Лак для автомобиля


как выбрать подходящий лак?! — DRIVE2

.


Предположим, покраска вашей машины завершена, покрытие уже совершенно сухое и подготовлено к лакировке. Вполне закономерно возникнуть вопросу: какой лак лучше использовать? Одни для покраски авто купят дорогой лак известной фирмы, другие предпочтут выбрать более экономичный вариант.

Следует отметить, что цена вовсе не является решающим фактором при выборе лакокрасочных материалов. Даже дорогостоящая эмаль может на деле оказаться дешевой некачественной подделкой, если она куплена в первом попавшемся бутике на авторынке, а качественный оригинальный продукт стать абсолютно непригодным для использования, если были нарушены условия его хранения. Но обо всем по порядку.
СРОК ГОДНОСТИ И ХРАНЕНИЕ
Вне зависимости от того, какой лак или краску вы решите выбрать для покраски авто, необходимо уделить самое пристальное внимание сроку годности продукта и условиям, в которых он хранится.
Срок годности большинства лакокрасочных материалов, предназначенных для покраски автомобилей, не превышает 2-4 лет, но эти цифры оправдывают себя только в том случае, если лак или эмаль хранятся в соответствующих условиях.
На упаковке любого средства вы найдете информацию о предельно допустимой температуре хранения, и именно эти данные станут для вас тем фактором, от которого нужно отталкиваться при принятии решения о целесообразности покупки. Поясним это на конкретных примерах. Возьмем самый обычный авторынок под открытым небом.

Зимой «косметика» и другие товары для авто хранятся здесь при температуре, порой составляющей –20°С. Ясно, что в таких условиях через 2-3 недели даже самый качественный лак станет непригодным для использования, так как его свойства подвергнутся необратимым изменениям.

Последствиями покраски авто этим материалом могут стать такие неприятные сюрпризы, как помутнение или даже отслаивание лакокрасочного слоя.
Ничем не лучше хранение лаков и эмалей в условиях жаркого лета. При температуре свыше 30°С такое средство, как, например, отвердитель, загустевает и в течение полутора-двух месяцев превращается в совершенно бесполезную массу. То же касается лаков, красок и грунтовок. Словом, гораздо важнее не то, какой лак вы решите использовать, а то, насколько свежий и пригодный для покраски авто материал вы приобретете. Часто даже недорогая продукция оказывается лучше, если она правильно хранится.

,

Виды лаков и особенности использования.
Для покраски автомобиля используют твердые и мягкие лаки. Во всем мире принято обозначение HS и MS соответственно. Твердый лак, также как и мягкий, имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
HS- и MS-лаки сохнут довольно быстро, но, несмотря на это, во время лакировки и непосредственно после нее поверхность нужно оградить от попадания частиц пыли и других загрязнений. В связи с этим работы по покраске авто проводят в закрытом чистом боксе. Только так можно сделать покрытие идеально ровным и блестящим.

'

Нанесение.
Лак HS наносится в полтора слоя по следующей схеме: первый слой – тонкий, практически невесомый, второй – основной, более толстый (40-50 микрон). HS довольно густой и обладает небольшой текучестью, поэтому на корпусе авто почти не образуется подтеков.

Лак MS более жидкий и текучий. Для качественной покраски автомобиля понадобится 2-3 слоя, и необходимо внимательно следить за их толщиной, чтобы избежать появления подтеков. Между нанесением слоев нужно выдерживать не менее 10-15 минут в зависимости от применяемых разбавителей и отвердителей, а также температуры в помещении.

После высыхания поверхность становится ровной и блестящей, что не может не радовать глаз. Стоит с особым вниманием отнестись к подобным нюансам, если ранее вы работали с MS-лаками, а затем перешли на лаки HS. Не забывайте о деталях!

ПОТЕРИ ПРИ ПОКРАСКЕ
Если при лакировке HS-лаком на кузове авто остается около 80% лака, то при работе с лаком MS – только 40-60%. Это объясняется тем, что молекулы HS-лаков располагаются ближе друг к другу, а значит, и связи между ними прочнее. В свою очередь, молекулы MS-

www.drive2.ru

что это такое, как применяют, виды, как наносить

Лак используют для покраски автомобиля. Когда найден цвет и машина окрашена, дополнительно лакируют металл для придания блеска или иного оттенка внешнему виду. А также это средство защищает от коррозии автомобиль. Лаки бывают разных типов.

Что собой представляет и как применяют автолак

Лак для покраски авто появился в 19 веке. Тогда он представлял из себя быстросохнущее средство для покраски. Сегодня он имеет двухкомпонентный состав. Взаимодействуя с металлом, создает прочное и привлекательное покрытие, которое защищает корпус автомобиля от воздействия негативных природных условий.

Плюсами применения являются:

  • придает эстетический эффект. Владелец авто может выбрать блеск или матовое покрытие машины;
  • долговечность. Благодаря специальным веществам, входящим в состав раствора, лак держится долго и не стирается;
  • обеспечивает дополнительную твердость металлу;
  • предоставляет возможность полировки корпуса, так как после нанесения обычной краски не разрешается полировать автомобиль. Это может привести к негативным последствиям для внешнего вида;
  • легкость в нанесении.

Для покраски автомобиля используют лак

Лак для машины наносят в последнюю очередь, как финишное покрытие. В последнее время появилось большое количество разновидностей лакировочных покрытий.

Разновидности автолаков

При выборе покрытия, владелец автомобиля всегда задается вопросом какой автолак лучше выбрать. Необходимо знать, что автолаки делятся по типу химического состава и по структурному строению.

Типы делятся по химическому составу:

  • на водной основе. Они не токсичны, без неприятного запаха, высыхают за короткий промежуток времени, не пожароопасные. У них есть и минусы – не долговечны, не могут быть применены при низких температурах;
  • акриловые лаки. В состав входят блестки из бронзы, алюминия и краситель. Акрил-полиуретановый вид – содержит полиуретановую смолу. Создает непрозрачный слой. Наносят его в три слоя через каждые десять минут. Полное высыхание происходит через 2 часа;
  • глифталевые. Создаются из синтетических смол. Способны растекаться по поверхности, заполняя каждую трещину и щель. Долго сохнут, требовательны к соблюдению нужных температур и условий, которые нельзя создать в обычном гараже.

По типу химического состава и по структурному строению делятся автолаки

А также делятся по структурному строению:

  • двухкомпонентный автомобильный лак HS отличается составом летучих и нелетучих веществ в твердой смеси. Это автомобильный лак с отвердителем. На него приходится 40 % из 100 процентов, 50 % составляет лак, а последние 10 % приходятся на растворитель;
  • двухкомпонентный MS лак. В нем содержится больше растворителя, чем в предыдущем – до половины состава. Высыхает быстро и легко наносится. Нанесение проводится в два слоя;
  • 1 К. в этой разновидности количество растворителя равно 50 процентам. Это самый текучий лак из всех вышеперечисленных. Выпускается автомобильный лак в баллончиках. Используется только тогда, когда кузову машины надо придать приличный вид в короткие сроки.

