Покраска в хром


Виды и технологии покраски автомобиля под хром. Руководство для начинающих.

Хромирование некоторых деталей кузова или ходовой части автомобиля было в моде, пожалуй, с того самого момента, как на дорогу выехала первая серийная машина. И, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше века, покрытые хромом детали, а то и кузов целиком, несомненно, привлекают внимание окружающих!

Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги.

Итак, начнем с плюсов и минусов хромированного авто или его деталей.

+ Броский, привлекательный внешний вид

+ Индивидуальность

+ Дополнительная защита (хорошее хромирование надежнее хорошей покраски)

Из минусов:

Дороговизна

Пыль и грязь гораздо заметнее

Полное хромирование или золочение кузова, крупных деталей – сложный процесс

Кажется, с этим вопросом мы разобрались, и, сказать по правде, плюсы все-таки перевешивают минусы!

Но прежде чем собрать N-ную сумму денег и поехать к мастеру, стоит ознакомиться с возможными вариантами технологии хромирования

Хромирование с помощью пленок

Содержание статьи

Фактически, это нанесение специальной фольги на заранее подготовленный кузов или его элементы. Пожалуй, это наименее трудоемкий и бюджетный способ хромировки, однако главный его недостаток – нестойкость покрытия. Хорошую пленку найти не так-то просто, в ассортименте даже проверенных продавцов нередко попадаются брак и откровенные подделки, которые могут начать шелушиться и облезать буквально после первого дождя.

Однако есть и у этого способа еще пара достоинств! Во-первых, заводская покраска с кузова не удаляется, и под пленкой поверхность защищена от внешних воздействий, так что после снятия хромированной пленки ваше авто будет выглядеть совсем как новое. Во-вторых, относительная простота процесса нанесения позволяет покрыть даже кузов целиком за какой-нибудь день в обычном чистом гараже, без применения особого оборудования – достаточно будет только помощи приятеля при наклеивании пленки на детали большой площади, вроде крыши и капота.

Гальванохромирование

Нанесение хромированного покрытия с помощью гальваники – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но возможность создания «рисунков» и невероятная надежность и прочность готового покрытия начисто перевешивают недостатки этого способа!

К тому же, хром, нанесенный гальваническим путем, не подвержен выцветанию, не желтеет и со временем практически не покрывается черными пятнышками, да и блестеть детали будут намного ярче, в сравнении с другими способами.

Каталитическое хромирование

Процесс каталитического хромирования, как и нанесение пленки, довольно прост и может быть выполнен без особой подготовки. На кузов, очищенный от заводской краски, наносятся поочередно несколько слоев специальных жидкостей (безвредных, кстати, для человека), которые при высыхании дают эффект зеркального хромированного покрытия.

Еще одно преимущество такого вида хромировки – большая гамма оттенков и цветов. К тому же, хром, нанесенный каталитическим способом, не имеет склонности к отслаиванию с деталей сложной формы и прекрасно смотрится не только на металле, но и пластике или гипсе – достаточно, чтобы поверхность была равномерно гладкой.

Электрохимическое хромирование

Пожалуй, это самый дорогой способ нанесения хрома на детали или кузов автомобиля. К тому же, таким способом вряд ли получится покрыть хромом весь кузов – процесс сложен и требует поочередного нанесения подложки и внешнего покрытия.

Впрочем, это все же неплохой вариант для тех деталей, которые часто подвергаются воздействия внешней среды – диски, брызговики и элементы декора мотоциклов – такую хромировку очень и очень сложно повредить (если, конечно, соблюдены все тонкости процесса).

Покраска под хром

Как и вариант с пленками, этот способ прост и дешев, но добиться «вау-эффекта» с его помощью очень сложно, кустарно окрашенные элементы часто не переживают больше одного сезона, теряя привлекательность всего за несколько месяцев активного использования автомобиля.

Но если окраской занимается более-менее опытный человек, а на подготовке кузова не слишком экономить, результат будет весьма достойным.

Технологически окраска под хром не слишком сильно отличается от обычной покраски. На подготовленный кузов наносится слой HS-лака с черным пигментом, затем – собственно, хромовая краска, а после того, как слой подсохнет, достаточно покрыть еще одним слоем HS-лака, в который добавляется небольшое количество цветного пигмента – таким образом можно добиться радужных бликов или эффекта вороненой стали.

