Подключение обогрева лобового стекла


Лада Калина Седан wolf › Бортжурнал › Подключение обогрева ветрового стекла (1 часть или теория)

Доброго времени суток. Лобовик с обогревом установил уже давно, а вот подключить сам обогрев все никак не доходили руки в основном из-за отсутствия времени, которого нужно не мало. Ну собственно по порядку:
Запись с фотками о установки стекла www.drive2.ru/l/4634506

Мной было просмотрено не мало вариантов схем подключения, но как правило там было много разного рода реле, даже схемы с логикой попадались. Но не один из вариантов меня на 100% не устраивал по какой либо причине. например я не сторонник "навешивать" в цепь питания одного прибора кучу релюх всякого рода и типажа, и не хочется протягивать километры "ненужных" ну или как я считаю "лишних" проводов. Чем проще схема, тем стабильнее и долговечнее она будет работать. Это лично мое мнение, и навязывать его я не собираюсь. Схему решил делать самостоятельно, но с консультациями квалифицированных автоэлектриков.
Основным препятствием перед началом создания схемы, было то, что я точно (ну или с небольшой погрешностью) не знал мощности элементов обогрева. В интернете информации на эту тему не очень много, и данные о мощности имеют ОЧЕНЬ приблизительный характер. Точно было описано лишь то, что это стекло имеет два контура обогрева и на этом в принципе достоверная информация заканчивалалась.
Свободного времени на работе у меня сегодня было достаточно, использовал я его по ВЕЛИКОМУ делу. Поехал к автоэлектрику, для того чтобы замерить мощность обогрева ветрового стекла. Мощность в ваттах замерить сразу прибором не получилось по причине отсутствия ваттметра, а вот потребляемый ток в амперах с легкостью.

хороший кстати электрик

Замеры показали следующие данные: левый контур — 22,8 А
првый контур — 22-8 А
Для подстраховки и моей личной уверенности в том что амперметр электрика имеет не большую погрешность подключили одновременно оба контура. Получили целых 45,6А. Отдал электрику 100р за проделанную работу и хорошую консультацию, я укатил на работу, с мыслями о схеме и ращетах, а так же прикидывал сколько и чего купить.
На работе я сидел вспоминал электротехнику, немного посчитал и потратил чернил в ручке)))

итоги расчетов, чернила потратил не зря)))

На расчетах все не остановилось, решил посидеть продумать схему подключения. Этим вопросом я занялся так, что у меня вышло две схемы и теперь я пока не могу определиться какую воплощать в жизнь! Ну о каждой по порядку!

схема №1

В этой схеме я решил использовать на каждый контур по силовому реле на 70А. Потребляемая сила тока одного контура 22.8 А, реле 70А. Это дает запас по мощности на реле более 50%, а следовательно реле будет работать не перегреваясь, долго и надежно. 50% потому что установлены зеркала с обогревом, (но еще не подключен обогрев в них по причине решения способа подключения) а этот вариант схемы дает отличную возможность запитать обогрев зеркал с обогревом ветрового стекла (левое зеркало с левым контуром) Силовое питание будет браться с АКБ, а питание на управление реле через кнопку от зажигания. Такой вариант дает возможность использования обогрева только при работающем двигателе.

схема №2

В этой схеме используется одно силовое реле 70А сразу на два контура. Оба контура потребляют ток менее 50А, получается запас по мощности реле примерно 15%. Силовое питание так же как и в первом варианте берется с АКБ, а питание на управление реле так же через кнопку от зажигания. Эта схема дает гораздо меньше запаса по мощности, и невозможность использования обогрева зеркал совместно с обогревом лобовика. Зато меньше элементов и проводов в схеме.

Никакой логики и реле времени использовать при подключении я не хочу. Кнопка будет использоваться с фиксацией (как на обогрев заднего стекла), ни включать ни отключать я ничего не забываю))) Предохранитель в силовой цепи планирую установить как можно ближе к АКБ на 50А, а вот на управление релюшкой думаю поставить предохранитель на 1-2А.

Я лично склоняюсь к схеме с одним реле на 70А, по причине того что обогрев зеркал можно использовать или вместе с обогревом заднего стекла или вообще от отдельной кнопки, 15% запаса по мощности реле так же достаточно и реле греться не будет.

По затратам: Реле на 70А с соединительной колодкой 200р
Провод сечением 4 квадрата длинной 5м 250р (для силовой цепи)
Разьемы 50р
Кнопка 120р
Провода для цепи управления (тонкие) у меня есть
Осталось докупить два предохранителя с держателями.
ВАЖНО! В соединениях использовать только пайку, никаких "скруток" в силовой цепи быть не должно!

За качество фоток и схем извиняюсь, но на работе кроме ручки с тетрадкой и телефона ничего лучшего не было.
Всем кто дочитал огромное спасибо, у кого какие мысли а так же предложения, пожелания, несогласия по этому поводу просьба писать в коментах. Потребляемый ток не маленький, хотелось бы осмыслить все ньюансы!

www.drive2.ru

Подключили лобовое стекло с эл.обогревом — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет.

