Масло ниссан вариатор


Замена масла в вариаторе (CVT) — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Прочитав множество постов на drive2 о замене масла в вариаторе я решил поменять и в своей машине.
Хочу выразить огромную благодарность всем кто выкладывает в бортжурнал записи о замене масла в CVT.
Информация действительно полезная. В нескольких постах узнал о том что в ASX и Qashqai стоят одинаковые коробки, и на некоторых запчастях можно сэкономить. Вот то, что я заказал на экзисте.

Полный размер

Экзист


По поводу масла, в интернете много информации, я первый раз меняю, поэтому решил перестраховаться и купил 3 канистры + решил в раздатке масло поменять и его заказал.

Полный размер

Расходники


С утра проснулся, а на улице снег)))

Полный размер

Снежок)))


Почистил машину, взял все расходники и поехал в сервис.

Полный размер

Фильтр грубой (сверху) и тонкой (снизу) очистки


Приехал как в прошлый раз в Берс-авто.

Полный размер

Подняли машину.

Сперва поменяли масло в раздатке, к сожалению я не все учёл. в заднем мосту тоже следовало бы поменять масло, но мне не хватило 1 канистры, поэтому придется докупить еще одну и ехать еще раз, но это уже другая работа — 15 минут максимум)

Полный размер

Масло с разадтки.


Оно оказалось не особо черным.
Затем слили масло с коробки. Цвет был темно зеленый с оттенком желтого.

Полный размер

масло коробки

Полный размер

Магнитики


Струшки было очень мало (от сердца отлегло) Мастер Сергей, который второй раз обслуживает мой авто, сказал, что все в норме)))
Поменяли фильтра, помыли поддон.

Полный размер

Магнитики


Полный размер

Коробка


Все собрали. залили масло, завели, долили масла. Вот и все))) По времени — 2 часа. масла ушло 1 полностью канистра + 3/4 второй канистры. Третья осталась запечатанной.

Полный размер

Заначка


Отвез все что осталось в гараж и бонусом заехал на мойку самообслуживания.

Полный размер

Чистенький


Цена вопроса мойки 200 р.

Итого:
Сервис 3400р.
Расходники 14500
Мойка 200 р.)

P/S. Сразу хотелось бы отметить, что можно было бы все сделать бюджетней) но я не жадный для своей машины, и что дешевле не ищу))

И еще… После сервиса аккуратненько выехал, покатался по району и почувствовал что машина стала чуть плавнее, пока больше ничего не заметил) может чуть позже еще напишу о впечатлениях)))

www.drive2.ru

Выбор масла в вариатор - какое залить? Руководство

 

 

Какое масло лить в вариатор? Выбираем ATF.

Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор. Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT. Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.

 

Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.

 

Нужно ли проводить замену масла?

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

 

А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

 

Видео о правильной замене жидкости

 

Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

 

Фильтр грубой очистки Фильтр тонкой очистки

 

Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

 

 

Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

 

Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

 

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.

 

 

Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения. Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями». Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.

 

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

 

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

 

 

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

 

Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

 

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

 

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

 

Подходят следующим моделям:

 

  • Тойота Рав-4;
  • Тойота Авенсис;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Тойота Версо

 

 

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

 

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

 

 

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

 

Масло в CVT Honda

Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя. С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом. Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.

 

Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).

 

 

Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.

 

Масло в вариатор Subaru

Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства). На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG. На этом настаивает и сам производитель.

 

 

Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем. Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло. Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.

 

Масло в Renault

На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

 

 

  • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
  • не образовывают пену;
  • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.

 

Процесс смены жидкости в Renault Kaptur - видео

 

Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.

 

Mitsubishi

В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей). 

 

 

Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках - одинаковы.

 

 

Suzuki

Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

 

 

Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.

 

Аналоги вариаторного масла

В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора. Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару. Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.

 

Об аналоге Idemitsu CVTF

 

Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E. Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

 

 

 

 

Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota. Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла. Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

akpphelp.ru

NISSAN QASHQAI (2013) замена масла в вариаторе. — DRIVE2

Привет, друзья.
Для вас фотоповествование для замены масла и двух фильтров в вариатора кота.

Понадобиться яма(подъемник), головка на17 с коротким головка на 10, ключ накидкой на 10.

