Не работает вентилятор печки ваз 2114 инжектор причины


Как проверить моторчик печки ВАЗ 2114-2115, причины поломки

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

И так, вот список всех составляющих схемы:

  • Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  • Замок зажигания.
  • Реле разгрузки замка зажигания.
  • Переключатель скоростей вентилятора печки.
  • Дополнительные резисторы.
  • Мотор печки.
  • Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  • Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

  1. механические
  2. электрические

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель.

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

www.vazzz.ru

Причины поломки вентилятора печки на автомобилях ЛАДА Самара

Автор: remontnik · Опубликовано · Обновлено

Попробуем разобраться, почему может не работать вентилятор отопителя на ваз 2114, 13, 15.

Чтобы понять, что у вас не работает вентилятор печки, нужно всего лишь при заведенной машине попробовать включить печку на разных скоростях. Если вентилятор заработает, то вы сразу услышите шум. К слову, если вентилятор работает на какой-то одной скорости, то дело в дополнительном резисторе или в переключателе режимов печки.

Почему может не работать вентилятор?

  1. Сгорел предохранитель.

    За работу вентилятора печки отвечает предохранитель под номером F7 с силой тока 30А. Если перегорит этот предохранитель, от у вас в машине не будут работать также:прикуриватель, омыватель фар, лампочка в бардачке и обогрев заднего стекла. Поэтому проверить данный пункт достаточно легко. Сложнее устранить поломку, т.к. если у вас сгорел предохранитель, значит где то есть короткое замыкание, которое нужно найти перед установкой нового предохранителя.

  2.  Закисли контакты в монтажном блоке.

    Окислившиеся контакты — весьма распространенная проблема. Чтобы вентилятор заработал достаточно пошевелить провода идущие в монтажный блок.

  3.    Залипло реле зажигания.

    Если вашу печку глючит и она включается только на прогретую, то все дело в реле зажигания. В данном случае поможет только замена реле, которое находится под панелью приборов.

  4. Печка работает только в третьем положении.

    Если это так, то вам нужно заменить добавочный резистор, т.к. в первых двух положениях ток на печку идет через него.

  5. Переключатель печки не работает.

    Для проверки переключателя возьмите 12вольтовую лампочку. Чтобы получить доступ к переключателю печки нужно снять центральную консоль панели приборов. Теперь делаем следующее: включаем зажигание; Минусовой провод от лампочки кидаем на кузов, а другой поочередно подключаем  1-2-3му выходам на дополнительном резисторе. Если лампочка загорается, значит переключатель работает. Если не загорается, то нужно подключить лампочку к плюсовому проводу на переключателе положения(сине-желтый провод). Если лампочка не загорается, то нужно проверять предохранитель или искать обрыв цепи.

  6. Не работает вентилятор.

    Если вы все проверили и вентилятор все равно не работает, значит либо он перегорел, либо у него плохой контакт массы, либо в моторчике залипли щетки.

Как поменять вентилятор отопителя на ваз 2114.

Почему может не работать печка:

Метки: вентиляторпечкаполомка

Читайте также:

remont2114.club

Не работает вентилятор печки — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Привет Всем!
Вот приключилось и как всегда не вовремя!
Сажусь в машину, на улице прохладно, завёлся… а вот вентилятор печки молчит! Стёкла запотели, ничего не видно! Еду что в танке! Привет спасительнице ситуации Тряпочке :)
Добрался домой с матами! И на следующий день полез искать причину… а вот ещё что обогрев заднего стекла тоже не работал!..

Немного предыстории. При наступлении холодов Я замечал что вентилятор печки как то не сразу включается но после 3 — 5 минут работы авто включалась… и мне казалось что подмерзает вентилятор, думал так надо :) Дурко блин!

Итак!
1. Полез к предохранителям!
Всё цело, обидно обломал одну защёлку на крышке…
2. Переключатель… сделал лишнего снял облицовку панели, хотя можно было его и так снять! Это Я уже понял потом :)

Контакты мне его совсем не понравились, зачистил!

Поставил… не работает!
Проверил наличие напряжения на клемах, есть!

3. Снял сам вентилятор, думал мёртвый! Года всё таки… Пока снимал обматюкал всё конструкторское бюро АВТОВАЗа, да простят они мне икоту! :) Нет чтоб бы на месте проверить! Работает зараза! Ну коль снял чуть подстучал крыльчатку, а то на поворотах не очень приятное жжужжание!

