Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

ЗЫ: Будешь менять мотор — не поленись, купи таковой на шарикоподшипниках. Они подороже, но намного надежнее — меньше шансов, что через 3-5 тык салон вновь огласится жутким визгом.

Удачи
Leo2131, которому с моторчиком классически не везет (стоит уже пятый по счету, машине чуть более двух лет, пробег 43 тык).

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.

В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:

Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:

Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:

Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!

Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:

Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:

Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем

Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:

Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:

Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей

После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:

Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:

После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки

Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он "завижжал" то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

Не работает печка на ниве


Неисправности печки и вентиляции Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Причина неисправности

Метод устранения

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает

Неисправен переключатель отопителя (проверяется омметром)

Замените переключатель

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №1 (напряжение к электродвигателю не подается)

Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода, перегоревший предохранитель (проверив защищаемые им цепи на отсутствие короткого замыкания)

Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора (напряжение к электродвигателю подается, но он не вращается)

Замените электродвигатель

Замыкание на «массу» обмотки якоря (при включении сразу перегорает предохранитель)

Замените электродвигатель

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малой скорости

Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники

Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода

Неисправен переключатель отопителя

Замените переключатель

Якорь электродвигателя вентилятора отопителя вращается медленно

Загрязнен или окислен коллектор, межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель). Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель)

Замените электродвигатель

Салон автомобиля нагревается плохо

Недостаточная температура охлаждающей жидкости

См. «Двигатель долго прогревается до рабочей температуры» в разделе Диагностика неисправностей двигателя

Мало жидкости в системе охлаждения

См. «Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке» в разделе Диагностика неисправностей двигателя

Заедание крана в закрытом положении, заедание заслонок тросов или обрыв тросов управления, ослабление их крепления

Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

Неисправен радиатор отопителя

Замените радиатор

Температура в салоне не регулируется

Заедание крана отопителя, заслонок, тросов в оболочках или их обрыв, ослабло крепление оболочек тросов

Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

lada-niva.ru

причина почему не включается охлаждение, замена и снятие, как снять моторчик, как проверить почему не срабатывает

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля Нива Шевроле — важнейший узел автомобиля. Даже при наличии исправного радиатора печка отопителя не будет работать должным образом, если нет движение воздуха. Когда не работает вентилятор печки Нива Шевроле, причину поломки следует искать не только в электродвигателе, но и в коммутационных устройствах электропроводки. В этой статье будут подробно разобраны основные признаки неисправности этого типа, а также способы их устранения.

Как работает вентилятор печки и охлаждения в Нива Шевроле

Движение воздуха через радиатор печки осуществляется за счет двигателя постоянного тока. Крыльчатка устанавливается непосредственно на валу ротора, что позволяет минимизировать потери мощности. Электродвигатель вентилятора надежно закреплен в герметичном кожухе, который находится под ветровым стеклом автомобиля, поэтому для его ремонта потребуется выполнить работу по снятию некоторых элементов салона.

Внимание! Максимальное значение оборотов крыльчатки может достигать 3000 об/мин, но только при условии установки оригинальной модели электродвигателя.

Работа электрического мотора печки регулируется из салона автомобиля с помощью специального переключателя.

Добавочный резистор

Для обеспечения комфортной температуры внутри салона автомобиля не всегда необходима работа электродвигателя вентилятора на полной мощности. Для снижения частоты оборотов в электрическую цепь последовательно устанавливается дополнительное сопротивление. Этот простой, но действенный способ позволяет значительно уменьшить интенсивность воздушного потока.

Для более точной регулировки резистор имеет 3 значения сопротивления, а учитывая возможность прямого включения, вращение ротора двигателя может быть установлено в 4 различных скоростных режимах.

Стандартное изделие обеспечивает следующие показатели тока, который направляется к электромотору, после прохождения по внутренней спирали ограничителя:

  • 5,1 А – первая скорость.
  • 9,0 А – вторая.
  • 14,0 А – третья.