Наконец-то я подключил лобовое с электрообогревом www.drive2.ru/l/7917663/

Итак, завод предлагал нам использовать реле технополис, которое не реально найти.

таинственное чудо реле

Что нам предлагал завод (инфа из инструкции):

Реле обогрева ветрового стекла автомобиля (далее "реле") предназначено для работы с двухконтурными электрообогреваемыми ветровыми стеклами (далее "э/о стекло") производсва Борского Стекольного Завода, применяемыми в легковых автомобилях с напряжением бортовой электросети 12в.

Реле может быть подключено к э/о стеклу двумя способами: "Север" (рекомендуемая схема подключения) и "Юг"

Схема подключения СЕВЕР

Алгоритм работы Реле при подключении по схеме "Север":

1. Потребляемый э/о стеклом ток при подключении по схеме "Север" составляет от 17А до 25А на контур, в зависимости от модели стекла.
2. Реле включает контуры попеременно исключая их одновременную работу, что привело бы к перегрузке электросети автомобиля.
3. Электрообогрев ветрового стекла включится через 10 секунд после нажатия кнопки (далее "копка э/о") и только при запущеном двигателе, наличии тока зарядки от генератора, исправном предохранителе.
4. После первого нажатия и фиксирования кнопки э/о включится левый контур обогрева (далее "ЛКО") т.е. половина стекла со стороны водителя. Через 5 минут Реле автоматически выключит ЛКО и включит ПКО (правый контур обогрева со стороны пассажира) так же на 5 минут. После чего электрообогрев ветрового стекла будет отключен до повторного нажатия кнопки э/о пользователем.
5. Электрообогрев ветрового стекла будет отключен автоматически, независимо от отработанного времени в следующих случаях: при выключении зажигания или если заглох ДВС; напряжение в бортовой электросети ниже 12,5 вольт.
6. Если для включения элетрообогрева ветрового стекла используется штатная кнопка включения обогрева заднего стекла, то отключить обогрев заднего стекла можно отжав кнопку. При этом электрообогрев ветрового стекла продолжит свою работу согласно программе, указанной в п.4. или до тех пор пока не будет выполнено одно из условий п.5.
7. Принудительное переключение питания с ЛКО на ПКО возможно по желанию пользователя и до истечения 5 минут после начала работы ЛКО. Для этого необходимо отжать кнопку э/о и повторно ее нажатьв течении 5 секунд.
8. Непрерывный режим работы ЛКО предназначен для использования в сложных погодных условиях (дождь при околонулевых температурах), когда автомобиль на ходу покрывается ледяной коркой. Чтобы активировать непрерывный режим работы ЛКО нужно дважды в течении 5 секунд нажать кнопку э/о. При этом обязательным условием является то, чтобы электрообогрев ветрового стекла на данный момент был выключен или уже отработал не менее 10 минут с момента последнего включения. В определенных случаях это потребует остановки и выключения зажигания. Непрерывный режим работы ЛКО ограничен по времени и будет автоматически отключен через 40 минут или при выполнении одного из условий п.5.

Альтернативная схема подключения «ЮГ»:

Схема подключения ЮГ

Алгоритм работы Реле при подключении по схеме "Юг":

1. Потребляемый э/о стеклом ток при подключении по схеме "Юг" составляет от 7А до 10А на все стекло, в зависимости от модели.
2. Реле включает контуры одновременно на 10 минут. Внимание! В связи с последовательным подключением контуров существенно снижается мощность электрообогрева. Время оттаивания ветрового стекла увеличится в три и более раз.
3. Электрообогрев ветрового стекла включится через 10 секунд после нажатия кнопки э/о и только при запущеном двигателе, наличии тока зарядки от генератора, исправном предохранителе. Через 10 минут электрообогрев ветрового стекла будет отключен до повторного нажатия кнопки э/о пользователем.
4. Если для включения элетрообогрева ветрового стекла используется штатная кнопка включения обогрева заднего стекла, то отключить обогрев заднего стекла можно отжав кнопку. При этом электрообогрев ветрового стекла продолжит свою работу согласно программе, указанной в п.3. или до тех пор пока не будет выполнено одно из условий п.5 (схема "север")
5. Непрерывный режим работы электрообогрева ветрового стекла предназначен для использования в сложных погодных условиях (дождь при околонулевых температурах), когда автомобиль на ходу покрывается ледяной коркой. Чтобы активировать непрерывный режим работы нужно дважды в течении 5 секунд нажать кнопку э/о. При этом обязательным условием является то, чтобы электрообогрев ветрового стекла на данный момент был выключен или уже отработал не менее 10 минут с момента последнего включения. В определенных случаях это потребует остановки и выключения зажигания. Непрерывный режим работы ограничен по времени и будет автоматически отключен через 40 минут или при выполнении одного из условий п.5. (схема "север")

В общем, смысл в том, что если падать питание сразу на оба контура, то нагрузка будет велика, и генератор в 80А не потянет её. Поэтому они предложили, сначала нагревать водительскую часть, потом пассажирскую часть стекла. Ну, или сразу оба контура, но медленнее!

Зачем мне пол стекла нагретым, а вторая нет, пока вторая будет греться, первая опять замерзнет и покроется льдом. Лучше медленно, но все стекло сразу.

