Паджеро 4 масло в раздатку и мосты


Mitsubishi Pajero серебристо-солнечный › Бортжурнал › Замена масла в мостах и раздаточной коробке на Pajero IV

Доброго времени суток, коллеги!

Согласно Мануалу замена жидкостей проводится раз в три года или после 45 000 км пробега. Последний раз обязательная замена была когда машина еще стояла на гарантии, в этот раз заменил масла по собственной инициативе. Опыта по самостоятельной замене пока еще мало, поэтому доверил эту процедуру проверенному СТО.
Итак, что было приобретено:
1. Mobilube 1 SHC 75W-90 – трансмиссионное масло (6 литров)
2. Шайба металлическая MF001294 (2 шт.)
3. Шайба металлическая MF660066 (2 шт.)
4. Шайба металлическая MD000312 (2 шт.)
Что касается масла, то на замену ушло полностью 5 литрушек, 1 литрушка осталась почти полная, присадки не стал использовать. Крайне настоятельно рекомендую перед заменой запастись шайбами для пробок. При закручивании они немного деформируются (материал: медь и алюминий) и повторное их использование может обернуться нежелательными последствиями. Процедура смены проста: открутить ключом на "24" сливную и заливную пробки, подождать слива масла, остатки масла выдуть компрессором, почистить пробки, закрутить сливную пробку, насосом залить новую жидкость до горловины, закрутить заливную пробку и проверить нет ли подтёков. Эксплуатация машины происходит в щадящем режиме, поэтому запаха гари, черноты масла и металлических крупинок на магнитах обнаружено не было.

сливные шайбы

заливные шайбы

шайбы для раздатки

схема переднего моста

схема заднего моста

схема раздаточной коробки

редуктор заднего моста

сливная пробка

заливная пробка

слив масла с редуктора заднего моста

залив масла насосом

далее сливаем масло с РК

сладкая парочка пробок с новыми шайбами

редуктор переднего моста

слив масла с редуктора переднего моста

пробки переднего моста, на фотографии видны старые деформированные шайбы

PS! Сдаётся мне, что шайбы MF001294 и MF660066 все таки одинаковые.
Всем удачи.

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero "Эгоист" › Бортжурнал › Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов.

Производил замену масла в раздаточной коробке и редукторах мостов самостоятельно в гараже. Все простенько и без проблем. Даже не домкратил авто. Было это два года назад, но думаю эта информация будет полезна.

Согласно Мануалу замена масла проводится раз в три года или по пробегу через 45 тыщ км.
Я поводил смену по временному интервалу у официалов, но тогда был небольшой пробег. Сейчас решил, после тяжёлой эксплуатации, поменять по собственной инициативе. И не прогадал!

Закупил пять 1 л бутылок Трансмиссионного масла Mobilube 1 SHC 75W-90. Его льют официалы и оно есть в рекомендациях в Мануале. Купил присадку на керамике от Liqui Moly. Взял чистый 5 литровый баллон из под воды и залил туда все пять бутылок масла… Долил туда 300 мл керамической присадки… Взболтнул.
Начал прикидывать, как и чем заливать масло… В автоцентре Грант прикупил специальный шприц.

Начал процедуру смены… Сперва в переднем редукторе… Открутил заглушку. Слил старое масло… Запах гари. Масло чёрное, густое и на магнит налипло всякой хрени, в частности металлические крупинки… Проверял и на ощупь пальцами… Был шокирован… Полез в свой архив и точно — в Акте по техобслуживанию у официалов указано, что два года назад у меня меняли масло, как я и указал — по временному параметру. Решил посмотреть что в раздатке и заднем редукторе. Слил масло от туда. Масло там более-менее нормальное. То есть получается, что зад\раздатку поменяли, а передок — нет? Ну не мог за два года "тепличной" эксплуатации образоваться "мазут"! Тем более в раздатке и заднем — нормальное масло. Вот так…

Залил я свежее масло. Замечу, что у меня из 5.3 литров осталось лишнее масло. Вот и хорошо! Дело в том, что поездив сезон, я это масло потом влил в передний редуктор. Получилось, что я промыл передний редуктор от "мазута". Когда сливал с передка масло, то оно потемнело, так как смыло и смешалось с остатками старого масла. Вот я и залил туда свеженькое!

Сделал вывод — менять надо было раньше и самому… По пробегу у меня было 40 тыщ и понял, что все таки надо делать пораньше. Считаю, что надо было менять масло в передке\задке и раздатке вообще на 20-25 тысячах или по временному раз в два года, а не как рекомендуют на 45 тыс и по временному промежутку — раз в три года. То есть освежать масло надо, примерно, по регламенту тяжёлой эксплуатации.

