задумка.

– Кто клиенты вашей студии?
– В основном ко мне обращаются люди, у которых есть свое производство, или люди, которые собираются выводить некий продукт на рынок. Например, я работал с компаниями «М-Пластика», Art Sound.
Некоторые заказчики точно представляют, каким должен быть желаемый продукт, у других нет этого понимания, но они могут сказать, какие функции должно выполнять изделие. Задача промышленного дизайнера — не просто спроектировать вещь, но для начала помочь клиенту сформулировать все требования к продукту. Хотя все же чаще люди обращаются с точной целью и просят спроектировать вертолет под конкретные агрегаты или сделать им мусорную корзину.
В последние годы среди наших клиентов появилось много стартапов — небольших проектов, участники которых занимаются предпринимательством, научной деятельностью, или технологиями в определенной области. Им требуются услуги промышленных дизайнеров для разработки продуктов, которые они выводят на рынок.

– Как вы стали промышленным дизайнером?
– Моя мама — учительница изобразительного искусства, папа — ювелир. С детства я и мои братья были окружены искусством, поэтому, повзрослев, все мы выбрали себе творческие профессии. Я стал дизайнером, мой брат-близнец — архитектором, а старший брат — автомобильным фотографом.
Кроме того, я был из тех ребят, которые фанатеют по машинам, постоянно рисовал их. Отец и старший брат разделяли мое увлечение. Они с удовольствием присоединялись ко мне, а порой даже не просто срисовывали автомобили, но придумывали свои собственные модели, что неизменно меня восхищало.
В старших классах в моем лицее открыли набор на курсы по дизайну автомобилей. Разумеется, я записался туда. Занятия вел преподаватель, который впоследствии организовал профильную кафедру в МАМИ, теперь Московский политехнический университет. Туда я и поступил, когда получил среднее образование.
Мой выпуск — второй в истории кафедры, поэтому обучение было экспериментом. К нам приходили преподаватели и спрашивали, какую дисциплину мы хотим изучить. И мы сами выбирали, что нам пригодится в будущем.
После окончания обучения я долгое время занимался преподаванием. В своем же университете вел проектирование и рисунок автомобиля, преподавал в Британской высшей школе дизайна и Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана. До недавнего времени я был руководителем образовательной программы «Дизайн» на транспортном факультете Московского политехнического университета — выстраивал систему обучения таким образом, чтобы наши выпускники были востребованы на рынке.

– Какие еще вузы готовят автомобильных дизайнеров?
– Помимо Московского политехнического университета этим занимаются в Московской художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова, Уральском государственном архитектурно-художественном университете и Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица.
Также в Московском политехническом университете недавно открыли магистратуру, где выпускники нашего и других факультетов промышленного дизайна смогут углубить свои знания, а представители других творческих специальностей — переквалифицироваться в автодизайнеров. (Также планируется открытие магистратуры в области прикладного инжиниринга и промышленного дизайна в МИСиС — прим. сайта.)

– Может ли дизайнер из другой сферы стать промышленным дизайнером?
– Графическому или веб-дизайнеру будет сложно сделать такой переход. Ведь промышленный дизайнер работает с объемом, с функцией, с материалом и технологией. Промышленный дизайнер должен быть немножко конструктором, немножко технологом, немножко маркетологом, немножко художником, немножко аналитиком.
Автодизайнерам, пожалуй, приходится тяжелее других, ведь объекты, которые предстоит создавать этим специалистам, очень сложны, гораздо сложнее, чем, к примеру, диктофон. Эти люди нуждаются в знаниях по эргономике, механике, дизайну интерьера и т. д.

– Какие компетенции должны быть у промышленного дизайнера?
– Главное, чтобы у него было желание создавать нечто новое — новые вещи, новые продукты. Кроме того, будущий промышленный дизайнер должен уметь рисовать, обладать пространственным мышлением и хорошим вкусом. Если первым двум компетенциям можно научиться, например, на подготовительных курсах при университете, то вкус желательно развивать с детства — ходить в музеи, выставки, на концерты. Мне самому в этом очень помогли мои родители.

– Где может работать промышленный дизайнер?
– Этот специалист может работать непосредственно на производстве. Например, в компании, которая создает бытовые электрические плиты — там постоянно нужно будет разрабатывать новые модели. Также промышленный дизайнер, за плечами которого уже есть опыт, может работать на себя — быть фрилансером или, как и я, организовать свою студию.

