Порше 919 гибрид технические характеристики


Porsche 919 гибрид: технические характеристики и дизайн

Под тяжелой поступью тевтонских коней дрожит земля и гудит асфальт. Особенно если это 720 сил 4 цилиндрового «V» образного двигателя, спрятанного под капотом Porsche 919 модели Hybrid Evo. В болиде, который сложно назвать просто машиной, размещена гибридная силовая установка на базе бензинового и электрических моторов. Время набора показателя в 100 километров в час минимальное – 2,2 секунды.

Технические характеристики Porsche 919 Hybrid Evo

Компания Порше известна давно, и в дополнительной рекламе не нуждается. Все, что мечтали воплотить в железе дизайнеры и инженеры, самые смелые задумки нашли реализацию в продукции под этой маркой.

«Проходных», откровенно слабых решений среди авто марки Порше нет, каждый экземпляр поражает мощью, продуманностью конструкции, нестандартными методами реализации идеи. А фото их авто просто завораживают.

Конкретно Porsche 919 Hybrid Evo обладает следующими ТТХ:

  1. Длина – 5 метров;
  2. Ширина – 1,9 метров;
  3. Высота – 1 метр;
  4. Вес – 888 килограмм;
  5. Конфигурация кузова – купе;
  6. Двигатель – «V»-образная четвертка;
  7. Рабочий объем – 2000 кубических сантиметров.

Время разгона авто:

  • до 100 километров час – 2,2 секунды;
  • до 200 километров час – 4,5 секунды;
  • до 300 километров час – 8,5 секунды.

Максимальная скорость – 370 километров в час.

Управляется чудо-авто немецкой инженерной мысли 7-ступенчатой гидравлической АКПП, к тому же у авто полный привод. Батарея создана по технологии литий-ион, оснащена принудительным жидкостным охлаждением.

Двигатель

Гибридный автомобиль наделен 2 мощными сердцами: жидкотопливным мотором, построенным по «V»-образной схеме, объемом 2 литра, и электродвигателем в 440 лошадиных сил. Конкретная информация о силовой установке авто гибрида скрывается. Известно только, что суммарная мощность авто составляет 1,2 тысячи «лошадок» с показателем для 1 литра топлива – 580 сил.

Максимальный крутящий момент автомобиля-гибрида – на уровне 700 Ньютон метров. Нет данных о емкости батареи, ресурсе езды от одного заряда авто. Не забываем, что большей частью машина – концепт, экспериментальная разработка компании, а не серийный образец авто, поэтому технические параметры гибрида доводятся до публики так, как это трактует производитель.

В ДВС авто – по 4 клапана на цилиндр гибрида, распределительные валы по схеме DOHC с верхним расположением, блок из алюминия с сухим масляным картером.

Турбосистема марки Garrett, прямой впрыск топлива гибрида позволяют развивать автомобилю до 9 тысяч оборотов в минуту. Подачей горючего управляет электроника марки Bosch. Энергия выхлопа не пропадает в авто зря – она, вместе с системой рекуперации электроустановки, идет на подзарядку АКБ.

У «обычного» гибрида в конструкции присутствовал блок измерения расхода топлива автомобиля, который попутно выполнял функции ограничителя мощности. Гибрид «Эво» лишился данной опции, за счет чего произошел прирост мощности с 500 до 720 лошадиных сил.

Динамика и разгон

Благодаря обтекаемым формам гибрида, предельно облегченному кузову у Porsche 919 Hybrid Evo характеристики на уровне машин его класса. Все-таки это гибридный спорткар, а не стандартный серийник для неспешного передвижения по улицам городов или между населенными пунктами.

Чтобы набрать разгон до сотни, гибридному болиду нужно чуть больше 2 секунд. Плюс еще столько же потребуется для набора 200 километров в час, а до 300 Порше 919 на гибридной установке разгоняется за 8 с половиной секунд.

Для «автомата» у этого гибрида динамика невероятная, при этом коробка гибрида нестандартная – в ней 7 передач. Наибольшая же развиваемая скорость составляет 369 километров в час.

Ходовая часть

Что в приложении к авто Porsche серии 919 Hybrid означает полный привод? Бензиновый движок гибрида с турбонаддувом вращает задние колеса автомобиля, передние отданы электромотору. Обе подвески – независимые, они включают сложную систему тяг авто с регулировкой амортизирующих элементов и активным блокированием.

В гибридной машине много электроники, благодаря ей, а также специальной резине покрышек, удалось справиться с рысканием авто, подчинить его и свести к минимуму. В ходе испытаний гибрида инженерами были доработаны кулаки на передних и задних колесах автомобиля.

Покрытие для покрышек поставляет компания Michelin, многолетний партнер Порше. Именно эта резина «виновата» во многих рекордах и достижениях авто. Для данной модели магниевые прокованные диски стандартного типоразмера 31/71-18 были одеты в специальное покрытие с повышенным сцеплением с трассой.

Дизайн автомобиля

При проектировании авто марки Porsche 919 Hybrid 2017 и последующих модификаций гибрида применены 2 принципа: малый вес и прочность. Поскольку этот гибридный автомобиль – спорткар, то ему нужен корпус из легкого углепластика, чтобы достигать максимальных скоростей.

Авто-конструкторы гибрида использовали алюминиевую основу (каркас) с сотовой структурой и покрытие из карбона. Общий дизайн гибридной модели можно назвать классическим: низкая посадка автомобиля, обеспечивающая сцепление с покрытием трассы, скругленные формы, плавно сужающийся к носу заостренный профиль.

Крылья машины разрослись до причудливых лепестков, полностью закрывая колеса, а кабина водителя больше напоминает посадочное место пилота сверхскоростного самолета. Сзади сдвоенный «хвост» гоночного истребителя завершает спойлер.

Внутри Порше так же самобытен, как и снаружи: рулевого колеса в привычном понимании нет. Вместо него – синтез игрового джойстика и компьютера, оснащенный более чем 20 кнопками и переключающими рукоятками. По сути, это настоящий штурвал.

В борьбе за вес инженерам пришлось удалить из доработанной версии авто кондиционер, стеклоочистители, блок контроля расхода топлива, несколько датчиков и некоторые «лишние» узлы – всего почти на 40 килограммов.

При разработке болида традиционно использованы лучшие материалы: сверхлегкие металлы и сплавы, прочные армированные пластики, специальная резина Michelin с повышенным сцеплением, буквально прилипающая к трассе при движении болида.

Примечательно, что многие решения, реализованные в болиде, потом находят применение в серийных моделях, помогая сделать их быстрее, лучше и динамичнее.

nahybride.ru

Прототип 919 Hybrid Evo побил рекорд Нордшляйфе всех времён — ДРАЙВ

Детальных характеристик машины после отказа от регламентных лимитов всё ещё нет. Известно, что двигатель V4 2.0 выдаёт 720 л.с., а дополнительные 439 л.с. поступают от электромотора. Масса прототипа снижена до 849 кг, на 53% увеличена прижимная сила.

Абсолютный рекорд Нюрбургринга, установленный Штефаном Беллофом в 1983 году (35 лет назад) на Porsche 956, побит. Отныне лучшее время прохождения Северной петли не 6:11.13. Теперь это 5:19.55! Прототип Porsche 919 Hybrid Evo сегодня утром пересёк финишную черту в Зелёном аду.

Видео с борта гибрида снято по-честному, без монтажа. За лобовым стеклом все 20,8 км Нордшляйфе.

