При какой температуре открывается термостат ваз 2110


Температура открытия термостата ваз 2110

Термостат ВАЗ-2110. Что и как?

November 5, 2013

Термостат ВАЗ-2110 – это небольшое, но тем не менее незаменимое устройство в составе автомобиля. Его корректная работа определяет качественный и быстрый прогрев двигателя, не позволяя охлаждающей жидкости остывать до достижения ею номинальной рабочей температуры.

Под автомобильным термостатом понимается устройство, которое используется в системах жидкостного охлаждения. Его основная функция состоит в том, чтобы поддерживать рабочую температуру двигателя. Он обычно устанавливается между силовым агрегатом и радиатором.

При запуске двигателя термостат ВАЗ-2110 находится в закрытом состоянии, при этом охлаждающая жидкость идет по так называемому малому кругу, то есть не поступает к радиатору. Благодаря этому двигатель быстрее прогревается. Но при достижении жидкостью температуры, равной 95 градусам Цельсия, термостат на ВАЗ-2110 открывается, и жидкость начинает идти уже по большому кругу, поступая по патрубкам к радиатору. С этого момента начинается процесс охлаждения антифриза или тосола и, как следствие, двигателя автомобиля. Это обеспечивает защиту силового агрегата от перегревания.

Если на ВАЗ-2110 термостат перестал работать, то возникают неисправности, связанные с системой охлаждения. При этом возможны два варианта развития событий:

— Клапан застрял в открытом положении. В этом случае после запуска двигателя охлаждающая жидкость начинает сразу проходить большой круг. Т.е. она сразу же начинает поступать к радиатору. Это выражается в очень долгом прогреве автомобиля и длительном достижении силовым агрегатом рабочей температуры. Так как охлаждение двигателя выполняется, то эксплуатация транспортного средства не воспрещается.

— Клапан застрял в закрытом положении. Двигатель автомобиля прогревается в штатном режиме, но при достижении нормальной рабочей температуры охлаждающая жидкость не начинает поступать к радиатору. Т.е. тосол либо антифриз продолжают крутиться по малому кругу. В итоге температура двигателя неуклонно продолжает расти, что приводит к перегреву силового агрегата. Автомобиль в этом случае эксплуатировать крайне не рекомендуется.

Самый простой способ проверки устройства заключается в том, чтобы просто потрогать патрубки системы охлаждения. Для этого автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего пощупать все каналы. Если шланг к радиатору остался холодным, то это означает только одно – клапан не открывается, а значит, термостат ВАЗ-2110 неисправен.

Другой способ диагностики потребует немного больше усилий от исполнителя, но при этом он более нагляден. Сначала необходимо снять термостат. Для этого следует ослабить хомуты крепления шлангов радиатора, трубы насоса и соединителя с выпускным патрубком. Больше ничто не держит термостат, поэтому его можно спокойно снять.

Сам процесс диагностики также не имеет особых сложностей. Для проведения тестирования работоспособности устройства понадобятся кастрюля и кипяток. Изначально клапан должен быть в закрытом положении. В таком состоянии его следует опустить в горячую воду, при этом канал должен открыться. Видно это невооруженным взглядом. Если термостат ВАЗ-2110 никак не отреагировал на кипяток и клапан не открылся, то он неисправен.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

при какой температуре открывается термостат ваз 2110

126 см. Выше 27 шланг подвода
охлаждающей
жидкости к дроссельному патрубку 28 шланг отвода
охлаждающей
жидкости от дроссельного патрубка
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с
принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в
пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное
(по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе
(за счет этого температура кипения жидкости становится выше,
уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5
кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе
относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем
двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и
электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым
в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по
сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях
ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре
992С, а размыкаются при температуре
942С. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на
приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111,
-2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий
информацию для электронного блока управления двигателем. Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа,
приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода
газораспределительного механизма.

Корпус насоса
алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом
пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом.

На
передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний
крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из
графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе
насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

На холодном
двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к
радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через
байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110
малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок
подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового
устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя,
подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного
коллектора не предусмотрен). При температуре 872С перепускной клапан термостата
начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть
жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре
около 102С патрубок полностью открывается, и вся жидкость
циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять
не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного
клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток
жидкости через радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально
контролировать уровень жидкости.

Бортовая система контроля также
сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка
предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки:
одна от радиатора отопителя, другая от
радиатора
охлаждения двигателя. Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый
с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых
алюминиевых
трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.

Для повышения
эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки
соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через
верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком
расположен тонкий патрубок пароотводной трубки. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода
вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя
отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться
холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции
охлаждающей жидкости по большому кругу. Для демонтажа термостата
сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снятие
термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111. Ослабляем хомуты отводящего шланга радиатора,
подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего
термостат с выпускным патрубком. Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью,
подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия
основного клапана.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Снятие
насоса охлаждающей жидкости на двигателях ВАЗ-2111, -2110
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена
охлаждающей
жидкости). Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111). Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см.

