Порядок заправки автомобиля газом


Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках.Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости...

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило "№1".
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном "пистолете".

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил "с горя" закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда... 🙂 Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно...

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях "литры" и "рубли" остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось - это отсоединить "пистолет" и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:

Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?

Текст принадлежит: https://gboshnik.ru/

gboshnik.ru

Правила заправки автомобилей газом на заправках

Заправка и техника безопасности

Заправка топливом должна производиться при наличии у водителя:

  • удостоверения на право вождения автомобиля, работающего на КПГ, которое водитель должен предъявить дежурному или оператору перед въездом на территорию станции
  • путевого листа или документов на газобаллонное оборудование (свидетельство формы 2В согласно ТУ 152-12-007-99).

Запрещается заправка автотранспорта компримированным природным газом при отсутствии или не надлежащим образом оформленных документов.

Документы для осуществления заправки на станции

Паспорт балона с результатами освидетельствования

Сертифицирующий центр

Удостоверение на право вождения транспорта на кпг

Обучающий центр

Свидетельсво 2б ту 152-12-007-99

Сертифицирующий центр

Заправку газобаллонных автомобилей осуществляет непосредственно оператор-наполнитель или водитель газомоторного транспорта под наблюдением оператора-наполнителя.

Въезд газомоторного транспорта в заправочный бокс должен производиться по разрешению оператора-наполнителя или по указанию соответствующей световой автосигнализации.

На территории заправочной станции водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения, при этом, скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Расстояние между заправляемым и ожидающим своей очереди газомоторным транспортом должно быть не менее 15 м.

Заправка производится при отсутствии в газомоторном транспорте пассажиров.

  • остановить двигатель;
  • включить стояночный ручной тормоз;
  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • покинуть кабину;
  • надеть защитные рукавицы или перчатки;
  • открыть капот, багажник и люк моторного отсека;
  • снять защитный колпачок с заправочного устройства.
  • убедиться, что баллоны заполнены;
  • произвести расчет за отпущенный газ;
  • навернуть пробку на наполнительный вентиль или надеть защитный колпачок на заправочный узел;
  • медленно открыть расходный или магистральный вентиль;
  • убедиться на слух в герметичности газовой аппаратуры и в правильности работы контрольно-измерительных приборов;
  • запустить двигатель и выехать с территории заправки.
  • эксплуатировать автомобиль, у которого истек срок очередного освидетельствования газовых баллонов;
  • стоять около наполнительного шланга или баллонов во время наполнения баллонов газом, наклоняться к наполнительному вентилю, отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;
  • подтягивать гайки или соединения под давлением, стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимися под давлением;
  • производить какой-либо текущий ремонт или регулировку газовой системы питания на территории станции;
  • производить самостоятельно испытание газовой системы питания с помощью какого-либо источника сжатого воздуха или газа.

Высадка и посадка пассажиров ТС, подлежащих заправке, должна осуществляться на специально предусмотренных для этого площадках.

Высадка и посадка пассажиров ТС, подлежащих заправке, должна осуществляться на специально предусмотренных для этого площадках.

Водитель предоставляет наполнителю (оператору) документы. Получив разрешение от наполнителя (оператора), производит все необходимые операции в соответствии с инструкцией, имеющейся на данной станции.

Наполнитель (оператор) производит подачу газа на колонку, ведет контроль над процессом заправки и расчетом количества отпускаемого газа, а также осуществляет денежный расчет.

www.gazprom-agnks.ru

Как правильно заправить автомобиль газом?

Процедура заправки автомобилей газом вызывала недоверие водителей еще несколько лет назад: все слышали о взрывах баллонов из-за игнорирования техники безопасности при работе со сжиженным топливом на АЗС и несовершенств оборудования. Наибольший процент аварийных ситуаций приходился на автомобилистов, которым хотелось схитрить. Например, изменить конструкцию мультиклапана из соображений увеличения вместимости, чтобы при заправке ГБО в баллон помещалось больше горючего, или раскачать автомобиль в процессе залива топлива с той же целью. Почему мультиклапан нужно правильно выбрать и не нужно вторгаться в его устройство самому? Как пополнять бак сжиженным горючим грамотно и безопасно? Все важное о заправке газом - в этой статье.

Что такое мультиклапан или отсекатель?


