Ланос шевроле замена антифриза


Замена антифриза и ОЖ на Ланосе

В технической инструкции по эксплуатации автомобиля Ланос указывается, что частота замены охлаждающей жидкости составляет 40 тысяч км пробега или каждые 2-3 года. Чем опасно несоблюдение этой рекомендации? Антифриз, как и масло, имеет свойство утрачивать свои характеристики. Итог снижения характеристик проявляется в виде образования коррозионных отложений в системе, перегрева мотора и выхода из строя радиатора охлаждения и печки, помпы и термостата. Как заменить на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос антифриз, подробно описано в материале.

Содержание материала

Как узнать что залито в систему охлаждения авто

Замена антифриза Шевроле Ланос 1.5 — эта процедура не сложная, но гораздо труднее выбрать подходящий хладагент, который обеспечит эффективную работу двигателя (имеется в виду — обеспечит быстрый прогрев мотора зимой и его охлаждение летом). Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в автомобиль, подробно описано в этом материале. Сегодня научимся определять, какая ОЖ залита в систему охлаждения авто Ланос, Сенс и Шанс, как определить необходимость замены, а также выполнить замену антифриза своими руками.

Если забыли или купили автомобиль, но не узнали у прежнего хозяина, какой тип хладагента он использовал, тогда выяснить это можно самостоятельно. В качестве ОЖ используется два типа хладагентов — антифриз и тосол. Чтобы выяснить, какой тип охлаждающей жидкости залит, нужно обратить внимание на такие факторы:

  1. Устойчивость к морозу — для этого не обязательно ждать прихода холодов. Наберите в бутылку немного жидкости из расширительного бачка, и поместите ее в морозилку. Если спустя 20-30 минут ОЖ не замерзнет, значит это качественный антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залит некачественный тосол.
  2. Цвет — тосол окрашивают в синий цвет, а ОЖ имеют разные варианты окраса. Если в бачке синяя жидкость, значит высока вероятность того, что в систему залит тосол. Мало кому известно, но тосол также выпускался в красном цвете, и он имел температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости в свободную продажу не поступали, а предназначались для применения в суровых полярных условиях.
  3. Воспользоваться ареометром — это специальный прибор для определения плотности. Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см3, а тосолы имеют меньший показатель плотности.

Тосол, который выпускался еще в 70-годах при СССР, отличался от современных аналогов высоким качеством. Кроме устойчивости к закипанию и кристаллизации, тосол изменял свой цвет по мере снижения количества присадок. Когда синяя жидкость становилось бесцветной, это означало необходимость ее замены. Выпуск качественного тосола продолжался до 90-х годов, после чего производство было свернуто и закрыто. Однако жидкости с названием «Тосол» продолжали выпускаться, но только уже на различных предприятиях РФ. 

Современные производители тосола изготавливают его с применением неорганических соединений и прочих веществ, не соответствующих стандартам. Это приводит к тому, что жидкости работают не более 2 лет, и имеют невысокую температуру кипения (до 110 градусов). На основании сложившегося исторической ситуации с тосолом, сегодня многие автомобилисты предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильным. Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно понять, что конкретно залито в систему охлаждения Ланос.

Как определить необходимость замены ОЖ на Ланосе

Информация о том, как часто нужно менять охлаждающую жидкость на автомобиле, очень полезная. Однако не всегда она актуальная, так как мало кто из автовладельцев запоминает, когда была произведена прошлая замена. Чтобы определить, пора ли менять антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо довериться некоторым способам.

Это интересно! Срок эксплуатации ОЖ зависит не только от рекомендаций производителя, но еще от качества и типа хладагента, а также материала используемых радиаторов. Для сравнения, производитель автомобилей Ланос, Сенс и Шанс рекомендует осуществлять замену ОЖ каждые 40 000 км пробега или 3-4 года, то компания Volkswagen дает пожизненный срок эксплуатации.

Сегодня производители выпускают антифриз нового поколения, ресурс которого увеличен до 200 тысяч км пробега. Этот ресурс определяется по присутствию антикоррозионных добавок. Покупать такой дорогостоящий хладагент для бюджетного автомобиля не рационально, поэтому при использовании антифриза, менять его следует каждые 3-4 года.

Определить необходимость замены антифриза на Ланосе можно по состоянию хладагента. Жидкость должна быть чистой и без примесей грязи, ржавчины и прочих отложений. Если состояние жидкости не удовлетворительное, то ее следует заменить, и при этом промыть систему. Менять рекомендуется непосредственно на такой тип жидкости, который был залит в систему с завода. Узнать тип жидкости можно в технической документации к авто. Однако отыскать аналогичной марки хладагент бывает проблемно, поэтому используем максимально подходящий тип ОЖ.

Сколько антифриза вмещается в систему охлаждения Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед тем, как будет выполнена замена охлаждающей жидкости на Ланос 1.5, понадобится изначально приобрести необходимое количество хладагента. Для каждой модели автомобиля объем количества охлаждающей жидкости отличается. Указывается необходимое количество антифриза непосредственно в технической документации к авто.

Вместимость системы охлаждения Ланос, Сенс и Шанс составляет 7 литров. Именно такое количество ОЖ понадобится купить предварительно перед проведением ее замены. Однако в процессе замены можно столкнуться с тем, что часть заливаемой жидкости останется — примерно 1,5-2 литра. Это связано с тем, что слить всю жидкость из системы практически невозможно. Именно поэтому хватает 5 литров нового антифриза (концентрата 3,5 литра), заливаемого в систему охлаждения двигателя автомобиля Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос.

Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, Сенс и Шанс

Сегодня на рынке представлено большое количество видов охлаждающих жидкостей. Какой вид ОЖ лучше выбрать, зависит от многих факторов. Чтобы решить, какой антифриз заливать в систему охлаждения мотора Lanos, следует ознакомиться с этим материалом, на основании которого можно принять правильное решение.

Специалисты рекомендуют заливать антифриз в Lanos такой марки, которая изначально была залита с завода. В таком случае даже не понадобится предварительно проводить промывку системы. Если выбирается антифриз другой марки (в большинстве случаев), тогда предварительно перед заменой проводится процедура промывки системы.

Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед проведением работ по замене тосола и антифриза на Ланосе, следует убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены не является трудной, и вовсе нет необходимости ехать в автосервис, чтобы выполнить замену. Даже новичок справится с этой задачей, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Чтобы произвести замену хладагента на Ланосе, следует убедиться в наличии следующих инструментов:

  1. Набор ключей и отверток
  2. Плоскогубцы
  3. Домкрат
  4. Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров. Сливать хладагент в грунт категорически запрещено, так как это вредит экологии. После слива жидкости в емкость, ее следует утилизировать. В составе антифриза содержится этиленгликоль, способствующий возникновению раковых опухолей

Из материалов понадобится антифриз или тосол в необходимом количестве. Если антифриз не разведенный, тогда отдельно покупается дистиллированная вода. Чтобы произвести промывку системы, понадобится баллончик специальной жидкости (реагент), которая заливается в систему, смешиваясь со старым хладагентом.

