Мустанг машина 1969


Автомобиль "Мустанг 1969" - обзор, характеристики и отзывы :: SYL.ru

«Форд Мустанг 1969» – один из самых быстрых масл-каров, который когда-либо производился в США. Этот автомобиль и по сей день остается легендарным. Сейчас большинство моделей находится в руках частных коллекционеров. А когда-то «Форд Мустанг» (машина 1969 года выпуска) был доступен обычным американским гражданам. За что получил этот автомобиль звание легенды, и какие у него технические характеристики? Все это и многое другое вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Внешность этого автомобиля притягивает взгляды до сих пор. Машина имеет динамичный и стремительный силуэт – настоящий американский «жеребец». Спереди – широкая решетка радиатора и четыре круглые фары.

На капоте – ярко выраженный вырез для забора воздуха. Бампер – металлический, покрытый хромом. «Форд Мустанг» (1969 г. в.) имеет брутальный, мужской характер. Помимо кузова купе, американцы выпускали и кабриолеты. Но они довольно редкие, и найти сейчас что-то подобное не представляется возможным. Сзади машина выглядит не менее привлекательно. В первую очередь в глаза бросаются широкие диски на высоком профиле. Задние фонари – трехсоставные, бампер – металлический. Также машина отличается раздвоенным выхлопом и широкими задними крыльями. На двери багажника гордо расположена надпись «Мустанг», тянущаяся по сей ширине крышки.

Салон

Машина в те времена просто поражала своей укомплектованностью. В базовый набор оснащения входил радиоприёмник с АМ- модуляцией, кожаные сидения и дистанционное управление зеркалом. За 70 долларов можно было дооснастить «Мустанг» часами с креплением на рулевой колонке. Что примечательно, на пассажирской стороне находятся такие же контуры козырька панели приборов. Каждая стрелка «утоплена» в своем колодце с хромированной окантовкой. Руль – трехспицевый, с деревянной отделкой. Такая же использовалась и на других элементах салона.

Сиденья на «Мустанге» могли быть нераздельными. Несмотря на то что «Форд Мустанг» 1969 года принадлежит к классу «Пони Кар» (компактный спортивный автомобиль), в салоне огромный запас свободного места – отмечают отзывы. Также радует качество сборки.

Технические характеристики

Если более подробно рассмотреть класс «Пони Кар», становится понятно, что такие машины не всегда были по-настоящему спортивными. Таким образом, производитель предлагал яркие и имиджевые машины за разумные деньги. Автомобиль мог укомплектовываться маломощным двигателем, а его цена была ниже в 2-3 раза настоящей, спортивной версии (при том что дизайн у всех одинаковый).

Так, в самой минимальной комплектации «Форд Мустанг» 1969 года оснащался 3,3-литровым бензиновым мотором на 6 цилиндров. Максимальная мощность этого двигателя составляла всего 122 лошадиные силы, а крутящий момент – 258 Нм. Это мотор обладал не самыми привлекательными характеристиками. «Форд Мустанг» 1969 3.3 разгонялся до сотни за 15,7 секундЫ. Максимальная скорость – 176 километров в час.

Версии подороже оснащались V-образным восьмицилиндровым мотором с карбюраторной системой питания. При объеме в 5,8 литра он выдавал 254 лошадиные силы мощности. Разгон до сотни занимал 11,1 секунды. Максимальная скорость составляла 193 километра в час.

Также существовала версия с механическим нагнетателем, которая при одинаковом объеме в 5,8 литра выдавала уже 294 лошадиные силы мощности. Крутящий момент данной силовой установки – 522 Нм при трех тысячах оборотов.

Версия GT

Это самая дорогая и самая быстрая модификация масл-кара «Форд Мустанг 1969». Под капотом у этого автомобиля находился семилитровый V-образный бензиновый двигатель с турбонагнетателем. Максимальная мощность данной установки составляла 375 лошадиных сил.

Пиковый крутящий момент – 610 Нм при 3,4 тысячЕ оборотов. Это был один из самых быстрых масл-каров того времени. Разгон до сотни занимал 5,5 секунд. А максимальная скорость ограничивалась 250 километрами в час.

Трансмиссия

«Форд Мустанг» (1969 г. в.) укомплектовывался разными коробками передач. Среди них была механика на три и четыре ступени, а также трех- и четырехрежимный автомат. Ввиду этого, динамические характеристики могли отличаться на одном и том же моторе.

Ходовая часть

Спереди использовалась параллелограммная подвеска с поперечными двойными рычагами. Чтобы облегчить узлы ходовой части, американцы вынесли амортизаторы и пружины над верхними рычагами. Они упирались в брызговик передних крыльев. Такое нестандартное решение позволило не только удешевить конструкцию, но и обеспечить автомобилю «Форд Мустанг» (1969 г .в.) отменную управляемость на дороге.

Что примечательно, угол кастера на «гражданских» версиях «Мустанга» был нулевым. Из-за этого руль очень слабо возвращался на свое место. На более дорогих версиях угол был изменен. Также спереди в качестве опции устанавливался стабилизатор поперечной устойчивости.

Вне зависимости от комплектации сзади стояла зависимая подвеска с неразрезным мостом и полуэллиптическими рессорами. Тормоза были барабанными, а на версии GT ставились дисковые механизмы спереди. Кстати, вакуумный усилитель предлагался лишь в качестве опции. Рулевое управление – «винт-шариковая гайка». На базовых комплектациях не было гидроусилителя.

Но несмотря на отсутствие многих опций, «Форд Мустанг 1969» обладал отличной управляемостью по сравнению с конкурентами («Шевроле Камаро» и прочими масл-карами). Это было достигнуто за счет правильной развесовки и низкого центра тяжести относительно дороги.

Цена

Автомобиль довольно редкий в России. Средняя стоимость американского «Мустанга» составляет от 50 до 80 тысяч долларов. Но радует тот факт, что большинство машин с минимальным пробегом и находится в около-идеальном состоянии. Это и неудивительно – ведь такие машины приобретаются явно не на каждый день. Также отметим тот факт, что содержать такого «жеребца» будет очень трудно. Помимо высокого расхода топлива (не менее 25 литров на 100 километров), вы столкнетесь с трудностью поиска запчастей. Найти что-либо можно только под заказ, и в основном из США.

Заключение

«Форд Мустанг» (1969 г. в.) - это классика американского автопрома. Безусловно, машина притягивает взгляды окружающих даже без тюнинга. А версия GT способна «утереть нос» любой современной иномарке. Машина обладает хорошим запасом мощности и крутящего момента.

www.syl.ru

1969 Ford Mustang 429 Boss — DRIVE2

Вырывающиеся клубы дыма из под колес, мощный рев двигателя, рычащего громче зрителей на трибунах. Это идол американского автопрома, который выпускался меньше двух лет, но успел завоевать популярность многих поколений на многие годы вперед. Грозный, мощный и агрессивный Ford Mustang Boss 429.

Популярность этого автомобиля подогревает и то, что свет увидело ровно 1356 таких машин. Эти брутальные монстры предназначались для уличных гонок и гонок Trans AM. Основной задачей новой модели было максимальное ускорение с места.

Автомобиль оснащен семи литровым бензиновым двигателем класса V8, который когда-то стоял на гоночных болидах Ford, участвующих в американских автогонках серии NASCAR. Силовой агрегат обладает мощностью в 375 лошадиных сил. Предельная скорость автомобиля – 190 км/ч.

Ford Mustang Boss 429 1969 года чувствует себя как рыба в воде на коротких дистанциях и может посостязаться в этом плане даже с современными спортивными автомобилями. В машине устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, которая передает крутящий момент на заднюю ось, а именно: 610 Нм при 3400 об/мин. Принесенной в жертву стала отменная управляемость, которой прославился предшественник — Ford Mustang Boss 302, хотя внешне автомобиль практически не отличается от Boss 302.

К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс повторную модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 10 см, масса — на 70 кг, составив 1601 килограмм в целом. Интересный факт, что Ford Mustang в 1969 году стал первой моделью с использованием четырехфарной схемой головного света, фары помещались внутри и снаружи решетки радиатора.

