Научиться водить автомобиль


Как научиться водить машину женщине

Вождение автомобиля — это искусство, талант или призвание? Прежде всего навык, овладеть которым под силу каждому.

Для женщины задача усложнена: в обществе давно и прочно закрепился стереотип о несовместимости двух вещей — женской логики и использования транспортного средства.

Первый шаг в освоении машины для дам — искоренить безосновательный страх. Для вождения требуется желание, временные и финансовые возможности, а также соблюдение золотых правил последовательности и постоянной тренировки.

Если получается у многих, значит, и вы способны на это. Где, как и зачем научиться водить машину женщине? Разберем эти вопросы подробнее.

Где и у кого учиться

Для вождения автомобиля необходимы права. Получить их можно, сдав экзамены по управлению и правилам дорожного движения.

Если со вторым тестом все понятно: теорию придется запоминать, используя учебные пособия, курсы в интернете, занятия в группе, то с практикой вождения надо определиться.

Вариантов два: либо доверить обучение мужу, подруге, отцу, либо заниматься с инструктором.

Ошибочно полагать, что с хорошо знакомым человеком процесс будет эффективнее из-за доверия и психологического комфорта. Практика доказывает обратное. Профессионал владеет эффективными методиками обучения, а не только опытом вождения.

Упрощаем процесс

С какими трудностями, вызывающими страх, может столкнуться женщина за рулем на первых порах? Прежде всего это проблема многоплановости задачи:

  • учитывать знаки и разметку;
  • следить за поведением пешеходов и маневрами коллег-водителей;
  • следовать намеченному маршруту;
  • управлять машиной.

И делать все это нужно одновременно. Прибавим к этому стресс, вызванный повышенной ответственностью. Как преодолеть этот трудный этап? Вот некоторые советы:

1. Максимально упростить процесс вождения. Если учиться с инструктором и сдавать экзамен рекомендуется на машине с классической «механикой», где осваивать придется переключение скоростей и три педали, то для последующего управления можно выбрать автоматическую коробку передач.

Процесс вождения упрощается: из педалей «вычеркиваем» сцепление, а переключать из нейтрального положения придется только в режим движения вперед и назад.

2. Заменить дорожный атлас на навигатор GPS. Полезный прибор позволяет спланировать маршрут и найти нужный адрес. Бортовой помощник будет показывать, а при желании рассказывать во время поездки, куда и когда следует повернуть, выберет кратчайшую дорогу, укажет время в пути.

3. Тренировать вождение каждый день. Нужные навыки закрепятся и войдут в привычку. Уйдет страх перед другими машинами, появится ощущение габаритов собственного автомобиля, привычка к ориентации по системе зеркал заднего и бокового видов, сопоставление расстояний и скорости.

4. Постепенно усложнять маршрут и погодные условия. Как только освоите самую простую дорогу, выбирайте более оживленные трассы и увеличивайте расстояние.

Преодолеваем страх парковки

Одним из сложных моментов является умение парковаться. В условиях города это становится все труднее: нужно не только найти подходящее место, но и буквально вжаться, часто задним ходом, в маленькое пространство между другими автомобилями.

Отрабатывать парковку можно на гигантских площадках перед торговыми центрами. В то время, когда парковка практически пустая.

Для парковки в реальных условиях следует рассчитывать свои силы и выбирать свободное место, куда вы точно сможете припарковаться.

Остальные участники движения согласятся подождать, пока все необходимые маневры будут выполнены, но их терпение имеет границы.

Чтобы не впасть в панику от нервных водителей, непрерывно сигналящих сзади, лучше потратить дополнительное время и бензин в поисках более доступного места.

Здесь как раз понадобится помощь мужа: внимательно наблюдайте, как именно он выполняет подобные маневры. Куда крутит руль, как реагируют на это колеса автомобиля.

Женщины по натуре эмоциональнее и импульсивнее, поэтому всегда нужно помнить, что управлять машиной нужно плавно, без резких движений и внезапных остановок.

На дороге нет места спонтанности — о своих намерениях нужно заранее предупреждать.

Приятная оказия обновить гардероб

Следует продумать удобную обувь, исключив каблуки и платформы. Из верхней одежды предпочтение отдать коротким пальто, курткам или плащам.

Одежда должна быть удобной и свободной.

Чтобы начать хорошо водить машину, чтобы делать это постоянно и с удовольствием должна быть серьезная мотивация. Определитесь, для чего вам требуется пересесть за руль: экономия время, безопасность, отказ от тяжелых сумок, развоз детей по кружкам, повышение статуса, независимость.

Постоянно помните о преимуществах вождения и своих личных целях. И тогда, чем скорее вы начнете, тем быстрее преодолеете трудный период первых шести месяцев.

Вы не только повысите качество своей жизни, но и приобретете уверенность в своих силах.

autovogdenie.ru

Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает? — журнал За рулем

Научиться можно всему. Но это отнюдь не означает, что каждый человек получит в результате одинаковые навыки и станет профессионалом. ЗР объясняет, как бороться с главными причинами плохого вождения.

Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.

Хочу учиться

Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.

Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.

Материалы по теме

Совсем другой момент — реальная уверенность при езде. У некоторых она проявляется еще на стадии обучения в автошколе. Это хорошо, если не перерастет в самоуверенность. В сочетании с отсутствием опыта получится страшная смесь, чреватая печальными последствиями.

Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.

Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.

Главное — здоровье

Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.

Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.

Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.

Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать. Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.

Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются. Но молодые просто обязаны реагировать быстро.

Чему не учат в автошколе

Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.

Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.