От теории к практике

Именно на этом способе хромирования кузова мы и остановимся – качественная окраска под хром сочетает в себе относительную простоту и приемлемый результат, так что такой тюнинг авто под силу практически каждому и не требует спецоборудования.

Итак, для покраски под хром нам потребуется небольшой начальный набор инструментов и условий:

  • Чистый гараж с хорошей вентиляцией
  • Респиратор
  • Пульверизатор
  • Аэрограф
  • Фен
  • Краски и лаки в достаточном количестве (основа, черный и цветной пигменты, хром-краска, защитный лак)
  • Растворитель и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания
  • Насадка для полировки для дрели или шлифмашинки

Технология довольно проста, достаточно выполнить 6 основных шагов

  1. Подготовленный и очищенный от грязи и жира кузов или его элементы равномерно покрывается черной краской – основой.
  2. Окрашенный кузов тщательно высушивается и полируется – результат должен напоминать чистое зеркало.
  3. После полировки кузов тщательно, но не слишком обильно протирается спиртом или спиртосодержащей жидкостью без посторонних примесей, после чего делаем небольшую паузу, дав поверхности полностью высохнуть
  4. Место, на которое будет наноситься хром, тщательно подогревается феном
  5. Приступаем непосредственно к хромированию прогретых участков. Краски при этом должно быть не так уж и много, а давление в компрессоре желательно сделать немного выше, чем при обычной покраске – хромирование влечет за собой большой расход воздуха.
  6. Когда готовые хромированные элементы полностью высохнут, их полируют снова, добиваясь зеркального эффекта. Допустимо использовать небольшое количество автокосметики, предназначенной для хромированных поверхностей.

Однако прежде чем приступать к чистовой работе, не пожалейте несколько вечеров и небольшое количество лакокрасочных материалов на то, чтобы набить руку! Опыт приходит довольно быстро, и на ненужных кусках металла, а, быть может, даже на гаражных воротах вы не только вдоволь натренируетесь, и, соответственно, снизите шанс на ошибку при окраске кузова, но и опробуете свои силы в аэрографии, поэкспериментировав с узорами и оттенками.

Хромирование дисков

Как и в случае с кузовом, для дисков применимы все вышеперечисленные способы нанесения хрома, однако самыми надежными являются электрохимическое хромирование или окрашивание.

Впрочем, как было сказано выше, процесс электрохимического хромирования сложен и практически нереализуем в домашних условиях, поэтому остановимся на обычной покраске.

От привычных кузовных работ отличий не так уж и много.

  1. Поверхность, которая подвергнется хромированию, достаточно тщательно зачистить наждачной бумагой, после – с помощью компрессора сдуть пыль и остаточные загрязнения.
  2. Далее, по аналогии с кузовом, диск обезжиривается и подсушивается, после чего наносится грунтовка – с ее помощью скрываются мелкие дефекты и поверхность «выглаживается».
  3. После высыхания грунтовки можно приступать непосредственно к хромированию, на этот раз без основы – достаточно лишь баллончика-другого хром-краски.
  4. Краска наносится в два слоя, между нанесением слоев делается пауза в 20-40 минут (точное время обычно указывается непосредственно на баллоне или банке с краской). Если слои получаются слишком тонкими или в процессе допущены неаккуратности, допускается нанесение третьего, «чистового» слоя, однако в таком случае покрытие через некоторое время может начать отслаиваться.
  5. После высыхания краски покрываем диск слоем лака – он придаст дополнительный блеск и продлит срок службы краски.

krasimauto.com

Технология покраски пластика в хром

Как качественно и быстро покрасить пластиковые элементы автомобиля под хром? Таким вопросом очень часто задаются многие автолюбители, которые всеми возможными методами стремятся обновить свой автомобиль или произвести его реставрацию.

Процесс покраски деталей авто, выполненных из пластика, осуществляется по той же технологии, что применима к металлическим изделиям. Несмотря на это присутствует все же несколько отличий. Их требуется учитывать в процессе работы.

Какие инструменты и материалы могут потребоваться

Чтобы осуществит процесс покраска деталей в хром, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Специальный технический фен;
  • Шпатели;
  • Пульверизатор;
  • Рубанки для эффективной зачистки.

