Меняется ли заслонка коллектора коса д


Замена вала заслонки в коллекторе — Toyota Land Cruiser Prado, 4.0 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Давно принял решение заменить вал в коллекторе. Посмотрев тему на прадоклубе, оценив статистику, я решил заменить вал (можно заменить коллектор, но пока решил ограничиться валом).
Менять или нет каждый сам решает для себя, я решил заменить.
Сразу скажу — сняв вал я так и не понял, как он может сломаться, на вид он прям из нормальной стали, не из хрупкого сплава, но что есть то есть — бывает ломается. Болты, которые держат заслонку, выкрутиться не могут, они развальцованы со стороны резьбы, поэтому вываливаются они только при ломании вала.
Вскрыв коллектор я достал это все добро, но понять предназначение заслонки не могу, она при больших оборотах просто открывает полуколлекторы на правую и левую голову, но, наверно, нужная штука.
Вскрыл коллектор, заменил вал, поставил длинные болты с фиксатором резьбы и кусачками расплющил резьбу на болтах, чтобы даже если гайка «пойдет», не открутилась.
Сразу скажу еще кто будет делать — пластик коллектора ооочень плохо паяется, он волокнистый и я измучился с ним. Потом по верху замазал поксиполом.
Пока все работает))
При установке сразу не забудьте купить новую прокладку под коллектор и под дроссель. Еще я сразу заменил клапан на вентиляцию картера, мой был уже забит и не закрывался.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 192 700 км

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback 🔝Best friend😉 › Бортжурнал › Долой звук дизеля или ремонт заслонок коллектора

Добрый вечер всем, не так давно начал замечать не совсем приятную работу двигателя. Звук у двигателя начинал походить на работу дизельной машины, так-же как и дребезг клапанов. Видео взято с ютуба

После поисков в интернете, выяснил, что скорее всего это вихревые заслонки на впускном коллекторе. При помощи палочки одним концом приложеной к уху, а другим к возможному месту стука услышал отчетливое дребезжание в коллекторе, ближе к 1 ому цилиндру. Либо это диагностируется по другому-скидываешь шланг с первого клапана IMRC на заведенном двигателе и если стучание прекращается, то виновниками являются эти самые заслонки.
В итоге, будучи не уверенным до конца в каком состоянии заслонки было решено сперва узнать их стоимость.(Гугл в помощь))-в среднем 650руб за штуку. !
Приступил к разборке)
Разбирается все довольно просто за исключением некоторых моментов, а именно снятие шланга клапана PVC, дико неудобно))

Всего 7 болтов, 6 сверху и один снизу. Так же снимаем заслонку и вакуумный привод управления заслонками короткого тракта(не силен в терминологии, но вроде так)для доступа к одному из болтов. Так же выкручиваем патрубок рецеркудяции и выкидываем на.й)) нам он больше не нужен!
После того как был вынут коллектор я увидел всю картину(

Ближе к первому цилиндру заслонка болталась как буй в стакане. Остальные были более менее живы. А все из-за того, что гребаное ФоМоКо решили сэкономить на промежуточных втулках крепления оси заслонок. Получается что вся нагрузка трения приходилась на корпус заслонок и вот что в итоге с ними стало, по крайней мере с одной, остальные не с таким износом. Все было в масляном нагаре, который бензином еле оттирался.пришлось отвезти коллектор на мойку и в 2 захода он стал чистым) отдал за все 50 серебряных) так же был почищен масло приемник!

Было решено

www.drive2.ru

Volkswagen Passat 1.8 TSI BZB Highline › Бортжурнал › Снятие впускного коллектора и замена датчика положения заслонок

Для целей профилактики решил посмотреть как там поживает датчик положения вихревых заслонок на впускном коллекторе.
Для начала нужно все сфотографировать, чтобы потом было понятно как собирать.
Также в процессе разбора нужно делать фото, которых много не бывает.

