Оклейка авто пленкой своими руками


ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕЙКИ ПЛЕНКОЙ — DRIVE2

Подготовка и очистка поверхности
Наилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.
— Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.
— Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:
1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.
2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.
3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.
4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)

Нанесение Сухой метод
Мы используем сухой метод нанесения пленки. И только он гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленки.
Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).
Используемые инструменты:
— Мягкие и жесткие ракели
— Скальпель или макетный нож
— Сантиметр
— Промышленный или бытовой фен
— Мягкая ткань
Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.
— Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.
— Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.
— Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.
Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.
— После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).
— При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!
— При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натягивая пленку для того, чтобы она ровно, без складок и пузырей ложилась на поверхность.

Стараемся сильно не натягивать пленку, так как при сильном натяжении мы можем ее порвать. Если дизайн предполагает печать на пленке, его нужно тщательно продумать, что бы учесть то, что пленка будет в некоторых местах растягиваться и изменять пропорции нанесенного на нее изображения. Обращаем особое внимание на места стыков разных деталей кузова автомобиля.
— Края плёнки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм)
— Мы не вырезаем пленку вокруг заклепок на кузове. Путем нагрева пленки из строительного или бытового фена нагреваем пленку и аккуратно приклеиваем ее к поверхности заклепки. Пленка должна идеально покрыть ее поверхность.
— Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения пленки вновь поставьте их на свои места.

Эксплуатация
Первые 7 дней, после нанесения, не стоит мыть машину.
Осмотр…
Потом для авто лучше использовать ручную мойку.
Бесконтактную — не ближе чем с 1,5м.
Если все сделать по инструкции, то пленка прослужит вам долгие годы.

www.drive2.ru

Самостоятельная оклейка винилом от профанов. — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

После снятия и подготовки гаража, мы наконец то мы добрались до оклейки моего мурзика. Сразу скажу что винилом, да и оклейкой вообще чего либо я никогда не занимался. И все делается ради спортивного интереса.

Решение обклеивать самостоятельно было принято однозначно, было очень интересно, смогу ли, так сказать испытание себя, да и удобно на будущее, если что заклеить оптику или бампера самостоятельно.
Закупили все необходимое:
1) Всевозможные ракели
2) Обезжириватели
3) Растворители
4) Праймер 3М
5) Ножи (так же нож улитка)
6) Микрофибра и разные тряпки
7) Строительный фен
8) Пульверизатор
9) Глина 3М
10) Ну и разумеется Пленку.

Первым делом была сделана влажная уборка гаража от пыли и всего прочего мелкого мусора (очень важный момент, под пленку не должна попадать пыль и грязь!)
Автомобиль полностью вымыт.
Бетонный пол залит водой (дабы с него не поднимались частички грязи)
И машину загнали в гараж.

Полный размер

Какими этапами происходит оклейка детали
1) Мытье детали
2) Обезжиривание
3) Протирка глиной с водой (удаляет грязь и забивается в микротрещины)
4) Обезжиривание
5) Наклеивание пленки

Первым делом решено было заклеивать капот, как нам тогда показалось, самая легкая деталь.
Сняли форсунки, пластиковые накладки воздухозаборников и эмблемы. Выполнили все вышеперечисленные действия и приступили.

Рабочие моменты)

В первый день мы успели сделать только половину капота, дело шло не очень легко, но в принципе мы поняли что это реально. Очень тяжело, очень долго, но реально.

Полный размер

День 1. Состояние авто к 23:40

Так как в 12 гаражный комплекс закрывается, а оставаться до 6 утра желания не было, мы перенесли вторую часть капота на завтрашний день.

Приехав следующим утром мы поняли что надо было доделывать деталь сразу. Не понятно почему, но вторая часть капота шла ну очень сложно и муторно. Но через 3 часа, алиллуя! Мы доделали капот!

После чего решили приступить к крыльям. Для этого было решено снять фары и бампер. Сказано сделано, бампер снят, снята и правая фара. Наложили оба крыла. И друг поехал за машиной, а я остался заканчивать крылья.
Каков процесс обработки детали:
1) Наклейка пленки (это кстати не самое долгое на простых деталях)
2) Заведение и подрезка всех углов за внутреннюю часть детали.
3) Сложные места я промазываю праймером (усилитель клея)
4) Подрезка лишней пленки.

Пленка левого крыла пристала к фаре (которую я почему то решил не снимать). Я начал тянуть ее с фары, вроде не сильно, но тут пленка рвется и отрывает кусок пленки с крыла!( Я в печали, придется переделывать левое крыло! (Проблема в том, что ее надо подогревать когда снимаешь, я же решил пренебречь этим правилом, за что и поплатился часом лишней работы)

К вечеру пленка была положена на капот и два крыла, а так же заведена.

Полный размер

многострадальное левое крыло

Полный размер

Ну и правое

А сейчас я еду продолжать работу, сегодня попробуем обтянуть двери!)

-------

Ну что ж, наши страдания продолжились…
Когда начинал, я еще не предполагал на сколько сложно будет в итоге. На все про все у нас ушло около 6 дней, работая с 16 до 00.

Оклеиваем водительскую дверь

По самому процессу. Самыми сложными оказались бампера (как нас и предупреждали).
Как оказалось, уложить пленку на деталь это примерно 25% всего времени. Самое долгое это заводка остатков пленки и приклеивание их за деталь, а так же снятие деталей (таких как ручки и бампера, без нормальных мануалов). Хотя я даже прикупил книгу по Мерсу, но эти инструкции на чб фотках плохого качества далеко не предел мечтаний (книги кстати покупаю каждый раз, к каждому новому Авто)

Полный размер

стыки на дверях

Двери было решено оклеивать из двух частей. Стыки кстати не сильно видны. Больше всего убивала спешка. Надо было кровь из носу, закончить к субботе. Ибо товарищ уезжал в СПб, а я должен был помочь на даче.

Полный размер

Заклеиваем задние двери

Крышу решил поклеить в черный глянец, что тоже оказалось заданием не из легких, так как мы отмерили крышу и решили сразу снять подложку. Слава богу, в этот момент к нам заехал друг с девушкой, которые были сразу припаханы к держанию пленки над крышей.

Полный размер

Владос приуныл от оклейки

Легче всего было оклеивать: двери, крылья, молдинги, ручки.
Сложнее всего: бампера, крышу (я думаю из за неправильно выбранной технологии).

Полный размер

оклеиваем заднее крыло

Вот тут видно как из двух частей сделана дверь:

Полный размер

Так же мы дико намучились с дверью багажника. Хромированная часть была приклеена к механизму открытия двери! И снять ее было абсолютно невозможно. Пришлось клеить так, вырезая под нее место, из за чего в том месте вышло много косяков.

Полный размер

оклейка задней двери

Как приеду переделаю то место.

Полный размер

Вот как вышло в итоге, так же есть стыки за номером

В итоге все косяки было решено спрятать туда.

Не успели обтянуть покрашенную ранее юбку бампера, а так же места для противотуманок. Но это уже все после праздников.

Рабочий момент:

Полный размер

Что мы имеем в итоге:
Работа эта очень и очень сложная и муторная, особенно когда делаешь это первый раз, но в принципе реальная к выполнению! У нас ушло минимум 5 полных рабочих дней. Но так же остались косяки которые я буду исправлять, как только отдохну)
Обклеивать еще раз самостоятельно я бы наверное не стал, уж очень это сложно.

В планах:
— Перекрашу решетку радиатора в черный
— Исправлю все косяки обклейки
— Обтянуть юбку и места для ПТФ Brabus
— Покрасить задний значок и неотрываемую хром накладку в черный глянец.
— Четырехствольный выхлоп AMG
— Ну и соответсвенно установка обвеса!

Ну а вот что у нас получилось:

Полный размер

Полный размер

Вот такой вот получается Mercedes-Benz M-class Проектный BRABUS 5.0, следите что же мы дальше будем делать с оклейкой, обвесом и гаражом)

Спасибо за внимание, если есть какие то вопросы, пишите, всем отвечу!)

Используемая пленка: KPMF Антрацит

www.drive2.ru

Самостоятельная оклейка винилом от профанов. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

После снятия и подготовки гаража, мы наконец то мы добрались до оклейки моего мурзика. Сразу скажу что винилом, да и оклейкой вообще чего либо я никогда не занимался. И все делается ради спортивного интереса.

Решение обклеивать самостоятельно было принято однозначно, было очень интересно, смогу ли, так сказать испытание себя, да и удобно на будущее, если что заклеить оптику или бампера самостоятельно.
Закупили все необходимое:
1) Всевозможные ракели
2) Обезжириватели
3) Растворители
4) Праймер 3М
5) Ножи (так же нож улитка)
6) Микрофибра и разные тряпки
7) Строительный фен
8) Пульверизатор
9) Глина 3М
10) Ну и разумеется Пленку.

