Подключение колонок к усилителю в машине


Как подключить колонки через усилитель в авто?

Многие владельцы машин предпочитают, чтобы в пути их сопровождала качественная музыка. Для этого покупают специальные устройства, которые способны улучшить звучание. Установив оборудование, в силу своей неосведомленности, они сталкиваются со следующей проблемой, как подключить колонки через усилитель в авто. От того, как аудиоустройства подсоединены, будет зависеть срок службы всей системы, общее удовольствие от прослушивания аудиофайлов и  гарантироваться бесперебойное функционирование компонентов.

Особенность процесса подключения колонок через усилитель в авто

Чтобы система акустики поражала чистотой и оттенками звучания, нужно создать единую сеть. Она не получится без монтажа усиленной проводки, которая должна обладать большим сечением, поскольку, когда станет расти мощность звука, что исходит от динамиков, увеличиваются и другие технические характеристики. Изменяются параметры тока и напряжения. Для построения сети покупается силовой кабель и предохранитель, который не допустит короткого замыкания.

Проводка устанавливается в двери и направляется к динамикам. Она проходит через особые гофры или через присутствующие отверстия, предусмотренные по технологии. Закрепление кабеля производится аналогично штатной схеме, поскольку при укладке ее уже рассчитаны параметры, которые способны обеспечить достаточную безопасность.

Протягивают таким же способом проводку ко всем дверям, на которые будут ставиться динамики. После окончания работы кабель, что предусматривался в машине компанией, демонтируется.

При подключении колонок через усилитель в авто нужно не забыть о том, что этот прибор должен получать питание от бортовой сети. Для этого силовой кабель ведут в отделение, в котором установлен мотор. Если аппарат размещается в багажнике, провод направляется через салон, так чтобы не случилось замыкания из-за его соприкосновения с любым другим.

Подключения колонок также предусматривает:

  1. Подсоединение силового кабеля к аккумулятору, где важно не спутать «плюс» с «минусом». У первого должен быть прямой контакт с АКБ, второй идти к кузову.
  2. Зачистку и изолирование концов проводки.
  3. Обесточивание усилителя для закрепления полученной жилы в клемму.

Смотрите видео о подключении усилителя в автомобиле.

Как правильно подключить колонки через усилитель в авто

Чтобы музыку не мешали слушать различного рода помехи, соединять систему подключения колонок стоит в АКБ. Для этого нужен многожильный кабель, что обладает сечением в 4 мм. Предохранитель устанавливается на расстоянии в полметра от аккумуляторной батареи.

Читайте об особенностях автомобильного усилителя pioneer.

А также о пользовании автомобильным приемником.

Нельзя игнорировать порядок подключения проводов, сначала их подсоединяют не к магнитоле, а к динамикам. Качество звука зависит от изоляции. Используя для этого силикон, можно быть уверенным, что он способен защитить поверхность от трещин.

Нужно следить, чтобы кабель не запутывался или скручивался. Для этого провода укладывается под порог, в стойку двери, где будут закрыты.

Основное условие подключения

Соединение, которое идет к колонкам, нужно сверять со схемой. Выводы с «плюсом» и «минусом» можно определить по маркировке. Кроме того конец с «+» значительно шире, чем с отрицательным параметром. Неправильное подключение динамиков приводит:

  • к плохому звучанию;
  • поломке колонок;
  • нарушению функций аудиосистемы.

При отсутствии обозначения включается только один элемент. Работа установки проверяется на полной мощности. Если все в порядке, монтаж производится дальше.

Нужно хорошо усвоить, что не может быть параллельного соединения, поскольку последует короткое замыкание из-за несоответствия сопротивления. И усилитель долго работать не сможет.

Динамики размещаются так, чтобы ось шла по диагонали машины. Заднюю колонку, что находится слева от водителя, нужно направить к нему, а ту, которая размещается с противоположной стороны, к пассажиру, сидящему спереди.

Выяснив все нюансы, что встречаются в процессе работы, можно, как правильно подключить колонки через усилитель в авто.

Опубликовано: 21 марта 2017

automend.ru

F.A.Q. СПОСОБЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДИНАМИКОВ К УСИЛИТЕЛЯМ. — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет. Тема назрела из достаточно простой на первый взгляд работы. Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найтине может :D. Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный саб НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в комутации и не более того. При равных условиях аналогичный саб с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указаной. (например для дина с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усь полностью вываливает заявленую мощу в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом.)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо не больше не меньше? Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать( не факт что отдаст. Все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем естественно больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь чуток вспомним физики.
Двухобмоточный саб обладает 2мя обмотками со своими 2мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2м сабам с одной катушкой в каждом.( не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на 2 и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоешников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

Если мы возьмем 2 саба по 4 ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8Ом.

Если мы саналогичные сабы соединяем параллельно:

в этом случае мы делим сопротивление 1 из сабов на их количество.То есть в нашем случае мы получим 2 ом. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Ну и третий способ это поканальное подключение.

Такое подключение пригождается если мы имеет 2х канальный усь на саб который мостом работает только на 4 ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8ом либо в 2ом что в первом случае будет не эффективно во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего 1 усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединины внутри и организованы для более удобной комутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно.да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомом.
Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

Стоит отметить 1 важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естессна приведет к гибели саба. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятны звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При не верном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

Ну и на последок хотелось бы отметить 1 нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
Человек имеющий магнитолу с 4мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4х канальным усилком.(динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу( которые можно легко найти в инете) можно увидеть что большенство акустики в авто имеет импеданс 4 ом. а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 ом на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем получив импеданс в 2 ом качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательно.

Аналогичная ситуация если мы имеем фронт тыл и саб. В этом случае вполне можно обойтись 4х канальным усилителем. На первую пару его каналов мы попарно повесим фронт и тыл а второй парой каналов соединив их в мост качнем саб.
Главное в таком раскладе обеспечить усилитель хорошим питанием и вентиляцией потому как он будет работать уже на пределе расчетных возможностей.
Единственный минус такого включения отсутствие возможности регулировать баланс громкостей между фронтом и тылом. С этим придется смириться.

Вот в общем то и все. Инфа вся эта не моя и ей уже 100500 лет. Найти ее можно легко в интернете. Я лишь попытался простым языком донести самую суть и не парить вам мозг заумностями на отвеченные темы…хотя один фиг чот муторный рассказец получился )))…

З.Ы.
В тему хочу приколоть вас вот таким интересным сабом.

Помимо цены и размера фишка его в том, что в нем не 2 а сразу 4! катушки. То есть к этому монстру можно напихать одновременно работающих 8! усилков. (по 2 моноблока в мост на каждую катушку). Вот где звук льецца киловаттами! ))

З.Ы.Ы. Я тут затеялся с достаточно трудоемкими но интересными экспериментами с наполнителями для зя. Захотелось на практике проверить что на что влияет, что как можно регулировать и главное как различный наполнитель, его количество и плотность влияют на звук. В общем скоро напишу какую нить интересную выжимку из своих экспериментов естессна с обсуждением мифов и небольшими советами на эту тему ))) Думаю многим будет интересно и даже полезно…не зря ж я уже 3 недели вожу в багажнике гору синтепона, свитеров и т.д. и по 3 раза в день меняю динамики на сабе :D:D
Всем отличного звука!

www.drive2.ru

Подключение передней акустики к усилителю — Citroen C4, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Продолжаем серию тем про музыку в моей машине.