На сегодняшний день этот возмутитель спокойствия один из самых желанных Ford Mustang среди коллекционеров. Эта машина, словно первая любовь – времена проходят, но ее никогда не забываешь, единственную и особенную. Двигатель: 7.0 385-series V8 429
Мощность: 375 л.с.
Крутящий момент: 664 Нм
Макс. скорость: 190 км/ч
Разгон до сотни: 5.5 сек
Привод: Задний
Масса: 1601 кг
Стоимость была : $399.000 Больше Мустангов только тут www.drive2.ru/communities/2075/

www.drive2.ru

Ford Mustang Boss 302 1969 года: породистый скакун — Ретроавтомобили

© Wallpaper Studio 10

Ford Mustang является одним из неотъемлемых элементов американской автомобильной культуры 60-х годов. Автомобили этой модели производятся и сейчас, на данный момент с конвейера сходит шестое поколение «Мустангов». Но истинный ценитель классики сразу скажет вам, что это все не то. Новые автомобили хоть и имеют некоторые черты своих предков, но они мало чем выделяются на фоне современного автопрома.

А вот классика родом из 60-х – самое то. И не имеет значения, что не слишком высокотехнологичный движок потребляет бензин как грузовик, а управляемость на скорости далека от идеала. Тем более не актуально это, если речь идет о таких редких моделях, как Ford Mustang Boss 302 1969 года. Данный автомобиль был создан для участия в гонках и выпускался малой серией, а потому весьма ценен для коллекционеров ретро-каров.

Ford Mustang Boss 302 © Silodrome

Ford Mustang Boss 302 разрабатывался для участия в соревнованиях Trans Am Racing Series, с целью успешно противостоять новому Chevrolet Camaro в классе до 5 литров. Автомобиль отличался от массовых моделей как внешне, так и элементами силовой установки. Этот «пони-кар» является одним из лучших классических «Мустангов». Чем именно особенный данный автомобиль, какие отличия Ford Mustang Boss 302 1969 года от крупносерийных моделей, сейчас разберемся.

© Hemmings Motor News

Название «Босс» было дано автомобилю его создателем Ларри Шинода. Когда дизайнера спросили, над чем он сейчас работает, он ответил – над «машиной босса» (англ. boss`s car), так как проект разрабатывался по секретным указаниям руководства. В итоге Шинода, благодарный президенту Ford за то, что тот привел его на работу в компанию после ухода с GM, предложил назвать новый автомобиль в честь босса.

Кузов и дизайн

Ford Mustang Boss 302 © Fast Lane Classic Cars

Внешне Ford Mustang Boss 302 мало чем отличается от массовых моделей. Это типичный «Мустанг» конца 60-х, выполненный в знаменитом стиле «coke bottle». От обычных моделей его отличают лишь незначительные детали. В первую очередь – это задние крылья машины. Ford Mustang Boss 302 1969 года не имеет воздушных решеток («ушей»), расположенных сзади, характерных для обычных «Мустангов» тех лет.

Ford Mustang Fastback 1969 © Creative Rides

Помимо «ушей», не было у Ford Mustang Boss 302 и воздухозаборника на капоте (его можно было установить дополнительно), зато был нижний передний спойлер под бампером. «Босс» стал одним из первых серийных автомобилей, оборудованных этим элементом и задним крылом в базовой комплектации, и лишь чуть позже их получил базовый вариант.

В остальном дизайн авто не имел каких-то необычных особенностей. Оформление передней решетки и задней части машины было практически идентичным обычному Ford Mustang. Сзади располагались традиционные для мустангов фонари, состоящие из трех полосок, а спереди использовалось освещение с 4 фарами. Две из них вписаны в хромированный молдинг радиаторной решетки, еще две расположены чуть сзади, в крыльях.

© Pinterest

Неотъемлемой деталью дизайна Ford Mustang Boss 302 является так называемый «C-Stripe». Этот элемент декора представляет собой П-образную полосу, нанесенную на боковую часть автомобиля и проходящую от переднего крыла до заднего бампера. Благодаря ее форме (а также 4 фарам и отсутствию воздухозаборника), модель 1969 года очень легко отличить от 1970, у которой полоса одинарная и проходит через капот.

Салон

Внутри Ford Mustang Boss 302 1969 отличается кожаной отделкой салона. Кресла автомобиля имели элементы боковой поддержки, что важно для спортивного авто. Приборная панель тоже несколько отличалась от базовой модели. В машине использовались приборы Mallory, вставки панели были черными (в базовой версии – с деревянной фактурой), а за управление отвечал руль Grant. Распознать его можно по двум спицам и металлической дуге, тогда как обычные «Мустанги» комплектовались «баранкой» с тремя спицами.

Оригинальный руль © a777aa77.ru

Интересной особенностью приборки является ее симметричность. Напротив переднего пассажира имеется такая же арка для приборов, как и слева. В базовой версии в ней расположен циферблат часов, но в «Боссе» их нет. За $70 в качестве дополнительной опции можно было заказать часы, расположенные на руле.

Оригинальный Mustang Boss в стоке А здесь руль не аутентичный и капот с воздухозаборником

Симметричная панель, по всей видимости, была разработана для упрощения сборки машин, предназначенных для экспорта в страны с правосторонним движением. Однако найти в сети информацию о таких «Боссах» 69 года, как и их фото, не удалось. Все интересное, что выдает поисковик на эту тему – это страница аукциона Shannons с лотом в лице Mustang Boss 1970, а также объявление о продаже реплики Ford Mustang Boss 302 1969 за $37 тыс. в Англии. Последний, по всей видимости, является переделкой из обычного «Мустанга».

Силовая установка

© wallpaperup.com

Ford Mustang Boss 302 1969 года, как можно понять из названия, имеет рабочий объем 302 кубических дюйма или около 5 литров (4942 см³, если быть совсем уж точным). Это типичный для тех времен V8, но он имел уникальные черты. Небольшой литой блок цилиндров отличался тонкими стенками и отливался из сплава с высоким содержанием никеля.

© Hot Rod Network

Фактически мотор представлял из себя блок от ДВС Ford семейства Windsor, дополненный новой ГБЦ, спроектированной для 351-кубового мотора. Особенностями мотора были: переработанные охлаждающие каналы, наклонные клапаны, измененные крепежи. Блок отличался увеличенными шкивами генератора и рулевого усилителя, другим поддоном картера, а также увеличенной с 9,5:1 до 10,5:1 степенью сжатия, в сравнении с обычным 302-дюймовым мотором. Также ДВС имел ограничитель оборотов (для срабатывания «отсечки»), но для спортивного применения его часто убирали.

Все улучшения позволили добиться существенного прироста мощности движка. Мотор Ford Mustang Boss 302 развивал до 290 л.с. на 5200 об./мин. и выдавал крутящий момент 393 Нм на 4300 об./мин. Для сравнения, базовый Windsor 302 выдавал 220 «лошадок» на 4600 об./мин., но был чуть тяговитее и уже на 2600 об./мин. развивал 407 Нм.

© MyClassicGarage

За питание мотора отвечала система из восьми раздельных карбюраторов Autolite, по одному на каждый цилиндр. Зажигание использовалось производства компании ACCEL. Также модифицированы были впускной и выпускной коллекторы, что и поспособствовало улучшению мощностных характеристик двигателя.

Трансмиссия и ходовая часть

Ford Mustang Boss 302 1969 года комплектовался только механической 4-ступенчатой коробкой передач, с рычагом на центральном тоннеле. В базовой комплектации редуктор заднего моста имел передаточное число 4,11:1, но под заказ его можно было заменить на блокируемый Detroit Locker с передаточным числом 5,43:1. Он позволял сделать машину более тяговитой на старте, тем самым улучшив динамику (что важно в заездах на четверть мили), но ограничивал максимальную скорость.

По причине использования разных дифференциалов отличаются и данные о скоростных характеристиках Ford Mustang Boss 302 1969. Различные источники указывают максимальную скорость автомобиля от 190 до 210 км/ч, а скорость разгона до 100 км/ч – от 6,9 до 7,4 секунд. По всей видимости, эти цифры зависят именно от типа используемого редуктора.

Подвеска «Босса» для лучшей динамики тоже подверглась модернизации. Автомобиль получил сниженный клиренс, усиленные стабилизаторы, более долговечные приводы колес. Для обеспечения управляемости и безопасности на все четыре колеса устанавливались дисковые тормоза (у обычных «Мустангов» спереди стояли барабанные).

Достижения Ford Mustang Boss 302 1969

© Wallpaper Abyss - Alpha Coders

Автомобиль создавался специально для участия в гонках, с целью конкуренции с Chevrolet Camaro Z28. Автомобиль «заклятых друзей» в лице GM под управлением Роджера Пенске брал золото в 1968 году, поэтому руководство Ford очень хотело отвоевать первенство. В 1969 году лидерство в гонках снова осталось за «Камаро», но в 1970 Mustang Boss таки сумел стать лидером соревнований. Таким образом, цель, поставленная руководством автогиганта перед разработчиками автомобиля и гоночной командой, была достигнута.

