Можно ли устанавливать светодиодные лампы в противотуманные фары


Светодиодные лампы в ПТФ — законно? Разберемся!

Приветствую. Сегодня хочу продолжить цикл статей о противотуманках. На этот раз поговорим о том, можно ли устанавливать светодиодные лампы в противотуманки, и если нет, то какое наказание за это предусмотрено.

Как-то я уже рассказывал о подобном, только в тот раз речь шла о том, можно ли устанавливать ксенон в ПТФ. Тему сегодняшней статьи подсказали именно вы, дорогие читатели farainfo.ru, именно после ваших многочисленных обращений я решил ответить всем и сразу.

Не буду рассказывать о популярности светодиодов и светодиодных ламп. В последнее время данный тип источников освещения просто мегапопулярен и довольно-таки сильно потеснил всем привычный нам ксенон и галоген. Но вот вопрос: законно ли это? Как вы уже знаете, ксенон давно "вне закона", я имею ввиду если вы установили его сами, несмотря на то, что завод-производитель четко указал использование галогеновых ламп. Забегая наперед, скажу, что то же самое касается и светодиодных ламп, которые также запрещено использовать, если это не предусмотрено производителем вашего авто.

Неудивительно, что большинство из нас желает установить LED-лампы в штатную оптику, ведь смотрится это очень неплохо, да и светят светодиоды на порядок лучше по сравнению с галогенками. Но вот, что касается безопасности и законности, тут, как говорится, есть над чем подумать.

К большому сожалению ставить светодиодные лампы в ПТФ — нельзя, это противозаконно. Причина заключается в том, что штатная оптика авто не адаптирована под использование более ярких светодиодных или газоразрядных ламп (ксенон). Большинство даже не задумываются о последствиях и просто устанавливают яркие лампы, наплевав на все. На то, что фары не отрегулированы, а также на то, что они слепят встречный поток транспорта. Чтобы лампы светодиодные работали правильно, они должны быть подобраны специалистами, а их свечение должно быть просчитано таким образом, чтобы водители встречного потока не испытывали дискомфорта. Светодиодные лампы требуют наличия линзы, причем не какой-то там, а специальной, которая рассчитана на этот источник освещения. Светодиоды дают точечное свечение, то есть, грубо говоря, луч, который работает при наличии линзы, но никак не отражателя. С отражателем получаем обратный эффект, мощный пучок света бьет непонятно куда, и отбиваясь в отражателе, светит во все стороны. Тем самым, ослепляя всех на своем пути.

Учитывая массовый характер и "модные тенденции" народных умельцев, сотрудники объявили негласную войну любителям "впихнуть невпихуемое" и слепить весь встречный транспорт. Относительно LED-ламп есть такое ограничение, как и для ксенона, поэтому не стоит полагать, что если за ксенон вас могут наказать, то светодиоды в ближний или в противотуманки ставить можно.

Закон запрещает модификацию передней оптики авто, а также эксплуатацию такого авто на дорогах общего пользования статьей 12.5 ч. 3 КоАП РФ. Кому интересно можете полюбопытствовать.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что ставить светодиодные лампы в противотуманные фары, а также ближний или дальний свет — нельзя. Чтобы иметь светодиодную оптику необходимо иметь фары, которые предусматривают установку LED-ламп. То есть, вам нужно, либо заменить фары целиком (плюс придется пройти процедуру регистрации, внесенных в конструкцию изменений), либо купить другой автомобиль. Еще есть вариант установить светодиодные лампы в ПТФ и наплевать на все запреты и мнение окружающих. Однако в таком случае вам следует быть готовым к последствиям, вас могут оштрафовать и даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Как видите, установить светодиодные лампы в противотуманные фары не так уж и просто, как казалось? Вряд ли узнав о том, что это незаконно и предусмотрено наказание, у вас будет желание это сделать. Хотя, у каждого на этот счет будет свое мнение, кто-то понадеется на пресловутый "авось", кто-то откупится, а кто-то все-таки прислушается и не станет совершать ошибку.

Правда есть кое-какие уловки. Дело в том, что обнаружить LED-лампы в ПТФ гораздо сложнее, так как включаются они, как правило, в условиях тумана. Хотя нередко любители "новогодних елок" включают все и сразу даже в дневное время, я уже не говорю о темном времени суток. Совет для тех, кто по тем или иным причинам уже является обладателем авто, в котором в противотуманках установлены светодиоды. Во избежание проблем с ГИБДД, произведите настройку ПТФ, а также постарайтесь не включать их в городе, это избавит вас от ненужного внимания сотрудников.

В заключение хочу обратиться к каждому из вас! Уважайте не только "букву закона", но и других участников дорожного движения, которые могут испытывать дискомфорт от вашего "тюнинга". Проще говоря, подумайте о последствиях, которые случаются при ослеплении "встречки". Помните, что вы всегда можете оказаться на месте пострадавшего, ведь такой тип тюнинга у нас, к сожалению, довольно распространен. Подумайте об этом и не совершайте ошибок, за которые со временем, возможно, придется дорого заплатить.