Первым делом была сделана влажная уборка гаража от пыли и всего прочего мелкого мусора (очень важный момент, под пленку не должна попадать пыль и грязь!)
Автомобиль полностью вымыт.
Бетонный пол залит водой (дабы с него не поднимались частички грязи)
И машину загнали в гараж.

Полный размер

Какими этапами происходит оклейка детали
1) Мытье детали
2) Обезжиривание
3) Протирка глиной с водой (удаляет грязь и забивается в микротрещины)
4) Обезжиривание
5) Наклеивание пленки

Первым делом решено было заклеивать капот, как нам тогда показалось, самая легкая деталь.
Сняли форсунки, пластиковые накладки воздухозаборников и эмблемы. Выполнили все вышеперечисленные действия и приступили.

Рабочие моменты)

В первый день мы успели сделать только половину капота, дело шло не очень легко, но в принципе мы поняли что это реально. Очень тяжело, очень долго, но реально.

Полный размер

День 1. Состояние авто к 23:40

Так как в 12 гаражный комплекс закрывается, а оставаться до 6 утра желания не было, мы перенесли вторую часть капота на завтрашний день.

Приехав следующим утром мы поняли что надо было доделывать деталь сразу. Не понятно почему, но вторая часть капота шла ну очень сложно и муторно. Но через 3 часа, аллилуйя! Мы доделали капот!

После чего решили приступить к крыльям. Для этого было решено снять фары и бампер. Сказано сделано, бампер снят, снята и правая фара. Наложили оба крыла. И друг поехал за машиной, а я остался заканчивать крылья.
Каков процесс обработки детали:
1) Наклейка пленки (это кстати не самое долгое на простых деталях)
2) Заведение и подрезка всех углов за внутреннюю часть детали.
3) Сложные места я промазываю праймером (усилитель клея)
4) Подрезка лишней пленки.

Пленка левого крыла пристала к фаре (которую я почему то решил не снимать). Я начал тянуть ее с фары, вроде не сильно, но тут пленка рвется и отрывает кусок пленки с крыла!( Я в печали, придется переделывать левое крыло! (Проблема в том, что ее надо подогревать когда снимаешь, я же решил пренебречь этим правилом, за что и поплатился часом лишней работы)

К вечеру пленка была положена на капот и два крыла, а так же заведена.

Полный размер

многострадальное левое крыло

Полный размер

Ну и правое

А сейчас я еду продолжать работу, сегодня попробуем обтянуть двери!)

-------

Ну что ж, наши страдания продолжились…
Когда начинал, я еще не предполагал на сколько сложно будет в итоге. На все про все у нас ушло около 6 дней, работая с 16 до 00.

Оклеиваем водительскую дверь

По самому процессу. Самыми сложными оказались бампера (как нас и предупреждали).
Как оказалось, уложить пленку на деталь это примерно 25% всего времени. Самое долгое это заводка остатков пленки и приклеивание их за деталь, а так же снятие деталей (таких как ручки и бампера, без нормальных мануалов). Хотя я даже прикупил книгу по Мерсу, но эти инструкции на чб фотках плохого качества далеко не предел мечтаний (книги кстати покупаю каждый раз, к каждому новому Авто)

Полный размер

стыки на дверях

Двери было решено оклеивать из двух частей. Стыки кстати не сильно видны. Больше всего убивала спешка. Надо было кровь из носу, закончить к субботе. Ибо товарищ уезжал в СПб, а я должен был помочь на даче.

Полный размер

Заклеиваем задние двери

Крышу решил поклеить в черный глянец, что тоже оказалось заданием не из легких, так как мы отмерили крышу и решили сразу снять подложку. Слава богу, в этот момент к нам заехал друг с девушкой, которые были сразу припаханы к держанию пленки над крышей.

Полный размер

Владос приуныл от оклейки

Легче всего было оклеивать: двери, крылья, молдинги, ручки.
Сложнее всего: бампера, крышу (я думаю из за неправильно выбранной технологии).

Полный размер

оклеиваем заднее крыло

Вот тут видно как из двух частей сделана дверь:

Полный размер

Так же мы дико намучились с дверью багажника. Хромированная часть была приклеена к механизму открытия двери! И снять ее было абсолютно невозможно. Пришлось клеить так, вырезая под нее место, из за чего в том месте вышло много косяков.

Полный размер

оклейка задней двери

Как приеду переделаю то место.

Полный размер

Вот как вышло в итоге, так же есть стыки за номером

В итоге все косяки было решено спрятать туда.

Не успели обтянуть покрашенную ранее юбку бампера, а так же места для противотуманок. Но это уже все после праздников.

Рабочий момент:

Полный размер

Что мы имеем в итоге:
Работа эта очень и очень сложная и муторная, особенно когда делаешь это первый раз, но в принципе реальная к выполнению! У нас ушло минимум 5 полных рабочих дней. Но так же остались косяки которые я буду исправлять, как только отдохну)
Обклеивать еще раз самостоятельно я бы наверное не стал, уж очень это сложно.

В планах:
— Перекрашу решетку радиатора в черный
— Исправлю все косяки обклейки
— Обтянуть юбку и места для ПТФ Brabus
— Покрасить задний значок и неотрываемую хром накладку в черный глянец.
— Четырехствольный выхлоп AMG
— Ну и соответсвенно установка обвеса!

Ну а вот что у нас получилось:

Полный размер

Полный размер

Вот такой вот получается Mercedes-Benz M-class Проектный BRABUS 5.0, следите что же мы дальше будем делать с оклейкой, обвесом и гаражом)

Спасибо за внимание, если есть какие то вопросы, пишите, всем отвечу!)

Используемая пленка: KPMF Антрацит

www.drive2.ru

Оклейка автомобилей виниловой пленкой. Страхи и реальность — Mnogo-Avtovinila на DRIVE2