Уже сделано:

1. Выпаяны линейные выходы в штатной магнитоле Blaupunkt RD4:
Перейти к статье

2. Установлен усилитель, сабвуфер и конденсатор:
Часть 1
Часть 2

3. Заменены штатные задние динамики:
Перейти к статье

4. Установлен USB-BOX для проигрывания MP3 на штатной магнитоле:
Перейти к статье

Предстоит:

5. Подключить передние динамики к усилителю (пока играют от головы, усилитель качает только саб).

6. Заменить штатную переднюю акустику.

7. Сделать вибро-шумоизоляцию (в первую очередь дверей и багажника, но в идеале всей машины).

Сегодня подключаем передние динамики к усилителю.

Проводка от усилителя уже была проложена ранее и подведена к дверям.

Все изменения я провожу без вмешательства в штатную проводку и всегда оставляю "пути для отступления". Не исключена такая ситуация в ближайшем (или не очень) будущем, что машину буду менять, и что-то из автозвука захочу переместить в другую машину. Поэтому обязательное условие — возможность быстрого восстановления штатной музыки.

Фоткал процесс на примере водительской двери.
Снимаем обшивку двери. Для этого откручиваем звездочкой T-20 два самореза слева с торца двери, один снизу справа, и один в нише дверной ручки. Далее нужно снять декоративную накладку вокруг рычага открывания двери. Аккуратно "отрываем" обшивку, держащуюся на пластиковых пистонах, а затем сдергиваем вверх.
Внутри дверь выглядит так:

Обратил внимание на жесткую потертость в месте, где обшивка прилегает к металлу двери. Это потенциальные "сверчки":

Это все устраню, когда буду проклеивать двери.

Динамик стоит в пластиковом подиуме, который крепится к металлу двери через резиновую прокладку. Между динамиком и подиумом так же резиновая прокладка. Вокруг динамика кольцо из поролона, уменьшающее распространение звука внутри двери. Что сказать — все грамотно сделано.

Пару слов о самих динамиках. В дверях и в панелях за задними сиденьями стоят абсолютно одинаковые динамики. Акустика, конечно, ни о чем. Вслед за задними пойдут под замену и передние. Но это чуть позже.
Продолжаем…

Можно снять подиум вместе с динамиком, открутив 4 самореза (Т-20), но я выкрутил сначала динамик…

…а потом и сам подиум демонтировал. Теперь достаточно пространства для проведения проводов.

Разобрал панель под рулем и снял боковую панель слева приборной панели. Все на защелках.

Шилом аккуратно поднял и вытащил из панели твитер:

Он крепится в пластиковой оправе с сеточкой, которую мы и видим сверху панели. Сдвинув сам твитер внутри оправы можно достать сам динамик:

Но это так, просто из любопытства :)

Твитеры подключены через простейшие фильтры из конденсаторов параллельно динамикам в дверях. Место соединения я найти не смог (провода теряются где-то в общем жгуте проводки под панелью). Да это и не нужно, т.к., в любом случае, будет проложена новая проводка к твитерам.

Предполагаю, что новая передняя акустика будет компонентной, кроссовер будет располагаться на двери рядом с динамиком. Поэтому сейчас прокладываем в двери новый акустический кабель от твитера, и, уже проложенный ранее, кабель от усилителя. Оставляем в дверях достаточную длину проводов для дальнейшего подключения к кроссоверу, ну, а пока, подключаем их параллельно перед динамиком.

Штатная проводка подключена к твитерам миниатюрным 2х-контактным разъемом с тонкими штырьками. Для подключения нового акустического кабеля к этому разъему пришел на помощь (как донор разъемов) провод от компьютера (который для подключения звуковухи на материнской плате к передней панели):

Пропускаем новый кабель под панель и выводим в районе проводки, идущей в двери. Подключаем к твитеру. Штатный провод с разъемом привязал стяжкой к новому кабелю, чтобы не затерялся под панелью (на случай возврата к "заводским настройкам").

С помощью тонкой отвертки вытаскиваем гофру из двери и отверстия со стороны салона.

С помощью тонкой проволоки протягиваем новые провода сквозь резиновую гофру внутрь двери.

Закрепляем провода внутри двери стяжками, оставляя нужную длину для подключения к динамику. Соединяем провода параллельно (соблюдая полярность) и обжимаем стандартными тонкими клеммами.

Ставим обратно подиум, подключаем провода к динамику, и устанавливаем его (динамик) на место. Собираем дверь и другие разобранные панели в обратном порядке.

С пассажирской стороны мне показался чуть сложнее описанный выше процесс, т.к. справа можно снять только боковую заглушку приборной панели. Но опять же, в помощь тонкая проволока для заведения проводки в недоступные для рук места.

В качестве эпилога.
После подключения штатных динамиков к усилителю, явно начали прослушиваться все недостатки этих посредственных акустических систем. Настроил на усилителе более-менее приемлемый звук всей системы, но менять переднюю акустику нужно как можно скорее.

www.drive2.ru

Как подключить усилитель в машине? Как подключить саб к усилителю? — DRIVE2

Автомобильная тематика, как никакая другая, особенно близка большей части мужского населения нашей необъятной Родины. Многие из нас тратят уйму времени и средств, доводя своего «железного друга» до максимально возможного совершенства. Это особенно справедливо, если речь идет об автомобильной музыке и акустике. Кроме того, нам всегда хочется попробовать как-то сэкономить, сделав хотя бы часть работы своими руками. Тем более что все когда-нибудь что-то делают впервые. Но еще раз напоминаем, что лучше все же семь раз отмерить, прежде чем что-то предпринимать. Такой подход сэкономит вам массу времени и средств.
Запитываем усилитель
Новички, которые впервые сталкиваются с автомобильным звуком, бывают поражены до глубины души толщиной проводов, которую редко можно встретить в повседневной жизни (ну разве что вы привыкли использовать в своей работе сварочные аппараты или что-то подобное — тогда вас сей параметр не удивит). Вопреки распространенным заблуждениям, усилители потребляют из бортовой сети токи приличной величины. Так, четырехканальный прибор по 50 Вт на канал будет потреблять практически 17 А. Неплохо, не правда ли? Разумеется, что для подводки питания придется использовать провода с действительно большим сечением. Так что перед тем, как подключать усилитель в машине, посетите специализированные магазины.

Классический вариант
Разберем классическую схему подключения. В таком случае проводку напрямую цепляют к аккумулятору автомобиля. Не секрет, что в большинстве случаев аккумулятор находится под капотом, в то время как усилитель располагается внутри автомобиля. Соответственно, плюсовой кабель идет практически через весь салон машины. А потому крайне важно защитить проводку при помощи качественного предохранителя, причем располагать его следует не далее чем в 30 см от аккумулятора. Так что перед тем, как подключать усилитель в машине, посетите еще и магазин электроники и купите нормальный предохранитель.

