Летняя резина температура эксплуатации


Температура эксплуатации летних шин: как меняются свойства.

Шины имеют четкое подразделение по сезонам. Такой подход обеспечивает максимально эффективную работу покрышки на покрытии. У автошин разные требования к температурным условиям. Если касаться летней резины, ее не рекомендуют использовать при отрицательных температурах. Разберемся почему есть такая рекомендация.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать летние шины

Для лета шины делаются из специальной резиновой смеси. Она жесткая, вместе с тем достаточно гибкая, обеспечивая хорошую амортизацию неподрессоренных масс автомобиля. Для достижения оптимального состава в смесь добавляют:

  • смолы;
  • силикаты.

Эти компоненты обеспечивают хорошую вязкость резине. Но, вместе с этим шины теряют эластичность при отрицательных температурах. Накладывает определенные ограничения на эксплуатацию.

Важно понимать, температура эксплуатации летних шин находится в диапазоне больше +7°C – наиболее распространенная рекомендация производителей. Летние шины могут использоваться вплоть до нуля. Производители перестраховываются, снижая вероятность выезда автомобиля на летней резине на обледенелую дорогу. Если температура отрицательная, эксплуатировать летние покрышки строго запрещено.

Как температура окружающей среды влияет на эксплуатационные свойства шин

На технические характеристики влияют внешние, внутренние условия. Температура эксплуатации летней резины является обширным понятием. Разберем сначала, какие факторы влияют на температуру.

В первую очередь речь идет об окружающей среде. Температура шины, покрытия напрямую зависит от параметра на улице. Особенно важно учитывать холодно или жара при начале движения на автомобиле.

Нужно понимать, температура автошины увеличивается в результате трения. Данный фактор водители зачастую не учитывают, на самом деле более важный параметр, чем погода на улице. Даже если на календаре зима, покрышка в процессе движения нагревается до положительных температур. Требования к автошинам в холодное время года значительно отличаются.

Летние автошины выполняются из резиновой смеси, которая более устойчива к высоким температурам. Для них нагрев до 100°-120° считается опасным. Чтобы избежать проблем, производитель применяет технологии, которые улучшают теплоотдачу.

Еще один момент – эксплуатация при низких температурах. Шины для лета выполняются из жесткой резины, она лучше отдает тепло, меньше деформируется, в комплексе уберегает от перегрева. Жесткость сказывается не самым лучшим параметром во время холодов, такая шина теряет сцепление с дорогой уже при небольшом минусе. В таких условиях она не может прогреться как следует, соответственно восстановить работоспособность.

Особенности эксплуатации летних шин при низких температурах

Приведем в качестве примера тест, проведенный экспертами. Они поставили перед собой задачу выяснить, при какой температуре и каким образом изменяется сцепление с дорогой. Для исследования была использована «Шкода Октавия», имеющая ABS. Торможение проводилось от 100 км/ч до 5 км/ч. Участок дороги был одинаков, выбирался сухой день, отличалась только температура воздуха.

Обязательно замерялся уровень нагрева резины до и после теста. Выяснилось, большему снижению сцепления при низких температурах, подвержены высокоскоростные/спортивные покрышки, из-за состава резины они лучше работают на высокой температуре. У обычных дорожных шин ситуация была обратная, при нагреве тормозной путь увеличивался, нужно учитывать в летний сезон.

Необходимо отметить разницу между марками резины, одни лучше работали при температуре воздуха +4°, другие при +30°. Когда на градуснике было около +10°C результаты были примерно одинаковыми.

Летние шины более устойчивы к высоким температурам, чрезмерный нагрев может привести к проблемам. Во время морозов, лучше подобную авторезину не применять.

tires1.ru

Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели

Температура эксплуатации летней резины особенно интересна любителям использовать летние шины зимой. Многие начинающие и даже опытные водители считают изменение характеристик летней резины в зимних условиях несущественными. Почему же, в таком случае, каждый производитель твердит о допустимой температуре для летней резины? Это маркетинг или вопрос безопасности?

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются. Почему? Резиновая смесь теряет свою эластичность.

Дело в том, что резиновые смеси для летних и зимних автопокрышек разные. Первая более жесткая для обеспечения уверенного движения по твердому покрытию. Вторая — более мягкая для улучшения сцепных свойств на снегу. Для придания эластичности летней резине в покрышках активно используется силика, каучук или натуральные масла.

Не секрет, что все эти материалы теряют тягучесть в условиях низких температур. Поэтому и эластичность покрышек снижается. На что это влияет? На сцепление, торможение, управляемость, безопасность, риск совершения ДТП.

Разница в показателях при понижении температуры

Известные автомобильные издания провели свои тесты летних шин в различных температурных условиях. Так, по результатам тестов «За рулем», летние покрышки действительно меняют свои сцепные свойства. Но не так существенно, как говорят производители.

