Паста притирочная для клапанов


Как и зачем притирать клапана| Притирочная паста — ABRO на DRIVE2

В процессе работы двигателя как дизельного, так и бензинового, на клапанах впускного и выпускного вала образуется нагар. Это происходит вследствие неправильной работы топливной системы, турбонаддува, вентиляции картера, а так же систем экологии EGR.

Полный размер

В результате происходит частичная разгерметизация камеры сгорания. Если выпускной клапан плотно не закрывается, то топливная смесь не только теряет воздух, который поступил в цилиндр, но еще и всасывает обратно выхлопные газы. Это вызывает скорое прогорание клапанов, износ направляющей втулки клапана, разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

Поэтому при ремонтных работах, связанных со снятием головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) и заменой клапанов, осуществляется процесс притирки очищенных или новых клапанов в седла при помощи притирочной пасты.

Сегодня мы разберем, как правильно делать притирку клапанов.

Что понадобится:

1. Притирочная паста.

Описание:

Специально разработанный состав для притирки клапанов в двигателях.
Одним из компонентов является Карбору́нд — техническое название синтетического материала Син: карбид кремния

Сфера применения:

Притирка клапанов к седлам ГБЦ. Также используется для полировки никелированных и хромированных деталей.

Свойства:

— Два в одном:

КРУПНОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 80 гранул\квадратный дюйм)

Удаляет последствия прогара клапана, износ направляющей втулки клапана, просадка, и разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 220 гранул\квадратный дюйм)

Окончательная посадка клапана в седло, восстановление герметичности.

— Возможность достигать любого уровня зернистости пасты, добавляя в состав масло.
— Обеспечивает получение оптимальной шероховатости обрабатываемой поверхности и повышение производительности работ.


2. Рассухариватель клапанов – универсальный инструмент для снятия «сухарей клапана».

3. Шуруповерт, шпилька, 2 кусочка шланга, небольшая пружинка.

4. Набор инструментов.

5. Прямые руки.

Работа:

Снимаем оси.

Процесс притирки клапанов мы покажем на примере двигателей H5 и Н2 автомобиля Great Wall HOVER.

Итак, мы уже демонтировали ГБЦ, проверили на плоскость, выяснили, что отклонений нет, следов пробоя тоже нет.

Снимаем оси с коромыслами. Они держатся за счет пяти болтов на впуске и восьми на выпуске.
Откручивается все довольно просто ключом на 12.

При съеме коромысел нужно быть внимательным с осью: на двигателях у Н5 и Н2 могут выскочить гидрокомпенсаторы.

В нашем случае гидрокомпенсаторы сильно изношены, поэтому был установ

www.drive2.ru

От шлифовки к полированию — ВМПАВТО на DRIVE2

Притирание клапанов становится все более простым занятием: теперь не надо иметь несколько паст с разным размером зерна, наносить состав пальцем, следить за чистотой деталей и камеры сгорания, обладать навыками моториста.

И все благодаря двойному действию зерна притирочной пасты «Профессиональная»: в процессе притирания изначально крупное зерно постепенно «стачивается» до мелкого размера, что позволяет сразу же после шлифовки поверхности перейти к полировке.

Почему это стало возможным?
Многие притирочные пасты легко сходят с обрабатываемой поверхности во время работы. Это не только способствует загрязнению камеры сгорания частицами пасты, но и появляется необходимость постоянно восполнять количество пасты на притираемой поверхности. Именно за счет хорошей адгезии к металлу притирочная паста «Профессиональная» никуда не девается с рабочей поверхности, отрабатывая по полной ваши средства и время.

Удобство нанесения
А теперь представьте, как удобно наносить пасту на кромку клапана не с помощью пальца, а с помощью специального носика-дозатора, встроенного в упаковку. Для начала работы стукните флаконом по столу пару раз – даже если флакон залежался, после пары лёгких постукиваний паста будет выдавливаться без проблем.