Замена ремня привода
газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111). И болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей
жидкости. Снимаем заднюю крышку.

И снимаем прокладку. Перед установкой насоса очищаем от остатков старой прокладки
прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров. Устанавливаем новую
прокладку. Hасос устанавливается только в одном положении.

Сборку проводим в обратной последовательности. На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена
охлаждающей жидкости).

Снимаем ремень ГРМ, натяжной и опорные ролики
ремня (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112). Снимаем
зубчатые шкивы привода распределительных валов (см. Замена сальников
распределительных валов двигателя ВАЗ-2112). И снимаем ее. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей
жидкости к блоку цилиндров.

Вынимаем насос охлаждающей жидкости. Стык корпуса
насоса с
блоком уплотняется прокладкой, которую при сборке заменяем новой. Прокладка и насос устанавливаются только в одном положении. Статья c. http://avtorial.ru.

Если решили заменить термостат на новый. то вместе с этим можно сразу же его и доработать 🙂
Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110. и что для этого потребуется.

Почему в машинах с 6ти дырочным термостатом теплее ?
Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала.
А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.

Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа)

На что влияет байпас ?
Через байпас канал охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. И чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель. Поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку.
То есть уменьшая диаметр байпаса Вы увеличиваете проток через печку, то есть в салоне автомобиля будет теплее.

Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:

Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:
Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.

Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку .
Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.
Далее пластину нужно закрепить. для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.
Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.
После в пластинке сверлим новое отверстие .

Еще один вариант крепления.

Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата

В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса. Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.

Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:

В чем тут будет разница после уменьшении байпаса?
Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.
Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор — температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.

Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.

Результат после уменьшения байпас канала на 5ти дырочном термостате до 6мм (считаю, что можно было бы уменьшить и до 4мм)
t двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе: 87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

t двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

t двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

t двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

t двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

на холостом ходу (хх): t на max, отопитель на 1-2 скр (максимально достигаемая температура — в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 градусов при остановке)

То есть на ХХ при заметном понижении температуры окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хватает (это связано с 16кл ДВС)

Заключение

После заужения байпас канала в салоне десятки стало заметно теплее .
Минусы уменьшения канала — примерно на 20% замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры (но в автомобиле и теплее становится быстрее)

Доработка 5ти дырочного термостата ВАЗ 2110

Смысл идеи сводится к тому, что из 5ти дырочного термостата делается 6ти .

Корпус термостата (ТС) с просверленным дополнительным отверстием под патрубок, рядом — сам патрубок, резьба М18х1, внизу слева дроссельная шайба, справа — оголовок ТС, между этим всем термоэлемент (ниже) и регулировочный болт с контргайкой (выше).

Установленную на место дроссельную шайбу, в оголовке в центре ножка-опора элемента с просверленным отверстием и резьбой (М6 или М5).

Патрубок вкручен и прилеплен холодной сваркой, др. шайба вклеена ей же, установлены термосиловой элемент и регулировочный болт.

Доп.патрубок — для того, чтобы обратка из печки попадала в измерительную полость ТС и не происходило переохлаждение двигателя от печки. Этот патрубок должен быть параллелен такому же патрубку на печку.

Дроссельная шайба — для усиления тока ОЖ через печку при открытом малом круге (без нее будет плохо). Перепада давлений почти не будет. Диаметр отверстия — 8мм.

Регулировочный болт — упирается в ножку элемента, что позволяет регулировать температуру открытия ТС снаружи.
ТС82 обычно холодные, так что переделка тоже нужна. Тем более пока все разобрано.

Еще ТС82 из «карбюраторного» был превращен в «инжекторный» путем сверления и нарезания резьбы под ДТОЖ.

Под капотом хорошо видно новый шланг и регулировочный болт.

Под ГТЦ — тройник. На более новых машинах его надо разворачивать. Почти не видно заглушку патрубка на приемной трубе помпы.

Заключение

Если у Вас нет желания расставаться со старым термостатом и есть желание его дорабатывать, городить перегородку, делать дроссельную шайбу, вкручивать новый патрубок, то можете попробовать. Но на мой взгляд лучше купить уже готовый 6ти дырочный термостат за 350р. и установить подходящим для Вас способом .
Кстати, а Вы знаете, как проверить термостат ?

Источники: http://fb.ru/article/111500/termostat-vaz—chto-i-kak, http://avtollika.ru/172-2110.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/217

ladafakt.ru

При какой температуре открывается термостат ВАЗ 2110

схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .

Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.

Ваз 2110 не заводится стартер не крутит.

Распределитель 21082-*-** (такой детальный номер у термостата) .

Доработка 5-ти дырочного термостата в 6-ти дырочный.

Прогорел глушитель ваз 2114.

