Прикуриватель как сделать


Подключаем доп прикуриватель — DRIVE2

Как выбрать и установить гнездо прикуривателя
Гнездо прикуривателя не обходимо в дальних поездках для подзарядки мобильного телефона, подключения навигатора и других устройств к бортовой сети.
Начнем с выбора гнезда!

Накладное гнездо прикуривателя

Накладное гнездо прикуривателя. Легко крепится сбоку к пластику

Накладное гнездо двойное

Гнездо прикуривателя двойное накладное

Доп прикуриватель/разветвитель

Дополнительный прикуриватель/разветвитель

Врезное гнездо прикуривателя

Врезные гнезда прикуривателя. Монтируются в пластиковые панели, не портят внешний вид, выглядят как будто установлены штатно с завода

Прикуриватель с крокодилами

Прикуриватель с крокодилами. Используется как временный (запасной) вариант для зарядки телефона во время стоянки.
Универсальная вещь, для тех кто не хочет замарачиваться с установкой, накинул крокодилы на клеммы АКБ и поехал.

Внимание ! движение с таким подключением опасно коротким замыканием, повреждением проводки или пожаром

Для использования данного варианта прикуривателя при движении рекомендуем заменить крокодилы на разъемы –кольца (продаются в любом магазине радиодеталей)

Подключить гнездо прикуривателя возможно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные схемы подключения:

1. Самая простая схема подключения: гнездо прикуривателя подключается на прямую к клеммам аккумулятора, без предохранителя

Недостатки: данная схема ничем не защищена, при коротком замыкании выгорает проводка, велика вероятность пожара.

Подключение к АКБ с предохранителем

Настоятельно рекомендуем использовать плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер, для защиты электропроводки! Предохранитель устанавливается на плюсовой провод по возможности ближе к источнику питания.

2. Более интересный вариант: подключить через реле включения, с управлением с замка зажигания.

Схема подключения к замку зажигания через реле

Схема подключения прикуривателя, через реле, с управляющим плюсом с замка зажигания.

Принцип работы: при включении зажигания на управляющий контакт подается +12 вольт, реле срабатывает, замыкаются контакты и прикуриватель начинает работать, при выключении зажигания реле обесточивает гнездо прикуривателя .

На экстренный случай можно поставить тумблер включения прикуривателя, в обход замка зажигания. Тумблером можно воспользоваться для включения прикуривателя. Например для зарядки АКБ во время стоянки, без разборки, для этого сделаем переходник на Ваше зарядное устройство.

Для увеличения работоспособности дополнительного оборудования, все элементы (предохранитель, реле …) нашей схемы необходимо хорошо закрепить. Провода лучше примотать изолентой к штатной проводке или пердварительно проложить их в пластиковую гофру, а затем зафиксировать вдоль кузова.

www.drive2.ru

Skoda Roomster 1.6 TDI CAYB "Ластівка" › Бортжурнал › Дополнительный прикуриватель для регистратора — как это сделать…

Сегодня дело пойдет о подключении видео регистратора.

Многие скажут что в этом нет ничего сложного. Я тоже так думал, пока сам не столкнулся с этим. Дочитайте до конца — поймете почему))) Но обо всем по порядку.

27 декабря 2017 я купил себе видео регистратор Gazer F525. Хорошая модель, надежная, компактная с хорошими характеристика.

Сначала подключил так я показано в инструкции. Но через некоторое время столкнулся с рядом проблем.

Регистратор подключался к штатному прикуривателю. А он как известно работает постоянно, а не только когда машина заведена. Отсюда проблемы.

Проблема первая — утром можно забыть, и не включить регистратор. А на стоянке или вечером дома наоборот, можно забыть выключить и разрядиться аккумулятор.

Проблема вторая — бывали случаи, когда надо было расставлять приоритеты. Видео регистратор работает, а телефон разрядился. Зарядить телефон нельзя, потому что нужно отключить видео регистратор. А вдруг ДТП? Наверное надо было использовать разветвители, которые делают с одной прикуривателя два или три.

Но здесь возникает третья проблема — я очень не люблю когда в салоне автомобиля валяются какие-то зарядные, кабеля, наушники и т.п. Для меня это как минимум не эстетично. Тем более, что если забыть всю эту периферию выключить, можно посадить аккумулятор.

Короче надо что-то думать … В идеальном варианте хотел чтобы видео регистратор включался и выключался автоматически, чтобы был свободный прикуриватель и не было нигде лишних кабелей и проводов.

Решил сделать еще один прикуриватель, который работает от зажигания. Чтобы он был не заметен и главное не надо было ничего резать или сверлить.

Первым делом отключаем клемму аккумулятора, это обязательно! И приступаем к работе…

Процесс разборки описывать не буду. В программе ELSA 4.00 Skoda все есть. Только буду писать название раздела

Мне было проще, так как я устанавливал все вместе, а именно ПТФ и ДХО, парктроники, подогрев зеркал заднего вида, прикуриватель в багажник, плафон освещения для задних пассажиров, задний правый противотуманный фонарь, прикуриватель для видео регистратора и бортовой компьютер. И на момент установки в салоне не было обшивок вообще)))

Прежде всего нам нужно найти провод, на котором появляется +12 вольт при включении зажыгания. В каждой машине он находиться по разному. В идеале лучше взять с блока предохранителей. Заодно и подключите провод, который будет идти на видео регистратор через штатный предохранитель.