Учитывая тот факт, что в системе остается 1,5-2 литра воды после слива, что связано с конструкцией системы двигателя, то при использовании концентрата понадобится развести его в таком количестве:

  • 3,5 литра концентрата смешать с 1,5 литрами дистиллированной воды
  • Использовать обычную воду нельзя для разбавления концентрата, так как она замерзает при отрицательных температурах

Когда все подготовительные работы проведены, остается приступить к выполнению соответствующих работ по замене. Предварительно рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя на Ланосе.

Как провести предварительную промывку системы охлаждения авто

Перед тем, как заменить антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо произвести промывку системы. Эта процедура вовсе не является обязательной, но проводить ее рекомендуется в таких ситуациях:

  • Когда меняется вид ОЖ, например, если был залит тосол, и планируется использовать антифриз
  • При изменении типа хладагента, например, если до этого был залит антифриз G11, а планируется использовать G12 или G13
  • Если сливаемый хладагент имеет рыжий цвет, а также признаки засорений

Процесс первичной промывки представляет собой выполнение следующих манипуляций:

  1. Для промывки используется специальная жидкость — реагент, который заливается в расширительный бочок. Перед заливкой промывочной жидкости, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Залить жидкость, и дать двигателю поработать на холостых оборотах не менее 10-20 минут
  3. При этом следует включить печку в автомобиле на максимум, чтобы осуществить промывку радиатора печки

После того, как двигатель поработает 10-15 минут, можно его заглушить, и приступать к сливу и замене хладагента. Как заменить антифриз на Шевроле и Дэу Ланос, подробно рассмотрим далее.

Это интересно! Некоторые рекомендуют осуществлять промывку системы реагентами с обычной или дистиллированной водой, которая заливается в систему после слива ОЖ. Однако производители реагентов рекомендуют смешивать состав с тосолом или антифризом, что улучшает промывочные свойства.

Пошаговое описание как заменить антифриз на Ланосе Сенсе и Шансе

Процедура замены охлаждающей жидкости на Ланосе выполняется в следующей последовательности:

  1. Желательно загнать авто на смотровую яму
  2. Поддомкратить заднюю правую часть автомобиля, что поможет обеспечить слив максимального количества жидкости
  3. Открывается капот, и после этого открутить пробку с расширительного бачка
  4. После этого нужно переместиться в смотровую яму, и при наличии защиты двигателя, произвести ее демонтаж. Защита крепится при помощи 4-5 болтов в зависимости от конструкции
  5. В нижней части радиатора охлаждения найти пробку, и выкрутить ее, предварительно подготовив емкость
  6. Для повышения интенсивности слива жидкости из системы, следует ослабить крепление хомута, и снять патрубок с дроссельного узла
  7. В конструкции блока двигателя отсутствует сливная пробка, что является недостатком на Ланосах. На Сенсах и Шансах такая пробка имеется. Отсутствие пробки не позволяет слить всю жидкость, поэтому в системе остается еще около 1,5 литра после того, как из сливного отверстия радиатора прекращает вытекать хладагент
  8. Если из системы вытекает грязная и загрязненная жидкость, то после слива, нужно повторить процедуру промывки, используя для этого воду. Лучше использовать дистиллированную воду, так как, если залить обычную, то слить ее всю не получится, поэтому возникнет риск замерзания при низких температурах. В залитую воду добавить ложку лимонной кислоты (40 грамм) для повышения эффективности промывки
  9. Принцип промывки заключается в следующем — закручивается пробка радиатора, заливается в расширительный бачок дистиллированная вода 5 литров, и опустив заднюю часть с домкрата, запускаем двигатель, давая ему поработать не менее 10 минут. Заливка воды выполняется до отметки MAX на расширительном бачке
  10. Процедуру промывки системы повторить столько раз, пока из системы не начнет вытекать прозрачная вода. Обычно для этого проводится не менее 2-3 повторов
  11. Есть еще один способ промывки. Для этого к расширительному бачку подводится шланг с водой, а под сливным отверстием устанавливается емкость (можно закрепить пробку со штуцером, на который надевается шланг). Открывается вода, которая поступает в бачок, и запускается мотор. После пропускания не менее 10-15 литров воды через систему, из нее будут удалены все загрязнения
  12. Если в расширительном бачке присутствует грязь, то его следует демонтировать, и промыть. Он крепится двумя гайками к стойке. Предварительно следует ослабить хомуты крепления подходящих шлангов. Два шланга находятся вверху и один внизу
  13. Когда система промыта, нужно слить всю воду, и закрутить пробку сливную на радиаторе. Выполняется заливка антифриза, предварительно смешанного с дистиллированной водой
  14. Заливать жидкость необходимо до отметки MAX. В процессе заливки нужно прижимать патрубки, что позволит выгнать воздух из системы
  15. После заполнения системы, запускается мотор, и прогревается до температуры включения вентилятора охлаждения (около 92 градусов)
  16. Проверяется уровень в расширительном бачке, и при необходимости доливается до отметки MAX

Это интересно! Противопоказано запускать двигатель без жидкости, что приведет к его перегреву и заклиниванию.

На этом процедура замена охлаждающей жидкости на Ланос завершена. Как видно, процедура не трудная, и занимает не более 2 часов времени. После замены можно маркером записать пробег по одометре на расширителе, чтобы в следующий раз не пришлось просчитывать, когда осуществлять замену.

Принцип замены ОЖ на автомобилях СЕНС и Шанс практически идентичный, за исключением небольшого отличия — на SENS и Chance присутствует сливная пробка на блоке двигателя, которую нужно выкрутить вместе с пробкой радиатора.

Несмотря на наличие этой пробки, слить всю жидкость из системы также невозможно, поэтому все действия по промывке и заливке выполняются идентично, как на Ланосе. В Сенсе и Шансе сливная пробка радиатора расположена с другой стороны.

Это интересно! Перед тем, как выкрутить сливную пробку ОЖ на Сенсе и Шансе, следует предварительно закрыть генератор, чтобы жидкость на него не попала. Перед заливкой антифриза, не забывайте закрутить пробку.

Ниже на видео показано, как промыть систему охлаждения двигателя Ланос, не откручивая сливную пробку радиатора. Этот способ хорош тем, что позволит прочистить систему в блоке двигателя проточным способом, сократив время проведения процедуры.

lanosovod.ru

Замена антифриза. — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Приехал на сервис для замены антифриза.
С собой взял 10 литров дистиллированной воды и 2 канистры по 5 кг антифриза Sintec LUX-OEM G12.

