Пдд знак круговое движение


serge-003 › Блог › Проезд «ПЕРЕКРЁСТКА с круговым движением» — волшебный знак 4.10 "Заколдованный круг" :))

Как же правильно проехать по кругу, что такое "круговое движение" и откуда взялся этот термин?
(Данное описание так же соответствует ПДД РФ, насколько я его знаю…)

Многие не читают ПДД и свято верят, что в ПДД есть раздел "круговое движение". :)
НЕТ в ПДД такого отдельного раздела! Слово "круг" встречается в ПДД лишь ТРИ раза: в п. 10.4, п. 10.5 и знак 4.10. That's all, kids!
(просто попробуйте поиском Ctrl_F поищите в тексте, вдруг я упустил ещё где-то.)

Что же это такое и как его проезжать?

Обратите внимание на то — ЧТО ВАМ СООБЩАЕТ ЗНАК 4.10 ? ! ! Отсюда и надо плясать!
pdd.ua/33/4.10/ Требует объезда клумбы (центрального островка) в направлении, показанном стрелками НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ. Другими словами: "Вы вЪезжаете на ПЕРЕКРЁСТОК, на котором организовано круговое движение, и его нельзя проехать как обычно, по прямой, на нём надо объехать центральную клумбу по кругу" — не уразумели?

Нужно помнить, что существует ТРИ ВИДА ПЕРЕКРЁСТКОВ:
— Классическое пересечение дорог,
— Круговая развязка пересечения дорог и
— Клеверная развязка. (может ещё какую-то придумали [-ют])

ЗАЧЕМ понадобились этот круг и клевер? — чтоб запутать вас? :)) Нет, чтоб выполняя поворот налево ИСКЛЮЧИТЬ злосчастное пересечение прямого ВСТРЕЧНОГО потока, херачащего на большой скорости! "Развязывают" на кругу — ВСТРЕЧНЫЕ потоки, которые во время левого поворота "завязываются". На кругу и на клевере НЕТ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПОВОРОТЕ налево. И значит текст п. 10.4 — "Водитель, выполняющий поворот налево … из соответствующего крайнего положения на проезжей части …, должен УСТУПИТЬ ДОРОГУ ВСТРЕЧНЫМ" — потерял свою актуальность! Нет встречного потока на кругу!
На всех прогрессивных дорогах встречные потоки либо разделяют (разделительными полосами) либо развязывают (развязками).

Причём, на кругу объезжают центр перекрёстка (круга) левыми боками, а на обычных перекрёстках — ПРАВЫМИ! См. тут пример: два встречных потока по стрелке налево расходятся правыми боками, как в Англии:
www.google.ru/maps/@46.39727,30.7080911,3a, 17.7y, 240.19h, 87.17t/data=!3m6!1e1!3m4!1sEeUutAGZ1ujsORGckMTqMQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
Почему так? Почему не левыми боками как на кругу? Да потому что два потока сразу "завяжутся" друг на друге, и будет коллапс. (Это ещё один частый вопрос — какими боками разъезжаться на ОБЫЧНОМ перекрёстке.)
-----------------------
Итак, Если перед перекрёстком есть знак 4.10, значит весь круг является ОДНИМ ЕДИНЫМ ПЕРЕКРЁСТКОМ!
А поскольку нет отдельного раздела ПДД "Круговое движение", то и проезжать его надо по всем Правилам проезда ПЕРЕКРЁСТКОВ — Регулируемых или Нерегулируемых! (с учётом тех двух пунктов 10.4 и 10.5, но о них в след. раз.). Раздел "Проезд перекрёсков" в ПДД есть, и это раздел 16.

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО считают круг "НАБОРОМ ПЕРЕКРЁСТКОВ". Более того, этому учат и "некоторые"… "подавляющее большинство" всяких инструХторов и инпеХторов. Книги пишут…

Если бы круг НЕ был обозначен знаком 4.10, то вы таки да, въезжаете просто на "набор перекрёстков". ВСЕ дороги на всём материке — это набор именно таких круговых движений. Каждый квартал города — это круговое движение, но это лишь набор перекрёстков. Вы поехали на работу и вернулись домой — это тоже движение по кругу.
Но если перед перекрёстком есть знак 4.10, то это уже один единый перекрёсток! КАКИМ БЫ БОЛЬШИМ ни был этот круг, и какой бы "Дом Мебели" там ни стоял!

