Липучка что такое


Текстильная застёжка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ответные части застёжки Застёжки на обуви

Текстильная застёжка (липучка, Velcro, лента Velcro, лента-контакт, репейник) — застёжка, применяемая в лёгкой промышленности. Является удачным примером биомиметики, т.к. принцип заимствован от способа зацепления шаровидных соцветий-корзинок репейника с крючковатыми обертками. Разновидность застёжки, представляет собой пару текстильных лент, на одной из которых размещены микрокрючки, на другой — микропетли. При соприкосновении двух лент микрокрючки цепляются за микропетли и крепко держат, «прилипают» одна к другой. Широко применяется в швейной и обувной промышленности, для специальных изделий и др. Микропетли имеют гораздо более короткий срок службы, чем микрокрючки. Текстильная застёжка перестаёт работать, когда микропетли растягиваются. В случаях частого ежедневного использования текстильная застёжка имеет ограниченный срок службы.

Velcro — зарегистрированный товарный знак во многих странах.

Идея изобретения пришла в 1941 году швейцарскому инженеру Жоржу де Местралю, патент был получен в 1955[3].

Жорж де Местраль привык после прогулки с собакой снимать с её шерсти головки репейника. Однажды он рассмотрел их под микроскопом, благодаря которому увидел крохотные крючки, с их помощью головки цепляются за шерсть животных (например собак). Так у де Местраля появилась идея застёжки-липучки. На её реализацию у инженера ушли годы проб и ошибок, в результате которых изобретатель понял, что липучки лучше всего делать из нейлона.

В 1955 году де Местраль смог наконец запатентовать своё изобретение. Первыми текстильные застёжки начали использовать космонавты, аквалангисты и горнолыжники. Со временем застежки-липучки получили широкое распространение, став обычной деталью повседневной одежды и обуви[4].

  • Слово образовано от фр. velours (бархат) + фр. crochet (крючок).
  • На Международной космической станции «липучки» используются для крепления предметов к стенам. На российском сегменте ворсистой частью «липучки» оклеены все стены. А на инструменты, карандаши, прочие предметы с помощью специальной липкой подложки прикрепляется крючковатая часть.
  • Этот способ крепления применяется также для установки шлифовальной и полировальной оснастки на эксцентриковые, вибрационные и т.п. шлифовальные машины.
  • Орленко Л. В. Терминологический словарь одежды. — М.: Легпромбытиздат, 1996. — 346 с. — ISBN 5-7088-0720-2.
  • ГОСТ 30019.1-93 — Застёжка текстильная. Общие технические условия.

ru.wikipedia.org

что это такое и чем отличается от шипов — Auto-Self.ru

Автомобильный рынок последних лет предлагает владельцам машин все больше вариантов комплектации: так выбирая зимнюю резину, покупатель сталкивается с выбором между шипованной резиной и так называемой липучкой. Несомненно, вариант с шипами проверен временем, и многие скептически относятся к различным инновациям. Но резина-липучка также предлагает интересные возможности, обеспечивая машину хорошим сцеплением и рядом других особенностей, на которых стоит остановиться подробнее.

Что такое резина липучка

Покрышки с липучкой.

Липучка — это разговорное название нешипованной резины, которая только начала приживаться на отечественных просторах. Если же вернуться к правильному названию, в его основе будет лежать английский термин «friction». Как нетрудно догадаться, в переводе это означает «трение», а резина называется фрикционной.

Таким образом, если ключевая особенность шипованных шин в зацеплении твердыми элементами, основной упор фрикционных покрышек будет на создании трения. И здесь это достигается кардинально-противоположным подходом: вместо твердых щипов используется мягкая смесь с большим количеством пор.

У многих водителей подобный тип резины вызывает некоторое недоверие: а подойдут ли такие покрышки для наших дорог вообще? Дело в том, что изначально они были разработаны в Европе, где помимо комфортной зимы дороги всегда ухожены и встретить лед на своем пути достаточно сложно. Тем не менее ситуация постепенно меняется и у нас, так как все больше дорожных служб старается прибегать к специальным реагентам, покрывающим асфальт. Такие распылители не только растворяют снег, но и покрывают дорожную поверхность пленкой жира, которая и в дальнейшем препятствует нарастанию льда.

Как работает резина липучка

В отличие от шипованных шин, здесь нет шипов, поэтому функциональные особенности обеспечиваются свойствами используемой резины и текстурой поверхности покрышки:

  • Мягкие материалы. Не стоит думать, что производители ограничиваются какой-то конкретной величиной, в продаже можно встретить как умеренно твердые изделия, так и мягкие, в зависимости от условий эксплуатации. Более твердые покрышки принято называть «европейскими» так как они универсальнее и рассчитаны на щадящие условия. Мягкие, или «скандинавские» липучки подойдут для неблагоприятных зимних регионов.
  • Повышенное количество ламелей. Улучшенное сцепление достигается множеством тонких ламелей. Благодаря большой глубине они впитывают воду, отводя ее от места контакта, что еще лучше способствует сцеплению.
  • Микропоры. Сколько бы ламелей не предусматривалось, еще большую эффективность может обеспечить только пористая структура. Она впитывает воду из пленки при наезде на сырое дорожное полотно.
  • Микрочастицы. Какой бы совершенной не была структура покрышки, изготовители многих шин хотят перестраховаться, добавив в смесь резины абразивные микрочастички.

Как видно, ключевые особенности шин заключаются в пористости, а также особой текстуре протектора. Возможно, это обстоятельство и позволило сравнить шину с «липучкой», так как поверхности шины работает как присоска, которая обхватывает дорожное полотно. Естественно, во время движения заполненные полости очищаются. И, конечно, секрет хорошей сцепляемости изделий многих автобрендов заключается в подстраховке абразивами, которые уже являются микрошипами.

Что лучше зимой: шипы или липучка

Покрышки с шипами.

Исходя из конструктивных особенностей покрышек без шипов, нетрудно догадаться об их особенностях. В частности, к маркетинговым преимуществам можно отнести:

  • Неизменный расход топлива;
  • Долговечность;
  • Уменьшение вибраций, как следствие, и шума в салоне.

Но все эти свойства ощутимы в сырую погоду и куда хуже проявляются на неубранных обледенелых дорогах или на заснеженном покрытии, здесь такие покрышки могут проигрывать классическим шипованным в управляемости и проходимости. Естественно, шипы выиграют и в торможении по льду. Вместе с тем, на бесснежном и мокром асфальте шипы будут проскальзывать по поверхности и вести себя кардинально противоположным образом.