Полный размер

Рабочий сначала слил через пробку радиатора все, что было и могло слиться.
Долили воды, завели, слили.

Полный размер

И так еще три раза.
ПРИ ЭТОМ ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ ЛИТРА 4 ВОДЫ!
Не знаю, почему мыть не стали всей. Рабочий сказал, что посчитал это достаточным.
Далее выдули компрессором все, что смогло выдуться.
Бачок изнутри после промывки был чистый, без отложений.

Полный размер


Далее влили 5 литров антифриза, попутно прожимая патрубки, спуская воздух из них.
Закрутили крышку бачка, завели мотор, прогазовали. Температура поднялась до рабочей, термостат открылся.
Заглушили и дали остыть.
Через минут 10 опять слили жижу из системы и продули компрессором.
Далее влили вторую 5 литрушку антифриза попутно прожимая патрубки для сброса воздуха.
Таким образом в системе остался почти один антифриз.
Завели мотор, температура по стрелке как и до замены.

Полный размер


Антифриз теперь свежий и ярко-красный.

Полный размер

Вот и все.
Теперь вопрос:
1) достаточно ли было промывки водой 6-7 литрами и потом еще канистрой антифриза?
2) не надо теперь выгонять воздух из системы самому? Имею ввиду прогреть двигатель до включения винтов, заглушить, дать остыть, слегка приоткрыть крышку бачка и дать движке поработать с приоткрытой крышкой бачка минут 5-10 для стравления воздуха и закрутить крышку?

Цена вопроса: 1 900 ₽

www.drive2.ru

Замена антифриза. Только С12+ — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

Понадобилось:
4 по 5 литров дистиллированной воды (4*20= 80 гривень)
3 по 1,5 литров концентрата G12+ (3*220= 660 гривень)
домкрат,

также:
не менее 1 литра бензина, чтоб поторохтеть
ёмкость для слитого антифриза,
ровная поверхность,
мусорный пакет + липкая лента.

Замена охлаждающей жидкости лучше всего приурочить к замене помпы, или термостата.
Информация от завода производителя говорит что охлаждающей жидкости у ланоса 1.5 семь литров. Из за отсутствия в конструкции Lanos сливной пробки на блоке, полностью слить жидкость у нас никогда не получится, 3,5 — 4 литра в блоке и радиаторе печки всегда останется. Из-за этого будем полоскать дистиллированной водой.
Любые работы с системой охлаждения производятся только на холодную машину, с холодным двигателем. Ставим автомобиль на ровную поверхность и откручиваем на радиаторе сливную пробку. (!Но это не наш метод)

Поборол так.
Выставил машину на ровной поверхности. Установил (!на не скользкой поверхности) домкрат возле переднего правого колеса, пока не поднимал. (некоторые поднимают возле заднего правого, но это не наш метод). Открыл (снял) пробку с расширительного бачка. Большую тарелку для сливаемой охлаждайки суём под край радиатора, ближе к колесу.
Прогрел двигатель до первой скорости вентилятора радиатора, чтоб открылся термостат, и поднялся осадок, если был таков). Надел вместо нарукавника, и закрепил лентой, на левую руку мусорный пакет. Возле АКБ может быть кислота, куртку жалко…

Заглушил
Очень осторожно лезем, меж АКБ к нижнему углу радиатора, там есть внизу пластиковый "барашек" его отворачиваем можно не до конца.
И когда полилась жидкость начинаем поднимать правую сторону автомобиля.

Ждём пока перестанет литься, заворачиваем сливное отверстие, опускаем домкрат.
Заливаем 5 литров дистиллированной воды в систему охлаждения, крышкой не закрываем.
Заводим выгреваем двигатель до открывания большого контура охлаждения, примерно до 92 градусов С, (до включения первой скорости вентилятора).
Заметил накипь в расширительном бачке, решил влить воды с горкой, чтоб накипь вымывало наверх.
Включился вентилятор, глушим, поднимаем домкратом, сливаем. Опускаем домкрат, закрываем сливное отверстие. Заливаем следующие 5 литров воды…
Я повторил процедуру промывки три раза (три баклажки по 5 литров).
После слива третьего раза, всё позакручивал, домкрат убрал, Отработку убрал. Влил 3 литра концентрата, получилось чуть меньше нижнего уровня. Долил ещё 0,5 литра концентрата, и 1 литр остался на долив. Как говориться, освежить кровь, на второй год литр охлаждайки слить и литр концентрата залить.
И того получил концентрацию 1:1, семь литров в системе.
Кто живёт в южных регионах, концентрата нужно меньше. Так как при большом количестве концентрата теплоотвод охлаждайки хуже.
Напомню, G12+ антифриз без силикатов, для алюминиевых блоков и радиаторов печки.
Тосол это больше для грузовиков, там радиатор из меди, медь более устойчива. Если влить тосол, и у вас алюминиевый радиатор в печке, то он быстрее потечёт, или в блоке двигателя появятся раковины от коррозии.
PS: Изготовитель охлаждайки оказался лояльным к потребителю…

Производитель предложил прочитать на обороте, что я и вам предлагаю сделать на следующем фото

Написано много…

www.drive2.ru

Замена антифриза — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

Так как пробег подходит к 80 тыс.км, то пришло время замены антифриза. Как известно, то на наших машинах замена осуществляется каждые 40 тыс.км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Как всегда сделаю наглядную инструкцию что да как делать. Операция не сложная, но затратная по времени, может уйти порядка 2-3 часов, это если делать промывку, как я. Я бы советовал осуществлять замену антифриза именно с промывкой охлаждающей системы.

Итак, поехали:)

Вот мой набор для замены:
-HEPU® P999-G12-005 — 5 литров концентрата — 470 грн;
-Дистиллированная вода — 20 литров — 65 грн.
Сразу скажу, что воды можно брать смело литров 30.

Концентрат антифриза + вода

Вот он, немецкого происхождения:)

Операцию по замене антифриза лучше всего осуществлять на яме, я делал у друга на подъемнике, тоже удобно:)

Слив старого антифриза осуществляем на холодном двигателе. Для этого ищем сливное отверстие. По ходу движения авто оно находится слева внизу радиатора, на двигателе 1.6. На 1.5 возможно с другой стороны, не в курсе.

Здесь находится пробка сливного отверстия

Приготовьте заранее емкость объемом хотя бы 5-6 литров. Откручиваем сливную пробку, затем откручиваем пробку расширительного бочка, старый антифриз сливается в емкость, которую мы подставили снизу.