Мультаклапанами называются приспособления, с помощью которого жидкий газ попадает в ГБО. Отвечают эти устройства за подачу топлива из баллона в узлы и агрегаты, находящиеся под капотом автомобиля, а также за защиту от чрезмерно высокого давления внутри емкости. По показаниям поплавка на циферблате мультиклапана можно судить об остаточном количестве газа. В конструкции устройств А-класса предусмотрен клапан избыточного давления, приборы класса В такого клапана не имеют, ввиду чего могут быть куплены только к баллонам вместимостью менее 50 л. Класс А предпочтителен в любом случае.
Для баллонов в форме цилиндра подходят одни мультиклапаны (маркировка Cil), для тороидальных баллонов - другие (маркировка Tor).

Вне зависимости от принадлежности к классу эти устройства решают следующие задачи:
• закачивают и равномерно распределяют газ по емкости;
• не дают заправить баллон более, чем на 80-85% объема;
• отсекают подачу газа при резком падении давления;
• сбрасывают газ в аварийном порядке, когда давление в емкости превышает 25 атм.

Заправка авто газом будет безопасной только в том случае, если настройки мультиклапана правильны и позволяют ему выполнять все перечисленные функции! Установку приспособления также следует доверять специалистам. Заправка ГБО до полного состояния при отсутствии 15-20% свободного от газа пространства способна привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому мультиклапан должен быть грамотно подобранным к баллону и находящимся в исправном состоянии.

Как заправлять газовые баллоны правильно?


Первая заправка, после установки ГБО, как и последующие процедуры пополнения емкости сжиженным топливом, должна выполняться по такому принципу:
1. Автомобиль подъезжает к колонке, и мотор глушится. ГБО осматривается с целью исключения неисправностей.
2. Присоединяется переходник для заправки ГБО на авто, если таковой необходим, и пистолет вставляется в заправочное отверстие.
3. После включения подачи начинается заправка сжиженной пропан-бутановой смесью. Испарения от нагревающейся смеси займут 15-20% объема баллона, и это пространство всегда должно быть свободным после заправки. Поэтому трясти автомобиль, чтобы попытаться вместить в баллон больше газа, запрещается: переполненный бак может взорваться во время движения.
4. Подача топлива останавливается, когда бак заполняется на 4/5.
5. Пистолет вынимается из ВЗУ, и переходник для заправки газа на авто убирается, если он был установлен.
Заправка машины газом будет быстрой и безопасной, если в точности следовать этой инструкции.

Как заправлять газовые баллоны? Меры безопасности


Заправка ГБО в домашних условиях бытовым газом имеет ряд плюсов, среди которых удобство - для заполнения баллона не приходится ехать на АЗС - и выгода (стоимость газа на заправках сегодня достаточно высока, а закачка природного газа позволяет сэкономить на топливе). Однако пытаться самостоятельно закачивать пропан-бутановую смесь не рекомендуется: это грубое нарушение техники безопасности.
Но и недостатки у домашней заправки есть:
• придется искать и покупать компрессор;
• метановых АЗС пока немного: не исключено, что заправлять баллон этим топливом придется только дома;
• самостоятельная заправка ГБО возможна при среднем давлении в магистрали, составляющем от 3 до 11 атм.

В процессе заполнения баллона пропан-бутаном на АЗС строго воспрещается:


• пользоваться спичками, зажигалками, а также курить;
• пытаться ремонтировать автомобиль;
• переключаться с бензина на газ или обратно;
• постукивать металлическими предметами по ГБО.
Перед переключением с бензина на газовое топливо рекомендуется прогревать мотор, потому что газовый редуктор для начала работы должен нагреться от него хотя бы до 40*С.

Использовать исправный переходник для заправки ГБО, заказать установку такого оборудования в автомобиль сертифицированным мастерам, своевременно проводить проверку работы мультиклапана, не пытаться закачать больше топлива, чем вмещает баллон, вовремя проходить ТО и соблюдать внимательность, пока газ перекачивается в емкость. Это все, что нужно для безопасного пополнения бака и спокойной езды на сжиженном горючем.

gbo-time.com

как правильно и безопасно заправляться газом

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Что нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  • Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило "№1".
  • Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  • Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  • Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  • Выполнять заправку при неправильно установленном "пистолете".

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил "с горя" закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда... Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно...