Запчасти:

1. Шайбу — 11026-01M02 — как на всех сливных пробках
2. Прокладку — 31397-1XF0D — можно и старую использовать, но посадить на герметик.
3. Грязевик — фильтр грубой очистки — НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе.
4. Масло литруха 999MPNS300P и 4х литруха KLE5300004 или 5л KE90999943. Или Ravenol NS3.
5. Кольцо под фильтр тонкой очистки — 315263VX0A — 100р
6. Сам фильтр тонкой очистки — 31726-28X0A Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдет и 31726-3JX0A (предыдущая версия), который имеет точно такие-же размеры и форму.
7. Уплотнительное кольцо под грязевик 315261XG0A (старый код, поэтому более доступный) или 31526-1XZ0C .По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить.
8. Кольцо под пробку контроля уровня — overflow plug 315263VX0B — для эстетов — 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.

Полный размер

Мои запчасти.

Полный размер

Поднимаем машину, снимаем защиту.

Сливаем масло и откручивание 19 болтов м6 поддона.

Полный размер

Сам гидроблок.

Полный размер

Снимаем грязевик и смотрим состояние сетки. 3 болта на м6

Полный размер

Очищаем поддон от сгустков

Полный размер

Ставим обратно магниты

Полный размер

Монтируемых поддон с прокладкой на место.

Полный размер

При помощи головки и накидного ключа на10, отворачивание стакан где установлен фильтр тонкой очистки.

Полный размер

Сам фильтр.


Когда все собрано, то заливаем масло и прокачивание систему.

На данном автомобиле щупа нет и все действия происходят через пробку уровня.
Я заливал масло через подающий насос с последующей прокачкой гидротрансформатора через шланг обрати.
Когда масло вытекающее станет похоже на то которое заливаем из канистры, то шланг одеваемся на место.
Теперь доливаем масло пока не потечёт из пробки уровня и снова заводим двигатель и опять же доливаем до уровня уже на работающем двигателе.

Полный размер

Начинаем прокачивать систему, перемещая селектор во все режимы, следя за уровнем масла.
У кого есть сканер, то подключаемся к блоку вариатора и контралировать температуру узла.
Как только увидим цифру 40, то ещё раз переключили селектор в разные положения, проверили уровень масла, который должен тонкой струйкой сочится из пробки уровня и после этих операций закручиваем пробку на место.
Убираем масленые подтёки, ставим защиту.
Масла ушло 10 литров

Всем, пока
Надеюсь помог.

www.drive2.ru

Nissan Teana Luxury › Logbook › Выбор масла в вариатор сделан! Подготовка к замене масла CVT в вариаторе Jatco

Zoom

Всем привет! Наконец, пришли необходимые запчасти для проведения ТО. Но в большей степени, конечно же, внимание уделил к подходу замены масла в вариаторе, потому как это единственный агрегат у теаны, который может приподнести реальные проблемы.
Очень много времени я убил на то, что без устали искал информацию в сети интернет о всех нюансах правильной замены масла, прокладок, фильтров и т.д. в горячо любимом вариаторе Ниссан Теаны. И не мало внимания уделил проблематике заменителей, так сказать оригинальных масел и запчастей. Мой знакомый (владелец теаны) всегда твердит, что лить нужно только оригинал, ставить везде только оригинал. Отчасти я с ним по большой части согласен. Тут спору нет. Ну а что, если более детально подойти к этому вопросу? Ведь проще всего махнуть рукой и сказать: "Да йух с ними, этим тыщами! Поставлю оригинал только. Раскошелюсь разок, зато потом ездить буду вечно!" А действительно ли оно так?) Давайте рассмотрим этот вопрос. А вы знали, что в заветной жестяной таре с надписью Nissan CVT NS-2 залито не масло Nissan? В природе вообще не существует масла Nissan. Концерн Nissan занимается производством автомобилей, но не масел. Даже производитель вариаторов Jatco поставляя коробки автопроизводителю не поставляют техническую жидкость, а просто рекомендуют какую нужно заливать. И нет ничего проще, как приобретать масло к примеру у Motul заливать в серые (голубые) канистры, печатать на них Nissan и гораздо дороже продавать. Друзья — это Маркетинг в чистом виде. Так вот, после долгих раздумий, прочтений грамотных статей здесь и на других форумах пришел к выводу, что идеально будет оставить свой выбор в пользу немецкого масла Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. По цене оно гораздо дешевле "оригинального" (выйдет вам в 3 тысячи, вместо 4 за канистру, а нам из нужно 3), а по составу даже лучше, имеются дополнительные присадки, улучшающие свойство масла и оберегающие вариатор от износа. Так во всяком случае утверждает производитель. Ну а немцы толк, я уверен, знают.
ТТХ:
RAVENOL CVTF/ATF NS2/J1 Fluid – полностью синтетическая трансмиссионная жидкость, изготовленная в Германии, для бесступенчатых автоматических коробок передач автомобилей клиноременного типа CVTF (Continuously Variable Transmisison Fluid) на основе полиальфаолефинов PAO с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов, гарантирующая бесперебойную работу CVT. RAVENOL CVTF/ATF NS2/J1 Fluid это жидкость CVTF последнего поколения. Жидкость разрабатывалась для коробок передач CVT производства JATCO. Применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid обеспечивает максимальную защиту от износа при любом режиме эксплуатации. RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid является жидкостью зеленого цвета. RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid применяется для коробок передач CVT следующих автомобилей: Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Delica D5, Mitsubishi Galant Fortis, Mitsubishi RVR, Mitsubishi Lancer 1.8 CY0 2007, Nissan X-Trail, Nissan Lafesta, Nissan Serena, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Dualis и других моделях, на которых установлены коробки передач CVT JATCO JF011E или JF010E. При нормальных условиях эксплуатации не требует замены.
Применение RAVENOL CVTF/ATF NS2/J1 Fluid обеспечивает:
Очень хорошую смазочную способности при низких температурах;
Высокий, стабильный индекс вязкости;
Очень хорошую устойчивость к окислению;
Продолжительную защиту от износа, коррозии и пенообразования;
Неизменный коэффициент трения;
Высокую термическую и окислительную стабильность;
Прекрасные охлаждающие свойства.