Поздравления принимает 37-летний немец Тимо Бернхард, двукратный победитель Ле-Мана и действующий чемпион мира в гонках на выносливость.

Что дальше? Говорят, гибрид отправится в Калифорнию, чтобы показать себя на кольце Laguna Seca. И конечно, машина и её пилот искупаются в лучах заслуженной славы. У британских фанатов будет два шанса увидеть рекордный Porsche 919 Hybrid Evo в действии. Первый представится на Фестивале скорости в Гудвуде 12–15 июля, второй — на Фестивале Porsche в Брэндс-Хэтче второго сентября.

www.drive.ru

Porsche 919 Hybrid Evo. Передвижная выставка достижений автопрома — «Автоспорт» на DRIVE2

Полный размер

«Автоспорт должен быть именно таким. Экстремальным. На пределе возможностей», — Стефан Митас, главный гоночный инженер команды Porsche.

После трех подряд побед в «24 часах Ле-Мана» и такого же количества чемпионских титулов, как в личном, так и в командном зачетах, в Porsche решили свернуть свою программу в классе спортпрототипов Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) и не участвовать в супер-сезоне 2018/2019. Тем не менее, отправлять в музей Porsche 919 Hybrid не стали, а устроили самой успешной машине своего времени прощальные гастроли – мировое турне, в ходе которого он прокатился по улицам Нью-Йорка, Шанхая, Парижа и других мегаполисов, побывал на фестивалях в Гудвуде, на Лагуна-Секе и Брэндс-Хэтче, заочно посоревновался с болидом Формулы-1 на Спа-Франкоршаме, а кульминацией программы стал новый рекорд на «Северной петле» Нюрбургринга.

«Разве может быть лучший способ отдать дань уважения ультра-успешному Porsche 919 Hybrid, а главное, команде которая создала его, чем демонстрация максимальных возможностей в духе того, как Porsche и Penske сделали это в 1975 году?» – говорит руководитель гоночной команды Porsche LMP1 Андреас Зайдль, отсылающий нас к рекорду скорости Марка Донохью – 335,92 км/час на замкнутом кольце суперспидвея Талладеги, которые он установил на 1500-сильном Porsche 917/30 команды Роджера Пенске после закрытия Can-Am.

В Спа и Нюрбургринге Porsche использовали модернизированную версию прототипа 919 Hybrid Evo, созданную за пределами жестких рамок технических требований WEC. Различия между двумя версиями одного автомобиля видны невооруженным взглядом и направлены на увеличение мощности и прижимной силы при уменьшении массы и лобового сопротивления.

Полный размер

В основу Porsche 919 Hybrid Evo легло шасси #1704, на котором Нил Яни, Андре Лоттерер и Ник Тенди выступали в «24 часах Ле-Мана» ’17.

Стефен Митас: «С проектом 919 Evo сбылись мечты инженеров, которые разрабатывали, улучшали и готовили к гонкам машину на протяжении четырех лет, у этих ребят сложились очень близкие отношения с ней. Независимо от того, насколько успешным был 919 Hybrid, все мы знали, что он никогда не демонстрировал весь свой потенциал».

Самой интересной частью и основным предметом гордости создателей 919-го является силовая гибридная установка с V-образным (90°) 4-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 2000 см³ с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем Garrett, системой KERS на передней оси и тепловым ERS. ДВС является частью силовой структуры, имеет систему смазки с сухим картером, блок цилиндров и головки, выполненные из алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме использованы шестерни и привычные для гражданского автомобилестроения витые пружины. Шатуны поставляет фирма Pankl, система впрыска топлива и управления – Bosch, топлива и масла – Mobil-1. Силовая установка разрабатывалась под требования регламента, вступавшего в силу в 2014 году, которые были направлены на максимальную энергоэффективность.

«Мы хотели построить минимально возможный двигатель, который только можно было использовать, и мы верили, что это 2-литровый V4, – поясняет инженер Porsche Motorsport Кристиан Эйфриг. – V-образная конфигурация – это естественный выбор в плане компоновки и жесткости конструкции; рядный двигатель (более длинный и узкий) потребовал бы дополнительного подрамника для увеличения жесткости. Это было не так уж и критично, если рассматривать двигатель в отдельности, но для машины в целом – это правильный выбор». Кроме того, V4 позволил уменьшить количество движущихся частей и подшипников по сравнению с V6 и V8, а вместе с тем и потери на трение.

Полный размер

Создатели 919 Hybrid называют этот V4 самым совершенным двигателем в истории Porsche. Его термодинамический КПД равен 44%.

Изначально инженеры Porsche проектировали двигатель в расчете на классический порядок работы цилиндров, но после испытаний перешли на широко применяемую в гоночных и спортивных мотоциклетных моторах схему с практически одновременными вспышками в каждой паре цилиндров, так называемую Big Bang («Большой взрыв»). Примечательно, что это было сделано вовсе не для увеличения мощности двигателя. Оказалось, что резонансные вибрации V4 оказывают влияние на заднюю подвеску, а это, в свою очередь сказывалось на самочувствии гонщиков, которые жаловались на проблемы с дыханием, зрением и головокружение. Практически одновременные вспышки потребовали перепроектирования выпускного коллектора, который получил ассиметричные трубы подвода отработанных газов к турбине для уравновешивания их импульсов.

В Porsche использовали один турбонагнетатель Garrett DualBoost, расположив его в развале блока. Его отличает осевая турбина (в гражданском автомобилестроении применяются радиальные) и двухстороннее компрессорное колесо небольшого диаметра, позволяющее уменьшить инерцию. Турбокомпрессор работает параллельно с турбогенератором системы ERS, который электроника позволяет использовать в качестве замены традиционных перепускных клапанов, изменяя шаг лопаток турбины в зависимости от давления наддува. «Мы по-прежнему используем перепускной клапан, но скорее для повышения отказоустойчивости системы, – поясняет Эйфриг. – Большую часть времени эту функцию берет на себя ERS, но в случае отказа системы мы можем полностью перейти на перепускной клапан. Так же клапан может использоваться при полном заряде батарей для снижения нагрузки на генератор. Мы можем в комплексе использовать и то, и другое без какого-либо влияния на двигатель, но нашей главной задачей по-прежнему является обеспечение оптимального давления наддува».

Полный размер

Слева – плотность компоновки и обилие горячих труб и механизмов сделали обеспечение эффективного охлаждения одной из самых сложных задач при проектировании 919 Hybrid; справа вверху – модуль системы ERS в сборе и по отдельности; справа внизу – коленчатый вал в сборе с шатунами и поршнями.

Конструкторы не стали применять мотор-генераторную установку (MGU), которые используются в Формуле-1 и способны как накапливать энергию, так и отдавать ее на вал турбокомпрессора для исключения эффекта турбо-ямы. Эйфриг: «Если бы мы использовали большую турбину, нам бы пришлось думать о снижении эффекта турбо-ямы, но с нашей конфигурацией такой проблемы просто нет. К тому же, не стоит забывать, что добавив электродвигатель к турбо, мы бы увеличили инерцию, что негативно сказалось бы на скорости отклика».

