Не работает датчик уровня топлива на ваз 2115 инжектор


Замена датчика уровня топлива — Лада 2115, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Коротко о главном. Была неисправность в виде залил в бак литров 20, едешь едешь, стало к примеру в баке литров 17 и стрелка упала, показывает 0 и не горит индикатор что бак пуст…а так же когда топливо кончалось не правильно отображалась информация. Конечно же все плюются с этим датчиком ну и я не исключение. Но скажу одно что даже с новым датчиком отображение количества топлива меня смущает, особенно когда стрелка подходит к уровню 5-7 литров. При проверке старого и нового датчика я выяснил, если на снятом бензонасосе быстро переместить поплавок из состояния бак пуст в положение бак полон, то стрелка на приборной панели с некоторым запаздыванием начинает подниматься. Если же плавно опускать или поднимать поплавок то стрелка плавно работает в нужных диапазонах. Это как бы я делал имитацию того что топливо в баке плавает . Но есть когда я поставил датчик, машина работает проехала минут 20 и потом выключить и включить зажигание то стрелка показывает больше бензина чем перед остановкой но в течении некоторого времени падает в нужную сторону как и было (минут через 5) но почему так? ведь когда поплавок я в ручную слегка переводил в разные положения стрелка сразу реагировала, а тут 5 минут ждать.вообщем не устраивает меня этот датчик. Замена конечна нужна была так как на старом стерлись дорожки.
Возможно надо проверить массу и провода.так как они имеют то же какое то сопротивление.
Старый датчик


Новый

Цена вопроса: 320 ₽

www.drive2.ru

Заменил датчик топлива. — Лада 2115, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Начнём с того что перестала загораться лампочка аварийного уровня топлива когда стрелка падает почти до нуля, разобрал панель, заменил лампочку — история таже. На днях залил 20 литров бенза, по датчику вышло чють больше пол бака, проехал 300км и стрелка упала почть до нуля, это нормально, а так как по датчику бак почти пуст я решил вынуть из него модуль бензонасоса что бы посмотреть как себя чувствует датчик уровня топлива ( ДУТ ) ну и пуст ли на самом деле бак. Открутив его и вынув оказалось что в баке бенза на четверть т. е. литров 10. Датчик за моё время владения машиной уже третия, первый был Дут-11 заменил его из за износа контактов на плате, тогда я ещё не знал что их надо подбирать по маркировке и взял визуально похожий на тот что стоял)), он тоже оказался Дут-11 но его собраность меня не порадовала — все клеммы проводов болтались в фишках и в результате через полгода датчик вообще перестал показывать уровень топлива, оказалось сплавилась одна из трёх клемм в фишке ДУТ, купил другой — как и в первый раз на угат, просто похожий — он оказался Дут-10, собран более качественно ни чего не болталось, пришлось его немного переделать, один провод был не тем где надо, переделал, поставил — всё работало как оказалось до вчерашнего дня. Пошарив по просторам инета узнал что на мой топливный модуль ( 21101-1139009) ставится Дут-11 или Дут-К2. Сегодня заехал в магазин, нашел Дут-К2 его и взял, собран тоже качественно, встал нормально. За одно решил поменять фильтр бензонасоса но забыл его купить)), пришлось снова ехать в магазин. Всё собрал, поставил, включил зажигание — кажет четверть бака, но лампочка по прежнему не загорается, проверял когда модуль был ещё снят, просто подключил его включил зажигание и опустил поплавок в низ до конца — стрелка упала в ноль а лампочка не горит. Покатался минут пять — стрелка уровня топлива легла до начала красной зоны, выключил зажигание и снова включил опять четверть бака, покатался немного и стрелка снова в красной зоне, это нормально или нет? И что может быть с лампочкой может кто знает, подскажите пожалуйста.

