Не переключается коробка автомат


АКПП не переключает передачи: причины неисправности

В настоящее время большое количество автомобилей выпускаются с коробкой автомат. Такая коробка надежная и долговечная, однако любой  механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать.

Сегодня существует три типа автоматических трансмиссий: «классическая» АКПП, бесступенчатый вариатор и роботизированная механика, при этом именно первый вариант наиболее распространен. Далее мы рассмотрим основные причины поломок  и сбоев в работе гидромеханической АКПП.

Содержание статьи

Коробка автомат не переключает скорости: причины

В зависимости от марки и производителя, АКПП могут иметь некоторые различия, но основные причины проблем с переключением общие. Начнем с того, что самой распространенной ошибкой, ведущей к поломке АКПП, является включение режима драйв «D» без остановки при движении задним ходом. То же самое можно сказать о включении «R» при езде вперед.  

Также многие автовладельцы в городском режиме использования автомобиля при кратковременных остановках на светофорах или в пробках часто переключают селектор АКПП в положение «N».

Нужно понимать, что «нейтраль» — режим, который разблокирует  колеса для возможности кратковременной буксировки  или перестановки машины в случае какой-то неисправности. Для АКПП нет необходимости его использовать при каждодневной эксплуатации автомобиля, так как это становится причиной повышенного износа.

Если водитель транспортного средства, оборудованного АКПП, не придерживается правил эксплуатации, то очень скоро он столкнется с проблемами в работе АКПП: коробка автомат не переключает скорости, при переключении появляются толчки, пинки, удары или рывки и т.д.  

АКПП не переключает передачи: признаки

  • При движении селектор АКПП находится в положении «D», но при этом автомобиль отказывается реагировать на манипуляции с педалью акселератора и просто не едет. В этом случае водитель переводит АКПП в ручной режим (при наличии), при этом передачи могут начать переключаться.

При переключении селектора АКПП в режим «S» (если этот режим предусмотрен в данной трансмиссии) не происходит изменений в характере переключения передач. Для того чтобы достичь желаемого результата, водитель должен перейти на ручной режим управления АКПП.

  • Во время движения автомобиля при переходе с ручного управления  АКПП в автоматический режим D, скорость падает и коробка не переключается.
  • При переключении скоростей на АКПП включается только задняя скорость;
  • Нередко встречаются случаи, когда автомобиль попросту не заводится даже при нейтральном положении селектора АКПП.
  • Нет движения вперед, автомобиль «буксует» на месте. При этом задняя скорость в норме.
  • Коробка АКПП выше третьей передачи не переключается или включается только третья передача.
  • При переключении селектора в положение «D» или «R» автомобиль не двигается с места.
  • В начале движения коробка пробуксовывает, однако, после набора скорости, машина едет нормально.

Часто подобные сбои в работе АКПП приводят к тому, что ЭБУ включает аварийный режим коробки-автомат. Если автовладелец столкнулся с одной из описанных выше проблем, в первую очередь, необходимо провести компьютерную диагностику неисправностей АКПП.

Основные причины неисправностей коробки автомат

В списке основных неполадок АКПП следует выделить:

  • Износ фрикционных дисков муфты прямого хода, износ или обрыв манжет поршня муфты,  износ или поломка колец муфты, залегание одного из клапанов гидроблока (нет движения вперед).
  • Износ фрикционных дисков, манжет поршня муфты или поломка масляных уплотнительных колец муфты. Нарушено шлицевое соединение в корпусе барабана (коробка автомат выше третьей передачи не переключается).

Выход из строя тормозной ленты или обрыв манжет поршня самой тормозной ленты. Поврежден шток поршня тормозной ленты (автомобиль не двигается с места при переключении селектора в положение «D» или «R»).

  • Износ шлицов ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе или выработка  фрикционов муфты переднего хода (пробуксовка автомобиля).
  • В центробежном переключателе скоростей заклинило регулирующий клапан или вышла из строя  косозубая шестерня на валу переключателя скоростей. 
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовки автоматической коробки передач в момент переключения скоростей в разных режимах работы автомата.

