Опоры стоек калина какие лучше


Выбор опорных подшипников — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем добрый день!

Как я уже писала меня беспокоило шорканье колеса. Было это раз в неделю с утра. Вечером специально ехала с работы домой мимо сто, чтобы сразу заехать и там послушали. Но вечером как бабка отговорила, ничего слышно небыло. Как то раз это шорканье перешло в дикий скрип. В салоне был просто ад. Осмотрела пыльники ШРУСа, целые. Тянуть больше не стала поехала на сто. Там мою грязную машинку подняли на подъёмник, начали поворачивать переднее колесо влево и вправо. И послышался треск. Приговорили опорные подшипники. Какие покупать?)

звук вот такой
Попутно поменяли помпу, старая люфтила. Поставила ТЗА.

Полный размер

Решила взять как с завода ставят. ТЗА.


Ремень ГРМ осмотрели, пока норм. Так же, наконец-то, руки дошли до оплетки. Сколько она у меня лежала хз.

Полный размер

Оплетка с Али. Шила час с небольшим)

Ну и конечно себя порадовала книгой. Давно ничего не покупала, читала электронные версии. А тут прям захотелось почитать именно бумажный вариант.

Полный размер

Художественный триллер. По щекочу нервишки перед сном)

Ещё в планах поменять патрубки СОД на силиконовые. Гуглю эту тему. Вообще пишут, что обычные резиновые надо менять раз в 2-3 года. Вот счастье то с этим возиться. Хочется поставить и забыть, но с моей кабиной так не пойдёт. Любит внимание))
Так же ещё хочется поставить газовый упор и кронштейн для капота. А то качерга не комильфо. Но все откладываю, на другое уходят денежки. Теперь вот опорные подшипники надо)

Цена вопроса: 1 150 ₽

www.drive2.ru

Опоры стоек, что поставить? — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

В продолжение темы установки колес столкнулся с проблемой, что угол кастера даже в 2 градуса не дает колесу повернуть вправо, влево все ок.
Шина задевавает немного о край бампера.
Теперь ВОПРОС
Какие опорники поставить?

1) SS20 Hard Sport
Хотелось конечно на ШC,

ШC

,
Опора SS20 Hard Sport имеет подшипник типа ШС (шарнир сферический), через который обеспечивается крепление штока амортизаторной стойки. Данный подшипник обеспечивает качание стойки при повороте колес и ходах подвески, они конечно крутые, но цена… нужно что то бюджетнее…

2) SS20


Обычные SS 20 есть возможность купить около 2500 за к-т вместе с подшипниками.

Всеми любимые ГРАНТО опоры

Гранта


те которые со смещением (2190- _ _ _ _ _-10) цена 2200 пара

Теперь немного сравнений и измерений на работе
Фото не могу развернуть ;-(

Полный размер


На картинке схематически изображены опоры, калина стандарт, ss 20 и ГРАНТА

Полный размер

Полный размер

Полный размер


расстояния мерил на каждой опоре одинаково, штангенциркулем от края внутри втулки до наружней части шпильки.
Измерения не точные, но цель сравнить, а не измерить.
На калине (сток) расстояние от центральной втулки до дальней шпильки 71мм
На калине (SS 20) расстояние от центральной втулки до дальней шпильки 78мм
На Гранте (сток под ГУР) расстояние от центральной втулки до дальней шпильки 76мм
Итого я насчитал разницу в районе 5мм
Что посоветуете?
Бюджет в районе 3000руб

www.drive2.ru

Сравниваем опоры Гранта и Калина 1. — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Ну вот добрался я и до сравнения, прежде чем бездумно устанавливать новый девайс необходимо немного исследовать его.
Сегодня у нас опоры Гранта и Калина 1, и так приступим!
Сравним внешний вид:
Вид с верху


вид с низу

явно внешне отличаются

установим подшипники и наденем чашки опор Приора

и сравним высоту поднятия авто на Гранта опорах
совмещаем задние точки опор, видим Гранта опора выше Калина 1 опоры примерно на 5мм, при этом ракурсе видим как бы наклон переда Гранта опоры, это сделано, что бы компенсировать наклон стойки при увеличившимся касторе!
У Калина опор тоже есть не большой наклон, но он не так ярко выражен, кастор на них меньше.

Сотыковываем переда опор, здесь разница высот есть, но не значительная, где то 2мм.