Предлагаем ознакомиться с видео опытного моториста Павла Зимина, где можно подсмотреть процесс притирки клапанов на BMW M5 V10 S85.

Подробнее о притирочной пасте на официальном сайте ВМПАВТО

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Притирка клапанов — ГАЗ 31, 2.3 л., 2000 года на DRIVE2

Вообще, притирка клапанов вещь спорная. Одни говорят что она нужна в любом случае, другие, что при качественной прирезке седел — нет. Вдаваться в подробности сейчас не буду, но опишу самую маниакальную методику притирки клапанов — на проверку керосином.

Сначала пробовал Алмазную пасту от ВМП Авто, но для данной процедуры она не годится вовсе — слишком твердые частицы, слишком медленно измельчаются, качество притирки — фуфло.

Далее использовал зарекомендовавшую себя притирочную пасту Permatex 80037 Valve Grinding (ищется по артикулу 80037 на Экзист). Цена конечно слегка кусается, но оно того стоит. Притирать одно удовольствие.


В качестве финишной пасты, для удаления остатков абразива использовал металлоплакирующую пасту ВМП Авто ФАБО. В принципе паста так себе и предполагаю что можно заменить просто моторным маслом.

Вот нюансы притирки на керосин:
— Никаких дрелей и шуруповертов!
— Используем простой и недорогой инструмент
— Притирочная паста наносится на фаску клапана в 3х точках размером с треть спичечной головки.
— Прижим при притирке должен быть очень небольшим, можно сказать что равный массе клапана.
— Пол оборота по часовой, пол оборота против часовой: повторяем 5 раз. Открываем клапан, поворачиваем на треть, повторяем.
— Ни в коем случае не допускать попадание пасты на направляющие и стержни клапанов.
— После притирки лучше всего все промыть керосином под давлением из компрессора, затем продуть сжатым воздухом

Этапы:
1. Притирка абразивной пастой:
— На слух можно определить окончание притирки: Сначала слышен ощутимый хруст, далее переходящий в громкий шелест, который в процессе притирки становится все тише и в последствии становится едва слышен, при этом клапан начинает слегка сопротивляться повороту — притирка закончена, дальше тереть нельзя.
— Удаляем тряпкой остатки пасты, смотрим равномерность фаски. Если она не прерывается то первый этап закончен. Если прерывается, то повторяем.

2. Удаление остатков абразива финишной пастой
— На следующем этапе повторяем притирку уже пастой фабо. Тут уже на звук ориентироваться не получится, трем около 1 минуты.
— Тщательно керосином удаляем остатки пасты, несколько раз протираем светлой тканью, до прекращения отсутствия следов не ней.

3. Еще раз повторяем этап 2, для чистой притирки без абразива.




Эффект медного плакирования от пасты ФАБО

www.drive2.ru

Какую притирочную пасту выбрать – ГОИ или ВМП-Авто? + Видео

1 Поршневой механизм автомотора – эффективен ли он без притирки?

Домашними мастерами притирочная паста используется для обработки клапанов автодвигателей. Мотор любого транспортного средства – это набор сложных узлов и механизмов. Правильно функционировать они будут лишь в случаях, когда все их элементы слаженно и четко взаимодействуют друг с другом. Проблемным элементом силового автомобильного агрегата являются клапаны. Интересующие нас составы как раз и используются для повышения качества их работы. Притирки дают следующие результаты:

  • удаление лишнего тепла от тарелок клапанов;
  • высокий уровень герметичности клапанного (шатунно-поршневого) механизма.

Притирка клапанов

После грамотно выполненной притирки зазоры между клапанами становятся минимальными, что обеспечивает важный эффект – повышение общего уровня компрессии механизма. Мотор начинает функционировать без сбоев. Необходимость в притирке чаще всего возникает после капремонта двигателя. А сама процедура выполняется при помощи притирочной плиты или шарошками.