Что в итоге

Следует понимать, что АКПП является сложным узлом автомобиля, который требует к себе повышенного внимания, а обслуживание такой АКПП должно проводиться только в квалифицированных центрах опытными специалистами.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления толчков, пинков или ударов автоматической коробки при переключении передач. Что касается неисправностей, проблемы могут возникать как по части механики, так и быть связанными с электрикой или гидравликой. По этой причине необходимо отказаться от дальнейшей эксплуатации автомобиля с неисправной автоматической коробкой и доставить ТС на станцию технического обслуживания, соблюдая правила буксировки авто с АКПП.

Если говорить о самостоятельном ремонте, кроме проверки уровня и качества трансмиссионного масла, не рекомендуется без должного опыта и оборудования  выполнять ремонт АКПП, особенно в кустарных условиях.

Читайте также

krutimotor.ru

Почему не включаются скорости на АКПП

Коробка имеет достаточно сложное устройство, и ответить на этот вопрос сходу не получится. Но по некоторым косвенным признакам можно определить суть проблемы и попытаться устранить ее самостоятельно.

Проблемы, связанные с недостатком трансмиссионной жидкости

 

1. При переводе рычага переключения в любое из положений ощущается толчок, но машина не двигается ни вперед, ни назад. Пониженный уровень масла может возникнуть из-за протечек, из-за неисправности гидротрансформатора или из-за загрязнения масляного фильтра. Способы лечения очевидны: заменить, исправить, почистить. И обязательно долить жидкость до уровня.

 

2. На АКПП переключение скоростей в самом высоком режиме при затяжном подъеме наблюдается пробуксовка и преждевременный переход на пониженную передачу. Это происходит потому, что недостаточный уровень жидкости снижает гидравлические усилия. Также причиной может быть износ дисков муфты, износ манжет или колец уплотнительных. Замена и доливка помогают в решении проблемы.

 

 

3. При переключении скоростей муфта пробуксовывает. Это могут быть проблемы с гидроблоком, магистральное давление недостаточное. Либо засорен фильтр.

 

4. Автомобиль пробуксовывает, а масло пенится, приобретает светло-коричневый цвет. В магистрали низкое давление. Такое явление бывает при попадании в коробку воды, которая образует пенную эмульсию. Причинами, кроме низкого уровня «трансмиссионки», может быть загрязненность гидроблока, заедание в масляном насосе клапана сброса давления.

Проблемы, связанные с износом фрикционных дисков

 

  •  Задняя скорость на автоматической коробке передач включается без нареканий, а при переключении рычага на движение вперед машина буксует на месте. Помимо износа фрикционных дисков, обрыва манжеты или поломки колец муфты прямого хода проблема может быть в заедании какого-либо клапана гидроблока.  

 

 

  •  Движение вперед только на скорости не выше второй, движение назад отсутствует. Сказывается износ дисков. Также проблема может быть в обрыве (износе) манжет поршня или поломке (износе) уплотнительных масляных колец муфты. Если здесь все в порядке, обратим внимание на барабан сцепления: может быть срезано шлицевое соединение или иная поломка.

 

  •  После прогрева масла наблюдается пробуксовка при движении и вперед, и назад. Это явление наблюдается, когда вязкость масла при нагреве уменьшается, и изношенные диски не так плотно придавливаются друг к другу. Также причиной может стать фрикционная пыль – продукт износа дисков. Она забивает сетку фильтра, вследствие чего падает магистральное давление.

Иные основные проблемы, почему АКПП не переключает скорости

 

  •  При движении вперед проблем нет, движения назад не происходит. Обратите внимание на тормозную ленту. Она может быть изношена, сломан шток или оборвана (изношена) манжета поршня.

 

  •  Автомобиль не движется ни вперед, ни назад, а при переключении рычага с «N» или «P» в любое положение отсутствует характерный толчок. Причин этому явлению может быть несколько. Помимо неисправности гидротрансформатора или недостатка трансмиссионной жидкости может быть сломана ведущая шестерня насоса масляного, заедание клапана включения первой передачи, износ тормозной ленты или фрикционных дисков.