Материалы по теме

Чтобы считаться безопасным и опытным водителем, необходимо «читать» дорожную обстановку наперед. Строгое следование Правилам дорожного движения отнюдь не гарантирует вам безопасность и безаварийную езду. В ряде ситуаций вы просто обязаны учитывать возможные ошибки или нарушения со стороны других. Самый яркий пример — начало движения после включения зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии «долетающего» лихача, будет нелишним. Понимание ситуации приходит с опытом, и если у вас его нет, автомобиль под вашим управлением никогда не будет безопасным.

www.zr.ru

Как научиться водить машину с нуля?

Некоторые считают, что на вопрос как научиться водить машину?» нет ответа, однако он существует. Самое главное – это систематизация своих знаний. Также нужно понимать, что водительский талант нужно развивать, так как профессионалом невозможно родиться. И так давайте отвечу на вопрос «как научиться водить машину?

Содержание:

Научиться водить машину может любой человек, ведь в отличие от транспортного средства у него нет запасных частей. Плюс ко всему современные автомобили оснащены современными технологичными системами, которые упрощают процесс управления автомобилем.

Вам необходимо записаться в автошколу, обучиться, успешно сдать все экзамены, получить водительское удостоверение, немного потренироваться со своими знакомыми, и все. Однако нужно ответственно подойти к выполнению данной задачи.

Как научиться водить машину — Первые шаги

В первую очередь нужно определиться с автошколой, ведь только в ней вы сможете научиться водить машину. Скорее всего данных занятий будет недостаточно, поэтому рекомендуется взять дополнительные занятия у инструктора, который вас сможет лучше подготовить.

Во время подготовки вам нужно будет от многого отказаться, чтобы много времени уделить обучению вождения. Нужно хорошо выучить все ПДД и следить за их изменениями.

Кроме изучения теории необходимо практиковаться. Ведь все ваши знания без умения управлять транспортным средством будут бесполезными и пустыми.

Вы должны научиться чувствовать машину. Это нужно для того, чтобы правильно парковаться, трогаться и тому подобное. Также вы должны ознакомиться с технической стороной транспортного средства. Чтобы хорошо научиться управлять автомобилем, необходимо знать его устройство.

Ваш инструктор должен быть терпеливым и опытным. Если он сможет психологически выдержать вашу подготовку, то это будет залогом вашего успеха. Чтобы найти хорошего инструктора следует воспользоваться рекомендациями ваших приятелей или ознакомиться с отзывами в сети Интернет. Таким образом, вы минимизируете риски связаться с мошенником, который не будет учить водить машину, а будет просто выкачивать из вас деньги.

Если в самом начале вождения машины вы не хотите попасть в аварийную ситуацию, то следует избегать улиц с интенсивным движением. Начинать ездить рекомендуется за городом на открытом участке, где нет людей и машин.

Как преодолеть свой страх?

Многие люди испытывают страх перед выездом на проезжую часть, так как они просто боятся машины, особенно женщины. Если вы не сможете преодолеть этот страх, то не сможете хорошо научиться водить транспортное средство. Для начала можно просто сесть в автомобиль и завести двигатель.

Но ежедневное сиденье в автомобиле не приведет к положительным результатам. Вам нужно тренироваться на специальных автодромах, где попасть в ДТП практически невозможно. Когда страх отступит, то можно выезжать на дорогу в городе.

Однако даже самые бесстрашные люди испытывают серьезный стресс во время первого выезда в город. Поэтому нужно заранее запланировать свой маршрут.

Автомобильная мода

Одежда водителя должна быть в первую очередь практичной. Вы должны чувствовать себя комфортно. Ваши движения не должны быть ограничены. Поэтому любительницам моды следует отказаться от обтягивающих вещей.

Особое внимание следует уделить обуви. Откажитесь от высоких каблуков и толстых подошв. Педаль нужно хорошо чувствовать. Если вы не можете отказаться от привычной для вас обуви, то в автомобиль следует брать сменную обувь.

Этапы обучения

Навыки управления машиной приходят со временем. Профессионал никогда не будет говорить, что он мастер своего дела.

Следует понимать, что правильно водить машину можно научиться в несколько этапов на определенное время. Вы можете управлять транспортным средством только чтобы доехать до определенного места, а можете научиться делать это, безаварийно и уверено.

На первом этапе необходимо закрепить свои навыки вождения, полученные в автошколе. Затем нужно научиться ездить по улицам города, и чувствовать себя уверенно за рулем. Вы должны научиться безопасно водить машину.

Существуют специальные курсы для продвинутых водителей, в которые входят летняя, зимняя и котраварийная подготовка. Если вы дошли до этого уровня, то будете уже профессионалом, после этого можно начать обучаться экстремальному вождению.

Техника вождения

Техника представляет собой определенные действия относительно управляемым органам. Они могут быть неправильными и правильными. Некоторые водители считают, что техника является правильной, если вы смогли сесть за руль, завести мотор, тронуться, нажимать педали, покрутить рулевое колесо и спокойно доехать до определенного места. Однако здесь нужно учитывать некоторые нюансы, которые необходимо знать.

Вы должны удобно сесть в кресло и положить руки на колесо. Передачи нужно переключать плавно и быстро. В первое время можно сверяться с тахометром. Предварительно следует потренироваться трогаться в гору и на скользкой поверхности. Также нужно знать, как правильно совершать маневры, тормозить, объезжать препятствия и парковаться.

Тактика вождения

Если вы освоили технику вождения, то не нужно считать, что этого достаточно чтобы безопасно и правильно управлять автомобилем. Также нужно освоить тактику вождения.

Вы должны научиться выполнять незапланированное торможение, экономичному вождению, оценивать дорожную ситуацию, определению скорости, перестраиваться в различных ситуациях.