Порядок заправки автомобиля газом:

  1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
  2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
  3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
  4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
  5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях "литры" и "рубли" остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
  6. Все, что вам осталось - это отсоединить "пистолет" и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

agts.ru

Правила заправки на АГЗС

Не дай себя обмануть

Правила заправки автомобиля на газовых заправочных станциях в некоторых пунктах отличаются от заправки на обычных АЗС. Эти тонкости нужно знать особенно начинающим владельцам автомобилей с газобаллонным оборудованием.

Заправка газобаллонного автотранспорта сжиженным газом является газоопасной работой и npoизводится в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», разработанными на основе и взамен ПБ 12-527-03 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003 №6.

Меры безопасности при заправке газобаллонного автомобиля:

При заправке газобаллонного автомобиля сжиженным газом клиент должен выполнять следующие требования:
- перед въездом автомобиля на территорию АГЗС для заправки необходимо высадить пассажиров;
- при заправке автомашины клиент должен выйти из автомобиля и находиться непосредственно около ТРК;
- обеспечить свободный доступ к заправочному устройству газобаллонного автомобиля, снять с него все защитные элементы;
- при необходимости присоединить переходник.

Клиенту запрещается самостоятельно подключение и отсоединение заправочного пистолета или струбцины.
Клиенту запрещается самостоятельно включение и выключение заправочной колонки.
Включать двигатель допускается только после отсоединения рукава и установки заглушки на заправочное устройство.

Запрещается производить заправку автотранспорта:

при работающем двигателе автомобиля, включенном зажигании;
при наличии пассажиров в автомобиле;
при обнаружении неисправности в арматуре баллона автомобиля;
при просроченном сроке освидетельствования баллона;
при механических повреждениях баллона;
при перекосе струбцины, присоединяемой к баллону.

www.magistral116.ru

Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС

13.06.19

АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?

Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.

Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:

  • Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
  • Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
  • Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
  • Снижение мощности автомобиля.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?

Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:

  • отсутствие наружных повреждений корпуса;
  • четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
  • чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.

Этапы опробования оборудования:

  • включение электродвигателя;
  • включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
  • выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
  • проверка мест соединений.

При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.

Правила заправки автомобиля на АГЗС

Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:

  • перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
  • при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
  • водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.

Краткий обзор оборудования для заправки транспортных средств на АЗС и АГЗС

  • Топливораздаточные колонки. Предназначаются для раздачи одного или нескольких видов нефтепродуктов в топливные баки ТС или тару клиента, учета разового или общего расхода нефтепродукта. ТРК могут быть рассчитаны на раздачу жидкого топлива, сжиженного или сжатого газа.
  • Раздаточный пистолет (топливозаправочный кран). Служит для управления подачей топлива в горловину бака и отсекания нефтепродукта при переполнении бака. Заправочные пистолеты бывают механическими и автоматическими. Механическое оборудование отличается простой конструкцией и не имеет функции автоматического прекращения подачи топлива. В автоматических моделях при соприкосновении носика пистолета с верхним уровнем топлива в баке происходит прекращение подачи нефтепродукта. Эта функция особенно удобна при заполнении крупногабаритных баков.
  • Передаточные кассовые лотки. Этот обязательный атрибут современных АЗС и АГЗС обеспечивает безопасность передачи банкнот, картридеров и документов от клиента и обратно. Лотки монтируются в перегородках, отделяющих помещение кассира от остальной площади.
  • Системы громкой связи. Включают системы «кассир-клиент» и динамики громкой связи. Используются для информационных сообщений и оповещений в случае экстренных ситуаций.
  • Урны, сервис-боксы, контейнеры для замазученных отходов. Благодаря этому оборудованию обеспечивается порядок и пожарная безопасность на станции, поскольку весь мусор сразу распределяется по категориям, а затем утилизируется согласно нормам и правилам для АЗС и АГЗС.

Показать все

www.pnsk-online.ru

Правила заправки автомобиля с газобаллонным оборудованием

Еще 7-10 лет назад автомобилисты не доверяли газобаллонному оборудованию из-за его несовершенства. Правда, отчасти в этом была вина и самих автомобилистов, которые специально нарушали правила безопасности. Яркий тому пример: внесение изменений в мультиклапан "Чтобы больше помещалось топлива в баллон". Это грубейшее пренебрежение правилами безопасности, которые мы и рассмотрим ниже.

Как правильно заправлять газобаллонное оборудование

Правило 1. Заправлять баллон только на 80% от его емкости.