Немного об изоляции
Кроме того, не забудьте дополнительно заизолировать кабель, так как с 17 А шутки плохи. Особенно аккуратно следует защитить место между моторным отсеком и салоном, так как кабель там очень часто перетирается. Как правило, здесь имеется резиновая прокладка, но бывают исключения. Если это так, не помешает использовать пластиковые втулки из прочного и достаточно толстого пластика. Ответственно подойдите к этому вопросу, поскольку допускать попадания оголенного перетертого кабеля на металл кузова явно не стоит!
Провод по салону также необходимо тянуть, не допуская его попадания под подвижные его части. Бывали случаи, когда люди прокладывали кабель под салазками для сидений. К каким это может привести последствиям, можете придумать сами.

Выбираем кабель
Не забывайте о золотом правиле: чем соединений меньше, тем безопасность выше! Обилие проводов с разным сечением чревато высокими потерями энергии, да и с точки зрения противопожарной безопасности это выглядит не самым лучшим образом. Кроме того, сечение минусового провода должно быть равным таковому для плюсового кабеля. Ток в сети един, его величина постоянна. Если провода будут иметь разное сечение, они будут перегреваться, что опять-таки чревато пожаром в машине. Еще раз напомним, что тонкие шнуры – это высокое сопротивление. Ни в коем случае не экономьте на кабелях, которые идут от аккумулятора к усилителям, так как мы уже говорили о той силе тока, который по ним проходит.

Немножко физики и математики
Сперва проверим, какова максимальная величина потребляемого тока у используемого вами усилителя. Для этого посмотрите на предохранитель (или предохранители). Предположим, что ваш усилитель теоретически может выдержать сразу 100 А. Размещать его лучше в багажнике. Для типичного легкового автомобиля предпочтительнее взять не менее пяти метров. I = 100 А; L = 5 м. Даже при условии максимального использования тока, падение напряжения на плюсовом конце провода не должно превышать 0,5 В. Вспоминаем простейшую школьную формулу подсчета сопротивления, после чего проводим простое вычисление: R общ = U/I = 0, 5 В / 100 А = 0, 005 Ом. Таким образом, сопротивление кабеля не должно превышать 0, 005 Ом. Так как мы планируем использовать сразу пять метров, необходимо рассчитать сопротивление на отрезке в метр: R метр = R Общ/ L = 0, 005 / 5 = 0, 001 Ом. Как видите, нам необходим провод с погонным сопротивлением не выше 0, 001 Ом/м. А сейчас можно взять каталог любого производителя, после чего выбрать что-то подходящее.

Подключение кабеля
После того как вы проложите провод в салоне, можно подсоединять его к плюсовой клемме усилителя. Минусовой же кабель подключают непосредственно к кузову, причем для этого нужно использовать экземпляр с таким же сечением, что и у плюсового. Ни в коем случае не прибегайте к помощи саморезов! Крепить можно только болтами, причем место соединения необходимо максимально качественно зачищать от следов краски и других загрязнений.
Плюсовой провод от батареи следует подключать к клемме +12V, а минусовой – к GND (ground — грунт, заземление). Перед тем как подключить усилитель к магнитоле, найдите контакт remote, потому что он предназначен для зацепления провода, который как раз идет от нее. Именно в нем и появляются те самые 12V, а потому магнитола и может управлять функциями усилителя. Чаще всего этот кабель синий (или же синий с белой полосой). Было бы неплохо установить в систему также конденсатор.

Тянем кабель от магнитолы
Продолжаем разбирать вопрос: "Как подключить усилитель к магнитоле?" Сейчас нам необходимо проложить кабель, по которому сигнал будет идти от проигрывателя к усилителю. Как правило, он поступает от линейного выхода (Line Out), обозначенного «колокольчиками» на задней панели. Обращаем ваше внимание на то, что магнитолы разных моделей и от разных производителей могут иметь различное количество линейных выходов. Чаще всего их три пары, но в профессиональных проигрывателях бывает и больше. Это следующие выходы: Front, Rear и Sub, предназначенные для присоединения фронтальных, тыловых звуковых систем, а также сабвуфера. Какой из них нужен вам – зависит от того, какой усилитель в машину вы приобрели. Соединяется все это межблочным кабелем, который отличается усиленным экранированием. Вообще-то выбор такого провода вполне тянет на тему отдельной статьи, так что мы в нашей ограничимся одним советом. Ни в коем случае не экономьте на нем, приобретайте продукцию только известных и надежных поставщиков. Перед тем как подключить усилитель к автомагнитоле, не будет лишним также прочитать инструкцию по эксплуатации. Это поможет вам избежать многих проблем.

Подключаем кабель для управления усилителем
Мы уже говорили, что необходимо прокладывать провода для управления самим усилителем. Кстати говоря, это целесообразно сделать, укладывая межблочный провод. Тем более что во многих моделях имеется специальный кабель именно для этой цели. Одним концом он прикрепляется к усилителю (еще раз напоминаем, что он окрашен в синий или сине-белый цвет), а другим – к магнитоле. Совет: покупая усилитель в машину, обязательно приобретайте все провода вместе с ним, так как лучше сразу проконсультироваться по их поводу у продавца. Совершенно необязательно покупать кабель большого сечения, так как по нему будут проходить очень малые токи.

Очень важные замечания
Чрезвычайно важное замечание: ни в коем случае не укладывайте межблочный провод около силовых кабелей! К примеру, если силовая проводка идет справа по салону, то управляющие провода должны проходить слева, как можно дольше от питания! Кроме того, можно протянуть их под ковриками салона, так как в этом случае создается максимальная вероятность не «словить» помехи. Если же вы решитесь на мировую глупость, проложив все провода впритык, то при работе двигателя будете внимать трескам, завываниям и прочим шумам в динамиках. Иного способа, кроме как полностью переделать всю работу, в этом случае не будет. Так как подключить усилитель в авто – работа долгая и нудная, торопиться не стоит. В особо тяжелых случаях провода так и вовсе приходится тянуть под потолком, маскируя их под обивкой салона. Это особенно касается ультрасовременных автомобилей, которые буквально «нафаршированы» разного рода электроникой. В этом случае помех столько, что приходится порой использовать специальное экранирование.

Отличия в подключении разных типов усилителей
Если вы ставите двухканальный усилитель, то вам нужен аналогичный межблочный кабель. Если четырехканальный – пара двойных проводов, или же специальный четырехканальный.
А как подключить усилитель к магнитоле, если на ней всего пара линейных выходов, а сам усилитель — четырехканальный? В этом случае помочь вам могут специальные Y-адаптеры (разветвители). Ушлые китайцы создали устройство, которое на каждый вход дает пару выходов. Таким образом, из одной стереопары мы получаем сразу две. Удобно, ничего не скажешь. Конечно, поступать так с акустикой высшей ценовой категории не стоит, поскольку качество звучания при этом заметно снижается. Есть и другой путь. Все нормальные модели современных усилителей (Audison, к примеру) оснащены функцией внутреннего параллельного распределения входов. Словом, в этом случае никаких разветвителей вам не потребуется. Если линейных выходов у вашей магнитолы вообще нет, то ее можно подсоединять к динамикам напрямую (сигнал высокого уровня). Практически все нормальные устройства в настоящее время имеют соответствующие клеммы (Hi level input). Для подключения используются самые обыкновенные акустические провода, причем лучше бы не перепутать полюса.