Популярными торговыми марками автолака являются:

  • BRULEX 2K-HS – немецкий высококачественный автолак. Требует нагрева деталей на которые будет нанесен до 60 градусов. Не продается в аэрозольных баллончиках.
  • BOSNY VG – универсальный автолак. Придает старой поверхности обновленный вид.
  • PPG D800 – акрил-полиуретановая смесь. Используя его с различными добавками, можно получить матовую поверхность или под вид замши.
  • Mobihel Anti-Scratch – двухкомпонентный автомобильный лак, акриловый. Отличается высокой прозрачностью и устойчивостью к царапинам;
  • Motip Clear Varnish – акриловый. Стойкий к ультрафиолетовому излучению.

Сейчас пользуется популярностью автомобильный матовый лак. Состоит из специального матирующего состава. Наносится несколько раз на краску. После высыхания становится матовым. Считается более прочным, нежели обычный, не требователен к уходу: достаточно просто протереть тряпкой.

Лаки также делятся по структурному строению

Как правильно наносить лак на авто

Покрытие лаком автомобиля стало возможным не только в автомастерских, но и в домашних условиях. Перед покупкой автолака в аэрозольных баллончиках необходимо определиться с видом покрытия.

Важно! Твердые лакокрасочные изделия наносятся в полтора слоя. Мягкие – в три слоя.

Место, где будет проходить покраска автомобиля лаком, должно быть чистым, без пыли, так как любая грязь, прилипшая к кузову во время окраски, впоследствии не удалится.

Нанесение лака на автомобиль после покраски проходит следующим образом:

  1. Тщательно промыть поверхность. Удалить все загрязнения. Дать кузову полностью высохнуть.
  2. Наклеить скотч на места кузова, которые не подлежат лакокрасочной обработке.
  3. Наносить автолак тонким слоем, чтобы избежать подтеков. Расстояние между баллончиком или краскопультом и кузовом не должно быть меньше 25 сантиметров. Наносить автолак спиральными или крестообразными движениями.
  4. После нанесения одного слоя дать 15 минут на высыхание и нанести следующий.
  5. Дать высохнуть в течение длительного времени после того, как был нанесен последний слой автолака.

Заключение

Теперь владелец авто сможет подобрать автолак в соответствии со своими предпочтениями. Важно помнить только одно: лакокрасочное покрытие рекомендуется использовать так, как написано в инструкции к нему. Только так можно обеспечить долговечную красоту своему автомобилю.

mensdrive.ru

Как выбрать автомобильный лак — DRIVE2

Какой выбрать лак для автомобиля?
Сразу во вступлении отметим кое-что важное. Цена автомобильного лака – это совсем не показатель качества продукта. Даже самый дорогой лак может не оправдать ваши ожидания. Поэтому необходимо изучить куда более важные характеристики, чем стоимость. Допустим, машина уже покрашена, и поверхность уже полностью высохла. Остается только выбрать правильный лак и придать кузову блеск.

Виды лаков и их особенности
Существуют два типа лаков – это HS (с высоким содержанием сухого вещества) и MS (со средним остатком). Сохнут они очень быстро, однако в процессе и после лакировки необходимо закрыть поверхность от попадания каких-либо мелких частиц. Таким образом, Вы сможете получить супер блестящую и ровную поверхность.

Лак Roberlo 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE с отвердителем

Лак Roberlo 350 HS

Инструкция по нанесению лака
Лак с высоким сухим веществом, то есть HS, необходимо наносить в 2 слоя:
первый слой должен быть очень тонким.
второй уже более толстый, примерно в 50 микрон.
Лаки HS не образуют подтеков, так как они густые и особо текучести нет. Лак MS – наоборот, он куда более текучий. Наносится такой лак в 2-3 слоя, причем нужно отслеживать их толщину, чтобы избежать подтеков, и качественно залакировать кузов автомобиля. Межслойная выдержка составляет примерно 15 минут. Точного времени выдерживания нет, так как всего зависит от применяемых отвердителей, растворителей и других факторов. После высыхания Вы получите ровную поверхность с красивым блеском.
Обратите внимание, что при применении HS лака на поверхности останется около 80% лака, а при работе с MS примерно 50%. Вся суть в том, что молекулы лака HS расположены очень тесно, а в MS-лаке они немного отдалены друг от друга, следовательно и связаны они не столь крепко, поэтому и улетучиваются при покраске. Чтобы снизить потери при покраске, рекомендуем использовать лаки HS и краскопульты.

Известные бренды
Такие известные производители как "Baslac", "PPG", "Brulex" и так далее всегда будут оправдывать свой ценник. У них лучшая усадка, и такие лаки образуют солидную и красивую поверхность кузова. Однако если Вы – опытный маляр, то также справитесь с лаками других менее известных брендов.

www.drive2.ru

Выбрать лак для автомобиля достаточно просто

После того, как произвели покраску автомобиля, необходимо покрыть его лаком, который защитит в дальнейшем машину от ржавчины, а также придаст блеск автомобилю и улучшит его внешний вид. В производстве лаков для автомобилей используются синтетические смолы. Чтобы не прогадать с лаком и автомобиль выглядел как новый, необходимо правильно выбрать автомобильный лак.

Широкий ассортимент лаков для авто

История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда появилась потребность в качественных и быстровысыхающих материалах.

В наше время автомобильный лак, который предназначен для покраски машины в большинстве случаев – 2-х составный. Двухсоставный лак очень устойчив к воздействию окружающей среди, обладает отличным блеском.

Перед покраской автомобиля можно заметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, когда мастер по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, чтобы в итоге получить желаемый цвет автомобиля.

На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:

  • акриловый;
  • металлизированный;
  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акрилполиуретановый;
  • полиуретановый.

Целлюлозный лак

Самый первый лак, который появился на рынке. Для производства этого лака используется нитроцеллюлоза. Чем хорош данный лак, так это тем, что у него маленькое время сушки. Недостатки тоже есть:

  • огнеопасен;
  • быстро испаряется;
  • со временем выгорает и желтеет, но если нанести лак несколькими слоями, то получится хороший результат;
  • требует тщательной полировки.

На сегодняшний день целлюлозный лак почти не продается, его даже нет в каталогах серьезных лакокрасочных производителей.

Глифталевый лак

В основу глифталевого лака входят синтетические смолы. Глифталевый лак пришел на смену целлюлозного начиная с 1930 года. Данный лак обладает отличными свойствами, которые облегчают процесс покраски автомобиля:

  • отличная покрывающая способность;
  • блеск появляется сразу после покраски;
  • прочная и эластичная пленка образовывается после высыхания.

Недостатки тоже есть у этого лака:

  • высыхает глифталевый лак достаточно медленно;
  • пленка затвердевает только через сутки;
  • требуется защита от пыли.

Для ускорения процесса сушки, сегодня глифталевые лаки смешивают с отвердителем. Но если глифталевый лак сравнивать с акриловым или полиуретановым, то первый явно отстает по характеристикам и стойкость покрытия у него явно слабее.

Особенности лака:

  1. Необходимо соблюдать температурный режим, чтобы окружающая среда была определенной температуры. Нижний предел температуры окружающей среды: +20С.
  2. Для ускорения высыхания лучше использовать сушильную камеру.
  3. Чем больше температура, тем больше требуется растворителя.
  4. Необходимо соблюдать определенную вязкость, не допускать слишком густого состава, во избежание тягучей пленки, благодаря которой может появиться вздутие поверхности и другие неровности.
  5. Термопластичная основа не подходит.
  6. Во время нанесения должно быть расстояние от 20 до 25 см между поверхностью автомобиля и соплом.

