Круиз контроль ауди а3


Наконец-таки устанавливаем круиз-контроль — Audi A3 Sportback, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Всем хэллоу! Давно уже думал купить круиз, но что-то никак руки не доходили, да ещё и грядущий чип нагонял необходимость установки круиз-контроля. Так вот, наконец я его купил и сегодня занялся его установкой и активацией!

И так, начнём. Вот собственно сам круиз, а вернее рычажок от него. Помимо всего прочего нам ещё понадобится нижняя часть корпуса рулевой колонки под сдвоенные переключатели.

8P0 953 512 A6PS — нижняя часть облицовки

8P0 953 513 F9B9 — выключатель указателя поворота с круиз-контролем

Первым делом снимаем подушку руля, откручивая два торкса по бокам. Следом откручиваем центральный болт. (не забываем сделать метку, чтобы потом закрутить до нужного момента)

Теперь откручиваем три винтика от триподного крепежа, ставим метку перед снятием руля и снимаем руль потянув на себя.

Идём далее, разбираем облицовки рулевой колонки, верхнюю просто отщёлкиваем вверх и снимаем, а для снятия нижней нужно открутить два болта спереди, один болт снизу возле фиксатора положения руля и два болта на самом фиксаторе положения руля, а затем потянуть её вниз и аккуратно снять.

Следом надо отсоединить и снять блок управления рулевой колонки. Для этого нам нужно отсоединить два штекера сзади, открутить один шурупчик спереди и отжать две защёлки одну сзади, а вторую по центру (добраться до неё не просто, тонкой отверткой со стороны замка зажигания подлез.

Так, осталось дело за малым. Снимаем контактное кольцо отщёлкнув две защёлки сверху и тянем на себя.

И можно сказать почти финал, демонтируем старую ручку, также отжав защёлку и потянув рукоятку на себя.

Тут же ставим новые рукоятки света и круиза. Собираем соответственно всё в обратном порядке :)

Физически круиз установлен, теперь нам осталось его активировать ВАСЬком.

Первым делом заходим в 16 блок — "Электроника рулевой колонки", в кодирование и предпоследнюю цифру меняем на 4. Записываем результат и идём в 01 блок — "Электроника двигателя", в кодирование 2 — II и пишем код 11463. Сохраняемся и ВуаЛЯ! Круиз работает!

Думаю объяснять как им пользоваться не целесообразно)) Всё и так предельно просто.
Ну и на последок пара фота обновлённого дизайна морды)) Наглой морды))

Всем спасибо! Все свободны! ;)

www.drive2.ru

Да будет Круиз-контроль на 8l (пособие для чайников как я) — Audi A3, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

Об установки круиз-контроля задумался года 2 назад. Хотя на Д2 много отчетов установки на Г4 платформу, но не мог найти нужную инфу именно по А3 8l, т.к. боялся, что мозги могут отличаться.

Около года назад вышли пару записей по установке на А3 8l,
тыц
и тыц
но они не давали ответы на все мои вопросы.

И вот совсем недавно вышла еще одна запись Ставим круиз-контроль которая дала много ответов.
Машина Александра максимально похожа на мою поэтому решено было делать так же.

Итак я постараюсь расписать пошагово, как установить круиз-контроль для человека совершенно не разбирающемуся в электрики!

Для установки нам потребуется сама ручка, 4 провода около 50см. с пинами МАМА-МАМА. 1 широкий и 3 узких! Набор инструментов и руки из плеч!

Покупаем ручку оригинал или от гольфа 4. Я купил от гольфа, т.к. она удобнее в использовании.

Заказывал с aliexpress год назад, ссылка уже устарела, но заказывал подобную 1J1 970 011 F

Итак установка!

1. Перво наперво отключаем питание с аккумулятора, чтобы не дай бог не стрельнула подушка или что-нибудь не коротнуло во время установки!

2. Снимаем дворники и лезем в блок переходных разъёмов (БПР) и удостоверившись, что в черной фишке нет проводов идущих на ЭБУ, начинаем их туда протягивать.

Полный размер

Полный размер


3. Заранее купив косу с похожими фишками за 400р. принялся ее разматывать.

Полный размер

Полный размер

4 Начинаем устанавливать провода в фишку.
Подобрав провода по размерам пинов разложил их в нужной последовательности и аккуратно впихиваем.

Вот собственно из-за этого пункта я сцал устанавливать круиз, боясь, что подключу не туда!
Т.к. ТУТ показаны разные варианты подключения на разные двигатели, НО! моего AQA в этом списке нет, я не знал по какой схеме мне подключаться!