– Сколько получает промышленный дизайнер?
– Все зависит от того, где именно он работает. Думаю, что зарплата этого специалиста может варьировать от 50 до 150 тысяч в месяц. Зарплата руководителя дизайн-студии может быть в два-три раза больше.

– От чего может устать промышленный дизайнер?
– От промышленных дизайнеров зачастую требуют выдать очень много идей в кратчайшие сроки. Постоянно выдерживать такой темп чрезвычайно сложно. Поэтому нередко успешные специалисты начинают вести собственные проекты и работают над задачей не в одиночку, а целой командой.
Лично я еще устаю от бумажной работы. Очень она мне не нравится, но мне, как основателю дизайн-студии, регулярно приходится заполнять различные документы.

– Чем может заняться промышленный дизайнер, решивший попробовать себя в чем-то новом?
– Этот специалист может перейти в другую отрасль. Например, автодизайнеру хватит навыков, чтобы делать не только транспорт, но и любые другие объекты. Специалист, проектировавший мебель, может заняться созданием посуды или чего-то еще.
Я знаю промышленных дизайнеров, которые потом стали конструкторами, графическими дизайнерами, дизайнерами выставочных стендов, занялись дизайном интерьера. Кроме того, у многих специалистов, накопивших определенный опыт, возникает желание им поделиться, и они начинают учить студентов. Однако редко кто бросает дизайн и полностью уходит в преподавание — чаще люди совмещают обе деятельности.
Моя нынешняя работа хороша тем, что мы постоянно проектируем разные объекты. Например, сегодня утром я делал вертолет! Мы обеспечиваем себе разнообразие задач, поэтому вряд ли мне захочется заняться чем-то другим.

– Будут ли промышленные дизайнеры востребованы в ближайшем будущем?
– Востребованность этих специалистов напрямую зависит от того, насколько будет развито в России производство. Если экономическая ситуация станет улучшаться, профессия станет еще более востребованной, чем сейчас.

– Существуют ли кружки, где школьники смогут приобрести практические навыки в промышленном дизайне?
– Подростки могут попробовать свои силы у нас в «Кванториуме». Например, у нас есть программа «Актуальный объект», где школьники 6-го класса проектируют предметы, актуальные именно для них. Мы не ставим ребятам рамки, не говорим «спроектируем рюкзак или какую-то другую вещь, чтобы в нее было удобно книжки складывать». Мы ставим перед школьниками задачу проанализировать, как проходит их день или определенный процесс в этот день, например, поездка в школу или поход в столовую, выявить плюсы и минусы этого процесса. Например, часто в столовых на конвейерных лентах, по которым едут подносы, есть неприятная стыковка. Я сам в детстве там не раз проливал компот. А ведь эту ленту можно спроектировать по-другому. И юный дизайнер может найти это решение.
Кроме того, я бы порекомендовал школьникам посещать различные выставки. Например, биеннале дизайна организует Центральный дом художника, различные мероприятия проводит Artplay, дизайн-завод Flacon, знакомиться с классическими экспозициями.

– Что вы могли бы посоветовать почитать школьникам, которые хотят больше узнать о промышленном дизайне?
– Рекомендую им изучить прекрасные ресурсы Designet designet.ru, CarDesign.ru, Behance, NOTCOT и MOCO LOCO.

intalent.pro

попасть в автомобильную компанию автодизайнером сложнее, чем стать игроком NBA

Владимир Капитонов, дизайнер GM: попасть в автомобильную компанию автодизайнером сложнее, чем стать игроком NBA

Владимир Капитонов, дизайнер компании General Motors: «Самый плохой день работы автодизайнером лучше самого хорошего дня в любой другой профессии».

Наш сегодняшний герой имеет к VIP-автомобилям отношение самое непосредственное. Правда у него нет бизнес-седана стоимостью 50 тысяч евро и он не владелец VIP-автосалона. Все гораздо серьезнее – челябинец Владимир Капитонов VIP- автомобили создает. Помните дебютировавший недавно новый Cadillac Escalade? В экстерьере автомобиля есть немало деталей, нарисованных Владимиром. Он приложил руку к дизайну внедорожников и пикапов концерна General Motors, а сейчас работает в студии «Заднеприводных и спортивных автомобилей». Но самое любопытное, благодаря стечению обстоятельств Владимир стал одним из авторов автомобильной иконы Америки…

Но об этом чуть позже. Для начала узнаем, каким образом ученик лицея №31, а позже школы №1 оказался в сердце автомобильной Америки – в Мичигане. В принципе, наверное, сложно «удрать» в США, а уже коли есть талант, устроиться в автомобильную компанию несложно, ведь так?