Минус берем на любом металлическом болте, который идет на корпус автомобиля, или тоже с блока предохранителей. Я сделал немного проще. Взял +12 вольт с колодки которая идет на включатель света.

Я знаю, что так делать немного неправильно. Ведь мы не используем штатный предохранитель.

Но не переживайте. В 99% приборов, которые подключаются через прикуриватель, есть свой предохранитель, который находится в самом штекере))) Обычно он имеет номинал 2-3 ампера.

Саму розетку будем прятать под потолком, у плафона освещения.

Снимаем переключатель света.

ELSA 4.00 Skoda — Руководство по ремонту — Снятие и установка переключателя света

Полный размер

Полный размер

Вытаскиваем колодку с проводами которая идет к включателю.

Полный размер

Ищем на ней провод который идет к разъему 2 (у меня он красно-черный).

Полный размер

Проверяем электрическим тестером или мультиметром этот провод. При включенном зажигании на нем должно быть +12 вольт. При выключении зажигания +12 вольт должно исчезать. Присоединяемся к данному провода, именно он будет давать питания на видеорегистратор.

Полный размер

Следующий шаг, это протягивания проводки от переключателя к плафону освещения. Я брал провод сечением 1,0мм. Провода необходимо несколько метров. Для удобства снимаем боковую накладную у водительский двери.

ELSA 4.00 Skoda — Руководство по ремонту — Снятие и установка панели приборов — Боковые накладки панели приборов

Будьте осторожны, накладка снимается трудно, поэтому снимайте ее очень аккуратно. Чтобы не поцарапать пластик и не поломать крепления.

В продаже есть специальные наборы для снятия обшивки (45 грн.), лучше использовать их.

Полный размер

Далее снимаем уплотнитель водительской двери и накладку стойки.

ELSA 4.00 Skoda — Руководство по ремонту — Снятие и установка верхней облицовки стойки A (автомобили с головной НПБ)

ELSA 4.00 Skoda — Руководство по ремонту — Снятие и установка верхней облицовки стойки A (автомобили без головной НПБ)

Полный размер

Снимаем пластиковую заглушку у плафона освещения или отделение для очков, если у Вас другая комплектация.

ELSA 4.00 Skoda — Руководство по ремонту — Снятие и установка отделения для очков

Полный размер

Полный размер

Прежде чем протягивать провод лучше его обмотать тканевой изолентой Coroplast или Certoplast. Она очень мягкая и не задубеет на морозе. Если присмотреться, то вся проводка в автомобиле замотанная именно ею. Она защитит вас от лишних шумов, провод не будет греметь о пластиковые детали.

Прокладываем провода для видео регистратора вдоль штатных проводов. Для удобства можем использовать пластиковыми стяжки. Дальше прокладываем провод под обшивкой потолка, аккуратно отгибаем обшивку у лобового стекла и просовываем туда провод.

С проводами все. Осталось только припаять прикуриватель. Гнездо прикуривателя брал из старого нерабочего преобразователя тока.

Полный размер

Полный размер

Главное как будет паять — не перепутать полярность.

Полный размер

www.drive2.ru

БЕЗОПАСНАЯ ПРОВОДКА | ПЕРЕДЕЛКА РОЗЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ — DRIVE2

На днях готовился к переделке прикуривателя, точнее, к его удалению из своего автомобиля и установке розетки, так называемой — Outlet. Поднял этот вопрос на всеуслышание, ну знаете, сидите такой на работе и вдруг решаете поделиться с коллективом. Так вот. Я понял, что многие (почти все) автолюбители не знают вообще о том, для чего нужен прикуриватель и что такое Outlet.
Поясню.
Почти на всех автомобилях устанавливались и до сих пор устанавливаются розетки прикуривателя. Именно прикуривателя. То есть, это гнездо предназначено только для него. Не знали? Да! Это гнездо и его проводка собраны ТОЛЬКО И ТОЛЬКО для кратковременной нагрузки максимум в несколько десятков Ватт (прикуривательная спираль).
Изначально эта розетка не рассчитана на подключение каких-либо других устройств, и уж тем более — на длительное время. И "не рассчитана" — это ещё мягко сказано. Кстати, в руководстве пользователя каждого авто так же написано, что розетка прикуривателя предназначена только для прикуривателя.
Вы можете бесконечно спорить с этой единственной правдой и утверждать, что у вас в прикуривателе установлена зарядка для смартфона, а также вы ещё и насос туда подключаете. Но я скажу так: пса тоже можно дразнить. Но не вечно. Рано или поздно, он укусит.