Внимание! В зависимости от типа установленного двигателя максимальный ток на четвертой скорости может составлять от 18 до 25 Ампер.

Признаки неисправности

Неисправности вентилятора отопления салона особенно будут заметны в зимнее время года. Выход из строя этой системы может проявляться полным отсутствием вращения электродвигателя, постоянной работой мотора на максимальной скорости либо периодическим включением устройства. Вне зависимости от причины возникновения неисправности замена вентилятора печки Нива Шевроле или его ремонт могут быть выполнены собственными руками.

Ремонт вентилятора печки и охлаждения

Если обмотка двигателя перегорела, то самостоятельно сделать перемотку в домашних условиях смогут только опытные мастера. При полном выходе из строя моторчика потребуется приобрести оригинальное изделие или его аналог.

Замена электродвигателя выполняется собственными силами либо на СТО. Если ремонт электрической системы автомобиля делается впервые, следует четко придерживаться пошаговых инструкций, а также внимательно следить за правильностью подключения проводов.

Внимание! Использовать для замены б/у двигатели не рекомендуется, ведь точно оценить их состояние довольно сложно.

Какие могут быть неисправности

Если двигатель исправен, но вентилятор охлаждения не работает, то такое состояние системы вентиляции и обогрева может быть вызвано банальным обрывом проводки. В этом случае производят тщательный визуальный осмотр с одновременным прозвоном электрической цепи тестером.

Иногда неисправность системы охлаждения и обогрева проявляется в постоянном вращении электродвигателя вентилятора на максимальных оборотах. Несмотря на кажущуюся незначительность такой поломки, она может привести к чрезмерному повышению температуры в салоне.

Кроме этого, работа печки в таком режиме производит максимальный уровень шума, что тоже создает дискомфорт. Причиной подобного «поведения» системы вентиляции и отопления может быть неисправность дополнительного резистора. Замена этого элемента позволяет полностью устранить поломку.

Устранение неисправностей своими руками

Если не включается вентилятор охлаждения Шеви Нива, то при наличии хотя бы небольшого опыта можно попытаться самостоятельно устранить неисправность. Основное преимущество ремонта без привлечения сторонних специалистов — экономия денег и времени. Также во время выполнения работ могут быть проверены другие элементы и устройства, которые находятся в месте расположения печки.

Недостатки самостоятельного ремонта могут заключаться в допущении серьезных ошибок, которые повлекут за собой выход из строя не только ремонтируемых изделий, но и сопутствующих деталей. В некоторых случаях замена деталей может закончиться коротким замыканием и возгоранием автомобиля.

Если, несмотря на все возможные минусы, принято решение заняться ремонтом Шевроле Нива самостоятельно, то нижеприведенные рекомендации позволят минимизировать риски и возможный ущерб от непрофессионального вмешательства в электрическую систему машины.

Пошаговая инструкция

Если вентилятор печки не включается, то прежде стоит проверить предохранитель, отвечающий за безопасность контура проводки этого потребителя электроэнергии. Монтажный блок реле и предохранителей Chevrolet Niva находится под рулевой колонкой. Чтобы добраться до него, потребуется открутить саморезы и снять крышку, потянув ее на себя.

Расположение предохранителей внутри блока может существенно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но как в старых, так и рестайлинговых моделях, за отопитель печки отвечает защитное устройство, находящееся в ячейке F18. Срабатывать такое изделие должно при силе тока более 25 Ампер. Проверить работоспособность предохранителя можно тестером или мультиметром.

Внимание! При установке электродвигателя вентилятора повышенной мощности (25А) стандартный предохранитель меняют на изделие с током срабатывания 30 Ампер.

Если предохранитель находится в исправном состоянии, возможно, неисправность вентилятора печки вызвана вышедшим из строя электродвигателем. Чтобы убедиться, что эта деталь на самом деле сгорела, потребуется выполнить ее демонтаж.

