Обманка для лямбда зонда своими руками


Как сделать простую обманку лямбда-зонда или кислородного датчика

В этой статье хочу поговорить о том какими способами можно сделать обманку лямбда-зонда или кислородного датчика своими руками. Обычно такие обманки делаются при вырезке катализатора, его плохой работе или когда неисправен второй лямбда зонд, то можно не покупая новый поставить обманку.

Лямбда-зонд или кислородный датчик преобразовывает в электрический сигнал данные о том сколько в выхлопных газах содержится кислорода. Датчик подаёт электрический сигнал в тот момент, когда он зафиксировал изменения кислорода, сигнал передаётся на контроллер, который принимает сигнал и сравнивает полученные данные c заложенными в памяти показателями.

При несовпадении полученных данных с оптимальными значениями для текущего режима, блок управления изменяет соответствующим образом длительность впрыска топлива.
Это делается для достижения максимальной эффективности работы двигателя, экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

Обычно в последнее время на автомобилях устанавливают два датчика, один до катализатора, второй после катализатора, сигналы от этих двух датчиков должны отличаться, тогда блок управления регулирует длительность впрыска согласно полученным сигналам с 2-х датчиков, но если один из датчиков вышел из строя или владелец автомобиля удалил катализатор, как вариант заменил его пламегасителем, сигналы 2-х датчиков начнут совпадать, что будет воспринято блоком управления как аварийный режим.

Контроллер в этом случае выберет усредненные параметры управление впрыском, что приведет в итоге к увеличению расхода топлива с одновременным снижением мощности двигателя и его нестабильной работы по холостому ходу, а на приборной доске загорится «Сheck-Engine» сообщая об ошибке.

Итак, рассмотрим механический тип обманки, это когда на место второго датчика устанавливают проставку, а потом уже в неё вкручивают лямбда-зонд. Проставку можно изготовить по нижеприведенному чертежу, который проверен уже не одним годом эксплуатации.

Но более эффективным я считаю сделать обманку вторым способом, так как у меня нет знакомого токаря, а вот запаять одно сопротивление и конденсатор наверное сумею. Внизу на рисунке нарисовано, как нужно внедрить конденсатор и резистор в провода, которые идут к кислородному датчику.Этот способ тоже проверен временем и зарекомендовал себя с положительной стороны.

И ещё хочу отметить один момент, что бывает выходит из строя обогреватель самого датчика, в этом случае тоже вылезает ошибка «Сheck-Engine», но и тут можно поставить обманку.

Это можно сделать так, не выкручивая кислородный датчик подсоединяем к двум белым проводом, которые идут на обогреватель датчика, простую автомобильную лампочку, например от габаритов, желательно чтобы она имела сопротивление от 4 до 12 Ом (на разных автомобилях сопротивление бывает разное).

Сопротивление лампочки будет говорить ЭБУ, что обогреватель находится в исправном состоянии и не будет выдавать ошибку. Это приемлемо только для второго кислородного датчика, который находится после катализатора.

И подведем итог, что сделать обманку кислородного датчика не такая уж и сложная задача. Всем удачи на дорогах.

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Аргонщик.рф › Блог › Механическая обманка лямбда зонда (Чертёж обманок лямбда датчиков, катализатора)

Наша группа в ВК
Наш сайт АРГОНЩИК.РФ
Наши работы по выхлопным системам
Изготовим по вашему авто турбокит, либо ппайпинг из различных материалов.