Полный размер

Пример возгорания проводки

Подключать в гнездо прикуривателя что-либо, кроме самого прикуривателя НЕЛЬЗЯ. В лучшем случае, у вас сгорит предохранитель. Как показывает практика, автолюбители ставят на эту цепь предохранитель сильнее положенного. То есть, в худшем случае предохранитель не сработает и сила тока, на длительное воздействие которого не рассчитаны провода прикуривателя, поплавит оболочку проводов, произойдёт замыкание и…
Почему ещё может не сработать предохранитель? Да потому что он максимум на 3,5-5 Ампер. А Ваше зарядное устройство не более чем на 3 Ампера. Для предохранителя это нормальная нагрузка. Чего ему плавиться? Так что, весь груз ляжет на проводку, сечение которой рассчитано, дай Бог, на 1,5 Ампера. ВАЗ 2109 это, или Мазда с Фордом — вообще не имеет значения. Но! Значение это всё же имеет.

Слева — для прикуривателя, справа — для устройств


Новые современные автомобили теперь оборудованы не только гнездом прикуривателя, но и розеткой — Outlet. Внешне они почти не отличаются. Но отличия всё же есть. Во-первых, в Outlet нет термо-пружин для удержания прикуривателя. Во-вторых, провода, которыми запитаны такие розетки имеют большее сечение, чем провода прикуривателя. Иными словами — они толще. А значит, что через такие провода может спокойно идти ток в 10 Ампер, а то и больше. Да ещё и длительное время.
В такие розетки Вы можете подключать любые гаджеты или любое количество гаджетов в сумме до 10 Ампер.

Интересный факт: в автомобилях Infinity и других марок того же класса установлена розетка прикуривателя меньшая по диаметру. Туда ничего другого не вставишь кроме оригинального прикуривателя. Удобно? Безопасно? Да!

Частые ошибки.
1. Владельцы автомобилей, которые имеют и розетку прикуривателя и Outlet-гнездо не знают об их разнице. Если вдруг розетка Outlet занята зарядкой гаджета, а пассажир просит подзарядить свой телефон, водитель с радостью вытаскивает прикуриватель и предлагает воспользоваться розеткой прикуривателя, куда вставляет вторую зарядку. В 60% случаев ничего страшного не будет конечно. В остальных случаях остаётся только надеяться на легкое оплавление проводки или перегорание предохранителя.
2. Владельцы отечественного "древнего" авто вообще вставляют в прикуриватель зарядки, насосы, кипятильники. Тут уже даже не о чем говорить.

Улучшайзеры, приближающие вас к пожару

К чему я всё это пишу. Это такое интро перед основной темой — переделкой розетки прикуривателя в моём авто)) К чему и вас, соотечественники, я призываю! Я просто хотел, чтобы вы поняли, на сколько серьёзны последствия и на сколько очевидны намерения — решить этот вопрос.
Что же я именно решил сделать? Я уберу стандартный прикуриватель с его проводкой и заменю его на Outlet, который я заказ на Али. Искал розетку я долго. И вообще, для чего и какую надо искать? Всё просто. Вы решаете для себя, какой самый мощный потребитель Вы будете подключать в новую розетку. Сразу оговорюсь, если Вы собираетесь подключать компрессор, то Вы сумасшедший. Поясню. Компрессоры, как правило, с силой тока более 18 Ампер и мощностью более 200 Ватт. Вряд ли Вы найдёте меньше да и зачем такой дохляк Вам нужен. Даже если Вы упрямый и решите установить провода сечением 3,0мм2 или 3,5мм2, да хоть 10мм2)) что позволяет с лёгкостью проводить ток более даже 20 Ампер, то Вы всё равно не найдёте такую розетку, способную быть проводником таких нагрузок.
Итог: если Вы хотите использовать компрессор, не сомневайтесь и переделайте его провода так, чтобы подключался он крокодилами напрямую к аккумулятору. Просто срежьте вилку и обожмите крокодилами. А если компрессора ещё нет, обязательно купите его с уже готовыми крокодилами. Не берите компрессор с вилкой к салонной розетке!
Итак. Лично для себя я решил, что самым мощным потребителем, который я захочу подключить к своей новой розетке — будет автомобильный китайский кипятильник. Его мощность — 200 Ватт, а это значит, что сила тока при его подключении будет 16,5 Ампер.
Как я уже говорил, штатные провода прикуривателя ВАЗ 2109 расчитаны едва ли на несколько Ампер и то, при кратковременной нагрузке, например, как у выстреливающего прикуривателя.

Открыв обычный онлайн-калькулятор по запросу "Рассчёт сечения провода по амперам" я выясняю, что:
при нагрузке 200 Ватт и силе тока 16,5 Ампер мне нужны провода сечением не менее 2,5мм2.

Полный размер

Слева направо: 1) корпус предохранителя с проводом сечением 2,5мм2; 2) два провода синий и светло-розовый сечением 2,5мм2; 3) коннекторы жёлтые для проводов сечением 2,5мм2; 4) наклеммники; 5) розетка; 6) гофрированная трубка

Ну, теперь по списку из фотографии.