Эта работа выполняется в такой последовательности:

  1. Снять бардачок. Для выполнения этой операции потребуется открутить несколько саморезов, снять ограничители крышки и боковой кожух.
  2. Открутить саморезы крепления электродвигателя.
  3. Отсоединить провода.
  4. Открыть капот и произвести снятие стеклоочистителей и находящейся под ними панели.
  5. Удалить салонный фильтр.
  6. Открутить четыре гайки, удерживающие короб воздуховода.
  7. Снять двигатель со стороны салона двигателя.

Проверить электромотор можно с помощью мультиметра, а также напрямую подключив к источнику тока, напряжением 12 В. Если двигатель неисправен, то его необходимо заменить новым оригинальным изделием или его полным аналогом. В противном случае рекомендуется смазать подшипник и произвести сборку системы отопления салона в обратном снятию порядке.

Внимание! При значительном загрязнении салонного фильтра его также необходимо поменять.

Если электродвигатель вентилятора отопителя постоянно работает на максимальной скорости, то скорее всего, неисправен дополнительный резистор. Как правило, ремонту эта деталь не подлежит и потребуется использовать новое изделие для того чтобы можно было выбрать режим работы печки. Для замены этой детали также потребуется выполнить демонтаж бардачка вышеописанным способом.

Кода эта деталь будет удалена, работа по замене резистора выполняется в такой последовательности:

  1. Снять контактную колодку проводов.
  2. Открутить винт крепления резистора.
  3. Снять дополнительное сопротивление.
  4. Установить и подключить новое изделие.
  5. Подключить провода.
  6. Установить бардачок.

Внимание! Прежде чем заменить дополнительный резистор, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра.

Иногда причина неисправности вентилятора — сломанный переключатель режимов работы электродвигателя. Работа по устранению этой проблемы аналогична вышеописанным действиям. Если не обнаружено обрыва проводов, эту деталь снимают, после чего проверяют с помощью мультиметра. Даже при отсутствии замкнутой цепи в одном из режимов деталь рекомендуется заменить.

От качества применяемых запчастей будет зависеть продолжительность работы электродвигателя или иных узлов, поэтому желательно пользоваться только проверенными торговыми точками или заказывать детали напрямую у производителя.

Заключение

При наличии неисправности системы отопления салона починить ее можно в течение 1-2 часов. В некоторых случаях времени на посещение автомастерской потребуется на порядок больше, а стоимость ремонта может быть значительной.

Не стоит затягивать с ремонтом отопления: зима в России по традиции приходит внезапно — водителю будет крайне некомфортно пользоваться автомобилем с неисправной печкой. В летнее время, если отсутствует кондиционер, также не повредит дополнительная вентиляция салона.

chevniva.ru

Жаркая печка в Ниву. Часть 2. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Данная переделка перекочевала с прошлой Нивы, где отработала без нареканий с 2012 года, сюда ни чего нового не ставлю, даже шланги и хомуты все старые. Идею взял, посмотрев и пощупав аналогичное решение у человека с нива-форума с ником Captain, который такую систему внедрял себе и своим друзьям. С такой печкой модная электрическая помпа от газели на фиг не нужна. Когда смотрел просто обалдел от увиденного — приехал на улице -30, пока ехал в своей Ниве замёрз до посинения, подошли к остывшей машине его товарища (2131 крокодил), завели, постояли на улице полазили под капотом, поболтали пока мотор греется, Александр сел в машину включил печку, а я подошёл к пассажирской двери, открыл её и блин начал согреваться от исходящего тепла из салона. Был просто в шоке. Сел в машину, закрыл дверь и ещё больше обалдел — мотора печки вообще не слышно. Под сильнейшим впечатлением чуть ли не с криками на абордаж, ринулся в магазин за запчастями, а потом в гараж

Ранее в сапог был установлен вентилятор отопителя 2108

В рамках подготовки к сезону "белых мух" установил таки доработанную печку, а доработка её заключалась в следующем:
1) значительное уменьшение шума;
2) увеличение производительности вентилятора;
3) увеличение теплоотдачи радиатора.