Цена вопроса: 390 ₽

www.drive2.ru

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик уровня топливо – за счёт него вы всегда можете узнать сколько же топлива осталось в баке, на всех автомобилях этот датчик располагается в бензобаке, а состоит он из поплавка, тяги поплавка и так называемого потенциометра (Потенциометр – это электронная часть датчика, которая в зависимости от того на сколько поплавок поднят, меняет своё сопротивление), со временем электрические контакты потенциометра окисляются, из-за чего датчик начинает очень сильно врать или перестаёт работать вообще, или в некоторых случаях при деформации бака (А бак на передне приводных автомобилях располагается очень низко) деформируется ещё тяга у датчика уровня топлива, в связи с чем индикатор уровня топлива начнёт врать и не верно показывать бензин у автомобиля, ну и в завершение на счёт поплавка скажем, со временем он дырявиться из-за некачественно бензина и сквозь него образуется щель, она может быть так же образована если по поплавку чем то острым задеть или же самому его деформировать при установке, в связи с этой щелью которая может образоваться в поплавке, поплавок просто утонет и он уже не будет держаться на поверхности бензина и в связи с чем, показания которые будет выдавать индикатор бензина, будут постоянно на нуле (Бензина нет).

Примечание!
Для осуществления замены данного датчика, потребуется: Отвёртка, набор ключей и на всякий случай пассатижами ещё запаситесь, потому что они тоже могут пригодится!

Краткое содержание:

Где находится датчик уровня топлива?
В старых автомобилях (Об классике говорим), датчик располагался прямо в бензобаке, на новых же инжекторах, датчик так же располагается в бензобаке но только в этом случае, он совмещён совместно с такой деталью как бензонасос, поэтому чтобы заменить этот датчик, в начале бензонасос нужно будет вытащить и только после чего приступать к его замене (О том как вытащить этот насос, читайте в статье: «Замена топливного насоса на автомобиле»), на фотографии ниже кстати данный насос уже вынут и данный датчик который размещён на нём указан стрелкой.

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
В начале статьи мы уже описали все проблемы которые могут с ним быть, но мы не описали как его можно проверить на исправность (Проверять на исправность нужно только в случае, если индикатор уровня топлива бензина вообще не показывает, если же он показывает но с погрешностью, то скорее всего у вас на датчике либо тяга согнулась, либо он сам пришёл в негодность и даёт куда меньшее сопротивление что очень вряд ли может быть), в начале вам конечно же снять бензонасос будет нужно (Как его снять читайте ниже), после снятия подключите колодку проводов к насосу если ранее вы её отключали, как только это будет сделано, включите зажигание и по перемещайте поплавок то вверх то вниз, при этом стрелка индикатора уровня топлива тоже должна будет двигаться, если вы подключите ко всему этому ещё омметр и проверите какое же сопротивление выдаёт датчик, то проверка будет ещё удачней, подсоединяется он к выводам проводов в том месте куда колодку проводов вставлять нужно, после подсоединения прибора, переместите поплавок до упора вверх и показания которые он должен будет выдать это 7–25 Ом, далее переместите поплавок примерно до середины, показания которые должен будет выдать прибор это 100–135 Ом, ну и в завершение в самый низ поплавок опустите, в этом случае прибор должен будет выдать показания 285–385 Ом, если всё так и есть то датчик исправен и не требует замены, более подробно о том как его проверить, смотрите в ролике чуть ниже:

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Чтобы его снять в начале бензонасос нужно будет вытащить из бензобака, о том как это сделать, мы уже писали чуть выше (Ссылка была на статью по снятию этого насоса), после того как насос будет снят, можете переходить к его разборки и снятию датчика уровня топлива с автомобиля (В зависимости от того какой двигатель стоит в вашем автомобиле, топливный насос и сам датчик могут различаться), если же ваша машина оснащена 1.5 инжекторным двигателем от автомобилей семейства ВАЗ 2110, то на них датчик крепится на винтах (Указаны зелёными стрелками, сам датчик синей показан на маленьком фото ниже) отвернув которые, датчик можно будет снять с автомобиля, но если же ваш автомобиль оснащён родным 21114 двигателем 1.6 который специально для семейства Самара 2 был спроектирован (Точно такой же двигатель кстати и на калины ставится), то на нём бензонасос идёт уже нового образца с встроенным в него регулятором давления топлива (Но это вам не нужно), отличить такой бензонасос можно очень легко по внешнему виду, а именно достаточно будет просто кинуть взгляд на датчик и если он у вас крепится не за счёт винтов, а за счёт боковых фиксаторов (Указаны красными стрелками), то значит у вас установлен двигатель 1.6 и бензонасос нового образца, датчик на нём снимается гораздо прощё, достаточно просто разжать эти самые боковые фиксаторы и после чего сдвинув по пазам вверх данный датчик, снять его с насоса и при необходимости заменить на новый.