Текст: https://farainfo.ru

farainfo.ru

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Наверняка многие начали замечать, что обычные лампы накаливания, ксенон и галоген начали вытесняться светодиодными. В последние годы многие автопроизводители начали устанавливать на новые модели машин светодиодныелампы. Причем не только в заднюю или переднюю оптику. Также на некоторые новые машины они ставятся в противотуманные фары.

Несомненно, многие, чьи машины не оснащены подобным источником света, захотели исправить эту ситуацию. Однако, не стоит забывать тот факт, что если производитель вашей машины не задумывал оснащать её такими лампами, то их установка категорически запрещена. При чем это относится не только к светодиодным лампам.

Какое наказание за установку?

Многие могут подумать, что из-за того, что противотуманные фары не являются частью передней оптики, то в них вполне законно можно установить светодиодные лампы. Однако, это далеко не так. Строго запрещено использование любых ламп, не предусмотренных заводом и соответственно не отвечающих требованиям безопасности. Таким образом, если вы решите установить светодиодные лампы в противотуманные фары, то вы вероятнее, если вас остановит сотрудник ДПС,вы лишитесь прав. Что нужно для того, чтобы это было законно:

  • Приобрести новые фары, допускающие использование светодиодных ламп, которые не будут ослеплять встречных водителей.
  • Официально оформить эту процедуру в лаборатории и ГИБДД.
  • Внестиизменения в документы на машину.
  • Получить свидетельство.

Хотя есть одна небольшая хитрость, которая позволит обойти большую часть этих процедур. Однако, подойдёт она далеко не всем. Если модель вашей машины выпускается в нескольких комплектациях и в одну из них с завода устанавливаются фары со светодиодными лампами, то попробуйте найтитакие фары в продаже и установить на свою машину.

Почему это запрещено?

Так как в противотуманных фарах зачастую установлены отражатели, свет от светодиодных фар будет сильно рассеиваться и ослеплять других людей. Для того, чтобы предотвратить это, фары должны иметь особую конструкцию, за счёт которой светодиодный свет будет распределяться правильно. Сотрудники ДПС, которые остановят вас на трассе, смогут обнаружить незаконно используемые светодиодные лампы в фарах при помощи специального прибора для замера яркости света. Если таковой у них отсутствует, то они могут проверить маркировку фар на их соответствие такому источнику света.

Не радуйтесь раньше времени,если на фарах вашего автомобиля нет маркировки, потому что маркировка может быть под капотом. Тогда у вас не останется аргументов, согласно которым в фары вашей машины допустима установка светодиодных фар.  Если же речь идёт о противотуманных фарах и у сотрудника ДПС нет прибора, то ему будет довольно трудно определить законно ли у вас установлен такой источник света. Ведь для того, чтобы увидеть маркировку на противотуманных фарах, ему придётся заглянуть под бампер.

avtoelektrik-info.ru

Правильные светодиодные ПТФ — DRIVE2

Другой аспект использования готовых светодиодных лампочек — установка их в ПТФ.

Как уже было расписано ранее просто заменить нить накаливания в галогеновой фаре не получится — фара будет светить куда угодно, не формируя правильную свето-теневую границу.

Еще раз приведу расшифровку ПТФ для тех кто не знает — противотуманные фары. Ключевое слово я выделил. Это не ДХО, не декоративные огни, они имеют совершенно понятное основное предназначение — светить в туман. Посему их не устанавливают на крыши, а конструктивно размещают максимально близко к дороге.

И так если установить подобную готовую китайскую лампочку в ПТФ в лучшем случае получится ярчайший габарит, а в худшем хороший ослепительный прибор. Примеры приводить не буду (почему-то большинство установщиков готовых лампочек считает что надо фотографировать машину с огоньками, а не результат света).

Слава яйцам производители начинают устанавливать специально спроектированные ПТФ на основе светодиодов. Одной из первых весточек были ПТФ ZKW у американского BMW X5 в кузове F15. Давайте взглянем на них подробнее. Итак они идут парой:

LED ПТФ ZKW для BMW X5 F15

Пара ПТФ светодиодных от X5


Как видно конструктивно в одной ПТФ два светодиода и два отражателя. Каждая половинка отвечает за разный сектор освещения. На стене вот такие интересные ступеньки:

Свет от LED ПТФ ZKW для X5

Если отъехать подальше — два сектора одной ПТФ сливаются в единую картину:

Свет одной ПТФ ZKW для BMW X5

По сравнению со штатными туманками свет светодиодных интенсивнее:

Сравнение света LED ПТФ X5 и штатных

На дороге эти ПТФ создают отличную равномерную поляну света.

Свет только от светодиодных ПТФ от BMW X5 F15

С хорошо освещёнными обочинами.

Свет от ПТФ ZKW

Конструктивно заметно данные туманки совсем даже не plug-n-play — они предназначены для установки на конкретный автомобиль.