Обманки лямбда зонда для удаления катализатора — 1000р/шт
Выбить катализатор и установить обманку вы можете в автосервисе
"на Ленинградке"(д.Дурыкино, 73С) при установке цена обманки —1000р/шт
показать на карте


Приблизительная цена за работу по выбиванию/замене катализатора на пламегаситель и установке обманки от 3тр до 15тр, в зависимости от модели авто и типа ДВС
__________________________________________________________________
3D модель прямой обманки
Комплектность:
-обманка
-медное кольцо-уплотнитель
-окраска термостойкой краской
-материал: теплоустойчивая сталь 20х13
-zip-пакет

Установочный комплект обманок лямбда зонда


1300р купить, производитель аргонщик.рф

чертеж обманки лямбда зонда скачать

__________________________________________________________________
3D модель поворотной обманки
Комплектность:
-обманка поворотная
-медное кольцо-уплотнитель
-окраска термостойкой краской
-материал: теплоустойчивая сталь 20х13
-zip-пакет

Установочный комплект ПОВОРОТНЫХ обманок


__________________________________________________________________
3D модель прямой обманки
Комплектность:
-только обманка
-материал: обычная сталь 3

Обычная, универсальная обманка лямбда зонда

Немного информации об обманках и проблемах при их установке
__________________________________________________________________
Список известных автомобилей, для которых нужна поворотная обманка

Боремся своими силами с ошибками P0420, P0422, P0430, "низкая эффективность катализатора"

Боремся своими силами с ошибками P0141, P0161, P0135, P0147, P0167, "цепь подогрева датчика"

Что такое механическая обманка лямбда зонда?

Для чего нужна обманка лямбда второго зонда?

Подойдет ли обманка на мой автомобиль?

Сколько необходимо обманок?

Где и как можно установить механическую обманку лямбда зонда?

Как правильно установить обманку второго датчика кислорода?

Я установил механическую обманку, а чек энджин всё равно горит. Что делать?

Как будет "понимать" блок ЭБУ данную обманку, ведь завод изготовитель моего автомобиля не проверял обманку на моём автомобиле?

Общее фото

-обманка лямбды — обманка лямбды своими руками — обманка на лямбда зонд — обманка катализатора — обманка на катализатор — чертёж обманки лямбда зондов

www.drive2.ru

Обманка лямбда-зонда своими руками: руководство для изготовления

Автор Вячеслав Вяткин На чтение 5 мин. Просмотров 377 Опубликовано

Современные автомобили оснащены различными системами контроля, в том числе лямбда-зондами. Последние также имеют названия: кислородный контроллер, датчик О2 и ДК. Этот контроллер является частью выхлопной системы, отвечающей эокстандартам EURO-4 и выше. При неисправности зонда мотор переходит в аварийный режим, а на панели отображается сигнал ошибки. Чтобы перехитрить система, автовладельцы придумали использовать обманку лямбда-зонда, своими руками её изготовить может каждый автовладелец, имеющий знания в электронике. Сегодня мы подробнее разберёмся как можно это сделать.

Что такое лямбда-зонд и зачем нужна обманка

Появление подобных механизмов было спровоцировано жёсткими экологическими нормами. После установки в современные автомобили каталитических нейтрализаторов, возникла необходимость контролировать состав воздушно-топливной смеси. Эту функцию на себя взял лямбда-зонд.

Название основано на греческой букве, обозначающей избыток воздуха в топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд – датчик для измерения качественного состава выхлопных газов. Если лямбда-зонд неисправен, то ЭБУ начинает работать по усреднённым параметрам. Это приводит к повышению расхода топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.

Лямбда-зонд наиболее уязвимый датчик в автомобиле, поэтому автовладельцы придумали использовать специальные обманки, позволяющие передать на датчик нужные показатели или вовсе блокировать их.

Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция

Сегодня существует несколько вариантов сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Самый простой вариант – установить механическую втулку. Те, кто дружит с электроникой, могут изготовить несложную электронную схему. Третий доступный вариант – перепрошивка контроллера. Проблему решит любой из приведённых вариантов, который из них использовать, зависит от умений и навыков автовладельца. Стоит отметить, что сегодня продаются специальные устройства и если вы не уверены в своих силах, лучше купить приспособление или обратиться к профессионалу. Это поможет избежать многих проблем с машиной.