Чтобы лак лег красиво, необходимо пройти следующие этапы:

  1. нанести очень тонкий первый слой, это будет пленка сцепления;
  2. через 5 минут нанести второй слой в другом направлении;
  3. при необходимости нанести третий слой;
  4. после того, как пройдет 2-3 суток, автомобиль надо покрыть однокомпонентной краской, а затем, через 12 часов нанести состав глифталевого лака с отвердителем;
  5. сушить первые 10 минут при температуре в +20С;
  6. затем 30-40 минут сушить при температуре в +60-80С.

Также бывает еще и горячий способ нанесения глифталевого лака, который подходит лишь для однокомпонентных красок, поэтому применяется крайне редко, потому что требует увеличивать температуру и смеси, и поверхности для покраски.

Металлизированный лак

Появился примерно в 1960 году, в его составе находится металлический краситель и блестки из алюминия или бронзы, размер которых составляет примерно 1 мкм. На сегодняшний день, многие красочные составы делают на основе акрилового лака. Свойства данного лака очень похожи на свойства акриловых красок, поэтому данный лак лучше наносить на акриловые краски.

Как применять:

  1. Расстояние между поверхностью для покраски и соплом должно быть не более 20-25 см., а диаметр сопла – не более 1,8 мм.;
  2. Сначала следует нанести тонкий слой лака;
  3. Затем нанести два влажных слоя лака с интервалом в 5 минут.
  4. И только затем слой металлизированного лака следует нанести в последнюю очередь. При нанесении лака следует увеличить расстояние от сопла до поверхности до 30 см. для того, чтобы частички металла равномерно распределились.

Акриловый лак

Данный лак получается при переработке нефтепродуктов, впервые этот лак появился в 1958 году. Этот лак особенно часто используют при ремонте или при покраске автомобилей. При сушке растворитель испаряется, а это отличное свойство для лака.

Особенности акрилового лака

Преимущества:

  • быстро высыхает даже при комнатной температуре;
  • отлично блестит.

Недостатки:

  • необходимо лить много разбавителя;
  • недостаточно хорошая заполняющая способность;
  • необходимо использовать несколько слоев лака и подложку нескольких видов.

Способ применения:

  1. Для начала необходимо прогрунтовать поверхность;
  2. Нанести около 5 слоев краскопультом с интервалом до 10 минут, для того, чтобы растворитель испарился, если растворитель остался в пленке, то он потом будет мешать процессу затвердевания;
  3. После 2-х часов пленка затвердеет.
  4. Если увеличить температуру до +60С, то процесс сушки пройдет быстрее.
  5. Также, есть возможность сделать полировку через 6 часов, если не было дополнительного нагрева, а если нагрев был, то полировку можно делать сразу же после того, как поверхность хорошо остыла.

Акрилполиуретановый лак

Производится на основе полиуретановых смесей и акриловых смол. Если добавить отвердитель, то скорость высыхания лака будет гораздо выше. Бывает в продаже акрилполиуретановый матовый автомобильный лак, а также лак с металлическими частицами.

Применяется данный лак для создания непрозрачного покрытия. Перед работой, примерно за 15 минут готовится смесь из краски, отвердителя и разбавителя.

Способ применения:

  1. Первым слоем наносится тонкое связующее покрытие;
  2. Затем с интервалом в 10 минут необходимо распылись два последующих слоя.
  3. Каждый слой необходимо сушить около 30 минут при температуре +60С.
  4. Соблюдать, чтобы влажность не превышала 75%. Такое требование актуально для любого автомобильного лака.
  5. Расстояние от сопла до поверхности должно быть 20-25 см., а диаметр сопла – 1,8 мм.
  6. Есть возможность полирования поверхности, чтобы устранить неровности и попавшие частицы пыли.

Полиуретановый лак

Полиуретановый лак является лидером продаж, его используют автолюбители и автопроизводители. Данный лак считается двухкомпонентным составом, он отлично подходит для покраски почти всех марок автомобилей. Для получения отличного состава необходимо смешать смолу, отвердитель и разбавитель.

Достоинства:

  • крепкая пленка, которая отличается высокой стойкостью;
  • отличный блеск;
  • не подвергается воздействию окружающей среды и различных химических веществ;
  • легко наносится и высыхает быстро.

Недостатки:

  • для работы с этим лаком необходима температура не менее +20С;
  • недопустима увеличенная влажность воздуха;

Особенности покраски:

  1. необходимо четко придерживаться дозировки, указанной производителем;
  2. перед нанесением лака необходимо отвердитель, смолу с красителем очень тщательно перемешать;
  3. для нанесения лучше использовать пневматический распылитель;
  4. важно соблюдать температуру не ниже +20С.

Технология нанесения полиуретанового лака примерно такая же, как и при работе с акрилполиуретановым лаком:

  1. нанести связующий слой;
  2. подождать 15 минут пока испарится растворитель;
  3. нанести второй слой.
  4. высушить при температуре в 60С в сушильной камере.

Чтобы нанести лак на автомобиль своими руками, необходимо:

  1. Тщательно подготовить поверхность, полностью очистив ее от грязи и пыли.
  2. Проделать влажную шлифовку наждачкой №360. При помощи обычной губки поддерживать влажность.
  3. Поставить машину в том месте, где нет пыли.
  4. При надобности закрыть пленкой некоторые части машины, которые не планируете лакировать.
  5. Полностью обезжирить поверхность.
  6. Соблюдать расстояние в 25 см от сопла до поверхности.
  7. Наносить лак по спирали или крестообразно.
  8. Несколькими слоями покрыть всю необходимую поверхность автомобиля.
  9. Между нанесением каждого слоя ждать около 10 минут.

Но важно знать, что если нанести лак на поверхность толстым слоем, то он будет выделяться по сравнению с другими частями автомобиля, которые были залакированы тонким слоем.

Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором спешить нельзя. Поэтому если есть возможность, то лучше этот процесс поручить профессионалам. Но если предстоит не очень объемная покраска, то можно и самому все полакировать, главное, по технологии подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность.

Далее быстрый урок про нанесение лака:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 17 сентября, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

145 фото и видео описание основных свойств лака от ведущих производителей

Выбирая, где купить автомобильный лак, важно понимать, что цена не всегда является решающим фактором для определения качества покрытия.

Существует целый ряд специфических характеристик, которые помогут значительно упростить процедуры подбора, при этом владельцу автотранспорта придется учесть следующие факторы:

  • срок годности лакокрасочного покрытия и его упаковка;
  • способ нанесения и предварительные процедуры подготовки;
  • соблюдение условий хранения и реализации покрытия;
  • состав и инструкция по применению автолака.

Такие параметры можно изучить самостоятельно и выбрать продукцию с оптимальным сочетанием цены и качества, эксплуатационных характеристик.

Специалисты в области покраски и обслуживания автомобилей рекомендуют приобретать покрытия у проверенных реализаторов или представителей брендов, что обеспечит высокое качество продукции.

