Лямбда зонд рено логан признаки неисправности


Датчики, неисправности датчиков, симптомы, лечение. — Renault Scenic, 1.4 л., 2000 года на DRIVE2

Привет. сегодня поговорим о датчиках, их неисправность и как это отражается в работе автомобиля.
На примере разберем этот Рено .1.4 к4J бензин. Принцип автомашин, практически не изменен, эти же симптомы в 90% случаев не только с рено. Кто то вспомнит, кто то узнает. Кто то закрепит.

ДПКВ на двигателях Рено Меган и подобных- Или датчик положения коленчатого вала.


Он находиться ниже корпуса термостата.
Нестабильная работа двигателя. Попросту говоря, мотор начинает «подтраивать», пока не прогреется до рабочей температуры. . Но если проблема приобретает более серьезные последствия, например мотор глохнет либо не запускается.
На новых моделях рено блок управления заносит в память соответствующий код ошибки, загорается сигнальная лампочка на щитке приборов. На старых- ошибку в память, которую без труда можно считать CLIP-ом.
Признаки смерти:
— не стабильная работа мотора
— авто резко глохнет-схватывает.
— авто глохнет самопроизвольно.
— авто глохнет- заводиться через раз.
Лечение:
_ это может быть отошедший контакт разъема.- WD и ветошь решают проблему.
_Обрыв цепи датчика-попросту, оторван провод к нему.
_"металлическая крошка" на считывающей головке датчика-чистка.
_ смерть датчика- замена. (последняя манипуляция. )

Датчик холостого хода, регулятор холостого хода.


Датчик представляет собой электроклапан запорного типа и имеет собственный шаговый двигатель. Путем подачи команды от электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля Рено на устройство регулируется количество поступающего воздуха во впускной трубопровод. Тем самым изменяется количество оборотов двигателя.
Неисправности:
— не стабильная работа двигателя
— плавающие обороты
— "зависания" оборотов, (прекращающиеся после мелкой перегазовки)
— отсутствие холостого хода как такового.
Лечение
_ чистка датчика и замена смазки в системе шток-пружинка
— ключ в зажигание в 1 положение
-Снять клемму
— снять датчик
— вновь подключаем датчик.
— берем его в руку(штоком к ладони)
— накидываем клемму- видим как происходит регулировка и пружинка выталкивает шток .
-смазываем
— закручиваем датчик на место.
— 2-3 раза кидаем клеммы(адаптация)

_ замена уплотнительного кольца в посадочном седле датчика
_ очистка контактного соединения от окисления и грязи.
_ замена датчика.
ВОТ ТУТ я подробно говорил о этой извечной проблеме рено

Датчик АБС — антиблокировочная система


В нашем случае датчик пассивный. основан на эффекте Холла. Имеет обмотку и магнит.
код 7700432672 — задний левый
код 7700432671 — задний правый
код 7700429113 — передний правый и левый
Датчик считывает вращение колеса, (в нашем случае, стоит зубчатое кольцо)
И по показанию со всех -4-х датчиков распределяет усилие тормозов на отдельно взятое колесо.
Признаки: обычно надпись SERV на приборке и значек ABS.
Либо, переодичное кратковременное срабатывание абс(это чувствуется в отклике педали тормоза)
при слабом торможении, даже на сухом асфальте.
Неисправности:( те, которые возникают чаще всего)
— нарушена цепь
— обломан магнит ( в нашем случае он защищен лишь 2-мя полосками жестянки. И мелкий камень попав в зуб/магнит- слизывает его на раз.
— сгорела обмотка датчика.
Лечение:
_ Если обрыв цепи/
датчики задних колес имеют аж 3! состыковки до общего блока ABS. Первый в районе балки, второй по середине кузова(фишка) третий на входе в разъем к блоку ABS.те что первые- засираются на раз. И простая чистка может решить проблему.
_ проблема с обмоткой (решается путем перемотки катушки датчика)
_в остальном только замена. Ничего сложного по сути нет. один болт на 12, и вынимается.(если оригинал стоит, извлечь его будет непросто, только выбивать.

Датчик Уровня топлива
Про него я писал, когда делал запись FAQ по Топливному насосу

Находиться на модуле топливного насоса.
По сути все ясно.система старая-надежная. Поплавок поднимается по уровню- и замыкает цепь
Симптомы- как больная скачет стрелка бака. либо падает- поднимается самопроизвольно, либо лежит как гриться на пол шестого…
Тут все просто, либо подогнуть лапки на контакте поплавка подогнуть, либо обрыв цепи.
При обслуживании насоса дорожки лучше протирать ветошью. они окисляются. Такое уж топливо…

Датчик Температуры ОЖ.