НА КАЖДОМ ВЪЕЗДЕ на такой круг должен стоять этот знак 4.10, или не стоять ни один!

Если водитель видит перед собой знак 4.10, он должен АВТОМАТИЧЕСКИ ПОНИМАТЬ, что НА ВСЕХ въездах на этот круг ВСЕ водители тоже видят этот знак и ВСЕ понимают ВСЁ одинаково! Они ОБЯЗАНЫ согласно п.1.4 видеть и понимать:
1.4 Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что И ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ ВЫПОЛНЯЮТ данные Правила.
-----------------------
В общем случае, подъезжая к перекрёстку вы обязаны ВЫЯСНИТЬ для себя две вещи:

1. — этот перекрёсток обычный или круговой (большой, растянутый и закрученный в кольцо)?
(или это клеверный мост, на котором "поворот налево выполняется направо")
2. — Он РЕГУЛИРУЕМЫЙ (и на нём НЕ действуют знаки приоритета pdd.ua/33/#2 ) или он НЕ РЕГУЛИРУЕМЫЙ светофором или регулировщиком?
См. раздел 16 — перекрёстки бывают Регулируемые и Нерегулируемые. На них правила проезда РАДИКАЛЬНО отличаются!

И уже ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО смотреть и решать: у кого какой приоритет проезда!
-------------------------
НИКТО! повторяю, на 99,9% никто толком не понимает — нафига висят знаки 4.10 перед кругом, ведь и так видно, что там круг! А ведь этот знак 4.10 сообщает о том, что данный круг — это ЕДИНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК!
Кто-то скажет — "Знак 4.10 попросту сообщает о начале одностороннего движения". Это верно лишь по факту движения в одну сторону, но этот знак НЕ ВВОДИТ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ! Он активизирует другие правила. А вот для обозначения въезда на дорогу с односторонним движением существует другой знак — 5.7.1 и 5.7.2. pdd.ua/33/5.7.1.

Нужно уяснить, что с движением по кругу, который обозначен знаком 4.10, связаны одни пункты ПДД, а с односторонним движением связаны другие пункты ПДД! (Например, правила остановки и стоянки радикально разные на круговом ПЕРЕКРЁСТКЕ и на односторонней улице: на перекрёстке они попросту запрещены, а на односторонней — можно делать остановку даже слева.)

А многие ли могут правильно определить границы перекрёстка? В разделе 1 pdd.ua/1 есть определение — ПЕРЕКРЁСТОК.
Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ГРАНИЦЕЙ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ УСЛОВНЫЕ ЛИНИИ МЕЖДУ НАЧАЛОМ СКРУГЛЕНИЙ КРАЕВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ КАЖДОЙ ИЗ ДОРОГ. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда из примыкающей территории.

Вот границы двух перекрёстков — обычного и с кругом:
s00.yaplakal.com/pics/pic…riginal/6/1/9/7137916.jpg
forum.ngs.ru/preview/foru…36_137723661566_800px.gif
(есть всё-таки в интернете грамотные люди, иначе пришлось бы самому рисовать схему :)) )

-----------------------

Многие толком не понимают, что такое круг и едут на круг по принципу — перекрестился и поехал :))
Ну в общем-то это ПРАВИЛЬНО — когда кажется, тогда надо креститься и быть очень осторожным! а не ломиться как бык напролом.
А зачастую и перекрёстки регулировались дорожными службами ГАИ по этому же принципу — воткнули какие-то знаки или светофоры, перекрестились и оставили на удачу. В общем все с иконками, и все крестятся на дороге — и дорожники и потом водители…

В случае НЕрегулируемого перекрёстка с кругом, всё намного понятнее: люди руководствуются знаками приоритета и все знают, у кого преимущество. Очень помогает табличка 7.8 "Направление главной дороги pdd.ua/33/7.8/

Но почему-то везде, на всех РЕГУЛИРУЕМЫХ перекрёстках с кругом (регулируемый — то есть там, где светофор регулирует въезд на перекрёсток и знаки приоритета НЕ ДЕЙСТВУЮТ — см. pdd.ua/16/#1), пропускают те — КОГО должны пропустить! Все едут по неписанному правилу, что едущие по кругу пропускают тех, кто вЪезжает на круг на свой зелёный!