Материалы для покраски хромом

Что касается материалов, то для покраски пластика в хром может потребоваться не только сама краска, но также особый акриловый лак, грунт, наждачная бумага, антисиликон, растворитель, шпатлевка, салфетки антистатические и куски материала.

Подготовительные работы

Непосредственно перед самим окрашиванием необходимо произвести определенные подготовительные работы:

  1. Качественная мойка и сушка. Это необходимо для выявления всех дефектов, как на новой детали, так и на той, что уже была в употреблении.
  2. Зачистка и шпатлевание. Данные процессы проводятся в том случае, если есть необходимость зачистить все существующие проблемные участки специальной наждачной бумагой , индекс которой равен 100. Зашкуренная поверхность в обязательном порядке обезжиривается, все дефекты следует зашпатлевать.
  3. Устранение трещин в лаке. Если окрашивается деталь, которая уже была в употреблении, стоит особое внимание уделить вероятному наличию трещин. Они могут появиться в случае сильного сгиба пластика, где сам элемент остается целостным, а лак трескается. Справиться с ними можно только при помощи серьезных затирочных процессов при помощи крупной наждачной бумаги.
  4. Грунтовка. В случае если осуществляется покраска деталей, которые не имеют дефектов, достаточно прогрунтовать ее обычным праймером. После 20-минутного высыхания можно приступать к окрашиванию. Грунт необходимо напылять очень тонким слоем, чтобы избежать подтеков.

Не стоит осуществлять процесс зачистки руками, так как все неровности шпателя при этом сохраняются. Именно применение рубанка дает возможность полностью их сгладить.

Процесс зачистки специалисты рекомендуют комбинировать движения рукой крест-накрест с обычными круговыми. Если под рукой нет рубанка, допустимо использование небольших отрезков очень плотной резины, размер которой примерно равен ладони.

 

Особенности процесса хромирования

Сейчас процесс покраски пластиковых деталей хромом производится одним из двух методов. Суть первого заключается в следующих этапах:

    • На поверхность наносится самая обычная краска черного цвета;
    • После того, как данный слой полностью высыхает, деталь тщательно полируется до тех пор, пока не станет напоминать стекло;
    • Качественно отполированная поверхность тщательно протирается материалом, смоченным в специальном спирте;
    • Сразу после этого в ход идет особый строительный фен. Посредством него поверхность нагревается, после чего осуществляется распыление хрома.

Требуется помнить, что хромирование деталей необходимо производить относительно небольшим количеством краски, которая находится в пульверизаторе и подается под достаточно большим давлением.

  • Как только хром полностью высыхает, деталь должна быть снова тщательно отполирована.

Что касается второго метода окрашивания пластика в хром, то в данном случае все начинается с обычного окрашивания под лак. Изначально осуществляется нанесение черной базы, а после высыхания, на которое уйдет примерно 15 минут, поверхность данной детали тщательно лакируется, но так чтобы шагрень от лака была небольшой. Если появится крупная шагрень, потребуется обязательно осуществить полировку.

Очень важно грамотно осуществить сушку лака, так как при плохом высыхании, полученный от хрома эффект будет незначительным, не будет того самого желаемого блеска.


Сразу по окончании полировочных процессов, на поверхность детали наносится слой хрома, причем строго в несколько очень тонких слоев. Данный процесс осуществляется посредством такого приспособления, как пульверизатор, который настроен на особый уровень вязкости красящего материала. Полученная после проведенных работ хромированная поверхность тщательно просушивается. Для этой цели деталь можно поместить в специальную камеру, где она сушится в течении одного часа, при температуре около 60 градусов.