Новый датчик поставил VAG 06J998386. На старом датчике был совсем небольшой износ.
Датчик дороговат, конечно. Потом уже на драйве читал, что можно заменить на VAG 07L907386B. Этот дешевле.
Почистил клапана. Для этой цели лучше всего подходит Mannol 9970. Им просто нужно брызгать и вся грязь растворяется и отлетает. Достаточно двух-трех баллонов. Но сначала отверткой нужно снять основную грязь. Маннолом можно очистить всё очень быстро и не нужно замачивать. Рекомендую!

Менял колечки и резинки на форсунках. Использовал ремкомплект Bosch F00Vh45007 и всем известные колпачки от ручек.
Прокладку коллектора поменял на Reinz 71-37583-00.
Также поменял прокладку дроссельной заслонки на VAG 06H 133 073.

Для того, чтобы поставить обратно коллектор нужно сначала вставить форсунки в двигатель, отсоединить косу проводов форсунок от коллектора и соединить с форсунками. А потом ставить коллектор защелкнув косу проводов к коллектору.

Снятие разъемов всегда было для меня проблемой и на это уходит куча времени. Поэтому лучше купить съемник разъемов на али.

Полный размер

Сломал разъем пытаясь снять его зажимом. Нужно пользоваться съёмником разъемов.

Полный размер

На большом разъёме сломал язычок, пытаясь снять его китайским съёмником. Съёмник не подходит для больших разъемов.

Полный размер

Снят кронштейн разъемов.

Полный размер

Делал фото, чтобы потом легче собирать было

Полный размер

Чуток разобрал и сфотографировал

Полный размер

Нужно снять масляный фильтр

Полный размер

Этот датчик в силу слабости пальцев рук не смог отсоединить от трубки, поэтому открутил.

Полный размер

Для снятия патрубка дроссельной заслонки нужна коротка плоская ответка или плоская бита.

Полный размер

Вот здесь нужна плоская короткая ответка либо головка на 7

Полный размер

Долго снимал патрубок дроссельной заслонки. Прикипел.

Полный размер

Ещё один вид

Полный размер

Один хомут патрубка интегрирован в патрубок

Полный размер

Дроссельная заслонка чуток грязная

Полный размер

А с этой стороны чистая

Полный размер

Номерочек дроссельной заслонки

Полный размер

Дроссельная заслонка снята

Полный размер

Снимаем трубку от ТНВД

Полный размер

Кронштейн коллектора тоже не так то просто и снять

Полный размер

Коллектор снят

Полный размер

Снимается коллектор тяжеловато

Есть ещё фото, поэтому продолжение следует.

www.drive2.ru

Заслонки впускного коллектора. — DRIVE2

При работе на холостых, конкретно, дизелило. Решил чинить(втулить). Прежде чем лезть, почитал, нашёл размеры втулок на разных ресурсах, размеры везде
были разными. Выбрал. Был произведён поиск фторопласта в городе, затем поиск токаря. Были выточены втулки из фторопласта. Фторопласт, не очень хорошо обрабатывается на токарном станке, так как он мягкий. Но было все выточено в допуске. Забегу наперёд, размеры самих втулок и грибка какие-то непонятные. Достаточно было на широкой части грибка и 20мм . В оконцовке я вообще грибок и не поставил.
4х штуки Размер нар/11,6мм
Внут/4,5мм
Дл/31мм
И одна заглушка(грибок)
Широкая часть 25мм дл/3мм
Узкая часть 11,6/ дл/5мм и внутр/4,5мм

Все было разобрано,

коллектор грязным не был, слегка в саже, но масла или грязи не было. Все было отмыто и просушено. Вот состояние впускных клапанов, которые работают с LPG


Заодно снял маслоотделитель, вот там было много дерьма,

Полный размер

Кокс в маслоотделителе


клапан вроде бы не закрывался полностью. Отмывал димексидом с бензином,

Полный размер

Димексид в действии

отмывает на ура, возле гаража сквозь асфальт росли одуванчики и всякие сорняки… уже не растут. Выжгло на второй день.

Полный размер

Димексид VS одуванчики. Димексид WON!

Заслонки оказались разбитыми в своих обоймах. Вынулись из коллектора легко, с квадрата сошли легко. Заменять не увидел целесообразнозности. Оставил старые.

