Почему идет вибрация по автомобилю на скорости


Вибрация на скорости 100-120 км/ч: основные причины

Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.

Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.

И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.

Колеса

Если при движении автомобиля ощущаются стуки, то не стоит сразу же огорчаться и думать о плохом. Практика показывает, что причина чаще всего скрывается в покрышках. Иногда в таком случае даже нет нужды посещать шиномонтажную мастерскую, чтобы убедится в этом. Все будет видно визуально.

Нарушена балансировка

Если наблюдается вибрация руля на скорости 100-120 км/ч, первым делом стоит осмотреть диски и покрышки. Они не идеальны. Диски могут быть неровными или неравномерными по составу. Так как в разных местах покрышки или диска вес разный, то в процессе вращения то место, где масса больше, будет утягивать на себя центр тяжести. Это не что иное, как воздействие центробежной силы. Соответственно, при высоких оборотах колеса данное воздействие обязательно будет передаваться через рейку и тяги на руль. При других повреждениях по этой же причине вибрация будет возникать и на кузове.

Какой выход из подобной ситуации? Водителю необходимо производить балансировку колес. Лучше делать это периодически. Также балансировка обязательная при «переобувке». Что собой представляет этот процесс? Это выравнивание веса колеса в каждой его точке. Если обнаруживаются нарушения, то специалист наклеивает на диск специальные грузики.

Эксплуатировать автомобиль долгое время на неотбалансированных колесах нельзя. Это может вызывать сильный износ в некоторых местах покрышки, что усилит вибрацию. Также из-за этого чрезмерно изнашиваются практически все компоненты и узлы подвески автомобиля. Большой нагрузке подвергаются также и подшипники ступицы.

Симптомы нарушенной балансировки и диагностика

Определить нарушенную балансировку можно при движении на высоких скоростях. В этом случае ощутится вибрация на руле или на кузове. Диагностировать проблему можно при помощи визуального осмотра. Колесные диски должны быть максимально ровными, без вмятин. Если автомобиль в последнее время не проезжал на скорости по ямам, а легкая вибрация ощущается на руле и на кузове, то, скорее всего, проблема именно в нарушенной балансировке.

Однако не стоит думать, что если бьет руль, то достаточно отдать на балансировку только два передних диска. Зачастую исправить проблему можно, лишь если отбалансировать все четыре.

Нарушен развал-схождение

В прямой зависимости от неверно выставленного угла вибрация может быть только в момент разгона или в определенном диапазоне скоростей. Определить неправильный развал/схождение колес можно очень быстро - покрышки изнашиваются неравномерно.

Если протерта только наружная или только внутренняя их часть, тогда это та самая ситуация. Исправить проблему можно регулировками углов. Тогда вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч исчезнет.

Но вот развал/схождение отрегулирован, а проблема никуда не ушла. Угол исправлен, это факт. Но автовладелец решил не менять покрышки, ведь они могут еще поездить. А ведь резина «ездит» так, как она привыкла. Значит, необходимо менять шины или какой-то период времени ездить на небольших скоростях, тогда протектор износится равномерно и проблема решится.

Вибрация по кузову и деформированные колесные диски

Нередко причиной неприятных колебаний становится деформация дисков. Это легко определяется на балансировочных стендах. Чаще всего деформации случаются по причине езды по ямам. Проблема случается весной, когда количество их увеличивается.

Если возможности заехать на стенд нет, тогда можно попробовать найти вмятину визуально. Сильнее всего, заминается диск изнутри. Стальные штампованные диски чаще подвергаются деформациям, нежели их литые аналоги.

Кроме вмятин, вибрация на скорости 100-120 км/ч может быть вызвана и просто кривым диском. При этом на стенде колесо может вращаться ровно. Это потому, что на устройстве оно закрепляется по центральному отверстию. На машине же колесо при установке не центрируется. Деформированные диски бывают и с завода.

Ходовая часть

Здесь так же, как и с колесами, можно выделить несколько причин. Так, при изгибе приводного вала на колесе обязательно возникнет вибрация. Об этом сообщит постоянная тряска при начале движения. Сила ее будет расти при разгоне. На скорости в 100 км/ч автомобиль превращается в погремушку. А если разогнаться еще больше, машина уходит с прямолинейной траектории.

Часто вибрация на скорости 100-120 возникает после замены тормозных дисков. Тряска сообщит автовладельцу о неплотно закрепленном диске. На скорости диск люфтит, что и отдается на кузов и на руль.

ШРУСы – это еще одна причина. Проверить этот элемент можно очень просто. Достаточно взять вал шарнирный и попытаться провернуть его. Если наблюдаются люфты, пусть даже и небольшие, ШРУС подлежит замене. Дополнительный признак – порванный пыльник.