Примем эти ПТФ за эталон и посмотрим что другое нормальное предлагается в продаже, благо на данный момент появились светодиодные ПТФ для замены 90мм Valeo, устанавливающиеся в штатные места очень многих автомобилей.

На данный момент это серия Osram LEDriving,
В модели 101 с ДХО — два чипа на сам отражатель туманки.

Osram LEDriving F101

В модели 201 — один чип аналогичный как в ПТФ от BMW X5. Пример сравнения одночиповой версии с туманками из X5:

Сравнение светодиодных ПТФ ZKW для BMW и Osram

Установку и сравнения можно свободно найти на драйве, к примеру:
www.drive2.ru/c/1418073/ — сравнение 101 и 201
www.drive2.ru/l/4980657/ — 201-ые туманки.

Из действительно стоящих порекомендую обратить взор на ПТФ Morimoto XB (есть с косым стеклом для тойот и прямые для остальных автомобилей).

Светодиодные ПТФ Morimoto XB

Они дотягивают до уровня птф от X5, светят так же широко полосой.

Свет от Morimoto XB LED

Добавляйте на ваш взгляд стоящие варианты замены или установки светодиодных ПТФ в штатные места. К примеру еще в моей копилке имеются Rostra/Nolden 90mm LED Fogs, светят на уровне Morimoto XB, но имеют чип Osram.

PS: Данная тема о ПТФ, а не о дневных ходовых огнях на место туманок, поэтому прошу вас не упоминать об оных в суе.

www.drive2.ru

Светодиоды в ПТФ вместо ДХО (июнь 2013г.) — Ford Fusion, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

На светодиоды в ПТФ меня сподвигло:
1. Решил до установки ангельских глазок экономить, одна Н11 галогеновая лампа есть 55ВТ, светодиодные от 5 до 20вт можно выбрать.
2. хотелось красивого белого света в ПТФ, красоваться включать ПТФ и не думать, что 2 галогенки в нем жрут 110ВТ (тоже самое ближний свет фар — 110ВТ), а соответственно увеличивают расход топлива :)
3. Туманы у нас очень редки, в туманы желтый однозначно, белый в туман бесполезен, хотя с этими лампами можно саму туманку закатать желтой прозрачной пленкой и использовать в туман. Будет экономичней и надежней галогенок. Но мне это не интересно.
4. Нацеливался на установку ангельских диодных глаз, белые глазки и желтые туманки совсем не смотрится.

Заказал в Китае линзованные лампочки на мощных Cree диодах "New Arrival h21 High Power 11W LED Constant Currency DC 10v-24v Cree White HeadLight LED Bulb Fog Lamp"

Кратко:
— встроенный стабилизатор справляющийся с током 10-24в,
— 11ватт потребление лампы, 6000K белый свет,
— 4 свермощных светодиода по бокам работающих на отражатель в ПТФ,
— по центру свермощный Cree диод с линзой.

Есть такие же, но на 7,5ватт, мне показалось маловато будет.

По цветам можно выбрать, я взял White (указано в названии лампы) и в характеристиках 6000K. Цвет меряется в кельвинах 5000-6500К это белый, больше 6500К уже в сторону голубого Pure White, хотя мне уже больше 6000К на глаз кажется начинает уходить в сторону голубого. Warm White 3000-4500К это теплый цвет.

Вот как выглядит на машине

В тени и в сумерках светит ярче родных галогенок

На солнце идеально

Сравнение с габаритами

Сравнение с ближним светом


Начну с плюсов, так как они в первую очередь в глаза бросились.
1) Субъективно светит ярче стандартных галогенок на 55в
2) Выглядит белый цвет круче
3) Экономия само собой
4) Нагрев, даже после продолжительного времени стекла еле теплые, как будто на солнце были, но если вытащить лампу она горячая довольно таки, особенно жгется аллюминивый радиатор.
5) Нагрузка на генератор: стрелка тахометра подтверждаю не прыгает вниз и потом вверх как было при включении галогенок, при этих лампах стрелка стоит мертво на холостых 900 оборотах.
6) Не так пачкаются стекла ПТФ, видимо все таки раньше стекла были горячими и вода попадая брызгами тут же испарялась оставляя только грязь.

Но не все так однозначно, собственно минусы:
1) Белый свет на мой взгляд освещает предметы не так хорошо, теплый освещает приятнее для меня.
2) Линза передняя :(, боковые диоды работают на отражатель и тут хорошо, но оказалось, что линза спереди находится почти у самого стекла туманки и дает световой пучек по очень широкой площади, в высоту выше дальнего света, стоя перед машиной во весь рост с 4 метров в сумерках двора, меня свет ПТФ раздражает, терпимо, но неприятно. Думаю встречные водилы в сумерках не скажут спасибо. В сумерках выключаю пока.

В целом покупкой доволен, самый главный недостаток для меня под номером 2, устранять думаю покрасив линзу термостойкой краской по верхней половинке, пока никак не соберусь.

