Неисправности гбо 2 поколения карбюратор


Основные неисправности ГБО… (1-4покол.) — DRIVE2

Основные неисправности ГБО

Для первого и второго поколения ГБО

1. Причиной отсутствия подачи газовой смеси в силовую установку может стать отказ работы электромагнитного газового клапана, установленного на карбюраторе. Скоростной клапан в закрытом положении залип. Трубопровод засорен. Фильтрующие элементы засорены. Скоростной клапан не срабатывает. Расходный вентиль полностью не открывается.

2. Силовая установка авто заглушена, газ в систему продолжает поступать по причине: переключатель не исправен, вышел из строя редуктор, отсутствует герметичность газового электромагнитного клапана на карбюраторе.

3. Имеющиеся сложности по запуску силового агрегата авто возникают по причине неисправности редуктора. Регулировка редуктора произведена неправильно. Топливная смесь бензина и газа подается одновременно.

4. Причина повышенного расхода газовой смеси при обмерзании редуктора происходит по причине отсутствия полной герметичности редукторной диафрагмы. Система охлаждения переполнена воздушной массой. Охлаждающая жидкость имеет низкий уровень.

5. Наличие газового запаха в автомобильном салоне возникает по причине: отсутствия герметичности в выпускной системе отработанных газов. Нет герметичности электромагнитного клапана на карбюраторе. Из редукторного корпуса или из различных соединений газовой магистрали происходит утечка.

6. При работе силовой установки в холостом режиме может отсутствовать развитие оборотов двигателя по причине неисправности самого редуктора, системы зажигания или засорения воздушного фильтра.

7. Большой расход топливной газовой смеси возникает по причине: плохого обогрева охлаждающей жидкостью редуктора. Неисправность редуктора. Наличие пониженного уровня компрессии на цилиндрах двигателя. Редуктор разрегулирован. Система зажигания имеет неисправности. Засорение воздушного фильтра.

Характерные причины неисправностей для третьего поколения ГБО.

1. Силовая установка авто не набирает полную мощность по причине произошедшего разрегулирования программного обеспечения. Зонд лямбда, шаговый регулятор подачи газа, редуктор имеют неисправности. Произошел засор газовых магистралей и газового фильтра.

2. Открытие дроссельной заслонки может привести в «провалу» по причине: неправильно подобранного смесителя. Произошло нарушение регулировок всей системы. Есть неисправность датчика, фиксирующей положения заслонки дросселя.

3. Достижение рекомендованного температурного режима не позволяет двигателю перейти на работу с топливом газовой смеси по причине: отсутствия показаний работы тахометра по оборотам работы силовой установки. Температурный датчик редуктора неисправен.

4. Появление различного уровня «хлопков», происходящих на впускном коллекторе, когда открыта дроссельная заслонка, происходит в связи имеющимися нарушениями регулировок клапанных тепловых зазоров ГРМ. Механизм газораспределения, система зажигания имеет неисправность. Отсутствует герметичность на впускном тракте, в связи с чем происходит подсасывание воздуха. Некорректная работа по подаче газа шагового регулятора или неправильная регулировка системы приводят к обеднению топливной смеси.

5. Повышение расхода газового топлива происходит по причине: нарушения регулировок контрольной системы лямбда. Имеется неисправность зонда лямбды, шагового регулятора подачи газовой смеси. Уровень компрессии в цилиндрах двигателя снижен. Произошло нарушение редукторных регулировок. Система зажигания имеет неисправности. Произошло засорение воздушного фильтра.

Для четвертого поколения ГБО характерны такие неисправности

1. Отсутствует устойчивая работа силового агрегата на холостом ходу. По причине нарушения регулировок на клапанах ГРМ тепловых зазоров. Имеется неисправность газораспределительного механизма агрегата. Уровень двигательной компрессии снижен. Неисправность зондовой лямбды. Регулирование системы газового впрыска произведено некорректно. Имеет неисправность в системе зажигания. Не обеспечивается нормальная работа газовых форсунок.

2. Отсутствует развитие полной двигательной мощности по причине засорения фильтра тонкой очистки, газовой магистрали и газового фильтра. Есть неисправность зондовой лямбды и газовых форсунок. Газовая система впрыска некорректно отрегулирована. Уровень редукторного, газового давления снижен.

3. Достигнув рекомендованного температурного режима, силовая установка не может перейти на питание газовой смесью. Разряжение аккумуляторной батареи, уровень зарядки ниже девяти вольт. Не происходит обогрева редуктора. Причинами этой неисправности могут стать газовый датчик давления, температуры редуктора и газовой температуры. Не поступает сигнал о количестве оборотов силового агрегата.

4. Причинами повышенного газового расхода ставится: когда форсуночные, калибровочные штуцера подобраны некорректно. Уровень редукторного давления повышен. Газовая система впрыска имеет нарушение регулировок. Неисправность зондового лямбда, газовых форсунок, редуктора и системы зажигания. Отсутствует обогрев охлаждающей жидкостью редуктора. Уровень компрессии в цилиндрах двигателя снижен. Есть нарушения в регулировке редуктора. Произошло засорение воздушного фильтра.

5. Резкое открытие дроссельной заслонки приводит к провалу по причине: нарушений в регулировке тепловых зазоров на клапанах ГРМ. Обнаружение неисправности газораспределительного механизма силового агрегата автомобиля. Понижение уровня двигательной компрессии. Обнаруженная неисправность системы зажигания, газовых форсунок. Засорение газового фильтра тонкой очистки, газовых магистралей и газового фильтра. Наличие низкого уровня газового давления в редукторе. Форсуночные, калибровочные штуцера подобраны некорректно.