919-й можно считать полноприводным прототипом, хотя сами создатели предпочитают называть его заднеприводным с временно подключаемой передней осью в режиме максимального ускорения (Boost). Если задние колеса связаны с двигателем по привычной схеме с самоблокирующимся дифференциалом, секвентальной семиступеначатой коробкой передач с гидравлическим приводом переключения, и сухого сцепления, то передние приводятся мотор-генератором системы KERS через одноступенчатый редуктор. Изначально все три заводских команды, выступавшие в сезоне 2014 года, пошли своим путем в вопросе накопления энергии: в Audi использовали маховик, в Toyota – суперконденсаторы, а в Вайссахе остановили свой выбор на охлаждаемых жидкостью литий-ионных батареях, которые были созданы эксклюзивным партнером – бостонской фирмой A123. В электрической части гибридной системы используется напряжение в 800 В, что ускоряет время, как зарядки, так и отдачи энергии.

С момента дебюта силовая установка непрерывно эволюционировала. Например, в последний сезон участия команды Porsche в LMP1 инженеры внедрили позаимствованную из Ф-1 систему реактивного зажигания – вокруг свечи зажигания была выполнена предкамера, в которой начинается процесс горения, далее распространяющийся по остальной камере сгорания. Уже ко второму сезону удалось добиться прироста максимальной мощности бензинового двигателя с 500 до 535 л.с., а гибридной составляющей – с 250 до 370 л.с. В 2016 году после ужесточения норм по допустимому количеству топлива на круг гонки мощность ДВС вернулась на отметку в 500 л.с., но отдача MGU возросла до 400 л.с. Освободившись от жестких рамок технического регламента, бензиновый двигатель оказался способен выдать 720 л.с., а мотор-генератор – 440 л.с. Таким образом суммарная мощность силовой установки при полной отдаче достигла внушительных 1160 л.с. При этом Кристиан Эйфриг уверяет, что вся механическая часть мотора осталась прежней, а увеличения мощности удалось добиться исключительно за счет иной программы управления.

Полный размер

Кинетический мотор-генератор, установленный на передней оси, и тепловой турбогенератор, установленный на двигателе, запасают энергию в общий блок батарей. Эта энергия может быть использована только для вращения передних колес при ускорении.

В основу шасси Porsche 919 Hybrid, как и полагается высокотехнологичному прототипу, лег монокок из углепластика и композитных сотовых панелей. С 2015 года Porsche перешли на использование цельного монокока, созданного совместно со специалистами Capricorn взамен применяемого ранее двухсоставного. Машина имела два вида аэродинамического обвеса – для трасс, где более важно низкое лобовое сопротивление (Ле-Мана, в первую очередь) и для трасс, где упор делается на высокую прижимную силу. Если для версии Evo мотористы ограничились программным увеличением давления наддува, количества подаваемого топлива и снятием ограничения с частоты вращения ERS (по правилам оно не должно было превышать 120000 об/мин), то их коллегам, отвечающим за шасси, пришлось создать абсолютно новый аэродинамический обвес и усилить подвеску под возросшую прижимную силу.

Оливье Шампенуа, тест-инженер Porsche: «Будучи ограниченными в сроках, мы не могли себе позволить воплощение самых сумасшедших идей, но мы выбрали несколько ключевых зон, которые окажут наибольшее влияние на эффективность автомобиля. Преимущественно, разработка велась при помощи систем CAD и симулятора».

Полный размер

Подвеска – наиболее секретная часть Porsche 919 Hybrid. Слева вверху – передняя подвеска; слева внизу – рисунок из патента Porsche; справа – задняя подвеска.

Схема независимой подвески на двойных поперечных рычагах с толкателями с момента своего дебюта привлекает внимание необычным решением, в к

www.drive2.ru

Раскрыты детали экзотической начинки болида Porsche 919 Hybrid — ДРАЙВ

Прототипы Porsche 919 Hybrid поедут не только в Ле-Мане, но и в остальных гонках серии FIA WEC. Дебют машин состоится на гонке «6 часов Сильверстоуна». (На заднем плане — 911 RSR, в прошлом дебютном для себя году прекрасно выступивший в нескольких гонках на выносливость, победивший в своём классе в Ле-Мане, а в этом году уже открывший счёт побед в 24 часах Дайтоны.)

Первая информация о силовой установке болида Porsche 919, который будет выступать в Ле-Мане в категории LMP1, появилась на презентации закамуфлированного образца в декабре. Теперь же, на премьере в Женеве, немцы раскрыли многие дополнительные подробности. В состав гибридной силовой установки новинки входит бензиновый мотор с редкой схемой V4. Увидеть «четвёрку» на спортпрототипах высшего класса — само по себе крайне необычное явление, однако на этом оригинальность технических решений, применённых штутгартцами, не заканчивается.

Говорят, что такой подход с радикальным даунсайзингом был выбран по компоновочным соображениям — более короткий блок дал простор для размещения батарей. Кстати, короткий блок V4 получился ещё и весьма жёстким. И это хорошо, поскольку в болиде он является одной из несущих нагрузку деталей шасси.

Спортпрототип на женевском стенде Porsche.

Двухлитровый V-образный двигатель снабжён одиночным турбокомпрессором, разместившимся в развале блока, и непосредственным впрыском. Мотор раскручивается до 9000 об/мин и выдаёт около 500 л.с. Приводит он задние колёса. В последнее время всё чаще идут разговоры о появлении в современных автомобилях Porsche четырёхцилиндрового двигателя с наддувом — в этом свете появление гоночного мотора аналогичной конфигурации может оказаться отличным маркетинговым ходом, даже если в итоге на серийных машинах «четвёрки» окажутся иной схемы.

Помимо компьютерного моделирования, автомобиль провёл 2000 часов в аэродинамической трубе.

Кроме этого, в составе гибридной силовой установки будет применяться двойная система рекуперации кинетической энергии. Состоять она будет из уже привычного керса, который на торможении переводит электромотор в режим генератора, и так называемого ERS — генератора, агрегатированного с турбокомпрессором и заряжающего батареи энергией выхлопных газов. Аналогичная система будет применяться с этого года на болидах F1.

Составные узлы гибридной системы выделены жёлтым. Размещение аккумулятора рядом с водителем, это не только дань компоновке, но и средство, помогающее лучше распределить массу по осям. В роли накопителя выступает блок литиевых ячеек, разработанный в кооперации с компанией A123.

Блок мотор-генератора у Porsche 919 стоит на передней оси. От использования KERS на задней оси было решено отказаться из-за низкой эффективности такой компоновки.

Маттиас Мюллер, председатель Porsche AG говорит: «Решающее значение в развитии прототипа для Ле-Мана сыграли революционные правила гонок для этого класса, поскольку они затрагивают энергоэффективность. В 2014 году серию выиграет не самый быстрый автомобиль, а тот, что пойдет дальше всех с определённым запасом энергии. Это проблема, которую автопроизводители должны решить. 919 Hybrid — наша быстрая научно-исследовательская лаборатория и самый сложный гоночный автомобиль, когда-либо созданный Porsche».

www.drive.ru

Прототип Porsche 919 Hybrid Evo нацелился на рекорд Ринга — ДРАЙВ

Многие удивляются, почему бы современному гоночному автомобилю не побить рекорд тридцатипятилетней давности? Похоже, это скоро произойдёт. На фото: рекордсмен Porsche 956 C и наследник Porsche 919 Hybrid Evo.

В прошлом году компания Porsche ушла из топовой категории LMP1 мирового чемпионата гонок на выносливость, и ушла победителем. Но чемпионский спортпрототип 919 Hybrid без дела не остался. В мае на Нюрбургринге публике был показан изменённый 919 Hybrid Evo. Фирма не станет использовать его в гонках, а попробует установить абсолютные рекорды на нескольких известных трассах.

