Почему машину тянет влево


Машину тянет влево - Статьи

Машину тянет влево — данное явление может случиться практически с каждым водителем, как старого подержанного авто, так и новой иномарки. Например, когда отпускается руль, машина сразу отклоняется от заданной траектории, до тех пор, пока водитель не возьмет контроль обратно. Данное явление приносит большой дискомфорт, и может постоянно отвлекать, и даже раздражать водителя, так как приходиться постоянно контролировать движение авто.

Для решения данной проблемы, для начала нужно разобраться с причинами её возникновения. Затем нужно понять, как проблема может проявлять себя на дороге, и только потом приступать к её решению. Статья постепенно осветит все три пункта. Будут раскрыты основные причины того, почему руль начинает вести, а также будут даны советы по устранению данной неполадки.

Факторы влияющие на уклон авто влево

На самом деле проблему можно разделить на два фактора:

1) машина уходит влево или в право стоит только отпустить руль;

2) машина уходит влево или вправо при торможении, но когда отпускаешь тормоза, машина начинает корректное движение.

Итак, почему происходит уклон авто, как только начинается свободное движение, которое водитель перестал контролировать? Причин может быть много, есть большие проблемы, которые требуют вмешательства профессионала, а некоторые не такие серьезные, и не требуют поездки в автосервис. Проблема нестабильной езды заключается в нескольких факторах, а именно:

Проблемы с шинами Неправильно отрегулированные колеса Отличающийся износ отдельных покрышек Система рулевого управления плохо затянута Давление в шинах

Самая простая проблема — неравномерное давление в шинах. В основном, такой эффект имеет именно передний мост. Для диагностики проблемы, достаточно иметь под рукой манометр. Нужно произвести замеры, и, если значения на всех колесах разное, это могло повлиять на качество вождения. Но решить эту проблему достаточно просто. Обычно на той стороне куда уводило машину давление немного ниже, и за счет этого происходит уклон. Все что нужно — уравнять давление при помощи насоса или компрессора. Затем нужно несколько раз все перепроверить. Проверять нужно на разных дорогах, с разным уровнем покрытия и при разных условиях погоды. Должно пройти время, и тогда станет понятным, избавилось авто от вредного фактора или нет. Если автомобиль по-прежнему уводит, следует обратить внимание на следующие факторы.

Плохо отлаженный развал схождения

В 70% случаях руль начинает уводить вправо или лево, если сбился или плохо настроен угол развала схождения. Когда колеса выставлены криво, проблемы могут возникать не только с вождением, но и приведет к тому, что шины будут расходоваться неравномерно, а ходовая часть рано или поздно может выйти из строя. Для того чтобы настроить точные значения развала схождения, потребуется специальная компьютерная диагностика. Важно обратиться к специалисту, ведь каждый сантиметр играет большую роль.

Плохая протяжка рулевых компонентов

Одной из причин является расшатанная система рулевого управления. Причин данной неисправности может быть много, например, халатный мастер, который забыл протянуть все гайки элемента. Также гайки могли ослабнуть от большой вибрации, созданной из-за постоянной встряски во время езды. Частой поломкой также бывают неисправности в рулевой колонке или рейке. В любом случае, нужно произвести диагностику и по возможности исправить проблему.

Уклон авто во время торможения

Если уклон возникает при торможении, то это может означать одно — что проблема заключается в тормозных колодках или барабане. Скорей всего клинит одно из колес машины. В результате неравномерного влияния тормозов, происходит увод в правую, или левую сторону. Причины неравномерного торможения могут быть разными, и в них нужно разобраться. Основные причины увода автомобиля в процессе торможения:

Сточенные или неровные тормозные диски. Неравномерно изношенные тормозные колодки. Заклинивший супор, на одном колесе, которое держит колодка. Погнутый неровный диск

Если тормоза дисковые, то возможно один диск кривой или имеет неровности. Очень важно чтобы поверхность зеркала была равномерной, ведь малейшее отклонение может вносить изменения в траекторию тормозного пути. Для того чтобы исправить уклон машины, достаточно выполнить проточку диска. Очень трудно определить неровность диска, и хорошего глазомера недостаточно. Поэтому в автосервисах пользуются специальным высококачественным оборудованием. Выполнять это лучше на специальном станке, который точно вымеряет любую погрешность. Но следует быть аккуратным, ведь проточка выполняется один раз, и если она выполнялась один раз, то в следующий раз нужно покупать новый диск.

Также может быть такое, что машину обычно тянет при торможении влево или вправо из-за колодок. Так же как и с дисками, колодки могут неравномерно стираться. В итоге получается следующая ситуация: одна сторона переднего моста тормозит больше чем правая. Следовательно, в какую сторону машина поворачивается, с такой стороны и стертая колодка. Можно ли заменить только одну колодку? К сожалению, нет, ведь новая колодка в любом случае будет иметь большую толщину чем старая деталь. Если поменять только одну сторону, то машина будет поворачивать уже в противоположную сторону. Итак, чтобы полностью избавится от последствий уклона — нужно заменить одновременно две колодки. Так они будут изнашиваться равномерно.

Колодка может не только неравномерно износится, но и её может заклинить в супоре. Проверить данное явление довольно просто, нужно лишь проехать несколько километров. Ездить нужно медленно и плавно. При этом, можно немного притормаживать, но не давить педаль тормоза «в пол». После наезженных километров, нужно проверить, нагрелся ли диск. Важно проявлять аккуратность, ведь деталь может быть сильно горячей, и можно обжечься. Лучший способ проверить температуру — брызнуть на диск каплей воды, если она будет скворчать, значит супор заклинило.