Содержимое обзора:

Срок годности

Невысокая цена на автомобильный лак может быть заниженной из-за подходящего к истечению его срока годности, что скажется на качестве состава.

В среднем автолаки можно хранить от 2 до 4 лет, и эта информация всегда указывается производителями на упаковке, это позволяет подобрать хороший лак с нормальным сроком годности.


Условия хранения

Выбирая автомобильный лак в баллончиках или банках необходимо обязательно уточнить условия их хранения, соблюдение температурного режима.

При нарушении таких условий лаки могут расслаиваться, терять вязкость или высыхать, поэтому покупку лучше совершать у проверенных продавцов или официальных дилеров.

Существующие виды лаков и их применение

Чтобы правильно и быстро выбрать хороший автомобильный лак необходимо ориентироваться в свойствах и различиях разных составов.

Современные производители предлагают множество различных автолаков, которые можно классифицировать по степени твердости, влияющей на способ дальнейшего нанесения:

  • HS или твердый лак;
  • MS или мягкий лак.

avtoadvice.ru

Как выбрать лак автомобильный для кузова?


После покраски все транспортные средства должны покрываться еще одним, завершающим, лаковым слоем. Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений, предупредит преждевременное выцветание краски и продлит срок ее использования.

Разновидности автолаков

В зависимости от структурного строения наряду с твердостью выделяют:

  1. Двухкомпонентный лак (HS) – «твердая» смесь, состоящая из летучих и нелетучих веществ. Процентное соотношение составляющих выглядит следующим образом:
  • от 50 до 70% — непосредственно лак;
  • от 20 до 40% — отвердитель;
  • 10-15% — растворитель.

Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений

Благодаря такому составу из обработанной поверхности улетучивается лишь малая толика лакового вещества, обеспечивая повышенную устойчивость и долговечность покрытия.

Смешивать такой лак с отвердителем следует только перед непосредственным нанесением.

  1. Двухкомпонентный MS-лак – вещество средней твердости. Состав отличается большей долей растворителя (30-50%) и меньшим количеством самого лака (35-45%). Характеризуются быстрым высыханием, высокой устойчивостью к образованию трещин. Наносить такой лак необходимо как минимум в 2 слоя.
  2. 1-К – самый текучий вид лака, содержание растворителя в котором достигает 50%. Как правило, он используется в экстренных ситуациях, когда машине необходимо придать приличного вида в кратчайшие сроки. Чаще всего выпускается в виде аэрозоля.

В зависимости от химического состава выделяют такие автомобильные лаки:

  1. На водной основе. Такие средства считаются максимально экологическими, поскольку их состав отличается нетоксичностью и гиппоаллергенностью, а процес нанесения не сопровождается неприятным запахом. Водные лаки высыхают за короткий промежуток времени, кроме того, являются не пожароопасными. Но есть и недостатки – низкая износостойкость, а также невозможность применения при низкой температуре окружающей среды;
  2. Акриловые. Такой вид редко встречается в качестве двухкомпонентного, поскольку акриловый лак практически не требует добавления отвердителей, но при этом является очень зависимым от растворителей. Не отличается сверхмощной стойкостью и долговечностью, но эти недостатки вполне компенсирует низкая стоимость средства. Наносится в несколько слоев.
  3. Полиуретановые – изготовлены на основе синтетических смол и масел. Полиуретановый лак характеризуется высокой стойкостью к различным повреждениям или истиранию, а срок его службы достаточно длителен. Но есть одна особенность – контакт такого средства с другими химически активными составами невозможен. Основные достоинства:
  • противостояние различным химическим реагентам, что попали на кузов;
  • прочность покрытия;
  • быстрое высыхание;
  • красивый блеск.

Акриловый автомобильный лак

Недостатки:

  • нельзя наносить при температуре ниже 20°С;
  • необходимость обеспечения низкой влажности воздуха во время работы с веществом.
  1. Глифталевый – изготавливается на основе синтетических смол, отличается высокой прочностью, красивым блеском и способностью растекаться по обрабатываемой поверхности, заполняя собой все необходимые участки и присутствующие на них микроповреждения. Минусами применения таких средств можно назвать долгое высыхание, а также особые требования к нанесению, обеспечить которые в домашних условиях не так-то просто.

В зависимости от эффекта выделяют:

  • матовый лак;
  • глянцевый лак;
  • лак прозрачный;
  • лак непрозрачный, с добавлением какого-либо оттенка.

Плюсы применения

Нанесение лака для авто имеет ряд преимуществ:

  • высокая степень эластичности, благодаря которой металлические поверхности обретают надежную защиту от внешних факторов влияния;
  • прочность;
  • твердость металла, которая образуется под воздействием лака и способна противостоять большинству механических воздействий;
  • простота нанесения;
  • красивый внешний вид машины;
  • возможность проведения полировки.

Нанесение лака для авто

Популярные торговые марки

Выбирая лак для покраски автомобиля, стоит обратить внимание на продукты, пользующиеся особым спросом потребителей:

  1. JETA Light Express – бесцветный акриловый автомобильный лак с хорошей износоустойчивостью и длительным блестящим эффектом. Используется для локальной обработки кузова, быстро сохнет (около 2-3 часов при температуре 20°С). В продажу поступает вместе с отвердителем.
  2. MS NEW Formula – акриловый быстрозатвердевающее средство, придающее кузову особой глянцевости. Отличается устойчивостью к ультрафиолету, химическим веществам и температурным перепадам.
  3. JETA Superior – обеспечивает твердость, устойчивость, красивый блеск. Процесс лакирования производится из краскопульта. Применяется для нанесения на различные эмали, краску с эффектом «металлик» и старое лаковое покрытие.
  4. Quickline QC-7700. В основном, применяется для локальных ремонтных работ. Быстро и легко наносится. Длительность высыхания зависит от температуры – при комнатной весь процесс занимает около 18 часов, а при температуре 60°С – не больше 3 часов. Состав вещества позволяет менять его консистенцию при помощи отвердителя.

Как нанести лак своими руками?

Нанесение лака на поверхность кузова – работа не сложная, но в то же время требующая аккуратности и неспешности.

Основные этапы:

  • очистка поверхности от загрязнений и пыли;
  • влажная шлифовка наждачной бумагой и последующее поддержание влажности при помощи губки;
  • защита не подлежащих обработке элементов кузова полиэтиленовой пленкой и монтажным скотчем;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанести лак автомобильный при помощи краскопульта, при этом расстояние между соплом и поверхностью кузова должно составлять не менее 25 см, а движения – спиральными или крестообразными;
  • покрыть поверхность в несколько слоев с промежутком 10-15 минут.

Но все же, если есть финансовая возможность и нет необходимых навыков, то покрытие автомобильными лаками лучше поручить профессионалам.

www.avtokrasim.ru

Автомобильный лак, виды и нанесение, таблица толщин покрытия авто

В современном мире для каждого автомобилиста большую роль, играет то, как выглядит его автомобиль. Для этой цели используются лакокрасочные изделия, которые придают поверхности авто той или иной оттенок. Слой краски можно дополнительно обработать составами, предназначенными для придания блеска. Для этой цели используются в автосалонах специальные лаки.

