Подогрев тосола своими руками


Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками. — Volkswagen Passat, 1.9 л., 1995 года на DRIVE2

Задача: облегчить запуск дизеля в морозы от -15 до -30 подогревая тосол от сети 220 вольт.
Дано: китайский тен 220 В, 1.2 КВт с термостатом (9$), кусок трубы диаметром 60 мм, кусок трубки для фитингов, насос для тосола 12 в (от 202 го мерса, на разборке за 20$), шланг отопителя внутренний диаметр 18 мм (3$), знакомый токорь, знакомый сварик.
Решение:

В заранее сваренный стакан вворачиваем тен

общая конструкция

тен вворачиваем через уплотнительную ленту, погружаем в таз с водой и дуем в финги, проверяя на гермметичность

делаем термоизоляцию

ставим термостат

место установки — правее радиатора, продеваем болт в отверстие + болт м8 к какой то пластине

подключаем шлагни

готовим насос

крепим его на болт к кронштейну возле маслянного фильтра

на термостате установлена такая температура, по факту 45 градусов.

врезаемся между шлангом от помпы и теплообменником

провода


Китайский радиовыключатель


под пульт 433 мегагерц


блок питания спрятался в корпусе воздушного фильтра

Итог:
-Базовая стоимость 35$, что в 10 раз дешевле вебасты.
-Нагрев с минус 10 до 45 градусов занимает 25-35 мин (пока небыло возможности точно засечь время)
-Термостат настроен на 47 градусов, когда тен выключается насос продолжает разносить тепло по двигателю, первое что нагревается это теплообменник с маслянным фильтном, потом ГБЦ с блоком. Печка и радиатор остаются едва теплыми (у них отдельный контур) после старта двигателя печка сразу греет.
-Стоимость электроэнергии не идет ни в какое сравнение со стоимостью топлива потраченного настоящей вебастой.

Дополнено:
Со временем, от соли сгнивает термостат, а от тосола корозирует тенн.

Полный размер

в монтажной коробке просверлил 3 отверстия


Полный размер

Вставил термостат


Полный размер

Закрыл крышку


Полный размер

сейчас электрическая часть защищена от влаги и коррозии

www.drive2.ru

Подогрев тосола своими руками

Подогрев тосола своими руками
Наступают холода, и утренний выезд на автомобиле, особенно если он отечественный, превращается в большую проблему. Холодный двигатель не всегда возможно удачно запустить.

Представляю вам устройство, которое в разы облегчит утренний запуск замерзшего двигателя.

Автономный подогреватель тосола, который питается от бортовой сети автомобиля.

Для работы нам потребуется:
1) Свечи накала, от любого автомобиля
2) Жесть 1-1,5 мм толщиной
3) Сварка или паяльная лампа
4) Провода
5) Выключатели
6) Предохранители на 10 А
7) Пара трубок (желательно под размер патрубков охлаждения)

И так в магазине или на разборке покупаем три свечи накала, в строительном магазине подбираем гайки под резьбы на свечах



Берем жесть и ножницами по металлу вырезаем прямоугольную пластину. Ее нужно будет согнуть в не большой цилиндр. Длину пластины подбираем так, что бы цилиндр получился более компактным. Вырезаем два круглых торца, в одном из них делаем три отверстия и к этим отверстиям привариваем гайки. Гайки привариваем как можно ближе друг к другу, так будет больше эффект. Все хорошенько обвариваем или припаиваем, вот что в итоге должно получится.

Патрубки следует приварить один с низу, другой сверху, на противоположных сторонах.

Для достижения максимального эффекта наш подогрев желательно утеплить.



Для подключения обогревателя были взяты два не больших автомата, они же будут играть роль предохранителей в случае короткого замыкания.

Свечи лучше всего подключать не все сразу, а на один выключатель подключаем две свечи и одну на второй. Когда морозы не очень сильные нет смысла включать все три свечи, можно обойтись и двумя. Ну а если сильно приморозит, то подключаем и третью.


Провода нужно брать потолще и желательно многожильные.

Так же для более продуктивной работы нужно поставить дополнительную помпу. Очень хорошо подходит помпа от Газели, та которая стоит на печку обогрева салона. Эта помпа электрическая.

Далее просто подключаем наш подогрев к системе охлаждения, так что бы тосол циркулировал по малому кругу. Выключатели выводим в любое удобное для вас место, подключаем провода к аккумулятору.

При подогреве тосола с утра, совсем не обязательно долго гонять подогреватель, достаточно будет 10-15 минут для того что бы тосол немного прогрелся, этого вполне хватит для запуска двигателя. Когда двигатель запустится, не отключайте подогрев, с ним двигатель будет прогреваться заметно быстрее.