Несколько советов:

  1. Когда вы будете успешно и уверено управлять транспортным средством, то не нужно переоценивать собственные силы.
  2. В первое время вождения машины, следует тренироваться в местах, где небольшое количество транспортных средств.
  3. Не нужно доверять зеркалам, во время совершения маневра необходимо повернуть голову и проверить безопасность перестроения.
  4. Вы должны сделать привычкой выжимание сцепления во время пуска двигателя.
  5. Постоянно проверяйте техническое состояние машины.

Теперь вы знаете, как научиться водить машину и хорошо управлять транспортным средством, вам теперь осталось найти подходящее место для тренировок.

driverschools.ru

5 советов, которые помогут научиться лучше водить машину

Как научиться лучше водить автомобиль

Наверняка, вы обратили внимание, что за последние годы на наших дорогах движение стало очень нервным и не безопасным. Многие из нас при поездках на работу и обратно домой каждый день сталкиваются на дороге с аварийными ситуациями, которые провоцируют ужасные водители. Вы не понимаете, почему подобное происходит? Почему на дороге в последние годы количество неаккуратных, не внимательных и агрессивных водителей выросло в несколько раз? А может сначала нужно посмотреть на себя со стороны? Тогда возможно вам станет ясно, что прежде чем осуждать других водителей, может лучше начать с себя? 

 

Мы проанализировали большинство советов в интернете, которые рассказывают о том, как научиться водить автомобиль и как стать более опытным водителем. Но как ни странно практически все сетевые ресурсы не советуют водителям посмотреть на себя со стороны. Ведь даже если вы опытный и аккуратный водитель, сделать себя лучше и опытнее можно всегда. Вы думаете, опытные водители соблюдают все рекомендации, и правила дорожного движения? Если бы было так, то в нашей стране количество ДТП уже давно снизилось более чем в три раза.

В большинстве случаев даже опытные водители иногда становятся виновниками аварийных ситуаций на дороге. Виной всему не знание ПДД, а простые неправильные привычки, которые сложились за долгие годы вождения. Кроме того, многие профессиональные водители с большим стажем вождения пренебрегают простыми правилами безопасности, считая, что их опыт не позволит им попасть в аварию. Но это самое большое заблуждение. Ниже вы можете ознакомиться с 5 простыми правилами, которые нужно соблюдать, чтобы улучшить свой опыт вождения на дороге.

 

5) Не пользуйтесь мобильным телефоном

Вы уже, наверное, слышали о вреде разговора по сотовому телефону за рулем. Кроме того, не многие знают, что отправка и чтение СМС сообщений несет еще больше угрозу для водителя, так как эти действия отвлекают от дороги еще значительнее. Самое удивительное, что об этом знают все без исключения водители. Но что происходит в реальности? Достаточно обернуться вокруг себя на дороге, и вы увидите огромное количество водителей, которые пользуются за рулем своими телефонами. И это, несмотря на то, что разговаривать по сотовому телефону во время управления автомобилем запрещено Российским законодательством.

К счастью многие водители, понимая это, пользуются системами громкой связи в автомобиле. Это конечно снижает риск ДТП, но не на 100 процентов. Все дело в том, что любой разговор за рулем в любом случае сильно отвлекает водителя, поскольку во время беседы наш мозг ведет сложные мыслительные вычисления. Это естественно отвлекает наше внимание от дорожной ситуации. Знаете, почему все водители разговаривают по мобильному телефону за рулем? Все дело в привычки. Мы ведь уже не мыслим свою жизнь без телефонов и планшетов. Именно поэтому многие водителя, осознавая опасность разговора по телефону за рулем, все равно пренебрегают этим предостережением.

 

Поэтому чтобы улучшить свой навык вождения необходимо полностью отказаться от пользования телефоном во время движения. Для этого, садясь в машину, кладите телефон в бардачок, чтобы у вас не было соблазна взять его в руки.

 

Помните что даже разговоры с пассажирами иногда очень сильно отвлекают ваше внимание от дороги. Поэтому старайтесь меньше разговаривать, особенно при движении в сложных погодных условиях.

 

4) Будьте готовы к худшему

Знаете какой секрет опытных водителей, которые намного водят лучше вас? Как правило, реально профессиональные водители никогда не расслабляются за рулем. Они всегда на чеку, даже во время движения на маленькой скорости на пустой дороге.

 

Чтобы стать более успешным водителем, вы должны также быть постоянно готовым к любым к неординарным ситуациям на дороге. Вы должны осознавать, что в любой момент на дороге может произойти ситуация, опасная для жизни. 

Вы не должны полагаться на других водителей. В 95 процентах случаев аварий, виной всему становился человеческий фактор. Именно поэтому вы должны постоянно читать вокруг себя ситуацию на дороге, прогнозируя действия водителей, которые движутся впереди вас, сбоку и за вами.

 

К примеру, вы должны быть пристально внимательны к автомобилям, которые движутся в соседних полосах. Ведь не исключено, что кто-то из водителей соседних машин захочет перестроиться, забыв включить поворотник, или начнет перестраиваться, не заметив вашу машину.

 

Поэтому для того чтобы не попасть в ДТП вы должны заранее видеть глупость других водителей на дороге и прогнозировать развитие ситуации. Таким образом, вы успеете в случае опасности предотвратить столкновение.

 

3) Дистанция самое главное на дороге

Наверняка каждый водитель знает, что соблюдение дистанции этот один из самых важных этапов для безопасного движения автомобиля. Тем не менее, большая часть людей пренебрегает этим, что часто приводит к ДТП. Многие водители со временем начинают чувствовать себя уверенней и поэтому забывают строгие правила дистанции между автотранспортными средствами. 