Далее пришлось выдавить болты- шпильки с Калина опоры, что бы совместить их отверстия и посмотреть разницу смещения центра стойки, что и влияет на величину кастора, пойдем и на такие "жертвы"!
Вид с нижней части

вид с верхней части

Где то 6мм разницы есть
Примеряем вновь увеличивающие клиренс проставки

Крутим со всех сторон

Далее явно видно смещение точки крепления штока стойки относительно вертикальной плоскости

Далее рассмотрим такой вариант- не помешает ли установить усилители стаканов, опор на Гранта опору с максимальным кастором

Как видно нет. есть зазор(проставки повторяют контур окна стаканов и усилителей их же), оговоримся, что есть разные усилители стаканов: чисто для Калин 1 и универсальные Гранта- Калина 1- Калина 2.
Я рекомендую "Автопродукт"- большая площадь прилегания к стакану и правильная форма, строго соответствующая форме стакана!
Немного покрутим ещё

И наконец будет установлено примерно так

Всем спасибо, если пригодились мои исследования и добавляйте, если что упустил!

Добавляю! Про резинки и подшипники, подходят родные от Калины, может конечно годами раньше были другие, у меня 2012г.в. и резинки пружин такие


как видите садятся отлично, проверим конечно в деле!

И еще вот отличия чашек Калина 1 слева и Приора справа:

www.drive2.ru

Лада Калина Седан 686 › Бортжурнал › Опорники СЭВИ ЭКСПЕРТ Гранта vs SS-20 МАСТЕР Калина

Всем ПРИВЕТ!
Собрал подвеску на опорах СЭВИ для Гранты
Получилась мягкая КОМФОРТНАЯ подвеска на газ-масло стойках

Стойки ставил год назад Demfi Comfort (газ-масло) + Опорники SS-20 Master для ЛК1 или Тряхнул переднюю подвеску.
По ощущениям
В поворотах валкая
На мелких кочках больше нет дрожи
На отбой не стучит! в большие ямы лезет мягче!
Руль пока потуже, но сам возвращается быстрее. Сказывается смещение 12мм (кастор+)
Отзывчивость руля с былой ОСТРОЙ управляемости стала более задумчивой. Но обратная связь НА ЭУР отличная. Руль стоит чётко ровно. НИ куда НЕ ведёт! Правда склоны и колею дороги чует шибко. Постоянно надо следить за дорогой (схождение 0градусов)
Колёса ощущаются всё также очень чётко ( может то что у меня сзади -1градус и спереди -0.30)

Полный размер

конфиг КОМФОРТ +


СТОЙКИ 1119 Демфи газ-масло
Опоры 2190 СЭВИ Эксперт
Пружины 1119 бочка Mubea (чехия)
Чашки 1118 АК3М (дюраль)
Прокладки 1119 (резина)
Подшипник опорный SKF (France)
Шпильки СС-20 (49мм)
Шайбы: сжатие (нижняя) 1118, отбой верхняя СС-20 (58мм)
если ОПОРЫ БМРТ то на отбой ставить от Приоры (60мм) на сжатие (54мм)
РАСТЯЖКА стоек ТехноМастер и УСИЛИТЕЛИ опор Лада-СПОРТ
полезная СХЕМКА по мурзилке
про доп. шайбу чувак гонит походу)) Про пыльник от 2110 заместо пластикового колпачка это норм ТЕМА.
По названию по циферкам это Вы сами можете найти;)

схема стойки ГРАНТА


Далее предстоят муки выбора между производителями, приведу основные примеры…

Полный размер

обзор производителей Опор для Лада Калина


Рассморел по ценам и конструкции все имеющиеся варианты. Сначала по штатным опорам для Калины

Полный размер

опоры в чашке на автомобиле


Посмотрел по фото как сидит опорник в чашке (лопухе) или брызговик лонжерона. А именно интересовало смещение (кастор), упругость, ресурс, цена.