Механическая обманка

Первый, и самый несложный способ – установка металлической втулки между лямбда-зондом и выхлопной трубой. Для изготовления детали понадобятся навыки работы на обрабатывающем токарном станке. Кроме того, нужно подготовить металлическую заготовку, желательно из бронзы или теплоустойчивой стали, отвёртку и набор ключей.

Если навыков работы с токарным станком по чертежу у вас нет, то лучше перепоручить это дело знакомому специалисту. Важно соблюсти всё размеры и пропорции, указанные на чертеже. Внутренние полости заглушки необходимо заполнить керамической крошкой с каталитическим покрытием.

После изготовления наступает не менее важный этап, необходимо установить заглушку. Для этого проделайте следующие шаги.

  1. Поднимите транспортное средство на эстакаду.
  2. От аккумулятора отключите минусовую клемму.
  3. Выкрутите верхний зонд, он располагается между катализатором и выпускным коллектором.
  4. Зонд накручиваем на изготовленную втулку.
  5. Устанавливаем датчик в исходное положение и подключаем клемму обратно.

После запуска аккумулятора датчик на панели управления перестанет выдавать ошибку, и машина будет работать как часы. Такой вариант обманки подойдёт для всех автомобилей, в которых датчик вкручивается в корпус.

Электронный вариант

При желании можно скорректировать сигналы, которые зонд подаёт к контроллеру. Для этого используют схему обманки лямбда-зонда, своими руками её можно изготовить при условии наличия минимальных знаний в электронике.

Такие обманки подключаются к проводам, направленным к датчику. Место установки на разных автомобилях отличается – это или центральный тоннель между сидениями, или даже моторный отсек.

Вот перечень материалов, которые понадобятся при изготовлении обманки лямбда-зонда своими руками.

  • Паяльник с тонким наконечником.
  • Конденсатор, неполярный 1 мкФ Y5V, +/- 20%.
  • Резистор 1 Мом, С1-4 имп, 0,25 Вт.
  • Канифоль, изолента и нож.

Чтобы собранная схема сохранила прочность конструкции и попросту не порвалась лучше разместить её в пластиковый контейнер и залить эпоксидкой.

Чтобы монтировать обманку необходимо отключить минусовую клемму от бортового аккумулятора. Разрежьте провод, идущий от датчика к разъему. Синий провод соедините через резистор. Конденсатор впаяйте между белым и синим проводом. Заизолируйте открытые соединения.

Если вы не имеете даже малейшего опыта работы с электросхемами, лучше не браться за это занятие. Сегодня в автомаркетах достаточное количество готовых решений, с несложной установкой.

Перепрошивка контроллера

Ещё один вариант решить проблему – перепрошить блок управления. Такой подход позволяет блокировать обработку данных со второго кислородного датчика. После перепрошивки всё имеющиеся лямбда-зонды удаляются из автомобиля и больше не используются.

Стоит отметить, что это довольно рискованный шаг. Лучше доверить работу профессионалу, так как есть шансы полностью вывести из строя всю бортовую электронику. Вернуть заводские установки после подобных манипуляций часто невозможно. С осторожностью стоит относиться и к покупке готовых прошивок в интернете.

В любом случае работать над программным обеспечением должен специалист, который без труда отключит обработку данных на системном уровне.

Это всё варианты обманки лямбда-зонда, своими руками можно сделать каждую из них, но важно действительно разбираться в вопросе. Каждое вмешательство может повлечь за собой неприятные последствия: нарушение работы мотора, сбой в бортовом компьютере, повреждение электропроводки и многое другое. Будьте предельно осторожны или же всё-таки доверьте дело профессионалу.

Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами — мы расскажем немало интересного. Всех желающих ждём в обсуждениях, поговорим о лямбда-зондах, их влиянии на работу автомобиля и опыте использования обманок.

proautoprom.ru

Обман лямбда-зонда — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Сейчас расскажу как я убил катализатор. Ехал я значит никого не трогал и при обгоне машина как то не понятно задергалась и сразу загорелся Джеки Чан… ну я завершил обгон и начал думать, что за нечисть происходит. Давлю на газ а движок больше 4000 оборотов не раскручивается… начинает захлебываться. Думаю что за сатана… ну в думах приехал на дачу. уже не на ходу кручу двигатель — уже раскручивается до 5000 и срабатывает отсечка… тогда я еще не знал что без движения VTEC не включается… немного позднее в этот же день все прошло и CHECK потух и машина поехала, но начала уверено так кушать горючку. Поехал сделал диагностику. Диагностика выявила следующие ошибки:

Р0341
Р1491
Р0420
Р1705

Р0420

все расшифровки писать не буду, потому что интересна только последняя ошибка, потому чтотолько она была активна, все остальные просто в памяти весят.

Р0420 — Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога.

Порылся на форумах и выяснил что катализатор умер… тут нашел лечение сей напасти))

Сперва хотел электронную обманку 2 лямбда-зонда сделать, но на даче не нашел канифоли((( решил сделать все нормально — по-мужски. Сделал проставку.
Оригинальный чертеж выглядит так:

Оригинальный чертеж

У меня получилось немного не по чертежу, но смысл тот же.

Но проставку я решил точить уже после того, как снял всю трассу и разобрал ее.
Монтировкой и молотком (мои лучшие друзья) выбил все соты катализатора, теперь белые мишки и бобры не скажут мне спасибо, к стати кому интересно вот так они выглядят

соты катализатора

Взглянув на соты можете подумать накой хер я его выпотрошил, сразу отвечу он мне собака давно не нравился. Ну и он походу сам по себе умер — отравился бензом нашим качественным или просто ресурс вышел.
Теперь получился натуральный прямоток)))) глушака пока нет об этом в позже напишу.

ну и на последок сделал из поликарбоната защиту от грязи.

ну вот и все. оставляем комментарии. всем спасибо. мир вам люди

www.drive2.ru

Сварганил обманку для второго датчика кислорода — Mitsubishi Galant, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Всех приветствую!Собственно уже давно обдумывал эту тему, что нужно поставить какую-то, обманку на второй датчик кислорода, это тот, что за катализатором находится, ещё с момента когда вварил новый пламягаситель.Сама теория выглядит так.С завода установлен каталитический нетрализатор, который является конкретным подпором для выхлопных газов, в следствии установленной керамики с мелкими ячейками.Следовательно сигналы с первого и второго датчика кислорода будут различными и не повторяют друг друга.Мозг это видит и работает как заложено заводом.Когда мы удаляем катализатор, из выхлопной системы, то получается, что мы убираем тот самый подпор, и датчики начинают выдавать на мозг одинаковые сигналы.По идее в наших машинках при этом чек не загорается, но вот мне кажется, что это как бы всё равно влияет на расход топлива.Ибо как мне думается что раз комп видит одинаковый сигнал, то может переключаться в усреднённый(аварийный) режим, и начинает подливать больше топлива, как бы думая, что надо подать больше топлива, чтобы остудить катализатор.Но, как я уже говорил, ошибку именно на наши моторах не показывает, как на других.Может быть я не прав, поправьте меня пожалуйста знающие люди, потому как съездив к пяти разным, ТАК СКАЗАТЬ, ДИАГНОСТАМ, такой ереси наслушался, что в принципе расхотелось дальше продолжать искать толковых диагностов.Короче правды как и что, и как это всё правильно работает, я не смог добиться толком.Из этих пяти типа мастеров, оборудование, чем подключиться к нашим "старым" мозгам, нашлось только у двоих. Все с умным видом зато требуют от 500 до 1000р.И тут хочется спросить, а вы не е…лись совсем ли? Зато такую, чушь несут, типа а у вас газ стоит, тогда можете совсем тогда выкинуть второй датчик кислорода и дырку заварить.Ибо на газ он совсем не работает, только когда на бензине едешь, вот тогда он нужен и тогда работает.На, что я ему сказал, что пусть отключает свою приблуду, я поеду искать другого мастера.
Теперь разберёмся с видами обманок.Тут есть как бы два пути, либо ставится механическая обманка, которая представляет из себя металлическую проставку которая вворачивается на место датчика, а сам датчик уже непосредственно вворачивается в эту проставку.В торце у этой проставки имеется тонкое отверстие, обычно 2-2,5мм.Так как отверстие малого диаметра, то показания на второй лямде соответственно меняются с задержкой и реакция гораздо меньше, в итоге мозг думает, что всё нормально.

