Почему сегодня такие пробки


в Москве ожидаются пятничные пробки в 9 баллов

К так называемым дачным пробкам, которые традиционно случаются в Москве в пятницу, все давно привыкли. Последний рабочий день этой недели не станет исключением. 27 марта прогнозируют пробки в 9 баллов.

По прогнозам столичного Центра организации дорожного движения, заторы будут по направлению в область.

Напомним, президент РФ подписал указ, которым объявил даты с 30 марта по 5 апреля включительно нерабочими днями.

- Предполагается, что жители отправятся за город, где смогут побыть в условиях самоизоляции.

- Завтра, 27 марта, ожидается осложнение дорожной ситуации на вылетных магистралях по направлению в область. Мы прогнозируем, что количество поездок может увеличиться, так как вероятнее всего, многие жители поедут на дачи. К тому же, в эти выходные синоптики обещают теплую солнечную погоду, - сообщили "Комсомольской правде " в пресс-службе ЦОДД.

По прогнозам, вечерний час пик будет значительно растянут во времени: затруднения начнутся около 15 часов и будут продолжаться до 21-22 вечера.

- Мы просим водителей быть предельно внимательными на дороге, соблюдать дистанцию и скоростной режим. Выезжать за город лучше до 15 часов или после окончания вечернего часа пик, - обратились к москвичам в ЦОДД.

Основные заторы ожидаются на съездах с Садового кольца, ТТК и МКАД, а также на Рязанском, Ленинградском, Волгоградском и Мичуринском проспектах, Дмитровском, Щелковском, Ленинградском, Волоколамском шоссе и Люблинской улице.

Напомним, ранее стало известно, что парковка в Москве на время нерабочей недели останется платной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Через неделю власти Москвы решат, нужно ли продлевать ли нерабочие дни

Напомним, 25 марта Владимир Путин подписал указ о том, что с 30 марта по 3 апреля в России будет нерабочая неделя - эта мера должна приостановить темпы распространения коронавирусной инфекции в разных регионах. В свою очередь московские власти, чтобы удержать жителей в домах, приняли решение с 28 марта временно приостановить работу ресторанов, баров, непродовольственных магазинов и самых крупных парков (подробности)

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ

Москва в эпоху коронавируса: Фоторепортаж с улиц столицы

www.msk.kp.ru

Москва так встретила первый день режима пропусков, что людям страшно

Пользователи соцсетей показывают, что стало с Москвой в первый день действия пропускного режима. На кадрах на станциях метро образовались длинные очереди, а на въезде в город — пробки. Люди недовольны, и не только из-за больших трат времени: та же подземка, считают они, может стать рассадником коронавируса.

В Москве и Подмосковье 15 апреля стал действовать пропускной режим, введённый в связи с пандемией коронавируса. Теперь людям, желающим передвигаться по городу или области на транспорте (личном в том числе), необходимо предъявить разрешение на это, получить которое можно на сайтах властей, с помощью СМС-сообщения или звонка в справочную службу.

В первый же день люди, покинувшие дома, столкнулись с неудобствами. Так, на въезде в столицу России вновь образовались пробки. ГИБДД начала останавливать машины ещё 13 апреля, и проблемы для автомобилистов возникли уже тогда — но заторы в первый день пропускного режима оказались более сильными. Как они выглядели, москвичи показали на фото и видео, а также скриншотах приложений с картами.

Читайте на MedialeaksПарень показал две фотографии отца с разницей в 15 лет. Но людям интересен не он, а то, что происходит вокруг

Многие пользователи соцсетей утверждали, что силовики проверяли каждый автомобиль на въездах в город. Например, в посте в паблике Соколиная гора|Преображенское|Богородское online говорится следующее.

При въезде в Москву на Щёлковское шоссе образовалась огромная пробка. Напоминаю, с сегодняшнего дня для всех, передвигающихся транспортом, необходимо оформление пропуска. Проверяют каждую машину.

Москвичи рассказывают, сколько времени потеряли из-за заторов, вызванных контролем пропусков.

Есть жалобы и на опоздание на работу.

Как выглядит кошмар спешащего автомобилиста? Кажется, так, как на видео ниже.

Кадрами пробок поделился и Илья Варламов. В другом посте блогер отметил, что в 7 утра «Яндекс.Пробки» оценивал заторы в Москве на четыре балла. По его словам, некоторые люди не выдерживали долгого ожидания и покидали транспорт, отправляясь пешком до столицы.