Температурный режим до + 7 градусов указан с запасом, чтобы избежать возможной встречи водителя с заснеженной или обледенелой дорогой. На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно. Поэтому приближение температуры к нулю должно послужить сигналом к замене резины на зимнюю.

Следует отметить, что эксплуатация зимних покрышек на летнем асфальте тоже небезопасна. На твердом покрытии зимние шины показали увеличенный тормозной путь. Причем при росте температуры выше 0 градусов, тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.

Летние шины при повышении температуры сильно разогреваются. Обычные покрышки класса «стандарт» показывают в условиях высоких температур увеличенный тормозной путь. Исключением является авторезина спортивной направленности. Эти шины, напротив, ведут себя увереннее при нагревании.

Указания производителей резины на температурный режим можно понять. Это особенно актуально для российского пользователя, который неохотно меняет сезонные шины. Однако мы настоятельно рекомендуем «переобуваться» на зимние покрышки, когда температура приближается к нулю.

Смотрите также:
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Какую резину поставить на Ниву
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Диагностическая карта онлай
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Шины китайской компании Triangle Group
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Преимущества шин Yokohama
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Пневмоподвеска для газона NEXT
  • уровень шума шипованных шин
  • автошины
  • купить резину тойо

avtoshina24.com

Температура эксплуатации летней и зимней резины — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ

В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.

Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример — «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая — при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, — разница показателей здесь минимальна.

Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат — ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при —5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет —

зимняя отыграет свое на льду и на снегу.

Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом — разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.

Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.

Первая — шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.

Вторая — скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше — 50–55 ед.

Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine — из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.

Наша следующая задача — сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.

ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ

При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.

При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.

И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже —5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.

И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры.

Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».

Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие — в прохладную погоду.

Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин — при температуре, близкой к +10°С.

www.drive2.ru

Как температура воздуха зимой и летом влияет на автомобильные шины

Весна в России – больше, чем весна. Это еще зима и лето одновременно. Трудно удержаться и не купить летнюю резину, когда на улице две недели стоит +15°. Потом каждый год после марафона апрельской жары наступает неделя с ночами до -10°. Королями дорог становятся те, кто принципиально переобувается только после майских, даже на шипах. Сегодня – о том, как температура воздуха влияет на износ шин.

Если руководствоваться правилами, то смена сезонных шин в России должна проводиться по регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Документ указывает на период использования летних и зимних шипованных колес. Запрещается эксплуатация машины «на шипах» с июня по август, а на летних покрышках - в декабре, январе, феврале. То есть по закону разрешается ездить на летних шинах 9 месяцев из 12, а липучка может использоваться круглогодично.

На практике ежегодно ГИБДД рекомендует замену колес на зимние при первых заморозках, а обратно при стабильной среднесуточной температуре в районе +5°/+7°. Фактически водители фактически самостоятельно принимают решение, когда купить летнюю резину и установить ее. Но как поступать в регионах, где сначала +20°, а потом -10°? 

Обычно водители выбирают один их четырех вариантов:

1. «Переобуваются» в лето и оставляют машину на приколе на пару дней, когда зима возвращается с осадками.
2. Переставляют колеса, если предусмотрительно нашли возможность купить зимнюю резину на дисках.
3. Ничего не делают, ездят по утренним заморозкам на летних шинах.
4. Используют зимнюю резину до упора, фактически до июня.
5. Покупают липучки в качестве всесезонных шин.

Первые два пункта вполне соответствуют здравому смыслу. Третий – вопросы к безопасности, а 4 и 5 – к сохранности шин. 
Летняя резина при минусе дубеет, и сцепление явно ухудшается даже при аккуратном движении. Но ради справедливости стоит отметить, что летние покрышки вполне себе могут использоваться практически до нулевой температуры на сухом пористом асфальте. 

Влияние температуры воздуха на износ шин

В своем масштабном исследовании это доказал журнал «За рулем». Эксперты протестировали сцепные свойства летних и зимних шин самых популярных в России марок: Мишлен, Нокиан, Пирелли, Тойо и других. Эксперимент длился 5 месяцев, на одном и том же авто с одним и тем же экипажем. Вывод был сделан однозначный – на длину тормозного пути влияет поведение резиновой смеси «лето» при низкой температуре. Чем холоднее, тем хуже сцепление. Заметьте, речь идет о сухом шершавом асфальте. 

На какой температурной отметке сцепление шин с дорогой реально ухудшилось? При рекомендованных +7° все шины показали незначительное снижение сцепления, но оно было лучше, чем у зимней резины при аналогичной температуре. То есть липучка (про шипы ясно – вылетят на асфальте) при плюсе эксплуатироваться может, но уже при +7° будет тормозить хуже, чем летняя резина. Разница в тормозном пути составила около 8-9 метров (!). А при температуре выше +10° к тормозному пути можно смело прибавить еще 50 см. Поэтому можно купить зимнюю резину заранее, но не слишком торопиться ее ставить, если осень сухая.

