Лампы в панель приборов


О лампочках или муки выбора подсветки приборки ) — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Вот такое замысловатое название у этой записи, а все почему? Потому что подсветка в Ланосе просто отвратительная! Думаю не одного меня бесит эта светло зеленая или какая то оливковая унылая подсветка! Не так давно я затягивал карбоном приборку, приходилось ее снимать, вот тогда то заодно лампочки и попали под раздачу)) Итак обо всем по порядку:

Захотелось поменять подсветку везде — приборка, блок управления печкой, корректор фар и всевозможные кнопки. С чего начать ? ну думаю логично будет начать с приборки. Чтобы нам добраться до лампочек приборки и понять какие же нам потребуются, нужно разобрать панель, как это сделать можно посмотреть в моей записи Карбонизация! Часть вторая, глава первая — салон!.

Добираемся до самой приборки, переворачиваем, вот так она выглядит:

В самой приборке находятся 4 лампочки подсветки. Выкручиваем и как вы думаете чем же достигается этот "чудесный" свет? А все просто, вот чем, не буду говорить что это мне напоминает )))

Лампочка подсветки приборки (слева, с зеленым фильтром)

Кстати это обычные безцокольные лампочки ну или если по умному лампы с цоколем T10 — вот такой каламбур ))) А справа на этой же фотографии лампочка с цоколем T5, они стоят в блоке управления печкой, их там 2 штуки.

Какие же у нас есть варианты? Конечно же этот диоды с разными вариантами цветов или оранжевые галогенки которые используются в повторителях. Идем в магазин, закупаем всего понемножку и начинаем мучить приборку)

Первым делом я решил попробовать диоды с белым светом. Но тут есть одна тонкость — если взять обычные диоды с направлением так скажем "в лоб" то у приборки появятся засветы и подсветка будет неравномерной, не красиво и отвлекает. Поэтому нужны диоды с колбой либо обычные галогенки. Для начала попробовал обычные одинарные белые диоды с колбой, результат не зафоткал ссори, но скажу на словах — подсветка слишком тусклая и получается не белой, а какой то фиолетовой! Отбрасываем этот вариант!

Далее следовал вариант с оранжевыми лампочками, причем нашел 2 оттенка, светлый и темный. Пробуем. Для начала светлые:

днем

ночью

Уже лучше! Мягкая приятная подсветочка и выглядит не плохо, но давайте посмотрим на другой оттенок:

Апельсиновая подсветка)

Тоже интересно, красивее мне кажется, но в реальности напрягает если долго смотреть на нее. Отбрасываем этот вариант!

Синие диоды в расчет не брались, по причине колхозности. Зеленые тоже не рассматривались понятно почему)) А вот красные я взял попробовал, тоже нет фоток, но скажу что подсветка оказалось тусклой это раз и красный хоть и красиво, но не практично — напрягает!

Ну что, остался последний вариант. В инете советуют ставить в приборку диоды типа "Маяк", они имеют 5 диодов, один смотрит "в лоб", остальные по бокам. Такая конструкция обеспечивает равномерную подсветку. В магазинах я нашел такие, но цена меня удивила и оттолкнула от этой затеи — 110 р за штуку, как то дороговато отдавать 440 р за такую мелочь как подсветка приборки. Тут на помощь пришли другие диоды. Такие стоят у меня в габаритках, светят очень ярко и приятно. 2 штуки у меня были в запасе а еще 2 подарил друг, ему оказались не нужны, как раз 4 штуки. Поставил, попробовал:

Думал будут засветы, но нет, все довольно равномерно! По началу показалось, что подсветка яркая. В итоге оставил оранжевую подсветку:

Но через пару дней все таки понял — хочу белую! Поездил, потестировал и понял — то что надо! Смотрится классно и не напрягает! Я заметил что у многих иномарок сейчас белая подсветка. В общем остался очень доволен результатом!

Далее под раздачу попал блок управления печкой. Как я уже говорил тут всего 2 лампочки. Они поменьше. Вариантов тут было чуть поменьше — белые диоды, красные и обычные лампочки.

