Можно ли ездить зимой на резине без шипов


Шипованная без шипов — идет за липучку? — Центр Шин на DRIVE2

Всем привет.

Бытуем мнение что, шипованная шина, потерявшая шипы, может сойти за липучку.
Значит ничего страшного и можно ездить дальше.

Может и так, но давайте разберемся…

1. Производители шин в наше время в первую очередь зарабатывают деньги. Все их инновации, передовые технологии и разработки направлены на гонку с конкурентами (которая и подстегивает к развитию индустрии) и на увеличение доходов компании.
По этой причине сейчас такое количество разных типов покрышек…
Летние нельзя использовать зимой и наоборот, липучка для своих условий, а шипы для своих.

Материалы "липучек" и технология шиповки, рассчитаны на регулярную замену шин каждые несколько лет.

Шиповка без шипов работает как липучка — Это не выгодно производителю.
А значит на это она не рассчитана.

2. Участки шины под установку шипов абсолютно гладкие. Оно и понятно… если к отверстию под шип близко расположить ламели, то шип, который во время движения ходит в разные стороны, быстро порвет резину и выпадет.

Полный размер

В такое отверстие не поставить даже ремонтный шип

В среднем на колесе около 120 шипов. При их выпадении образуются голые участки, которые в совокупности составляют около 20 % всего протектора. Такая шина будет скользить!

Голые участки от выпавших шипов.

Даже + 20% к тормозному пути это очень много!

Шиповка без шипов — это минус 20% протектора.

3. Выпавший шип оставляет после себя приличное отверстие. В него забивается снег, кусочки льда и камни.

Полный размер

В отверстии камень

Что получается…
Снег в отверстии — снег скользит по снегу или льду (как на коньках).
Лед в отверстии — аналогично
Камень в отверстии — на льду (теоретически) может помочь, но на асфальте скользит.

На мой взгляд. В нашем городе нужны только шипы.
Один раз в жизни я купил липучку… мягкая, без шумная, сказка одним словом… но, в первый же год я не заехал в гараж 2 раза.
Она снег разгребает на ура! Но накануне была оттепель и под снегом лед. Чуть пригорок и машина не поедет что бы вы не делали.

Решайте сами…, но если решили ездить на шипах и вы беспокоитесь о безопасности себя и своей семьи есть всего два варианта.

1. Менять шипованные шины каждые 2-3 года. (производитель допускает 20% выпадения шипов за сезон)
2. Регулярно дошиповывать шины ремонтными шипами. (ездить на таких шинах до 6-ти лет)

Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Можно ли ездить на шипованной резине зимой, если она без шипов

Пришла зима и пора переобувать автомобиль. Хорошо, если шины купил в прошлом году и в этом думать: как и на что менять – уже не нужно. А если резина сносилась, шипы выпали – придется заняться подбором или ездить на старых колесах. И тут встает новый вопрос – можно ли безопасно и законно ездить на зимней резине без шипов зимой? Попробуем разобраться кому и зачем это нужно!

Стоит ли использовать зимние шины зимой

Меняя покрышки, владелец автомобиля повышает удобство и безопасность вождения. Зимой важен хорошо управляемый и предсказуемый авто.

Что дает шипованная резина:

  1. Управляемость на скользкой и заснеженной дороге;
  2. Снижение тормозного пути, улучшение трогания с места;
  3. Проходимость на покрытых снегом участках пути;

Безопасность – главная цель использования зимних шин в холодную погоду.

Можно спорить о том, какая резина лучше – шипованная или липучка, но по снегу и льду стоит ездить на зимней – однозначно.

Шипы значительно повышают сцепление с дорогой на ледяном покрытии, буквально «врезаясь» в лед. При температуре -21 -18 градусов металлический «трудяга» отлично вгрызается в поверхность и позволяет сохранять устойчивость и маневренность автомобиля на льду.

На занесенной снегом трассе шипованная резина менее эффективна, здесь в значительной мере будет играть роль форма протектора, предназначение резины (трасса, бездорожье) и мастерство водителя.

Езда на зимней резине допустима и без шипов, но снижается сцепление и маневренность на дороге. При утере шипованности, колеса «липучки» становятся более эффективны.

