Нива шевроле замена редуктора заднего моста


Замена редуктора заднего моста — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Сегодня наконец-то решился заменить эту воющую штуку в мосту. Подвывал он с самой покупки авто, только были сомнения редуктор это или раздатка. Ответ пришел сам, когда менял все смазочные жидкости из моста вначале слился примерно стакан воды, а затем непонятная субстанция. Сам редуктор был куплен на разборке с ваз2106 за 2500р.

Полный размер

Полный размер

техника безопасности


Ремонт был не срочный, по этому заранее изготовил съемник для полуосей.

Полный размер

Вылезают у кого как, мои вышли с пары ударов

Полный размер

найди 2 отличия, новые стоят 6000р для 2106, и 9000р для шнивы


Ну конечно заменю подшипники полуосей, лишний раз не лазить.

Полный размер

такую какашку закладывают на заводе, конечно смазку надо заменить

Полный размер

оправка под сальники

Полный размер

старые подшипники и кольца удалял проверенным методом. Разрезанное кольцо использовал для набивания нового подшипника.

Полный размер

нагретые кольца сели с одного удара

Полный размер

Новые барабаны, на старых уже хороший износ


Ну и как я ожидал, в машине теперь тишина и покой.
Если кто знает разницу в данных редукторах, то напишите. Я слышал что в подшипниках, но не утверждаю.

www.drive2.ru

Ремонт редуктора заднего моста. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Что-то меня дернуло поменять масло в заднем мосту. Когда после откручивания пробки потекло подобие серебрянки я напрягся. Магнитом через сливное отверстие достал кусочки металла.
Приплыли, подумал я…
Самое обидное, что я на ней еще даже никуда не выезжал.
Просмотр авито результатов не дал, редуктор не гудел, поэтому было принято решение попробовать его перебрать.

Процес снятия занимает около часа, если машина уже вывешена. Процедура простая, все уже давно разжевано, покажу лишь пару волшебных ключиков. Снимал на эстакаде.

Полный размер

Вывешиваем машину на пнях, подкладываем упоры под колесо и скидываем барабаны.

Полный размер

Дальше, пока стекает масло с моста, откручиваем полуоси. Места там мало, использую спец.ключ.


">

Полный размер

Собственно он. Просто обточен болгаркой.

Полный размер

Как то так)

Полный размер

Одеваем съемник полуоси, (ему около 30 лет, еще отец делал). Пару движений и полуось на совбоде. Повторяем с другой стороны.

Полный размер

Откручиваем кардан, использую такой ключ, что бы не обошлось гайки.

Полный размер

Не ссср

Полный размер

Ну и откручиваем редуктор.

Полный размер

Дифф умер.

Полный размер

Печалька

Полный размер

Как не размолотило саму пару ума не приложу.


.
Первая мысль была заварить дифф, но жалко полуоси)
По итогу купил новые подшипники, сальник и втулку с гайкой. Итого около 2000р. Дифф подарил друг (себе поставил самоблок).
Перебирал сам, по сути там все просто. На ютубе есть видео господина Жданкина, где все разжевано.
Боевые редуктора буду собирать уже на жесткой втулке.

Полный размер

Единственная приспособа, которой пользовался. Ну и ключ для гаек подшипников диффа сделал.

Установку не фоткал, ибо только на то чтобы отмыть мост от стружки ушло около часа. Да и там нюансов особо нету. Сразу заменил сальники приводов.
Получилось хорошо, мост не гудит и не течет.

На самом деле, большого смысла в переборке нет, особенно если бы пришлось покупать дифф. Проще купить бу, но на тот момент не было за адекватные деньги. Скорее сделал ради интереса.
Всем Бобра. Скоро будет раздатка 2.95.

www.drive2.ru

Как заменить редуктор заднего моста Niva Chevrolet

Редуктор заднего моста снимают для замены или ремонта.

Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя.

Ремонт редуктора в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату

Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», отвертка, монтажная лопатка, динамометрический ключ.

Заменяйте редуктор на подъемнике или смотровой канаве.

1. Слейте масло из картера заднего моста.

2. Снимите обе полуоси (см. «Снятие и установка полуоси»).