водопроводный кран ПЕЧКИ... ваз 2107. водопроводный кран ПЕЧКИ... ваз 2107 ...

доработка термостата ВАЗ 2110.

Часть 2. Термостат 2110.

Как проверить термостат на ваз 2110.

открывается, помпа качает.. при движении нормально, стрелка на 90 показывае...

Термостат ВАЗ-2110.

При какой температуре открывается термостат на ваз 2110.

Re: Температура двигателя.

ВАЗ 2110 (VAZ 2110) - Замена термостата.

STO-58 на DRIVE2. поставил на зиму новый термостат подточил стержень 2мм те...

Температура открывания термостата ваз 2110.

Но как понял в одно большое отверстие ставиться датчик температуры.

Принцип работы системы охлаждения на ВАЗ.

Re: Изменение температуры открытия термостата.

Проверить термостат просто.

vaz-2110.net

Как проверить термостат на ВАЗ-2110: температура открытия

Термостат является одним из самых главных узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.

Именно он регулирует направление потоков антифриза в системе, которая может ходить по большому или малому кругу. Выход термостата из строя может привести к перегреву мотора, который может даже заклинить. В лучшем случае, двигатель просто не наберёт рабочую температуру.

Для того чтобы сохранить двигатель от перегрева, необходимо знать все способы проверки работоспособности термостата, которые можно применить без снятия устройства с автомобиля.

Причины, по которым термостат может выйти из строя

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины.

Опытный водитель может определить неисправность термостата ВАЗ-2110 по косвенным причинам. Их можно разделить на следующие пункты:

  1. Термостат слишком долго нагревается. Это может произойти из-за неустойчивой работы двигателя, который даёт сильную вибрацию. Это может повредить клапан устройства, в результате чего антифриз попадёт внутрь термостата. В результате устройство будет работать с большим замедлением.
  2. Клапан также может открываться раньше, чем нужно. Как правило, это результат попадания антифриза в элемент, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
  3. Термостат может открываться с задержкой. Чаще всего, это происходит из-за течи наполнителя, который отвечает за температуру открытия клапана.
  4. Термостат работает корректно, но двигатель постоянно перегревается. Это может происходить из-за движения охлаждающей жидкости только по малому кругу. Также мотор может перегреваться из-за трещины в патрубках или радиаторе.
  5. Механические повреждения клапана термостата также могут мешать его корректной работе.
  6. Заводской брак. К сожалению, запчасти отечественного производства часто выпускаются с заводским браком, что может привести к целой серии ненужных работ, так как, поменяв термостат, владелец автомобиля будет искать причину поломки где угодно, но только не в нём.
  7. Разрушение резинового уплотнителя. Если в охлаждающую жидкость попадёт масло, то это в короткие сроки может привести в негодность все резиновые детали и патрубки, которые контактировали с маслом.

    Масло способствует разрушению уплотнителей.

Как решить проблемы на ВАЗ-2110?

Большинство проблем, связанных с термостатом, можно решить своими силами. Как правило, владельцы ВАЗ-2110 делают именно так.

Бывает, что, несмотря на нормальную работу термостата, температура охлаждающей жидкости в двигателе постоянно находится выше нормы. Если вы уверены, что термостат исправен, а радиатор охлаждения новый, чистый и неповреждённый, значит, следует заменить устройство на другое.

Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.

Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы.

Снять термостат.

Новый термостат должен открываться при более высокой температуре охлаждающей жидкости.

Если устройство открывается с запозданием, то нужно проверить всю систему на наличие в ней охлаждающей жидкости. Бывает, что бачок полный, а воздушные пробки в системе мешают полноценной циркуляции антифриза.

Видео как отремонтировать термостат ВАЗ-2110

Неисправность клапана термостата

Термостат может рано открываться из-за высокого давления в системе охлаждения. Чрезмерное давление очень опасно, оно может привести к разрыву патрубков или радиатора в лучшем случае, и заклиниванию двигателя в худшем.

Клапан термостата может рано срабатывать в следующих случаях:

  1. Повышенные обороты двигателя.
  2. Выход из строя пружины термостата.

    Пружина может стать причиной раннего срабатывания клапана.

  3. Проблемы в системе охлаждения.

Последний пункт чрезвычайно широк. Причина может быть как в недостаточном количестве антифриза в системе, так и в выходе из строя радиатора, патрубков и так далее.

Долгий прогрев

Часто водители ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой слишком долгого прогрева двигателя. Это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Клапан термостата закрывается не полностью.

    Причиной долгого прогрева двигателя является заклинивший клапан.

  2. Клапанная тарелка повреждается.
  3. Термостат установлен неправильно или изменил своё положение в результате манипуляций под капотом.

Мотор может греться даже при полной исправности термостата, поэтому не стоит акцентировать внимание именно на нём.

Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля

Проверить работу термостата на ВАЗ-2110 очень просто. Главное при проверке – это работа с холодным мотором.