Отметим, что помимо шипов, резина обладает и дополнительным более мягким составом и бОльшим, по сравнению с летней, количеством ламелей, для взаимодействия с дорожным полотном

Безопасность использования шипов в резине

Перед каждым сезоном заранее проверяйте степень износа покрышек. Зимой можно ездить и на шипованной резине, где шипы выпали, но стоит ли рисковать? Есть определенные правила безопасности по сохранению шипов в покрышке, рекомендуем проверить себя:

  1. При наличии 61% и выше – использование такого колеса можно продолжать;
  2. Остаток 41-51% — такие покрышки рекомендуется использовать на задней оси переднеприводных автомобилей и избегать использования на основной ведущей оси;
  3. При наличии менее 39% рекомендуется заменить и не использовать покрышки.

Шипованные колеса можно использовать без части шипов, ездить помогают специальные прорези – ламели. Они обеспечивают всасывание влаги с дороги и буквально «липнут» к поверхности. Однако безопасность езды снижается – не затягивайте с заменой.

Часто встречается ситуация, когда протектор еще в отличном состоянии, а вот металлических «вставок» уже мало или нет совсем. Если менять колеса нет возможности или желания – можно произвести небольшой ремонт. При ремонте колеса автомобиля прошиповываются ремонтным комплектом, что позволяет продлить срок службы покрышек.

Можно ли законно ездить зимой без шипов

По состоянию на 2020 год закон, запрещающий езду на зимней резине без шипов, прорабатывается и согласовывается, поэтому покрышки с частичной или полной потерей шипиков можно использовать без страха нарваться на штраф.

Единственное, что на сегодня может предъявить сотрудник ГИБДД – значительный износ протектора автомобиля, для легковых авто — это остаток менее 1,6 мм. Или использование покрышек с разным протектором на одной оси.

Государство любит заботиться о гражданах, а тех, кто не хочет думать о своей безопасности – принуждает к этому штрафами, поэтому принятие закона – дело времени.

Однако, ответственный водитель должен помнить, что автомобиль – средство повышенной опасности. Закон разрешается кататься зимой без шипов, но будьте бдительны и ответственны. Используйте возможные средства для повышения безопасности езды. Соблюдая требования можно сохранить жизни.

Берегите себя и окружающих.

postavuchet.ru

Опасны ли зимние шины летом? — DRIVE2

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Небольшой отчет)

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной "липучке", то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и "липучка": в чем разница?

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими "шашечками" и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант "ёлочки" с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. "Шашечки" на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально "дубеют" и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир Техники") не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины "всплывали" на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, "обутая" во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: "переобуваться" к летнему сезону необходимо! Остаться же на "зиме" можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-"докаткам".

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а "тошнить"
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

www.drive2.ru

Если все шипы вылетели, можно ли ездить на такой зимней резине на легковой машине?

а кто запретит? это ты сам решай стоит ли самоубиваться или нет

Во людей прёт-то. . .Это я про первый ответ ! Можно! Шипуется изначально ЗИМНИЕ шины с соответствующим рисунком протектора и из "мягкой" резины. Сцепление на льду и снегу конечно ухудшится, но не критично.

теперь она привратилась в липучку

ты её кончил в ноль так купи новую

представляешь я вообще без шипов всегда езжу.

Нет конечно! Покупай новую!! Скользкая дорога штука опасная без шипов

Про теорию уже сказали - зимняя, она и в Африке зимняя. Я ездил на такой, существенно лучше, чем на летней. Но на льду надо очень аккуратно ездить. На сухом асфальте или мягком снегу разницы с шиповкой практически нет.

Зимняя с вылетевшими шипами лучше летней при минусовой температуре. Кроме шипов у зимней резины много других отличий, это состав, рисунок протектора, морозостойкость ...

Давление приспусти и можно если осторожно

Умеючи можно. На моей Ауди 80 два передних новые шипованные, сзади одно шипованное 60% шипов, одно летнее лысое. Когда чуствую задница сейчас полетит, притормаживаю. Но в это время скорость выше всех вокруг подряд. ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ!