Рекомендую приобрести книгу по ремонту Паджеро 4. Выкладываю несколько страничек из этой книги., но не полностью…
Размещаю, из той же книги, объемы заливки масел на Паджеро 4…

Сейчас на прошлой неделе, по истечении двух лет, я по своему выбору уже сам поменял масло в редукторах и раздатке. Слитое маслице уже на вид "не радостное", что подтвердило правильность моего мнения по срокам смены масла.

Обращу внимание. У нас там, на заглушках слива\залива присутствуют прокладки. Это кольца\шайбочки из меди и алюминия. Перед сменой масла я заказывал их как расходники по артикулу в Экзист. При осмотре я использовал только два новых расходника, так как старые были не деформированы и в нормальном состоянии и я их использовал вновь. Оставшиеся новые расходники сохраняю до следующего раза.

www.drive2.ru

Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2008 года на DRIVE2

Как-то вечером, "поймав" определённое настроение решил заменить трансмиссионное масло в раздаточной коробке и редукторах заднего и переднего мостах — пришло время, а я всё откладывал. Масло решил залить то, которое применяет официальный дилер при проведении ТО: трансмиссионное масло Mobilube 1 SHC 75W90.
www.mobil.com/ru-RU/Comme…L-XX-Mobilube-1-SHC-75W90

Трансмиссионное масло Mobilube 1 SHC 75W90

Сколько его необходимо?
— раздаточная коробка 2,8 л
— задний дифференциал 1,6 л
— передний дифференциал 1,15 л
ВСЕГО 5,55 л

Что нам понадобится?
1. Эстакада или яма.
2. Ёмкость, в которую будем сливать масло с агрегатов.
3. Ключ или головка с воротком на 24.
4. Шприц для заливки масла (использовал обычный медицинский максимальной вместимости (нашёл дома) – ну лень было ехать в магазин за нормальным техническим шприцем).
5. 1,5 часа времени.
Перед тем как загоните автомобиль на яму (эстакаду) необходимо прогреть масло в агрегатах, для чего необходимо немного проехаться (я включил полный привод пока ехал от дома до эстакады).

Процедура замены масла очень простая.
— Очищаем от грязи места установки пробок сливных и заливных отверстий.
— Откручиваем пробку сливного отверстия.
— Сливаем отработанное масло в заранее приготовленную для этого ёмкость.
— Откручиваем пробку заливного отверстия.
— Закручиваем пробку сливного отверстия, предварительно очистив отверстие и саму пробку от продуктов притирки и естественного износа элементов агрегатов. Пробка имеет магнитную вставку, на которую вся эта грязь налипает (как видно на ФОТО).
— Заливаем новое масло до тех пор, пока оно не польётся из наливного отверстия. Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, но как это проверить остаётся загадкой.
— Закручиваем пробку заливного отверстия.
Прежде чем закручивать пробки убедитесь, что шайбы не деформированы, в противном случае рекомендуется их заменить. У меня они были в превосходном состоянии и я, естественно, их не менял.
Шайбы пробок сливных отверстий медные, заливных, скорее всего, алюминиевые или из какого-то другого белого металла. Размеры к сожалению не снял, так было мало времени, да и в общем-то не чем было это сделать.
Масло в моём автомобиле во всех трёх агрегатах было чуть темнее, чем новое.
Про снятие защит я не пишу, так как у всех защита стоит разная. У меня установлена штатная и поэтому что бы подобраться к редуктору переднего моста пришлось её снять.
Вот и всё.
На рисунках номерами «1» и «2» показаны соответственно сливные и заливные отверстия.

Пробка сливного отверстия заднего моста с грязевыми отложениями


Пробка сливного отверстия заднего моста (чистая)


В раздаточной коробке конструктивно пробка аналогичная и была с такими же за загрязнениями.

Раздаточная коробка


Редуктор заднего моста


Редуктор переднего моста

Всем удачи при эксплуатации своих железных друзей!

www.drive2.ru

Замена масла трансмиссии Pajero 4 (дифы, раздатка) — Mitsubishi Pajero, 3.8 л., 2012 года на DRIVE2

Здесь номера прокладок сливных/заливных, моменты затяжек, и номерки хорошего масла GL-4, GL-5 взамен оригинального или диллерского. Как и подробное толкование по выбору правильного масла.