Вот такой антифриз у меня сливался + пробка сливного отвествия

Хорошо, что система не была ржавая, антифриз не мутный. Залит был антифриз G11.

При сливе антифриз вот так растекается:

Потеки антифриза

Таким образом слилось у меня не больше 4 литров. Идем дальше. Снимаем патрубок с подогрева дросселя:

Снимаем патрубок здесь

Тот же патрубок с другого ракурса

Будет сливаться еще жидкость. Так же можно продуть в патрубок, который мы сняли с дросселя и подуть в расширительный бачок. Таким образом сольется примерно 5 литров. Некоторые поддомкрачивают заднее правое колесо. Я этого не делал.

Вот такой бачок у меня был после слива старого антифриза

После того как все слилось, закручиваем сливное отверстие, патрубок на дроссель не крепим, а заливаем дистиллированную воду до момента пока из шланги не будет течь вода, затем устанавливаем патрубок на дроссель и доливаем воду до уровня МАХ. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически нужно прожимать шланги радиатора рукой. Таким образом система будет минимально завоздушена.

Закрутили пробку сливного отверстия

Готовимся заливать

Заливаем через лейку

После этого, не закручивая пробку расширительного бачка, заводим авто на пару минут, смотрим за уровнем воды, также прожимаем патрубки радиатора рукой.

Циркулирует вода по системе

Через пару минут глушим двигатель и повторяем процедуры:
-откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем;
-снимаем патрубок с дросселя;
-дуем ртом в патрубок и бачок;
-закручиваем сливное отверстие;
-заливаем повторно воду до момента пока не потечет из патрубка дросселя;
-крепим патрубок на дроссель;
-доливаем до уровня МАХ;

После первого слива воды, она слилась практически такого же цвета как и антифриз. С каждым последующим сливом она была все чище и чище. Таких промывок системы я сделал 4, можно было бы и больше, но тогда бы не хватило воды на разбавление концентрата. Поэтому можно смело брать 30 литров воды, если у Вас чистая система. А если у Вас загрязненная система, то и намного больше. Думаю примерно после 6 промывки, у меня бы уже сливалась чистая вода. При последней промывке я нагрел двигатель до включения вентилятора. После 4 промывок мы видим вот такую воду, еще присутствует зеленый краситель, но уже едва заметно:

После 4 промывки системы

Хоть расширительный бачок у меня и не был грязный, но я все-таки решил его промыть для своего успокоения. Для этого откручиваем 2 гайки крепления бачка.

Откручиваем 2 гайки крепления бачка для его снятия

А также снимаем все патрубки:

Снятые патрубки с бачка

Промываем бачок чистой водой и устанавливаем его и патрубки на место в обратной последовательности.

Чистый бачок

Исходя из того, что в системе у Ланоса 7 литров охлаждающей жидкости, а примерно 5 литров мы слили, то полагаем, что около 2 литров воды там осталось (потому как мы тщательно промывали систему водой несколько раз), необходимо залить 3,5 литров концентрата в пропорции 1:1 с водой. То есть, заливаем 3,5 литров концентрата и доливаем воды примерно 1,5 литра. 2 литра+3,5 литра+1,5 литра=7 литров. И получается у нас антифриз температурой застывания до -37°С.

При заливке, уже концентрата, также заливаем пока не потечет с патрубка дросселя, затем устанавливаем его на место и доливаем, при этом прожимая патрубки радиатора рукой, для лучшего заполнения системы.

Залитый новый антифриз

Заводим авто, пробку бачка оставляем открытой, для того, чтобы воздух выходил и не создавалось избыточное давление в бачке. На работающем двигателе также прожимаем патрубки радиатора рукой.

Прожимаем патрубки рукой

Греем двигатель до включения вентилятора, после включения вентилятора можно включить печку и погонять ее на разных режимах. Глушим двигатель. Если уровень антифриза в системе упал, но доливаем до уровня МАХ, но доливаем уже воду, так как положенные 3,5 литров концентрата мы уже залили. Закручиваем пробку расширительного бачка.

Вот так выглядит конечный результат

На этом замену антифриза можно считать законченной.

Через несколько дней эксплуатации авто следует проследить за уровнем антифриза, если нужно, то долить воды. А также следить не изменит ли антифриз свой цвет на коричневый или не обесцветиться. Если это вдруг случилось, то значит, что Вы купили подделку и данную "жижу" лучше немедленно заменить.

Из купленных 5 литров антифриза у меня осталось ровно 1,5. А значит, что их можно разбавить 1:1 с дистиллированной водой и будет еще 3 литра на доливку.

Остаток концентрата

Данный антифриз рассчитан на 250 тыс.км или 5 лет эксплуатации. Посмотрим как оно будет. Но печка греет отлично, что не может не радовать.

К зиме готов!:)

На этом все!

Комментарии приветствуются! Для Вас же старался описывать:)

Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос

Многие владельцы Шевроле Ланос задумываются о состоянии жидкости в системе охлаждения, а также о том, когда её менять. А также стоит вопрос о том, можно ли произвести такие работы своими силами.

Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос

При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.

Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.

Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.

Когда менять

Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.

Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.

Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.

А вот такие отложения были на дне.

Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность. Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

Объём охлаждающей жидкости

Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров.

На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.

Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

Какой антифриз выбрать?

Многие рекомендуют антифриз HEPU, но он достаточно дорогой зато сделан в Германии.

Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.

Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты

Если внешний вид бачка с охлаждающей жидкостью в автомобиле похож на это, то необходима замена.

После решения вопроса о количестве и марке жидкости, следует приготовить инструменты. Потребуется:

  1. Отвёртка.
  2. Пассатижи.
  3. Ёмкость.
  4. Ключ на «10».
  5. Домкрат.
  6. Лейка.

Инструкция и точный алгоритм

  1. Замена производится только на непрогретом моторе. Автомобиль предварительно требуется поставить на ровную площадку. Далее в нижней части радиатора находится пробка и откручивается.

    Поставьте автомобиль на ровную поверхность и дождитесь пока остынет двигатель.

  2. Откручивается пробка заливки на радиаторе.

    Сливная пробка охлаждающей жидкости выделена стрелочкой.

  3. Под сливаемую струю жидкости подставляется ёмкость.

    Будьте готовы увидеть такую «каку».

  4. Чтобы жидкость стекала более интенсивно, следует снять хомут с дроссельного узла.

    Сняли патрубок для того, чтобы тосол стекал быстрее.