Не менее сложная ситуация тем временем сложилась в подземке. Пассажиры метро тоже обязаны предъявлять пропуска полиции, из-за чего утром на входе в станции образовались очереди.

И подчас очереди, как следует из фото и видео, были достаточно длинными.

Люди пишут о разном времени, которое им пришлось провести в очередях, — от получаса до 60 минут. При этом многие пользователи соцсетей замечают, что пассажиры не соблюдают предписанную профилактикой COVID-19 дистанцию. Минимальное расстояние должно составлять метр, рекомендовала ВОЗ, а китайские учёные и вовсе сообщили, что исследование показало способность вируса «путешествовать» на четыре метра.

Пользователи соцсети убеждены: пропускной режим, призванный улучшить эпидемиологическую обстановку с коронавирусом, из-за скопления людей в очередях может привести к обратному эффекту.

Пользователи соцсетей вовсю критикуют столичные власти, и особенно — мэра Москвы Сергея Собянина. Чиновникам стоило лучше проработать новые меры, считают они.

Кто-то и вовсе считает, что в сложившейся ситуации глава Москвы должен отказаться от пропускного режима.

Впрочем, от возмущённых обитателей соцсетей достаётся и полиции.

На момент создания этого материала Сергей Собянин и другие чиновники не прокомментировали жалобы москвичей. Но некоторые люди всё же надеются, что власти проведут работу над ошибками, и в последующие дни обстановка в подземке наладится.

Система пропусков вызвала проблемы ещё в тот день, когда заработала электронная выдача на сайте мэра. Портал попросту упал, не выдержав нагрузки. Но чиновники объяснили это в том числе атакой троллей.

А пока одни россияне всерьёз обеспокоены распространением в стране коронавируса, другие граждане обращают внимание на низкие показатели смертности от COVID-19 в РФ. Правда, этому явлению объяснение, способное сбить с оптимистов позитивный настрой. Эксперт «России 24» объяснил его тем, что люди в России не доживают до старости.

medialeaks.ru

Контроль не для всех: почему на всех въездах в Москву пробки, а на Рублевке – нет

В первый день ввода электронных пропусков стало ясно, что на самом деле они вовсе не предназначены для борьбы с эпидемией. При этом тотальный и незаконный контроль касается простых граждан, но не ведется в отношении власть имущих.

Очень правильные вопросы, не требующие ответов, задал в своем блоге политик Дмитрий Гудков:

«Устроить коллапс в метро, согнать всех в гигантские очереди, парализовать въезды в город и запугать штрафами – это большой успех в борьбе с коронавирусом.

Нельзя было догадаться, что при введении тотальной проверки пропусков на входе в метро там соберется толпа? И все усилия людей (самостоятельные усилия!) по соблюдению социальной дистанции отправятся псу под хвост? Или не ради борьбы с болезнью все эти пропуска вводились?!

Давайте просто посчитаем. Мэрия заявила, что пропуска нужны, так как в пятницу по городу ездили 3,5 миллиона человек. Допустим, статистика верна. Отметим, что это пятница, время исхода на дачи, то есть в любой другой будний день число будет меньше (и где статистика за этот любой другой день?).

Изменили пропуска ситуацию, если только за понедельник и вторник их было выдано около 2 миллионов? Не считая аннулированных. То есть по факту людям как нужно было ездить, так они и ездят, ничего не изменилось, кроме очередей. Сколько человек теперь заразится коронавирусом, постояв на входе в метро минут 20?

И почему же все въезды в город на карте красные, а Рублевка зеленая? Не по той же причине, по которой «умных камер» нет в районе элитных домов? Слежка не для хозяев, а для рабов?

Все то же самое: под видом борьбы с вирусом решают совершенно другие проблемы: после теракта в Беслане отменяют выборы губернаторов, вместо карантина вводят новые налоги. Знакомый почерк.

Я всю неделю читаю, как пенсионеры пытаются дозвониться на горячую линию, чтобы позвать волонтера. Не могут, нет волонтеров. Откуда им быть, если их тоже организовывала власть, другим не давая этого сделать. Или как одинокие пенсионеры фактически на грани выживания, так как не могут получить пенсию по сберкнижке - отделение Сбербанка закрыто, а бесплатные проезд для них отменён. Еще один пример эффективности. Ну а невозможность получить пропуск по телефону уже стала притчей во языцех. И это только краешек общей проблемы.