А теперь обо всём по порядку.
Уменьшение шума и увеличение производительности вентилятора достигается установкой в сапог вентилятора отопителя от ВАЗ2108.
Увеличение теплоотдачи достигается установкой радиатора отопителя от Шнивы (в нём количество ребер больше ведь он рассчитан на куда больший объём салона) и он избавлен от тупых фланцевых соединений, крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического).
За одно решил установить термостат от Шнивы, дабы избавиться от не нравящейся мне трубки, что идёт от печки вдоль блока, но это не все прелести Шнива-термостата, изюминка его ещё в том что печка с ним греет значительно лучше благодаря тому что охлаждённая обратка с печки попадая в термостат охлаждает его термоэлемент тем самым призакрывает его и в печку идёт более горячая ОЖ.

благодаря чему избавляемся от крутоизогнутого шланга к печке, который так не удобно менять.

Теперь о нюансах процесса установки.

Начало обычное: снята защита, слита ОЖ главное позаботиться о генераторе и накрыть его полиэтиленовым пакетом, а сливать удобно с отсоединив шланг подогрева впускного коллектора.

Полный размер

Пока стекает жидкость можно заняться демонтажём корпуса отопителя

Полный размер

и воздухозаборника отопителя ("сапога")

Полный размер

Сняв радиатор отопителя увидел дикую прокладку

Полный размер

Найдите 8 отличий от новой прокладки:) в частности и из за этого я и решил перейти на шнивский радиатор, к нему шланги подсоединяются не через фланцы, а одеваются на патрубки идущие от радиатора.
Радиатор стоял медный трёхрядный, совдеповский

Полный размер

Радиатор вроде неплохой, но забит он был пшеницей, шмелями о прочей требухой.

После слива ОЖ, от помпы отсоединяется подводящая трубка, та которая от печки идёт за стартером и на её место ставится заглушка,

Полный размер

в моём случае это отпиленный фланец от снятой трубки, под который я подложил кусочек жести и обмазал герметиком.
Пока заглушка с герметиком прирастала к своему месту начал заниматься самым важным — подгонкой деталей болгаркой и напильником.
Первым делом примерил «сапог» с улиткой к месту их дальнейшей прописки. В общем увидел то что и ожидал – замок капота не даёт их туда поставить. Проблема? Нет! Вызываю с полки злую жену болгарина и предварительно убедившись в отсутствии в зоне поражения крыльчатки улитки удалил всё лишнее.

Полный размер

Что сделать с дыркой, ой с отверстием? Заклеить. С полки достал лист вибропласта с фольгой.
На мой взгляд самое то если наклеить в два слоя и хорошенько прокатать.
Получилось следующее:

Полный размер

Полный размер

Теперь сапог встаёт на место без проблем и замок капота ему не мешает и он замку не мешает.
Ну вот с сапогом мал по малу разобрались, теперь дело за шнива-радиатором.

Полный размер

Как есть он конечно не влезет, нужно удалить лишнее и тогда радиатор входит как родной только не много по диагонали та часть что с патрубками будет не много выпирать это нормально.
Далее нужно заглушить вырезы для патрубков старого радиатора, и опять же на помощь пришёл вибропласт с полки:) проклеил с двух сторон.

Полный размер

С нижнего короба удалил всё что мешает установки патрубков, состыковал всё это хозяйство и заклеил все ненужные отверстия вибропластом, а зазоры между радиатором и корпусом забил паролоном.