Ставил на место с теми же матами… Я видимо так и не понял ход конструкторской мысли :(
4. Беру тестер начинаю в недоумении шариться по всёй предполагаемой проводке!
_На переключателе есть!
_На дополнительном резисторе вентилятора есть!
_Подключаю вентилятор… напряжение 0.10 В! Фигня…
5. Ну наверное доп.резистор! Снимаю… смотрю на него, чему тут ломаться. Покупаю новый! Ставлю! Тишина…
6. В голову приходят мысли что где то должно быть какое нибудь реле…
Было дело как то, авто то забодится то не заводится, оказалось спрятанное реле под панелью именуемое как "ГЛАВНОЕ" Так вот… с ним в паре стоит ещё одно реле "Зажигания"

Вот эти собратья! Под панелью со стороны левой руки водителя…

Отмечено реле Зажигания рядышком Главное реле

Меняю реле, всё работает! :)

Совсем забыл! Обогрев заднего стекла там причина банальна окислился минус… зачистил контакт и всё Ok! :)

www.drive2.ru

Где находится реле печки ВАЗ-2114: схема

Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный обогрев салона машины. Поэтому если автомобиль плохо прогревается, пора определить неисправность отопителя, возможно, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле состоит в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно только заменить новым агрегатом.

Как работает печка ВАЗ-2114

Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.

После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.

Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.

Читайте также: Рабочая температура двигателя ВАЗ-2114

Причины неисправности печки ВАЗ-2114

ОтопительВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:

  1. Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
  2. Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
  3. Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
  4. Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
  5. Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
  6. Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.

Читайте также: Прошивка ВАЗ-2114 8 клапанов

Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114

Чтобы понять, в каком состоянии находится реле печки, необходимо своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а именно где оно располагается, специалисты отвечают – на центральной консоли под панелью с приборами.

Для проверки приспособления произведите следующие действия:

  1. Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
  2. Измерьте оборудованием значения сопротивления.
  3. Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
  4. Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
  5. Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.

Читайте также: Почему на ВАЗ-2114 печка не дует в ноги

Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками

Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:

  1. Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
  2. При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
  3. Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
  4. При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
  5. Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
  6. Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
  7. Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.

ladaautos.ru

Не работает печка (отопитель салона). — Лада 2115, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

44 – мотор вентилятора
45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44)
46- переключатель положения

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

1) За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 20А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2) Плохой контакт в монтажном блоке
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

3) Залипло реле зажигания
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.

Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

4) Печка включается только на 3 положении переключателя

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора.

Резистор.

5) Не работает переключатель печки (отопителя)
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки, затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

6) Не работает мотор отопителя ( вентилятора печки )
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика .

Проверил по данной статье печь, в итоге, попал на крупняк.
Какой фирмы, лучше взять мотор отопителя: КЗАЭ, ПРАМО, ЛУЗАР. Опишите пожалуйста, достоинства и недостатки.

www.drive2.ru

не работает печка. Причины и устранение поломки

Отопительная система отечественных автомобилей и так оставляет желать лучшего, а еще и актуальны вопросы, когда печка совсем перестала работать. Обычно это, как по какому-то закону, случается перед зимой. Мерзнуть в машине очень неприятно, а еще и опасно. Поэтому давайте узнаем, по каким причинам не работает печка ВАЗ 2115 и как с этим бороться, чтобы автомобиль стал комфортным.

Устройство отопительной системы

Такая система в этих автомобилях состоит из нескольких узлов. Это вентилятор, который обдувает радиатор печки. Также в устройстве имеются воздуховоды и заслонки. Это отдельная заслонка на обдув лобового стекла, а также распределительная – она направляет поток воздуха на центральные и боковые дефлекторы, а также к полу. Это еще не все. Имеется и управляющая заслонка.

Также можно выделить краник печки, резистор, контролирующий мощность мотора. Еще имеется переключатель, позволяющий менять мощность вентилятора.