Но вы должны помнить, что какие бы системы безопасности ни были установлены в ваш автомобиль, любое транспортное средство (даже многотонное) имеет свойство превращаться в груду металла за считанные секунды. Поэтому ваша задача держать достаточную дистанцию до другого автомобиля, чтобы в случае опасности можно было резко затормозить и не попасть в ДТП.

 

Ведь перед впереди идущим автомобилем может случиться что угодно. Но вы не сможете увидеть вовремя, что же там произошло. Поэтому в случае резкого торможения впереди идущего автомобиля при несоблюдении дистанции, вы не успеете остановить ваш автомобиль.

 

Особенно это актуально когда в вашу полосу неожиданно без поворотников перестраивается автомобиль. 

 

2) Не фокусируйте свой взгляд на впереди идущем автомобиле

Когда вы едете вы смотрите на автомобиль перед вами? Вы не должны это делать. Вы должны смотреть намного дальше, чтобы видеть, что происходит дальше автомобиля, который движется перед вами. Особенно при движении на большой скорости по шоссе. Не переживайте, что вы не видите автомобиль перед собой. Ваше периферийное зрение поможет вам вовремя заметить, когда впереди идущий автомобиль, начнет тормозить. 

Если вы будете смотреть на дорогу вдаль, то сможете вовремя заметить, что поток транспортных средств начал притормаживать. Это означает, что скорость общего потока начала падать и вам пришло время начинать останавливать машину.

 

Также вы должны постоянно смотреть все дорожные знаки, контролировать другие автомобили с помощью боковых зеркал заднего вида и с помощью зеркала заднего вида в салоне. Вы должны контролировать все видимые транспортные средства, для того чтобы успеть вовремя среагировать на аварийную ситуацию.

 

1) Укажите ваши намерения

Кто-то называет световые сигналы, означающие, что вы намерены повернуть, сигналами поворотов. Другие называют их указатели поворотов или поворотники. Еще с момента обучения в автошколе, нам внушили, что сигналы поворота одна из самых важных функций в автомобиле для безопасности на дороге. Тем не менее, каждый день мы сталкиваемся с водителями, которые пренебрегают правилами дорожного движения, не включая поворотники при перестроении.

 

Впервые указатели поворотов появились в 1938 году на автомобилях Бьюик. В 1940 году на многих автомобилях, также начала появляться система управления поворотниками, которая и в наши дни представлена в современных автомобилях, в том же виде, что и тогда. Это означает, что у нас было 75 лет, чтобы научиться пользоваться системой сигналов поворота. Ведь сложного в этом ничего нет. Чтобы включить указатель поворотов достаточно повернуть рычаг.

 

Но, к сожалению, многие водители часто не включают сигналы поворотов, что и приводит к серьезным авариям. Помните, что другие водители не ясновидящие и не могут предсказать ваши намерения на дороге. Поэтому всегда перед маневром включайте сигналы поворота. Сделать это также необходимо заранее, а не в сам момент перестроения. Включив поворотник, вы должны сделать паузу, чтобы другие участники движения увидели ваше намерение перестроиться или повернуть.

 

Помните что включая постоянно указатели поворотов (даже на пустой улице) вы вполне возможно спасете чью-то жизнь. Дело в том, что включая постоянно поворотники при перестроении и повороте, вы вырабатываете машинальную привычку, которая не позволит вам когда-нибудь забыть включить сигнал поворота.

1gai.ru

Как научиться водить машину? Водительское мастерство и обучение в автошколе

Не кажется ли вам странным, что я решил написать статью с таким названием? Как научиться водить машину… Казалось бы, пошел в автошколу, прошел обучение вождению автомобиля, сдал экзамен в ГАИ – и готово! Или без автошколы: выучил ПДД, освоил старт в гору, парковку, научился проезжать перекрестки и перестраиваться и сдал экзамен экстерном. Все было бы просто, если б не было так сложно… К сожалению, многие люди воспринимают обучение вождению автомобиля лишь в рамках автошколы и требований экзамена в ГИБДД. Тем самым недооценивают масштабность этого занятия и объем знаний и навыков, необходимых для грамотного и безопасного вождения. Научиться хорошо водить гораздо сложнее, чем кажется. А понятие «хорошо водить машину» включает в себя намного больше, чем принято думать. Вот я и решил расставить все по местам и рассказать будущим, начинающим и опытным водителям, что должен уметь хороший водитель и как правильно учиться водить машину, чтобы стать хорошим водителем. Приготовьтесь, будет непросто :)

Что должен уметь хороший водитель?

Для начала расскажу, из чего складывается водительское мастерство и понятие «хороший водитель». И потом вам станет понятно, почему недостаточно закончить автошколу…

Вождение и математика: что общего?

Обучение вождению автомобиля удобно сравнивать с обучением математике в школе. Она изучается все 11 классов, и каждый читающий сможет понять мою идею. Школьная программа по математике состоит много из чего, я выделю основные пункты:

Школьная программа по математике

Дисциплина Пример из программы Уровень
арифметика таблица умножения начальная школа
арифметика дроби, отрицательные числа 5-6 классы
алгебра уравнения, степени, корни 7-8 классы
геометрия аксиомы, теоремы, углы, прямые, фигуры 7-8 классы
тригонометрия синусы, косинусы 9-10 классы
основы математического анализа производные, интегралы 11 класс

Что здесь примечательного?

  • Математика изучается в течение всех 11 лет школы.
  • Программа включает в себя разные дисциплины, а не только таблицу умножения.
  • Эти дисциплины соответствуют разным уровням, так сказать, «математического мастерства».
  • Дисциплины правильно изучать последовательно, одна следует из другой. Было бы непедагогичным изучать синусы-косинусы без знания таблицы умножения, дробей, уравнений. Точно так же неправильно выучить таблицу умножения и сразу же переходить к интегралам. Нужно пройти весь путь от простого к сложному, от первого до десятого класса. Логично?