Полный размер

опоры СЭВИ ЭКСПЕРТ


Я их выбрал по соотношению цена-качество

смещение. угол кастера


Итак всем знающим понятно зачем нужно смещение опоры от оси стойки. Угол кастора увеличить ещё более +. Максимально можно увеличить до 3гр. Надо убирать все шайбы или ставить треугольные рычаги.
В прошлом году у меня был угол кастора 1.30 с этими опорами со смещением 12мм дума. получить 2 а может и 2.30. однозначно ещё буду половину из 4 шайб убирать…

Полный размер

опоры СЭВИ Эксперт и Усилители опор Лада-СПОРТ


Итак остановился на таком кофиге опоры СЭВИ Эксперт и Усилители опор Лада-СПОРТ. на лето пока дороги усыпаны маленькими кочками и небольшими ямками, да и ямочный ремонт повсюду даёт о себе знать. Поэтому надоело мне старых добрых СС-20 зубы дробить и пятую точку тревожить))

Полный размер

шайбы

Полный размер

шайбы чашки

Полный размер

чашки КАЛИНА и ПРИОРА

Полный размер

Пружина бочка ПРИОРА-ГРАНТА-Калина хетч

Полный размер

пирог: опора Гранта СЭВИ, прокладка 1119, подшипник 1118 СКФ, чашка 1118, шпильки 49мм

Полный размер

подшипник опорный SKF (France) старый но живучий. смазку меняю каждый раз. Теперь заложил Литиевую с дисульфидом молибдена

Полный размер

конфиг КОМФОРТ и ШОССЕ


В прошлом году собрал по весне зубодробильную подвеску, с отличной управляемостью. ДЛЯ ШОССЕ и ровных дорог в городе.
Но у нас дороги в принципе ровные, но чуть с дороги съехал и капец((
Поэтому в этом году решил собрать покатать попробовать кофиг помягче, но на газ-масло стойках.
Получился КОМФОРТ+ если можно так сказать

Полный размер

стойки после установки новых опор


Усилители видно на фото. И как их на заводе не догадались поставить. На всём экономят!
Лопухи (Брызговик лонжерона если быть правильным) на Калинах слабые и после 10 лет трескаются, ржавеют и т.д. Напоминает болезнь Самары. Зубильное семейство ВАЗ-2108-09-99 Спутник АДА))
И Калина туда же. Но всё же жёсткость кузова на порядок больше порядка 10500Н против 8000Н. И пороги до дыр так быстро не ржавеют.

Полный размер

СС-20 МАСТЕР против СЭВИ ЭКСПЕРТ


По опорам. Я потерял в управляемости, но устойчивость за счёт стоек сохранил (благо есть соответствующий развал-схождение). Зато купил себе недорогие мягкие комфортные ОПОРЫ. Теперь буду как пенсер ездить)) зато кузов сохраню подольше и пятую точку в комфорте передвигать могу.
ОПОРЫ СС-20 и всё что делают в компании СС-20 — обращение с ЛЮБОВЬЮ: Я ВАС УВАЖАЮ — РЕСПЕКТ!
Никто столько не мог сделать для отчества в плане СПОРТА по ходовке на протяжении стольких лет вы остаётесь ЛУЧШИМИ и неубиваемыми как РОК-н-РОЛЛ))

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Маленький Трактор Калина › Бортжурнал › Опоры стоек от Гранты (Anvis) Часть 2 "Эпическая"

Вообщем Здорова)))
как и обещал пишу продолжения 1 Части
действие всё проходило на прошлой недели.
и так за купился "всем необходимым"

То что нужно

я отпросился с работы на пол дня, уж очень мне нужна была машина к выходным. вообщем приехал туда. машину на подъёмник,
планы были такие:
1) замена рулевых наконечников
2) замена опор
3) диагностика ходовой
время начало работ 9:00.

сам процесс остался без фото видео ну так получилось))) я очень переживал) крутился вокруг мастера) объяснял ему) вообщем до пи#делись… )))
Началось…
скинули стойки, разобрали начали собирать с опорами от гранты все как на этой схеме:

схема гранта подвески

информацию и схемы картинки я брал с Драйва и с Лада Калина Клуба
есть две прекрасные темы на форуме калинаводов посвященные этим опорам
Опоры стоек от Лада Гранта — 1
и
Опоры стоек от Лады Гранты — 2
и там все прекрасно написано. и вот читая этот форум я не раз натыкался на то что на универсалах стоит коническая пружина это у меня в памяти и отложилось… (ошибка №1)
вообщем начинаем собирать а деталь номер 10 согласно схеме (Прокладка изолирующая пружины верхняя…) ну ни как не лезет в пружину вместе с Чашкой передней пружины 21700-2902760-00. и тут меня словно бес попутал)))) я говорю мастеру раз не лезет давай ставить старую калиновскую чашку! и это моя главная ошибка №2.