2 Виды притирочных составов – ГОИ и ВМП-Авто

Смеси, используемые для обработки деталей в судо- и машиностроении, изготавливаются в виде абразивных паст (реже – порошков). Они могут быть крупно-, средне- и мелкозернистыми. Для работы с двигателями обычно применяются составы с мелким зерном. Но в некоторых ситуациях (старые детали, большие зазоры между клапанами) используют и крупнозернистые пасты или порошки, предназначенные для грубой обработки поверхностей из алюминиевых сплавов, меди, чугуна, углеродистой стали.

Притирочная паста

Самая известная притирочная паста среди отечественных автомобилистов – ГОИ. Выпускается она в кусках абразивного материала либо в цилиндрических тюбиках высотой 5 см, сечением 3,6 см. ГОИ не только снимает лишние слои с металлических поверхностей и придает последним минимальную шероховатость, она также увеличивает показатель устойчивости обработанных клапанов к износу. За счет этого детали эксплуатируются намного дольше.

ГОИ – паста, относящаяся к категории мягких абразивов. Она бывает грубой, средней, тонкой. Первая из указанных характеризуется светло-зеленым цветом. Грубые составы рекомендованы для удаления слоев толщиной 20–40 мкм. Они незаменимы, когда необходимо убрать следы обработки металла шлифованием, шабрением, опиливанием. Средняя паста, имеющая темный цвет, обеспечивает более чистую поверхность. С ее помощью снимают слои толщиной 8–20 мкм. А тонкая ГОИ используется для финальной притирки (до 7 мкм). Она придает зеркальный блеск обрабатываемым поверхностям. Цвет тонкой пасты – черный с легким зеленоватым оттенком.

Широкое распространение получили и притирочные составы ВМП-Авто. Под этим брендом выпускается несколько видов паст – профессиональная, алмазная, классическая. Друг от друга они отличаются размером зерна. Профессиональная паста ВМП обеспечивает притертым поверхностям шероховатость не более 0,6, алмазная – до 0,5, классическая – до 0,7 мкм.

Самые популярные алмазные пасты с синтетическим и натуральным алмазным порошком разработаны отечественным Институтом сверхтвердых сплавов. Такие составы принято делить на крупные, средние, мелкие, тонкие. Алмазная паста выпускается в жидкой, мазеобразной и твердой консистенции. Автомобилисты обычно используют жидкие и пастоподобные составы. Они гарантируют высокую точность и качество обработки клапанов.

Алмазные пасты желательно использовать совместно с каким-либо составом для охлаждения (минеральное легкое масло, бензин, керосин). Эти жидкости позволяют выполнять притирку быстрее и эффективнее, а также увеличивают точность обработки поверхностей.

3 Делаем пасту сами – если не хочется платить за готовую смесь

Простой и при этом вполне эффективный притирочный состав несложно сделать самостоятельно. Рассматриваемые нами пасты состоят из порошка, который делается из:

  • Синтетических алмазов, карбида бора. Такие пасты используются для снятия лишних слоев с твердых сплавов.
  • Карбида кремния. Составы для обработки хрупких металлов и чугуна.
  • Электрокорунда (хромистого, белого либо обычного). Этот порошок чаще всего и входит в пасты для притирки элементов автодвигателей.

Посмотрим, как самому изготовить смесь для обработки клапанов. Вам нужно найти немного абразивной крошки, содержащей уже упомянутый корунд или иной порошок. Такой материал несложно добыть в любом наждачном приспособлении или станке. Просто соберите немного крошки с камня наждака.

Если станок использовался ранее, абразивные частички в нем будут смешаны с металлом. Вам следует отделить ненужные примеси от абразива. Делается это при помощи обыкновенного магнита. Разложите на ровной поверхности собранную смесь. Поднесите к ней магнит и соберите абразив, оставив ненужные добавки. После этого влейте в собранную крошку немного масла (можно использовать любое) и тщательно перемешайте состав до кашицеподобного состояния. Самодельная притирка для клапанов готова! Пользуйтесь.

tutmet.ru

2 в 1 - в чем секрет притирочных паст ВМПАВТО? — Статьи — ВМПАВТО

Клапана обеспечивают герметичность камеры сгорания. Герметичность должна быть 100%. Этого можно добиться, создав идеальный рельеф прилегания клапана к седлу.