Соответствие требованиям:
MITSUBISHI S0001401, Nissan KLE52-0002/KLE52-0004, PSA 9735EF, Suzuki CVT Fluid Green-1 99000-22B15-046.

А самое главное, что на канистру есть стираемый код, который можно ввести на их сайте и проверить на оригинальность. Это очень важно!

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Замена масла в вариаторе — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Добрый вечер, вот и появилось время оставить запись)) на авто 119.000 км
После приобретения кашкайчика разумеется все проверил, и решил купить масло.
Немного почитав как производится замена масла, увидел что ещё меняют фильтр маслоохладителя) Ну что увидено, куплено)
"Глаза боятся, руки делают" с этой поговоркой и погнал делать))

Полный размер

масло покупал в г.Пенза когда был в отпуске)

Полный размер

Заказывал с сайта emex.com(единственная фирма которая доставляет в г.Байконур и большое им за это спасибо)

Далее освободив гараж и загнав авто приступил к увлекательной процедуре)
Первым делом было снято колесо и защитный пластик)

Полный размер


Сняв пластик вот и видим то "удобно" расположенное место нахождение фильтра)

Полный размер

Полный размер


Далее производил слив масла) Цвет прям шокировал, такое ощущение что я первый кто менял масло.

Полный размер

слилось около 7.5 литров

Полный размер

Полный размер

Медную шайбу разумеется сразу новую)

Полный размер

Снял поддон и фильтр


Поддон грязный, магнитов почти не видно))

Полный размер

Полный размер


Руки есть, почистим все))) После чистки бензином и карбом)

Полный размер

Полный размер


Потом почесав репу приступил к замене фильтра маслоохладителя) Первый раз откручивать трудновато) (потом менял на других кашкаях на всю замену уходило около полтора часа)

Полный размер

вот и открутил все)

Полный размер

грязно однако


а вот и фильтрик)

Полный размер

вернхняя часть отломилась когда доставал)

Полный размер


Далее сбор происходит гараздо быстрее)
Масло зеленого цвета и запах почему то напомнил смородину)

Так же подключал диагностику и скинул счётчик старения масла) спасибо тем кто создал CVTz50

Заливал масло через щуп, где то 7.6 литров.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена масла в вариаторе j10 — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Вот и долгожданная тема и наболевшая тема о вариаторе именно о его замене. Процедура не быстрая если вы собираетесь менять масло полностью все 8 литров и чисткой магнитов, заменой фильтра и промывки фильтра. Акцент сделаю на промывку фильтра жесткой очистки находится он под поддоном, замена ему не нужна, его достаточно промыть, состоит он из сеточки, стружки на нем не какой не было лично у меня, износ равномерный

Смысл менять не вижу идеальное состояние

Держится он на 3 болтах и не забываем про резиночку


Слилось у меня только с одного поддона со снятием 5 литров

Канистра от старого масла


Пока откручиваем поддон ставим какую нибудь тару

Начал откручивать болты старое масло начало стекать, будь аккуратный

цвет масла говорит само за себя


Вот и сняли мы поддон и видим

На поддоне прокладка, редко встретишь что бы она оставалась на месте

Вот те самые магниты, на них не стружка, а какая то не понятная консистенция


После снятия поддона берем салфетки безворсовые и протираем все насухо

магниты теперь как новые

оттираем весь поддон


Поддон я протирал весь обезжиривателем, бензина не было, но взял которым я шумку клеил

Снова новенький и блестящий поддон


Прокладочку оставил старую ее аккуратно протер

Когда сняли поддон вы увидите тот самый фильтр жесткой очистки


Фильтр аккуратно снимаем, так как из него выйдет еще масло.

