Одометр ваз 2110


Не работает одометр ваз 2110

На легковых автомобилях ВАЗ-2110, первых годов выпуска, устанавливался механический одометр, который получал привод с коробки перемены передач через гибкий трос. Основной неисправностью, по которой одометр переставал работать, был обрыв троса или износ его четырёхгранного наконечника. Реже выходили из строя пластмассовые шестерни самого одометра, установленного внутри щитка приборов. Но, наверное, в эксплуатации «десяток» с таким одометром осталось очень мало.

В настоящий момент автомобили ВАЗ-2110 оборудуются электронным одометром, который работает от датчика скорости. Но показания датчика скорости идут не напрямую на одометр, а через контролёр. Если одометр перестал показывать суточный и общий пробег автомобиля, то водитель поиск неисправности начинает с проверки работоспособности датчика скорости.

При наличии у Вас электронного вольтметра и умении пользоваться им, можно замерить величину переменного тока, который будет выдавать датчик скорости при вращении рукой его вала привода. Но для этого, его придётся снять с коробки перемены передач, а лучший доступ к нему снизу. На датчике три клеммы: крайние, одна на массу, а вторая +12В; средняя, выдаёт показания с датчика Холла, установленного внутри датчика скорости. Снимая показания со средней клеммы, при увеличении скорости вращения должно расти выходное напряжение, и если это так, то датчик исправен.

Если у Вас, нет желания возиться с приборами, то придётся вначале попробовать просушить этот датчик, чтобы он заработал, так как в случае не герметичности уплотнений внутрь может попасть грязь и масло, в результате чего датчик скорости перестаёт выдавать требуемый сигнал. Когда данная процедура не помогает, его придётся заменить. Ну, а если и с новым датчиком одометр отказывается работать, тогда проверяем целостность проводов и штекеров этой электрической схемы и в случае их нормального состояния придётся менять щиток приборов.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

комбинация приборов ВАЗ-2110 "старого образца" — DRIVE2

В прошлой статье рассказано об этой "приборке" в целом, кое-что об её устройстве. А в этой статье приведены детальные фото внутренностей с комментариями о процессе разборки и приборах. Посмотрим, что внутри у этого чудного зверя, как устроены его приборы, в т.ч. электромеханический спидометр с шаговым двигателем для подсчета пробега.

Итак, приступаем к разборке, начинаем со снятия козырька — несколько винтов по периметру.

Козырек с защитным стеклом. Сверху посадочные места ламп подсветки.


Комбинация без козырька. Видны колодцы сигнальных ламп. Ниже ''приборки'' лежат светофильтры, обратной стороной вперед — это полоски из гибкого пластика. Лицевая панель — тоже пластик.


Далее откручиваем плату. И заодно гайки термометра и топливометра — они также сзади.

Снятая плата с обратной стороны. Она покрашена в черный цвет (интересно, какой смысл?), от времени и нагрева краска стала отшелушиваться. Контрольные лампы все одинаковые стандартные, кроме лампы генератора — она больше по мощности. Соединения выполнены на заклепках — очень интересное решение!


Так выглядит ''приборка'' сзади без платы.


Теперь нутро держится только на пяти винтах сзади, откручиваем их и снимаем начинку со всеми приборами.

Основная приборная начинка — всё держится на лицевой панели. К корпусу приборы прикручиваются через шпильки, и через них же осуществляется электрическое соединение. Это не касается спидометра, у которого собственные 4 пина в красном разъеме.


В остатке имеем пластиковый корпус.

В принципе всё, комбинация приборов разобрана, доступ ко всем приборам получен. Чтобы снять какой-либо из приборов, нужно снять его стрелку, а затем открутить его от лицевой панели — по паре винтиков.

Теперь посмотрим, что за приборы у нас здесь есть.

По бокам находятся простые микроамперметры термометра и топливометра. О том, как они подключены, рассказано в предыдущей статье.


А это тахометр. По сути тоже микроамперметр, но уже с платой управления, преобразующей импульсы от ЭБУ.


Плата преобразования построена на микросхеме КР1006ВИ1.

И переходим к спидометру. Это, пожалуй, самая интересная часть всей "приборки", и именно за спидометром я в неё и полез.
Спидометр представляет собой некий гибрид технологий. С одной стороны, он управляется уже не тросом, а современным импульсным сигналом — как все спидометры сейчас. Но с другой стороны у него одометр не в виде электронного дисплея, а механический, на барабанах, с приводом шаговым двигателем. Вот такой хитрый зверь.

Вид снизу на механизм сброса суточного пробега. Слева виден шаговый двигатель привода одометра — ДШ32-2.5-22.5.


Для управления двигателем одометра и микроамперметром спидометра служит электронный модуль на микросхеме КР1086ХА1 (или её аналоге). Вверху платы — пины, которые являются частью красного разъема комбинации приборов.


А это его плата с обратной стороны.


Вид на спидометр сверху. По центру — микроамперметр, справа — шаговый двигатель и его провода: красный ''+'' питания и два управляющие.


Привод одометра — червячная передача.


Одометр с механизмом сброса крупным планом.

Вот такой необычный зверь, уже ушедший в историю. Примерно такой же спидометр использовался и в "Волгах", и в "Газелях" 1990-х — начала 2000-х годов.
Отдельно о том, как работает спидометр, как он устроен с т.зр. электроники, рассказано здесь.

www.drive2.ru

Изменение пробега приборной панели 2110 VDO — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

ну вот и пост о том как подправить пробег в приборке VDO.
в принципе думаю в любой аналогичной приборке можно поменять показания одометра, но у меня приборка от VDO поэтому речь пойдет только о ней.