И нам не надо для этого чудо реле!

А нам надо:

реле starline 708-2 с штекером

Автомобильного реле 708-2, предназначено для установки дополнительного оборудования и переключения нагрузок в автомобилях с напряжением бортовой сети 12В, ток коммутации до 40А.

Контакты реле покрыты сплавом никеля, что защищает их от коррозии. Реле отвечают самым жестким требованиям по механическим и электрическим параметрам.

пред на 30А с гнездом

кнопка с штекером

И помощь автоэлектрика

Схема элементарная, кнопку включил, реле сработало, пошло питание на стекло, и все это только при включенном зажигании…

в процессе (всем советую обматывать провода так)

ближе к концу

больше на панеле заглушек нет(

Итак ждем снега или морозов, и в одно прекрасное утро вся машина в снегу, особенно с водительской стороны

толстый слой снега

Заводим машину включаем обогрев, НЕ ВКЛЮЧАЮ ПЕЧКУ, для чистоты эксперимента, и отряхиваю машину, всю кроме лба…

как то так, прошло 5-7 минут

Теперь практически не выключаю эл.обогрев лба, при поездках не потеет лоб. При очистки дворниками, не остается этих ледяных разводов. Завел с автозапуска, да еще плюс и печка, лоб всегда готов к поездке)

В общем я рад. Но все равно задумываюсь о приоро-генераторе и подаче плюса сразу на оба контура

Всем комфортной и безопасной зимы!

И извините за много слов…

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек [White Cloud] ↓[Пневмо]↓ › Бортжурнал › Подключение лобового стекла с подогревом

Доброго времени суток друзья!;)
Еще летом я поставил лобовое с подогревом, но не стал рассказывать до тех пор пока не подключу его, и вот все готово и можно рассказать.
Наверное больше года я ездил с огромной трещиной во все стекло от скола и мечтал поменять стекло, но я заморачиваюсь на том, что если что то делать и менять — то на самое лучшее :)
И вот я два месяца искал стекло с подогревом, в каких магазинах только не был, и нигде не было.какого было мое удивление когда мне позвонили с маленького магазина из нашего города и сказали что нашли для меня лобаш с подогревом.
Когда я забирал его, оказалось что они не комплектуют стеклами Реле обогрева стекла, что бы можно было подключить расключку на левую и правую сторону отдельно, но ладно)
Стекло поставили и вот я так же долго искал кнопку обогрева стекла, с этим мне помог друг Азамат который привез эту кнопку из Дагестана.
И так по подключению.
Верхний провод подключаем прям на гайку за плафоном на потолке.лучше зачистить место для лучшего контакта.
Два нижних контакта идут с разъемами которые хрен найдешь, отрезаем и наращиваем толстенький провод.
Я подключал без специального реле в котором можно подключать по двум схемам (север и юг) разница в том что на одной схеме сначала подогревается водительская часть стекла а потом пассажира а на второй схеме подогревается полностью стекло.
Из за того что данного реле у меня нет я сам буду контролировать когда выключать подогрев и нагреваться у меня стекло будет полностью.
Покупаем Два 4х контактных реле. Разъемы и толстые провода. Лучше 4-6 кв.мм. Предохранитель я поставил на 50а
Левую и правую часть стекла я подключал на разные реле. Сделал на них общий + и —
Еще сама кнопка обогрева идет без фиксации. Я разобрал другую кнопку с фиксацией и одел на нее саму кнопку с изображением стекла) вообщем получилась кнопка с фиксацией;)
Сделал что бы работало только при велюченом зажигании, в планах сделать автозапуск на зиму)))
Далее проверяем работоспособность и как сильно падает напряжение. Впринципе нормально) собираем все и перекуриваем кальянчик)
Всем спасибо за внимание) у кого будут вопросы пишите помогу)

Цена вопроса: 6 000 ₽

www.drive2.ru

Подключение обогрева лобового стекла — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Доброго времени суток! И так, мы продвигаемся к совершенству, и стремимся не замерзнуть зимой. Кто заглядывает ко мне в бортжурнал, то знает, что у меня уже стоит атермальное, и с подогревом лобовое стекло Ноу меня с завода нет проводки на сам обогрев, так как автомобиль для стран с теплым климатом. Поиски проводки с реле ничего не дали, только само реле попадало на аллегро. Проводку собрать — не мог найти ни номера разъемов, ничего кроме распиновки. Все решилось благодаря Алексею XX7337XX, он свел меня с хорошим человеком Мирославом, который не только предоставил мне проводку под обогрев, но и разрешил самому ее достать как мне хотелось. Когда я ее вырезал (а по другому — никак, часть провода на правую сторону уходит через салон) я не смог достать пин в блоке моторных предохранителей, о чем потом сильно жалел. Когда наступило время установки — я думал управлюсь за пару часов — как я ошибался, эта эпопея растянулась на несколько недель, а фактически все из-за этого пина