Чертёж механической обманки лямда зонда

Ещё одна механическая обманка

Соответственно продолжает работать в штатном режиме.И второй путь это установить электрического плана обманку, которая будет вносить изменения в сигнал выработанный самим датчиком, электрическим методом.Такие обманки как правило представляют из себя фильтры которые режут или искажают форму сигнала.Сами обманки бывают простыми, имеющими в схеме всего пару-тройку деталек, а бывают и сложными, изготовленными на базе микроконтроллеров.Опять же кто хочет почитать на эту тему, по-гуглите, инфы очень много, как на приобретение готовых устройств, так и как самостоятельно их сделать.Вот например ссылочка на сайт где продают программируемые обманки на микроконтроллерах sdsauto.com/3-emulyatory-obmanki .Я честно говоря просмотрел десятка 2-3 разных видосов, чтобы вникнуть конкретнее, с объяснениями как должна работать и какой сигнал должен выдавать датчик на исправном авто с родным катализатором и как должны работать обманки.Ибо как я уже писал раньше, диагносты в нашей местности сами не в курсе и только слышали звон, да не знают где он, но бабосы хотят на этом зарабатывать.В итоге решил остановиться, на том, что надо сделать всё по феншую, хоть и чек за 6 лет работы без каталика, мозг не выдавал, но подозрения, что это как-то все равно влияет на увеличенный расход.По-гуглив выяснил, что продают механические обманки от 500р до 1500р, решил не торопиться и лучше надыбав чертежи проставки, выточить у знакомого токаря.Но, как оказалось, токаря положили примерно на месяц в больницу. Поэтому пока суть да дело, я решил попробовать установить электрическую обманку, тем более, что для этого не потребовалось каких-то сверх дефицитных элементов, стоимость копейки, да и по времени займет максимум час-полтора.Из деталей нам понадобится всего лишь один конденсатор электролитический на 1-5мкФна 25-100в и один резистор 200кОм — 1мОм.Всё это я достал у себя из загашника, так что для эксперимента не потратил ни копейки.В магазине если покупать, обойдётся максимум в 20р.Это всё не сверх дефицитные детали и если эксперимент не удастся, то не сложно всё убрать и вернуть в исходное состояние, тогда будем заморачиваться механической обманкой.И так поехали.

Полный размер

Резистор 200кОм-1мОм и конденсатор 1-5мкФ 25-100В

Вот наглядная схема обманки 2-го лямда зонда

Тоже самое немного по другому нарисовано и другие номиналы

Вот кому интересно можно посмотреть видео с разъяснениями, как, что и куда.



Всё не сложно.На наших авто, с 2л двигом разъём 2-го датчика кислорода находится в районе переднего крепления водительского кресла. Чтобы добраться до разъёма, пришлось открутить кресло водителя, разъёмы SRS я не отключал, открутил гайки водительского сиденья на полозьях и просто сдвинул само сидение до упора назад, до заднего сидения.Всё теперь запускаем руку под ковёр и вот он разъём.