Виды автомобильных лаков

Автомобильный лак сегодня пользуется огромной популярностью. Он представляется собой вещество, которое сделано на основе полимерных композиций. Его текстура является достаточно жидкой и маслянистой. Такой лак отлично подходит для обработки финального слоя после окрашивания авто. Он придает поверхности автомобиля приятный блеск. К тому же благодаря нему поверхность становится более плотной, что позволяет противостоять образованию на ней коррозии и царапин.

Сегодня во многих автосервисах для проведения лакокрасочных видов работ не редко используется специальный лак для автомобилей. Он обладает простотой нанесения.

Преимущества автомобильного лака

У использования такого вещества имеется большое количество преимуществ:

  • Прочность покрытия. Лак покрывает металлические поверхности автомобиля любого типа тонкой пленкой, которая обладает высоким уровнем прочности.
  • Эстетический эффект на длительный период времени. Лак в основном наносят в качестве финального покрытия на авто для придания блеска или матового эффекта. Благодаря входящим в состав раствора веществам эффект от любого типа лака держится длительное время.
  • Высокий уровень эластичности. Лаковое покрытие является одним из самых надежных. Оно способно защитить металлические детали автомобиля от нежелательного влияния окружающей среды.
  • Твердость металла. Металлические поверхности автомобиля под воздействием веществ лака становятся более твердыми. Они способны противостоять механическим воздействиям. На них практически не образуются царапины.
  • Предоставляется возможность полировки. Как известно на поверхности, покрытой краской, не рекомендуется производить полировочные работы. Однако благодаря лаковому покрытию можно сделать поверхность любого авто более блестящей. После нанесения лака и после его высыхания можно полировать машину, чтобы она приобрела более сияющий внешний вид.
  • Легкость в нанесении. Лак при определенных методах нанесения ложится ровным слоем. Он не оставляет разводов благодаря своей бесцветной структуре.
  • Широкий спектр действия.

Сегодня производится большое количество лаковой продукции для автомобилей. Она представлена разными видами и марками.

На сегодняшний день существует несколько видов лаковой продукции для автомобилей:

  • Твердый лак для автомобилей. Он представлен таким веществом, как лак двухкомпонентный автомобильный. Данный вид обладает густой консистенцией. Его текучесть является минимальной. Это обусловлено тем, что в его составе имеется большое количество твердых веществ. Его наносить необходимо в полтора слоя. Первый слой является тонким. После него наносится уже основной слой, который должен иметь большую толщину покрытия.
  • Мягкий лак для автомобиля. Такой вид лаковой продукции имеет более жидкую консистенцию. У него очень высокая текучесть. Рекомендуется наносить тонкими слоями в количестве не мене двух.

Состав автомобильного лака

Состав автомобильного лака может быть различным. Современная лаковая продукция, которая предназначена специально для обработки поверхностей авто состоит их смол, которые обладают твердой структурой и растворителей.

В роли последних обычно выступают:

  • Ацетон
  • Олифа
  • Этанол
  • Эфирное или любое другое масло

В зависимости от того, какими свойствами должен обладать лак для обработки автомобильных поверхностей, производитель добавляется различные дополнительные вещества. Многие из них служат для того, чтобы в итоге лаковое покрытие было глянцевым. Такие вещества добавляются для придания блеска. В некоторых случаях добавляются вещества, придающие матовую текстуру.

В среднем практически все лаки в своем составе имеют полимерные композиции, которые при смешивании с дополнительными веществами придают лаковой продукции те или иные свойства.

Нанесение автомобильного лака

Сегодня лаковая продукция для автомобилей активно используется и в домашних условиях, в автомастерских. Если лаковое покрытие нанесено правильным образом, то оно поверхность авто будет выглядеть привлекательно и аккуратно. Для этой цели необходимо использовать следующие шаги для достижения необходимого качественного результата:

  • выбор лака для авто

Данный шаг подразумевает оптимальный выбор лака для получения желаемого эффекта. Если нужно создать блестящее

покрытие лучше отдать предпочтение продукции с содержанием веществ для блеска. Если необходимо матовое покрытие, то следует выбрать продукцию с веществами в составе, которые придают матовый оттенок. Также важно определиться с видом лака для авто. На рынке представлены твердые и мягкие лаковые продукты для автомобилей. Они отличаются консистенцией и нанесением. Твердые наносятся в полтора слоя. Мягкие в два-три слоя.

  • Подготовка поверхности. Поверхность для нанесения лака должна быть сухой и чистой. Для этого с нее нужно убрать все загрязнения и дать поверхности просохнуть.
  • Выбор места нанесения лака. Данный шаг подразумевает выбор оптимального места, которое должно быть чистым. В нем не должно быть пыли, чтобы на лакированной поверхности во время ее высыхания на было загрязнений, которые невозможно в последующем устранить.
  • Нанесение лака. Лак наносится тонким слоем. С мягкими лаками следует соблюдать осторожность. Они, если с ними переборщить, вызывают появление подтеков. Наносится лак такими же методами, что и любое лакокрасочное покрытие.
  • Высыхание лака. Данный шаг заключается в том, чтобы обеспечить все условия для высыхания лакового покрытия. Помещение для этого должно иметь низкий уровень влажности и чистоту.

Важно: Необходимо знать, сколько сохнет автомобильный лак для того чтобы проводить дальнейшие работы по приведению поверхности авто в порядок.

Таблица 1. Толщина лака автомобиля по маркам.
Марка автоМодельТолщина мкм
Audi A5, A6, A7, A8

Q3, Q5, Q7

100

114-147

BMW X1

X3, M6, 5

X5, X6

5er(E60)

110

89-100

120-165

130-165

BYD F3 100
Chery Amulet

Tiggo

110-120

105

Chevrolet Lanos, Aveo

Captiva, Epica

Niva, Spark

Lacetti, Cruze

75-150

90-100

94-98

110-140

Citroen С5

С4

С3

110-130

75-125

90-120

Daewo Nexia

Matiz

95-115

110

FIAT Albea

Punto

115-130

111

Ford Explorer, Kuga

Focus

Mondeo

135-145

156-160

119-127

Geely MK

Otaka

80-100

75-80

Honda Accord 7

Civic 4D

Fit, CR-V

130-145

100-135

87-98

Hyundai Accent, IX 35

I30, I40

Santa Fe, Elantra

Solaris, Sonata

Tucson

70-75

100-110

70-100

85-100

90-130

Infiniti FX35 116
Kia Sportage, Cerato

Picanto, Rio, Soul

Venga, Optima

Sorento, Cee'd

110-120

100-110

120-125

100-105

Lexus RX, ES, LX

CT, GX, LS

140-145

125-150

Mazda CX-7, CX-5

3, 6

85-120

110-130

Mercedes-Benz C, E

GL, ML

230-250

90-110

Mitsubishi Lasncer, Pajero

L200, Outlander XL

ASX

90-125

53-75

70

Nissan X-Trail, Patrol

Juke, Qashqai

Murano

Tiida, Navara

Pathfinder

Almera, Teana

75-120

110-125

95

105-115

100-110

130-150

Opel Astra (Turbo,Gtc)