Прототип 919 Hybrid Evo (справа) освободился от ограничений, накладываемых регламентом гонок. Мощность его гибридной системы, построенной вокруг мотора V4 2.0, выросла с 900 до 1200 л.с.

Ещё в апреле один такой рекорд пал: болид 919 Evo в руках гонщика Нила Яни показал время 1:41.77 на кольце Спа-Франкоршам. Это почти на 0,8 с быстрее, чем рекорд круга и поул Хэмилтона в квалификации Формулы-1 перед Гран-при Бельгии 2017. А вдобавок это аж на 12 с быстрее, чем время поула, показанное ранее на гибриде Porsche 919 (только без приставки Evo) в квалификации гонки «Шесть часов Спа». Теперь под прицелом — Нюрбургринг.

У 919-го были скорректирована аэродинамика и снижен вес — за счёт удалённых кондиционера и встроенных пневмодомкратов.

На днях в не самых удачных условиях в ходе тренировок на 919 Evo победитель Ле-Мана и чемпион WEC Тимо Бернхард прошёл Северную петлю за 6:20, что уже совсем рядом с абсолютным рекордом Ринга всех времён 6:11.13, показанным в 1983 году на прототипе Porsche 956 Штефаном Беллофом. Напомним заодно, что среди серийных автомобилей на самой вершине легендарного кольца находится Porsche 911 GT2 RS 991.2 с результатом 6:47.25. То есть 919-й Evo легко привозит GT2 более 27 секунд!

Известно, что обновлённый 919-й попробует свои силы на кольце Лагуна Сека и на трассе подъёма на холм знаменитого Фестиваля скорости в Гудвуде.

Миша Шарудин, гонщик-любитель, водитель ринг-такси и постоянный «житель Ринга», отследил тренировки 919-го с секундомером и калькулятором. По его вычислениям, Тимо вполне мог бы пройти Северную петлю за 5:09, если бы не сбросил газ задолго до заезда в боксы. И это при неблагоприятной погоде: жара и сильно нагретый асфальт. В прохладных условиях вычисления, в частности сравнение с темпом 911 GT3, дают теоретически достижимые 4:51. То есть на минуту и двадцать секунд быстрее рекорда Беллофа. Неясно, когда состоятся следующие попытки, но и показанное время 919-го интригует. Все наблюдения, калькуляции и выводы Шарудина можно посмотреть в ролике по ссылке.

www.drive.ru

Porsche 919 Hybrid - Porsche 919 Hybrid

Porsche 919 Hybrid
Porsche , 919 Hybrid в 2014 24 часа Ле - Мана
категория LMP1-Н
Конструктор Porsche AG
предок Porsche RS Spyder
Технические характеристики
Шасси Композитный углеродного волокна с сердечником сотовой алюминиевой
Подвеска (передняя часть) Независимая конфигурация толкателя многорычажной с регулируемыми амортизаторами
Подвеска (сзади) То же, что перед
длина 4650 мм (183 дюймов)
ширина 1,900 мм (75 дюймов)
Рост 1,050 мм (41 дюйма)
двигатель Порше 2,0 л (2000 куб.см) с прямым впрыском с турбонаддувом двигатель V4 с литий-ионным аккумулятором для рекуперации энергии в середине монтаж продольной конфигурации
коробка передач Porsche семиступенчатая гидравлически активируемый секвентальной коробкой передач с дифференциалом заднего замка
Вес 875 кг (1 929 фунтов)
(перед водителем или топлива)
топливо Esso / Mobil Synergy гонки топлива
смазочные материалы Mobil 1
Шины Michelin Radial 310 / 710-18, спереди и сзади
История конкурса
Известные участники Porsche Team
Известные водители Граф Bamber Тимо Бернхард Romain Dumas Брендон Хартли Хюлькенберг Нил Яни Марк Либ Марк Уэббер Ник Тэнди Лоттерер








дебют 2014 6 часов Сильверстоуна
Чемпионат Конструкторов 3 ( 2015 FIA ВДК ), ( 2016 ФИА ВДК ), ( 2017 FIA ВДК )
Чемпионат водителей 3 ( 2015 FIA ВДК ), ( 2016 ФИА ВДК ), ( 2017 FIA ВДК )

Porsche 919 Hybrid является спортивно-прототип гоночного автомобиля построен немецкой производитель автомобилей Porsche для использования в Le Mans Prototype 1-Hybrid (LMP1-H) категории чемпионата FIA World Endurance для фабричных поддерживаемого гибридных батарей автомобилей. Это первый спортивно-прототип , построенный Porsche с RS Spyder , который не участвовал в гонках до 2010 года, первый спортивно-прототип , построенный Porsche конкурировать в высшей категории спорткаров гонок с 1998 Porsche 911 GT1 -98 и Porsche LMP1-98 и первый спортивно-прототип мчаться Порше в качестве гоночной команды с Porsche 911 GT1-98 и Porsche LMP1-98.

919 Гибридные использует 2,0 - литровым двигателем с турбонаддувом с четырьмя цилиндрами с батареей на основе гибридной системы. Автомобиль сделал свой конкурентоспособный дебют в 2014 году 6 часов Сильверстоуна , в первом раунде 2014 года . 919 Гибридный проект был прекращен в конце сезона 2017 года , чтобы позволить Porsche сосредоточиться на вводе формулы Е .

+919 номенклатура является ссылкой на успешный Porsche 917 гоночного автомобиля 1970 - х годов, и Porsche 918 улица автомобиль , который дебютировал в 2013 году.

История конкурса

Разработка (2012-13)

Porsche сделал первоначальный анонс новой программы 11 июня 2012, с Тимо Бернхард и Ромен Дюма назвал в качестве первоначального развития и гонки водителей автомобиля. Ровно через год после его объявления, первый тест шасси завершило свое первоначальное развертывание. 919 использует 2-литровый V4 турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива и двумя системами рекуперации энергии, с новым подписанием, Australian Formula One водитель Марк Уэббер , тестируя автомобиль в Алгарве в Португалии. Первый публичный показ автомобиля был 14 декабря 2013 г. 919 использует литий-ионный аккумулятор гибридной системы, и может хранить до 6 МДж энергии (1,7 кВт) на круге Ле - Мана. Автомобиль также будет иметь систему рекуперации энергии выхлопной , которая проходит через турбин в выхлопных газах.

Дебютный конкурс (2014)

919 Hybrid сделал свой конкурентоспособный дебют в 2014 году 6 часов Сильверстоуна на Сильверстоуне . № 20 Вхождение Тимо Бернхард , Брендон Хартли и Марк Уэббер финишировал третьим позади двух Toyota TS040 Гибриды , в то время как ввод № 14 Romain Dumas , Нил Яни и Марк Либ был вынужден уйти из гонки после тридцати кругов.

На 2014 24 часа Ле - Мана , № 20, вход ведомых Марк Уэббер в то время, закрыт в течение одной минуты ведущий No. 1 Audi R18 электронной Tron Quattro с полтора часа гонки остающейся когда машина была сломана стабилизирующая штанга. До часа был, Марк Либ был вынужден ямой записи № 14 , которые с тем же вопросом. Автомобиль № 14 вернулся в схему , чтобы завершить церемониальный круг в конце гонки и был классифицирован одиннадцатый в целом, но автомобиль № 20 не смог принять в цепь и не был официально классифицирован как отделка, несмотря на то , завершено 90% гонки расстояния победителя.