Сушку производить требуется очень тщательно, так как именно от этого прямо зависит зеркальный эффект, которым так знаменито хромовое покрытие. После полного высыхания потребуется нанести на поверхность немного лака. После относительно небольшого перерыва, стоит нанести уже второй слой, который и дает глянец. Еще через пятнадцать минут наносится третий последний слой. В самом конце деталь снова тщательно высушивается и полируется согласно определенным общим правилам.

kuzovspec.ru

Вопрос по покраски бамперов под ХРОМ… — Сообщество «Вторая Жизнь Авто» на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Когда я лет 10 назад восстанавливал победу, у ней бампера имели не очень интересный вид, они были кривые местами с коррозией хром местами под вздулся… тогда я просто выпрямил бампера от шпаклевал и дунул в цвет машины…

Полный размер

Полный размер

Сейчас же задумался что бы их сделать хотя бы отдалённо похожий хром…
и тут возникло несколько вариантов…

Полный размер

1) хотел закатать хром плёнкой…
но тут оказалось не всё так просто, потому как форма бампера достаточно специфическая, если с центральной частью всё просто, то с загнутыми краями всё сложнее…

Полный размер

причем не важно одним куском закатываешь или стыкуешь… все равно не очень получается… обратился к опытным людям сказали что форма бампера сложная для такой плёнки, говорят что плёнки типа хром плохо тянуться, можно конечно найти которая хорошо растягивается но ценник будит конский…
2) Химическая металлизация…

Полный размер

При таком подходе результат получается отличный, почти как оригинальный хром, но проблема в стойкости покрытия, хоть и пишут конторы которые продают комплекты для металлизации что стойкость как у обычного лакокрасочного покрытия авто, но начинаешь читать отзывы, что то у всех облазит за короткое время, хотя пользовались лаками и грунтами из комплекта … я так понимаю это больше подходить для отражателей фар или декоративных вещей на которые нет ни какого воздействия и уж точно не бампер (может ошибаюсь)… если у вас есть реальный продолжительный опыт эксплуатации такого покрытия напишите в комментах очень интересно…

3) краска под хром

Вот собственно сама хром краска

если наносить на глянцевую поверхность результат получается как мутный хром (меня вполне бы устроил)
но проблема в его стойкости… поэтому его надо задуть под лак и ту собственно основная проблема!

Полный размер

серая под лаком

Вот результат который был раньше когда использовал лак из баллона, как видно ложка стала просто серая, весь то самый не большой зеркальный эффект, ушёл на нет! от слова совсем!
вроде как лак 1К из баллона говно!, и нужно использовать нормальный 2К лак под пистолет…

эксперимент №2… покрыл 2К лаком и на него хром… ложиться однозначно лучше чем на голый пластик, ровно и без шагрени…правильный рецепт: черная база и лак, а на него хром! вот до этого момента всё шло нормально!

Полный размер

и вот закрыл сверху 2к лаком, и снова серая ! немного светлее чем от баллона но всё равно серая

Полный размер

Полный размер

Вот выкраску дунули, черная база, лак 2К, затем хром, получился эффект туманного зеркала, а потом лак 2К и всё становиться серым ((((

Полный размер

подскажите плиз чё не так делаю, в чем проблема? почему деталь становиться серой?
4) ну и остается вариант это гальваника но ценник просто космос!

Народ посторожите как можно сделать бампера похожие на хром по адекватной цене, и чтобы не до первой мойки…
Заранее всем спасибо!

www.drive2.ru

Покраска хромированных деталей в черный цвет

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой  или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Красим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.
Абразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.
Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.

Покраска хромированной детали в черный цвет

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Особенности применения краски хром - ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Один из самых востребованных в последнее время материалов для покраски кузова авто, элементов декора в салоне, дисков и многих других деталей и конструкций – краска с хромом. Она обеспечивает обработанной поверхности зеркальный эффект, который создаётся за счёт имеющихся в её составе металлических отражающих частиц, расположенных особым образом.

Хромированные внешние элементы придают любому транспортному средству блеск и красоту, делают его неповторимым. А детали и элементы декора салона автомобиля, покрашенные зеркальной краской, добавляют стильность и презентабельность. Кроме этого, краска с хромом служит защитой металлических конструкций автомобиля от коррозии и внешнего агрессивного воздействия.

Плюсы и минусы покраски автомобиля в хром

Хромированное покрытие обеспечивает идеальную основу для дальнейшей покраски кузова авто или его элементов в любой оттенок. Наиболее популярные из них: золотой, белый, чёрный, синий. Способ покраски в хром создаёт яркий, завораживающий зеркальный эффект на поверхности обработанных конструкций.