Подключаем одноканальный усилитель (он же моноблок)
У одноканальных усилителей есть только одна функция – подключение к сабвуферу. Они имеют весьма приличную мощность, а также обладают способностью к работе под низкоомной нагрузкой. Что это такое, кстати говоря? У обычной автомобильной акустики сопротивление составляет всего 4 Ом, а вся прочая техника имеет куда более низкие характеристики (3 Ом, 2 Ом, 1 Ом). Это и называется низкоомной нагрузкой. Все эти усилители относятся к D-классу. Сегодня все они имеют встроенный LPF-фильтр, который режет все частоты выше тех, которые вы выставили как максимальные для сабвуфера. Схема его подключения до безобразия проста. Сабвуферы подсоединяются параллельно или последовательно, или же монтируется только один динамик. Параллельно можно подключить даже больше двух низкочастотных динамиков сразу, но важно учитывать, что далеко не все модели сабвуферов могут справиться со значительно возросшим сопротивлением. Приведем наиболее простую и распространенную схему монтажа. Линейный сигнал от магнитолы идет в усилитель, суммируется и усиливается. Схему подключения управляющих и передающих проводов следует искать в инструкции от вашего производителя.

Как подключить двухканальный усилитель?
А сейчас мы узнаем, как подключить усилитель к магнитоле, если это двухканальная модель. Устройства такого типа являются для многих стартовой площадкой в мире автомобильного звука. Объясняется это не только низкой стоимостью, но и простотой. Эти усилители часто применяют для подключения к фронтальной акустической системе или сабвуферу. Давайте поговорим о каждом из этих вариантов.

Подключение фронтальной акустики
Если вы планируете использовать усилитель для «раскачки» фронтальной или тыловой акустики, его подключают в стерео-режиме. Итак, как подключить двухканальный усилитель? Сигнал подается по низкому или высокому уровню. Желательно подключать фильтр нижних частот (HPF), который особенно важен именно при этой схеме монтажа. В данном случае нагрузка на каждый усилитель может доходить до 2 Ом. Таким образом, на каждый канал можно вешать по одной акустической системе на 4 Ом.

Подключение сабвуфера
Очень часто встречается устройство, подключенное по так называемому «мостовому» варианту. Перед тем как подключить сабвуфер к усилителю, убедитесь в «свежести» устройства: практически все новые модели отлично используют этот режим. Соответственно, в их инструкции имеются подробные схемы, наглядно демонстрирующие, куда и как подключать плюсовой и минусовой провода. В этом случае мощность суммируется, и звучание получается более сочным и насыщенным. Кроме того, на задней панели имеются иконки, указывающие разъемы под кабель питания, заземления, а также отсек под провода к динамикам. Разобраться несложно. Вот как подключить саб к усилителю. Не слишком проблематично, не правда ли? Иные модели имеют специальный переключатель, при помощи которого можно перевести технику в моно-режим. Очень важно: при использовании мостового режима помните, что в таком случае практически все «усилки», за редчайшими исключениями, не будут работать под нагрузкой меньше 4 Ом! Перед тем как подключить сабвуфер к усилителю, на последнем необходимо включать фильтр LPF. В противном случае все частоты выше 50-100 Hz пойдут на сабвуфер, а это безнадежно испортит звучание. Это наверняка не понравится даже людям, у которых не все в порядке с музыкальным слухом.

Четыре канала!
А как подключить 4-канальный усилитель? В общем-то, и в этом случае нет совершенно ничего сложного. Плюсовой кабель тянем от аккумулятора, следуя вышеописанным инструкциям (провод берем потолще и как можно качественнее). Линейных выходов на магнитоле (RCA — тюльпаны) должно быть четыре штуки. Если их там 2, покупаем разветвитель, о котором мы уже говорили выше. Линейники присоединяются к проигрывателю и усилителю. Собираясь подключить усилитель к штатной магнитоле, не забудьте отключить аккумулятор, так как можно сжечь предохранители. Затем управляющий кабель (remote) протягивается между аудиомагнитофоном и усилком. Как мы уже и говорили, он весьма тонкий и крайне нуждается в качественном экранировании. Затем подключается акустика, выполняетс

www.drive2.com

Подключение автомобильного усилителя — DRIVE2

Подключение автомобильного усилителя в автомобиле у многих вызывает страх. Конечно, для человека, даже со средним техническим образованием это может быть просто. Но для многих остальных может оказаться труднорешаемой задачей. Тут конечно люди обращаются в автосервисы, в автостудии и т.п.

В этой статье я постараюсь доступным и простым языком рассказать и показать, что подключение автомобильного усилителя на самом деле простое дело.

С чего же начать? Есть автомобиль, желание наслаждаться в нем хорошим звуком, желание сделать все самому — это самое главное.

Самое главное для начала, определится, что мы хотим сделать. Вариантов построение автомобильной аудиостистемы превиликое множество. Ну и конечно, раз мы решили оборудовать своего железного коня автомобильным усилителем — значит что то нас не устраивает, качество звука или недостаточная громкость.

Несколько слов о том, что такое автомобильный усилитель.

Есть конечно и просты усилители, которые стоят у нас дома в музыкальных центрах, домашних кинотеатрах и т.п. — но это стационарные усилители, они питаются от сети 220 вольт. В автомобиле такого напряжения нет, есть только 12 вольт бортовой сети. Автомобильный усилитель потому и называется автомобильным, т.к. рассчитан на это небольшое напряжение в авто.

Как же он выдает нам большую мощность? Все очень просто и очень сложно. То что сложно я рассказывать не буду, это огромная и скучная лекция по радиоэлектронике и физике, скажу просто. В автомобильном усилителе имеется импульсный преобразователь напряжения — он повышает имеющиеся 12 вольт, до двухполярного напряжения, амплитудой от 30 до 100 волть (зависит от мощности усилителя). Таким образом, усилитель сам себе обеспечивает необходимое напряжение из имеющегося. Если кому то было очень интересно и он заглянул внутрь автомобильного усилителя — то увидел там трансформатор намотанный на кольцо из ферромагнитов — вот это и есть основная часть повышающего импульсого преобразоваиеля напряжения.

Ну а дальше — обычный усилитель мощности, практически такой же, как и в домашнем.

Выбор автомобильного усилителя.

Самая распространенная причина установки автомобильного усилителя это сабвуфер. Для сабвуфера нам понадобится, как минимум, двухканальный усилитель, умеющий работать в мостовом режиме, т.е. когда левый и правый канал, работают на одну нагрузку — динамик сабвуфера.