кстати, немаловажный момент, приборки бывают с разными прошивками: 0.8, 1.1, 1.6
может и еще какие то бывают, хз.

способом которым менял пробег я, можно поменять только в приборках версии 0.8 и 1.1
чтобы проверить версию вашей приборки нужно зажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. приборка войдет в режим теста, стрелки поползут вверх и в этот момент нужно снова нажать кнопку сброса. на экране отобразится версия прошивки. у меня это 1.1

для подкючения приборки к ПК нам понадобится небольшая схемка

вот такая

еще нужен com порт. т.к. на моем ноуте нет com порта, я использовал переходник usb2com.

паяем схему, подключаем +12В к приборке, а выход схемы подключаем к среднему и правому пятачкам на плате приборки

вот сюда

лучше конечно припаять, чтобы был хороший контакт.

после того как все собрали, скачиваем программу VDO Research например здесь chiptuner.ru/download/progs/vdores.rar

открываем программу, выбираем в настройках нужный порт и жмем вот эту кнопу

должны считаться данные вашей приборки.
ставим галку "Записать только пробег" и слева на "калькуляторе" набираем нужный пробег. после этого жмем ОК.
пробег на приборке должен поменяться на выбраный.

на этом в принципе всё. этой же прогой можно менять и другие параметры, но мне нужен был только пробег, поэтому дальше разбираться не стал.

если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить.

буду рад если этот пост кому то поможет.

www.drive2.ru

переход на шаговый двигатель — Лада 2108, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

На прошлом этапе остановились на сочетании спидометра от 2110 и электронного одометра, сделанного с нуля. Такая комбинация вполне может жить: спидометр будет достаточно надежен (правда с крайне редкой микросхемой в своем составе), одометр также надежен и точен, и его дисплей вполне хорошо помещается в объеме спидометра.
Кроме того, я доработал программу одометра так, чтобы она рассчитывала и скорость, т.е. теперь скорость показывалась как стрелкой, так и выводилась в цифровом виде на экране одометра.

Спидометр ВАЗ-2110 с удаленными элементами одометра и дисплеем будущего электронного одометра.

Устройство получалось вполне жизнеспособным и достаточным, но захотелось сделать его целиком современным.
Современные же стрелочные приборы функционируют на основе шаговых двигателей. В типичной современной панели приборов, будь то ВАЗ или иномарка, за стрелкой скрывается шаговый двигатель. Он прост в устройстве и представляет собой небольшой пластмассовый цилиндр (иногда корпус другой формы), содержащий в себе крохотный ротор моторчика (около 5 мм в диаметре), который приводит в движение стрелку при помощи набора шестеренок. Замечу, что двигатель шаговый, стрелка передвигается дискретно, например, на 1 градус приходится 3 шага; на глаз эта дискретность незаметна.
Причем все эти двигатели почти одинаковые, существует всего несколько типов, несмотря на то, что встречаются они под разными названиями: Switec, X25, X27, X15, XC5 с кучей дополнительных цифр.

Шаговый двигатель X27.168 — типичный привод стрелок панелей приборов.

Особенностью является то, что такой двигатель потребляет настолько мало энергии, что его можно подключить непосредственно к выводам микроконтроллера, и это плюс. Минусом же является то, что в отличии, скажем, от сервопривода, которому можно передать нужный угол поворота, и привод повернется на заданный угол; шаговые двигатели панели приборов не имеют обратной связи, и их нужно инициировать при каждом включении. Это может делаться, например, избыточным доведением стрелки до гарантированного крайнего положения, а потом передвижением на заданное количество шагов для достижения позиции "нуля". Помните, как "мотаются" стрелки на некоторых приборках при включении зажигания?

Устройство шагового двигателя панели приборов. Две катушки, выводы которых и подключаются к микроконтроллеру. Синее это ротор двигателя, во врезке он показан отдельно.

Я заказывал двигатель в Китае, т.к. в России его хрен найдешь по приемлемой цене, а в нашем городе и за любую цену не найдешь. Можно искать по ключевым словам "Dashboard stepper motor", "X25 motor". Пришлось ждать, пока двигатель доберется через полпланеты, а без него нельзя было планировать что-либо дальше. Когда двигатель был получен, начались поиски и шлифовка программы управления им. Впрочем, это уже программный вопрос, о нем в другой раз.

В составе "OLED-дисплей и шаговый двигатель" устройство уже легко помещалось в панели приборов 2108 без каких-либо вырезов. Правда, одной "контролькой" (габаритного света) всё же пришлось пожертвовать, но для меня она совершенно бесполезна, т.к. "габариты" включаются автоматически при включении зажигания.
В плане компоновки всё стало намного приятнее: делается плата, прямо на неё припаивается шаговый двигатель, ниже него через разъем располагается дисплей. Еще нужно было рассверлить отверстие в стрелке, т.к. диаметр вала двигателя больше — 1 мм.

Оставалось разработать программную часть, после чего можно было смело переключаться на вариант шагового двигателя. И началась борьба и поиски, т.к. всё оказалось непросто: то, что приведено и размножено в интернете как готовые решения, на деле работало некачественно. Это были скорее лабораторно-учебные примеры для изучения принципов, ради "попробовать".
Дважды приходилось менять библиотеки. Пришлось уйти от программы одометра, т.к. выяснилось, что она плохо работает в случае стрелочного прибора — из-за особенностей расчета стрелка постоянно дергалась. После перехода на расчет скорости на основании частоты, а из нее уже пройденного расстояния, стрелка стала двигаться достаточно плавно и стабильно, а значит остатки спидометра от 2110 можно было с уверенностью отправлять на покой.