Если отопительная система исправна, то нагретая от двигателя охлаждающая жидкость подается в радиатор печки через кран. Температуру воздуха, который в салон нагнетается вентилятором, можно контролировать – для этого и предназначен краник. Тепло образуется, когда вентилятор обдувает нагретый от охлаждающей жидкости радиатор печки. Когда мотор автомобиля нагрет до рабочей температуры, то температура тосола или антифриза может достигать 95 градусов и более.

Печка на этом автомобиле может работать в одном из трех режимов. Режимы позволяют менять скорость работы вентилятора. В зависимости от положения краника, можно подать в салон как теплый, так и холодный воздух.

Неисправности и диагностика

Как видно, отопитель устроен примитивно. Принцип действия также очень простой. Но даже так на большинстве автомобилей ВАЗ печка не работает (2115 ВАЗ не исключение). Разберем типичные неисправности.

Определить, начал работать отопитель или нет, очень просто. Если при рабочем двигателе в салоне включить отопитель, то должен запустится вентилятор. Если этого не произошло, значит что-то случилось и тепла не будет, потому что печка не функционирует.

Кроме того, в печке может не работать вентилятор, в салон идет холодный воздух, заслонка не работает, есть утечки антифриза, печка издает разные посторонние звуки, из воздуховодов выходит дым или пар. Иногда не работает печка в ВАЗ 2115, не дует без каких-либо причин.

Предохранитель

Начать искать причину стоит с самого начала. Обычно перегорают предохранители. Неисправность примитивная, и нужно всего лишь заменить сгоревший на новый. Но предохранитель вышел из строя в результате короткого замыкания, и причину замыкания нужно обязательно найти.

В этой модели есть два предохранительных блока. Первый можно обнаружить под капотом у левого стакана, второй же находится в салоне, под панелью. Два блока предохранителей защищают цепи определенных приборов.

Какой именно предохранитель не работает, можно выяснить по тому, что еще не работает. Например, если не работает печка и омыватель ВАЗ 2115, значит, нужно найти предохранитель, который отвечает за работу омывателей. Сгоревший элемент найти просто – даже неопытный водитель легко сможет отличить сгоревшую деталь от целой.

Хотя в связи с неработающим отопителем в этих моделях может быть только одна беда – это предохранитель F7. Он находится за отопителем, а сам предохранитель на 40 А. Он отвечает не только за работу вентилятора, но и за омыватель, подсветку бардачка, подогрев заднего стекла и прикуриватель.

Контакт в монтажном блоке

Не работает печка ВАЗ 2115 и по причине неисправности в проводке. В данной ситуации рекомендуется осмотреть всю проводку. Можно подвигать жгут с контактами. Иногда это помогает. Но для того чтобы полностью решить проблему, нужно найти проблемное место в проводке и устранить неисправность.

Реле зажигания

Оно также может быть одной из причин, почему не работает печка ВАЗ 2115. Если реле неисправно, его нужно менять. Других решений не существует. Найти реле можно на центральной консоли.

Первое и второе положение

Если отопитель хочет работать только в первом и во втором положении, тогда придется долго находиться в авто без обогрева, прежде чем станет тепло. Отопитель устроен так, что в первом и втором положении импульс к вентилятору приходит от резистора, а в третьем положении непосредственно напрямую.

Дополнительный резистор необходим в системе, чтобы обеспечить самую лучшую скорость. Резистор имеет две спирали на два рабочих режима. Когда включается первый режим печки, то импульс проходит через две спирали. Если включен второй режим, то импульс пойдет по второй спирали. Найти резистор можно возле педали акселератора. Ремонт его нерентабельный. Ремонтировать можно только в случае обгоревших контактов. Также есть смысл в ремонте, если обгорела проводка – ее меняют на новую.

Снимают контакты с резистора. Отсоединяют крепления, вынимают элемент. Далее необходимо убедиться, подлежит ли деталь ремонту. Ее ремонтируют или меняют на новую.

Переключатель

Не работает печка на ВАЗ 2115 по причине неисправного переключателя. В данном случае демонтируют центральную консоль в салоне, готовят лампу и два провода. Далее запускают двигатель. Затем замыкают минус к массе, а плюс - к трехфазному резистору. Если лампа-тестер горит, значит, переключатель работает. Если лампа не загорелась, то скорее всего, сгорел предохранитель или имеется обрыв в проводке.