Также особенности вождения по льду могут зависеть от температуры: если он недостаточно замерз, фрикционная резина будет продавливать его, и эффекта присасывания не будет. При достижении температурной отметки в -20 градусов Цельсия, фрикционная резина уже лучше проявит себя по льду, кроме того, отмечается, что на экстремально-низких температурах она дубеет немного меньше шипованной.

Особенности эксплуатации липучек в разных условиях:

  • Снег. Здесь зацеп будет зависеть только от глубины протектора. Неагрессивная текстура уменьшит сцепление, но очень важно протестировать покрышки на возможность самоочищения, иначе шина может закопаться, не справившись с большими порциями снега.
  • Укатанная снежная поверхность. Пожалуй, самый нелюбимый водителями тип дороги, где ситуацию отягощает корка льда. Здесь на липучке будут задействованы преимущественно ламели, хотя протектор и мягкость компаунда также влияют. Но эффективность будет уже не такой высокой, как с применением шипов.
  • Летний асфальт. Несмотря на то, что речь о зимней резине, нельзя не сказать об особенностях поведения летом. На первый взгляд многие водители не замечают разницу в управляемости и не спешат «переобувать» авто. Тем не менее, мягкость материала полезна только при отрицательных температурах: на летнем асфальте такая резина отличается худшим сцеплением. Вследствие чего тормозной путь увеличивается, а реакция на «рулежку» уменьшается. Особенно опасно движение по мокрой дороге: тесты показали «всплывание» уже при скорости в 70 км/ч. Также в разы возрастает и износ покрышек из-за чего комплект, используемый до поздней весны уже может не дожить до нового зимнего периода.

Как видно, однозначного преимущества липучек перед шипованными колесами нет. Такая резина универсальнее: она отлично подойдет для города. Также, нельзя не сказать о преимуществах липучки в переходные периоды, где перед владельцами шипов возникает дилемма: дать задубеть летней резине при заморозках или слышать скрежет по асфальту после оттаивания. Да и в целом, современные брендовые липучки топовых производителей будут мало чем уступать шипованной резине даже по льду, хотя цена такого комплекта окажется очень высокой. Но в заснеженной загородной местности с плохой проходимостью многие водители отдают предпочтение шипам: они дешевле и оптимальнее на бездорожье.

Видео на тему

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

что это такое и чем лучше шипов

Автомобильный рынок последних лет предлагает владельцам машин все больше вариантов комплектации: так выбирая зимнюю резину, покупатель сталкивается с выбором между шипованной резиной и так называемой липучкой. Несомненно, вариант с шипами проверен временем, и многие скептически относятся к различным инновациям. Но резина-липучка также предлагает интересные возможности, обеспечивая машину хорошим сцеплением и рядом других особенностей, на которых стоит остановиться подробнее.

Что такое резина липучка

Покрышки с липучкой.

Липучка — это разговорное название нешипованной резины, которая только начала приживаться на отечественных просторах. Если же вернуться к правильному названию, в его основе будет лежать английский термин «friction». Как нетрудно догадаться, в переводе это означает «трение», а резина называется фрикционной.

Таким образом, если ключевая особенность шипованных шин в зацеплении твердыми элементами, основной упор фрикционных покрышек будет на создании трения. И здесь это достигается кардинально-противоположным подходом: вместо твердых щипов используется мягкая смесь с большим количеством пор.

У многих водителей подобный тип резины вызывает некоторое недоверие: а подойдут ли такие покрышки для наших дорог вообще? Дело в том, что изначально они были разработаны в Европе, где помимо комфортной зимы дороги всегда ухожены и встретить лед на своем пути достаточно сложно. Тем не менее ситуация постепенно меняется и у нас, так как все больше дорожных служб старается прибегать к специальным реагентам, покрывающим асфальт. Такие распылители не только растворяют снег, но и покрывают дорожную поверхность пленкой жира, которая и в дальнейшем препятствует нарастанию льда.

Как работает резина липучка

В отличие от шипованных шин, здесь нет шипов, поэтому функциональные особенности обеспечиваются свойствами используемой резины и текстурой поверхности покрышки:

  • Мягкие материалы. Не стоит думать, что производители ограничиваются какой-то конкретной величиной, в продаже можно встретить как умеренно твердые изделия, так и мягкие, в зависимости от условий эксплуатации. Более твердые покрышки принято называть «европейскими» так как они универсальнее и рассчитаны на щадящие условия. Мягкие, или «скандинавские» липучки подойдут для неблагоприятных зимних регионов.
  • Повышенное количество ламелей. Улучшенное сцепление достигается множеством тонких ламелей. Благодаря большой глубине они впитывают воду, отводя ее от места контакта, что еще лучше способствует сцеплению.
  • Микропоры. Сколько бы ламелей не предусматривалось, еще большую эффективность может обеспечить только пористая структура. Она впитывает воду из пленки при наезде на сырое дорожное полотно.
  • Микрочастицы. Какой бы совершенной не была структура покрышки, изготовители многих шин хотят перестраховаться, добавив в смесь резины абразивные микрочастички.

Как видно, ключевые особенности шин заключаются в пористости, а также особой текстуре протектора. Возможно, это обстоятельство и позволило сравнить шину с «липучкой», так как поверхности шины работает как присоска, которая обхватывает дорожное полотно. Естественно, во время движения заполненные полости очищаются. И, конечно, секрет хорошей сцепляемости изделий многих автобрендов заключается в подстраховке абразивами, которые уже являются микрошипами.

Что лучше зимой: шипы или липучка

Покрышки с шипами.

Исходя из конструктивных особенностей покрышек без шипов, нетрудно догадаться об их особенностях. В частности, к маркетинговым преимуществам можно отнести:

  • Неизменный расход топлива;
  • Долговечность;
  • Уменьшение вибраций, как следствие, и шума в салоне.

Но все эти свойства ощутимы в сырую погоду и куда хуже проявляются на неубранных обледенелых дорогах или на заснеженном покрытии, здесь такие покрышки могут проигрывать классическим шипованным в управляемости и проходимости. Естественно, шипы выиграют и в торможении по льду. Вместе с тем, на бесснежном и мокром асфальте шипы будут проскальзывать по поверхности и вести себя кардинально противоположным образом.