Фильтр снят и видим всю красоту мозгов самой коробки


После того как все промыли протерли ставим на место

Аккуратно закручиваем все болты, сделана коробка из алюминия


Не забываем и про пробочку сливной горловины

Прокладочка подходит и для сливной который мы ставим на поддоне двигателя


Все ок, далее собрали, вылезли снизу, начинается следующая веселая процедура, это замена фильтра масло охладителя вместе с прокладкой если кто не видел мой предыдущий пост переходим Много кто писал что при первой замене масла в вариаторе не надо менять фильтр и снимать поддон. Ребят будем честны. Вы видели что творится в поддоне, фильтр который я заменил извините фотки не смог сделать. Куча статей прочитал о том как люди меняют. Многие делают так как официалы якобы нет смысла снимать поддон на ранних стадиях пробега. Блин ваше дело если хотите что бы он вас жил долго и радовал то покупайте одну канистру NS-2 и в путь. После этого вы выкинули деньги. Потому что 4 литра свежего масло смешалось с 4 литрами старого масло.
Так ладно ушел от темы продолжаем.
Самое интересное как обещал, снимаем:
— акб
-колесо
-накладку за колесом
и откручиваем 4 болта который держат.

вид сверху


по другому туда добраться просто не реально
После того как сняли выливается еще масло около 400 грамм
Ставим новый фильтр в его законное место

не забываем для него все протереть


так же меняем прокладку, можно оставить и старую, но я решил ее заменить
Из за этого фильтра вам придется разобрать прилично и повозится, но это стоит как пишет производитель этот фильтр на весь срок службы… далее без комментариев.
Все ставим обратно заливаем масло в коробку приблизительно сколько слили это 5-6 литров.
Заканчивая замену, вам нужен второй человек.
Снимаем самый дальний шланг который на радиаторе, одеваем на него шланг который вы купите ил найдете, заводите машину передвигаете коробку в положение N не забываем шланг который вы одели опустить в отработку, ждем пока не пойдет чистая жидкость и сразу глушим, одеваем шланг на место доливаем по уровню и у вас замена завершена, Что бы нормализовать уровень масло мне пришлось раз 5 проехаться и прогреть коробку и погонять в разных положениях. С P на К на N и D на каждом положение задерживаемся по 5 секунд и обратно когда будите коробку переводить в P задерживаем масло должно пройтись полностью все магистральные каналы и гидроблок. Всем удачи. Скажу одну заменой доволен как слон. Машина стала себя вести по другому совершенно.
Вот так же мануал выкладываю для полной уверенности как он работает и о счетчике старения масла

Как вариатор нарабатывает часы

Замена

как меняют по мануалу рекомендации

Удачи если есть вопросы отвечу!

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer Spb Shark › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе, nissan cvt ns-2, подробная инструкция

Прочитал в интернете о том, что менять масло в вариаторе нужно не реже чем раз в 60 тысяч. Ну что-же, сказано — сделаем. Да и к тому же вариатор дороже чем масло. Следующую замену планирую через 50тысяч.

Менял масло еще в ноябре 2014 года, цены все старые.
Масло взял то, которое льют все, проверенное — nissan cvt ns2
Все трудности, с которыми вы можете столкнутся и подробную инструкцию я описал ниже.

Причины почему стоит менять самому:
1) В сервисе закачают новое масло, вытолкнув старое, и не почистят поддон и фильтр грубой очистки, не поменяю фильтр маслоохладителя.
2) В сервисе зальют 4л нового масла и остальное старое, оставив себе одну канистру в подарок(слова бывшего работника)
3) Делать что либо своими руками в машине это кайф, так что погнали)

1)Едем в магазин, можно заранее в екзист или автодок, у них дешевле, вот список покупок:
-масло в вариатор 2 канистры по 4 литра KLE52-00004
-прокладка поддона вариатора 2705A015
-уплотнительное кольцо маслоохладителя 2920A096
-фильтр маслоохладителя 2824A006
-воронка(понадобится что бы заливать масло) купите в хозтоварах

На фото нет только прокладки поддона

2)Едем на эстакаду, взяв с собой ящик с инструментами, их понадобится не много, но точно не помню какие, берите хороший набор и не парьтесь.