Отвечает за показания температуры ОЖ на приборке.
симптомы- скачет стрелка ОЖ
лечения 2 чистка контактов, замена. Благо стоит он копейки. (эра 2 бакса)

Датчик ГУРа


Как то была тема о датчике ГУРа.

Сколько у него имен в народе…
Датчик MAP,


он жеДатчик ВО (Абсолютного давления воздушной смеси впускного коллектора)
Датчик разряжения.

Датчик отслеживает давление на впускном коллекторе, изменяющееся в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя, преобразуя величину давления в электрический сигнал. Блок управления использует информацию с MAP-датчика для дозирования впрыскиваемой порции топлива и регулировки момента зажигания.
Выстрелы в глушитель/ очень плохо заводиться — вот 2 основных признака сбитого зажигания.
Не ремонтный.(я не осилил) Я разбирал- там плата, и пару ноу хау. ноу нейм элементов.

Лямбда зонд
Датчик температуры впускаемого воздуха

Поскольку плотность воздуха обратно пропорциональна температуре, Датчик позволяет ЭБУ вычислить массовый расход воздуха.Существует метод проверки датчика.
Тут что может быть- повышенный расход. Но не стоит его приговаривать, ведь есть свечи, катушки, некачественный бензин… и так далее.

Датчик кислорода (лямбда зонд)


Установлен на выпускном катализаторе (ввернут в резьбовое отверстие). С его помощью Электронный блок управления двигателем получает информацию о качестве смеси и регулирует ее подачу. Неисправность датчика кислорода может повлечь за собой увеличение расхода топлива и нестабильную работу двигателя.

И самый каверзный датчик.Запомните, его смерть выглядеть может именно так
Датчик заднего хода.


Находиться он в корпусе КПП его отлично видно, если вывернуть руль вправо и посмотреть в область рычага.
Дело в том, что он висит на так называемом "блоке комфорта"
Отключились дворники, поворотники, клаксон, подсветка, фары ИММОБИЛАЙЗЕР! (авто уже никуда не поедет)свет заднего хода. и. т. д…
Заметил странность? Все это происходит (горит предохр)при движении задним?
(идет на замыкание)-сгорел предохранитель(блок салона)
Это указывает на то что умер датчик заднего хода .
Ну или где то коротит…На том преде, висит уйму всего вышеописанного.
Дабы исключить его:
— снимаем с него фишку
-задаем задним
— перегорел пред? — это не он. менять его не надо.

Пожалуй, я затронул основные датчики данного авто.

www.drive2.ru

Renault Logan К4М 690 16V 102 л.с. › Бортжурнал › часть №2. (напряжение на верх. датчике кислорода (лямбда-зонд).

Доброго дня! Эта запись номер два, т.к прошло немного времени за наблюдением работы датчика кислорода и в итоге решился его заменить!
часть № 1. www.drive2.ru/l/465230858576462039/
Немного напомню о чем речь, немного шалили прогревочные обороты, именно при плюсовой температуре на холодный запуск! (Помогло или НЕТ будет немного позже!)
Была проведена ревизия самого кислородного датчика!

Полный размер

Датчик кислорода. Визуально все нормально!


Видимых повреждений никаких нет.

Полный размер

Проверен разъем, окисление отсутствует!


Как всегда обработал разъем жидкой изоляцией, все контакты обрабатываю!
Жидкая электроизоляция www.drive2.ru/b/462748436198850748/
И еще одна тема защита от коррозии, видео снимал сам! www.drive2.ru/l/462843269076746737/
После осмотра ничего не изменилось, но хоть ревизия была!
Далее решение — ЗАМЕНИТЬ!

Полный размер

новый

Полный размер

цена зависит от разъема, а разъем соответственному цвету оплетки.

Далее подключаем obd2 elm327 через программу Torque Pro, в меню заходим именно в "графики", а не выбираем на "приборная панель" датчик кислорода! Это важно! Далее через графики выбираем нужный нам датчик кислорода "О2 банк1" и наблюдаем за синусоидой!

синусоида на ХХ


На данном скрине график синусоиды очень даже хороший!
Далее проверяем на оборотах двигателя 2500.