вообще собираем все, ставим на машину, меняем рулевые наконечники, и на диагностике находим что задний ступичный подшипник помер, иду в соседний магазин меняю… ух кажется всё) (я был так счастлив)))) ) за 10000 км только рулевые наконечники и подшипник… выехал с сервиса поехал на сход развал.

фотки на развале

и такая фотка на развале

Еду на работу радуюсь но слышу какой то скрип при поворотах… начинаю расстраиваться.
На работе списываюсь с Makhk. в итоге приходим к выводу что я зря поставил калининскую чашку, и я поджал нижнюю шайбу. но я ему твержу что приора чашка не хочет садиться в конусную пружину… вообщем договорились мы вечером встретиться НЕ СНИМАЯ СТОЙКИ посмотреть что да как там и попробовать впихнуть приора чашку и калиновскую изолирующую прокладку. (как и должно быть в идеале)

после работы не гоню еду в Черниковку к Олегу (Makhk), и мы на парковке начинаем танцы с бубнами))) видимо надо мной в этот день сгустились темные силы… потому как:
мы решили не скидывать стойку) сэкономить мне на развале и стянуть пружину и перебрать так подвеску) открутили шток от опоры))! (конечно же он начал уходить в стойку… ) время начало работы 20:30 вечер… смеркалось бл#ть)))
в какой то момент мы поняли что у нас не получается решили собирать обратно начали вытягивать шток, и заводить ее в опору которая прикручена к машине! (нет надо было это заснять! но как то было не до этого))) ) мы использовали все) начиная от старой опоры до банки краски и 2-ого домкрата… но шток застревал в опоре и начинал уходить в стойку обратно… (правильно же опора со смещенным центром.) вообщем еще куча не передаваемых эмоций, а время то тикает район не благополучный…

и тут случилось чудо) к нам подошел мужик-сторож и сказал что с опорой мучаетесь) я за вами наблюдаю с 21:00 а подошел он к нам только в 22:45)))) сейчас сказал он скинем стойку и все) и тут мы поняли что сопротивляться этому желанию помочь у нас сил нет…) да и идеи кончились) он сходил еще за стяжками и сказал что у него то же калина) и он так 100 раз дела) вообщем скинули мы стойку стянули 3мя! стяжками мою как оказалось Бочко бл#ть образную пружину), и почему я думал что у меня конус хотя даже в этом БЖ у меня написано что у меня бочка! (темные силы) ) но на ней с завода оказался "Прокладка изолирующая пружины верхняя от конической пружины" вот по этому с новой приора чашкой и не влезала в пружину… но мы ее запихнули туда)))) но было принято решение и Олег мне в этом деле очень помог заменить эти прокладки на прокладки от бочкообразной пружины) но где их взять, в 23 00.
вообщем собрали мы стойку (левую) из того что было, на глазок выставили сход развал, по благодарили мужика. он ушёл дежурить а мы еще минути 40-50 приводили себя в порядок, и болтали куда уж теперь торопиться…
на следующий день Олег уехал в дневную командировку по Башкирии но сказал вечером "Прокладка изолирующая пружины верхняя" будет у меня))) и нашел он их в Мраково))))
вот оно)))

вот они)


привез он мне их под вечер))))
Спасибо Большое Олег) чтоб я без твоих советов делал даже не знаю)

ну да ладно))) машину поставил на прикол до субботы в субботу поехал опять в сервис.

тут уж все пошло как по маслу за час все сделали скинули и собрал как надо…
простите за качество фоток) мой фотик в те выходные уехал на Иремель вместе с мамой)

вот они с чашкой)

и так

подвеска в сборе)

оп

стягиваем)

вот что случилось с нижней шайбой))) вся краска облезла и начали появляться борозды от чашки

ну и фотки с разных ракурсов

так

так

всё стало на свои места как надо… но возникла другая проблема левый рулевой наконечник задевать об пыльник рулевой рейки при повороте налево, но я уже был готов и к этому, было решено убрать шайбы и заменить крабы на более короткие, прикупил грантовские крабы я поехал на развал где мне за час все сделали. так что в обед я поехал в сад) и тут я не узнал свою машину))) неровности стыки проходятся практически без шумно, морда чуть приподнялась… подвеска упругая тихая…)))) на скорости как на рельсах) вообщем остался доволен) и все советую.

