Ниссан альмера замена ремня грм


Ниссан Альмера — проверка и замена ремня привода ГРМ — журнал За рулем

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Ниссан Альмера замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2271-6-1-11-06

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.

DSC_4191 (Копировать)

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

DSC_4194 (Копировать)

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

DSC_4198 (Копировать)

Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.

Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.

Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.

DSC_4197 (Копировать)

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

www.zr.ru

Замена Ремня ГРМ — Nissan Almera, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет.
Сегодня я закончил замену Ремня ГРМ и ремня дополнительных агрегатов. Делал используя Специнструмент который делал сам. На чертеже как выяснилось неправильно указана резьба должна быть М10 резьба а на рисунке по которому я делал написана М8. Купил болт М10 длинной 70 мм и немного закруглил конец болта.
Процесс замены очень хорошо описан в этом видео:


Но у меня возникли сложности с натяжкой ремня, из за этого работа была закончена только через сутки после начала.
На следующем фото видно болт который надо выкрутить чтобы вставить приспособу и упереть в коленвал.

Полный размер

Болт по торекс с желтой краской

Полный размер

Моя самодельная планка заняла свое место. Здесь главное не переборщить с притяжкой болтом, а то ушко обломиться

В видео по замене ремня мастера постоянно проверяют упор коленвала в приспособу, которую мы вкручиваем в болт. И постоянно то вкручивают в коленвал болт крепления то откручивают. Им конечно хорошо его откручивать потом пневмогайковертом, а как нам быть? Затягивается болт хорошо потому что коленвал уперся в болт, а вот открутить его сложновато, в обратную сторону коленвал может вращаться. И как быть?
Перед тем как снять старый ГРМ я на корпусе блока начертил карандашем три отметки напротив трех зубьев шестерни две между шпонкой и один справа. Можно отметить два зубца между которыми стоит шпонка, будет достаточно.

Полный размер

На фото плохо видны отметки карандашом напротив зубьев. Неудачное фото, но смысл понятен

Ну так вот в тех местах где мастера на видео проверяли упор коленвала в приспособу я просто смотрел сместились ли метки и все. Если наши начерченные метки напротив зубьев, то делаем дальше все как по видео.

Ну а теперь о том почему я сутки натягивал ремень…
Просто после того как я дошел на видео до того как все разобрали я перестал его смотреть, а приступил как говориться к сборке в обратной последовательности. И в итоге сначала ролик натяжитель ремня ГРМ поставил неправильно, и у меня планка к которой должна прийти стрелочка стояла не так как в видео а правей, и ремень не хотел натягиваться как надо (причина описана в конце этой записи), т.е. стрелочка не совмещалась с планкой никак. Обратите на этот момент внимание.
Так закончился первый день.
Дома пересмотрел видео и понял что натяжитель стоит неправильно.
Утром снял натяжитель и поставил правильно, но когда натягивал ремень сломал эксцентрик.

Полный размер

Из за чрезмерных усилий эксцентрик сломался

И дальше я все пытался понять почему он сломался и что я сделал не так…
А оказалось что я затянул и потом на пол оборота отпустил гайку на ролике натяжителе и все пытался совместить метки натяжителя и не получалось, хотя на видео все элементарно…
И все действительно элементарно и просто, не затягивайте сильно гайку на ролике, он должен совершенно спокойно крутиться и только так работает натяжитель и стрелка совмещается с меткой. Если гайку перетянуть то пружина натяжителя зажмется и стрелка не будет доходить до метки… Как говориться все генитальное просто…
В любом случае лучше потратить сутки и понять что делаешь не так и все досконально проверить чем ремонтировать ГБЦ.