Полный размер

Вот он разъём


Теперь, чтобы было удобнее работать, рас соединяем разъём и вытягиваем половинки жгутов с другой стороны ковра.Чтобы удобнее было добраться, желательно снять боковину бороды.Теперь смотрим на разъём со стороны лямда зонда, и видим 4-е провода.Два черных(или одинакового цвета) это будет подогрев датчика, он как бы нас не интересует.Остаются два провода белый и голубой(синий), это сигнальный провод и сигнальной земли.Как же узнать какой из них какой?Очень просто, соединяете разъём обратно и заводите двигатель.Теперь берёте мультиметр переключаете на измерение напряжения и втыкаете щупы в разъём один на голубой, один на белый.Надо дать датчику на прогрев пару минут.Смотрим на показания мультиметра, если перед цифрами загорается минус, то значит вы плюсовой щуп установили на сигнальную землю, а минусовой на сигнал.Если поменять щупы местами, то показания на экране станут положительными, без знака минус.Вот значит на этом проводе и идет сигнал, на котором стоит щуп плюса мультиметра.Его-то мы и будем перекусывать, чтобы в разрыв этого провода впаять резистор.Как видите, я не трогал те провода которые идут от самого датчика кислорода до разъёма.Я работал с той частью линии которая отходит от разъёма в сторону мозга.Теперь остаётся припаять конденсатор.Конденсатор у нас электролитический, то бишь имеет полярность.Которая обозначена на его корпусе значком минус.Согласно схеме минусовой вывод кондёра распаиваем на провод сигнальной земли, а плюсовой вывод кондера подпаиваем к резистору со стороны идущей к мозгам компьютера, а не со стороны датчика кислорода.ВНИМАНИЕ!Паять обязательно!Для большей надёжности выводы резистора и конденсатора обкручивал вокруг проводов.Всё изолируем как следует.

Полный размер

Вот так распаиваем

Полный размер

Ещё всё тщательно изолируем, чтобы нигде, ничего не закоротило.

Теперь всё можно убирать опять под ковёр и соединять разъём под ковром.Ставить кресло на место.И проверять.По идее конечно же надо бы методом подбора поиграться с величиной сопротивления и ёмкости конденсатора.Конечно же для этого, нужно по идее подключить сканер и смотреть какие графики получаются и исходя из этого уже и подбирать.Для тех у кого рестайлы, тем проще, можно подключить любой адаптер OBD-II типа ELM327 и смотреть, что получается.У тех у кого дорест, сложнее у нас системы ОБД-2 не понимают.Вот и пришлось мне поехать побираться по диагностам.Попытался заснять видео с кривыми графиками обоих датчиков, но так как светило очень яркое солнце, получились засветы от экрана сканера в телефон, практически ничего не получилось заснять, качество очень плохое.Но, другого все равно нет.

Возможно мне в будущем нужно будет поиграться с другими номи

www.drive2.ru

Обманка лямбда зонда своими руками -

Лямбда-зонд является неотъемлемым элементом системы выпуска газов любого современного автомобиля. Он представляет собой датчик уровня кислорода в выхлопах машины. Лямбда-зонд передает полученную информацию на бортовой компьютер, который, в свою очередь, обработав ее, регулирует обогащение смеси, подаваемой в цилиндры.

Большинство автомобилей оборудованы двумя датчиками. Один из них устанавливается перед катализатором, второй – после него. Именно последний выходит из строя чаще всего. Когда это случается, система выдает ошибку, а двигатель начинает работать в аварийном режиме.

Чтобы не заморачиваться с покупкой нового лямбда-зонда, который стоит совсем недешево, и его настройкой, наши умельцы придумали, как обмануть компьютер, потратив на это копейки. Имя этому изобретению – обманка.

Содержание статьи

Обмануть компьютер авто можно тремя способами:

  • перепрошить компьютер;
  • установить механическую обманку;
  • установить обманку электронного типа.

Перепрошивка блока электронного управления

Суть этого метода заключается в том, чтобы войти в компьютер автомобиля, отключить датчик кислорода электронным способом, и внести изменения в программное обеспечение. Для этого, конечно, потребуется обратиться к специалистам, имеющим определенные навыки и соответствующее оборудование.

Механическая обманка

Механическая обманка лямбда-зонда представляет собой металлическую проставку (втулку) между выхлопной трубой и самим датчиком.

Как сделать обманку лямбда зонда своими руками

 

Изготовить такую втулку может любой человек, имеющий малейшее представление о токарном деле. Чаще всего для этих целей используют бронзу или теплоустойчивую сталь.