Гигантской страной или даже городом нельзя управлять в ручном режиме. Эффективность власти проверяется в пиковой ситуации, и сейчас эту эффективность мы видим, вернее – ее полное отсутствие. Никто не спрашивает мнения жителей. Вместо этого подставные публичные слушания. Никто не советуется с муниципалитетами, лишенными власти и полномочий. А ведь муниципальные депутаты знают каждый двор и вход в метро в своём районе и уж точно бы предупредили о последствиях тех или иных мер.

Безымянные чиновники то рассказывают про штрафы для водителей, не получивших ошейник, то через 5 минут отменяют свои слова. Панические метания автократов на сковородке. Помочь здесь могли бы только выстроенные институты, только доверие граждан к власти, только сотрудничество с районами – но вместо этого мы каждое утро просыпаемся в ужасе, не зная, что ещё спустят сверху. С того верху, куда на метро не доехать.

Именно такой толпой во время эпидемии и заканчиваются встречи с подставным народом, уничтожение независимых СМИ и фальсифицированные выборы.

Фото с разных станций от разных людей. Картина везде одинаковая...»

Об абсурдности введения пропусков для автомобилистов пишет в своем блоге и нижегородский публицист Илья Вайцман:

• Существует ли более безопасный способ передвижения во время эпидемии, чем личный автомобиль? Нет.

• С чем в первую очередь борются наши власти во время эпидемии? С поездками на личных автомобилях.

Есть логика? Нет логики. Так что не рассказывайте мне пожалуйста, что они с эпидемией пытаются бороться. Разумеется, нет. Они с перемещениями граждан без разрешения "органов" борются вообще, а вирус только удобный повод. С эпидемией в этом плане борются путем ограничения перемещения между зараженными и незараженными РЕГИОНАМИ*, а не внутри городов.

* - у нас, если что, "указ губернатора" вполне себе позволяет свободное движение на выезд из области куда угодно, да и въезд тоже свободный. Ограничены только внутренние перемещения.

newizv.ru

Стоять до лета! Почему в Москву вернулись 10-балльные пробки

В первый по-настоящему осенний день транспортные заторы в Москве, по данным на 19:00 мск, достигли максимальных 10 баллов, сообщает информационный центр "Яндекс.Пробки". Что будет на дорогах когда выпадет снег, а не только дождик, даже и подумать страшно.

В понедельник вечером стоит вся Москва.

В информцентре транспортного комплекса уточнили, что в столице до утра вторника будет идти дождь, в отдельных районах ожидается сильный ветер до 17 м/с. "При такой погоде на дорогах особенно опасно: ухудшается видимость, становится скользко. К тому же порывы ветра могут привести к падению деревьев и рекламных щитов", - говорится в сообщении.

В Москве прогнозируется затруднение движения транспорта и увеличение аварий. Водителей просят отказаться от передвижения на личных автомобилях, вместо этого им рекомендуется пользоваться подготовленным к работе в сложных погодных условиях городским транспортом.

Однако "сложные погодные условия" у нас с конца сентября до начала мая. Это как минимум. Стоя часами в бессмысленных и беспощадных пробках, вспоминаешь предвыборную браваду мэра Собянина и его многочисленных подпевал.

О, как чудно в Москве сократили полосы для автомобильного движения!

Как роскошно, по-купечески, расширили тротуары! Наделали велосипедных дорожек!

А сколько новых магистралей настроили! Сколько развязок! Вьездов и выездов на МКАД, на вылетные магистрали!..Половина двухтриллионного бюджета Москвы уходит на инфрастктурное строительство!..

И вот сегодня, в мрачный осенний понедельник, когда москвичи вернулись, наконец, с дач и отпусков, когда офисы под завязку наполнились "планктоном", а школы и вузы - учениками и студентами, когда велосипеды поставили на прикол до будущего сезона, а число гуляющих туристов сократилось до минимума, выяснилось - вдруг! - что вся эта мишура показушного благоустройства тонет в ругани нехороших водительских слов и стенаний пассажиров.

Ехать дальше некуда. Стоим. Дышим полной грудью "онкологическим" свинцом автомобильных выхлопов. Звоним партнерам и родственникам. Отменяем встречи и походы в театры и на концерты. Забудем о домашних заданиях детей. Нежности к женам и заботах о стариках-родителях. Задача - выстоять и вернуться домой. Желательно без разрыва мочевого пузыря и приступов астмы...