Еще об одном опыте отчитались автоблогеры. Они замеряли температуру воздуха, асфальта и резины в жару на протяжении нескольких суток. 

Первое. После стандартной трассовой езды накануне за жаркую ночь резина плохо остывает и даже утром ее температура выше температуры асфальтовой дороги и окружающего воздуха.

Второе. При нагреве резины повышается давление в шине. Из 2,2 бара в холодном колесе показатель подскакивает до 2,6. А если вы собираетесь нагрузить автомобиль пассажирами или стройматериалами, то возможно, еще больше. И это речь о летних шинах (!) Представьте, что будет с изначально мягкой липучкой. Один из пользователей подтвердил, что за лето остаточный протектор в 5-6 мм на его зимних шинах сносился в ноль. 

Что же происходит при морозе ниже -5°? Здесь все зависит от асфальта. На сухом и пористом вполне сносно еще ведут себя летние шины. А на гладком влажность, которая образуется в пятне контакта, в тот же миг превращается в лед и понижает сцепляемость резины с покрытием. Поэтому купить зимнюю резину нужно не только из-за регламента, но и по соображениям безопасности.
И что в остатке? Как всегда – собственное решение и ответственность. Игнорировать влияние температуры воздуха на «поведение» и износ резины точно нельзя. Вопрос - вы будете управлять процессом или он вами ?

 

koleso-profi.ru

Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод

Как влияет температура асфальта на сцепные свойства шин? Чтобы дать исчерпывающий ответ, эксперты журнала «За рулем» протестировали более десятка моделей зимних и летних шин и на основании испытаний подготовили рекомендации по их использованию в зависимости от температуры воздуха и асфальта.

В отличие от большинства наших шинных тестов, этот — не сравнительный, а исследовательский. Задача — разобраться в поведении шин при разных температурах. Все полученные результаты справедливы только для того покрытия, на котором проведены испытания, - это крупнозернистый асфальт с высоким коэффициентом сцепления (около 0,8).

Строим планы

Для испытаний мы подобрали девять комплектов летних шин размерностью 205/55 R16. В качестве величины, характеризующей сцепные свойства покрышек, будем использовать тормозной путь.

Материалы по теме

Идея такова. Испытания начнем в самые жаркие дни, когда воздух прогревается до 30 ºС. Затем нужно поймать снижение температуры, повторяя замеры с интервалом 10–15º по убывающей — вплоть до +5…+7 ºС. Именно такую среднесуточную температуру (+6 ºС) шинные производители называют переходной, когда осенью нужно переходить с летних шин на зимние, а весной — соответственно, наоборот.

Кроме того, необходимо подключить к сравнению три зимние фрикционные шины, чтобы сравнить с летними. Но их будем испытывать при температуре не выше +10…+15 ºС, чтобы не стереть в жару до корда.

Осенью можно прихватить морозные дни, когда воздух и асфальт имеют отрицательную температуру. Главное — чтобы асфальт был сухим, а погодные условия исключали появление на нем влаги либо льда.

Будем искать ответ на вопрос: действительно ли столь велико и так ли опасно увеличение тормозного пути при падении температуры воздуха и, соответственно, асфальта, как это утверждают шинные производители?

Наши помощники во время теста: комплекс VBOX Racelogic, который использовался для измерения скорости автомобиля и тормозного пути (на основе данных GPS), и инфракрасный ручной термометр Optris MS — для определения температуры асфальта.

Наши помощники во время теста: комплекс VBOX Racelogic, который использовался для измерения скорости автомобиля и тормозного пути (на основе данных GPS), и инфракрасный ручной термометр Optris MS — для определения температуры асфальта.

Подопытные

Материалы по теме

В основной состав сборной включили победителей наших тестов — Pirelli Cinturato P7 Blue (2015 год) и Nokian Hakka Green 2 (2016 год). Добавили топовые Continental ContiPremiumContact 5 и новинку быстро прогрессирующей компании Hankook — летние шины Ventus Prime 3. Средний ценовой сегмент представляют Toyo Proxes CF2 и Nitto NT830 японского производства. В противовес топовым шинам взяли недорогие белорусские покрышки Belshina Artmotion Bel‑263, отечественные Cordiant Sport 3 и китайские Triangle Sportex TSh21.

Основу «зимней» команды составили фрикционки «скандинавского» направления — это победители наших прошлых тестов Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2. Эту «мягкую» пару разбавили более жесткие шины Nokian WR D2, ориентированные на теплые восточноевропейские зимы.

Материалы по теме

Тормози!

Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа в Самарской области летом и осенью 2016 года на хэтчбеке Volkswagen Golf.

Чтобы не стереть протектор мно

www.zr.ru

Температура для летних и зимних шин


Что большинство автолюбителей знает о шинах? Как правило, только то, что нужно следить за давлением в них и соответственно сезону менять на зимние или летние. А ведь современные автомобильные шины – это не только средство повышения ездового комфорта, но также важный элемент системы безопасности, и даже источник экономии денег. Приведенные ниже несложные советы помогут Вам в правильном уходе и эксплуатации «обуви» Вашего автомобиля.