Полный размер

Далее пока всё на столе начал примерять имеющиеся у меня в наличии шланги печки ВАЗ-2108

Полный размер

Смазал патрубки смазкой

Полный размер

(это важно чтобы потом при затягивании хомутов шланг мог свободно обтягивать патрубок) и смонтировал шланги (под хомуты необходимо тоже закладывать смазку ведь коэффициент сцепления металла с резиной достаточно велик и при дальнейшей затяжке хомута он может сделать складку на шланге, да затягивать хомут будет намного проще).

При работе испытал две марки хомутов, изначально хотел по кругу поставить хомуты NORMA, но так получилось что в магазине не оказалось нужного диаметра Normа и я купил хомуты "Маяк". С виду одинаковые с нормой, но при затягивании хомуты Маяк слизываются при гораздо меньшем усилии чем хомуты Norma, поэтому в топку это кЕТАЙСКОЕ гавно, только хомуты Norma теперь буду использовать.

Все детали подогнаны, теперь сааый интересный СЕКАС это установка нижнего собранного с радиатором короба, для этого снял облицовку тоннеля пола. С помощью какой-то матери всё это как-то влезло на место, но теперь надо как-то умудриться без посторонней помощи прикрутить всё это. Немного смекалки и дело пошло на поправку. С помощью подручных средств подпёр с верху болты

www.drive2.ru

Почему не работает печка в Ниве Шевроле

Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.

Система отопителя автомобиля

Система отопления автомобилем Нива Шевроле

Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор отопителя;
  2. Блок управления;
  3. Патрубки отопителя;
  4. Насос охлаждающей жидкости;
  5. Компрессор;
  6. Испаритель.

Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.

Причины неисправности

Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.

Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:

  1. Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
  2. Неисправность патрубков отопителя.
  3. Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
  4. Неисправен блок управления печкой.
  5. Неисправность отопителя.

Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.

Резистор – как починить?

Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.

Проверка резистора на работоспособность

Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.

Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:

  1. Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
  3. За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.

Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.

Состояние патрубков

Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение хомутов на них. Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Определить эту течь можно путем ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий.

Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.

Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.

Блок управления

Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки.

В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт. Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа.

Вентилятор

Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора. Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вентилятор полежит ремонту, но для начала его необходимо извлечь. Процесс извлечения описан в соответствующих материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен двигатель, тогда производится его замена. Можно заменить вентилятор в целом, предварительно купив новый.

Отопитель (радиатор)

Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, – это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.

Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Нива Шевроле.

chnivaremont.ru

Лада 2104 Парма › Бортжурнал › Система управления отопителем Нива с использованием компонентов Приора и Шеви-Нива

Ранее я ничего не делал на заказ. Большинство самодельщиков могут подтвердить, что изготовление чего-то нестандартного отнимает столько времени и сил, что деньги, которые в состоянии заплатить заказчик, не компенсируют усилий.

Но бывают исключения.
Когда ко мне обратился Александр, с просьбой сделать систему для его Урбана, я отказался. Отопитель Нивы несколько отличается от классического, сама машина не в Питере…
Он продолжал настаивать.

Посмотрел я профиль его машины и немного офигел.
Посмотрите сами.

Лада 4x4 3D ТУРБО

Лада 4x4 3D ТУРБО

Лада 4x4 3D ТУРБО

Лада 4x4 3D ТУРБО

Новая турбина ТД05

Новая турбина ТД05

Кастомная консоль

Ну там в БЖ много всего, загляните, не пожалеете.

И у такой вот машины отопитель управляется дедовскими рычажками с тросиками, правда засунутыми от критических замечаний в бардачок.
Это хорошо?

Вот поэтому я и согласился.
Правда согласился с оговорками.
Отопитель на машине не простой, а с кондиционером. Естественно, установку моторедуктора нижнего люка будут делать тамбовские вол… в смысле автомеханики )))

Ответственности за это я не несу, но помогаю советами.