Привет всем кто сюда зайдет!
Хотелось бы здесь рассказать немного о своем опыте, полученном при работе с виниловой пленкой, о людях, их странных вопросах, ну и о реальных фактах.
Начну, наверное, с краткого обзора материала. Хоть и у каждого практически есть доступ к интернету находятся такие, кто ничего не знает о таком материала как виниловая пленка. Это факт. В основном, конечно, это более взрослые люди. Им все чуждо, они и слышать не хотят ни о чем, кроме как о покраске краской с краскопульта. С молодежью попроще в этом плане, они не такие твердолобые, быстрее воспринимают новые технологии.
Итак, виниловая пленка грубо говоря делится на рекламную и автомобильную
Рекламная пленка дешевая, выцветает на солнце, максимум что с нее можно сделать — временные наклейки. Легко режется плоттером и несложно переносится монтажной лентой на поверхность. Стараясь приклеить без использования мыльного раствора можно легко оставить пузыри воздуха, поэтому мелкие наклейки лучше клеить на сухую, а крупные с использованием влажного способа. Я видел на нескольких машинах приклеивали рекламную пленку Oracal 641на деталь целиком (капот, крыша)(!), очень дешево и сердито, что было с авто дальше история умалчивает, но осмелюсь догадываться, что именно после таких самостоятельных оклеек собирается по миру негативное общественное мнение о виниле. Отсюда страхи перед оклейкой:
"ой приклею, а вот слышал легко царапается" — да, царапается. И что? теперь не клеить пленку? А краска царапается, теперь не красится? Любые повреждения могут быть в процессе эксплуатации. Мелкие царапины не пленке сами исчезают при прогреве. В первые дни после оклейки легко может повредиться, поэтому не зря рекомендуют первые две недели не мыть и в целом вести себя аккуратно, а не по дачам и берегам рек кусты собирать!
"слышал потом с краской снимается" — если деталь была крашена абы как и абы где, то такое может случиться, но главное условие при отклеивании — подогревать, а не рвать на холодную резкими движениями. При мне было — приклеили немного пленку на капот и решили приоторвать чтобы поправить край, с лаком и отрвали, тк красили капот абы где при абы каких условиях самым дешевым лаком лишь бы продать машину!
"слышал. что керхером можно сбить пленку" — можно конечно! Я видел авто с самостоятельно приклеенной пленкой под карбон на капот — она была обрезана по периметру, т.е не была подвернута внутрь, уголки капота соответственно тоже не подогнуты а просто обрезаны, ну и следовательно при мойке неумеха мойщик, не предупрежденный хозяином о соблюдении расстояния между струей и деталью, начинает "поливать" и отбивает по краям куски! По лету опасности нет, винил мягкий, но зимой на морозе легко может лопнуть при резком направлении струи вдоль линии приклеивания (верхней поверхности ничего не будет, если только там воздух не оставили, пустоты тоже можно сбить).
"слышал, что при оклейке капота, крыши и багажника надо ехать цвет переоформлять" — да езжайте на здоровье, если времени не жалко, тк эта поездка окажется впустую! 3 детали не переоформляются! Это количество разрешено без внесения в документы.
"а при полной оклейке в другой цвет надо менять документы?" — да, надо. Официально все надо: и чтоб высота протектора была не ниже 4 мм и ездить не тонированным и многое другое. Я оклеивал машину в черный матовый, она была синей. Пока она так и ездит без замены цвета, несколько раз останавливали, но больше для проверки страховки там, техосмотра, да и так просто "позырить", но на цвет никто не обратил внимания. Поэтому эта формальность остается на совести хозяина, если авто взято себе и надолго, то надо сделать все правильно, если оно взято на продажу, то тогда пусть следующий хозяин при постановке на учет оформит.
Еще если вспомню (а может кто подскажет) вопросы — допишу. Поехали дальше.
Второй вид виниловой пленки — это автомобильный винил. Его условно можно поделить на очень плохого качества, среднего качества и выше среднего, ну и отдельной шеренгой стоят просто дорогие пленки!
Все эти пленки по способу производства делятся на каландрированные и литые. Огромная масса существующих пленок, а также машин, оклеенных пленкой — все каландрированные. Это большой минус, из-за которого опять же и складывается негативное мнение о виниле в целом. Объясняю почему. При производстве каландрированной пленки ее раскатывают между валиками (каландрами) до нужной толщины. Короче типо как тесто скалкой и, если вы видели как это делает ваша бабушка или мама, сразу вспоминается, что тесто при раскатке всегда пытается собраться (подтянуться) назад. Вот именно это и происходит с виниловой пленкой, произведенной таким способом. При оклеивании сложных деталей, где необходимо было достаточно хорошо потянуть, вогнуть — в этом месте с большой вероятностью обязательно что то произойдет: либо это будет "отстрел" пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится, отклеится под обратной тягой внутренних сил пленки. При этом от этого нельзя избавиться прогреванием поверхности, нанесением на поверхность специального клея праймера. Просто это физические свойства каландированного материала, с которыми увы приходится сталкиваться. Отчего же все так плохо спросите вы? Отвечу — из-за дешевизны! Это очень дешево, это сделано в Китае, это очень доступно, китайский карбон можно купить везде, экономика Китая просто бьет все рекорды по развитию! Сколько оттуда понавезли уже в Россию? Зато у нас уже практически нет никакого производства. Отошел от темы…Итак, покупается этот карбон (мат, глянец и тд) и везется ко мне, например, капот оклеить. Привозят пленку под названием TR1 — это пленка из первой указанной мною категории — очень плохого качества. Но на рынке пацанам барыга рассказывает, что пленка "ваще огонь, себе клеил ваще нормально!" Я сразу расстраиваю ребят, говорю что произошло очередное надувательство малоинформированного подрастающего поколения. Едут еще раз покупать в другом месте материал из второй категории -среднего или выше среднего качества. И цена на такой материал практически такая же как и на ТР1!
Я, опробовав все эти материалы, понял их физическую суть и теперь могу сделать так, чтобы нюансов и косяков при дальнейшей эксплуатации не появлялось, а если и появятся, то не так массово, а местно, на небольшом участке. Это я могу сделать, тк есть опыт работы, и есть более менее нормальный каландрированный материал китайского производства, который дает неплохие результаты.
Повторюсь еще раз — самостоятельная оклейка дешевой пленкой без должного опыта может привести в очередной раз к появлению отрицательного мнения о виниле, тк клеится просто как наклейка, не учитывая всех необходимых условий, инструментов и тд. Из-за желания сэкономить при оклейке дешевой пленкой выходят и неплохие результаты (не скрою, получается у некоторых, хорошо подготовились, посмотрели ютуб, почитали статейки и тд), но в большинстве это жестокие извращения с перетянутыми краями на крышах, капотах, поплывшим рисунком карбона, обрезанием лишнего по машине до металла, приклеиванием внахлест, тк не получается одним куском, с отклеивающимися краями, тк праймер стоит денег, и не везде его можно купить, с появлением глянца на матовой пленке и наоборот матовости на глянцевой, с полосками криволинейной формы от того инструмента, которым прикатывалась пленка (пластиковые карточки, линейки, куски пластика, металлическими шпателями через салфетку и тд)
После этого авто выезжает на дорогу, едут хвастаться перед друзьями, авто оставляют перед магазинами, на стоянках, люди все это видят, весь этот "колхоз" и, соответственно, у них не возникает никакого желания сделать капот в карбон например. Лично у меня покупалась пленка, с которой я делал и капоты и крыши, она очень хорошо клеилась, я практически не тянул ее на углах, рисунок ровный, цвет глубокий черный, ну т.е все как надо, как положено. Продаю значит пацанам, клеить будем сами, денег нет для меня, я же дорого беру! )) Уезжают. Приезжают через неделю еще за пленкой, не вышло с первого раза приклеить. Отрезаю еще, получается что уже они стоимость моей работы практически купили через материал. Уезжают. Приезжают за куском для салона, смотрю что наклеили и вижу все то, что написано было выше поплывший рисунок, отрезано абы как, края торчат и, что самое прикольное багажник по отношению к крыше почему то получился "елочкой"! Т.е рисунок карбона не в одну сторону с крышей! ) Ну я тыкнул на все это, ответ шикарен — я говорю что САМ клеил и все довольны, типо что раз сам приклеил, то ему с рук сходить все это.
Вторая категория пленок — литая, производство которой заключается по сути как и приготовление блинов, расплав выливается на поверхность, остывает и вуаля — литая пленка готова. Она безусадочна, не дает усадки, ну может совмем чуть чуть за счет высыхания клеевого слоя. Это дорогой материал и его, конечно же, кто бы сомневался, никто не покупает массово!
А так на данный момент литые пленки представляют такие основные фирмы как 3M, KPMF, Hexis, Avery, Oracal, Arlon. Эти пленки стоят недешево, к примеру метр китайского карбона черного у нас стоит 200-600, а карбон этих брендов 2300-3500. Разница весомая, с китайским карбоном это стоимость работы по оклейке, а с европейским это только сам материал, если добавить еще работу, то получится дороже чем покраска, а этот фактор иногда играет решающую роль, если человек хочет скрыть нюансы на поверхности, то ему дешевле покрасить будет, чем оклеиться европейской пленкой, а вот китайской наоборот -дешевле! И в умелых руках китайскую пленку можно положить очень грамотно и будет тот же эффект что и от европейской!
Подводя итоги всему вышесказанному, я хотел бы объединить все в виде плюсов и минусов оклейки виниловой пленкой.
Начну с плюсов, которые я вижу в применении виниловой пленки на автомобили:
— основным плюсом для меня является возможность изменения внешности авто за очень короткие сроки, ведь все это придумано именно для этого — выделиться из "серой" массы машин на дороге. Два часа и у вас капот под карбон, не более недели и у вас совсем другое авто (при полной оклейке)! Приклеили наклейки и вы подчеркнули свою индивидуальность ("цветочки и бабочки" для юных и прекрасных девушек и строгие трайблы или тату для мужского начала).
— Из первого вытекает второе — это обратимый вариант изменения внешности! Ничто не способно так преобразить авто, чтобы потом это можно было удалить и заново получить первозданную внешность или другой дизайн внешности. Аэрография красиво, но необратимо, перекрашивать дорого, а вот винилография вполне может справится и с желанием получить какой то рисунок на поверхности авто и в то же время перед продажей можно удалить, если клиенту не нравится ваш рисунок. То же самое и при полной или частичной оклейке — пленку можно снять, наклейки можно удалить.
— Защита — ведь действительно покрытие винилом лицевой поверхность авто сберегает лакокрасочное покрытие, не зря очень дорогие авто покрывают пле

www.drive2.ru

Chery M11 > › Бортжурнал › Как самому правильно наклеить виниловую наклейку на автомобиль?

Как наклеить винил на авто своими руками

Как самому правильно наклеить виниловую наклейку на автомобиль?

Нанесение виниловой плёнки на автомобиль, занятие не сложное, но требующее определённых навыков, так что мы рекомендуем всё таки дочитать внимательно данное руководство до конца!

Покупка виниловой наклейки, пленки.

1. выбираем цвет который вам требуется: матовая глянцевая чёрная синяя белая и так далее…

2. Минимальный размер винила, полёнки продают от погонного метра. То есть если вам нужно всего 5 сантиметр придёться покупать метр.