Отчего же так? Разве сотни миллиардов, потраченных на "развитие инфраструктуры Москвы", никак не сказывается на сокращении пробок?

Не сказывается, ребята, не сказывается...

Потому что на всякий новый километр дороги, на каждую эстакаду и развязку уже готовы или будут построены в ближайшем будущем новые дома, бизнес-центры и торгово-развлекательные монстры.

На данный момент в Москве, по информации официального портала Строй-Мос.ру , ведется 1960 строек.

Такими темпами город не строился даже после войны.

А в ближайшие годы строек будет в разы больше! Начнется активная фаза реновации. Это когда вместо двух хрущевок по 80 квартир в каждой нам построят четыре 30-этажные башни более чем на одну тысячу квартир. Если кто не верит, то может посмотреть на план застройки первого квартала по реновации в Северном Измайлово. Примерно такая же схема максимального уплотнения выбрана и в других районах.

Однако у жителей 160 квартир - не больше сотни автомобилей. А вот у обитателей 1000 новых жилищ, 840 из которых куплены по рыночным ценам (то есть людьми не бедными), личного транспорта будет в 10 раз больше! И никакие новые дороги, мосты и хорды не спасут их от неминуемого транспортного коллапса.

Да что там далеко ходить! В середине августа мэр Собянин открыл чудесную развязку на территории бывшего ЗИЛа. И тут же проговорился: взамен заводских цехов там построят город на 75 тысяч человек. Когда новая развязка превратится в одну пробку - вопрос времени.

Та же картина - и с вылетными магистралями. Киевское шоссе 15 лет расширяли. И что сейчас? Да ничего. В час пик как была пробка на 10 км от Внуково до МКАД, так она и осталась. Потому что вокруг да около Киевки настроили и строят круглые сутки новые кварталы и целые города. Осенним пробкам там не помогло ни расширение Калужского, Минского, Боровского шоссе, ни открытие в начале сентября перемычки между тремя шоссе, ни ввод станций метро в Рассказовке и Солнцево, в Саларьево и Румянцево...

Природу неизбежных пробок хорошо понимаешь, попадая, например, на бывшее Ходынское поле: утопающие в зелени дома из середины прошлого века кажутся карликами на фоне "кораблей" и башен новой Ходынки, циклопических торговых и бизнес-центров. Понятно, что как ни расширяй Ленинградку и Хорошевку, а машин там будет все больше и больше...

Но наш до боли любимый стройкомплекс такие мелочи не смущают. Сказано же: в Москве место найдется всем! Это раньше думали, что она - НЕ резиновая. Теперь концепция изменилась. Идея бесконечного, всепоглащающего, тотального, безостановочного строительства стала целью и смыслом городской политики. Робкие возражения архитекторов о том, что город уже был построен до явления Собянина и Хуснуллина, что можно бы и не ломать все подряд, а заниматься реконструкцией и реставрацией утопают во властном рыке о пользе 30-этажных уродин взамен всякой там "мелюзги".

Больше, впрочем, добавить нечего. Некогда. Надо стоять в трехчасовой пробке, чтобы проехать три километра от Цветного бульвара до Октябрьской площади...

newizv.ru

Почему Москва не победит пробки?

Московские пробки уже давно стали самой настоящей притчей во языцех. По подсчетам аналитиков компании INRIX, в 2017 году водитель в Москве в среднем стоял в пробке 91 час или 26% времени за рулем. По этому показателю российская столица оказалась на втором месте в мире, хуже, чем у нас, — только в Лос-Анджелесе.

В других рейтингах ситуация в Москве выглядит несколько оптимистичнее. Например, в статистике нидерландской компании Tom Tom российская столица не входит в десятку самых загруженных городов мира, находясь на 13 месте. И все же вряд ли кто-то будет спорить, что ситуация на московских дорогах остается тяжелой. И это — несмотря на все меры, которые активно предпринимает столичная мэрия. В чем же дело? В глобальных факторах, которые мешают Москве по-настоящему победить пробки. Раскроем пять наиболее важных из них.