www.drive2.ru

Замена ремня грм — Nissan Almera, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем здрасте. Недавно заменил ремешок ГРМ ну и все ролики, наляжители как пологается. Двигатель не фиксировал только распредвалы с помощью приспособы сделаной в гараже из старой гайки из латуни от самосвала 4 гаек меньшего диаметра и кусок шпильки. Ну как менять я думаю многие знают но я повторюсь. Вдруг кому-то не понятно. Подгоняем машину на ровную поверхность и ставим на ручник и передачу. Далее потдонкрачиваем и ставим на бруски ближе к передниму пыльнику (брызговику)с пассажирской стороны снимаем переднее колесо и часть подкрылка(половину) и отводим в сторону. Затем ставим донкрат упирая его в потдон и защиту двигателя. Я лично так сделал. Не снимая защиты. Донкратим, двигатель немного приподнимается. После чего ослабиваем подушку двигателя и снимаем её не забыв о том что болты разной длинны. Далее снимаем крышку двигателя защищяющяя ГРМ от пыти грязи и т.д. Понадобится длинна и короткая головка на 13. Далее ослабиваем натяжитель приводного ремня и скидываем ремень в сторону. Снимаем шкиф коленчато вала приводного ремня. Далее снимаем нижнюю пластиковую крышку защиты ремня продворительно открутив все болты на 8. Затем я взял заранее приготовленный самодельный фиксатор распредвалов и установил его. Тянул сильно но не до усрачки. Поставил метки как стоит ремень распредвалы и шестерня коленчатого вала. Ослабил натяжитель ГРМ снял его затем снял шестерню коленвала, снял ролик паразит и снял ремень. Перенёс все метки на новый ремень и приступил к сборке в обратной последовательности. Не забывайте при установки натяжителя попасть в паз на двигателе. Все прикрутив обратно вкидываем ремень, шестерню коленвала вставляем ремень, берём шлицевую отвёртку и помогаем шестерне встать на место по шпонке она заезжает как родная. Натягиваем ремень и перепроверяем чтоб все перенесеные метки совпадали. Кстати все про все заняло час свободного времени. После чего собираем и устанавливаем все крышки, подкрылки, опору двигателя, колесо и довольные едем дальше кататься 😊😊😊😊😊 Ещё потребовался (гараж на час) со всем нужным инструментом и пневмопистолетом. +250 час благо таких услуг много в Москве 😊 КСТАТИ 🤔🤔🤔 при такой замене ремня ГРМ заглушки распредвалов не нужны☝️

Полный размер

Кстати чтоб открутить нормально паразита потдонкрачиваем двигатель и видим в отверстии болт который его держит. После чего все это дело меняем на новый.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 550 ₽ Пробег: 62 222 км

www.drive2.ru

замена ремня своими руками, когда менять

Ресурс заводского ремня ГРМ Альмера G15 составляет 60 тыс. км. После этого требуется выполнить замену. Когда менять привода газораспределительного механизма с аналоговыми версиями расходного материала, зависит от производителя, качества изделия.

Далее детально расскажем, как заменить ремень ГРМ Альмера G15.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Инструменты и запчасти

Набор для фиксации распредвалов

При замене приводного элемента ГРМ Ниссан Альмера G15 понадобяться:

  • ремень, обводной и натяжной ролики;
  • комплект шестигранных и рожковых ключей;
  • набор торцевых головок с удлинителем, трещоткой;
  • фиксатор коленвала и распредвала;
  • плоская, крестообразная отвертка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • ветошь;
  • бензин;
  • металлическая щетка.

Ремень и ролики можно купить отдельно или в комплекте. При этом выбирайте проверенных поставщиков. На рынке автозапчастей есть оригинальные и аналоговые версии ремня газораспределительного механизма Альмера G15. При выборе первого варианта можно рассчитывать на более длительный ресурс.

Сняв колесо и подкрылок, видим (ссылка на фото)

В качестве оригинала применяется – Power Grip с артикульным номером 130C17529R.

Существуют также аналоговые расходники:

  • AW2110070 – AYWIPARTS;
  • K016PK1823XS – Gates: ремень, ролики Renault Lada Nissan K4M;
  • 132FL27 – LYNXAUTO.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

Газораспределительный механизм требует своевременной смены расходных материалов. Все процедуры можно сделать своими руками.

Первый этап замены

Начало замены ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15.

Под задние колеса автомобиля необходимо установить противооткатные упоры.

Выполнить демонтаж защиты картера двигателя, если она есть.

Установить домкрат для подъема правой передней части машины.

Демонтировать правое переднее колесо.

Подпереть мотор лучше домкратом

Отсоединив клипсы и выкрутив два винта, снять защитный пластиковый подкрылок.

Затем потребуется приподнять мотор. Для этого используйте второй домкрат или подложите под двигатель упор. Уперев домкрат в картер, через деревянную подложку, приподнимите мотор.

Отсоединить минусовую клемму АКБ.

Выполнить демонтаж пластика в подкапотном пространстве и патрубка от дроссельного узла к воздушному фильтру.

Патрубок к дроссельной заслонке снят

Не вытаскивая питающую фишку, снять дроссельную заслонку и отвести в сторону. Предварительно обернув ветошью. Отверстие впускного коллектора, также необходимо прикрыть тряпками.