И, конечно, стоит проверить подшипники колес. Если они повреждены, кузов обязательно будет вибрировать. Тряска при этом ощущается на любой скорости.

Изношенная подвеска

Сильно изношенные элементы ходовой части могут провоцировать вибрацию в руль. Подвеска влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в ходовой части есть люфт, то это причина дисбаланса при вращении. Но люфт подвески - это лишь «катализатор» тряски на колесе. Он сам по себе не может служить основной причиной того, что появилась вибрация руля.

Скорости 100-120 (ВАЗ-2108 - не исключение) могут вам продемонстрировать ее, когда у автомобиля имеется неисправность рулевого механизма. Устранить эти поломки необходимо в первую очередь. Это может быть опасно. Однако диагностировать проблемы нужно в последнюю очередь, если все остальные узлы в полном порядке.

Другие причины

Все причины вибрации на скорости 100-120 км/ч могут провоцировать тряску и на другой скорости. Но если кузов трясет только на высоких, то главный подозреваемый – мотор, а точнее, его неверная установка. Этому зачастую предшествует ремонт двигателя. Чтобы избавится от последствий, снимают подвеску, ослабляют опоры двигателя, а затем снова устанавливают ее.

Ослаблен крепеж колес

Эту проблему легко выявить и устранить, так как из-за этого возникает вибрация на скорости 100-120. ВАЗ-2110 будет издавать характерный глухой звук. Дело в ослабленных гайках и болтах крепления одного колеса либо нескольких. Не стоит пренебрегать проверкой, это может быть опасно. Колесо может просто открутиться во время движения.

Само биение очень напоминает вибрации на руль и кузов, когда причина была в колесах и покрышках. Отличие здесь в том, что данная тряска начинается на малых скоростях. Наблюдать это явление можно на разной скорости.

Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает вибрация на кузове при движении на скорости более 100 километров в час.

fb.ru

Вибрация при наборе скорости от 40км\ч -60км\ч — DRIVE2

Ни с того ни с сего начал замечать на днях, что появилась вибрация при разгоне от 40 до 60 км\ч. Вибрация прекращалась при достижении уже 65км\ч и далее не чувствовалась.
При торможении так-же не наблюдалась, на руль ни как не сказывалась, просто машина ходила ходуном вправо-влево.
Я конечно поехал в шинмонтаж проверил все колеса, всё нормально, ровные, и стал готовиться к "ОПАНЬКИ"
Полез в интернет читать похожие случаи, и вот все подозрения падают на ШРУС. Поехал к знакомым механикам, задрали машину на подъемник, сняли защиту, и начали дергать внутренние ШРУСа, левый вроде внорме, а вот правый болтается очень сильно, что самое интересное -стакан, как мне кажется, не должен болтаться в коробке, а сам вал с триподом может люфтить, а тут и стакан болтается и сальник видно подтекает.
Заказал ШРУС 1K0 498 103 C от MAYLE за 2900р и сальник 09G301189 от CORTECO за 430р.
На выходных буду менять, посмотрим, поможет ли.
Пробег сегодня 88200км, не много для таких неисправностей.

Загнал машину на подъемник и началось. Менял как обычно сам. Фотки не делал, но опишу как.
1. Снимаем колесо
2. Выкручиваем центральный болт ступицы
3. Откручиваем три гайки шарой опоры.
4 пришлось открутить косточку, т.к не смог вытащить приводной вал целиком.
5 . Выдернул приводной вал из коробки, вытаскивается он легко если удачно подцепить его монтировкой (тонкой). Скажу еще, что если не получится его подцепить, то можно просто забить клинышек между стаканом и корпусом коробки, тоже выскакивает на раз.

Разобрал я внутренний ШРУС, смазки там было достаточно, пыльник в идеальном состоянии. Отмыл всё, и скажу вам ребята, ни чего криминального там не обнаружил. Крохотный люфтик трипода в самом стакане по направлению вращения вала. Всё же решил заменить.
Пыльник менять не стал, заменил стакан и трипод, набил смазку, что была в комплекте, и поставил все обратно. Вал забивал резиновым молотком, стопорное кольцо предварительно жирненько обмазал салидолом, что бы оно легко село на место.
Собрал всё в обратном порядке, на всё ушло примерно 1 час.