Собственно запись Rusclubes мне и помогла, найти нужный вариант подключения, т.к. наши двигатели почти идентичны с разницей только в турбине и одинаковый год машины.

Подключался по следующей схеме:

[№ пина в черном разъёме БПР][цвет провода жгута от подрулевого переключателя]-[цвет провода моей косы до ECU]--[пин ECU в разъеме т121]
1-голубой — голубой т121/75
2-красно-желтый — зеленый с красной полосой т121/57
3-чёрно-желтый — зеленый с белой полосой т121/38
9-белый — синий с белой полосой т121/76

Полный размер

Полный размер

5 Далее вытягиваем фиксаторы на 81 пиновом разъеме ЭБУ и вытаскиваем разъем. Срезаем стрип и снимаем крышку. Далее видим один из двух вариантов!

№ 1. каждый провод в отдельном колодце с резиновым уплотнением или №2 как было у меня. 2 планки с общими резинками.

Я честно говоря рассчитывал на 1 вариант, т.к. мне он кажется более надежным, но когда увидел №2, впал в ступор. Спасибо Rusclubes подсказал как фиксировать провода.

Если у вас вариант №1 — просто вытаскиваем уплотнитель и вставляете провод с нужный слот.

Если вариант №2 — нужно отрезать пины и продеть через общую резинку, установить в нужный слот и продавить. Я продавливал маленькой плоской отверткой.

Для того чтобы вытащить 2 планки с пинами и получить разобранный вид, нужно вытянуть сиреневую(фиолетовую) скобу и аккуратно тянуть за провода.

Полный размер

1 провод уже установил в 75 слот. Такой тип пинов работает по принципу прорезания изоляции, до контакта при вдавливании. Но я решил немного обезопаситься и оставил еще немного оголенные концы, для лучшего контакта!

Для лучшей ориентировки пометил слоты.

Полный размер

Установленные провода, должны выглядеть примерно так!

6 Далее обматываем провода лентой со старой косы и аккуратно все собираем.

Полный размер

Полный размер

7 Далее лезем в салон, откручиваем кик панель.
Достаем черную фишку, предварительно отщелкнув ее через капот.

Полный размер

8 Снимаем руль и ставим стрекозу.

Откручиваем подушку -болты с задней стороны руля.

www.drive2.ru

(12) Круиз-контроль для нищебродов — Audi A3 Sportback, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет, что к Ауди А3/8P подходит левый подрулевой рычаг от фольксвагена, который совмещает в себе управление поворотниками, светом и круиз контролем. Нижний на картинке:

Полный размер

Но если конструктивно рычаг подходит на 100%, то электронная совместимость зависит от блока подрулевой электроники. Рычаг от фольксвагена подойдет только к блокам, начинающимся на 1K0 (кроме блока, заканчивающегося на AH).

Полный размер

У меня блок 8P0 953 549 C, с поддержкой мультируля. Заказал на Али рычаг за 1000 р. Естественно после установки рычага ничего не заработало. Пришлось немного подумать, как заставить его работать.


B — Turn signal/cruise control connector mount
1 — Voltage supply (terminal 15)
2 — Locked "Off"
3 — Res ( "+" )/Set ( "" )
4 — On/off
5 — Ground (GND)
6 — Lighting (terminal 58)
7 — Headlamp flasher
8 — High beams
9 — Turn signal
10 — Ground turn signal

Для начала нарисовал схему управления круизом от фольксвагена и от Ауди (правда от А4, но схемы похожие).

Полный размер

Схема


Полный размер

Непринципиальная схема

Изначально на заказанном рычаге в разъеме присутствовало только 4 контакта для круиза. Масса была заведена через массу от поворотников, через 10 контакт. Те оба провода — масса от блока поворотников и масса от круиза уходили в 10 контакт. Первым делом разделил эти провода и пустил массу от круиза на 5 контакт. Такая схема, кстати была в старых рычагах от фольксвагена.
После этого в Ваг-коме уже начали появляться признаки работоспособности круиза.

Полный размер

Проверка кнопок круиза через блок двигателя

Но главная кнопка активации круиза — это кнопка SET, а она, суя по схеме от А4, завязана в блоке от А3 на контакт 6, который в рычаге от фольксвагена вообще не используется (на схеме обозначен штрихом). В общем, добавил недостающий контакт и провод, перерезал пару дорожек на плате и подпаял проводок, чтобы назначить кнопки согласно их названиям. В итоге пришлось пожертвовать кнопками + и -, потому что в рычаге от ауди они вынесены на отдельные движения рычага, а в фольксвагене совмещены с set и resume. Кроме того у рычага от фольксвагена при включении верхнего переключателя сразу же включался режим resume. Поэтому обрезал эту дорожку.