В фары я такое бы не советовал, знаю некоторые ставят Н4 такие линзованные мощные диодные лампы, я могу сказать желтые галогенки лучше освещают предметы, чем белый цвет, особенно ночью. Кроме того свет от линзованных бьет высоко и слепит встречных ночью.

Диоды хороши как ДХО на мой взгляд, но ночью бесполезны.

Выдержка из ПДД:
19.4 Противотуманные фары могут использоваться:
1.в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
2.в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

3.вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Из этого вывод — согласно п.19.4.3 противотуманки разрешается использовать вместо ближнего света фар именно как ДХО. Т.е. правомерно использовать противотуманные фары вместо ближнего света в качестве дневных ходовых огней.

Из объяснения, что такое ДХО следует, что Дневные ходовые огни это лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. А про габариты и задние огни ничего не говорится. Получается, что ДХО сами по себе, а габариты сами по себе. Просто конструкция на большинстве старых авто такая, что ближний света фар включается только с габаритами, отсюда путаница можно ли включать отдельно без габаритов, получается можно.

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Светодиодные лампы в ПТФ для дорестайла. Лампы которые не только светят, но и освещают

Пост на тему светодиодных ламп в ПТФ, которые освещают, а не просто светят.

Предыстория
Уже не раз видел посты о том, как люди, пытаясь избавиться от желтого галогенового света, ставят себе в ПТФ белые светодиодные лампы и теряют ПТФ по своему прямому назначению. Вариант простого стайлинга с потерей функционала противотуманных фар меня не устаивал, и я стал искать подходящие варианты светодиодных ламп, которые не только "красиво" светят, но и освещают дорогу как минимум не хуже штатных ламп.

Лампы в ПТФ дорестайла (2010-2014 г.в.)
У счастливых обладателей дорестайла первого поколения в ПТФ штатно стоят галогеновые лампы мощностью 27 Вт типа h37 GE881 (разъем лампы изогнут под 90 градусов).
На рынке автоламп под такой цоколь выбор невелик, а ламп белого свечения с хорошей освещающей способностью нет вовсе.
Ранее я ставил себе комплектом лампы головного света Koito Whitebeam III (цоколь h5, мощность 60/55 Вт), габаритные лампочки Koito Whitebeam Z-01 (цоколь T10, мощность 5 Вт, артикул P8813W) и лампы в ПТФ MTF Palladium (цоколь h37 881, мощность 27 Вт, цветовая температура 5500 К).

Полный размер

Слева — лампы в ПТФ MTF Palladium h37 881

Скажу честно — эффект очень сомнительный. Если в головном свете оттенок стал белее и прибавилось в яркости, то в габаритах и ПТФ при бОльшем "выбеливании" скорее произошла потеря яркости.

Полный размер

Лампа MTF Palladium h37 881

Лампы в ПТФ MTF Palladium h37 881 светят теплым белым светом, но не освещают, т.е. чистая декорация в ущерб функционалу ПТФ. Ну и конечно же не стоит забывать, что каким бы белым не был световой поток от галогеновых ламп (что, кстати, серьёзно уменьшает ресурс таких ламп), он всегда будет казаться "теплее", чем от светящихся рядом светодиодов. Проще говоря, галоген — не мой выбор, были нужны хорошие яркие светодиодные лампы.

Светодиодные лампы N1 h2193 в ПТФ дорестайла (2010-2014 г.в.)
Мои поиски привели меня на сайт одного из крупнейших китайских производителей светодиодных ламп — CN360, где нашёлся интересный вариант.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Светодиодные лампа N1 h2193

Полный размер

Светодиодная лампа N1 h2193 (цоколь h37 GE881)

Поиски на AliExpress тоже увенчались успехом, китайские продавцы продают их продукцию и часто даже со скидкой. Свой комплект я заказывал тут.

Технические характеристики светодиодных ламп N1 h2193
Светодиодные ламп фирмы CN360 (модель N1 h2193) идеально подходят в посадочные гнезда ПТФ дорестайла.

Полный размер

Светодиодная лампа N1 h2193 (цоколь h37 GE881)

Подключение "разъем в разъем", не нужно ничего кустарить и дорабатывать, просто берешь и заменяешь галогеновые лампы на светодиодные. Технические характеристики тоже не огорчают, всё приемлемо.

Технические характеристики:
Производитель: FS YLX Co. Ltd, CN360 International Group Ltd.
Модель: N1 h2193
Тип лампы: h37 GE881 / GE880 (подойдет, если разъем на гибкой проводке)
Цветовая температура: 6000K
Мощность : 50 Вт (2 x 25 Вт)
Ток: 1.6A ± 0.2A
Вольтаж: 9-32 В постоянного тока
Цвет: холодный белый
Срок службы: более 30 000 ч
Светимость: 8000 Лм (2 x 4000 Лм)
Чип: Seoul-CSP
Радиатор: пассивный (авиационный алюминий 6063)
Рабочие температуры: от -40 до +80
Степень защиты: IP65

Безусловно параметр "светимость" завышен, скорее всего 4000 Лм с большим натягом дадут обе лампы в сумме, однако испускаемый ими свет выглядит и вправду впечатляюще.