3. Отсоедините задний карданный вал от редуктора заднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

4. Отверните восемь болтов крепления редуктора к балке заднего моста

5. снимите редуктор.

6. Осмотрите сопрягаемые поверхности картера заднего моста и редуктора.

На части автомобилей картер уплотнен прокладкой.

При снятии или замене редуктора она подлежит замене.

Если редуктор установлен без прокладки (при помощи герметика), то следует уделить особое внимание при выборе герметика.

Он должен отвечать тяжелым условиям работы данного узла автомобиля

7. Установите новый редуктор в порядке, обратном снятию.

Если вы устанавливаете редуктор после ремонта или регулировки, удалите мелкой наждачной бумагой остатки старой прокладки и затвердевшего герметика с фланца. Нанесите герметик на болты крепления редуктора.

Болты крепления редуктора затягивайте равномерно и постепенно крест-накрест моментом 35–43,5 Нм (3,6–4,4 кгс·м).

Не забудьте залить масло в картер заднего моста.

avtomechanic.ru

Редуктор заднего моста Нива Шевроле: устройство, блокировка, ремонт и замена

Редуктор заднего моста — узел трансмиссии Шевроле Нива, который передает крутящий момент с карданного вала на ведущие колеса.

Он снижает угловую скорость и распределяет усилие между правой и левой осью.

За счет гипоидной передачи узел изменяет угол вращений на 90 градусов — с кардана, расположенного вдоль оси авто, на полуоси, которые установлены перпендикулярно ему.

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

  • Главная передача, состоящая из ведущей и ведомой гипоидных шестерен. Она увеличивает крутящий момент, уменьшает угловую скорость и поворачивает ось вращения на 90 градусов.
  • Межосевой дифференциал, к которому относятся шестеренки полуосей и сателлиты. Они позволяют колесам крутиться с разной скоростью во время поворота или движения по пересеченной местности. 

Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.

В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.

Отличия редуктора от обычной Нивы

В автомобиле установлен модифицированный вариант классического узла ВАЗ 2106 с коробкой дифференциала 21010-2403018-10. От заднего редуктора Нивы (ВАЗ 2121) он отличается передаточным числом — 3,9 против 4,1. Это обеспечивает автомобилю большую максимальную скорость.

Также узел имеет следующие отличия:

  • фланец крепления кардана нового образца;
  • усиленные шестерни полуосей;
  • улучшенный уплотнительный сальник.

Последняя деталь заслуживает особого внимания.

На сальнике имеется выступающий резиновый пыльник, который опирается на стальной грязеотбойный диск.

При вращении оси грязь и вода отбрасываются с места контакта за счет центробежной силы.

Это значительно увеличивает срок службы узла при эксплуатации в условиях бездорожья.

Признаки неисправности

Простую диагностику моста можно выполнить самостоятельно. Для этого следует провести четыре испытания, во время которых нужно прислушиваться к шуму:

  1. Разогнать автомобиль на шоссе с 20 до 90 км час, потом плавно затормозить двигателем.
  2. Разогнаться до 100 км/час, включить нейтралку, заглушить двигатель и катиться до остановки

Важно: после того, как мотор заглушен, необходимо сразу же включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок руля.

  1. Включить нейтралку и, не двигаясь с места, дать поработать двигателю на разных оборотах

Если шум, возникающий в движении совпадает с тем, что возникает при работе мотора во время стоянки, проблема не в редукторе.

Чтобы окончательно определиться с природой возникновения посторонних звуков, нужно перейти к четвертому этапу проверки.

  1. Поддомкратить машину, вывесить задний мост, завести двигатель и включить 4 скорость.

Постоянный сильный шум и нагрев при работе заднего моста возникает при следующих неисправностях:

  • Подшипники полуосей изношены и их необходимо заменить.
  • Деформирована балка. Деталь можно выровнять или заменить новой.
  • Полуоси деформированы и нуждаются в замене.
  • Неправильно отрегулирован редуктор. Узел необходимо заново отрегулировать.

Повышенный шум при разгоне и торможении двигателем появляется при неправильной регулировке главной передачи, недостаточном количестве масла и повреждении подшипников полуосей.