Эту зиму отъездил. При замене на летнюю увидел на каждой шине не более чем с десяток шипов. Всего поездил 5 сезонов. Но протектор хороший и менять не собираюсь. Объясню: действительно качественное сцепление было только на первом сезоне эксплуатации. Далее уже все было гораздо хуже. То есть, чтобы это было "хорошо", нужно покупать каждый год новые "лыжи". Это дорого. При аккуратном вождении ездить можно вполне. Свойства на мокром асфальте только улучшаются ( помню на первом году эксплуатации неплохо проехался при торможении, чуть в поворот не вписался, хотя подтормаживал задолго до него, как корова на льду на новых шипах). По снегу разницы не увидел. По льду в гору очень осторожно! Дамам и новичкам не советую. При старте с ледяной поверхности: у меня во дворе площадка в низине, и колеса при оттепели немного подмерзают ночью. Так я и на первом году стартануть не мог, если кто-то не толкнет, это же не цепи на дисках. Езда по льду: да, теряется немного устойчивость, но по зиме на льду даже на новой шиповке летает только дурак. Меня никуда не носило. Передний привод, механика. И конечно, как сказано выше, это всё-таки зимняя резина, но во фрикционку она не превращается, не создавайте ненужных иллюзий. Это просто зимняя резина у которой были когда-то шипы, не более. И ведёт она себя именно так, особенно, не так как "липучка", летняя и проч. Моё мнение: МОЖНО, ТОЛЬКО ОСТОРОЖНО,

touch.otvet.mail.ru

Можно ли ездить на зимней резине летом без шипов? Даём ответ!

Отличие зимней резины от летней

Опытный водитель с первого взгляда способен отличить шину для зимы от летнего варианта. Секрет в рисунке на протекторе. Для определенных условий сцепления с поверхностью дорожного полотна или снегом наносятся разные «шашечки» и «елочки» с характерным углом расположения и частотой. Для летней резины главное в сухую погоду обеспечивать высокое трение при торможении и для повышения КПД движения в целом. Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.

Для влажной дождливой погоды, когда дорога покрывается лужами, необходимо обеспечить шине соответствующий дренаж – отвод жидкости из-под протектора. Это достигается за счет широких продольных канавок, разделяющих отдельные «шашечки» на поверхности резины. Кроме того, на летних шинах рисунок нанесен без сохранения симметрии, что повышает шумоизоляцию при движении.

Для зимнего колеса помимо основного рисунка «елки», что обеспечивает снижение скольжения по ледяному или снежному наносу на дорожном полотне, добавляются мелкие зигзагообразные прорези в большом количестве. Это нужно для повышения стабильности езды по загородным дорогам и обеспечения хорошего сцепления на снегу.

Также есть разница и в составе резины. Для изготовления летнего варианта используются специальные материалы с повышенной жесткостью. При снижении температуры летняя резина резко твердеет и становится «скользкой». За счет именно этого ее качества использование для езды по гололеду категорически не рекомендуется.

У зимней резины состав более мягкий и морозоустойчивый. В заморозки шина остается той же твердости, что обеспечивает хорошее сцепление при оттепели и сильных снижениях температуры. Использование для езды по летним дорогам зимнего варианта шин не лучшая идея, поскольку излишняя мягкость снижает маневренность. На высокой скорости за счет «елочек» может быть утеряно управление и резко снизится управляемость транспортным средством.

Как ведут себя зимние шины летом

С летом дорожное полотно существенно повышает температуру, что снижает маневренность для автомобилей на зимних шинах. Ездить на несезонной резине не рекомендуется по причине увеличения тормозного пути, снижении «всплывания» на больших скоростях, снижения устойчивости за счет мягкости протектора. Пренебрежение сменой сезонных шин может стать причиной аварийных ситуаций. Суть процедуры смены «обувки» для машины, в первую очередь, является вопросом безопасности самого водителя и его непосредственных пассажиров. Поэтому стоит дважды подумать, чем принять скоротечное решение.

Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. Нарушения тянут за собой взыскания штрафов и административную ответственность. «Липучка» не запрещается, однако благодаря особому рисунку, составу и прочим характеристикам на летних трассах снижается управляемость автомобиля.