Corsa, Zafira

110-157

115-120

Peugeot 308, 508, 3008

4008

Occasiond

100-115

58-61

98

Renault Logan, Koleos

Fluence, Megne

Duster, Sandero

55-120

100-140

105-115

Skoda Octavia, Roomster

Fabia, Yeti, Superb

120-125

99-120

SsangYong Kyron 100-110
Subaru Forester, Legacy

Imprezza, Outvack

Tribeca

110-115

125-140

120

Suzuki Grand Vitara

Splash, SX4, Swift

77-94

90-115

Toyota LC 200, Camry

Avensis, Highlander

Auris, Verso

Corolla

LC Prado

Prius, Rav4

110-130

80-120

110

106

77-93

80-90

Volkswagen Passat new

Multivan Highline

Golf, Polo, Jetta

Touareg, Tiguan

120-140

90-135

80-105

70-85

Volvo S 60

S 60 II

110-130

95-115

lkmprom.ru

Лаки для авто - виды, преимущества, технология нанесения

Ассортимент красок на рынке автохимии огромный. Сегодня любой автолюбитель может подобрать цвет автоэмали на собственный вкус. Но для защиты окрашенных поверхностей кузова от коррозии, придания ослепительного блеска и создания привлекательного внешнего вида автомобиля требуются лакокрасочные материалы.

Нанесение лака представляет собой завершающий этап процедуры покраски авто.

Характеристики и преимущества автомобильных лаков

Автомобильный лак – специальный раствор с содержанием специальных смол, синтетических компонентов и различных веществ, который наносится на финишное лакокрасочное покрытие кузова. Он защищает кузовные детали и элементы от коррозии, механических повреждений, смягчает действие температурных перепадов, придает автоэмали большую прочность и крепость.

На рынке современной автохимии представлена разнообразная лакокрасочная продукция, но большей популярностью среди автолюбителей и профессионалов пользуются двухкомпонентные лаки для авто. Благодаря своему составу они обладают более высокой устойчивостью к действию неблагоприятных факторов окружающей среды, а также обеспечивают хорошую отражательную способность.

В зависимости от консистенции и состава автомобильные лаки могут быть твердыми и мягкими, обе разновидности находят повсеместное применение в сфере авторемонта и покраски. В международной маркировке они обозначаются как HS и MS, соответственно.

Твердые лакокрасочные составы являются двухкомпонентными, они имеют густую консистенцию и минимальную текучесть. В их составе присутствует до 70% лака, 20-40% - отвердителя, а также 10-15% - растворителя. Нанесение твердого лака выполняется в два слоя, первый должен иметь минимально возможную толщину, а второй является основным. В процессе сушки ЛКМ улетучивается незначительное количество состава.

Мягкий автолак обладает жидкой текучей консистенцией, для получения требуемого результата его необходимо наносить минимум в два слоя. В составе лакокрасочного материала присутствует 35-40% лака, 30-35% - растворителя, а также 15-25% - отвердителя. При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать, что обе разновидности лаков сохнут длительное время.

Лаки для авто с маркировкой «1К» содержат лак в минимальных количествах. На долю растворителя в них приходится около 50 процентов. Эти составы используют при необходимости срочного выполнения работ (быстрой сушки), выпускаются ЛКМ 1К в основном в аэрозольной форме.

 К преимуществам автолаков относятся:

  • Высокая прочность и твердость покрытия. При нанесении ЛКМ на окрашенных металлических поверхностях кузова автомобиля образуется твердая пленка, которая надежно защищает автоэмаль от повреждений и преждевременного истирания.
  • Хороший эстетический эффект. Автомобильные лаки наносятся на завершающем этапе покраски транспортного средства для придания поверхности кузова и бамперов глянцевого блеска или создания матового эффекта. За счет входящих в состав компонентов лакокрасочные составы держатся на поверхности длительное время.
  • Высокая эластичность. После высыхания лак образует защитный барьер от действия неблагоприятных внешних факторов – механического воздействия (появления царапин и сколов), атмосферных осадков (образования ржавчины) и т.д.
  • Возможность полировки. Финишное лакокрасочное покрытие не рекомендуется регулярно полировать для предупреждения чрезмерного снятия автоэмали. Использование автолака и проведение полировальных работ позволяет придать кузову авто более сияющий и блестящий вид.
  • Простота нанесения. За счет своей консистенции лак ложится ровным однородным слоем, не отставляет разводов и подтеков.
  • Универсальность, широкий спектр действия.

Состав лаков для окрашивания авто может различаться в зависимости от производителя и консистенции. Традиционно при изготовлении лакокрасочной продукции используются высококачественные смолы, которые придают ЛКМ особую консистенцию и текстуру, а также растворители: этанол, ацетон, олифа, эфирные и другие масла.

Дополнительные компоненты, полимерные композиции и химические вещества добавляются в автомобильные лаки для придания им определенных свойств, качеств и эксплуатационных характеристик (к примеру, глянцевого блеска или матовой текстуры).

Виды лаков для авто

Лаки представлены в широком многообразии на рынке современной автохимии. Первые образцы лакокрасочной продукции появились еще в 19 веке. Сегодня к популярным разновидностям ЛКМ относятся:

  • Целлюлозный. Самый первый автомобильный лак, производство которого осуществлялось после Первой мировой войны. Содержал в составе нитроцеллюлозу, поэтому отличался высокой огнеопасностью и быстрым процессом испарения. С течением времени целлюлозный лак выгорал и желтел, для достижения максимального результата требовал многослойного нанесения.
  • Глифталевый. Автомобильный лак с содержанием синтетических смол. В отличие от предшественника имел более хорошую укрывистость, высокую прочность и эластичность, после высыхания давал прекрасный блеск. Недостатками глифталевого ЛКМ являются медленный процесс высыхания, сложная технология нанесения (соблюдение специфических температурных условий, обеспечение рекомендуемой вязкости).
  • Металлизированный. Лак для авто, производимый с 1960 годов. В составе присутствуют металлические красители – блески бронзы и алюминия, диаметр которых не превышает 100 мкм.
  • Акриловый. Лакокрасочная продукция, для изготовления которой используются продукты нефтепереработки. Акриловый лак находит широкое применение как среди автолюбителей, так и профессионалов благодаря своим преимуществам – хороший блеск и минимальный срок сушки. К недостаткам материала относят недостаточную заполняющую способность, необходимость добавления большого количества разбавителя красок, для получения идеального результата необходимо нанесение нескольких слоев.
  • Полиуретановый лак для авто. Двухкомпонентный состав (смола и отвердитель), перед использованием требует добавления разбавителя.
  • Акрилполиуретановый. Автомобильный лак на основе акриловых и полиуретановых смол. Находит широкое применение для создания цветного лакокрасочного покрытия, для чего перед нанесением лак смешивается с автоэмалью, отвердителем и разбавителем. Основное преимущество – быстрый процесс высыхания.

Среди профессионалов и автолюбителей сегодня наиболее востребован полиуретановый лак, который обладает рядом преимуществ – хорошая износоустойчивость, простой процесс нанесения, короткий срок сушки, высокая устойчивость к внешним факторам, прекрасный блеск и отражающая способность. Но при нанесении полиуретанового автомобильного лака требуется соблюдение важных условий – температура окружающего воздуха не выше 20 градусов и низкая влажность.