Дроссельный узел демонтирован, не снимая жгут проводов

Выкрутив болты головкой на шестнадцать, снять кронштейн с правой опорой двигателя. Для этого потребуется опустить домкрат под двигателем.

Правая подушка двигателя

Снятие ремешка навесного оборудования Almera G15

Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 является демонтаж приводной части навесного оборудования. Для этого понадобится придерживаться следующей последовательности действий:

Снимаем ремень навесного оборудования

  • Ключом на шестнадцать выполнить ослабление натяжного механизма.

  • Приподнять мотор домкратом и снять верхнюю часть защитного кожуха привода газораспределительного механизма. Для этого понадобится головка на 16.

  • В передней части силового агрегата, ниже датчика давления масла, следует выкрутить пробку для фиксации коленвала.

  • Аккуратно поддев отверткой заглушки распределительных валов, следует изъять их из посадочного места.

  • Проворачивая коленчатый вал при помощи торцевой головки на 18, установить первый поршень в верхнюю мертвую точку. При этом пазы на тыльной части распределительных валов встанут в горизонтальное положение.
  • Устанавливается фиксатор коленвала и распредвалов.
  • Осуществляется демонтаж шкива коленчатого вала посредством выкручивания крепежного болта.
  • Демонтируется пластиковый защитный кожух привода ГРМ.

  • Откручивается фиксирующая гайка на 13 натяжного ролика, он снимается.
  • Шестигранным ключом выкручивается крепежный болт обходного ролика, с последующим его демонтажем.
  • Снимите шестерню коленвала, постепенного расшатывая руками. Если метод не подходит, то вкрутите болты в отверстия на шестерне и тянуте за них. Если это тоже не поможет, то потребуется съемник.

Установка нового ремня ГРМ

Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 станет установка новых расходных материалов.

Монтируется на место натяжной ролик, но крепежная гайка полностью не затягивается. При этом шип на тыльной части механизма должен попасть в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости.

Устанавливаем обходной ролик с затяжкой фиксирующего болта.

Укладываем новый приводной элемент ГРМ. Первоначально необходимо уложить его на шестерни распределительных валов, не допуская провисания между ними. Потом протягиваем ремень через обходной ролик и насос охлаждающей жидкости, с последующим заводом за натяжной ролик. Можно зафиксировать привод газораспределительного механизма пластиковыми стяжками.

Накинув ремень на звездочку коленчатого вала, аккуратно установить ее на посадочное место отверткой. При этом не повредите резьбу.

Вкручивается болт коленчатого вала с набором шайб или одной толстой, но без шкива. Необходимо убедиться, что коленвал уперт в фиксатор. После этого выкрутить крепежный болт, не допуская изменения положения коленчатого вала.

Монтируется защитный кожух ремня ГРМ Альмера G15 без фиксации крепежными болтами.

Прикручивается болтом шкив коленчатого вала.

Выполняется натяжка приводного элемента. В качестве метки используется флажок. Он должен совпасть с крайним правым пазом.

Фиксируется натяжной ролик, кожух привода газораспределительного устройства.

Выполнить демонтаж фиксаторов распределительных, коленчатого валов.

Проворачивается по часовой стрелке коленвал, как минимум четыре раза. При этом метки на распредвалах встают в вертикальное положение. Попробовать установить фиксаторы распредвалов и коленвала вала, если проблем нет, то продолжить сборку.

Сборка

Заключительные этапы замены привода ГРМ Альмера G15:

  1. Выполняется демонтаж фиксирующих элементов распределительных и коленчатого вала.
  2. Устанавливается верхняя крышка из дюралюминия привода ГРМ.
  3. Монтируется дроссельная заслонка, патрубок к воздушному фильтру.
  4. На корпус торца крышки распредвала впускного коллектора укладывается новая заглушка.
  5. Прикручивается колесо, опускается с домкрата силовой агрегат.

Остается запустить мотор, проверить работу газораспределительного механизма.