Фото: Lori.ru

Высотная застройка

О высоте новых жилых домов в Москве не высказывался разве что ленивый. В народе даже возник термин для подобных новостроек — «Человейник». Поначалу может показаться, что от «человейников» одни лишь плюсы: на небольшом пространстве удается поселить много людей, снижается стоимость строительства и цена для потребителя.

Но чем больше квартир — тем больше машин. Ведь если человек смог накопить на первый взнос по ипотеке, то деньги на автомобиль у него, скорее всего, найдутся. А еще многоэтажные микрорайоны способствуют так называемой «маятниковой миграции», когда утром жители едут на другой конец города на работу, а вечером — обратно.

По международной классификации многоэтажная застройка называется Transit oriented development (TOD) — то есть девелопмент, ориентированный на общественный транспорт. А у нас в TOD впихивают людей, которым обещают, что у них будут автомобили. Это — абсурд. Потому что плотная застройка вплоть до дальней периферии города вообще исключает сколько-нибудь серьезную автомобильную мобильность.

Михаил Блинкин

директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Фото: Lori.ru

Неправильное планирование

К негативным последствиям ведет вообще любая гигантомания. Все дело в психологии. Оказавшись рядом с высокими домами на широкой, продуваемой всеми ветрами улице, уходящей за горизонт, человек скорее поедет на машине, чем пойдет пешком. Просто автомобиль даст ему чувство защиты и комфорта, даже если ради них ему придется пожертвовать временем в пробке. Совсем по-другому думает человек на небольшой улочке исторического центра. Там с большей вероятностью он пройдется пешком: во-первых, это приятно визуально, а во-вторых, скорее всего, расстояние будет «человеческим», и для его преодоления машина не очень-то и нужна.

Что же сейчас происходит в Москве? Новые районы проектируются как гиперпространства, где без автомобилей не обойтись.

Скудная дорожная сеть

Туристу может показаться, что в столице широкие проспекты и улицы, многополосная МКАД и куча развязок. Однако реальность такова, что дорог в Москве мало.

В Москве примерно 4 млн автомобилей и чуть больше 100 млн км/м асфальта. То есть на один автомобиль приходится чуть больше 25 км/м. В Москве доля застроенной территории города, отданной под асфальт, — 9-10%. Нет ни одного американского города, где этот коэффициент был бы ниже 30%. В Европе города более тесные — 20-25%. Но все равно коэффициент сильно выше, чем в Москве. При таком соотношении асфальта и «железа» «счастья» для личных автомобильных поездок не будет никогда.

Михаил Блинкин

директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Недостаточно развитый общественный транспорт

В последнее время для развития общественного транспорта делается немало. Например, в столице действует единая карта «Тройка», появилась новая сеть автобусных маршрутов «Магистраль», заработало Московское центральное кольцо (МЦК), открываются новые станции метро. Однако все эти решения пока носят несистемный характер. Как следствие, поездка на общественном транспорте может быть очень комфортной, а может стать сущим адом — все зависит от того, откуда вы едете и куда хотите попасть.

Приведем пример. Скажем, вам нужно добраться с ул. З. и А. Космодемьянских на ул. Ботаническую. На общественном транспорте вам нужно дойти до автобусной остановки (2-5 мин.), подождать автобус (3-5 мин.), проехать 13 остановок (16 мин.), после этого пересесть на троллейбус (5 мин.) и проехать еще 7 остановок (10 мин.). Итого — минимум 40 минут. Можно, конечно, поехать на метро. Тогда нужно сначала добраться пешком до станции Коптевская (15 минут) и оттуда по МЦК доехать до станции Владыкино (23 минуты). Но по времени получится примерно так же. А вот на автомобиле весь путь в зависимости от пробок займет лишь... 16-28 минут! Выигрыш по времени очевиден. А ведь есть еще и комфорт, которым общественный транспорт не может похвастать. Ведь тут важен не только чистый салон с Wi-Fi, но и такие вещи, как шумоизоляция, вибрации, плавность хода... В этом плане на мировом уровне в Москве выступают пока лишь «Ласточки» на МЦК да «Аэроэкспрессы». Неудивительно, что человек с деньгами у нас всегда делает выбор в пользу личного автомобиля.