6. Самопроизвольное возвращение газового впрыска на питание бензиновой смесью может быть обусловлено такой причиной, как низкий уровень температуры газовой смеси, появляющейся в связи с недостаточной мощностью редуктора. Произошла разрядка аккумуляторной батареи. Показатель уровня зарядки составляет меньше девяти вольт. Произошла неисправность датчика газового давления, температуры и редуктора. Отсутствует подача сигналов по оборотам силовой установки.

www.drive2.ru

НЕИСПРАВНОСТИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ - 2 ПОКОЛЕНИЕ

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не пускается или уже работающий двигатель останавливается во время движения

Прекращение подачи газа в смеситель:

Образование инея на поверхности редуктора-испарителя

При температуре окружающей среды ниже +5 градусов запускать двигатель на бензине и только после его прогрева до +40 градусов переходить на газ

в системе подогрева редуктора-испарителя – воздушная пробка из-за снижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя

восстановить нормальный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя

не открывается электромагнитый клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный клапан редуктора-испарителя

проверить открытие клапанов по характерному щелчку в момент включения зажигания. При отсутствии щелчка проверить и при необходимости восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны заменить

Повышенный расход топлива при работе двигателя на бензине после выработки газа

Увеличенное сопротивление протеканию воздуха во впускном тракте карбюратора из-за несоответствия типа смесителя рабочему объему двигателя

Заменить смеситель первой группы смесителем второй группы

При работе двигателя на газе наблюдается и расход бензина

Нарушена герметичность электромагнитного бензинового клапана

Восстановить герметичность или заменить клапан

Ухудшение рабочих характеристик двигателя после пробега около 50 тыс. км (примерно 3 года эксплуатации)

Износ резинотехнических деталей редуктора-испарителя

Разобрать редуктор-испаритель, удалить смолистые отложения. Отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали

“Провалы” в работе двигателя при резком открытии дроссельных заслонок

Уменьшение проходного сечения в каналах тройника-дозатора или автономного дозатора

Отрегулировать тройник-дозатор на всех режимах работы двигателя с помощью регулировочных винтов. Отрегулировать автономный дозатор.

Снижение мощности двигателя, пониженная максимальная скорость автомобиля и рывки при его движении

Засорение фильтра электромагнитного газового клапана

Закрыть расходный вентиль на баллоне. Отвернуть накидную гайку магистрального газопровода от штуцера газового клапана. Отвернуть стяжной болт или винты крепления колпака фильтра и снять колпак, стараясь не повредить уплотнительную прокладку. Снять фильтрующий элемент, разобрать его, промыть в растворителе (646, 647 и т.п.) и продуть сжатым воздухом. При сильном засорении заменить фильтрующий элемент.

Недостаточно открыт клапан второй ступени редуктора-испарителя

Повернуть по часовой стрелке для увеличения подачи газа винт-регулятор на редукторе-испарителе.

Перекрытие проходного канала редуктора-испарителя инеем вследствие обмерзания редуктора из-за недостаточного подогрева.

см.: “Двигатель не пускается или уже работающий двигатель останавливатеся во время движения”

Не отрегулирован дозатор газа

Отвернуть на пол-оборота винты тройника-дозатора или отрегулировать автономный дозатор (при наличии)

Диафрагмы первой и второй ступеней редуктора-испарителя повреждены или потеряли эластичность

Частично или полностью разобрать редуктор. Если невозможно исправить поврежденные диафрагмы, заменить их.

Затрудненный пуск прогретого двигателя или его неустойчивая работа в режиме холостого хода

Самопроизвольное изменение положения регулировочного винта холостого хода на редукторе-испарителе

Отрегулировать винтом холостого хода давление второй ступени редуктора

Давление во воторой ступени редуктора-испарителя значительно выше или ниже нормы

Повернуть регулировочный винт второй ступени редуктора-испарителя против часовой стрелки для увеличения подачи газа и, следовательно, частоты вращения коленчатого вала двигателя и, наоборот, по часовой стрелке – для уменьшения.

Пропуск газа через клапан второй ступени редуктора-испарителя или засорение клапана

Очистить или заменить клапан. Отрегулировать регулировочным винтом холостого хода давление второй ступени редуктора-испарителя.

Повышенный расход газа (при этом наблюдаестя затрудненный пуск двигателя и неустойчивая работа его в режиме холостого хода)

Недостаточно разрежение в вакуумном разгрузочном устройстве редуктора-испарителя:

Негерметичен вакуумный шланг

Восстановить герметичность присоединения вакуумного шланга или заменить его

негерметична диафрагма разгрузочного устройства

отсоединить от впускного коллектора двигателя вакуумный шланг и засосать через него воздух. Если разрежение не ощущается, снять крышку второй ступени редуктора и разгрузочное устройство. Восстановить герметичность диафрагмы преклеиванием куска капроновой ткани или заменить ее

Воздушная заслонка карбюратора не открывается

Отрегулировать привод воздушной заслонки

alphaautogas.ru

Неисправности ГБО

В последние годы все большую популярность имеет установка ГБО на автомобили. Вызвано это тем, что данное оборудование позволяет значительно экономить на топливе, поскольку газ более дешевый, нежели бензин. Но и это оборудование, как и любое другое, иногда ломается. В данной статье будут рассмотрены типичные неисправности газового оборудования и способы их устранения.