На российском рынке наиболее распространены следующие производители виниловой пленки:

Виниловые пленки HEXIS

Компания Hexis специализируется на производстве высококачественных самоклеящихся пленок, плоттерных пленок и пленок (носители) для цифровой печати. Штаб-квартира компании, основанной в 1989 году, расположена вблизи города Монпелье (Montpellier, Франция). Компания имеет производственные подразделения в США, Италии, Нидерландах и Великобритании. Hexis экспортирует 40% своей продукции в 40 стран мира. В 2006 году объём продаж компании составил 29 млн евро.

Виниловые пленки 3M

Компания ЗМ — динамично развивающаяся многопрофильная международная корпорация с вековой историей и многолетними традициями. Компания производит тысячи уникальных продуктов и занимает лидирующие позиции во многих сферах производства: от материалов для здравоохранения до товаров для дома и офиса.

Бренд 3М широко известен и пользуется заслуженным уважением во всем мире. Корпорация 3M обладает семейством торговых марок, таких как NexcareTM, Post-it®, Scotch®, Scotch-BriteTM, и ScotchgardTM прочно вошедших в жизнь людей во всем мир

Виниловые пленки KPMF

Компания Premium Marking Films была основана в Великобритании (Ньюпорт, Южный Уэльс) в 1991 году. Изначально основным направлением ее деятельности было изготовление носителей для цифровой печати. В 1995 году компания вошла в состав корпорации Kay Automotive Graphics (США), специализирующейся на изготовлении материалов для автомобильной промышленности.
В настоящее время основным объемом производства Kay Premium Marking Films являются пленки для оклеивания автомобилей, железнодорожных контейнеров, самолетов и водного транспорта. В последние годы KPMF запустила в производство более 30 новых оттенков самоклеящихся пленок, что позволило расширить цветовую палитру выпускаемой продукции до 250 оттенков. В каталоге выпускаемых материалов Вы найдете кроме непрозрачных глянцевых пленок и пленки-металлики (18 оттенков), пленки-хамелеоны (4 оттенка), пленки с блестками (11 оттенков).

Виниловые пленки ORAFOL

Компания ORAFOL Europe GmbH является ведущим производителем самоклеящихся графических пленок, систем клеящих лент и других материалов. В последние годы предприятие осуществляло значительные инвестиции в расширение основной сферы деятельности и в настоящее время представлено более чем в 90 странах. В головном предприятии, которое расположено в Германии недалеко от Берлина, занято более 500 сотрудников. Компания ORAFOL Europe GmbH имеет в Америке дочернее предприятие ORACAL USA Inc.
Компания ORAFOL Europe GmbH обладает множеством торговых марок, под которыми производится высокоэффективная и качественная продукция. Ими являются: ORACAL®, ORAJET®, ORALITE®, ORAMASK®, ORALUX®, ORATAPE®, ORAGUARD®, ORAFILM®, ORABOND®, ORAFIX®, ORAFLEX®, ORAMOUNT.

Самый дешовый винил это ORACAL 641. Если вы собрались пробовать или клеить пленку своими руками впервые то воспользуйтесь этим вариантом.

есть так же ORACAL 970
ORACAL 975 3D-карбон
ORACAL 951
ORACAL 951 Metallic
DI-NOC Carbon CA 3D-карбон
ORACAL 6510 флюоресцентная

В любом случае Вы сами выбираете то, что вам подходит по финансам, по цвету и вкусу.

Итак, Вы приобрели долгожданную наклейку на автомобиль и, взяв помощника или двух, решили наклеить винил на любимое авто.

Перед Вами виниловая наклейка состоящая из:

1. Монтажной плёнки или монтажной бумаги для переноса на поверхность.

2. Сама виниловая наклейка.

3. Основа — белая бумага.

Основа и монтажная плёнка в процессе оклейки автомобиля «уйдут в утиль».

Сразу о мерах предосторожностях!

Не мочите подложку наклейки, а то потом будут проблемы с её удалением.
Не переусердствуйте с феном, а то наклейка просто расплавится.
Запомните – пластиковый ракель используйте по монтажной плёнке (бумаге), а то поцарапаете сам винил.

Если нанесение винила состоится на улице, то примите во внимание 2 важных фактора: погода должна быть не ветреная (может много пыли и мусора под плёнку попасть), температура минимум +10С (это минимальная температура нанесения плёнки, рекомендуемая на основе опытов по оклейке. При меньших температурах плёнка может просто не наклеиться, либо продержаться недолго).

Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой больше +10С.

Что нужно иметь под рукой для наклейки винила:

Саму наклейку.
Чистый, отмытый до блеска и обезжиренный автомобиль.
Помощника, если наклейка большая.
Сухую ветошь.
Нож канцелярский.
Ракель пластиковый и войлочный (вы это получили в комплекте с наклейкой).
Распылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (FERY подходит как нельзя лучше). Моющее средство добавить обязательно, с чистой водой наклеивание винила превратится в муку.
Промышленный фен, либо на крайний случай обычный.
Малярный скотч.

Начнём оклейку:

"Мокрый" способ поклейки винила, оптимальный для начинающих.

1. Хорошо отмываем авто и протираем его насухо. Протираем предполагаемое местонанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например УАЙТ-СПИРИТОМ.

2. Определившись с точным местом расположения виниловой наклейки, вместе с помощниками прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, наклейку и подгоняем под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле наклейки малярным скотчем. Желательноэтому этапу промерки уделить больше внимания, чем кажется нужным на первый взгляд. Так что промерьте, приложите, покрутите, выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинги и неровности дизайна авто могут сильно усложнить задачу!

3. Теперь аккуратно снимаем основу (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, наклейка не склеилась сама с собой! В итоге у Вас на руках должна остаться наклейка с монтажной плёнкой на ней.

4. Дальше берём опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, — да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. Мыльная вода даёт возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом, поэтому простая вода не годится, винил по ней просто не скользит. Кстати, помните, что нельзя мочить основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением её от самой наклейки!

5. Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!

6-й и самый ответственный пункт. Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте ее резиновым ракелем, подсушивая и разогревая феном. Начинайте с середины к краям (как при наклейке обоев). Если на поверхности имеются неровности, молдинги, — не старайтесь прикатать сразу всю наклейку. Прикатайте центральную часть наклейки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края.

Остальное прикатаете потом, от середины наклейкик краям, нагревая и растягивая наклейку феном, не давая образовываться пузырями складкам. Прикатав часть наклейки, снимайте с этого места монтажную пленку, если образуется напряжение в пленке. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев наклейку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и рёбер жесткости пленка, натягиваясь, может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и, растягивая её, разглаживайте на поверхности. Так же можно в нужных местах надрезать монтажную плёнку не затрагивая автомобильную наклейку. Если всё же невозможно избежать образования складки — разрежьте (надрежьте) в этом месте наклейку, убрав напряжение всей наклейки.

7. Если у вас получилось прикатать всю поверхность, поздравляем! Теперь посушите всё феном и оставьте всё это минут на 15.

8. Далее аккуратно снимите монтажную плёнку с поверхности. Лучше снимать монтажку под острым углом, так есть шанс меньше возвращать саму наклейку на автомобиль.

9. Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности наклейки, выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном, проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами, просохнув в течении пары недель. И в конце обрежьте все излишки плёнки, а края, нагревая феном и подгибая, приклейте.

10. Теперь аккуратно вытрете место ветошью либо просто подсушите всё феном.

Теперь надо оставить автомобиль в покое на сутки, чтоб всё «схватилось». Через сутки осмотреть всю поверхность наклейки и если надо, пройтись ещё разок войлочным ракелем. После наклейки винила не рекомендуется мыть автомобиль в течении недели.

Также стало модным обклеивать черным матовым винилом весь автомобиль (обтяжка кузова винилом). Такую процедуру своими руками без достаточного опыта качественно проделать практически невозможно, поэтому рекомендуем обратиться в автомастерскую, занимающуюся наклейкой винила на авто.

Удаление наклейки с поверхности кузова авто.

Предварительно нагревая феном, снимаем наклейку под острым углом. Остатки клея смываем уайт-спиритом.

www.drive2.ru

Как оклеить автомобиль пленкой своими руками

 

 

Множество автолюбителей до сих пор считают процесс оклейки чем-то невероятно сложным и не поддающимся повторению в собственном гараже. Мы решили развенчать этот миф и предоставить для вас небольшую вводную инструкцию, следуя которой вы сможете наклеить автопленку самостоятельно.

 

Выбор пленки

 

На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.

 

Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью "убить" блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство - толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.

 

Как клеить автовинил

 

В первую очередь нужно обзавестись необходимыми инструментами. Мы не сомневаемся, что можно использовать то что под рукой, но вероятность брака и трудоемкость процесса в таком случае будут существенно выше.

Необходимые инструменты и материалы:

 

Инструменты готовы, пленка куплена, осталось решить каким способом будем её клеить. Существуют два варианта - сухой и мокрый. Если вы впервые пробуете производить оклейку пленкой - лучше начать с мокрого, который позволит быстро устранить дефекты. Профессионалы выбирают сухой метод.