Также особенности вождения по льду могут зависеть от температуры: если он недостаточно замерз, фрикционная резина будет продавливать его, и эффекта присасывания не будет. При достижении температурной отметки в -20 градусов Цельсия, фрикционная резина уже лучше проявит себя по льду, кроме того, отмечается, что на экстремально-низких температурах она дубеет немного меньше шипованной.

Особенности эксплуатации липучек в разных условиях:

  • Снег. Здесь зацеп будет зависеть только от глубины протектора. Неагрессивная текстура уменьшит сцепление, но очень важно протестировать покрышки на возможность самоочищения, иначе шина может закопаться, не справившись с большими порциями снега.
  • Укатанная снежная поверхность. Пожалуй, самый нелюбимый водителями тип дороги, где ситуацию отягощает корка льда. Здесь на липучке будут задействованы преимущественно ламели, хотя протектор и мягкость компаунда также влияют. Но эффективность будет уже не такой высокой, как с применением шипов.
  • Летний асфальт. Несмотря на то, что речь о зимней резине, нельзя не сказать об особенностях поведения летом. На первый взгляд многие водители не замечают разницу в управляемости и не спешат «переобувать» авто. Тем не менее, мягкость материала полезна только при отрицательных температурах: на летнем асфальте такая резина отличается худшим сцеплением. Вследствие чего тормозной путь увеличивается, а реакция на «рулежку» уменьшается. Особенно опасно движение по мокрой дороге: тесты показали «всплывание» уже при скорости в 70 км/ч. Также в разы возрастает и износ покрышек из-за чего комплект, используемый до поздней весны уже может не дожить до нового зимнего периода.

Как видно, однозначного преимущества липучек перед шипованными колесами нет. Такая резина универсальнее: она отлично подойдет для города. Также, нельзя не сказать о преимуществах липучки в переходные периоды, где перед владельцами шипов возникает дилемма: дать задубеть летней резине при заморозках или слышать скрежет по асфальту после оттаивания. Да и в целом, современные брендовые липучки топовых производителей будут мало чем уступать шипованной резине даже по льду, хотя цена такого комплекта окажется очень высокой. Но в заснеженной загородной местности с плохой проходимостью многие водители отдают предпочтение шипам: они дешевле и оптимальнее на бездорожье.

Читайте также: Как правильно хранить шины, чтобы сохранить их к следующему сезону.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

ЛИПУЧКА - это... Что такое ЛИПУЧКА?

  • Липучка — Липучка  комедийный детектив режиссёра Роба Минкоффа 2011 года. Липучка  (Lapulla), род растений семейства бурачниковых. Застёжка липучка  застёжка, действующая по принципу репейника. В Викисловаре есть статья «липучка» …   Википедия

  • липучка — прилипала, надоеда, пластырь, надоедала, приставала, зуда Словарь русских синонимов. липучка сущ., кол во синонимов: 11 • банный лист (5) • …   Словарь синонимов

  • ЛИПУЧКА — двулетний волосисто шершавый сорняк до 50 см выс. Стебель тонкий, крепкий, вверху ветвистый, цветы мелкие, голубые, плоды трехгранные с двумя рядами якорьков , к рые пристают к платью, шерсти жив. и переносятся в др. места. Цветет в июне июле.… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • липучка — и; мн. род. чек, дат. чкам; ж. 1. Разг. То, что является липким, клейким. Смола липучка. Липучка грязь. / Бумага, покрытая слоем липкого вещества, предназначенная для уничтожения мух. Повесить липучку. Развернуть липучку. 2. Растение из сем.… …   Энциклопедический словарь

  • липучка — и; мн. род. чек, дат. чкам; ж. 1) а) разг. То, что является липким, клейким. Смола липучка. Липучка грязь. б) расш. Бумага, покрытая слоем липкого вещества, предназначенная для уничтожения мух. Повесить липучку. Развернуть липучку. 2) Растение из …   Словарь многих выражений

  • ЛИПУЧКА —     Видеть во сне липучку для мух, которых на ней скопилось великое множество, – этот сон предвещает ухудшение самочувствия в ближайшие дни, а также ссору с друзьями. Если липучка свежая и еще не засижена мухами – значит, наяву вас легко примут в …   Сонник Мельникова

  • Липучка —         турица (Lapulla), род растений семейства бурачниковых. Однолетние, редко дву и многолетние травы с цельными линейно ланцетными листьями, покрытыми, как и стебель, жестковатыми волосками. Цветки мелкие, 5 членные, большей частью голубые, в …   Большая советская энциклопедия

  • Липучка — (Echinospermum Sw.) род растений из сем. бурачниковых (Boraginaceae). Это однолетние или многолетние травы, опушенные короткими простыми или ветвистыми волосками. Листья у них удлиненные, ланцетовидные или линейные; цветки голубые или белые,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Липучка — I ж. Растение семейства бурачниковых с цельными листьями, покрытыми, как и стебель, жёсткими зазубренными щетинками. II ж. разг. Липкая бумага, липкий пластырь и т.п. III м. и ж. 1. разг. сниж. Тот, кто навязчив, неотвязен, от кого трудно… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Липучка — I ж. Растение семейства бурачниковых с цельными листьями, покрытыми, как и стебель, жёсткими зазубренными щетинками. II ж. разг. Липкая бумага, липкий пластырь и т.п. III м. и ж. 1. разг. сниж. Тот, кто навязчив, неотвязен, от кого трудно… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • dic.academic.ru

    Липучка — смотреть онлайн — КиноПоиск

    год
    страна
    слоган«Две банды грабителей, одно дурацкое ограбление»
    режиссер Роб Минкофф
    сценарий Джон Лукас, Скотт Мур
    продюсер Марк Дэймон, Патрик Демпси, Моше Дайамант, ...
    оператор Стивен Б. Постер
    композитор Джон Свайхарт
    художник Джеймс А. Жерарден, Алек Хэммонд, Кевин Хардисон, ...
    монтаж Том Финэн
    жанр комедия, криминал, детектив, ... слова
    бюджет
    сборы в США
    сборы в мире
    сборы в России
    зрители   159.3 тыс.,      131.8 тыс.,      67.6 тыс., ...
    премьера (мир)
    премьера (РФ)
    релиз на DVD 10 ноября 2011, «CP-Digital»
    релиз на Blu-ray 10 ноября 2011, «CP-Digital»
    время85 мин. / 01:25

    www.kinopoisk.ru

    Липучка - это... Что такое Липучка?

