Патрубки системы охлаждения газель 405 двигатель


Замена воздушных и патрубков охлаждения — ГАЗ Газель, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Давно ничего не писал, но вот решил освежить свой бж :)

Решил я значит поменять воздушные патрубки рхх, опять) Т.к. начало троить, плыть на оборотах и плохо ехать. Менял как то на комплект фирмы "Riginal", скажу сразу — гамно лютое, так же как и родные. Патрубки пожили 2 месяца максимум. Всё порвалось и потрескалось.
Решил всё это поснимать и при разборе увидел, что некоторые патрубки охлаждения "задубели", а некоторые вовсе отломились при попытке согнуть. Значит пришло время, хорошо что своевременно это обнаружилось)

Одна из частей патрубков, которые отправил на мусор

Купил для пробы силиконовые патрубки на рхх и на вход в дроссель.
По ощущениям гораздо приятнее, более жесткие и качественнее.
Зафиксировал всё усиленными хомутами. Лучше охватывают и не режут как ленточные.

На охлаждение пока поставил масло-бензостойкие новые. Обновил все хомуты. Силиконовые шланги возможно куплю при капитальной ревизии.
С одним шлангом обогрева дросселя проковырялся много времени, в итоге удалось спилить гравером.
Опять же понимаю, хорошо что всё это произошло заранее и в гараже, а не где-нибудь в дороге.

Так же отключил обогрев дросселя, ибо нет смысла в этом(расписывать не буду, статей полно на эту тему) и закольцевал шланг.

Покупал шланги через сайт Avtoall. Вышло приемлемо и доставили дня за 3. Номеров к сожалению не существует, какие есть, только на штатные резиновые.

Шланг ГАЗ дв.ЗМЗ-405 РХХ комплект 3шт
Патрубок ГАЗ-3302 фильтра воздушного ЗМЗ-405
Устанавливать лучше при помощи силиконовой смазки. Шланг на рхх очень туго одевался.

Ещё заменил наконец то ограничители дверей. Вроде мелочь, а постоянно забывал их купить. Стояли ещё "остатки" от старого хозяина.
Артикул 3302-6106082
С водительской стороны достал просто бесподобный ограничитель и верх инженерной мысли :DDD

Всем удачи! :)

www.drive2.ru

Доработка ОЖ ЗМЗ 405 — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

В промежутке недокапиталок отчитаюсь по доработке ож на долгострадающем ЗМЗ 405, решил махом улучшить его охлаждения и доработать потребность подогрева редуктора ГБО.

Таримся водопроводными цацками

Полный размер

Главный элемент будущей доработки

Полный размер

Выходом из ГБЦ решил разгрузить застой ОЖ, никаких аргонов и т.д. не писать, стоит дорого, времени тоже дорого, будет так, вкрутил штуцер на 18мм

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Старый выход на печку из блока доработал, вварил муфту и вкрутил штуцер на 16мм

Полный размер

Попутно заварил подогрев дросселя, его не будет, причин много и обсасывать не имею желания

Полный размер

Доработал трубку обратки, тоже вварил муфту и позже вкрутил тройник на штуцера, один на 16мм, второй 18мм

Полный размер

Полный размер

Поставил аналог трёх ходового крана, байпас по Одесски, был снят с другой моей газели, отлично отработал два года

Полный размер

Попутно доработал корпус термостата, теперь не надо разбирать пол машины

Полный размер

Было три варианта термостатов на 70,82,87, поставил на 87

Полный размер

Собственно редуктор на своем обеспечении

Полный размер

А если коротко и ясно, подачу на печки из головы, подача на редуктор из блока, а сброс через тройник по заводскому.

Опережу страждущих на писанину, мол не будет нормально печка греть, не будет подпора циркуляции жидкости и т.д., проходимость редуктора по сравнению с печкой мизерна, сброс с печки идёт по старому направлению, сбоку лишь подсоединяется сам редуктор.

Не призываю никого не повторять, система будет тестироваться, кому надо подключить подогрев дросселя, можно запитать без переделок, преимущества полного отвода жидкостит прямо из самой ГБЦ, очень прилично разгружается по температуре и застою 4й цилиндр, также быстрый прогрев редуктора ГБО, в другом бортовике и машины запитывал редуктор из под термостата, но там хорошо запутывался в количестве и длине шлангов, а здесь все компактно.

www.drive2.ru

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 405 Газель: характеристика, схема, устройство, ремонт

Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Схема системы охлаждения

Схема охлаждения двигателя 405 достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Система охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируется приводной ремень.
  3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
  4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
  6. Заливаем ОЖ в систему.