Совет 1.Внимательно читайте указания на боковине шины и выполняйте их.
Здесь Вы найдете сведения о допустимой скорости, нагрузке, рекомендуемом давлении, направленности, сезонности шины.

Совет 2. Ежедневно контролируйте давление в шинах и проводите внешний осмотр.
Даже незначительное отклонение давления в шинах от рекомендуемого приводит к их ускоренному износу и повышению расхода топлива. Кроме того, увеличивается тормозной путь и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Все сказанное относится к недостаточному давлению в шинах. А если шина «перекачана»? Повышение давления на 10% практически не влияет на комфорт и ресурс шины, расход же топлива снижается. Кроме того, повышается защита от проколов. Если же повысить давление больше, чем на 20% от номинального, то пятно контакта колеса с дорогой превратится в «точку» контакта. Как следствие – повышенный износ центральной части протектора и снижение безопасности в сложных дорожных условиях.

Практически все крупные производители выпускают «экономичные» шины с низким сопротивлением качению. При езде по шоссе экономия не так заметна, а вот при езде в городе, где скорости невелики, экономия может достигать 20%. Но такие шины и не предназначены для «спортивной» езды. По мнению специалистов, разница в цене с обычными шинами окупается через 10-15 тысяч километров пробега.

Давление в шинах контролируют с помощью манометра, показания которого часто существенно отличаются от реальности. Поэтому либо покупайте цифровой манометр, либо сверьте показания своего манометра с эталонным (например, в шиномонтажной мастерской). Кроме контроля давления, ежедневно проводите осмотр протектора на предмет выявления застрявших в нем посторонних предметов.

Совет 3. Периодически проводите перестановку колес.
Немногие автолюбители следуют рекомендациям о регулярной (через каждые 10000 км пробега) перестановке колес. И хотя это ускоряет износ, зато все шины, включая запаску, будут изменять свои свойства равномерно. А автомобиль на равномерно изношенных шинах не преподнесет на дороге неприятных сюрпризов. Хотя тем водителям, которые «наматывают» за сезон не один десяток тысяч километров, можно не заморачиваться с перестановкой колес, а просто целиком менять весь комплект на новый.

Совет 4. Следите за балансировкой колес.
Важный вопрос правильной эксплуатации колес – балансировка. Неотбалансированное колесо не только быстрее изнашивается, но и «убивает» подвеску. У специалистов шиномонтажа нормой считается два грузика на колесо массой не более 40 грамм. Если же эффекта достичь не удалось, совмещают самое тяжелое место шины с самым легким место диска.

Дисбаланс колеса могут вызвать даже куски грязи, присохшие с внутренней стороны диска. Не обнаружишь обычным осмотром и возможные повреждения внутренней стороны шины («шишки», порезы). Отсюда вывод: необходимо периодически снимать колеса, очищать их, проводить внешний осмотр и балансировку.

Совет 5. Следите за глубиной протектора.
При какой остаточной глубине протектора необходимо менять шины? Для легковых автомобилей ПДД устанавливают предельную величину в 1,6 мм. Но это при эксплуатации в нормальных дорожных условиях. В экстремальной же ситуации этого может оказаться мало. Поэтому производители рекомендуют менять летние шины при глубине протектора 3 мм, зимние – 4 мм.

Совет 6. Правильно ремонтируйте шины.
Если случился прокол – не ограничивайтесь закачиванием герметика или вставкой жгута. Это – не ремонт, а лишь способ добраться до шиномонтажной мастерской, где повреждение необходимо устранять с демонтажем шины и установкой «грибка». При сборке не поскупитесь на замену вентиля – расходы небольшие, зато не придется вскоре опять возвращаться на шиномонтаж.

Совет 7. Новым шинам необходима обкатка.
Не эксплуатируйте новые шины сразу в предельных режимах – их необходимо предварительно обкатать на скоростях до 70 км/ч. Длительность обкатки не менее 800 км.

Совет 8. Правильно храните шины.
Неиспользуемый сезонный комплект шин следует хранить в чистом, собранном виде в темном и сухом помещении.
Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже 7° С или выше 20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.
А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.
А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже 7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних - при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше 4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после 11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

lsvsx.livejournal.com

Эксплуатация летних шин

Осталось совсем немного времени до того момента, когда автомобилисты стран СНГ откроют весеннее-летний сезон, «переобув» свой автомобиль. Иными словами, начнется эксплуатация летних шин. А вот то, насколько она будет успешной, зависит от множества факторов.

Условия эксплуатации летней резины

Неопытные автомобилисты не рассматривают серьезно проблему выбора и своевременной замены зимней резины на летнюю или предпочитают ездить на «всесезонках». К сожалению, статистика ДТП на, казалось бы, чистых, сухих, не промерзших дорогах, причем, даже с трагическим исходом неумолима. Зачастую виноваты «неправильные» шины.