Езда на нешипованных зимних протекторах остается выбором каждого отдельного водителя, который самостоятельно оценивает обстановку. Многие регионы страны обладают различными климатическими условиями, что иногда становится лучшим вариантом остаться на зимней резине в летний сезон.

Суждения о том, что если автомобиль способен на зимней резине преодолеть настолько скользкие поверхности для асфальтового покрытия будет не худшим вариантом, ошибочны. Прежде всего, это приведет к более скорому разрушению поверхности протектора для холодной поры. Отсутствие рисунка или снижение глубины канавок сулит уменьшение сцепления с поверхностью полотна. Раскаленная и сухая дорога как наждачная бумага действует на зимнюю резину. Повышение вероятности аварий с водителями, которые оставили на лето зимние шины, начинается с потепления от + 7 °С. Это связано со следующими причинами:

  1. При быстром и сильном размягчении зимней резины покрышка может попросту взорваться;
  2. Скорость и время разгона существенно снижается;
  3. Снижение сцепления с поверхностью полотна сулит дополнительные затраты на топливные материалы;
  4. Маневренность падает до такой степени, что на некоторых поворотах при набранной скорости автомобиль может уходить в заносы;
  5. Колеса медленнее реагируют на поворот транспортного средства;
  6. Увеличение тормозного пути достигает двух длин корпуса машины.

Поэтому для каждого водителя вопрос остается открытым. От этого зависит безопасность близких, которые согласились на летнее путешествие на зимних колесах.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом с технической точки зрения

Кроме ответственности перед законом езда на несоответствующей резине имеет свое техническое обоснование. Прежде всего это связано с типом используемого для протекторов материала, свойствами поверхности покрытия дороги, поведением автомобиля на разных скоростях и выполнения им определенных маневров и т.п. За счет снижения в летнюю пору твердости зимней покрышки могут возникнуть следующие неблагоприятные моменты:

  1. Снижение жесткости приводит уменьшению прочности. Иными словами, материал будет намного быстрее стареть и изнашиваться, летом зимний вариант просто сотрется без толку;
  2. Длина тормозного пути увеличится за счет мягкости материала, а также передвижение станет более шумным. Многие слышали «музыку» от автомобилей, которые по сухим летним асфальтным поверхностям неслись на резине с шипами;
  3. Шипованная резина изнашивается быстро, а в процессе нецелевого использования теряются металлические шипы;
  4. Для дорожного покрытие соприкосновение в теплые периоды с острыми твердыми шипами грозит быстрым износом. Это ускоряет порчу дорог и возможность качественно передвигаться;
  5. Управлять автомобилем, одетым в несезонную резину, становится сложнее. При определенных маневрах или скоростях меняется сцепление с поверхностью, что приводит к нетипичной реакции машины в целом. Неспособность водителя моментально сориентироваться часто становится причиной ДТП;
  6. В целом маневренность даже на небольших скоростях упадет, что связано с иными качествами протекторов для твердых теплых поверхностей;
  7. Топливо в расходе увеличивается. Для того, чтобы автомобиль смог проехать определенное расстояние в постоянной «борьбе» с поверхностью за счет мягкости протекторов, потребуется дополнительная энергия. Для машины возможность получения – сжигание больше топлива, приходится расплачиваться за ненужный расход, которого с сезонной обувкой можно избежать;
  8. Езда по мокрым поверхностям в грозу или непогоду и вовсе снижает маневренность, способность держаться за полотно шинам. Это возникает из-за несоответствия протекторного рисунка потребностям водоотвода из-под резины;
  9. Увеличение площади сцепления за счет размягчения материала шины в определенной степени повышает аварийность.

Управлять таким транспортным средством крайне сложно. Приходится забыть о комфортной езде, наслаждении процессом и проплывающими мимо пейзажами. Придется постоянно пребывать в напряжении и оценивать ситуацию. Поэтому каждому следует делать свой выбор самостоятельно и решать, стоит ли экономия на другом комплекте по сезону всех неприятностей и проблем.

Что говорит закон

Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками. В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается. Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.

