Обманка лямбда зонда лансер 9


Удаление катализатора Лансер 9 — методы обмана лямбда-зонда («обманки»)

Как уже было сказано во вчерашней статье о Катализаторе Лансера 9 после удаления первого катализатора нам придется "обманывать" второй лямбда зонд, чтобы не ездить с постоянно светящимся "Check Engine" на приборке. Три основных метода "обмана" второго лямбда зонда мы рассмотрим в данной статье.

Способ первый — чиповка

Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда. После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме (но не о чиповщике) .
Способ успешно опробован на Lancer.

Способ второй — проставка
В народе еще зовется "гондончик", или "токарь дядя Миша нам поможет".
В двух словах — суть метода заключается в том, что надо заставить "дышать" лямбда-зонд "чуть подальше" от выхлопного тракта, да "через маленькую дырочку" — в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому "виной" нормально работающий катализатор.
А вот чертеж, который мы печатаем на принтере и спокойно идем с ним к токарю:

После чего — выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем эту проставку, в проставку обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на полчасика, курим, ставим ее обратно и едем кататься. "Check" не должен больше загораться. Кстати, если поехать с выбитым катализатором и "необманутой" второй лямбдой — чек обычно загорается не прямо сразу, а через 50-150км пробега.
Способ успешно опробован на Lancer.

Способ третий — электронная обманка
Для тех, кто дружит с паяльником и не боится слова канифоль!
Суть метода понятна, исходя из фото:

Тут прошу обратить внимание — что на схеме выше цвета проводов приведены именно для участка "лямбда-зонд — разъем", а НЕ для участка проводки "разъем лямбда-зонда — мозги авто".
Способ успешно опробован на Lancer.

Также есть два дополнительный способ обмана (модификации способа 3)

Способ четвертый — электронная обманка, при помощи одного резистора, успешно опробован на Lancer
За основу взята верхняя схема, ее можно упростить — достаточно просто одного резистора.
Сопротивление резистора 300-350кОм, мощность рассеяния — 0.25..0.5Вт.
Резистор паяется в разрыв сигнального провода от второго лямбда зонда, далее очень внимательно:

1. На участке "лямбда-зонд — разъем" — цвет сигнального провода синий.
2. На участке "разъем лямбда-зонда — мозги авто" — цвет сигнального провода белый.

Проще паяться по второму варианту — ибо это все делается прямо в салоне автомобиля, главное не перепутать цвет на том или ином участке.

* * *

Вам решать, каким способом Вам удобнее воспользоваться

lancerix.ru

Mitsubishi Lancer IX: Электронная обманка второго лямбда-зонда

Если у вас есть возможность прошить электронный блок управления, то можно программно отключить вторую лямбду. Ее после этого можно убрать и поставить вместо нее заглушку. У меня такой возможности нет, поэтому будем обманывать вторую лямбду путем добавления резистора сопротивлением 390 или 430 кОм. Почему именно эти сопротивления? Потому что они были проверены практикой.

Необходимые инструменты:

  • Паяльник
  • Резистор на 390 или 430 кОм
  • Изолента или термоусадочная трубка
  • Плоская и крестовая отвертки для снятия центральной консоли

Существует два участка, куда можно будет припаять резистор в разрыв сигнального провода:

  • Лямбда-зонд — разъем— цвет сигнального провода синий (под днищем автомобиля).
  • Разъем лямбда-зонда — мозги авто — цвет сигнального провода белый (салон автомобиля).

В этом отчете будет рассмотрен второй вариант, потому что все будет делаться в салоне автомобиля. Резистор необходимо припаять в разрыв сигнального провода (белого цвета) от второго лямбда-зонда прямо в салоне автомобиля рядом с левой ногой переднего пассажирского сиденья.

Цвета проводов для второго участка (Mitsubishi Lancer IX 1.6)i:

  • белый — сигнальный.
  • черный — масса.
  • красно-желтый — подогрев.
  • сине-желтый — подогрев.

Приступим к обманке второго лямбда-зонда (ДК):

1. Приступим к снятию кожуха центральной консоли.

