После перегрева стал греться патриот


Греется Патриот в городе, решение проблемы. — УАЗ Pickup, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

В общем начал он у меня еще зимой греется, причем хоть город, хоть трасса, но не критично было, грешил на термостат, доездил так до лета, не перегревал, ибо проезжал в день километров 10максимум, от работы до дома.
Но сейчас стал ездил по городу чаще, температура почти не падает вентилятор передний крутит постоянно.
Поменял термостат, стоял 86градусов, поставил 72, проблема не ушла.Система герметична, никаких подозрений на головку или прокладку нет.
Начал грешить на виску, поискал новую, ахнул от цен на них, и решил купить поставку и вентилятор простой.После примерок понял что это все не то, вентилятор гораздо меньше родного, да и как то все не так)
Решил внедрить спарку от шевроле нивы, но прежде чем покупать, дай думаю проверю на вентиляторах от жигулей, тем более еще один радиатор у меня лежит(дырявый), сварил по нему рамку под два вентилятора от шестерки,

Полный размер

вот такое сварганил за 10мин)

поставил на машину, завел, подождал когда нагреется, и включил их, пыхтели они на всю катушку, но так особо ситуацию и не исправили, машина не перегревалась, но и температура до рабочей не падала, значит думаю от нивы спарка особо и не решила бы проблему.

Полный размер

так под капотом

Сделал виску, что бы крутилась постоянно,

Полный размер

такая система

приварил к гайке две шинки, в них просверлил отверстия под болты и прикрутил, тоже не помогло.Думаю забитый радиатор.
Тут мне знакомый слесарь говорит, что на газелях встречался с такой бедой.На горячую начинает прокручиваться крыльчатка помпы, достаешь ее, крутишь в руках, а она нормальная, и проявляет себя только на горячую, лечится каплей сварки.
Решил разбирать все, снял основной радиатор, промыл его снаружи и внутри, продул.Снял передние вентиляторы, смазал подшипники новой смазкой, промыл и продул радиатор кондиционера.Снял все ролики, вскрыл их промыл и тоже смазки новой набил.Снял помпу, а вид она вообще как новая

Полный размер

старая помпа, состояние идеал

, ни люфтов, ни подтеков, ни скрипов, но решил поставить новую от греха,

Полный размер

новая и старая

так же новый датчик в термостат

Полный размер

новая и старая

и новые потрубки.
Еще в системе у меня был залит тосол, он тоже был чистый к нему претензий не было, но так как в радиаторе у меня крана сливного нет, и при сливе жидкости, половина проливается на раму, а с нее на пол, короче хрен ее толком сольешь в тару, получилось слить литров 6-7.Купил в радиатор кран

Полный размер

краник, теперь сливать удобно будет

и залил в систему новый антифриз зеленый.

Собрал, завел и поехал тестировать, температура держится строго посередине как и раньше.Ура решена проблема)был это косяк помпы или нет, я не знаю, но вот так все и прошло)
Теперь надо у токаря выточить поставку на родной вентилятор вместо виски, ибо виска тяжелая, и может подшипник в передней крышке быстро убить

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Борьба с "догревом" и перегревом в пробках. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

-В общем на всех Патриотах есть проблема, которая заключается в росте температуры на заглушенном моторе с 87*С до 105-110*С нагревается не фиг делать. И меня это сильно напрягало. Еще у меня машина с завода шла с одним эл. вентилятором, а не с двумя как раньше, да и сейчас на Патриках 2017м.г. опять ставят два вентилятора. Как итог в жару от +32*С и выше авто с включенным кондеем грелось до 105*С, дальше судьбу не испытывал и отключал кондиционер.
-Как итог решил попробывать избавиться от данных проблем. Что было сделано. Закуплен еще один штатный вентилятор, датчик ТМ-108 производства Вернет с диапозоном работы 92-87*С, патрубок под датчик, пара реле, клемы, колодки, стяжки пластиковые, терморезистор на 1Ом и 10м провода ПВ3 сечением 2,5мм2.
-Как все работает. Допустим приехал домой, заглушил. Через 5мин температура доходит до 95*С по приборке срабатывает датчик, через реле плавно запускается вентилятор (благодаря терморезистору ), а также вместе с вентилятором запускается дополнительная штатная электропомпа. Все это дело работает порядка 20сек. затем отключается, через 3-5мин может опять включится, но уже на меньший промежуток времени

Полный размер

Общий вид

Полный размер

место врезки датчика.

Полный размер

Реле вентилятора, предохранитель.

Полный размер

Реле доп. помпы.