К списку статей по проекту "Электронный спидометр/одометр"

www.drive2.ru

Не работает спидометр на ВАЗ 2110-2112

Если вдруг у вас на автомобиле ВАЗ 2110 – 2112 отказался работать электронный спидометр:
– падает или прыгает стрелка спидометра не зависимо от скорости движения,
– стрелка спидометра зависает,
– не отсчитывается пробег,
– при прогреве двигателя стрелка спидометра замирает на одном месте и не двигается
– спидометр «врет» в показаниях скорости, пробега и возрос расход топлива
– автомобиль глохнет и на приборной панели загорается значок «CHECK ENGINE»
– на бортовом компьютере или при диагностике высвечиваются ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503.

Это прямые показатели неисправности электронного спидометра автомобиля. Данная проблема распространенная и вполне решаемая. Чаще всего основными причинами из за которых выходит из строя спидометр автомобиля являются: поломка датчика скорости, обрыв или замыкание проводов электроцепи, отсутствие контакта в штеккере датчика скорости (ДС), замасливание или зазрязнение датчика если на него попадает масло с коробки переключения передач (КПП) или загрязнение в следствии течи масла через клапанную крышку двигателя, сломались шестеренки привода спидометра находящиеся внутри КПП.

Чтобы устранить поломку спидометра, нужно найти причину ее появления. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя F19 (10A) расположенного в блоке предохранителей. Если предохранитель в порядке, то первым делом нужно проверить все контакты и при необходимости почистить их от грязи. Окисление контактов электроцепи является самой незначительной поломкой. Однако именно из-за окислившихся контактов стрелка спидометра может прыгать или падать на ноль.

При перетирании и разрыве проводов проводки датчика скорости стрелка спидометра падает или прыгает когда заводите двигатель. Датчик скорости в автомобиле 2110 находится в непосредственной близости с выпускным коллектором. Именно при соприкосновении проводов с коллектором плавятся провода, происходит обрыв проводов и замыкание. Чтобы установить место разрыва необходимо прозвонить провода с помощью тестера и заизоливать их.

Следующая причина неработающего спидометра – отказ работы самого датчика холостого хода. Работа датчика основана на эффекте Холла. Датчик скорости  посылает на контроллер двигателя автомобиля электрические импульс с частотой пропорциональной текущей скорости вращения ведущих колес  автомобиля. По проводам электроцепи вырабатываемый ток поступает на спидометр автомобиля и заставляет вращаться электродвигатель внутри него отклоняя стрелку спидометра. На автомобилях ВАЗ 2110-12 с восьми клапанным двигателем датчик скорости находится рядом со щупом проверки уровня масла в коробке передач. Для демонтажа датчика необходимо снять штекер надавив на фиксатор. Датчик должен легко откручиваться. Если датчик завернут плотно, открутите его воспользовавшись ключом на 22. Для того чтобы удостовериться в правильности выявления поломки спидометра воспользуйтесь новым или заведомо рабочим датчиком скорости. Причиной поломки датчика скорости может быть не герметичность корпуса и попадание внутрь влаги и грязи. Проверить работоспособность нового датчика скорости можно при движении автомобиля или вывешивании передних колес.

Для проверки привода датчика скорости необходимо снять датчик, охватить привод датчика пальцами или вставить в него палочку длинной в 5 сантиметров и немного толкнуть автомобиль взад-вперед. Если при вращении колес чувствуется неравномерное вращение вала, вероятно повреждение зубьев шестерни привода датчика скорости или шестерня не установлена. Снимите шестерню и осмотрите ее. Замените шестерню, если зубья шестерни или ее привода имеют сколы или деформацию. После устранения неисправности заведите двигатель и при движении автомобиля на скорости 30..50 км/ч проверьте работу спидометра.

Неисправность спидометра

Для проверки неисправности приборной панели рекомендуем заменить ее на заведомо рабочую с другого автомобиля. На приборные панели ВАЗ 2110-2112 запчасти больше не поставляются, поэтому автолюбителям остается покупать новые приборные панели в магазинах или б/у приборные панели на авторазборках города.

После приобретения приборной панели необходимо откорректировать пробег автомобиля на спидометре. Для корректировки пробега (смотки или накрутки) позвоните нам, и наши специалисты помогут привести показания спидометра в соответствие с реальным пробегом вашего автомобиля. Мы занимаемся корректировкой пробега на отечественных автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2115, Калина, Приора, Ларгус, ГАЗ-3110 Волга, УАЗ Hunter, УАЗ Patriot, УАЗ Simbir в Кирове.

Позвоните нам по телефону +7-922-900-70-60 и мы ответим на все возникшие вопросы.

Технические характеристики датчика скорости ВАЗ 210-12:
Рабочая температура: от -40° С до +125° С
Номинальное напряжение питания, В: 12
Рабочий диапазон напряжения питания, В:
– по цепи контакта «1» от 7 до 15
– по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15

2110, ваз, диагностика, киров, лада, пробег, провода, ремонт, спидометр, стрелка

celyjmir.ru

Комбинация приборов ВАЗ-2110 "старого образца" — DRIVE2

Понадобился мне под одну задумку электромеханический спидометр, тот, который с электронным, а не с тросиковым приводом, но отображает при помощи механических "барабанов", а не дисплеев. Такой спидометр стоит в комбинации приборов ВАЗ-2110 "старого образца", которая и была очень удачно приобретена: досталась дешево и в полностью рабочем состоянии. Ну а раз так, то почему бы не изучить её детально, может кому и пригодится.
Информация разделена на 2 части: в этой части общие фото и немного об устройстве "приборки", а во второй — детальные фото после разборки, в т.ч. самих приборов и спидометра.

Итак, имеем вот такую "приборку":


Термометр, тахометр, спидометр, указатель уровня топлива, а внизу ряд лампочек-сигнализаторов. Кнопка сброса одометра именно кнопка, а не поворотная ручка, как, например, на ''восьмёрках''.