и так что нужно что бы перейти на гранта опоры:
1) проверить какие у вас пружины
2) по возможности проверить какие стоят "Прокладки изолирующие пружины верхняя" если не уверены лучше заменить под соответствующие вашей пружин.
4) Опора стойки телескопической Анвис 21900-2902821-10 (01) 12 мм смещение.
5) Чашка передней пружины 21700-2902760-00
6) Буфер хода сжатия — 2110
7) Подшипник опоры стойки 1118 Калина (лучше поменять а не использовать старый )
8) Обязательно нужны Ограничитель хода сжатия (отбоя).21700-2902834-00 или выточить их по чертежам или из шайб переднего рычага. (вот это для меня оказалось самое тяжёлое)
9) если не было усилителя стаканов то их купить и поставить)

для тех у кого стоит или будет распорка желательно поменять шпильки на грантовских опорах на более длинные
вроде все…

вот так вот)

хочу еще раз сказать Спасибо большое Сане и Олегу за их помощь) без вас ребята могло бы и не быть этих приключений)

девиз этого БЖ)
НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОЛЬКО ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ (С)

спасибо за внимание за много букф простите) и за плохие фотки)
жду ваших вопросов)

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Не серийный сток проект2 › Бортжурнал › Вниманию владельцев Калин 2 и Грант с заводскими усилителями опор стоек или сравниваем изделия в этой группе.

Полный размер


Часто приходится слышать от владельцев товарных автомобилей Калин 2 и Грант, что проблемы со стаканами у них нет, т.к. усилители опор стоек у них стоят с завода.
Давайте посмотрим на заводской усилитель проехавший примерно 20 т. км по нашим "очень хорошим" а местами и "супер хорошим "дорогам:

Полный размер

Один.

Полный размер

Второй.

Полный размер

Четкие выштамповки мест контакта заводских опор. Вы то же обратили внимание на площадь, через которую передается вся нагрузка на кузов ?


Без лупы видно, как выгнуло усилители ну и стакану соответственно досталось.
К слову, всем знакомым я сразу предлагаю заменять штатную фальгу на усилители Автопродукт (дешево, очень сердито и максимальная площадь контакта со стаканом)
Вот сравнение с заводом:

Полный размер

По толщине

Полный размер

По площади


Так же на рынке есть усилители фирмы Техномастер, но по сути это полная копия заводских, разве что толще и самые дорогие.
Сравнение Техномастер/завод:

Полный размер

По толщине

Полный размер

По площади


А вот сравнение Автопродукт/Техномастер:

Полный размер

По площади

Полный размер

По толщине. Автопродукт выигрывает площадью и дополнительными ребрами жесткости.

То, что заводские усилители лучше поменять вопросов думаю не возникает.
На что менять — решать Вам.
Всем добра!

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Лута › Бортжурнал › Подвеска часть 2. Борьба со стуками с опорников. Выбор в пользу стока. Защита опоры стойки

Продолжение рассказа о моей передней подвески.

Начало тут: www.drive2.ru/cars/lada/k…ical/journal/772826/#post

Вкратце как делал я. Повторять опасно для количества денег:):
!сс-20 я покупал в местном магазине. Не делайте так-везде подделка. Настоящий сс-20 продаётся только у официальных продавцом. Список продавцов можете найти на сайте autosystem.ru/geo/russia/…-region/saint-petersburg/ (Питер поменяйте на свой город)