Второй сезон (2015)

919 Гибрид новый автомобиль для своего второго сезона с примерно 85% -90% новыми деталями , а в конце концов , приносящий вес пустого автомобиля (без водителя, нет топлива) до 870 кг минимума; он также переехал из подкласса 6MJ к подклассу 8MJ. Porsche заявили , что они смогут в полной мере использовать эту дополнительную емкость батареи для Сарта хотя это может бороться на более короткие цепи. В 919 Достигнутые поулов в Спа и Сильверстоуне , прежде чем , наконец , поднимая столб и выиграть на 24 часа Ле - Мана . После Ле - Мана он выиграл пять оставшихся гонках сезона.

Полные результаты чемпионата мира Endurance

В деталях

Гонки в полужирный указывают положение полюса и гонки в курсивом указывают на быстрый круг

(Для получения дополнительной информации о легенде, нажмите здесь)

* Сезон продолжается.

  • Porsche 919 на Женевском автосалоне 2014

  • Porsche 919 Hybrid в Ле-Мане 2015

  • Porsche 919 в Гудвуде Фестиваль скорости в четверг 23-го, 2016

Porsche 919 Evo

Porsche показал эволюцию от 919 Гибрида 11 апреля 2018 года, как он побил рекорд круга в Спе-Франкоршах с временем круга 1: 41.77, с Нилом Яни за рулем. Время круга было 0,783 секунды быстрее , чем летающие квалификации колен Льюиса Хэмилтона в 2017 году, ранее размещение 1: в его 42.553 Mercedes AMG F1 W08 , в Formula One автомобиля. Яни также более 12 секунд быстрее , чем 2017 полюсного время стандартного 919 гибрида положение коленей 1: 54.097. В круге, скорость ловушка Яни была 359 км / ч (223,1 миль / ч) на Kemmel прямой, со средней скоростью 245.61 км / ч (152,6 миль в час).

Двигатель V4 сохраняется для Evo, тушение 720 PS (530 кВт; 710 л.с.) без ограничений расхода топлива. Поскольку количество регенерированной энергии, который может быть использован был увеличен с 6,37 мегаджоуля для Spa с 8,49 мегаджоулем, выход электродвигателей был увеличен с 400 л.с. до 440 л.с. (324 кВт; 434 л.с.). Вес автомобиля был уменьшен на 39 кг, теперь весом в 849 кг (+1872 фунтов) сухой и 888 кг (+1958 фунтов) с балластом драйвера. Широкие аэродинамические усовершенствования были также добавлены к 919 Evo, что приводит к увеличению прижимной силы и 66% -ное увеличение в аэродинамической эффективности по сравнению с 2017 г. ВДК Spa отборочной спецификации 53%.

919 Evo будет делать демо работает до 2018 года в рамках «919 Tribute Tour» на Нюрбургринг Нордшляйфе за 24 часа Нюрбургринга , в Гудвуде Фестиваль скорости , на фестивале Porsche в Brands Hatch и в Laguna Seca , как часть Порше Rennsport Реюньон VI.

29 июня 2018 Porsche запустил 919 ево на Нюрбургринге и Тимо Бернхард подавил время 5: 19.546, преодолев давнее рекорд 6: 11.13 , установленный Беллоф в Porsche 956 .

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

ru.qwe.wiki

Porsche 919 Hybrid — Сообщество «Спортивные и Гоночные Автомобили» на DRIVE2

Лемановский Porsche 919 Hybrid дебютировал в Женеве.

Porsche официально представил своего "гонщика", готовящегося к чемпионату мира 2014 World Endurance Championship – 919 Hybrid. Новый бензин-электрический гибридный прототип был построен в соответствии с последними требованиями LMP1, которые предусматривают, что габариты не должны превышать 4 650 мм в длину, 1 900 мм в ширину и 1 050 мм в высоту, а вес – не менее 870 кг.

Описанный как самый сложный гоночный автомобиль Porsche, 919 Hybrid оснащен недавно разработанным турбированным 2,0-литровым двигателем V4 с непосредственным впрыском (половинка V8), приводящим в движение задние колеса. По утверждению производителя, для увеличения скорости максимальные обороты были увеличены до 9 000 об/мин.

Двигатель внутреннего сгорания поддерживается электродвигателем, установленным на передней оси, использующим литий-ионные аккумуляторы. При активации электромотор обеспечивает привод на передние колеса, давая спорткару временную возможность использовать полный привод.

Новый гоночный автомобиль Porsche, который возвращает автопроизводителя на трассу 24-часовой гонки в Ле-Мане, может похвастаться двумя различными системами регенерации энергии – тормозной и инновационной технологии регенерации тепловой энергии из выхлопной системы. Инженеры Porsche наделили 919 Hybrid новой системой наддува, которая предоставляет самый высокий показатель, разрешенный требованиями LMP1.

Porsche утверждает, что 919 Hybrid более 2 000 часов провел в новой аэродинамической трубе компании в Вайсах, и такой же трубе университета Штутгарта.

Среди пилотов, отобранных для участия в 2014 World Endurance Championship – бывший водитель Red Bull F1 Марк Уэббер (Mark Webber). 37-летний австралиец будет участвовать в гонках вместе с 24-летним новозеландцем Брендоном Хартли (Brendon Hartley) и 33-летним немцем Тимо Бернхардом (Timo Bernhard).

Второй автомобиль будут пилотировать 33-летний немец Марк Либ (Marc Lieb), 36-летний француз Ромен Дюма (Romain Dumas) и 30-летний швейцарский гонщик Нил Яни (Neel Jani).

www.drive2.ru

Гибрид Porsche 919 обошёлся без кардинальных реформ — ДРАЙВ

Гонщики Porsche будут защищать чемпионский титул на машинах в новой боевой раскраске с номерами «один» (Тимо Бернхард, Брендон Хартли, Марк Уэббер) и «два» (Ромен Дюма, Нил Яни, Марк Либ).

В прошлом сезоне чемпионата WEC (гонок на выносливость) команда Porsche победила в личном зачёте и завоевала Кубок конструкторов. Спортсмены признали, что прототип Porsche 919 Hybrid обладает «исключительным потенциалом», поэтому вносить в него радикальные изменения инженеры не стали. Но ради энергетической эффективности, требуемой обновлёнными правилами FIA, мощность бензинового турбомотора V4 2.0 опустилась ниже 500 л.с., а расход энергии снизился примерно на 8%. Тем не менее отдача гибридной силовой установки составила около 900 сил.

Первая гонка нового сезона состоится 17 апреля на трассе в Сильверстоуне. Компания Audi уже показала новый прототип, ждём болид от Тойоты.

Потерю мощности ДВС компенсируют усовершенствованная аэродинамика и облегчённые элементы. Мотор-генератор на передней оси оптимизирован, как и литиево-ионные батареи собственной разработки Porsche. Две системы рекуперации энергии (на передней оси и в выпускном тракте) никуда не делись. Норматив расхода бензина 4,31 л на круг (для восьми мегаджоулей) достигнут. Углепластиковый монокок, шасси и семиступенчатая «секвенталка» конструктивно не изменились. Немцы намекнули, что некоторые гоночные технологии найдут место в серийном электромобиле Porsche Mission E, который дебютирует в конце десятилетия.

www.drive.ru

Porsche раскрыла детали 919 hybrid

В Porsche раскрыли детали 919 hybrid

Представители компании Porsche поделились очередной порцией официальной информации о новой машине 919 hybrid, которой в предстоящем сезоне предстоит дебютировать в категории LMP1 чемпионата мира WEC. С частности, стало известно, что прототип оснащен двухлитровым бензиновым двигателем редкой конфигурации V4.