Примечание!
После снятия датчика, за счёт сдвигания его на верх, отсоедините все колодки проводов которые от него идут и которые вставляются в разъёмы, отсоединяются они легко, чтобы отсоединить первую, достаточно будет фиксатор отогнуть (Указан цифрой 3) и после этого отсоединить колодку от вывода, для того чтобы отсоединить вторую, достаточно будет в паз который указан цифрой 2 на маленьком фото вставить отвёртку, которая бы нажала на фиксатор 1 (см. опять же маленькое фото) и тем самым вынуть колодку, тем самым обе они отсоединены и вы полностью сняли датчик с бензонасоса автомобиля!

2) Чуть выше информация касается инжекторов, но автомобили ВАЗ 2115 оснащались вить ещё и карбюраторными двигателями от автомобилей семейства Самара, поэтому принцип снятия этого датчика на таких машинах немного другой но очень похожий, заключается он в следующим, в начале точно так же снимается подушка заднего сиденья, после этого опять же шумоизоляционный материал (Если он есть) убирается в сторонку и перед глазами будет лючок датчика, он выворачивается при помощи отвёртки и после этого снимается с автомобиля, затем от датчика отсоединяется колодка проводов которая указана красной стрелкой, отсоединяются шланги которые к нему подведены и выворачиваются по кругу шесть гаек и после чего датчик вынимается из бензобака (Более подробно как это сделать, читайте в той же самой статье по замене бензонасоса, там всё похоже, просто на инжекторных двигателях в этом месте стоит сам насос, а на карбюраторе датчик, кстати в конце статьи есть видео-ролик, по замене данного датчика на карбюраторных автомобилях).

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, но когда старый снимется не спешите бежать за новым и покупать его в автомагазине, потому что оживить и старый можно, как мы сказали ранее если датчик выдаёт неверные показания то подгибанием тяги поплавка можно это всё выровнять, а подгибать нужно следующим образом, включается зажигание и переводится поплавок и тяга в самое нижнее положение, если датчик показывает что в бака есть ещё бензин хотя поплавок в самом низу находится, то вы его вниз подогните до того пока стрелка индикатора топлива не покажет что в бензобаке бензин закончился, как только показала, произведите ту же самую операцию подняв тягу до упора вверх и если стрелка покажет что бак полон, то значит вы его отрегулировали правильно и можно на нём ездить.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть как датчик заменяется на инжекторных автомобилях, вы можете просмотрев для этого ролик который размещён ниже:

Примечание!
Что касаемо карбюраторных движков, то на них датчик снимается практически так же просто он совсем другой идёт и проверить его ещё можно при помощи омметра, более подробно о том как его снять и подогнув тягу настроить, смотрите в ролике ниже:

vaz-russia.com

Ремонт датчика уровня топлива ваз

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор: все секреты и тонкости

Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.

Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

  • Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  • Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
  • При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
  • Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  • Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  • Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  • После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  • После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

Порядок действий следующий:

  1. с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
  2. снять крышку модуля;
  3. снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
  4. отсоединить колодку;
  5. освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

Полезное видео

Дополнительные полезные советы вы можете получить, посмотрев видео ниже:

Заключение

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 выполняет одну из важнейших задач в ходе эксплуатации автомобиля. Важно периодически проверять устройство и зачищать контакты от окислений, что значительно продлит механизму срок службы. Проверить устройство на работоспособность достаточно легко: необходимо подключить его к бортовой сети, завести мотор и двигать рычаг с поплавком. Если показания о количестве бензина меняются, значит, датчик исправен. В противном случае следует прибегнуть к замене вышедшего из строя устройства.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

www.vazzz.ru

Лада 4x4 5D COMPRESSOR SC 14 © › Бортжурнал › Борьба за "спокойную" заправку и правильное отображение уровня топлива