Вот они стоят и ждут, хотя для них нет ни разметки 1.13 "уступи дорогу" pdd.ua/34/1.13/, ни светофора СО СТОП-ЛИНИЕЙ или знак 5.62 СТОП-ТАБЛИЧКА pdd.ua/33/5.62/
www.google.ru/maps/@46.3993478,30.7232614,3a, 75y, 158.24h, 87.64t/data=!3m6!1e1!3m4!1sEh2SKiaR_bA4zb1bdo6QAw!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

Это парадокс, для которого придумали такое "объяснение", дескать, круг — это "набор перекрёстков". То есть не смогли определить границы перекрёстка, не понимают куда попали — что такое круг, (теряются в догадках — это просто дорога круглая такая или это перекрёсток, но не может же быть перекрёсток круглым, должно что-то пересекаться… особенно если этот круг такой вытянутый, как возле Дома Мебели). Хорошо, что в общем и целом правило помехи справа спасает общую ситуацию… Просто повезло, и это всех устраивает! Так и ездим… по понятиям… И ТАК И БУДЕМ ТЕПЕРЬ ЕЗДИТЬ!

Все забыли, что надо дать завершить манёвр тем, кто уже на ПЕРЕКРЁСТКЕ, что движущиеся по "круговому перекрёстку" должны выехать с перекрёстка не взирая на сигналы светофоров, стоящих у них на пути на вЫезде с перекрёстка кроме случая если перед таким светофором нарисована для выезжающих с перекрёстка СТОП-ЛИНИЯ или висит белый знак 5.62 СТОП! pdd.ua/33/5.62/ — вот как тут на выезда с круга на Филатова: www.google.ru/maps/@46.441524,30.7057568,3a, 75y, 91h, 71.29t/data=!3m6!1e1!3m4!1sOdzTmT4rR5C877M0vQqxEg!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru (тут и линия и знак, но обычно экономят на чём-то одном)

А часто ли вы обращаете внимание на этот неказистый знак 5.62 СТОП?! Придаёте ли вы ему то ВАЖНОЕ значение, которое он имеет? Ведь НА ПЕРЕКРЁСТКЕ он для вас либо "включает" светофор, либо отменяет его действие! Аналогично и Стоп-линия!

16.8. Водитель, ВъЕХАВШИЙ на пересечение проезжих частей на зелёный сигнал светофора, должен выехать в намеченном направлении НЕЗАВИСИМО ОТ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ВЫЕЗДЕ (то есть даже если тот светофор на котором вы вЪехали на перекрёсток уже переключился и вам уже красный — для вас всё ещё действует тот зелёный, на который вы вЪехали, и вам должны предоставить право вЫезда с перекрёстка — особенно на таком затяжном перекрёстке, как круг, особенно круг возле Дома Мебели. Пока вы едете по кругу, тот светофор, на котором вы въехали, успел несколько раз сменить сигнал). Однако, если НА ПЕРЕКРЕСТКАХ на пути движения водителя есть светофоры с дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия) или дорожным знаком 5.62 СТОП, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора. — это п 16.8 с моими дополнениями в скобках pdd.ua/16/#8

Пример такого светофора со Стоп-линией на перекрёстке — на кругу — есть и у Дома Мебели: вот мы на кругу и перед таким светофором со стоп-линией:
www.google.ru/maps/@46.441713,30.7043755,3a, 54y, 142.29h, 78.93t/data=!3m6!1e1!3m4!1srSYGmi3PdtY-0rZr0N8dCQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
А вот перед следующим светофором, который через 15 метров, нет ни Стоп-линии, ни знака СТОП, значит этот светофор — просто дублирующий, и непосредственно перед ним останавливаться на красный не надо — трамвай должен будет дать вам завершить проезд через ЖД-линию:
www.google.ru/maps/@46.4416232,30.7045837,3a, 75y, 127.21h, 73.07t/data=!3m6!1e1!3m4!1sr-rM1toRQZlwwZguQMBWrQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

В любом случае, если вы вЪехали на регулируемый перекрёсток (с кругом или без круга) на свой зелёный свет, то вы обязаны покинуть этот перекрёсток — вы продолжаете ехать на свой зелёный свет до сАмого выезда с перекрёстка (если на пути не встретился упомянутый выше ещё один светофор со стоп-линией) и все въезжающие на этот перекрёсток на свой зелёный свет обязаны дать вам ЗАКОНЧИТЬ МАНЁВР:

16.4. Запрещается вЪезжать на ЛЮБОЙ перекресток (регулируемый или нерегулируемый — любой вообще! с кругом или обычный), в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и ПЕШЕХОДОВ.