И понятие «хорошо знать математику» на школьном уровне будет означать, что человек хорошо разбирается в каждой из упомянутых дисциплин. Согласны?

Уровни водительского мастерства

Тогда перейдем к вождению автомобиля. Вот аналогичная таблица с водительскими дисциплинами и уровнями водительского мастерства.

Дисциплина Курс в Kaminsky Driving School Уровень
Подготовка к экзамену в ГИБДД Подготовка к экзамену по вождению Начальный
Закрепление навыков, полученных в автошколе Самостоятельное вождение автомобиля в течение нескольких месяцев или курс Вождение в городе Базовый
Уверенное вождение автомобиля Вождение в городе Уверенный
Безопасное вождение автомобиля МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля Продвинутый
Контраварийная подготовка водителей

Зимняя контраварийная подготовка

Летняя контраварийная подготовка

Профи
Экстремальное вождение автомобиля

Секреты управляемого заноса 

Искусство дрифта

Вождение по гоночной трассе

Ас
Спортивное вождение автомобиля

Подготовка профессиональных пилотов 

Подготовка профессиональных штурманов

Пилот

Как видите, процесс обучения вождению автомобиля и становления хорошего водителя длительный и многоэтапный. И очень похож на обучение математике (и не только математике, просто, это, пожалуй, самый понятный и доступный пример). Позже я напишу подробнее о каждом из этих этапов, а пока замечу, что понятие «хороший водитель» соответствует уровню «Профи» и включает в себя прохождение всех уровней от подготовки к экзамену по вождению автомобиля до контраварийной подготовки. Это то, без чего невозможно водить машину безопасно. Ее можно водить… просто водить, лишь бы доехать, можно даже без аварий. Но это не будет безопасно, грамотно, хорошо.

Как правильно учиться вождению автомобиля?

Как и с математикой, машину правильно учиться водить последовательно. С моей точки зрения «хороший водитель» = «Профи», и чтобы достичь этого уровня, нужно последовательно пройти все предыдущие. Но у вас как водителя может быть иное мнение, и лично вам достаточно, допустим, уровня «Уверенный». Ваше право, но достичь этого уровня нужно тоже правильно, пройдя все предыдущие, и уж совсем неправильно будет сразу «лезть» к «Пилотам», не пройдя «Продвинутого» и «Профи». Понимаете меня?

Последние два уровня — «Ас» и «Пилот» — для гурманов и истинных ценителей вождения автомобиля, любителей экстрима и скорости. Достижение этих уровней и приобретение навыков спортивного вождения совсем необязательно для обычной езды, ведь они в чистом виде неприменимы на дорогах общего пользования. Более того, применение данных навыков на дорогах общего пользования обычно приводит к созданию аварийной ситуации. Конечно, владение этими приемами расширит арсенал водителя, улучшит его чувство автомобиля и продвинет его на новую ступень водительского мастерства, но для повседневной езды это уметь не обязательно, а применять нельзя вообще. Все же предыдущие уровни, включая «Профи», относятся к вождению автомобиля по дорогам общего пользования и подразумевают умение водителя вести машину с минимальным риском ДТП и избегать экстремальных ситуаций. А в случае их возникновения – надежно выходить из них.

Почему автошколы недостаточно?

Вернемся к вопросу обучения в автошколе. Выше я написал, что все было бы просто, если б не было так сложно – и вот почему. Если вы посмотрите на таблицу, то поймете, что автошкола закрывает только первый уровень – «Начальный» и решает вопрос сдачи экзамена в ГИБДД. После чего водитель получает права – и все, — finita la comedia! Дальше человек садится за руль собственного авто, накатывает километры пробега и через некоторое время переходит на следующий уровень – «Базовый».

И еще через некоторое время водитель начинает чувствовать машину, быстро реагировать на изменение дорожной ситуации, в общем, становится уверенным водителем. Что и соответствует уровню «Уверенный». При этом соответствие часто бывает только буквальное – водитель уверен за рулем, но это часто не говорит об отсутствии ошибок в вождении автомобиля. Почему? Потому что без дополнительного обучения (или целенаправленного самообучения) после автошколы водитель накатывает ровно то, что успел усвоить в автошколе и не более того. А если изначально научился с ошибками (а это в большинстве случаев, к сожалению, именно так), то и дошел до уровня «Уверенный» с ошибками, которые, если не исправить вовремя, со стажем могут укорениться намертво…

Плохо учат в автошколах или мало требуют в ГИБДД?

Только не думайте, будто я нарочно пытаюсь «опустить» наши автошколы. Я лишь констатирую факт; такова наша реальность. Как я уже писал в статье «Где лучше учиться вождению? Часть 1», автошколы дают ровно те водительские навыки и знания, которые потребуются для сдачи экзамена в ГАИ. И не более. А требуется там совсем немного. В ГАИ нужно, чтобы водитель:

  • сдал экзамен по ПДД;
  • сдал «площадку»;
  • подтвердил знания ПДД на практическом экзамене по вождению автомобиля в городе.

И на практическом экзамене в городе никого не интересуют детали, разные показатели водительского мастерства и приемы безопасного вождения. Там главное — избежать ДТП, грубых нарушений ПДД и столь же грубых ошибок в технике вождения автомобиля. А то, КАК вы ведете машину, вообще не играет никакой роли. Не сбили пешехода, не проехали на красный – поздравляем, получите, распишитесь!

Так что обучения в автошколе явно недостаточно для достижения какого-либо уровня водительского мастерства, выше «Уверенного». Равно как и для достижения «Уверенного» и вождения автомобиля без ошибок. Я не говорю про ошибки пилотирования на гоночном треке, который неминуемо допустил бы «Уверенный», окажись он в спорткаре на кольцевой трассе. Я про элементарные ошибки вождения, соответствующие уровню «Уверенный».