Для начала взял и просто снял зеленые фильтры. Поставил лампочки и получилась оранжевая подсветка:

Интересно, но раз уж в приборке я решил не оставлять оранжевую, то и тут ей не быть )

Далее шел вариант с белыми диодами, тут та же история — нужны с колбой. Ставим и пробуем:

Не очень! Тускло и не красиво, но лучше чем стандартная)))

Следующий вариант:

Вот это уже интересно! красная смотрится эффектно. Но я почему то упорно хотел яркую белую подсветку! Диодов с цоколем T5 не так уж и много вариантов. Выбирать не приходится, нужна была подсветка помощнее! И тут мне в голову пришла идея — а что если взять диод из цоколя T10 и перекинуть его в цоколь T5 ? Да почему бы и нет, аккуратно разбираем, кстати аккуратнее с резистором, пару диодов так загубил и перекидываем, получается что то вроде этого:

Немного дорабатываем как говориться напильником )) и вот результат:

Отлично! То что доктор прописал! Этот вариант и оставляем! Хотя красный не дает мне покоя, пока езжу с белым, но думаю сделать красную, останавливает только что снова придется разбирать панель — кайфолом короче )))

Ну что, осталось еще немного. Теперь перейдем к подсветке кнопок. Когда я затягивал кнопки туманок и аварийки, я разобрал сами кнопки — ну как же, интересно же ))) Вот какие лампочки внутри кнопок:

Так получилось что спалил я обе лампочки ))) Поехал по магазинам, думаю куплю парочку таких в запас, они вместе с патронам

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser Prado VZJ95W-GKPGK › Бортжурнал › Лампы в приборную панель (подсветка и контрольные лампы) Дорестаил.

Доброго времени!

Это наступает в жизни каждого прадовода, да, думаю не только прадовода. Приходит день когда некоторые лампы в панели приборов тухнут и требуют замены. И меня это событие не прошло стороной, причем уже достаточно давно. Еще с зимы у меня не горела половина подсветки в приборке, и половина ламп в климат контроле. Зимой разбирать панель опасно, ибо все замерзшее и хрупкое, а теплого бокса у меня нет. Пришлось терпеть до весны, но в виду отсутствия времени, как оказалось и до лета…

Полный размер

Вот так я наблюдал скорость. Не критично, но неприятно.


Помимо этого еще не светился "беременный мужик" (лампа контроля AirBag), что меня тоже слегка напрягало.
В общем раздобыл я схемку с номерками ламп и заказал необходимые. К тому же Daniyal011 подарил мне целую панельку взамен моей сломанной. Вот и представился случай восстановить все в рабочее состояние.

Полный размер

Вот эта панелька. Крепление, что под замком зажигания сломано. Из за этого панель не прилегала ровно и болталась.

Для того, что бы добраться до панели приборов необходимо:
1. Снять нижнюю панель, что под рулем (на фото выше). Для этого потребуется "фигурная отвертка" и головка на 10. Откручиваем крепеж, низ тянем на себя, ближе к верху по краям 2 защелки. Надо быть аккуратным, так как по краям рулевой колонки 2 язычка (как раз которые и были у меня сломаны), они очень хрупкие!
2. Далее снимаем заглушку с замка зажигания, она на защелках. Просто тянем на себя. Далее необходимо снять "стеклышко" подсветки. Вытаскиваем пин сбоку и она вываливается. Перед Вами открываются еще 2 шурупа. Слева и под этой крышкой справа. Откручиваем их.
3. Откручиваем еще два шурупа что непосредственно сверху панели. Над спидометром и тахометром. Для этого понадобится короткая отвертка. А потом, опустив руль на максимум снимаем эту закрывающую панель, что вокруг самой панели приборов.
4. Сняв закрывашку видим саму панель, она держится на 4х шурупах:

Полный размер

панель без внешнего кожуха


Откручиваем панель, аккуратно тянем на себя. К ней сзади подходит жгут проводов на 4х фишках. Аккуратно их отключаем и панель у Вас в руках. На оптитронах может отличаться!

Полный размер

задняя сторона панели приборов

А вот, собственно и схемка с оригинального каталога запасных частей Toyota, по которой я заказывал необходимые лампы:

Полный размер

лампы в панель приборов Prado 90

Для удобства я выписал номера:
лампы в панель Prado 90 (дорестаил), на оптитронах лампы могут отличаться.