Заключение

Замена привода газораспределительного механизма Альмера G15 своими руками реальна. Для этого потребуется найти свободное время, инструменты и купить качественный новый ремень ГРМ. Это позволит увеличить промежуток времени до следующей замены.

autonissancar.ru

замена ремня ГРМ ниссан альмера G15 — DRIVE2

Здравствуйте! довелось мне тут менять ГРМ на ниссан альмера G15, ну что хочу сказать, название автомобиля японское, комплектующие рено со всеми там ключами типа "Е" и на то 16, то 18 ну и т.п., хорошо уже имеются, в магазин не пришлось бежать, ну и сборка наша раша. Разобрав двигатель до меток, и не обнаружив их, обратился к великой вещи, интернет. Пособием стал вот этот сайт
almeranew.ru/tutorials/ar…niia-i-zamena-remnia-grm/


Но понадобился спец. инструмент, не долго думая беремся за изготовление

Полный размер

делаем из уголка с подходящей полкой.

Полный размер

режем пилим

Полный размер

окультуриваем

Полный размер

встремляем по науке


Болт для фиксации коленвала используем от крепления боковой подушки.
Необходимые запчасти закупленные владельцем, не хватает двух болтов крепления шкивов распредвала, т.к. для замены сальников их нужно откручивать и затягивать нужным моментом.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Вот для снятия шестерни коленвала, с резьбой поскупились, хотябы на 6-ть нарезали.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


В целом ничего сложного, имея инструмент. Такая компоновка уже встречалась на европе опель, форд, ауди.

Полный размер

www.drive2.ru

Nissan Almera Алька › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов и свечей зажигания.Книга по эксплуатации.

Привет Всем!С наступившим 2020! Уточню сразу, работы с Алькой проводил числа 18-22 декабря(уже точную дату не помню), но написать в бортжурнал не хватало времени(предновогодняя суета), да и на работу в 2020 году я уже вышел со второго января.А дел с машиной в старом 2019 году сделал несколько, так что пополняю ее бортжурнал сразу на несколько записей.
Итак, сразу отвечу на вопрос, который ожидаю после публикации записи.Пробег на момент замены ремня ГРМ у машины — 102545.Зачем менял ремень ГРМ спросите вы?Вот несколько причин:1) я купил машину с рук и не был уверен в словах продавца, что ремень вовремя меняли 2)Самая основная причина-посвистывание в районе правого крыла при работе машины на холостых до прогрева до рабочей температуры.
К сожалею, телефон во время работ разрядился. Фото будет немного.За статью не ругайте, так как пишу уже по памяти(читайте выше).Поехали…
Для замены ремня ГРМ нам потребуются приспособления, они есть в продаже.Я изготовил сам по размерам.

Полный размер

Приспособления для блокировки

Снимаем минусовую клемму от аккумулятора. Ставим машину на пятую(!) передачу и на ручник, зажимаем педаль тормоза(я использовал саперную лопатку-при зажатой педали упер ее в переднее сиденье) — тем самым блокируем коленвал от проворачивания.Это нужно для откручивания болта крепления шкива привода(некоторые пишут, что ставили отвертку в суппорт для блокировки). Снимаем правое колесо, защиту мотора и правый грязезащитный щиток. Приподнимаем немного двигатель снизу домкратом через деревянный брусок.

Полный размер

Приподнял двигатель.

Для надежности вставил фомку между поддоном картера и подрамником.

Полный размер

Вставленная фомка

Снимаем приводной ремень вспомогательных агрегатов(далее ПРВА).Я решил поменять его то же с роликами.Откручиваем натяжной и паразитный ролик ПРВА.Ставим новые.

Полный размер

Старый натяжной ролик приводного ремня.

Полный размер

Старый паразитный

Полный размер

Новый натяжной и паразитный.

Откручиваем болт крепления шкива привода.Снимаем шкив и после этого я убрал лопатку с педали тормоза и поставил на нейтраль.Болт закручиваем на место(уже без шкива)
Снимаем катушки и выкручиваем свечи(новые пока не устанавливаем).

Полный размер

Старая свеча.Стояли такие

Полный размер

Состояние свечей

Полный размер

Новые свечи ставил оригинал

Снимаем воздушный резонатор и выковыриваем заглушки распредвалов.Кстати, уточняю-все запчасти брал оригинал.Заглушек в коробке от оригинального комплекта ремня ГРМ нет.Имейте ввиду.Набор для замены ремня ГРМ заказывал по артикулу от Ниссана, пришел в коробке Рено(на ремне надпись Gates.Хм, стоит ли переплачивать за оригинал?).

Полный размер

Заглушки распредвалов.

Отвлеклись.Итак, снимаем подушку(опору) двигателя.Внимательно-болты разной длины.

Полный размер

Без опоры.Ставил метки краской-маркером расположение.