Схематичное изображение ГБО в машине

Газовое оборудование, заказанное у производителя, установленное в профессиональном автосервисе и своевременно обслуживаемое, практически не выходит из строя. ГБО имеет внушительный ресурс и может эксплуатироваться без серьезных поломок на протяжении нескольких лет. Производители Ловато и Атикер дает гарантию на свое оборудование от трех до пяти лет.

И при этом нормальное ГБО никаким образом не влияет на ресурс двигателя или автомобиля в целом. Но это только после установки в нормальном сертифицированном сервисе.

Газовое оборудование чаще всего выходит из строя по вине автовладельцев, из-за неправильной установки, эксплуатации и невыполнения правил обслуживания. Также оно имеет ресурс, его детали неизбежно выйдут из строя, по прошествии времени. Некачественный газ и загрязнения так же могут повлиять на его работоспособность.

Газовое оборудование фирмы Атикер

При диагностике и устранении неисправности оборудования Атикер и других производителей всегда стоит помнить, что работы производятся на элементах, которые находятся под давлением. Кроме этого, газ может воспламениться при контакте с источником пламени. Поэтому при любых работах следует перекрыть газ и спустить давление в системе до атмосферного. То же самое стоит сделать, если автомобиль Приора попал в аварию.

Основные неисправности, причины возникновения способы их устранения.

  1. Настройка. Регулировка и настройка газового оборудования и его ЭБУ после его установки – процесс достаточно сложный, и он должен проводиться опытными профессионалами. Если загорелся чек двигателя при работе на газе, то, вероятно, система настроена неверно. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то его настройка похожа на настройку карбюратора – подбор оптимальных положений подачи воздуха и смеси. На инжекторных двигателях – это настройка режимов на компьютере. Браться за такую работу своими руками не рекомендуется. Лучше ехать в сервис и, если что-то пошло не так, возвращаться или искать нормальный.
  2. Свечи. Требования к свечам для поджигания газа предъявляются повышенные.

    При работе на газе на свечах зажигания не образуется нагар

    Когда автомобиль Приора переключается на газ, зажиганию требуется больше мощности для того, чтобы газ загорелся. Лучше отдать предпочтение специализированным моделям. Хотя сами свечи после их установки и работе на газе служат значительно дольше. При работе на газе смесь сгорает практически полностью, и на них не образуется нагар.

  3. Запуск автомобиля на газе. Хотя автомобиль Приора вполне может запускаться и прогреваться на газе, делать этого не следует, особенно на морозе. После такого насилия страдают мембраны редуктора и сокращается их срок службы. Современное ГБО четвертого поколения запускает двигатель на бензине и автоматически переключается на газ при достижении температуры в сорок градусов Цельсия. Сломанный редуктор необходимо менять.
  4. Неправильное и несвоевременное обслуживание. После установки ГБО Атикер автомобиль Приора требует больше внимания и операций по обслуживанию. Внимание уделяется воздушному и газовому фильтрам. С редуктора необходимо сливать конденсат после каждой второй–третьей заправки. Следить за системой охлаждения, иначе редуктор перемерзнет. В системе охлаждения может образоваться пробка, уровень жидкости в таком случае стоит пополнить, найти и устранить причину утечки и развоздушить систему.

    После установки ГБО автомобиль Приора требует больше внимания и операций по обслуживанию

  5. Неисправности двигателя. Работа газа в качестве топлива сказывается на состоянии силовой установки только положительно. Когда автомобиль Приора переключается и работает на газе – пропадает детонация, появляется нагар, смазка не смывается со стенок цилиндров. А вот усталость самого двигателя, который тоже имеет свой ресурс, может доставить немало проблем с ГБО. Неисправные или грязные лямбда-зонды, усталость ГРМ и поршневой группы, плохая компрессия могут привести к плохой работе ГБО, утечкам газа. Неисправный двигатель или проводка автомобиля – самая главная причина редких возгораний комплектов. При других условиях это практически невозможно, даже после очень серьезного ДТП. Если двигатель устал, то эксплуатировать его с газом очень опасно, необходим ремонт двигателя.
  6. Неисправности проводки или ЭБУ. Плохой контакт на датчиках или аккумуляторе, неправильный монтаж и установка датчиков, клапанов и систем. Необходимо проверить всю проводку системы и заменить неисправные элементы.
  7. Загрязнение системы. Сам по себе газ не содержит вредных примесей. Чего не скажешь о мусоре в баллоне и в емкостях на заправочной станции.

    С течением времени система ГБО и её отдельные элементы будут забиваться мусором

    С течением времени система ГБО и её отдельные элементы (например, клапан для расхода газа) будут забиваться мусором, и их необходимо будет очищать. Очистка производится сжатым воздухом, растворителями или специальными средствами.

Неисправности и их устранение для первого и второго поколения ГБО

Первое и второе поколение ГБО Атикер устанавливаются в основном на карбюраторные двигатели, иногда на простые инверторные.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Эти поколения ГБО самые простые, переключаются вручную.

Автомобиль не заводится и глохнет при начале движения

  • Как правило, это означает проблемы с подачей газа. Если на поверхности редуктора присутствует изморось, то необходимо прогреть автомобиль до пяти градусов Цельсия. Запускать автомобиль на бензине и переключать его на газ следует только при прогреве двигателя до температуры в сорок градусов.
  • Если проблема не в этом, то стоит посмотреть систему охлаждения. Неполадки в ней, утечки, маленький уровень антифриза могут создать воздушную пробку в редукторе, и он перестанет пропускать топливо. Когда автомобиль переключается на газ, начинается его расход через редуктор-испаритель. Сжиженный газ переходит в газообразную форму, и его давление уменьшается до атмосферного.