Лампы в панель приборов Prado 90:

Лапма типа А, парт номер — 83120-60020 (наибольшее применение) всего 21 шт. У меня реально задействовано 17 шт.
Повороты, Дальний, температура, раздатка, аккум, ручник и т.д. (кстати в родной патрон можно установить лампу с цоколем T5 или диод с цоколем T5)

Лампа типа B, парт номер — 90010-06026 (основная подсветка, лампочка T10, как в габаритах, в своем цоколе) всего 4 шт. (можно также установить диоды или более "модные лампы" например Philips Blue Vision Ultra как в прошлый раз

Лампа типа С, парт номер — 83120-60010 (основная подсветка, в родной патрон также можно установить лампу с цоколем T5 или диод с цоколем T5) всего 1 шт.

Лампа типа D, парт номер — 90010-06003 (лампа пустого бака) всего 1 шт.

Лампа типа E, парт номер — 90076-04003 (PRND1L) всего 6 шт.

Лампа типа F, парт номер — 90010-06030 (AIRBAG) всего 1 шт.

Теперь немного практики.

Полный размер

Старые, модные, лампы. Они мощнее стоковых и из-за этого немного обгорел цоколь. Учтите это!

Полный размер

Модные T10 Philips Blue Vision Ultra и стоковые, новые, оригинальные лампы.

Полный размер

Лампа которая освещает спидометр в зоне 0-40 км/ч. Так же можно установить диод T5. Я попробовал диод, но он оказался сильно ярким. Выбивался из общей концепции. Пришлось на сток лампу одеть голубой фильтр. Выровнялось.

Полный размер

Вот лампа для беременного мужика. На ней фильтр. А еще на фото диод T5, о котором я упоминал ранее.

Полный размер

Проверка. Все необходимые лампы поменяны. Все горит. Можно собирать на место.

Ах да, раз уж разобрал, не грех все помыть и очистить от пыли и грязи. За одно полирнул "стекло":

Полный размер

Спец средств, к сожалению, под рукой не оказалось, полировал зубной пастой. Результатом остался доволен. Но лучше использовать пасту с отбеливающим эффектом, в ней абразива больше.

www.drive2.ru

Toyota Vista "Белая Eva" › Бортжурнал › Светодиодные лампочки в Панель приборов (белые, красные)

Hi!
Родная подсветка приборки идет зеленая, точнее была зеленая…

Полный размер

болотного цвета

Сгорела лампочка в приборке, не хорошо. У меня были в наличии только красные светодиодные, поставил одну, теперь красное пятно на панели… :) взял все на красные сменил, пусть так побудет.

Полный размер

Полный размер

Красную не хотел и еще раз убедился, напрягает глаза. Поездил пару месяцев с красной заменил лампочки на белые светодиодные, как говорит продавец с керамическим рассеивателем.
Вся приборка была в пыли, мутная, заодно решил промыть. Снял, разобрал, все промыл, протер.
на штатных лампочках были зеленые "гандончики", а кроме этого еще и на обратной стороне шкал зеленоватый светофильтр, он там мне совсем не нужен. Единственной проблемой тут является снятие стрелок и их точная установка обратно. Кто-то советует сделать пометки, потом туда же и ставить, но для нашего механизма это не совсем точный метод, т.к. даже малейшее отклонение в нулевом положении дает более значительные в рабочем режиме, поэтому спидометр и тахометр я не трогаю, а вот со шкал температуры и остатка топлива зеленый светофильтр стираем. Стирается он легко 646 растворителем и ватной палочкой, но нужно аккуратно, если сильно давить, то можно стереть и черный слой :)

Полный размер

мутное

Полный размер

здесь виден слой пыли

Полный размер

все промываем, пластик снаружи слегка полирнул

Полный размер

температурную стрелку можно на заведенной и прогретой поставить на середину — это норма, а топливную при полном баке в максимум в упор ставить и все отлично. А как быть со спидометром и тахометром ума не приложу

Полный размер

Вот такие светодиодные лампочки поставил

Вернул приборку в машину, стекла иногда даже и не заметно стало, словно его и нет :)
Светят отлично, в живую абсолютно равномерно, тахометр тусклее, там ламп меньше.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

если обратить внимание на отражение сверху на козырьке, то видно где остался зеленый светофильтр

Полный размер

топливо и температура светят чисто белым и ярче

Скажу сразу, светят ярко, равномерно, цвет белый без синевы, но через некоторое время выходят из строя, т.к. оказалось внутри нет даже резистора.

Полный размер

вскрытие пациента

Стало интересно, без резистора и от 12В (начинают разгораться от 7В и нормально горят на 12В). Конечно бывают такие светики, но и на них рекомендуется производителем резистор. Оставшиеся светики придется дорабатывать.