Кроме создания неповторимого внешнего вида, покраска хромом обеспечивает покрытию отличную защиту, так как обладает повышенной стойкостью к агрессивным атмосферным воздействиям, перепаду температуры, механическим повреждениям. Покраска авто под хром в золотой, чёрный, белый цвет даёт автовладельцу множество преимуществ:

  • создаёт неповторимый зеркальный эффект;
  • обеспечивает дорогой презентабельный вид авто;
  • помогает долго сохранять эстетический эффект покрытия;
  • кузов авто, покрашенный в хром, обретает защиту от появления коррозии;
  • надёжность и долговечность;
  • обладает высокой прочностью и стойкостью к затиранию;
  • в составе нет легковоспламеняющихся компонентов.

Несмотря на вышеперечисленные плюсы, в целях безопасности лучше не красить в хром весь кузов автомобиля. При движении зеркальные блики могут ослепить водителей встречных машин, что может создать опасную ситуацию на дороге и привести к аварии.

Использование жидких составов для хромирования колёсных дисков

Большие испытания при эксплуатации выдерживают колёсные диски. Помимо выбоин и ям на дорогах, это воздействие химических реагентов, удары мелких камней, повышенная влажность. Хром краска активно применяется для защиты и восстановления колёсных дисков. Для этого, наравне с традиционными жидкими, используют полимерные порошковые смеси.

Более привычный жидкий хромированный состав имеет большое разнообразие цветовой гаммы. Акриловыми жидкими составами, в отличие от порошковых, можно окрашивать только часть колёсного диска, что позволяет делать эти детали разноцветными.

Очень оригинально выглядят диски, сочетающие золотой и чёрный, серебристый и чёрный колеры. Покрасить диски жидкой хромированной краской своими руками не составляет особого труда. Это происходит в несколько этапов.

Шаг 1. Диск моется и чистится от грязи и остатков краски. Для снятия предыдущего слоя можно воспользоваться наждачной бумагой или дрелью со специальной насадкой.

Шаг 2. Если на диске имеются царапины или сколы, необходимо произвести шпаклевание.

Шаг 3. Для улучшения адгезии и антикоррозийной защиты следует нанести грунтовку.

Шаг 4. После полного высыхания грунтовки наносится жидкая хром краска в два слоя, с перерывом в 30 минут.

Финишная просушка завершает процесс хромирования дисков, которые в результате приобретут великолепный блеск и высокую отражательную способность.

Применение порошковой краски для создания зеркальной поверхности дисков

Порошковая краска состоит из плёнкообразующих смол, отвердителей, пигментов, заполнителей и различных специальных присадок. Она имеет отличные характеристики:

  • стойкость к растворителям и коррозии;
  • долгий срок эксплуатации покрытия;
  • не плавится и не стирается;
  • прочная и красивая.

Именно порошковая технология используется при окрашивании литых колесных дисков для авто в условиях производства. Работа по её нанесению происходит в определенной последовательности.
  1. Диск чистится и проверяется на наличие дефектов (сколов, вмятин, царапин).
  2. Снимается старая краска и удаляется имеющаяся ржавчина, поверхность обезжиривается.
  3. На диск наносится жидкая грунтовка.
  4. Следующий этап – сушка.
  5. Происходит нанесение порошковой краски.

В заводских условиях для полимеризации покрытия существуют термокамеры, где изделие сушится и приобретает глянец. Современные порошковые составы, изготовленные с использованием инновационных технологий, не требуют высокой температуры для полимеризации, и поэтому весь процесс несложно произвести самостоятельно, в своём гараже.

Порошковая хром краска обеспечивает достойный внешний вид не только колёсным дискам, но и другим металлическим конструкциям и деталям.

Использование инновационных материалов в хромировании

В отличие от гальванического декоративного хромирования, которое можно применять исключительно для металла, не так давно появилась новая технология Термо лак. Ее преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • возможность нанесения на пластик, стекло, дерево;
  • простота использования;
  • обеспечение яркого и эффектного внешнего вида детали.

Существует два вида составов Термо лак. Они отличаются составом и способом нанесения.