Сзади привычный вид, известный ещё с ''восьмёрок'', 3 составляющих: козырек, корпус, плата.


Технологии начала 1980-х годов — всё просто, крупно и элементарно понятно.


До боли знакомый шлейф на подсветку — кому-то за него, наверно, премию дали.


Разъемы со снятыми корпусами, чтобы было видно подключение дорожек. К слову, плата односторонняя.


Габаритные размеры комбинации приборов — кому-то может пригодиться.


Внутренняя схема. Будьте внимательны: в интернете встречаются схемы и подписи к ним, которые не соответствуют действительности!

Схема очень простая. В ней практически нет электронных компонентов за исключением нескольких резисторов и диодов.
В цепи контроля и инициации возбуждения генератора используется резистор 70 Ом. Через него лампа едва светится, если D+ генератора не подключен, или есть обрыв в обмотке возбуждения. Нужно иметь ввиду, что если эта контрольная лампа перегорит, генератор не будет возбуждаться, и не будет заряда аккумулятора.

Распиновка разъемов "приборки":
Распиновка составлена вручную, не по данным интернета, и является корректной, ориентируйтесь именно на неё, а не на рисунки.

X1 (белый)
1 "-"
2 вход тахометра прямой
3 вход тахометра высоковольтный (карбюраторный, через резистор 91k)
4 не подключен
5 стрелка температуры двигателя
6 контрольная лампа "габаритов"
7 заслонка карбюратора
8 с Check engine на "-"
9 с "+" на Check engine
10 "+" питания (через зажигание)
11 индикатор стояночного тормоза
12 D+ генератора
13 индикатор низкого давления масла

X2 (красный)
1 "+" лампы резерва топлива
2 "+" спидометра
3 "-" для спидометра
4 с подсветки приборов
5 "поворотник"
6 "поворотник"
7 с датчика износа тормозных колодок
8 со спидометра на маршрутный компьютер
9 на спидометр с датчика скорости
10 стрелка уровня топлива
11 "+" дальнего света
12 "+" аварийной сигнализации
13 с датчика износа тормозных колодок

Спидометр к плате не подключен — его 4 пина в красном разъеме никак с платой не связаны.

Полный размер

Полная схема электрооборудования с такой комбинацией приборов. Внимательный читатель найдет расхождения с предыдущей схемой.

Немного о работе приборов

Про спидометр я сделал отдельную статью.

Про тахометр писать особо нечего — получает импульсный сигнал с ЭБУ (для инжекторной версии) и отклоняет стрелку.

Про указатели температуры и уровня топлива. Приборы очень похожие, а может даже и одинаковые. Стрелка термометра движется свободно, а уровня топлива упруго-вяло, даже при отключенном приборе.

Их минусы подключены через резисторы (150 Ом у одного и еще какой-то у другого).
Возможно, эти резисторы нужны для установки стрелки на max (т.е. при подключении стрелки на "-", она должна показывать точно max). Если без этого резистора, стрелка не будет доходить до max (при подключении стрелки на "-").

Стрелки этих приборов подключены через резисторы по 10 Ом, которые могут быть закорочены (в моем случае закорочен вход термометра).
Возможно, эти резисторы нужны для точной установки стрелки на "0".

Температура двигателя:
Если подать "-" на стрелку, показывает max.
Сопротивления, Ом: "+" — "-" — 166, "+" — стрелка — 185, "-" — стрелка — 351 (без учета внешних резисторов).

Уровень топлива:
Если подать "-" на стрелку, показывает max, т.е. полный бак.
Сопротивления, Ом: "+" — "-" — 163, "+" — стрелка — 162, "-" — стрелка — 325 (без учета внешних резисторов).

О внутренностях и устройстве приборов читайте во второй части.

www.drive2.ru

Не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор: причины, что делать?

Как известно, установленные в автомашине приборы позволяют контролировать обстановку во время движения по улицам и наблюдать за работой двигателя и всех остальных систем. Среди прочих особое место занимает спидометр. Он находится на приборной доске непосредственно над рулем. С его помощью водитель узнает, с какой именно скоростью передвигается автомашина.

В ситуации когда не работает нормально спидометр, установленный на ВАЗ-2110 инжектор, находящийся за рулем человек подвергает риску как собственное здоровье, так и жизнь пассажиров. При этом он без труда может «заработать» штраф от сотрудника автоинспекции за слишком высокую скорость. Таким образом, исправный спидометр позволяет избежать немалого количества неприятностей.

Что говорит о поломке спидометра

Главные признаки неисправности данного прибора следующие:

  • стрелка остается на месте, невзирая на то, что автомобиль движется;
  • при езде она колеблется или застывает;
  • прибор нормально функционирует при непрогретой силовой установке, но позднее стрелка перестает двигаться.

Если указанные выше признаки обнаружились, необходимо как можно скорее разобраться с поломкой и устранить ее.

Почему спидометр ломается

Стоит отметить, что в некоторых случаях ремонт спидометра провести нетрудно самостоятельно. В других же потребуется помощь специалистов.

Так, окисление контактов считается довольно легко устраняемой неисправностью. Характерным для нее является «прыганье» стрелки, невзирая на то, что скорость движения сохраняется стабильной. Устранение проблемы происходит путем чистки контактов.

Провода перетерлись. Заподозрить эту причину позволяет хаотичное движение стрелки при запуске двигателя. Между тем специалисты отмечают, что иногда проблема себя долгое время никак не проявляет. Выявить удается ее при помощи тестера.