  5. Так как на самом блоке мотора нет сливной пробки, то слить с него весь антифриз не получится. Чтобы процесс улучшить и попытаться слить больше жидкости, то можно поддомкратить заднее правое колесо. Это поспособствует слиться большей части жидкости с блока.
  6. В том случае, когда жидкость будет грязной, то рекомендуется промыть и систему. Для этого на радиаторе стоит закрутить пробку и налить в него воды. Потом надо запустить мотор и дать ему поработать 5–10 минут. Затем вода сливается таким же способом, как и жидкость. Процедуру следует повторять до того момента, когда из системы не потечёт чистая вода. Но также может быть загрязнён и сам расширительный бачок. Чтобы его промыть потребуется демонтаж.

    Если после слива охлаждающей жидкости вы видите такую грязь, то необходима промывка системы охлаждения.

  7. Заливка антифриза производится до пометки «Max» на бачке. Чтобы жидкость лучше распределялась по системе, в процессе заливки надо прожимать патрубки.

    Заливаем новый антифриз .

  8. После заливки мотору надо дать поработать на холостом ходу до того момента, когда включится вентилятор. После этого стоит опять проверить уровень жидкости. Он должен быть у метки «Max». Если потребуется, то производится доливка.

    Контролируем по рискам.

Видео о том как сливается тосол с Шевроле Ланос

Выводы

Если после этих процедур жидкость на протяжении короткого периода времени потеряет свой изначальный цвет, то можно будет сделать вывод, что она покупалась некачественной. В таком случае рекомендуется в самое короткое время после обнаружения потери цвета поменять её на новую.

carfrance.ru

Замена охлаждающей жидкости! — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

В январе этого года была замена тосола, залит новый тосол "Лена", систему промывал простой водой и через три дня заметил что он стал коричневый, но так и ездил дальше так как денег не было чтоб менять его вновь и была срезанная пружинка в крышке расширительного бака.
Но в Июле после поездки на море я заметил что тосол начал пенится, и било принято решение, менять тосол и менять пробку так как пробка и была всему веной.
Но в этот раз промывать систему нада было не водой, а чем-то посерьезней, и тут мой Тесть подсказал что можно лимонной кислотой, и сказал что у него есть 3-ох литровая банка лимонной кислоты.
И я стал промывать и менять тосол!
Тосол(если его можно так назвать) был слит, три раза промывая кислотой, из системы выливалась такая хр.нь что даже при замене масла такой черной х…ни нет!Конечно кислота сделала своё дело, промыла систему до блеска, ржавчина что была на стенках блока на стенках ГБЦ и даже патрубки были изнутри покрытые ржавчиной всё вымыло я даже не ожидал такого эффекта!
Потом промывал дистиллированной водой раза три вымывал уже саму кислоту из двигателя.
И после кислоты дали про себя знать радиатор(ещё родной) и помпа, пришлось и их менять.
И уже после всего проделанного и поменяного был залит антифриз концентрат HEPU.
Уже езжу две недели полёт нормальный!
Всем мира!

Цена вопроса: 1 560 грн Пробег: 168 000 км

www.drive2.ru

Замена антифриза Lanos видео инструкция

Рекомендуется менять антифриз раз в два года. Со временем снижается концентрация антикоррозионных и прочих добавок, поэтому охлаждающая жидкость перестает действовать. Если вам нужно поменять антифриз в автомобилях Shevrolet и Daewoo Lanos, следуйте инструкции по замене для данных моделей.

Замена антифриза Lanos пошагово

Шаг 1. Слив отработанных остатков. Подготовьте емкость для отработанной жидкости. Поднимите крышку капота, сливная пробка Lanos расположена в нижней части радиатора.

Открутите заглушку в направлении против часовой стрелки. Она должна выглядеть следующим образом:

Аккуратно отверните пробку расширительного бака. Сливайте отходы до тех пор, пока бак не опустошится полностью.

Шаг 2. Промывка охлаждающей системы. Закрутите сливную пробку радиатора. Залейте первый реагент. Налейте туда же дистиллированную воду, чтобы емкость заполнилась.

Далее нужно выпустить воздух, для этого сжимайте и разжимайте патрубок.

После закрутите пробку емкости и заведите машину. Прогрейте мотор, затем снова слейте очищающую жидкость.

Залейте реагент номер 2. Повторите те же манипуляции, что и при использовании первого реагента. После слива загрязненной субстанции закройте залейте в бак дистиллированную воду. Снова запустите двигатель, а потом слейте жижу. Чтобы система полностью очистилась, эти манипуляции повторите еще 2-3 раза.

Шаг 3. Заливка антифриза. После очистки в бак заливают 3 литра охлаждающей жидкости, а затем доливают дистиллированную воду.

После того, как крышка бака плотно закрыта, произведите пробный запуск двигателя. Замена антифриза завершена.

Полезная информация и советы

Емкость бака для жидкости 6 литров, он должен быть полностью заполнен. Соблюдайте технику безопасности. Не заливайте антифриз при включенном двигателе, иначе он начнет разбрызгиваться. Разогревшийся антифриз, попав на кожу, вызывает сильные ожоги. Машина должна стоять на ровном основании, нельзя производить замену вблизи источников воды, водоемов.

Какие жидкости подходят для Lanos

Используйте антифриз G12 оранжевого-розового цвета. Для промывки вам понадобится набор для очистки, состоящий из двух флаконов с химикатами – номер 1 и 2. Первый очищает от накипи и ржавчины, а второй – от продуктов разложения антифриза.

video-repair.info

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос

Опытный владелец Шевроле Ланос задумывается о необходимости замены антифриза в системе. В осуществлении этой процедуры нет ничего сложного. Ее можно произвести самостоятельно.

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Иногда замена жидкости осуществляется не только по причине подхода ее срока годности, но и в результате утечки.

Определить утечку из системы охлаждения просто:

  • В момент эксплуатации ТС из глушителя исходит пар белого цвета;
  • Из отопителя в салоне транспортного средства поступает воздух, когда рычажок установлен на холодный обдув;
  • Белый дым виден из-под капота транспортного средства.

Кроме того, перегрев силового агрегата может свидетельствовать об утечке антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы силовой агрегат необходимо заглушить незамедлительно. При продолжительной работе перегретый силовой агрегат выйдет из строя. Это приведет к затратному ремонту или замене двигателя.