Полный размер

Светодиодная лампа N1 h2193 (цоколь h37 GE881)

Кроме яркости у этих ламп есть ещё один плюс — пассивный радиатор охлаждения и встроенный блок стабилизации, находящийся в радиаторе. Кто-то может сказать, что встроенный блок стабилизации — это не плюс, а минус, т.к. он находится в месте интенсивного нагрева, однако не стоит забывать, что лишняя "гирлянда" за бампером в условиях малого количества свободного места усложнит установку, кроме того всё необходимое собрано в одном компактном корпусе со степенью защиты IP65, т.е. лампа может работать в воде. Т.к. сам цоколь лампы фактически находится "на улице", ещё и близко к дороге, то об активном охлаждении вентилятором не может быть и речи, а значит такой форм-фактор лампы это то, что нужно.

Сравнение свечения светодиодных ламп N1 h2193 и штатных галогеновых
Ну а теперь самая, пожалуй, важная часть, одна же и кульминация — сравнение освещенности.

Полный размер

Свет от штатных ламп в ПТФ

Полный размер

Свет от светодиодных ламп N1 h2193 в ПТФ

Как видно по фото, паразитный засвет минимален, светотеневая граница хорошо разделена и сфокусирована в нужной области. Обратите внимание на область перед машиной — светодиодными лампами она освещена значительно лучше, чем штатными галогеновыми. Кроме того, область обочины освещена куда обширнее и интенсивнее. Проще говоря — только плюсы. Лампы не только светят, но и освещают.

Полный размер

Штатные лампы в ПТФ

Полный размер

Светодиодные лампы N1 h2193 в ПТФ

Внешне в выключенном состоянии лампы тоже не вызывают чувства диссонанса, — не привлекают внимание своей дурацкой формой, как "кукурузины", и не выделяются желтизной люминофора smd-светодиодов. Смотрятся вполне гармонично и не выбиваются из общего стиля автомобиля.

Полный размер

Внешний вид работающих штатных ламп в ПТФ

Полный размер

Внешний вид работающих светодиодных ламп N1 h2193 в ПТФ

Ну и финальное сравнение для тех, кто гонится за стилем. Свет белый, без синевы, заполнение равномерное, в глаза не бьет, а значит встречку не слепит.

Итоги
Подытожу. Лампы и вправду оказались очень удачными, как с точки зрения стилевого допол

www.drive2.ru

ПДД – противотуманные фары: какие и когда можно использовать?

Давайте разберемся, что говорит ПДД о противотуманных фарах? Каких видов они бывают? Куда устанавливать такие фары? Как правильно пользоваться, чтобы не нарушать правила и никому не доставлять неудобств?

Противотуманные фары и фонари

Подобный тип источника света входит в общую систему освещения автомобиля. Светотехника предназначена для более интенсивного освещения автодороги ночью, а также в непогоду, когда видимая дистанция недостаточна для безопасного передвижения. К этой системе относятся:
  • Приборы головного света, задние огни и стоп-сигналы.
  • Освещение автосалона, подсветка бардачка, багажного отделения.
  • Передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
  • Подсветка регистрационных знаков и приборов информационной панели управления.

Виды противотуманок

По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают:
  • Передние противотуманные фары;
  • Задние противотуманные фонари.
По конструктивным особенностям различаются по источнику применяемого света. Распространенные виды противотуманных фар:
  • Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей. К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены;
  • Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая;
  • Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции.

Как определить предел видимости?

Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано. Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее 300 метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги. Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее 300 метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным.

Когда используются противотуманки?

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

Установка

Стоит уделить внимание правильному монтажу дополнительных источников освещения. Установка противотуманных фар по ПДД в России имеет некоторые особенности и ограничения:
  • Излучаемый свет должен быть молочно-белого спектра или иметь ярко-желтый цвет.
  • Разрешается монтаж только парных источников направленного света. Используемый вид лампы должен быть однотипным.
  • Установка дополнительного устройства возможна не выше уровня стационарных фар автомобиля. Нижняя точка должна быть выше 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
  • По габаритам транспортного средства разнос не может превышать 40 см (при ширине машины 1.3 м) и 60 см (для остальных).
  • Подключение противотуманных фар необходимо вывести на отдельный тумблер.
  • Угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали.
  • Горизонтальный угол должен быть в пределах от -10 до +45 градусов.
Точное место установки правила не регламентируют.