Поломка датчика. Прибор скоростного контроля, работоспособность которого подвергнута сомнению, заменяется на заведомо исправный. Если спидометр после этой процедуры начал функционировать нормально, то далее искать поломки нет смысла. Часто датчики приходят в негодность после того, как их корпус разрушается, внутрь попадает вода или же грязь.

Разъемы. Они находятся в ВАЗ-2110 в месте, где на них попадает постоянно грязь. В итоге контакт нарушается и стрелка спидометра двигается хаотично. Разъемы нужно полностью очистить и проверить надежность соединения.

Часто также спидометр начинает сбоить в связи с износом вала. В этой ситуации избавиться от проблемы удастся только после полной замены вышеназванной детали.

Спидометр на ВАЗ-2110

Как известно, на данной модели производитель устанавливает электронный спидометр. Если именно он пришел в негодность, то эта проблема достаточно серьезная, так как названный выше прибор сам по себе не продается. По этой причине придется покупать целый щиток. Однако на самом деле в девяти из десяти случаях проблема находится совсем в другом месте.

На ВАЗ-2110 с мотором на 8 клапанов спидометр получает информацию с датчика скорости. Он, в свою очередь, расположен в коробке передач. Там, посредством двух шестеренок на него поступают данные о крутящем моменте с вала КПП.

Аналогично все работает и у машин с двигателями на 16 клапанов.

Читайте также: Ремонт звукового сигнала на ВАЗ-2110

Чаще всего, как отмечалось выше, проблема в том, что датчик слишком загрязнен. Вообще у ВАЗ-2110 под капотом всегда накапливается пыль. Она, будучи смешанной с маслом, создает достаточно устойчивую преграду. В результате надежность показаний спидометра становится небезусловной. Проблема решается просто – датчик очищают и сушат.

Стоит напомнить, что удобнее будет получить к нему доступ непосредственно через коробку передач, так как снизу делать это очень неудобно.

Еще одна очень часто встречаемая причина – проблемы с электросетью. Ее всю необходимо проверить. Кроме того, внимание также уделяют:

  • надежному креплению проводков в клеммах;
  • их общему состоянию;
  • предохранителям, находящимся в пределах монтажного блока.

В ситуации если никаких повреждении электросети не обнаружено, придется браться за сам датчик. Его поломка является третьей по распространенности причиной отказа спидометра. Проверка его делается в такой последовательности:

  • датчик извлекают из КПП;
  • к приводу прикладывают дрель или же шуруповерт, переключенные в режим откручивания;
  • зажигание включается;
  • нажав на кнопку дрели, вращают привод.

В ситуации когда стрелка спидометра начинает двигаться, следует признать, что контролирующий прибор полностью исправен. Это означает одно – неисправность кроется где-то в коробке передач. Здесь самостоятельно устранить поломку в состоянии исключительно опытный автолюбитель или же профессиональный слесарь. Когда стрелка с места не двигается – достаточно будет заменить сам датчик.

Заключение

Как нетрудно понять, в большинстве случаев ремонт спидометра реально провести своими силами. Однако в тех ситуациях, когда нет уверенности в них, лучше обратиться к экспертам. Неправильные действия нередко приводят к усугублению проблемы, что, в свою очередь, выливается в лишние траты.

ladaautos.ru

диагностика и замена — Auto-Self.ru

Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость движения, а также обеспечить информацией о пройденном количестве километров за определенный отрезок или за весь период эксплуатации вашего ВАЗ 2110.

Упавшая стрелка

Сегодня большинство отечественных «десяток» оснащены электронным одометром. С ними приключаются всевозможные неисправности и проблемы, проявляющиеся тем или иным образом.

Нельзя сказать, что его поломка является чем-то очень серьезным. Но когда стрелка упала вниз или прыгает от одного показания к другому, хотя скорость вы при этом не меняете, приятного в подобных ситуациях мало. Самое главное — вы не способны контролировать собственную скорость. А это приводит к ненужным штрафам и более печальным последствиям.

Потому если со спидометром возникли неполадки, его следует отремонтировать или заменить.

Виды поломок

Существует несколько причин, из-за которых может перестать эффективно работать спидометр. Рассмотрим их в нашей таблице.

Тип поломки

Способ устранения

Окислились контакты

Данный тип неисправности самый несерьезный. Но из-за этого стрелка падает вниз или прыгает. Для устранения поломки зачистите контакты от скопившейся грязи

Перетерлась проводка

Определить неисправность можно по падающей или прыгающей стрелке после запуска мотора. Но визуально она проявляется не всегда. Для определения перетирания выполняется прозвон проводки тестером

Отказывает в работе датчик

Самый эффективный способ проверки — извлечь старый датчик скорости и поставить на его место новый. Если спидометр заработает после этого, причина очевидна. Датчик ломается из-за нарушения герметичности корпуса, вследствие чего внутрь проникает влага, грязь

Проблема с разъемами

Разъемы в десятке расположены так, что находятся под постоянным воздействием грязи. От этого стрелка может начать прыгать или падать вниз. Единственная мера — проверить и очистить разъемы

Износ привода

Изношенный вал — не редкая причина отказа спидометра. Данную неполадку можно назвать наиболее распространенной при прыгающей стрелке спидометра. Потребуется замена вала

Не торопитесь покупать новое устройство для замены. Сначала проверьте старый спидометр на предмет возможных неисправностей, опробуйте методы их устранения.

Нюансы замены

Расположение спидометра всем известно — это основная часть приборной панели, один из двух крупных указателей, находящийся рядом с тахометром.

Демонтаж щитка

К сожалению, особенность ремонта спидометра на десятке такова, что приобрести запчасти для этого агрегата практически невозможно. Потому единственное решение — это замена всего щитка.