 

 

Оклейка автовинилом мокрым способом

 

  • Все поверхности, подлежащие нанесению пленки необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить. Даже небольшие частички грязи не дадут пленке полностью приклеиться к поверхности в местах загрязнений, что в последствии приведет к отслаиванию пленки от кузова.
  • Для удобства и точности позиционирования используем простейший метод - прикладываем винил к кузову и с помощью малярного скотча делаем отметки по краям.
  • Поверхность поливаем подготовленным нами мыльным раствором. В отличии от простой воды, такой раствор позволит нам двигать пленку если мы вдруг промахнулись с её позицией. Важный момент - необходимо тщательно проверить чтобы ни один участок не остался сухим.
  • Отделяем винил от основы и наклеиваем на поверхность автомобиля. Если поверхность большая - будет трудно справиться одному. Лучше позвать помощника.
  • От центра пленки, при помощи резинового шпателя раскатываем пленку к краям. В процессе работы на изогнутых поверхностях используйте фен, слегка прогревая материал.
  • Используйте выгонку для удаления воздуха из-под пленки. В большинстве случаев дефекты оклейки возникают на углах и изгибах. Им стоит уделить особое внимание. Если складки возникают в одном и том же месте и удалить их выгонкой не получается - тщательнее прогрейте этот участок феном.
  • После того как вся пленка нанесена и разглажена - даем ей 15-20 минут на деформации от натяжения. После этого берем мягкую накладку на ракель (фетр, замша) и окончательно разглаживаем покрытие.
  • Финальная стадия - удаление излишков материала при помощи ножа. По мере возможности не срезайте винил прямо по кромке, оставляйте небольшое расстояние для загиба и заправки края под элементы.

 

 

Оклейка автовинилом сухим способом

  • Принципиальных отличий от мокрого метода оклейки не так уж много. Напомним, что сухой метод подразумевает наличие опыта и не простит вам ошибок.
  • В отличии от мокрого метода, при сухом не используется никаких растворов, в следствие чего у вас не будет возможности изменять положение пленки. Пленка наносится на сухую обезжиренную поверхность. Все действия по разглаживанию - точно повторяют предыдущий вариант.
  • В случае с возникновением воздушных пузырей и складок - отклеиваем пленку и заново разглаживаем.
  • Края и места изгибов необходимо обработать праймером для автовинила. Праймер существенно усилит сцепление пленки и кузова.

 

 

Уход за машиной, тюнингованной автовинилом

  • После оклейки кузова уход будет иметь свои особенности, о которых важно знать дабы не испортить всю предыдущую работу.
  • В первые 7 дней не рекомендуется мыть автомобиль и перемещаться со скоростью более 60 км/ч. Это связано с процессом медленного высыхания клеевого слоя в изолированной от воздуха среде. Пренебрегая этими советами, вы можете инициировать процесс отклейки пленки.
  • Мыть автомобиль оклеенный пленкой необходимо водой, температура которой не превышает 35 градусов. Об этом стоит предупреждать на мойке. Идеальный вариант - мыть автомобиль самостоятельно.
  • Если кузов автомобиля был крашен или грунтован, то до момента оклей автовинилом должно пройти не менее 30 дней.
  • При нанесении автовинила необходимо учитывать температурный режим и погодные условия (если клеить на улице). Минимальная температура +10 градусов. Погода - безветренная.
  • Исключите мойку и чистку с применением щеток и абразивов. Винил категорически не приемлет таких методов.
  • Самое важное - старайтесь не оставлять ваш автомобиль на долгое время под прямыми солнечными лучами. Даже самый дорогой винил будет постепенно выгорать и терять цвет.

 

Если в текстовом виде вам сложно понять что и как нужно делать, вы можете посмотреть подробное видео о том как клеить автопленку своими руками.

 


carbonado24.com

Как клеить пленку на авто: пошаговая инструкция

Популярность приобретает обтягивание автомобиля пленкой. Надо ли клеить пленку на авто – это решение каждого владельца индивидуально. У каждого свое видение по этому вопросу и преследование определенных целей. Имея желание и терпение, возможно самостоятельно выполнить оклейку машины. Для этого надо прибегнуть к изучению некоторых технологических особенностей.

Машина

Зачем обтягивают автомобиль виниловой пленкой

Проклейка автомобиля – дешевле обычной покраски кузова. Виниловая пленка появилась на рынках уже давно. По структуре напоминает пластик, в том смысле, что меняет форму при нагреве, а при остывании застывает, становится прочной. Оклейка винилом позволяет достичь таких целей:

  • придать машине красивый, современный вид;
  • защита лакового покрытия от царапин, других повреждений;
  • скрытие изъянов кузова.

Преимущества и недостатки

Покрытие кузова приобретает все больше положительных моментов, чем недостатков.

Преимущества:

  • Кроме царапин, сколов скрываются вмятины. После оклейки неровность будет просматриваться под определенным углом.
  • Покрытие защищает от погодных условий (солнечных лучей, дождя, града), механических дефектов.
  • При использовании прозрачной пленки, обтягивание можно производить на фарах, зеркалах, что позволит сохранить в первоначальном состоянии многие годы.
  • Если правильно следить, то без реставрации эксплуатируется до 7 лет.
  • Изменение стиля по желанию и возможностям автовладельца.
  • Доступность в цене.
  • Большой ассортимент цветов, оттенков.

Наклеивание пленки

Недостатки проявляются при работе с дешевыми материалами, некачественной подготовки:

  • Деформация покрытия.
  • Выгорание, возможность отклеивания при попадании прямых солнечных лучей.
  • Шероховатость поверхности.

Еще одним моментом выступает то, что при несовпадении цвета материала и цвета авто придется переделывать документы на машину и вносить новый тон.

Виды и особенности пленок

Различают два вида: виниловая, полиуретановая. Защитные свойства виниловых складываются за счет толщины, а полиуретановых за счет своих способностей.

При покупке винилового материала обращается внимание на:

  • клеящий состав на поверхности оборотной стороны винила;
  • толщина в микронах;
  • ширина;
  • прочность, эластичность;
  • срок возможной эксплуатации.

Разные пленки

Ассортимент винила по виду относится к нескольким категориям:

  • Матовые. Преимущество состоит в принятии достаточно сложных форм. Срок эксплуатации до 7 лет.
  • Глянцевые. В основном используют для перетяжки кузовных деталей.
  • Зеркальные. Предупреждают образование ржавчины кузова. Представлены в двух цветах – золотой, серебряный. Срок службы зависит от производителя.
  • Карбоновые. Доступность по разной цене, от этого зависит качество. Срок эксплуатации от 5 лет.
  • Фактурные. Используется для имитации различных материалов: древесины, металла. Материал плотный, срок службы превышает 10 лет.

Существуют еще несколько вариантов виниловой пленки (хамелеон и др.), но они дорогие и очень редко встречаются в использовании.

Полиуретановая прочная (до 300 микрон), защищает кузов от царапин, ударов. Способна пропускать ультрафиолет, что важно при оклеивании не всего автомобиля (при снятии через несколько лет материала с части кузова, цвет всего авто будет однородным). Цена дороже, чем у виниловой.

Что понадобится для оклейки?

Перед оклейкой авто изучается что необходимо, что может понадобиться в процессе. Для оклейки пленкой понадобятся следующие материалы, инструменты:

  • Сама пленка. Желательно взять с запасом или выбрать с большей шириной. Специалист скажет количество метров, какой фирмы покупать.
  • Заточенные ножницы, острый нож, лучше канцелярский.
  • Распылитель с мыльным раствором (готовится из воды, жидкого мыла, моющего средства, шампуня для машин в соотношении 10 к 1).
  • Бумажный скотч.
  • Два вида ракеля (шпатель): пластиковый, войлочный.
  • Для обезжиривания поверхности необходим спирт или растворитель.
  • Технический (профессиональный) фен.
  • Ткань или салфетки без ворса.
  • Специальный состав для усиления свойств клеящей стороны материала – праймер 3М (Прозрачная жидкость, имеющая резкий запах, усиливает клеевой эффект самоклеящегося материала, не имеет аналогов).

Авто и пленка

Приготовить все это надо заранее, чтобы быстро взять при необходимости.

Для покрытия авто применяется пленка от 80 до 200 микрон толщиной.

Способы оклейки авто пленкой

Клеить виниловую пленку на авто можно двумя способами: мокрый и сухой. Данные способы схожи по процессу нанесения, отличие составляет технология наложения.