Полный размер

Помытые заслонки, на крайней правой видно, что разбита она прилично. Остальные разбиты также.

Втулки нужно подганять!, думал подганять отверстия в коллекторе, но это было неудобно и тяжко.
Делал так: Надевал втулку на шестигранник 4мм зажатый в макиту шуруповёрт и наждачной бумагой выбирал до нужного размера. Использовал три разных размера шкурок. Последний полирующий 1000. Все втулки получились разными‼️‼️ Диаметры каждой втулки (левый и правый) тоже разные‼️‼️ Из-за того что размеры каждого конкретного посадочного места под втулки в коллекторе разные‼️‼️ Сделал так, чтобы каждая втулка смещалась на оси из коллектора на 5мм в каждую сторону. Очевидно, что если так не сделать то втулку заклинит❌ Сбрызнул силиконом . Когда все получилось, люфта вообще не было во втулках.


Заслонки немножко люфтили на оси(квадрат)и то люфт продольный. По-видимому этот люфт из-за износа оси(квадрата). Я его не фотографировал, ничего там критичного не было. Квадрат был попросту перевёрнут. Прокладки не менял, всего лишь взбрызнул силиконом. Каких либо трудностей не выявил. Интрумент у меня, скажем подходящий для таких работ. 3/8 квадрат и головка 10мм самое то для болтов коллектора. У меня:

Магнит тескопический незаменим. Хороший фонарь. Шуруповерт пару раз использовал. Хотя руки всё-таки немного ободрал. Всё благополучно собрано и установлено на мотор. Тишина.

Итог. Смысла в подшипниках вообще не вижу. И смысла во втулке грибке тоже, так как грибок проклеивается.
Бюджет 150грн(фторопласт, Токарь и димексид)
сжёг LPG +100грн
Итого 250 грн) или 10$

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт впускного коллектора-рессивера — Opel Corsa, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всё началось с того, что у меня, что-то трещало в коллекторе. Ещё когда покупал машину, заезжал на диагностику, там мне сказали, что скоро нужно будет ремонтировать коллектор, мол это у них болезнь, но я как и все забыл про это и проездил так почти год.
Совсем недавно, я приехал к своему братишке, чтобы он посмотрел, что же там трещит, этот треск мне не давал покоя, открыли капот, поглядели, вроде всё на месте, над форсунками есть защитный чехол, решили и под ним посмотреть и только тогда была видна причина этого треска, было сломано крепление заслонок в двух местах! Полезли в инет, с надеждой найти в нём нужную инфу и нашли, человек описал всё подробно, выложил фотки, то что нам нужно! Решение не заставило себя долго ждать, будем разбирать!
Ну что, погнали…
открываем капот, скидываем клеймы с аккумулятора, отсоединяем проводку, шланги, отсоединяем всё что будет держать или мешать.


вот эти два штекера, было сложновато отсоединить, мы знали как они отсоединяются, но видать до нас этого никто не делал, было трудновато, да и места маловато, но в итоге получилось.
Дальше снимаем дросель, 4 болта, и два шланга, антифриз не сливали, просто в шланг который идёт от блока двигателя, заткнули свечой зажигания, быстро и просто!
Вот такая картина нарисовалась, с обратной стороны, на заслонке был чуть ли пяти милиметровый слой налёта, как она вообще открывалась или закрывалась!
Дальше откручиваем 6 болтов, которые держат сам коллектор, 4 болта видимые и 2 других, чуть спрятаны за 2 и 3, чтобы вытащить коллектор, надо снять пластик под дворниками, так не вылезет, мы пробовали!
Сняли и пошли в тепло, в дом. Разбирается он не сложно, нужно выбить втулки с болтами, а дальше отвёртками раздвигаешь защёлки и потихоньку разъединяешь!
Вот так это всё выглядит.
А теперь, виновник всего этого торжества
Стрелочками указал то, что было сломано, пришлось повозиться, чтобы это восстановить, но всё получилось, что не могло нас не радовать, почистили сам коллектор от всего этого дерьма, использовать можно всё что угодно, бензин, растворитель, очиститель карбюратора!
Ну вроде всё чисто, заслонки все работают, собираем обратно и идём ставить, прокладки между коллектором и головкой, мы ставили новые
хотя можно было и не менять. Всё собрали, подсоединили всё, заводим, чих- пых, нет не завелась, пробуем ещё раз, чих-пых завелась, потроила немного и всё стало нормально!
Итог: треск пропал, обороты в норме, дросель то чистый, время потрачено не зря, ведь когда с машиной всё впорядке, на душе легко!