 

Технология нанесения лака для авто

Независимо от типа выбранного лака важно полностью соблюдать технологию его разбавления и использования, что позволит добиться наилучшего результата. Все виды лакокрасочной продукции имеют специфичные требования к условиям использования и методике выполнения работ.

Нанесение лака для авто предполагает выполнения ряда этапов:

  • Подготовка окрашиваемой поверхности кузова транспортного средства – очистка от загрязнений и тщательная сушка. При необходимости проводится влажная шлифовка с использованием наждачки с зернистостью Р360.
  • Устранение пыли в зоне проведения работ.
  • Нанесение автомобильного лака (твердый – 1,5-2, мягкий – 2-3 слоя).
  • Сушка (с соблюдением низкой влажности и идеальной чистоты).
  • Полировка.

Нанесение лакокрасочного материала осуществляется тонким ровным слоем, что позволяет избежать появления подтеков и других видимых дефектов. На небольшие участки при локальном ремонте авто нанесение состава осуществляется по спирали, на участки большей площади – крестообразно. Между разными слоями лака требуется выдержать временной интервал в 5-15 минут (необходимо для испарения растворителя).

Сушка лакокрасочного материала проводится при температуре около 60 градусов, что позволяет существенно ускорить процесс высыхания.

Окрашивание кузова авто – сложный трудоемкий процесс, поэтому при его проведении стоит довериться специалистам с большим опытом работы и необходимой квалификацией, которые смогут грамотно подобрать ЛКМ и выполнить нанесение состава в соответствии с технологией.

Купить лаки для авто в Челябинске вы сможете на нашем сайте в каталоге!

color-centr.ru

Автомобильный лак - виды, свойства и техника нанесения

Как и все металлические конструкции, автомобили подвержены коррозии. К тому же со временем они теряют свой привлекательный внешний вид: местами появляется ржавчина или растрескивается краска. Избежать того и другого поможет специальный автомобильный лак. Что он собой представляет? Как правильно пользоваться этим средством?

Описание и классификация

Первый автолак появился еще в XIX веке. Именно тогда возникла потребность в создании быстросохнущих лакокрасочных материалов.

В настоящее время автомобильный лак представляет собой двухкомпонентный состав, который позволяет создать прочное, устойчивое к внешним воздействиям и внешне привлекательное покрытие. Обычно средство уже имеет определенный цвет. Однако есть возможность с помощью колера сделать тот оттенок, который подойдет к конкретному автомобилю.

 

Лак фасуется в банки или в баллончики. Автомобильный лак в баллончиках пользуется большой популярностью отчасти из-за простоты в нанесении.

Все существующие лаки можно разделить на несколько видов:

  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акриловый;
  • металлизированный;
  • акрил-полиуретановый;
  • полиуретановый.
к содержанию ↑

Целлюлозный и глифталевый лаки

Целлюлозный вид покрытия появился раньше всех. Для окрашивания автомобилей он использовался около 20 лет. Он быстро высыхал, но был огнеопасным, выгорал и нуждался в полировке. Поэтому в 30-х годах прошлого столетия был заменен глифталевым лаком.

Глифталевое покрытие имело несколько преимуществ:

  • лучшие покрывающие свойства;
  • глянцевую поверхность;
  • прочное покрытие.

Глифталевые лаки, выпускаемые в настоящее время, сохнут гораздо быстрее, чем их предшественники, а все благодаря взаимодействию с отвердителем.

к содержанию ↑

Металлизированное и акриловое покрытие

Такой вид покрытия впервые появился в 1960-е годы. В его состав входили краситель и блестки (алюминиевые и бронзовые). Сейчас такие средства изготавливают на основе акриловых лаков.

Акриловый автомобильный лак быстро сохнет и образует на поверхности автомобиля блестящее покрытие. Он наносится несколькими слоями поверх грунтовки. На полное высыхание уходит примерно 2 часа.

к содержанию ↑

Акрил-полиуретановый и полиуретановый составы

Акрил-полиуретановый лак содержит в своем составе полиуретановые и акриловые смолы. С его помощью можно создать непрозрачное покрытие. Он наносится в три слоя с промежутком в 10 минут. При этом уровень влажности в помещении не должен превышать 75 %.

Полиуретановый лак пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей. Он имеет несколько преимуществ:

  • создает прочное и устойчивое к внешним воздействиям покрытие;
  • имеет отличные покрывающие свойства;
  • блестит;
  • быстро сохнет;
  • легко наносится.

К недостаткам данного средства можно отнести чувствительность к низким температурам. При работе температура в помещении должна быть не ниже +20° C.

Полиуретановые средства часто выпускаются в виде аэрозолей. Работа с ними имеет некоторые особенности. Одна из них – последовательность. После нанесения первого связующего слоя необходимо подождать около 15 минут. Далее наносится второй слой. После этого идет период сушки.

к содержанию ↑

Как наносить

Процесс нанесения глянцевого или матового лака-спрея на автомобиль состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь, необходимо очистить поверхность от загрязнений.
  2. Следующий этап – шлифовка. Делать ее нужно наждачной бумагой. При этом автомобиль должен стоять в месте, которое надежно защищено от пыли.
  3. Закрыть те элементы, на которых не должно быть лака.
  4. Обезжирить рабочую поверхность специальными средствами.
  5. Теперь самый важный этап – окрашивание. Аэрозоль наносится с расстояния примерно 25 см. Участки небольшого размера красятся по спирали, а большие – крестообразно.
  6. Аэрозоль необходимо наносить несколькими слоями. Между ними должен быть интервал около 10 минут.

Нельзя наносить сразу толстый слой, иначе это место будет слишком выделяться. Также не нужно спешить – лучше тщательно разобраться в технологии окрашивания и придерживаться инструкции. Если возникают трудности, правильно обратиться за помощью к специалистам.

к содержанию ↑

Покрытие без блеска

Сейчас все более популярным становится матовое покрытие. Сделать его поможет специальный матирующий состав для авто. Аэрозоль наносится несколькими слоями прямо на краску. После высыхания поверхность автомобиля становится матовой. Стоит помнить, что ни перламутровые краски, ни средства с эффектом «хамелеон» не будут просматриваться через покрытие такого типа.

Матовый лак в виде аэрозоля имеет несколько неоспоримых преимуществ:

  1. Отличается большей, чем у обычной краски, прочностью.
  2. Заполняет собой мелкие трещинки исходного покрытия, притормаживая тем самым его коррозию.
  3. После нанесения матового покрытия авто не нужно полировать.
  4. Простой уход. Достаточно протереть влажной тряпкой.

Автомобильный лак поможет защитить металлические поверхности от разрушения, придаст им блеск и защитит от внешних воздействий. Рекомендуется использовать его так, как написано в инструкции. Только тогда получится создать прочное и долговечное покрытие.

kraska.guru

Как выбрать лак для покраски авто на примере: виды лаков, продукция

Лак – одна из важнейших частей многослойного лакокрасочного покрытия. Как верхний слой ЛКП, в первую очередь, он призван сохранять первоначальные свойства эмали, выдерживая воздействие окружающей среды: мелких частиц песка, пыли и грязи, воды, химически активных веществ, ультрафиолетового излучения, перепадов температур и других внешних факторов. Именно от качества лака во многом зависит долговечность покрытия, а также его эстетические свойства, которые, благодаря лаку, могут значительно изменяться. Различные лаки способны придать ЛКП особый блеск, матовость или создать специальные текстуры.