Регулируемые перекрестки:
16.5. При подаче разрешающего сигнала светофора…, водитель обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ЗАВЕРШАЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК, а также пешеходам, заканчивающим переход.
— Уразумели?

-----------------------


Парадокс в том, что водитель чёрного буса "Вито" — прав! Его преимущество! Он даже не понимает, почему у него преимущество! (Он наверняка думает, что там знак "главная дор

www.drive2.ru

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Глобальные процессы урбанизации (расширения городской территории), а также смелое (а подчас и безрассудное) сочетание в одном городском архитектурном ансамбле различных исторических типов застроек приводят к тому, что места пересечения дорог приобретают весьма замысловатые формы и очертания.

И Y-образные пересечения — это лишь часть из обширной плеяды «неудобных» перекрестков.

Кроме того, количество дорог, сходящихся на таких перекрестках, бывает достаточно представительным, что вносит дополнительный сумбур в теорию и практику организации дорожного движения.

А все это, помноженное на серьезную плотность транспортного потока, серьезно затрудняет движение по данным участкам дороги.

Попытка решения проблемы с помощью светофора только усугубляет ситуацию, а постоянное присутствие на таких пересечениях регулировщика в реальности не представляется возможным. Выход может быть найден в организации особого режима движения — кругового — с помощью одноименного дорожного знака «Круговое движение».

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение» должен устанавливаться на всех въездах на перекресток, где организовано соответствующее круговое движение. Следовательно, зона действия знака ограничивается пределами данного перекрестка.

Как водителю понять смысл кругового движения? Все не так уж и сложно. Представьте себе дорогу с односторонним движением, которая постоянно меняет направление (профиль), поворачивая всегда только налево.

Водителю важно знать и помнить, что при проезде перекрестка с круговым движением действуют свои, особые, правила движения.

Во-первых, следование по перекрестку с круговым движением возможно исключительно в направлении стрелок — против часовой стрелки. И никак иначе, ибо это будет грубейшим нарушением Правил дорожного движения.

Например, если водитель желает развернуться, что для этого маневра он обязан проехать практически весь перекресток по кругу.

Во-вторых, своеобразие данного перекрестка заключает в том, что движение по нему осуществляется в одном направлении, а поэтому въезжать на него водителю разрешается с любой полосы, предварительно не занимая крайнего правого положения на проезжей части.

В-третьих, при въезде на данный перекресток и выезде с него водитель обязан использовать только правые указатели поворота. При движении по кругу левые «поворотники» не используются (за исключением случаев перестроения из одной полосы в другую).

Отметим еще раз (и это не будет лишним): водитель должен правильно оценивать проезд данного перекрестка, как одностороннее прямолинейное движение с постоянным изменением профиля дороги налево.

Еще один важный момент. Перекресток с круговым движением — это весьма опасный участок дороги с особыми (описанными выше) правилами проезда. Поэтому перед ним на положенном расстоянии практически всегда устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Приоритет движения с 8.11.2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу.

 

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак круговое движение
  • круговое движение
  • круговое движение пдд
  • знак круговое движение пдд
    Метки: круговое движение     

autoass.ru

Кто же главный на «кольце»? — DRIVE2

.

Начиная с 28 апреля 2017 года, согласно вступившему в силу закону №1993-VIII, на перекрестках, где организовано круговое движение, преимущество предоставляются тем транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу. Тем не менее, оперативно заменить дорожные знаки согласно новой редакции Закона о дорожном движении, предотвратив множество спорных ситуаций на круговых развязках, соответствующим службам пока не удалось.