Снимаем верхнюю и нижнюю крышку ГРМ. Далее нам надо прокручивать за болт крепления шкива привода до совмещения меток распредвалов.Ставим наше приспособление.Откручиваем заглушку внизу(возле номера мотора) и вкручиваем туда наше второе приспособление.Только после этого ослабляем натяжку ремня и снимаем его.Заменяем паразитный ролик

Полный размер

Новый паразитный ролик

Полный размер

Старый натяжной

Полный размер

Старый ремень ГРМ

Полный размер

Новый натяжной

Менял так же помпу.Но об этом в другой статье, так как там возникли другие небольшие проблемы.Ставим новый ремень и заводим новый натяжной ролик, внимание на его лапку, она должна попасть в паз пластины помпы.Ремень, кстати, на распредвалах фиксировал стяжками. После установки натяжного снимаем стяжки.Натягиваем ремень.

Полный размер

Мои метки на шкивах распредвалов.

Я ставил метки на шкивах распредвалов, когда зафиксировал их скобой.На фото метки уже смещены.Так вот.Снимаем все наши приспособления и крутим за болт крепления шкива нескольку раз.Проверяем при этом, что все вращается легко, без усилий(клапана не встречаются с поршнями) После этого совмещаем наши метки распредвалов.Вставляем оба(!) приспособления и убеждаемся, что все хорошо.Проделывал данную операцию несколько раз-для успокоения души.Собираем все в обратной последовательности.
Да, скажите Вы-ремешок то класс старый, зря полез.А вот и не зря!При прокручивании старого подшипника натяжного руками "шелестел"(издавал звук).Имел ощутимый люфт, биение.Проверял монтажкой шкивы.Оказывается сильно люфтит шкив компрессора(уже изучил проблему, буду лечить).Из-за этого через некоторое время снял новый ремень вспомогательных агрегатов и одел старый(что б не убить полностью компрессор) Меня так же смутили номера ремня

Полный размер

Старый приводной ремень

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15

Недавно знакомые таксисты приобрели немного подержанный авто, и поскольку пробег может оказаться скрученным решили сразу поменять все расходники, а так же ремень ГРМ. Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15. Рекомендуемый интервал замены 120000, но лучше сделать это немного пораньше.

При обрыве ремня гнет все клапана.

Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко. Для замены нам понадобится либо оригинальное специальное приспособление для фиксации распредвалов (кода инструмент Renault: MOT1496), либо сделанное самостоятельно, чертеж приведен ниже.

Две заглушки распредвалов.

Заглушки распредвалов.

Итак, начнем.

Под капотом.

Снимаем переднее правое колесо, пластиковый брызговик и защиту двигателя. Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем опору.

Опора двигателя.

С права снимаем воздуховод.

Воздуховод.

Выковыриваем отверткой старые заглушки.

Заглушки.

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как прорези в распределительных валах не встанут по одной линии ниже центральной оси. Белым изображена центральная ось.

Расположение прорезей на распредвалах.

Оттягиваем ключом натяжной ролик для того что бы ослабить ремень. Снимаем ремень навесных агрегатов.

Натяжной ролик генератора.

Срываем болт коленвала. Что бы застопорить коленвал необходимо затянуть ручной тормоз, подложить упоры под колеса. В торец тормозного диска правого колеса, ниже суппорта, вставляем отвертку и легким движением руки срываем болт.

Болт коленвала.

Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ. Болт вверху, гайка внизу.

Крышка ремня ГРМ.

Стопорим распредвалы, вставляем наше супер приспособление.

Заблокированные распредвалы.

На данном двигателе есть шпонка на звездочки коленвала, поэтому коленвал стопорить не обязательно.

Шпонка.

Ставим метки на старом ремне и звездочках. На распредвалах.

Метки.

И коленвале.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ. Два болта на десять.

Нижняя крышка.

Откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем ремень и натяжной с обводным роликом.

Ролики.

Далее устанавливаем новый ремень ГРМ и ролики.

Комплект ГРМ.

На натяжном ролике есть направление натяжки, не забываем про него.

Направление натяжки.

Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.

Установлен новый ремень ГРМ.

Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.

Правильная натяжка ремня ГРМ.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.

Не забываем установить на место новые заглушки распределительных валов.

 Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. В принципе ничего сложного. Если вдруг о чем то забыл, пишите в комментариях добавлю в статью обязательно.

Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!

autogrm.ru

Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото

Замена ГРМ Ниссан Альмера требуется раз в 60 тысяч километров или через 4 года (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Nissan Almera может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.

Далее схема ГРМ Ниссан Альмера на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.

Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу.
1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Алмера.
2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя.
3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины).
6. Снимаем правую опору силового агрегата.
7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик.
10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Ниссан Альмера.

К сожалению на двигателе Nissan Almera на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).

Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Ниссан Альмера.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна ровно 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень с натяжного ролика и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов. У ремня привода ГРМ Альмеры количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик. Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его. Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик и втулку ролика. Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Нм, затем доворачиваем на 80±5 градусов.

При правильном натяжении ремня подвижный указатель автоматического устройства должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно. Если смещен по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня. Для чего берем ключ «на 13» и ослабив затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик в нужную сторону, затем удерживая гранник затягиваем ролик ключом на 13.

ruauto99.ru

Nissan Almera Зелёная ящерка › Бортжурнал › Замена цепей ГРМ на Ниссан Альмера 15.(Снятие приводных ремней)

Всем привет. И так появилось у меня (правда ещё осенью) пара — тройка свободных дней. Решил их потратить на Альмеру. А именно поменять цепи ГРМ. Как и обещал, будет подробный фотоотчёт. А раз подробный, значит в один пост, всё не влезет. Значит, будет несколько. И не сразу.
И так поднимаю машину на стойки. Сливаю масло

Полный размер

.

и снимаю масленый фильтр, далее сливаем антифриз и снимаю расширительный бачок.

Полный размер

.

Выкручиваю свечи, снимаю клапанную крышку. Снимаю защитный экран с коллектора

Полный размер

.

снимаю кронштейн с правой опоры двигателя и всё что мешает снять приводные ремни.

Полный размер

.

Снимаю правое колесо

Полный размер

.

Подкрылки и всю пластиковую защиту.

Полный размер

.

Так как у меня GA14DE у меня стоит три приводных ремня

.

Первый ремень идет на компрессор кондиционера(4). Второй на гидроусилитель руля (5) и водяную помпу (6). И третий на генератор (3). В таком порядке и снимаем. Ослабляем болт натяжного ролика

Полный размер

.

потом выкручиваем регулировочный болт

Полный размер

.

и снимаем ремень

Полный размер

.

Теперь снимаем ремень ГУР+ПОМПА . Ослабляем в первую очередь болт крепления гидроусилителя

Полный размер

.

потом стопорную гайку

Полный размер

.

и выкручиваем регулировочный болт (с низу удобней)

Полный размер

.

Но ремень болтался но слазить не хотел, снять конечно можно было, но портить ремень не хотел, поэтому снял шкив помпы (всё ровно снимать, кстати так и собирал) и потом ремень

Полный размер

.

забегая в перёд, скажу, чтоб снять ремень, лучше снимите полностью скобу натяжки ГУРА, так как потом чтобы снять лобовину надо будет снять и скобу.

Полный размер

.

И третий ремень генератора. Сперва, надо ослабить два болта, которые держат генератор. С одной и с другой стороны

Полный размер

.

Потом отпустить стопорный болт

Полный размер

.

и открутить регулировочный болт.

Полный размер

.

Я выкрутил стопорный болт полностью

Полный размер

.

И снял ремень

Полный размер

.

Ну вот пока всё.

До встречи. Всем мира.

www.drive2.ru

Замена ремня и элементов ГРМ на Ниссан Альмера.

 

Подробное техническое руководство по замене элементов ГРМ двигателя К4М Nissan.

Первый цилиндр двигателей Nissan находится ближе к маховику/коробке передач. Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:

  1. Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.

  2. Наличие комплекта для замены ремня генератора нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).

  3. Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489)(упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488) См. Рис.1,2,3

Рис 1. Mot.1489 (упор коленвала)

Рис 2. Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов)

Рис. 3 Оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488)

Установите а/м на ножничный или двухстоечный подъемник. Снимите правое колесо. Отключите клемму "-" АКБ. См. Рис.4

Рис.4

Снимите защиту картера. Подставьте домкрат под картер двигателя. Обязательно используйте резиновую проставку. Разгрузите опору, приподняв двигатель. См. Рис.5

Рис.5

Отодвиньте бензопровод в сторону и зафиксируйте. Рис.6

Рис.6

Снимите правую опору двигателя. Обратите внимание на различную длину болтов крепления. См. Рис. 7, 7а

Рис.7

Рис.7а

Снимите верхнюю крышку ГРМ. Рис 8,9

Рис.8

Рис.8

 

Рис.10

Используя подходящий ключ, поверните автонатяжитель в сторону ослабления ремня и снимите ремень генератора .