– Не совсем. Оказывается, статистически попасть в автомобильную компанию автодизайнером сложнее, чем стать игроком NBA. Конкуренцию тебе составляют выпускники лучших школ автодизайна мира, и никто не делает скидок, что в России автодизайнерское рисование – в зародыше. В принципе, все что нужно – чуть-чуть таланта и очень, очень много работы. Для тех, кто машинками "болен" по-настоящему, это не проблема. Я помню поговорку одного из моих учителей: пока не нарисовал 10 тысяч машин – ты не дизайнер. По-моему, правильный критерий.

– И с чего начался твой путь к покорению General Motors?

– Сразу после окончания школы в Челябинске я уехал в Детройт, в College for Creative Studies. Это небольшая школа искусств, славящаяся факультетом автомобильного дизайна, хотя там есть и другие факультеты. В мире насчитываются около десятка школ, которые котируются в мире автодизайна, в College for Creative Studies стоимость обучения была одной из самых низких. И, главное, он находился в Детройте, где базируется вся автопромышленность США и ведущие дизайн-центры.

Этим, правда, вся прелесть местонахождения и заканчивалась. С одной стороны школы был музей Искусств и Публичная библиотека, с другой – километры трущоб, заброшенных домов, наркопритонов. Звуки выстрелов и полицейских сирен были нормальным делом. Хотя за последние годы там стало намного лучше.

– Раз эта школа котируется в автомобильном дизайне, в чем ее преимущества?

– На факультете «Транспортного дизайна» учат почти исключительно действующие или бывшие автодизайнеры, и оказалось так, что почти все мои преподаватели впоследствии оказались начальниками разного уровня в General Motors. Теперь нам хорошо работается – они не могут сказать: «И чему тебя только учили!», потому что сами же и учили. А возглавлял факультет главный дизайнер Citroen в 80-х годах.

И, конечно, обучение там очень интенсивное. На первой же лекции по автодизайну нам посоветовали поменьше жаловаться на занятость другими предметами и научиться поменьше спать, а если кто-то встречается с девушкой, то расстаться сейчас, потому что времени все равно не хватит. Это не шутки – многие студенческие мастерские действительно были открыты круглосуточно. За четыре года в колледже я с лихвой искупил свое разгильдяйство в российских школах. (Смеется.)

– Как именно происходит обучение?

– Фактически, это сплошной четырехлетний урок ИЗО и труда, только на несколько ином уровне. Главные предметы те – которые относятся к будущей профессии, а историю искусства или философию можно выучить и на "трояк": при сильном дипломном проекте на шансы получить работу это почти не влияет. День и ночь мы рисовали, потом лепили масштабные модели, получали навыки компоновки автомобилей, маркетинга, учились макетированию, технике окраски моделей. Одним словом, не вылезали из мастерских, студий, из-за рабочих столов в собственных комнатах в общаге.

И была очень жесткая конкуренция. Стоило принести удачный рисунок и вызвать похвалу преподавателей, раздавался зубовный скрежет однокурсников, и на следующем уроке уровень работ значительно поднимался – наступала твоя очередь догонять.

– Каким образом автомобильные компании выбирают молодых дизайнеров?

– Обычно работать по профессии, не обязательно в автомобильной компании, студенты начинают со второго курса (это называется практика или Internship). После окончания колледжа устраивается выставка работ и дипломных проектов – своего рода «смотрины», на которые съезжаются представители дизайн-студий со всего мира (даже, например, Renault, которая в США не представлена). Именно здесь и начинаются карьеры. Я разговаривал с несколькими конторами, но наибольший интерес проявила General Motors. Так я остался в Мичигане, только переехал в район получше.