В это день проверять не стал, поздно уже было, но вот на следующий день был сюрприз.
Неисправность ни куда не делась. Всё те-же симптомы остались. "ОПАНЬКИ" подумал я. Другого нового ШРУСа у меня не было, и быстро взять негде.
Поехал в гараж нашел свой снятый ШРУС(конечно он уже валялся около помойки) ещё раз его помыл хорошенько и решил поставить его на левую сторону.
Так и сделал, слева всё оказалось немного проще
1. Снимаем колесо
2. Выкручиваем центральный болт ступицы
3. Откручиваем три гайки шарой опоры.
Выдернул вал разобрал ШРУС и вот тут уже мне не понравилось, смазки там почти не было и в стакане ощущалась канавка, где ходит ролик трипода.
Короче заменил стакан и трипод, пыльник опять же менять не стал, в идеальном состоянии.
У ребят нарыл смазки, набил, и всё собрал обратно, всё получилось за 30 минут(опыт уже :) ).
И О ЧУДО, всё стало нормально, вибрация пропала, а спустя неделю обнаружил, что у меня пропал стук в подвеске, который меня доставал с 40000км пробега. Ни кто не мог его найти, а тут пропал. Шрус это стукал, чудеса.
Затранты равны, стоимости ШРУСа, поставленного на правую сторону. Н а сегодня пробег 89000р.

Прошло немного времени.
Сейчас пробег 95000км. Снова появилась вибрация при разгоне, только на более высокой скорости,
где-то 90-110км\ч.
Думать сильно не стал, как пишет народ, не ходят долго китайские ШРУСа, только новые.
Нашел свой старый ШРУС, родной, который снял слева, отмыл его, и полез менять на правую сторону.
Замена длилась всего 20 минут, ну дык уже всё знал. Выезд на трассу сразу подтвердил, вибрации нет.
Скажу вам ребята, одну истину, не новую конечно.
ПРИ ВИБРАЦИИ НУЖНО СРАЗУ, НЕ РАЗДУМЫВАЯ, ПОМЕНЯТЬ МЕСТАМИ ВНУТРЕННИЕ ШРУСа и всё.

На сегодня, ОКТЯБРЬ 2018 ода пробег составляет 119000 км. Вибрация при разгоне всё же есть но совсем маленькая и почти не заметная. Пока так и буду ездить.

www.drive2.ru

Вибрация на скорости 80-100км/ч — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Добрый день.
Большинство водителей очень часто сталкиваются с такой проблемой, как появление вибрации на руле и в салоне на определённой скорости. До определённого момента водитель не замечает каких то отклонений в поведении машины, и как только скорость превышает определённый порог, особенно на руле появляется неприятная вибрация, которая доставляет весьма неприятные ощущения, заставляет нервничать водителя и отвлекаться от дороги. Первое что приходит на ум, это нарушен дисбаланс колёс или дефект самого колеса. Очень часто с такой проблемой обращаются на балансировку, бывает и по несколько раз, но проблему это не решает.
Теперь мы рассмотрим случай, когда СТО отклонений не выявили. Столкнулся я с этой проблемой после очередного переобувания на шиномонтаже. На следующий день, когда предстояла длительная поездка, заметил, что на скорости свыше 80 км/ч моя машинка начала вести себя странно. Чувство страха, что вот вот отлетят колеса заставило не превышать скорость, при которой появлялась вибрация. Покумекав, провел анализ и нашёл решение этой проблемы. И так, начну по порядку.
На шиномонтаже при снятии старого и установке нового, колесо находится в подвешенном состоянии. Диаметр отверстия диска больше диаметра ступицы. Получается колесо, под силой тяжести висит на ступице, затягивают болты крепления (см рис 1). Что бы окончательно зафиксировать колесо, подвешенную сторону опускают и под силой тяжести всей конструкции машины, колесо смещается в противоположную сторону (рис 2) и окончательно фиксируется затяжкой болтов. Мы видим нарушение баланса относительно оси, что и приводит к появлению вибрации. Проведя центровку колеса относительно ступицы даже "на глаз" (рис 3), произвело значительное снижение вибрации.

Всех с наступающим Новым годом.
Если у Вас возникают вопросы, прошу обращаться в мою группу вконтакте vk.com/vaz2020. Для участников группы 31.12.2019 года разыграем евро Ручки "Рысь" для Ваз 08-15. Вся информация на стене группы. Торопитесь, осталось 5 дней.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 90 000 км

www.drive2.ru

Вибрация в автомобиле при разгоне и на большой скорости, в чем причины?

Вибрация в автомобиле может возникать по множеству причин, причем ситуация осложняется тем, что поломка может не давать особых признаков. Трясти машину может или во время разгона, или при езде на скорости. Если вы почувствовали исходящую от рулевого колеса и кузова вибрацию, то нужно в срочном порядке осмотреть машину, найти причину и устранить ее, заменив нужный узел. Что может быть причиной того, что автомобиль трясет на скорости? Нужно разобраться.

Какой вред может нанести вибрация при разгоне и на скорости?

Исходящая от автомобиля вибрация доставляет значительный дискомфорт как водителю, так и пассажирам, к тому же это вредно и для самой машины. Колебания могут стать причиной возникновения трещин, из-за этого явления могут сами по себе откручиваться гайки и болты, а это чревато авариями. Кроме того, и водитель может пострадать от этого, ведь вибрации могут вызывать проблемы с кровообращением, сужение сосудов, отложение солей в суставах.