Проверка происходит по следующему алгоритму:

  1. Холодный двигатель запускается и прогревается в течение 2–3 минут. В это время охлаждающая жидкость должна ходить только по малому кругу.
  2. Чтобы проверить, что движение антифриза происходит именно так, нужно потрогать патрубок, который идёт к верхней части основного радиатора охлаждения. Он должен быть холодным, это показывает, что клапан термостата находится в закрытом состоянии.

    Определить неисправность термостата можно не снимая с автомобиля.

  3. Как только температура двигателя поднимется до 90 градусов, клапан должен открыться, и антифриз пойдёт по большому кругу. Если этого не произойдёт, клапан термостата заклинило, и он не открывается.

В другом случае клапан может заклинить в открытом состоянии. Тогда антифриз будет сразу же после запуска двигателя циркулировать по большому кругу. Это никогда не приведёт к перегреву двигателя, но существенно повлияет на расход топлива, так как рабочая температура мотора будет достигнута за более продолжительное время.

Видео о проверке термостата без снятия с автомобиля

Заклинило в промежуточном состоянии

Часто бывает так, что клапан термостата заклинивает в промежуточном положении. В этом случае определить неисправность будет значительно сложнее, так как это зависит от угла заклинивания клапана.

Проверить термостат на его стопроцентную работоспособность без снятия невозможно. Но определить основную поломку таким образом можно.

Видео как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками

carfrance.ru

Как проверить термостат ваз 2110-2112, неисправности термостата, температура открытия

В этой статье мы рассмотрим, как проверить работоспособность термостата на автомобилях ВАЗ 2110-12 без его снятия.

Вначале рассмотрим основные неисправности термостата:

  • Термостат не открывается: наиболее вероятной причиной тому быть залипание пластины клапана.
  • Термостат полностью не закрывается: возможной причиной может быть попадание в термостат постороннего предмета.

Как проверить термостат без снятия с двигателя

Итак, работоспособность термостата можно проверить следующим образом.

Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на щитке приборов. Температура открытия термостата ВАЗ 2110-12(основной клапана) составляет 85±2°C. При температуре двигателя меньше указанной клапан рабочего термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно, ощупав нижний шланг радиатора и сам радиатор. При закрытом термостате они должны быть холоднее, чем сам термостат, поскольку ОЖ не попадает в радиатор.

Когда температура в системе охлаждения поднимется до 85 градусов, открывается основной клапан термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, соответственно начинает нагреваться радиатор, а затем и нижний шланг радиатора.

При достижении температуры 102°C основной клапан радиатора открыт полностью и радиатор в таком случае должен быть горячим в верхней части и немного холоднее в нижней части, горячим должен быть и нижний патрубок.

Если при достижении температуры, когда клапан термостата должен открыться, и нижний патрубок и радиатор холодные, значит клапан термостата не срабатывает, соответственно термостат вышел из строя и требуется его замена.

Неисправность при которой термостат полностью не перекрывается можно так же легко проверить: если после запуска двигателя радиатор сразу же становиться теплым как и корпус термостата, а салон при этом почти не нагревается, то вероятнее всего причина тому — неполное перекрытие термостата. Это может привести к быстрому износу двигателя, поскольку он не достигает рабочей температуры. В таком случает так же потребуется его замена.

О замене термостата читайте подробнее в нашей отдельной статье.

vaz2110-12.ru

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Как проверить термостат системы охлаждения двигателя

От исправности термостата зависит корректная работа всей системы охлаждения, ведь именно он выполняет основную работу по регулировке температуры охлаждающей жидкости.

Когда двигатель автомобиля прогревается слишком уж резво, при этом практически сразу включается электрический вентилятор, а стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости неумолимо приближается к красной зоне, угрожая перегревом двигателя, имеются все основания говорить о нештатной работе системы охлаждения. Очень часто причиной такой неисправности является термостат.

Грешат на термостат водители и в случае, если двигатель медленно прогревается до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры стоит как вкопанная в начале шкалы.

➡ Принцип работы термостата
Назначение термостата – блокировать доступ охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока ее температура не достигнет определенного значения (от 85 до 950 С). Эта задача в большинстве термостатов реализуется при помощи клапана, ведущего к нижнему патрубку радиатора.

Такой клапан посредством штыря соединен с цилиндром, наполненным техническим воском, температура плавления которого равна 850 С. При нагревании охлаждающей жидкости до указанной температуры до такой же температуры нагревается и воск. Преходя из твердого в жидкое состояние, он значительно расширяется, выталкивая из цилиндра штырь, который открывает клапан.

В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения, отдавая большую часть тепла через радиатор и охлаждаясь. По мере снижения температуры двигателя воск в цилиндре термостата уменьшается в объеме, закрывая клапан и запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу системы охлаждения.