www.drive2.ru

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Заслонки во впускном коллекторе. Разбираемся и проверяем.

Приветствую всех интересующихся.
Итак. Вы удивитесь, но Во впускном коллекторе — есть целых две двигающихся заслонки. Правильная их работа — крайне важна. А неправильная работа — будет сразу заметна.

Принцип управления у них следующий.
Двигает заслонку — пневмокамера. Камера соединяется трубкой со "своим" пневмоклапаном. Второй трубкой — клапан соединяется со впускным коллектором, по которой к клапану "приходит вакуум". А в момент включения клапана -вакуум поступает к камере с мембраной. Шток камеры двигается и двигает заслонку. Такой принцип.

Первая заслонка — система VIS — система изменения длины впускного коллектора. На оборотах ок. 3000-4000 — заслонка перемещается, меняется длина впуска что положительно влияет на работу мотора на высоких оборотах.

Вторая заслонка — более "критичная". Система VTCS — четыре заслонки располжены во впускных каналах — почти у головки. В закрытом положении — перекрывают впускные каналы процентов на 70. Идея в том, что на низких оборотах — создать дополнительное завихрение во впуске, что более важно для смесеобразования.
Эти заслонки — хорошо видны на снятом впускном коллекторе. Также виден рычаг привода.(фотка — НЕ МОЕГО коллектора :))

заслонки VTCS


Неправильная работа этих заслонок — тупой мотор, поскольку впуск — почти перекрыт всегда.

Что можно сделать своими силами?
1. Проверить, что привод принципиально работает и не заклинен.
2. Что мембрана — целая и шток — двигается от разряжения.
3. Что клапаны управления — рабочие и в нужный момент — открываются.

Концы штоков заслонок — можно увидеть и подвигать пальцем, убедившись что они — двигаются.

общий вид

привод системы VIS

привод системы VIS

привод системы VTCS

привод VTCS

Чтобы проверить исправность работы — нужно создать вакуум в соотв. трубках, снимая их с соотв. клапанов.


по мануалу — есть нормы разряжения, когда заслнока должна начать двигаться и когда — должна полностью переместится

Клапана — обычные соленоиды. При подаче + и — клапан срабатывает, открывая "поступление вакуума" к нужной трубке. При необходимости проверке — нужно снять и при подаче напряжения — проверить работу клапана.

Вот такой замудреный впускной коллектор.

UPD
C помощью недавно приобретенного приборчика — посмотрел какие разряжения в впускном коллекторе и как срабатывает заслонка. Получилось следующее.

1. Данные для обоих заслонок — одинаковые. Движение штока гачинается при 100 mm/Hg
2. Полностью открываются — при 200 mm/Hg
3. Разряжение во впускном коллекторе — ок. 500 mm/Hg
4. Ради эксперимента — я подключил камеру заслонки VTCS — напрямую к вакууму — чтобы заслонка открылась сразу при запуске . Подумал — обману японский инженерный ум. Хитрожопый русский… :) Хрен там.
Ехать — не возможно.
Симптомы — крайне тупая. И самое главное — сильная детонация, если нажимать на газ больше чем на 20%. Громко слышно детонацию.
Тут же остановился, подключил всё назад. Опять едет как обычно.
Объясняю так. На малых оборотах — за счет завихрения — нет детонации и машина едет. Так и проверил, что — работает. :)

UPD
Благодаря FigusMigus, добавляю описания работы улапанов VIS и VTCS.