1. Я купил себе 2 метра синего провода и 2 метра светло-розового. Черных и красных не было:( Синим у меня будет "минус, ну а розовым — конечно же "плюс". Провода сечением 2,5мм2. Вы так прям продавца и спросите. Но! Обратите внимание! Провод должен быть типа ПГВА!
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Только эти провода устанавливаются в автомобили. Они способны легко переносить грязь, пыль, масло, топливо и температуры.
2. Идём дальше. Совсем забыл сказать. Я не буду подключать минус к кузову, как это было в штатном прикуривателе. Не хочу никаких просадок. Мне нужно, чтобы всё работало, как часы. Да! Я подключу проводку напрямую к аккумулятору. Для это я купил наклемники. Они маленькие такие, медные, в виде колечек. Концы проводов розетки будут обжаты наклемниками, а сами наклемники будут аккуратно прикручены за свои колечки к болтикам клемм проводов аккумулятора.
3. Взял на всякий случай коннекторы. На фото они жёлтые. При выборе коннектора нужно смотреть, для проводов какого сечения они предназначены. Для чего мне нужны коннекторы, я расскажу ниже.
4. Купил ещё наклемники к самой розетке. Я обожму ими противоположные концы проводов и они теперь отлично подключатся к розетке.
5. Я купил предохранительный корпус-держатель с предохранителем на 17 Ампер. На фото она с красным проводом. Провод тут тоже 2,5мм2. Предохранитель я подключу на плюсовую клемму в самом начале.
6. Ну и сама розетка (Outlet). Она куплена на Али. Магазин утверждает, что данная розетка способна "терпеть" нагрузку в 150 Ватт. Мой кипятильник на 200 Ватт. Разница в 50 Ватт не страшна. Прикуриватель — это не провод в оплётке. Переживёт) Кстати, в отзывах покупатели подтверждают качество данной розетки. Да и выглядит она прилично.
7. Ну и конечно же — гофра. Гофрированная трубка будет служить защитой провода. Купил 2 метра.
Сразу оговорюсь. Для тех, кто не знает, мой автомобиль ожидает капитальный ремонт и глобальную переделку комфорта в салоне. Пока что всё будет так колхозно, но в будущем, будет стоять два аккумулятора и розеток таких будет несколько. А нормальная розетка мне нужна уже сейчас.
ИТОГ. Теперь у меня стоят новые готовые к большим нагрузкам провода и розетка. Всё защищено гофрированной трубкой и предохранителем. Обжато клеммами. При измерении, напряжение 13,85. Горжусь проделанной работой и рад, что поделился с вами информацией о проблеме и решении).
Теперь сюда можно подключать хоть переходник на пять розеток и вставлять пять зарядок. Для моей новой розетки это пустяковые нагрузки!;)
Ну и конечно же сам результат. Вы можете его увидеть прямо в моём Выпуске №14!

www.drive2.ru

схема подключения к сети напрямую

Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.

Как работает прикуриватель

Автомобильный прикуриватель, это два устройства – нагревательный элемент и разъем (штекер) в удобном корпусе. Он может быть напрямую подключен к аккумулятору, поэтому устройство работает, даже если выключен замок зажигания. Помимо основного предназначения штекер часто используют в качестве розетки на 12/24 вольта, к которой подключают разветвитель, обеспечивающий питание ноутбука, телефона или других устройств. К нему также подключают разветвитель, благодаря чему можно одновременно заряжать ноутбук, телефон или использовать видеорегистратор. Разветвитель или блоки питания этих устройств вставляют в штекер, который обеспечивает надежное соединение с контактами розетки прикуривателя.

Что понадобится для врезки прикуривателя

Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель;
  • набор сверл по металлу;
  • коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
  • круглый и плоский напильники;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • набор отверток;
  • термоусадочная трубка;
  • выключатель;
  • предохранитель;
  • провод;
  • обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина

Как вмонтировать прикуриватель

Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».

Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.

Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.

Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.

Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.

Подключение прикуривателя

Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.

Не перепутайте расстановку деталей схемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Предохранитель.
  3. Выключатель.
  4. Реле.
  5. Прикуриватель.

Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.

Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.

Проверка монтажа

Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.

autolirika.ru

Делаем прикуриватель из фонарика


Уникальные аксессуары всегда интересны тем, что не всегда удается угадать для чего они предназначены с первого взгляда. Представляем вашему вниманию обзор видеоролика, который посвящен изготовлению такого аксессуара. Автор идеи делает прикуриватель из обыкновенного фонарика.

Первым делом просмотрим авторский видеоролик

Итак, нам понадобится:
- фонарик;
- переменное сопротивление;
- алюминиевая заклепка.


Начнем с разборки фонарика. Автор идеи использует обычный светодиодный фонарик. В начале он изготавливает деталь, которая служит корпусом для лампочки, однако этот шаг можно пропустить, использовав заводскую деталь.

В переменном сопротивлении установлена тонкая нихромовая спираль, которая будет накаляться от электрического тока. Поэтому нужно разобрать переменное сопротивление.

Достаем обмотку из нихромовой проволоки.

На крышке переменного сопротивления проделываем отверстие под диаметр алюминиевой заклепки.

Также нам понадобится сделать небольшую шайбу заглушку. Для этого можно использовать еще одну крышку переменного сопротивления. На ней проделываем небольшое отверстие посередине.

Теперь нам необходимо обмотать нихромовую нить с небольшим запасом. Алюминиевая заклепка будет служить контактом и одновременно удерживать нихромовую нить.


Затем вставляем заклепку в отверстие и прессуем ее.

Наносим на корпус лампочки клей, пропускаем спираль в середину и приклеиваем деталь на крышку переменного сопротивления.