Помимо этого немецкий производитель поделился и деталям гибридных технологий автомобиля. До этого было лишь известно, что во время тестов 919 hybrid в июне прошлого года использовался бензиновый двигатель с наддувом.

Технической директор Porsche LMP1 Алекс Хицингер объяснил, что V-образная конфигурация была выбрана из-за необходимости минимизировать вес и сделать силовую установку компактной.

«В таких автомобилях важно, чтобы двигатель был структурной частью шасси, - пояснил Хицингер. – Если бы мы выбрали мотор из уже разработанных нами четырехцилиндровых силовых установок, то пришлось бы использовать специальный каркас вокруг [двигателя], что привело бы к увеличению веса и более сложной конструкции».

В Porsche также подтвердили, что в их гибридных системах рекуперации энергии будут использоваться литий-ионные аккумуляторные батареи.

Хицингер пояснил, что они позволили добиться оптимального баланса между удельной энергоемкостью и коэффициентом сохранения энергии.

«Мы выбрали такие батареи согласно приоритетным требованиям, а также с учетом их наименьшего веса», - пояснил Хицингер.

В Porsche заявили, что новая система рекуперации, которая повторно использует энергию выхлопных газов, кардинально отличается от той, что разработана командой Audi и будет использоваться в Формуле 1 с 2014 года.

Также команда подтвердила, что продолжила выполнение своей тестовой программы с новым 919 hybrid на прошлой неделе в Бахрейне.

Сезон WEC стартует 20 апреля в Сильверстоуне.

autosport.com.ru

К защите титула готов: новый Porsche 919 Hybrid

Штуттгарт. Мировая премьера нового 919 Hybrid: за два дня до официального пролога чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в Поль Рикар, Франция, Porsche представляет свой гоночный автомобиль на этот сезон. Новый 919 Hybrid отличается прежде всего значительно усовершенствованной техникой. Двигатель стал более экономичным, аэродинамика точнее адаптирована ко всем трассам, а масса отдельных деталей снижена. «Ле-мановской прототип мощностью более  900 л.с. готов к защите титула», утверждает Фриц Энцингер, руководитель LMP1.

Даже цветовое оформление третьего поколения 919 Hybrid стало эволюционным: «В дебютном 2014 году модель 919 была белой и несла на себе надпись Porsche Intelligent Performance. Первые буквы надписи также украшали три гоночных автомобиля 2015 года, которые были окрашены в белый, красный и черный цвета. В 2016 году все эти три цвета были использованы для нового дизайна.

Новыми стали также стартовые номера: в 2015 на 24 часах Ле-Мане была одержана двойная победа. Команда Porsche выиграла чемпионский титул в зачете производителей. Тимо Бернхард (Германия), Брендин Хартли (Новая Зеландия) и Марк Уэббер (Австралия) стали чемпионами в личном зачете, и поэтому они в этом году стартуют под номером 1. Второй автомобиль под управлением Романа Дюма (Франция), Нила Яни (Швейцария) и Марка Либа (Германия) выйдет на старт под номером 2.

    

Главные отличительные черты нового 919 Hybrid: впервые команда Porsche в полной мере использует регламент WEC и делает ставку на три различных аэродинамических пакета, которые идеально соответствуют требованиям отдельных трасс. Регламент не разрешает использовать более трех таких вариантов. Кроме того, удалось сократить массу четырехцилиндрового турбированного двигателя и расход топлива. Обе системы рекуперации энергии, входящие в состав гибридного привода, работают еще более эффективно. В 2016 году компоненты электрического привода стали более мощными и эффективными. Это относится к оптимизированному электродвигателю на передней оси, а также к силовой электронике и новому поколению литий-ионной батареи, разработанной Porsche. Новая передняя ось расширяет возможности настройки, а тщательная совместная разработка шин вместе с партнерской компанией Michelin позволяет добиться более точной общей настройки нового 919 Hybrid.

Porsche 919 Hybrid 2016 года в деталях:

Схема шасси Porsche 919 осталась в 2016 году неизменной, как и концепция  гибридного привода, состоящего из двухлитрового четырехцилиндрового турбированного бензинового двигателя и двух систем рекуперации энергии (использование энергии торможения на передней оси и энергии отработавших газов). Команда Porsche еще в 2014 году сделала ставку на эту смелую и верную концепцию. Однако тогда у автомобиля был еще серьезный потенциал для улучшения. В первую очередь это касалось массы. И поэтому для 2015 года был построен новый автомобиль. Для 2016 года потребность в изменениях была меньше, и теперь Porsche извлекает пользу из стабильности своей концепции.

    

Регламент WEC делает ставку на гибриды:

Регламент LMP1 обязывает производителей использовать гибридный привод и устанавливает прямую связь между возможностями прототипов и их энергоэффективностью. Это означает, что допускается использовать большое количество энергии от систем рекуперации, но одновременно пропорционально должно быть сокращено количество топлива. Расчет идет на каждом круге.

При выборе концепции гибридного привода WEC предоставляет инженерам большую свободу действий. Дизельный или бензиновый двигатель, атмосферный или с турбонаддувом, рабочий объем, одна или две системы рекуперации – все это команды определяют для себя сами. Это позволяет активно использовать инновации, которые имеют большое значение для создания серийных спортивных автомобилей будущего. А для Porsche это был решающий аргумент для возвращения в высшую лигу мирового автоспорта.

Четырехцилиндровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива:

Эффективность процесса сгорания и приготовления рабочей смеси у двухлитрового четырехцилиндрового турбированного бензинового двигателя, который приводит в движение задние колеса, была дополнительно повышена в результате тесного взаимодействия с инженерами из Вайссаха, работающими на серийном производстве. Также снова была сокращена масса V-образного двигателя с углом развала цилиндров 90 градусов. В прошлом году мощность двигателя внутреннего сгорания была значительно выше 500 л.с. В 2016 году регламент разрешает использовать на круге лишь небольшое количество энергии, получаемой от сгорания топлива, и ограничивает расход топлива. Тем самым регламент не допускает бесконечного увеличения скоростей в LMP1 и стимулирует одновременно инженеров на поиски решений, позволяющих получить больше мощности из меньшего количества топлива. В случае с 919 это означает сокращение на 8 процентов расхода топлива и мощности. Говоря другими словами, на круге в Ле-Мане двигатель будет отдавать примерно на 10 мегаджоулей меньше. Это стоит около четырех секунд на круге Ле-Мана длиной 13,629 км. Новые ограничения сократили мощность двигателя внутреннего сгорания, который развивает теперь менее 500 л.с.

Две системы рекуперации энергии:

На передней оси при торможении кинетическая энергия преобразуется в электрическую. Вторая система рекуперации находится в выпускном тракте. Отработавшие газы – параллельно с турбонагнетателем – приводят в действие вторую турбину. Она использует избыточную энергию давления отработавших газов, которая обычно не находит практического применения. Технология VTG - регулировка геометрии турбины в зависимости от давления отработавших газов - позволяет даже на низких оборотах двигателя и соответственно при низком давлении отработавших газов изменить положение лопаток турбины. Дополнительная турбина непосредственно связана с электрическим генератором. Полученное таким образом электричество накапливается в литий-ионной батарее, которая питается также энергией от системы рекуперации KERS на передней оси. Если гонщику требуется полная отдача от силовой установки, он получает в свое распоряжение дополнительную мощность в размере более 400 л.с. Эта мощность направляется от электродвигателя на передние колеса и временно превращает Porsche 919 Hybrid в полноприводный автомобиль с суммарной мощностью около 900 л.с. Команда постоянно работает над совершенствованием стратегии рекуперации и использования дополнительной энергии на каждой трассе.