— Прикупил сс20 подвеску (стойки комфорт+опоры сс20 калина мастер с подшипниками примерно 10 000р.), чему сначала был безумно рад и предвкушал идеальную работу передней подвески.
— Поехал на частный сервис. Отдал 300р за диагностику подвески. Отдал 1700 за замену передних стоек. Отдал 700 р. за развал, притом руль после развала стал кривой, так как не открутился рулевой наконечник с водительской стороны. = 2700р.
— Выехал с сервиса, и понял что подвеска стучит. Подумал что прирабатываются подшипники, притирается, детальки себе место найдут под тяжестью машины. Был в полной уверенности, что сс20 не может сделать плохих запчастей за такие большие деньги.
— Надоело ездить с кривым рулем, поехал на другой сход развал. Отдал 500р. чтоб открутили наглухо прикипевший рулевой и 800р за сход развал = 1300
— Надоело что гремит новая подвеска, притом ощущение было, что гремят пружины. Полез смотреть что у меня за запчасти остались. Увидел, что лежал 2 нижние шайбы (Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки). Поехал в сервис, показал автослесарю со словами "вы забыли поставить эти шайбы". Он "ок — приезжай завтра". Завтра я приехал он мне забесплатно шайбы поставил. Греметь не перестало — но немного тише стало.
Сход развал не делал, так как ставили по меткам развальных болтов.
— Читал много по инету почему может греметь. Сделал вывод, что гремят опоры ss20 калина мастер
— Купил обычные опоры (БРТ) с их же подшипниками. Как раз по почте приехала защита опоры стойки.
— Поехал ставить в автосервис. Поставил вместо ss20 опорники от БРТ и защиту опоры стойки. Отдал 1400 (скидку сделали как мученику с подвеской).
— Выехал с автосервиса и наконец-то улыбнулся, так как подвеска заработала именно так, как я и хотел, т.е. тихо и не гремя ни на шершавой дороге, ни на ямах.
— Поехал делать сход-развал. Отдал 800 р.

ИТОГО: 10 000р стойки и опорники ss20+2700 установка и сходРазвал+1300р. переделывал сходразвал+550р защита опоры стойки от "Автопродукт"+1200 опорники от БРТ+1400р заново установка опорников и защита опоры стойки+800р ещё один сходразвал =
17 950р — это неправильный вариант, не повторяйте моих ошибок. Это я ещё не пишу затраты на отбойники, пыльники, развальные болты.

Как НАДО было сделать:
6500 стойки сс20 комфорт+1200новые стоковые опорники+550р защита опоры стойки+500р.отбойники, пыльники, развальные болты.
Только когда это всё в сборе ехать всё ставить
+1700 установка+800 сход развал.

Итого можно было потратить: 9550р если ставить самому или чуть больше 11 тыс р. если ставить в сервисе.

Вывод: Ездите на стоковых опорниках и меняйте в машине только то, что действительно вышло из строя.
Вывод2: Если нет защиты опоры стойки, закажите её, дождитесь и только после этого лезьте в подвеску:)

Ниже фото защит опоры стойки от автопродукта.

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Опорные подшипники СЭВИ. Ресурс длиной в неделю?

Итак, после проведенных недавно работ прошло чуть более месяца. Но про что будет следующая запись БЖ, было ясно уже через неделю после опубликования той записи.
Поговорим мы сегодня еще об одном "биче" семейства калиногрантоподобных — опорных мать их подшипниках.
Проездил я после замены опор буквально 500км в течение недели, последние пару дней с дождичком. Пружины начало закусывать с удвоенной силой. Что могло случиться с новыми подшипниками в столь короткий срок? Этот вопрос не покидал меня целый месяц, ибо слушать противные щелчки пружин приходилось каждый раз, когда нужно было вращать рулем на скоростях до 10км/ч. Неужели всю смазку выполоскало? Что же пишет предприятие-изготовитель у себя на оф.сайте по поводу данных подшипников?
"…Подшипник опоры стойки передней подвески "СЭВИ-ЭКСПЕРТ" изготавливается по специальному заказу и особым требованиям. Сборка подшипника селективная и проходит под постоянным контролем инженеров ОТК. После сборки подшипник проходит автоматический контроль качества, который позволяет выявить самые разнообразные дефекты, включая проблемы со смазкой.
В подшипник в необходимом количестве заложена гибридная смазка, которая способствует продлению срока службы, за счет снижая трения в подшипнике и защиты его от коррозии. Смазочный материал в подшипнике удерживается лабиринтным уплотнением. Лабиринтное уплотнение не допускает попадания загрязняющих веществ и воды на рабочую поверхность подшипника. Это особенно важно, так как степень чистоты смазочного материала оказывает значительное влияние на срок службы подшипника…
…Гарантия 2 года без ограничения пробега…"
Красиво и обнадеживающе, не правда ли? И я повелся.
К слову, цена на "оригинальные" опорники ВПЗ образца 1118-2902840 что-то около 500р/шт, тогда как СЭВИ 1124 чуть дороже 600р/шт. При этом на гранты и калины-2 с какого-то момента начали ставить опорники нового образца 21900-2902840, которые конструктивно вроде бы надежнее, но и стоят сразу вдвое дороже, в наличии их найти было почти невозможно, а под заказ ломили цены от 900р/шт. Хотелось как обычно поиметь систему, и были приобретены опоры СЭВИ в комплекте с их нанотехнологичными подшипниками.
Ну что сделано, то сделано… Надо исправлять. Ставить взамен подшипники образца 1118 не хотелось, хотелось найти конструктивно что-то более надежное, но чтобы и цена не кусалась. Тут наткнулся на малоизвестный вариант с установкой подшипников INA, которые официально идут на некие модели Volvo, SAAB, и являются идентичными по размерам нашим. Информации по ним очень мало, почти нет. Дай думаю попробую, пускай хоть кто-то внесет ясность в этот вопрос.
Заказал на автодоке два подшипника по артикулу 713 0023 00, по цене 560р/шт (почти как оригинал). Кто не знает, бренд INA является авторитетным поставщиком деталей среди иномарок, и на ВАЗ кстати тоже.
Решил пойти дальше и заморочиться со смазкой подшипников. Посмотрел тесты смазок на ютубе, понравился вариант от отечественного производителя ВМП-АВТО, смазка является водостойкой, по идее для данного узла то что доктор прописал. На тару не поскупился, заказал на автодоке 200мл по смешной цене 160р.