Стаж: как много в этом слове…

Мне часто возражают, мол, а как же стаж? На это я могу ответить фразой, которую однажды прочитал где-то в Интернете: даже если у вас стаж вождения автомобиля 30 лет, вы все равно еще имеете возможность научиться хорошо водить машину!

Бытует мнение, чем больше водительский стаж, тем выше мастерство водителя и тем безопаснее он водит машину. Это не совсем так. Водительский стаж сам по себе развивает житейскую мудрость: например, знание улиц большого города, места и времени «пробок», варианты их объезда, умение самостоятельно устранить большинство поломок машины в дороге и пр., а для того чтобы со стажем повышалась и ваша квалификация, необходимо сначала получить базу – систему знаний и правильных навыков езды. Их вы сможете отрабатывать и закреплять при повседневном пользовании автомобилем. Но закрепляться навыки будут только при условии, если вы относитесь к каждой поездке как к тренировке, а не развлечению.

Выводы

Поэтому я рекомендую вам принять к сведению следующие моменты:

  • получив водительские права, вы не научились ездить, а достигли уровня «Начальный» – первый из семи уровней водительского мастерства. И тем самым вы лишь получили право на самостоятельное дальнейшее обучение;
  • тех навыков, что вы получили при подготовке к экзамену, недостаточно для безопасного и грамотного вождения автомобиля. Это только «Начальный» уровень. Мастерство приходит лишь с тренировками и дополнительным обучением. Нужно постоянно изучать новые приемы вождения автомобиля и отрабатывать их в каждой поездке;
  • хороший водитель означает уровень «Профи» — пятый уровень. То есть стать хорошим водителем, значит, подняться еще на четыре уровня после получения водительского удостоверения.
  • новые знания можно получать из книг, а изучать новые приемы – на курсах водительского мастерства.
  • Каждому уровню водительского мастерства соответствует свой курс обучения, который поможет вам повысить свою квалификацию наиболее эффективно.

Если же человек, закончив автошколу и проездив без дополнительного обучения 30 лет, заявляет: «Я классный водитель, ведь у меня стаж 30 лет», знайте: у него стаж не 30 лет. У него стаж 1 год, который он повторил 30 раз подряд, а заодно и намертво закрепил все ошибки, которые неизбежно есть у любого новоиспеченного водителя.

В следующей статье я расскажу подробнее о других уровнях водительского мастерства, из чего они складываются, чему и как нужно учиться, чтобы их достичь, и что даст водителю достижение того или иного уровня.

Продолжение следует…

kaminsky.su

Как научиться водить машину с нуля?

Автомобиль является настоящей мечтой для подростка независимо от пола. Многие начинают бредить о получении прав на вождение транспортного средства по достижении 15-16 лет. Для них машина не ассоциируется больше с огромной игрушкой.

Для современных подростков автомобиль — это средство роскоши и показатель достатка. Первая машина, словно женщина, оставляет в памяти мужчины самые сильные воспоминания. Каждый опытный водитель проходил стадию новичка, который обучается вождению транспортного средства.

Влажные руки, холодный пот по спине и ноги, словно налитые свинцом, ведь с волнением трудно совладать. Конечно, с каждой учебной поездкой начинающий водитель становится уверенней, но до осознанного грамотного вождения ещё достаточно далеко.

По закону с 18-го возраста можно проходить обучение в автомобильной школе и получать права на управление машиной. Многие начинающие автолюбители пытаются как можно быстрее научиться водить машину с нуля и делают массу ошибок.

Спешка в обучении не нужно и даже вредит. Все действия должны быть доведены до максимального автоматизма иначе удачи не видать.

Теория всему голова

Многие пытаются возразить и считают, что практическая часть обучения вождению доминирует над теорией. Она нужна только, чтобы сдать экзамен и получить возможность практической сдачи по вождению.

На самом деле это довольно распространённая ошибка, которую допускает большая часть будущих водителей.

Правила дорожного движения в буквальном смысле написаны кровью и зачастую не прощают ошибок. Дорога и автомобиль при неправильном и неграмотном использовании могут заставить человека страдать.

Каждый год дорога собирает свою кровавую жатву в виде погибших и покалеченных людей.

Прежде чем садиться за руль правила дорожного движения должны быть в голове у водителя. Знаки, разметка, сигналы светофора, регулировщика и прочие необходимые для водителя вещи должны отложиться в голове и занять своё место на «полочке» знаний.

Как пересилить страх перед первым вождением?

После тщательной теоретической муштры рано или поздно наступить момент первого вождения учебного автомобиля. Это, вне всякого сомнения, волнительный момент для любого человека.

Волнение и даже страх являются вполне естественными процессами, сопровождающими начинающего автолюбителя.

Организм человека подобным способом мобилизуется, и настраиваться на серьёзное испытание для нервной системы. Без своеобразной встряски для организма невозможно полноценно научиться водить машину с нуля.

Как бороться со страхом первого вождения:
  1. Осмотреть внимательно машину снаружи привыкая к её размерам;
  2. Устроится за рулём как можно удобнее;
  3. Настроить под себя заднее и боковые зеркала;
  4. Внимательно изучить переднюю панель приборов автомобиля;
  5. Приоткрыть окно;
  6. Летом включить кондиционер;
  7. Внимательно слушать указания инструктора;
  8. Не паниковать и не суетиться.

Первая поездка происходит под чутким руководством инструктора. Все его указания должны неукоснительно выполняться. Следует быть максимально собранным и внимательным.