Для того чтобы эксплуатация летней резины в Орехово-Зуево и по всей России вызывала лишь приятные ассоциации с ни с чем не сравнимым удовольствием управления любимым автомобилем, эксперты рекомендуют придерживаться некоторых правил. На знакомство с ними уйдет не более 5 минут, зато эффект обеспечен отличный.

Главными отличительными чертами летней авторезины являются всего 2 параметра, сочетание которых обуславливает целый набор соответствующих характеристик:

  • состав резиновой смеси;
  • рисунок протектора.

В связи с тем, что период эксплуатации летней резины приходится на теплое и относительно теплое (межсезонье) время года с характерными ему устойчиво положительными температурами окружающего воздуха и дорожного полотна, химический состав резины для летних шин обеспечивает «теплым» покрышкам оптимальную плотность, упругость и износостойкость.

Летняя шина в условиях положительных (ориентировочный барьер – это стабильные +10⁰С) температур не становится слишком мягкой и податливой (что неизбежно случится с зимней резиной). Благодаря этому каждое колесо автомобиля надежно «держится» за дорогу, не истираясь стремительными темпами.

Условия эксплуатации летней резины обусловили и соответствующий рисунок протектора, благодаря которому из-под колес эффективно удаляется пыль и влага, обеспечивая резине и дороге прочное соприкосновение в пятне. Особенностью «летнего» протектора является его несимметричность, более узкие канавки и отсутствие мелких ламелей.

Весенне летняя эксплуатация шин – выбор протектора

Решая вопрос о приобретении нового комплекта летней резины, каждого автомобилиста интересует срок эксплуатации летних шин. Стоит ли переплачивать? На то, сколько прослужит комплект резины, влияют такие факторы как:

  • марка (бренд) шин;
  • состав, конструктивные особенности;
  • стиль и условия вождения;
  • условия хранения.

Срок эксплуатации летней резины невозможно выразить в годах или сезонах. Однако уверенно можно сказать, что продукция отечественного производства изнашивается после пробега в 60-80 тысяч км, в то время как зарубежные шины способны «пробежать» до 160-180 тысяч км, показывая более высокие свойства сцепления с дорогой, управляемости и безопасности.

Весенне летняя эксплуатация автомобиля предполагает более плотное сцепление колес с дорожным полотном и повышенное сопротивление качению. С одной стороны, это хорошо – тормозной путь становится короче. С другой – машине приходится развивать более высокую мощность для разгона, в результате чего увеличивается расход топлива и износ резины.

Уменьшить истирание протектора позволяет особый состав покрышек, рисунок и конструкция резины. Ведущую роль в интенсивности износа играет стиль вождения и особенности эксплуатации машины.

При спокойной езде, избегании резких разгонов и торможений, поворотов, езде преимущественно по асфальтовому покрытию эксплуатация летней резины в Орехово-Зуево может растянуться до 4-5 сезонов (зарубежные признанные бренды) и 3-4 (отечественные).

Не только температура эксплуатации летней резины влияет на ее долговечность, но и условия хранения:

  • Если шина надета на колесный диск (устанавливается другой комплект колес, например, с дисками меньшего радиуса для зимних условий), то колеса необходимо подвесить или сложить стопкой друг на дружку.
  • В тех случаях, когда заменяется только резина, шины необходимо поставить вряд, не укладывая стопкой и не подвешивая.
Период эксплуатации летней резины и условия хранения

Важным условием считается соблюдение относительно постоянного температурного режима. Для летних покрышек (или колес в сборе) оптимальными считаются параметры температуры в помещении 15-25⁰С. Шинохранилище должно хорошо проветриваться, а сами шины отправляться на хранение в чистом и сухом виде, предварительно обработанные защитным составом.

Качественная резина по сезону – это комфорт и безопасность за рулем. Мало лишь вовремя «переобуть» автомобиль. Крайне важно следить за степенью износа протектора.

Согласно вступившим в силу новым ПДД максимально допустимым износом летних шин считается такой, при котором остаточная глубина рисунка протектора составляет не менее 1,6 мм (для зимних – 4 мм). Однако «доводить» шины до такого состояний не следует, особенно при частой езде на скорости свыше 70 км/ч, ведь резина практически не цепляется даже за сухую дорогу.

По запросу «летняя резина срок эксплуатации и причины износа» поисковик может выдать неверный выбор размера шин. Не стоит пытаться «натянуть» на диски резину меньшего размера. Это не только приведет к ее повышенному износу, но и существенно снизит уровень безопасности, ухудшит управляемость авто.

При подборе покрышек руководствоваться следует исключительно техническими требованиями и рекомендациями производителя авто. На некоторых марках недопустимы эксперименты с размерами даже по высоте борта и ширине. Однако на период эксплуатации летней резины для большинства авто не критичным будет выбор шин чуть больших по размеру, но не меньших.