© Hemmings Motor News

Помимо Trans Am, Mustang Boss 302 принимал участие в австралийских соревнованиях, где тоже имел успех. Гонщик Аллан Моффат в команде, спонсируемой Coca-Cola, из 151-го заезда победил в 101-м. В чемпионате ATCC успехи «Мустанга» были не так впечатляющи. В 1969 году автомобиль не смог попасть в десятку лидеров, в 1970 он занял 6-е место, в 1971 Моффату далось серебро, а в 1972 – бронза чемпионата.

© Detroit News

Автомобиль, на котором участвовал в заездах Фллан Моффат, сохранился до наших дней. На данный момент он находится в частной коллекции Дэфида Боудена и регулярно принимает участие в австралийских выставках ретрокаров. Нынешний владелец поддерживает машину в отличном состоянии и за все время разрешал ездить на ней только прежнему хозяину и своему сыну.

© Wikimedia Commons

Заключение

Ford Mustang Boss 302 1969 года – один из самых ярких представителей «пони-каров» 60-х. Это настоящий жеребец, который и сейчас смотрится внушительно и способен дать фору многим современным авто. Из-за ограниченного выпуска автомобиль очень ценится коллекционерами, стоимость «Босса» в идеальном и полностью аутентичном состоянии может достигать свыше полмиллиона долларов.

В 2012 году компания Ford решила возродить легендарное имя, представив новое поколение Mustang Boss. Автомобиль получил 5-литровый мотор на 444 «лошади» и 6-ступенчатую МКПП. Новый Boss выпущен малой серией в 2000 экземпляров.

Ford Mustang Boss 302 2012 © AutomobilesReview.com

Автомобиль сохранил многие фирменные черты предка (характерные задние крылья, полосы по бокам, круглые вставки радиаторной решетки, но без фар), однако это уже не то. Если обновление поколений и модернизация облика крупносерийных «Мустангов» вполне логична, то «Босс» – это «Босс», и никакой новодел не сравнится с данным легендарным авто.

retrocars.me

Ford Mustang — моя мечта! part 4 — DRIVE2

…продолжение

Ford Mustang 1969 года

Ряд двигателей "Мустанга" первоначально имели объем 3125 см3 в 1969 г.объем возрос до 3906 см3, мощность составила 155 л.с. Почтенный и известный 289-й был заменен 302-м. Стандартный 302-й двигатель развивал мощность 220 л.с. За ним последовали 351-е двигатели со значительной прибавкой мощности. Но, по выражению американцев, "глазурь на торте" пришла только с внушительным 428-м. Этот двигатель был дополнительным для "Мач I", которая была тяжелой, крепкой и быстрой. Чистая, безупречная дорожная машина была доступной для всех желающих и имела множество достоинств, таких, например, как функциональный воздухо-заборник капота "Шейкер", появившийся с введением 428-го двигателя, двойные выхлопные трубы и прочее. Начиная с модификаций гоночного типа до обычных моделей "Мач I" был во всех отношениях мощной машиной. Великолепным и, возможно, самым лучшим из "Мустангов", построенных до середины 1980-х, был "Босс 302". Созданный для гонок, с двигателем 302, мощной подвеской, превосходными задними амортизаторами, более массивной противооткатной полосой и более жесткими рессорами, передаточным отношением рулевого механизма 16:1 и 55,7% распределением массы, этот автомобиль был прекрасно сбалансированной и отлично управляемой машиной. "Босс 302" был также оснащен кондиционером, автоматической трансмиссией. Он был в такой степени спортивным, каким мог быть только "Мустанг" в то время, и разгонялся от 0 до 96 км/ч за 6,9 с. Не забывая о страховых компаниях, Форд оценил "302" как развивающий 290 л. с., хотя реальная мощность этого двигателя была по меньшей мере 400 л.с. Необходимо было сделать 1000 единиц "Босс 302", чтобы стало возможным классифицировать машину в серии "Транс Ам"; фактически же с конвейера сошло 1934. Не слишком сопоставимо с цифрами общего производства "Мустанга", но Форд был заинтересован лишь в том, чтобы выпустить достаточное количество для признания победителя гонок. "Мустангов Босс 429 Спортсруф" было произведено еще меньше — в общем 852, но только 500 были необходимы для классификации в гонках NASCAR. "Босс 302" выиграл два соревнования "Транс Ам" в 1969 г. и заявил о себе как о мощной и скоростной машине. Установка огромного двигателя V-8 в моторный отсек "Мустанга" была осуществлена путем видоизменения внутренних ниш крыльев и передней подвеска, а также помещением аккумулятора в багажник. Таким образом "Босс 429" был удачно приспособлен для размещения большого двигателя. "Босс 429"-е, хотя быстрые — они набирали скорость от 0 до 96 км/ч за 7,1 с, все же не были столь скоростными, как "Босс 302" или "Мач I". Предварительно рассчитанная мощность двигателя в 360 л. с. очевидно занижена; она была намного выше. Кроме того, что "Босс 429" был наиболее мощным, он также являлся самым дорогим. Даже со всеми усовершенствованиями и первоклассными новыми двигателями, объем продаж "Мустангов" интенсивно уменьшался по сравнению с конкурентами, главным образом "Чеви Камаро". Прибавим еще такие великолепные модели, как "Барракуда", "Фейерберд Понтиака" и, конечно, "Коугар XR-7 " Форда, и станет объективным фактором уменьшения объемов реализации "Мустангов". Конкуренция была очень жесткой, и во многом "Мустангу" приходилось тяжелее, чем новым машинам. Это было время уникального американского автомобильного феномена — популярности грубой, мощной машины. Никогда ранее не было такой машины, похожей на "Мустанг" — участника "Транс Ам" или средние типа "Роад Раннер" и "Торино". Они были олицетворением 1960-х, и было интересно, что же принесут 1970-е. Пожалуй, 1970 г. был продолжением духа молодежной культуры 1960-х: это было время, когда не хотелось расставаться с такими явлениями, как рок-фестиваль "Вудсток" или цветы Хейт-Эшбери. Новый "Мустанг" во многом был схож с образцом 1969 г., однако выглядел лучше, имел одиночные фары, более широкую решетку и нефункциональные гнезда на месте прикрепляемых к крыльям дополнительных фар. В общем машина имела более скоординированную, немного вычурную переднюю часть. Регулируемый задний спойлер, устанавливавшийся исключительно на "Босс 302" и "Босс 429" в 1969 г., был доступен как дополнение для всех моделей 1970 г.

















---> part 5 www.drive2.ru/users/lifei…/288230376151907162/#post
<--- part 3 www.drive2.ru/users/lifei…/288230376151907143/#post