Как наши притирочные пасты помогают достигать такого результата?

За счет своего уникального состава.

2 в 1 – это не просто маркетинговое клише. Это реальное функциональное преимущество. В то время как другие средства способны проводить лишь одноуровневую обработку, притирочные пасты Клапан содержат в одном флаконе и черновой,  и чистовой составы.

Черновой состав "притирок" ВМПАВТО – крупнозернистая паста с размером зерна 75-90 мкм - подготавливает поверхность к следующему этапу  микрошлифования.

Когда шероховатость поверхности достигает 1.2 мкм, в работу вступает чистовой состав пасты. Мельчайший размер зерна позволяет создать идеальный профиль клапана с шероховатостью до 0.6 мкм. Даже лучше, чем требуется по ГОСТу (1мкм).

Таким образом, за 2-3 минуты мастер получает клапан с практически идеальной шероховатостью.

Для наилучшего результата требуется обработка финишной притирочной пастой ФАБО. Она плакирует  даже самые ничтожные неровности и создает 100% герметичность  камеры. Дополнительная защита в виде медных поясов обеспечивает наилучший отвод тепла и препятствует прогоранию клапанов.

Важным преимуществом притирочных паст ВМПАВТО является высокая адгезия. Состав остается на поверхности детали на протяжении всего процесса притирки и не требует добавления, в отличие от аналогов.


Если российские потребители уже привыкли к стабильному качеству пасты и скорости притирания, то для наших зарубежных покупателей они стали настоящим открытием.  

Посмотрите видео и оцените, насколько притирочная паста ВМПАВТО облегчает ежедневный труд  автомеханика

Культура и уровень обслуживания двигателей в Мексике развивается постепенно. Единственная существующая на рынке притирка не дает желаемого результата. Да и сам метод весьма трудоемкий и занимает невероятно много времени.

Притирка клапанов с пастой ВМПАВТО за 10 секунд

Мастер-класс по притирке клапанов от лидера отрасли - компании Ходос-Авто

Притирка клапанов своими руками в гараже тоже возможна! 

smazka.ru

Притирочная паста «Алмазная» для клапанов — Продукция — ВМПАВТО

Клапана обеспечивают герметичность камеры сгорания. Герметичность должна быть 100%. Этого можно добиться, создав идеальный рельеф прилегания клапана к седлу.

Как наши притирочные пасты помогают достигать такого результата?

За счет своего уникального состава. 2 в 1 – это не просто маркетинговое клише. Это реальное функциональное преимущество. В то время как другие средства способны проводить лишь одноуровневую обработку, притирочные пасты Клапан содержат в одном флаконе и черновой, и чистовой составы.

Черновой состав притирки Алмазная от ВМПАВТО – крупнозернистая паста с размером зерна 80 мкм - подготавливает поверхность к следующему этапу  микрошлифования.

Когда шероховатость поверхности достигает 1.2 мкм, в работу вступает чистовой состав пасты. Мельчайший размер зерна 28 мкм позволяет создать идеальный профиль клапана с шероховатостью до 0.5 мкм. Даже лучше, чем требуется по ГОСТу (1мкм).

Таким образом, за 2 минуты мастер получает клапан с практически идеальной шероховатостью.

Для наилучшего результата требуется обработка финишной притирочной пастой ФАБО. Она плакирует  даже самые ничтожные неровности и создает 100% герметичность  камеры.

Дополнительная защита в виде медных поясов обеспечивает наилучший отвод тепла и препятствует прогоранию клапанов.

Видео

Притирка клапана. Притирочные пасты.

BMW M5 V10 S85 507 л.c. Притирка клапанов пастой ВМПАВТО.