Причины утечки антифриза:

  • Расширительный бачок или крышка повреждены. Результат: антифриз активно испаряется и вытекает из системы. Проблему можно выявить простым анализом бачка и крышки. На поверхности могут быть обнаружены трещины, сколы или потертости. Бачок и крышка, при необходимости, заменяются.
  • Неисправность радиатора отопления. Возникла поломка отопителя? Под правым передним сиденьем должна образоваться лужа из маслянистой жидкости. Это конденсат антифриза, который имеет масляную структуру. Требуется отремонтировать радиатор или заменить на новый.
  • Неисправность трубок радиатора. Соединительные трубки с течением времени подтекают. Если они зафиксированы ненадежно, может также произойти утечка антифриза. Проблема проверяется достаточно просто. Один раз в сутки подкладывается картон под дно транспортного средства. Спустя день можно убедиться в наличие утечек по причине вытекания антифриза. Утечки можно устранить, подтянув крепежи соединения патрубок или их замены.
  • Протечки в силовом агрегате. Когда охлаждающая жидкость попадает в силовой агрегат, диагностировать утечку становится проблематично. При возникновении подобной проблемы рекомендуется обратиться в сервисный центр. Чтобы диагностировать подобную утечку необходимо выкрутить свечи зажигания. Они имеют белый налет? Проблема действительно есть.
  • Протечки в масло. Еще одна неприятность, когда антифриз попадает в масло. Проблема выявляется по дыму из глушителя во время работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Диагностировать просто. Для этого необходимо вытащить масляный щуп. На нем должен быть белый налет. Проблему необходимо решить в сервисном центре.

Процесс смены охлаждающей жидкости

Прежде чем начать замену, к процедуре необходимо подготовиться. Понадобятся инструменты и прочие материалы.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Емкость;
  • Ключ на 10 мм;
  • Домкрат;
  • Лейка.

Пошаговая инструкция процесса замены антифриза в Ланосе:

  1. Замена жидкости осуществляется после того, как силовой агрегат транспортного средства остыл. Автомобиль устанавливается на ровное место.
  2. В нижней части радиаторного элемента найти сливную пробку. Ее необходимо открутить.
  3. Открутить крышку расширительного бачка.
  4. Под сливное отверстие для слива подставить тару емкостью не менее 10 литров.
  5. Чтобы быстрее залить хладагент, потребуется снять крепеж с дроссельного элемента.
  6. На блоке цилиндров в Шевроле Ланос отсутствует сливная пробка антифриза. Полностью слить жидкость не получится. Для максимального слива необходимо взять домкрат, подставить под заднее правое колесо и приподнять транспортное средство. Благодаря этой процедуре сольется максимальное количество ОЖ.
  7. Слитая жидкость темная и грязная? Желательно промыть систему.
  8. Чтобы промыть систему, необходимо закрутить сливную пробку на радиаторе, открутить заливную и залить дистиллированную воду.
  9. Запустить силовой агрегат на 5-10 минут.
  10. Слить воду аналогичным путем, как и ОЖ. Процедуру повторить. Промывка системы полностью завершена, пока из системы не польется чистая вода. Внимание: расширительный бачок может быть загрязнен. Чтобы его очистить, потребуется демонтировать.
  11. Залить новую жидкость до отметки MAX. Чтобы жидкость правильно растеклась по системе, а воздушные пробки не образовывались, в период заливки необходимо прожимать патрубки.
  12. После наполнения системы жидкостью нужно завести мотор. Дать поработать несколько минут, пока не включится радиатор охлаждения. Заглушить двигатель. Проверить уровень вещества. Он (уровень) должен находиться около максимальной отметки, указанной на бачке. При необходимости, долить жидкость до нужного уровня.

Процедура замены охлаждающей жидкости завершена.

Когда нужно менять хладагент на Шевроле?

Срок замены хладагента на Шевроле — один раз в 40 000 км пробега или раз в четыре года. Жидкость необходимо менять в том случае, если в составе была обнаружена пониженная плотность. Для проверки используется специальный аэрометр. Если цвет жидкости с течением времени изменится на темно-коричневый, это один из признаков необходимости замены.

В Шевроле Ланос вмещается около 7 литров антифриза. Однако из-за особенностей конструкции системы жидкость сливается не полностью. В блоке цилиндров остается небольшое количество старой жидкости. В результате вместимость системы составляет около 5 литров.

fix-my-car.ru

Замена охлаждающей жидкости ( антифриза) в автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос) - меняем антифриз в автомобиле Daewoo Lanos, охлаждающая жидкость для Дэу Ланос, тосол или антифриз для Daewoo Lanos, как поменять антифриз в Ланосе Lanos, инструкция по замен | Школа авторемонта

Фев 4, 2017 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором admin

С наступлением осенне-зимнего периода, многие автомобилисты задумываются: в каком состоянии охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) в их автомобиле, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости, что заливать в систему охлаждения двигателя – тосол или антифриз и, конечно же, многих автолюбителей волнует вопрос, возможно ли провести замену охлаждающей жидкости своими руками? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в данной статье. В ней будет описан процесс замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос). Для начала, определяемся с типом охлаждающей жидкости. По инструкции автопроизводителя, в автомобиль Daewoo Lanos необходимо заливать антифриз (на основе этиленгликоля). Следуем, инструкции и не пытаемся использовать тосол или не дай бог воду. Почему не стоит использовать тосол?

Прошу ознакомится со статьей Тосол или антифриз – делаем правильный выбор и снять этот вопрос с повестки дня.

Далее, нам необходимо определиться, когда следует менять охлаждающую жидкость:

  1. По рекомендации завода изготовителя охлаждающую жидкость следует менять после 4-ех лет эксплуатации автомобиля или после 40000 км. пробега.
  2. Низкая плотность охлаждающей жидкости (в нашем случае, это антифриз). Но для этого придется обзавестись специальным ареометром.
  3. Не естественный цвет антифриза – обесцвеченный, темный или коричневый цвет – явный признак «болезни» охлаждающей жидкости.

Дальше. Сколько антифриза покупать? Здесь опять возвращаемся к инструкции от производителя. Для каждого автомобиля он разный. Например, для нашего автомобиля Ланоса, указан объем 7 литров. Но, исходя из личного опыта, могу посоветовать покупать 5 литров антифриза, которого Вам вполне хватит. Объясняю, почему именно пять литров. Вследствие особенности конструкции двигателя автомобиля Daewoo Lanos, в котором нет сливной пробки на блоке, слить антифриз полностью не получится! При всех уловках, о которых будет рассказано ниже, в блоке двигателя остается охлаждающая жидкость. Так, что брать полный объем антифриза нет смысла. Марку антифриза советовать не буду, так как выбор на рынках и магазинах очень велик и от покупки подделки с наклейкой рекомендуемой марки Вас никто не застрахует. Если у Вас есть знакомые или друзья на авторынке или автомагазине, то можно посоветоваться с ними. Если нет, то просим показать сертификаты качества продаваемого товара.

После того, как определились с объемом и маркой антифриза, проверяем наличие необходимого инструмента для замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos. Вам понадобится: пассатижи или отвертка (в зависимости от хомутов установленных на шлангах), емкость для слива старой охлаждающей жидкости, торцовый ключ на «10» (для снятия расширительного бачка – если он будет загрязнен) и домкрат ( для чего он нужен, Вы узнаете позже), лейка для «аккуратного» залива антифриза – приветствуется.