обороты 2500


Вроде все хорошо! К вопросу о том, каким он НЕ должно быть, уже не буду добавлять скрины, т.к длинная тема получится, но словами, если верхний датчик кислорода по синусоиде зависает на 0.45 В примерно на длительный срок или всегда, долгие задержки в режиме богатая/бедная смесь, то возможно стоит подробно заняться этим датчиком! Еще вариант на проверку отклика синусоиды, в работе ХХ, подключив сканер, нам необходимо создать подсос воздуха, берем трубку от ВУТ вытаскивает фишку со стороны ДВС и получаем подсос воздуха, повышение оборотов почти до 3000, и смотрим на синусоиду, если в этот момент она остается на прежнем месте или падает в ноль после ожидания больше пары секунд, то думаем о возможной замене, т.к должна падать в ноль! Я проверял, падение было долгим, но было!
Не могу писать эту тему с утверждениями т.к я не профессионал этого дела особенно по датчикам кислорода! Все на своем опыте и в сравнении!
Еще вариант по программе СканМастер.

синусоида на оборотах 2500


И естественно НА прогретом двигателе!
И никогда графики синусоиды первого-верхнего датчика и второго-нижнего, не должны совпадать по синусоиде первого датчика, работа второго совсем по другой схеме, а то иногда на ютубе можно найти, как люди показывают работу датчиков первого и второго, а они как братья близнецы, гуляют по графику синусоиды первого!

www.drive2.ru

Renault Logan QuickSilver › Бортжурнал › Замена лямбда зонда(кислородного датчика), свечей.Также нужен совет и помощь.

Датчик накрылся давно, будь он неладен, но сменил только сейчас.Всё время ездил с повышенным расходом и прочими прелестями, т.к не мог снять снять термоэкран и не было ключа на 22, и первый раз купил не тот датчик(продаю его кстати в барахолке).

Т.к гайки не скрутить теперь, экран тупо выломал всё равно в 2х местах он прогорел и треснул.Ну про то как снимал с помощью какой-то матери старый датчик не буду)
Вот его состояние:

Тут не особо видно, но прогорел вверху достаточно


Заменил его универсальным датчиком Bosch, по отзывам одним из лучших.


Вот такая хитроумная конструкция с отрезанием старого разьёма

ТЕПЕРЬ нужен совет.Вообщем гайки, что держат термоэкран стали одним целым со шпильками(пытался подпилить убедился), не знаю как всё это теперь выкрутить.Теперь не знаю что делать, толи покупать новый паук, или забить и обмотать этот термолентой или приобрести тюненый 4-2-1(хотя тут проблемы с бюджетом).Или есть идеи как вытащить старые гайки у кого?

Ну и до кучи тут готовлюсь к ТО, пока сменил только свечи на иридивые NGK BKR6EIX(решил побаловать авто)).Остальное по мере прихода, моторное масло и масло в кпп, масленый фильтр


А чуть не забыл аморты пока не ставил, жду более теплой погоды, подходящих условий и времени))

www.drive2.ru

#checkengine #1st — [Верхний лямбда-зонд вышел из строя] — Renault Logan, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Н е п р и я т н о …

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
ВНИМАНИЕ: данный рассказ был составлен до того, как авто вошло в эксплуатацию после ремонта! Denso DOX0121
НЕ ПОДХОДИТ НА МОТОР h5M!

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Не знаю, топливо ли всему виной, но каюсь… Заправлял полный бак дважды АИ92… Первый раз был прямо и ничего, даже понравилось как машина едет. Второй раз — Мэрри стала хандрить… Ну как хандрить, вроде едет, вроде и все как обычно, а тянет ну чувствую, что не так и расход какой-то повышенный. Ну думаю куку-ляля-здрасте, заправился херью, но ничего, выкатаю уже бак, далее АИ95! Только уже после заправки 95м, в один прекрасный обед рабочего дня, сажусь ехать в магазин, и тут ЧЧЧЭЭЭЭКК… !
= = = = = = = = =
Весь этот бред меня искренне не порадовал. А делать нечего. Я понадеялся, что просифоним эту гадость, когда выкатаю остатки АИ9матьего2 топлива или еще чего… Неа, чек не пропал…
1. Дружище и коллега по работе Женя, в наших кругах "Малый", подскочил вечером со своим компом и диагностировал "пзда, простите, верхней лямбде". Скинули ошибку, но на следующий день чек снова ярко прислал в лицо мне привет.
2. Второй акт заключался в совете по продуванию-прочистке выхлопной системы и катализатора таким путем: Выезжаешь на трассу и держишь скорость около 90-100 км\ч, но на той передаче, при которой на тахе будет 3500-3700 об\мин. Так 10-12 км надо проехать. Скажу откровенно, это сработало, машина легче и лучше стала ехать. Но чек не куда не захотел уходить.
3. Безоговорочная замена. А что можно еще тут ожидать… В общем, на h5M или как там его, HR16DE что-ли аналог лямбды найти очень было непросто… Адекватный подбор, спасибо Серёге, пал на Denso. !РАСПИНОВКУ ШТАТНОЙ ФИШКИ И ПОДКЛЮЧАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА Я ВИЗУАЛИЗИРОВАЛ НА ФОТО НИЖЕ!
================
Когда пришел момент замены, тут все было против того, чтобы я это делал в гараже, ибо даже когда я туда добрался, обнаружил отсутствие нужных мне ключей. При этом патрубки, что мешают, я уже снял. Кстати, вон какая заслоночка чистая, круть))
Выбора нет, опять я отдаю свою крошку в руки моим коллегам, чтобы они помогли ей… И, как оказалось, не зря: сорвана резьба, ни то кто-то раньше закрутил от души, ни то тут так не повезло… Я хз… НО: Резьба нарезана новая, кислородный датчик подключен и машина в течение 30 секунд спелась с ним. Ошибка, в свою очередь, удалена и более не возвращалась…
================