Холодный воздух в салон

Это может быть связано с различными неисправностями. Что может быть, если не работает печка ВАЗ 2115? Причины в неправильной замене охлаждающей жидкости, разгерметизации системы охлаждения, малом количестве антифриза. Чтобы удалить пробку из системы, нужно снять патрубок радиатора печки и долить до максимума охлаждающую жидкость. Затем запускают и прогревают мотор. Пробка выйдет сама под давлением жидкости.

Еще одна неприятность – заклинивший кран. Это может быть, если кран не до конца открывался раньше, а в процессе эксплуатации на его конце появилась накипь, мешающая нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Можно открутить кран плоскогубцами или заменить.

Возможно, что повреждена крыльчатка вентилятора. Ее следует осмотреть и, если есть механические повреждения, поменять. Если загрязнен салонный фильтр, то теплый воздух также не пойдет в салон. Нужно менять фильтр.

Мотор отопителя

Если не работает вентилятор печки ВАЗ 2115, то первым делом его необходимо демонтировать. Далее определяют, целесообразен ли ремонт. Оценивают состояние щеток мотора, якоря, обмоток, проверяют, цела ли изоляция. Место, где щетки прилегают к коллектору, зачищают наждаком. Уделяют внимание подшипникам и втулкам.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему может не работать печка на ВАЗе. Как видите, большинство поломок можно устранить своими руками.

fb.ru

Диагностика и ремонт вентилятора печки

Причинами, когда не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, могут быть разные звенья системы – начиная от предохранителя и заканчивая поломкой самого мотора. Как правильно определить слабое звено, попытаемся разобраться.

44 – моторчик вентилятора
45 – дополнительный резистор
46 – переключатель

Для начала надо убедиться, что он действительно не включается. Заводим мотор и переключаем обогреватель с первой скорости на вторую и третью. Если ничего не меняется, не слышно шума и воздух не дует – значит, где-то неисправность. Если вентилятор крутится исключительно на третьей скорости – причина в добавочном резисторе или виноват переключатель скоростей воздушного потока.

Причины неработающего моторчика печки

1. Предохранитель.
Перегоревший предохранитель – одна из самых распространенных, но в тоже время коварных причин. Поменять предохранитель очень просто. Но он может перегореть снова. Так как, вероятнее всего, в электрической цепи есть короткое замыкание. Более того, если бы не сработал предохранитель – быть пожару. Можно попробовать поменять предохранитель на номинальный. В данном автомобиле он рассчитан на силу тока в 30А. Параллельно, вооружившись мультиметром, заняться поиском проблемы.

2. Контакт.
Частая причина, когда не работает моторчик печки ВАЗ 2114 – окислившийся контакт в монтажном блоке. Нужно снять колодку с блока, визуально осмотреть контакты. Зачистить при необходимости и обработать специальным средством против окисления контактов.

3. Реле зажигания.
Можно подумать: причем тут зажигание к печке? На самом деле – бывает. Например, не включается печка на ВАЗ 2114, пока машина полностью не прогреется. Находится реле в центральной консоли, под приборной панелью.

4.Неисправность переключателя.
Данную неисправность поможет определить контрольная лампочка (любая 12V лампочка с двумя проводами, «контролька» по-простому). Для проверки переключателя необходимо снять центральную консоль приборной панели.
Включив зажигание, необходимо замкнуть минусовой провод лампочки на кузов, а другой провод к выходам на добавочный резистор (серый, белый, красный провода на рисунке).
Лампочка загорелась – переключатель исправен. Если не горит, подключаем к проводу на переключатель положения (сине-желтый провод на рисунке). Можно предположить обрыв в цепи или перегоревший предохранитель, если лампа не загорится.

5.Моторчик вентилятора.
Вентилятор печки ВАЗ 2114 может не работать по причине неисправности самого моторчика. В этой ситуации поможет только замена вентилятора печки ВАЗ 2114 на новый. Но причина может крыться и в контакте массы вентилятора (под гайкой крепящей отопитель), или в залипших щетках моторчика. Все это можно заподозрить при условии, что переключатель работает, напряжение подается, а моторчик молчит.

6. Резистор отопителя.
Если вентилятор включается исключительно на максимальной скорости, то (при условии исправного переключателя) виноват добавочный резистор отопителя. Его необходимо заменить.
Находится он над педалью газа, и меняется без проблем.