Другой вариант. Не нравится, что колонки на большой мощности начинают хрипеть. Это случается, когда динамики подключены к усилителю автомагнитолы. Конечно, автомагнитола тоже имеет свой усилитель, но он маломощный, максимальное что он может выдать — это до 27 вт на канал и не верьте громким надписям, что мощность 40 или 50 вт и выше — это не музыкальная мощность, а пиковая шумовая. В этом случае, все динамики подключаются к автомобильному усилителю имеющему 2 или 4 канала.

Когда хочется и первый и второй вариант одновременно — поможеть либо пятиканальный усилитель, либо два разделных.

Еще одним важным моментом, являеться наличие на автомагнитоле линейных выходов для подключения автомобильного усилителя. Это разъемы типа "Тюльпан" или "RCA" находящиеся на задней её части. Если Вы не знаете, есть ли они у Вас и сколько их — посмотрите в документации или поищите по названию магнитолы в интернете, нас интересует пункт — линейные выходы. Их может не быть вовсе, может быть 2, 4, 5 и т.д. для более продвинутых экземпляров.

Если их нет, то это не повод отчаиваться, есть выход — автомобильный усилитель можно подключить прямо к выходу на динамики автомагнитолы. Но конечно не напрямую, а через специальный аттенюатор (устройство для уменьшения амплитуды). Конструкция его элементарно проста, все что потребуется — 4 резистора, два сопротивлением 100 Ом и два по 1 кОм (килоОм). Купить их можно на радиорынке, в радиомагазине, отковырять из старого телевизора, приемника и т.п. В общем — это самая дешевая и распространенная деталь из всех существующих.

Маркировка: на корпусе резистора сопротивлением в 1 кОм будет надпись — 1к, либо цветовые полосы — коричневый, черный, красный, серебристый. На корпусе резистора сопротивлением 100 Ом — к10, либо 100, либо цветные полосы — коричневый, черный, коричневый, серебристый. Могут встречаться резисторы с европейской маркировкой, в этом случае резистор в 1 кОм будет иметь маркировку 102, а резистор в 100 Ом — 101. Здесь первые две цифры номинал, а третья — множитель. Схема подключения резисторов будет выглядеть вот так:

Если же линейные выходы есть — то все намного проще. Для двухканального усилителя на сабвуфер понадобятся два RCA на фронт или тыл. Столько же хватит, если Вы захотите подключить к автомобильному усилителю тыловую акустику (блины). Если необходимо разделить фронт и тыл — понадобится уже 4 RCA разъема (фронтальный и тыловой выход соответственно). На некоторых моделях автомагнитол выход на сабвуфер выполнен в ввиде 1 RCA разъема. Для двухканального усилителя его тоже придется разветвить на левый + правый.

Итак, маленькая хитрость, если RCA линейный выход только один, а надо подключить два усилителя или разветвить его на фронт и тыл. На помощь придут RCA разветвители. Вариантов их исполнения огромное множество, но суть одна — один "тюльпан" на вход и по два на выход.

Что куда подключать разобрались, теперь переходим к выбору автомобильного усилителя.

Выбрать автомобильный усилитель, среди множества представленных в продаже на самом деле не просто. Есть и недорогие и очень дорогие. По производителям — всем известные Hyundai, Prology и т.п. и более дорогие — Rockford, Poweramper, Kicker, Lanzar и т.д.

Если с количеством каналов мы определились, то следующим параметром будет — мощность на канал. Для фронтальной/тыловой акустики, желательно брать мощность канала немного меньше номинальной мощности динамика, это сбережет его от перегрузки и не будет противных хрипов. Для сабвуфера — смотрим параметр подключение в мостовом режиме, опять же, желательно, чтобы было немного меньше номинальной мощности динамика сабвуфера.

Следующий параметр — сопротивление нагрузки. Нагрузка — это и есть динамик, у него есть сопротивление катушки, значение может быть 2, 4, 6 или 8 Ом. Сопротивление нагрузки на которую рассчитан автомобильный усилитель — не должно быть меньше номинала, можно больше, но не меньше. К примеру, динамики у Вас на 2 Ома, а усилитель рассчитан на 4. В таком случае есть большой шанс "спалить" и усилитель и динамики. Следует выбирать равные значения, либо сопротивление динамиков должно быть больше.

КНИ — или коэффициент нелинейных искажений. От этого параметра напрямую зависит качество звука, для качественных премиум систем, этот параметр может быть от 0,1% и до 0,0001%. Для сабвуфера допустим параметр и в 1%, потому что для баса это не критично, а вот для остального звукового диапозона — уже будут заметные искажения.

Частотный диапазон. Человеческое ухо в идельном случае слышит диапазон частот от 20 Гц до 20 000 Гц (20 кГц), желательно, чтобы автомобильный усилитель имел такой же или шире.

Наличие кроссовера. Кроссовер в усилителе — уже стал привычным элементом. Он позволяет работать в различных режимах, с сабвуфером, с средними частотами или со всем диапазоном.

Для дальнейшего "апгрейда", рекомендую, по возможности, выбрать автомобильный усилитель с транзитным линейным выходом — это позволит подключить к нему еще один, при надобности.

Итак, выбрали, переходим дальше.

Выбор проводов.

Не менее важный элемент, чем и сам автомобильный усилитель. Провода нам понадобятся — питающий (толстый) и межблочный кабель, а также, один дополнительный проводок, позже обьясню для чего.

Питающий провод выбирается исходя из максимальной суммарной мощности всех каналов автомобильного усилителя, а если их несколько, то сумму мощностей всех усилителей. К примеру, у нас два усилителя по 2 канала с мощностью каждого по 50 вт. Итого получаем 4 канала по 50 вт = 200 вт в сумме. К этому числу необходимо прибавить еще 30% — это потери из-за КПД и запас. Получаем 260 вт, это та мощность, которую будут потреблять усилители при максимальной громкости. Исходя из этой величины необходимо выбрать сечение провода. Сечение провода выбирается по току, который будет по нему течь. Ток вычисляется тоже просто, по закону Ома I=P/U, ток равен мощности делёной на напряжение. Напряжение в нашем случае — 12 вольт бортовой сети. Подставив значения получаем потребляемый максимальный ток — 21,6 А.

Для тока в 10А нам потребуется медный провод сечением — 0,5 мм2, для 15А — 0,75 мм2, для 20А — 1,2 мм2, для 30А — 2,5 мм2, для 40А — 4 мм2. Провода встречающиеся в продаже маркируются по международному стандарту и обозначаются как xxAWG (где xx — циферное обозначение). Выбираем для нашего тока в 21,6А — провод сечением около 1,2мм2. По международному стандарту — 16AWG. никогда не жалейте и берите с запасом, пусть будет в два раза больше — 10AWG, на случай, если захотим подключить еще усилители или другой, более мощный.

Межблочный кабель обеспечивает подачу звука от автомагнитолы до автомобильного усилителя. От него зависит, в каком виде он дойдет, с искажениями или без. Дешевые кабели типа Mystery и им подобные много радости не принесут, они тонкие, с слабой изоляцией и плохим экранированием от помех. Провод должен быть в хорошей, прочной изоляции, с сплошным экранированием, с хорошей центральной жилой, плюс хороший RCA разъем.