Бросается в глаза разница в системе подготовки «их» студентов и «наших». Если российские вузы до сих пор стараются дать правильные академические знания, зачастую оторванные от реалий отрасли, для которой готовят кадры, то на Западе акцент делается на практическую применимость знаний и навыков. Ничего лишнего, но максимум необходимого. Можно спорить о недостатке «широты» такого образования, но очевидно другое – если нашего молодого специалиста ждут курсы переподготовки и процесс врабатывания, то на Западе вам почти сразу могут доверить работу над одним из ответственных проектов. В случае с Владимиром так и получилось.

– Я начал работать в студии, называвшейся APEX. Интересно, что проекты этой студии чаще всего так и оставались лежать в папках, в лучшем случае превращаясь в концепт-кары, как GMC Terra4. И в этом нет ничего обидного, потому что APEX занимался заоблачными проектами, рассчитанными на далекое будущее. «Какие транспортные средства будет делать GM, если через 50 лет нефть станет недоступна?» Такая работа легка и интересна, она дает полет для фантазии; мы рисовали «отвязанные» проекты, отдающие научной фантастикой.

После этого полтора года я работал над Cadillac Escalade и следующим поколением пикапов GM.

А потом был Chevrolet Camaro – не просто очередное задание, а ответственность за одну из страниц автомобильной истории США. Работа над таким проектом – вызов для любого дизайнера. С одной стороны, для истинного muscle car внешность – это полмашины, ведь главная их ценность – брутальный и свободолюбивый имидж, а не тонкие настройки двигателя и подвески. С другой стороны, американцы очень болезненно восприняли уход со сцены последнего Camaro в 2002 году, поэтому и к реинкарнации культового автомобиля относились с большим пристрастием.

– Мы были настолько погружены в работу, что не осознавали всей значимости проекта. Понимание пришло лишь накануне премьеры автомобиля, когда в Интернете появились пиратские снимки в «сыром» состоянии – в пластилине и серебряной пленке, имитирующей краску, с левой половинкой отличной от правой (так мы ведем два дизайна до того, как выберем один окончательный). За один вечер фотографии распространились по Интернету, через неделю появились в печати, мгновенно образовались форумы, посвященные новому Camaro. Тысячи людей выражали свои мнения, восторги, иногда разочарования. Люди клялись, что после многих лет отсутствия вернутся к GM-овским автомобилям, только если новый Camaro пойдет в серию. Мне особенно запомнилось пожелание безымянного фаната, что в целом автомобиль хороший, но того, кто нарисовал задние фары необходимо повесить, так как они все портят. Фары рисовал я. (Смеется.)

Первая версия Camaro дебютировала в 1966 году, и на вопросы журналистов о значении названия, джиэмовцы иронично отвечали: «Camaro – это маленький злобный зверек, которой питается мустангами». Именно Ford Mustang был основным конкурентом новой модели, ставшей одной из законодательниц мод в жанре muscle car. Концепция автомобиля была простая: мощный двигатель, задний привод и непременно стильная, накачанная внешность. Так что работа над проектом Camaro – лучшее подтверждение успешности Владимира на поприще автодизайна.

– Как тебе удалось попасть в этот проект?

– Почти каждый дизайнер GM мечтал работать над проектом Camaro, и многие набрасывали его на обрывках бумаги во время длинных совещаний. В 2005 году стартовала разработка нового Camaro, но я тогда и не думал, что буду причастен к этому проекту. Новый Camaro разрабатывала студия Advanced Design, а я занимался автомобилями больше, медленнее и скучнее Camaro.

Но судьба сделала поворот. Буквально за полгода до презентации автомобиля вице-президент по дизайну General Motors Эд Велберн посчитал, что дизайн Camaro, предложенный Advanced Design, слишком близко воссоздавал форму автомобиля 1969-го года – самого известного из всех Camaro. И тогда он обратился к директору моей студии Тому Питерсу с просьбой создать альтернативный проект. Кстати, это был отнюдь не случайный выбор, потому что Том Питерс – легендарная личность в автомобильном дизайне. В 80-х он создавал революционные концепты того времени (Corvette Indy, Pontiac Banshee), а из современных автомобилей – Chevrolet Corvette и Cadillac XLR.

Том предложил нескольким дизайнерам, в том числе мне, принять участие в этом проекте При этом он не стал слишком подробно описывать, каким бы хотел видеть Camaro, а просто сказал: «Нарисуйте мне автомобильный эквивалент злющего сторожевого пса. И вдохновение ищите не только в старых Camaro, но и в истребителях F22 или акулах – во всем, что быстро, мощно, стремительно». Мы обосновались в небольшой комнате в подвале, где в атмосфере строжайшей секретности (даже от «своих») велся этот проект – так родилась наша студия, Studio X.

