Ниссан замена свечей зажигания


Замена свечек зажигания на MR20DE (Nissan Qashqai) — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2

Добрый день драйвовчане!
Сегодня расскажу как поменял свечки зажигания на своем Кашаке, но сначала немного предыстории)))
Во всей этой процедуре я участвовал не один! Мне хорошо помог West44, с котором мы познакомились совсем недавно, кстати благодаря именно этому сайту и нашим автомобилям))) За что ему большое человеческое спасибо! Не он, ни я ни разу не меняли свечки на Qashqai'е, владели информацией только почерпнутой из интернета — вообщем в первый раз на свой страх и риск))))

Ну а теперь к делу:

Свечки менять на холодном движке!

Откручиваем декоративную крышку двигателя

Откручиваем декоративную крышку двигателя

и видим тот самый коллектор, с которым самый геморой)))

Коллектор

Далее снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.

этот патрубок снимаем

отсюда сняли патрубок (общий вид)

Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя

5 болтов спереди

откручиваем 5 болтов

Еще 1 (6ой) болт находится у коллектора слева

1 болт слева от коллектора

Чтобы добраться до 7го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера

снимаем разъём с клапана продувки абсорбера

и откручиваем дроссельную заслонку — ее держат 4 болта по периметру заслонки!

дроссельная заслонка откручена

И вот нам открылся вид на тот самый хитро спрятанный 7ой болт крепления коллектора!

тот самый 7ой болт!

Необходимо достать масляный щуп — он мешается!
Откручиваем 7ой болт и поднимаем вверх коллектор, (ни какие шланги и разъемы больше вынимать и отсоединять не надо) и подвязываем проволокой или веревкой, чтобы не упал!

Теперь мы получили доступ к работе со свечами, предварительно протираем масло и грязь ничего не уронив в впускные отверстия головки блока!

коллектор поднят

Накрываем от греха подальше впускные отверстия головки блока

накрываем от греха подальше впускные отверстия головки блока

и можно снимать разъёмы с катушек свечей. Я менял по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы всякой дряни.
После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания

катушка зажигания

и видим живущую там свечку)))

свечка у себя дома)))

Выкручиваем ее с помощью специального свечного ключа для Nissan Qashqai.

выкручиваем старую свечку

Далее сравниваем новую свечку и старую

Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

Далее защелкиваем в свечном ключе новую свечку и закручиваем от руки, когда свечка уперлась берем динамометрический ключ и затягиваем свечку 18-19Нм не больше.

затягиваем свечку

Итак далее все 4 свечки! Очень аккуратно затягивайте свечки иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости…и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.

Когда все свечки на месте приступаем к сборке всего на свои места в обратной последовательности.

новые свечки заняли свои места

Не забываем проверить соединения всех патрубков, контактов и вставить на место масляный щуп!

вот в таком состоянии старые свечки

Запускаем двигатель и он благодарит Вас за новые свечки)))

Т.к. я не отключал аккумулятор и не отсоединял не одного разъема (кроме одного — см.выше) — обучать ни чего не пришлось!

Пару дней покатаюсь и отпишу как ведут себя данные свечки зажигания!

Надеюсь кому-нибудь пригодится)))
Спасибо за внимание!
И удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Замена свечей зажигания на MR20DE — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Небольшая предыстория.
На машине пробег 130 тыс. км. Две недели назад первый раз долил масло в двигатель, уровень упал на два кубика, по щупу чуть выше отметки минимум. После замены масла проехал 10 тыс. км, долил 0,5 литра.
Раньше между заменами с интервалами в 15 тыс. км масло не доливал, уровень падал до середины между метками. Масло в последние две замены я заливал Nissan KE90090042R 5W40. На ТО-90 по информации из накладной заливали Castrol Magnatec 5W-40. До этого на ТО официалы заливали Nissan KE900-90072/SH 5W-40.
Получается машина уже начала кушать масло или это нормально для такого пробега?

Свечи зажигания менялись последний раз на ТО 90 тыс. км, были установлены свечи Bosch Double Platinum. На пробеге 95 тыс. км при поиске причин вибрации на холостом ходу я эти свечи уже откручивал, ставил временно NGK, снятые на ТО-90. Потом через неделю при замене прокладки впускного коллектора установил обратно, т.к. вибрация была и co cвечами NGK. У меня есть отдельная запись в БЖ по этой проблеме. До этого свечи менялись на ТО-30 и ТО-60, свечи я не выкинул т.к. состояние их нормальное.