➡ Проверка работы термостата на автомобиле
Для проверки термостата двигатель автомобиля необходимо запустить и прогреть до штатной температуры. Через 1-2 минуты после запуска, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости еще только начала отклоняться от края шкалы, следует проверить нагрев патрубков, ведущих к радиатору. Нижний патрубок должен оставаться холодным, а верхний – понемногу нагреваться. Умеренно теплым должен быть и патрубок, ведущий к печке салона.

По мере прогревания двигателя, верхний патрубок радиатора должен становиться горячим, а нижний – оставаться холодным. При достижении температуры срабатывания термостата (наносится на его корпус или указывается в паспорте), нижний патрубок радиатора станет теплым, а затем и горячим. Это – свидетельство срабатывания клапана термостата. В теплую или жаркую погоду вслед за ним должен включиться и электровентилятор. Такой порядок работы термостата является штатным.

Если же в процессе прогревания двигателя теплыми становятся одновременно оба патрубка радиатора, это свидетельствует о том, что клапан термостата в силу ряда причин постоянно находится в открытом положении, запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения.

Возможен и такой вариант – двигатель прогрелся, включился электрический вентилятор, а нижний патрубок радиатора остается холодным. В этом случае клапан термостата остается постоянно закрытым и не открывается даже при нагревании охлаждающей жидкости, запуская ее циркулировать по малому кругу системы охлаждения.

Оба последних варианта явно свидетельствуют о том, что термостат неисправен и подлежит замене.

➡ Проверка работоспособности демонтированного термостата
Проверить исправность термостата в домашних условиях очень просто. Все, что для этого понадобится – кастрюлька с кипятком. Опустив в кипяток термостат, следует подождать несколько секунд, пока он нагреется. В случае его исправности будет прекрасно видно, как переместился шток и раскрылся клапан термометра.

Точно так же наглядно будет происходить и закрытие клапана в случае охлаждения термостата под струей воды или в кастрюльке с холодной водой.

Если же в результате домашнего тестирования окажется, что клапан не открывается и/или не закрывается, следовательно, термостат – неисправен.

Перегрев двигателя может происходить не только из-за неисправности термостата. В некоторых случаях недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана вызвана выходом из строя водяного насоса (помпы) или «завоздушивания» системы охлаждения вследствие неправильно выполненной замены охлаждающей жидкости.

www.drive2.ru

Лада 2110 Зелёнка › Бортжурнал › Доработка термостата н/о по методу Никифорова или как сделать Ваз 2110 теплее с минимальными доработками

К поиску по интернету подтолкнула первая зима за рулем десятки (2014/2015) и заклинивший термостат на большом круге… Пока разобрался что к чему, как с этим жить и что делать прошла зима))) осенью 2015 решил запилить теплую печку, так как летом потек радиатор печки и пришлось менять на аналогичный, то печку нового образца установить задушила жаба, тогда на просторах интернета наткнулся на тему по поводу перестановки шлангов по методу некоего Никифорова — в статье упоминалось что с завода с такой доработкой идут уже ШНивы и Гранты (ни в той ни в другой на холодную сидеть не доводилось, поэтому о прогреве судить точно не мог… Так как данный метод подходит исключительно для термостатов нового образца (проще говоря 6 дырочных) решил заменить заклинивший термостат.
Итак, мною были преобретены:
1) Термостат фирмы Фенокс (бюджет как ни как был ограниченный) хотя от себя добавлю что был в шоке в процессе сборки выяснилось что уплотнительного кольца между корпусом и крышкой элемента просто не существует — при сборке оттуда начало сочится, пришлось бережно сливать антифриз, мазать герметиком, затягивать и по новой заливать, благо антифриза было про запас…
2) Антифриз красный, феликс, g12+ (нахрена? как-ниюбудь, когда будет время запилю статью со всеми антифризами и смыслами добавлять такой дорогой антифриз в отечественное авто)
3) Патрубок печки газели метражом, 1,8 м, как называется правильно сказать не могу, просто искал термостойкий, масло/бензо/антифризостойкий шланг 16 мм внутренним диаметром и этот шланг вполне подошел.
4)новые "усиленные" хомуты на все снимаемые патрубки в процессе установки
5) Промывка системы охлаждения "Лавр"
6) Герметик Автосил

Собственно работа заключалась в том что бы слить старый антифриз (когда то он был синим но стал неопределенным цветом) промыть авто сначала водой с промывкой (заданным объемом- нормой), далее промыть проточной водой бачок-блок двигателя, и радиаторы…
После, демонтаж старого 5ти дырочного термостата с заклинившей головой, на термостат н/о, замена патрубков отопителя печки (за исключением пароотводящего) также при замене был удален "тройник" система отведения от радиатора отопителя/патрубок из расширительного бачка и их общее вливание в "золотую трубу"

Самое сложное было замена патрубков отопителя радиатора не снимая печки… Можно сказать достали и затянули чудом и благодаря трещетке с длинной вставкой…