Полный размер

Артикул VMPAUTO 1413


Опорники INA выполнены в кричащих тонах, и выглядят довольно надежно

Полный размер


Полный размер


А внутри смазка, напоминающая обычную графитку. Доверия не вызвало. Немцы могли бы что-то посерьезнее запихать, хотя может и цену бы взвинтили. Уж лучше мы сами подмажем, в лучших традициях Автоваза.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Итак, все решил делать своими силами, потому как вновь ехать в сервис из-за этого стыдно самому себе, и жаба немного поддавливает. Подловил момент и сделал в гараже у родственников, где обычно и происходят мои самостоятельные попытки ремонтов.
Поехали… Промываем ветошью и любым растворителем, у меня был под рукой 646-ой.

Полный размер


На мой дилетантский взгляд, конструктивно подшипники выполнены гораздо удачнее. Крупные шарики с сепаратором, промежуточные отверстия для равномерного распределения смазки.

Полный размер


Вот что вышло:

Полный размер


Полный размер

кашу маслом не испортишь


Сразу же отмечу, тут есть реально то самое "лабиринтное уплотнение", которого скорее всего нет в СЭВИ и в оригинале, но далее увидим.
Сам процесс замены подшипников описывать не буду, скажу лишь что воспользовался новомодной методикой "замены без снятия стоек". Подшипники INA сели как влитые, руль крутится пока что без заеданий. Жаль что их не видать снаружи, а то цвет больно веселый.
Ну а что же случилось с подшипниками СЭВИ? Да ничего, Карл! Они живее всех живых. Правда немного в грязюке…

Полный размер


…которая в общем-то внутрь не попала

Полный размер


Смазка присутствует, напоминает вазелин. Конструктив полностью повторяет оригинал 1118. Никаких лабиринтных уплотнений нет.

Полный размер

Так кто же виноват и что делать? Смотрим схему подвески… Подшипник (поз.8) вставляется в чашку пружины (поз.9).


Единственное, что пришло в голову, верхняя часть подшипника ушла внутрь чашки, что не давало ему провернуться, т.е. подшипник как бы ниже по высоте, чем нужно. В пользу этого довода служит также тот факт, что внутрь подшипника не попала никакая грязь, несмотря на хреновое уплотнение, т.е. стык попросту был закрыт чашкой. Сравнить с оригиналом нет возможности, ибо он выкинут. Как бы там ни было, установил INA, у которых верхняя часть гораздо более узкая и больше в диаметре, так что подобный эффект проваливания уже исключен. В общем, будем посмотреть. Езжу много, статистика накопится довольно быстро. Если за лето подшипники не подохнут, то скорее всего им уже ничего не будет.
А что делать с подшипниками СЭВИ? Казалось бы, вернуть деньги по гарантии или обменять товар… Но формально, они живые и исправные, косяк трудно доказуем и еще не факт, что виноваты подшипники. Возможно какой-то косяк в монтаже с моей стороны. Поэтому пока положил их в дальний угол, пущай лежат. Может продам.