Система VIS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для изменения длины впускного коллектора. Длинный коллектор нужен для тяги на "низах", короткий для тяги на "верхах".
Алгоритм работы системы:
Машина заглушена — заслонка находится в положении "короткий коллектор" для уверенного пуска и после запуска ДВС остается в этом положении ещё 0.2 сек, затем на управляющий клапан приходит сигнал и заслонка переводит ко

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback 2,0 НАХАЛЬНЫЙ ФРУКТ › Бортжурнал › #20 Ремонт (доработка) вихревых заслонок впускного коллектора Duratec 1,8 2,0 2,3 2,5 (Ford * Mazda * Volvo )

Полный размер

Долго руки не доходили заняться гремящими заслонками, вот наконец таки наступили свободные деньки, нагрел гараж, очистил фрукта от снега и принялся за разбор.

Попутно разобрал и почистил корпус маслоотделителя. Клапан вполне живой, менять не стал, для профилактики промыв его.

Возвращаемся к коллектору. Итак снимаю пневматический толкатель, вытаскиваю ось и извлекаю одну за другой заслонки…

Тихий ужас


все мягко говоря раздолбано…

В общем долго вспоминал я нелитературными словами тех инженеров, что придумали такой надежный механизм. выходит так что полметровый шток-ось заслонок держится в начале и в конце, места где он проходит через тонкие стенки заслонок являются нагруженными, и соответственно легко изнашиваются, так как пластик тонкий, очень подверженный истиранию. Можно конечно поставить новые заслонки от мондео, но через несколько десятков тысяч км из вид будет таким же. Но русские не сдаются, зря я чтоли имею диплом инженера?! ))

Решение пришло достаточно быстро и внушало уверенность в положительном результате…
Итак, еду к токарю, делаем замеры и точим втулки из капролона ( является прекрасным антифрикционным и достаточно термостойким полимером, что позволяет применять его в узлах трения без дополнительной смазки).

Выточил втулки у токаря и установил на законные места.

Сквозная втулка — ф нар. 11,6, ф внут. 4,6, длина 30 мм — 4 шт.
Грибок-заглушка — ф нар. 11,6, ф внут. 4,6, 5мм + шляпка ф25 мм, толщина 3 мм

(Просьба к тем, кто копирует это, делать ссылку на первоисточник)

----------------------------- > ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ <-------------------------------------
Вкратце опишу процесс:
1. отсоединяем все хомуты проводки от впускного коллектора
2. снимаем фишки с катушек свеч, форсунок
3. снимаем дроссельную заслонку
4. снимаем натяжитель ремня
5. снимаем топливную рампу
6. откручиваем (7 болтов вверху и 1 внизу) крепления коллектора
7. снятый с креплений коллектор отгибаем к себе и разъединяем 2 эл.разъема (1 ближе к ролику натяжителя, 2 внизу, возле стартера) и с помощью пассатижей разжимаем хомут на трубке сапуна и снимаем ее
8. аккуратно извлекаем коллектор
9. разбираем узел вихревых заслонок
10. ставим втулки между заслонками (ЗАСЛОНКИ ОСТАВЛЯЕМ СТАРЫЕ, они работают не хуже новых) как показано на фото (размер я точил максимальный, поэтому из-за невысокой точности литья коллекторов на заводе они могут разниться +-0,1мм что легко дорабатывается мелкой наждачкой (точится втулка)
11. заглушку-грибок садим на клей (Поксипол и др.) предварительно обработав склеиваемые поверхности крупной наждачкой (для лучшей агдезии)
вставляем шток (ось) без заслонок и прокручиваем шуруповертом (дрелью) пару минут, чтобы притерлись втулочки… далее собираем узел заслонок и ставим коллектор на место. Чтобы при установке не потерять болты очень удобно их обматывать в несколько витков медной мягкой проволокой после попадания просто сдергивать, и закручивать дальше.
12. в зависимости от времени застывания клея, убедившись что не осталось лишних деталей после сборки, запускаем двигатель и слышим приятный шелест работы двигателя

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 12.03.2019
Добавил видеоинструкцию (снимаю подобное впервые, так что не пинайте, речь не готовил)

вставил втулки, встали очень плотно, прежде чем собирать, продел (не ставя заслонки) шток сквозь них, край зажал в дрель (шуруповерт) и пару минут покрутил, чтобы притерлось всё…

www.drive2.ru

Вырезание заслонок впускного коллектора. | Страница 24

Не надо удалять никакие заслонки.
Нарыл на сайте по тюнингу.