3) Откручиваем сливную пробку на поддоне вариатора, сольется много масла, сколько именно всеравно
4) Откручиваем и снимаем поддон вариатора, по всему периметру он держится на обычных болтах, когда снимаете, в нем будет еще масло
5) Несем поддон вариатора на светлое место и чистим его, тряпкой с бензином протираем из нутри, так же два магнита очищаем от стружки и крепим обратно

6)Идем обратно под машину, там нас ждет фильтр грубой очистки, тут есть пару нюансов:
1-Держится на трех болтах, после его снятия, по трясите его и пусть сольется старое масло, залейте в него новое, по трясите и слейте, повторить раза 2-3

2-Уплотнительное кольцо! Оно либо останется внутри после снятия фильтра, либо на нем, не потеряйте его, я уронил и искал долго, просто если потеряете, хрен знает чем его заменить

7)Прикрутили фильтр обратно, очищаем поддон и корпус вариатора от старой прокладки, положили новую и закрутили поддон обратно вместе со сливной пробкой.

8) Заливаем масло, 4 литра льем смело, дальше около литра со 2 канистры, заводим авто, съезжаем с эстакады и готовимся снимать переднее левое колесо

9) Замена фильтра маслоохладителя и уплотнительного кольца
И так сам фильтр находится мягко говоря в жопе, под аккумулятором, снимаем акум(так же воздухозаборник), короче добираемся до площадки на которой стоит акум.
Эта площадки состоит из двух частей, снять их кажется сложно, но вам нужна трещетка и гнущаяся насадка, тогда все станет просто. После снятия вы увидите такую картину:

Держится корпус маслоохладителя на 4 болтах, два сверху и два снизу, два верхних легко открутить из под капота, а вот для нижних придется снять левое переднее колесо и отогнуть локер, вы сразу увидите корпус и легко открутите два нижних болта. Вот такая картина перед вами:

Короче видно кольцо и фильтр, все просто вытаскивается и засовывается обратно, собираем и прикручиваем корпус, полку акума и прочее в обратном порядке. Но не спешим прикручивать колесо и локер.

10) Чистка радиатора вариатора(в моем случае поверхностная)
И так когда в предыдущем пункте вы сняли колесо и локер то увидели радиатор вариатора:

В идеале его снять и промыть, но я просто побрызгал сверху пеной и АККУРАТНО смыл водой, короче буду так делать раз в сезон.
После всех процедур локер и колесо прикручиваем обратно

11) Заключение, проверка и долив масла
Для заливания масла конечно же используем воронку, все просто, на щупе есть отметка cold и hot, вариатор прогреется километров за 10 езды, делаем так:
Так как мы уже залили 5 литров, то заливаем еще пол литра и заводим авто, садимся в салон и проходим селектором коробки передач, задержав в каждом положении по 3 секунды, так раза 3, потом проверяем уровень, должен быть на отметке cold, короче как проедетесь километров 15, проверяйте еще раз, должно быть на hot.

Всем удачи!
Некоторые фото спер, не в обиду но когда менял сам, было далеко не до фото, думаю во второй раз эта работа займет у меня не более 2-3 часов)

www.drive2.ru

Уровень масла в вариаторе Ниссан с щупом и без

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

Щуп вариатора Ниссан

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
  • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.

Защелка щупа вариатора Ниссан

  • Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
  • После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
  • Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.

  • На щупе есть отметки наибольшего и наименьшего допустимого уровня. В идеале след масла на поверхности щупа должен быть в интервале HOT. На разных моделях Ниссан Кашкай j10, Теана отметка может быть обозначена «add – 1pt» или «don’t – full – max».
  • После определения имеющегося уровня масла в вариаторе щуп опускается обратно в горловину и надежно фиксируется защелкой. Проверка окончена.

Процедура несложна и легко могут справиться даже водители автомобиля Ниссан с маленьким стажем. Важно, чтобы во время процедуры мотор не переставал работать на холостом ходу.

Метки на щупе вариатора Ниссан

Что делать, если щупа нет?

На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

Заливное/контрольное отверстие вариатора Ниссан

Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.

Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.

 

Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.