 

 

Перечислять основные неисправности с переключением скоростей АКПП можно очень долго, уж очень сложен агрегат. Но основные проблемы озвучены. А если поломка более серьезна, чем указанная, то без посещения автосервиса не обойтись. 

 

Некорректная работа АКПП переключение скоростей Видео

akpphelp.ru

Коробка автомат не переключает скорости: в чем причина

 

В какой-то момент вы поняли, что коробка передач не переключает скорости, в чем причина постараемся разобраться. Сложное устройство не позволяет сразу понять, почему АКПП не переключает скорости. Причины могут определить признаки, отражающие поведение машины. Самой правильной и частой основой для поломки коробки передач стал водитель. Непрофессиональное использование автомобиля приводит к тому, что рано или поздно что-то ломается. Машина стала востребованной и полезной, не каждый полезет под капот проверять степень изношенности той или иной детали, чтобы предотвратить поломку до ее наступления.

Недостаток трансмиссионной жидкости

Рассмотрим подробнее несколько проблем, которые возникают при недостатке трансмиссионной жидкости.

  1. Автомобиль не двигается и при переключении рычага ощущается толчок. Основные причины кроются в низком уровне масла. Исправить ситуацию может только восполнение жидкости, возможно даже прочистка каналов.
  2. Коробка автомат не переключает скорости при подъеме в гору, понижается передача, машина переходит в пробуксовку. Более высокий режим не включается. Низкий уровень жидкости уменьшает возможности автомобиля. В то же время стоит обратить внимание на комплектующие (уплотнители, муфты, манжеты) – их состояние и степень износа немаловажно отражаются на переключении скоростей. Чаще спасает только замена масел и подлив жидкости.
  3. Пробуксовка муфты при изменении положения рычага на КПП говорит о проблемах в гидроблоке, причины также могут скрываться в фильтре. В этом случае стоит оценить уровень жидкости, прочистить фильтры.

В случае, если АКПП не переключает передачи, машина находится в постоянной пробуксовке, масло преобразуется в пену с изменением цвета, то стоит проверить наличие воды в коробке передач. Попадание жидкости негативно влияет на функциональность АКПП, образуется пена. Второй причиной, почему не переключаются передачи при подобном поведении автомобиля, стало засорение клапанов гидроблока. Мастера помогут разобрать механизм и проверить, как работают насосы, привязанные к блоку.

Износ фрикционных дисков

При переключении передачи на АКПП с задней скорости автомобиль начинает пробуксовывать. Причины поведения машины скрываются в:

  • смещении или деформации фрикционных дисков;
  • разрыве колец или муфты;
  • заедании клапана.

Изношенные фрикционы

Стирание дисков может также влиять на жизнедеятельность коробки передач. Например, невозможно переключиться на заднюю скорость, в то же самое время движение вперед возможно исключительно на второй. Причиной такого поведения автомобиля таится в износе комплектующих, резиновые детали легко стираются при движении. Если при визуальной диагностике все указанные детали оказались целыми, то дальнейшее внимание стоит уделить барабану сцепления, возможно причина кроется в нем.

На холодную не удастся управлять автомобилем. Если при прогреве машина буксует на передней и задней скорости, то внимание стоит обратить на свойства используемого масла, при возможности его следует заменить. К тому же может быть еще один повод для такого поведения автомобиля – засор фильтра.

При начале движения автомобиль пробуксовывает на месте, само движение продолжается, скорость переключается прекрасно. Это может также свидетельствовать об износе фрикционных дисков. Внимание в данной ситуации стоит обратить, в том числе, и на состояние гидротрансформатора (возможен износ ступицы), и на манжеты поршня.

Тормозная лента

Если вы задаетесь вопросом, почему возникают проблемы с переключением на заднюю скорость, то в первую очередь надо осмотреть тормозную ленту.

Параллельно лучше проверить не только степень изношенности ленты, но и состояние штока и манжеты поршня, которые отвечают за включение того или иного положения КПП в системе автомобиля.