Задние противотуманные фонари


Запрещается подключение задних противотуманных фонарей совместно со стоп-сигналами. Также не разрешено включать задние противотуманки, если общая видимость равна или выше 300 метров. Такие ограничения имеют объективные причины. Яркость, которую имеют задние противотуманные источники света, максимальная из всех огней, присутствующих в кормовой части автомашины. Они даже ярче стоп-сигналов. При достаточной видимости в нормальных погодных условиях вызывают ослепление водителей позади идущих авто. Также категорически недопустимо совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар.

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.


Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

gnkk.ru

Светодиоды в противотуманки. Моё видение и реализация — Лада 2113, 2011 года на DRIVE2

зачем это было сделано: теперь езжу днем по городу с включенными противотуманками, что есть соблюдение правил о ходовых огнях/ближнем свете. При этом не жгу порядка 150Вт, а обхожусь ~6(шестью)Вт. Заводские лампы ближнего света еще живы.

почему в противотуманки: выглядит штатно, потенциально не вызывает вопросов со стороны инспекторов ДПС. Именно из этих соображений выбран цвет свечения светодиодов — тепло-белый. Ибо белизна нештатна и привлечет ненужное внимание. Функция противотуманок как противотуманок при этом пострадает, да, но с понтом в дополнение к ближнему поездить все равно можно будет.

Прикинув, закупил 1Вт-ные светодиоды на плате типа "звезда", т.е. уже припаянные на кусочек текстолита с теплоотводом с обратной стороны. Цвет WarmWhite (тепло-белый), 80(или90) Люмен. 350мА (миллиАмпер). Справедливости ради надо сказать, что светодиоды белого (CoolWhite) свечения при той же потребляемой мощности и том же нагреве дадут больше света, порядка 120 люмен, но мне было важнее понатуральней закосить под обычную противотуманку, тем более что и так в глаз бьёт если смотреть прямо на включенный диод. Почему не взять 3Вт-ный диод? потому что тепла рассеять надо больше в 3 раза, а выигрыш в яркости не будет трехкратным, может двухкратным. не помню уже. В общем нацелился ставить 2 диода по 1Вт. в каждую противотуманку. Далее. Светодиод штука такая, что если просто дать ему 12В он молниеносно сдохнет, захлебнувшись неограниченным током, который он не в состоянии прожевать. Грубо для понятия это выглядит именно так. Светодиоду можно дать хоть 500В и он будет прекрасно гореть, но только если ток ограничен конкретным безопасным рабочим значением для этой конкретной модели светодиода. Этот 1Вт-ный светодиод нужно кормить от источника тока током 350мА, ну можно более щадящий режим в 300мА дать, это если есть выбор, я решил приобрести готовые т.н. "драйвера", небольшие белые коробочки из Китая ценой около 100р за штуку,

драйвер

из которых выходит 2 провода питания (+12В и земля) и 2 провода к светодиоду(дам). Один драйвер на одну противотуманку из 2 светодиодов будет нормально. Здесь важным при выборе драйвера моментом была его мощность, я взял на 4Вт, чтобы наверняка. Диоды подключаются друг за другом, т.е. последовательно, выход "плюс" драйвера на плюс диода, минус этого же диода на плюс следующего диода, а его минус к минусу драйвера. картинок не рисую.
Имея на руках живую противотуманку и обычную к ней лампочку, изготовил из кусочков алюминиевых пластинок(навскидку назову сразу два места в городе где у нас это есть) и пары заклепок то, что на этих фото:

лампочка


лампочка


Очень важный момент это положение светодиода по глубине, т.е. расстояние от задней стенки туманки (за которую держится лампочка) до самого диода должно максимально напоминать расположение нити накала у обычной лампочки, чтобы испускаемый светодиодом свет максимально отражался от округлых зеркальных стенок туманки и фокусировался как будто это обычная лампочка светит, итого направив туманку в стену, увидел узкую широченную полосу света, вроде так и светит обычно противотуманка, концентрирует весь свет в узкую длинную полосу чтобы высветить максимально вперед сквозь непогоду дабы водитель узрел препятствие как можно раньше.
Причем светодиодная лампочка получилась в итоге такой, что она пролазит в стандартное прямоугольное окошко, что важно, ибо не надо портить туманку и если что можно всегда вернуть штатную лампочку.
При одевании резиновой заглушки с проводами сзади на туманку выяснилось, что корпус драйвера слегка великоват, вскрытие крышки драйвера показало что он состоит в основном из субстанции навроде клея из клеевого пистолета, в общем лобзиком отмахал сколько можно было, получилось так (на фото слева):

эволюция драйвера


Рамка противотуманки на таком бампере как мой легко снимается если надавить пальцем в серединку ее верхней части снизу вверх, тогда боковые защелки не составят проблем.
Всё, поставил обе, светит, радует глаз.