Просовываем нихромовую нить через отверстие на заглушке. Вставляем заглушку в корпус для лампочки.


Второй конец спирали нужно закрепить на корпусе детали. Для этого можно использовать кусок алюминия, который можно установить в сам корпус, проделав во внутренней части небольшое отверстие.


Следует уточнить, что при использовании длинного куска спирали, мощности батареек будет не хватать для разогревания до красна. Поэтому перед окончательно сборкой советуем поэкспериментировать с длиной и укоротить нить при необходимости.


Прикуриватель готов. Можно собирать фонарик обратно и делиться идеей с друзьями.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

схема, правильно подсоединить напрямую к аккумулятору через предохранитель, в машине, ВАЗ

В легковых автомобилях 🚕 старых моделей отсутствует дополнительный разъем для коммутации вспомогательного оборудования. Владельцу машины необходимо знать, как подключить прикуриватель к бортовой сети. При нарушении правил коммутации возможно короткое замыкание или возгорание электропроводки.

Инструменты для установки

Чтобы осуществить подключение прикуривателя, потребуются:

  • электрическая или ручная дрель;
  • комплект сверл по металлу и коронка для сверления пластика или металлических панелей;
  • набор надфилей;
  • электрический паяльник;
  • припой и флюс;
  • инструмент для удаления изоляции с проводов;
  • изоляционная лента;
  • плавкий предохранитель;
  • медные кабели, рассчитанные на ток до 12-15 А.

Как правильно подключить

Перед началом монтажа владельцу машины необходимо выяснить, как работает прикуриватель. Оборудование состоит из металлического стакана с контактами, разделенными изолятором, и съемного элемента со спиралью накаливания и пружиной. При нажатии на кнопку вставка удерживается боковыми зажимами, контакты замыкаются и постоянный ток от батареи разогревает спираль. После достижения заданной температуры биметаллические защелки расходятся, вставка выдвигается назад за счет усилия сжатой пружины.

Владельцу машины необходимо знать, как правильно подключить оборудование. В конструкции цоколя предусмотрены разъемы для коммутации силовых проводов (отрицательного и положительного), которые выводятся к соответствующим клеммам аккумулятора. Предусмотрен дополнительный плюсовой кабель, который включает подсветку гнезда. Шнур необходимо подсоединить к проводке подсветки комбинации приборов. В цепи предусматривается реостат, позволяющий плавно корректировать яркость ламп подсветки.

Схема подключения

Правильный вариант подключения дополнительного прикуривателя на ВАЗ или другой машине содержит провода:

  • отрицательного питания, который проложен к клемме АКБ или болту «массы», установленному в салоне автомобиля;
  • положительного питания, который выводится к плюсовому контакту батареи;
  • питания лампы подсветки.

В схему вводится плавкий предохранитель, который устанавливается во влагонепроницаемом корпусе на расстоянии 300-400 мм от клеммы аккумулятора. Номинал защитного элемента не должен превышать 15 А. Следует использовать медные многожильные кабели сечением 1,5-2,0 мм², для подсветки может применяться шнур с уменьшенным до 0,75 мм² сечением. При коммутации необходимо снизить число соединений, точки стыка кабелей защищаются слоем изоляционной ленты.

Возможно введение в схему замка зажигания, который оснащается дополнительным реле.

При повороте ключа коммутатор подает положительное питание к контактным пластинам прикуривателя. После остановки мотора и изъятия ключа питание к дополнительному оборудованию не подается. В схему вводятся 2 предохранителя, которые установлены перед реле и прикуривателем, соответственно. Запрещается коммутация без использования предохранителя, поскольку при повышенной нагрузке возможен перегрев проводки и воспламенение изоляции.

Вариант подключения напрямую к аккумулятору

Чтобы подсоединить прикуриватель напрямую, необходимо:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Проложить кабель из моторного отсека к точке установки дополнительного оборудования. Шнур выводится параллельно штатным жгутам проводки и защищается от контакта с подвижными и раскаленными деталями в моторном отсеке. Для протягивания проводки используется проволока, которая проходит через заводские отверстия в моторной перегородке.
  3. Вывести отрицательный провод к ближайшему болту «массы» или отрицательной клемме батареи.
  4. Подсоединить кабель подсветки к предохранителю, обеспечивающему защиту лампочек в переключателях или комбинации приборов.

Как подсоединить дополнительный прикуриватель

Существует несколько разновидностей прикуривателей:

  1. Накладного типа, оснащенный пластиковым корпусом, который крепится в салоне автомобиля. Имеются конструкции со встроенными разветвителями, позволяющими подсоединить несколько приборов (с учетом допустимой мощности).
  2. Врезного варианта, которые крепятся в отверстия, просверленные в панели приборов и центральной консоли.
  3. Временного типа, оснащенные кабелями питания с зажимами, которые крепятся на клеммы батареи.

Где и как можно врезать

Для ВАЗа дополнительный элемент крепится на пластиковые крышки на панели приборов или центральной консоли. Метод фиксации зависит от конструкции, например, для удержания прикуривателя врезного типа сверлится отверстие. Кабели припаиваются к клеммам подключаемого устройства, а затем выводятся к реле или напрямую в моторный отсек. Возможно использование тумблера, подающего питание при отключенном зажигании.