Коробка передач не реагирует на переключение

Схема работы АКПП

Самое тяжелое, когда полностью не переключается ни одна скорость на КПП ни в автоматическом, ни в механическом режимах и отсутствует толчок, которым сопровождается переключение. Причин такого поведения автомобиля может быть несколько:

  • неисправность гидроблока;
  • недостаток трансмиссионной жидкости;
  • поломка ведущей шестерни насоса;
  • заедание клапана включения передач;
  • износ тормозной ленты;
  • износ фрикционных дисков.

Звуки из коробки передач

Одно из самых пугающих на первый взгляд, что может изобразить автомобиль – это непонятные звуки из любой его части.

Гул, скрежет, щелканье со стороны автоматической или механической коробки переключения передач не могут остаться не замеченными. Они свидетельствуют об износе деталей, например ведомой шестеренки.

Действия автолюбителей

Перехожу к самой ожидаемой части – если вы не в состоянии самостоятельно разобраться, почему не включается переключение скоростей на вашей коробке передач, то следует обратиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику и просветят о поломке, стоимости и сроках ремонта. Проверка работоспособности автоматических коробок переключения передач осуществляется только при помощи компьютерной диагностики, поэтому стоит удостовериться, что в автосервисе услуга имеется.

Если после проведения диагностики неисправностей не обнаружено, а автомобиль продолжает капризничать при переключении скоростей, то стоит обратить внимание на датчики скорости, проводку и кулисы.

Кулиса чистится довольно легко при помощи ямы в гараже или эстакады. Датчик передачи и скорости – вещь довольно капризная. Если имеется поломка, то датчик перестает посылать сигналы, что вынуждает коробку передач не реагировать на сигналы (КПП попросту видит, что сигналов не было).

Если все представленные методы устранения поломки не эффективны, то автомобилю требуется вмешательство гуру автосервиса.

Стоит понимать, что причин поломки, симптомов и методов их устранения гораздо больше. Стоит не затягивать с решением вопроса и позволить своему автомобилю «вылечиться».

prokpp.ru

Не переключается АКПП с паркинга (РЕШЕНО!) — Volkswagen Polo Hatchback, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет! Столкнулся с проблемой, не мог перевести ручку акпп с положения P в любое другое… виной всему был электромагнит, который находится под самим рычагом! Функция электромагнита — не дать возможность перевести ручку акпп не выжав педаль тормоза до конца! На многих акпп есть аварийная кнопка, которая дает возможность перевести рычаг нажав на нее, но в моем случае ничего подобного не было!
Машина находилась за 80 км от дома, на служебной стоянке, как всегда "знающие" люди поднатаскали жену в сути проблемы и стоимости ее решения ))) Чего только не наговорил…ну да ладно!
Изначально думал что на электромагнит приходит питание при нажатии на тормоз… и построил план решения проблемы пока ехал, решил подкинуть напрямую 12 вольт, на деле оказалось все наоборот… прозвонив проводку идущую к электромагниту, выяснилось, что дело именно в нем и решить проблему моим способом не получится! начал ковырять вержние накладки… кое какой пластик сломал( ручку с кнопкой нечаянно тоже сломал… короче беда огорчение… В итоге провозился часа 2 и ничего… решил пойти другим путем. отсоединил трос управления, который идет на акпп, а в частности на многофункциональный датчик и с помощью отвертки выставлял скоростя! Так мы добрались до дома…
Спустя 2 дня решил все это дело отремонтировать)
С салона вытащить весь механизм не было возможным, пришлось лезть в яму и разбирать выхлопную систему, снимать аллюминиевые экраны и головкой на 13 откручивать 4 болта крепления к кузову… выхлопную всю снимать не пришлось, достаточно было открутить 2 хомута крепления и вытащить трубы.
Остальные пояснения на фото:

откручиваем болты хомутов, в моем случае они сломались, благо нашел по длине нужные… советую запастись

после того как открутили хомуты, снимаем с резинок

чтобы не откручивать с выпускного коллектора, оставил висеть на гофре

отгинаем усики и откручиваем аллюминиевые экраны

открычиваем 4 болта крепления механизма к кузову и вытаскиваем его (мне потребовалось еще открутить нижнюю металлическую пластину, которая на 3-х гайках)

.

.

.

.

разбираем механизм

.

.

электромагнит, его я в последствии не ставил назад!