Все правила и условности, которые относятся к использованию зимней резины летом, для любого водителя предоставляются в рекомендательном ракурсе. Прежде всего, это вероятность отказа страховыми компаниями от выплат в случае ДТП. Такая мелочь, как езда в протекторах не по сезону становится причиной дополнительных расходов на автомобиль. При проведении для машины технического осмотра наличие ненадлежащего состояния зимней резины после летнего использования, что обязательно будет указываться в диагностической карте.

В некоторых условиях с высокими температурами или повышенной влажностью водитель и вовсе рискует своим здоровьем и жизнь.

Выводы

Сменить шину по сезону оборачивается определенными финансовыми вложениями. Однако, если отнестись к данному вопросу с пренебрежением, то можно получить еще большие расходы совместно с износом за сезон шин до такой степени, что следующая зима без нового комплекта не обойдется. Другие затраты могут быть связаны с прохождением техосмотра, отказами страховщиков с выплатами, необходимостью ремонта, более высоком топливном расходе и т.п.

Если на шипованных шинах колесить по летнему асфальту запрещается законодательством, то липучки от такой ответственности освобождены. Следует хорошо взвесить оправданность езды летом на зимних шинах, поскольку иная структура и физико-химические особенности материала приводят к снижению комфорта, маневренности и управляемости, как следствие – повышению аварийности.

rulikoleso.ru

Опасны ли зимние шины летом? — DRIVE2

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Небольшой отчет)

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной "липучке", то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и "липучка": в чем разница?

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими "шашечками" и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант "ёлочки" с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. "Шашечки" на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально "дубеют" и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир Техники") не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины "всплывали" на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, "обутая" во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: "переобуваться" к летнему сезону необходимо! Остаться же на "зиме" можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-"докаткам".

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а "тошнить"
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

www.drive2.com

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S», или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины:. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны.  Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 - 10°C до отрицательных 40 - 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 - 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины.  В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это - зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

www.shinservice.ru

Обкатка/прикатка шипованных шин? Это ещё зачем? — BuyWheel на DRIVE2

Шины с шипами — самые востребованные шины зимних моделей, особенно в северных регионах нашей страны, так как за счет шипов сцепление колеса с обледенелой дорогой гораздо выше, чем при использовании нешипованной покрышки (на льду и неукатанном снегу). Увеличенное сцепление позволяет избежать рисков заноса, а дополнительные металлические зацепы значительно увеличивают тяговую силу и сокращают тормозной путь. Это общеизвестные факты, но много ли кто знает, что для действительно эффективной и долгой службы шипам нужна обкатка, иначе уже к концу первого сезона есть риск потерять чуть ли не половину "зубастой" армии.

Что же такое обкатка? Сказка маркетологов или суровая действительность? Для начала разберемся, как происходит ошиповка.

Ошиповка обычно производится на заводах. Количество и качество шипов жестко регламентируется европейскими правительствами, и все модели должны защитить свое право на существовании. Кстати, судя по последним моделям — чем больше шипов удается "воткнуть" в шину — тем лучше. Но тут стоит отметить, что зачастую сам процесс ошиповки производится на заводах, расположенных территориально не в Европе, а в России, например, для облегчения логистики. Так, например, Michelin и Pirelli производят ошиповку на своих заводах в Давыдово и Воронеже, а дальше уже развозят по другим странам. Шипы, к слову, производятся специальными компаниями, не производителями шин. Подробнее мы рассказывали в этой статье, там же рассмотрены последние выпущенные шипованные модели.
Но вернемся к самому процессу. Ошиповка может быть полностью автоматизированным процессом, который контролируется с помощью компьютера: компьютер, используя датчики находит гнездо каждого шипа и сажает его специальным щупом точно на свое место. При этом контролируя выступ шипа из протектора и силу вдавливания. Чтобы процесс прошел как более безболезненно, используется специальная смесь (а-ля мыльная) для облегчения вставки шипа. Процесс хорошо виден на видео ниже — с завода Michelin в Давыдово.

На этом обычно процесс заканчивается. Исключение составляет компания Continental, которая использует технологию «впаянный» шип. Технология заключается в следующем: на каждый шип наносится застывающая термоадгезионная смесь, и затем производится ошиповка заготовки шины (а не готовой шины, как предыдущем случае, а так называемой болванки). В процессе вулканизации (когда заготовка принимает нужную форму с заданным рисунком протектора конкретной модели) покрытие шипа и резиновая смесь спекаются, образуя прочное соединение.