Полный размер

Стало

В конечном итоге все работает, кроме + и -.

Полный размер

www.drive2.ru

Audi A3 Sedan › Бортжурнал › Установка ACC Адаптивный круиз-контроль и Audi pre sense — Часть 2 отчет и инфА

Как обычно с задержкой пол года нахожу время на написание отчета…
И так, ответы на вопросы
1 Грубо бывает 3 вида радаров по поколению
2 Есть проблемы с приборками
3 Нужна калибровка радаров, учтите этот факт
Радар я поставил)))) Сразу поставил не правильно

Полный размер

НЕ КОРРЕКТНО!


Я поставил радар 5Q0907561F, но мог быть
5Q0907561A
5Q0907561B
5Q0907561D
5Q0907561G

Полный размер

Так правильно, и сам радар


а так же
5Q0907541. — циклопы)
Так вот мой радар "2" поколения — MRR1Plus, есть свежее MRREvo14F. Эти радары имеют так называемые SWAPы.коды функций которые они выполняют. Разница в них по большому счету только в том, что радар Evo может работать вместе с Камерой ассистентов и поддерживает режим TJA. После кодировки радара, я получил только 2 ошибки — загромождение (калибровка) и защита компонентов. А вот SWAP коды не требовались.
Поехал на стенд, да его нужно калибровать.

Полный размер

На стенде


Сняв защиту и после калибровки получаем новые ошибки.

Полный размер

Готово


Полный размер

А вот и SWAP


И да, они нужны. Запилив те самые… получаем полностью работоспособный Адаптивный круиз и Экстренное торможение.

Полный размер


А вот в случае с "циклопами" немного проще, я ставил таких 3. Там требуется только правильная параметрия и кодировка, после чего он прекрасно работает. Все "циклопы" без SWAPов я не знаю, но практика показывает, что это возможно.

Приборки
3 варианта — Ч\Б, Цветная, Цветная с АСС
У меня цветная, выводит практически все, нет только скорости в режиме круиза когда работает БК, а вот в режиме АСС есть полная информация(вкл\выкл, дистанция, авто передо мной). Цветная с АСС имеет вокруг спидометра точки (диоды) которые засвечиваются при активации круиза, у меня этого нет. В общем норм. А вот Ч\Б…только закончил работы по машине A3 Sedan из партии дизельгейт, у нее ч\б бортовой компьютер и после установки аналогичной системы она не дает никакой информации вообще, то есть едешь в слепую и это печально. Приборку Ч\Б сразу планируйте менять, так ездить очень сложно.

Полный размер

Моя цветная в режиме АСС


Полный размер


В салоне все просто, нужно снять руль, 2 кожуха (верхний просто тянем вверх) нижний на 3 болтах. Меняем стрекозу в сборе, и собираем обратно с новым нижним кожухом под АСС.

Полный размер

Разбор


Полный размер

Кольцо


Полный размер

Кожух который нужно поменять


Полный размер

Ручка на месте


Очень крутая штука! Думаете.не думайте, делайте! Жена говорит раз в неделю срабатывает pre sense;)

www.drive2.ru

Долгожданная установка круиз-контроля — Audi A3, 1.9 л., 1998 года на DRIVE2

Давно мечтал о круизе, все жалко было денег и времени на его установку. Но хорошенько прозондировав информацию о том с чем я столкнусь при установке и куда нужно тыкать провода (об этом мне поведал продаван с ebay.de) я решился. Захотел ручку оригинальную, а не китайскую так как не доверяю я им все у них через одно место, экономии в 40 евро, а проблем может быть куда больше…

Пришла моя ручка и как я понимаю это гольфовский вариант, вариант ауди более примитивен почему-то.


Вариант ауди неудобно, как по мне.
Вариант гольфа, мне нравится больше.

Для установки вам понадобится:

1) снять руль (лучше сделать дополнительные пометки маркером, заводская метка сильно широкая по ней будет не удобно ставить на место) Как снимается руль можно понять легко, сняв подушку безопасности, ПЕРЕД ЭТИМ УБЕДИТЕСЬ В ТОМ ЧТО АКБ ОТСОЕДИНЕНА

2) После этого снимаем пластик вокруг рулевой колонки.

3) Снимаем кольцо для сигнала и подушки безопасности, оно крепится 3-мя пластиковыми зажимами сзади

4) Видим доступ к ручке поворотника и ручке дворников, она зажата хомутом вокруг рулевой, а так же сзади есть 3 штекера которые снимаются без всякого труда.