Газобаллонное оборудование автомобилей имеет такой малозаметный, но важный элемент, как мультиклапан. Его задача - отсекать подачу газа в баллон, как только количество топлива превысит норму. Мультиклапан можно настроить на любой объем отсечения, но при норме в 80% считается, что летом, в жару этот объем должен составлять максимум 70%.
Пропан в баллоне находится под давлением 15-16 атм., при 30 атмосферах должен сработать стравливающий клапан в случае температурного расширения газа. Но мы бы так рисковать не советовали.

Правило 2. Наполнительный вентиль должен быть полностью открыт.

По жестким правилам перед заправкой газобаллонного оборудования автомобилей водитель обязан перед АГЗС высадить пассажиров. Правда, правило соблюдают редко. Также перед заправкой нужно отключить бортовую сеть и открутить заправочный вентиль. Газ не прощает ошибок в сравнении с бензином, хотя бензин воспламеняется быстрее. После заправки водитель в обязательном порядке закрывает вентиль! Также правила рекомендуют после каждой заправки проверять герметичность соединений у баллона на запах и слух (шипение выходящего газа), но это уже по усмотрению водителя.

Правило 3 (используемое редко). При заправке баллон желательно качать (шевелить).

Да, на заправках тех, кто качает багажник авто во время заправки, увидишь мало, но смысл в этом процессе есть. Газ в жидком состоянии выжимает воздух, проблем добавляет и изменение температурного цикла. Чтобы газ быстро и равномерно распределился в баллоне, и нужно его слегка "качать". Иначе отсекатель мультиклапана сработает на 80% тогда, когда по факту будет залито 60%.


KOSTA GAS - правильная установка ГБО и его эксплуатация

Газобаллонное оборудование в Харькове устанавливают многие, но мало кто проявляет максимум внимания к клиенту, заботясь о его безопасности. KOSTA GAS - это компания, где вы всегда можете купить газобаллонное оборудование и получить максимум информации о его работе и настройке.

И напоследок добавим: специалисты профильного СТО KOSTA GAS всегда ответят на все ваши вопросы: какое ГБО на ВАЗ инжектор лучше, как уменьшить расход ГБО (в том числе расход ГБО 2 поколения), когда проходить регламентные работы и т.д. В момент установки газобаллонного оборудования ГБО с вами будет проведен подробный инструктаж на тему безопасной эксплуатации системы. Также вы можете проходить плановое ТО или задавать интересующие вас вопросы на сайте KOSTA GAS. В вашем распоряжении:

  • форум на сайте, где вам помогут не только наши специалисты, но и опытные пользователи газобаллонного оборудования для авто;
  • чат, в котором в онлайн режиме наши менеджеры высокой квалификации;
  • телефон и СТО по переулку Кузнечному 8 (Харьков, центральное СТО).

KOSTA GAS - мы всегда рядом!

kostagas.com.ua

Жизненно важное правило заправки авто на газу — чтобы не рвануло: правила и безопасность

Газобаллонное оборудование, или ГБО в последнее время пользуется огромной популярностью в связи с подорожанием бензина. Однако далеко не все водители спешат с его установкой, опасаясь возможных негативных последствий, ведь не секрет, что неправильная эксплуатация этой системы чревата взрывом с последующим воспламенением.

Почему взрываются автомобили с ГБО

И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью.

На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.

В первую очередь следует обратить внимание на внутриклапанный предохранитель, отсекающий подачу газа уже после 80-85% заполнения общего баллонного объема.

Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.

Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.

Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.

Правила заправки и эксплуатация

Однако одной только правильной заправки будет явно недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию газовой установки на собственном авто. И прежде всего речь идет о соблюдении надлежащего технического обслуживания, предполагающего выполнение нескольких базовых пунктов.

Среди них:

  1. Проведение очистки всех имеющихся в системе фильтров через каждые 5 тыс. км пробега.
  2. Слив образующегося конденсата через редуктор после прогревания, который проводится каждый месяц. Если не соблюдать эту меру, то в будущем будет невозможно избежать проникновения запаха газа в автомобильный салон.
  3. Обеспечение более частой замены свечей зажигания по сравнению с автотранспортом, работающим на бензиновых установках.
  4. Ежемесячный контроль герметичности и надежности фиксации ГБО.
  5. Перекрытие вентиля при длительном простое.