Как притирают клапана в разных странах: Мексика


Статья "Притирочные пасты - а нужны ли они?"

smazka.ru

Финишная притирка клапанов без абразивной пастой Фабо

Всех приветствую. Решил заняться доработкой гбц, расточка каналов, замена направляющих, замена клапанов, прирезка, притирка седел клапанов. Встал вопрос о выборе пасты. Давно уже видел и слышал о пасте ВМПАвто, зашел на их сайт. По мимо пасты абразивной класической для притирки фаски седла и клапана, для лучшей герметичности, увидел финишную пасту для окончательной притирки фаски седла и клапана, стало интересно. На сайте обещают что эта паста даёт покрытие в микронах на рабочей поверхности из цветных металлов, в основном медь и олово в итоге имеем бронзовое покрытие. Информация с сайта ВМПАвто: ПАСТА ФАБО - принцип работы заключается в образовании бронзовых поясков на седле и клапане. Это обеспечивает наиболее высокую герметичность - 0,97атм, лучший отвод тепла и мягкую работу двигателя. www.smazka.ru/production/pritirochnye-pasty/pritirochnaya-pasta-fabo-dlya-klapanov/

После полазил по интернету, нашел информацию о патенте этой канторы www.findpatent.ru/patent/224/2247768.html. Там описанна присадка в масло работающая на том же принципе что и эта паста. Смысл этого маталлоплакирующего вещества что соли металлов и мелкая, просто наномелкая стружка цветных металлов попадает в микропоры и микротрещены забиваясь туда, саздавая более гладкую, с низким трением, поверхность из цветного металла которая препятствует износу поверхности трения, по райней мере отодвигает иоиент износа этих трущихся деталей.

На стадии притирки действительно паста покрыла седло клапана и саму рабочую поверхность клапана металлом. По ощещениям клапан как будто прилипает и не хочет вращаться по седло если его придавить пальцами и попытаться повращать, как будто поверхность магкая и вязкая. А вот до притирки этой пастой на сухую клапан вращался впринципе легки. Герметичность тут без вопросов. На этой стадии к пасте вопросов нет, притер классической пастой, потом пастой Фабо и получил бронзовое покрытие. Вопрос тепер в ресурсе на практике, как будет ходить покажут годы, а пока результатом доволен.

www.avtoall.ru

Притирка клапанов — Volkswagen Golf GTI, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Фото с телефона ( сорри за качество), полностью всей процедуры показать не могу, т.к. к этому моменту она уже была собрана ( если появится возможность постараюсь сделать видео процесса)

Для притирки нам надо:


1. Притирочная паста( тут 2-ух компонентная)

2. Клупп — вообще используется для нарезки резьбы ( в нашем случае будет как рукоять)
3. Супер клей
4. Клапан такого же размера или меньше, но не больше!
5. Масло

Поехали:
1. Берём клапан и наносим на него немного!( иначе потом будет проблемно разделить) клея в 3 точках

2. Склеиваем 2 клапана, не критично, но чем ровнее тем лучше

3. Данную конструкцию закрепляем в клуппе :

4. наносим на фаску(притирочная облоть) клапана притирочную пасту, сплошным тонким слоем

фото чужое, но зато понятно куда наносить)

5. так как стержен будет находится в направляющих, смазываем стержень клапана маслом

6. получившуюся конструкцию помещаем в гбц ( клапан на своё место)

7. Помещаем клапан, несильно надавливая производим круговое движение клапана на градусов 90 вперёд затем назад, немного приподняли клапан, повернули на градусов 15 ( для распределения пасты) и дальше продолжаем в том же духе.
Тяжело описать когда хватит тереть, это чувствуется что уже пара менять слой пасты.