Вид лака Описание и способ нанесения
Термо хром классический Представляет собой однокомпонентный состав. Наносится следующим способом. Поверхность обрабатываемой детали или элемента конструкции авто очищается от пыли и грязи, обезжиривается. Затем на неё наносится чёрный лак, выполняющий роль базового слоя. Поверхность сушится не менее часа до полного высыхания, на неё наносится состав Термо хром, который должен пройти термообработку при помощи газовой горелки. В результате покрытие приобретает зеркальный эффект. После полного высыхания наносится прозрачный лак, который защитит покрытие от царапин и атмосферных воздействий
Термо хром+ Полимерная двухкомпонентная краска, которая наносится  аналогичным способом. Разница заключается в том, что перед нанесением двухкомпонентного состава активное вещество смешивается с отвердителем

Лак можно наносить при помощи кисти или краскопульта. Если вы хотите, чтобы поверхность детали авто имела золотой эффект, то в лак нужно добавить несколько капель жёлтой краски.

При помощи одно- или двух компонентного состава Термо хром, не имея особых навыков в подобной работе, вы без особого труда и лишних затрат сможете своими руками создать покрытие хром для пластика и других неметаллических элементов, имеющих серебряный, золотой и любой другой оттенок на ваше усмотрение.

Предыдущая

КраскиРазновидности краски латексной и особенности грунтовки глубокого проникновения

Следующая

КраскиВиды и характеристики красок для кожи авто

krasymavto.ru

Как самостоятельно покрасить хромированные элементы в черный цвет: пошаговая инструкция

Если вы хотите обновить свои хромированные изделия, будь то диски на колесах вашего автомобиля, любые эмблемы или решетки, нет ничего лучше идеи покрасить их в черный цвет. Но как сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить деньги и не обращаться к профессионалам? Далее вас ждет подробная инструкция.

1. Тщательно вымойте изделие

Намочите хромированное изделие прохладной водой из крана или шланга, а затем протрите его тканью из микрофибры. Распылите на поверхность универсальный металлический очиститель, сотрите такой же тканью, только чистой. После удаления загрязнений дайте изделию высохнуть.

Если вы будете красить автомобильные диски, используйте сверхмощное чистящее средство и щетку с мягкой щетиной, чтобы устранить всю грязь, собранную на дорогах.

Если же вы хотите покрасить какой-то небольшой предмет (например, эмблему), сначала выкрутите его из машины, а затем тщательно помойте и почистите.

2. Защитите рабочее место и другие детали изделия от попадания краски

Чтобы не допустить попадания краски на рабочее место, застелите стол клеенкой, ненужной тканью или листами газеты. Область, которую нужно закрыть, зависит от размера изделия, которое вы хотите покрасить.

Малярная лента поможет вам спрятать от краски те участки вещи, менять цвет которых вы не планировали. Особенно это касается окрашивания дисков - просто заклейте кусочками лентами весь внутренний край колеса, и краска на него не попадет.

3. Нанесите грунтовочный слой черной краски

Сначала вам необходимо потрясти аэрозольный баллончик с грунтовкой в течение 10-20 секунд. Внутри баллона находится маленький металлический шарик, который помогает краске перемешиваться.

Нанесение грунтовки помогает краске "прилипать" к хрому. Это также обеспечивает сохранение нанесенного цвета, например, от смывания в случае сильного дождя. Чтобы нанести грунтовку, держите банку на расстоянии 7-10 см от предмета и покрывайте поверхность ровным слоем.

Не переживайте, если в процессе нанесения грунтовки у вас образуются неровности и подтеки - сверху вы нанесете несколько слоев краски. При правильном нанесении вы получите темную матовую поверхность без блеска и металлических просветов.

Оставьте загрунтованную поверхность минимум на 20 минут. Если вы не дадите грунту высохнуть, последующие слои краски будут высыхать неравномерно, что отрицательно скажется на итоге ваших усилий.

4. Подберите подходящую краску

Если вы работаете с хромированным предметом, используйте простую аэрозольную краску черного цвета. Однако существуют специализированные разновидности, и вам стоит остановить свой выбор именно на них. Например, если вы красите диски, обязательно возьмите автомобильную краску, потому что она будет иметь усиленную формулу, способную противостоять влаге, грязи и экстремальным условиям. Если же речь идет об окрашивании крафт-металла, вам понадобится краска, безопасная для мягких металлических поверхностей.

5. Добавьте изделию цвета

Распыляя краску, периодически встряхивайте баллончик. Это позволит добиться равномерного нанесения цвета без подтеков и неровностей. Держите баллончик с краской на расстоянии 7-10 см от предмета и надавите на распылительную насадку, чтобы высвободить краску. Перемещайте струю медленно назад и вперед, чтобы полностью покрыть предмет.