Естественно, все работы по ремонту и обслуживанию такого оборудования должны проводить только квалифицированные специалисты, во избежание тяжелых последствий.

Что касается водителей, то единственное, что они могут сделать, это обеспечить мгновенное перекрытие подачи газа при столкновении и вовремя выявлять неисправности, воспринимая как маркер запах газа в салоне.

Что нельзя делать на АГЗС

Каждый водитель, решающийся на установку ГБО в своем автомобиле, должен проходить инструктаж по его безопасной эксплуатации. Сюда же входят и правила заправки на АГЗС, которые предполагают обязательную высадку пассажиров перед заправкой авто.

Совет! Следует обязательно открывать на полную вентиль во время заправки и не забывать перекрывать его после.

Существует еще одна негласная мера по безопасности, подразумевающая легкое раскачивание баллона перед заправкой, позволяющее обеспечить равномерное распределение летучих веществ в этой емкости.

И хотя абсолютное большинство автомобилистов в силу разных обстоятельств пренебрегает этой рекомендацией, ее соблюдение позволяет заправлять установку до предельно допустимого максимума, тем самым повышая ее КПД.

ГБО – это определенный риск, но если сравнивать современные конструкции установок с теми, которые использовались еще в 80-е года в Союзе для грузовых авто, то он минимален. А это значит, что рисковать можно, но только при соблюдении всех необходимых условий по эксплуатации.

Loading...

Поделитесь в сетях!

www.autosaratov.ru

Советы по заправке автомобиля на ГБО

Не дай себя обмануть

Нередко случаи ЧП с автомобилями на газу происходят из-за невнимательности хозяина авто или заправщика, который его обслужил. Публикуем несколько советов, как заправлять авто с ГБО безопасно.

Современные баллоны рассчитаны на заполнение до 80% их объема, т.е. если у Вас стоит емкость на 30 литров, то максимум в нее сможете «влить» 27.6 литров газа, при этом не малую роль играет температура воздуха. Дополнительные возможные 20% топлива не дает заправить отсекатель, который просто необходим по правилам техники безопасности, в противном случае Вы не только угрожаете своей, но жизни без винных людей. По сути, это серьезная неисправность, которую можно сравнить с бомбой замедленного действия, рано или поздно активируемая. Не переживайте по поводу того, что Вас обманут на АЗС. Подавляющее большинство колонок имеет электронное табло, которое высветит Вам заправленный литраж, тут же переведенный в денежный эквивалент.

Заправляясь газом на АЗС, не при каких обстоятельствах не старайтесь воткнуть «пистолет» самостоятельно, для этого имеется специальный обученный работник, который сможет быстро и безопасно выполнять такие работы. От вас потребуется разве что указать место расположения заправочного пистолета, при необходимости специального переходника на стандартную насадку.

Из особенностей: при высокой температуре воздуха заправка проходит несколько дольше и сложнее, поскольку в результате нагрева расширяется и объем газа внутри, образовывая тем самым избыточное давление. Наиболее пиковая нагрузка приходится на конец заправки. Для того, чтобы в баллон влезло больше газа, имеется не хитрая для этого процедура, порою вызывающая недоумение и менее опытных водителей. В этом случае достаточно раскачивать автомобиль в поперечном направлении для того, чтобы стенки внутреннего пространства баллона охлаждались газом, что неизбежно приведет к падению давления в магистрали.

Будьте бдительны и лишний раз старайтесь самостоятельно контролировать процесс заправки, особенно если работник АЗС отвлекся на какую то мелочь, соединение пистолета и заправочного устройства должны плотно прилегать друг к другу, при этом не допускается натяжения, перекоса и перегиба. Укажите лишний раз заправщику на то, если через уплотнительную резинку прорывается газ. Во–первых, это Ваши деньги, которые в прямом смысле слова выбрасываются на ветер, во-вторых, это неприятный запах в радиусе 50 метров для окружающих.

Не поленитесь проверить заправочный вентиль, который обязательно должен быть открытым в момент заправки, в противном случае есть риск его повреждения.