  • липучка — прилипала, надоеда, пластырь, надоедала, приставала, зуда Словарь русских синонимов. липучка сущ., кол во синонимов: 11 • банный лист (5) • …   Словарь синонимов

  • ЛИПУЧКА — ЛИПУЧКА, и, жен. (разг.). Клейкий, липкий пластырь, бумага, клейкая лента. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЛИПУЧКА — двулетний волосисто шершавый сорняк до 50 см выс. Стебель тонкий, крепкий, вверху ветвистый, цветы мелкие, голубые, плоды трехгранные с двумя рядами якорьков , к рые пристают к платью, шерсти жив. и переносятся в др. места. Цветет в июне июле.… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • липучка — и; мн. род. чек, дат. чкам; ж. 1. Разг. То, что является липким, клейким. Смола липучка. Липучка грязь. / Бумага, покрытая слоем липкого вещества, предназначенная для уничтожения мух. Повесить липучку. Развернуть липучку. 2. Растение из сем.… …   Энциклопедический словарь

  • липучка — и; мн. род. чек, дат. чкам; ж. 1) а) разг. То, что является липким, клейким. Смола липучка. Липучка грязь. б) расш. Бумага, покрытая слоем липкого вещества, предназначенная для уничтожения мух. Повесить липучку. Развернуть липучку. 2) Растение из …   Словарь многих выражений

  • ЛИПУЧКА —     Видеть во сне липучку для мух, которых на ней скопилось великое множество, – этот сон предвещает ухудшение самочувствия в ближайшие дни, а также ссору с друзьями. Если липучка свежая и еще не засижена мухами – значит, наяву вас легко примут в …   Сонник Мельникова

  • Липучка —         турица (Lapulla), род растений семейства бурачниковых. Однолетние, редко дву и многолетние травы с цельными линейно ланцетными листьями, покрытыми, как и стебель, жестковатыми волосками. Цветки мелкие, 5 членные, большей частью голубые, в …   Большая советская энциклопедия

  • Липучка — (Echinospermum Sw.) род растений из сем. бурачниковых (Boraginaceae). Это однолетние или многолетние травы, опушенные короткими простыми или ветвистыми волосками. Листья у них удлиненные, ланцетовидные или линейные; цветки голубые или белые,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Липучка — I ж. Растение семейства бурачниковых с цельными листьями, покрытыми, как и стебель, жёсткими зазубренными щетинками. II ж. разг. Липкая бумага, липкий пластырь и т.п. III м. и ж. 1. разг. сниж. Тот, кто навязчив, неотвязен, от кого трудно… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Липучка — I ж. Растение семейства бурачниковых с цельными листьями, покрытыми, как и стебель, жёсткими зазубренными щетинками. II ж. разг. Липкая бумага, липкий пластырь и т.п. III м. и ж. 1. разг. сниж. Тот, кто навязчив, неотвязен, от кого трудно… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • med.academic.ru

    Что лучше "липучка" или шипованная резина

    Дата публикации: .
    Категория: Автотехника.

    Постоянно меняющийся климат создает для автовладельцев большое количество проблем. Раньше в условиях суровой зимы ни у кого даже не возникало вопросов касательно того, какие покрышки лучше всего выбирать на зиму. Шипованная резина всегда была в приоритете. Однако, когда на дороге появляется жидкая смесь из грязи, снега и воды, которая периодически покрывается тонким слоем льда, автовладельцы встают перед выбором – приобрести привычную «шиповку» или современные «липучки».

    Чтобы определиться в этом вопросе, стоит сразу сказать, что «липучки» не имеют никакого отношения к всесезонным шинам, как принято полагать. Такие изделия относятся к одному из классов зимней резины, который отличается по своим характеристикам от «шиповки».

    Особенности «шипов»

    Некоторые отказываются от покупки «шиповки», так как считается, что она быстро стирается об асфальт. Это действительно так. Особенно если учитывать, что нынешние зимы чаще балуют автовладельцев отсутствием снега. Однако, прогресс не стоит на месте, и сегодня в продаже несложно найти модели, которые оснащены шипами, которые «прячутся» в протектор под влиянием давления, которое на них оказывает асфальт. В ситуации, когда машина едет по льду, шипы наоборот «вылезают» наружу, и так как лед отличается меньшей плотностью, чем стандартное дорожное покрытие, то шипы под весом автомобиля начинают впиваться в ледяную дорогу.

    Немаловажное значение имеет и то, что во время езды шины автомобиля с силой трутся о дорогу, из-за чего под колесами всегда образуется слой влаги, чья температура отличается от показателей окружающей среды. В этой ситуации обычная «шиповка» заметно теряет свои характеристики.

    Полезно! Поэтому для заснеженных трасс рекомендуется выбирать шипы противоскольжения, которые улучшают уровень сцепления колес с дорожным полотном.

    Также сравнивать «шипы» и «липучки» сложно из-за того, что первые изделия могут отличаться по уровню выступа шипов. Как правило, после обкатки стандартные шипы выступают над протектором на 1,2 мм, однако есть модели, в которых это значение доходит до 2 мм. В этом случае, такие колеса будут вне всякой конкуренции, так как по тестам они показывают лучший результат.

    Большое значение играют погодные условия, качество дороги и стиль езды автовладельца. В зависимости от этого «шипы» будут более выгодным или наоборот не самым лучшим приобретением.

    Плюсы и минусы «шиповки»

    Покрышки этого типа больше подойдут тем, кто проживает в пригороде или вовсе решил перебраться загород. В таких условиях колеса должны отличаться хорошей проходимостью. Машина должна без проблем справляться с крутыми поворотами и резкими виражами.

    Как известно такие дороги реже убираются и практически всегда покрыты рыхлым снегом или льдом. Шипы подходят для этой ситуации больше всего, так как они могут похвастаться:

    • небольшим тормозным путем;
    • лучшим сцеплением;
    • хорошей устойчивостью;
    • тем, что не придется сталкиваться с заносами.

    Автомобиль, на которым установлены «шипы» лучше тормозит и быстрее развивает скорость в условиях обледенелой дороги. «Липучки» немного отстают по этим показателям.

    Однако «шиповка» обладает и несколькими недостатками:

    • довольно высоким уровнем шума;
    • повышенным расходом топлива;
    • потерей своих характеристик в условиях сильного мороза (при -20-25 градусах шипы нередко превращаются в совершенно бесполезный атрибут).