2. Кожух крепится на 3 пистонах, поэтому с небольшим усилием извлекаем его:

3. Теперь необходимо с помощью отвертки нежно надавить на середину пистона, чтобы центральная шляпка ушла немного вниз. После этого пистон можно безопасно извлечь из отверстия:

4. Откручиваем крестовой отверткой центральный бардачок:

5. И вытаскиваем консоль с бардачком, нежно потянув вверх перпендикулярно потолку:

6. Отсоединяем разъем блок управления подогревом сидений и вытаскиваем его из консоли:

7. Откручиваем два шурупа крепления:

8. Снимаем левый кожух центральной консоли со стороны водителя:

9. Извлекаем пепельницу и откручиваем шуруп:

10. Консоль теперь можно потянуть немного вверх:

11. Перед нами открылся жгут проводов от второго лямбда-зонда.

12. Аккуратно разрезаем резиновую изоляция жгута, чтобы добраться до белого сигнального провода:

13. Резистор на 430 кОм с рассеиваемой мощностью 0.5 Ватт:

14. Припаиваем резистор в разрыв сигнального провода белого цвета:

15. С помощью термоусадочной трубки или изоленты изолируем резистор, затем собираем все в обратном порядке.

16. Готово.

lancer-faq.ru

Удаление катализаторов / Обманка 2-й лямбды — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всех приветствую и поздравляю С Новым годом!

Где то месяц назад у меня вылезла ошибка P0420 — "Низкая эффективность катализатора". Может совпадение или нет, но появилась после заправки 98 бенза. Скинул ошибку и больше не появлялась она на протяжении 300 км езды. С тех пор прошло уже 1100 км и за все это время в сумме эта ошибка вылезла 4 раза и независимо уже от топлива, хоть и скидывал — высвечивался чэк через 200-300 км.

Полный размер

Ошибка на катализатор

Как бы понимал, что нужно удалять каталики, но думал дотянуть до весны и там уже комплексно все заменить на паук 4-2-1 с пламегасителями и новой банкой. Возможно бы заменил и всю трассу на 61мм. Но не суть.
Списался с известным человеком Titus, дабы узнать совета что делать. Сказал что лучше подальше от греха вырезать каты и не париться, а на 2-ю лямбду обманку поставить.

Сразу на следующий день (а это был четверг) я чисто ради интереса решил заехать на СТО (г Житомир, ул. Транспортна 6), где я делал ходовку. спросить что по цене и на когда смогут записать.

Цену за работу озвучили в 800 грн (~$30) и сказали, что может быть даже сейчас смогу принять. В ожидании когда пустят в бокс, я начал общаться с Titus касательно обманки, как лучше поступить, сделать механическую или электронную. Токаря сейчас тоже не найдешь, все были заняты, а хотелось бы сразу все поставить и туда больше не лазить.

И как оказалось, на территории Motor Service есть еще один сервис OIL HOST и там есть токарь. В надежде, что токарь возьмется за работу иду узнавать что по чем?)) Вышел дедушка, показал ему чертеж что мне нужно, согласился сделать.
P.S. Работа токаря 360 грн/ час

Руководствуясь чертежом Titus распечатываю и даю деду чтобы он сделал.
Сразу предупрежу, что этот чертеж не подходит для Lancer 9 2.0, а скорей всего для 1.6. В ходе разговора с Виктором, выяснилось, что в основном все на 1.6 делали, а с 2л версии не стыкались и поэтому лучше всего брать с собой лямбду для контрольных замеров. Или лучше всего сделать электронную обманку, впаять резистор в разрыв белого провода)
Далее я покажу в чем дело)

Сняв теплоэкран коллектора, переживал что шпильки могут лопнуть или гайки не открутятся. Но все обошлось и относительно легко открутилось.

Полный размер

Решили, что лучше всего открутить снизу еще болт, который держит коллектор и приемную трубу, чтобы не резать болты, менять прокладку.

Полный размер

И открутить болты уже непосредственно на соединение после 2-го катализатора. Ну как сказать открутить… Срезать там все болты, все прикипело)))))

Полный размер

Когда спилили болты, заглянул на состояние 2-го катализатора и на вид неплохой.

Полный размер

Дальше оставалось снять и достать коллектор. Пытались разным способом, но банка 1-го катализатора все равно упиралась в корпус вентилятора. Поэтому, чтобы подальше от греха и возможности что то сломать, решили что проще будет снять вентиляторы. Держаться они на 3-х саморезах.

www.drive2.ru

Удаление 1 катализатора+обманка своими руками(лансер 9) — DRIVE2

Друзья, доброго времени суток! Значит начали падать обороты с 700-800(нормы) до 400-500 и прыгать то в норму, то опять падать. Ощущение, что машине хотелось дышать, а она не могла и хотела будто бы заглохнуть. Мощность упала, в общем одни расстройства.
Горел чек. Подцепились к бортовому с другом, показывает ошибка 1 катализатора, пробег был примерно 115 000 км. дождавшись тёплой погоды, приехал в хирургию(личный гараж) и понеслась.