Щуп вариатора Ниссан

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Схема масленого щупа вариатора Ниссан

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Заглушка вместо щупа вариатора Ниссан

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Вспененное масло в вариаторе

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

Видео

autonissancar.ru

Замена масла в вариаторе(cvt) JF015E Ниссан Жук — Nissan Juke, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Так как купили машину недавно, начал доводить авто под себя, чтоб жена ездила на ней с удовольствием и без забот(я так надеюсь). Первым делом для себя после покупку жучка решил сменить масло в вариаторе, т.к. пробег 95600 и первым хозяином масло не менялось не разу, как он сказал не тревожит варик, так и не к чему лезть туда и ещё что регламент замены у них на 120 т., что в его слова я верил, но когда уже сам купил жучка и начал мониторить инет, то понял, что ниссан вообще не рекомендует замену масла в варике, но из всех сложившихся отзывов всё таки регламент замены стоит на 60 т., и из-за этого я себе места не находил.
Короче говоря решил, что требуется срочная замена масла в варике, ещё что я обнаружил, что на холодную, если не прогревать авто при трогание прослушивался какой то незначительный свист, треск, что меня совсем напрягло( аж. с женой на эту тему поругался, говорит, нах ты этот вариатор покупал…, я бы и на механике ездила не тужила бы, а я хотел, чтоб она наслаждалась ездой(т.к. первая машина у нас с вариатором, остальные были все на механике). Но к моему счастью, как я потом при замене масла в варике с ямы услышал, этот треск незначительный слышался со стороны навесного ремня (короче надо смотреть ролики), я успокоился совсем!
Определившись с запчастями

запчасти

и какое масло лучше заливать в наш вариатор, списавшись с Андреем www.drive2.ru/o/Jatco ( за что ему огромное спасибо за советы), решил что т.к. только купили машину и с финансами не айс, буду масло менять частично, купив 1 канистру масла ниссан ns3, фильтр бумажный и прокладку картера ( металлический фильтр просто помыл бензином и очистителем карбюратора) приступил к замене масла.
1) Менял так: приехал к своему свояку ( likeauto48) в гараж с ямой, приступил с смене:
1) отмыл крышку картера, чтоб грязи не было по кругу, открутил пробку с картера, слилось примерно около 1,5-2 литров, потом открутил мерную трубку, так же где-то так же слилось, открутил поддон, подставил таз, слилось ещё, потом в общем замере всего получилось 4,7 литров слитого масла.
2) отмыл магниты, крышку картера, металлический фильтр : мыл бензином и очист. карбюратора
3) снял лев. колесо, отогнул подкрылок, заменил бумажный фильтр, промыл крышку ф-ра, собрал в обратной последовательности
4) поставил на место крышку картера с новой прокладкой 5)вынул заглушку-щуп из заливной трубки( с ней пришлось повозится, т.к. не мог попасть в язычок, который отщёлкивать нужно
5) вставил в заливную трубку прозрачный шланг на d10, потом продел его через дырку в "телевизоре" ( фото видно в каком месте) надел штриц на шланг, начал заливать через него масло на неработающем двигателе, залилось примерно 3 л и через мерную трубку потекло масло.
6) закрутил пробку, завел автомобиль, начал наблюдать за температурой вариатора с помощью емл 327 и CVTZ50 чтоб прогрелось до 40 градусов вариатор, в режиме разогрева щелкал скоростями с задержкой в каждом диапозоне по 5 сек., когда нагрелся варик до 40 гр., я открутил пробку и опять начал доливать при работающем двигателе масло, пока не потекло из мерной трубки, потом закрутил пробку, и на этом моя замена пока закончилась, залилось где то, сколько и слилось 4,7 л., потом жена поездит км 500, замену ещё так же.
Ух много текста… Всем спасибо за прочитанное, всем добра! Огромное спасибо, что поработал в роли фотографа моему свояку likeauto48

Полный размер

снятая крышка, грязь налёт

Полный размер

первый магнит

Полный размер

второй магнит

Полный размер

грязь

Полный размер

грязь

Полный размер

фильтр

Полный размер

фильтр

Полный размер

чистка

Полный размер

бумажный

Полный размер

чистенько

Полный размер

отмытые магниты и крышка

Полный размер

воронка на месте

Полный размер

заливаем маслице

www.drive2.ru

11. Вариатор, менять масло или нет? — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

На разных форумах, сломали уже не одну тонну копий о вариатор и замену масла в нем. Но я решил добавить еще одно не авторитетное мнение, свое.

Что говорят дилеры?
Сначала, масло меняли согласно регламента раз в 60 000 пробега. Затем, началось какое-то мракобесие с этим регламентом. Межсервисный интервал стал плавать в зависимости от страны продажи автомобиля и года выпуска. Какие-то дилеры стали менять раз в 100 000, какие-то раз в 120 000, затем вообще заявили что замена масла не требуется.

Чего хотят маркетологи?
Маркетологи продолжают насаживать потребительскую модель общества. Купи новую машину в кредит, оплати КАСКО, откатай 5 лет и в утилизацию.

Так менять масло или нет?
Может ли вариатор прожить 5 лет откатав 150 000 без замены масла? В большинстве своем, да. Если вы не собираетесь ездить на машине слишком долго, вы можете сэкономить на замене масла в вариаторе.