www.drive2.ru

1969 FORD MUSTANG FASTBACK MACH 1 — RHINO MOTORS на DRIVE2

Полный размер

https://www.drive2.ru/users/rhinomotors/
1969 FORD MUSTANG FASTBACK MACH 1

Всем любителям Мустанга ещё один пони кар. В нашей компании RHINO MOTORS появился очередной конь, который многие видели на выставке в парке Сокольники на Олдтаймер Галереи в 2016 году от наших хороших друзей и в совокупности партнёров. После окончания выставки мы представляем интересы этого породистого коня, которого вы можете приобрести. В 69-том году компания Форд предложила достаточно вариантов разных стилей как во внешности, так и в опциях, для удовлетворения разнообразного аппетита покупателей. Говорить о истории автомобиля Ford Mustang первого поколения 1969 модельного года можно очень долго, но мы постараемся проскакать и выделить самое нужно. В целом речь пойдёт о Mustang в кузове Fastback. К 1969-тому году Мустанг перенёс повторную модернизацию, всё больше удаляясь от исходной концепции. В этом году он получает абсолютно новый кузов. При прежней колёсной базе длинна машины увеличилась на 10 сантиметров, а масса набрала + 70 килограммов, да, он немного пополнел, так сказать возмужал, оброс мускулами. Также этот год стал первым годом с четырёхфарной схемой головного света, где фары помещались в углублённую нишу внутри кузова и снаружи решётки радиатора. Что касается задней оптики, она стала ближе к первоначальной теме Мустанга, хоть и оставила панель с тремя сечениями модели 67-68-ого года выпуска. В 69-той модельной линейки появились новые версии: E, Grande и спортивные Fastback mach 1 и BOSS. В погоню за пьедесталами кольцевых гонок пустились Мустанги в серии Boss. Босс был самый дорогой и самый мощный Мустанг когда-либо созданный к тому времени. Названный в честь тогдашнего президента компании, Mustang Boss создавался с прицелом на участие в серии NASCAR. 429-ый Boss это был некий ответ корпорации Ford на V8 Hemi 426 от марки Chrysler, который доминировал в гонке NASCAR ещё с конца шестидесятых годов. Для того, чтобы соответствовать требованиям NASCAR, Форд должен был предложить 429-ый как обычный вариант в производстве. Компания решила установить этот двигатель именно в Mustang, даже если тело и стиль Torino были более подходящими. Пакет Super Cobra Jet 429 с официально заявленной мощностью в 375 л./c., в гонке показывал почти в два раза больше. Он включал в себя полностью подготовленный гоночный блок V8, объёмом соответственно 429-ти кубодюймов (7.0 литра), комплектовался Ram Air индукцией с особыми выпускными коллекторами, плюс он оснащался опцией Drag Pack, включавшей воздухозаборник и модифицированный коленчатый вал. Так же Drag Pack подразумевал наличие главной пары с передаточными числами 3.91:1 или 4.30:1, масляное охлаждение, гоночную подвеску и лучший интерьер, который только мог предложить Ford, хотя и не оснащался кондиционером. 429-тый был построен для одной цели – победы в гонке NASCAR. Он был спроектирован и создан снизу в верх, строго как гоночный мотор. Правда карьера была для него недолгой, из-за постоянно меняющихся правил гонки, всё же Boss 429 действительно наслаждался большим успехом на гоночной трассе. Помимо своей чрезвычайной редкости и уникальной истории, Boss 429 является одним из самых мощных и экзотических двигателей автомобиля эры мышц. Такой впечатляющий Boss 429-тый, однако потерпел фиаско на улицах, где его зависимость от высоких оборотов оставляла его позади всеми любимых светофорных стартах. Несмотря на это, в заключение добавим, что по надёжности управления на извилистых дорогах Mustang Boss 429 не знал себе равных и просуществовал на линии вплоть до 1970 года. Ещё отметим уникальное прозвище 429-ого – «РУЖЬЁ», за его массивные выхлопные порты размером с теннисный мяч. Чтобы соперничать за первенство с Chevrolet Camaro Z/28 в гонках серии Trans AM, был создан знаменитый Boss 302 (4,9 литра), в котором к 302-му блоку приладили головки блока от гоночного 351-го двигателя и установили самый большой карбюратор, имевшийся в распоряжении Ford. Мощность Boss 302, так же как у Camaro Z/28 оценивалась в 290 л./с., хотя на деле составляла порядка 400 л./с! Под капотом mach 1 стоял 351-ый (5.8 литра) V8 с 2-х камерным карбюратором, официально выдающий 250 или опционально доработанный 4-х камерный выдающий 290 л./с. Также остался четырёхкамерный карбюраторный V8 390 (6.4 литра) максимальная мощность которого составляла 325 сил. Ещё опционально можно было заказать самоблокирующийся межколёсный дифференциал заднего моста, передние дисковые тормоза и даже двигатели V8 428 Cobra Jet мощность которого была 335 лошадиных сил. Всё также оставались для более простых моделей рядная шестёрка 200 (3.3 литра) = 120 л./с. и 250 (4.1 литра) = 155 л./с. По коробке, коробка передач предлагалась: 3-ступенчатая механическая; 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая коробка Select Shift Cruise-O-Matic. Несмотря на популярность Grande и Fastback mach 1, общий объём производства Мустанга (не включая версии Boss) упал до 299.870 за 1969 год, по сравнению с 317.404 единицы за год до этого, и почти в два раза меньше по сравнению с 1966-ым годом. Но в тоже время капот с огромным воздухозаборником, спойлер и расширенные колёсные арки делали этот автомобиль заветной мечтой любого «плохого парня».

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Форд Мустанг 1969: все модификации, характеристики, факты

В 1969 году Форд Мустанг 1 поколения пережил очередной, второй по счету рестайлинг. Хотя, наверное, слово «рестайлинг» здесь не вполне уместно. Автомобиль был глубоко модернизирован в соответствии с требованиями рынка (а рынок постоянно просил все больших и мощных машин). В результате Mustang стал откровенно большим, для него было выпущено несколько особо мощных модификаций.

По сравнению с предыдущим, вторым релизом Мустанг 69 года стал длиннее на 10 см, шире на 2 см. А по сравнению с первой версией длина увеличилась аж на 15 см, а ширина – на 10 см. Длина колесной базы осталась той же самой. Дизайн модели потерял в изяществе, но пока все еще был более или менее узнаваемым – в отличие от облика модели последующего, четвертого релиза, внешность которой прозвали «бегемотной».

Если раньше публика в общей своей массе требовала какой-то один общий продукт (в данном случае, более спортивную, быструю и устойчивую в поворотах модификацию), то теперь, спустя время, стали востребованы более специфичные модели, отвечающие вкусам более узкой аудитории. В частности, рынок требовал спортивные машины с увеличенной мощностью по сравнению с массовыми версиями, а также модификации с характеристиками, как у гоночных болидов.

Компания Форд решила проблему с вариативностью модельного ряда. Mustang GT, выпускавшийся до 1968 года включительно, был заменен на две модели: Boss и Mach2. Первая была гоночной, вторая – просто спортивной, гражданской. Таким образом компания закрыла потребность большой доли своих клиентов.

Boss

Линейка Босс состояла из двух модификаций: 302-й и 429-й моделей. Для популяризации линейки компания доработала модели для участия в национальных гоночных сериях. Так, Boss 302 «гонял» в Trans Am, Boss 429 – в NASCAR.

Индекс в названии модификаций обозначал объем двигателя в куб. дюймах. В привычной нам метрической системе объемы «движков» составляли 4.9 и 7 литров. Оба V-образных 8-цилиндровых мотора имели 4-карбюраторные системы смесеобразования. Младший выдавал 294 л.с. при 5800 об/мин и 393 Нм при 2600 об/мин, старший – 380 л.с. при 5200 об/мин и 610 Нм при 3400 об/мин.

Вот как выглядели гражданские версии Boss:

Как видите, внешний вид моделей отличается. Главным отличительным признаком Mustang Boss 302 являлись оригинальные боковые полосы с индексом модификации. У 429-й версии имеются только шильдики на передних арках.

Дополнительными признаками того, что перед вами Ford Mustang Boss 429, являются наличие большого воздухозаборника на капоте и отсутствие спойлера на крышке багажника. У 302-й модели, соответственно, нет «ноздри» и присутствует спойлер.

Mach2

Более гражданской версией, чем линейка Boss, позиционировался Mustang Mach 1. Здесь и «движки» попроще, и подвеска не настолько «зубодробительная». Хотя, нельзя сказать, что характеристики этой модификации были унылыми. Ничего подобного! Машина получилась уникальной и до сих пор пользуется популярностью у коллекционеров американских маслкаров.

От стандартной версии Mach2 отличался как внешне, так и внутренне. Снаружи модель 1969 года отличал черный капот (1), воздухозаборник (3), название модификации и полоса на борту (7), полоса с названием сзади (9):

В 1970 году вместо черного капота появилась черная продольная полоса на капоте (2), боковая полоса съехала вниз и стала прорезиненной (8), надпись осталась, на решетке радиатора разместились прямоугольные «противотуманки» (4), сзади между фонарями появилась черная рифленая вставка (10):

Опционально и в 1969-м, и в 1970-м годах были доступны передний спойлер (5), задний спойлер (6) и пластиковые «жалюзи» на заднее стекло (11).

На Ford Mustang Mach2 1969-1970 гг. устанавливались 5 различных V8. Из них вначале были доступны 4, потом осталось только 3. Самыми доступными были 351-е Windsor (1969) и Cleveland (1970) объемом 5.8 л мощностью 253 л.с. (двухкарбюраторный) и 294-304 л.с. (четырехкарбюраторный).

Самыми мощными были две V-образные «восьмерки»: 390 FE объемом 6.4 л. и легендарный 428 Cobra Jet объемом 7 л. Оба мотора имели по 4 карбюратора. Первый выдавал 324 л.с., второй – 340 л.с.

Shelby

Было бы несправедливым обойти своим вниманием детище великого Шелби. Мустанг 1969 года стал последней моделью перед долгим перерывом в отношениях компании Форд и ателье. Причиной разрыва послужил кризис в покупательской способности потенциальных клиентов того времени и, как следствие, снижении спроса на дорогие и мощные машины.

Форд Мустанг Шелби ’69 внешне от заводских версий отличался наличием белой полосы вдоль борта с индексом «GT500» в передней ее части и надписью «Shelby» на крышке багажника.