Рис. 11

Снимите шкив коленчатого вала. Рис.11,12

Рис .12

Снимите нижнюю крышку ГРМ.
Заверните болт коленчатого вала на место для удобства прокручивания коленчатого вала. Рис. 13,14

Рис.13

 

Рис 14

 

Выверните заглушку. (ТORX E14) рис.15

Рис.15

 

 

Заверните на место заглушки специальный стопор (SST KV113 B0130, Mot.1489)
Удалите торцевые заглушки распределительных валов из крышки распределительных валов. Заглушки расположены со стороны маховика/коробки передач. Рис.16 Заглушки расположены со стороны 1-го цилиндра (маховика, коробки передач).

Рис. 16

 

Внимание!
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз относительно линии разъема крышки головки блока цилиндров. Рис 17
Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.Рис.18
Заверните на место заглушки специальный стопор коленчатого вала (SST KV113 B0130, Mot.1489). Рис.19.После установки этого стопора коленчатый вал уже нельзя будет поворачивать по часовой стрелке.
В этом положении проводится замена ремня ГРМ.

Рис. 17 Прорези распредвалов

 

Рис. 18 Паз коленвала

Рис.19 Стопор коленвала Моt 1489

 

Внимание: Первый цилиндр находится ближе к маховику/коробке передач.

Ослабьте натяжение ремня ГРМ.Рис.20

Рис.20

Снимите натяжитель, ролик и ремень ГРМ.
Установите специальный инструмент SST: — (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксируйте его болтом к приливу на крышке головки блока распредвалов.

Рис.21

 

Установите новый натяжитель ремня ГРМ. Выступ на натяжителе должен попасть в паз на рубашке двигателя.
Установите гайку натяжителя но не затягивайте ее.

Убедитесь , что коленчатый вал двигателя соответствует положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия (шпонка шестерни коленвала направлена вертикально вверх, коленвал не поворачивается по часовой стрелке (установлен упор Mot.1489)
В этом положении наденьте новый ремень ГРМ. Надевайте ремень «по часовой стрелке» таким образом чтобы ремень не провисал между шестернями. Коленчатый вал должен соответствовать положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
Установите новый ролик. Затяните болт ролика моментом 50 Н-m (5.1 Kg-m)

Натяните ремень с помощью натяжителя так, чтобы флажок 1 находился внутри паза 2. Рис .22

Рис.22

Затяните гайку натяжителя моментом 27 Н-m (2.8 Kg-m) Рис.23

Внимание! После затяжки натяжителя флажок должен оставаться внутри паза.
Проверьте положение коленчатого вала - оно должно соответствовать ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Шпоночный паз в вертикальном положении, коленвал не поворачивается по часовой стрелке благодаря упору Mot. 1489

Рис.23

 

Снимите специнструмент SST Mot.1496 с распредвалов и выверните упор коленвала SST Mot.1489.

ВНИМАНИЕ!
Осторожно проверните коленвал ключом по часовой стрелке (для облегчения проворачивания рекомендуется вывернуть/ослабить свечи зажигания). Коленчатый вал и распределительные валы должны поворачиваться без усилий. Если при проворачивании коленвала вы ощутите усилие, это значит, что вы неправильно установили ремень ГРМ.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз.
Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.
Если эти условия соблюдены, вы правильно установили ремень ГРМ.

Установите новые заглушки распределительных валов с помощью специальных оправок ( Mot 1487, Mot 1488)

Установите нижнюю крышку ГРМ
Момент затяжки болтов 12 Н-m. (1.2 kg-m)

Установите шкив коленвала. Для затяжки болта коленвала установите положение ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Для затяжки болта шкива коленвала рекомендуем воспользоваться стержнем или отверткой из твердого сплава вместо упора коленвала (SST Mot.1489). (Для а/м с механической коробкой передач включить передачу и нажать на тормоз).
Установите новый болт шкива коленчатого вала.
Затяните болт шкива коленвала моментом 40.0 N·m (4.1 Kg-m,)
Проверните болт коленвала на 145 градусов.
Выверните упор коленвала SST Mot.1489.
Установите/заверните свечи зажигания на место. Затяните моментом 28 Н.м (2,9 Kg-m). Установите и подключите катушки зажигания.
Установите верхнюю крышку механизма ГРМ.
Момент затяжки болтов и гаек 46 N·m (4.7 Kg-m,)