5) Не хитрым прижатием защелки по середине 2-х ручек меняем на новую с круизом и устанавливаем на место не забываем подсоединить проводку которая есть в комплекте.

6) Ставим пластик и руль на место.

7) Теперь нужно снять нижнюю часть торпеды под рулем, там все просто, несколько болтов.

8) Имеем доступ к блоку предохранителей и к щитку штекеров которые заходят в салон из ЭБУ.

9) Отправляемся в подкапотку, нам нужно снять механизм стеклоочистителей для этого вам СЮДА , после этого есть доступ к проводам идущим на ЭБУ.

10) Нас тут интересует сиреневый штекер снимаем его, а оставшуюся часть просовываем в салон для подсоединения проводки.

11) В штекер который в салоне нужно вставить проводку круиза следующим образом (ДЛЯ МОТОРА AHF):

голубой — 1
красно желтый — 2
черно желтый — 3
белый — 9

100 раз проверьте потому-что доставать из штекера провода в позе "ЗЮ" будет проблематично.

Стрелкой отметил розовый пластик который нужно надавить, чтобы можно было вставить клемы

12) Собираем все на место и отправляемся к предохранителям

Тут нас интересует 5 предохранитель ну или какой вам больше по душе на 7,5 А.

Провод который у нас остался идет на 12+ у нас есть оригинальные штекера для создания разветвления.

Я долго смотрел на этот блок предохранителей и не мог понять, как вытащить оттуда клему с проводом, после помог один человек duhasmen советом, что нужно просто потянуть этот пластик розовый до характерного щелчка и клемы будут ослаблены только 2 усика нужно отжать потом иголками со стороны предохранителей.

Все подключено, берем ноут с ваг комом (шнурок у меня сгорел недавно, но круиз я активировал еще до установки спасибо 555yuriy за шнурок) заходим:

01- двигатель
11- вход в систему
11463 чтобы активировать
выполнить

дальше едем пробовать и радуемся как ребенок, жена в шоке что это у меня вызывает такие положительные эмоции.

Спасибо всем кто осилил это, думаю что для владельцев А3 дизельных пост будет полезным. Жмакаем палец вверх На любой дезельный мотор можно это поставить без проблем.

www.drive2.ru

Адаптивный круиз-контроль — Audi A5, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

Еще с владения Фокуса я мечтал о круизе…но ввиду того что руль там был от СТ — он не подразумевал наличие круиза. А колхозить не хотелось.
Поэтому с покупкой Ауди я точно знал что одна из первых опций будет — это круиз и не просто круиз а Адаптивный он же ACC.
Ставил я его вместе с MMI.
Единственная сложность это потом калибровка радара. Процедура оказалась не простой — по времени ее делали 5 часов.
Что нужно для установки адаптивного радара:
1.Сам радар, кронштейн, проводка.

Новенький радар


Радар


Радар — 8K0 907 561 B
Гайка, закладная — N 909 203 01 х 2шт
Уголок, крепежный — 8K0 907 585 х 1 шт
Винт с внутренним TORX, самостопорящийся — N 103 472 04 х 2 шт.

2.Решетка ПТФ под радар — глянец черный
8T0 807 682 Q01C — решетка ПТФ под радар АСС

3.Вставка в решетку ПТФ для ACC
8T0 807 152 C — вставка в решетку птф

4.Пружина подрулевая с поддержкой ACC
5.Рычаг круиза с поддержкой ACC — я купил в сборе со всеми рычажками теперь у меня еще бонусом рычажок с функцией смены полосы.(это на потом)

Полный размер

Вот он — рычаг управления


6.Приборная панель под ACC — можно конечно и без нее, но у приборок с АСС добавляется специальная индикация на шкалах спидометра. Её заказал но о ней запись будет потом — она будет не простой.

Все это ставиться, снимается защита, калибруется, прописывается. И можно наслаждаться адаптивным круизом.
Сегодня я его опробовал — это очень круто. машина сама едет, тормозит и разгоняется в зависимости от впереди идущей машины. Минимальная скорость при которой работает адаптивный круиз 20 км\ч, при уменьшении скорости ниже 20 км\ч круиз оповещает о отключении функции — типа бери чел штурвал в свои руки.

Полный размер

Активируем круиз


Полный размер

впереди авто притормаживает — круиз тоже тормозит


Полный размер

минивен уходит в другой ряд перед ним стоит камаз — круиз тормозит резже и и предупреждает что скорость меньше 20 км\ч и функция отключается.


Полный размер

круиз приостановлен


Кайф!

За качественную установку спасибо Сергею Власову vlasoff-serg

Всем МИР и Чистых Машин…сегодня чистый четверг!

www.drive2.ru


Смотрите также