Литий-ионная батарея как накопитель энергии:

При выборе накопителя энергии регламент WEC предоставляет инженерами практически полную свободу. Конкуренты сначала предлагали маховики и так называемые Ultracaps (электрохимические супер-конденсаторы). В 2016 году все они пошли путем Porsche, выбрав литий-ионные батареи. Важным решением для Porsche 919 Hybrid было использование высокого напряжения 800 вольт – технологии, которую применили разработчики серийных автомобилей в концепте Mission E.

Энергетические классы в регламенте WEC:

Регламент предусматривает четыре класса от двух до восьми мегаджоулей дополнительной электрической энергии. Эталоном является трасса в Ле-Мане длиной 13,629 км, а для других восьми трасс производится перерасчет. Высокая эффективность двигателя внутреннего сгорания, систем рекуперации и накопителя энергии позволила команде Porsche уже в 2015 году стать первым и единственным производителем в классе 8 мегаджоулей. В самом высоком классе рекуперации используемый FIA ограничитель подачи топлива не позволяет использовать на круге более 4,31 литра бензина. Инженерам также приходится учитывать, что чем мощнее системы рекуперации и накопители энергии, чем они больше и тяжелее.

Примерный расчет для круга в Ле-Мане * (13,629 км):

  • 2 мегаджоуля рекуперируемой энергии = 4,70 л бензина = 3,70 л дизеля
  • 4 мегаджоуля рекуперируемой энергии = 4,54 л бензина = 3,58 л дизеля
  • 6 мегаджоулей рекуперируемой энергии = 4,38 л бензина = 3,47 л дизеля
  • 8 мегаджоулей рекуперируемой энергии = 4,31 л бензина = 3,33 л дизеля

*Действительно с 01.01.2016 до гонки в Ле-Мане 2016 года включительно

Надежное шасси с высокой безопасностью:

Монокок Porsche 919 Hybrid представляет собой – как и в Формуле-1 –сэндвичевую конструкцию из карбоновых волокон и является цельным элементом. Монокок, двигатель внутреннего сгорания и коробка передач образуют один жесткий узел. В то время как четырехцилиндровый силовой агрегат выполняет несущую функцию, алюминиевая гоночная семиступенчатая коробка передач с секвентальным переключением и гидравлическим приводом располагается в отдельном карбоновом корпусе. В 2016 году коробка передач и ее опоры остались без изменений, а главное внимание при совершенствовании коробки было уделено сокращению массы.

Новая передняя подвеска, тщательная разработка шин:

В 2016 году Porsche 919 Hybrid получил новую переднюю подвеску и оптимизированную заднюю подвеску, что позволило улучшить динамику движения, баланс и сцепление с трассой. После обстоятельных тестов в феврале следует ожидать повышения эффективности шин, разработанных компанией Michelin.

Эффективная аэродинамика для каждой трассы:

Что касается совершенствования аэродинамики, то в 2016 команда Porsche впервые пойдет тремя путями. До сих пор на первой гонке чемпионата мира в сезоне команда Porsche шла на компромисс и выставляла 919 с меньшей прижимной силой, чем это было необходимо для трассы в Сильверстоуне. Этот компромисс объяснялся необходимостью сосредоточить все внимание на главном событии сезона – гонке в Ле-Мане. Французская трасса с ее длинными прямыми требует настолько низкого коэффициента аэродинамического сопротивления, что прижимную силу приходилось ограничивать на минимально возможном уровне. В 2016 году 919 впервые будет начинать сезон с аэродинамическим пакетом, обеспечивающим высокую прижимную силу. А в Ле-Мане будет использована версия с очень низкой прижимной силой. Для последующих шести гонок сохраняется усовершенствованный пакет, обеспечивающий высокую прижимную силу. Использование более трех вариантов аэродинамических пакетов в год регламентом не предусмотрено.

Аэродинамические изменения объясняются необходимостью дальнейшего повышения эффективности и стабильного управления в различных ситуациях. Они призваны сократить воздействия таких явлений, как боковой ветер, нарушение баланса в поворотах, изменение угла рыскания и крена.

www.porsche-moscow.ru

К защите титула готов: новый Porsche 919 Hybrid

Штуттгарт. Мировая премьера нового 919 Hybrid: за два дня до официального пролога чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в Поль Рикар, Франция, Porsche представляет свой гоночный автомобиль на этот сезон. Новый 919 Hybrid отличается прежде всего значительно усовершенствованной техникой. Двигатель стал более экономичным, аэродинамика точнее адаптирована ко всем трассам, а масса отдельных деталей снижена. «Ле-мановской прототип мощностью более  900 л.с. готов к защите титула», утверждает Фриц Энцингер, руководитель LMP1.

Даже цветовое оформление третьего поколения 919 Hybrid стало эволюционным: «В дебютном 2014 году модель 919 была белой и несла на себе надпись Porsche Intelligent Performance. Первые буквы надписи также украшали три гоночных автомобиля 2015 года, которые были окрашены в белый, красный и черный цвета. В 2016 году все эти три цвета были использованы для нового дизайна.

Новыми стали также стартовые номера: в 2015 на 24 часах Ле-Мане была одержана двойная победа. Команда Porsche выиграла чемпионский титул в зачете производителей. Тимо Бернхард (Германия), Брендин Хартли (Новая Зеландия) и Марк Уэббер (Австралия) стали чемпионами в личном зачете, и поэтому они в этом году стартуют под номером 1. Второй автомобиль под управлением Романа Дюма (Франция), Нила Яни (Швейцария) и Марка Либа (Германия) выйдет на старт под номером 2.

    

Главные отличительные черты нового 919 Hybrid: впервые команда Porsche в полной мере использует регламент WEC и делает ставку на три различных аэродинамических пакета, которые идеально соответствуют требованиям отдельных трасс. Регламент не разрешает использовать более трех таких вариантов. Кроме того, удалось сократить массу четырехцилиндрового турбированного двигателя и расход топлива. Обе системы рекуперации энергии, входящие в состав гибридного привода, работают еще более эффективно. В 2016 году компоненты электрического привода стали более мощными и эффективными. Это относится к оптимизированному электродвигателю на передней оси, а также к силовой электронике и новому поколению литий-ионной батареи, разработанной Porsche. Новая передняя ось расширяет возможности настройки, а тщательная совместная разработка шин вместе с партнерской компанией Michelin позволяет добиться более точной общей настройки нового 919 Hybrid.

Porsche 919 Hybrid 2016 года в деталях:

Схема шасси Porsche 919 осталась в 2016 году неизменной, как и концепция  гибридного привода, состоящего из двухлитрового четырехцилиндрового турбированного бензинового двигателя и двух систем рекуперации энергии (использование энергии торможения на передней оси и энергии отработавших газов). Команда Porsche еще в 2014 году сделала ставку на эту смелую и верную концепцию. Однако тогда у автомобиля был еще серьезный потенциал для улучшения. В первую очередь это касалось массы. И поэтому для 2015 года был построен новый автомобиль. Для 2016 года потребность в изменениях была меньше, и теперь Porsche извлекает пользу из стабильности своей концепции.