Снимаем защиту картера(без болгарки не обошлось)

Снимаем защитную крышку двигателя и выкручиваем датчик кислорода

Снизу откручиваем от катализатора резонатор, там 3 болта, но дико прикипевшие, мой совет, набрызгайте вдшки, можете в уксусе замочить, либо нагреть. Взять удлиненную головку на 19(точно не помню), обязательно 6-гранную (12ти проворачиваются), вороток 1/4, удлинитель и трубу для победы. откручиваем, не теряя прокладку и болты. Затем скручиваем выпускной коллектор, гаек много, придется долго покрутить :-)
вытаскиваем катализатор аккуратно, не повредив шпильки.

Берем металлический прут или что-либо крепкое длинное и выбиваем либо с отверстия крепления датчика кислорода, либо с другой стороны, где крепился резонатор.

Опустошаем банку катализатора от серых забитых "пчелиных сот" и вуаля, ката нет)))

Собираем всё в обратной последовательности.

Автомобиль завёл, задышала, скачков нет, ошибка висит. Заглушил, скинул клемму
Вскрыл среднюю панель, где прикуриватель и под ковролином нашёл те самые провода датчика лямбда-зонд.
До этого купил резистор, цена вопроса 1 железный рубль в радио магазине
Взял паяльник и разрезав пополам белый провод, снял изоляцию с 2 сторон и припаял резистор, пайку обмотал изолентой и собрал всё в прежний вид, подцепил клемму сел и поехал.
Удачных ремонтов!

www.drive2.ru

Обманка лямбда зонда Лансер 9: понятие, признаки неисправности, монтаж

Каждый автомобиль хорош и практичен, но только тогда, когда в него заправляют качественное топливо и смазывающие материалы. Ненадлежащее обслуживание приводит к частым поломкам. На территории России наиболее распространёнными поломками являются сбои в работе топливной системы, преждевременный выход из строя штатного катализатора на бензиновых типах двигателей. Нестабильная работа очистителя газов приводит к дисбалансу в работе датчика кислорода, который сепарирует поток выхлопов и передаёт данные центральному блоку управления автомобилем.

Важно! Основная причина такого дисбаланса – некачественное топливо или низкий показатель октанового числа.

Когда требуется обманка лямбда зонда Лансер 9

При эксплуатации технического средства в странах Еврозоны интервал замены в три раза реже, нежели в отечественных просторах. Учащённые поездки на СТО приводят к незапланированным финансовым тратам, которые не каждому по карману. Замена катализатора и датчика кислорода — удовольствие не из дешёвых. Это необходимо делать по той причине, что у некоторых автомобилей датчики кислорода, они же — лямбда зонды, расположены до входа в катализатор и после него. Таким образом, один второго контролируют. При замене катализатора обязательная замена и лямбда зондов, точнее, монтаж обманки.

Так как возникает конфликт и некорректное определение состава выхлопных газов, электронный блок управления получает недостоверные данные о составе и идентифицирует их в качестве системной ошибки. На экране панели приборов загорается индикатор, оповещающий о поломке. На примере Митсубиси Лансер 9 рассмотрим принцип действия оборудования и способы монтажа.

Что такое обманка лямбда зонда Митсубиси Лансер 9 и её виды

Как упоминалось выше, при замене катализатора пламегасителем нужно в обязательном порядке устанавливать обманку датчика кислорода. Конструктивно мы не может демонтировать сам лямбда зонд, поэтому вынуждены монтировать обманку. На большинство автомобилей системы «Евро-2» и выше устанавливается два типа обманок:

  • механический;
  • электронный.

Разницы нет, какой устанавливать, каждый эффективен и практичен. Главная задача обманки состоит в том, чтобы разбавлять поток выхлопных газов кислородом в том момент, когда они следуют к лямбда зонду.

 Lancer 9 обманка на лямбда зонд: механический тип

Имеет второе название – проставка. Она изготавливается из металла. Внешне обретает форму штуцера, с наружной резьбой на одном конце и внутренней — на противоположном. Размеры могут быть самые разные, но наиболее распространённые из них — 30 мм х 18 мм. По центру всего штуцера имеется сквозное отверстие диаметром 0,6 см, устанавливается проставка в штатное отверстие датчика кислорода.