Особых причин для замены свечей не было, кроме как опасений, что зазоры на свечах за 40 тыс. км могли увеличиться, а это повышенная нагрузка на катушки. Тут на драйве увидел фото свечи Bosch с непонятным пробегом, где зазор увеличился раза в 2-3.

Два года назад для замены свечей уже был куплен инструмент:
головка высокая на 14 3/8" в качестве свечного ключа,
удлинитель 225 мм 3/8",
переходники 1/2 — 3/8",
динамометрический ключ КМШ-140 1/2" 5-140нм,
головки на 8 и 10 1/4",
удлинитель 75 мм 1/4",
трещотки 1/4", 3/8" и 1/2".

Перед заменой свечей желательно помыть двигатель и хорошо продуть воздухом район впуска, там очень много песка и пыли. Я менял во дворе, такой возможности не было.

Напишу только об особенностях замены.

Дроссельную заслонку открутил головкой на 8 1/4" с удлинителем и трещоткой. Прошлый раз откручивал накидным ключом, было не удобно, мешаются шланги. Провода и шланги с заслонки не отсоединял, чтобы не обучать заслонку. Заслонка была не очень грязная.
5 болтов спереди коллектора открутились легко головкой на 10 1/2" с удлинителем и воротком, болт под дроссельной заслонкой тоже открутился, но при вытаскивании его уронил. Пришлось снимать пластиковую защиту двигателя, но болт не нашел, наверное, упал на подрамник. Так что будьте внимательнее.
Последний болт c головкой на 10, который сзади коллектора на металлическом уголке не смог открутить, слизало грани на головке болта. Откручивал новой головкой на 10 1/4" трещоткой, скорее всего головка не очень хорошая была. Пришлось откручивать болт с головкой под ключ на 12 на самом коллекторе. Затягивал болты коллектора в прошлый раз моментом в 30 нм, за два года немного прикипели.

Из-за того, что уголок остался на двигателе, сложнее было снять коллектор, пришлось коллектор сначала двигать вправо, потом вперед и вверх.
При снятии коллектора немного песка попало на край впуска, осторожно смахнул.
Свечи предыдущий раз затягивал моментом 20 нм, откручивались же моментом 25-30 нм, немного прикипели. Откручивались с небольшим скрипом. Свечи вытаскивал из колодца катушкой. На резьбе свечей было много пригоревшего масла. Зазор на свечах остался заводским — 1,1 мм. Состояние свечей нормальное, можно было не менять ещё 20-30 тыс. км. Но если бы не открутил их сейчас, через год открутить их было бы еще труднее. Когда откручивал свечи на пробеге 95 тыс. км момент затяжки был всего 10-15 нм, т.е. в сервисе не дотянули, еще не успели прикипеть и масло на резьбе было еще не пригоревшее.

Полный размер

Снятые свечи Bosch Double Platinum

Полный размер

Для сравнения сверху Bosch, снизу NGK, снятые на ТО-90

Установил свечи NGK, снятые на ТО-60, зазор у них был немного разный от 1,1 мм до 1,3 мм, выставил на всех 1,1 мм. Опускал свечи в колодец и наживлял катушкой, затянул моментом 20 нм.

Полный размер

Установлены свечи NGK

Перед установкой коллектора над впуском убрал песок. Наживил 5 болтов коллектора спереди, вместо потерявшегося болта под дроссель установил болт с головкой на 12, снятый сзади коллектора. Так как запасного болта М8 на 25 мм у меня не было, а в магазин бежать было не охота, сзади коллектора установил болт с головкой на 13, открученный с крыла.
На следующий день купил болты М8 на 25 мм с головкой на 13 с запасом.
Почистил дроссель, заслонку двигал рукой для лучшего доступа.Так как аккумулятор не отключал и не выдергивал разъем с дросселя, обороты после чистки не изменились.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена свечей зажигания Nissan Qashqai J10 Кеша на 97к км — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Здравия желаю!
Вышел из отпуска и появилось время для записей в бж Кеши)))))
В этой расскажу как я менял свечи зажигания. Пробег не "родных" свечах у моего железного коника составил 97000 км. Много, наверное))) НО, по двигателю не было никаких претензий: не троил, обороты не плавали, расход был в норме. Однако пробег приближался к 100к км и я решил поменять свечи просто по причине этого. После тщательной подготовки и по наступлению отпускных дней, пошел в гараж утречком для осуществления задуманного))
Отчетов и в сети и на драйве много. Мой будет очередным, сильно не пинайте))) Двигатель на мойке не мою, только тряпочкой да пылесосом, так что не "блястить"