www.drive2.ru

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Ремонт подвески и переход на грантовские опоры стойки БМРТ

Решил занятся ремонтом подвески и заменить опоры двигателя для этого купил все необходимое.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Шаровая HOFER

Рулевые наконечники мне нравятся КЕДР, время эксплуатации показало их с хорошей стороны, шаровые опоры HOFER, так же ранее на другие авто приобретал и остался доволен ими, опоры двигателя ГРАНТА, крабы тоже ГРАНТА, все другие резинки БМРТ (Балаково) и опорный подшипник SS20. Опоры стоек думал не менять и воспользоваться советом Micik85, тут он все подробно и логично расписал www.drive2.ru/l/3669951/?…1641312&page=1#a161641312. Но снял стойки и разобрав для замены опорников, понял придется менять и опоры стоек, т.к. втулка начала отслаиваться от резиновой части. Расстроился и подумал, гулять так гулять. Решил перейти на грантовские опоры, к счастью опыт уже имелся www.drive2.ru/l/8950692/.
Поехал за опорами и за всем необходимым и попались мне опоры БМРТ.

Полный размер

Вот так они выглядят и в комплект входит опорный подшипник и все это за 720 руб за шт.

Полный размер

Полный размер

Слева опоры БМРТ, справа стоковые грантовские, выбор на лицо.

Полный размер

Комплект для перехода на грантовские опоры стоек.

Полный размер

Пошел процесс перехода на грантовские опоры.

Полный размер

Полный размер

Калиновские стоковые опоры стоек против грантовских БМРТ.

Полный размер

Полный размер

Стойка на своем законном месте!

Ходовую преребрал без серьезных происшествий и теперь доволен как слон, ходовая хорошо глотает неровности дороги и уверенно держит трассу. Пока опорами БМРТ остался доволен и радует что в отличии от стоковых грантовских опор стоек, она плотно прилегает к стакану кузова и не образует места для заброса грязи и нагрузка распределена равномерно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Всем удачи, поменьше ям и реже ремонтировать ходовку!

Цена вопроса: 6 000 ₽

www.drive2.ru

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Сменил опоры стоек на грантовские со смещением 12мм

Всех приветствую! Думал никогда это не произойдет. Но все таки решился. Подробно описывать нет смысла.
Закупился деталями и вперед!

Полный размер

Оказывается не во всех магазинах есть!

Полный размер

Сразу брал со смещением под ЭУР и длинные шпильки.

Полный размер

давно хотел.

Полный размер

на вид получилось очень даже

Полный размер

Распорка крабов.

Поставил кстати также пыльник стойки и отбойник от десятки это вещь! Шайбы две из четырех сточил не на 2, а на 3 мм, чтобы наверняка. Также пришлось воткнуть распорку крабов, чтобы утащить колеса вперед иначе могли наконечники рулевой касаться об рейку! Также после этого всего было необходимо сделать сход/развал. Даже только сход потому как стойка не откручивалась от ступицы. Обратился на сервис у которого сейчас есть свое приложение и многие про него слышали. Рекламировать его не буду, так как в нашем филиале по крайней мере там не до конца матерые ребята работают. Когда они увидели мой автомобиль они полчаса языками трепали вместо того чтобы заняться работой, потом решили развести меня на 2500 денег что мол подвеска стоит тюненая. Согласился только на то, чтобы вывели сход. Цена вышла 1090. Это был первый и последний мой визит к ним. Все равно кажется что машину немножко тянет на разгоне. Сменю резину на лето, а там посмотрим что выйдет.

сход/развал

После установки этого всего был приятно удивлен. Отбой можно сказать исчез. Рулежка изменилась не в худшую сторону точно. Еще до конца не оценил всю работу, но уже на данном этапе подумываю о прямом стабилизаторе от новых калин/грант и распорке нижних рычагов. Так как распорка крабов уже многое дала. Машина теперь сразу "прыгает" со старта, нет эффекта того, что колеса поехали, а потом кузов. Кренов не много меньше. Морда кстати прибавила в высоте. Теперь к бордюре можно подъехать колесами. Машина сбоку стоит ровно. Передние колеса прям у бампера. Как помою добавлю фотографию в альбом! www.drive2.ru/l/500264047816474945/

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также