Стук при разгоне говорит об износе посадочного отверстия оси сателлитов. Если мост шумит только при повороте машины — нужно менять подшипники полуосей. Утечка масла появляется при износе сальников, ослаблении болтов крепления картера или засорении сапуна.

Виды блокировки дифференциала

В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.

Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:

  • С принудительной блокировкой, которая приводится в действие механической, пневматической или электромагнитной системой.
  • Самоблокирующийся. Применяются разные узлы, дифференциал в которых блокируется при большой разнице в скорости вращения осей или же заблокирован по умолчанию, а разблокируется при увеличении скорости движения.

Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.

Ремонт и замена

Для замены подшипников и регулировки зазоров между шестернями узел необходимо демонтировать с машины. Для этого необходимы головки на 12-17, вороток, домкрат, баллонный ключ и большая плоская отвертка. Также понадобится емкость для сбора масла.

Уплотнительную прокладку под редуктор нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее купить новую. В новых модификациях Нивы Шевроле вместо прокладки используется маслостойкий герметик.

Работа выполняется на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо:

После демонтажа полуосей следует проверить и при необходимости заменить сальники. Для их запрессовки нужен отрезок трубы соответствующего диаметра или специальное приспособление.

Важно: правильно отрегулировать зазоры между шестеренками редуктора в домашних условиях невозможно. Для этого нужны специальные приспособления и оборудование. Поэтому такие работы выполняются только в условиях СТО. Самостоятельно можно лишь выполнить замену сальников и самого редуктора.

Для этого нужно проделать операции, описанные выше, в обратной последовательности. Место установки уплотнительной прокладки или герметика необходимо предварительно очистить ножом. Остатки масла удаляются бензином или растворителем. Лишь после этого можно наносить герметик (ставить прокладку) и монтировать редуктор на место.

После окончания работы не забудьте залить в задний мост трансмиссионное масло.

Видео-инструкция по ремонту:

nivaexpert.ru

Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Сборка и настройка редуктора заднего моста. Ремонт блокки от чижтехно.

Начал разбирать сломанный РЗМ. Вытащил ведомую шестерню ГП с дифом.

Полный размер

Полный размер

Выкрутил до конца раскрутившиеся болты и снял шестерню с самого дифференциала. Думал только ГП поменяю, да не тут то было. Наклонив дифференциал с блоккой внутри, ось саттелитов просто вылетела.

Полный размер

Полный размер

Снизу б/у ижтехновская ось сателлитов, сверзу новая заводская

Я взял ось, она вставилась в диф, как карандаш в ведро. Пошатал ось, у заметил, что у нее имеется люфт в дифе где то с 0.1-0,2 мм… Хорошо что я не продал заводской дифференциал с РЗМ. Вытащил блоку из разшатонного дифа.

Полный размер

Полный размер

Взял новый диф, вытащил сателлиты, достал дремель 4000

Полный размер

и начал протачивать окно, чтобы в него прошла блокка. Проточив я промыл корпус от стружки в керосине

Полный размер

и вставил блокку в этот новый корпус дифа, забив ось саттелитов в корпус молоточком.

Полный размер

Открутил гайку кончики и вытащил ведомую шестерню из картера РЗМ. Вот где кусок потерянного болта!

Полный размер

Он застрял между распорной втулкой и корпусом редуктора, нарезав на втулке глубокие царапины.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как кусок болта попал туда — очень большая загадка для меня. Скорее всего через маслоканалы картера РЗМ. Так же этот чудо болт повредил большой подшипник ведущей шестерни, что аж пару роликов имеют трещины, одна из которых широкая.
Демонтировал сальник, выбил обоймы подшипников с картера редуктора. Взял новые подшипники и новый сальник.

Полный размер

Большой подшипник ведущей шестерни от Триалли (мэйд ин Индия), малый подш ведущей поставил волжский ВПЗ. Померил Испанские подши на дифференциал, а они большие по внутреннему диаметру, видно они с РПМ, взял из зипа другие, сделанные в Индии, фирмы Триалли.