Если температура горячая, хотя резкого тормоза не было, то можно сразу диагностировать болезнь. Если высокая температура наблюдается только на одном колесе, то это сигнализирует о том, что супор заклинило. Если замечены подобные проблемы, можете смело направляться в автосервис.

После выполненного ремонта, нужно обязательно все перепроверить, выехать на дорогу, и проверить качество езды. Если все причины неправильного движения отсутствуют, то можно дальше продолжать свое движение. Можно ли ездить с неправильным тормозным путем? Теоретически, машина будет продолжать свое движение, но в экстремальной ситуации такой путь может подвести, и в итоге печальные последствия. Лучше не медлить, а сразу обратится за помощью в автосервис.

Стоит ли проводить ремонт самому, и как найти качественный автосервис? Если есть дорогостоящее оборудование, и большой опыт в автомеханике, то ремонт можно провести самому. В том случае, если опыта и оборудования нет, поможет сайт Uremont.com. Нужно лишь заполнить форму, указать проблему, которую нужно исправить и выбрать подходящий для себя автосервис. Сайт подбирает только качественных специалистов, с большим опытом работы. Чините свой автомобиль вместе с нашим сервисом!

 

uremont.com

Машину тянет влево в чем причина

И снова здравствуйте, мои читатели, сегодня объясню, почему машину тянет влево в чем причины и их устранение. Нередко происходит ситуация, когда машину начинает вести в сторону, неважно подержанный он или совершенно новый.

Мириться или игнорировать такое явление нельзя, можно запросто попасть в аварию. К тому же, постоянная борьба с машиной отвлекает и даже раздражает, отнимает силы. Пока ничего плохого еще не случилось, нужно принять срочные меры, а не рисковать своей жизнью и жизнью пассажиров. Сейчас поймем, почему это происходит.

Ищем причины

Чтобы разобраться с проблемой, нужно выявить причину её возникновения. Уклон в сторону может происходить в таких ситуациях:

  1. Увод машины в сторону когда отпускаешь руль.
  2. При нажатии на тормозную педаль, машину уводит в сторону, отпускаешь педаль и увод прекращается.

Первая проблема имеет множество причин от простых, которые сможет исправить любой владелец авто самостоятельно, и до сложных, требующих сложного ремонта на СТО. Начнем по порядку, с наиболее распространенных и легко исправимых. Заодно вспоминаем когда последний раз сделал развал схождение.

Начинаем с шин

Неравномерность давления в шинах, самая простая и распространенная проблема. В процессе эксплуатации колеса понемногу спускают воздух, и давление в них падает. Разумеется падает оно не равномерно, плюс не исключен фактор пробития колеса, тогда оно спускает быстрее остальных.

Проверяется давление при помощи манометра. Если нет с собой, это можно сделать на заправке, подкачка колес обычно бесплатная. Подкачивающий насос имеет манометр, там и проверите и накачаете, по необходимости. Уравняв давление вы решите проблему.

После этого необходимо быть на чеку, особенно при разгоне, проверять некоторое время исчезла ли эта проблема. Бывает, что машину продолжает вести в сторону, значит неравномерность накачки не единственный фактор. Пробитое колесо, естественно требует ремонта, замените его запасным и в шиномонтаж езжайте.

Бывает случай, когда колесо не пробито, но деформировано (появилась шишка), такое случается после ямы, в которую вы попадаете колесом на скорости. Деформированное колесо естественно вызывает уход в сторону, оно уже не способно нормально амортизировать. Такое колесо можно только заменить. Ремонт если и помогает, то не на долго.

А давно ли вы проверяли развал-схождение колес своего автомобиля? Недавно? Бывает, что после после сход развала машину несет в сторону. Это значит, что либо процедура выполнена неправильно, либо забыли зафиксировать регулирующие тяги и они раскрутились.

Нарушение углов развала-схождения для колес машины, вызывает неконтролируемый увод машины в сторону. Эта причина тоже наиболее часто встречающаяся. Даже если углы изначально были идеальными, постепенно, при эксплуатации авто они сбиваются, колеса становятся криво и даже начинается их неравномерный износ.

Что и приводит к рывкам автомобиля в сторону. Нарушение может возникнуть и после замены колес. Да, после замены старых колес на новые или летней резины на зимнюю необходимо проверять развал и схождение заново. Старые колеса имели стертую резину, после «обувания» новой эти параметры изменились.

Чтобы колеса прослужили подольше, после замены резины выполнить регулировку просто необходимо. Неправильные углы схождения-развала повышают износ ходовой.

Самостоятельно поправить эти углы вы не сможете, поэтому, нужно ехать на СТО, где выполняется компьютерная диагностика и регулировка, так как даже миллиметры имеют значение. Если развал в норме переходим к проверке рулевого управления.

Добавлю, что ездить с неравномерно изношенной резиной опасно, её необходимо заменить, чтобы избежать проблем в будущем. Из за такой резины вас могут автоматически признать виновником в ДТП. Не дай бог конечно в него попадать.

Проверяем рулевое управление

Увод автомобиля влево при наборе скорости может быть вызван неполадками с рулевым управлением. Расшатанные крепления элементов рулевой системы могут быть причиной ныряния авто из стороны в сторону, когда отпускаешь руль. Гайки обычно ослабляются при сильной вибрации, которую вызывают встряски при движении по неровной дороге.

Не исключен и человеческий фактор, когда на СТО забывают зажать до упора крепления или установить фиксаторы, препятствующие раскручиванию. Поломка в рулевой рейке или колонке тоже будет бросать автомобиль в сторону.

Верным признаком поломки основного механизма, когда бьет руль. Вы держитесь за баранку и ощущаете удары в руки. Необходимо проверить все элементы, подтянуть, где нужно и заменить при такой необходимости.