Настоятельно рекомендуется приобретать и устанавливать полный комплект шин, не ограничиваясь только лишь приводными колесами.

Недопустима установка на одной оси шин разного типа – диагональной и радиальной. Если иного выхода нет, то диагональные следует установить впереди, а радиальные сзади вне зависимости от привода авто. Это позволит сохранить управляемость авто.

Эксплуатация летних шин связана с регулярным контролем давления. Определенного значения нет, но для легковых авто средним диапазоном считается 1,8-2,5 атм в зависимости от степени загруженности авто (перегруз на каждые 10% «дает» 10% повышенного износа шин) и дорожных условий. Важно поддерживать одинаковое давление во всех колесах.

Правила и условия эксплуатации летней резины

Как только осенью температура воздуха стабильно опустится ниже 8-10⁰С и дорожное полотно остынет, обдуваемое осенним ветром и омываемое холодными дождями, весенне летняя эксплуатация считается оконченной, и пора доставать зимний комплект. Летняя резина в холодное время года попросту «дубеет», не исполняя сцепных функций, но, при этом, интенсивно истираясь.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

8 (926) 060-53-33

koleso-oz.ru

7 главных принципов выбора летних шин — журнал За рулем

Лучшие по параметрам — не наш случай, лучшие — это те, которые подходят для вас. Часто, как ни странно, это совершенно разные шины.

Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.

Совет 1. Размер

Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.

На фото информационная табличка Лады Ларгус.

На фото информационная табличка Лады Ларгус.

У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.

Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет

Материалы по теме

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.

В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.

Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.

На более нагруженную заднюю ось Renault Duster приходится не более 1020 кг. Соответственно, можно выбрать шины, каждая из которых выдерживает 510 кг. Получим, согласно таблице, индекс нагрузки не меньше 85. Лучше взять с некоторым запасом. Я считаю, оптимальным будет диапазон 90–93.

На более нагруженную заднюю ось Renault Duster приходится не более 1020 кг. Соответственно, можно выбрать шины, каждая из которых выдерживает 510 кг. Получим, согласно таблице, индекс нагрузки не меньше 85. Лучше взять с некоторым запасом. Я считаю, оптимальным будет диапазон 90–93.

Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей

Совет 3. Цена и качество

По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.

Совет 4. Рисунок протектора

Материалы по теме

Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и  средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлят

www.zr.ru

Обкатка летних шин - что это, зачем нужна / Правила обкатки.

ПИН-АВТО - шины и диски в Ростове-на-Дону.

Для обеспечения эффективной, безопасной эксплуатации автошины, ее необходимо правильно обкатывать. Зачастую водители считают – летняя резина не нуждается в подобной процедуре. На самом деле подобное мнение ошибочное. Рассмотрим основные нюансы и особенности обкатки летних покрышек.

Что такое обкатка и зачем она нужна для летних шин

После установки шины возникает ощущение, что автомобиль хуже управляется, эффективность торможения снижается. Причина кроется в технических особенностях новой покрышки.

  • Наличие технической смазки, наносимой на форму в процессе изготовления. Смазка имеет масляную структуру, соответственно скользкая.
  • Отсутствие нормального взаимодействия мелких элементов протектора. Нет шероховатости на протекторных блоках.

Все перечисленное устраняется путем обкатывания автошины. Полноценно выполненная обкатка летней резины позволяет значительно увеличить срок ее службы, повысить уровень безопасности. Необходимо учитывать – обкатка летних шин производится по другим принципам, нежели для зимней авторезины.

Индикаторы обкатки шин

При обкатке следует понимать, сколько времени требуется на процесс. Зачастую водители ориентируются на цветные метки, размещенные по протектору. Вообще они предназначены для работников шинных складов, показывая особенности хранения конкретной покрышки.

В процессе эксплуатации они стираются. Происходит данный процесс где-то за 100 км пути, что примерно равно оптимальному пробегу обкатки. Отсюда можно сделать вывод, что подобные метки можно использовать в качестве индикаторов.

Правила обкатки летних шин

Чтобы, колесо в дальнейшем нормально работало, необходимо соблюдать правила обкатки. Они не сложные, но способны продлевать срок службы автопокрышки, увеличивать безопасность.

  • Поставив новые шины не стоит сразу лихачить. Первое время избегайте заносов, резких торможений, разворотов на одном месте. Это не только отрицательно сказывается обкатке, но и небезопасно.
  • Первые 100 километров пути не стоит превышать скорость 80 км/ч.
  • В начале пути всегда прогревайте протектор. Для этого достаточно проехать 200-300 метров со скоростью не более 20 км/ч.
  • Лучше избегать поездок по мокрому асфальту. Резина и так скользкая, безопасность будет под угрозой. Увеличивается риск возникновения аквапланирования. Выезжать в дождливую погоду нужно очень аккуратно в первые 100-150 километров эксплуатации автопокрышки.
  • Общий срок обкатки летней автошины примерно 100-150 километров. Этого достаточно для оптимальной приработки всех элементов резины. Опытный водитель сможет почувствовать, когда необходимо завершать обкатку – автомобиль перестает рыскать при движении.