Нижняя часть отопителя с кондиционером

Полный размер

Отопитель с кондиционером. Справа от корпуса расположен вентилятор

Верхняя часть отопителя похожа на классическую, за исключением направления открытия заслонки воздухопритока.
Чтобы работать предметно, была приобретёна центральная часть отопителя в сборе.
Отопитель имеет ещё корпус заслонки (центральные дефлекторы- лобовое стекло-боковые дефлекторы), но у заказчика центральные заглушены, поэтому эта деталь мне не нужна.

Полный размер

Центральная часть отопителя

Полный размер

Привод заслонки воздухопритока

Схема воздухопотоков отопителя Нивы

Схема воздухопотоков

Моя задача сделать всё на этом отопителе, а задача тамбовских мастеров перенести моторедукторы на реальную печку.

Подробно о самодельных моторедукторах я рассказывал в своём БЖ, поэтому здесь помещу только несколько фото и видео.

Полный размер

Моторедуктор нижнего люка

Полный размер

Моторедуктор крана ОЖ

Моторедуктор можно использовать как с классическим краном, так и с краном 2108.

Полный размер

Моторедуктор заслонки воздухопритока

Полный размер

Привод заслонки воздухопритока

Ну а теперь all together

После включения зажигания происходит калибровка крайнего положения моторедуктора воздухопотоков.
Затем показана работа моторедукторов, управляемых блоком управления от Приоры.
Далее показана работа моторедуктора заслонки воздухопритока, сделанного на базе компонентов от Шеви Нивы.
В заключение показана работа переключателя скоростей вентилятора на четыре положения.
Подробности в сообщениях в БЖ

www.drive2.ru/l/545269532642509082/
www.drive2.ru/l/546934193246962802/
www.drive2.ru/l/548276696944476402/
www.drive2.ru/l/548830301049062191/

Подписывайтесь на машину, поддержите лайками… и посмотрите фотоотчёт владельца о установке системы на машину.
И всем пока!

www.drive2.ru

Сгорает предохранитель печки на второй скорости — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

В продолжение записи про ТО-1.
Как я и говорил стал сгорать предохранитель на второй скорости вентилятора печки при этом на первой скорости при сгоревшем предохранителе всё работает. Странно.
После посещения дилера было предложено по регламенту демонтировать печку с испарителем кондиционера, соответственно со стравкой хладогента, на что я не согласился.
Пришлось разбирать самому. Поначалу думал и правда где-то коротит. сразу было ясно, что схема не бъётся с руководством по ремонту, начиная со схемы питания печки кончая видом массы (на схеме масса +, по факту -).

Полный размер

Я вскрыл панель и перерыл всю проводку пока разобрался. Сделано как всегда через одно место, разные провода по сечению и цвету, так просто не разберёшься. Выяснилось, что схема отличается от старой, обе скорости работают через отдельные реле, а также вторая скорость сидит на отдельном предохранителе, который и сгорал.

Полный размер



Печка находится под бардачком и собрана вместе с печкой и испарителем, разборка как и сказал сервисный инженер по нормальному не возможна без демонтажа всей печки. Дело мастера боится. Я с огромным трудом разобрал воздуховоды печки. Особенно трудно дались задние саморезы.

Полный размер

После разборки и откручивания крепёжного болта вентилятора он выпадает вниз.
Прозвонил витки через клеммы подключения.


Включил без крыльчатки.


Видно как образуется круговой огонь на щётках, значит хана коллектору и плохой контакт.
Далее разобрал его.

Полный размер


Весь коллектор и щётки были в грязи, видимо это разрушенный графит.

Полный размер


Площадки были с дорожками из-за расплавления металла от искрообразования, между площадками забито крошёным графитом от щёток, хотя замыкания между витками не делал.

Полный размер


Коллектор отполировал нождачкой. На фото видно как сначала на нождачке были дорожки от неровного коллектора, а затем след стал сплошным. Притёр щётки шуруповёртом.

В итоге всё заработало.
.