С инструментом определились, дальше читаем поэтапную инструкцию по замене антифриза в Дэу Ланос:

1. Замену проводим только на «холодном» двигателе. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Находим, в левом нижнем углу радиатора, сливную пробку (фото 1) и выкручиваем ее (фото 2).

2. Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (фото 3).

3. Для лучшего слива и последующего «качественного» залива антифриза, используя отвертку (фото 5) или пассатижи (фото 4) снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

4. Выше уже было сказано, что на блоке двигателя автомобиля Дэу Ланос (Daewoo Lanos) не предусмотрено сливной пробки и слить всю жидкость не получиться. Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза. Для этого необходимо при помощи домкрата поднять заднее или переднее правое колесо автомобиля. Это поможет еще немного “выжать” охлаждающей жидкости с двигателя.

5. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то тогда следует промыть систему охлаждения двигателя при помощи воды. Для этого: закрутите сливной кран на радиаторе и с помощью лейки заливайте воду в расширительный бачек, заливайте до момента, когда из снятого шланга дроссельного узла не потечет вода. После, надеваем шланг, закручиваем заливную пробку расширительно бачка и запускаем двигатель автомобиля. Даем ему несколько минут поработать, глушим и сливаем воду. Процедуру повторяем до тех пор, пока из системы охлаждения не потечет чистая вода. Зачастую, сам расширительный бачек может быть сильно загрязнен. Его тоже можно будет промыть. Для этого его надо снять, использую пассатижи (отсоединяем три патрубка от расширительного бочка) и торцевым ключом на «10» откручиваем две гайки. Снимаем его и промываем водой.

5. Заливать новый антифриз до метки «MAX» на расширительном бачке. Для лучшего заполнения системы охлаждение, можно посоветовать в процессе заливки прожимать патрубки радиатора рукой (фото 6). Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора. После чего глушим двигатель и проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем антифриз до метки «MAX».

В случае, если через какой-то промежуток времени, залитый Вами антифриз потеряет цвет, например (довольно частый случай) становится коричневым, то тогда Вас можно поздравить, с приобретением антифриза-подделки. Такой антифриз желательно заменить как можно скорее.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

www.avtorem.info

Замена антифриза в Дэу Ланос

Охлаждающая жидкость (ОЖ) подлежит замене каждые 40 000 (км) пробега, как и другие запчасти Ланос нужно менять по регламенту.

Если этого не сделать, то антифриз полностью утрачивает свои свойства. Этот момент влечет за собой образование коррозии в охлаждающем контуре, перегрев двигателя и многие другие последствия.

О необходимости замены антифриза на Дэу Ланос свидетельствуют следующие признаки:

Стоит обратить внимание, что все ОЖ обладают ярко выраженными канцерогенными свойствами. Особенно токсичной является жидкость на основе этиленгликоля.

Ближайшим ее аналогом является пропиленгликоль, он менее вреден для человеческого организма, но стоит намного дороже этиленгликоля.

Нужно отдельно отметить, что при замене охлаждающей жидкости «отработку» категорически запрещено просто выливать на открытый грунт.

Старый антифриз утилизируют путем его смыва в систему централизованной канализации (не относится к СТО, только к частным мастерам).

Что понадобится для замены антифриза Дэу Ланос?

Начнем с того, что эта работа принадлежит к категории легких. Проводить смену сервисных жидкостей в Дэу Ланос сможет даже новичок, который только недавно получил водительские права.

При замене антифриза мастеру понадобятся:

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат
  5. Лейка
  6. Емкость для слива «отработки»
  7. Дистиллированная вода (не менее 20 л)

Специалисты настоятельно рекомендуют пользоваться при замене антифриза полумаской с респиратором, которая устраняет не только механическую взвесь, но и пары летучих жидкостей.

Напомню, что антифриз (особенно этиленгликоль) является сильным канцерогеном, провоцирующий возникновение рака.

Касательно выбора антифриза, лучше всего взять концентрат, который необходимо разводить дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Дело в том, что при промывке системы охлаждения в каналах остается до 2 литров моечной воды. Полностью слить всю жидкость нельзя, из-за конструктивных особенностей Daewoo Lanos.

Система охлаждения рассчитана на 7 литров, но влазит в бачок при замене ОЖ всего 5 литров.

И если залить 5 литров уже готового антифриза, то его заметно разбавят те 2 литра воды, которые остались после промывки системы охлаждения.

Пропорции разведения концентрата: 3,5 литра концентрата ОЖ и 1,5 литра дистиллированной воды (2 литра воды уже находятся в системе охлаждения).

Процесс замены антифриза

  • Загоняем машину на площадку со смотровой ямой и глушим авто.
  • Заднюю правую часть желательно поддомкратить (как для съема колеса) и подложить подставку.
  • Заглядываем в салон и устанавливаем регулятор обогревателя в положение MAX, чтобы слилась жидкость и из печки тоже.

  • Открываем капот и выкручиваем пробку на расширительном бачке с ОЖ.

  • Подставляем под заглушку емкость для слива антифриза, выкручиваем заглушку на радиаторе (в нижнем углу со сторны водителя) и аккуратно сливаем все содержимое системы охлаждения.
  • Некоторые мастера не снимают защиту картера, но в таком случае «отработка» может сливаться не аккуратно, мимо емкости, разбрызгиваясь по сторонам.

  • Снимаем патрубок ОЖ со штуцера дроссельного узла, для более полного слива ОЖ.

  • Теперь необходимо обязательно прочистить каналы системы охлаждения.
  • Закручиваем пробку радиатора.
  • Заглядываем под капот и снимаем патрубки на расширительном бачке под антифриз, откручиваем крепежные болты расширительной емкости (2 шт).
  • Бачок нужно хорошо промыть изнутри. Обратите внимание, воду после мойки бачка крайне желательно сливать в централизованную канализацию, а не на клумбу или в огород.
  • Ставим бачек на место, подсоединяем к нему патрубки.

  • Заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду (влазит примерно 5 л).
  • Обратите внимание, когда вода польется из патрубка дроссельного узла, его нужно посадить на штуцер и зафиксировать, то есть поставить на место, и доливаем воду до отметки MAX. Закручиваем пробку бачка.

  • Ставим машину на ручной тормоз, включаем нейтральную передачу и заводим машину. Дергаем трос дроссельной заслонки, давая нагрузку на двигатель.
  • Ждем, пока не начнет работать вентилятор принудительного охлаждения радиатора. Его работа намекнет на закипание воды в системе.
  • Глушим машину. Ждем около 1 часа, чтобы жидкость остыла, и сливаем воду. Ее тоже желательно выливать в централизованную канализацию.