Категорически запрещается заправлять автомобиль при работающем двигателе, поскольку топливная магистраль в таком положении работает и есть риск резкого увеличения давления в магистрали, а это, в свою очередь, может привести к повреждению и выходу из строя клапанов, редуктора и других важных узлов системы.

www.magistral116.ru

Как происходит заправка автомобиля с ГБО

Многим автомобилистам отлично известно о том, насколько практичным и доступным по цене является подобный вид топлива, как газ. В то же время высокотехнологичный и безопасный процесс заправки все же приводит к несчастным случаям, которые редко, но имеют место быть. Обычно вина заключается в халатном отношении автомобилиста к состоянию собственного оборудования, либо к спешке в процессе заправки. Все это в итоге приводит к несоблюдению правил безопасности и ДТП. Не редко причиной выступает и банальное отсутствие времени или осведомленности. Так некоторые сограждане просто не знают о том, как правильно заправлять авто газом. Благодаря соблюдению элементарных правил можно обеспечить такую же эффективность заправки транспортного средства, как и в случае с классическим бензином или дизтопливом. Данная публикация будет посвящена тому, как обеспечить безопасную заправку газом, если возникает подобная необходимость.

Важные нюансы процесса

Первоначально стоит вспомнить о том, какие действия строго запрещены, когда вы находитесь на АГЗС и желаете выполнить заправку транспортного средства. Существует немало правил, но среди них неукоснительного внимания требуют к себе следующие:

·         Откажитесь от мысли закурить, когда находитесь недалеко от заправочного аппарата или непосредственно занимаетесь заправкой автомобиля. Это требование должно соблюдаться в любой ситуации. Много объяснений в данном случае не требуется. Ведь всем нам хорошо известно, что такое газ и насколько печальными могут быть последствия, если бездумно воспламенить большой объем этой смеси. Результатом обычно является мощнейший взрыв, который несет не только разрушение, но и может стоить жизни тем, кто находится недалеко от эпицентра. Поэтому данное требование можно обозначить как "№1" на АГЗС;

·         Другой момент, который требует внимания со стороны водителя, это состояние автомобиля во время заправочных процедур. Нужно помнить, что транспорт должен обязательно быть в состоянии покоя, то есть его мотор нужно обязательно отключить перед заправкой. В противном случае возникает ситуация, когда топливная магистраль продолжает обеспечивать движение газа, что может стать причиной увеличения давления в ней. Это не редко становится причиной деформации клапанов или разрушения редуктора ГБО, а также других элементов, составляющих систему;

·         Перед тем, как начать заправку транспортного средства, стоит обязательно удостовериться в исправности газобаллонной системы. Для этого следует провести инспекцию состояния клапанов и самого заправочного устройства. Поверхность баллона не должна носить следов повреждения, а оборудование должно быть герметичным;

·         Никогда не следует начинать заправку транспортного средства, если оператор не дал разрешение;

·         В процессе наполнения баллона пистолет, по которому идет газ, должен быть установлен правильно.

 

Как грамотно и безопасно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Человек, который начал использовать газ в качестве топлива для своего автомобиля, должен помнить об одной простой истине. Если на заправочной станции есть персонал, который занимается обслуживанием клиентов, то самостоятельно заправлять автомобиль строго запрещено. Если происходит подобное нарушение правил безопасности, то специалист, который работает на АГЗС, может получить выговор или даже быть оштрафован за ваши действия. Поэтому в такой ситуации ваши действия сводятся к простому оповещению оператора о том, где находится ваш автомобиль, после чего специалист выполнить его заправку.

Но существуют и исключения, когда заправщик просто не предусматривается на станции. В таком случае работы приходится выполнять самостоятельно. В данной ситуации стоит воспользоваться советами, приведенными ниже, что поможет вам провести заправку газом на АГЗС.

Перед перечислением последовательности выполнения операций, хотелось бы поделиться личным опытом. Не редко приходится видеть, как операторы сами пренебрежительно относятся к правилам безопасности, грубо нарушая их и давая соответствующий пример остальным. Так АГЗС может обслуживаться операторами, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения, что часто не позволяет им даже правильно установить пистолет. Некоторые сотрудники даже на ногах держатся с трудом. В подобном случае, после нескольких неудачныхпопыток заправить транспортное средство, горе-оператор может даже закурить, полностью игнорируя любые требования безопасности. Лучшим решением в такой ситуации – как можно быстрее покинуть заправку и найти другую. Рисковать в данном случае себе дороже.

Итак, вернемся к заправке автомобиля. Для начала нужно расположить транспортное средство возле колонки и повернуть ключ зажигания, останавливая мотор. Далее потребуется визуально проверить состояние системы, чтобы исключить риск возникновения неисправности. Лучше всего выполнить данную процедуру перед тем, как отправиться на станцию АГЗС. Следующим шагом становится подключение переходника, если его наличие учитывается конструкцией оборудования, используемого вами, и расположите заправочный пистолет в ВЗУ.