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Daewoo Nexia просто машинка › Бортжурнал › Дополнительный подогрев ОЖ (тосола, антифриза) — part 1 — Закупка, расчет

Update 23.10.2018 г.
— Поменял алгоритм работы, буду подключать три свечи
— Поменял общую схему подключения, для контроля включения реле или залипания реле — будут подключатся диоды после реле
— Нужно поставить кнопку отключения

Дополнительный подогрев ОЖ (тосола, антифриза) — part 2 — Установка, тестирование

Идея поставить подогреватель(кипятильник) ОЖ, тосола, антифриза — не нова !
Мой кентуха Urabus87 например хочет ставить кипятильник(уже поставил — тестирует) только для подогрева редуктора ГБО, чтоб машина быстрее переключалась на "газ"

Я хочу поставить на патрубок печки — чтоб быстрее дуло теплым с печки, ну и быстрее происходило переключение на "газ"

Подогрев ОЖ ставится НЕ из-за того что в машине холодно, а для того чтоб:
— система быстрее прогревалась;
— быстрее переключалась на "газ";
— заменить тройник ГБО на подогреватель;

8200012119 — Дополнительный обогрев (Renault)
8200015083
93450125

11.721.080 — Свеча накаливания 13.5В с резьбой (Iskra)
11.721.054 — Свеча накаливания 13.5В без резьбы (Iskra)

Для управления, электрическая часть — нужно:
— термореле на отключение при 70 °C
— Реле на 30А с предохранителем — 2 шт.( для двух свечей, три — для трех и т.д.)
— Два датчика температуры для Arduino
— Arduino

Полный размер

Все закуплено

Купил подогреватель, кипятильник :)

Полный размер


Полный размер

Свечи, Не нужно путать свечи для подогрева ОЖ и предпусковые свечи(предпусковой подогрев) )
Просчитываем потребление свечи и мощность(обычно заявленная мощность свечи — 300 Вт)

Проверим ))

Сопротивление свечи — 1.1 Ом
минус сопротивление проводов прибора(мультиметра) — 0.5 Ом
итого, сопротивление свечи = 0.6 Ом

Ампераж — 13.5 В ÷ 0.6 Ом = 22,5 A
Мощность — 22,5 А * 13,5 В = 303 Вт — что соответствует заявленной мощности :)

Одна свеча потребляет — 22,5 А, две — 45 А
В реале выйдет не много меньше — но все равно, не малая нагрузка для генератора, поэтому буду ставить ДВЕ свечи подогрева(передумал поставлю 3 свечи — а там видно будет)

Полный размер


Полный размер

Сопротивление свечи


Полный размер

Сопротивление проводов прибора

Для управления кипятильником — было желание поставить реле управления свечами с Renault или VAG — НО там все завязано на мозги, на родные датчики температуры, на обороты двигателя и т.д.
В Renault например при включении подогрева лобового — подогрев отключается. Поэтому решил сделать себе блочек управления свечами на Ардуине

Требования к электронной части — блочку управления свечами — как обычно высокие ))

1. Работа блочка от зажигания, подключение через термореле п. 4
2. Включение свечей:
— если на улице меньше 15 °C и температура ОЖ меньше 60 °C
— если напряжение АКБ больше 13.5 В
— включение свечей поочередно, первая — 15 сек., проверка напряжения/температуры — потом вторая свеча, потом третья
3. Выключение свечей:
— если температура ОЖ больше 60 °C
— если напряжение АКБ меньше 13.5 В
— отключение свечей поочередно, третья — 5 сек., вторая — 5 сек., потом первая
4. После прогрева ОЖ до 70 °C, термореле размыкается, блочок перестает работать

www.drive2.ru

Установка подогрева тосола 220В. — Лада 2106, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2


Вот именно по этой причине 👆 и решил ставить подогрев.Опыт есть, ставил на своего ниссана, правда снял потом, но не в этом суть.
Работать приходится сутками, первый раз когда температура упала до -37 шорик простоял сутки, утром не помог даже теплый, заряженный аккум.Таскали 2 км на веревке чтоб завестись.На другой раз грел каждые 3 часа в течении суток, но это неудобно, так как приходится просить охранников на проходной, и накладной, так как спалил я наверное около 8-10 л.
Ну что ж, начнём!

Полный размер

Взял такой подогрев, 1,5 кВт, идут на все авто, разница лишь в комплектации.

Полный размер

Это комплект для шорика.

Полный размер

В комплекте сам подогреватель, шланг, штуцер в блок, тройник в верхний патрубок, кронштейн, болт крепления к блоку, болты и гайки крепления подогрева к кронштейну, хомуты на все соединения.

Полный размер

В этом месте в блоке 2 глухих отверстия с резьбой(видимо под подъёмный крепеж), нам нужно верхнее.Резьбу промывал карбклинером и продувал компрессором несколько раз, постепенно все глубже закручивая болт.С глухими резьбами надо быть осторожным и всегда промывать/продувать.

Полный размер

Примерка.

Полный размер

Кронштейн оказался с браком:отверстия смещены от оси не в ту сторону.Вот так должен располагаться подогрев относительно кронштейна.

Полный размер

А вот так он подходит, то есть наоборот.

Полный размер

Сперва хотел сточить болгаркой кронштейн, чтоб подошли отверстия, но решил не ослаблять и просверлил 2 новых отверстия со смещением для жесткости.

Полный размер

Девайс в сборе и готов к установке.

Полный размер

Вид с тыла.

www.drive2.ru


Смотрите также