  • Набираем дистиллированную воду в бачок повторно. Снова заводим машину, но уже не дергаем трос дроссельной заслонки. Ждем 3-5 минут и сливаем воду.
  • Повторяем эту процедуру еще 2-3 раза. Все, можно считать, что система охлаждения двигателя почищена.
  • Разводим концентрат ОЖ дистиллированной водой. На 3,5 (л) концентрата использует не больше 1,5 (л) дистиллированной воды, так как в системе остается всегда около 2 (л) жидкости.
  • Убираем подставку из под заднего колеса, устанавливаем защиту картера, делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

В процессе смены ОЖ, в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка. Чтобы ее убрать, нужно на холосто ходу (не забудьте задействовать ручной тормоз и включить нейтралку) открыть пробку расширительного бачка антифриза.

При этом можно сделать перегазовку, дергая за трос дроссельной заслонки. Поработав таким образом 1-2 минуты, крышку бачку нужно закрыть. Все. можно отправляться в путь.

zaz-shop.com.ua

Замена антифриза на Шевроле Ланос

Производитель Шевроле Ланос рекомендует осуществлять замену антифриза в системе охлаждения, с периодичностью раз в 40 тысяч километров. Если автовладелец путешествует мало, стоит ориентироваться на срок эксплуатации и выполнять замену, с частотой раз в четыре года. Кроме того, рекомендуется слить антифриз и залить новую ОЖ, при уменьшении плотности состава (измеряется аэрометром), а также, в случае появления коричного или черного оттенка.

Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Шевроле Ланос?

В инструкции по обслуживанию авто сказано, что в систему охлаждения необходимо заливать жидкости, изготовленные на базе этиленгликоля. Запрещено применение старого тосола или обычной воды.

Для автомобилей, которые выпущены в период между 2005 и 2009 годом, подойдет антифриз класса G12+, имеющий красный цвет. Ресурс такой ОЖ составляет пять лет, а к наиболее востребованным маркам стоит отнести G-Energy, AWM, MOTUL Ultra, VAG и другие.

После выбора подходящего продукта для замены антифриза, стоит определиться с объемом. В автомобили Шевроле Ланос требуется, в среднем, около семи литров охлаждающей жидкости. Практика эксплуатации показала, что, даже при соблюдении приведенных требований, часть антифриза не выйдет из блока цилиндров, и в нем остается около 2 литров. Следовательно, пяти литров новой ОЖ достаточно. Это необходимо учесть, при подготовке рабочего состава.

Смотрите видео о том, как промыть систему охлаждения на Шевроле Ланос, ниже.

Процесс замены

Перед тем, как слить антифриз, и наполнить систему, стоит подготовиться  к работе и разложить необходимый инструмент. Вам потребуется чистая ветошь, новая ОЖ рекомендуемой марки, а также тара, для сбора старого антифриза. Кроме того, необходима дистиллированная вода (для промывки или подготовки охлаждающей жидкости) и пассатижи.

Замену антифриза рекомендуется делать, после охлаждения мотора. Также запомните, что охлаждающая жидкость токсична, а при работе с ней стоит проявлять максимальную осторожность. Мотор заводите только при закрученных крышках  на расширительном баке и радиаторе. При этом следите, чтобы пробка на бачке была плотно закручена, ведь, в ином случае, возможно появление течи.

Слив антифриза и промывка системы

Чтобы слить антифриз, сделайте ряд шагов:

  1. Поставьте машину на ровную (горизонтальную) поверхность. Удобный вариант — работа на эстакаде или яме.
  2. Выкрутите пробку, установленную на расширительном бачке.
  3. Установите пустую тару, в которую будет стекать использованная ОЖ. Технологическое отверстие находится снизу радиатора. Чтобы слить антифриз, откройте краник на максимум.
  4. Теперь дождитесь, пока состав полностью выйдет из системы. Чтобы избежать разбрызгивания ядовитой ОЖ, используйте купленную или самодельную воронку. Последнюю легко сделать из пластиковой бутылки, для чего достаточно срезать ее днище.

Чтобы максимально слить антифриз из системы и удалить воздух, в процессе заправки, сожмите края крепежного хомута, удерживающего шланг подогрева дросселя, сместите хомут по трубке. После этого демонтируйте шланг со штуцера дросселя.

Последующая процедура замены антифриза на машине Шевроле Авео выглядит так:

  • Закрутите сливной кран.
  • Проверьте состояние расширительного бачка. Если в нем имеется грязь, снимите узел и промойте его.
  • Выполните промывку. Для этого, переместите трубку подвода ОЖ к дросселю и, не спеша, заполните систему охлаждения дистиллятом. Действуйте, пока жидкость не дойдет до уровня трубки для отвода пара.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать до включения электрического вентилятора.
  • Заглушите двигатель, откройте пробку для слива и дождитесь выхода дистиллята.

Заливка нового антифриза

Количество промывочных циклов может быть различным. Важно выполнять рассмотренные манипуляции, пока из системы охлаждения Шевроле Ланос не пойдет ОЖ без примесей. Как только это произошло, приступите к следующему этапу замены:

  • Отбросьте шланг от штуцера дросселя.
  • Заполните систему ОЖ мотора. Действуйте до тех пор, пока состав не начнет переливаться через штуцер дросселя, из демонтированной трубки. В момент, когда ОЖ начнет вытекать, поставьте трубку на место и закрепите, с помощью хомута.
  • Заведите мотор и прогрейте его, до достижения рабочей температуры. Этот момент можно диагностировать по включению вентилятора.
  • Остановите двигатель, откройте капот и убедитесь, что уровень в норме. Если это требуется, долейте ОЖ в расширительный бачок до метки «МАХ».

В процессе замены антифриза (сразу после пуска двигателя), внимательно следите за температурой ОЖ по стрелке. Если последняя оказалась в красной области, но вентилятор не стработал, активируйте отопитель и проверьте, какой воздух к нему подходит. Если он холодный, значит, в системе имеется воздух, а если теплый — поломался вентилятор. Чтобы убрать воздушную пробку, просто заглушите мотор, дождитесь его остывания и выкрутите заглушку с расширительного бачка. Теперь снова заведите двигатель, выждите 3-5 минут и закрутите крышку.

ИТОГИ

Если следовать инструкции, то слить антифриз и выполнить остальные мероприятия, в машине Шевроле Ланос, не составит труда. При этом вы решаете сразу две задачи — выполняете необходимую работу и экономите деньги.

Видео: Промывка системы охлаждения Шевроле Ланос

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

autoinfa.com


Смотрите также