При выборе стоит помнить — хороший кабель дешевым быть не может!

Естественно всю проводку необходимо брать той длинны, что бы Вам хватило свободно ее проложить по салону автомобиля. Межблочный от автомагнитолы к усилителю и питающий — от аккумулятора к усилителю, плюс около метра.

Для завершения проволочной эпопеи — приобретаем предохранитель с током выше чем максимальный потребляемый ( в нашем случае — 21,6А) — т.е. ближайший по значению — 30А. Для него можно приобрести красивую колбу-держатель, вот здесь уже не особо важно какой фирмы, главное, чтоб к ней надежно присоединялся провод.

Дополнительный проводок необходимо взять такой же длинны, как и межблочный, сечение можно любое от 0,2мм и выше.

Усилитель автомобильный — подключение.

По традиции, автомобильный усилитель располагается в багажнике, на самом деле, вы можете закрепить его в любом понравившемся месте. Главное, чтоб там не было влаги и высокой температуры. Ибо влага выведет его из строя и создаст короткое замыкание, а от высокой температуры он быстро перегреется, да и сам автомобильный усилитель, во время работы выделяет немало тепла.

После того, как выбрали место для усилителя, приступаем к прокладке проводов.

Межблочный (сигнальный) кабель прокладываем от автомагнитолы до усилителя под обшивкой автомобиля. Тут вариантов множество и зависит от конструкции автомобиля. Единственное желательное замечание — проложить его подальше от проводов с напряжением бортовой сети. Эта проводка обычно идет по левой стороне автомобиля, так что межблочный кабель лучше проложить по правой. Вместе с межблочным кабелем необходимо "прокинуть" и тот самый дополнительный поводок.

Питающий провод провод можно тянуть рядом с проводкой автомобиля. Прокладывается он от аккумуляторной батареи до усилителя. Колбу с предохранителем располагаем как можно ближе к АКБ, причем отрезок провода между ним и колбой надо стараться сделать как можно короче. Еще один важный момент. Желательно кинуть дополнительный провод от минуса АКБ на кузов автомобиля. Именно на кузов, штатная проводка навряд ли рассчитана на дополнительный ток потребляемый усилителем. Берем тот же провод что кидали на плюс усилителя и дублируем им массу. Причем желательно подключить его к оголенному участку металла, для хорошего и надежного контакта.

Итак, все провода протянуты, можно подключать. Межблочный подключаем к Line-in автомобильного усилителя и Line-Out на автомагнитоле. Питающий провод к + на усилителе, а от — (gnd) на кузов, в багажнике тоже ищем участок с оголенным металлом и подключаем тем же питающим проводом. И кстати, настало время того дополнительного проводка, о котором я говорил ранее. Подключается он на усилителе к контакту Remote, а на автомагн

www.drive2.ru

Сообщества › Автозвук › Блог › Подключение колонок к усилителю. подскажите пожалуйста.

Всем Привет.
Расскажу всё по порядку.

Купил усилитель Kicx AR 1.350 и сааб Sony XS-GTX121LT, подключал к штатной магнитоле BOLERO (Skoda octavia) через маленькую коробочку Mystery MAD-HL, всё подключил работало нормально, ссаб качал. (хочу подчеркнуть — чтобы усилитель включался и выключался провод REM я подключил к переднему верхнему плафону не хотел лезть в магнитолу. то есть получилось так когда ставлю машину на сигналку от плафона отключается ток — сообветственно выключается усилитель.

Сейчас я решил поменять штатные передние колонки на Morel Tempo 6.
Купил Tempo 6, усилитель Kicx rts 2.100 и конденсатор Kicx DPC 1,5F с тем как начал всё переделовать начались проблему((

1. Усилитель Kicx AR 1.350 который к саббу перестал работать, непойму в чём дело, подключаю через конденсатор загорается зелёная лампочка и через 5 сек красня(предохранители все целы) Пробую подключить на прямую как было раньше, плюс от аккомулятора, минус(такой же провод как и плюсовой к массе) и REM от плафона, так вот когда я подключаю плюс (мотор авто начинает по другому работать) через 5 сек загоряется красная лампочка, клема плюса к уселителю расколяется до красня и выбивает предохранитель у аккумулятора, на усилителе все предохранители целые. непонимаю что с ним( второй усилитель таким же способом подключаю всё нормально работает.

2. Конденсатор Kicx DPC 1,5F с REMом, если не подключить провод рэм он не работает, конденсатор зарядил, сообветственно подключаю к нему учелитель и рем от усилителя(рем от плафона) подключаю к конденсатору всё работает и усилитель и конденсатор, НО когда я ставлю машину на сигнализацию всё выключается и конденсатор начинает ТРЕЩАТЬ — не пищать как при разрядке а именно издает треск, больше 15-20секунд не держал. страшно) вот это я тоже не понимаю.

3. У второго усилителя Kicx rts 2.100 есть линейные вход, я убрал коробочку мистари и провёл напряму провода к линейному входу к усилителю, всё подключил установил колонки и тут опять сюрприз когда подключаю колонки к усилителю они начинают играть фигзнает как очень сильно ХРЕПЯТ… (пещалки тоже хрепят) на усилителе всё покрутил повертел, переключатели попереключал, а они всё также хрипят. и можно сказать вообще не играют. (я пробовал подключать колонки напромую к магнитоле без уселителя они нормально играют)
а вот когда через уселител хрипят по страшному. провода тоже менял мистами крутил вертел толку некакого. единственно ещё ленейные провода к уселку от магнитолы не пробовал крутить вертеть. попробовал подключить ссаб к этому усилителю он нормально играет не хрепит, даже когда ставлю переключатель чтоб он игра "как обычная колонака" — высокие частоты тоже нормально не хрепит.

Может подскажете что нибудь.

www.drive2.ru

Подключение передней акустики к усилителю — Citroen C4, 1.6 liter, 2006 year on DRIVE2

Продолжаем серию тем про музыку в моей машине.

Уже сделано:

1. Выпаяны линейные выходы в штатной магнитоле Blaupunkt RD4:
Перейти к статье

2. Установлен усилитель, сабвуфер и конденсатор:
Часть 1
Часть 2

3. Заменены штатные задние динамики:
Перейти к статье

4. Установлен USB-BOX для проигрывания MP3 на штатной магнитоле:
Перейти к статье

Предстоит:

5. Подключить передние динамики к усилителю (пока играют от головы, усилитель качает только саб).

6. Заменить штатную переднюю акустику.

7. Сделать вибро-шумоизоляцию (в первую очередь дверей и багажника, но в идеале всей машины).

Сегодня подключаем передние динамики к усилителю.

Проводка от усилителя уже была проложена ранее и подведена к дверям.

Все изменения я провожу без вмешательства в штатную проводку и всегда оставляю "пути для отступления". Не исключена такая ситуация в ближайшем (или не очень) будущем, что машину буду менять, и что-то из автозвука захочу переместить в другую машину. Поэтому обязательное условие — возможность быстрого восстановления штатной музыки.