Полный размер

Вот набор инструментов и запчастей, которые мне понадобились для работы:

Полный размер

набочик

Первым делом нам нужно снять впускной коллектор. Для этого отверткой отпускаем хомуты патрубка от фильтра и от заслонки и снять его:

Полный размер

Полный размер

После откручиваем головкой на 8 дроссельную заслонку и, ничего не отключая, отодвигаем ее в сторону фильтра.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Грязи в заслонке не много, но помоем ее клинером обязательно. Главное ее не поворачивать и не отключать разъем и тогда не придется обучать:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После этого отключаем разъем клапана на коллекторе, ибо мешать будет при поднятии коллектора:

Полный размер

Нужно нажать тут чтобы снять разъем:

Полный размер

нажимать тут

Далее головками на 8 и на 10 откручиваем сам впускной коллектор, и аккуратно вытаскиваем его наверх и налево, отодвигая мешающие косу проводов и патрубки:

Полный размер

Полный размер

Смотрим на состояние прокладки коллектора. Она, как я и ожидал, в прекрасном состоянии. Мягкая, без вмятин и заломов:

Полный размер

Впуск выглядит так:

Полный размер


Закрываем впускные "дырки" от попадания мусора (я использовал молярный скотч широкий).
Далее ключом на 10 откручиваем и снимаем катушку зажигания, отключив перед этим разъем:

Полный размер

катушка

После этого свечным ключом выкручиваем свечу и смотрим на ее состояние:

Полный размер

рядом с новой смотрится страшно

И состояние колодца:

Полный размер

колодец

В принципе, состояние свечей для пробега в почти 100000 км удовлетворительное, только на одной заметное растрескивание керамического изолятора:

Полный размер

Полный размер

Зазор, конечно, уже очень большой — 3 — 3,5 мм:

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена свечей зажигания — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Решил порадовать свою машину новыми свечами зажигания. У нас с ней скоро юбилей 100тыс км, служит мне верой и правдой, зимой и летом. Купил свечи NGK Platinum PLZKAR6A-11 4шт
Так как мой мастер очень занят, обещал перезвонить как будет свободно (эх мне бы так с клиентами) — решил менять сам. Перед этим посмотрел ролики в интернете.
Весь процесс в том чтобы снять коллектор, для этого надо отсоединить патрубок от воздухана до дроссельной заслонки, открутить саму дроссельную заслонку (фото 1) там 4 болта на 8, снять разъем с какого то датчика и еще пару патрубков. Что за патрубки я не знаю, но там когда начнешь снимать будет понятно, что мешает. Саму дроссельную заслонку отключать не надо, дабы потом не ее обучать, а можно положить в сторону. Потом открутить сам коллектор, под которым будут катушки зажигания (фото 2 и 3).
Катушки закреплены болтами на 10, отстегиваем разъем от катушки и выкручиваем болт. Вытаскиваем катушки. Я их снял и по порядку разложил, чтобы потом в том же порядке их одеть (надо такое соблюдать или нет не знаю).
Далее свечным ключом выкручиваем свечи и достаем их. Перед этим желательно продуть колодцы от грязи. Также закрывайте отвестия коллектора чистой тряпкой чтобы туда ничего не попало. И аккуратнее с болтами — у меня два раза падали на защиту двигателя, пришлось снизу доставать, а это лишние 10минут танцев.
Сами свечи вы видите на фото 4, 5, 6 и 7. Как видите состояние их не ахти, электродов почти нет. Пробег на них повторюсь 70тыс км.
Новую свечу одевайте на катушку и опускайте в колодец, наживив ее можно дальше закручивать свечником. Я крутил до полной затяжки от руки. Думаю этого достаточно.
Далее ставим катушки и не забываем поменять прокладку коллектора (фото 8). Родная была нормальная, не смятая, можно наверно было б и оставить, но цена 300руб не позволила на ней съэкономить.
На фото 8 весь инструмент который вам понадобится, чтобы повторить мой подвиг. А ведь это для меня действительно подвиг, т.к. я ни разу не мастер-механик. Но трудного ничего там нет, всех дел на 1 час.
Свечной ключ купил в БИ-БИ за 105руб, клещи для того чтобы ослабить хомуты патрубков, грязь на перчатке — это копоть со стенок дроссельной заслонки, ключ и головки на 8 и 10 для крепежных болтов.
Сел в машину, завел, обрадовался и поехал! Я доволен, у меня получилось!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена свечей зажигания — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Свечи заменил на Новогодних праздниках, а точнее 6 января, но всё как-то не было времени сделать запись в БЖ. Заранее были куплены свечи зажигания по цене 800 руб/шт.Как оказалось оригинальные