пин под предохранитель в моторном блоке


По установке и прокладке — в принципе ничего сложного. Снимаем аккумулятор, снимаем дворники, отщелкиваем жабо с обоих сторон. Кронштейн реле прикручивается на кронштейн блока управления двигателя, и потом один провод идет к правому разъему стекла, другой толстый к левому. Есть еще два тонких, 0,5 кв мм провода на управление. ВОТ ТУТ ВНИМАНИЕ! Так как блок бортсети родной от Б6 управляет реле через "+", то есть, один провод от реле обогрева идет на массу возле левой стойки под жабо (коричневый), а другой в БЦМ. В блоке бортсети от Б7, управление уже минусом, полностью наоборот, то есть, на управление реле должен приходить постоянный плюс, а минус идет от БЦМ. Мне пришлось форсировано устанавливать БЦМ в основном только через то, что у старого не было пина на управление обогревом… В итоге, БЦМ установил и обогрев сделал. Подключение в блок моторных предохранителей идет в 3 пин 40-ка контактного разъема. Что бы до него добраться нужно открутить центральный болт под 40 торкс, затем отводим сами преды в сторону и видим колодку, которая держится на 2-х защелках

две защелки по краям просто отгибаем. Потом выводим в сторону розовый блокиратор, что бы установить пин. На фото указано разблокированное положение

В блок бортсети (напоминаю, у меня от Б7) подключаем пин в разъем В 23. Сборка всего в обратной последовательности, затем кодировка блока бортсети и проверка работы. Всем Удачи!

Полный размер

номер реле обогрева лобового стекла

Полный размер

номер колодки реле с кронштейном

Полный размер

номер разъема для подключения к стеклу

Полный размер

в гнездо №3 подключаем пин постоянного

Полный размер

кодировка блока бортсети

www.drive2.ru

Подключение обогрева лобового стекла. — Москвич Святогор, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Решил долго не тянуть с подключением, и подключать решил почти сразу после установки.
Для этого был куплен провод медный, двойной, многожильный 4ммх2,6 метров.Две колодки под предохранители и 12 метров провода пв-3 1мм.

Полный размер


В салон затянул напрямую от акб двойной провод, на каждом из двух проводов свой предохранитель.
Далее подключал по схеме

Реле времени использовал от патриота

Полный размер

реле от патриота


Вот такая в общем связка реле получилась.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Колодки на реле под силовые провода были тонковата, поэтому подпоял к мамам дополнительно ещё провода .
Все силовые провода пропаянны, кроме соединений непосредственно со стеклом, там я побоялся паять, поэтому были использованы жёлтые гильзы.

Полный размер


Немного пришлось подразобрать, чтобы все подключить.

Полный размер


Кнопка в торпеде у меня уже была, как раз без фиксации, но она была запитанна на открытие капота, поэтому открытие капота я перенес на подрулевой кожух.

Полный размер


Кнопочку для стекла я пересветил светодиодами, т к она была в заводском исполнение(с ней когда ставил торпеду, решил не заморачиваться)

Полный размер

крайняя правая-обогрев стекла


Полный размер

обогрев включен


Так же запитал лампочку обогрева заднего стекла на приборке, на обогрев лобового.
Попутно было подключено положение "на себя"на переключателе света, теперь при включенных габаритах, при вытягивание переключателя на себя, загорается весь свет в салоне.И ещё подключил подсветку торпеды через штатный регулятор яркости.
Так-же у меня стояла схема с релюхами, Аля американские поворотники, чтобы поворотники спереди светились от габаритов, но я ей пользуюсь редко(она отключается из салона, и все работает в штатном режиме), и вот перестал мигать от аварийка один прворотник, изготовил заново этот "переходник"и установил на машину.Схему прилагаю, схема не моя.

Полный размер


Стекло греется, очень много потребляет электро-энергии))
Схема работает следующим образом, при включенном зажигание, и нажатие одновременном на кнопку обогрева, релюхи срабатывают и стекло начинает греться, работает оно 10минут, потом всю схему отключает реле с таймером(которое от патриота).Если нужно раньше отключить, надо просто второй раз нажать на кнопку.
В деле пока не проверял )

www.drive2.ru

как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками

Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.

Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.

Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.

Содержание статьи

Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать

Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.

Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность. 

Если же рассматривать стекло с подогревом, на пленке между слоями еще приклеены тончайшие нити нагревательного элемента. Нити такие тонкие, что не мешают водителю, так как их практически не возможно увидеть с расстояния около 30 см. На эти нити подается электрический ток, происходит нагрев и стекло быстро, равномерно и безопасно нагревается.

К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.

Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача —  приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.

Ставят такой обогрев зачастую в нижней части ветрового стекла, чтобы сделать упор на обогрев зоны дворников лобового стекла. Еще есть вариант реализовать прогрев стекла по контуру, по всей площади или частично и т.д. Однако, важно помнить, что нити в зоне прямого обзора ухудшают видимость, вечером свет фар встречных авто может сильно бликовать.

По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового.  Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.

  • Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.

Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д. 

Как установить подогрев лобового стекла

Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.

Также при выполнении работ нельзя клеить нити на влажное, неочищенное или же холодное стекло. В этом случае приклеить ленту надежно не удастся, произойдет отслойка.  В случае если комплект для установки подогрева стекла минимальный, тогда в «плюсовой» провод подогрева нужно дополнительно установить предохранитель в отдельном корпусе.