    Неполадки в системе охлаждения могут создать воздушную пробку в редукторе, и он перестанет пропускать топливо

    Этот процесс сопряжен с резким понижением температуры газа. Поэтому редуктор и необходимо прогревать. После устранения пробки или неполадки системы охлаждения все должно заработать.

  • Сломан бензиновый электромагнитный клапан. Клапан должен открываться с характерным щелчком, если этого не происходит – необходимо посмотреть клапан и его проводку. Если они в порядке, отключить газ, демонтировать клапан и произвести его диагностику. Заменить, если необходимо.

После работы на газе, автомобиль Приора потребляет больше бензина

  • Подобран слишком маленький смеситель на карбюраторный двигатель, он не соответствует объему двигателя. Из-за этого увеличено сопротивление току воздуха во впуске карбюратора.

При работе на газе расходуется и бензин

  • Бензиновый клапан сломан, он открыт или закрывается не полностью. Необходим заменить его или очистить.

После значительных пробегов или времени потери тяги плавают обороты двигателя.

  • Изношен редуктор-испаритель. Необходима его очистка или замена.
  • Для карбюратора необходима регулировка подачи смеси и работы карбюратора.
  • Требуется очистка дозатора, отложения уменьшили его сечение.

    После значительных пробегов требуется очистка дозатора

Потеря динамики, машина «не едет», с трудом набирает скорость

  • Необходимо проверить газовый фильтр. Для этого обязательно перекрывается с помощью вентиля газ, откручивается магистраль высокого давления, после чего следует отвернуть крепления корпуса фильтра и аккуратно разобрать его. Проверить фильтр, промыть в обычном растворителе, продуть. В случае необходимости – заменить.
  • На карбюраторном двигателе может быть недостаточно открыт винт подачи смеси или винт на редукторе.
  • Редуктор перемерз. Проверить систему охлаждения. У редуктора вышли из строя мембраны. Восстановление или замена редуктора.

Прогретый двигатель с трудом заводится, и плавают холостые обороты на карбюраторном двигателе

  • Изменение регулировки редуктора. Необходима регулировка.
  • Не работает клапан или слишком засорен. Очистить и заменить клапан.

Двигатель плохо заводится, не держит обороты, расход газа повышен на карбюраторном двигателе

  • Один из шлангов потерял герметичность. Необходима его замена.
  • Негерметична диафрагма устройства разгрузки. Восстановить герметичность диафрагмы или поменять ее.
  • Воздушная заслонка не функционирует. Отрегулировать, починить, заменить её привод.

    Если двигатель плохо заводится, значит проблема в воздушной заслонке

Неисправности и их устранения для ГБО третьего и четвертого поколения

  • Газовое оборудование Атикер третьего и четвертого поколения устанавливается на инжекторные двигатели.

Двигатель автомобиля работает неровно, обороты плавают, загорелся чек

  • Грязные, неправильно подобранные или старые свечи. Необходима их замена.
  • Проблема с системой зажигания. Выход из строя её элементов или неправильная настройка. Необходима диагностика и устранение причины.
  • Проблемы с двигателем – не отрегулированные клапана, плохая компрессия из-за износа уплотнительных элементов, не функционирует один из датчиков (обычно это лямбда), забиты форсунки, устал ГРМ.
  • Газовое оборудование Атикер настроено неверно.

Потеря динамики и мощности двигателя

  • Газовое оборудование не отрегулировано. Стоит произвести диагностику работы форсунок и редуктора.
  • Загрязнение элементов системы: патрубки и магистраль высокого давления, фильтр, форсунки. Необходима очистка.
  • Неисправна лямбда.
  • Газовый редуктор замёрз. Необходима диагностика системы охлаждения.

Автоматический переключатель вида топлива не срабатывает. Вид топлива переключается самопроизвольно.

  • Неисправен датчик температуры или давления газа. Необходима диагностика их проводки и сопротивлений.

    Если автоматический переключатель вида топлива не срабатывает, значит проблема в датчике давления и температуры газа

  • Плохой контакт на переключателе или датчике. Сел аккумулятор.
  • Нет соединения с датчиком оборотов двигателя.
  • Замерз редуктор или в нем образовалась воздушная пробка. Необходима диагностика редуктора и системы охлаждения
  • Неисправность проводки. Необходима диагностика соединений.

Высокий расход газа, загорелся чек двигателя

  • Редуктор неисправен или замерз.
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Неправильно настроено зажигание.
  • Загрязнение системы питания.
  • Недостаточная компрессия в двигателе.
  • Некорректная работа лямбды.

Провалы в работе двигателя, плавают обороты

  • Неправильная настройка комплекта ГБО.
  • Грязный газовый фильтр.

    Если есть провалы в работе двигателя, значит газовый фильтр грязный

  • Неисправен редуктор.

Загорелся чек двигателя, все работает нормально

  • Неисправность двигателя или его датчиков. Чек загорелся именно из-за поломки двигателя.
  • Неправильная регулировка форсунок, чек загорелся из-за бедной или слишком обогащённой смеси.
  • Плохое качество газа, чек загорелся из-за тонкой настройки системы и отличия свойств топлива.