Но радость длилась до первого включения магнитолы, ибо эти импульсные, а главное китайские, драйвера напрочь глушат радио в машине. Быстрые эксперименты показали, что снизить шум почти в ноль можно припаяв параллельно(как можно ближе к плате драйвера) конденсатор на 1мкФ и причем не электролит, я поставил пленочный, расковырял драйвер, припаял (на фото посередине), залил соплями(на фото справа). Что касается езды по городу в зоне мощного сигнала радиостанций проблем нет, кроме территории рядом с троллейбусным депо и еще нескольких мест, там шумит. А вот если ловить Челябинское радио за 100км от города, то при включении туманок они гасят его напрочь, что не есть критично, за городом должен быть включен ближний.

Вот так это чудо светит

В планах как будет под рукой люксметр (что периодически на работе случается) вытащить диоды и замерить в темном ящике кол-во света, потом замерить новые диоды (из той же партии еще остались), сравнить, интересно деградировали ли и насколько, может подумать о лампочке другой конфигурации, где диоды не будут греть друг друга встречно. но пока работает, и ладно : )

Следующим шагом было избавление противотуманок от зависимости от включения габаритных огней, штатная схема включения подразумевает что противотуманки зажгутся только при условии включенных габаритных огней. Я считаю что ясными погожими днями они мне ни к чему, сам прекрасно решаю когда их стоит включать чтобы дополнительно себя обозначить на дороге или хоть где. Помню, на 21099 с высокой панелью посчитав все загорающиеся при включении габаритов лампочки, у меня вышло 38Вт. Есть смысл убрать и это, лучше с музыкой чуть погромче веселее ехать, ну и габаритные лампочки и лампочки подсветки тоже бывает горят, хотя и редко, а менять их тоже работа. Посмотрев схему, изготовил такой вот проводок:

проводок ''когда включить свет решу сам''


из колодки(белого разъема) кнопки ближнего света поджав толстой иглой язычок клеммы извлекается сине-красный провод (на нем появляется +12В при включенном зажигании), "наращиваем" его одевая наш проводок, один конец проводка втыкаем на место где раньше был сине-красный, другой конец втыкаем заместо коричневого провода колодки кнопки включения противотуманок. Коричневый провод не оставляем болтаться в воздухе оголенной клеммой, хоть изолентой заизолировать, но надо.

фото в процессе монтажа, все интересующие провода тут, если что всегда можно быстро вернуть к заводскому варианту вынув проводок и воткнув всё назад:

монтаж

. Теперь езжу так 85-90% времени, за исключением загорода, темного времени суток и непогоды:

готово!

.

дата описываемых событий май-июнь 2012г.
текст написан в марте 2013г.

www.drive2.ru

Разрешено ли устанавливать светодиодные противотуманные фары

LED в противотуманки и ПДД

Ранее мы рассмотрели вопрос о законности установки ксенона в ПТФ и светодиодов в головной свет. Настало время выяснить, можно ли и насколько правомерно устанавливать светодиодные лампы LED в "противотуманки", какое наказание за это последует, рассмотреть судебную практику по таким делам, что об этом говорят ПДД и в каких случаях ставить светодиоды всё же можно.

Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

  1. "противотуманка" для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
  2. сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2019 год все еще находятся в стадии разработки.

Маркировка противотуманок для установки светодиодов

Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы "MD", обозначающие "модуль", за которыми следует маркировка официального утверждения.

По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

Какой штраф или лишение прав?

Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу?

Смешивать теплое с зеленым нельзя. Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, запрещена, так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см. ниже) невозможно.

Наказание за незаконную установку светодиодов в ПТФ предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года с конфискацией LED-ламп.

Никакого запрета эксплуатации со снятием номеров не предусмотрено. Данная мера обеспечения давно отменена.

Почему столь жесткое наказание?

Наши граждане в подавляющем большинстве своем узнают то, о чем они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самое тяжкое правонарушение – это управление автомобилем в состоянии опьянения. На самом деле самое тяжкое правонарушение связано как раз с ослеплением.

  • Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л фактически никак не сказывается на количестве ДТП.
  • При уровне алкоголя свыше 0,8 г/л наблюдается резкий рост ДТП. Связано это с тем, что у пьяного водителя возрастает время реакции.

В итоге имеем: там, где трезвому водителю достаточно одной секунды, чтобы среагировать на опасность, принять решение и меры, чтобы ее избежать, пьяному водителю необходимо 2, 3 и даже больше секунд.

У среднестатистического водителя время восстановления зрения после ослепления – не менее 3 секунд. Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд. У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд. Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации. Вывод очевиден. Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей.

Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2019 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.

Что делать, если купили авто со светодиодами в ПТФ?

Бывает так, что водитель покупает с рук автомобиль, где в фары уже вставлены СИД вместо ламп накаливания или галогеновых ламп.

Если подобное произошло с Вами, то советую поменять лампы на "родные" для ваших фар, потому как управление автомобилем с нарушением правил соответствия ламп фаре несёт угрозу вышеуказанного наказания вне зависимости от того, кто производил установку светодиодных ламп в противотуманные фары, даже если вы едете, не зная о таком несоответствии.

Как избежать лишения?

Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе "фара+лампа" имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

  1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
  2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
  3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

Судебная практика 2019

Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.