Многим "НИВАводам" знакома ситуация, когда уровень топлива отображается не верно. По некоторым данным он показывает даже температуру на Марсе, прилив в Мексике, а иногда и температуру в Уругвае. У меня всё было конечно не так критично, но смысл оставался тот же-не верные данные по уровню. В основном косяк заключался в следующем: при включении зажигания показатель останавливался на отметке примерно 1/3 от бака и даже в движении он не поднимался выше половины шкалы; после заправки "до полного" стрелка уровня оставалась на том же месте (должна же она хоть на немного сдвинуться!). Но бывали и верные показания: например парковка после прохождения поворота-видимо бензин сильно плескался и поднимал поплавок ДУТа. Было понятно, что поплавок не справляется со своей прямой обязанностью и тонет в бензине. Проездил я так пол-года, после чего не выдержал и стал искать пути решения данной "глобальной" проблемы.
Как-то "бродя" по просторам интернета заметил, что ДУТ на всех карбюраторных машинах имеет поплавок цилиндрической формы, выполненный из плотного однородного пластика. Поразмыслив несколько минут понял-это то, что мне нужно, ведь этот поплавок имеет больший внутренний объём и, соответственно, плавучесть. Вообщем поехал на рынок, где и был куплен ДУТ от карбюраторной ВАЗ 2107:

Затем начался процесс модернизации. Достал ЭБН и проверил максимальные углы отклонения штанги поплавка, дабы узнать, не будет ли упираться поплавок в верхнюю стенку бака:


Вроде всё нормально, тогда продолжаем. Стачиваем надфилем на оси поплавка две "засечки", снимаем шайбу и сам поплавок:

На другой стороне поплавок как-будто просто от чего-то отрезан, там видна его пористая структура

Далее берём новый поплавок (он не сложно извлекается из закругления штанги карбового ДУТ), приставляем его к нашей штанге и прикрепляем его. Я использовал две проволочки и четыре хомута-стяжки:

Предполагая, что в ЭБН в ближайшее время я снимать больше не буду, то решил заменить и сетку на бензонасосе:


Кстати, кто не знает: для снятия сетки нужно отверткой её просто приподнимать

Имеем модернизированный узел, готовый к установке…:


…и между прочим полный бак:

Результат доработки:

Имеем полный бак 65 литров


Приехал на дачу-показывает остаток примерно 53-54 литра


По БК сжёг 10 с копейками литров. Так что сами видите-показания почти идеальны.

Кстати, проверял оба поплавка в бочке с водой. Так вот, новый (в моём случае от ВАЗ 2107) "выпрыгивает" моментально, и гораздо быстрее, чем штатный. Это особенно актуально, учитывая меньшую плотность бензина.
Снял небольшое видео, с какой точностью работает стрелка на КП ВАЗ 2115:

Может кому пригодится алгоритм работы панели VDO:
"1.3.16. Демпфирование стрелки указателя уровня топлива и сигнализация резерва топлива должны при температуре окружающего воздуха плюс (23±3)°С обеспечивать следующие параметры:
1) при включении зажигания, отсутствии сигнала на входе тахометра и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала «полный» стрелка должна перемещаться из положения "0" в положение "1" с малым демпфированием — не более 5 с:
2) при включении зажигания, отсутствии сигнала на входе тахометра и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала "пустой" контрольная лампа "резерв топлива" должна загореться не позднее, чем через 1 с:
3) при работающем двигателе (при числе оборотов двигателя более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала "пустой" стрелка должна при поступлении сигнала «полный» перемещаться из положения "0" в положение "1" с большим демпфированием — около 35 минут;
4) при работающем двигателе (N > 185 об/мин) и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала "полный" время задержки загорания лампы «резерв топлива» при поступлении сигнала «пустой» должно составлять (25±5) мин."