Занос при торможении

Рывки в сторону при движении, после нажатия педали тормоза свидетельствует о неполадках с колодками, тормозными дисками или барабанами. Вероятнее всего заклинивает одно колесо, от неравномерности воздействия и  происходит рывок в сторону.

Когда тормоза дисковые, возможно один из дисков искривлен или имеет крупные неровности поверхности. Для дисков очень важна равномерность поверхности, иначе начнутся заскоки в сторону. Неровность поверхности диска, либо барабана исправляется проточкой.

Проверку и проточку разумеется нужно выполнять на специальном оборудовании в автосервисе. Помните, что протачивается деталь один раз, если проточку уже выполняли, тогда нужна замена изношенной детали.

Еще одной причиной заносов торможения при езде, является неполадка модной сегодня системы ABS. Да эта система должна наоборот препятствовать заносам при торможении, но у неё бывают сбои. Тут тоже поможет только консультация и проверка системы специалистом.

Накладки на колодках стираются неравномерно, в итоге одно колесо тормозит сильнее другого, где колодка стерта больше, в ту сторону и кидает машину. Заменой одной колодки проблема не решится, колодки лучше менять даже не парой, а сразу на двух колесах, то где стерлись колодки и колесо с другой стороны, параллельное ему.

Иначе может бросать в другую сторону, потому что теперь там колодки более изношены, или потому что на одном колесе материал накладок жестче, соответственно тормозит лучше.

Бывают случаи, когда колодку клинит в суппорте. Проверить, так ли это будет просто – необходимо проехать всего 2-3 километра. Двигайтесь плавно, не быстро, притормаживая понемногу, но не давите на полную. После этого следует проверить температуру диска. Не трогайте пальцем – обожжетесь!

Лучше капнуть на диск водой. Если вода зашипела, значит диск нагретый и суппорт заклинило. Проверьте температуру прочих дисков или барабанов. Когда сильно разогрет только один, значит клинит именно он. После ремонта суппорта необходима перепроверка – выезжайте на дорогу и оцените качество движения. Если рывки в стороны отсутствуют, значит порядок.

Вот и все, важно помнить про обязательную регулировку углов развал — схождения при прохождении ТО, и после смены резины во избежание неприятностей. Своевременно проходить предписанные то, они ведь не просто так придуманы, а для своевременного обнаружения признаков поломки и избегания малыми затратами больших неприятностей.

До свидания всем, не забывайте подписаться на сайт, кто еще не успел и делитесь ссылкой с друзьями, тоже не забывайте, впереди много полезного.

mojcar.ru

Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Тянет авто вправо, руль при прямой езде — держу левее на 10-15 градусов

Проблемка была заметил почти сразу как купил.
при езде прямо руль держу левее, 3 месяца ездил, но вот начало бесить. ничего не поменялось при этом.

Начал читать — предположения в сети бесконечные и разные, сам о всем этом уже думал: что то с резиной или дисками (но пишут при смене проблема не исчезает на лансерах 9), варианты пьяного развал-схождения (тоже вариант, но люди делали по 2-3 раза — не менялось).
рулевые тяги. подтягивать — вобщем ничего не ясно что делать.

Наткнулся тут вот на такие комменты в сети:
Я конечно не физик, но по личному опыту могу сказать что при резком нажатии газа машину уводит вправо.
Какой я владею информацией : на выходе то из коробки конечно момент один подается. Разная длина приводов приводит к разным углам в ШРУС. В левом ШРУСе угол меньше чем в правом (поэтому и нагрузка на правый ШРУС всегда больше, мне и по гарантии правый ШРУС в сборе меняли). Разный угол приводит к разным потярям. Как итог разная скорость вращения колес. На левом потерь меньше, что приводит к большей скорости вращения. Левое колесо вращается быстрее, поэтому машину тянет в право.
Может я где то и ошибся в теории, но на практике это так. Особенно выраженно на плохом покрытии — снег, песок

еще:
Хз какие где углы и потери, но когда шлифую зимой, то машину тянет вправо!
по гарантии колонку-таки меняли, но толку нет.
Вправо может тянуть из-за разной длины приводов
ну я вот где-то год или полтара назад менял правую тягу, левую осенью, точно не помню после чего начало тянуть в сторону. На другом лансере вобще ничего не менялось, не делалось, тоже тянет.

интересно, прям вроде как и объяснение всему. вроде и зима — покрытия зимние. и снег бывает, но и асфальт. в пробках вот постоянно при газе с места сносит вправо, газуя держу руль влево нормально так

а теперь прошу отписать — у кого как? ваши наблюдения? может зря бью тревогу?

параллельно нашел способ лечения стука в руль, но случай не мой вроде, не замечал биений в руле. выходит не рейка а просто особенность авто?

6 марта 2013 в 18:41 Метки: руль, тянет, влево, вправо, lancer 9

www.drive2.ru

Авто детали | Как найти причину, почему тянет руль автомобиля влево или вправо при езде?

Непослушный руль

Бывает сложно понять, почему тянет руль вашего авто, без диагностики системы управления и состояния колёс. А эта неполадка даёт большой дискомфорт, потому что постоянно надо прилагать усилия, чтобы удержать баранку в правильном положении. Если основной симптом проблемы в нежелательном смещении авто в правую или левую сторону, то есть такие наиболее вероятных причины:

  • неисправная подвеска;
  • дефекты в системе рулевого управления;
  • неполадки в системе торможения;
  • несимметричность шин;
  • разбалансирован развал-схождение;
  • деформация кузова;
  • колейность дороги.

Какие-то неисправности, из-за которых нарушается управление в сторону водитель в состоянии определить сам, в других не разобраться без толкового автомеханика. ­Давайте рассмотрим более подробно, почему происходит эта проблема в разных ситуациях и что делать в таких случаях.