когда снимал ручку, сломал пластиковое ушко, оно служит как мехханический блокиратор и приводится в движение с помощью кнопки на рычаге, восстановил с помощью жеской проволоки

!

Надеюсь кому то это будет полезным! Всем спасибо и удачи на дорогах! В следующем БЖ напишу правильный разбор ручки с салона и возможный вариант решения проблемы без полного разбора и снятия механизма!

www.drive2.ru

Что делать, если коробка автомат не переключает скорости? — Auto-Self.ru

В какой-то момент вы поняли, что коробка передач не переключает скорости, в чем причина постараемся разобраться. Сложное устройство не позволяет сразу понять, почему АКПП не переключает скорости. Причины могут определить признаки, отражающие поведение машины. Самой правильной и частой основой для поломки коробки передач стал водитель. Непрофессиональное использование автомобиля приводит к тому, что рано или поздно что-то ломается. Машина стала востребованной и полезной, не каждый полезет под капот проверять степень изношенности той или иной детали, чтобы предотвратить поломку до ее наступления.

Недостаток трансмиссионной жидкости

Рассмотрим подробнее несколько проблем, которые возникают при недостатке трансмиссионной жидкости.

  1. Автомобиль не двигается и при переключении рычага ощущается толчок. Основные причины кроются в низком уровне масла. Исправить ситуацию может только восполнение жидкости, возможно даже прочистка каналов.
  2. Коробка автомат не переключает скорости при подъеме в гору, понижается передача, машина переходит в пробуксовку. Более высокий режим не включается. Низкий уровень жидкости уменьшает возможности автомобиля. В то же время стоит обратить внимание на комплектующие (уплотнители, муфты, манжеты) – их состояние и степень износа немаловажно отражаются на переключении скоростей. Чаще спасает только замена масел и подлив жидкости.
  3. Пробуксовка муфты при изменении положения рычага на КПП говорит о проблемах в гидроблоке, причины также могут скрываться в фильтре. В этом случае стоит оценить уровень жидкости, прочистить фильтры.

В случае, если АКПП не переключает передачи, машина находится в постоянной пробуксовке, масло преобразуется в пену с изменением цвета, то стоит проверить наличие воды в коробке передач. Попадание жидкости негативно влияет на функциональность АКПП, образуется пена. Второй причиной, почему не переключаются передачи при подобном поведении автомобиля, стало засорение клапанов гидроблока. Мастера помогут разобрать механизм и проверить, как работают насосы, привязанные к блоку.

Износ фрикционных дисков

При переключении передачи на АКПП с задней скорости автомобиль начинает пробуксовывать. Причины поведения машины скрываются в:

  • смещении или деформации фрикционных дисков;
  • разрыве колец или муфты;
  • заедании клапана.

Изношенные фрикционы

Стирание дисков может также влиять на жизнедеятельность коробки передач. Например, невозможно переключиться на заднюю скорость, в то же самое время движение вперед возможно исключительно на второй. Причиной такого поведения автомобиля таится в износе комплектующих, резиновые детали легко стираются при движении. Если при визуальной диагностике все указанные детали оказались целыми, то дальнейшее внимание стоит уделить барабану сцепления, возможно причина кроется в нем.

На холодную не удастся управлять автомобилем. Если при прогреве машина буксует на передней и задней скорости, то внимание стоит обратить на свойства используемого масла, при возможности его следует заменить. К тому же может быть еще один повод для такого поведения автомобиля – засор фильтра.

При начале движения автомобиль пробуксовывает на месте, само движение продолжается, скорость переключается прекрасно. Это может также свидетельствовать об износе фрикционных дисков. Внимание в данной ситуации стоит обратить, в том числе, и на состояние гидротрансформатора (возможен износ ступицы), и на манжеты поршня.

Тормозная лента

Если вы задаетесь вопросом, почему возникают проблемы с переключением на заднюю скорость, то в первую очередь надо осмотреть тормозную ленту.

Параллельно лучше проверить не только степень изношенности ленты, но и состояние штока и манжеты поршня, которые отвечают за включение того или иного положения КПП в системе автомобиля.