    В плане морозостойкости фрикционные шины показывают лучшие показатели.

    Особенности «липучек»

    Фрикционные покрышки не оснащены шипами. Они изготавливаются из особой резинотехнической смеси, которая способна сохранять свою эластичность при более низких температурах. Даже при -30 молекулярные связи ломаются, но потом восстанавливаются. Благодаря этому при нагреве во время трения о дорожное покрытие, начинает работать только внешняя кромка шины, а ее внутренняя часть остается достаточно твердой. Кроме этого такие покрышки отличаются повышенной адаптивностью в зависимости от погодных условий. Благодаря более мягкой поверхности эти шины буквально прилипают к влажному дорожному покрытию (именно поэтому их и называют «липучками»).

    Также такие модели обладают и массой других преимуществ.

    Плюсы и минусы «липучек»

    Среди основных достоинств фрикционных покрышек:

    • отсутствие шума, как у шипованных аналогов;
    • пониженный расход топлива;
    • короткий тормозной путь на сухом или заснеженном асфальте;
    • улучшенное управление авто.

    Есть у «липучек» и довольно серьезные недостатки. Например, если стоит солнечный день зимой, то на дорожном полотне образуется тонкий слой воды. В такой ситуации фрикционные шины становятся причиной ухудшения управляемости машины. Однако, такая проблема больше беспокоит только новичков, опытные водители легко справляются с такими недостатками.

    Еще один минус заключается в том, что в условиях повышенной температуры или во время езды по сухому асфальту резина фрикционных покрышек «обмягчается» и начинает «плыть» во время торможения и поворотов. Из-за этого ухудшается управляемость авто, тормозной путь становится длиннее. Если же в таких условиях окажется «шиповка», то благодаря жесткости таких покрышек и наличии «зацепок» автомобиль будет оставаться «послушным».

    Полезно! «Липучки» рекомендуется покупать в том случае, если авто используется в городских условиях.

    Еще один важный нюанс – «липучка липучке рознь». Дело в том, что фрикционные шины бывают:

    • Арктическими (также их называют скандинавскими). Только такие покрышки подойдут для суровой зимы. Производитель обязательно должен указать, что изделия подходят для северной зимы. Также такие покрышки выпускаются с индексами максимальной скорости Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). При этом может быть указано сразу несколько показателей.
    • Европейскими. Такие шины больше напоминают «всесезонку», поэтому они больше подходят для использования в регионах с мягким климатом и теплой зимой. На упаковке таких шин обычно указывается «для мягкой зимы». Помимо этого европейские шины отличаются другими индексами скорости. На них обычно указывается H (210 км/ч) или V (240 км/ч).

    Таким образом, многое зависит от конкретной модели. Чтобы определить с лучшим выбором, можно провести самостоятельный тест драйв или ознакомиться с результатами готовых проверок.

    Сравнительные тесты

    В проверках принимали участие только скандинавские «липучки» и «шиповка». Для, того, чтобы определить лучшие покрышки было произведено несколько испытаний, с результатами которых будет интересно ознакомиться.

    Название дисциплиныУсловияРезультат «липучек»Результат «шиповки»Итог
    Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/ч
    Использование АБС
    Мокрый асфальт
    Тормозной путь 33,1-41,1 м Тормозной путь 35,5-38,7 Небольшая разница (от «шипов» многие ожидали более скудных результатов)
    Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/ч
    Использование АБС
    Сухой асфальт
    Тормозной путь 30,2-33,1 Тормозной путь
    33,5-35,7
    Небольшой разброс
    Маневр «переставка» («лосиный тест») Сухой асфальт Скорость маневра 63,7-59,7 км/ч Скорость маневра 62,4-60,0 км/ч Оба типа покрышек проявили себя хорошо
    Торможение на льду Скорость 25 км/ч Тормозной путь 13-13,5 м Тормозной путь 13,2-14,8 «Шипы» явно выигрывают
    Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных трассах Время прохождения трассы 34,3-38,3 с Время прохождения трассы 25,8-29,8 с «Шипы» снова показывают лучший результат
    Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных извилистых трассах Время прохождения трассы 96,0 (результат лучшей липучки) Время прохождения трассы 88,3 с (результат худшей шипованной покрышки) «Шипы» показывают лучший результат

    Безусловно, на ледяных трассах «шипы» показывают себя намного лучше. Однако, при торможении на мокром и сухом асфальте обе разновидности демонстрируют высокую отдачу. Поэтому выбор зимних изделий напрямую зависит от условий эксплуатации (но, разумеется, немаловажен и производитель, тип покрышки и ее характеристики).

    Лучшие модели фрикционных и шипованных покрышек

    Есть несколько моделей резины, которые показывают наилучшие результаты. Если говорить о лучших фрикционных покрышках, то ниже представлена пятерка изделий, которые успешно справились со всеми испытаниями.

    МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
    Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Финляндия R 9 500
    Bridgestone Blizzak VRX Япония Q/S/T 4 300
    Michelin X-Ice Xi3 Франция T 3 800
    Goodyear Ultra Grip Ice 2 Америка T 3 200
    Nokian Nordman RS Финляндия R 3 000

    Если говорить о шипованных моделях, то лучшими считаются следующие изделия.

    МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
    Nokian Hakkapeliitta 8 SUV Финляндия T 11 100
    Gislaved NordFrost 100 Швеция Q 4 500
    Dunlop Grandtrek Ice02 Великобритания T 4 400
    Goodyear Ultra Grip Ice Arctic Америка T 3600
    Michelin X-Ice North Франция T/H 3 400

    avto-moto-shtuchki.ru

    липучки - что это? Зимние шины: шипы или липучка?

    Жизнь неумолимо движется вперед. Впереди зима, а это значит, что снова актуальна тема зимней резины. Какие лучше зимние шины – шипы или липучка? Шипованная резина, по мнению большинства автолюбителей, не показывает себя на сухом и относительно чистом асфальте. Дороги, покрытые льдом и снегом, – вот их стихия. Фрикционные покрышки отлично подходят для передвижения только по городу. Правда ли это? Узнаем из статьи.

    Зимние шины-липучки - что это?

    Так называют фрикционную резину. Она не слишком популярна, если сравнивать ее с шипованными моделями. Однако популярность липучек с каждым годом все больше растет. Для тех, кто много ездит по городу, эта резина подойдет отлично. Так считают производители.