8. так продолжаем пока на фаске не появится матово-серый непрерывный однотонный поясок, такой же поясок должен быть и на седле.
(чтобы его увидеть необходимо при замене пасты, фаску протирать растворителем( можно аналогом, это не критично, но должно хорошо удалять пасту)

Написал как мог )

www.drive2.ru

Opel Astra Z16XEP, 105 л.с. › Бортжурнал › Чистка бошки, клапанов, а также притирка клапанов. Чистота))

Итак, бошка разобрана, отшлифона вровень, и вот время чистить и притирать клапана. Меня заранее предупреждали какой это трудоемкий процесс. И вот передо мною все 16 засранных, извиняюсь за выражение, клапанов. Передо мной стоят задачи:
-помыть тчательно бошку
-отпидорить до блеска клапана
-притереть клапана. Вот что я имела(правда уже в разборе)

Полный размер

Бошку было мыть в принципе тяжковато, но я справилась с помощью железной щетки, обычной кисточки, литра 2 бензина(а может и меньше) и мовильница, подключаемая к шлангу с воздухом. Вначале особо пригоревшие и загрязненные места я прошлась железной щеткой, затем кисточкой с жесткой щитиной. Стало лучше, но пришлось еще пройтись насадкой на дрель(железная щетка). А затем начисто вымыли мовильницей(я бы ее еще назвала пулевизатор) с бензом дабы смыть остатки грязи. И вот она стерильна)))
Чистка клапанов дело муторное и требюще особой внимательности. Дрель зажимается в тиски, в дрель вставляется клапан, включаем дрель, берем наждачку-сеточку, но не сильно грубую(образивность 120), т.к. нам нужно убрать нагар, а не сточить клапан. И начинаем нежно(не нажимая, не изгибая) дотрагиваться ею до клапана в местах сильного нагара, придерживая сам клапан, чтоб его не погнуть.Затем более мягкую наждачную бумагу(образивность 400) и в конце скотч-брайтом(очень низкообразильное волокно, похоже на тряпку). И вуаля, в конечном итоге мы будем иметь чистый, блестящий клапан) Вот фото сравнения клапанов:

Полный размер

Полный размер


Для удобства они были воткнуты в пенопласт чтоб не попутать их местами.
И вот самый интересный момент: притирка клапанов на их посадочные места. Я думаю все знают, зачем это делается, так что описывать не буду. Процесс заключается в следующем: втыкаем очищенный клапан на его посадочное место в направляйку, предварительно смазав края клапана пастой для притирки клапанов(ее должно быть чуть чуть, нельзя чтоб она попадала в направляйку), на штырек с другой стороны одеваем подходящий по диаметру шланг(чтоб клапан не выскальзывал из него во время притирки) и начинаем двумя ладоняти притирать клапан катая между ладошек шланчик. Главное не перестараться, ибо между клапанами и распредвалами должен получиться определенный зазор, который написан в мануале. Когда клапан притерт, снимаем шланчик, вытираем аккуратно притирочную пасту и о счастье)) Клапан притерт и плотно сидит на своем месте. После этой процедуры немного начинают побаливать ладони. Но ничего))) В перчатках мне было неудобно.

Полный размер


Вот так я притирала клапана))) Фото не очень удачное, ну и ладно)) Кстати это уже 11 часов вечера гдето и в правом нижнем углу видно дрель в тисках =D
Ну и вот собственно говоря результат:

Полный размер


Я получила неверояное эстетическое удовольствие от проделанной работы и от результата своего труда)))

www.drive2.ru

Притирочная паста «Профессиональная» для клапанов — Продукция — ВМПАВТО

Клапана обеспечивают герметичность камеры сгорания. Герметичность должна быть 100%. Этого можно добиться, создав идеальный рельеф прилегания клапана к седлу.

Как наши притирочные пасты помогают достигать такого результата?

За счет своего уникального состава. 2 в 1 – это не просто маркетинговое клише. Это реальное функциональное преимущество. В то время как другие средства способны проводить лишь одноуровневую обработку, притирочные пасты Клапан содержат в одном флаконе и черновой,  и чистовой составы.

Черновой состав притирок ВМПАВТО – крупнозернистая паста с размером зерна 75-90 мкм - подготавливает поверхность к следующему этапу  микрошлифования.