Фоткал процесс на примере водительской двери.
Снимаем обшивку двери. Для этого откручиваем звездочкой T-20 два самореза слева с торца двери, один снизу справа, и один в нише дверной ручки. Далее нужно снять декоративную накладку вокруг рычага открывания двери. Аккуратно "отрываем" обшивку, держащуюся на пластиковых пистонах, а затем сдергиваем вверх.
Внутри дверь выглядит так:

Обратил внимание на жесткую потертость в месте, где обшивка прилегает к металлу двери. Это потенциальные "сверчки":

Это все устраню, когда буду проклеивать двери.

Динамик стоит в пластиковом подиуме, который крепится к металлу двери через резиновую прокладку. Между динамиком и подиумом так же резиновая прокладка. Вокруг динамика кольцо из поролона, уменьшающее распространение звука внутри двери. Что сказать — все грамотно сделано.

Пару слов о самих динамиках. В дверях и в панелях за задними сиденьями стоят абсолютно одинаковые динамики. Акустика, конечно, ни о чем. Вслед за задними пойдут под замену и передние. Но это чуть позже.
Продолжаем…

Можно снять подиум вместе с динамиком, открутив 4 самореза (Т-20), но я выкрутил сначала динамик…

…а потом и сам подиум демонтировал. Теперь достаточно пространства для проведения проводов.

Разобрал панель под рулем и снял боковую панель слева приборной панели. Все на защелках.

Шилом аккуратно поднял и вытащил из панели твитер:

Он крепится в пластиковой оправе с сеточкой, которую мы и видим сверху панели. Сдвинув сам твитер внутри оправы можно достать сам динамик:

Но это так, просто из любопытства :)

Твитеры подключены через простейшие фильтры из конденсаторов параллельно динамикам в дверях. Место соединения я найти не смог (провода теряются где-то в общем жгуте проводки под панелью). Да это и не нужно, т.к., в любом случае, будет проложена новая проводка к твитерам.

Предполагаю, что новая передняя акустика будет компонентной, кроссовер будет располагаться на двери рядом с динамиком. Поэтому сейчас прокладываем в двери новый акустический кабель от твитера, и, уже проложенный ранее, кабель от усилителя. Оставляем в дверях достаточную длину проводов для дальнейшего подключения к кроссоверу, ну, а пока, подключаем их параллельно перед динамиком.

Штатная проводка подключена к твитерам миниатюрным 2х-контактным разъемом с тонкими штырьками. Для подключения нового акустического кабеля к этому разъему пришел на помощь (как донор разъемов) провод от компьютера (который для подключения звуковухи на материнской плате к передней панели):

Пропускаем новый кабель под панель и выводим в районе проводки, идущей в двери. Подключаем к твитеру. Штатный провод с разъемом привязал стяжкой к новому кабелю, чтобы не затерялся под панелью (на случай возврата к "заводским настройкам").

С помощью тонкой отвертки вытаскиваем гофру из двери и отверстия со стороны салона.

С помощью тонкой проволоки протягиваем новые провода сквозь резиновую гофру внутрь двери.

Закрепляем провода внутри двери стяжками, оставляя нужную длину для подключения к динамику. Соединяем провода параллельно (соблюдая полярность) и обжимаем стандартными тонкими клеммами.

Ставим обратно подиум, подключаем провода к динамику, и устанавливаем его (динамик) на место. Собираем дверь и другие разобранные панели в обратном порядке.

С пассажирской стороны мне показался чуть сложнее описанный выше процесс, т.к. справа можно снять только боковую заглушку приборной панели. Но опять же, в помощь тонкая проволока для заведения проводки в недоступные для рук места.

В качестве эпилога.
После подключения штатных динамиков к усилителю, явно начали прослушиваться все недостатки этих посредственных акустических систем. Настроил на усилителе более-менее приемлемый звук всей системы, но менять переднюю акустику нужно как можно скорее.

www.drive2.com

схема подключения мостом, как подключить колонки к 2х канальному усилителю, четырехканальный к двухканальной магнитоле, настройка 4 пар динамиков с выходами

Внешние усилители предназначены для повышения громкости и качества звука, транслируемого магнитолой. Мостовое подключение 4-канального усилителя предназначено для коммутации внешних громкоговорителей и низкочастотного динамика для получения максимальной звуковой мощности. Конструкция усилителя позволяет настроить гармоничные параметры совместного звучания стандартных репродукторов и сабвуфера.

Схема подключения

В схеме подключения 4-канального усилителя требуется предусмотреть надежное питание, которое подается от положительной клеммы аккумулятора. Кабели подключаются через предохранительную вставку, номинал защитного элемента на 5-10% превышает номиналы заводских предохранителей в корпусе усилителя. Сечение кабеля подбирается по таблице в зависимости от потребляемой мощности. При использовании тонкого кабеля происходит перегрев и разрушение изоляции, приводящие к короткому замыканию и воспламенению конструкции или автомобиля.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 50%, 2192 голоса

    2192 голоса 50%

    2192 голоса - 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 654 голоса

    654 голоса 15%

    654 голоса - 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 468 голосов

    468 голосов 11%

    468 голосов - 11% из всех голосов

  • Sony 8%, 366 голосов

    366 голосов 8%

    366 голосов - 8% из всех голосов

  • JVC 7%, 287 голосов

    287 голосов 7%

    287 голосов - 7% из всех голосов

  • Другую... 4%, 193 голоса

    193 голоса 4%

    193 голоса - 4% из всех голосов

  • Prology 2%, 75 голосов

    75 голосов 2%

    75 голосов - 2% из всех голосов

  • Mystery 1%, 63 голоса

    63 голоса 1%

    63 голоса - 1% из всех голосов

  • 61 голос 1%

    61 голос - 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 41 голос

    41 голос 1%

    41 голос - 1% из всех голосов

Всего голосов: 4400

Голосовало: 3742

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Отрицательный сигнал подается через соединение с болтом «массы», приваренным к панелям кузова автомобиля. На кабель одевается наконечник, который затем прижимается гайкой. На подержанных автомобилях отечественного производства рекомендуется выводить питание от минусовой клеммы батареи, поскольку коррозия на поверхности болта повышает сопротивление контакта и ухудшает питание оборудования.

Для автоматического включения усилителя используется медный кабель (сечением до 1 мм²), идущий от разъема REM головного устройства. После включения магнитолы к усилителю подается управляющий сигнал, активирующий цепи питания. Для передачи звукового сигнала применяются кабели стандарта RCA, оборудованные экраном для защиты от помех. На концы шнуров надеваются специальные металлические наконечники, обеспечивающие надежный контакт. Межблочные кабели запрещается прокладывать около силовой электропроводки из-за появления помех.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »

Головное устройство оборудовано отдельной цепью питания, кабель с красной изоляцией проводится через замок зажигания или переключатель, принудительно разрывающий цепь. В питании магнитолы предусматривается дополнительный кабель, оснащенный защитным слоем желтого цвета.

Шнур коммутируется к положительной клемме батареи, что обеспечивает поддержание встроенной памяти в магнитоле (для хранения настроек или частот радиостанций).