    Это покрышка без шиповки. Она отличается от обыкновенной нешипованной шины особым составом резины. Так, покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам. Отличаются эти фрикционные шины особым рисунком протектора, а еще они более мягкие.

    Рисунок протектора здесь отличается глубиной и числом ламелей. Особый состав позволяет гораздо лучше впитывать воду с дорожного полотна. Покрышка буквально липнет к дороге. От этого эффекта автолюбители и стали так назвать эту резину.

    Производство не стоит на месте. И если раньше считалось, что для зимы альтернативы шипам просто нет, то сегодня ситуация меняется. Как утверждают производители, разницы в поведении на сухих или мокрых дорогах практически нет, а показатели фрикционных шин из года в год становятся все лучше.

    И на мокрой дороге, и на сухой машина, на которой стоит резина-липучка, будет ехать гораздо увереннее, чем на шипах. В первом случае уменьшаются тормозной путь и шум при движении. На ледяном покрытии липучка лишь немного уступает шипованной покрышке. На заснеженном покрытии шипы практически не функционируют, а так как вся нагрузка идет на протектор, фрикционный вариант здесь выигрывает.

    Какие бывают липучки

    Различают арктические (скандинавские) покрышки и европейские модели. Вторые подойдут для тех, кто живет в регионах с более мягким климатом. Характеристики, скорее, всесезонные. Европейские покрышки отлично себя показывают при небольшом морозе. Для тех же, кто проживает севернее, лучше всего подойдут именно скандинавские модели.

    Скандинавская шина: выбираем правильно

    Чтобы не попасться на обман, выбирая, какие зимние шины-липучки купить, нужно запомнить несколько нюансов. Так, специалисты по продаже резины пишут, что это выбор для мягких зим. Такие покрышки отличаются огромным количеством мелких ламелей, состав резины – более мягкий, а сама она более угловатая. «Европейцы» – более округлые и твердые. Еще их можно отличить по индексу скорости. Так, для европейских широт создают более скоростные модели с маркировкрй H и V, тогда как северные модели рассчитаны на более низкие скорости.

    Чистый асфальт

    Для нашей страны актуальны лишь «арктические» модели. Проверим, насколько хороши шины-липучки, что это за продукт, и почему это более удачный выбор на асфальте. Не будем вдаваться в теоритические изыскания, а начнем сразу рассматривать результаты.

    Асфальтовый тест считается слабым местом шипованных покрышек. Есть мнение, что они плохо тормозят на скоростях под 80 км/ч. А вот по результатам испытаний шипы все-таки тормозят, и довольно неплохо. Эти тесты проводили независимые эксперты из Финляндии, им можно доверять. Липучки же имеют разные результаты. Так, тормозной путь составлял от 33,1 м до 41,1 м. "Зубастая" резина показала от 35,3 до 38 м. Неожиданно, ведь считалось, что на мокром асфальте шипы проиграют. Можно сказать, что липучки проиграли, но не все, а только часть. К примеру, шины-липучка "Бриджстоун" выступили хуже, чем дешевые модели от "Кама".

    На сухом асфальте фрикционки, конечно же, шли в победителях, однако выиграли они у шиповок не слишком много. По результатам финского исследования трудно сказать, что лучше на асфальте. Современные шипованные модели ни в чем не уступают липучкам.

    На льду и на снегу

    Давайте рассмотрим все тот же финский тест шин липучек, но уже в худших, зимних условиях. Возможно, городские асфальтовые покрышки покажут неожиданные результаты?

    Как показывают данные одного из самых авторитетных автомобильных изданий - "Авторевю", на снежном покрытии фрикционные шины показали себя отлично. Автомобиль разгоняли до 50 км/ч. Так, липучки показали результат от 7,7 до 9,5 с, тогда как покрышки с шипами разгонялись от 8,7 до 10,5 с. Разница хорошо видна.

    На дороге с извилистыми поворотами «асфальтовая резина» слегка уделала «зубастых» братьев на несколько секунд. И снова вопрос: зимние шины шипы или липучка?

    Наши дороги редко радуют автолюбителей укатанным снегом. Более частый случай – густая каша из снега с водой. Здесь фрикционки значительно выигрывают в стабильности движения. Даже самая лучшая, дорогая и рейтинговая шипованная модель теряет сцепления с дорожным покрытием уже на скорости 21,2 км/ч. Это ниже, чем самые плохие шины-липучки. Что это, как не выигрыш в пользу фрикционных? Цифры показывают, что дешевая липучка теряет сцепление лишь на скорости 22,6 км/ч.

    Поэтому если вы чаще ездите в такой грязи, это ваш выбор, а иначе придется снижать скорость. Также шипы в описанных условиях ведут к заносам, потере управляемости и авариям.

    На льду все наоборот. Здесь металлические «зубья» - вечные лидеры. Для полной остановки на скорости 25 км/ч «зубастой» шине требуется 13 м. Для липучек потребовалось от 13,2 до 14,8 м. Выиграли тест шин-липучек в этой номинации лишь модели от Pirelli и Nokian.

    Кстати, если хотите увидеть результаты между «арктическими» и «европейскими» моделями, то отметим, что представитель покрышек для более мягкого климата Dmack Winter Safe смог остановиться лишь через 16,2 м.

    На ледяной извилистой дороге

    При таких заездах приходится набирать более высокую скорость. В ходе теста были проверены показатели безопасности покрышек. На шипах ледяной круг испытатели преодолевали за 25,8-29,8 секунды. На липучках – за 34,3-38,3 с. Худшая шипованная модель на извилистой трассе показала 88 с. А шины-липучки зимние справились лишь за 96 секунд. Это еще раз доказывает, что на льду фрикционная резина значительно слабее и во всем проигрывает «зубастым» представителям.

    Что касается уровня шума, липучки здесь на высоте. Поэтому если вы по большей части ездите по городским дорогам и не любите излишнего шума, однозначно это ваш выбор.

    В теории

    Почему же водители заблуждаются в своих суждениях касательно зимних шин? На твердом дорожном покрытии с шипованной покрышкой все ясно. Считается, что эта резина цепляется за асфальт шипами. А по факту же они утапливаются внутрь. Так, пятно контакта у двух представителей этого лагеря одинаково. Притом протектор «зубастых» - более твердый. Вот почему на асфальте шипованные шины легко выиграли у фрикционных моделей.