и прокладку под впускной коллектор. Принципиально взял кольца, т.к. они намного шире оказались, по цене 250 руб/кольцо. . Сначала снимаем минусовую клемму с аккумулятора, потом откручиваем два болта и снимаем декоративную крышку. Отверткой ослабляем два хомута пассатижами снимаем хомут с патрубка и снимаем патрубок целиком. Головкой на 10 откручиваем 4 болта дроссельной заслонки и отводим дроссель в сторону. Для снятия впускного коллектора необходимо открутить 7 болтов головкой на 10снимаем патрубок с крышки ГБЦ и поднимаем коллектор вверху и фиксируем в таком положении.

Посмотрев состояние прокладки под коллектором не возникло сомнения в её замене, т.к. песчинки пыли присутствовали на прокладке и в самом коллекторе

Откручиваем головкой на 10 болты крепления катушек зажиганияи достаем КЗ из свечных колодцев. Свечной головкой на 14 выкручиваем старые свечи и закручиваем новые с усилием не более 19Нм. Далее для сравнения посмотрим коллектор со старой прокладкой и с новой Разница колоссальная. Производим сборку в обратной последовательности.

Цена вопроса: 4 200 ₽ Пробег: 109 600 км

www.drive2.ru

Замена свечей зажигания — Nissan Juke, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Итак… Остальные свечки не заставили себя долго ждать)
Про 4 свечу уже писал ранее, что она пришла в негодность в результате контрафакта.
Машина пробежала еще порядка 1000км и снова загорелся старина Джеки)

Полный размер

В этот раз чек просто горел, обороты слегка плавали, но без провалов.

Впринципе было понятно что дело в свечах, но я решил все же сделать диагностику чтобы быть точно увереным.

Теперь отказывать стала свеча в 3 цилиндре, решили по одиночке умирать.
Т.к. свечи были куплены, решил разобрать все это дело и махнуть сразу все.

Полный размер

В этот раз взял Beru Platinum Z325 12VR-7SPUX

Полный размер

Покурив дома мануал и вооружившись инструментом двинул в гараж)

Подготовка рабочего места

На самом деле все оказалось достаточно просто, в интернете эту тему уже обжевали-куча картинок, видео на ютубе…

Полный размер

Контрольное фото перед началом. С коллектора скручиваем 7 болтов, нужна голова на 10 Расположены приблизительно в обведенных местах

Полный размер

Снимаем расширительный бачок с охлаждайкой и убираем его в сторону

Полный размер

Справа от коллектора, 2 хомута, нужна голова на 8 и плоскогубцы чтоб скинуть мелкий хомут

Полный размер

Слева от коллектора достаточно скинуть 2 мелких хомута, нужны плоскогубцы

Полный размер

Теперь коллектор можно откинуть и появляется доступ к свечам

www.drive2.ru

Замена свечей зажигания в авто Nissan своими руками. Фото, инструкции

Свеча зажигания: какую роль играет, из чего состоит

Роль «поджигателя» в системе зажигания автомобиля выполняет свеча зажигания, вырабатывающая искру. Устройство позволяет превратить горючую смесь – эмульсию, в состав которой входят частицы бензина и воздуха, – в тепловую энергию. Благодаря последней и происходит движение поршней мотора.

Свеча зажигания, применяемая в современных автомобилях, состоит из:

  • корпуса,
  • изолятора,
  • центрального электрода,
  • бокового электрода.

Внутри центрального электрода находится медный сердечник. Он же может использоваться и в боковом электроде, что способствует улучшенному отводу тепла. Подобные решения предлагаются компаниями, выпускающими дорогостоящие свечи. Также некоторые производители покрывают центральный и (или) боковой электроды платиной, тем самым защищая элементы свечи от быстрого разрушения.