На сегодняшний день наиболее подходящими для покраски автомобилей во всем мире признаны лаки на акриловой и акрил-уретановой (акрил-полиуретановой) основе, создающие экономически и технологически оптимальное защитно-декоративное покрытие на кузовных деталях. Такие лаки удобны для нанесения, быстро сохнут и придают автомобилю эффектный внешний вид.

Большинство автомобильных лаков относятся к двухкомпонентным, то есть нуждаются в приготовлении перед началом работ – смешении полимерной смолы с отвердителем в заданной пропорции. Полученный таким образом состав наносится на поверхность с помощью краскопультов различной конструкции. Однокомпонентные лаки применяются значительно реже и в основном для проведения локальных ремонтных работ, поэтому часто поставляются в аэрозольной упаковке.

Виды автомобильных лаков

Технологические свойства лака, такие, как вязкость и связанная с ней способность равномерно распределяться по поверхности в процессе напыления определяются в первую очередь процентным содержанием в его составе основного вещества или сухого остатка. Материалы с содержанием остатка до 45% относят к составам «средней жесткости» – MS. Более «жесткие», с сухим остатком от 50 до 70% имеют обозначение HS. Еще большее содержание основного вещества у лаков UHS. Оставшаяся часть содержимого приходится на вещество-отвердитель и разбавитель (растворитель), испаряющийся в процессе сушки. Добавляя его в ЛКМ можно изменять вязкость материала, приспосабливая под решение конкретной задачи. Тем самым можно подстраивать показатель «жесткости», фактически, переводя исходный состав из одной категории в другую.

С ростом «жесткости» повышается вязкость материала. Более густые лаки HS при напылении образуют относительно толстый слой, равномерно покрывая поверхность, и позволяют формировать шагрень различной фактуры. Они менее склонны к усадке, образованию подтеков. Для покрытия обычно бывает достаточно не более двух слоев такого материала, причем первый из них – тонкий, предварительный, наносимый «припыльно» для лучшей адгезии с базой.

Лаки MS более текучи. При их нанесении требуется постоянно контролировать толщину напыляемого слоя. Излишек материала приводит к подтекам. Два-три полноценных слоя образуют качественное покрытие. Лаки MS наносят, желая получить наиболее ровную, глянцевую поверхность.

Самые густые лаки UHS надежно покрывают поверхность. Для их нанесения достаточно одного слоя. Но они более требовательны к условиям напыления и состоянию воздушной среды, окружающей рабочую зону. Их относят к составам профессионального уровня, рассчитанным на применение в окрасочных камерах.

Составы MS и HS наиболее часто используются при покраске машины в авторемонтных предприятиях и автосервисе, поэтому лаки этого типа преобладают в ассортименте поставщиков и продавцов ЛКМ.

Нанесение лака

Оптимальным считается нанесение лака в ходе единого технологического цикла окраски – после сушки базового слоя эмали и необходимой выдержки. Если в процессе окраски произошел временной разрыв, и лак наносится через сутки или более, поверхность под его напыление необходимо заматировать и покрыть еще одним слоем базы.

Во избежание ошибок при покраске необходимо следовать указаниям, приведенным в инструкции по применению лака, однако они могут корректироваться в соответствии с условиями и возможностями оборудования и рабочего места в каждом конкретном случае.

Как правило, к этим указаниям относятся:

  • совместимость лака с материалом базового слоя
  • пропорции смешивания компонентов перед нанесением
  • длительность хранения приготовленного состава (жизнеспособность смеси)
  • сведения по настройке краскопульта (диаметр сопла, давление)
  • необходимое количество наносимых слоев и выдержка по времени между ними
  • длительность сушки при комнатной температуре и в сушильной камере

Кроме того, при нанесении любых автомобильных лаков необходимо применение работниками средств индивидуальной защиты кожи и дыхательных путей, вред которым может быть нанесен мелкодисперсными каплями и парами лака и растворителя. В качестве малярных СИЗ обычно применяются защитные костюмы с капюшоном, перчатки и респираторы (маски, полумаски), предназначенные для защиты от вредных испарений.

Советы по выбору лака

Подбирая лак для ремонта или полной покраски кузова, необходимо в первую очередь ориентироваться на опыт профессионалов, которые, как правило, отдают предпочтение материалам от известных проверенных производителей, таких как MaxMeyer, Quikline или JetaPro. При этом важно заметить, что оптимальным является использование всей системы окраски (грунт, эмаль, лак и их компоненты) от одного бренда с соблюдением предложенных производителем указаний по применению составов. В сочетании с отработанной им технологией все это гарантирует наилучшую совместимость материалов покрытия.

При покупке лака также необходимо обратить внимание на дату изготовления изделия, а также на условия, в которых оно хранится. Необходимые условия указываются в инструкции производителя. Просроченные и неправильно хранящиеся ЛКМ использовать недопустимо.

avtorefinisher.ru

выбор лака для своего авто(кратко) — Лада 2112, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

При выборе авто лака значительное внимание стоит обратить на его химическую основу.
Выбор авто лака зависит от подручных инструментов и от Вашей необходимости:
— маскировки царапин,
— точечного применения,
— полной окраски.
Авто лаки на основе смол.
Для начала нужно точно узнать цвет нанесенной краски, если вы будете закрашивать точечно или избавляться от царапин. Авто лаки на основе смол отлично подойдут для удаления царапин и точечных повреждений, ведь такие авто лаки ложатся ровным слоем без дополнительной обработка, для идеального результата стоит обработать поверхность уайтспиритом для обезжиривания и избавления от грязи.
Акриловый и алкидный авто лак.
Акриловый авто лак и алкидный ложится не так ровно и зачастую для достижения максимально ровной поверхности ее следует отшлифовать, но самому сделать это будет просто невозможно, нужно иметь опыт работы с специальными шлифовальными машинами. Но в алкидных авто лаках есть свои плюсы: они быстрее затвердевают, а их цветовая гамма и количество типов цветов (металлик, хром, мат, хамелеон) несравненно больше.
Специализированные авто лаки почти одинаково устойчивы к физическим воздействиям. Если вы решили перекрасить машину полностью советуем алкидные авто лаки, ведь гамма их цветов больше, но если цвет не имеет столь большого значения, то я отдал бы предпочтение авто лакам на основе смол, ведь царапины в случаи их возникновения будет удалить или замаскировать легче. Если вам нравится матовое покрытие, то я бы посоветовал использовать авто лак «Soft fell», ведь эта фирма специализируется исключительно на матовых покрытиях, цена на подобные авто лаки сравнительно высокая. «Quickline» — недорогие акриловые лаки с хорошим качеством, наверно, лучшие, что есть на российском рынке, но их цветовая гамма не столь богата. «Мовihel» — немецкие лакокрасочные материалы, качество безупречно, а в ассортименте есть все начиная от растворителей заканчивая хромовыми авто лаками.

лак мобихел

www.drive2.ru


Смотрите также