При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.

Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).

Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.

Схему подключения питания нужно продумывать так, чтобы запитаться от штатной проводки. Обратите внимание, брать питание от прикуривателя не следует, так как подогрев может работать даже в том случае, если зажигание выключено. Оптимально делать так, чтобы подогрев работал только при включенном зажигании.

Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.

Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.

Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода.  При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.

Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом

Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.

Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.

В норме хорошее лобовое стекло не искажает объекты по всей площади обзора, не бликует, оно прозрачное, отличается износоустойчивостью, полностью подходит для автомобиля, имеет фирменные маркировки производителя. Если же стекло идет еще и с подогревом, нити обогрева  должны быть практически незаметными.

Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.

Полезные советы

Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как  всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года. 

Установив нити накала на стекло, форсунки омывателя с подогревом, обогрев бачка стеклоочистителя и дворники с подогревом, можно очень быстро подготовить автомобиль к поездке даже в сложных погодных условиях.

Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).

Что в итоге

Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.

Также можно дополнительно установить подогрев дворников лобового стекла и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла,  что в комплексе позволяет быстро убирать снег и лед, а также поддерживать ветровое стекло в чистоте при низких температурах (особенно в  сложных погодных условиях).

Читайте также

krutimotor.ru

Схема и кнопка обогрева лобового стекла. — Лада 2108, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

В этой записи речь пойдет по теме лобовичка с обогревом.
По схеме немножко определился, ( реле управления стекла с обогревом у меня в комплекте не было) реле было решено использовать от Приоры ( Блок управления электрообогревом ветрового стекла 2170-3763050). Конечно же в нашем Городе его найти мне не удалось, но удачно получилось заказать в магазине, который возит запчасти из Тольятти и уже через две недели мне привезли Его. Ценник в 600р меня устроил (выбора просто не было). Вместо обычного, нормального разъема под провода из этого реле на меня смотрели 5 иглообразных контактов, похожих на ножки от транзисторов.

Чудо реле

Чудо реле обогрева лобового стекла

Чудо реле обогрева лобового стекла

На вопрос : — А разъём к нему?
Мне логично ответили : — Так вы ж не заказывали…))
Ну да, об этом я и не подумал. Ну ничего, взял разъём ( от бензонасоса вроде) с шестью проводами, припаял провода к контактам реле, осадил термоусадочку и получилось вроде вполне себе ничего))

Чудо реле обогрева лобового стекла

Чудо реле обогрева лобового стекла

Схему реле и расписку контактов тоже пришлось поискать.

Вот такую нарисовал схемку для себя. не нарисован только предохранитель на 50А на плюс с АКБ

Кнопка нам нужна для схемы без фиксации, я взял у товарища кнопку от задих ПТФ с уже не работающей фиксацией.

Нождачкой 400 под водичку удалил краску.

В студии рекламных услуг мне нарисовали и вырезали на самоклеющейся бумаге плотером


Обезжирил, наклеил значек, стеклышко с индикацией заклеил молярным скотчем)

Покрасил в два слоя черной матовой краской

Я побоялся что слой краски может стереться и, аккуратно освободив кнопку от наклейки и скотча, нанес сверху два слоя акрилового лака… И кнопка стала глянцевая (

Ну и примерка на своё место…

Мне Нравится ) Получилось так, как хотел…

Вот выношу на ваш СУД.

Ну и просто фото :

На данный момент всё так…

Поздравляю с наступающим Новым годом! Удачи Всем и Бобра ))

www.drive2.ru

23. Подогрев лобового стекла. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Кто дочитал, до конца, главную страницу, тот знает что комплектация моей машины 21703-01-043 которая включает в себя подогрев лобового стекла.

Вот, речь сегодня о нем.
Погода сегодня – дождь при -1град(фото 4). Вся машинка во льду.(фото 1 и 3)

Подогрев прекрасно себя проявил уже во второй раз, на фото видно, в зоне прогрева стекло уже оттаяло, а по краям еще нет(фото 2, 5 и 6). Зона прогрева это прямоугольник который не доходит до краев примерно 5 см.

От подогрева я хотел отказаться во время покупки, из-за экономии средств. Но сраслось так, что мне на него сделали скидку, при его стоимости примерно 8 т.р мне скинули с машины 6,700 тр.
Так что спасибо менеджеру который уговорил на эту комплектацию!

Добавил фото самого нагревательного элемента. Под лобачем лист бумаги.

Кому интересно как это устроено, могут почитать лада2111.рф/tuning-other/…grev-lobovogo-stekla.html, gemchyuga.ru/index.php?op…ok&Itemid=39&startpage=21 и www.steklostav.ru/obogrev.htm

Фото 9 -11 стырил.

Не моё.

Система элетрообогрева ветрового стекла автомобиля состоит из специального ветрового стекла с интегрированными нитями накаливания и электронного блока управления, который разрабатывали в фирме ООО "Технополис".

Электронное микропроцессорное устройство, выполненное на печатной плате из текстолита FR4, по технологии SMT и DIP монтажа, заключенное в пластиковом, не герметичном корпусе, предназначенном для монтажа внутри салона автомобиля.