Проверка правильности подключения

После установки прикуривателя необходимо убедиться в надежности соединения проводов. Не допускается повреждение изоляции или контакт кабелей с подвижными элементами в панели приборов (например, с рычагами управления заслонками подачи воздуха). Затем производится подключение аккумулятора с замером тока утечки или просадки напряжения. Изменение параметров указывает на короткое замыкание в построенной цепи, которое можно обнаружить тестовым прибором.

autotuning.expert

ИК фен из... прикуривателя от автомобиля

Вроде тема не новая, но вероятно не все с ней знакомы — как и просили, написал небольшой обзор устройства, облегчающего отпаивание всякого рода SMD и МЕЛКОсхем :)

Пик актуальности этой темы прошел несколько лет назад, во времена недоступности паяльных станций и фенов (как по наличию, так и по цене). На тот момент довольно активно использовались всякого рода самоделки…

Для «разовых» работ, применение самодельного ИК фена вполне оправдано и сейчас — не всем подойдет вариант покупки станции, для того что бы пару раз в год выпаять несколько малоразмерных компонентов. Тем более, что для «изготовления» самой простой конструкции требуется всего пара минут и подходящий источник питания.

Впервые узнал о подобном варианте выпаивания от подчиненного, ранее он работал в РЭМ. Почти все свободное время занимается всякого рода ремонтами, поэтому «знает толк» в извращениях такого рода :)))) Сам он не особо «напрягается» по-поводу внешнего вида устройства :) — это именно тот вариант, который он реально использует в работе… ;)


Он даже не снимал изоляцию с «крокодилов», поэтому она у него некисло подгорает :)

В принципе можно вообще ничего не переделывать в прикуривателе, а просто подключиться к нагревателю крокодилами со снятыми изолирующими кожухами. Пластиковые детали прикуривателя тоже лучше удалить.

В простейшем варианте корпус прикуривателя просто берется кусачками и придерживается на небольшом расстоянии от отпаиваемых элементов.
Для примера отпаиваем пару деталей.


Работа этой приспособой не идёт ни в какое сравнение с паяльным феном-нет шума и реактивной струи, только ИК-излучение (в чистом виде) и естественная конвекция. Тихо и спокойно + весь флюс остаётся на месте… Красота!

Уже работая у меня, с помощью этой «адской машинки» товарищ восстановил несколько «айфонов» (менял отдельные компоненты), выпаивал микросхемы из ТВ приставок для считывания и записи прошивок, что-то ваял на плате старой плазмы…
Ладно бы не было под рукой паяльной станции с феном, но она имеется (может и не особо крутая, но все же).

Изготовление ИК-фена из прикуривателя от автомобиля

Для эксперимента, попробовал облагородить внешний вид ИК-фена, используя «отходы производства»(всякий хлам, которого хватает на работе — то что жалко сразу отправить в мусорку). На все потребовалась пара часов времени.

Новый прикуриватель


Разбираем его на части. На самом деле бывают разные конструкции — не все раскручиваются так легко.



Залазим в «шайбу» — так у нас называется емкость с крепежом и остатками всякого «полезного» :)
Смотрим, что нам может пригодиться в процессе.

Неплохо подошел крепеж от выпрямительных диодов, в качестве минусового контакта (полярность не имеет значения, имеется ввиду минус прикуривателя в авто)



На плюсовой контакт сначала планировал использовать медный проводник, хорошо подходящий по размерам под гайку

В качестве изоляторов, стойких к температуре, можно использовать корпуса от предохранителей (не важно стекло или керамика)

Некоторое время размышлял над корпусом, были варианты от пары неисправных паяльников. Решил использовать пистолетного форм-фактора.

Разбираем его, снимаем жало и его крепление. В качестве крепления прикуривателя решено было использовать корпус нагревательного элемента. Слегка подпиливаю его до необходимой мне формы.

Получается конструкция такого вида

Вставляю провод через изолятор (корпус предохранителя). Тут на глаза попадается еще один кусок керамики (сверху на фото) — используем и его :)


Собираем все в «кучу» — получается такое вот устройство…

Для нормальной (комфортной) работы с самодельным ИК-феном необходим относительно мощный источник питания. Вполне подойдет БП от компа ватт на 300 или БП для питания галогенок — он более компактен, и его несложно оформить в виде отдельного источника питания для подобного ИК-фена.
Встречал несколько вариантов самодельных схем с регулировкой, для питания подобного устройства. Одной из самых удачных (по отзывам), вероятно, является вот эта

В моем случае, на работе, имеется несколько разнообразных БП — поэтому что-то придумывать нет необходимости.
Оптимальным для паяния получается напряжение 12-13в, потребляемый ток зависит от типа прикуривателя (они бываю разные).
Рекомендуется, если есть возможность, использовать прикуриватель от японских авто 80-90 годов (на разборке можно взять нахаляву)- наши относительно недолговечные.

При этом цвет спирали оранжево-желтый.
Матрица смартфона чувствительна к ИК-излучению, поэтому на фото все выглядит более ярким, чем в действительности.