Хлопки при запуске двигателя на газе

  • Является нормальной ситуацией, а не поломкой. Происходит из-за заполненности ресивера газом и кислородом, эта смесь взрывается при включении зажигания. Перед тем как выключить зажигание, стоит нажимать на педаль газа. Двигатель в таком случае высосет остатки топлива из ресивера и детонации при запуске не будет.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

gboteh.ru

Ремонт и диагностика ГБО 2 своими руками

Замена фильтра ГБО 2 поколение своими руками

Пошаговая инструкция по замене фильтра грубой очистки и сливания конденсата (газолина) на редукторе ГБО 2 поколения, на примере редуктора Tomasetto Alaska 100HP AT09. Для тех, кто не знает как поменять фильтр на гбо 2 поколения, сделан этот полезный мануал, который поможет с экономить деньги.

ГБО 2 поколения на инжектор

Что входит в комплект гбо 2 поколения для установки на инжектор? Схема и пример подключения гбо 2 на инжекторный двигатель. Стоимость комплекта с монтажными работами.

Схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2

Как самостоятельно подключить эмулятор работы бензиновых форсунок, при установке гбо 2 поколения на инжектор. Схема подключения эмулятора форсунок (пример в картинках).

Регулировка гбо 2 поколения на моноинжекторе своими руками

Простая пошаговая инструкция в фото, как отрегулировать гбо 2 поколения на автомобилях с моноинжекторной системой впрыска.

ГБО 2 поколения на моноинжектор

Как подключить гбо 2 поколения своими руками на двигатель с моноинжекторным впрыском. На примере автомобиля Seat Toledo 1.6 1994 года.

Большой расход газа на гбо 2 поколения

Рассмотрим причины по которым повышается расход газа, на автомобиле с карбюратором, моноинжектором или полноценным инжектором и установленным газобаллонным оборудованием 2 поколения. Лечение большого расхода газа на гбо 2 поколения своими руками.

Регулировка ГБО 2 поколения своими руками

Самый простой способ настройки газобаллонного оборудования 2 поколения на своем авто, своими руками, на примере газового редуктора Tomasetto Alaska 100HP. Без газоанализатора прочих приспособлений.

ГБО 2 поколения на инжектор. Особенности оборудования

Принцип работы газобаллонного оборудования 2 поколения на полноценном инжекторном двигателе, какие составные детали устанавливаются, описание всех установленных запчастей.

gbo-time.com

Настройка и регулировка ГБО 2 поколения, пошаговая инструкция


После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.

  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
На редукторе испарите есть 2 винта:
  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на  1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей  оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их,  и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой  — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

 

Регулировка ГБО 2 поколения

4.2 (84.86%) 37 vote[s]

 

 

Предыдущая статьяГБО 3 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусыСледующая статьяОбслуживание ГБО

gbo4auto.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Пропал холостой ход на ГБО 2го поколения

Всем привет. Дано ВАЗ04 1,5, карбюратоор, редуктор (метановый :)) Vikars. Ребята, нужна ваша помощь, пропал холостой ход, опишу проблему. Как я уже писал, что заменил надставку на проставку, вот, настроил без проблем, все работало безукоризненно. Но видно что то пошло не так, а именно, еду на работу сегодня утром все замечательно, холостой есть, тяга тоже. на определенном участке очень разбита дорога, я притормаживаю на холостых и вижу рычаг кпп аж трусится, холостых нет, работа двс на грани "заглохнуть". Включаю вторую, разгон, третья, четвертая, вообщем тяга нормальная, еду, светофор, опять тряска в конвульсиях двс. Домой уже ехал на бензине, без проблем, холостой в порядке Значит, что я сделал, приехал в гараж вечером, кое как настроился, но все равно мне не понятно поведение редуктора. Сразу открутил слив конденсата (я перекрыл баллон на всякий, надо ли?) нет ничего. потом открутил фильтр

фильтр


там какаята бяка, выдул, сам фильтр чистый, завел- без изменений. Потом начал опять мудрить с регулировками. Закручиваю винт жадности

винты жлоба


холостые увеличиваются, но тяги нет, откручиваю, тяга есть холостых нет .Винт регулировки х.х. закручен полностью и другой винт тоже закручен, я незнаю как он называется, вот этот

винт чего?


Еще из наблюдений, когда я сдергиваю фишку с фильтра

фильтр


то х.х. как бы увеличивается, а потом заглох, это буквально мгновение, а когда сдергиваю фишку с ред-ра, то колбасит двигатель секунды три, а потом глохнет, ключом зажигания если выключаю, то глохнет сразу. Вообщем как то так, настройке не поддается, выручайте.

www.drive2.ru

ГБО 2 поколения на карбюратор

Большинство людей не знают, что такое ГБО и каковы его функции. В этой статье можно узнать о принципе его работы, а также об исправлении неполадок данного оборудования.

ГБО 2 на карбюраторный двигатель

ГБО – это газобаллонное оборудование автомобиля.

Существует два вида двигателей – карбюраторные и инжекторные. Они отличаются друг от друга. Первый всасывает бензин и воздух при помощи давления. При этом дистанционная регулировка либо очень низкая, либо отсутствует вообще. А инжектор позволяет впрыскивать бензин в двигатель, используя форсунки. Все процессы контролируются при помощи бортового компьютера. Используя датчики давления, а также пучки кислорода и температуры, он получает информацию. Он позволяет контролировать подачу топлива через клапаны.