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

Вывод

Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.

avtodvigateli.com

Система охлаждения и отпление от А до Я — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

В последнее время перестала дружить с системой охлаждения, то патрубок тресни, то радиаторы начали протекать. В общем нужна была полная ревизия всей системы. Патрубки радиатора силикон двойной, шланги 8"-4м., 16"-1м., 18"3м. производства Fagumit и Semperit, хомуты пружинные Norma, дополнительный насос на обратку печки Старвольт 18" (мой бу). Так же выкинул штуцера пластмассовые для прогрева печки, кран для стравки воздуха тоже выкинул (8лет без дела, вывод "не нужен"). Самое интересное как всегда это момент сборки, начинаем творить и тут чайки слетелись … и так все лепишь в первый раз, так еще и сроки поджимаю, надо все сделать за день и утром в путь. Старался сделать так что бы было меньше патрубков и соединений, но повторюсь первый раз такое творю ).
Магазин сантехники как всегда меня выручает по полной:кран трехходовой, две американки с поворотом, колени, штуцера, тройники, пакля, паста уплот.соединения.
Началось: шланги обогрева дросельной заслонки "деревянные", шланги обогрева газ.редуктора "протертые". Все выбросил и по новой загнал, соединил, в кабине шланги 18" радиатора подсоединил обычные (родные с поворотом не покупал нет норм.качества силикон дорого) перегибов нет — циркуляция хорошая.
Неделю прокатался на воде, течки нету.

Полный размер

синий цвет машины, синие шланги

Полный размер

много места, надо что то втулить )

Полный размер

вот так выглядят шланги на печку

Полный размер

эти пластмассски выкинул, уже вжаты, и их болячка на морозе трескать

Полный размер

заменил на меттал

Полный размер

вот так встали

Полный размер

фото много не сделал так как руки в пасте, мазуте. В сборе трехходовой кран, тройники на газ.редуктор

Полный размер

За одно переподключил вентиляторы охлаждения от ш.нивы. 1-я скорость датчик на радиаторе — один вентилятор и доп.насос, 2-я скорость от мозгов — второй вентилятор.


Все ок!

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Система охлаждения и отопления — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Речь пойдет о системе охлаждения. А именно о небольших изменениях и улучшениях.

Купил кучку пружинных хомутов GM. Ну как кучку, подсчитал сколько каких надо и купил =). Только самый маленькие по 10шт продаются. Но и им нашлось применение.
Так же для установки-снятия купил спецклещи самые простые за 250р.

Пружинные хомуты

Номерки хомутиков

Хомуты GM:
94530096 — 44 мм
94530093 — 40 мм
94530064 — 25 мм
94530069 — 23 мм
94530038 — 17 мм
94530024 — 15 мм

Хомуты VAG:
Хомут 13X15 — N10098701
Хомут 14X12 — N90686701
Хомут 16X12 — 4B0422379
Хомут 17X12 — N90770201
Хомут 19X12 — N90926401
Хомут 23X12 — N90686902
Хомут 25X12 — 4B0422379A
Хомут 27X12 — N90687001
Хомут 32X12 — N90687101
Хомут 35X12 — 06B145917
Хомут 40X12 — N90687201
Хомут 47X12 — N90926501
Хомут 55X12 — N90656001
Хомут 70X12 — N90656201
Хомут 75X12 — N10296001
Хомут 80X12 — N90656401

Хомут Chery:
AQ60145 — 45 мм
AQ60140 — 40 мм
AQ60138 — 38 мм
AQ60136 — 36 мм
AQ60132 — 32 мм
AQ60131 — 31 мм
AQ60128 — 28 мм
AQ60127 — 27 мм
AQ60126 — 26 мм
AQ60125 — 25 мм
AQ60124 — 24 мм
AQ60118 — 18 мм
AQ60112 — 12 мм

На радиатор и патрубки к помпе и термостату взял 44мм GM. Оказались немного маловаты, но натянул, ход на увеличение немного еще есть. Хватит.
Для нижнего патрубка один хомут взял 47мм VAG.
Для печных шлангов, заливного и др. взял 25мм GM. Для воздушных линий (от радиатора к расширителю тонкий шланг) и др. мест 15мм GM.

Такие хомуты сделаны из пружинной (рессорной) стали. Имеют высокую упругость. Благодаря этому они имеют неоспоримое преимущество по сравнению с червячными.
В ходе работы двс, а точнее при нагреве шланги расширяются, увеличиваясь в диаметре. А зимой наоборот становятся немного поменьше. Кароче температурные расширения. Простые червячные хомуты приходится подтягивать. И в итоге под хомутами шлаги сильно деформируются. А пружинные хомуты сами сжимаются и разжимаются, компенсируя температурные расширения, тем самым обеспечивая постоянную силу прижатия шланга на патрубках. Но что бы такие хомуты хорошо держали нужны шланги довольно-таки мягкие, эластичные.