На Shelby GT500 1969 модельного года ставили самый мощный из доступных двигателей – Cobra Jet. Умельцы ателье его хорошенько доработали, «выжимали» из него для разных своих модификаций от 550 до 610 л.с.

Вместо заключения

Старый Форд Мустанг 1969 года – на самом деле, не такой уж и старый. Такое умозаключение приходит тогда, когда понимаешь, что подобный автомобиль неплохо бы смотрелся в собственном гараже. Ну и пусть, что ему уже полвека. Он – как вино, с возрастом только дорожает. Надеюсь, вы со мной согласны.

Смотрите также:

25cars.ru

История Ford Mustang Shelby - гоночных версий легендарной модели

Ford Mustang Shelby – гоночная модификация, ставшего культовым автомобиля Ford Mustang, создаваемая в ателье автогонщика и талантливого инженера Кэрролла Шелби

Фото: Ford Mustang Shelby GT350

Ford Mustang Shelby 1964-1970 гг

Предыстория появления

После выпуска первого Ford Mustang в 1964 году, на эту модель начался воистину лихорадочный спрос, однако в целях компании были не только продажи базовой модификации, но и конкуренция с другими Muscle Car.

Поэтому вскоре после выхода автомобиля на рынок (в апреле 1965 года) произошла презентация гоночной модификации Мустанга – GT. От базовой версии ее отличали измененные настройки ходовой части и рулевого управления, сдвоенный выхлоп, особая конструкция выпуска, дисковые тормоза на передней оси, яркая раскраска кузова и, естественно, более мощные двигатели.

Ford Mustang Shelby GT-350

В том же 1965 году за дело берется известное ателье автогонщика Кэрролла Шелби. В итоге на рынок выходит модификация Ford Mustang Shelby GT-350, укомплектованная 8-цилиндровым форсированным двигателем, работающим на бензине, с V-образной компоновкой цилиндров. Это позволило довести его мощность до 306 л. с., причем столь мощная машина свободно продавалась дилерами Форда – купить ее мог любой желающий. Но кроме нее была выпущена и гоночная версия Ford Mustang Shelby GT-350R, мощность которой была выше на 54 л. с. и достигала 360 л. с.

Ford Mustang Shelby GT-350 1966 года

В 1966 году прошла еще одна серьезная модернизация модификации Shelby. Конструкторы оставили под капотом автомобиля прежний, 8-цилиндровый силовой агрегат, но в его конструкцию был добавлен Paxton – нагнетатель механического типа. Он существенно увеличивал отдачу двигателя – до 420-430 л. с., однако достижим такой пик был в достаточно узком диапазоне оборотов.

Кроме того, модификация Shelby 1966 года оснащалась автоматической трансмиссией, а ее кузов выкрашивался в один из 4-х доступных цветов.

Фото: Ford Mustang Shelby GT500 KR (1968 год)

Ford Mustang Shelby GT-500 1967-1968 гг

Появление этой модели стало реальным благодаря взвинченной публике, которая требовала максимально мощных и быстрых автомобилей. К этому времени Ford Mustang пережил рестайлиг, в результате которого стал длиннее, шире и массивнее. Ряд кузовных панелей заменили – появились рассекатели воздуха, которые были добавлены дизайнерами к декоративным воздухозаборникам, размещенным рядом с задними колесами. Кроме того, у фастбэка изменился наклон кормы – отныне крыша и заднее стекло лежали в одной плоскости.

Естественно, Кэрролл Шелби не мог упустить такого случая, и вскоре его ателье представило миру новый Ford Mustang Shelby GT-500, укомплектованный 7-литровым мотором с 8-ю цилиндрами, который выдавал в 335 л. с. Примечательно, что ради установки столь массивного и габаритного силового агрегата на Мустанге пришлось немного удлинить моторный отсек.

Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (1969 год)

На начало 1968 года пришлась модернизация модели, в результате чего автомобиль начал комплектоваться 427-ми двигателями, мощность которых достигла 390 л. с. Но уже в апреле 1968 года модификации Ford Mustang Shelby GT-350 и Ford Mustang Shelby GT-500 официально переименовываются в Ford Mustang Shelby Cobra. Помимо этого, версии Ford Mustang Shelby Cobra начали продаваться и в кузове кабриолет.

Происходит их оснащение новыми, мощнейшими силовыми агрегатами – 428 Cobra Jet. В них был реализован принцип Ram Air (технология забора воздуха), а также применены клапана особой конструкции (тарелки большей площади, чем обычно). Такие меры позволили поднять мощность двигателя до 350 л. с., а специалисты отмечали, что он в состоянии развить и 410 л. с.

Стоит учитывать и тот факт, что уже в 1967 г Кэрролл Шелби отходит от дел, отказавшись учавствовать в разработке новых мощных версий Ford Mustang Shelby. В итоге он продал свое право на выпуск Ford Mustang Shelby корпорации Ford.

Ford Mustang Shelby Cobra и Ford Mustang BOSS 1969-1970 гг

В эти годы соперничество Ford с Chevrolet Camaro перешло в гоночную плоскость. Так, с целью составить достойную конкуренцию Camaro Z/28 на очередном этапе гонок Trans AM, была реализована установка на версию BOSS 302 429-х двигателей, развивающих мощность в 290 л. с.

Фото: Ford Mustang BOSS 429

Но уже очень скоро Ford решает принять участие и в престижных гонках NASCAR, для чего строит новый Ford Mustang Boss 429, укомплектованный V-образной «восьмеркой» выдающей 375 л. с. и 611 Нм крутящего момента, причем этот пик был доступен уже в среднем диапазоне – на 3 400 оборотах. Естественно, такие меры вынудили изменить и экстерьер модели. Так, Ford Mustang Boss 429 получил более эффектные, расширенные колесные арки, спойлер и впечатляющий воздухозаборник на капоте.

Также стоит отметить и иные конструктивные особенности Ford Mustang Boss 429. Значительная часть компонентов силового агрегата производилась из легких сплавов. Из-за наличия столь габаритного и тяжелого двигателя пришлось модернизировать переднюю подвеску. Это проявилось в понижении на 25 мм двойных поперечных рычагов, а также в смещении мест крепления амортизаторов. Также Ford Mustang Boss 429 обзавелся новым радиатором (масляного типа), 4-скоростной коробкой передач и роскошным интерьером.

Кроме силовых агрегатов версии Shelby получили трансмиссию FMX (гидромеханическую), которая отличалась тем, что передачи в ней можно было переключать как вручную, так и автоматически.

На 1970 г история Ford Mustang Shelby, равно, как и модификаций BOSS 302 и BOSS 429, надолго прерывается – возобновление выпуска Shelby состоялось лишь в 2006 году. Конечно, это не значит, что все время Форд не выпускал мощных моделей – ими были версии Mach и Cobra.

Фото: Ford Mustang Shelby GT-H

Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…

Shelby GT-H и Shelby GT

2006 год, на это время приходится возрождение модификаций Shelby. Сначала они продаются просто как версии гоночной модели GT – Shelby GT-H (в 2006 и 2007 гг) и Shelby GT (в 2007 и 2008 гг). Автомобили комплектовались 8-цилиндровым 4,6 L SOHC «Modular» (по 3 клапана на каждый цилиндр), развивающим благодаря системе VCT (изменение фаз газораспределения) 300 л. с. Комплектации Shelby отличаются от простого GT различными элементами дизайна и незначительным приростом мощности.

Shelby GT500 и Shelby GT500KR

Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.

На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.

Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (2013 год)

Mustang Boss 302 и Shelby GT500

А в 2012 г на дороги выезжает Mustang Boss 302, оснащенный 8-цилиндровым Hi-Po 302 Ti-VCT, выдающим 444 л. с. В принципе, это тот же Coyote 5,0, но глубоко модернизированный – был существенно уменьшен вес ряда компонентов, а также увеличена высота поднятия клапанов.

А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.