Также хочу рассказать о том, как я добился заправки машины без выплёскиваний бензина до полного бака.
Была такая проблема при заправке, что после 50 литров бензин начинал резко выплескиваться из горловины, причём заправочный пистолет не срабатывал ни разу (приходилось заправлять очень и очень медленно, а всё потому что не знаешь когда бак заполнятся до 50 литров, могло "хлынуть" в любой момент). Стоило проехать по АЗС метров 15-20, как бензина в горловине и след простыл, хоть заезжай на новый круг. Я не думаю, что найдётся тот, кто будет это терпеть, поэтому я решил начать с разборки. Первый раз, сняв заднюю правую обшивку увидел следующее:


Заводской хомут немного пережимает шланг вентиляции ведущий к сепаратору, поэтому я его просто разрезал и выкинул


И самое главное:

Главный шланг, через который воздух выходит при заправке пережат в ноль!


Хе.овы сборщики ВАЗа, чтоб их!..
Но открутить хомут крепящий его к баку мешает накладка на баке. Вооружившись некоторым количеством свободного времени приступил к вторичной разборке салона, т.к. пришлось ехать на дачу:

Общая концепция бака



Скажу-это не так сложно, как утомительно, ибо неудобно ползать по салону и крутить бесконечное количество винтов и саморезов.
Ладно!, главное чтобы заправка была "спокойной". Добравшись до хомута, ослабив его, немного повернув шланг, и снова зажав хомут всё было готово (ё-маё, 3 часа возни с разборкой/сборкой ради 5 минут "доработки"):

В итоге изгиб убран


Рабочее место

А вот чего я не знал, того не знал. Оказывается на ВАЗ 2131 ставят металлические сепараторы! Просто много ужасов видел с обламыванием "сосков" на пластиковых аналогах, но нам это не грозит:

Металлический сепаратор

Итог доработки таков: бензин до полного бака просто "влетает" и не выплескивается, когда бак полон, этому способствует "отстрел" на заправочном пистолете. Да-да, теперь он всегда срабатывает!

В заключение было очень приятно вновь увидеть свободный багажник, как с завода:

Ничего лишнего

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Хочу рассказать Вам, дорогие друзья, сказочку про замену Датчика Уровня Топлива(ДУТ).
Итак, занимаюсь ремонтом ваз 2114( в простонародье просто "четырка" или "чепырка"), 8 клапанов.
Сегодня пришла очередь замены ДУТ. На приборке стрелка постоянно внизу.
Знакомый сказал, что заезжал в сервис, где ему сказали, что проводка ДУТа неисправна, поэтому и лежит стрелочка на нуле, а следовательно ему нужен электрик и предложили отдать 1000 рубликов за ремонт)))) Он естественно отказался.
И вот я начал его ласточку ремонтить)))
Для начала была прозвонка трех проводков от "кастрюли" ДУТа в бензобаке, а именно провод "массы", "плюсовой" на сам мотор и провод указателя от датчика топлива-все целое!
Хорошие мастера в сервисах!)))
Далее извлекаем "кастрюлю" из бака, откручиваем сам датчик, замеряем сопротивление в разных положениях-тестер молчит предательски! Ну тут все понятно, хотя по дорожкам на датчике видно было и без замеров, что он умер давно и окончательно…
Едем в магаз, берем новый датчик, точно такой же-по маркировке "ДУТ 1-02"
Сразу замеряем сопротивление-рабочий! Вроде радуемся)))))
Инсталируем все на место и пытаемся завести машину… А вот и не завелась… И не со второго и не с пятого раза даже…
Странно… Насос гудит, а значит качает. Подозрение на насос-лезу под капот к клапану на топливной рампе. Жамкаю клапан, а в ответ тишина… ни брызг топлива, ни пшика даже-сухо как в пустыне! Но насос то качает?! Снимаю топливные трубки с "кастрюльки", ключ на старт… тихое "жжжж" насоса и ни капли бенза наружу! Да как так то?
И тут меня просто прошибла мысль о качестве наших запчастей! Благо старый ДУТ пока не успели выкинуть снимаю с бака все в сборе и сравниваю старый ДУТ с новым-МАММА МИЯ! У нового датчика в фишке насоса перепутаны местами провода "массы" и "плюсовой"! Насос честно качал(зря мы на него думать начали), но качал не из бака, а наоборот в бак из системы!
Я просто ржал… долго, дико и матерился, матерился и матерился!
Вывод: покупая новый ДУТ, не забывайте сверять контакты со старым!