К Р А Т К О
Раздатка (2.8л, фактически < 2.5л, типично ~2.3л)
3 * 210952 Neste GEAR S 75W-90 GL-4

Дифференциалы (1.15л + 1.6л)
3 * 200952 Neste HYPOIDI S 75W-90 GL-5

Прокладки (по букварю замена обязательна, по факту редко когда меняют)
2 * MB001294 (слив дифов)
2 * MF660066 (залив дифов)
2 * MD000312 (раздатка)

П О Д Р О Б Н О
Передняя ось
Gear oil GL-5 или выше, SAE 80W, 1.15л
Слив:
MB001294 прокладка, усилие 65+-5Нм, 18.2мм (замена), ~$1
MB001265 болт+прокладка, ~$2
Залив:
MF660066 прокладка, усилие 50+-10Нм, 16мм (замена), ~$1
MB001261 болт+прокладка, ~$2

Полный размер

Задняя ось
Gear oil GL-5 или выше, SAE 80W, 1.6л
Слив:
MB001294 прокладка, усилие 65+-5Нм, 18.2мм (замена), ~$1
3713A020 болт+прокладка, ~$5
Залив:
MF660066 прокладка, усилие 50+-10Нм, 16мм (замена), ~$1
MB001261 болт+прокладка, ~$4

Полный размер

Раздатка
GL-4 SAE 75W-85, 2.8л
Слив:
MD000312 прокладка, усилие 32+-2Нм, 18.2мм (замена) ~$1
MB569372 болт магнитный, ~$3
Залив:
MD000312 прокладка, усилие 32+-2Нм, 18.2мм (замена), ~$1
MD728088 болт, ~$2

Полный размер

GL-4 или GL-5
Официально: в раздатку GL-4, в дифференциалы GL-5 и выше. Разница GL-4 и GL-5 в том, что в GL-4 нормируется коррозионное воздействие, а в GL-5 нет. А также, GL-5 (и выше) должны содержать больше противоизносных/противозадирных/чистящих присадок (пакет).
Но, конкретное GL-4 масло может и превосходить по пакету GL-5.
Но, конкретное GL-5 масло может и превосходить по коррозионному воздействию (быть лучше) GL-4.
Следствие: если GL-5 масло имеет коррозию 1a, 1b — оно подойдет также и в нашу раздатку.
Следствие: если GL-4 масло имеет хороший пакет, то оно не будет чем-то хуже GL-5 масла в дифференциале.
Поэтому, если вы можете зайти на сайт производителя, или на ойлклаб и оценить анализ масла — лейте что посчитаете нужным исходя из написанного выше.
Если вам не хочется разбираться — то GL-4 в раздатку, GL-5 в дифы — строго по букварю.
Либо, доверьтесь выбору тех, кто разобрался (или считает, что разобрался).

Вязкость
Следующее, что необходимо понимать, это вязкость масла.
Митсубиши рекомендует маловязкое масло 75W-85 и 80W. Распространенные масла имеют вязкость 75W-90.
В принципе, использование вязкости 90 вместо 85 ничем кроме повышенного расхода не грозит (наверно около 5%).


Вязкость о которой действительно надо думать — низкотемпературная. Её можно оценить по температуре потери фильтруемости (PP, pour point). В среднем она около -40С. В плохих случаях около -30С. Для хороших масел она ниже -50С, и до -60С. PP -40C означает, что в -35С машина будет еле ехать, словно с прицепом.
А самым верным показателем низкотемпературной вязкости является "вязкость Брукфильда при -40С", ASTM D2983. Для лучших масел она около 20`000, для очень хороших 30`000. В плохих случаях она >100`000.
Также интересно, что например Neste Gear S 75W-90 GL-4 имеет PP -63C и Брукфильд -40С 28`000, а Pentosin G5 SAE 75W-80 PP -51C, Брукфильд -40С 20`000. Т.е. меньший PP не означает лучшие характеристики при -40С.

Химия и пакет масла
То, что определяет качество масла, на самом деле легко измеряется (исследуется). Не нужно никаких "показалось, вроде, на этикетке написано". Просто лабораторный анализ и мы знаем всё про масло.
В масле для дифов и раздатки нас интересует хороший защитный пакет и основа ПАО (не гидрокрекинг, или тем более минералка). Хорошая синтетика прослужит дольше, и агрегат после неё будет в лучшем состоянии.
По пакету интересует молибден (Mo), фосфор (P), цинк (Zn), бор (B), магний (Mg), кальций (Ca).
За цифрами вэлкам в ойлклаб. Если я начну что-то тут объяснять, то это будет перепечатывание ойлклаб.