Электронная обманка лямбда зонда Лансер 9

Электронная обманка лямбда зонда на Лансер 9 также называется эмулятором. Она изготовлена иначе. Это микросхема небольших размеров, на которой расположены припаянные резонаторы и конденсаторы. Питание осуществляется за счёт электрических проводов, припаянных к плате, на одном конце и соединения с блоком управления — на втором конце. В зависимости от модели, эмулятор может иметь пластиковый корпус для предотвращения проникновения влаги, пыли, прочего мусора. Устанавливается эмулятор вблизи расположения электронного блока управления. У каждого автомобиля он расположен сугубо индивидуально. В нашем случае с Лансер 9, блок управления двигателем инсталлирован возле аккумулятора в моторном отсеке.

Обманка второго лямбда зонда лансер 9: принцип действия механической проставки

После того как потоки выхлопных газов выходят с камеры сгорания каждого цилиндра, они аккумулируются в полости выхлопного коллектора и следуют в направлении катализатора / пламегасителя. Перед входом в очиститель часть газов отбирается лямбда зондом для сепарации и сканирования на предмет количества токсических отходов. Но, заходя во входное отверстие механической проставки, газы разбавляются кислородом. В итоге лямбда зонд определяет содержимое как соответствующее допустимым нормам и пересылает эти данные электронному блоку управления двигателем. Таким путём происходит обман ЭБУ на предмет уровня токсичности газов. Это, что касается механического варианта.

Как работает электронная обманка лямбда Лансер 9

Электронная обманка действует несколько иначе, чем механическая. Эмулятор запитывается от блока управления двигателем через провода. Штатный датчик кислорода пересылает правдивые данные, на пути их перехватывает эмулятор, меняет своими показателями и пересылает ЭБУ.

Важно! Главное условие — монтаж эмулятора до расположения ЭБУ. Электронная обманка использует те данные, которые занесены при активации оборудования. Как правило, используется показатель для системы «Евро» второго или третьего поколения. Для полноценной работы электронного блока управления двигателем понадобится полная перепрошивка блока. Сделать это можно в любом стационарном СТО.

Как и где приобретается обманка лямбда зонда Lancer 9

  • Воспользоваться услугами интернет-магазинов.
  • Приобрести лично, посетив автомобильный рынок или автомагазин.
  • Заказать детали через посредника, специализирующегося на подобных поставках.
  • Иной нестандартный вариант.

Важно! Каждый из предложенных способов хорош и эффективен. В одном случае высока вероятность покупки некачественной детали по низкой цене, во втором — наоборот. Необходимо быть предельно осторожным и внимательным при совершении сделок и выборе комплектующих. При недостатке опыта получите консультацию специалиста.

Наиболее практичный вариант — это выбор и покупка непосредственно на СТО. Высока вероятность покупки оригинала за бюджетную цену. Не покидая территории сервиса, можно инсталлировать оборудование, протестировать его, провести тонкую настройку. После монтажа обязательно получите гарантийный талон на техническое обслуживание. Уточните его срок, а также узнайте интервалы обслуживания на послегарантийном периоде.

В каких случаях устанавливается обманка лямбда зонда Лансер 9: купить с установкой

Главная причина — это замена штатного катализатора пламегасителем. Так как нельзя оставлять датчик кислорода в таком виде, как он есть, нужно инсталлировать обманку в одном из её видов. Причины монтажа обманки описаны в начале статьи.

Вторая причина — снижение частоты посещения СТО и уменьшение финансовых трат на содержание технического средства. В сравнении со штатным катализатором и датчиком кислорода, обманка служит в три-четыре раза дольше.

Характерные поломки обманок

  • Повреждение из-за удара или аварии, когда корпусная часть приведена в негодность.
  • Замыкание электрической проводки, микросхемы.
  • Сбои в работе системной прошивки, её нестабильность.
  • Электрические кабеля пришли в негодность, из-за чего не поступает ток на микроплату.
  • Неисправность самого датчика кислорода.

Рекомендации по увеличению срока службы

Использовать только чистое топливо с надлежащим показателем октанового числа. Не превышать рекомендованную скорость. Избегать аварийных ситуаций. Эксплуатировать машину строго по назначению. Скорость неразрывно связана с температурой на поверхности металлических изделий. Её повышение приводит к увеличению силы трения и преждевременному износу, что крайне негативно отображается на общем состоянии автомобиля.

nevaglush.spb.ru


Смотрите также