Так как же следует проезжать перекрестки, на которых организовано круговое движение, если установленные на них знаки могут показывать другое направление главной дороги? Опираясь на букву закона или все же веря собственным глазам, точнее — имеющимся дорожным знакам? За ответом на данный вопрос мы обратились к эксперту – Владимиру Караваеву, юристу, автору ряда изданий для автомобилистов:
«Для начала следует напомнить, что перекрестком с круговым движением является только тот, перед которым установлен знак 4.10 «круговое движение». Наличие же клумбы или островка круглой формы не дает перекрестку автоматически статус «кругового». Насчет нового закона — он противоречит сам себе: в нем сказано, что круг является главной дорогой, и тут же уточняет — единый порядок движения регулируется ПДД. Поэтому полиция и дала разъяснение, что круг является главной дорогой лишь при отсутствии знаков приоритета. В принципе, это правильно: иначе нельзя организовать движение с учётом реального трафика транспортных средств. Кстати, в законопроекте 5184, названным Дорожной Конституцией, приоритетность на перекрестках с круговым движением именно так и прописана.

.

Национальная полиция выдала поручение — сделать везде круг главным! Там, где этого делать нельзя, службы просто демонтируют знаки 4.10 «круговое движение», оставляя знаки приоритета. Итак, на практике, может возникнуть четыре ситуации с проездом перекрестков, на которых физически присутствует клумба или островок круглой формы.

Первый вариант – знак 4.10 «круговое движение» и другие знаки приоритета отсутствуют. На таком перекрестке действует правило «помехи справа» — следует уступать дорогу всем транспортным средствам, находящимся справа от вас.
Второй вариант – знак 4.10 «круговое движение» присутствует, других знаков или табличек при нем нет. В таком случае речь идет о перекрестке с круговым движением, на котором действуют новые правила: приоритет имеет водитель того транспортного средства, которое уже движется по кругу.
Третий вариант – присутствуют знаки приоритета, знака 4.10 нет. Движение по такому перекрестку следует осуществлять согласно установленным знакам приоритета.
Четвертый вариант – самый сложный и потенциально опасный: перед круговым перекрестком присутствует знак 4.10 и табличка 7.8 «направление главной дороги», на которой главной дорогой обозначено не круг, а другая траектория. Фактически, присутствие такой таблички вступает в конфликт с принятым законом, и все такие ситуации должны быть ликвидированными ответственными службами. Но тем временем водителям следует проезжать такие перекрестки снизив скорость и удвоив свое внимание. Согласно закону, главной дорогой все же является сам круг. Но если другой водитель будет опираться на знаки или силу привычки – может произойти ДТП. В таком случае суд, опираясь на закон, как документ, имеющий высшую юридическую силу над ПДД, скорее всего, признает виновным водителя, «поверившего» знакам. Поэтому ради собственной безопасности в подобных условиях лучше проявить бдительность, сбросить скорость и пропустить водителя, который решил проехать круговой перекресток «по-старому».

www.drive2.ru

Проезд круговых перекрестков | AVTONAUKA.RU

С 8 ноября 2017 года вступили в силу новые правила проезда по кругу. Материал данной статьи разъясняет новые правила проезда перекрестков с круговым движением.

Что представляет собой перекресток с круговым движением? Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки. Круговой перекресток может иметь сколько угодно въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Организация проезда на таких перекрестках может быть самой разной: проезд может регулироваться светофором, а может быть полностью нерегулируемым. На нерегулируемом круговом перекрестке может быть установлен один только знак 4.3 «Круговое движение», а могут с этим знаком 4.3 быть дополнительно установлены знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» или без такой таблички.

Организация проезда по кругу зависит от многих факторов, главным образом от величины кругового перекрестка и сложности его проезда (количество полос, пропорциональность, количество пересечений и пр.).

Общие правила проезда круговых перекрестков

ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует. Из-за различной организации проезда, правила проезда таких перекрестков различны – их мы рассмотрим ниже. Но есть, правда, три общих момента, касающиеся въезда на круговой перекресток и выезда с него.

Начиная с 8 ноября 2017 года на круговых перекрестках, обозначенных знаком 4.3 «Круговое движение», круг – главный. Но это вовсе НЕ означает, что участник, который движется по кругу, будет всегда иметь преимущество перед теми, кто только въезжает на круг. Очередность проезда будет зависеть от наличия (отсутствия) знаков приоритета перед въездом на круговое движение, (могут дублироваться перед пересечениями непосредственно на кругу).