Это устройство мы назвали "Реле обогрева ветрового стекла автомобиля" потому что его основная функция — коммутация нагрузок и потому что такое название более понятно и привычно широкому кругу автолюбителей.

Но фактически это не простое электромеханиеческое реле, а система в основе которой 2 электромеханических реле открытого типа, для лучшего теплоотвода, с максимальным коммутируемым током 40А и ресурсом в 100 000 срабатываний. Эти реле управляются микропроцессором фирмы Atmel при помощи созданного нами программного обеспечения.

Программное обеспечение и сам алгоритм работы системы электрообогрева несколько раз изменялись и дополнялись в процессе создания, с целью адаптации системы к существующим схемам электропроводки автомобилей, снижения уровня энергопотребления из бортовой сети и повышения эффективности работы системы в целом.

Основным отличием нашей системы электрообогрева от импортных аналогов является ее двухконтурность. Т.е. ветровое стекло имеет две зоны нагрева: водительскую и пассажирскую. В силу того, что на отечественных автомобилях применяются не самые мощные генераторы, способные выдать всего 80А при 6000 об./мин. Двухконтурная архитектура системы является единственно возможной. В противном случае мы были бы вынуждены менять генератор на более мощный и заменить часть проводки на провода большего сечения. Что ведет к удорожанию системы, установка которой теряла бы всякий смысл. Именно поэтому у нас два контура, а не один как в иномарках. Но, если разобраться, то это вовсе не недостаток, а скорее наоборот. Т.к. в итоге мы имеем в 2 раза меньшее энергопотребление, от которого зависит расход не дешевого нынче топлива, а экономя топливо мы, пусть и на немного, но уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу. К тому же двухконтурная система имеет более гибкий алгоритм работы по сравнению с одно контурной.

Как это работает.

При заведенном двигателе нажимаем кнопку обогрева заднего стекла. Включается обогрев заднего стекла и водительская зона обогрева ветрового стекла. Если в обогреве заднего стекла нет необходимости, то кнопку можно отжать. После чего обогрев заднего стекла отключится, а обогрев водительской зоны ветрового стекла продолжит свою работу в течении 5 минут, после чего автоматически отключится и включится пассажирская зона обгрева так же на 5 минут. Опытным путем установлено, что при температуре за боротм автомобиля в -15 градусов пяти минут вполне достаточно для того чтобы растопить сплошную корку льда толщиной более 2мм.

Если водитель видит, что стекло с его стороны оттаило раньше (т.е. быстрее чем за 5 мин.), то повоторно нажав кнопку включения электрообогрева. Он сможет принудительно отключить обогрев водительской зоны, после чего автоматически включится обогрев пассажирской зоны ветрового стекла, который отключится сам через 5 минут.

Если на вашем автомобиле установлена сигнализация с дистанционным запуском двигателя и вы используете ее зимой для прогрева двигателя и салона. То теперь еще и ветровое стекло будет очищено от наледи к вашему приходу. Всего лишь уходя не забудьте оставить включенной кнопку электрообогрева.

Если не всем, то очень многим из нас случалось управлять автомобилем в очень сложных погодных условиях. Например в проливной дождь. Когда стекло быстро запотевает несмотря на все старания отопителя. Использование нашей системы электрообогрева решает эту проблему на раз! Что в условиях меняющегося климата особенно актуально. Ведь сейчас моросящий дождик можно наблюдать не только в теплое время года, но и в любой из зимних месяцев. В таких условиях, когда автомобиль на ходу покрывается коркой льда, вождение автомобиля без системы электрообгрева ветрового стекла очень опасно, а часто и вовсе невозможно. Вот как раз для таких случаев наша система электрообогрева имеет непрерывный режим работы водительской зоны обогрева в течении 40 минут. Этот режим активируется двойным нажатием кнопки включения обогрева.

Кроме перечисленных выше достоинств наша система электрообогрева ветрового стекла проявляет заботу о своем хозяине и его кошельке. Система отслеживает уровень зарядки аккумулятора и не станет его "убивать" при неработающем генераторе…она просто не включится или мгновенно отключится, если генератор или его ремень "умрут" во время работы системы электрообогрева. Само собой разумеется, что силовые цепи системы защищены плавким предохранителем. Так же сняты все нагрузки с кнопки включения электрообогрева. Микропроцессор просто считывает с нее импульсы — сигнал того, что кнопка нажата. А коммутация больших токов происходит внутренним реле, установленным на печатной плате. Коммутация обогрева заднего и ветрового стекла разнесены во времени, чтобы избежать всплесков в бортовой сети.