    

Регламент WEC делает ставку на гибриды:

Регламент LMP1 обязывает производителей использовать гибридный привод и устанавливает прямую связь между возможностями прототипов и их энергоэффективностью. Это означает, что допускается использовать большое количество энергии от систем рекуперации, но одновременно пропорционально должно быть сокращено количество топлива. Расчет идет на каждом круге.

При выборе концепции гибридного привода WEC предоставляет инженерам большую свободу действий. Дизельный или бензиновый двигатель, атмосферный или с турбонаддувом, рабочий объем, одна или две системы рекуперации – все это команды определяют для себя сами. Это позволяет активно использовать инновации, которые имеют большое значение для создания серийных спортивных автомобилей будущего. А для Porsche это был решающий аргумент для возвращения в высшую лигу мирового автоспорта.

Четырехцилиндровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива:

Эффективность процесса сгорания и приготовления рабочей смеси у двухлитрового четырехцилиндрового турбированного бензинового двигателя, который приводит в движение задние колеса, была дополнительно повышена в результате тесного взаимодействия с инженерами из Вайссаха, работающими на серийном производстве. Также снова была сокращена масса V-образного двигателя с углом развала цилиндров 90 градусов. В прошлом году мощность двигателя внутреннего сгорания была значительно выше 500 л.с. В 2016 году регламент разрешает использовать на круге лишь небольшое количество энергии, получаемой от сгорания топлива, и ограничивает расход топлива. Тем самым регламент не допускает бесконечного увеличения скоростей в LMP1 и стимулирует одновременно инженеров на поиски решений, позволяющих получить больше мощности из меньшего количества топлива. В случае с 919 это означает сокращение на 8 процентов расхода топлива и мощности. Говоря другими словами, на круге в Ле-Мане двигатель будет отдавать примерно на 10 мегаджоулей меньше. Это стоит около четырех секунд на круге Ле-Мана длиной 13,629 км. Новые ограничения сократили мощность двигателя внутреннего сгорания, который развивает теперь менее 500 л.с.

Две системы рекуперации энергии:

На передней оси при торможении кинетическая энергия преобразуется в электрическую. Вторая система рекуперации находится в выпускном тракте. Отработавшие газы – параллельно с турбонагнетателем – приводят в действие вторую турбину. Она использует избыточную энергию давления отработавших газов, которая обычно не находит практического применения. Технология VTG - регулировка геометрии турбины в зависимости от давления отработавших газов - позволяет даже на низких оборотах двигателя и соответственно при низком давлении отработавших газов изменить положение лопаток турбины. Дополнительная турбина непосредственно связана с электрическим генератором. Полученное таким образом электричество накапливается в литий-ионной батарее, которая питается также энергией от системы рекуперации KERS на передней оси. Если гонщику требуется полная отдача от силовой установки, он получает в свое распоряжение дополнительную мощность в размере более 400 л.с. Эта мощность направляется от электродвигателя на передние колеса и временно превращает Porsche 919 Hybrid в полноприводный автомобиль с суммарной мощностью около 900 л.с. Команда постоянно работает над совершенствованием стратегии рекуперации и использования дополнительной энергии на каждой трассе.

Литий-ионная батарея как накопитель энергии:

При выборе накопителя энергии регламент WEC предоставляет инженерами практически полную свободу. Конкуренты сначала предлагали маховики и так называемые Ultracaps (электрохимические супер-конденсаторы). В 2016 году все они пошли путем Porsche, выбрав литий-ионные батареи. Важным решением для Porsche 919 Hybrid было использование высокого напряжения 800 вольт – технологии, которую применили разработчики серийных автомобилей в концепте Mission E.

Энергетические классы в регламенте WEC:

Регламент предусматривает четыре класса от двух до восьми мегаджоулей дополнительной электрической энергии. Эталоном является трасса в Ле-Мане длиной 13,629 км, а для других восьми трасс производится перерасчет. Высокая эффективность двигателя внутреннего сгорания, систем рекуперации и накопителя энергии позволила команде Porsche уже в 2015 году стать первым и единственным производителем в классе 8 мегаджоулей. В самом высоком классе рекуперации используемый FIA ограничитель подачи топлива не позволяет использовать на круге более 4,31 литра бензина. Инженерам также приходится учитывать, что чем мощнее системы рекуперации и накопители энергии, чем они больше и тяжелее.

Примерный расчет для круга в Ле-Мане * (13,629 км):

  • 2 мегаджоуля рекуперируемой энергии = 4,70 л бензина = 3,70 л дизеля
  • 4 мегаджоуля рекуперируемой энергии = 4,54 л бензина = 3,58 л дизеля
  • 6 мегаджоулей рекуперируемой энергии = 4,38 л бензина = 3,47 л дизеля
  • 8 мегаджоулей рекуперируемой энергии = 4,31 л бензина = 3,33 л дизеля

*Действительно с 01.01.2016 до гонки в Ле-Мане 2016 года включительно

Надежное шасси с высокой безопасностью:

Монокок Porsche 919 Hybrid представляет собой – как и в Формуле-1 –сэндвичевую конструкцию из карбоновых волокон и является цельным элементом. Монокок, двигатель внутреннего сгорания и коробка передач образуют один жесткий узел. В то время как четырехцилиндровый силовой агрегат выполняет несущую функцию, алюминиевая гоночная семиступенчатая коробка передач с секвентальным переключением и гидравлическим приводом располагается в отдельном карбоновом корпусе. В 2016 году коробка передач и ее опоры остались без изменений, а главное внимание при совершенствовании коробки было уделено сокращению массы.

Новая передняя подвеска, тщательная разработка шин:

В 2016 году Porsche 919 Hybrid получил новую переднюю подвеску и оптимизированную заднюю подвеску, что позволило улучшить динамику движения, баланс и сцепление с трассой. После обстоятельных тестов в феврале следует ожидать повышения эффективности шин, разработанных компанией Michelin.

Эффективная аэродинамика для каждой трассы:

Что касается совершенствования аэродинамики, то в 2016 команда Porsche впервые пойдет тремя путями. До сих пор на первой гонке чемпионата мира в сезоне команда Porsche шла на компромисс и выставляла 919 с меньшей прижимной силой, чем это было необходимо для трассы в Сильверстоуне. Этот компромисс объяснялся необходимостью сосредоточить все внимание на главном событии сезона – гонке в Ле-Мане. Французская трасса с ее длинными прямыми требует настолько низкого коэффициента аэродинамического сопротивления, что прижимную силу приходилось ограничивать на минимально возможном уровне. В 2016 году 919 впервые будет начинать сезон с аэродинамическим пакетом, обеспечивающим высокую прижимную силу. А в Ле-Мане будет использована версия с очень низкой прижимной силой. Для последующих шести гонок сохраняется усовершенствованный пакет, обеспечивающий высокую прижимную силу. Использование более трех вариантов аэродинамических пакетов в год регламентом не предусмотрено.

Аэродинамические изменения объясняются необходимостью дальнейшего повышения эффективности и стабильного управления в различных ситуациях. Они призваны сократить воздействия таких явлений, как боковой ветер, нарушение баланса в поворотах, изменение угла рыскания и крена.

www.porsche-asc.ru


Смотрите также