Для следующего слоя вновь выдержите не менее 20 минут, как и в случае с грунтовкой. Так нужно будет делать для каждого последующего слоя, так что если вы ограничены во времени, поставьте таймер, чтобы не пропустить ближайший момент следующего окрашивания.

Даже если прошло время, необходимо проверить, высох ли предыдущий слой, прежде чем наносить новый. Не бойтесь и просто коснитесь поверхности кончиком пальца. Если остался след (даже небольшой), подождите еще 5-10 минут, затем повторите.

6. Количество слоев зависит от того, насколько темный цвет вы хотите получить в итоге

Для оттенка, близкого к серому, будет достаточно двух-трех слоев краски, помимо грунта. Однако если вы хотите сделать свое хромированное изделие ярко-черным, может потребоваться от пяти до десяти слоев. Имейте это ввиду, закупая необходимое количество краски. Помните, что после высыхания каждый слой будет слегка осветляться. Так что если сразу после окрашивания вы поймете, что получили желанный цвет, после высыхания слоя вам потребуется еще один.

7. Не забудьте о защитном прозрачном покрытии

Когда последний слой черной краски высохнет, нужно будет нанести прозрачное покрытие. Это тоже необходимо сделать грамотно.

Встряхивайте аэрозольный баллончик примерно 20 секунд, а затем нанесите легкий и ровный слой поверх вашего окрашенного предмета. Как и прежде, держите баллон на расстоянии 7–10 см от точки нанесения. Начните с боковой стороны и продвигайтесь к лицевой, чтобы убедиться, что вы полностью покрываете окрашенную область. Если ваше изделие получилось слегка блестящим от краски, вы можете не понять, куда уже нанесли защитное покрытие, а куда нет. Будьте предельно внимательны.

Только благодаря защитному покрытию черный цвет вашего хромированного изделия останется на долгие годы.

Когда пройдет 20 минут, нанесите еще пару легких слоев защитного покрытия и оставьте изделие на пару часов.

8. Нанесите финальный слой покрытия

После двух-трех невесомых слоев пришло время сделать основательный защитный слой. Он нужен не только для красоты, а еще и для усиления защиты. В первую очередь он спасет изделие от экстремальной влаги. Тщательно встряхнув баллончик, держите его на расстоянии около 5 см и перемещайте медленнее, чем раньше. Старайтесь уделять каждому участку не менее пяти секунд непрерывного распыления.

Теперь понадобится минимум полчаса до следующих "тяжелых" прозрачных слоев. Из должно быть еще три, и между каждым делайте перерывы по полчаса. Когда же вы нанесете финальный слой покрытия, оставьте изделие на один-два часа. Вы можете снова поставить таймер.

Обязательно потрогайте изделие, когда время истечет. Как и в случае с черной краской, если вы почувствуете липкость или увидите на пальце след, даже самый мизерный, лучше оставьте изделие высыхать дальше, проверяя каждые 20-30 минут. Если у вас есть время, лучше оставьте изделие на ночь. Наутро вы будете уверены, что оно тщательно высохло и готово к использованию. Если же вы ограничены во времени и такой возможности нет, придется переставлять таймер и проверять. Иначе вы рискуете начать эксплуатировать предмет, который еще не готов к этому, и в итоге вся краска просто повредится и слезет вслед за слоем прозрачной защиты.

9. Наслаждайтесь свежевыкрашенным изделием

Если это была деталь автомобиля, вы можете наконец убрать все защитные элементы, такие как малярная лента, и установить ее на место. Наслаждайтесь новым черным оттенком вашего хромированного изделия! Не забудьте правильно утилизировать все баллончики, оставшиеся от окрашивания, потому что они находятся под давлением и могут быть опасны.

Несмотря на то что эта инструкция подразумевает нанесение черного цвета, вы можете использовать абсолютно любую краску, действуя точно так же. Главное, чтобы краска, независимо от оттенка, подходила к типу изделия и могла покрасить хромированный металл.

Вы также можете создать эффект хромирования, если приобретете краску, предназначенную для этого. Таким образом, абсолютно любой металл сможет выглядеть так, словно он хромирован.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

fb.ru


Смотрите также