Постарался на картинке отобразить схему подключения по методу Никифорова в 2 словах…

Патрубок с раширительного бачка входит в золотую трубу (не смотря на причудливый изгиб под тормозным цилиндром)

Фотографий очень мало (телефон, который был в то время не сохранился и помер несвоей смертью)

После доработки печки, проверил ее в эту зиму(2015/2016) и остался доволен результатом, при температуре -36 градусов на улице машина прогрелась до рабочей температуры минут за 7-8, в салон же теплый воздух начал поступать после того как температура на БК отобразила 39 градусов, т.е. через 1,5-2 минуты…

Смысл всей этой доработки заключается в замыкании радиатора на малом круге обращения до термостата (говоря прямо, горячая ОЖ выходя из двигателя попадает в приносящий патрубок печки, остывает в радиаторе печки, и выходит из выносящего патрубка печки омывает термостат с более низкой температурой- вместо того что бы впадать в золотую трубу) в результате этой доработки салон и двигатель начинает прогреваться быстрее, термостат открываться позже… в машинах с печкой Н/О помимо этой доработки есть еще плюс и в радиаторах отопителя /О которые внутри трубок имеют завихрители и это дает более емкую теплоотдачу…

З, Ы, Может написал непонятно и очень сложно, кому что любопытно спрашивайте, и да под капотом грязно так как фото делались уже после первого снега, каши, грязи, а подкрылок и защитных экранов (кроме защиты двигателя нет, но об этом в другой теме…

Полный размер

www.drive2.ru

температура открытия, виды и принцип работы

Нельзя недооценивать роль термостата - важного приспособления двигателя. Под этим понятием подразумевают клапан механического типа, «миссия» которого заключается в регулировании охлаждающей жидкости.

Приоритетное его достоинство, задуманное разработчиками: температура открытия термостата предупреждает перегрев «пламенного сердца» автомобиля во избежание дорогостоящих ремонтов и для обеспечения полноценной безопасности на дороге.

О нюансах установки

Монтируется приспособление вверху двигателя на участке выхода охлаждающей жидкости в радиаторное устройство. Оно способствует быстрому прогреву автотранспортного средства, сдерживая охлаждение до той поры, пока двигатель не достигнет повышенной температуры. Суть устройства заключена в трех элементах: цилиндр, штырь, воск. Схема такого состояния используется с давних пор, не претерпевая особенной модернизации, в том числе, и в новых марках автомашин. В итоге детали мотора не изнашиваются прежде времени, улучшаются их динамические показатели.

Немного о функционировании

Марка машины диктует вид применяемого термостата. Все они могут быть настроены по-разному. Поэтому из характеристик важнее всего то, какая температура открытия термостата определена производителем.

Марка прибора указывается на его корпусе. Он может быть установлен не только в блоке мотора, но и в специально отведенном для него месте. Работа клапана базируется на расплавлении воска, помещенного в отверстии в форме цилиндра по направлению к силовому участку. В зависимости от марки температура открытия клапана термостата может варьироваться.

В конструкции температурный параметр доходит до 80 градусов, воск расширяет свою площадь, выдавливая штырь цилиндровой блокировки. Итог – разблокировка системы и действие охлаждающей жидкости.

О видах термостатов

Различаются модели по стоимости и принципу действия.

На рынке большую популярность получили изделия немецкого автопрома, но для них характерна высокая цена. Отечественные агрегаты неплохо вжились в конструкции современных авто любой марки, однако иногда раньше времени дают сбои. Вообще, с 2006 г. выпуск в России термостатов прекращен. Встречается прежняя продукция «СтАто», но сегодня завод реконструирован в «Прамо». Он занимается переупаковкой китайских термостатов и отправляет их на авторынок под собственным брендовым именем. Аналогичный алгоритм работы выбрали и другие «родные» предприятия. С повышенным контролем качества можно считать компанию «Электон», работающую во Владимирской области.

Водителей больше интересуют универсальные вариации. Какие типы предлагаются на рынке?

  1. Одноклапанный вариант, имеющий клапанную «тарелку» и терморегулирующий элемент. Его относят к разряду востребованных, благодаря возможности монтировать на разные авто. Все потребности двигателя он иногда не в силах удовлетворить, однако прекрасно справляется с работой на двигательных системах от предприятия «УМЗ».
  2. Плюсом двухступенчатого устройства становится наличие двух клапанов. Сегодня изготовители предлагают усовершенствованные его функции.
  3. Прогрессивной идеей инженеров, успешно реализуемой в жизни, служит электронный термостат. Благодаря расширенным способностям регуляции открытия и закрытия клапана, двигатель может функционировать в разных режимах. Это приводит к снижению потребления горючего, меньшему моторному износу, способствует легкому управлению в тяжелых условиях дороги. Модель подходит для иномарок, машин последнего десятка лет, с хорошим бортовым компьютером и с опцией контроля термостата. Высокая точность работы, возможность ручного и автоматического регулирования добавляют плюсы в «копилку» достойных моментов разработки.