Если машина в вашей семье надолго, масло лучше менять и вот почему. Со временем, в следствие температурных и временных воздействий, масло начинает утрачивать свои характеристики. Насколько быстро масло перестанет выполнять свои функции, зависит от режима эксплуатации автомобиля. Если вы прогреваете двигатель/вариатор, не ускоряетесь слишком быстро, особенно первые минуты движения, машина не знает что такое бездорожье, масло вполне может отходить и 100 000.

Но к сожалению, мы живем не в мире эльфов, где все идеально. Иногда мы спешим, некогда толком прогреть машину. Начинаем езду, стараясь резко не ускоряться, но в больших городах невозможно ехать со скоростью меньшей, чем скорость потока. Такая езда езда может вызвать ДТП, и нам приходится ускоряться слишком быстро, как для непрогретого вариатора. На выходных мы выезжаем на шашлык/рыбалку. Там, на груженной машине аккуратно едем по неким буеракам. Но где-то горка, где-то немного буксанули колеса. Все это уменьшает технические характеристики масла в вариаторе. Таким образом, приходим к мнению, что масло менять все-таки нужно.

Как часто менять масло?
Как часто менять масло, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы живете в регионе где слишком холодно или слишком жарко, и эксплуатация автомобиля умеренная, я бы рекомендовал замену масла раз в 30-50 тысяч. Если вы живете в регионе с умеренным климатом, но иногда выезжаете на оффроад покатушки, рекомендую замену масла раз в 30 тыс. В моих условиях эксплуатации периодичность замены масла я определил как раз в 50 000.

Вообще, все эти рекомендации вилами по воде писаны. Не стоит их строго придерживаться. Вы должны сами определить свой пробег, при котором необходима замена масла. Делается это достаточно просто. Изначально, основываетесь на рекомендациях указанных выше. Но при замене масла обязательно присутствуете и смотрите на его цвет, состояние, запах. Если отработанное масло еще очень похоже на свежее, значит в следующие раз можно менять масло реже, если условия эксплуатации автомобиля не изменятся. Если масло темное, со сгустками, с запахом гари, вероятно, надо было его менять еще несколько тысяч километром назад.

Как именно менять масло?
Многие дилеры практикуют частичную замену масла. Я бы сказал даже, очень частичную. выкручивают болт из поддона вариатора, сливают сколько сольется, затем заливают примерно столько же. Это не самый лучший метод. Из 8,5 литров сливается около 4-х. Но лучше так, чем вообще без… обновления масла.

Как не стоит менять масло, так это под давлением. В этом случае, вероятен подъем с поддона всех отложений. А там присутствуют и сгустки, и стружка и чего там только нет. Все это дело поднимается, начинает гулять по вариатору и в конечном счете убивает его. Отсюда и некоторая статистика о том, что вариаторы часто умирают после замены масла. Так же, вариатор гробит неправильный уровень масла, зачастую повышенный. Тогда масло начинает пениться, нарушая давление в системе.

Идеальная замена масла, это когда снимается поддон. Сначала масло сливается через пробку, затем откручивается поддон и масло сливается из него. Затем скидываются патрубки с радиатора вариатора, и путем кратковременного запуска двигателя или под небольшим давлением воздуха, выгоняются остатки масла. При этом, обязательно вымывается поддон от отложений, 2 магнита в поддоне очищаются от стружки. Обязательно меняется фильтр маслоохладителя (31726-1XF00 или 2824A006). Не забываем про уплотнительное кольцо 2920A096. Снимается фильтр масляный 31728-1XF03 и промывается. Это обычная железка с железной сеткой, менять его нет никакого смысла. Затем все собирается и заливается масло.

Почему стоит снимать поддон и чистить магниты. И потому же, не стоит под давлением менять масло и поднимать все этот в вариатор.

Перед заменой масла, лучше купить прокладку поддона 31397-1XF0C. Зачастую, старая прокладка остается в хорошем состоянии и ее можно использовать повторно. Но лучше, чтобы нормальная прокладка была под рукой. Не пригодится в этот раз, используете в следующий.

Какое масло лить?
"Свидетели оригинала" льют исключительно ниссановское NS-2, которое можно приобрести по следующему артикулу KLE52-00004, как будто Ниссан делает масла. Также, в наш вариатор можно лить IDEMITSU FBA-0483-004, именно оно продается в ниссановских банках NS-2 KLE5200004. Это же масло продается под маркой Elfmatic CVT ELF 194761. В пути случилась утечка масла, в билжайшем магазине нет оригинала нет но есть Крайслеровское масло 05191184AA или митсубовское MZ320288? Смело лей, их можно смешивать, это все одно масло.