В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850

ru.carshistory.org

Ford Mustang — моя мечта! part 3 — DRIVE2

…продолжение

Ford Mustang 1967 года

В то время как "Мустанг" доминировал среди малогабаритных машин, другие компании начали проектировать автомобили, которые должны были составить конкуренцию успеху Форда. Зная об этом, Форд приказал модернизировать "Мустанг" для 1967 г., чтобы устранить проблемы, возникшие в предыдущие два с половиной года. В результате получилась машина намного лучшая, чем предшествующие модели. Вдобавок ассортимент двигателей для "Мустанга" расширился благодаря появлению двигателя V-8 объемом 6093,75 см3. Теперь существовали три 289-х V-8 двигателя: стандартный; шестицилиндровый и новый 6093,75 см3 мощностью 320 л.с. Длина машины увеличилась с 454 до 459 см, а ширина — с 170, 5 до 177,25 см, чтобы приспособиться к 6093,75 см3 двигателю. Примечательны были большая решетка и восстановление горизонтальной и вертикальной полос, державших эмблему пони в центре. Прямоугольная ячеистая решетка была установлена дальше и окантована яркой металлической полосой, обеспечивавшей элегантный и чистый вид. Ободы фар и внешние стороны решетки стали едины, а ложные жалюзи 1965-1966 гг. по обе стороны решетки были убраны. Украшения бортов остались, но стали глубже, заканчиваясь парой бесполезных, условно окрашенных воздухозаборников перед нишей задних колес. Задняя часть машины была вогнутая и имела одиночные фары, разделенные хромированными полосками на три секции. Новым для машин с откидным верхом было складное стеклянное заднее окно. Салон отличался красиво оформленной приборной панелью, состоявшей из двух больших круговых шкал и трех меньших, установленных заподлицо с передней поверхностью приборной панели. Были установлены воздушный кондиционер и удобные сиденья. Зная о постоянных федеральных требованиях к безопасности автомобиля, Форд сделал ремни безопасности стандартными и установил в "Мустанге" глубоко вогнутое рулевое колесо. Хотя прежние стили кузова — двухместный закрытый, с откидным верхом и "Фастбэк" — остались, появилась и новая модель — "GT-A", где "А" обозначает "автоматический". Построенная как модель на 1 год, эта машина имела 390-й двигатель V-8 и красиво оформленный салон. На прямом участке дороги "GT-A" разгонялась с 0 до 96 км/ч за 7,5 с. Отличное управление было возможно с высокомощным двигателем, к тому же легким по массе. Другая модель — ограниченная в выпуске "Пэйссеттер Спешиал". Эта двухместная машина с двойными полосами, проведенными по всей ее длине над боковыми украшениями, была сконструирована в соответствии с "Индианаполис 500". Шелби внес несколько кардинальных изменений в "Шелби Мустанг" 1967г. Он увеличил его длину на 7,5 см, присоединив наконечник из стекловолокна и убрав спереди хромирование, кроме бампера и ободков фар. Затемненная решетка имела пару 17,5-сантиметровых фар по краям. Отдельная от крыльев передняя часть машины была из стекловолокна, включая капот, имевший посередине двойной широкий функциональный воздухозаборник. Аналогичными были и воздухозаборники перед задними колесами, направлявшие холодный воздух к тормозам. Новыми также были воздухозаборники, установленные на задних стойках кузова, занявших место использовавшихся в 1966 г. плексигласовых окон. Эти воздухозаборники также были функциональными, обеспечивая вентиляцию внутри машины. Крышка верха из стекловолокна и спойлер красиво завершали заднюю часть, на которой устанавливались большие фары образца 1967 г.











Ford Mustang 1968 года

В 1968 г. в группе скоростных автомобилей больших успехов добивается "Крайслер", в основном принадлежащий к классу больших машин. Но в классе мологабаритных автомобилей "Мустанг" все еще был самым быстрым и являлся королем. Кроме того, объемы реализации "Мустанга" были несравненно больше, чем других малых машин, число которых составило лишь 317,404. В 1968 г. на "Мустанг" был установлен большой 428-й двигатель как наиболее мощный. Он развивал 335 л.с., и, за исключением "Шелби Кобры", этот "Мустанг" был самой быстрой малогабаритной машиной. Также было сделано несколько интересных однолетних моделей. Чтобы дать "Мустангу" толчок в Калифорнии и Колорадо, Форд создал две поощрительные модели ограниченного выпуска, которые были проданы исключительно в этих штатах. Одна из них — "Калифорния Спешиал", другая — "Хай Кантри Спешиал". У обеих машин было много сходных с "Шелби" черт: задняя часть из стекловолокна, последовательные задние огни, отсутствие эмблемы пони, воздухозаборники в стиле "Шелби" и противотуманные фары "Бритиш Лукас". Механика обеих моделей была идентична обычному "Мустангу" и обычно оснащалась 200-м двигателем. Также устанавливались 289-й, 302-й и 428-й двигатели. Приобрести эти машины было очень трудно, а более редкой из двух моделей была "Хай Кантри Спешиал". Были и другие спецмодели в 1968 г. Для дальнейшего использования 428-го двигателя, Форд представил "Кобру Джет Фастбэк". Машина имела укрепленные на решетке противотуманные фары и уникальную боковую GT-полосу. Широкая матовая черная полоса была украшением капота, имевшего функциональный воздухозаборник подачи охлаждающего воздуха в моторный отсек. Другой и последней спецмодели 1968 г. было возвращено название "Спринт" для проведения торгов Форда "Си зэ лайт". Там были две версии этой машины, с шести- и восьмицилидровыми двигателями. Машина с шестицилиндровым двигателем дополнительно оснащалась GT-полоской, фирменной крышкой горловины бензобака, декоративными колпаками на колесах. Если покупатель хотел машину с восьмицилиндровым двигателем, то все атрибуты шестицилиндрового оставались, а также добавлялись широкие овальные покрышки, стильные стальные колеса и GT-противотуманные фары. Больше и лучше В 1968 г. Ли Лакокка занял пост вице-президента всей автомобильной группы Форда. На этом посту он не замыкался на "Мустанге", так как был способен на большее. Симон Кнудсен, изначально работавший с "Понтиаком", занял бывшую должность Лакокки и стал главой "Форд Дивизион". Одним из первых дел Кнудсена было приглашение дизайнера Ларри Шиноды для работы над новым "Мустангом". Оба они считали, что приемлемым для "Мустанга" будет увеличение его габаритов, и образец 1969 г. действительно стал больше. 270-сантиметровая колесная база осталась без изменения, но общая длина увеличилась на 10 см. Теперь длина машины от бампера до бампера равнялась 468,5 см. Модель 1969 г. изменилась в большей степени по сравнению со всеми "Мустангами", выпущенными за последние 5 лет. В первое время спереди было четыре фары: две по краям решетки и еще две на крыльях. Исчезли боковые украшения, однако сохранился ложный боковой воздухозаборник, направленный в противоположную сторону. Модели с откидным верхом и двухместные с жестким верхом имели убирающиеся задние окна, а "Спортсруф" (так назывался "Фастбэк" с 1969 г.) имел экспериментальные окна, открывающиеся наружу. Модели "Спортсруф" оснащались разнообразными ложными боковыми воздухозаборниками на задних панелях, сразу за дверной ручкой. Новые "Мустанги" предполагали измененный салон. Приборная доска была украшена двумя большими круглыми углублениями и двумя меньшими по бокам. Измерительные приборы располагались глубоко в них. Ковшеобразные сиденья с высокими спинками были обычными и имели несколько разновидностей в зависимости от модели. Ремни безопасности были стандартными.









---> part 4 www.drive2.ru/users/lifei…/288230376151907153/#post
<--- part 2 www.drive2.ru/users/lifei…/288230376151907127/#post

www.drive2.ru

Автомобиль «Форд Мустанг» 1969 года: описание

Автомобиль «Мустанг» 1969 года – детище компании Ford. Появился он благодаря стремлениям корпорации выпустить стоящую машину, способную составить сильную конкуренцию моделям от Chevrolet. Эта цель была выполнена, даже более того – автомобиль стал легендарным, завоевал любовь у всего мира и до сих пор пользуется популярностью. Первоначальное название у «Мустанга» было иным. Изначально разрабатывали модель как «Пантеру», но аккурат перед выпуском имя изменили.

Эмблема автомобиля «Мустанг» (1969), фото которого есть чуть ниже, была придумана исходя из самого названия машины. Появление на автомобильном рынке этого «зверя» произвело огромный фурор – всего за 2 года был продан миллион экземпляров.

Дизайн автомобиля

Отличительные черты автомобиля позволяют узнать его с первого взгляда: клиренс низкого уровня, длинный капот и резко «обрубленный» багажник. Компания смогла представить машину спортивного и агрессивного вида. Интерьер пришелся по душе не только обычному американцу, но и тысячам покупателей из Европы. Последним пришлась по вкусу небольшая цена в комплекте с достаточно мощным двигателем, интересное цветовое сочетание и оформление салона, а также большое количество различного технического оборудования. Помимо всех благ, за дополнительную стоимость можно было приобрести и установить кондиционер. Да, в 1969 году уже имелась такая возможность. Слоган корпорации обещал сделать автомобиль «Форд Мустанг» 1969 г. полностью под покупателя. Сейчас подобное неудивительно, но в те годы было роскошью.