    Но кое-что на испытаниях упустили из виду. Тест на льду проводился при морозе от четырнадцати до семнадцати градусов, на асфальте показания термометра поднялись выше нуля.

    Шипованные метаморфозы

    В суровые русские морозы такое колесо заметно меняет свое поведение. Очень твердый лед сильно утапливает шип в протектор покрышки. Это все равно, что и вовсе без шипов. Кроме того, резина становится на морозе очень твердой, что тоже значительно ухудшает параметры сцепления. Это актуально и на льду, и на асфальте.

    Так, на сильном трескучем морозе шины-липучки зимние - лучшие по всем параметрам. Поведение автомобиля с ними более надежно и предсказуемо, а значит, безопасно. Даже в Сибири люди выбирают фрикционные модели. Также правильно, когда липучки приобретаются для города, где большая часть улиц регулярно очищается от снега.

    Конечно, для гололеда такое решение не подойдёт. Это слабое место для фрикционных покрышек. Даже самые рейтинговые шины-липучки 2013-2014 сезона лишь слегка догоняют "зубастую" классику. Но опять же, все зависит от типа дорожного покрытия. Для города шины-липучки зимние - лучшие на данный момент.

    ТОП-5 лучших липучек

    Специалисты, которые проводили тесты, подобрали пять моделей от разных производителей.

    • Первое место заняла модель X-ice от легендарного производителя "Мишлен" (Франция).
    • На втором месте – "Нокиан Хаппелита" R2.
    • Третье место заняла модель Blizzak WS70 от японского бренда "Бриджстоун".
    • "Пирелли Айс Контрол" расположились на четвертом месте.
    • ContiVicing Contact от мирового производителя "Континенталь" завершают этот рейтинг.

    Шины-липучка "Данлоп"

    Почему-то в рейтинге не было продукции этого производителя. И очень зря. К примеру, модель 2013 года – "СП Винтер Спорт 4D" – производится по инновационным технологиям. Производитель "Данлоп" старался максимально увеличить безопасность, а также значительно улучшить информативность данной резины. С этой шиной водители могут чувствовать себя уверенно в любых условиях и в любой мороз.

    Были проведены испытания, в результате которых независимые эксперты отметили отличную управляемость, неимоверно короткий тормозной путь, отличную боковую устойчивость автомобиля. Среди недостатков – большое сопротивление качению и высокий уровень шума в салоне машины. Эксперты рекомендуют эти шины-липучки. Что это хороший выбор для русской зимы, сомневаться не приходится.

    Итак, мы выяснили, какие автомобильные покрышки лучше всего в тех или иных условиях. Выбор за вами!

    fb.ru

    Что такое ЛИПУЧКА, применительно к шинам?

    Нешипованные зимние, подходят для езды по городу, не такие шумные.

    Это жаргон, в просторечье так называют нешипованную зимнюю резину

    Зимний вариант резины, без шипов )

    Зимняя резина без шипов.

    Безшиповка зимняя, особо мягкая.

    достаточно мягкая резина, а протектор устроен таким образом, что колесо как бы прилипает к дороге, создавая хорошее сцепление с дорожным покрытием.

    Условное обозначение нешипованных колес, часто у производителей одна и таже модель колес называется липучкой, и если в нее вкрутить шипы то будет считаться шипованной. В основном липучкой их прозвали из за большого количества маленьких канавок. Дело в том что когда автомобиль едет по снегу или льду при прикосновении колеса к ледяной поверхности образуется тоненькая пленка воды чуть ли не толщиной в несколько молекул, вобещем-то эта пленка и является виновницей скольжения по льду, как раз через это большое количество малых отвертсий эта пленка отводится, не оставляя между колесом и покрытием водяного слоя, предотвращая скольжение. Отсюда и липучка. Но шипованные колеса обладают тем же эффектом, с той лишь разницей, что они могут шипами впиваться в лёд или наст. Правда мое личное мнение, что шипы в городе лишние, на этих липучках можно вполне комфортно зимовать, и не портить асфальт и не слушать цум цоканья.

    липучки характеризуют повышенная мягкость, отсутствие шипов и обязательное наличие большого количества ламелий. В этих шинах не предусмотрены места для шипов. Если же места для шипов есть но шипов нет то это просто зимняя нешипованная шина но ни как не липучка.

    touch.otvet.mail.ru

    История липучки. Застежка, почти совершившая революцию в легкой промышленности

    Время чтения: 5 мин. Flickr/marcos.sa

    Застежки-липучки в наши дни используются повсеместно. Их можно видеть на обуви, одежде, в больницах (например, с их помощью фиксируются манжеты тонометров), в автомобилях (с обратной стороны напольных ковриков) и в самолетах (на задней поверхности подголовника). История липучки началась в середине 20-го века. И в какой-то момент казалось, что она полностью вытеснит пуговицы, молнии и шнурки. Но этого не произошло. Возможно потому, что наряду с удобством использования липучка обладает рядом весьма специфических свойств.

    История липучки — начало

    История липучки началась в Швейцарии. В 1941 году инженер-электромеханик Жорж де Местраль отправился на прогулку в лес. В лесу к шерсти его собаки прилипли соцветия репейника. Это, казалось бы, заурядное событие вызвало любопытство де Местраля. Он рассмотрел репей под увеличительным стеклом и обнаружил сотни маленьких крючков, обеспечивающих липучие свойства растения.[1]

    Репейник. Flickr/Eric Begin

    Несколько лет Жорж де Мистраль работал над воспроизведением крючков. И в конце концов создал липучку — две полоски ткани, на одной из которых находятся маленькие крючки, а на другой маленькие петли. Изначально липучка была сделана на основе хлопка. Но вскоре изобретатель перешел на более износоустойчивый нейлон.

    Назвал де Мистраль свое изобретение Velcro — от французских «velour» (название ткани) и «chrochet» (крючок).[1]

    Компания Velcro

    В 1952 году Жорж де Мистраль попытался запатентовать свое изобретение. Но это ему удалось не сразу. Патент на липучку он получил только в 1955 году. Примерно в то же время изобретатель основал собственную компанию. Он назвал ее в честь своего главного изобретения — Velcro. Так история липучки перешла в свою коммерческую фазу.[1], [2]

    Липучка — микрофотография. Flickr/Dave Howes

    Удобство новой застежки быстро сделало ее популярной. В 1959 году в Нью-Йорке прошел модный показ, посвященный липучке. Вся одежда и обувь на моделях застегивалась с помощью инновационной застежки. Причем, если раньше липучка была исключительно черного цвета, то на показе были представлены разноцветные липучки. После этого некоторые СМИ провозгласили конец эпохи пуговиц, молний и крючков и объявили начало эры липучки.