Можно заливать RAVENOL 4014835719392. Но это уже другое масло и лучше его не смешивать с перечисленными выше.

Сбрасывать ли счетчик "старения" масла?
Первоисточник, в виде электронного сервис-мануала однозначно говорит о необходимости сбрасывания этого показателя. Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

Поползли даже слухи о том, что мозги обращаются к этому значению, для нагнетания давления масла в системе. Но эта гипотеза ничем не подтверждена.

Прежде всего, сбрасывать нужно для себя, чтобы потом знать, насколько сильно "уработано" масло в вариаторе. Этот показатель растет каждую минуту работы вариатора, и увеличивается в зависимости от температуры масла. При температуре масла 90, показатель увеличивается на 1 единицу, 100 = 2, 110 = 4, 120 = 6, 140 = 8.

Это все?
Да. Про саму замену масла в интернете написано не мало, да еще и с фоточками 1, 2. Не вижу смысла делать еще одну фотосессию. Про уровень масла читайте в мануале, очень внимательно.

Буду рад, если эта информация поможет кому-нибудь определиться с заменой масла. В заметке всего-лишь мои умозаключения, а решение о замене или не замене масла за вами. Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Nissan Tiida › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе со снятием поддона и заменой фильтра. Часть 1

Всем привет! Решил, с приходом тепла и фильтра, поменять масло в варике!
Брал масло Idemitsu CVT Type N, читал, что в банках NS-2 именно оно. Брал 8 бутылок по 1 литру с ценой 640 за литр.


Так же заказывал прокладку поддона

Полный размер


Полный размер


Заказа фильтр тонкой очистки, ждал его дольше всего- почти месяц…спасибо емекс, что фильтр неделю валялся у нас в городе на складе…

Полный размер


Полный размер


Нам потребуется для замены:
Вороток и трещотка
Небольшой удлинитель(откручивание болтов поддона)
Головка на 19(открутить сливной болт)
Головка на 10(открутить болты поддона и фильтр грубой очистки)
Шестигранник на 6(открутить фильтр тонкой очистки)
Итак, начинаем:
Поднимаем машину и ставим на надежные упоры
Снимаем пластиковую защиту, она нам мешает открутить передние болты поддона.

Полный размер


Берем тазик или бутылку минимум 5 литров, откручиваем болт на 19 и сливаем примерно 5 литров масла

Полный размер


Полный размер


После этого откручиваем болты поддона, аккуратно его придерживаем, т.к. там еще примерно литр масла

Полный размер


Полный размер


Вот поддон с магнитами

Полный размер


Затем снимаем фильтр грубой очистки. ВНИМАНИЕ! Один болт короче других, находится в углу и крепит пластинку с проводами

Полный размер


Полный размер


Потом фильтр тонкой очистки

Полный размер


Полный размер


Полный размер


В обоих фильтрах еще есть небольшое количество масла

Берем фильтр грубой очистки и поддон и идем чистить

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Лучше всего чистить карбклинером, под давлением струи хорошо будет чиститься. У меня он кончился в самом начале, т.к.весь ушел на чистку ДЗ. Пришлось чистить бензином.

Снимаем магниты и их тоже чистим
Для меня осталось не понятным наличие в этой колодке несколько штук черных проводов, которые просто болтаются кусками…с какой целью? может кто знает?

Полный размер


Мне еще пришлось долго и нудно счищать старый черный герметик с поддона, болтов и корпуса вариатора- показатель того, что кто-то уже сувал свое непрофессионалное рыло в вариатор.

После этого ставим магниты на место
Берем новый фильтр тонкой очистки и ставим его на место
Прикручиваем фильтр грубой очистки

Проверяем все болты очень внимательно! Чтобы не было лишних деталей, грязи, ворсов и т.д.

Накладываем на поддон новую прокладку

Ставим обратно поддон с прокладкой, закрутив предварительно сливную пробку. Болты протягиваем крест на крест.

Дальше необходимо через трубку щупа залить масло. Необходим шланг и воронка. Натягиваем шланг на трубку, воронку на шланг и смело заливаем 6 литров масла.

После этого заводим двигатель, доводим до рабочей температуры, гоняем селектор передач тудой-сюдой, выходим и проверяем уровень жидкости.
Проверяем на прогретый, работающий двигатель, с селектором в положении Р!
Уровень масла должен быть на верхней заштрихованной границе

Если больше не было проблем, то на этом я поздравляю. Для меня же все так просто не прошло, как я уже говорил- кто-то сувал свое рыльце в вариатор…

Продолжение и подробности во второй части.

www.drive2.ru


Смотрите также