Ровная ли дорога

Когда на дорожном покрытии есть колея, то это может быть объяснением, почему машину "тащит". В этом случае отклонение появляется или усиливается, когда отпускают управление. Закономерно руль уходит влево или вправо при наличии неровности с соответствующей стороны.

При подозрении на такое происхождение проблемы желательно попробовать проехать по дороге с ровным покрытием и по колейной. Необходимо внимательно наблюдать, когда отпускаешь управление, происходит ли смещение и в какую сторону. Если на ровном асфальте руль в неподвижном состоянии, значит проблемы с дорогами, а не с автомобилем.

Довольно популярный момент для появления такой проблемы, это сразу же после подкачки колес.Такую оплошность подозреваем, если при езде авто влево или право. Особенно это проявляется при разгоне или в ходе движения накатом.

Разность давления

Когда непонятно, почему руль тянет, дело бывает в разном давлении внутри передних шин. На одной оси необходимо одинаковое давление, в противном случае происходит крен, и чем больше разность, тем он сильнее. Такое случается сплошь и рядом – водители жалуются, что их уводит влево после смены резины, потому что камеры стали неравномерно накачанными. Это получается тогда, когда в правом переднем колесе воздуха больше, чем в левом.

В такой ситуации требуется:

  1. Проверить в покрышках автомобиля давление – если при езде тянет руль влево и меньше давление в левой передней шине, то значит дело именно в накачке;
  2. Подкачать более слабую шину, разница по одной оси не должна быть больше 0,5 атмосфер;
  3. Проехать по дорогам с разным качеством покрытия на большой и малой скорости, чтобы убедиться в устранении симптома.

Износ шин

Бывает, что машину тянет вправо или влево при неравномерном износе покрышек. Это чаще всего связано с той же неравномерной накачкой, усиливающей истирание одного из протекторов. Уклон будет в ту сторону, где большая изношенность.

Выявляется такая неприятность обычно в начале тёплого или холодного сезона, когда автомобиль начинает уводить вправо или влево после смены резины на зимнюю или летнюю. В том случае, когда ставится не новые покрышки, а уже достаточно изношенные.

Проблема усиливается и даже увеличивает шанс на аварию, когда резина совсем лысая или с серьёзными дефектами. Редко, но бывает такая же неприятность из-за новой резины, если она низкого качества и произведена не тем брендом, которому стоит доверять.

Возможно, авто тянет влево после того, как спереди на правый бок поставили бывшую заднюю шину, а на левый попала, как и положено, бывшая передняя. Передние покрышки, если машина переднеприводная, изнашиваются намного быстрее задних.

Чтобы такой неприятности не случилось, нужно перед перекидкой помечать протекторы буквами «П» и «З» с помощью светлого маркера или мела. Тогда не нужно будет выяснять, из-за чего автомобиль тянет влево после того, как вы поменяли резину.

Решаем вопрос

Как исправить ситуацию, если руль тянет из-за покрышек:

  • чтобы подтвердить такой диагноз, нужно поменять местоположение передних колёс после проверки давления в них, и если вы увидите, что корпус машины тянет теперь в противоположную сторону, то источник неполадки найден;
  • чтобы устранить проблему, меняем переднее и заднее колёса с одной стороны, если опять тянет руль вправо или влево, то проделываем такую манипуляцию с другой стороны;
  • если сложности с управлением появились по вине слишком старой или некачественной резины, её нужно заменить;
  • в случае, когда протекторы направленные, нужно проверить, в том ли направлении стоят стрелки.

Балансировка и её последствия

Когда бьет руль, а также и тянет после развала, то вероятно вам плохо отрегулировали углы расположения колёс. Проверка развала и схождения должна проводиться регулярно и в таком автосервисе, после которого не будет необходимости обращаться к другим автомеханикам.

При наличии на одном колесе положительного угла развала, а на втором отрицательного отклонение может проявляться очень сильно. Чтобы не было вопросов из-за схода-развала, каждый раз после работы с системой управления и колёсами нужно делать балансировку.

Отклонения в движении может вызывать также изношенный ступичный подшипник с одной стороны. Эта неполадка легко определяется по хрусту, скрежету и специфическому стуку во время движения там, где находится изношенный подшипник.

Что-то не так с подвеской, кузовом или рулевым управлением

Вероятно, руль тянет в сторону из-за следующих моментов:

  • плохо закреплены какие-то болты или гайки в подвеске, то есть всё дело в разболтанных деталях;
  • недостаточно надёжно закреплен сам руль и компоненты его управления, что может случиться после ремонта, чтобы уточнить, в чем именно проблема, нужно проверить рулевую рейку и тяги;
  • свободный ход руля, или люфт, близок к максимально допустимому значению 10 градусов, при большем значении люфта ездить на машине нельзя.

Подводит система торможения

Когда уводит только при торможении руль, скорее всего виноваты тормозные колодки, которые заклинили при контакте с барабаном или тормозным диском. Чтобы убедиться, что именно эта причина отклоняет авто вправо или лево, сделайте диагностический заезд.

  • 15-20 минут ездим в привычном темпе.
  • Периодически применяем педаль тормоза.
  • Если только при торможении руль работает не так как надо, то это косвенное подтверждение причины.
  • Когда после четверти часа непрерывной езды произошло сильное нагревание тормозных дисков (только не проверяйте это руками, можно обжечься, просто брызните чуть-чуть водой или плюньте), то значит дело в заклинивших колодках.
  • Если машину тянет влево после, то значит неполадка проявляется или сильнее выражена с этой стороны.

Другим объяснением, почему руль тянет перед остановкой автомобиля, может быть неравномерный износ тормозных колодок, что также легко проверить.