Если пользователь эксплуатирует автомобиль в условиях теплого, но запотевание стекла во время дождя уже просто достало, то он сможет подключить два контура одновременно по схеме "Юг". В таком варианте система потеряет две трети своей мощности и со льдом уже не справится, но запотевание ей будет вполне по силам. Ну а если пользователь передумает, то изменить схему подключения можно в течении четверти часа.

gemchyuga.ru/manuals/insthot.pdf — схема подключения

Добавлю
вроде как нашли место установки реле стекла
Пишут "Разобрался, перестал работать маленький блочек "контроллер управления обогрева лобового стекла". Проблемма была найти где стоит. За контроллером управления отопителем. "
он называется 2170-3763050 671.3763 — код автоваз(фото 12)
Блок управления 67.3763 — www.zavodavar.ru/catalog/7/181

помогла тема Романа Торопова www.priorovod.ru/showthre…&highlight=Raud36&page=14

www.drive2.ru

Установка лобового стекла с полным обогревом — Lexus LX, 4.7 л., 2004 года на DRIVE2

Давно не пополнял БЖ, особого повода не было.
В этот раз поделюсь опытом замены и особенностью подключения лобового стекла с полным обогревом от КМК Glass.

Всем известно, что лобовое стекло это тоже своего рода расходник. Даже если оно явно не имеет трещин и сколов, то со временем затирается и пескоструится. При встречном солнечном свете и свете фар со стороны встречки всё это начинает напрягать зрение и раздражать. Решено заменить, общем новое есть новое.

Поиск вариантов для замены указал на массу достойных вариантов, в том чисте начиная от дешевых китайских, по отзывам приемлемого качества.

Однажды наткнулся на отечественную продукцию с продвинутой технологией внедрения полного обогрева.


Посоветовавшись с знакомыми решил попробовать. На сайте kmk.nnov.ru заказал у производителя это стекло и со втрой попытки мне доставили целое (первый раз наступил страховой случай когда, транспортная при транспортировке повредила стекло).

О процедуре самой замены лобовика думаю нет особого смысла расписывать. Всё стандартно. Менял на сервисе, по времени около полутора-двух часов. Единственно попросил ребят-установщиков подлечить рамку лобового, если потребуется и надёжно зафиксировать герметиком к кузову все выходящие шлейфы проводов.

Полный размер

Рамка за 14 лет, на удивление оказалась в хорошем состоянии.


Полный размер

Из тороца стекла выходит три шлейфа. Два снизу и один сверху. Один из них мы видим.


Верхний короткий шлейф с клеммой на массу, попросил установщиков, через слой герметика завести в салон.

Полный размер

Два нижних шлейфа по схеме должны идти через реле на плюс АКБ, поэтому решил их проложить под жабо и вывести в моторный отсек.

Вместе со стеклом у производителя было приобретено силовое реле с автоматическим таймером отключения (3 минуты) и выход кнопку без фиксации положения.

Полный размер

схема подключения и силовое реле с таймером


Полный размер

Реле-таймер

Следующим этапом задумался о способе и вариантах подключения.
Сначала рассматривал вариант подключить подогрев лобового в параллель к заднему, но это очень большая нагрузка на генератор, так как только(!) подогрев лобового имеет потребление около 50-60А. От этого варианта пришлось отказаться.
Далее начал рассматривать варианты установки кнопки без фиксации, желательно на место заглушки. И такое решение нашлось и забегая вперед — было удачно реализовано!

В моём случае, на консоли под магнитолой, где в один ряд установлены все штатные кнопки обогрева заднего стекла, обогрева зеркал и отключение отопителя заднего ряда, была всего одна заглушка (стилизованная под кнопку).

Полный размер

стилизованная под кнопку — заглушка (снизу справа)


В место этой заглушки, без каких либо переделок была установлена штатная кнопка от праворульной версии этого автомобиля (Toyota Land Cruiser Cygnus).

Полный размер

кнопки продаются только набором из четырех штук. Среди них есть та самая. Ориг. номер 55905-60810


Полный размер

Крайняя правая кнопка от Sygnus и крайняя правая заглушка


Полный размер

Даже подсветка уже работала сразу после замены заглушки на настоящую кнопку


Полный размер

Далее все просто, в соответсвии со схемой, завел на кнопку управление силовым реле подогрева и впаял контрольную лампу. Разумеется без паяльника тут было не обойтись.

Полный размер

Яркость контрольной лампы выбрал максимальную на сколько это позволено конструкцией

Силовое реле разместилось в моторном отсеке. Само реле не имеет влагозащиты. Посмотрим как оно себя поведёт зимой, если подведёт, то заменю на такое же, но с влагозащитой.

В следующий раз поделюсь всеми плюсами и минусами.
Всем добра!

www.drive2.ru

Лада Гранта Лифтбек [Алмаз] › Бортжурнал › Подключение обогрева ветрового стекла через ЦБКЭ.

Особенность включения обогрева ветрового стекла через ЦБКЭ:
— обогрев включается на 6 минут,
— обогрев включается только если двигатель запущен
— обогрев включается только если напряжение бортовой сети больше 12.8 В.
Всю схему включения повторил по принципиальной схеме на Гранту Люкс. Также от себя добавил включение через дополнительный канал сигнализации — чтобы можно было включать удаленно из дома с утра перед выходом.

Схема включения обогрева (все взято из принципиальной схемы на Гранту Люкс). Добавил от себя включение через доп.канал сигнализации.

Необходимые элементы:
— кнопка без фиксации.
— два держателя реле в монтажный блок.
— два 4х контактных реле на 30А.
— два контакта "Лира" 7.85 мм для большого предохранителя (заказывал тут).
— предохранитель MAXI на 50А.
— два контакта для разъема ХР1 ЦБКЭ.