ИК излучение имеет весьма равномерное распределение по всей площади нагрева — тест на листе бумаги это неплохо показывает.

Выполнять демонтаж подобным устройством — одно удовольствие. Если вокруг куча обвеса, можно вырезать трафарет из фольги, после этого грей необходимый участок сколько необходимо — с феном это сделать значительно сложнее, нужны отражающие экраны вокруг чипа.

Время выхода на рабочий режим до 30 сек, время монтажа/демонтажа 200-ногой BGA 15-30 сек.
Утюг ~ 100C в качестве нижнего подогрева значительно облегчает и смягчает процесс. Основная работа производится примерно на расстоянии 15 мм от прикуривателя.
Не нужно жалеть канифоли. Это заметно облегчает и ускоряет процесс.
Канифоль закипает при 250 градусах, необходимо не допускать её чрезмерного кипения и испарения (дыма).
У деликатных микросхем при монтаже/демонтаже можно во время работы накрывать корпус.
Не стоит оставлять ИК фен надолго в рабочем режиме без необходимости — он работает на грани своих возможностей.


В сети попадались варианты стационарного расположения нагревателя, что бы высвободить вторую руку

Многим читателям (наверняка) устройство покажется дикой кустарщиной и колхозом, но я больше склонен оценивать работоспособность и результаты его работы, поэтому считаю устройство вполне заслуживающим право на существование.

Всем удачи и хорошего настроения!

mysku.ru

"Прикуриватель" из компьютера. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Данный пост не совсем про машину, но думаю все же некоторым он будет полезен. Нередко бывают случаи, когда находясь дома нужно найти 12 вольт, светодиод проверить, либо гаджет какой нить (радар-детектор, навигатор, электронасос). Бегать в машину или заносить аккумулятор домой — не вариант. Решил взять эти 12 вольт с компа. С инета было заказано гнездо прикуривателя. Брал такой. Кто хочет заказать такой же — скажу наперед, задняя спинка (где +) легко выпадает, а это повод скосить пол цены в диспуте. Ну или можно не заморачиваться и купить европрикуриватель в ближ магазине. А если совсем совсем не заморачиваться можно купить сразу готовый прикуриватель, который вставляется в домашнюю розетку (вот и вот)
Так вернемся к теме.
У всех наверняка дома есть компьютер. Ищем большую черную коробочку, которая навзывается системный блок.

Вот эта штука — системный блок

Выдергиваем шнур питания из розетки и вскрываем его. Там ищем провода. нужные нам — желтый и черный. Соответственно черный это минус, желтый плюс.

Ну и соединяем с прикуривателем. Предохранитель я не использовал, думаю что тут он не нужен.

Проверяем гаджеты — все работает.

Вот и все.

_______________________________________________________________
UPD 23.12.2015
КАМПУТЕР СДОХ, А ИМЕННО ЖЕСТКИЙ ДИСК, ДУМАЮ ПРИЧИНА ВСЕМУ ЭТИ МАНИПУЛЯЦИИ. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ЭТУ ЗАПИСЬ!

www.drive2.ru

Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?

Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?

Кто виноват?

Физика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.

Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.

Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

Опрос

Сколько гаджетов подключено к вашему прикуривателю?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Инфракрасный паяльник из автомобильного прикуривателя своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Эта статья будет интересна всем, кто занимается пайкой.
В ней Роман, автор YouTube канала "все идеи", покажет, как он изготовил инфракрасный паяльник из автомобильного прикуривателя.

Инструменты, использованные автором.
- Лабораторный блок питания
- Ручная тепловизионная камера
- Ножницы
- Стамеска
- Шуруповерт, сверла
- Отвертка.

Материалы.
- Автомобильный прикуриватель
- Медный лист толщиной 0,5 мм
- Пара болтиков, шайб и гаек М3
- Провод.


Процесс изготовления.
Первым делом, Роман разбирает прикуриватель.

Именно эти детали, которые находятся у автора в руках, и будут нужны для самоделки. Это керамический изолятор и нагреватель.


Вот на такие детали "разложился" прикуриватель.

Затем, на медном листе чертит контур нагревателя, и вырезает детали.


Первая заготовка это минусовая контактная шайба. У автора не нашлось подходящего сверла и центральное отверстие он пробил скругленной стамеской.

А с плюсовым оказалось проще - отверстия он просверлил при помощи шуруповерта.


Вот из этих деталей и будет собираться паяльник.

Наживляет болтик, устанавливает минусовую контактную площадку, надевает керамический изолятор.

Далее, надевает положительную контактную площадку на центральный винт, накручивает гайку и зажимает изделие круглогубцами (явно других не было).

Практически все готово, накручивает ручку.


Остается подключить провода питания, зажимает их винтами. Внимание, полярность Роман перепутал.

Здесь он уже исправился с полярностью. Подключает крокодилами к блоку питания и выставляет ограничение по току 3,85 Ампера. Напряжением будет регулировать мощность.

А сейчас пришло время проверить, какую же температуру способен выдать данный нагреватель. Напряжение 12 Вольт, ток 3,8 Ампер.
Для этого Рома проверит возможности тепловизионной видеокамеры. Максимальные показания достигают 301 градуса Цельсия.

