Крестовина карданного вала шевроле нива


Выбор крестовины на Шниву — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Вот говорят же "Не тронь ШНГ — трястись не будет"…
Решил поменять крестовины на карданах по настоятельной рекомендации мастера.
Для замены купил HOLA S536 (L=71 мм, d=28 мм). 3 шт.
Были ещё варианты АТ и КЕДР.
После замены крестовин на переднем валу прехал 100 км и О! вибрация!
Снимаем кардан — передняя крестовина сдохла.
Одна есть в запасе — меняем.
Снова 100 км и она сдохла.
HOLA больше не берём. (как позже оказалось — решение не верное)
Но менять крестовину надо и встаёт вопрос — на какую.
Кедр чёй-то тоже не хочется (китай китаем).
WEEN — теперь одна контора с HOLA и соответственно вызывает сомнения.
GKN крестовины для Нив/Шнив делает только на 27-мм чашку, а у меня 28-я.
Остаются АТ, LSA, SKL, ZOLLEX, WEBER, FINWHALE, TRIALLI
и украинские Дорожная карта, Агросвит, Агрокардан, AvtoYes.
Есть ещё вариант выбирать из москвичёвских, но тут уверенности нет.

Посоветуйте — что брать, чтоб не пришлось менять третий, четвёртый и пятый раз.

ЗЫ: Совет "Купи кардан на ШРУСах" мне нравится, но сейчас на него нет денег.

Обновления:

1. Установлены крестовины производства Херсонского ТОВ "Прогресс-К"
По ощущениям если крутить вручную — Хола крутится легче, Прогресс — туговато.
Балансировать вал придётся всё-равно т.к. как ни ставь метки, а в идеал не выведешь.
Скорее всего я буду делать это на заводе, который и выпускает эти самые крестовины.

2. Узнал отличия крестовин 21211-2202025, 2121-2202025 и 408-2201025 (москвичевские).
— первые — усиленные — применяются на 2131 (Крокодил) и теперь на моей Шниве.
— третьи — москвичевские (по словам "продавана") могут быть установлены, но у них при том же диамере 28мм чуть больший установочный размер по габаритам — стопорные кольца могут не влезть без "напилинга" и "кувалдинга".

3. Как впоследствии оказалось — проблемы были не в крестовинах HOLA. Обвинение снято.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 92 000 км

www.drive2.ru

Крестовины на кардан Белкард и опыт эксплуатации — Chevrolet Niva, 1.9 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

На пробеге 118500 менял свой уставший Тирсан на Белкард и на пробеге 152800 первый раз поменял на нем заднюю крестовину, передняя в порядке.
Путем несложных математических вычислений получаем цифру равную 34300 км, при этом кардан вообще не обслуживался: не шприцевался и не смазывался, работал в жестких условиях с лифтом 8см и несоосными фланцами.
Хороший это или плохой результат решать Вам, я думаю, что результат не плохой.
К слову заметил я уставшую крестовину случайно: отдыхая под машиной решил подергать за задний кардан))

Снял кардан:


Снял крестовину:

Полный размер


Причина весьма распространенная: один из подшипников остается без смазки и быстро выходит из строя.
На Белкардовский кардан подходят крестовины (2121-12202025), с наружным стопорением.
Заказал 2 крестовины BZAK (906514) прозапас

А в замен уставшей взял в магазине, без особого энтузиазма, Кронер с тавотницей прямо на чашке

Кронер для кардана белкард 2121-2202025


Новые стопора пришлось дорабатывать на наждаке, чтобы крестовина нормально села.
Шлицевая у вала в иделае, все смазал, прошприцевал универсальной смазкой Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Кстати гонял без заднего кардана на передке около недели и наконец то почувствовал, что самоблок все-таки работает))) правда управляемость с самоблоком на переднем приводе специфическая, при резких ускорениях машину может резко дернуть в бок и руль наровит переломать пальцы стремясь резко выпрямиться))

После замены крестовины стало заметно тише и о заднем кардане сейчас напоминает только легкая вибрация при разгоне из-за несоосности фланцев, которую я в ближайшее время исправлю регулируемыми тягами.

На этом пока все, всем спасибо кто осилил много букв))

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 152 800 км

www.drive2.ru

Замена крестовины карданного вала в Нива Шевроле своими руками.

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить крестовину карданного вала в автомобиле Нива Шевроле.

Была заранее приобретена новая крестовина карданного вала от компании SCT, номер для заказа KS002 в каталоге запчастей.