– Наверное, тебя ждало очень напряженное время?

– Да. Сроки создания нашего варианта дизайна были невероятно сжатыми – 3-4 недели. Мы рисовали везде: дома, на работе, на салфетках в ресторанах. Помню, что рисовал Camaro, когда ждал в аэропорту Кеннеди прилета родителей.

Обычно по наброскам автомобиля создаются масштабные модели 1:3, которые оцифровываются трехмерным сканером и вытачиваются из пластилина фрезой в масштабе 1:1. Но у нас не было на это времени и Camaro сразу вырос в полный размер. Мы работали как слаженная команда, и я вспоминаю те дни с удовольствием. Я нарисовал и вырезал из картона столько решеток радиаторов, воздухозаборников, бамперов, выхлопных труб и крыльев, что можно было бы сделать несколько автомобилей.

Пока дизайн сырой, он похож на набросок в трех измерениях. Его оценивают с большой дистанции, потому что если автомобиль не смотрится с 20 метров, его внешность вблизи не имеет значения. Булавками или клейкой лентой (!) мы прикрепляли, скажем, антикрыло, отходили, смотрели… На первой стадии важны элементарные вещи: насколько низко машина сидит, каков наклон стоек и высота крыши. Плохой дизайн от хорошего отделяют пара лишних сантиметров в ключевом месте.

– В итоге, из двух проектов выбрали именно ваш…

– Да, и Эд Велберн (вице-президент GM) признался, что это было одно из самых трудных решений, которое ему приходилось принимать. Автомобиль Advanced Design был сварен с стиле ретро, наш Camaro – современнее и агрессивнее. Оба варианта имели право на жизнь, но выбрали наш.

В течение следующих 3-4 месяцев дизайн доводился до ума. Кузов концепт-кара делался из стеклопластика, слепки для которого снимались с подготовленной нами модели. Мы пасли концепт-кар до самого конца, чтобы в процессе грунтовки, окраски, обработки кузова не потерялась ни одна линия. Надо отдать должное первоклассным моделистам GM, которые за несколько месяцев из тонны рыжего пластилина, горы стеклопластика, листового железа, алюминиевых брусов создали автомобиль, который предстал перед публикой на детройтском автосалоне.

– А концепт-кар – это полноценный автомобиль или макет?

– В случае с Camaro было построено два концепта. Один, красный, только снаружи выглядел как настоящая машина с фарами и колесами, но внутри имел деревянную раму. У него не было ни интерьера, ни ходовой части – это был макет, показанный на автошоу в Лос-Анджелесе. Но на детройтском автосалоне дебютировал серебристый автомобиль, и он был полностью функциональным: 400-сильный двигатель, специально настроенная выпускная система, готовый салон. Мне даже удалось на нем прокатиться, и это была самая дорогая машина в моей жизни – точную сумму не скажу, но она измеряется десятками миллионов долларов.

После проекта Camaro Владимир отнюдь не вернулся к внедорожникам и пикапам и сейчас работает в отделе с многозначительным названием «Заднеприводные и спортивные автомобили», однако подробности вынашиваемых там проектов не разглашает.

– А не хотелось ли тебе вернуться в Россию и работать по специальности здесь?

– Очень скучаю по дому и стараюсь выбираться в Россию как можно чаще. Но если говорить о профессии дизайнера, она здесь до сих пор так и не востребована. После разговоров с российскими коллегами я понял, что в России роль дизайна понимается руководством неправильно, и пока это не изменится, мне придется зарабатывать себе на хлеб другим способом. Но для меня самый плохой день работы автодизайнером лучше самого хорошего дня в любой другой профессии.

– Чтобы ты посоветовал ребятам, которые мечтают стать автодизайнерами?

– Учите английский и создавайте самый лучший портфолио, который можете. Индустрии нужны талантливые, оригинальные и трудолюбивые дизайнеры, не важно откуда. Примеров уже достаточно – несколько выпускников московских и екатеринбургских вузов работают на западные компании, так что шансы есть.

– Спасибо за интервью и удачи. Ждем от тебя новых эмоциональных новинок.

– Непременно!
Артем Краснов специально для www.autochel.ru

www.carpedia.ru


Смотрите также