Выбирать необходимо комфортную скорость движения. Даже если автомобиль заглох когда резко отпустили сцепление не нужно суетиться и расстраиваться, ведь это вполне естественные вещи для процесса обучения.

Как подготовиться к первой поездке на автомобиле?

Для того чтобы научится водить машину с нуля необходимо получить базовые навыки вождения, которые будут оттачиваться в процессе дальнейшего использования транспортного средства.

Важно знать о правильной подготовке автомобиля к поездке. Эти знания неизменно пригодятся в будущем.

Процесс подготовки автомобиля можно разделить на 3 этапа:

1.Визуальный осмотр

Перед началом движения необходимо осмотреть автомобиль на предмет наличия визуальных неисправностей.

Особое внимание специалисты рекомендуют обратить на габариты, работоспособность поворотников и фар, целостность шин, отсутствия подтёков масла и охлаждающей жидкости

2.Регулировка водительского места

Современный автомобиль позволяет водителю любых габаритов и комплекции с удобством устроиться за рулём. Можно выполнить регулировку сиденья, высоты рулевой колонки, зеркал заднего и бокового вида

3. Безопасность
Использование ремней безопасности водителем и пассажирами должно стать аксиомой для любого автолюбителя независимо от стажа вождения. Не одна тысяча человеческих жизней спасена в результате применения ремня безопасности.

Как научиться вождению машины с нуля?

Каждый новичок за рулём считает, что процесс вождения является очень сложной операцией требующей максимальной концентрации сил. Ощущения подобного типа достаточно быстро проходят, уступая место излишней самоуверенности.

Не нужно получив базовые навыки вождения считать себя великим гонщиком способным покорить «Формулу-1».

Процесс обучения вождению достаточно сложный и нудный процесс, требующий от будущего водителя полного автоматизма. Особенно это касается использования автомобиля с механической трансмиссией.

Лучше всего учиться на «механике» использовать машину с автоматической коробкой передач никогда не поздно.

Самое главное, что будущий водитель должен помнить, что он несёт полную ответственность за чужие жизни. Внимательность, осмотрительность и осторожность являются тремя фундаментами безопасного вождения.

Заключение

В ряды водителей каждый год прибывает новое пополнение молодых людей впервые севших за руль транспортного средства. Необходимо быть как можно сдержаннее за рулём, когда они ошибаются.

Нужно внимательно понаблюдать со стороны и увидеть самого себя вцепившегося в баранку автомобиля побелевшими от напряжения пальцами.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

www.avtogide.ru

Как побороть страх при вождении автомобиля? Как научиться водить машину уверено, восстановление навыков вождения.

 

 

Очевидно ты решила начать водить машину! Это очень круто и здорово! Однако вопросы типа "Как научиться водить машину безопасно и уверено?" мучают многих начинающих автоледи.

Эта проблема встает перед многими выпускницами автошкол, только что получившими заветные права. А еще страх перед вождением бывает при долгом перерыве и малой практике вождения - тут уже тебе нужно восстановление навыков вождения (ибо раз научившись ездить на машине разучиться ты не можешь!!!).

Ситуации разные, но методы борьбы одинаковые по сути. Я лично очень боялась самостоятельно водить после автошколы, но теперь я знаю, как научиться ездить на машине уверенно, как научиться водить машину без аварий и без стресса!

Готова поделиться!

 

Откуда берется и как побороть страх при вождении авто?

Боязнь самостоятельного вождения - это прежде всего недостаток в практике. Это так же, как если ты только научилась управляться с аквалангом, а тебя бросили в воду и сказали давай - плыви)

В наших автошколах очень редко хорошо учат - факт, печальный, но так и есть. У меня в автошколе был инструктор на раздолбанной 9-ке, которая распадалась на запчасти прямо у меня под попой. Инструктор курил и орал.... Уверена, такое - не редкость. Естественно, ничему он не учил. Под конец обучения я добилась смены инструктора и слава Богу! Второй тоже мало что объяснял, но по крайней мере было поспокойнее и водить приходилось ухоженную Шкоду.

Это вводная часть, чтобы дать понять, что твой страх перед вождением нормален, особенно если тебя мало чему учат, а способностей как у всех)

Советы, как побороть страх перед вождением, как научиться водить машину уверенно и как научиться ездить на машине без аварий (подойдут также для восстановления навыков вождения):