Часто производители сами рекомендуют режим обкатки. Изучите всю доступную информацию на сайте производителя.

Рекомендации по эксплуатации летней резины

Покрышка, прошедшая обкатку, служит дольше, в сравнении с шиной, которая не обкатывалась. При обкатывании происходит своеобразная приработка частиц резиновой смеси. Это положительно сказывается на устойчивости к износу.

После обкатки желательно проверить балансировку. В процессе приработки резиновая смесь в шине может незначительно смещаться. Резина приспосабливается к колесному диску, занимая определенное положение относительно него. Это приводит к нарушению балансировки, что в свою очередь ускоряет износ. Избежать этого можно отбалансировав собранное колесо.

Обкатка летней авторезины обязательный процесс, позволяющий увеличить безопасность движения. Процесс увеличивает срок эксплуатации автошины. Обкатка летней шины занимает меньше времени по сравнению с зимней, это основное отличие. В остальном работа по обкатыванию очень похожа на аналогичную для зимних покрышек.

tires1.ru

Opel Astra 1.8 AT › Бортжурнал › Небольшой опыт с летними шинами при околонулевой температуре

Имеется немного времени и решил сам посмотреть как ведут себя шины при нулевой и около того температуре.
Сразу скажу, что это не окончательный переход на лето. Возможно уже сегодня снова перекину колеса, если пойдет снег или температура уйдет в глубокий минус.
Шины Континенталь ПремиумКонтакт 205/55 16. Маршрут спокойный, часто стоит ограничение 40.
Если почитать рекомендации в сети, то в 90% будет фигурировать цифра +7 для смены резины.
Вчера было +4-5. Дороги от снега очищены. Однозначно на летней лучше. Дискомфорта не было никакого. В тени нашел островок грязного льда. Спокойное торможение (но и скорость 20 км/ч была) на нем не привело к срабатыванию АБС. Сам прошелся по нему. Если человек плохо координирован, то упасть можно.
Утром подморозило. Ночью было -2. С утра 0. Асфальт даже сухой скользковат, если потереть подошвой. Лужи с коркой льда.
Ехал спокойно. Во дворе на грязном льду машина спокойно трогалась в горку без намека на пробуксовку. При нуле резина шума издает побольше чем в плюсовую, но тише шипованной, однозначно).
На участке свободном от машин разогнался чуть больше 40 под горку (участок покрыт льдом и снежной кашицей, нашел такой в тени) попробовал притормозить по-энергичнее, чем обычно перед светофором. Тут уже АБС сработала, но машина тормозила уверенно.
В одном стареньком тесте "За рулем" встретил тест летней резины при минусовой температуре. Кому интересно www.zr.ru/content/article…emperaturnaja_zavisimost/.
Согласен в том, что производители перестраховываются указывая температуру эксплуатации летней резины выше +7. На деле при 0 и слабом минусе на сухом асфальте резина ведет себя достойно (не говорю о спортивном стиле езды).
Более мягкий Мишлен вел бы себя еще лучше, как мне думается.
Сказать, что на сухом асфальте в слабый плюс зимняя резина тормозит лучше летней — уже не могу.
Торопиться с переходом не стоит. Это просто небольшой опыт конкретной машины на конкретных шинах. Машина довольно тяжелая, база достаточно длинная. К примеру, Ниву может закрутить на зимней резине относительно легко.
ПС. Я как то встретил форум, где человек просто спросил, можно ли на машине выехать весной (еще подмораживало, но снег сходил насколько я помню тему) из автосалона на летней резине и проехать пару км до гаража. Там началась война. Создалось впечатление, что из опыта очень опытных водителей летняя резина вообще ни на что не пригодна. Так вот — можно выехать, доехать и заехать в горку.
Всем удачи!

Сегодня вечером (26 марта) колеса вновь перекинул, так как вновь запорошил снег. Экстрим не нужен. Опыт получен. Если в начале апреля поеду в Москву на машине, то на зимней резине. Погодный гороскоп говорит, что лето не предвидится.

Пробег: 24 294 км

www.drive2.ru

Летние шины — делаем правильный выбор — журнал За рулем

Руководитель шинной тест-группы «За рулем» Сергей Мишин накануне весенне-летнего переобувочного сезона ответил на вопросы наших читателей о летней резине.

Как выбрать правильные шины и не переплатить, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На эти и многие другие вопросы о зимней резине Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем», отвечал в режиме онлайн осенью. Весной мы открыли новый раунд шинной «горячей линии».

test_shin_2

Андрей: Хочу на Chevrolet Niva поставить Cordiant Off Road 205/70 R15. Машина часто бывает на бездорожье. Зимой на ней вообще никак?