Единственным преимуществом замены щитка со спидометром является возможность смотать пройденный пробег. Так что затраты на ремонт частично могут компенсироваться тем, что ваш одометр будет показывать пробег значительно меньше реального. А это выгодно можно использовать при продаже автомобиля.

Замена ДС

После проведенной диагностики вы обнаружили, что стрелка падает или постоянно скачет сверху вниз из-за неработающего датчика скорости, то данную проблему вполне можно решить своими собственными руками.

Снятие датчика скорости

Для работы вам пригодятся специальные ключи. Замену датчика скорости рекомендуется выполнять над силовым агрегатом:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Снимите контактные фишки;
  • Ключом демонтируйте проблемный датчик скорости;
  • Если вышел из строя шток, придется демонтировать привод. Данную работу выполняйте очень аккуратно и последовательно.

Если же ненормальное поведение стрелки спидометра привело вас к необходимости поменять весь спидометр в сборе со щитком, самостоятельно выполнять подобную работу настоятельно не рекомендуем. Только наличие большого опыта, багажа знаний и умений дает вам возможность провести подобные манипуляции.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Как Смотать Пробег Ваз 2110 ~ SIS26.RU

Как крутить электрический спидометр и стоит ли оно того?

Современные машины более заполнены электрическими устройствами. Теперь почти невозможно поддерживать без компьютера "стальной жеребец", Использование цифровых устройств создало новые препятствия для автовладельцев: как включить электрический спидометр, когда это необходимо, и можно ли пробежать?

Автомобилисты имеют разные предпосылки, которые заставляют их крутить показания одометра (счетчик пробега автомобиля) на панели приборов. И если автомобилисты уже давно занимаются механическими спидометрами, то поначалу электрические мониторы вызывали какой-то ужас.

В конце этой статьи есть подробное видеоурок о том, как перемотать пробежку на электрическом спидометре без помощи других людей и что для этого нужно.

Основные предпосылки, по которым спидометр можно крутить, обычно следующие:

  1. Самое известное, но не совсем законное искажение электронный спидометр является "омоложение" машина. Перед продажей подержанного автомобиля владельцы часто прибегают к уменьшению пробега автомобиля. Естественно, об этом не сообщается будущему покупателю.
  2. Необходимость регулировки электрического спидометра необходима при использовании колес необычного размера.
  3. В некоторых машинах показания одометра связанные с графиком обслуживания. Боец начинается "ругать" и просит посетить 100. Но не все автомобилисты могут себе это позволить "металлический друг" сервис в фирменных сервисных центрах. Еще проще одурачить компьютер одометром.
  4. Регулировка пробега может потребоваться для тех транспортных средств, которые определяют пробег на заводе.
  5. Проблемы с электрическим спидометром также могут возникать после неисправности батареи или генератора.
  6. Время от времени на машине нужно будет менять панель приборов. После этой операции показания нового одометра должны быть скорректированы с учетом начального пробега автомобиля.

Есть и другие причины для регулировки спидометра, что является актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Читайте также
  • Вот и пришло время написать отчет о звукоизоляции багажника.Материалы, необходимые для выполнения работ:8 листов Shumoff Mix F (арки)11 листов Shumoff M4 (напольный)1 лист Schummoff Comfort 10 (арки)2 листа Schummof Comfort 6 (напольный)Ацетон для об...

  • Номер детали (предмет): Крышка входного скребка: MD302172 Крышка для извлечения масла: MD307341Внешний признак износа масло скребок Заглушки - это кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после запуска двигателя и во время торможени...

  • Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передачОбслуживание и диагностика тормозной системы Форд ТранзитАвто Ford Transit оснащен двухконтурной гидравликой тормозная система с диагональным или поперечным делением контур...

  • Сигнализация и центральный замок, ВАЗ-2110Этот обзор смотрит на то, как подключить будильник к центральному замку следующих автомобилей: ВАЗ-21099, также 2110 и 2115. Существуют три стандартные схемы подключения: для центрального замка, контролируемо...

  • Японский производитель представил Nissan Kicks Red Weekend, в котором он предлагает льготы до 1,10 рупий, а также возможность выиграть подарки на сумму 1 крону.Выходные. Лучшее время для покупки Nissan Kicks - это то, что бренд представил предложения...

  • Процедура замены масла Автоматическая коробка передач Опель АстраOpel Astra - это надежный и требовательный автомобиль для города. Устройство автомобиля довольно обычное, так как автомобилисты, вероятно, будут выполнять определенные процедуры, такие ...

Способы поменять спидометр

Выиграй бег на электронный спидометр несколькими способами. В некоторых случаях вы можете обратиться к местному электрику, а для других автомобилей вам потребуется посетить технический центр компании.

ОТ ВАЗОВОГО СПИДОМЕТРА

Как подключить панель инструментов настройки бегать Исследования по ВДО.


ОТ ВАЗОВОГО СПИДОМЕТРА 2110

Программист mini pro можно использовать в любой компьютерной мастерской за небольшую сумму! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К VSP.

Читайте также
  • 1 Немного теории 3.5 Сложность установки турбины на карбюраторный двигатель 3 ВыводыБольшинство автомобилистов стремятся максимально увеличить мощность своего автомобиля, используя различные доступные методы. Владельцы карбюраторов часто задают вопр...

  • Авто ЧастныйРегулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Когда мне нужно отрегулировать уровень топлива в моем карбюраторе? Необходимо создать регулировку карбюратора после: Снятие поплавков карбюратора завершено. А также с ...

  • Замените аккумулятор с помощью ключей Chevrolet Sonic, Equinox, Cruze, Aveo, Orlando, Cobalt и замените аккумулятор.Замена ключа автомобиля ChevroletЗамена батареи стандартным ключом ШниваКак разобрать ключ Chevrolet Captiva 2014 года и получить чип ...