Мокрый способ

Мокрый метод более удобен, если наносишь первый раз или своими руками. Увлажнению раствором подвергается либо клеящий слой, либо сама поверхность. Это позволит, при необходимости, направить правильно материал при его смещении на кузове. Весь мыльный раствор и пузыри удаляется с помощью ракеля и фена.

Сухой способ

Такой метод нанесения выбирают специалисты, уверенные в своей работе. Он намного быстрее предыдущего. Материал клеится сразу на поверхность кузова с большой точностью. При таком способе поклейки винил не надо высушивать, что увеличивает срок службы покрытия.

Инструкция по поклейке

Соблюдая все правила можно быстро, качественно проклеить машину автовинилом.

Общие принципы и правила

Если для покрытия выбран винил, лучше производить полное покрытие кузова, а не частичное. Это обусловлено тем, что он не пропускает солнечные лучи, и будет происходить неполное выгорание цвета автомобиля. Это будет очень заметно после снятия пленки.

Перед самим покрытием необходимо тщательно подготовить поверхность авто. Если где-то есть ржавчина нужно это место обработать и зашпаклевать, во избежание распространения коррозии металла.

Условия для оклейки

Первоначально надо выбрать место, где будут проходить работы. Это может быть гараж с хорошим освещением, температура в помещении должна быть не ниже 20 градусов.

Машина с пленкой

Чистота – залог качественного покрытия. Мельчайшая пылинка или частичка, попавшая под пленочное покрытие, испортит весь внешний вид. Работу придется начинать заново. Поэтому перед началом работ смочите поверхность пола, во избежание полета пыли.

На улице такие работы проводить нельзя!

Подготовка автомобиля к оклейке

Перед проклейкой авто его необходимо тщательно подготовить. К этапам подготовки относятся:

  1. Если поверхность содержит некоторые подозрительные места (где может отходить лакокрасочное покрытие), лучше сразу его зачистить, так как в ходе работы возможно несколько раз будет происходить поправка пленки.
  2. Для удобной проклейки в труднодоступных местах, кузов лучше разобрать как можно детальней.
  3. Поверхность очень хорошо вымыть и просушить.
  4. Раствором обезжиривающего средства обработать поверхность.
  5. При оклейке в местах загиба наносить праймер, для лучшего сцепливания с поверхностью.

Процесс оклейки

После подготовки авто переходить нужно к подготовке материала для оклейки. Сделать выкройки в соответствии с теми местами, куда будет происходить наклеивание:

  • приложить винил по периметру к поверхности;
  • закрепить бумажным скотчем;
  • сделать соответствующие метки, учитывая запас;
  • вырезать.

Оклейка пленки

При оклейке мокрым способом на подготовленную поверхность:

  • наносится мыльный раствор;
  • снимается защитный слой с пленки;
  • по центру приклеивается материал и дальше не спеша двигаться к краям, приглаживание производить ракелем;
  • если образовались пузырьки – аккуратно с места образования вывести их ракелем вместе с мыльным раствором и пузыри исчезнут;
  • в местах загиба прогреть материал феном, а на края, со стороны клеящей основы, нанести праймер;
  • в случае если на изгибе появляются неровности чуть больше нагревать;
  • после нанесения пленки всю поверхность ее нагревают для лучшего сцепления и избавления от некоторых недоработок.

При оклейке сухим способом процесс нанесения повторяется, разница в том, что нанесение материала производится на сухую поверхность кузова. После нанесения карбоновое покрытие нагревают. По поверхности проходятся войлочным ракелем, протирают сухой салфеткой или тряпкой.

Нагревание производить не выше 70 градусов, во избежание потери цвета и разрушения!

При нанесении внимательно следить за тем, чтобы не произошло сильного растягивания материала, не образовались пузырьки. Если это произошло, рекомендуется недоработанное место прижать мокрой тряпкой, обработать горячим потоком воздуха. Винил немного должен сжаться, недостатки скроются.

После нанесения не рекомендуется 10 дней мыть машину и ездить на большой скорости. Это время необходимо для просушки материала.

Мы советуем посмотреть это видео перед началом работ:

В заключение

Чтобы работа была выполнена качественно, выбирается соответствующего качества материал. Внимательно нужно относиться к каждому этапу подготовки и проклейки своего авто.

Понравилась статья? Пригодилась? Оставляйте свои комментарии и поделитесь с друзьями в соцсетях!

vseprokley.ru

По этапная инструкция оклеивания авто-винилом — DRIVE2

Доброго времени суток. Кину эту запись, может кому нибудь пригодится, в том числе и мне.
Информация взята отсюда

Процедура оклейки авто виниловой пленкой во многом похожа на процесс тонировки стекол. Эту недорогую тюнинг процедуру заказывают многие автолюбители, желающие выделится в общей массе серийного волгоградского автотранспорта.

Если вы собираетесь выполнить виниловый стайлинг своими силами, то должны усвоить несколько простых правил.

Для начала разберемся со структурой расходного материала – виниловой пленки. Она состоит из трех частей:
— нижний слой – подложка из особого сорта бумаги
— средний слой – виниловая пленка
— верхний слой – защитно-монтажная пленка, облегчающая процедуру оклейки.

Необходимо помнить, что защитно-монтажная пленка применяется только для виниловых аппликаций. Если происходит нанесение полноцветного пленочного покрытия, то защитно-монтажный слой заменяется на ламинацию, удалять которую не требуется.

Перейдем к перечню инструментов и вспомогательных приспособлений, которые помогают выполнить оклейку автомобиля виниловой пленкой. Для этого понадобятся:
— чистая ветошь, для предварительной подготовки поверхности под оклейку,
— острый нож, желательно канцелярский, для резки бумаги,
— строительный или бытовой фен,
— распылитель, предварительно заправленный раствором шампуня или моющего средства,
— набор шпателей, желательно с войлочными или резиновыми вкладками.

Кроме этого небольшого комплекта простых инструментов требуется присутствие нескольких «подмастерьев», которые помогут с крупногабаритными элементами винилового покрытия. Для выполнения процедуры нанесения винилового стайлинга лучше всего выбрать теплый, безветренный день. Если оклейка происходит на улице, то убедитесь в отсутствии осадков. Рекомендуемая температура окружающей среды – плюс пятнадцать градусов по Цельсию.

Самая простая процедура оклейки виниловой пленкой поверхностей автомобиля назевается «мокрая проклейка». Условно эту операцию можно разделить на десять этапов:

Этап 1.

Подготовка поверхности. Включает в себя предварительную очистку и обезжиривание места, отведенного под оклейку… В качестве растворителя лучше всего применять такую жидкость, как Уайт-спирит. После этих манипуляций автомобиль должен высохнуть.

Этап 2.

Предварительная подгонка изображения. Состоит в процессе выбора окончательного позиции наклейки на поверхности автомобиля. На виниловом покрытии и корпусе транспортного средства наносят метки. Именно эти точки будут нашими маяками и обеспечат точность будущей процедуры.

Этап 3.

Разделите виниловое покрытие, путем удаления нижнего бумажного слоя. В результате этого действия в руках у вас должна остаться наклейка, состоящая из виниловой пленки и защитного слоя.

Этап 4.

Увлажнение водно-мыльным раствором поверхности наклейки и оклеиваемой поверхности корпуса автомобиля. Смысл этого действия заключается в том. Что влажные поверхности облегчают позиционирование наклейки на корпусе. При этой процедуре очень важно оставить сухой подложку наклейки.

Этап 5.

Установив наклейку по точкам-маячкам, которые были созданы еще на 2 этапе, следует начать равномерное подсушивание пленки феном. При этом не забываете разглаживать поверхность шпателем для удаления пузырьков воздуха и воды из-под пленки. Наиболее выгодное направление движений шпателя – от центра к краям. На проблемных местах старайтесь как можно сильнее разогреть поверхность пленки, тогда она плотнее приляжет к ребрам жесткости и прочим неровным поверхностям. Если возникнет необходимость, то пленку можно разрезать, главное тщательно состыковать разрезанные части при продолжении оклеивания.

Этап 6.

Общий нагрев поверхности уже наклеенной пленки в течении минимум четверти часа. С последующим остыванием в течение такого же времени.

Этап 7.

Удаление защитно-монтажного слоя.

Этап 8.

Окончательное прокатывание шпателем поверхности наклейки.

Этап 9.

Обрезка лишних кромок. Разрез поверхности наклейки в дверном проеме или на месте крышки бензобака. После выполнения обрезки края пленки следует дополнительно подсушить.

Этап 10.

Ничего делать не нужно. Просто оставьте машину в покое минимум на сутки. После чего вновь нагрейте проблемные места поверхности наклейки феном.

www.drive2.com

По этапная инструкция облейки авто-винилом — DRIVE2

Доброго времени суток. Кину эту запись, может кому нибудь пригодится, в том числе и мне.Информация взята отсюда

Процедура оклейки авто виниловой пленкой во многом похожа на процесс тонировки стекол. Эту недорогую тюнинг процедуру заказывают многие автолюбители, желающие выделится в общей массе серийного волгоградского автотранспорта.