Средний срок службы свечи зажигания – 30 тысяч километров пробега. При выборе свечей необходимо руководствоваться инструкцией к автомобилю. Производителем автомобилей Nissan рекомендована замена свечей через 15-60 тысяч километров пробега, в зависимости от модели авто и двигателя. Мы же в свою очередь рекомендуем российским автомобилистам менять свечи каждые 15 тысяч километров, связано это с не всегда качественным топливом, которое оказывает пагубное влияние. 

Замена свечей зажигания в автомобилях Nissan

Для замены свечей, вам понадобится стандартный набор автомобильных ключей. Например такой:

В качестве примера возьмем автомобиль Nissan Qashqai. Для замены свечей зажигания на данной модели необходимо:

  1. Снять защитную крышку двигателя.
  2. Открутить воздуховод на дроссельной заслонке.
  3. Открутить дроссельную заслонку, которая крепится на двух болтах.
  4. Снять впускной коллектор. Для этого необходимо открутить нижние и верхние болты (к примеру, на модели Qashqai их семь штук: пять в нижней части и два в верхней).
  5. Снять катушку зажигания, которая крепится на нескольких болтах.
  6. Открутить свечи зажигания с помощью катушки зажигания (в нижней ее части имеется специальное отверстие).
  7. Вставить каждую свечу (новую) в посадочное место.
  8. Зафиксировать свечи.
  9. Закрепить катушку зажигания.
  10. Установить и закрепить впускной коллектор.
  11. Прикрепить дроссельную заслонку.
  12. Присоединить воздуховод.
  13. Установить защитную крышку.

Фото инструкция замены свечей зажигания в автомобиле Nissan Quashqai

Снимается защитная крышка:

Откручивается воздуховод (стрелкой указано расположение крепления):

Откручивается дроссельная заслонка:

Снимается впускной коллектор (стрелками указано расположение болтов):

Откручиваются катушки, свечи зажигания и вытаскиваются:

Фото инструкция замены свечей зажигания в автомобиле Nissan Teana

Снимаем защитную крышку на Nissan Teana выкрутив 4 болта (указаны стрелками на фото):

Здесь мы видим 4 катушки зажигания. Их нужно выкрутить используя ключ на "10" и вытащить:

Теперь можно увидеть саму свечу зажигания:

Используем специальный ключ, выкручиваем и вытаскиваем свечи:

Меняем все 4 свечи и собираем всё в обратном порядке.

Замена свечей на любых других моделях марки Nissan: Note, Maxima, Almera, Tiida, X-Trail и остальных, принцип замены тот же

Регламент ТО по замене свечей зажигания Nissan

Ниже таблица с информацией о периодичности замены свечей зажигания на Nissan различных моделей.

** - свечи с платиновым наконечником
П - проверка
З - замена

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
  Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
**Almera N16 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП)   З З З З З З З З З З З З З З
Micra K12 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
**Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
**Maxima A33 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
**Juke F15 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
**Teana J31 (АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
**Quashqai Q10 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
**Murano Z50/Z51 (АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
**Navara D40 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З

Дополнительно

Износ свечи зажигания определяется визуально. Для этого следует обратить внимание на состояние электродов и изолятора. В случае износа на первых наблюдается нагар, а на изоляторе – темное пятно. Это означает, что свечи не рекомендуются для дальнейшего использования.

При обнаружении большого нагара на свече, стоит задуматься о замене марки масла или горючего.

И в окончании хотелось бы напомнить, что если вы не уверены в своих силах замены свечей зажигания, то обратитесь в автосервис к специалистам.

rulikoleso.ru

Ниссан Альмера — замена свечей зажигания — журнал За рулем

Заменить свечи зажигания в двигателе Ниссан Альмера совсем не сложно. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

Завод-изготовитель рекомендует применять следующие свечи зажигания:

  • EYQUEM RFC58LZ2E,
  • SAGEM RFN58LZ,
  • CHAMPION RC87YCL.
Работу проводим на холодном двигателе.

2271-3-8-03-01

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.<strong> </strong>

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.

2271-3-8-03-02

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.

2271-3-8-03-05555555555

…и вынимаем ее из свечного колодца.