Установите новый автоматический натяжитель ремня генератора.
А. Для а/м с кондиционером:
Момент затяжки болтов крепления автонатяжителя 21 N·m (4.7 Kg-m,)
Установите новый ролик, момент затяжки 21 N·m (4.7 Kg-m,)

Б. Для а/м без кондиционера:
Крепление автонатяжителя в случае без кондиционера:
Момент затяжки болта крепления автонатяжителя 40 N·m (4.1 Kg-m,)

Установите новый ремень генератора, поверноув автонатяжитель подходящим ключом. См.Рис.24

Рис.24

 

Установите опору двигателя на место при необходимости используя домкрат для подъема двигателя.

Установите на место бензопровод,, проверьте надежность соединения.

Подключите клемму “-“ АКБ. Проверьте надежность соединения.

Установите защиту картера на место.

Установите правое колесо. Момент затяжки колесных гаек 105 N-m ( 11Kg-m).

Заведите двигатель. Осуществите пробную поездку.
Дополнение:
В случае снятия шкивов распределительных валов (при замене ремня ГРМ этого делать не требуется) используйте SST Mot.1490-01. Перед откручиванием гаек крепления шкивов распределительных валов и при закручивании гаек крепления шкивов распределительных валов установите SST Mot.1490-01. Закрепите приспособление Mot.1490-01, используя болт и гайку верхней крышки ГРМ. См. Рис.25.
При сборке на распределительные валы с о стороны маховика должно быть установлено SST (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксирровано болтом к приливу на крышке распредвалов. См. Рис.21, 17.
Значки Renault на спицах шкивов распредвалов должны располагаться наверху.
Момент затяжки гаек крепления распредвалов 8 N-m (0.8 Kg-m).Гайки одноразовые.

Рис.25

 

 

nissan-stmotors.ru

Nissan Almera Зелёная ящерка › Logbook › Замена цепей ГРМ на Ниссан Альмера 15.(Снятие приводных ремней)

Всем привет. И так появилось у меня (правда ещё осенью) пара — тройка свободных дней. Решил их потратить на Альмеру. А именно поменять цепи ГРМ. Как и обещал, будет подробный фотоотчёт. А раз подробный, значит в один пост, всё не влезет. Значит, будет несколько. И не сразу.
И так поднимаю машину на стойки. Сливаю масло

Zoom

.

и снимаю масленый фильтр, далее сливаем антифриз и снимаю расширительный бачок.

Zoom

.

Выкручиваю свечи, снимаю клапанную крышку. Снимаю защитный экран с коллектора

Zoom

.

снимаю кронштейн с правой опоры двигателя и всё что мешает снять приводные ремни.

Zoom

.

Снимаю правое колесо

Zoom

.

Подкрылки и всю пластиковую защиту.

Zoom

.

Так как у меня GA14DE у меня стоит три приводных ремня

.

Первый ремень идет на компрессор кондиционера(4). Второй на гидроусилитель руля (5) и водяную помпу (6). И третий на генератор (3). В таком порядке и снимаем. Ослабляем болт натяжного ролика

Zoom

.

потом выкручиваем регулировочный болт

Zoom

.

и снимаем ремень

Zoom

.

Теперь снимаем ремень ГУР+ПОМПА . Ослабляем в первую очередь болт крепления гидроусилителя

Zoom

.

потом стопорную гайку

Zoom

.

и выкручиваем регулировочный болт (с низу удобней)

Zoom

.

Но ремень болтался но слазить не хотел, снять конечно можно было, но портить ремень не хотел, поэтому снял шкив помпы (всё ровно снимать, кстати так и собирал) и потом ремень

Zoom

.

забегая в перёд, скажу, чтоб снять ремень, лучше снимите полностью скобу натяжки ГУРА, так как потом чтобы снять лобовину надо будет снять и скобу.

Zoom

.

И третий ремень генератора. Сперва, надо ослабить два болта, которые держат генератор. С одной и с другой стороны

Zoom

.

Потом отпустить стопорный болт

Zoom

.

и открутить регулировочный болт.

Zoom

.

Я выкрутил стопорный болт полностью

Zoom

.

И снял ремень

Zoom

.

Ну вот пока всё.

До встречи. Всем мира.

www.drive2.com


Смотрите также