Коробка передач не реагирует на переключение

Схема работы АКПП

Самое тяжелое, когда полностью не переключается ни одна скорость на КПП ни в автоматическом, ни в механическом режимах и отсутствует толчок, которым сопровождается переключение. Причин такого поведения автомобиля может быть несколько:

  • неисправность гидроблока;
  • недостаток трансмиссионной жидкости;
  • поломка ведущей шестерни насоса;
  • заедание клапана включения передач;
  • износ тормозной ленты;
  • износ фрикционных дисков.

Звуки из коробки передач

Одно из самых пугающих на первый взгляд, что может изобразить автомобиль – это непонятные звуки из любой его части.

Гул, скрежет, щелканье со стороны автоматической или механической коробки переключения передач не могут остаться не замеченными. Они свидетельствуют об износе деталей, например ведомой шестеренки.

Действия автолюбителей

Перехожу к самой ожидаемой части – если вы не в состоянии самостоятельно разобраться, почему не включается переключение скоростей на вашей коробке передач, то следует обратиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику и просветят о поломке, стоимости и сроках ремонта. Проверка работоспособности автоматических коробок переключения передач осуществляется только при помощи компьютерной диагностики, поэтому стоит удостовериться, что в автосервисе услуга имеется.

Если после проведения диагностики неисправностей не обнаружено, а автомобиль продолжает капризничать при переключении скоростей, то стоит обратить внимание на датчики скорости, проводку и кулисы.

Кулиса чистится довольно легко при помощи ямы в гараже или эстакады. Датчик передачи и скорости – вещь довольно капризная. Если имеется поломка, то датчик перестает посылать сигналы, что вынуждает коробку передач не реагировать на сигналы (КПП попросту видит, что сигналов не было).

Если все представленные методы устранения поломки не эффективны, то автомобилю требуется вмешательство гуру автосервиса.

Стоит понимать, что причин поломки, симптомов и методов их устранения гораздо больше. Стоит не затягивать с решением вопроса и позволить своему автомобилю «вылечиться».

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Toyota Corolla › Бортжурнал › АКПП не переключает после замены декстрона (ПОБЕДА, произошло чудо и она поехала)

беда

БРАТЬЯ, СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ, МАШИНА ПРОСТОЯВ ДВА ДНЯ ПОЕХАЛА))) УДАРЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ R И D ПРОПАЛИ, ТЕПРЬ ВСЕ ХОРОШО, ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ТРОС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ПОДНАСТРОИТЬ, а то 3тья поздно включается!
Здарова всем, кто сталкивался подскажите куда копать? После того как я снял АКПП и заменил на двиге задний сальник коленвала, собрал все обратно, при этом еще скинул поддон на автомате слил старую жижу, почистил фильтр и заменил сальники приводов, после все собрал и залил новый декстрон, все по уровню! И вот я довольный и счастливый завожу свою лейбу, а у меня появилось вибрация, подумал ну мало ли может подушки не встали, ладно думаю потом ослаблю протяну их! Сажусь такой в тачку, выезжать из гаража и включаю D и у меня прям удар жесткий, включаю R такая же херня, до того как снять коробку все было ГУД, никаких проблем с ней не было, ни пинков ни ударов ни вибрации… Ладно чё, выезжаю с гаража, так сказать тес-драйв, а она собака только на первой прет, на вторую не переключает((( Залез под капот посмотреть мало ли тросик не отрегулировал, но нет, все нормально по мурзилке, покрутил не много чтоб не по мурзилки — не помогло, не переключает, только первая есть и задняя, и включается с жестким ударом((( Масло в движку залил Лукойл Джинезис 5в40 синтетику, т.к. Мобил 1 не устроил, три года на нем откатал, когда клапанную крышку снял афигел от лакообразований

1

2

3

У кого какие мысли? гидроблок? или с регулятором давления что то?((( До замены декстрона было все агонь, при снятии поддона металлической стружки было не много, так пыльцы не много на магнитах и фильтре, сам фильтр не менял, просто промыл в бензине…

www.drive2.ru

акпп не переключает передачи – причины неисправности и устранение поломок

Что делать если АКПП не переключает передачи

Автоматические коробки передач представляют собой механизм, широко использующийся на просторах заграничного и отечественного авторынков. Действительно преимуществ такие КПП имеют много, чем и объясняется стремление покупателей приобрести именно такой автомобиль. Но «автоматам», как и любой другой технике, свойственно выходить из строя, причем далеко навсегда руководство по ремонту АКПП может помочь. Поэтому попытаемся рассмотреть здесь основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автоматических коробок передач. И как показывает практика, чаще всего АКПП не переключает передачи.