Если в вашем автомобиле ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки, не отчаивайтесь. Сопоставив факты и выполнив минимальные проверки, вы легко устраните причину неисправности.

emex52.ru

Почему не работает печка

Отопитель салона

Не работает отопитель салона (печка) — одна из тех проблем, с которой связывается каждый владелец samar. Особенно актуальной данная проблема является в зимний период времени.

Уж очень не хочется ездить в морозе при неработающей печке, да и к тому же, это очень опасно: выдыхая влажный воздух в салоне автомобиля, на лобовом стекле со стороны салона образуется ледяная корка.

Как работает печка (отопитель салона)?

Печка в ваз 2114 и в других моделях samara работает по классическому принципу:

  1. Кран отопителя. Регулируя температуру подачи воздуха, мы открываем или закрываем краник отопителя.
  2. Радиатор отопителя. Через краник отопителя в радиатор печки попадает охлаждающая жидкость, за счёт которой и создаётся тепло, т.к. температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе примерно 95 градусов.
  3. Режим работы вентилятора. Включая печку на различные режимы скорости (их у нас 3), мы регулируем скорость работы вентилятора печки, которые дуют тёплым или холодным воздухом в зависимости от положения краника.
  4. Заслонки подачи воздуха. Регулируя заслонки подачи воздуха на панели, мы направяем потоки воздуха в нужные нам места.

Узнав принцип работы печки,  вы уже можете догадаться, где кроется неисправность у вашего автомобиля.

Почему не работает печка?

Основными причинами неработающего отопителя (печки) могут быть совершенно разные узлы автомобиля: начиная от электрики (плохой контакт массы) и заканчивая нерабочей помпой.

Далее мы подробно рассмотрим основные причины не работающей или плохо работающей печки, где вы найдёте решение по ремонту своего отопителя.Пройдя по данным ссылкам, вы найдёте ответы на свои вопросы:

vaz-2114-lada.ru

Не работает печка (ВАЗ-2114) - что делать?

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, – это постоянно неработающая печка. Эта проблема преследует хозяев ВАЗов еще с 70-х годов прошлого столетия. К сожалению, с того момента штатные отопители мало чем изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась и вас, нужно сразу ее решать.

И сегодня мы узнаем, почему на ВАЗ-2114 плохо работает печка и как устранить эту проблему.

Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114, - это неисправный термостат. Если данная деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать тосол только по большому кругу, минуя при этом малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонтировать долго и бессмысленно.

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя

Воздушная пробка – это вторая причина, по которой не работает печка. ВАЗ-2114 – автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения может возникать завоздушивание. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания тосола, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается в термостат. На утро получается так, что после запуска мотора насос прогоняет воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим способом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают сюда тосол до максимума.

Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть спровоцирована краником печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимаем тросик краника. Подгибать его нужно со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно потянуть его к себе плоскогубцами. Если краник не открывается, скорее всего, он окислился. В таком случае меняем его целиком.

Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь нужно вынуть данную деталь наружу и тщательно продуть его пылесосом.

Помпа

Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. Так происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.

Уровень ОЖ

Что же касается низкого уровня тосола, здесь дела обстоят гораздо проще. Если уровень антифриза находится не на максимальной отметке (а такого не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающей жидкости немного выше метки МАХ.

Иногда ОЖ может пахнуть бензином. Если это так, скорее всего, у вас прогорела прокладка головки блока цилиндров. В таком случае необходимо ее заменить. Стоит она недорого, да и сама замена не отнимет у вас более 10 минут времени. Сама же прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от фирмы-производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, ВАЗ-2114 нужно проверить на предмет засорения салонного фильтра. Снимается он очень просто. Срок службы данного элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы на протяжении этого срока не меняли его, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Вентилятор печки не работает – что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.

Предохранители

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14-х «Ладах» ставят 30-амперные предохранители F7. Он находится сразу за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает вследствие плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт наряду с предохранителями является очень распространенной проблемой при эксплуатации отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить колодку проводов, которые идут к блоку или проверить качество контактов.

Ломается вентилятор и через резистор. Понять это просто – печка будет включаться только на 3-м положении рычага. В таком случае меняем добавочный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему не работает печка ВАЗ-2114.

fb.ru


Смотрите также