"Короткий и длинный
ПОМИМО систем изменения фаз газораспределения на современных двигателях также нередко используются впускные тракты переменной длины. Они позволяют изменять способ подачи воздуха в цилиндры в зависимости от режима работы мотора.

Например, если обороты коленвала небольшие и автомобиль движется равномерно, то электроника с помощью специальной заслонки открывает во впускном коллекторе длинный извилистый путь, похожий на спираль. В этом случае воздушный поток сильно закручивается, и при попадании в цилиндры такой вихрь хорошо смешивается с топливом. В результате образуется равномерная по составу рабочая смесь. Она сгорает полностью, поэтому двигатель работает очень эффективно и экономично.

Но когда нагрузка на мотор увеличивается (к примеру, при интенсивном разгоне), длинный впускной коллектор создает большое сопротивление воздушному потоку. Поэтому электроника в таких случаях переводит заслонку во второе положение, открывая воздуху короткий и прямой путь к цилиндрам. Это позволяет наполнить их максимальным количеством горючей смеси и получить от двигателя наибольшую мощность.

На некоторых моторах (в частности, на V-образных “восьмерках” компании BMW) впускной трубопровод устроен еще интереснее. Он выполнен в виде улитки, внутренняя часть которой может поворачиваться относительно внешнего неподвижного корпуса и тем самым плавно и бесступенчато изменять длину впускного тракта. Подобная система сложнее и дороже, зато позволяет получить оптимальные характеристики двигателя при любой частоте вращения коленвала.

Но помимо хорошего наполнения цилиндров горючей смесью не менее важную роль играет и эффективность их очистки от отработавших газов. Дело в том, что в первый момент после открытия выпускных клапанов начинающие вырываться в коллектор первые выхлопные газы создают перед собой движущуюся со сверхзвуковой скоростью волну давления. Она отражается от стенок выпускного тракта и препятствует дальнейшему выходу отработавших газов из цилиндра. В этом случае выхлопные газы удаляются исключительно за счет выталкивающего действия поршня. В результате эффективность очистки камер сгорания падает, равно как и мощность мотора.

Однако двигателистам удалось превратить недостаток в достоинство. Путем тщательного подбора длины и геометрии выпускных патрубков каждого цилиндра можно добиться, чтобы при открытии клапанов за ними образовывалось разрежение. Оно не препятствует, а, наоборот, помогает отработавшим газам быстро и полностью покинуть цилиндр. Именно ради этого эффекта система выпуска современных автомобилей порой имеет весьма замысловатую конфигурацию и иногда похожа на клубок свернувшихся змей."

Получается что заслонки, которые находятся на входе в цилиндр, перекрывают его для уменьшения проходного сечения канала с целью уменьшения расхода топлива на оборотах до 3 250/мин.
После 3 250 об/мин. они полностью открывают впускной канал, вторым соленоидом перекрывается "длинный впускной тракт" и смесь с минимальным сопротивлением потоку поступает в цилиндры.

 

www.bmwclub.ru

Заслонки впускного коллектора. А надо ли? — Hyundai Santa Fe, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Если кто не в курсе, открыл я недавно на сервисе официального дилера свой впускной коллектор и обнаружил в нём такую картину. На текущий момент ситуация такова — заслонки из коллектора мы убрали, а вращение пустого вала остановили заткнув шланг обратного клапана болтом (вроде это обратный клапан). Езжу я сейчас без заслонок и ничего пока не изменилось — я не ощутил какого-то значительного прироста расхода, не ощутил никакой потери мощности, не ощутил никаких дополнительных вибраций или неровной работы мотора. Но справедливости ради хочу заметить, что заслонок в коллекторе оставалось всего 2 и я не могу знать как работает мотор с действующими 6 заслонками. Мне он достался таким.