Экстерьер машины весьма необычный, хотя бы потому, что он разработан в далеких 60-х. Сейчас она привлекает людей из-за особенных черт, аристократичности и ретро-ноток. Нельзя поспорить с тем, что современные автомобили выглядят весьма стильно и привлекательно, но старые привлекут взор любого автолюбителя.

Особенности подвески

«Форд Мустанг» 1969 года имел право претендовать на роль спортивного автомобиля, однако подвеска была простой. Она способна создать мягкое движение, однако управляемость оценивалась не выше среднего уровня.

Усиление тормозов можно было приобрести за дополнительные деньги в другой комплектации. В базовой версии стояло устройство барабанного типа. Чуть позже (после модификации) появились тормоза дискового варианта. Гидроусилителя руля также не было; управление было жестким.

На сегодняшний день «Форд Мустанг» 1969 г., конечно же, устаревший автомобиль, однако сравнивать его с нынешними технологиями не стоит. Люди, которые приобретают этот раритет, больше ценят стиль, имидж и его былую славу.

Салон

Автомобиль 1969 года весьма комфортен и интересно выглядит не только снаружи. Руководство «Форда» придерживается мнения, что машина должна быть хороша не только в техническом плане, поэтому пристальное внимание было уделено созданию привлекательного вида.

Для начала стоит отметить специальные сидения, имеющие рычаг для регулировки кресла. Чтобы добиться удобного переключения скоростей, была установлена напольная система. Нельзя промолчать и о том, что в базовой комплектации автомобиля был радиоприемник. Часы и тахометр закреплялись на колонке руля. Для того чтобы обезопасить водителя от солнца, были установлены козырьки.

Технические характеристики

Модель «Мустанг» комплектовалась несколькими видами агрегатов. Для того времени они считали достаточно мощными двигателями. Комплектации включали моторы на 3, 4, 5, 6 литров. Система, на которой построены агрегаты, была топливной и V-образной. К сожалению, одним из минусов являлось то, что автомобиль затрачивал много топлива – на 100 км около 40 литров. Даже с тем, что разгон слабоват, все-таки тяга двигателя впечатляла.

Трансмиссия в каждой комплектации также была иной. Имелась возможность приобрести автомобиль «Форд Мустанг» (1969) либо с механической коробкой передач, либо с автоматом на 3 ступени.

fb.ru

Легендарный Ford Mustang 1964-1970 - Форд Разбор

Автомобиль Форд Мустанг 1964-1970

Ford Mustang – американский автомобиль, основу которого в оригинале составляет модель компактного Ford’а Falcon. Он  был назван в честь команды атлетов из Южного Методистского Университета в Далласе, штат Техас, США, а так же истребителя Второй Мировой Войны P-51 Mustang.    Первый экземпляр, сошедший с конвейера завода в Дирборне 9 марта 1964 года, представлял собой белый автомобиль с откидным верхом с интерьером в красных тонах. В первые на публике он появился 17 апреля 1964 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке, а так же 19 апреля того же года на всем трёх (на тот момент времени) американских каналах, что стало самым успешным запуском транспортного средства в автомобильной истории, благодаря чему к компании Ford выстроилась толпа дилеров со всей страны. Класс компактных спортивных авто Pony car получил свое название именно в честь первого мустанга, к тому же у этой модели быстро появилось много двойников. Удачная комбинация спортивного дизайна, низкой цены и общей производительности создала ажиотаж, в результате чего за первые 18 месяцев пребывания на рынке было продано больше миллиона экземпляров. Ford Mustang претерпел много изменений, у него большое количество поколений, но он и сейчас не покидает рынок.

Поразительно, но факт, не смотря на стиль и хорошо разрекламированный спортивный дизайн, модель основывалась на довольно знакомых и очень простых компонентах. Большая доля ходовой части, подвески и трансмиссии были позаимствованы у Ford’а Falcon и Ford’а Fairlane. Комплексная плоская ходовая часть была от Falcon’а 1964 года.
 

Ford Mustang 1964 фото                                                                                                                  Ford Mustang 1965 фото

Хотя большую часть объема продаж составляли модели Ford’а Mustang с жесткой крышей, затянувшиеся проблемы с новой ходовой частью привели к тому, что вначале вдруг перепроектировали модели без верха, а уж потом и другие. Длина Ford’а Mustang и Falcon была одинаковой – 4613мм, хотя колесная база первого была немного короче. Это не особо значительно повлияло на другие параметры. Общий вес составил около 1170кг, что было сходно с моделью Falcon, впрочем, как и 6-цилиндровый двигатель. А полностью укомплектованная модель с движком V8 весила около 1360кг.
  

Ford Mustang K Code 1965 фото                                                                                                    Ford Mustang Mach 1 Concept 1965 фото

Хотя машина и была не дорогой, но прибыль всё-таки приносили дополнительные опции. Длинный лист опциональных деталей Mustang’а давал возможность покупателям усовершенствовать машину по своему вкусу и достатку. Так же, в результате этого цены на усовершенствованные модели были на сотни долларов выше цены базовой модели, поэтому продажи Mustang’а приносили прибыль не только дилерам, но и компании-производителю.
 

Ford Mustang Shelby GT350 1965 фото                                                                                      Ford Mustang 1966 фото

Лист опций включал в себя несколько комбинаций силовых установок; покупатель мог выбрать механическую коробку передач на 3 скорости или на 4 (115.90$ или 188$ с 6-цилиндровым или 8-цилиндровым двигателем, соответственно), или автоматическую коробку передач Cruise-O-Matic на 3 скорости (179.80$ или 189.60$). Стандартный 6-цилиндровый двигатель можно было заменить 4.2-литровым на 164 л/с за 116$ или 4.7-литровым двигателем V8 на 210л/с. При наличии в модели Mustang мотора V8 и механической коробки передач на 4 скорости, машину можно было разогнать до 100км/ч за 9 секунд. Начиная с июня 1964 года стали доступны новые двигатели «K-code» с мощностью в 271 лошадку. Их установка обходилась покупателям в 442.60$ (не учитывая установку коробки передач на 4 скорости, которая не обходима для такого типа двигателей) – это была самая дорогая опция для Ford’а Mustang. Поэтому из всех проданных 680,992 Mustang’ов только 7,273 экземпляра были укомплектованы такими роскошествами. Хороший гонщик, имея в наличии Mustang c таким набором опций, мог разогнать жеребца до 96км/ч всего за 6 секунд.
 

Ford Mustang GT 1966 фото                                                                                                            Ford Mustang K-Code 1966 фото

Так же лист опций включал в себя дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением, стилизованные диски и колесные покрытия, усилители рулевого управления, систему гидравлических тормозов, кондиционер, центральную консоль, виниловую крышу, различные радиоустройства и другие аксессуары. В 1965 году дисковые тормоза передних колес так же стали опциональными. Со временем лист всё увеличивался и увеличивался, возник комплект Interior Décor Group и комплект GT.
 

Ford Mustang Mach 2 Concept 1966 фото                                                                                   Ford Mustang Shelby GT-350H 1966 фото

Так как появление модели идеально совпало с первой волной поствоенного всплеска рождаемости, то благодаря Mustang’у компания Ford окончательно закрепилась на рынке. Хотя, вначале совет директоров не хотел запускать такую линию автомобилей, но Лидо Энтони Якокка дал зеленый свет Mustang’у, производство которого началось в 1962 году. Из-за такого резкого поворота событий, у команды дизайнеров было только 18 месяцев для того, чтобы спроектировать и воссоздать машину. Но времени на создание, как в прочем и денег, критически не хватало. Поэтому-то для проектирования модели и были использованы детали от нескольких моделей Ford’а Falcon. Когда автомобиль появился на рынке, на нем не было ничего подобного этой модели. Она прекрасно подходила для молодых и активных людей.
 

Ford Mustang 1967 фото                                                                                                                   Ford Mustang Shelby GT500 1967 фото

Через 5 месяцев после появления Ford’а Mustang, при производстве модели 1965 года появились некоторые незначительные изменения. Во-первых, производители полностью сменили линейку двигателей. 2.8-литровый двигатель I6 уступил место новой 3.3-литровой версии, мощность которой составляла 120 л/с. Производство 4.2-литрового двигателя остановилось еще в конце 1964 года. Основной версией двигателя стал базовый V8 – новый двигатель с мощностью 200 л/с. Он снискал большую популярность. Следующим в линейке был 4.7-литровый движок на 225 лошадок. Генератор DC заменили на генератор переменного тока AC на всех популярных тогда моделях Mustang GT. Основными доступными моделями были авто с откидным верхом и жесткой крышей, но на первых порах всё же предлагалась и модель с типом кузова «фастбэк».
 