Полный размер

Все подшипники с железной обоймой, что очень классно!
Достал приспособление для регулировки редуктора. Одел на приспособу большой подш, затянул фланец и начал мерить индикатором часового типа расстояние,

Полный размер

Полный размер

чтобы определить толщину регулировоснойтшайбы ведущей шестерни. С одной стороны редуктора значение равнялось 2,88 мм, с другой стороны 2,92 мм, значит, среднее 2,90 мм, а так как погрешности на ведущей шестерни ГП не было, то как раз такой толщиной надо ставить регулировочную шайбу.

Полный размер

Достал из ЗИПа главную пару 4.3, 84 года выпуска😳

www.drive2.ru

Chevrolet Niva Переборка заднего редуктора — DRIVE2

Попал мне в руки этот малыш для замены главной передачи. Какой же он легкий! Просто приятно держать в руках:)
Для работы с ним пришлось сделать дополнительную преспособу:



Раскидал:




Снял ведомую шестерню:

Снял с новой шестерни заусенцы:

Это вызвало некоторое замешательство: русская шестерня гораздо более неподатливая под напильником, нежели любая тюнинговая американская шестерня:)
Шестерню ставлю на мощный фиксатор резьбы:

С четвертого выстрела подбираю толщину регулировочных шайб:


Собираю с распорной втулкой и сальником, выставляю преднатяг пиньона:




Выставляю зазор в зацеплении и преднатяг подшипников дифференциала:

Протягиваю бугели:

Готов!:

Что особенно интересно, главная передача отрегулировалась очень ровно. Не было диких скачков зазора между соседними зубьями. Зазор при изменениях на каждом третьем зубе легко уложился в нормативный диапазон 0,08-0,13мм, чем уже давно не могут похвастаться тюнинговые американские ГП. При этом ВАЗовская ГП еще и существенно крепче.
Но есть и ложка дегтя. В ходе предварительных регулировок пиньон вращался на своих подшипниках очень ровно. После установки распорной втулки появилась неравномерность и рывки при вращении за фланец. У меня был раньше подобный опыт при установке американских распорных втулок. Они сделаны из шовной трубы и при протяжке сминались криво, вызывая неравномерность вращения. Они немедленно заменялись на японские, и всё тут же приходило в порядок. В случае с ВАЗовским редуктором непонятно что предпринимать в таком случае. Следом перебранный передний редуктор крутился идеально:
www.drive2.ru/b/2276881/

www.drive2.ru

Замена заднего моста — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Волей случая был удалён передний кардан, а в таком положении машина проездила ~2000км. Знаю что это не супер и так далее, но на тот момент другого выхода не было. Ибо в планах было заменить оба моста с другими парами. А сделать третью точку на передний мост не доходили. Собравшись с мыслями, и силами в один погожий денёк, добрался до гаража где было всё это добро. Но проблема моего гаража, в том что выдернуть полуось в нем невозможно. Думаю это многих людей касается. Значит делать рядом, благо есть стальные диски от разных машин, на них я и вывесил машину. Под передними колёсами вырывается ямки, в которые заезжаем передними колёсами чтоб машина не укатилась. А дальше садимся автобогам, чтоб всё открутилось)) трудность вызвала только выдёргивание полуосей. Первая попытка была дернуть при помощи кувалды и цепи. Увы результата это не принесло. Благо в гараже валялся старый нивовский диск его я прикрутил обратной стороной. Удар кувалдой и о чудо! 3 квартала в округе знают, что я делаю. Когда уши немного отпустило, утрамбовал куртку в диск. Шуметь стало меньше, да и дело пошло. Открутив амортизаторы мост падает на землю, а пружины выпадают) ну в идеале. Не сразу конечно, но мост лёг на землю.
А вот теперь самое интересное, установить на место новый. Без домкрата даже не пытайтесь! Поднять мост и вставить болт в верхние уши в одиночку без домкрата, мне не удалось. Дальше все идёт проще, но есть одно но! Пружины нужно вставить на этапе прикручивания верхних тяг к мосту. То-есть пружину вставить в верхнюю чашку поднять мост, прикрутить тягу. Больше сложностей я не встретил.
В итоге замены моста, пара 4.3 (ВАЗ 2101) вместо штатной 3.9 (ВАЗ 2106). О замене переднего моста напишу чуть позже.
П.С. Машина стала лучше разгоняться и появились низы. Спидометр врет на +12км/ч. Показывает 60км/ч. По GPS 48км/ч. И так далее.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 80 000 км

www.drive2.ru

Chevrolet Niva Антилопа "ГНУ" › Бортжурнал › Ремонт переднего редуктора нивы шевроле, часть 2=я:Сборка и регулировка, поэтапно.