 

Ниже представлен чертеж проставки для второго лямбда-зонда с размерами.

 

Принцип этого метода довольно простой: используя втулку с отверстием диаметром 2 мм, мы отодвигаем датчик подальше от потока выхлопных газов.

Установить проставку самостоятельно несложно. Загоняем машину на яму или эстакаду, отключаем минусовую клемму, находим датчик и выкручиваем его.

 

Далее просто накручиваем на него проставку и ставим все на место.

 

Подключаем минусовую клемму, запускаем двигатель. Если электронный блок управления выдает снова ошибку, повторяем процедуру со снятием клеммы еще раз.

Электронная обманка

Этот метод больше подходит для тех автовладельцев, кто дружит с паяльником. Все, что понадобится для простейшей электронной обманки, это:

  • конденсатор (неполярный) емкостью 1 мкФ;
  • резистор (сопротивление) 1 Мом;
  • паяльник;
  • припой, канифоль;
  • нож.

Этот вид обманки устанавливается непосредственно на провода, идущие от датчика к разъему. Разъем этот у некоторых автомобилей находится в центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями, у других – в моторном отсеке, у третьих – под торпедой.

Схема подключения имеет следующий вид.

 

Перед началом работ не забудьте отключить минусовую клемму.

В итоге должно получиться вот так.

 

Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучше поместить всю нашу схему в какую-нибудь пластиковую коробочку и залить эпоксидным клеем.

В дополнение можете посмотреть видео по теме обманок лямбда-зонда:

 

filtrr.ru

Изготавливаем обманку лямбда-зонда — Community «Кулибин Club» on DRIVE2

Всем привет! Дело по удалению катализатора потихоньку движется. Утром на работе было свободное время, решил собрать обманку лямбда-зонда.

За основу была взята схема которая давно бродит по интернету и доработки от makesteel

Итак, вот наша схема:

Схема обманки

Изменения коснулись номиналов деталей. Резистор нужен на 150-180 кОм, конденсатор 1 мкФ. Поискал по разборке (работаю в сервисном центре по ноутбукам и прочей цифровой технике), нашел необходимое.
Вот что получилось:

Обманка

Обрабатываем все это добро поксиполом, и упаковываем в термотрубку (монетка для пояснения размеров конструкции):

Итоговый вид изделия

Пробег на ней уже более 10000 км, Check Engine не загорался ни разу, расход в норме. Смотрел осциллограммы с помощью провода VAG-COM и прогой TECU3, график второй лямбды практически идентичен графику с машины с катализатором. Рекомендую!

Обманка работает на Nissan Primera P12, Mitsubishi Lancer 9, Chevrolet Lacetti. Для адаптации к другим авто:
Самый правильный подход — снять осциллограмму с машины с живым катализатором, собрать обманку с теми номиналами что я предложил, и сравнить. Если импульсы выше чем должны быть — сопротивление резистора увеличить, если ниже — уменьшить, вот и все =)

September 25, 2014 at 10:13AM Tags: обманка, лямбда-зонд, лямбда, катализатор

www.drive2.com

Обманка на 2 кислородный датчик — DRIVE2

Для чего это надо?
У Лансера стоят два катализатора и два лямбда зонда.
Первый лямбда-зонд служит для коррекции топливной смеси, его трогать нельзя.
Второй лямбда-зонд служит для контроля целостности первого катализатора (у него есть еще одна функция — коррекция показаний первой лямбды, когда первая лямбда начинает сильно деградировать, но мы можем пренебречь этим абсолютно — главное, чтобы первая лямбда была живая, ну, можно своевременно (по возникновению ошибки и по ней) заменить ее — данный аспет я уже рассматривал в своем БЖ, можете поискать)) — если катализатор забит или удален — будет зажигаться лампочка Check Engine на приборной панели.
Чтобы этого не происходило — второй лямбда-зонд необходимо "обмануть", чтобы мозги "думали, что с первым катализатором у нас все хорошо, он цел и на месте.