Одна из самых редких причин уклонения от правильной траектории – изменение формы кузова после аварии. Перед покупкой бывшей в эксплуатации машины стоит проехать на ней хотя бы минут 20. Если автомобиль клонит в сторону, возможно, он побывал в аварии с деформацией кузова, после которой сделали дешёвый косметический ремонт.

Водитель должен постоянно прислушиваться и присматриваться к работе машины, особенно к состоянию рулевого управления. От этого зависит не только стоимость последующего ремонта в случае несвоевременного обнаружения неполадки, но также здоровье и жизнь водители и его пассажиров.

vsedetali.kz

Тянет руль в сторону — DRIVE2

Речь пойдёт о самопроизвольном уводе (дрейфе) автомобиля в сторону, при прямолинейном движении по ровной дороге. Про это ещё говорят — «тянет руль в сторону».

Техническим языком можно описать этот процесс так: «существует постоянный крутящий момент на руле, который необходимо преодолевать водителю, для сохранения прямолинейного движения» При отпускании руля, в движении, автомобиль стремится изменить траекторию движения (стремится повернуть вправо или влево).
Этот момент, на руле, бывает незначительным, в виде едва заметной тенденции. А бывает, что у водителя устаёт рука от преодоления этого момента в движении (ну и внимания, для поддержания траектории, приходится уделять гораздо больше).
Никому не нравится этот самопроизвольный увод. Народ хочет устранить этот дефект и едет на сход-развал (потому что есть простые установки в обиходе – тянет значит что то не так со сход-развалом). Но бывают разные причины такого самопроизвольного увода. Об этом и хочу рассказать тут подробно.
Кстати, неправильно наверное называть этот дефект управляемости термином «увод». Термин «увод» означает другое понятие в теории автомобиля (хотя, у Й.Раймпеля встречается термин «увод» именно в смысле самопроизвольного увода)). Поэтому будем говорить тут либо: «самопроизвольный увод автомобиля», либо «дрейф автомобиля в сторону», либо «тянет в сторону» (это можно сказать и про автомобиль и про руль).
Бывают различные причины самопроизвольного увода автомобиля в сторону. Эти причины (силы и моменты) бывают сильные и слабые. Нет смысла серьёзно обсуждать слабые причины самопроизвольного увода а автомобиля в сторону, т.к. они могут реально рулить автомобилем только если случайно совпадут несколько слабых причин и если автомобиль имеет слабую курсовую стабилизацию (например, при неправильном схождении колёс).
Реально стоит рассматривать три основные причины самопроизвольного увода автомобиля (это большие, существенные силы и моменты).
Первая, самая популярная в современном легковом автопарке, причина самопроизвольного увода – это дефекты шин. У шинников это называется «конусность» шины. Как диагностировать и «победить» этот дефект – об этом дальше будем говорить подробно.
Вторая, по популярности, причина самопроизвольного увода автомобиля в движении – это существенная разница углов установки колёс передней оси, на правой и левой стороне. Её диагностируют (и устраняют по возможности) на посту регулировки УУК. Для экономии средств, лучше ехать на сход-развал после проверки наличия 1 и 3 причин дефекта.

Третья причина самопроизвольного увода современного автомобиля – это неисправности усилителя рулевого управления и всяких там систем активного рулевого управления, которые сейчас всё чаще в автомобилях присутствуют.
Эту причину обычно легко вычислить – можно заметить, что при такой причине, руль норовит совершить самопроизвольный поворот уже на месте, при запуске двигателя. Особенно это хорошо заметно, при вывешивании передней оси или когда передние колёса стоят на поворотных кругах.
Нужно различать так же понятия: «самопроизвольный увод» и «не ровный руль». Когда у автомобиля не ровный руль, то автомобиль едет с кривым рулём прямо и стабилизируется по этому курсу. Если отпустить руль, то автомобиль не изменит направление движения самопроизвольно в какую то определённую сторону.
Между «самопроизвольным уводом» и «кривым рулём» может существовать связь – бывает, что слабый самопроизвольный увод компенсируется небольшим поворотом руля в движении (машину никуда не тянет, но руль в движении стоит криво). Это замечали многие, когда после перестановке колёс, искривлялся руль в движении (но при этом, никуда не тянет).
Дефект силовой асимметрии шины принято называть «конусность». Но это не геометрический дефект (никакого видимого конуса в форме шины не наблюдается). Речь идёт чисто о асимметрии силовых реакций, возникающих при качении шины (читай в описании из Википедии):

Полный размер

Говорят, что маркировка «конусности» шин — это форма красной точки – пустая в центре точка (в виде окружности) означает «конусность» в одном направлении, а полная точка указывает на «конусность» в другом направлении. Ну а какая маркировка указывает на величину «конусности» – не знаю.
«Конусность» у шин бывает врождённая (с завода) и приобретённая (при эксплуатации или при хранении шины). «Конусность» может появляться в шине (в процессе эксплуатации), а может и пропадать.
Существует даже отечественный ГОСТ 4754-97, который оговаривает допустимую величину боковой силы, возникающей при качении колеса с «конусностью».

Полный размер


На заводах производящих шины, в конце производственной линии, работает вот такой станок (см. фото ниже).
(это кадр из фильма канала "Наука 2.0" о шинном производстве). На этом станке, каждая произведённая шина проверяется на силовую неоднородность, в том числе и на "конусность". Интересно конечно, как производители поступают с шинами, которые не проходят по стандартам. Утилизируют такие шины или всё таки кто то их пускает в продажу?

Полный размер


Вот описание работы этого станка (из Википедии).