…Приступаем к сборке разобраного и продиагностированного редуктора.
Нижевыложенная информация-личный субъективный опыт, если кто-то что-то для себя найдет-буду рад…
Спец.выколоткой выбиваю наружные кольца подшипников хвостовика…
Прежде сборки и регулировки, промываю тщательно бензином внутренние полости картера, буквально проливаю до тех пор, пока все мелкие металлические частички не вымываются.высушиваю.
Теперь запрессовываем наружные кольца подшипников хвостовика.Подшипники новые, ВПЗ с металлическими сепараторами.

Полный размер


Сначала кольцо переднего подшипника.Чтобы не мешали шпильки, картер ставим на реечки соответствующего размера

Полный размер

картер на жесткой опоре


Используем специальные оправки.Задаем кольцу правильное направление, сильно не молотим, контролируем, чтобы ровно, без перекосов кольцо заходило-оправка это показывает…

Полный размер

запрессовываем передний подшипник


По характерному звуку понимаем, что подшипник на месте, переворачиваем картер, проверяем как запрессовалось(по пазам в картере на посадочном месте подшипника.
Теперь задний подшипник

Полный размер

задний подшипник


Картер-на горловину, под правую сторону, куда входит длинная граната-опору.Лопата уходит вниз края стола.
Соблюдаем все тоже, что и при запрессовке переднего.Проверяем-готово.
Теперь переходим к определению толщины регулировочного кольца ведущей шестерни-один из основных параметров при регулировке редуктора.
И здесь я хотел бы по-подробнее.В предыдущем посте я указал на замеры на старых подшипниках:2,93 с одной, 2,99 с другой стороны, 2,96 среднее арифметическое, -6 на хвостовике отклонение, 3,02 нужный размер.
Доводилось слышать мнение, что если картер тот же, то при замене подшипников можно оставить то же кольцо, что и стояло.Действительно, бывает можно(проверял оправкой), но не всегда, в чем и убедился на примере данного редуктора…
Итак, Оправку А.70184 с внутренними кольцами подшей- в картер.Фланец, шайбу, и разработанную бушную гайку фланца затягиваем динамоключом моментом 1 кг.Так требует регламент сборки и регулировки.
Предварительно поверхности торца подшиника и оправки тщательно протерты.Фиксируем в А.95690 индикатор и выставляем на ноль.

Полный размер

индикатор на ноль


Производим замеры, и что видим- с одной стороны 3,08 мм

Полный размер


С другой стороны-3,05.То есть подшиник по размерам немного отличается, среднее арифметическое 3,065, при величине -6 на хвостовике нам нужно кольцо 3,125, то есть старое в данном случае уже не подойдет.Есть колечко 3,14 про микрометру-его и берем.Одеваем кольцо на хвостовик и запрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Теперь картер на стол, берем хвостовик, на него распорную втулку и в картер.К торцу хвостовика брусок соттветсвующего размера и опираем его в бочину тисков чтобы хвостовик не вываливался из картера.Дальше кольцо переднего подшипника, маслоотражатель.Пришло время запрессовать сальник.(можно, конечно, сначала кольцо переднего, маслоотражатель запрессовать сальник, а потом уже втавить морковку с распорной втулкой-но бывает что это, особенно когда пара и подшипник новые, довольно геморно)
Сальник ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАПРЕССОВАН НА ГЛУБИНУ 1,7-2 ММ.Таковы требования завода изготовителя, если кто не знает. Посмотрите на горловину картера-поймете почему. Для правильной запрессовки есть специальная оправка, которая позволяет это сделать.Шайбы оправки-съемные, одна для запрессовки сальника старого образца, другая-для сальника с буртиком…

Полный размер


Берем соответствующую шайбу и запрессовываем сальник нового образца в картер.Сальник по его металлической части слегка герметиком.