В итоге измеренное усилие на вырывание шипа в среднем составило 500 Нм, что примерно в десять раз превосходит результаты при традиционной ошиповке. На сегодняшний день это один из лучших показателей в шинной индустрии.

Полный размер

Второй способ: ручная ошиповка. Как мы писали ранее процесс ошиповки не всегда происходит на том же заводе, где шина была произведена. Ручная ошиповка представляет собой довольно простой процесс, человек берет специальный щуп и шипы, и вручную, почти "на глаз", всаживает шипы в заготовленные лунки. Естественно, тут может не обойтись без ошибок: и шип "вверх ногами" вставить могут, и лунку пропустить — человеческий фактор, что поделать. Такое иногда встречается на китайских покрышках (не китайского производства известного завода, а китайского производителя, китайской марки). Кстати, этот же процесс происходит, когда желающий сэкономить автовладелец решает сделать доошиповку своей покрышки, только там используются не оригинальные шипы, а специальные — в пластиковой "обертке", которые затыкают своим объемом разношенные лунки выпавших/сломанных шипов, ну или имеют вкручивающуюся прямо в блок протектора основу. Но это уже отдельная тема.

Кстати, не надо путать шипованные и шипуемые шины!
Конструкция каркаса, строение протектора и состав шипованных шин изначально рассчитаны под установку шипов. Например, у протектора может быть нижний слой из плотной резины, которая надежно удерживает нижний фланец шипа, а состав резины и форма блоков верхнего слоя больше рассчитаны на сцепление с рыхлым снегом и асфальтом – за удержание на льду и снежном накате, в основном, отвечают шипы. Шипуемые шины, в свою очередь, изначально поставляются без шипов, но у них есть посадочные гнезда под ошиповку, и шипы на них можно установить даже в небольшой мастерской. Однако шипуемые модели стоит рассматривать как компромиссный вариант, по своим характеристикам они уступают специально разработанным шипованным шинам.

Итак, вернемся к обкатке.
На заводе установили шипы, НО вместе с установленным шипом в лунку обязательно попадет та жидкость, которая облегчает шипу "вход", воздух и потенциально микро-частицы производственного мусора. Теперь представим, вот вы переобули свой авто, и не заботясь о новой резине, стартанули, скорее всего по сухому асфальту (вряд ли вы меняете шины при -20С), по своим делам на скорости выше 90 км/ч. Что происходит в это время с шипами? Остатки мыльной жидкости с мелкими пузырьками воздуха, неровности асфальта (не льда, для которого шипы собственно и предназначены), резкие маневры — все это активно помогает шипам на новых покрышках выйти в свет, так сказать. И вот чтобы избежать потерь, ВСЕ производители рекомендуют сделать обкатку шин.

Что это значит?

Чтобы избежать печального исхода, крайне желательно дать шипам окончательно занять устойчивое положение в посадочной лунке. Для этого первые 700-1000 километров лучше ездить без резких стартов и торможений, а также боковых ускорений, оптимальную скорость при этом рекомендуется держать в пределах 70 км/ч. Помимо того, что шип устойчиво встанет на свое место, при прогреве (от постоянного механического воздействия на него асфальтом) он спровоцирует процесс мини-вулканизации и впаяется в резиновую смесь покрышки, после чего достать его из лунку будет крайне затруднительно. Ниже представлены выдержки советов производителей.

Полный размер

Nokian

Полный размер

Michelin

Continental

Полный размер

Goodyear

И какие выводы?
1.Только что установленный шип при несоблюдении в первое время ограничений по скорости и аккуратности вождения скорее всего с вами не останется.
2. Шип предназначен для льда, а асфальт не только стремится выбить шип из вашей покрышки, но и постепенно разрушает его.
3. Обкатка шипованных шин сэкономит вам и время и деньги: резины хватит на сезон-два больше, и не потребуется доошиповка.

www.drive2.ru

Можно ли ездить на зимней резине летом без шипов, что будет, штрафы

Сомнения, что можно ездить на зимней резине летом имеет прочную основу. Многие автолюбители не переобуваются в жаркие месяцы «цокая» железками, желая сэкономить на второй паре покрышек. Данное действие имеет внушительные минусы.