Заодно как давно хотел переделал питание, на прямой цепи поставил дополнительное сопротивление для снижения оборотов, а значит шума. Сопротивление сделал из заводского предохранителя.

Полный размер


Закрепил мебельной стяжкой.
Получилось следующее: первая скорость осталась прежней, а вторая уменьшила обороты. На фото напряжение, приходящее на двигатель печки.

Полный размер


В общем проблему решил, но думаю не надолго, буду искать заводскую печку на башмак под капот, не хочется так мучиться каждые 2000 км с печкой.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Доброго всем дня)
С первых же дней покупки машины задумывался над тем, чтобы кардинально изменить отопительную систему.
Во первых из за большого шума от работающего в салоне вентилятора печки, во вторых что немаловажно, избавится и освободить место на бороде от ненужных рычагов и переключателей.
Суть в том, что мне устраивает положение обдува — в ноги и на стекла.Те сопла, что стоят в середине и должны дуть прямо в лицо у меня всегда стояли в "выключенном" положении.
Не считая тросовых переключателей разных положений и управление краником (внутрисалонным) который, кстати течет (не солгу если скажу) каждый раз после переключения хол/гор.
Переделка печки заключается в том, чтобы избавится от всего заводского что там напичкано и поставить моторчик от 8-чной улитки.
Сначала думал купить готовую такую печку, предусмотренную для установления в ниву.
А потом ради интереса решил все сделать самому с нулья, купив только необходимые мне материалы.
Остальное уже в виде фото отчета.

Схема подключения печки через заводской резистор.Таким образом на первой скорости ничего не слышно.От безшумности работы печки иногда приходится держать руку на лобовой, чтоб понять работает печка или нет

Кнопка переключатель от Лада Гранта Резистор от Шеви Нива

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Полный размер

слева штатный справа 8-чная улитка

Полный размер

демонтировал нижную заслонку, потом закрепил наглухо

Полный размер

Сделал только выход в ноги для водителья.Все ниваводы знакомы с проблемой замерзание ног при вождении.А с пассажирской стороны закрыл все потому что там противоположная ситуация зимой.Таким образом получил баланс.Хорошо ногам и водителя и пассажира.Не жара и не холод!

Полный размер

чуток накосячил с замерами, пришлось резать побольше потом заклеивать щели, вид не такой эстетический но один фиг все равно не видно под капотом

Полный размер

вырезал и снизу закрыл листом из нержавейки.Оставил только дырку откуда пойдет поток воздуха из улитки в салон

Полный размер

Демонтировал центральное сопло, и заклеил место на воздуховоде.

Полный размер

9

Полный размер

Ну и конечно же снял сам сапог чтобы вмонтировать 8ую ултику, снял заслонку что перекрывал поток воздуха, и вообще снял все тросики что были, краник если что буду переключать вручную прям на кранике

Полный размер

готвый вид под капотом

Спасибо всем и удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Печка и вентиляция Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Отопитель


Схема работы отопителя


Система вентиляции – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте и отсасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор. Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла – через боковые и, частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха), к ногам – через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке). Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральных сопл и их регуляторы.

Система отопления (печка) – жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота). Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С – 3000±150 мин –1 . Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – не более 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.

Неисправности печки и вентиляции салона

Если вода попадает в салон через печку

При попадании дождевой воды через отопитель в салон прочистите водосливное отверстие коробки воздухопритока.

Как усилить обогрев отопителя (вместо второй печки)

(совет от С.Лисицкого)

На моей Ниве ВАЗ-21310 зимой при небольших оборотах двигателя отопитель не справляется с прогревом салона. Чтобы улучшить циркуляцию жидкости в радиаторе печки, установил дополнительный прокачивающий насос от Газели. Для этого купил два шланга для отопителя от Жигулей и четыре хомута. Насос закрепил в моторном отсеке и подсоединил к подводящему шлангу отопителя. Запитать насос можно от клавиши управления вентилятором отопителя. Либо установить отдельный выключатель, подключившись через предохранитель к замку зажигания.