На отдельных моделях машин устанавливаются оба варианта при условии эксплуатации мощного мотора, как на «КамАЗах». Подчас в ход идут сразу три изделия.

Ликбез по термостатным наполнителям

Как наполнитель влияет на функционал?

Исправность узла продиктована его качественными свойствами и особенностями.

  • Жидкий наполнитель не используется на российских средствах передвижения с 1983 г., поэтому писать о нем нет никакого смысла.
  • Модели с восковым содержанием позволяют успешно курсировать «стальному коню» на разные расстояния. Они подходят для продукции российского и зарубежного автопрома. Основу моделей составляет церезин - воск специального характера. Дополняет его медный порошок, заключенный в латунный или медный баллон. Во время работы двигателя происходит нагревание баллона и повышение температуры воска. При расширении последнего в действие вступает охлаждающая жидкость. Когда температура снижается, воск приобретает первоначальную форму. При этом разжимается пружина и перекрывается проход в термостате. Жидкость сначала идет по меньшему кругу, затем бежит к насосу и в систему ОЖ. На ВАЗах работа термостата имеет ряд особенностей. Так, температура открытия термостата на "Гранте" - традиционные 80-90 градусов.

Особенности термостатов на ВАЗ

В этих автомашинах устанавливается двухклапанный прибор с восковым содержимым. При этом температура открытия термостата "Калины" - 90 0С. До нагрева мотора у жидкости есть время пройти малый круг. Затем жидкость циркулирует к насосной части. Одновременно с этим она проходит сквозь «рубашку» впуска, карбюраторную камеру для смешивания. При включении отопления салона, жидкости приходится пройти также через радиатор.

Что происходит при неполноценном нагреве мотора? Частичное открывание главного клапана и неполное закрывание второго. В итоге определенная порция движется к радиатору. Такой механизм быстрее прогреет силовой узел. Полностью клапан откроется при температуре открытия термостата у "ВАЗ" в 90 градусов.

О причинах вероятных поломок

Износу и поломкам подвержена любая запчасть. Распространенной причиной отказа жидкости циркулировать считается коррозия, портящая поверхность цилиндра. Автомеханики советуют заменять деталь один раз в два года. Некачественный тосол ведет к нарушению герметичности корпуса, где размещен воск. В результате сила трения штока увеличивается. Длительная задержка силового агрегата на холостом ходу дольше 10 минут приводит к скорому выходу из строя этой рабочей детали. Что же советуют специалисты для снижения риска повреждений?

Экспертное мнение

Водителям "вазовских" лошадок рекомендуется своевременная диагностика. Учитывая, что температура открытия термостата у "ВАЗ-2110" составляет 80 0С, проверить его состояние можно следующим образом.

  • Запуск не стоит затягивать: 7 минут – оптимальный временной промежуток. Далее следует открыть капот и коснуться нижнего патрубка. При исправном положении шланги должны иметь идентичную температуру. Разность показателя говорит о неполадке. Главное – не допустить появления воздушных пробок, их следствием станет перегрев и необходимость срочной замены.
  • Заводя двигатель, нужно потрогать трубку, ведущую к ОЖ. В нормальном состоянии она холодная вплоть до прогрева мотора до нужной кондиции.
  • К сложным способам диагностики относят демонтаж системы и окунание ее в нагретую жидкость. «Кастрюльный» способ может охарактеризовать лишь рабочее состояние термостата, не определяя неполадок.

Для определения нужных параметров термостата, подходящего для конкретного «железного коня», приходится учитывать температуру клапанного открывания. Поэтому лучше отправиться в специализированный автомагазин.

Типичные признаки неисправности

Автомобилисты могут заметить проблемы с этим узлом по следующим признакам.

  1. Слишком быстро мотор нагревается.
  2. Температурный показатель растет до нормы чересчур долго.
  3. В ходе поездки двигательная стрелка опускается, наблюдается ее подъем при торможении.

Для выявления дефектов рекомендуется следить за всеми параметрами каждой детали, вовремя приезжать на профессиональную диагностику. Компьютерная методика поможет выявить на ранних стадиях малейшие проблемы, не допуская замены прибора и продлевая срок службы любимой «ласточке». Стоит прислушиваться к рекомендациям специалистов в сервисных центрах, обращаться в серьезные автомастерские с лицензией, хорошей материальной и технической базой, опытными мастерами, разбирающимися в тонкостях техустройств.

fb.ru

Какая температура открытия термостата ваз 2110

: Термостат в разъемном корпусе. Купил новый термоэлемент, "сварил" в кастрюльке. Открываться начал при Т ниже 80С! При 80 уже открыт на 3-4 мм. Сдается мне, что это рановато.
: При какой температуре он должен начинать открываться?