Итак, что делать если не переключаются передачи на АКПП, в чем кроется причина этого? Устройство «автомата» предполагает включение скоростного режима в автоматическом порядке, когда стрелка спидометра достигает определенного порога. Эта система может работать идеально при нормальном функционировании, но при нарушении баланса «автомат» не переключает передачи, как правило, подобное случается в D-режиме, тогда водителю приходится переходить на ручной режим. Никакой реакции АКПП  не происходит обычно и в режиме S. На механическом переключении передач  все вроде бы нормально и автомобиль двигается дальше, «автомат» слушается, но при переходе на режим D ситуация повторяется, скорость сразу снижается и АКПП не переключается. Иногда случается и такое, что авто отказывается заводиться и на нейтральной скорости.

Что делать? В самом начале необходимо провести компьютерную диагностику, которая в большинстве случаев дает понять, в чем именно заключается проблема, но если такая диагностика не приносит результатов, а передачи на АКПП не переключаются, эксперты советуют обратить внимание на кулису, датчик скорости и проводку.

Что делать? Изучите руководство по ремонту «автомата» и все внимательно проверьте. Чистится и перебирается кулиса, проводка датчика скорости и передачи, при потребности меняется. Осмотрите сам датчик, ведь если он вышел из строя, то система не сможет получить от него команду на переключение скорости.

Если все сделано и проверено, но все равно «автомат» не переключается, причина может крыться в поломке самой АКПП или датчика тормозной ленты. В первую очередь внимание нужно обратить на ленту, ее замена, как правило, особых трудностей не вызывает. Но если это не поможет, тогда причина поломки более глобальна и возможно требует ремонта самого «автомата».

А чтобы такие коробки передач работали без поломок, водителям еще нужно знать, как заводить машину с АКПП. Если речь идет о зиме, то перед тем как заводить авто с АКПП нужно его прогреть, чтобы масло в «автомате» немного нагрелось и стало более жидким, что особенно важно при сильных морозах. Если не выполнить данную рекомендацию это может привести к большим проблемам и к выходу «автомата» из строя. К тому же первый километр в сильный мороз автомобиль с АКПП должен преодолеть с минимальной скоростью.

23.04.2015

cartechnic.ru

АКПП не переключается из режима паркинг на Opel Corsa D — DRIVE2

Как и у многих, у меня на машине внезапно селектор перестал переходить из режима парковки. Про соленоид 62 85 668 уже много было написано, но у меня все решилось намного проще.
Для начала советую почитать как это все выглядит в сломанном и "живом" виде здесь:
www.drive2.ru/l/5701321/

Материалы, обязательно: кредитная карта, плоскогубцы, отвертка. (Опционально: паяльник, мультиметр)

Проблема оказалась в том, что кнопка, которая разблокирует выход из паркинга при нажатии тормоза начала барахлить. Но разберемся по порядку, что и где надо снимать.
Для начала, необходимо выдернуть кожаную оплетку селектора передач и вывернуть ее наизнанку. Для этого вставляется пластиковую карту спереди и аккуратно отщелкиваем

Полный размер

Отсюда

Полный размер

Получается такое безобразие

Уже отсюда можно разблокировать коробку нажав на желтую штуку справа(рисунок снизу) и одновременно переводя селектор на заднюю передачу:

Полный размер

желтая штука

Далее снимаем все вокруг рычага, аккуратно выдергивая. Не забываем отключить мини-джек и подсветку:

Полный размер

продеваем рычаг не спеша

Что можно сделать дальше это проверить приходит ли +12 Вольт с лягушки, которая находится под педалью тормоза. Для этого включаем зажигание, нажимаем тормоз и проверяем напряжение между черным и коричневым проводом (я для этого снимал разъем) — при нажатии педали должно быть 12вольт, при отпущенной 0. Также можно проверить сопротивление между желтым и синим проводом — если в районе 41 ома — то соленоид живой.