Долго думал брать ли силиконовые патрубки. Жаба душила долго, в итоге так и не отпустила =))). Поэтому проблему подтекания ОЖ будем решать правильными хомутами. Шланги купил Волгапромтранс, 2 комплекта. Почему 2, станет ясно попозже.

По модернизации и решение проблем с охлаждением очень подробно писал на Gaz-24.com Олег — Mortis. Рекомендую к прочтению обязательно.

У себя напишу вкратце.
Что бы решить проблему не очень хорошего оттока ОЖ от задней части мотора сделал увеличение канала ОЖ от танчика (задняя крышка гбц с патрубком) до помпы.

Штуцер на помпу

Помпа производства Пекар. Делал небольшой обзор ранее. Свой штуцер был порядка 10мм по внутреннему диаметру, теперь будет 16-17мм, наружный 20мм.

Такой же диаметр и на "танчике".

ствол

Что бы эта увеличенная ветвь хорошо циркулировала нужно "задросселировать" вход в передней части (малый круг).
Для этого в корпус термостата вставил рессорную втулку, а внутрь нее стальную трубку 18мм.

Корпус термостата с зауженным входом малого круга.

Раньше я описывал про датчики.
Так вот датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) пришлось перенести в корпус термостата. Иначе ЭБУ подавал сигнал на вентилятор (88гр), а радиатор был еще холодный. ДТОЖ стоял грубо говоря между двумя выхлопными каналами.

Переставил на место датчика показывающего температуру стрелкой на приборке. Подобрал пробку подходящего размера (подошла заглушка из радиатора), сделал в ней отверстие и резьбу под ДТОЖ, резьба у него М12х1,5. А под стрелочный датчик была М16х1,5. Стрелочный перенес на бок.

Получилось вот так. Вид изнутри.

Датчики

Переделал систему налива ОЖ. "Перенес" ее в алюминиевый тройник.

Тройник с заливным штуцером.

Штуцер взял с помпы.
Раньше залив стоял внизу, около входа в радиатор.

Старый заливной тройник


Плюсов от такой переделки как минимум 3.
1) Родной сделан из пластика. У меня он уже ломался зимой с полной потерей ОЖ. Ладно от гаража был в 3-4км. Тихонько доехал.
2) Убирая тройник — убираем лишние месте соединений. Меньше соединений всегда лучше. Меньше вероятность протечек и т.д.
3) И самое главное, это снижение нагрузки на нижний патрубок на радиаторе. Так как шланг будет целый, более длинный, он будет лучше компенсировать перемещение мотора относительно радиатора. Тем самым радиатор будет дольше жить.

По тем же причинам отказался от датчика вентилятора в верхнем патрубке.

Старый отводящий патрубок из 2х кусков и трубки

Вентилятор будет включаться по сигналу с ЭБУ. Патрубок будет стоять цельный.
Вот поэтому я купил 2 комплекта патрубков. Так как вниз пойдет такой же, который используется сверху.
Для подстраховки, что бы не вскипеть у меня стоит второй вентилятор перед радиатором, включается по датчику в радиаторе. Спасал уже 2 раза из за выхода из строя основного вентилятора.

Цельный нижний патрубок.


Что бы одеть нижний патрубок на алюминиевый тройник, его нужно немного укоротить, так как он выполнен конусом. И внизу у него расширение под толстый патрубок.

Крупным планом.

Заливной шланг с расширительного бачка подцеплен.

Подвод от радиатора

На установленном моторе

В заводской схеме, летом, когда печка закрыта, отток ОЖ от задней части мотора перекрывается. Тем самым ухудшается охлаждение. Поэтому на многих 402х на 4м цилиндре всегда компрессия отличается от остальных.
Для решения этой проблемы купил 3х ходовой кран с электроприводом (от 31105 с крайслером) для удобства. Штуцера у него 20мм по наружке и 16 внутри.

Электрокран трехходовой.


С ним, при перекрывании печки, ОЖ идет дальше к помпе, а не перекрывается, тем самым облегчая жизнь мотору.

В виду их не долговечности решил разобрать, посмотреть что и как там внутри.

Разобранный кран

Бывает несколько причин выхода из строя.

1) Моторчик или микросхема управления тупо окисляются от ОЖ. Эта проблема решается нормальной герметизацией, что бы в "моторный" отсек ОЖ не попадала.
Герметизируем корпус, заливаем герметиком элементы микросхемы. Контакты на моторчик. Для надежности, в нижней части корпуса моторного отсека сделал пару отверстий для слива попавшей ОЖ, мало ли.