: Полистал умные книжки — в тех, что у меня есть, нет ни слова про такой термостат, только про неразъемный. У того температура начала открытия — 87С плюс/минус 2С, при этом начало открытия — определяется в момент, когда заслонка открылась на 0,1 мм.
: У того, который в разъемном корпусе, такая же температура открытия, как у корпусного, или отличается?

ўўў Если б ты посмотрел на него, то нашел бы там надпись 85 градусов %-) Просверлить отверстие ф5 и нарезать резьбу М6 в состоянии? Сверлится изнутри, оттуда куда ножка термоэлемента упирается, насквозь. Снаружи вворачивается болт М6х30 с контрагайкой. Положение болта регулирует температуру открытия. у меня так сделано. На второй уже машине.

с самой покупки машины меня не устраивала рабочая температура машины бартовик вечно показовал 95 ну все писали эт нормальная температура хотя она меня напрягала потому как часто вкл вентелятор на 101 охл . до 95 и так без конца дело все было зимой ну вот дожили до лета …собрался я в карелию и температура меньше 101 гр не падает а так 105 ,103 градуса + вкл печка иначе температура начанала еще больше расти и вентелятор крутился без конца доехал я в этом ужасе с Питера до карелии того 500 верст и решил починить термостат )))

После замены все стало просто кул машинка начала радовать ))) и вентелятор тепер не так часто стал вкл а когда ну оч долго стоишь )))

Теперь по трассе бортавик показывает 87 по городу в пробках 90-95 гр выше не поднималлась еще )))

126 см. Выше 27 шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку 28 шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).

Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112).

Контакты датчика замыкаются при температуре 992С, а размыкаются при температуре 942С. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем. Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Корпус насоса алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с "пожизненным" запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом.

На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства.

На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен). При температуре 872С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик.

С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения двигателя. Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку.

Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снятие термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111. Ослабляем хомуты отводящего шланга радиатора, подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Снятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях ВАЗ-2111, -2110 Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111).

Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111). И болт крепления задней крышки ремня ГРМ.

Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости. Снимаем заднюю крышку. И снимаем прокладку.

Перед установкой насоса очищаем от остатков старой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров. Устанавливаем новую прокладку. Hасос устанавливается только в одном положении. Сборку проводим в обратной последовательности. На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снимаем ремень ГРМ, натяжной и опорные ролики ремня (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112). Снимаем зубчатые шкивы привода распределительных валов (см. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112). И снимаем ее. Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.

kalina-2.ru

Установка 6ти дырочного термостата (ВАЗ 2110) — Лада 2110, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Тема касается системы отопления ваз 2110. А именно речь пойдет о замене термостата с 5ти дырочного на 6ти.

Плюсы такой замены:
-Более стабильная температура ОЖ
-Более продуктивная работа отопителя

Устанавливал по штатной схеме, кроме нее еще существует вариант альтернативный (описывался в журнале "за рулем" подробнее)

Штатная схема установки

1 – расширительный бачок
2 – отводящий шланг радиатора
3 – радиатор
4 – пароотводящий шланг радиатора
5 – подводящий шланг радиатора
6 – кожух электровентилятора системы охлаждения
7 – корпус термостата
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке)
9 – выпускной патрубок
10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров)
11 – головка блока цилиндров
12 – дроссельный узел
13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
14 – насос охлаждающей жидкости
15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
16 – подводящий шланг радиатора отопителя
17 – отводящий шланг радиатора отопителя
18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
20 – заправочный шланг
Процесс:
1)Куплен новый термостат

Шкурочкой сточил облой и острые кромки после литья. Чтоб не терло шланги и плотно прилегал датчик.

Шланги купил не штатные просто резиновые, а армированные. Пусть длинна у них черти какая, но ведь это не проблема можно подрезать))) Плюсы есть: они намного мягче а значит меньше вибрации будет передаваться от движка на печку, а от отопителя на кузов. Если я не чего не путаю они восьмерочные. Старые были дубовые и их сильно долбило. Датчик температуры ОЖ установлен тоже новый.

2)Снимаем старый термос, охлаждающую жидкость сливать не пришлось это было сделано ранее еще перед покраской моторного отсека.

Грязнуля…

3)Отмываем близ лежащую территорию, чтоб в ходе работ не нападало грязи в двигатель.

4)Устанавливаем 6ти дырочный термостат.

После примерки нового агрегата выяснилось что по какой то причине длины одной шпильки не хватает чтоб закрутить гайку. Похоже её когда то уже заменили на то что под руку попало.
Съездил до магазина купил и можно делать дальше)
Далее насаживаем патрубки затягиваем хомуты

Оставил все как есть не чего не подрезал, т.к еще не известно как встанет новый отопитель и штуцеры от радиатора.

На этом все, новая деталь стоит. 10ка стала еще на капельку лучше)))
До встречи!)

www.drive2.ru


Смотрите также