Многие утверждают, а в том числе и мастер дилера, что заслонки эти нужны только для реализации экологических норм и как-либо значимо повлиять на работу двигателя они не могут. Я считал так же, пока с подачи BORT-404 не начал гуглить этот вопрос. Это новая для меня технология и пришлось в ней разбираться. Насколько я понял, эти несчастные заслонки — это система изменения геометрии впуска. Ранее я с этим не сталкивался. Смысл в том, что при низких оборотах оптимален более длинный впускной коллектор, а при высоких оборотах — более короткий. Заслонки во впускном коллекторе (вместе с обратным клапаном и вакуумными блинами) позволяют изменять геометрию (длину) впуска оптимизируя тягу воздуха при различных оборотах, что в теории повышает мощность и сокращает расход. Насколько это действительно увеличивает мощность или сокращает расход в реальной действительности я не знаю, так как, я не ездил на этом моторе с исправным коллектором и избавившись от оставшихся двух заслонок никакой разницы в динамике или расходе не ощутил. Я вижу эту систему изменения геометрии впуска как некую имитацию турбины. Насколько я понимаю, заслонки коллектора помогают дросселю точнее управлять наддувом.

Насколько значимо изменяемая геометрия коллектора способна повлиять на динамику разгона и насколько она способна снизить расход я знать не могу. И в этом-то собственно и вопрос! Стоит ли заморачиваться? Если это действительно даёт какие-то значимые результаты, то нужно покупать другой коллектор или искать отдельно вал с заслонками и как-то колхозить эти болты, чтобы никакие детали больше не падали в колодцы. У меня пока нет никаких хороших идей как это сделать, есть только тупые — сварка или более длинные болты, чтобы расклепать их с обратной стороны или подстраховать гайкой, либо вообще какой-то клей или… В общем, если имеет смысл заморачиваться, то нужно искать пути решения, а если нет — то нет.

На текущий момент ставить другой коллектор или ставить отдельно новый вал с заслонками никакого желания нет. Мощности мне хватает за глаза, а расход пока находится в разумных пределах, поэтому, рисковать мотором я не хочу. Я не против экологии и мне понравилась идея изменения геометрии впуска в теории, но в таком виде, в каком она реализована в этом двигателе — мне это не нужно. Чтобы постоянно потом ездить и держать в голове те 12 болтов, которые в любую минуту могут осыпаться в колодцы и отправить двигатель на капиталку.

Хотелось бы понять имеет ли смысл заморачиваться и как ВЫ решаете для себя этот вопрос? Возможно, что кто-то ездил ранее с исправным коллектором, а затем избавился от заслонок (если не ошибаюсь, вроде Lynx-21 ездил и так и так) — подскажите какова реальная разница? Интересны любые мысли и опыт.

www.drive2.ru

Лечим стук заслонок впуска F18D3 — Chevrolet Lacetti, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Для ремонта понадобится снять впускной коллектор
Детская болячка LDA. В 2010 эту систему усовершенствовали, и… особо не помогло. Стук появляется и на коллекторах нового образца, здесь на драйве есть отсчеты об этом — вот пример
Стук заслонок очень похож на стук неотрегулированного клапана ГБЦ. Видео дает примерное представление характера стука.

Проверить, что же все таки стучит достаточно просто. Нужно снять разъем с электроклапана системы привода заслонок. Находится он сбоку внизу впускного коллектора ближе к ЭБУ двигателя. Его можно увидеть, если снять ЭБУ. Если стук после этого пропал (или изменился)- значит стучат именно заслонки а не клапан или гидрокомпенсатор.