  1. Возьми частные уроки вождения с инструктором, найденным по рекомендациям твоих знакомых. Это помогает! Когда ты платишь инструктору (проверенному уже знакомыми в деле), то автоинструктор относится к тебе уже иначе. Будет объяснять, наставлять, учить. Никогда не соблазняйся на отзывы в Интернете, они почти все не настоящие.  Я брала уроки вождения у второго инструктора, который спокойный и на Шкоде - обучение в автошколе и частным образом - небо и земля) Чтобы более или менее ездить на машине взяла 15 частных уроков (в деньгах, чтобы научиться водить машину нормально, это где-то 12000-15000р - поправка на 2016 год) - всем надо по разному, зависит от способностей (у меня были весьма жалкие способности в то время).
  2. Покатайся с инструктором по вождению или с близким тебе человеком (если есть кто сможет подучить, как водить машину) по маршруту дом-работа. Я ездила с мужем. Мне повезло, что мой муж - супер-выдержанный человек, способный объяснить как и чего надо и не надо делать. Мой муж-супергерой ездил со мной с работы-домой почти 3 месяца. Повторяю, что у меня были слабые таланты в вождении, много неуверенности при вождении и даже реальный страх перед Камазами в частности ). Постепенно надо добавлять маршрут дом-магазин, дом-дача и так далее. Нужно учиться водить автомобиль постепенно, в ТВОЕМ ритме.
  3. Покатайся сама по ближайшему хорошо известному тебе району - медленно, аккуратно. 
  4. Если будет возможность заранее, до самостоятельных поездок, научись прилично парковаться. Это была проблема одной моей знакомой. Она рискнула поехать на работу (Москва м.Тушинская - если кто знает, встать там даже для профи сложно) и не смогла припарковаться. Пришлось отпроситься и ехать домой. Она так нервничала и даже плакала. Потом она стала учиться возле дома на парковке. Ей все помогали : все соседи, прохожие - посторонние люди учили ее!  Рекомендую последовать примеру и вначале потренироваться. Парковка очень важна, если ты хочешь уметь хорошо водить машину - без стресса (NO-SRESSSSSS!!!)
  5. При поездках НЕ включай радио! НЕ разговаривай по телефону - ставь его на тихий режим и сумку на заднее сиденье. Если ты хочешь научиться хорошо водить, побороть неуверенность при вождении, тебе нужно ВСЕ ТВОЕ ВНИМАНИЕ!!!! 
  6. Первое время НЕ вози детей, подружек и родителей, если, конечно, они не учат тебя как водить безопасно. Подружки могут сидеть тихо минут ...5 максимум, а дети вообще не могут тихо сидеть) Родители паникую, ахают и охают, заряжая тебя дополнительной нервозностью и страхом. Сконцентрируйся на вождении. Кстати, любмую собачку тоже лучше поначалу не брать с собой. 
  7. Контролируй свои нервы во время движения. Если сильно разнервничалась лучше остановиться в удобном месте и дать организму расслабиться. Откинься в кресле поудобнее, дыши на 1-4 (на 1 - глубокий вдох, счет до 4-х и медленный выдох черех нос). Минут через 5-10 сердце замедлит стук, а к тебе вернется ясность мысли и спокойствие. Если нервничаешь, но несильно, дыши на 1-4 на долгих светофорах (естественно не забывая следить за дорогой).
  8. НЕ ОТЛЫНИВАЙ ОТ ВОЖДЕНИЯ!!!! Если есть малейшая возможность порулить - садись и рули! Всегда есть соблазн поехать на метро, автобусе или на пассажирском месте. Соблаз велик, но не поддавайся, не переходи на темную сторону слабоволия)
  9. Постарайся купить свою личную машину. Моя приятельница говорила так: "Машина, как трусы - личная!". Так ты не сможешь отлынить: "Зачем покупала и платила страховку и налоги!!!!! + никто кроме тебя на ней не поедет". Первая машина в идеале - это недорогая иномарка на автомате или на вариаторе. Если с деньгами сложно, купи пусть постарше, но марку получше.  Не покупай изделия отечественного автопрома - только желание ездить отобьешь, это сложно назвать машиной и они очень опасны для жизни при аварии. Старая Ауди лучше новой Лады - мое личное мнение! 
  10. Смотри во все зеркала: вперед, назад и по бокам. Помни, при восстановлении навыков вождения или при желании научиться водить, важно посматривать во все зеркала - буквально доли секунды и ты в безопасности. Опасность на дороге часто прилетает сзади ))) Надо контролировать пространство вокруг потому, что иногда в потоке возникает слабоумное существо, которое несется на огромной скорости и перестраивается в хаотичном порядке. Со мной такое случалось, что такое МАЧО выскочило из-под меня, а я дернула руль и чуть не попала в аврию - страшно было не передать словами. Одним словом, лучше заметить летуна заранее и дать ему пространство впереди себя, чтобы нырнул и не задел тебя. 
  11. Не бойся сделать какую-нибудь глупость на дороге из-за нервов или отсутствия опыта. Чаще всего мелочи не приводят к авариям (ну или к серьезным авариям не приводят) потому что вокруг много опытных водителей и они предотвращают ДТП (подумай, кто же захочет покоцать лакированный бок своей обожаемой тачки, купленной в кредит на последние семейные деньги))) они часто тачку больше жены любят))) ). Если тебе сигналят, то надо переводить так "Осторожно! Я тут еду!!!" Тебя не оскорбляют, зато предупреждают о своем приближении или что ты делаешь что-то не то. Другие водители обычно вполне адекватные люди, и они сделаю все, чтобы не случилось ДТП. Обязательно приклей знак на заднее стекло, что новичок я! Пример моей первой аварии: сначала я протаранила бок ЛИАЗА ))) через час после ЛИАЗА на нервах воткнулась в зад Ниссану - никто не пострадал ( кроме, пожалуй, автобуса))) ), не было агресси со стороны других водителей, которые даже утешали меня. 
  12. Никогда не связывайся с авто-придурками! Если кто-то недоволен твоей малой скоростью или неуверенным стартом на светофоре, не вступай с ними в разговор, не опускай  окно и не смотри на агрессивного водителя. Сделай вид, что его или ее нет. Если агрессор пойдет на перехват и вынудит остановиться, заблокируй двери, не выходи и не разговаривай с ним или с  ней. Придурок поорет и уедет! 
  13. Постарайся избегать первое время поездок в ливень или снегопад. На самом деле, если ты вовремя сменила шины, то даже ледяная дорога не страшна при низкой скорости. А вот валящий снег или дождик, когда ничего не видно - это угроза.
  14. Если ты живешь в Москве или в Подмосковье не езди после 23.00 по МКАД! Это грузовиковый ад, кошмарный сон автомобилиста - сотни фур в 4 ряда прут на приличной скорости, обгоняют друг друга, всех жмут и не пускают - ужас!
  15. Всегда держи позитивный настрой! Подбадривай себя, хвали себя, гордись собой! Очень полезно говорить себе, что ты молодец, что ты справишься. Постарайся думать о поездке, как об интересном приключении, о классном опыте!

tobelady.ru


Смотрите также