Допускается использование активного низкочастотника, который подсоединяется к линейному выходу на магнитоле. Второй линейный канал применяется для коммутации внешнего усилительного модуля, для подключения применяется разветвитель типа Y. Передаваемый сигнал автоматически разделяется микропроцессорным блоком управления на 4 канала (2 тыловых и 2 фронтальных).

Усилитель 1-канального типа предназначен для коммутации низкочастотного динамика, за счет уменьшения числа выходов повышена мощность оборудования. Изделия позволяют подсоединять сабвуферы сопротивлением ниже 4 Ом, в конструкции предусмотрены фильтры частот с ручной регулировкой. Допускается подключение 1-канального усилителя совместно с 4-канальным устройством.

4 колонки и 4 канальный усилитель

Чтобы подключить 4 колонки к усилителю, требуется вывести кабели, идущие от динамиков, к месту установки дополнительного оборудования. От каждого репродуктора идет 2 шнура, применяемых для передачи положительного и отрицательного сигнала. Кабели подсоединяются к соответствующим выводам фронтальных и тыловых каналов. При монтаже важно не перепутать расположение динамика и тип канала, при некорректной установке формируется смазанная звуковая картина.

Допускается подсоединять 4 репродуктора к фронтальным каналам, элементы соединяются в параллельную цепь попарно. С выхода подключается цепь динамиков, расположенных по левому или правому борту автомобиля. Перед осуществлением коммутации необходимо убедиться в возможности эксплуатации усилительного блока с нагрузкой 2 Ом на канал. Оставшиеся тыловые каналы предназначены для мостового подсоединения сабвуфера.

Еще одним способом использования 4-х канального устройства является задействование каждого канала для подключения пары громкоговорителей, имеющих суммарное сопротивление 2 Ом. Схема позволяет установить в автомобиле 8 динамиков, которые монтируются в дверях, приборной панели и полке под задним стеклом.

4 колонки и 2 канальный усилитель

Допускается подключение к 2-х канальному усилителю 4 динамиков, расположенных в передней и задней части салона автомобиля. Оптимальной схемой является включение тыловых громкоговорителей через усилительный блок, при этом фронтальная акустика подсоединяется к головному устройству. На части автомобилей рекомендуется обратная коммутация, решение принимает владелец на основе анализа звуковой картины в салоне транспортного средства.

Возможно кроссирование пары громкоговорителей правого и левого борта в параллельную цепь, которая выводится к выходу усилительного блока. При коммутации следует учитывать суммарное сопротивление катушек репродукторов и технические характеристики оборудования. При коммутации динамиков с пониженным сопротивлением возрастает нагрузка на электронные элементы усилительного блока, что приводит к повреждению двухканального устройства.

2 колонки и 4 канальный усилитель

В другую конфигурацию подключения 4-х канального усилителя входят 2 фронтальных громкоговорителя и низкочастотный динамик, который подсоединяется мостом к оставшимся выходам на тыловые репродукторы. Для снижения нагрузки на электронику рекомендуется использовать громкоговоритель, оснащенный катушкой сопротивлением 8 Ом. При работе оборудования наблюдается снижение громкости звучания при одновременном улучшении качества (из-за снижения шумов и искажений сигнала).

Минусовой сигнал к низкочастотному динамику берется с одного тылового выхода, а плюсовой — с другого. При коммутации следует проверить полярность, ошибка при соединении приводит к повреждению компонентов. Сигнальный кабель управления выводится от штекера Rem к магнитоле. Допускается использование в автомобиле 2 сабвуферов, подключенных мостом к фронтальным и тыловым выходам соответственно. Существуют низкочастотные динамики, оборудованные двойной катушкой, которые также предназначены для монтажа мостом через передний и задний каналы.

Инструкции по настройке

Настройка усилителя производится в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по эксплуатации. Для регулировки параметров применяются кнопки и поворотные переключатели, закрытые защитной панелью. Вращающиеся корректоры утоплены в корпус, что снижает вероятность случайного изменения положения. Для вращения элемента рекомендуется использовать отвертку с плоским жалом.

На корпусе оборудования установлен контрольный диод блока питания, дальнейшая настройка устройства допускается только при включении зеленой лампы. При использовании стандартных заводских настроек оборудования звуковая картина получается смазанной. Корректировка параметров позволяет выделить низкие и высокие частоты, а также снизить искажения звука.

Настройка усилителя для четырех динамиков без сабвуфера

После завершения подключения четырехканального усилителя и проверки работы электрических цепей необходимо настроить акустику по методике:

  1. Повернуть регулятор, обозначенный как Gain или Level, до минимального положения.
  2. При использовании стандартных дверных громкоговорителей требуется повернуть регулятор фильтра HP до максимальной позиции (обозначается на корпусе как Full). Если в автомобиле смонтирована малогабаритная акустика диаметром до 100 мм (в панели приборов или фронтальных стойках), то необходимо установить корректор в положение, соответствующее 120 Гц.
  3. Отключить функцию усиления низких частот и выключить графический эквалайзер.
  4. Если подключение 4х канального усилителя выполнялось с разделением по каналам, то необходимо активировать фильтры HP и LP (для высокочастотных динамиков и громкоговорителей среднего диапазона соответственно). Регуляторы выставляются в позицию, соответствующую 4 кГц.
  5. В конструкции усилительного блока имеется переключатель Hi\Low Level, положение которого зависит от типа подсоединения оборудования к головному устройству. При подаче сигнала через акустические шнуры выставляется положение Hi. Если подсоединить оборудование к линейным выходам магнитолы, то переключатель переводится в позицию Low.
  6. Включить головное устройство, в котором находится лазерный диск с музыкальными композициями, допускается установить сменный накопитель с записями в формате МР3 (с высоким битрейтом). Проверить положение селектора тонкомпенсации (должен быть выключен), а затем плавно выкрутить регулятор громкости до появления хрипов в звуковой картине. Аккуратно повернуть корректор назад, определяя границу появления помех.
  7. Затем пользователь настраивает положение регулятора Gain или Level, корректировка выполняется по аналогии с регулировкой громкости звучания.
  8. Определить громкость трансляции для тыловых каналов, сопоставляя настройки с параметрами фронтальной акустики. Если владелец автомобиля испытывает трудности с регулировкой акустического оборудования, то рекомендуется обращение в специализированный сервисный центр.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

Настройка производится по аналогии с регулировкой системы со стандартной акустикой. Для обеспечения улучшенной звуковой картины рекомендуется разгрузить громкоговорители от трансляции низких частот. Мероприятие позволяет снизить ход диффузора и улучшает воспроизведение средних частот. Для регулировки применяется корректор HPF, положение потенциометра определяется пользователем на слух. Часть автовладельцев не включают корректировку HPF из-за искажения звуковой картины.

Применение усиления низких частот для сабвуфера не рекомендуется, поскольку затрагивает полосу выше 40 Гц. При использовании низкочастотного динамика с фазоинвертором включается фильтр сабсоник, который настраивается на частоту на 2-5 Гц ниже значения фазоинвертора (указывается на оборудовании).

omagnitolah.ru


Смотрите также