При этом спираль даже не очень сильно нагрета.

Надо теперь проверять на практике. С элементами SMD (поверхностного монтажа) проблем никаких.


Небольшой транзистор и конденсатор отпаиваются за несколько секунд.

Присутствует небольшое пожелтение остатков флюса на плате.

И напоследок "пищалка" с широкими ножками. Тоже выпаялась достаточно быстро

Спасибо Роману за интересную идею для самоделки! Выпаивать детали получается отлично, а вот как он паяет автор так и не показал.
Ссылки на тепловизионную камеру и блок питания - у автора под видео.

Всем хороших идей и настроения!


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

как сделать, инфракрасный, своими руками

Не каждый хозяин может приобрести паяльную станцию или фен, предназначенный для прогрева мелких радиодеталей. В случае необходимости такое оборудование можно сделать самостоятельно. При наличии некоторых умений удастся сделать паяльник из прикуривателя автомобиля.

Зачем может понадобиться

Инфракрасный паяльник позволит с легкостью проводить небольшой ремонт электронной аппаратуры в домашних условиях. Такая самоделка с использованием прикуривателя позволяет осуществлять выпаивание из плат малоразмерных деталей.

Самоделка позволяет аккуратно проводить демонтаж деталей на платах, когда вокруг выпаиваемого компонента расположено большое количество обвеса. Применение такого устройства дает возможность проводить ремонтные работы на разных платах без применения фена, который в процессе эксплуатации может потоком горячего воздуха повредить расположенные на плате по соседству радиокомпоненты.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления устройства своими руками потребуется заранее приготовить необходимые детали и компоненты.

Для работы нужны:

  • стандартный автомобильный прикуриватель;
  • соединительные провода;
  • небольшая медная пластина;
  • мелкие винты с гайками;
  • блок питания на 12 В;
  • плоскогубцы.

Перед тем как приступить к конструированию ИК-паяльника, следует подготовить прикуриватель. Для этой цели он разбирается, удаляются все ненужные детали. Сделать это просто — нужно открутить пластмассовую ручку и отвернуть гайку, расположенную под ней. После этого снимается пластина и пружина под ней. Дальше разбирается корпус. Для изготовления паяльника потребуется оставить несколько деталей из прикуривателя.

Как сделать своими руками

Из листовой меди вырезаются 2 круга, которые по размеру должны соответствовать нагревательному элементу прикуривателя. Эту операцию можно выполнить при помощи ножниц. Вырезаются окружности не полностью, в одном месте на каждой из них оставляется язычок, который будет играть роль контакта.

В язычках делаются отверстия для закрепления винтов с проводами. В одной из заготовок делается большое центральное отверстие, его можно высверлить или вырубить при помощи отвертки. На втором диске делается центральное отверстие по размеру чуть больше диаметра шпильки прикуривателя.

Для работы подбираются соответствующего размера винты с гайками, после чего можно приступать к сборке устройства.

Сборка конструкции приспособления проводится в несколько этапов:

  1. Надевается контактная шайба с большим отверстием на шпильку спирали прикуривателя. При этом шайба не должна соприкасаться со шпилькой.
  2. Устанавливается керамический изолятор, он прижимает медную шайбу.
  3. Поверх изолятора устанавливается вторая медная пластина и прижимается при помощи гайки.
  4. Последней устанавливается на место пластиковая ручка.

Получившаяся конструкция подключается к источнику питания с напряжением 12 В, после чего можно приступать к работе.

В качестве источника напряжения можно использовать готовый блок питания.

При его выборе следует учитывать, что для нормальной работы устройства требуется постоянное напряжение 12 В, а токовая нагрузка спирали равна 7 А.

Чаще всего заводские трансформаторы не способны выдавать при 12 В необходимую силу тока. Это связано с тем, что они имеют встроенную автоматику, которая не позволяет им разгоняться до 7 А, предупреждая возникновение перегрева и выход устройства из строя. Максимальная выдача такого источника ограничивается 5 А.

В качестве более подходящего источника можно применять блок питания от старого компьютера. Для того чтобы подать напряжение на контакты ИК-паяльника, требуется знать распиновку. Для удобства использования на блок рекомендуется наклеить небольшие резиновые ножки, которые предупредят скольжение устройства и предохранят его от падения.

Как пользоваться паяльником

Проведение демонтажа радиодеталей таким устройством не представляет трудностей. Время выхода устройства на рабочий режим составляет 30 секунд. Время демонтажа микросхемы с 200 ножками — от 15 до 30 секунд. В качестве нижнего подогрева лучше всего использовать утюг. Применение ИК-паяльника в комплексе с утюгом позволяет сильно ускорить выпаивание деталей и смягчает его. В процессе работы устройство требуется держать на расстоянии 15 мм от прикуривателя.

При осуществлении работ не следует жалеть канифоли. Большое ее количество облегчает выпайку компонентов радиоплат и ускоряет ее. Канифоль начинает кипеть при 250°C. Во время работы не следует допускать чрезмерного ее испарения и кипения.

При ремонте деликатных микросхем необходимо накрывать корпус. Не рекомендуется оставлять устройство включенным, т.к. оно работает на пределе возможностей.

autotuning.expert


Смотрите также