Полагаю, что выражение «вообще никак» относительно этой шины можно использовать для любых твердых покрытий даже летом. То есть на асфальтовой дороге эти шины годятся для того, чтобы переехать от одного грязевого участка к другому. Зимой будет еще хуже. В глубоком снегу эти шины помогут, если погода не очень морозная. При сильном минусе резина замерзнет и задубеет, потеряв эластичность.

На скользком покрытии (лед, укатанный снег) на них ездить попросту опасно — они будут вести себя почти как слики. Количество кромок, которыми Cordiant Off Road может зацепиться за микронеровности, буквально мизерное. На снежной каше двигаться можно будет только шагом. Поедете чуть быстрее — машина начнет рыскать и может потерять управление.

Артем Артемов: Тесты не дают понять, сколько километров пробежит покрышка, а хотелось бы. Чем тверже резиновая смесь (по Шору), тем дольше проедет колесо, правильно? Кстати, ADAC как-то тестирует резину на износ?

Теоретически правильно при прочих равных условиях, но слишком уж утрированно. В какой-то степени верно лишь для экстремальных режимов с глубокими скольжениями.

В жизни при обычной езде часто бывает совсем не так. На износ влияет множество факторов, в частности распределение удельного давление в пятне контакта, химический состав резины протектора и т.п. Если бы все было так просто, «долгоиграющие» шины выпускали бы все шинные компании. А пока шины Michelin по величине ресурса догнать никто не может.

Для России актуален еще один момент — разбитые дороги. У нас шины чаще убиваются в ямах. Потому их ресурс зачастую ограничен вероятностью повреждения. Никакие тесты не дадут понять, сколько километров пробежит покрышка. Они лишь могут показать разницу в пробеге между разными шинами, причем в одних и тех же условиях. Тесты на износ с достоверными результатами — весьма дорогое удовольствие, которое отечественные издания не могут себе позволить, тем более в кризисные времена.

Shina

Артем Артемов: Легкосплавные диски, бывает, «рубят» шину — поможет ли решить данную проблему переход на более высокий индекс нагрузки? И чем грозит такой переход?

В какой-то степени поможет. В качестве примера могу привести иномарки, продающиеся в России: большинство из них сегодня имеет избыточный индекс нагрузки.

Страшного ничего не случится — автомобиль станет чуть жестче, менее комфортным. Но на вопрос, насколько при этом снизится вероятность пробоя боковины, вряд ли кто-то сможет ответить.

Вместе с тем излишне жесткие шины отрицательно повлияют на ресурс элементов подвески, поскольку нагрузка на них увеличится.

Жизненный опыт подсказывает, что самые прочные шины, как правило, Bridgestone. Но из-за толстой боковины они обычно и самые тяжелые, что отрицательно сказывается на топливной экономичности автомобиля.

Alexey: При сезонной замене колес шиномонтажники перепутали местами левые и правые колеса так, что они вращались в обратном от правильного направлении. Я ощутил лучшую устойчивость автомобиля и повышенный колесный шум. Скажите, кроме быстрого износа чем я рисковал с точки зрения безопасности?

Абсолютно ничем, если эти шины не направленные. При вращении шины в одном направлении, при троганиях и торможениях ее протектор со временем уподобляется (конечно, утрированно) некоему храповику, который слегка проскальзывает в одну сторону. А теперь его заставили вращаться в обратную сторону — конечно, выступающие «углы», натыкаясь на асфальт, будут издавать дополнительный шум. Но недолго, пока протектор не притрется и не примет вид, надлежащий направлению вращения. Если вы проездили порядка 100–300 км, в зависимости от режимов движения, нет смысла переворачивать шины, поскольку наступите на те же «грабли».

Если шины имеют направленный рисунок и установлены «наоборот» — в лужах вода не будет удаляться из пятна контакта. Машина может всплыть на низкой скорости и потерять управление. На сухой дороге ничего критичного не произойдет.

Илья Зямзин (вопрос от участника группы ВКонтакте): В чем суть балансировки колес шариками типа бисера и в каких целях такой способ выгодней использовать. Есть ли минусы?

Я так понимаю, суть та же, что и при использовании жидкостей или гелей для балансировки. На высокой скорости система (!) «шина + шарики/жидкость/и т.д.» самобалансируется под действием центробежных сил. На деле такие предложения не нашли широкого применения в легковых шинах. Я в такие «ленивые» балансировки не верю: на мой взгляд, это ненадежно, а если и работает, то недолго.

Без имени-1

Безымянный: У меня на 2-летних шинах Bridgestone Turanza er300 грыжи, хочу их поменять к новому сезону. Но вот проблема — их больше не выпускают! На смену им пришли Bridgestone Turanza Т001. Рисунок очень похож, только индекс максимальной скорости различается. Могу ли я их поставить при установке на одну ось?

Я полагаю, что серьезных противопоказаний к такой комплектации нет. Х

www.zr.ru


Смотрите также