Слабые ограничения

Реальных ограничений на использование личного транспорта в столице не так уж и много. Из действительно мощных мер можно вспомнить разве что платные парковки. И все — вводить новые лимиты московские власти боятся, опасаясь народного гнева. Поэтому у нас нет ни платного въезда в центр, ни системы четных/нечетных номеров, ни ограничений на количество регистрационных знаков, ни требования об обязательном наличии парковочного места и прочих ограничений, действующих в других мегаполисах. Конечно, победить пробки одними только запретами не получится. Но и постоянно игнорировать меры по сдерживанию автотранспорта не удастся, учитывая ту ситуацию, в которой оказалась Москва.

И что же получается? Пробки в Москве будут вечными? Похоже на то. Уж слишком много было сделано градостроительных ошибок, слишком дорого обойдется их исправление. Но надежда есть. И она связана с... технологической революцией, которая сейчас идет полным ходом. Например, в городе уже выросло качество такси и развивается каршеринг. А в будущем обязательно появятся беспилотники, которые можно будет вызвать через приложение на смартфоне. Впрочем, это — уже совсем другая история.

auto.mail.ru

Плюсы удаленки из-за коронавируса: утром в понедельник в Москве вместо традиционных 8-ми бальных пробок

С понедельника, 16 марта, сотни московских офисов перешли на режим удалённой работы. Бухгалтера, айтишники, менеджеры и даже журналисты теперь работают из дома. Многие школьники тоже остались дома. Напомним, с понедельника в Москве и Подмосковье введен режим свободного посещения школ и детских садов. Все это - меры профилактики распространения коронавируса.

Но стало ли меньше людей на улицах города? Официальных данных пока нет. Но сами москвичи изменения уже заметили, особенно в метро.

- В вагонах нет давки и это даже в часы пик. Утром в понедельник, села на станции Академическая. Обычно вагоны битком, а тут даже свободные сидячие места были. Чудо, да и только, - рассказала "КП" москвичка Елизавета Логвинова.

Автомобилисты тоже заметили: машин стало меньше. Сейчас в столичном Центре организации дорожного движения готовят аналитику об изменениях в трафике. В первый же день город поехал.

Поделиться видео </>

Как правильно мыть руки.Чтобы защититься от коронавируса, важно часто и правильно мыть руки. А как правильно? Смотрите нашу видеоинструкцию

- Традиционно утром в понедельник в Москве пробки в 8 баллов. Но 16 марта мы зафиксировали сокращение трафика. В утренние часы пик были пробки все в 4 балла, - рассказал "Комсомольской правде " Александр Евсин, руководитель ситуационного центра ЦОДД.

Автомобилисты, которые все-таки выехали в город дивились: даже в центре не было заторов, а на парковках наконец появились свободные места.

- Около полудня выехал по делам: никаких пробок ни на ТТК, ни на Садовом кольце. Так мало машин я в последний раз видел на Новогодних каникулах. Приятно удивили парковки. Обычно я по полчаса ищу свободное место в районе Серебрянической набережной, а тут раз и припарковаться, - рассказал "КП" москвич Константин Суслов.

Но после 20.00 ситуация на дорогах вернулась к стандартным значениям. По данным ЦОДД, вечером в городе были пробки в 8 баллов. Это увеличение трафика во второй половине дня эксперты связывают с паломничеством автомобилистов в магазины. Больше всего заторов было вблизи крупных торговых центров.

Тем временем таксисты жалуются на уменьшение числа заказов.

- Такого спада спроса давно не было. Заказы в понедельник сократились как минимум вдвое. Сложно отбить за сутки даже аренду автомобиля, - пожаловался таксист с 20-летним стажем Захар Емельянов.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Меры профилактики вирусных инфекций.

"Карантин - лучший способ борьбы с пробками!"

- Хотите избавить Москву от пробок, введите карантин в школах, ну или свободное посещение. Утренний трафик делают родители, которые везут детей в школу. И сейчас их отсутствие на дорогах хорошо заметно, - прокомментировал Петр Шкуматов, лидер общественного движения "Синие ведёрки". - Количество людей и машин сократилось значительно. Вчера были свободные места в вагонах метро на самых загруженных станциях Пушкинской и Чеховской. Это, конечно, говорит о том, что москвичи ответственно относятся к введённый мерам профилактики распространения коронавируса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые меры по борьбе с коронавирусом в Москве: Карантин в школах, вся Европа признана опасной, отменены мероприятия с числом участников более 50

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своем блоге sobyanin.ru об изменениях в ситуации с профилактикой распространения инфекции (подробности)

www.msk.kp.ru


Смотрите также