Принцип работы ГБО2

Принцип работы ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе следующий.

Газ содержится в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Топливо поступает к клапану, используя магистральный трубопровод. Там установлены системы для фильтрации газа. Именно здесь его можно очистить от грязи, мусора и других посторонних элементов. Потом идет редуктор. Он соединен с системой, которая нужна, чтобы охлаждать двигатель. В нем газ меняет форму из воды на пар. Это получается благодаря температуре и давлению. В качестве пара газ подается в двигатель, чтобы смешаться с воздухом.

Теперь горючее поступает в смеситель. Там бензин и воздух перемешиваются, создавая смесь. На рукаве устанавливается регулятор мощности. Он нужен, чтобы регулировать количество бензина в двигателе. Если режим действует на газу, подача бензина будет пересекаться с клапаном, который находится на магистрали топлива.

Обратите внимание. Чтобы насос постоянно не ломался, клапан для бензина следует ставить между бензонасосом и карбюратором. Это необходимо, чтобы в первом был бензин, необходимый для смазывания.

Кнопка ГБО отвечает за управление системой. Если зажигание выключить, переключатель обесточивается, а топливо перекрывается.

Схема подключения состоит из трех режимов:

  • Газа. Если зажигание включить, переключатель получает энергию, открыв доступ к подаче топлива. Это необходимо, чтобы улучшить запуск. На катушке зажигания будут появляться импульсы. Их увидит переключатель и откроет доступ к клапану. Топливо будет поступать до момента, пока провод не перестанет получать сигналы.
  • Бензина. Здесь топливо не будет подаваться. На бензоклапан будет подано питание, которое откроет поступление бензина к двигателю.
  • Перехода. Здесь подача обоих вариантов топлива будет отключена.

Установка ГБО2

Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, нам нужно открыть капот. Там расположены клапан и редуктор. Они соединены друг с другом. К клапану нужно подключить топливную магистраль высокого давления. Такие магистрали должны делаться из меди. Если у нее низкое давление, необходимо использовать резиновые шланги с газом.

К редуктору исправителю необходимо подключить патрубку от системы охлаждения. Редуктор можно установить справа, рядом с печкой.

О регулировке редуктора Томасетто ГБО 2 поколения читайте по ссылке.

Обратите внимание. Если его установить у печки, вы будете в выигрыше, поскольку печка будет помогать быстрее разогреть редуктор.

Чтобы установить соединение с системой охлаждения, вам нужно:

  1. Отключить патрубок, который связан с радиатором печи.
  2. Установить его от помпы к корпусу редуктора. Это необходимо, чтобы подать горячий антифриз.
  3. Установите еще один патрубок от крана печи до редуктора.

После этого нужно настроить регулятор и начать подачу газа в карбюратор. Существует два способа подачи газового топлива:

  1. Используя смесительную проставку.
  2. Используя врезку в карбюратор.

Для второго способа необходимо проделать несколько отверстий в камере карбюратора. В них нарезается резьба и вкручиваются специальные штуцера. Последние нужны для подключения газовой трубки.

Установить ГБО2 на карбюратор можно своими руками.

Возможные неисправности на ГБО2

Далее представлена табличка возможных неисправностей ГБО2, а также методов их устранения.

Проблемы Причина Как найти? Как устранить?
ДСВ не хочет работать на газу. Плохо запускается или не запускается Газ плохо поступает Проверьте выход мультиклапана устройство ГБО к подаче газа Осуществить ремонт или замену
Проверьте выход газового клапана Продуйте магистраль. Возможно, понадобится заменить фильтр или клапан
Проверьте выход редуктора. Во время проверки подачи газа обратите внимание, что он должен быть в виде тумана белого цвета Осуществить ремонт или замену
В мотор подается неверное количество газа Проблемы с регулировкой Исправить регулировку
Редуктор сломался Осуществить ремонт или замену
Проблемы с герметичностью системы впуска Уберите подсос воздуха
Вместе с газом поступает бензин Проверьте клапан бензина Осуществить ремонт или замену
Газовой редуктор постоянно замерзает Охлаждающая жидкость плохо циркулирует Либо жидкость слабая, либо ее мало Добавить еще антифриза
Проблемы с герметичностью клапанов Газ продолжает выходить при остановке редуктора Осуществить ремонт или замену клапанов
Двигатель плохо прогревается Найти дополнительные способы для прогревки
Двигатель не работает при вспомогательных ходах Холостая система пришла в негодность Проверьте работу на вспомогательном ходу, используя бензин Отремонтировать карбюратор
Плохая регулировка Исправить проблему регулировки
Редуктор наполняется газовым конденсатом Убрать конденсат
У двигателя не получается делать обороты после вспомогательного хода, или он вообще перестает работать Мало газа На клапане, фильтре или магистрали скопился лишний мусор Очистить все от грязи
Топливо не воспламеняется Зажигание работает с перебоями Проверьте свечи зажигания

Проблем с работой ГБО достаточно много. Каждая поломка исправляется в индивидуальном порядке.

ГБО 2 незаменима для контроля процесса передачи бензина. Именно потому, при малейших неполадках, его необходимо либо починить, либо заменить.

gazblog.ru

Не работает ГБО (2 пок) — Community «Ремонт и Эксплуатация ГБО» on DRIVE2

Нужны советы знающих по ГБО.
Опишу ситуацию:

Купил машину — газ отключен, бывш. хоз. сказал, что перетерся патрубок на подогрев и ему вообще газ отключили, т.к. на газу машину хуже ехала.