В общем, цена вопроса составила 100 BYN (пр.46$). Вот такая вышла замена [в ЛЯМ, БЛЯ…, ЗОНДа…]
Однако я доволен, она снова прекрасно работает и снова радует меня. Так хорошо на душе, и теперь жду, когда через 5 минут поеду домой на моей крошке… А пока любуюсь закатом. Полюбуйся и ты, тот, кто прочел до конца (фотка ниже)! :)

PS: теперь только АИ95 !

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Система зарядки и её проверка Рено Логан: инструкция и советы, устройство

45 Просмотров

Положения дроссельной заслонки

ДПДЗ или — это потенциометр, расположенный на оси дросселя, меняется при неисправности он так:

  1. АКБ отключается, после чего снимается воздушный фильтр.
  2. Также отсоединяется проводка, после чего тестер для диагностики нужно настроить в режим замера сопротивления. Подключается тестер к выводам В и С регулятора.
  3. Замерьте параметр, в идеале он должен варьироваться в районе 2.3-2.4 кОм. После этого нужно повернуть заслонку до того момента, пока она полностью не откроется. В этом случае уровень сопротивления должен составлять около 1.3-1.4 кОм.
  4. Чтобы снять элемент, выкрутить болтики его фиксации и демонтируйте устройство. Сборка конструкции производится в обратном порядке.

Детонации

Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.

Это необходим сделать, поскольку расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:

  1. В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
  2. Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
  3. Проведите установку элемента в обратном порядке.

На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.

Диагностика и поиск неисправностей лямбда зонда на Рено Логан

Обычно диагностика лямбда зонда на автомобиле Рено Логан производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

  • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
  • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
  • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
  • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле.

РХХ

Неисправный РХХ можно определить по следующим симптомам:

  • обороты мотора плавают на холостых оборотах;
  • машина глохнет при включении нейтральной передачи;
  • обороты не увеличиваются при прогреве ДВС;
  • когда включается печка и прочие потребители напряжения, обороты падают (автор видео — канал Ремонт Рено).

При выявлении неисправности датчика производится замена:

  1. Отключается АКБ, после чего извлекается воздушный фильтр.
  2. От элемента надо отсоединить питающую проводку.
  3. Выкручиваются винты фиксации девайса, сам контроллер извлекается.
  4. Устанавливается новый РХХ.

Лямбда зонт Рено Логан основные неисправности

Основным признаком неисправности лямбда зонда Рено Логан служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда на Рено Логан может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления; механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

loganlogan.ru

Датчик кислорода (лямбда-зонд) купил с 4-го раза — Renault Logan, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

двух словах, заманался ездить между exist.ru и СТО(гараж),
3 раза заказывал и покупал датчик, только с 4-го раза пришел нужный, после общения с производителем датчика по уточнению разъема,
прикладываю фото моего разъема, оказывается очень редкий, в городе нигде нет, никто ничего не знает, продавцы руками разводят (даже в екзисте сказали "ничем помочь не можем").

Мне даже штраф выписали (270р.) в екзист за их странный каталог, за то что я возвратил товар (2 и 3 третий штраф не начисляли, т.к. сами заказывали менеджеры, после чего они мне сказали идти подальше от их магазина, 4 раз я уже сам решил еще раз попробовать заказать, деваться то некуда).

Да и еще, все продавцы, как один говорили, каталог рено гавно, руки оторвать нужно кто его наполнял.

На фото зеленый кабель старый, черный кабель новый.

Датчик верхний, для коллектора.

Era 570083 Датчик кислородный 2 322,00 руб
(82 00 052 063 номер орининала рено)
(заказ четвертый)

7700274189, 052062 443, 4м21, Cinch, Japan
(третий заказывал)

8200 632 270
(второй заказывал)

ОРИГИНАЛ по каталогу Renault 82 00 052 063
(заказывал первый)

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 120 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также