Видео

lada-niva.ru

Не работает печка на ниве 21214 причины

Неисправен переключатель отопителя (проверяется омметром)

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №1 (напряжение к электродвигателю не подается)

Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода, перегоревший предохранитель (проверив защищаемые им цепи на отсутствие короткого замыкания)

Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора (напряжение к электродвигателю подается, но он не вращается)

Замыкание на «массу» обмотки якоря (при включении сразу перегорает предохранитель)

Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники

Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода

Неисправен переключатель отопителя

Загрязнен или окислен коллектор, межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель). Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель)

Недостаточная температура охлаждающей жидкости

См. «Двигатель долго прогревается до рабочей температуры» в разделе Диагностика неисправностей двигателя

Мало жидкости в системе охлаждения

См. «Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке» в разделе Диагностика неисправностей двигателя

Заедание крана в закрытом положении, заедание заслонок тросов или обрыв тросов управления, ослабление их крепления

Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

Неисправен радиатор отопителя

Заедание крана отопителя, заслонок, тросов в оболочках или их обрыв, ослабло крепление оболочек тросов

Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

« предыдущая страница
2.17. Диагностика неисправностей омывателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3. Двигатель

automotocity.com

Лада 4x4 5D Снежная Королева › Бортжурнал › Тихая Печка на "Ниве" за счет дополнительного сопротивления Вентилятора Отопителя

Схема реализации данной задумки такая:

— от второй скорости Вентилятора Отопителя я отказался вообще, мне она не нужна;
— меняется местами провода на Кнопке Вентилятора так, что первая скорость теперь включается с положения "2" вышеуказанного выключателя;
— питание с положения "1" проходит через 2 дополнительных сопротивления, идентичных существующему и таким образом появляется еще одна еще меньшая скорость, от чего Вентилятор работает тише.

Итак — снимаем центральная часть "торпеды". Как — смотрите в самой первой записи Бортового Журнала.

Далее снимается Кожух Вентилятора Отопителя:

Чтобы снять Кожух нужно отцепить 4 защелки — две с одной стороны — как на Фотографии, а две с другой…


Общий вид Кожуха…

Аккуратно раскладываем все перед собой так, чтобы удобно было работать:

Подбираем место установки Сопротивления:

Общий Сопротивления Вентилятора Отопителя…

Прорезаем отверстия:

Таких отверстий 4 штуки…

Устанавливаем Сопротивления:

Сопротивления устанавливаются точно так же как и существующее — по аналогии — защелкивается специальными шайбами-фиксаторами…

Все! Остается все подключить по следующей схеме:

Схема подключения Дополнительных Сопротивлений…

Собираем все в обратной последовательности и радуемся проделанной работе. Кстати, не обязательно ставить именно 2 сопротивления! Я просто прикинул сначала одно — что то показалось мало — нужно еще. Так что — это уже на вкус и цвет.

Результат смотрите и так же слушайте на Видео:

Пробег: 4 000 км

www.drive2.ru

Подскажите, не работает печка в Ниве 21213

Если не включается только на морозе - снимать вентилятор, разбирать моторчик, чистить от загустеваюшей смазки. (при разборке моторчика обрати внимание на взаимное положение крышки (со щетками) и корпуса - если поменять 180 будет крутится обратно). смазывать моторным маслом. Да, и проверь провод массы от моторчика до кузова (бывает обламывается внутри изоляции)

звуки сть какие небудь, после нажатия кнопки, кстати нива какая?

сгорел моторчик/кнопка/пред, сломался краник/термостат или грязь/завоздушено. нужное подчеркнуть

Больше не чего не придумалось ---что спросить ?

при нажатии кнопки должен заработать вентилятор, а при такой температуре прям загудеть. во втором положении тож не работает? в любом случае снимать вентилятор и добавочный резистор и проверять их.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также