Важно! Внимательно осмотрите приборную панель. Если в автомобиле есть какие-то нарушения, то индикатор это покажет.

Причины вибрации на скорости

Вам крайне не повезло, если машину трясет на скорости. Сложность заключается в том, что вы, как водитель, постоянно ощущаете вибрацию от рулевого колеса, а это крайне негативно сказывается на вас самих. В этом случае нужно срочно выяснить, почему машина вибрирует на скорости.

Осматриваем колеса

Колеса могут быть главной причиной вибрации машины при движении, причем главный признак – трясучка на конкретной скорости. Зачастую вибрация машины идет на скорости 100 км/ч. Если вы попали в аварию, а под удар попал диск колеса, то кузов может вибрировать именно из-за этого. Дефекты можно обнаружить даже при визуальном осмотре. Проблема может быть в балансировочных грузиках. Если они слетели, то кузов будет вибрировать на скорости более 80 км/ч. В этом случае придется ехать к специалистам на шиномонтаж и балансировать колеса, так как выяснить, на каком именно колесе слетел грузик, невозможно.

Развал-схождение нарушено

Нарушения углов установки колес можно считать одной из причин вибрации автомобиля, возникающей на определенных скоростях, хотя вибрация может возникать и во время разгона. Внешне подобный дефект виден по неравномерному износу покрышек. Если наружная или внутренняя стороны шин сильно истерты, то пора заново регулировать развал-схождение.

Качество шин

Качество шин напрямую зависит от развала-схождения колес. Если вы исправили углы, то исправить резину невозможно, так как она уже «привыкла» ездить именно так. Можно либо поставить новую резину, либо же передвигаться аккуратно и на малых скоростях, чтобы сделать износ равномерным.

Причина в ходовой

Проблем с ходовой может быть несколько:

1) Стойки и амортизаторы подвески. В случае износа этих деталей, авто будет качаться от каждой выбоины. Это чревато поломкой других компонентов машины из-за слишком сильной вибрации. При замене этих элементов осмотрите опорные подшипники стойки.

2) Шаровые опоры. Из-за их износа возникает люфт, который дает вибрацию. Следите за временем службы этих элементов.

3) ШРУСы. Проверить их целостность можно просто: возьмитесь за вал и прокрутите его. Если есть люфт, даже малейший, элемент подлежит замене. Может быть повреждена и резиновая составляющая пыльника.

Причинами вибрации могут быть поврежденные колесные подшипники, плохой крепеж тормозных дисков, загиб вала привода колеса. При таких повреждениях машина вибрирует на любых скоростях.

Остальные причины

Если машина вибрирует на большой скорости, то двигатель нужно подозревать первым. Причиной вибрации двигателя может быть некорректная его установка. Понятно, что это явление появляется после капитального ремонта мотора или его замены. Чтобы исправить это, нужно снять подвеску, слегка ослабить опоры, которые держат двигатель, после чего вернуть на место подвеску. На скорости может вибрировать и карданный вал – виной всему крестовины. Если проблема в этом, то необходимо демонтировать вал, осмотреть крестовины, которые должны свободно двигаться даже при небольшом давлении, наличие смазки на роликовых подшипниках, в конце – шлицевое соединение. Решение проблемы – замена всего вала.

Причины вибрации при разгоне и как их устранить

Самая опасная ситуация возникает тогда, когда машину трясет при разгоне. В этой ситуации нужно проверять следующие параметры.

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла может быть как причиной вибрации двигателя, так и причиной трясучки машины в целом. Вибрация при наборе скорости в этом случае устранима очень легко. А для определения именно этой причины нужно начинать разгон, при котором вы будете ощущать рывки, а при нажатии на педаль акселератора будет падать динамика.

Засорился фильтр коробки передач

Если в машине стоит коробка-автомат, то засорившийся фильтр может привести к тому, что возникает сильная вибрация при разгоне. Особенно это заметно на высокой скорости. Забившийся фильтр нужно заменить.

Износ карданного шарнира

Вибрация на скорости возникает и при износе карданного шарнира. Сильнее всего трясучка проявляется при раскручивании карданного вала с холостого хода. В случае износа этого элемента его нужно как можно скорее заменить. Ведь из-за этого автомобиль может выйти из строя полностью, а ремонт обойдется очень дорого.

Обратите внимание! Если в машине стоит ручная коробка передач, а автомобиль трясется во время разгона, то причина, скорее всего, в изношенном карданном валу. Если машина с коробкой-автомат, то осматривать нужно расходные материалы в ней.

Вибрация в автомобиле – это всегда плохо, а значит, нельзя пускать все на самотек, иначе есть вероятность, что бездействие обойдется гораздо дороже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также