. Максимум включалось 5 раз на очень хорошо разогретом двигателе. Температура при этом находится в пределах 93-90*С.
-При движении в пробке с кондиционером, как только мотор начинает нагреваться выше 95*С врубается в помощь вискомуфте и эл. вентилятору кондея мною поставленный эл. вентилятор. Как итог,

Полный размер

Второй вентилятор с лева

кондей начинает сильнее холодить и при этом температура спадает до 87*С. Пока всем доволен. Буду смотреть как будет система работать дальше.
-Так же врезал в СОД фильтр. Сначала поставил прозрачный дизельный, но его через пару дней раздуло, но и за пару дней грязи поймал очень прилично. Так что фильтру ОЖ пока однозначно быть.
П.С. Спустя время система была доработана. Теперь на заглушенном двигателе при росте температуры ОЖ гоняет доппомпа, вентилятор при этом не работает. На работающем моторе работает и вентилятор и доппомпа. Проверенно пробками Ростова на Дону и жарой в +40 в тени, Система справляется.

www.drive2.ru

Причины перегрева двигателя ЗМЗ-409, профилактика перегревов

После остановки перегретого двигателя, надо осмотреть систему охлаждения и найти причину, которая вызвала его перегрев. Как правило это может быть лопнувший или соскочивший с патрубка шланг, потекший радиатор, вышедший из строя сливной кран, пришедший в неисправное состояние термостат, порвавшийся приводной ремень, выход из строя вязкостной муфты вентилятора, заклинивший клапан крышки радиатора и так далее. 

Причины перегрева двигателя ЗМЗ-409 и способы их устранения.

Лопнувший или соскочивший шланг системы охлаждения.

Целостность лопнувшего шланга, если это представляется возможным, можно временно восстановить с помощью заплатки закрепив ее изолентой или армированным скотчем. При обнаружении течи в месте подсоединения шланга к патрубку надо, предварительно слив охлаждающую жидкость, снять с него шланг и зачистить поверхность патрубка от коррозии, как правило, именно она обычно является причиной течи. Установить шланг на место, стянуть хомутом и залить охлаждающую жидкость.

Течь радиатора или неисправность термостата.

Течь радиатора бывает довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и во время движения внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь и восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения. Длительное использование воды вместо тосола в системе охлаждения приводит к образованию накипи, что ухудшает охлаждение двигателя и способствует сокращению его ресурса.

Не желательно доливать холодную воду в нагретый двигатель, нужно дать ему остыть какое то время при открытом капоте. Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому не стоит сразу открывать крышку радиатора на горячем двигателе, вас могут обжечь брызги горячей жидкости. Перед открытием крышки радиатора накиньте на нее плотную ветошь и только после этого осторожно отворачивайте.

Двигатель может перегреться и в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения. Для проверки термостата нужно на нагретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих его с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена.

То надо проверить целостность и степень натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и ремня привода вентилятора. Для первого прогиб должен находиться в пределах 13-15 мм. при нагрузке на него в 8 килограмм. Для второго — должен находиться в пределах 10-15 мм. при нагрузке на него 4 килограмма.

Выход из строя вязкостной муфты вентилятора радиатора.

Еще одной причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или в городских пробках может быть выход из строя жидкостно-фрикционного привода вентилятора радиатора — вязкостной муфты.

Для проверки вязкостной муфты, на заглушенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проверьте, чтобы у него не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на муфте следов утечки масла. Если следы утечки масла есть, то вязкостная муфта подлежит замене.

На прогретом двигателе установите обороты в районе 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с относительно небольшой скоростью за счет остаточного вращающего момента. Включится вязкостная муфта должна при подъеме температуры охлаждающей жидкости до 85-95 градусов.

Скорость вращения вентилятора сильно увеличится, усилится шум. Если этого не происходит, то вязкостную муфту надо менять. Подробнее о вязкостной муфте привода вентилятора 3741-1308070-01, в этом материале.

Профилактика перегревов системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409.

Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409.

Подробнее о промывке системы охлаждения, в этом материале.

Промывка клапана крышки радиатора.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя ЗМЗ-409 играет клапан крышки радиатора 3151-1304010. Он поддерживает в системе охлаждения избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов Цельсия.

При заклинивании клапана в закрытом положении возникает значительное превышение избыточного давления, более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву с патрубка одного из шлангов, что в свою очередь приведет к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

В целях профилактики надо раз в год промывать проточной водой крышку радиатора, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии хоть малейших сомнений, крышку радиатора надо заменить на новую.

Промывка радиатора.

В целях профилактики, раз в год, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора, промывайте его ячейки не сильной струей смеси теплой воды и автомобильного шампуня, направляя ее сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению.

Похожие статьи:

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
  • Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.
  • Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.
  • Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
  • Блок цилиндров, поршень, шатун, промежуточный и коленчатый вал двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов при ремонте.

auto.kombat.com.ua

Перегрев двигателя УАЗ Патриот

Страница 1 из 2

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим.

Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.

Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

Рис.1  Комбинация приборов
В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель 1 температуры охлаждающей жидкости.

На части автомобилей, помимо указателя, в комбинации приборов установлена сигнальная лампа 5 аварийного перегрева двигателя.

Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне и загорается сигнальная лампа (если она установлена).

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону (загорелась сигнальная лампа аварийного перегрева двигателя), но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона.

Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения.

Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

Это явление называется тепловым ударом.

 1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

Определите, откуда вырывается пар.

При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.

Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите снять пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

 

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя...

4. . . . или дополнительного отопителя, предварительно вытащив корпус вещевого ящика облицовки тоннеля пола.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

autoruk.ru


Смотрите также