Герметизация

2) Заклинивание механизма. Это обычно если краном не пользоваться по полгода.
Читал в журнале "за рулем", что еще ломает пластину, которая направляет мембрану. Там предлагали заменить ее стальной самопальной. Меня что то заломало ее делать =)))

На газклубе еще подтачивали шестерню на моторчике.

Патрубки взял от той же Волги 31105 крайслер. И с их помощью подцепил кран. Правда пришлось еще один тройник поставить.

Кран там под укосиной =)))

Кнопки управления потом сделаю из кнопки стеклоподъемника.

Кстати ра

www.drive2.ru

Силиконовые патрубки SALERS и новый радиатор печки — ГАЗ Газель, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

медь

это для печки, но это потом

Силиконовые патрубки систем турбонаддува, и систем охлаждения двигателя.
Обсуждается работа силиконовых патрубков, разных условиях эксплуатации, правильность установки, и применения на разных моделях автомобиля.

ффото с нета

пришла посылочка

комплект на крайслер 1500руб

в разрезе

1

18 для сравнения

0,8 и 18 для сравнения

комплект на краслер метр 08 и метр 18 всё с хомутами

радиатор печки

г Оренбург

остатки на печку

всё готово

Цена вопроса: 3 500 ₽

www.drive2.ru

ГАЗ 31 029 К-135 Torreno › Бортжурнал › Upgrade системы охлаждения, замена помпы, силиконовые патрубки SALERS.

Здравствуй, дорогой читатель!

Есть замечательная статья на GAZ-24.com про систему охлаждения ЗМЗ 402. За исследование темы, опыт и собственно статью нужно благодарить товарища EndoSteel aka Mortis.

UPD 20150308: Установлен теплообменник от AUDI A6.
UPD 20150619: Прокладка 402.5 из прокладки 24Д
UPD 20150712: Замена радиатора на алюминиевый паяный Luzar. Установка электровентилятора

Еще во время капиталки, осенью, я сделал первые 2 мода из этой статьи, а именно:
— рассверлил штуцер родного танчика с 9мм до 12мм. Сверлил в 2 прохода сначала сверлом на 10, затем на 12;
— в малый круг вставил рессорную втулку.
Втулка засовывается в верхний патрубок тройника, который на термостат.
Делается это для увеличения/упрощения оттока ОЖ с ГБЦ/танчика в печную ветку.

Отмечено место рессорной втулки.

Проездил так зиму. Печка грела гораздо лучше, для полного кайфа не хватает ланосовского моторчика.

Тогда же осенью еще я обнаружил небольшой люфт в помпе, но не заменил её, т.к. решил, что это не критично, да и качала она исправно.

Летом я всё же созрел до замены помпы. Как я её выбирал описано здесь.
Не нравился мне штуцер всё той же печной ветки. Внутренний диаметр 11мм — очень мало.

Родной печной штуцер в помпе. 11мм

Кроме этого необходимо было заменить танчик на ГБЦ на образец от 402.5. Приобрел и его со штуцером. Но штуцер был нашего качества, внутреннее отверстие 13мм было проточено со сбитым центром. Конечно же в продаже есть и нормальные штуцера с отверстием 15мм, но мне не попалось такого.

В связи с этим отдал помпу и штуцер в Автотехцентр УАЗ на доработку.
В помпе отверстие рассверлили и нарезали резьбу 1/2" под сантехнический штуцер 20мм (внутренний 13мм).

Рассверленная помпа, стоковый и новый штуцера.

Литьё в помпе качественное, сверловка каверн не вскрыла. На штуцере танчика поправили центр отверстия, тем самым получили внутренний диаметр 15мм (это по сравнению с бывшими моими 12мм и тем более стоковыми 9мм довольно прилично).

Доработанный штуцер танка.

Следующим важным элементом является кастомный трехходовый кран печки байпасс. Схематически выглядит так:

Схема крана печки. Красным показаны перекрываемые отводы.

Использовать такой кран предложил Mortis, однако в его схеме трёхходовый кран требует доработки, а с товарищем SkyRider мы "придумали" эту конструкцию, где кран без доработок.

Собирается из сантехэлеменов:

Печка открыта.

Печка закрыта.

Кран шаровый, полезный внутренний диаметр 13мм, поэтому и штуцера сантехничесские здесь 18мм (внутренний 13мм), ибо ставить кран 3/4" — это на мой взгляд перебор.
Далее собираем резьбовые соединения. В качестве уплотнителя используется по совету SkyRider обычная пакля, намазанная термостойким герметиком.

Герметик, пакля.

www.drive2.ru


Смотрите также