  • Как узнать год выпуска автомобиля на стеклоОбозначение года на стекле несколько зашифровано, и обычному автомобилисту сложно разглядеть этот «код» и рассчитать год автомобиля на стекле. В этой статье мы внимательно рассмотрим, как узнать год и даже м...

  • Как изменить зеркальный элемент на зеркало вид сзади ВАЗ2110администратором 8 февраля 2013 г. Некоторые источники для описания замены зеркального элемента зеркала заднего вида на ВАЗ-2110 Говорят, что эта процедура все еще довольно сложна, и существу...

  • Как мне обновить ВАЗ 2105, дать ему вращение и функциональность через панель приборов?Приборная панель информирует водителя о состоянии автомобиля на данный момент. В статье рассматриваются приборная панель ВАЗ 2105, ее распространенные неисправности...

  1. Вам нужно принять, чтобы изменить показания электронного одометра приборная доска, разберите электронные блоки и подключите их к программатору. Эта процедура обычно требуется для корейских и японских автомобилей.
  2. Иногда вы можете изменить показания одометра, не разбирая панель, ограничивая удаление сборки. Компьютер подключен к диагностическому разъему и настроен. Так что спидометр крутится в форде и ниссане.
  3. В большинстве автомобилей вы можете изменить одометр, подключив диагностическое оборудование к разъему OBD 2. Нет необходимости снимать или разбирать приборная доска и электронные компоненты.
  4. Своеобразной инновацией в области регулирования электронного спидометра является пайка дополнительной микросхемы. Это уточнение позволяет вам устанавливать любые показания счетчика с помощью кнопки ежедневного сброса. И вы можете сделать это более одного раза.

Признаки витого спидометра как машины

При грамотном изменении пробега автомобиль редко способен обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях автомобилей счетчик дублирует пройденное расстояние с помощью электронного ключа зажигания или бортового компьютера.

Часто находят острый "омоложение" машины добиваются успеха несколькими косвенными способами.

  • Несоответствие указанного пробега фактическому состоянию автомобиля можно определить по тормозные диски. Сильный износ при небольшом пробеге должен вызывать логические подозрения. Если сомнительно, были ли заменены передние колеса, их износ следует сравнить с задними.
  • Реальные колеса могут сказать колеса автомобиля. "плешивый" Шины или новые шины говорят о большом пробеге. Состояние колес также отражает реальную картину машины. Кожа, вмятины, следы ржавчины говорят о неприятных мыслях об эксплуатации автомобиля.
  • Неопрятное состояние салона может указывать как на халатность владельца, так и на большой пробег автомобиля. Подозрение должно быть вызвано изношенным рулем, стертыми кнопками, порванной отделкой, изношенными педалями. С пробегом около 100 тыс. Км. так что практически невозможно сгладить интерьер внутри.
  • В задней части любого автомобиля с большим пробегом есть много мелких и больших сколов в капоте и левой части кузова. Мутные линзы (стекла) фар также указывают на большие расстояния.
  • Под капотом автомобиля вы также можете найти много интересных фактов, которые указывают на спидометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, электропроводки, а также установленных узлов, несмотря на пыльную оболочку, должно быть практически идеальным.
  • Если у владельца есть книга обслуживания, вам нужно будет обратить внимание на дату и рейтинг одометра на последнем обслуживании. Затем вы можете рассчитать, каков среднегодовой пробег продавца. Утверждения о том, что машина находилась в гараже долгое время, ездил на ней дед и т. Д., Следует игнорировать.
  • Если владелец даже при выключенном спидометре смог сохранить автомобиль в отличном состоянии (что подтверждается серьезным диагнозом станции технического обслуживания), то можно смело покупать такой автомобиль. Он будет честно служить новому владельцу автомобиля. регулирование электронный спидометр Сегодня это стало обычным явлением для специалистов по компьютерной диагностике, поэтому не стоит бояться каких-либо проблем с коляской после "перемотка",

"Открути это" Одометр в обратном направлении возможен практически на любой машине, однако следует помнить, что мошенничество можно обнаружить не только техническими средствами, но и косвенными признаками.

Post Views: 41

You may also like

sis26.ru

Не работает спидометр на ВАЗ 2110: диагностика неисправности, замена своими руками

Содержание:

  1. Виды поломок
  2. Нюансы замены
  3. Замена датчика скорости

Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость движения, а также обеспечить информацией о пройденном количестве километров за определенный отрезок или за весь период эксплуатации вашего ВАЗ 2110.

Упавшая стрелка

Сегодня большинство отечественных «десяток» оснащены электронным одометром. С ними приключаются всевозможные неисправности и проблемы, проявляющиеся тем или иным образом.

Нельзя сказать, что его поломка является чем-то очень серьезным. Но когда стрелка упала вниз или прыгает от одного показания к другому, хотя скорость вы при этом не меняете, приятного в подобных ситуациях мало. Самое главное — вы не способны контролировать собственную скорость. А это приводит к ненужным штрафам и более печальным последствиям.

Потому если со спидометром возникли неполадки, его следует отремонтировать или заменить.

Виды поломок

Существует несколько причин, из-за которых может перестать эффективно работать спидометр. Рассмотрим их в нашей таблице.