Полный размер


Вторая причина самопроизвольного увода – это сильно разные углы установки колёс по сторонам. Вот что написано у Раймпеля про это:

Полный размер

В первую очередь, принято винить в самопроизвольном уводе кастер (разность кастеров по сторонам более 1 градуса).
Второй под подозрением угол развала (гуру Раймпель считает, что разница развалов по сторонам в пол градуса уже может вызывать самопроизвольный увод). Но я часто наблюдаю сильно большие перекосы по развалам и никуда не тянет.
Совсем редко бывает, что тянет из за существенной разницы поперечных наклонов (SAI) по сторонам (где то более 2х градусов) (но это уже сильно кривое шасси и не совсем понятно, что там больше виновато).
Многие развальщики замечали, что регулировка правильного угла суммарного схождения на передке, так же может изменить силу самопроизвольного увода (или совсем прекратить его). Но тут скорее ощущается влияние схождения на курсовую стабилизацию (при правильном схождении, курсовая стабилизация максимально эффективно гасит всякие самопроизвольные уводы и внешние факторы).
Диагностика первой причины самопроизвольного увода автомобиля (из за шин), она очень простая на первый взгляд. Нужно переставить местами передние колёса на автомобиле. Переставить местами правое переднее колесо с левым. Ничего не надо делать с колёсами (бортировать их или балансировать не надо). Даже если шины направленные, то нет никаких проблем с тем что бы переставить эти колеса местами и сделать пробную поездку когда шины стоят «не по направлению» (тем более, что по сухому твёрдому покрытию, рисунок протектора вообще никак не работает и его рисунок не имеет никакого смысла).
Много людей, которые не понимают смысла этой простой процедуры и начинают импровизировать – бортируют шины, сохраняя их направление вращения прежним, переставляют передние колёса с задними, ставят другие колёса (ну или просто ничего не делают, а упрямо хотят потратить деньги на сход-развал))).
Дело в том, что при правильной перестановке колёс сразу получаем однозначный результат (один из трёх):
1)либо тянет в другую сторону,
2)либо тянет в ту же сторону,
3)либо никуда не тянет.
Из этого сразу понятно, что делать дальше (для решения проблемы):
В первом случае, нужно вычислить дефектное колесо и поменять его с одним из задних колёс (обычно виновато то колесо, на которое тянет). Когда будет выбрана такая комбинация колёс, что никуда не тянет, тогда можно будет бортировать колёса не совпавшие по направлению протектора.
Во втором случае, нужно искать причину не в колёсах (выше описаны другие возможные причины)
В третьем случае нужно, можно оставить колёса в такой комбинации (при необходимости, потом уже перебортировать (перевернуть на диске) шины, если они направленные).
Если вы решили доверить перестановку колёс шиномонтажникам, то обязательно контролируйте перестановку колёс лично. Потому что в голове шиномонтажника обычно только общеизвестные штампы и мифы, которые им кто то где то раньше рассказывал (там наверняка нет той инфы, о которой мы тут сейчас говорим). Хотя именно шиномонтажники должны производить «грамотную сборку» колёс. Грамотная сборка колёс – это не только когда шина правильно ориентируется на диске, но так же определяется сила и направление самопроизвольного увода собранного колеса. Для этого существуют специальные станки (вот например на фото станок известного производителя)

Полный размер

Такие станки мало у кого есть, потому что дорогие. Эти станки имеют прижимной барабан, по которому катится испытываемое колесо (имитируя реальную поездку этого колеса по дороге) и датчики стенда определяют наличие, силу и направление самопроизвольного увода. После проверки всех четырёх колёс, стенд вычисляет силу и направление «конусности» каждого колеса и распределяет эти колёса по осям автомобиля (какое колесо, куда поставить).

Полный размер

Такую «грамотную сборку» колёс делают на автозаводах, но почему то о ней совсем ничего не знает автомобильная общественность и даже шиномонтажники об этом ничего не знают.
Однако, каждый может порешать проблему самопроизвольного увода, без всяких стендов. Я описал уже выше, как это делать методом перестановки колёс с пробными поездками. Поэтому кстати полезно иметь на автомобиле все четыре колеса одинаковыми (по размерам, по марке, по рисунку протектора, по возрасту.), чтобы была возможность для любой перестановки колёс на автомобиле.
Существует много мифов о шинах:
------ Считается например, что обязательно будет тянуть руля, если на передней оси стоят шины с разной степенью износа протектора. (это миф).
------- Есть мнение, что шины с «закосом» протектора (когда протектор имее

www.drive2.ru

Машину тянет вправо или влево

Многие владельцы автомобилей хоть раз в жизни сталкивались с проблемой, когда машину тянет в сторону. Эта статья позволит узнать, в чём кроется причина неисправности, и как с нею бороться. Ведь бездействие владельца влияет не только на безопасность вождения, но может вылиться в серьёзные финансовые затраты.

Содержание статьи:

Итак, почему машину ведет в сторону? Однозначно на этот вопрос, не увидев автомобиль, не ответит ни один эксперт.

Существует множество причин возникновения этой проблемы, поэтому постараемся поближе познакомиться с каждой из них.