Если вы собираетесь выполнить виниловый стайлинг своими силами, то должны усвоить несколько простых правил.

Для начала разберемся со структурой расходного материала – виниловой пленки. Она состоит из трех частей:
— нижний слой – подложка из особого сорта бумаги
— средний слой – виниловая пленка
— верхний слой – защитно-монтажная пленка, облегчающая процедуру оклейки.

Необходимо помнить, что защитно-монтажная пленка применяется только для виниловых аппликаций. Если происходит нанесение полноцветного пленочного покрытия, то защитно-монтажный слой заменяется на ламинацию, удалять которую не требуется.

Перейдем к перечню инструментов и вспомогательных приспособлений, которые помогают выполнить оклейку автомобиля виниловой пленкой. Для этого понадобятся:
— чистая ветошь, для предварительной подготовки поверхности под оклейку,
— острый нож, желательно канцелярский, для резки бумаги,
— строительный или бытовой фен,
— распылитель, предварительно заправленный раствором шампуня или моющего средства,
— набор шпателей, желательно с войлочными или резиновыми вкладками.

Кроме этого небольшого комплекта простых инструментов требуется присутствие нескольких «подмастерьев», которые помогут с крупногабаритными элементами винилового покрытия. Для выполнения процедуры нанесения винилового стайлинга лучше всего выбрать теплый, безветренный день. Если оклейка происходит на улице, то убедитесь в отсутствии осадков. Рекомендуемая температура окружающей среды – плюс пятнадцать градусов по Цельсию.

Самая простая процедура оклейки виниловой пленкой поверхностей автомобиля назевается «мокрая проклейка». Условно эту операцию можно разделить на десять этапов:

Этап 1.

Подготовка поверхности. Включает в себя предварительную очистку и обезжиривание места, отведенного под оклейку… В качестве растворителя лучше всего применять такую жидкость, как Уайт-спирит. После этих манипуляций автомобиль должен высохнуть.

Этап 2.

Предварительная подгонка изображения. Состоит в процессе выбора окончательного позиции наклейки на поверхности автомобиля. На виниловом покрытии и корпусе транспортного средства наносят метки. Именно эти точки будут нашими маяками и обеспечат точность будущей процедуры.

Этап 3.

Разделите виниловое покрытие, путем удаления нижнего бумажного слоя. В результате этого действия в руках у вас должна остаться наклейка, состоящая из виниловой пленки и защитного слоя.

Этап 4.

Увлажнение водно-мыльным раствором поверхности наклейки и оклеиваемой поверхности корпуса автомобиля. Смысл этого действия заключается в том. Что влажные поверхности облегчают позиционирование наклейки на корпусе. При этой процедуре очень важно оставить сухой подложку наклейки.

Этап 5.

Установив наклейку по точкам-маячкам, которые были созданы еще на 2 этапе, следует начать равномерное подсушивание пленки феном. При этом не забываете разглаживать поверхность шпателем для удаления пузырьков воздуха и воды из-под пленки. Наиболее выгодное направление движений шпателя – от центра к краям. На проблемных местах старайтесь как можно сильнее разогреть поверхность пленки, тогда она плотнее приляжет к ребрам жесткости и прочим неровным поверхностям. Если возникнет необходимость, то пленку можно разрезать, главное тщательно состыковать разрезанные части при продолжении оклеивания.

Этап 6.

Общий нагрев поверхности уже наклеенной пленки в течении минимум четверти часа. С последующим остыванием в течение такого же времени.

Этап 7.

Удаление защитно-монтажного слоя.

Этап 8.

Окончательное прокатывание шпателем поверхности наклейки.

Этап 9.

Обрезка лишних кромок. Разрез поверхности наклейки в дверном проеме или на месте крышки бензобака. После выполнения обрезки края пленки следует дополнительно подсушить.

Этап 10.

Ничего делать не нужно. Просто оставьте машину в покое минимум на сутки. После чего вновь нагрейте проблемные места поверхности наклейки феном.

www.drive2.ru

Оклейка элементов салона винилом. Инструкция — Volkswagen Golf, 1.4 л., 1999 года на DRIVE2

Как и обещал — небольшой гайд по оклейке винилом (продолжение этого). Предупрежу сразу — сам в этом деле совсем зеленый, но отчет пишу уже хорошо набив руку :) Ошибки не исключены, но замечания разумеется принимаются.

Нам понадобятся:
• Винил (взял рулон около 2х метров длинной)
• Денатурированный спирт (купил бутылку в строительном магазине)
• Губка для мытья посуды
• Кусочек стружки для чистки посуды
• Строительный фен
• Скальпель и ножницы
• Кусочек плотной но мягкой резины (типо ракель)

Можно извращаться и пытаться проделать все эти операции прямо в салоне, но явно лучше снять все элементы для оклейки.

Как видим — покрытие хорошо потрёпано временем

Необходимое для удаления старого резинового покрытия

Немного пропитываем губку спиртом, обильно наносим на покрытие и ждем пару минут. Повторяем процедуру еще пару раз, что-бы резина размякла. Далее пробуем счистить резину губкой (смачивая время от времени спиртом). Там где покрытие держится хорошо — применяем грубую стружку.

На передних дверях покрытие смылось без усилий, а вот ручки задних дверей пришлось жестоко счищать.

При желании, можно пройтись по поверхности водоустойчивой "нулевкой".
Моем все под водой, сушим и проверяем результат.

Далее обезжириваем поверхность спиртом (использовал бумажные салфетки).

Отрезаем кусок винила с запасом

Отклеиваем бумажное покрытие винила и приклеиваем винил к более-менее ровной поверхности. Далее используя фен (около 200 градусов) на расстоянии согреваем пленку и обтягиваем деталь используя руки, кусочек резины (или ракель) и любые удобные подручные средства.

Нагретая пленка очень хорошо тянется и принимает форму

если на детали есть углубления, то обязательно проклеиваем их, нагревая пленку и продавливая мягкой резинкой. Весь воздух должен выйти!

пленка очень приятно ложится на все неровности

После этого лишнюю пленку обрезаем с обратной стороны, оставляя часть материала так, что-бы после установки пленка была прижата.

любуемся результатом

любуемся результатом

Беремся за воздуховоды. Снимаем, несем домой:

очищаем и обезжириваем поверхность

оклеиваем края и сразу загибаем, что-бы ничего не мешало и не уехало при проклейке в центре

нагреваем феном и продавливаем пленку мягкой резинкой или губкой, что-бы увидеть края отверстий

вырезаем скальпелем центр отверстия, оставляя часть пленки для загибов

греем и заворачиваем пленку

заворачиваем края винила внутрь и обрезаем лишнее

собираем, любуемся на результат

устанавливаем на место

www.drive2.ru

Оклейка авто пленкой (печальный опыт) — Audi TT, 3.2 л., 2006 года на DRIVE2

Печальный опыт.
Крик души или поучительная история о том, как делать не надо.

Как обещала, пишу о том, как свозила свою ТТшку на обклейку пленкой.
Сразу замечу, с этой конторой мы в итоге нашли общий язык, поэтому без имен, без названий и адресов, ибо зла никому не желаю (даже в такой ситуации). К тому же, цель этой статьи — попробовать уберечь других автовладельцев. или пусть хотя бы будут знать, что и такое тоже бывает. Правка от 15/6/15 — Зло держу и очень конкретное. Выявились скрытые проблемы (о них позже отпишу), обязательно добавлю все имена, пароли, явки.

Итак, начнем с самого начала.

[За неделю ДО]
Ранее писала, про все косяки с машиной. Соответственно, в силу не очень стабильной финансовой обстановки, искала сервис и руками и не сильно дорого. После многочисленных обзвонов контор-за-60+тысяч. так уж вышло… что я решила все поправить в %контора%. Идея была довольна проста: выпрямить дверь, выровнять крыло. полностью подготовить авто и закатать ее в пленку + покрасить диски.

вот так моя ТТ выглядела сращу после мойки, до того, как ее отдали на

[6 мая]
И вот в день Х, а именно 6 мая, я привезла свою дорогую в сервис, оставила ключи и ушла. Вроде бы все хорошо начиналось. Изначально, зная, что срок подобных работ будет примерно дней 10, мы договорились, что в течение месяца, авто будет готово, тк помимо сервисной жизни, у ребят есть еще другая работа с графиком 2/2. По мере того, как выполнялись работы по приведению кузова в порядок, я приезжала и контролировала процесс. Смею заметить, что как и любой нормальный человек, периодически интересовалась: “что сделано?”, “что/сколько осталось”, “сколько времени требуется на завершение работ”. Видя как идут работы в первые недели 3. претензий не было. Потом, возможности приезжать посмотреть к сожалению не предоставлялось.