И так, первым делом находим ЦБКЭ и снимаем с него разъем ХР1. В этом разъеме имеется два пустых места под контакты — сигнал с кнопки включения обогрева ветрового стекла и управление релюшками.

Разъем ХР1 ЦБКЭ (черный) кружками выделил пустые места под контакты.


Какие только контакты я не пробовал туда воткнуть — либо большие либо уходят внутрь (пробовал от кулера, от промышленных разъемов что нашел). В итоге подошли от AUX кабеля старого CD привода компьютера (Спасибо соседу NFadrenaline за распознавание контакта и за то что снабдил этим кабелем)

Вот они контакты от AUX кабеля CD привода.


Вставил их в разъемы, попробовал один контакт замкнуть на массу кратковременно, на втором появился сигнал — есть! работает. Можно двигаться дальше.
А дальше было сделано вот что:
— установлены контакты в монтажный блок под предохранитель MAXI
— установлены держатели реле
— все это соединил согласно схеме (см. выше).
— пустил два провода к кнопке (сигнал включения и провод для лампочки в кнопке).
— провел провод сечением 6 кв.мм к проводам лобового стекла и еще один провод к аккумулятору.

Контакты Лира 7.85 мм под предохранители MAXI в монтажный блок.

Тут выделил, то что я добавил в монтажный блок: — Предохранитель MAXI на 50А . — Два держателя реле.

Как же я был рад, когда нашел специальное место и специальный болт для подключения массы обогревателя лобового стекла за плафоном на потолке. Куда и она была подключена.

Так расположилась кнопка включения обогрева ветрового стекла.

На улице -1*С. Через 10 секунд после включения обогрева.

В итоге- УРА! Все работает: обогрев включается как и с кнопки, так и с брелка сигнализации.

P.S.: Еще раз спасибо товарищу BlackNkZ за идею и консультацию.
P.S.S: Ссылка на БЖ где я писал о замене ветрового стекла.

www.drive2.ru

Как подключить обогрев ветрового стекла — Lexus GS, 4.3 л., 2006 года на DRIVE2

* Данная тема актуальна для моделей, проданных в РФ до 09/2009. После этой даты (второй рестайлинг) подогреваемое ветровое стекло стало устанавливаться штатно.
В некоторых регионах и на некоторых модификациях указанная опция была доступна уже в первом рестайлинге (09/2007-09/2009).

Неоднократно здесь встречались сообщения, что есть такое стекло, оно куплено и установлено, а как подключить управление обогревом — неизвестно или непонятно.

Базовое подключение этой системы — несложное, т.к в левом монтажном блоке под капотом к ней уже есть готовые штатные места для предохранителя и реле.

Трудности возникнут только с подходящим способом управления, о чем будет рассказано ниже.

-----------------

Реле — стандартное тойотовское.
Номер — 90987-02027.

Пины к реле, в разъем монтажного блока:
2 шт., тип 6,3 мм (силовые контакты)
2 шт., тип 4,8 мм (управляющие контакты)

-----------------------

Штатный предохранитель — 25 Ампер. Но хватит и 20-амперного.

Вопреки мнению, что обогрев переднего стекла якобы значительно мощнее заднего, можно точно сказать, что здесь все наоборот. По замерам, ток у переднего — 8 Ампер, у заднего — 19 Ампер. Что вполне объяснимо — разница в площади, которую обогревают нити — более чем в три раза.

Один пин под ножку предохранителя в блоке уже есть (подвод питания), другой пин вместе с проводом ответвления к реле нужно установить. Его номер в тойотовском каталоге ремонтных пинов найти не удалось, поэтому используется б/у с донорской проводки.

-----------------------

Трехконтактный разъем к обогревателю.
Номер — 90980-11407.

Пины для него — DJ611-2.2 (3 шт.).
Уплотнительные втулки пинов — какого-либо номера у них нет, обычно они продаются вместе с этими же пинами, если комплект заказывать как "water-proof".

----------------------

Центральный вывод разъема — общий (постоянный "минус"), крайние выводы — "плюс" подачи питания к нижнему и левому фрагментам подогревателя.

Разветвляющийся провод питания обогревателя (сечением не менее 13 AWG или 3 мм²) ведется от монтажного блока по штатному коробу проводки вдоль кромки левого крыла до левой петли капота, где в нишу под решеткой заходит жгут проводки к мотору стеклоочистителя (оранжевая линия на рисунке).

Минусовая клемма от разъема обогревателя крепится рядом, под любой болт М6-М8 на кузове.
Провода активации реле остаются или в районе левого монтажного блока, или заводятся в салон — в зависимости от того, какой формат управления будет выбран далее.

Базис схемы.

В оригинальном исполнении активация реле выполняется через ЭБУ климат-контроля и дисплей, совместно поддерживающих функцию подогрева. Но поскольку в исходном варианте (первый дорестайлинг) данные компоненты не способны на это, особенно — монитор, то придется создавать альтернативные варианты управления.

---------------------------------------------------------

Вариант 1
Работа совместно с обогревом заднего стекла

www.drive2.ru


Смотрите также