Не хотелось сжигать все лампочки до доработки, поэтому решил поставить временно обычные

Полный размер

Osram W5W (art.2825) это T10 еще и T5 такого-же типа и все без зеленых колпачков

Вот такой получился свет, не "Ах", конечно!

Полный размер

Тускло белый

В живую еще тусклее, поэтому решил опять вернуться на светодиоды, в запасниках были на 3528, лампочки с резисторами, должны прожить подольше, но лучше вы посмотреть что там напаяли братья-китайцы, т.к. у них есть привычка на максимум выкручивать, что тоже не есть хорошо.
на 3528 были только с цоколем T10, поэтому на цоколе Т5 поставил опять с керамическим рассеивателем и вот тут можно во всей красе сравнить их свечение.

Полный р

www.drive2.ru

Светодиоды в приборную панель и не только. — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Аппетит приходит во время еды), а все началось с того, что заменил лампу подсветки кнопки "Аварийка", а после, вечером увидел, что перегорела лампа в приборной панели…также была перегоревшей подсветка одометра, когда разобрал панель, увидел, что перегорела лампа дальнего света). Заказывать и ждать лампочки долговато и как то не интересно. Поехал на рынок, накупил светодиодов, благо, что их много всяких разных. По началу думал, что заменю перегоревшие лампочки, ну и понеслось…)))

Вот такой он, светодиод с рассеивающей линзой

Дальше берем лампу с цоколем, аккуратно откручиваем "усики" с цоколя лампы и таким образом, отделяем лампу от цоколя. Вставляем светодиод в цоколь, "усики" скручиваем на цоколе.

Светодиод в цоколе.

Светодиод в цоколе.

На фото ниже, показываю, где расположены лампы освещения приборной панели. Самих ламп — три. Обвел их.

три лампочки

И вот что вышло, фоткал телефоном. На самом деле цвет рубиновый вышел. Что еще не написал, — светодиоды есть разных цветов. Я купил красных, зеленых и белых. Хочу обратить внимание, что лучше брать светодиоды с рассеивающей головкой, один из минусов светодиодов в том, что они светят точечно. В приборке заменил все лампочки на светодиоды.

Приборная панель

Дальше, взялся за кнопки освещения периферийного оборудования.

Подсветка кнопок передних и задних противотуманок. Тут взял обычные 12 вольтовые светодиоды, ну и пришлось немного попаять)

Припаял его.

вот, что вышло.

Подсветка кнопок

www.drive2.ru

Лампочки в приборной панели Lancer 9 2.0 — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Итак, перегорело несколько лампочек в панели приборов.
Машине 10+ лет, имхо — отлично для лампочек, оттарабанили свой срок.
Диоды ставить не захотел — светят не так и т.п.
Заморачиваться с нормальными платами подсветки — тоже не захотел.
Меня вполне устраивает как работает штатная подсветка.

Оригинальные лампочки:
Черная маленькая — подсветка указателей (ручник, повороты, чекенжин и все остальные): MR444536 14V, 1,12Вт.
Серая побольше с белым светофильтром — подсветка шкал 8180A001 — 14В, 1,8Вт
Подсветка одометра — тошибовская лампочка (она идёт отдельно цоколь и бесцокольная лампа) с синим светофильтром: MN134600 — 12В, 1,12Вт.
Вот они:

ценники на них примерно от 160…200р за штуку. дорого, сцуко.

Побродив по рынку подобрал такие лампочки:

слева — осрамовские лампочки 1,2 и 1,5Вт, справа — нашёл отдельно патрон под лампочку (один в один как на одометре Тошиба), ну и койтовскую бесцоколку.

вставляются очень плотно осрам, но вставляются и работают. осрамовские лучше закручивать головкой на 6мм.

после того как убедился, что цоколь BX8.4D подходит, полазил по каталогам и нашёл такие варианты:

OSRAM (те которые на фото и которые я купил):
2351MFX6 — 1,2 W
2452MFX6 — 1,5 W
цена порядка 40…60р
Так же нашёл Philips:
12624CP — 1,1 W
12625CP — 1,2 W
12629CP — 1,8 W
ценник порядка… та-дам! 20…25р/шт! Халява, товарищи!