[Через 1,5 недели]
Примерно в это время поехали за пленкой. Ребята нашли место, где ее надо купить, за мной был только выбор цвета, уверяли, что пленка подходящая, качество достойное и тп. Ну что ж, сказано — сделано.

[Спустя 3 недели]
Через какое то время, позвонили ребята и сказали, что когда отклеивали буквы ТТ с багажника автомобиля. совершенно случайным образом сломали 1 букву Т. Согласна, это мелочь. Но вот вопрос: почему искать и покупать я ее должна сама? Не удивилась бы, если на ТТмк1 98го года сломалось бы что то в процессе работ, ибо такое вполне может быть, в силу возраста авто. Ладно, все это мелочи. без букв поезжу пока.

[Через месяц]
В итоге машина пробыла у них 5 недель, а именно отдала я ее 6 мая, забрала аж 11 июня. Уже недели через 3, я начала слышать: "ну как только так сразу", "там нереально огромный объем работ". "ну мы тебе делаем долго, но зато как качественно.”, “еще пару дней, все уже почти готово”. Ну что ж, ждать так ждать.

куча смс подобного рода с общениями

[10 июня]
И вот наступает день Х, надо ехать забирать машину… изначально договорились мы на среду, 10е число. созвонились. решили, что в 9 вечера я приезжаю к ним и все забираю. и вот уже целый день в ожидании машины. с нетерпением жду пока наступит этот час.

[ПИ**** полный!, прошу простить за отсутсвие цензуры, просто нет другого слова, способного передать ощущения от увиденного]. Приехав вовремя на %сервис%, я вижу следующую картину: стоит моя ТТ, на дверях все еще нет обшивки… зеркала валяются отдельно в разобранном виде. на крыше, на стеклах куски пленки, видимо толко что отрезанной и приляпанной куда попало… в общем уже нехорошо. Похожу я ближе. и прямо слезы наворачиваются… У ТТ нет ни одной детали, которая была бы сделана качественно. Все, что было обрезано, сделано так криво… что пьяная бабушка в темной комнате с паркинсоном отрезала бы ровнее (!). Обошла я всю машину в полу обморочном состоянии. Через пару минут, немного отойдя от шока. я начала постепенно указывать на косяки, мол “ребят, тут немножко криво”, “тут мне не нравится” и тп. Неспешно, один из них начал приниматься за, так называемые, “косяки”. Второй, и по сути главный тут (назовем его Васей), сообщает, что я их сильно торопила, поэтому они не успели сделать мне зеркала. собрать двери… и вообще надо бы еще ждать %неопределенный срок%. Тк стоять над душой в тот момент смысла уже не было никакого, мы договорились, что в течении часа, они мне наберут, и я смогу забрать готовую ТТ. Что ж… переполненная грустью, злостью, печалью и, исполинских масштабов, негодования, отправилась я домой (благо, рядом живу), утирать слезы, ждать звонка из %сервиса%, и думать, что же делать с этим дальше…

9/20 я дома… жду звонка. проходит час. второй. после полуночи зазвенел телефон. Ринувшись к нему, с нетерпением сняв трубку. я слышу из уст Васи следующее: “Жень, тут небольшие сложности у нас. давай ты заберешь машину завтра, а все те косяки, на которые ты нам указала %имя% тебе поправил”. А суть такова, мне утром в 6 на работу, машина безумно нужна по служебным делам, да и вообще я ни дня ее держать не собираюсь… Сошлись на том, что к 6 утра я смогу уехать уже на своей ТТ. Снова в тоске и печали, ложусь я спать.

[11 июня]
Проспала. Глаза открыть смогла только в 7/30 … собравшись, с космический для девушки скоростью, в 8/00 я уже стояла у дверей чудо-сервиса. И что же я вижу, когда дверь то открылась? Да ничего, что не видела вчера, а именно… СОВСЕМ НИЧЕГО за ночь не изменилось. На 1 мм мне подтянули пленку на лючке бензобака. В итоге. они начали уверять меня, что во всем виновата я, ибо их торопила. машина не готова еще. решили предложить довезти меня туда, когда мне надо было. Ни на секунду не задумываясь, я заставила прямо здесь и сейчас собрать все любыми способами и позволить мне уехать. 8… 9… 10… примерно в 11/30 я выехала. Чтобы машину забрать оставила им 20тр за работу, мотивировав тем, что сейчас нет больше с собой.

Пока я сидела у них над душой и наблюдала, как неспешно ребята прикручивают зеркала и собирают назад двери. смотря фото в айфоне “как это было сделано”. я в очередной раз обошла машину. Отдирала лишние куски пленки с лобового стекла и свежепоклеинной крыши… Села в салон. и увидела что они еще умудрились прожечь мне кнопку ESP. и заценить аварийку (как мне сказали знакомые, возможно прыснули каким то растворителем.). Короче зла не хватало. В диком негодовании я выехала из сервиса в сторону работы. Разумеется все рассказала своим друзьям. так что весь день шли обсуждения этого жесткого немецко-русского порно с моей ТТшкой в главной роли. Вечером ее зеценили в живую…

причем, еще меня старательно уверяли, что я такой ее отдала (!)

Вот когда я ездила в 18 лет на своей первой машине. а это был полуразвалившйися Аккорд 1993 года (на который копила всеми силами). даже когда я на этом раритете стояла в пробке на рублевке. рядом с ламборджини. мазератти и прочими тачками-по-цене-квартиры. я испытывала гордость от езды на собственной машине за свои заработанные. Так вот, выехав тогда с сервиса на “обновленной” ТТ… кроме стыда и досады, не испытала ничего. К 12 с лишним. я добралась до работы. Выйдя из машины, я обнаружила… что уже отклеилась пленка с порога, по крыльям пошли огромные пузыри. а то, что было приклеено “качественно и на совесть” совершенно не внушало доверия.

Разумеется с друзьями мы решили обсудить план действий. Вечером я показала свою любимую. Прекрасно понимая, что так машину не бросишь. Оставлять им ТТ на неопределенный срок (наверное, это одна из любимых формулировок в России) тоже не вариант. переделывать еще за 2 месяца даже не рассматриваем, поэтому самое подходящее — это вернуть деньги. Вопрос только 1: "как?”.

[12 июня]
Попытки предыдущего дня договориться о встрече с целью “обсудить план работы с ТТ” не увенчались успехом. Напарник Васи не может — весь в делах, сам Вася — отсыпается после тяжелого дня. месяца. 5 недель. Итак, уже 12е число… с огромным трудом мы договорились о встрече в 16/45 где то на Волгоградке. До последнего мне не называли точной адрес, потому что Вася “не помнит точно, где работает и обязательно скинет точку по приезду”. Ну ок. Разумеется, сама я не поехала. тк была очень зла, отсюда конструктивного диалога врядли бы получилось. да и, честно, стремно. Поэтому заранее я встретилась в другом [за что ему огромная благодарность за поддержу и решение данного вопроса:)] и поехали на “точку”. Пока мы ехали, решила я поставить кофе в подстаканник. Разумеется, там были какие то вещи. так вот тянется рука вытащить монетки, сережки и ленточку георгиевскую. а там. да [email protected]#$%^&* что там?! Злости не было границ, ладно. едем как едем, там все решим.

даже знать не хочу, что это

Как только мы добрались до места, сразу же увидели ее машину. Не успели мы припарковаться, как мигом подлетело еще несколько машин. друзей и соратников нашего Васи. Весь диалог длился по моим прикидкам длился 1,5 часа. Разумеется ребята нашего Васи, да и сам Вася, уверяли что “так и должно быть”, “ну по другому никак”, “ну так машина еще не готова, сама виновата, что все отклеилось”. и тп. Благо, все решилось тихо мирно, сошлись на том, что вернут нам оставленные деньги за работу — 20 тр. На материалы было потрачено 8800 на пленку (Вася сам выбирал контору, с меня только решение по цвету и оплата), и 3800 на пластидип на покраску дисков, отсюда 12600 канули в лету. Но с другой стороны, у меня теперь ровная дверь с крылом, в теории машина полностью подготовленна к оклейке, и 4 покрашенных диска с полной предподготовкой (к ним вообще нет претензий, ибо даже не до них и сделано нормально).

Кстати, вот вроде мелочь, но все же. Была на смотре, встретила знакомого человека. А тк недавно в инстаграме видела фото этого знакомого и мастера Васи вечером на тусовке, решила поинтересоваться. видятся/не видятся. так вот, что я узнала: мой чудо мастер частенько приезжал. тусил. как раз в те дни, когда яко

www.drive2.ru


Смотрите также