Тип поломки

Способ устранения

Окислились контакты

Данный тип неисправности самый несерьезный. Но из-за этого стрелка падает вниз или прыгает. Для устранения поломки зачистите контакты от скопившейся грязи

Перетерлась проводка

Определить неисправность можно по падающей или прыгающей стрелке после запуска мотора. Но визуально она проявляется не всегда. Для определения перетирания выполняется прозвон проводки тестером

Отказывает в работе датчик

Самый эффективный способ проверки — извлечь старый датчик скорости и поставить на его место новый. Если спидометр заработает после этого, причина очевидна. Датчик ломается из-за нарушения герметичности корпуса, вследствие чего внутрь проникает влага, грязь

Проблема с разъемами

Разъемы в десятке расположены так, что находятся под постоянным воздействием грязи. От этого стрелка может начать прыгать или падать вниз. Единственная мера — проверить и очистить разъемы

Износ привода

Изношенный вал — не редкая причина отказа спидометра. Данную неполадку можно назвать наиболее распространенной при прыгающей стрелке спидометра. Потребуется замена вала

Не торопитесь покупать новое устройство для замены. Сначала проверьте старый спидометр на предмет возможных неисправностей, опробуйте методы их устранения.

Нюансы замены

Расположение спидометра всем известно — это основная часть приборной панели, один из двух крупных указателей, находящийся рядом с тахометром.

Демонтаж щитка

К сожалению, особенность ремонта спидометра на десятке такова, что приобрести запчасти для этого агрегата практически невозможно. Потому единственное решение — это замена всего щитка.

Единственным преимуществом замены щитка со спидометром является возможность смотать пройденный пробег. Так что затраты на ремонт частично могут компенсироваться тем, что ваш одометр будет показывать пробег значительно меньше реального. А это выгодно можно использовать при продаже автомобиля.

Замена ДС

После проведенной диагностики вы обнаружили, что стрелка падает или постоянно скачет сверху вниз из-за неработающего датчика скорости, то данную проблему вполне можно решить своими собственными руками.

Снятие датчика скорости

Для работы вам пригодятся специальные ключи. Замену датчика скорости рекомендуется выполнять над силовым агрегатом:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Снимите контактные фишки;
  • Ключом демонтируйте проблемный датчик скорости;
  • Если вышел из строя шток, придется демонтировать привод. Данную работу выполняйте очень аккуратно и последовательно.

Если же ненормальное поведение стрелки спидометра привело вас к необходимости поменять весь спидометр в сборе со щитком, самостоятельно выполнять подобную работу настоятельно не рекомендуем. Только наличие большого опыта, багажа знаний и умений дает вам возможность провести подобные манипуляции.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Спидометр автомобиля – важная составляющая безопасной и комфортной поездки. Каждый владелец автомобиля знает, для чего предназначен этот прибор, но не каждый может сразу разобраться в причине, из-за которой перестал работать спидометр. А это неприятная вещь, когда указатель скорости движения показывает неверные цифры или вовсе перестал функционировать.

Высока вероятность превысить скорость и получить штраф от сотрудника ГИБДД. Или вовсе не вписаться в поворот. Во избежание этих неприятных ситуаций, следует знать принцип работы устройства и наиболее вероятные причины, ведущие к его поломке.

Причины, по которым перестал работать спидометр ВАЗ 2110, 2111, 2112

В основе работы любого спидометра заложен эффект Холла. Контролёр получает данные с датчика скорости, который отдаёт сигнал пропорциональный скорости вращения шин. На автомобилях «десятого» семейства ВАЗ, одной из самых распространённых причин отказа работы спидометра является окисление контактов. Их чистка займёт порядка 10-15 минут, это наиболее простое и эффективное устранение проблемы.

В данном видео описаны причины, по которым не работает спидометр на автомобиле:

Но, если это не помогло и измеритель скорости по-прежнему отказывается работать в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, то владельцам этих автомобилей придётся приготовиться к более кропотливой работе. К следующим вероятным неисправностям следует отнести:

  • Деформация проводов в отечественных автомобилях так же является частой “загвоздкой”. Необходимо проверить визуально все провода на наличие дефектов. Если ничего не было обнаружено, для полной уверенности проведите «прозвон» провода, внутренние жилы могут быть повреждены;
  • Следует проверить предохранитель. Он может просто напросто перегореть;
  • Проблема может скрываться в самом датчике скорости. В автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 в таком случае, необходимо в срочном порядке произвести замену неисправного механизма. Но, для начала, стоит всё-таки механизм проверить на работоспособность: снимите устройство с коробки, и подключите к устройству дрель. Если он исправен, то крутящий момент на устройство будет передаваться;
  • Желательно проверить на наличие неисправностей щиток приборов. Если панель приборов подвергалась снятию, то некорректная обратная установка, могла повлечь за собой то, что стрелка задевается за накладку.

Это наиболее вероятные причины, отвечающие на вопрос: почему не работает спидометр? Этот принцип следует соблюдать, как для владельцев двигателя «инжектор», так и владельцам «карбюратора». Если проделав все процедуры, проблема так и не была обнаружена и решена, то в таком случае необходимо провести комплексную диагностику транспортного средства.

Производим замену датчика скорости

Если причина оказалась в датчике, то его замену можно провести самостоятельною. Сделать это можно, имея небольшой опыт с работой электроприборов. Порядок действий:

  1. Обязательно надеть резиновые перчатки, так как обесточивая бортовую систему машины, можно получить неприятные ощущения.
  2. После чего нужно обнаружить датчик. Как правило, на авто «десятого» поколения, механизм находится между приводом и наконечником гибкого вала.
  3. Обнаружив устройство, необходимо отсоединить колодку с проводом, сняв все пружинные зажимы.
  4. Далее ключом на 22 откручивается механизм от привода.
  5. На этом работа почти окончена, но осталось лишь самая малость. Далее проводится установка нового устройства. Делается это просто, но главное штоком датчика попасть в центр привода. Затем необходимо в обратной последовательности все составляющие закрутить, закрепить и приступить к проверке нового механизма.

avtooverview.ru


Смотрите также