Кстати говоря, на приборке с новым ДУТом стрелка ожила, но показывает постоянно полный бак(хотя там не больше 10 литров плюхается, грешим на датчик в самой приборке(VDO, 2 окошка). У кого какие мысли по этому поводу?

www.drive2.ru

установка евроторпеды (электрика) "II часть" — Лада 2108, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

нельзя загружать более 20 фото(поэтому создал ещё одну запись)

II часть=) (Электрика)
Нужно внести некоторые изменения)
1) ДУТ (датчик уровня топлива)
2) Датчик тормозной жидкости
3) Работа вентилятора
4) Датчик скорости
5) Датчик температуры окружающей среды

Теперь обо всём по порядку:
1)ДУТ — нужно вытащить розовый провод из колодки 10к (крассная, которая в приборке)


я вставил в место него желто-зеленый проводок, и этот провод нужно подключить к розовому проводу( колодка X9 провод 6), на фотке 2 провода сине-красный и розовый) Вот розовый провод это указатель топлива а сине-красный это чтоб лампа загоралась когда топлива мало) В еврике этот провод не используется)так что можно его не подключать)

2)Датчик тормозной жидкости — ну тут всё просто) нужно только чёрный провод подключить на плюс, вместо минуса)
Вот схемы для наглядности,
от 2108


а это 2114

Видно где "-" на "+" надо сменить)

3) Работа вентилятора — в этой статье описано как сделать) www.drive2.ru/cars/lada/2…4062246863888409360/#post

4,5)Датчик скорости и датчик температуры — Здесь я напишу какая проблема у меня случилась при подключении, схема была взята из инета)
Датчик скорости нужем "6 имп\оборот", у меня из него выходят 3 чёрных провода, какой куда хз) в колодке где сами контакты написано + A —
вот для наглядности картинки) у меня был прямоугольный)


В общем я подключил как показано сдесь www.autoelectric.ru/auto/vaz/vdo/vdo2115.htm. типо объденить все минусы от датчика t и скорости и во второй разъём 2 красной колодки, всё подключил ииии включаю зажигание… бах приборка задымилась… всё кранты ничё не работает=(((
разобрал…видно что сгорела 1 дорожка, где выделено красным там она отгорела (разрыв был гдето пол сантиметра) восстановил дорожку с помощью "ремкомплекта для заднего обогрева стекла" -смесь из 2х тюбиков)

Подключать нужно так:
Минус от датчика температуры и датчика скорости соединям (или не соединяя их вместе) кидаем на массу (т.е на корпус)
Второй провод от датчика температуры подключаем в приборку (в красную колодку 1 провод, старый вытаскиваем и новый вставляем)
На датчике скорости 3 провода, один подключили-это минус, второй (он получается средний) подключаем в приборку "9 провод красной колодки"
Третий провод т.е. "+" подключаем к плюсу=)

И всё ставим)))




Замок от 10-ки ставиться без проблем)

И всё будет работать)))

www.drive2.ru

Замена датчика уровня топлива — Лада 2114, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