Правила (особенности) проезда через круговой перекресток будут рассмотрены ниже.

Если посмотреть на любой круговой перекресток сверху, затем мысленно разорвать окружность в одной точке и «вытянуть» ее в одну линию, то получится одна дорога и несколько независимых т-образных перекрестков с односторонним движением. Их может быть разное количество.

Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы. Если перед круговым перекрестком установлены знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направление движения по полосе» или нанесена разметка 1.7 или 1.18, то заезжать на круг нужно согласно указаний этих знаков и дорожной разметки.

Выезжать с кругового перекрестка разрешено только с крайней правой полосы, а если движение по полосам, как и на въезде, обозначено знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам», 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметкой 1.7 или 1.18, то для выезда из круга следует перестроиться согласно этим знакам или указаниям дорожной разметки.

 

На больших круговых перекрестках, например, вокруг площадей, часто можно встретить нерегулируемые пешеходные переходы. Во время движения по кругу ПДД требуют уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по наземному пешеходному переходу.

На этом общие правила проезда круговых перекрестков заканчиваются. В зависимости от установленных знаков приоритета (либо их отсутствия) или работающих светофоров, въезд на круговой перекресток (имеется в виду, приоритет), движение по кругу (приоритет проезда пересечений на кругу), а в некоторых случаях и выезд с кругового перекрестка, будут различны. Эти случаи мы рассмотрим ниже.

А теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.

Когда осуществляется въезд на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) пункт 8.1 ПДД обязывают включить правый указатель поворота. Некоторые водители, заезжая со второй или третей полосы на круговой перекресток, включают не правый, а левый указатель поворота – это является не столько ошибкой, сколько может оказаться непонятным для едущих сзади.

Проезд кругового перекрестка организован только в одну сторону: слева направо, поэтому при въезде на круг по своей полосе, чтобы не вводить других водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).

А вот если вы, заехав на круг, собираетесь поменять полосу движения, например, вам нужно перестроиться влево, то теперь вы уже обязаны включить левый указатель поворота, и выполнить перестроение. В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, дорогу уступает тот, кто перестраивается.

В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать соответствующие сигналы поворота.

Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо. При повороте направо (так же как и на въезде) пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота.

Проезд круговых перекрестков

Круговой перекресток, обозначенный одним только знаком 4.3 «Круговое движение»

 

Перед вами круговой перекресток неравнозначных пересечений. Круг — главный. Заехать на него можно с любой полосы. Если над полосами установлены знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или на проезжую часть круга нанесена разметка 1.7 или разметка 1.18, то въезд на круговой перекресток осуществляется согласно этим знакам и разметки.

Начиная с 8 ноября 2017 года, в общих случаях движение по кругу считается «главным». В общих случаях, это в таких, когда круговой перекресток обозначен одним только знаком 4.3 «Круговое движение», без знаков приоритета.

В таких случаях уступить дорогу должно транспортное средство, которое только намеревается въехать на круговой перекресток. Те, кто едут по кругу пользуются преимущественным правом проезда, и никому уступать не должны, кроме транспорта с включенными спецсигналами.

Выезжать с такого перекрестка разрешается только из крайнего правого ряда (с правой полосы). Если имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» (разметка 1.18), то следует ориентироваться на них (бывает, что на больших круговых перекрестках поворот направо (съезд) разрешен и с других крайних полос, кроме крайней правой).

 

Проезд кругового перекрестка, обозначенного знаком 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» (без таблички 8.13 «Направление главной дороги»)

Такое сочетание знаков (4.3 «Круговое движение»+2.4 «Уступите дорогу») будет установлено на всех подъездах к данному круговому перекрестку.

Случай проезда через круг, идентичный описанному выше (когда перед перекрестком установлен только знак 4.3). Знак 2.4 «Уступите дорогу» дублирует напоминание водителю, что движение по кругу «главное». В данном варианте знак 2.4 как бы лишний, но такое расположение знаков будет встречаться еще долго.

Выезжать с такого перекрестка нужно также, как и в первом случае – с крайней правой полосы (как и в первом случае, выше по тексту). Если перед выездом с кругового перекрестка имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметка 1.18, то нужно перестроиться для выезда согласно этим знакам или дорожной разметки 1.18.