  1. Зимняя покрышка в дождь или мокрую погоду более подвержена эффекту аквапланирования. Это объясняется мягким составом и приспособленностью к работе на мягких покрытиях в виде снега, льда или грязи.
  2. Летняя жара грозит зимней шине тотальным уничтожением. Такие последствия наступают ввиду специфического состава. Для снежных модификаций применяется больше каучука и другой набор присадок – это делает формулу более эластичной и податливой, что препятствует ее затвердеванию на морозе. Во время жары покрышка расплывается и теряет свою форму, усиленно изнашиваясь на шершавом, горячем асфальте.
  3. Увеличение тормозного пути. Опасна езда на «липучках» или шипах еще тем, что при нагреве теряется необходимая упругость смеси. Этот фактор напрямую влияет на сцепление с покрытием и управляемость автомобиля. Таким образом, на зиме, машина остановится дальше.

Согласно данным пунктам использовать зимние покрышки летом категорически не рекомендуется.


Как ведут себя зимние шины летом на дороге



Поведение машины разительно отличается от стандартной формы, где сезонность расходников соблюдается. Если эксплуатировать шиповки вообще считается кощунством, то поездка на липучке не принесет настолько серьезного ущерба. Это только на первый взгляд. Копнув глубже, можно наткнуться на физические характеристики материала, и понять, что зима для лета совсем неприменима, ввиду следующих причин.

Тормозной путь зимних шин летом

При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.

Расход топлива на зимней резине летом

Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву. Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.



Согласно результатам исследований, подтвержденных полевыми испытаниями, машина «обутая» в зиму, летом потребляет на 10-15% больше горючего, чем тот же автомобиль на правильной резине.

Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья

Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.

Второй негативный фактор — риск разгерметизации бескамерной модели на ободе. Податливая конструкция при боковом съезде может слететь с посадочного места и мгновенно спустить.

Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2020 года

Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2020 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.

Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.


Не предусмотрено наказания и за езду на липучке. Правилами дорожного движения это разрешено.

Однако, радоваться не стоит – существует «Техрегламент ТС о безопасности колесных средств передвижения». Вот именно этим документом может «козырять» инспектор при остановке. Согласно документу (пункт 5,5) запрещается езда на зимней шиповке летом. Но отечественные автолюбители должны учитывать один нюанс – в регламенте говорится только о покрышках с установленными шипами в наличии. Следовательно, если на машине стоит «зубатка» где все дополнительные элементы истерлись или вырваны (железок нет), она считаться шипованной не будет, и собственно нарушения нет.

Штрафы за зимнюю резину летом

Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.

Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).

Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом



Все зависит от решения инспектора и знаний автолюбителя. Ввиду «обуви» с железными шипами во время проверки может оказаться, что машина не соответствует требованиям регламента и не может являться исправной, безопасной, что препятствует выпуску ее на дорогу. С обычной всесезонкой или липучкой проблем не возникает. В сети существует масса случаев, когда автомобиль успешно проходил ТО летом на зимних покрышках.

Постановка на учет авто летом на зимней резине

Согласно нормативному акту о правилах регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД РФ №1001, ГИБДД или другой регистрирующий орган управления не может отказать в регистрации автомобиля, если он укомплектован не по сезону.
Настоящим подтверждается, что если на авто стоит покрышка аналогичного назначения, ее все равно зарегистрируют так как процедура не является техническим осмотром.

Отзывы

Артем Валерьевич.

Откатался на зимних колесах 2 года – была Нокиан Хакапелита (нужно было докатать ее, жалко выкидывать, а для холодов уже была лысовата – купил другую). Езжу мало и на скорости не более 60 км/ч, поэтому особых изменений не почувствовал.

Александр Петрович.

Ездил в прошлом году все лето на липучке. Если аккуратно и по городу – никакой разницы не чувствуется. На трассе при скорости свыше 80 км/ч машина начинает плыть и вилять.

rus-avtomir.ru


Смотрите также