Самый свежий пример по экспериментам с головным светом на автомобиле от Верховного суда касается ксеноновых ламп. Но объективная сторона правонарушения при применении ксенона или LED-ламп в обычных фарах – одинакова. И те, и другие – слепят попутных и встречных, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.

Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный "режим работы" фар и их неопределенный "цвет огней". И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.

Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме "ближний" или "дальний". Вполне логично, что режим работы ПТФ – "противотуманный".

Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.

  • Решение районного суда по жалобе – ссылка.
  • Решение областного суда по жалобе – ссылка.
  • Верховный суд свое мнение не публикует – ссылка.

Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.

Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?

  1. Зайдем на сайт любого областного суда в зоне sudrf.ru. Например, Свердловский.
  2. В левой колонке жмем "Судебное делопроизводство" → "Поиск информации по делам".
  3. В поиске дел справа указываем "Надзор, дела об административных правонарушениях", и ниже в "Списке статей кодекса" выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.
  4. Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!

Вам еще хочется сыграть в азартную игру с государством, установив в противотуманные фары своего автомобиля светодиодные лампы LED?

Вот почему за установку LED-лампочек в противотуманные фары вас могут лишить водительских прав.

Выдержка из документа:

«Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность. С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней. Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света.

Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками. Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства. Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.

Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.

Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.

К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем h2, h5 и H7. В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.

Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей.

Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные.

Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ . Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:

Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя.

Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы.

Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории.

Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.

Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.

Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?

Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.

Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав.

Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.

Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза.

Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.

Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода.

Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).

А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус. Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип. Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).

Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя.

Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки.

И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы , не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.

Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:

Смотрите пункт « 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации »

Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье « Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах? »

И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля.

То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная тема про это .

Противотуманные фары и фонари

Виды противотуманок

Как определить предел видимости?

Когда используются противотуманки?

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

Установка

Задние противотуманные фонари

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.


Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

ravon-r2.ru

Вот те и диоды в туманки! — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Вот такой был я красивый!

Вот поездил я немного с китайскими диодами и на радоваться не мог! Но взмах черно- белого жезла изменил моё отношение к этим прелесным лампочками!

Короче проводился рейд ГИБДД и ростехнодзора(с лабораторией передвижной) по ксенону и запрещенной светоаппаратуре!
Еду ни кому не мешаю из потока выделяют меня только ярко белые противотуманки! Тормозят меня мол " ксенон?" Не говорю командир чудо лампы по всем законам( как я предполагал ) проходят! Но инспектор ростех надзора доблестно мне объяснил что я как бы не прав! И товарищи которые кричали что в туманки можно что угодно ставить -:вы сильно ошибаетесь:- !

Вот и закон!

Те кто считают что не имеют права вы частично правы!
Инспектор ГАИ не имет права выносить таких постановлений так как он не эксперт! А вот инспектор Ростехнадзора является судебным экспертом и он при помощи интересных приборов на месте все определяет! Если сильно лесть в залупу как сделал водитель rav4 ! То машинку на законных основаниях отправляют на штраф стоянку! Так как запрещена эксплуатация таких тс!

Полный размер

Вот таких

А теперь можете полить меня грязью или же по сочувствовать! Все лампы тепель у меня с нитью накаливания!
Всем удачных дорог!

Цена вопроса: $100 Пробег: 150 000 км

www.drive2.ru

LED в ПТФ вместо галогена — Citroen C4, 2011 года на DRIVE2

Вот и пришли мои долгожданные светодиодные лампы в противотуманки.

h21 LED (6 CREE XB-D) 30w

Из цифр характеристик лампа должна светить с такой же яркостью, как и штатный галоген на 55w. Галоген такой мощности в идеале выдаёт 1550 люмен. LED, на основе шести новейших сверхмощных светодиодов CREE XB-D (при общей мощности 30w), должен выдавать 1450 люмен. Разница не существенна.

На деле же дела обстоят несколько иначе. Из видео отчётливо видно, что сей девайс немного превосходит галоген 35w по яркости и отстаёт от 55w. Из существенных плюсов светодиодов можно назвать приятную цветовую температуру "под тёплый белый ксенон", моментальное включение/выключение, незначительный нагрев (не более 85 градусов), заявленное время работы 50000 часов, умеренное энергопотребление (60 Ватт, на две LED лампы, против 110 Ватт двух штатных галогенок). Можно не опасаться претензий со стороны ГИБДД; не беспокоиться о том, что может лопнуть стекло ПТФ от чрезмерного нагрева. Если спросите: "почему ксенон не поставишь?", отвечу так: в нашем ситроен, при езде на малой скорости, есть функция подсветки поворота противотуманками — загорается та сторона, куда вывернут руль. Необходимо моментальное "включение/выключение" ПТФ. Ксенон, с его латентным розжигом, не подходит. Да и не хочется мне возиться с установкой блоков розжига. Снизу, под бампером, всегда грязно и сыро — блоки розжига это очень не любят.

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 10 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также