Машину ведет в сторону — причины:

  • Для начала следует проверить давление в шинах
    Сделать эту процедуру можно самостоятельно, используя манометр. Дело в том, что разница в давлении в правом и левом колесе зачастую является основной причиной увода автомобиля в сторону. То же самое будет происходить при избыточном или недостаточном давлении. В среднем, нормальным давлением для легкового авто считается 2,1 атмосферы. Более точную информацию можно получить, прочитав руководство по эксплуатации своей машины.
  • Вторая причина — так же, как и первая — относится к категории «по невнимательности». Для этого достаточно сравнить модели шин, установленных спереди и сзади. На передней оси, так же, как и на задней, не допускается использование различных покрышек, а также покрышек, неравномерно изношенных справа и слева.
  • Под номером три – самая распространенная проблема — не отрегулирован развал-схождение. Поменяли подвеску, заменили резину – не забудьте съездить на регулировку развала-схождения.
  • Четвертая причина кроется во всем, что связано с тормозами. Неравномерно изношенные тормозные колодки, завоздушены тормозные контуры, подтекание тормозной жидкости, закисшие направляющие или тормозные цилиндры, неравномерный износ тормозных дисков – это основные причины, связанные с тормозной системой.
  • Некачественная резина и её неравномерный износ. При возникновении этой проблемы можно попробовать поменять правое и левое колесо местами, существует большая вероятность, что этого будет достаточно для комфортной езды. Если же после замены колес местами машину стало тянуть в другую сторону, то пора ехать в шиномонтаж. Попросите поставить бракованное колесо задом наперед, то есть, что бы внешняя сторона стала внутренней, или наоборот. Если у вас стоит направленная резина, то потребуется поменять задние колеса местами с передними.
  • Искривление колесного диска
    В этом случае — потребуется раскатать и выровнять диск.

Вот основные проблемы, почему ваш автомобиль может вести в сторону. Теперь разберемся, как бороться с подобной проблемой.


  • Разница давления в шинах легко устраняется при помощи манометра и насоса
    Если у вас нет подобных приспособлений, стоит подъехать на ближайший автозаправочный пункт. Практически на любой АЗС есть насос со встроенным манометром, который позволит выровнять давление во всех четырех колесах.
  • Различный протектор шин на одной оси необходимо обязательно заменить
    Резина не должна отличаться ни по протектору, ни по марке изготовителя, ни по модели!
  • Если вами производились какие-либо манипуляции с резиной автомобиля или с его подвеской, обязательно отрегулируйте развал-схождение.
    При этом не стоит производить данную процедуру в условиях своего гаража, обратитесь к квалифицированным специалистам с хорошим компьютерным оборудованием (Автопрайд — качественная диагностика и профессиональный ремонт автомобилей в СПб). Не выставленный должным образом развал-схождение может привести к весьма быстрому износу новой дорогостоящей резины, поэтому затягивать с этой процедурой не стоит.
  • Проблемы, связанные с тормозной системой, можно устранить своими руками, но не стоит этого делать, если вы абсолютно не разбираетесь в автомобилях. Эксперименты с тормозами могут стоить вам жизни. Поэтому, если вы далеки от всего этого, поручите работу специалистам.
    1. Если неисправность кроется в неравномерном износе тормозных колодок или тормозных дисков, помните – эти запчасти меняются только попарно, как справа, так и слева!
    2. Тормозные цилиндры и направляющие с видимыми следами износа не шлифуются! Их необходимо менять.
    3. Завоздушенный тормозной контур также может привести к уводу автомобиля в сторону, особенно хорошо это проявляется при нагреве тормозов. Если решите развоздушивать тормозную систему, замените сразу тормозную жидкость. Помните, она меняется не реже одного раза в два года.
    4. Все течи тормозной жидкости должны быть немедленно устранены, иначе машину не только будет вести в сторону, но вы рискуете остаться без тормозов.
  • Если вам попалась некачественная резина и после всех манипуляций с колесами проблема не устранена, то может потребоваться её замена. Старую резину можно поставить на запасное колесо.
  • При искривлении тормозного диска стоит обратиться в автомастерскую, где смогут его раскатать, а заодно, при необходимости провести балансировку.
Запись опубликована автором Admin в рубрике Полезные советы.

www.autopride.ru

После смены резины машину тянет вправо, влево: причины, что делать?

Проблема некомфортной езды после смены резины на автомобиле, так или иначе, затрагивала всех автолюбителей. Кто-то решает ее путем одной поездки в автосервис, а кто-то тратит свое время для поиска неисправности и приводит свое транспортное средство в порядок самостоятельно. Итак, каковы же основные причины того, что после смены резины машину тянет вправо или влево во время движения.

1 Причины, по которым автомобиль тянет в сторону

Среди множества причин, по которым автомобиль ведет влево или вправо, можно выделить два основных направления. Во-первых, такая неисправность может возникнуть из-за невнимательности автолюбителя или человека, обслуживающего автомобиль. Тогда ее возможно устранить самостоятельно. Также проблема может быть связана с техническими неполадками ходовой части машины, соответственно, исправить их быстро не получится, придется посетить автосервис или основательно "попотеть" под авто самостоятельно. Причины могут быть следующего характера:

  1. Разное давление в шинах, установленных на передней оси автомобиля.
  2. Шины, установленные на одной оси автомобиля, различаются по рисунку протектора, модели или размеру.
  3. Неравномерный износ шин с правой и левой стороны.
  4. Некорректно выставленный параметр "развал-схождение" на передник колесах транспортного средства или отсутствие сбалансированности колеса.
  5. Неисправность или чрезмерный износ элементов тормозной системы.
  6. Износ или повреждение наконечников рулевых тяг и шаровых опор.

2 Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать

Наиболее вероятная причина увода автомобиля в сторону – это различное давление в шинах автомобиля. Проблема решается элементарным замером давления при помощи ручного манометра и подкачкой колес. Рабочее давление в шинах легкового автомобиля составляет 2–2,1 атмосферы. Если под рукой нет манометра, необходимо посетить ближайший шиномонтаж для осуществления этой процедуры. Кроме этого, на многих автозаправочных станциях сейчас имеются автоматизированные комплексы по накачке колес, там процесс подкачки можно произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. На каждой шине размер указывается тремя цифрами через дробь. Например, 185/65/14. Эти параметры должны быть полностью идентичны на обоих колесах одной оси. Рисунок протектора также может отличаться, даже если размер и производитель резины одинаковы.