    История липучки приобрела особое направление, когда ее начали использовать астронавты NASA. В конце 1960-х с ее помощью они стали фиксировать различные предметы к своей одежде в условиях невесомости. А в 1969 году липучка побывала на луне вместе с Нилом Армстронгом.[1], [2]

    Коллаж Нил Армстронг на Луне. Flickr/H. Michael Karshis

    В 1968 году компания Puma стала первым производителем, начавшим использовать липучку в массовом производстве обуви. Конкуренты старались не отставать. Очень скоро новая застежка появилась на продукции Adidas и Reebok. К 1980-м патент на изобретение де Мистраля истек и многочисленные компании смогли беспрепятственно использовать его для производства одежды и обуви. Благодаря этому в наши дни липучку можно найти практически в каждом доме.[2]

    Flickr/abbyladybug

    Почему липучка не заменила пуговицы и молнии

    Предсказанию СМИ о конце эры пуговиц и молний не суждено было сбыться. История липучки длится уже несколько десятилетий, но она так и не вытеснила пуговицы, молнии и крючки. На то есть несколько причин.

    Для модной, дорогой и деловой одежды она оказалась слишком грубым элементом. Практически невозможно представить себе преуспевающего бизнесмена или светского человека в костюме на липучках. Однако и для профессиональной одежды липучка — не всегда оптимальное решение.

    Аттракцион Velcro wall. Flickr/Matt Watts

    В 2004 году застежки-липучки начали использоваться в форме американских солдат. Однако уже в 2010 году американская армия отказалась от них. Солдаты ненавидели липучки. В полевых условиях они часто загрязняются и перестают работать, а при преодолении препятствий раскрываются. И конечно звук. Просто невозможно расстегнуть липучку и остаться незамеченным врагом.

    После проведения опроса 2700 военнослужащих армия решила отказаться от липучек в пользу пуговиц.[2]


    Далее: Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказалась


    1. About VELCRO® Brand. Официальный сайт компании Velcro
    2. Suddath C. A Brief History of: Velcro. Time. Jun 15, 2010.

    На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

    • Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информации

      Согласно исследованиям, стресс и выгорание на рабочем месте связаны не только с перегрузками и интенсивным рабочим графиком. В значительной степени, офисный стресс …

    • Рабочая рутина Google, Apple, Facebook и Tesla. Вот что про нее говорят сами работники

      Можно подумать, что рабочая рутина работников таких компаний, как Google, Apple, Facebook и Tesla, какая-то особенная. Узнаем об этом от самих работников.

    • Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибку

      Автоматизация несет в себе не только преимущества, но и недостатки. Главные минусы автоматизации состоят в том, что люди перестают думать...

    • Офисные интриги и личные интересы отдельных работников. Как избежать их влияния на работу компании. Опыт Facebook

      Офисные интриги, конфликты, противостояние, бункерный менталитет - враги эффективных рабочих процессов. Как с ними борются успешные компании? Опыт Facebook.

    • Корпоративный стокгольмский синдром

      Психологи всерьез заговорили о том, что существует корпоративный стокгольмский синдром. Работодатель плохо обращается с работником, но...

    • Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный бренд

      Персонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...

    • Нужно ли бизнес-образование, чтобы преуспеть в бизнесе. И, если нет, что может его заменить

      Нужно ли бизнес-образование тому, у кого есть цель и видение. Иногда - да. Но порой бизнес-образование вредит предпринимателю, считает...

    • Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил еще

      Люди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.

    • Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем выше

      Система ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...

    • Как Стив Джобс украл мышь и графический интерфейс

      Величайшие достижения Apple - графический интерфейс и мышь, Стив Джобс украл у Xerox. «Мы никогда не стыдились красть великие идеи», - зая...

    businessrevisor.ru

    Липучка (фильм) - это... Что такое Липучка (фильм)?

    Липучка
    Flypaper
    Жанр

    комедия
    детектив

    Режиссёр

    Роб Минкофф

    Продюсер

    Марк Деймон
    Питер Сафран
    Патрик Демпси

    Автор
    сценария

    Джон Лукас
    Скотт Мур

    В главных
    ролях

    Патрик Демпси
    Эшли Джадд

    Оператор

    Стивен Постер

    Композитор

    Джон Свихарт

    Кинокомпания

    Foresight Unlimited
    The Safran Company

    Длительность

    85 мин

    Бюджет

    5 млн. $

    Сборы

    584 498 тыс. $

    Страна

    США

    Год

    2011

    IMDb

    ID 1541160

    Выход фильма «Липучка» (оригинальное название — Flypaper)
    У этого термина существуют и другие значения, см. Липучка.

    «Липучка» (англ.  Flypaper) — комедийный детектив режиссёра Роба Минкоффа, в главных ролях Патрик Демпси и Эшли Джадд. Премьера состоялась на Кинофестивале «Сандэнс» 28 января 2011 года. В России фильм вышел 25 августа.

    Сюжет

    Перед самым закрытием в банк врываются две группы грабителей. Посетители и работники банка оказываются между двух огней. Один из посетителей старается примирить представителей двух криминальных групп — ведь это единственный шанс выжить для тех, кто оказался в банке, а для него шанс произвести впечатление на девушку-кассира, в которую он влюбился с первого взгляда. Постепенно герой понимает, что, похоже, все кроме него оказались в этом банке в момент ограбления не случайно.[1][2]

    В ролях

    • Патрик Демпси — Трипп
    • Эшли Джадд — Кейтлин
    • Тим Блейк Нельсон — «Арахис»
    • Прюитт Тейлор Винс — «Желе»
    • Мэтт Райан — Гейтс
    • Мехи Файфер — Дарриен
    • Джон Вентимиглиа — Вайнштейн
    • Джеффри Тэмбор — Гордон Блайт
    • Адриан Мартинез — мистер Клин
    • Октавия Спенсер — Мэдж
    • Роб Хубель — Рекс
    • Кёртис Армстронг — Митчелл
    • Наталья Сафран — швейцарская дама

    Российский дубляж

    Съёмки

    Съёмки проходили в Батон-Руж в июне 2010 года.

    Примечания

    Ссылки

    dic.academic.ru


    Смотрите также