Выбор масла
1. Низкотемпературное, с PP ниже -50С либо Брукфильдом -40С меньше 30`000.
2. ПАО
3. С хорошим пакетом
4. C коррозией 1a, 1b
5. GL-5 в дифы, GL-4 или GL-5 в раздатку

Варианты которые достойны рассмотрения:
210952 Neste GEAR S 75W-90 GL-4 (самое доступное)
200952 Neste HYPOIDI S 75W-90 GL-5 (самое доступное)
1027107 Pentosin G5 SAE 75W-80 (самое низкотемпературное)
E1100761L Eurol Fultrasyn 75W-90 API GL-4/5 (цена/качество)
E1100811L Eurol MTF 75W-85 FE GL5 (самое жирное)

_____________________
Standard Test Method for Low-Temperature Viscosity of Automatic Transmission Fluids, Hydraulic Fluids, and Lubricants using a Rotational Viscometer
www.astm.org/Standards/D2983.htm

Lubricant Service Designations for Automotive Manual Transmissions, Manual Transaxles, and Axles
www.api.org/~/media/Files…Edition-April-2013.pdf%20

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero GDI 3.5 Зеленый Великан › Бортжурнал › Интеллигентная работа, или замена масла в мостах, раздатке и КПП

Писать особенно не о чем. Пока Великан разобран (ждем еще запчасти по топливному насосу), не надо тратить время и меняем масло в мостах. раздатке и КПП. Можно было конечно не менять, т.к предыдущий владелец "ооочень следил за машиной, мыл каждые выходныыые!" конечно, мыть это тебе не плановое ТО делать каждые 45-60тыс и влетать на 5000 грн (200$). Это вы здесь, всякие там штучки меняете, а моете свой авто каждую неделю? А? Стыдно за свое поведение? Ну это так, лирика, просто у меня бомбит).

ВНИМАНИЕ ПРАВКА:
Масло в мосты заливаем 75W90 (API-GL5)
Масло в МКПП и раздатку 75W90 (API-GL4)

Затарился таким вот маслом:

Полный размер

75W90 GL 4 для КПП и раздатки. Запоминаем, не путаем))

Полный размер

75W90 GL 5 Для мостов. Банки уже пустые, сфоткал после проделанной работы. Клизма для предыдущего владельца. Потом будем ставить ему в … вместе с отработкой))

Теперь к делу:
Берем вороток на 1/2 и кусок трубы для него, головку на 24 и на 17 (заливная пробка КПП), металлическую щетку, ВДэху, тазик (не тот что Жигули) и лезем в яму. Сначала срываем все пробки, сосед помогал, стучал молотком по головке я откручивал. Пробки очень туго сидят, слизать грани как два пальцы обоссать. Стучанием и откручиванием сохранили все пробки, ничего не слизало. Если есть желание, болгарка или точило можете шлифануть головку чтобы плотнее заходила на шляпку пробки.

Полный размер

Задний мост и КПП везунчики. В них кто-то, когда-то, где-то менял масло… Возможно) По цвету оно хотя бы напоминало масло.

Слил с заднего моста, залил новое.
Идем дальше, к следующему пациенту. Роздатка. Все тоже самое, слили, залили. Правду сказать шприца для заправки масла у меня нет. Колхозим, шприц медицинский на 50 кубиков (больше в аптеке не было) и кусочек шланга. Долго, нудно ну да похер. В роздатке первая остановка с названием "Пиздец 1". Масло там как залили на заводе в 2000 году, так оно благополучно ездило по сей день… Маслом не назовешь, больше похоже на графитовую смазку. За пробки вообще молчу, на них шапочки из мазута и стружки.

Полный размер

Дальше КПП. Там остановка "Пиздец 2". Попробуйте залить при помощи шприца на 50 кубиков 3 литра масла. Очень увлекательно, очень советую!

Полный размер

Сливаем, ничего особенного.


И конечная остановка "Пиздец 3". Передний мост. Все тоже самое что и в раздатке.

Полный размер

Полный размер

Рука не моя а соседа) Посоветовал залить больше масла (+50 кубиков каждому пациенту). Так и сделал. Много масла не бывает!


Любился с эти маслом пол дня. Надо купить шприц для

www.drive2.ru

Замена масел в раздатке и мостах — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня поведаю о замене масляных жидкостей в мостах и раздатке. Процесс крайне прост.Открутил- слил — закрутил, а потом открутил — залил — закрутил и так со всем. Имея яму или что-то похожее, сделал бы сам.
Сливаем задний мост:

Жижа вышла хорошего золотистого цвета.