— Вообщем подключил я подогрев редуктора.
— также на эл. клапане на редукторе не было + провода, нашел его телепающимся неподалеку оторваным (нашел его мультитестером)
— был оборван сигнальный провод на катушку, тоже валялся рядом — прикрутил.

Проблема такая — не работает двигатель на газу.

Что думаю:
1) Мог залипнуть мультиклапан в закрытом состоянии на трубку к редуктору? Крутил туда-сюда, вроде какие-то звуки прохождения газа есть, но может не до конца "отлип"
2) На электроклапан газа в редукторе приходит не 12 В, а 10 ?
Кстати эл. клапан только один, который в редукторе (в ланосе у меня например стоял еще один отдельный…)
3) Может на редукторе тоже винт какой закрутили от нефиг делать?
4) Кнопка?

Кнопка у меня походу обычная 2 с половиной положения xD
1) бензин
2) газ (опеределил мультиметром, при включении 2 положения появляется + на ноге)
3) не фиксируется положение — отбивает на второе, что это хз

Когда клацаю кнопку на ГАЗ — есть щелчок под капотом, думаю эл. клапан. Когда покрутил мультиклапан на баллоне и слегка постучал по нему аккуратно, пару раз поклацал кнопку на газ, пару раз щелкнуло — двигатель запустился, но почти сразу заглох. Такое чувство — что мало газа подается…

Кто что подскажет? Ну кроме как к газовщикам ехать…
На фотках:
— шайтан кнопка
— редуктор (с виду как томасетто, но надпись elpigaz, нашел 1 винт железный похож на "чувствительность")
— эмулятор форсунок? Noname
— сигнальный провод, соединенен какой-то хренью с 2 болтами и намотан на ВВ провод.

www.drive2.com

Лада 2106 Clover › Бортжурнал › ГБО2. Гравитационный клапан для второй камеры карбюратора

Полный размер

Наконец-то дошли руки до интересной доработки газового оборудования. Придумал не сам. Говорят такое было ещё на метановых грузовиках. Может брешут. В общем начну с теории проблемы. Есть две камеры карбюратора которые открываются последовательно. Есть дозатор газа с двумя раздельными регулировками на обе камеры. Так вот когда карбюратор работает на первой камере в том числе на холостых, а дроссель второй камеры закрыт, двигатель создает разрежение и затягивает воздушно-топливную смесь и попутно сосет воздух через трубку подачи газа во вторую камеру пока там закрыта дроссельная заслонка. Если компенсировать смесь регулировкой, то при открытии второй камеры подсос воздуха исчезнет и первая камера будет жутко богатить что скажется на расходе топлива. Да и сам по себе странный алгоритм работы получается. Можно просто заглушить вторую камеру винтом и ездить на одной. В принципе я так и ездил. Но в случае газ в палас машина просто мычит и тупит. В общем пару раз чуть не попал. Это потому что дыр с воздухом много, а с топливом одна и малое разрежение во впуске на низких оборотах просто не тянет газ из редуктора. Выход есть. Стиральный порошок Тося! Чё? Круче! Гравитационный обратный клапан. Пока закрыта вторая камера разрежение закрывает клапан. Когда открывается вторая камера она своим разрежением открывает этот клапан. Но это не точно. Куда логичнее становится работа системы. Для щастья нехватает ШДК настроить стехиометрию газовой смеси для обеих камер в движении во всем диапазоне работы двигателя под нагрузкой. В общем делается такой клапан из клапана ВУТ. Распиливается по шву, выбрасывается пружина и спиливается лишнее с верхней части для увеличения пропускной способности. Временно склеил на силикон. Идет тестирование. С низов лучше тянет. Например на четвертой в гору на двух тысячах немного даже разгоняется. (эксперементировал, обычно передачи не ниже 3к включаю). Педаль в пол плавно разгоняет машину а не тормозит. Расход не уменьшится чудес не бывает. Да и не надо. Всем полных баллонов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 75 ₽ Пробег: 22 600 км

www.drive2.ru

ГБО-2 на инжекторном двигателе. — Ford Scorpio, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Всем интересующимся доброго времени суток.
Очень часто в последнее время стали задаваться вопросы на тему ГБО 2 или 4. От неосведомленности люди слушают разные мнения и не интересуются глубиной своего-же вопроса.
Так вот, специально искал статью, которая "разобьет лед" между всеми недопонимания.

Я, как владелец ГБО 2 поколения, выступаю в защиту именно этого устройства. Прошу ознакомиться очень внимательно и сделать выводы.

Газовое оборудование второго поколения идеально подходит для установки на карбюраторные моторы, но это никак не означает, что оно не годится для установки на инжектор. Напротив, бывают случаи, когда установка гбо 2 поколения лучший выбор для инжекторного двигателя. Это конечно не правило и бывает лишь в ряде исключений.

Описание и принцип работы

На карбюраторных двигателях подача газа осуществляется по тому же принципу как и бензина, через карбюратор. На инжекторных двигателях бензин в двигатель поступает через форсунки и подать газ через эти же форсунки не представляется возможным. Но в то время когда вышли в свет двигатели с точечным впрыском бензина, еще не было газового оборудования, повторяющего работу инжектора. Выход был один, подавать газ перед дроссельной заслонкой. Все бы ничего, но по сути такое переоборудование делает из инжекторного двигателя карбюраторный. Как известно в инжекторных моторах устанавливаются впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха. Так вот при работе на газу эти ресиверы наполнены газо-воздушной смесью, которая может воспламенится.