Полный размер

Полный размер


Сальник запрессован на нужную глубину

Полный размер


Теперь берем фланец, его поверхность, где работает сальник слегка литолом, шайбу гайку-НОВУЮ- с тефлоном и начинаем процесс затяжки и установки преднатяга подшипников ведущей шестерни.

Полный размер

затягиваем гайку хвостовика


Процесс этот кропотливый, сначала тянем до исчезновения люфта хвостовика, потом уже затягиваем до получения нужного преднатяга-16-20 кг при работе с вазовским динамометром, а при нашем случае, с учетом диаметра фланца нового образца -7 — 8,7 кг по безмену.Не спешим, полегоньку подтягиваем, проверяем, сила есть- ума не надо)), бывало раньше перетягивал сдуру поначалу, приходилось откручивать все и менять распорную втулку.

Полный размер

проверяем момент сопротивления проворачиванию


Готово.Нужный момен

www.drive2.ru

Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Ревизия задней подвески и трансмиссии. Часть 3. Сборка редуктора заднего моста!

Да, да, третья часть и как оказалось она стала не окончательной, что очень печалит, так как осталась всего лишь неделя до поездки в отпуск на Алтай. А не окончательная эта часть стала из за автомагазинов с их тупыми продавцами… Поехал я в один магаз, отстоял очередь, хотя так и не понял откуда очередь в будний день в рабочее время… Говорю продавану мне подши на РЗМ ВАЗ классика. Он чет стоит втыкает. Я ему говорю что не так то? Он говорит что не знает какие подши стоят в РЗМе, что сходит за книжкой и почитает. Я ему назвал все 4 номера подшей, он пошел их искать… Через минут 25 кричит стоя раком под прилавком, что типо подша 7705 не существует, что я какую то ему дичь втираю, говорит там другой подш. Я ему говорю принеси другой посмотрю, он приносит мне подш и там 7705… Я ему говорю и в чем он другой? Отдает он мне комплект из 4 подшев — первый без упаковки, два каких то непонятной фирмы и 4ый волжский. Я спросил про распорную втулку, он опять втыкает, потом говорит нету такого. Ну я говорю раз нету, тогда мне и подши не нужны, че с ними я буду без втулки делать. Поехал в другой магаз, взял набор подшей еле как опять объяснив че к чему и взял втулки и гайки для хвостовика. С этими гайками меня продавщица достала, я ей говорю на редуктор заднего моста, она мне дает на хвостовик КПП, причем разных размеров гайки и втирает что это нового образца, короче пришлось самому на ветрине найти гайку и тыкнуть продавщицу в нее носом… отдал за подши только 1500руб, а еще втулки, гайки, короче вышло 1900… Мда уж… Это пол беды, приехав и сняв подши с блокки я понял, что на ней стоят подшипники не с РЗМ, а с РПМ, А У НИХ БОЛЬШЕ ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР! Ппц… Поехал опять в магазы… Приезжаю в первый магаз, спрашиваю подш 2007807, продавшица дает мне один подш в коробке волжский, а другой без коробки. Я кручу при ней подш, который без коробки был, а он не крутится, я прказываю ей, что он в грязи и песке, говорю чтоб новый дала. Дает мне подш с прилавка. Снимаю обойму а он ржавый… Говорю ей: — "Вы че издеваетесь?" Она говорит: "Не хотите покупать — не покупайте!" Я ей в ответ — "Да кто у вас купит этот ржавый подш то? Это дураком надо быть." И поехал в другой магаз, говорю продавцу дайте такой то подш, и опять мужик ушел на минут 20 искать в своем бескрайнем море хлама подшипник… Кричит такого нет, есть нового образца…😂 Уже от их новых образцов меня на ржач пробило😂Приносит мне подш с РЗМ… Я ему говорю мне нужен не с РЗМ, а с РПМ подш дифа. Он начал со мной спорить что в РЗМ и РПМ на дифе подши одинаковые… Потом пошел опять искать. Долго ли, коротко ли Иван дурачок плавал в бескрайнем море автохлама контрафактного и паленого и наконец- то выловил он подш заветный и принес его купцу на радость! Принести то принес, но подш такой, что не в сказке сказать, не пером описать, без слез не взглянешь, весь в ржавчине, да в пыли. Я продавцу сказал, чтоб принес мне еще, достает он пачку из 3х подшев завернутых в маслянную бумагу. Достал второй — он ржавый, третий — он ржавый. И во всех трех ни один роликне крутится. Достаю четвертый с самого низу и бинго — он в масле, не ржавый и крутится! Я аж не веря своим глазам, ушам и в том что это все реально беру подш быстро суя купюры продавану, а то заржавет еще, пока продаван втыкать будет как обычно😂Купил и поехал обратно в первый магаз, чтоб забрать подш, который был в упаковке… Времени уже часа 4 было…
Ну теперь поехали!
Снял старый сальник хвостовика и маслоотражающую шайбу из корпуса редуктора.