Фотка не очень, но на пробке почти нет металлических частиц.

Заливное отверстие

Далее раздатка :

С раздатки тоже льется жижа нормального цвета

Заливаем


Передний мост : сначала снимаем пластиковую защиту, а потом опять, слил-залил
Масло залил вот такое
Motul Gear300 — синтетическое масло в повышенными эксплуатационными характеристиками. Оно пошло в задний мост.
Motul MotylGear тоже синтетика, но чуть проще. Оно пошло в передний мост и раздатку.
Данное масло лежит у меня с прошлого года, еще до массового подорожания. Поэтому его просто надо было использовать. То масло которое слили, было Немецкой марки SWD Rheinol. Судя по слитому маслу, оно хорошо справилось с своими задачами. Посмотрим как покажет себя Motul.
Что касается по заправочным объемам:
— Раздатка — 2,8л
— Передний мост — 1,15л
— Задний мост — 1,6л
И на всякий случай напишу что можно нам заливать:
Раздатка — API: GL-4, SAE 75w85 или 75w90
Мосты:
API: GL-5 или выше (SAE 90 или SAE 80W)
Данные процедуры стали первым пунктом в большой подготовке к… Продолжение следует…
Всем удачи!

www.drive2.ru

Communities › Mitsubishi Pajero и Montero Club › Blog › Pajero 4!Масло в РК и передний и задний дифы!Нужна помощь…

Рекомендуемые масла для MPS, MMS и Challenger

Все мы, когда-нибудь становимся перед вопросом, что же все-таки лить в тот или иной узел или агрегат?

В личку эти вопросы не раз мне задавались. Попробую выявить рекомендованные варианты, естественно не основываясь на рекламе.

На протяжении N-ого времени, были протестированы различные известные и неизвестные бренды масел. Были переписи с немецкими инженерами, к чему-то мы прислушивались, что-то проверяли и тестировали временем. И были выявлены масла, которые наилучше соответствуют на мое мнение для MPS, MMS и Challenger.

Итак:

Передний мост, 0,9л (трансмиссионное масло (для гипоидных передач), API GL-5 или выше / вязкость по SAE: при температурах выше 100 С SAE 90, при температурах ниже 100 С SAE 80W) — Castrol syntrax long life 75W-90

Задний мост с LSD, 2,6л. — (оригинальное трансмиссионное масло МИЦУБИСИ Part No, 8149630 EX или CASTROL HIPOY LS (no классификации API): API GL-5/вязкость no SAE: SAE 90) — Mobilube SYN LS 75W-90 илиMobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90

Задний мост без LSD, 2,6л.(трансмиссионное масло (для гипоидных передач), API GL-5 или выше / вязкость по SAE: при температурах выше 100 С SAE 90, при температурах ниже 100 С SAE 80W) —Castrol syntrax long life 75W-90

Задний мост с пневмоблокировкой, 2,6л.(трансмиссионное масло (для гипоидных передач), API GL-5 или выше) — Castrol syntrax limited slip 75w-140

Гидроуселитель руля, 1,0л. (жидкость для автоматической коробки передач ATF DEXTRON или DEXTRON II) — Mobil ATF 220

АКПП, 9,3л. (DIA QUEEN ATF SP II М или ATF SP III) — BP Autran MM-SP III

МКПП, 2,5л. (трансмиссионное масло (для гипоидных передач), классификация по API GL-4 или SAE 75W — 85W или 75W-90) —Castrol syntrans multivehicle 75W-90

Раздатка, 2,3л. (трансмиссионное масло (для гипоидных передач), классификация по API GL-4 или SAE 75W — 85W или 75W-90) —Castrol syntrans multivehicle 75W-90

Двигатель… а вот тут уж очень много споров и очень много мнений, и в данный силовой агрегат я лично лью Motul. Что и какую маркировку лить именно вам рекомендовать не буду, так как нужно учитывать режим работы авто, стиль езды, пробег, применение присадок или нет, делался двигателю капремонт или же нет.

Хочу добавить, что все масла брались только у официальных, что к минимуму предотвращает подделку. Что и рекомендую каждому, конечно если есть таковая возможность.

P.S. Все масла рекомендованные и помним – на вкус и цвет все фломастеры разные.

Mitsubishi Pajero Sport "PATTAYA"

www.drive2.com


Смотрите также