…и вынимаем ее из свечного колодца.

Снимаем наконечник катушки со свечи зажигания.

2271-3-8-03-04

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

2271-3-8-03-05555555555

…и вынимаем ее из свечного колодца.

…и вынимаем ее из свечного колодца.

…и вынимаем ее из свечного колодца.

Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.

При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не во

www.zr.ru

Замена свечей зажигания Nissan Teana L33. 2.5л + Эксперимент. — Nissan Teana, 2.5 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток, сегодня расскажу как я свечки менял).
В общем побудило меня поменять свечи именно сейчас — полный бак 92-го бензина залитого на BP, так сказать для чистоты эксперимента.
Прелюдия:
На форумах по нашим машинкам активно обсуждается тема вибрации на оборотах до 2000 об/мин, вот и я немного прислушавшись к автомобилю вроде как бы где то ощутил эти негативные вибрации. Одним из способов избавления от них некоторые высказывают в пользу повышения октанового числа топлива или более кардинально — смену поставщика того самого топлива.
Сам процесс:
Собственно выяснить влияет ли топливо на количество вибраций и было моей первостепенной задачей. Так как поставщик (за очень крайне редким исключением) у меня BP, и заливаю только 95 алитмейт, то качество топлива как причину мандража машины я просто исключил, и решился на отчаянный шаг — залить полный бак просто 92-го. Сказано — сделано! Заехал, заправился и в общем то не удивился… машина перестала нормально ехать, стала выдавать в разы больше вибраций чем на 95 алтимейт, поездил пару дней и вспомнил, что я приобрел свечи дабы на 15 тысячах поменять, что совершенно вылетело из головы. Заехал к себе в "бокс", поменял свечи (об это чуть ниже).
Результат:
А вот тут я был очень удивлен, после замены свечей и на 92-м бензине она поехала, и поехала очень не плохо, если сравнить с ездой на 95-м и старыми свечами, то наверно на 80% из 100%. А удивлен я был не тем что она поехала лучше (так и должно происходить после замены свечей), а тем что она поехала настолько лучше: вибрации почти пропали и она стала гораздо бодрее. Весь 92-й я пока не выкатал, но уже с нетерпением жду нового бака с 95-м алтимейт, вот тут то она совсем радостно будет крутить колеса).
Чистота эксперимента состояла в том чтобы выяснить как будет ехать машина на заведомо исправных и новых запчастях именно на 92-м бензине, так сказать чтобы выходившие свое свечи не вносили коррективы в правильную работу мотора.
Ниже будут фото старых свей по которым вы можете определить качество топлива и работу двигателя, для тех кто в не особо в этом разбирается ответ — идеально и качество топлива и работа мотора.

Свечи:
NISSAN — 22401-ED71B
DENSO — FXE20HE11

Инструментарий:
1) Не забываем про кривизну рук (если сами боитесь, то пусть лучше специалист свечи затягивает)
2) Шестигранник на "6"
3) Вороток с головкой на "10"
4) Свечник длинный на "14" обязательно магнитный или с резинкой внутри (в Авто49 — 95р)

И самое главное — извлечение и установку свечей необходимо делать крайне аккуратно, дабы в цилиндры не попала грязь, а при установке свечи она не выпала из свечника и не ударилась не обо что электродом, тем самым изменив зазор где образуется искра.

Итак смотрим фотки:

Берем шестигранник и откручиваем 3 болта с крышки двигателя.

Усилия не большие.

Затем качающими движениями с небольшим усилием снимаем крышку с резиновой втулки.

Не перестарайтесь чтобы не сломать крышку.

Откручиваем головкой на "10" высоковольтную катушку, отсоединяем электрический разъем и вытаскиваем её.

Кладем все детали в чистое место.

Берем свечник и выкручиваем струю свечку, достаем новые и по одной, последовательно меняем, тянуть до упора не надо, нужно соблюдать осторожность чтобы не порвать или не потянуть резьбу в головке и в следующий раз можно было все без сложностей выкрутить. Так же опасно не докручивать, что бы потом эти свечки из капота не выковыривать)).

Вот они новенькие).

Теперь внимательно посмотрите на нагар, если у вас такой же — то смело заправляетесь там где и заправлялись, и все у вас отлично работает).

1

2

3

Сборку как и всегда производим в обратной последовательности.

www.drive2.ru


Смотрите также