Не стоит забывать и про такой нюанс, как направление вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья. Направление вращения указывается стрелкой, часто сопровождается надписью "Rotation". Перепутав по невнимательности направление вращения колеса, получаем эффект, при котором автомобиль начинает тянуть в одну из сторон из-за различного коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. Решение данной проблемы очевидно – установить на обе стороны оси одинаковые шины, соблюдая при этом направление вращения колес. Это можно сделать самостоятельно или в ближайшем автосервисе.

Неравномерный износ шин с разных сторон также может стать причиной увода авто в сторону. Обычно причиной этого является неправильно отрегулированный "сход-развал" одного из колес. Кроме того, проблема может заключаться и в некачественных шинах, производственном дефекте или неправильном хранении. Заметить данную проблему можно, тщательно осмотрев поверхность резины. Если с одной стороны шины протектор изношен сильнее, чем с другой, необходимо срочно сделать регулировку "схода-развала" автомобиля. При высоте протектора менее 1,6 мм с какой-либо из сторон шина требует замены.

3 Технические проблемы с ходовой частью автомобиля

Если автолюбитель поменял резину на автомобиле, обязательно нужно произвести такие мероприятия, как балансировка и регулирование "развал-схождения" передних колес. Игнорирование данного правила также является одной из наиболее распространенных причин, по которой транспортное средство уводит в сторону. Балансировка колеса с уже одетой на него шиной осуществляется прямо на шиномонтаже непосредственно перед установкой на автомобиль.

Самостоятельно осуществить эту процедуру без специального станка не представляется возможным. Поэтому не стоит пренебрегать этой услугой. Тем более что кроме обеспечения комфортной езды, балансировка помогает сберечь ходовую часть автомобиля, нейтрализуя биение колеса и руля и, как следствие, предотвращает повышенный износ ходовой и рулевой частей.

Процедура регулировки "схода-развала" осуществляется в специализированных автосервисах, имеющих современное оборудование. Она заключается в установке колес строго параллельно друг другу и перпендикулярно кузову автомобиля. Другими словами, чтобы при движении колеса "смотрели" точно по направлению движения, а не разъезжались в стороны и не съезжались к центру. Осуществляется данная процедура с помощью регулировки рулевых наконечников каждого из колес согласно показаниям специальных лазерных приборов.

Достаточно редким поводом для данной неисправности могут являться проблемы с тормозной системой. Они наиболее трудно диагностируются в условиях обычного гаража. Для диагностики тормозной системы необходимо:

  1. Снять передние колеса с автомобиля, поставив его на опоры (кирпичи, чурки и т.п.)
  2. Визуально оценить состояние тормозных колодок. Чтобы это сделать, необходимо посмотреть на толщину тормозного слоя на колодке в специальное окно, на некоторых моделях необходимо снять тормозной суппорт. При большом износе колодок или их повреждении необходима замена.
  3. Оценить состояние тормозного диска. Если на нем имеются глубокие круговые борозды или ямы, необходима замена диска или его шлифовка до гладкого состояния. Шлифовку можно произвести в автомастерской.
  4. Оценить герметичность тормозной системы. При обнаружении течей тормозной жидкости, повреждении тормозных шлангов или трубок необходима обязательная замена или ремонт тормозного цилиндра. В противном случае есть риск отказа тормозов в экстренный момент.
  5. Прокачать тормозную систему. Для этого нужно завести двигатель и в течение 10–20 минут постоянно нажимать на педаль тормоза. Рекомендуется производить эту процедуру в автосервисе, т.к. с тормозной системой шутки плохи.
  6. Проведя диагностику системы тормозов и заменив изношенные детали, нужно установить колеса и проверить управляемость на дороге, а также работу тормозной системы.

Важно! Если необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски, помните, что они меняются только попарно, то есть сразу с обеих сторон. Это очень важно для обеспечения безопасности.

Износ элементов рулевого управления при езде по некачественным дорогам также является основанием для увода машины вправо или влево. При этом нагрузка на ходовую часть автомобиля возрастает в разы. Поэтому очень часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и шаровые опоры колес. Для диагностики технического состояния этих деталей рекомендуется посетить автосервис и при необходимости произвести ремонт или замену поврежденных элементов. Данные узлы меняются тоже попарно. После этого также обязательно нужно произвести регулировку "схода-развала" ходовой части.

tuningkod.ru

Руль тянет влево или вправо. Причины

Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей.

Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности — нередко бывает, что машину ведет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса станет то, что тянуть его будет не в одну сторону, а в разные — в зависимости от того, с какой стороны от траектории движения находится колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне

  1. Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.
  2. Неравномерный износ шин — это часто неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах.
    Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина.
    Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.

    Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль.
    Чтобы установить именно эту причину, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет).
    Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.
  3. Сбитый развал/схождение колёс — ведёт к тому, что машину тянет вправо или влево. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если оба вышеописанных способа не привели ни к чему. Для установления и устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста.
  4. Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этого также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

Почему руль уводит в сторону при торможении

Если увод руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан тормозные колодки. Понять это также несложно — прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах. Будьте осторожны — не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки. Сначала брызните на них капелькой воды или просто плюньте — если вода (слюна), едва коснувшись поверхности, закипит (при условии, что Вы не тормозили подолгу «в пол»), то это значит, что колодки заклинило в суппорте в прижатом положении к тормозному диску. При этом, скорее всего, такая проблема будет наблюдаться только с одной стороны у одного определённого колеса автомобиля. Кроме того, проверьте сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.

Для устранения данной неисправности после её выявления придётся обратиться к специалисту-автомеханику.

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также