Этот факт наложил некоторые особенности на установку гбо 2-го поколения на инжектор. В частности пришлось позаботиться о защите от взрывов во впускном коллекторе (обратные хлопки). Перед смесителем газа нужно устанавливать антихлопковый клапан, чтобы защитить от взрыва расходомер воздуха (ДМРВ) и корпус воздушного фильтра с гофроканалом. В основном для этих целей применяются смесители с интегрированным антихлопковым клапаном, но есть варианты и с раздельными узлами.

Так как подача бензина управляется блоком управления при помощи электроники, то и отключать бензин, при работе на газу, можно электроникой. Для этого может подойти даже обычное электромагнитное реле, которое отключит в нужный момент подачу питания на бензиновые форсунки. Если автомобиль не оснащен системой самодиагностики, то вариант с реле будет работать без нареканий, но если в штатном ЭБУ есть система диагностики узлов, контроллер увидит обрыв цепи бензиновых форсунок и перейдет в аварийный режим работы. При этом на табло загорится лампа “check engine”. В разных системах аварийный режим работы протекает по разному, в некоторых системах он проходит без каких-либо изменений, а в некоторых вплоть до полной остановки двигателя. Для борьбы с этой проблемой используется устройство, которое называется “Эмулятор работы инжектора”. Данное устройство выполняет 2 функции:

Отключение бензиновых форсунок, при работе на газу
Создание видимости для штатного ЭБУ, что бензиновый инжектор работает в своем штатном режиме.
Важно! Не отключайте бензонасос при работе на газе. Это приведет к преждевременному выходу из строя всей системы питания автомобиля. Бензонасос, топливные магистрали, бензиновые форсунки и регуляторы давления должны омываться и охлаждаться бензином. Если этого не будет они пересохнут и выйдут из строя. В бензобаке всегда должен быть бензин! Прогрев холодного двигателя нужно производить только на бензине!
Есть еще одно устройство во втором поколении гбо на инжекторе, которого нет на карбюраторе, это эмулятор работы лямбда-зонда. На инжекторных двигателях есть возможность управлять количеством топлива, занимается этим штатный блок управления. По своим заводским таблицам и на основании показаний информационных датчиков компьютер регулирует подачу топлива в двигатель. Лямбда-зонд является одним из информационных датчиков. Он показывает в каком состоянии находится смесь, бедная или богатая. Если смесь бедная компьютер подает большее количество топлива, если богатая, напротив урезает. Но при работе на газовом оборудовании второго поколения у ЭБУ нет возможности управлять количеством газа. Из-за этого могут быть проблемы. Дело в том что нормальная работа двигателя контролируется постоянным смещением Лямбда из богатого состояния в бедное. На традиционном гбо этого получить невозможно, потому что газовый редуктор выдает всегда одинаковое кол-во газа, заданное при регулировке. Лямбда при этом показывает одно состояние, а ЭБУ пытается его изменить. Когда система видит, что нет реакции на изменение подачи топлива, выводится сообщение, в виде горящей лампы ЧЕК, о том, что датчик Лямбда зонда не исправен и контроллер переводит автомобиль в аварийный режим. Эмулятор работы Лямбда зонда, при работе на газу, разрывает цепь между ЭБУ и датчиком, и посылает свои показания на контроллер. Сигнал этот меняется из бедного состояния в богатое и обратно. Пожалуй это все особенности принципа работы второго поколения ГБО на инжекторных двигател

www.drive2.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › ПХХ на гбо2, для инжекторного мотора.

Собственно, после установки ГБО-2 ( авто Daewoo lanos) стало не хватать режима торможения двигателем, которым при езде на бензине активно пользовался . В силу того что при отпущенной педали газа подача газа из редуктора не перекрывается, и двигатель пытается развивать мощность.
Нужно както отсекать подачу газа в таком режиме, а для этого нужно отследить факт перехода двигателя в режим ПХХ.
Отслеживание в итоге сделано по сигналу на бензиновые форсунки от штатного ЭБУ — в режиме ПХХ импульсы на форсунки не идут, следовательно если включено зажигание и нет имульсов — подача газа перекрывается, и возобновляется при появлении импульсов на бензиновые форсунки.
Штатно на бензине ПХХ активируется по условиям
— не нажата педаль газа
— скорость выше 20 км/ч
— оботоры выше 1500
При несовпадении условий ПХХ деактивируется.
Перекрытие подачи газа обеспечивается отключением элетроклапана, установленного перед редутором. Клапан на самом редукторе не отключается при этом .

Для отслеживания импульсов была собрана простая схема на микроконтроллере Attiny13. Прошивка . Вход контроля импульсов подключен в проводу управления форсункой .
Выход на реле управления электроклапаном — отрицательный.

Полный размер

Схема


Устройством пользуюсь уже больше года. Работает практически так же как и на бензине- в режиме ПХХ газ не подается в двигатель .

Краткое видео в процессе .
На экране БК выведен расход бензина, когда там 0,0 — это бензиновый ПХХ. Ниже БК видна плата с двумя светодиодами . Зеленый — это сигнал на включение газового клапана, желтый — сигнал с форсунок.

Видно, когда БК начинает показывать нулевой расход — импульсы на форсунки не подаются — с выдержкой времени отключается и газовый клапан. При возобновлении импульсов на форсунки газ тоже активируется.

www.drive2.ru


Смотрите также