Далее следует активировать подачу топлива, попутно контролируя степень наполнения оборудования. Здесь стоит заметить, что баллон может быть наполнен только тем количеством газа, который может физически войти в него. Поэтому не следует пытаться производить дополнительные манипуляции (трясти баллон или машину), надеясь, что так вам удастся утрамбовать больше топлива.

Когда бак будет наполнен газом, то автоматика выполнит перекрытие подачи топлива. Вами это будет замечено благодаря остановке сменяющихся цифр на табло. Если вы не желаете заполнять баллон полностью, то прекратить процесс заправки можно в любой момент самостоятельно. Осталось дело за малым – отключить пистолет и демонтировать переходник, если он используется при заправке транспорта.

Когда сам процесс остался позади, вам лишь нужно совершить оплату по счету. Как можно видеть, сложного в процедуре заправки газом нет ничего. Самым главным требованием является практика. Несколько попыток самостоятельно заправить баллон позволят вам отточить свои навыки до автоматизма.

gbo.prom.ua

ЗАПРАВКА АВТО ГАЗОМ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ — DRIVE2

При рассмотрении вопроса, какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин, сперва надо определиться, о каком газе идет речь. Для заправки авто используют три вида газа: пропан, бутан и метан. Рассмотрим преимущества и недостатки заправки газовым топливом.

Метан как топливо отбросим, так как для установки требуются специальные разрешения, машина дорого стоит. Машины на сжатом метане применяются для грузового транспорта, но в России не прижились из-за слабо развитой инфраструктуры. Как вариант, производители предлагают машины на смеси дизельного топлива и метана. Автомобили заправляются соляркой и при возможности метаном, который подается в цилиндры, сокращая расход горючего.

Для сравнительных характеристик возьмем пропан, расход которого ниже, чем у бутана ввиду его плотности.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕМ ГАЗОМ

Если использовать газовое топливо, то можно заметно сэкономить. Экономия составляет примерно 10-15 % чем у бензина. Это очень не плохая экономия денег, ведь газовое оборудование, установленное на машину, окупится после 15-20 тысяч километров. Отметим, что газовые заправки расположены на всех трассах, как в крупных городах, так и на основных магистралях. Поэтому больших проблем с этим возникнуть не должно.

.


Основным плюсом газа является экологичность. Выхлопные газы не содержат опасных соединений свинца, а содержание CO намного меньше, чем у автомобиля, который заправлен бензином. Также, использование газа продлевает жизнь двигателю, он гораздо равномернее работает, масло тратиться меньше и как следствие не будет темных образований от нагара на стенках клапанов и поршней.

Еще одним преимуществом использования газа является бесшумная работа двигателя. Такое явление происходит, потому что отсутствует детонация, ведь октановое число газа 100 единиц, что намного выше, чем у бензина и дизельного топлива. Также благоприятны выхлопы автомобилей работающих на пропане, загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.
НЕДОСТАТКИ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕМ ГАЗОМ

Главный минус – это уменьшение объема багажника (в него устанавливают газовое оборудование). Газ очень опасен, в отличие от бензина, поэтому всегда проводите осмотр газового оборудования. Здесь проще предупредить причину, чем в дальнейшем устранить последствия.

.


Не стоит забывать, что газ более подвержен взрывоопасности. Это примерно 5-10% в соотношении с воздухом.

Кроме этого, газ ухудшает характеристики автомобиля — падает динамика и разгон примерно на 5%. Это компенсируется длительным расходом. Газ сгорает дольше в отличии от бензина, поэтому температура в камере довольно высокая. В результате на двигателях, которые перегреваются уменьшается ресурс работы клапанов.

Решайте сами, чем лучше заправить автомобиль — газом или бензином. Стоит подумать, в конце — концов, о том, сколько проходит автомобиль в среднем за весь год. В случае если проезжаете за год 10-15 тысяч километров, то газовое оборудование окупится не скоро.

Если заинтересовали преимущества автомобилей на газовом топливе, то рекомендую ознакомиться с подробной статьей "Газобаллонное оборудование", где детально описываются узлы и агрегаты ГБО.

www.drive2.ru


Смотрите также