Проезд кругового перекрестка, обозначенного знаком 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком 2.1 «Главная дорога» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

 

Перед вами круговой перекресток, через который проходит главная дорога (обозначенная знаком 2.1 «Главная дорога»). Поскольку есть главная дорога, значит, должна быть и второстепенная дорога (дороги). На таком перекрестке перед въездом с второстепенных дорог будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу» с соответствующей табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

С учетом того, что с 8 ноября 2017 года круг стал главным, то приоритет движения по кругу будет меняться в зависимости от того, с какой дорогой (главной или второстепенной) круг будет пересекается. Поэтому, въезжая на круг, потребуется сразу четко для себя определить, как главная дорога проложена через данный круг (схема на знаке 8.13).

Въезд на такое круговое движение для въезжающего по главной дороге напоминает проезд равнозначного перекрестка, где преимуществом пользуется участник, подъехавший справа, т.е. въезжающий на круг! На схеме это автомобиль А и автомобили Б и В.

Автомобиль А, заехав на круг, с преимуществом едет по кругу (круг — главный) до пересечения с главной дорогой на противоположном въезде на круговое движение (или на том въезде, что указан на знаке 8.13 «Направление главной дороги»).

Пересечение круга с другой равнозначной дорогой (на противоположной стороне) образует такой же равнозначный перекресток, на котором преимуществом пользуется въезжающий на круг – теперь уже это автомобили Б и В. Автомобиль А обязан уступить дорогу двум автомобилям Б и В как помехе справа.

Поскольку движение по кругу «главное», то проезд пересечений участков с второстепенными въездами на круг трудностей не должно вызывать: преимущество на стороне водителей, движущихся по кругу.

 

Выезжать с такого перекрестка нужно также как и в первых двух случаях: только из крайней правой полосы (правого ряда) или в соответствии со знаками 5.15.2 «Направление движения по полосе» (разметкой 1.18), если таковые имеются.

 

Въезд на круговой перекресток, обозначенный знаком 4.3 вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Этот случай, идентичный рассмотренному выше, но приоритет на въезде меняется местами. Въезд на круг осуществляется с второстепенной дороги, поэтому уступить дорогу придется и на въезде на круг, и на пересечении с главной дорогой. Т.е. по сравнению с только что рассмотренным выше случаем (знаки 4.3+2.1+8.13) изменяется только приоритет на въезде на круговое движение: следует уступить дорогу едущим по кругу.

Уступив дорогу на въезде и оказавшись на кругу, участник получает преимущество главной дороги (круг – «главный»), и дальше едет по рассмотренному выше сценарию (знаки 4.3+2.1+8.13).

Выезжать с такого перекрестка нужно также как и в первых двух случаях – с крайнего правого ряда. Если перед выездом имеются знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» или разметка 1.18, то для выезда из круга нужно перестроиться согласно этим знакам или дорожной разметки 1.18.

В заключении можно дать одну небольшую рекомендацию. Она не обязательная, но на первых порах поможет начинающим водителям безболезненно научиться проезжать перекрестки с круговым движением.

Рекомендация заключается в следующем. Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно занять правую крайнюю полосу круга. Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.

Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней. Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.

Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для перестроения на соседние полосы.

В общем, заехали на круг в нужную вам полосу и продолжаете по ней проезд кругового перекрестка с соблюдением Правил. Где необходимо (и если этого требуют Правила) – останавливаетесь для соблюдения приоритета, например, пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, если таковые есть. Подъезжаете ближе к своему съезду и, заранее перестроившись, спокойно выезжаете с круга, не забывая про сигналы поворота.

На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением правил перестроения спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.

Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют и в силу вступают правила проезда регулируемых перекрестков. Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, у которых нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.

 

Помните, безопасность проезда любых перекрестков, в том числе и перекрестков с круговым движением, гарантировать может только сам водитель. Для этого нужно соблюдать безопасный скоростной режим, безопасную дистанцию и боковой интервал, постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля и стараться прогнозировать возможные изменения дорожной ситуации.

Навигация по серии статей<< Проезд т-образных перекрестковПроезд перекрестков с трамвайными путями >>

avtonauka.ru


Смотрите также