Полный размер

проводка

Штука, куда идут синий, зеленый, коричневый и есть наша кнопка. ее надо снять. Она на двух зажимах сверху и снизу. Их просто отгибаем и достаем кнопку. Аккуратно с железякой, на которой она висит, потерять легко, мелкая сильно

кнопка

Далее нужно подогнуть усики, давящие на "пипки" кнопки, чтобы вернуть изначальную рабочую форму. Плюс можно(рекомендую!) для увеличения надежности припаять перемычку между контактом, к которому идет синий провод и таким же на соседней кнопке. Остается вернуть кнопку на место и забыть это все как страшный сон, насладиться экономией средств.

Полный размер

Усики гнем как на картинке

Полный размер

Впаиваем перемычку

И коротко об устройстве кнопки:

Полный размер

Как работает кнопка

И вот еще. Кому-то будет удобней снять тоннель, чтобы расправиться с этой кнопкой. Без него прекрасно видно, как работает эта кнопка и удобно совать ее назад.

Удачи всем!

Цена вопроса: 00р 00коп.

www.drive2.ru

Сообщества › Всё об АКПП › Блог › Не могу диагностировать проблема АКПП или электроники

Друзья, буду рад любой подсказке, куда двигаться дальше в плане диагностирования проблемы.
АКПП самопроизвольно переключает передачи на занижение, потом её отпускает и снова едет нормально. Потом глюки повторяются. Раньше было только на горячую. Сейчас уже и на «прохладную». Но выглядит как электронный сбой. Так как в перерывах между глюками она переключается ровно, и правильно, никаких посторонних звуков из коробки нет, рывков и пинков в нормальные моменты не происходит, считаю, что механика самого АКПП в норме, глючит где-то электроника.

Тем не менее, периодически, она скидывает передачи вниз! Как на D, так и на типтронике. Потом её отпускает и снова возвращает на более высокую передачу.
Вот короткое видео. Ногу на газе держу ровно, а передачи прыгают:

А иногда, наоборот, стою на P, включил D, еще не успел отпустить тормоз — стою на месте, а она 2-ю зажгла, в стоячем положении на драйве! Продолжаю стоять, держа тормоз. Вдруг — раз и первую снова включает.

Когда подобные переключения происходят на ходу — сопровождается неприятными рывками.

На типтронике — тоже творится непонятное, то скидывает вниз, то едет ровно (вверх не повышает, только вниз).

Что уже проверил:
Масло в норме, светлое, не пахнет.
Ошибок не выявлено (ни на приборке, ни при подключении ПК)
Заменены все три датчика на коробке (2 датчика вх. и вых.валов и датчик скорости)
Заменён ЭБУ с реле от точно такой же машины
Полностью заменил кулису АКПП
Кнопки «кикдауна» под педалью у меня нету — залипнуть она не могла
Проблему ДПДЗ — исключаю, так как бегают передачи даже когда я стою на месте, в режиме D, держа ногу на тормозе, не нажимая газа.
И вообще глюки происходят независимо от нажатия на газ или при езде накатом.

Началось месяц назад — пол дороги до работы ехал нормально, а потом дерготня и так несколько раз в течение недели. А сейчас вот уже почти постоянно стало. На работу не езжу на ней, машинка во дворе стоит…

Что ещё может быть?
— Электроника самой коробки?
— Где-то коротит или теряется контакт в косе? В салоне провода целые с виду, клеммы к ЭБУ в норме — я их три раза передергивал, пока менял разные компы.

Какие ещё версии можете предположить?

Как дальше диагностировать, если по диагностике — все ОК, а по факту такое безобразие?
Будет смешно поменять автомат и остаться с этой же проблемой…

Буду признателен любому совету!

Полный размер

Заменил кулису АКПП

Полный размер

Заменл ЭБУ (мозг)

Полный размер

Заменил все три датчика на коробке (два датчика коленвалов и датчик скорости)

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также