Бесцоколки в 1,12Вт (для одометра):
Philips — 12516B2 (около 40р)
Narva — 17037 (вообще по 10р)
ну и прочие.

В общем Филипсовские лам

www.drive2.ru

Лампы в приборную панель — Toyota Corolla, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Как указывалось в этой записи, мне хотелось провести эксперимент с недостающими патронами и лампами в приборной панели.

Напоминаю свои задумки.

Задумка воткнуть недостающие патроны с лампами

И вот поступил заказ патронов ламп. Брал на Экзисте, по этому цена соответствующая = 35р. за 1 шт. Кому необходимы номера по каталогу, списываем :)

Патрон лампочки Toyota [83101-32020]

Втыкаем заранее купленные лампочки и получаем вот такой вид.

Готовые к установке детали

Далее идет процесс снятия и приборной панели, но думаю его все знают, да и сложного там ни чего нет.
Далее прилагаю фотки с подписью, где у меня не установлены лампы и что по идеи должно светиться при их работе.

Общий вид обратной стороны панели и место установки ламп

Переворачиваю панель и свечу место установки первого патрона, здесь должен быть индикатор температуры масла в АКПП, находится над температурой системы охлаждения и справа от индикатора "АКБ".

Индикатор температуры масла в АКПП — я так полагаю

Далее обращаем внимание на левую сторону панели приборов и подсветив тем же способом, видим индикатор противотуманных фар — каких у меня нет :(
Следовательно ожидать что он будет работать у меня бессмысленно.

Индикатор противотуманных фар — которые в моей комплектации не предусмотрены

Далее не очень понятный и радостный момент, ибо обратив внимание на центр панели, видим индикаторы "PWR" и "MANU", мало того что я не знаю что они означают, так и под них у меня нет контактной группы (см. фото 1). Так что они остались без патронов.

www.drive2.ru

Замена лампочек в панели приборов — Hyundai Getz, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Перегорела у меня как то лампочка в подсветке приборов. Родной лампочки в наличии небыло, купил лампочки для Вазов. Вробе бы такие же, но у меня не влезли в приборную панель :(

Долго горевать и расстраиватся не стал, и переставил лампочку с индикатора «неисправности подушки безопасности».

Потом когда всетаки купил родную лампочку, поставил ее на место и сделал маленький отчет.

Процедура замены лампочки в приборной панели Гетца проста и быстра! О! как сказал!

Нам понадобится:
Лампочка, крестовая отвертка (желательно короткая) плоская отвертка (кажется правильно называется шлицевая)

Для удобства опускаем руль в самый низ. Короткой крестовой отверткой откручиваем 2 самореза (отметил красными стрелками).

Гетц

И тянем за верхнюю часть окантовку приборов. В нижней части окантовка крепится на защелки. Подцеплять отверткой не надо. Можно сломать их.

Когда снимем окантовку, то увидим еще 4 самореза, прямо по краям. Они отмеченны зелеными стрелками.

Гетц

Откручивем их и начинаем тянуть панел приборов на себя. И одновременно просовываем руку за панель и отсоединяем 2 штекера с проводами сзади. Все, панель у нас в руках (на коленках) :)

Переворачиваем ее и видим что основные лампочки подсветки можно заменить сразу. Они легко доступны. На телефоноФото их не видно, они находятся в круглых отверстиях.

Гетц

В принципе все, сами лампочки с патронами меняются легко.

Но мне надо разбирать дальше, потому что лампочка «неисправности подушки безопасности» находится под белой пластиковой крышкой.
Крышка крепится на защелках по краю панели, аккуратно поддеваем их плоской отверткой и снимаем ее.

Гетц

Вставляем лампочку в пустуюющее отверстие. Кстати, т.к. это лампа накаливания, то полярность соблюдать не надо в отличии от светодиода.
Вот сама лампочка, и код, если кто будет заказывать оригинальную.

Гетц

Гетц

Гетц

Кстати интересный факт:
Лампочка идет и зеленым резиновым колпачком. И ставится она так в Гетц доРестайл. Тоесть владелец доРестайлингово Гетца снимет панель и поснимает колпачки со всех лампочек то у него получится белая подсветка приборов. А если покрасить эти лампочки, то можно высветить хоть в красный цвет. А вот владельцам Рестайлинговых Гетцев не повезло, лампочки там без колпачков, а светофильтр (зеленый) нанесен на шкалы приборов изнутри.

www.drive2.ru


Смотрите также