Полный размер

Дальше у нас несколько вариантов.
1 — Забить и оставить все как было
Так себе решение. Следует учесть — со временем болтающаяся заслонка будет все сильнее разбивать втулки, и есть вероятность что разбитая в хлам втулка (или ее части) улетит в двигатель. Кроме того пополам могут сломаться и сами заслонки (между 2 и 3 цилиндром). Последствия могут быть весьма неприятными.
2 — Отключить разъем и ездить дальше
Можно. Как я понял работу этой системы — с отключенным электроклапаном заслонки остаются в открытом положении. Двигатель будет тянуть воздух по короткому впуску во всем диапазоне. Но бытует мнение, что так уменьшится тяга на низах и увеличится расход. Кто то это подтверждает, кто то опровергает. У некоторых выскакивал чек. В общем тут нужен индивидуальный подход. Я пробовал — авто начинает ощутимо тупить на разгоне, про расход не знаю, долго не ездил.
3 — Разобрать и удалить заслонки.
В принципе тут тоже, что и во втором варианте. С той разницей, что теперь на пути воздуха нет неработающих заслонок, создающих дополнительное сопротивление движению воздуха. Я ездил на таком авто, и каких то кардинальных отличий от своего (с рабочими заслонками) не заметил. Тупит на низах, но не сильно. Разницу чувствуешь только когда сразу пересаживаешься, когда поездишь — уже не замечаешь. Зато тут уже 100% гарантия, что ничего не застучит (ибо нечему).
4 — Купить новый коллектор
Артикул 25183526. В новых коллекторах эту систему доработали и она выглядит чуть по другому, но все равно может начать стучать. Так же читал, что можно еще купить БУ коллектор от Опель Вектры В 1,8 л, (кат. номер General Motors 5850048). Ставится его нижняя часть со своей верхней. На коллекторе с пробегом в 200 000 заслонки не болтаются. Однако цены на БУ и особенно на новый коллектор — кусучие.
5 — Разобрать и отремонтировать
Этим я и занялся. Ремонт сводится к тому, что нужно устранить люфт заслонок в пластиковых втулках.
В идеале — нужны новые втулки. Если вы сумеете найти их в продаже или найти того, кто изготовит их под заказ — делитесь в комментариях.

Вообще я разбирал, чтоб выкинуть всю эту систему. Однако после разбора и осмотра решил все таки ремонтировать. Пошел простым и протоптанным до меня путем — подложил под втулки вырезанные из жести подложки.
На моем авто заслонки уже лечили таким способом, и хватило на 60 000.
Толщина старых подложек — 0,2 — 0,25 мм.
Толщина новых — 0,3 мм, и две — по 0,4 мм.

Половинки коллектора на болта под звездочку Т25.

Полный размер

расположение болтов. Шланги — это ГБО, в стоке их нет

Между ними есть прокладка. У меня она пришла в негодность, новую я не покупал, собрал на герметик VR.

Полный размер

задубела и порвалась в двух местах + вся в герметике после прошлой разборки. В утиль.

Полный размер

герметик и прокладки дросселя и коллектора

После того как мы выкрутили все болты — разъединяем половинки коллектора (разошлись легко, без усилий)
Чтоб снять заслонки нужно разъединить привод (указано стрелкой где) и вынуть рычаг (он на защелках, нежно тянем на себя)

Полный размер

Вынимаем заслонки из коллектора. (просто тянем на себя)

Полный размер

Заслонки и втулки

Полный размер

Старые подложки

Люфтили заслонки 1го и 2го цилиндра. Самый большой люфт был в первой по счету втулке.

Из банки вырезал подложки. нужно сказать, что разные банки имеют разную толщину, поэтому тут придется подбирать. Самые толстые — по 0,4 мм — вырубывал зубилом и обтачивал на точильном камне.

Полный размер

Изготавливаем новые


Коллектор был отмыт от грязи и нагара. нагар был весь в верхней части коллектора, нижняя часть практически чистая.

Полный размер

О, какая красота. В руке — внутренняя часть коллектора, в собранном виде они и формируют каналы впуска.

Полный размер

После чистки

Полный размер

Полный размер

Снаружи тоже все отмыли.

Полный размер

Нижняя часть перед сборкой.

Полный размер

Рудименты EGR. Как хорошо, что хоть эту байду убрали…

Важно, чтоб заслонки не люфтили и не были намертво зажаты — должны легко двигаться. Иначе их попросту заклинит.

Полный размер

Полный размер

Полож

www.drive2.ru


Смотрите также