Ford Mustang T-5 1967 фото                                                                                                           Ford Mustang 428 Cobra Jet 1968 фото

Обычные машины в те времена должны были быть надежными, а вот специальные модели проектировались компанией Ford для того, чтобы побеждать в гонках и обставлять Chevrolet Corvette. Для этих целей и была создана модель GT-350, вначале это был фастбэк белого цвета с интерьером в чёрных тонах, который производили на заводе в Калифорнии, укомплектован он был двигателем Hi-Po 289, механической коробкой передач на 4 скорости и передними дисковыми тормозами. На заводе Shelby возле Международного Аэропорта Лос-Анжелеса эти милые машинки трансформировали в модели для обычных автогонок и парных линейных гонок на ускорение, а так же были и модели обычных уличных авто.
 

Ford Mustang Bullitt Fastback 1968 фото                                                                                   Ford Mustang GT 1968 фото

Модификации включали в себя: выхлопные трубки с боковым выходом, 15-дюймовые магниевые диски Shelby (хотя некоторые ранние экземпляры были укомплектованы стальными дисками), капоты из стеклопластика, барабанными тормозами Ford Galaxie и т.д. Благодаря усовершенствованию двигателя, мощность достигала целых 306 лошадиных сил. В журнале «Hot Rod Magazine» было указано, что машина может разогнаться до 96 км/ч за 5.7 секунд.
 

Ford Mustang Shelby GT500 KR 1968 фото                                                                                 Ford Mustang 1969 фото

Влияние модели Shelby было очень заметно при тщательном рассмотрении. Но с ростом компании Ford, оно начало уменьшаться. Модель 1965 заменили новой GT-350 1970, а ее большого брата, Mustang’а 1967 года новым GT-500 1970. Хотя, как ни крути, другие автомобили этого класса от остальных автомобильных производителей так же шли по стопам Shelby.
 

Ford Mustang Boss 302 1969 фото                                                                                               Ford Mustang Boss 429 1969 фото

У Кэрролла Шелби была идея особого Ford’а Mustang GT500, модель получила название Super Snake. Вместо обычного движка 428, «Змейка» получила алюминиевую версию усовершенствованного мотора FE с мощностью в почти 600 л/с. К сожалению, слишком высокая цена не способствовала интересу публики к этому концепту, на сегодняшний день существует только одна такая модель.
 

Ford Mustang GT 1969 фото                                                                                                           Ford Mustang Mach 1 1969 фото

За первый два года производства три завода компании Ford – один в Сан-Хосе, штат Калифорния, другой в Дирборне, штат Мичиган, и третий в Метучене, Нью-Джерси – выпустили с конвейера около 1.5 миллиона Mustang’ов, и этот рекорд до сих пор не побит. Это был такой дикий успех, что General Motors и Chrysler Corporation остались далеко позади. Хотя, за несколько недель до появления Ford’а Mustang компания Chrystler представила свою модель Plymouth Barracuda, которая могла бы составить конкуренцию творению Ford’а. И Barracuda со временем превратилась в одну из самых почитаемых машин всех времен, но на тот момент она представляла собой лишь Plymouth Valiant с поспешно интегрированным в фастбэк задним окном. Что же до GM, то они просто были уверены, что у них есть достойный противник Mustang’у – Corvair Monza с двигателем, располагавшимся в задней части машины. Но как оказалось, машина себя не оправдала, и уровень продаж был достаточно низким. Monza была достаточно хорошей моделью, но ее 6-цилиндровый двигатель не мог тягаться с 8-цилиндровым от Ford’а. Только в 1987 году General Motors смогла представить модель, не уступающую Mustang’у, то же касается Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Даже Lincoln-Mercury в 1967 представили аналог «Жеребца» - Mercury Cougar. И не случайно, на стадии разработки модели Ford’а Mustang было дано имя Cougar.
 

 Ford Mustang Shelby GT350 1969 фото                                                                                     Ford Mustang 1970 фото

Фастбэк Mustang 1968 быстро набрал популярность, так как Стив МакКуин выбрал эту модель для своего полицейского триллера «Буллит». В одной из сцен главный герой Фрэнк Буллит на Mustang’е на улицах Сан-Франциско преследует киллеров, которые пытаются скрыться от него на машине Dodge Charger. Так же на успехе модели сыграл и тот факт, что команда Holman-Moody racing заказала 15 автомобилей Mustang 1966 для парных линейных гонок на ускорение. Эти машинки были превращены в настоящих зверей, благодаря двигателю 427 V8 одним распределительным валом и клапанами в головке и полусферическими камерами сгорания. Мощность у такого двигателя была целых 657лошадиных сил, так что можно представить, насколько громким было рычание машин. Гонщики наворачивали круги на скорости 200-220 км/ч, не слишком плохие результаты, это не говоря еще об аэродинамике (или об ее отсутствии).
 

Ford Mustang Boss 302 1970 фото                                                                                                Ford Mustang Boss 429 1970 фото

Ford Mustang 1966 дебютировал с относительно незаметными изменениями и несколькими новыми опциями, такими как коробка-автомат для движка Hi-Po, новые цвета салона и кузова, аудиосистема Stereosonic, радио AM/FM. В отличии от этой модели, у Mustang’а 1967 сменился не только дизайн, но и был установлен двигатель V8 на 6.4 литра. У модели 1968 года двигатель еще больше увеличился, например, у серии 428 Cobra Jet он был на 7 литров и с мощностью в 335 л/с, хотя, на самом деле мощность могла доходить до всех 400 лошадок. В 1969 стиль кузова был изменен для соответствия правилам гонок NASCAR, так у Mustang’а появилась серия Boss 429.

Ford Mustang Mach 1 1970 фото

Boss 429 был доступен только в 1969 и 1970 году, в комплект входила стандартная спортивная крыша (фастбэк), версия интерьера салона от модели Mustang March 1. На 15-дюймовые диски «Magnum 500» были установлены покрышки Goodyear «Polyglas», под капотом ютился мощный гигант V8. Компания Ford недооценила мощность малышки Boss и сообщила, что она составляет всего 375 л/с, хотя, как оказалось, показатели мощности составляли 500-525 лошадиных сил.  Но зато в этой модели не были доступны опции установки коробки-автомата или кондиционера. Объяснялось это просто - не хватало свободного пространства под капотом для таких опций.

Так же за период 1969-1970 гг. были созданы модели для участия в серийных гонках «Trans-American sedan racing».  Одной из попыток объединить мощь седанов с чутким управлением спортивных авто был Boss 302. Пресса накинулась на получившуюся в результате всех усилий и трудов машину, выразив мнение, что именно такой должна была получиться модель GT-350. Двигатель автомобиля представлял собой комбинацию 4.9-литрового движка V8 от модели 1968 года и головками цилиндра от5.8-литрового  двигателя еще не представленной миру модели «Cleveland» 1970 года. Такая комбинация означала, что Boss 302 идеально совмещал довольно консервативную мощность в 290 л/с с механической коробкой передач на 4 скорости. Вначале, компания Ford собиралась наречь новоиспеченную модель – Trans Am, но ее опередила компания Pontiac, выбрав такое же название для специальной версии модели Firebird. Странно, но факт – Boss 302 мог показать на отрезке в четверть мили те же результаты, что и спортивный агрегат Boss 429.

 

fordrazbor.ru

Восстановление Форд Мустанг 1969 (70 фото)

Реставрация Ford Mustang 1969 года: 70 фото пошагового восстановления легендарного автомобиля.

Компания Форд в 60-х годах задалась целью создать автомобиль для конкуренции с автомобилями популярной компании Шевроле. В результате появился Ford Mustang, который стал культовым автомобилем для американцев.

Изначально опытный образец автомобиля назывался «Пантера», но учитывая сходство по внешним чертам с истребителем Mustang P-51, было принято решение переименовать его в «Мустанг».

На автомобиль Форд Мустанг в зависимости от комплектации устанавливались двигатели с объёмом:

  • 3,3 л. (мощность 122 л. с.).
  • 4,9 л. (294 л. с.).
  • 5,8 л. (254 л. с.).
  • 5,8 л. (294 л. с.).

Предлагаем Вашему вниманию фото пошаговой реставрации легендарного автомобиля Форд мустанг 1969 года.

Форд Мустанг до и после восстановления.

 

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru


Смотрите также