Полный размер


С конички выбил старый подш и начал отмывать ее от какушекв керосине.

Полный размер

Керосиновое джакузи для ведущей шестерни ГП)


Смыл чщательно в керосине консервационную смазку с нового поша.

Полный размер

Отмывание подша от консерв


Смазал обильно маслом, в котором он будет в дальнейшем работать.

Полный размер

Маслянные ванны, увлажняющие подш)


Так же проделал со всеми подшипниками. Кстате один из подшей, в упаковке, до того долго лежал на ветрине, что консервационная смазка привратилась в подобие янтаря и подш вообще не крутился… Намучался я с ним, отмывая его керосином от говна этого…
Поставил обратно на коничку старую ругулировочную шайбу, потому что при ее толщине у главных пар было отличое зацепление. Набил подш на коничку при помощи куска трубы, обернув подш салфеткой чтоб грязь с трубы не упала на его органы.

Полный размер

Набивание подшипника на ведущую ГП


Далее забил в корпус редуктора обе обоймы подшей конички.

Полный размер

Полный размер


Вставил подшипник в обому, поверх негу маслоотражающую шайбу

Полный размер


и поставил сальник хвостовика Ростеко, перед этим обмазав его с торцов герметиком.

Полный размер

Полный размер


Начал сбивать старые подши с планетарки.

Полный размер


И запресс

www.drive2.ru

Замена редуктора переднего моста — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток! В предыдущем посту бряньканье из под машины я описала, что под замену надо весь редуктор.
Причина того что с ним произошло недостаточно масла. Был очень большой люфт между редуктором и передним карданным валом, а так же свободный ход приводов. По итогом снятия редуктора было обнаружено, что крепление(болтик) внутри моста не было подсоединено, так же разбит подшипник хвостовика.
Полностью моя вина, за нее я и поплатилась! Теперь буду смотреть за свой машиной лучше.

Выкладываю фото отчет о проделанной работе:

Начало работы

обнаружена причина(вот в этом месте очень большой люфт)

куплена крестовина

куплены прокладки

куплены сальники раздатки

докуплены сальники привода

чек

новый редуктор

новый редуктор

доставка редуктора братом(спасибо большое)

редуктор снят

место под редуктор

старый редуктор(болтик чистый-лежал в редукторе, не закрепленный, зубцы тоже немного с точились)

новый готов к установке

установка редуктора

новый на месте

редуктор на месте)

Проверены все масла(долито в раздатку, в заднем мосту все в норме)

ДОМОЙ)

Было куплено и цены:
Сальник раздатки 2шт х 126,28=252,56
Мост передний =6848,55
Прокладка привода 2шт х 3,28=6,56
Крестовина=801
Сальник привода 2шт х 54,12=108,24
Работа автомеханика 4000(3,500 работа, 500 масло 1,5 литра ТНК)
Итого вместе с работой 12.017руб

www.drive2.ru

Chevrolet Niva Антилопа "ГНУ" › Бортжурнал › Ремонт переднего редуктора нивы шевроле, часть 1=я:Разборка, диагностика дефектовка-поэтапно.

Всем доброго времени дня!(или ночи))).
…А ведь передний редуктор нивы можно отремонтировать-попробуем это сделать.
Итак, передний редуктор шеви нивы 2012 года.пробег 110 тыщ.Гудит после 70 км ч.будем разбираться что к чему

Полный размер

пациент на операционном столе))


Прежде всего проверяем что с преднатягом подшипников ведущей шестерни.Берем бечевочку, наматываем вокруг фланца и тянем безменом.преднятяг должен быть 4-6 кг для подшипников с пробегом более 30 км(это при работе с вазовским динамометром).С учетом диаметра фланца, и того факта, что у нас ведомая шестерня с дифференциалом на редукторе, нам надо иметь показания между 3-4 кг.