ДУТ — одна из насущных проблем автомобилей ВАЗ. Ещё с момента покупки авто датчик неверно показывал уровень в баке, из-за чего через несколько дней пришлось искать канистру у знакомых и бежать на заправку за бензином. Благо, что закончился он недалеко от дома. Но это уже дела давно минувших дней.
После этого случая я как-то привык к тому, что бензин в баке заканчивается на отметке в 1/4 бака на щитке приборов (11 литров по бортовику), хотя мысли о замене ДУТ меня неоднократно посещали.
Но во время поездки на море дела с датчиком стали ещё хуже: он временами показывал пустой бак, хотя бензина там было ещё достаточно. А чуть позже стал замирать на отметке 25 литров по бортовику и ниже не опускался. Такое положение вещей меня уже категорически не устраивало.
В итоге днём я отправился в автомагазин купить новый датчик. Но купить то, что нужно, с первого раза не получилось. Оказалось, что нужно смотреть маркировку на установленном в машине датчике, чтобы не взять то, что не подойдёт. Пришлось ехать к дому и вынимать топливный модуль из бака. Сбросил давление с топливной системы, открутил гайки топливопроводов и гайки прижимного кольца модуля (ВД-шка в помощь!). Само кольцо доставать геморно, поскольку уж очень мешаются открученные топливопроводы. Но ещё геморнее доставать топливный модуль, а точнее его заборную камеру через отверстие бака. Следует сказать, что достать топливный модуль вместе с заборной камерой практически невозможно. Камера как правило выскакивает из втулок и остаётся внутри бака. 5-10 минут подковыривания тонкой плоской отвёрткой — и заборная камера тоже извлечена из бака. Далее смотрю маркировку датчика: ДУТ-1-03. Снова иду в автомагазин за новым датчиком, беру ДУТ-1-01 (тоже подходит, просто конструкция крепления немного иная), заодно покупаю новые гайки и гроверы для прижимного кольца, а также уплотнительные кольца топливопроводов. Меняю датчик на купленный (там ничего сложного), собираю и ставлю всё обратно, включаю зажигание и довольствуюсь результатом. Времени на всё про всё ушло около часа.

Цена вопроса: 390 ₽ Пробег: 78 300 км

www.drive2.ru

ДУТ и ДВТ 2109 в 2114 — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Напишу тут проверенную информацию. (на своем опыте)

Подключение Датчика Уровня Топлива.

Итак, в 2109 Датчик уровня топлива (ДУТ) подключается через монтажный блок (ЧЯ — черный ящик) и затем в панель. В 2114 датчик подключается напрямую в панель.

Ваша задача: найти контакт ДУТ в ЧЯ и подключить его в панель.
Этот контакт находится в колодке Ш9, номер контакта 6, цвет провода — розовый.
От ДУТ выходят два провода: розовый (что нам нужен) и синий-красный (в 2114 не нужен).
Розовый провод, как я уже писал, находится в колодке, которая подключается в ЧЯ. Но не пытайтесь (как я сначала) искать этот разьем под капотом. Он находится в салоне. Провода идут под водительским сидением, и подключается в ЧЯ со стороны салона. Левее педали сцепления, под ковролином (или что у Вас) лента этих проводов. Находите разъем, вынимаете из ЧЯ. Находите в нем розовый провод, там такой один, вынимаете из колодки. Колодку отратно в ЧЯ. На этот розовый провод наращиваем 15-20см провода и тянем его в панель. В панели отключаем красную колодку, находим 10 контакт (розовый толстый провод), вынимаем клемму, любым способом накручиваем новый провод (что вы нарастили) в этому розовому. Засовываем клемму обратно. Зажигание, указатель топлива обязан включиться.

Провод для лампочки резерва топлива подводить НЕ ТРЕБУЕТСЯ, панель сама включит ее при низком уровне топлива.

Теперь, подключение Датчика Внешней Температуры (ДВТ).

Собственно, покупаем датчик. Называется Датчик Внешней Температуры VDO для двухокошечной панели. Разъем для него тоже нужен. На выходе два провода. Сопротивление на них при 10-15градусах примерно 4-5кОм. По мере нагрева датчика (подышите на него) сопротивление должно падать до 1-2кОм.

Подключение. Датчик подключается одним (любым) контактом на панель, второй на корпус (землю). Подключается так-же в красную колодку панели в первый контакт (что отдельно находится, сбоку, расположен не так как все). Там уже имеется синий-красный провод. Вынимаем его, накручиваем на клемму провод от ДВТ и ставим обратно. В зависимости от того, куда будете ставить датчик, наращивайте провода нужной длинны. Я ставил под панель в салон, нарастил по 10-15см. Крепко зафиксируйте датчик, второй провод на корпус или на — аккума (куда ближе). Затем, ОБЯЗАТЕЛЬНО, снимаем клемму (-) с аккума на пару минут. Необходимо на сброс панели, чтобы нашла датчик. Ставим клемму обратно, датчик обязан работать.

Надеюсь, Вам помогла данная статья.

www.drive2.ru


Смотрите также