Когда шероховатость поверхности достигает 1.2 мкм, в работу вступает чистовой состав пасты. Мельчайший размер зерна позволяет создать идеальный профиль клапана с шероховатостью до 0.6 мкм. Даже лучше, чем требуется по ГОСТу (1мкм).

Таким образом, за 2-3 минуты мастер получает клапан с практически идеальной шероховатостью.

Благодаря высокой адгезии, паста не выходит из зоны притирки и поэтому постоянно измельчается, проходя все стадии черновой и чистовой обработки. 

Это не только сокращает время притирки и расход продукта, но не допускает попадание пасты на направляющие и стержни клапанов.

Для наилучшего результата требуется обработка финишной притирочной пастой ФАБО. Она плакирует  даже самые ничтожные неровности и создает 100% герметичность  камеры.

Дополнительная защита в виде медных поясов обеспечивает наилучший отвод тепла и препятствует прогоранию клапанов.


Статья "Притирочные пасты - а нужны ли они?"

smazka.ru

Притирка клапанов — DRIVE2

Машины нет в журнале, но она у меня есть. MAZDA 626 GE, двигатель FS 2.0 Ездит отец… ездил, пока не прогорела прокладка гбц.
После разборки гбц для замены маслосъемных колпачков решил попробовать притереть клапана, вид у них был ужасный.

Zoom

ГБЦ притерта, месяц валялась в холодном гараже.

Zoom

ZOOM-ZOOM

Zoom

Образцы — первые три куплены за свои. Каждый 220-260 р

Никогда раньше этого не делал и начал выбирать пасту. Т.к. из интернета нихрена не ясно, то взял ВМП профессиональная, алмазная и ФАБО, так сказать, попробовать в сравнении.
smazka.ru/production/prit…sionalnaya-dlya-klapanov/
smazka.ru/production/prit…-almaznaya-dlya-klapanov/
smazka.ru/production/prit…pasta-fabo-dlya-klapanov/
На фото слева направо: непритертый убитый клапан, 2 раза алмазная+ФАБО, два раза алмазная.

Zoom

Сразу скажу, профессиональная не понравилась, притирать дольше, чем алмазной, и шероховатость (на мой субъективный взгляд через очки) показалась больше, но это соответствует маркировкам на тубах с пастой. Может это из-за прочной стали седел клапанов 1993 года из Японии.
Алмазная — вполне неплохо, шершащий звук притирки исчезает минуты через 4 работы. И на мои мертвые клапана с раковинами хватало в среднем двух обработок алмазной пастой.

Zoom

Нанес алмазную.

Zoom

Алмазная 3 прохода.

ФАБО — не знаю, стоит или нет. НО! отлично работает, как индикатор качества: если после работы с алмазной ты видишь ровный серый пояс клапана и седла, шириной миллиметра 3, то после обработки этой медной пастой видишь лишь поясок в 1 мм… значит нужно еще пилить алмазной, ну или той, что притираете. Но такого ровного медного пояса, как в рекламе, у меня не вышло, и после того, как голова разобранная и притертая провалялась месяц в гараже, покрытие потускнело (нужно сразу собирать, видимо).

Что делать не надо при притирке — пользоваться дрелью! Времени не сэкономите, а вот борозд наделаете на седле и клапане.
По идее, сильно убитые клапана и гбц лучше отдать на проточку и фрезеровку на станке, но кто ж сделает это хорошо и бесплатно.
После неудачной попытки с дрелью я приобрел деревяшку с резиновыми присосками типа такой:
mnogotools.ru/catalog/mot…itirki-klapanov-jtc-1113/
Обработал каждый клапан два раза алмазной и один раз ФАБО. Получилось красиво, но силы ушли и все было заброшено.
Вконтакте увидел промо-акцию от ВМП с тестом новой притирки. Списался с ними, ребята любезно предоставили новую тестовую пасту за спасибо)

Позиционируется как аналог профессиональной. Даже цвета такого же. Но она показалась мне даже лучше алмазной.

Zoom

Нанес тест.

www.drive2.com


Смотрите также