Полный размер

проверяем преднатяг


Проверили, и увы, нужного преднятяга нет.-всего два кило безмен показал, отнимаем 1 кг на планетарку с дифференциалом-получается всего кило, или где-то 2,3 кг если по динамометру…фланец вращается от руки без усилий… Первый косяк обнаружен.
Теперь стопорим специальным ключом фланец и откручиваем гайку фланца.

Полный размер

откручиваем гайку хвостовика


Гайка открутилась с усилием, ослаблена не была.Из всего вышеуказанного делаем вывод:распорная втулка в конце своего жизненного пути, если бы еще поездили, просела бы еще больше и ослабла бы гайка и вой принял бы постоянный характер.
Открутили гайку, сняли фланец, с помощью спецсъемника снимаем сальник

Полный размер

снимаем сальник


Вообще надо отметить, что редуктор чистый, масло ниоткуда не подтекало, но так как полностью ремонтируем, то и разбираем до конца.

Полный размер

сальник снят


сняли сальник, "вытряхнули передний подшиник, маслоотражатель и распорную втулку.Промыв бензинчиком распорную втулку, обратил внимание, что выпуклости на боках как бы больше нормы…обычно при затяжке гайки фланца при установке преднатяга новых подшипников ведущей шестерни распорная втулка сжимается до размера 45,5-45,7 мм--Все время замерял при разборке редуктора с завода.Эта оказалась 45,2 мм…Либо при сборке на заводе перетянули, либо просто качество втулки такое…

Полный размер

слишком выпуклая


Все время вспоминаю, как по случаю купил несколько распорных втулок 70-х годов--и тянулись с реальным усилием, а не как современные, и сжимались не в гармошкку…
Теперь откручиваем крышку переднюю и будем извлекать дифференциал

Полный размер

крышка снята


Следующее действие таково: откручиваем болтики стопорных пластин крышек подшипников дифференциала, снимаем стопорные пластины и с помощью спецключа проверяем есть ли преднятяг подшипников дифференциала.

Полный размер

проверяем преднатяг


Это означает что гайки бугелей должны открутится с усилием.Пробуем-увы открутилось от руки с обеих сторон без усилия-то есть преднятяга подшипников дифференциала нет.Вот и второй косяк.Разбираемся дальше.Откручиваем гайки бугелей .С помощью болтика на 6 снимаем крышки подшипиков дифференциала.

Полный размер

снимаем бугеля

Извлекаем дифференциал в сборе с подшипниками.Промываем наружные кольца в бензине и проверяем.Следы на обоймах от роликов неровные, где то полное соприкосновение роликов с внутренней поверхностью обоймы, где то пробелы, где то полосы…короче говоря, болталость внутреннее кольцо в обойме без преднатяга.Вероятно при сборке изначально преднатяг не установили должным образом и по ходу эксплуатации это дало знать…

Полный размер

следы неровные


С этим ясно.Идем дальше.Извлекаем из картера ведущую шестерню с наружным кольцом подшипника.Проверяем износ посадочного места заднего подшипника, для чего берем хвостовик за ту часть где зубья и концом хвостовика об деревяшку-бац!Если износилось посадочное место на самом хвостовике или подшипника внутренняя поверхность подтерлась-подшипник слетает в одного- двух ударов об стол-а он должен спрессовываться.
В нашем случае подшипник сидит плотно, посадочное место не разболтано, поэтому привлекаем спецсъемник и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Полный размер


Промываем хвостовик и подшипники хвостовика в бензине и проверяем.На торце кольца из-за отсутствия преднатага начался процесс выработки выемки от регулировочного кольца подшипника.Но этот процесс в самом начале, так как маркировка читается хорошо -пока лишь только след от кольца

Полный размер

след от кольца


Да и на самом кольце выработки нет, как быв

www.drive2.ru


Смотрите также