Чем чревата езда с вынутым катализатором, но не обманутым лямбда-зондом?
Светящейся лампочкой Check Engine и повышенным расходом топлива (мозги уходят в т.н. "аварийный режим").

Есть ли еще методы?
Да. Электронная обманка (резистор и конденсатор, публиковалось у нас на Форуме Технических Маньяков) и чиповка — изменив буквально один бит в прошивке можно программно выключить опрос второго лямбда-зонда.
Но, оставшиеся два метода связаны либо с умением держать паяльник в руках, либо с умением изменять прошивку авто, либо наличием настройщика/чиповщика поблизости.

Металлическая обманка — простой и надежный метод.
Суть его заключается в том — что мы заставляем лямбду дышать не "полным носом" из трубы, а мы ее чуть удаляем от выхлопа и заставляем "дышать" через маленькое отверстие — что полностью имитирует наличие первого работоспособного катализатора.

Второй катализатор не контролируется никак.

Если Вы увидели ошибку P0421 (код ошибки для Lancer, на других машинах код может быть другим, код означает выход первого катализатора из строя) — срочно выбиваете оба катализатора, ставите обманку, скидываете ошибку съемом клеммы с аккумулятора на несколько минут — и вперед ;)

Ну, а чертеж, который я публикую ниже — печатаете на бумаге, идете с ним к любому токарю, забираете выточенную обманку/проставку, далее выворачиваете второй лямбда-зонд из машины (в Лансере он находится перед вторым катализатором — примерно под левой ногой переднего пассажира — делается это из ямы или на подъемнике), вместо лямбда-зонда вворачиваете изготовленную обманку, далее вворачиваете в обманку только что выкрученный лямбда-зонд обратно.

Делать это необходимо аккуратно, стараться не стучать по лямбда-зонду или выхлопной трубе ничем — это может вывести сам лямбда-зонд из строя.

www.drive2.ru

Обманка второго лямбда зонда — Toyota Celica, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Периодически загорался на приборной панели check. На сервисе проверили сказали норм, лямбда просто унюхиваает внутри катализатора не правильный выхлоп. Сказали катайся, не переживай. Немного рычала труба и слегка позванивал каталик.
Залез в интернет и прочила последствия. Было решено, нах каталик! Врезаю пламегаситель! Но вначале надо было обмануть второй лямбда зонд, который стоит после катализатора. Полазил на drive ) попереписывался с селикаводами и понеслась. Заехал к знакомому в мастерскую и приобрел: 1. Конденсатор 1.0мкФ Y5V
2. Сопротивление 1 МОм

Через пару дней звонок другу с паяльником ) …Мутим обманку).
Снимаем " — " клему с аккумулятора. С пасажирской стороны отворачиваем коврик и снимаем фишку второго лямбда зонда, которая ближе к ручнику (или просто, которая левее). Берем нож, паяльник, канифоль и кондер с сопротивлением. Синий перерезаем, а белый провод просто немного зачием. Соединяем по схеме.
После одеваем клему, заводим авто и…Вуоаля! Джекичана нет!))) Машина работает как и работала. Глушим машинку. Возвращаемся к проводам, аккуратно и красиво изолируем, прячем, коврик засовываем обратно и как-будто ничего и не было). Потом же надо прокатиться. И что я чувствую, машина немного по другому едет. Лямбда не давал движку норм работать, боролся с вредным выхлопом в окружающую среду.

Не исправный катализатор:
— Снижение тяги автомобиля.
— Нестабильное положение стрелки прибора-указателя оборотов двигателя при холостом ходе.
— Дребезжащий звук при работе двигателя из-под днища ("из-под сидения" водителя).

Лямбда зонд обманули, пламегаситель уже купил, осталось вварить, ). Двигатель должен начать "дышать полной грудью" ).

Цена вопроса: $1 Пробег: 75 777 км

www.drive2.ru


Смотрите также