Откручиваем спереди и сзади и снимаем полностью кардан:

Чтобы демонтировать сторные кольца, нам необходимо их предварительно обстучать, для этого подбираем подходящую оправку, у нас в этой роли выступаем головка из набора инструментов и наносим 2-3 удара молотком:

После этого уже круглогубцами вытаскиваем стопорное кольцо:

Когда стопорные кольца сняты, берём кусок обычной трубы, подходящей по размерам или головку из инструментов:

Обстукиваем так каждую из сторон, пока не разъединится. Затем просто молотком добивая оставшуюся часть:

Перед установкой новой крестовины, обязательно чистим посадочные места щёткой с металлической щетиной, чтобы там ненароком не оказался песок. У новой крестовины выкручиваем маслёнку, её мы будем ставить в последнею очередь, снимаем все чашечки:

Смазкой для шрусов промазываем посадочные места, чтобы чашечки встали как можно легче. Ставим новую крестовину по месту, немного наворачиваем чашечку, чтобы не посыпались «иголки» и забиваем её не сильными ударами молотка или киянки:

Переворачиваем и ставим другую чашечку. Устанавливаем стопорные кольца, глянцевая и выпуклая их часть, должна быть наружу. После этого ставим фланец и уже на нём устанавливаем остальные чашечки, со стопорными кольцами:

Последняя чашечка должна быть с маслёнкой (дырочкой). После установки проверяем как ходит крестовина, вправо и влево, вверх и вниз. Если чувствуете, что она идёт туго, значит будет перегрев с последующей вибрацией. Чтобы этого избежать, берём оправку, которую мы уже использовали при снятии и простукиваем каждую чашечку, немного её ослабляя:

После этого наносим несколько хлёстких ударов молотком, по каждой из частей крестовины. Далее крестовина у нас стала двигаться гораздо легче и плавнее, без каких либо закусываний и заеданий. Если это действие вам не помогло, купите более тонкие стопорные кольца или немного подточите старые на наждаке. Устанавливаем кардан на место.

Видео замена крестовины в Нива Шевроле

Резервное видео как заменить крестовину в Шевроле Нива:

Прочитано раз: 1 060; За сегодня: 2

remontautohelp.ru

Крестовины карданного вала — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Добрый день всем. Сегодня речь пойдет о крестовинах, а вернее о их обслуживании.
Половина из тех кто читает, знают о том, что крестовины на ниве, необходимо смазывать. В связи с этим, у меня возник вопрос, вопрос для вас-С какой периодичностью, и какой смазкой шприцуются вами крестовины ? Дело в том, что на нашей ниве крестовины не обслуживались плюс-минус 30000км. Когда мы проверили их, оказалось, что смазка в них высохла, и начались такие микроскрипы, поверхность металла начала ржаветь. Мы немного накачали ЛИТОЛа, поехали дальше. Но мысли о том, что крестовины за время эксплуатации без смазки вышли из строя, не покидали нас. Я приобрел новые (с удобным расположение масленки), оного известного производителя крестовины. НО! перед установкой, Дядя Женя предложил наши установленные крестовины накачать смазкой mobil xhp 222 400 гр стоят плюс\минус 500р.
Пластичная смазка Mobilgrease XHP 222:



Знаете, что? Новые крестовины находятся в ЗИПе уже плюс\минус два года, уже на протяжении 15000км. эксплуатируем смазку mobil, меняя каждые 6-7 т.км. И чувствую себя крестовины прекрасно. (в хорошем тех.состоянии ) Нюанс! Если кто то сомневается в работоспособности своих крестовин, смажьте их, если смазка забивается равномерно, и заполняет всю плоскость, ваши крестовины еще послужат.

Цена вопроса: 500 ₽

www.drive2.ru

Заканал меня кардан — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Появились новые стуки-бряки.
Как это выглядело: Во время разгона по прямой на любой скорости (т.е. под нагрузкой) глухое брякание-бурчание. Как если лед в работающую мясорубку пытаться запихнуть. Как если по польной 19л бутыли воды стучать. Частота стуков 5-8 в секунду.
Как-то так)
Звук слышится в передней части.
Еще похоже на звук пробитого глушака.

На нейтралке не звучит. При разгоне если выжать сцепление — тоже не звучит. Если в РК нейтралку поставить. То на любой скорости КПП не звучит.

Затем заметил полную корреляцию звуков с вибрацией рычага РК.

Стал грешить на РК и/или карданы.

Постепенно привык к звуку. Стал думать — может это я параноик. И так все и было?

Многочисленные советы: "хороший стук наружу выйдут" не добавили мне оптимизма.

Любая вибрация помимо шума и дизкомфорта создает допольнительную нагрузку на вращающиеся узлы, значительно изнашивая их.

Решение проблемы:
Заехал на сервис. Подняли машину и сразу диагноз — разбит подшипник на заднем кардане.

Сняли мне кардан. Кстати, вот он:

Крестовина бывает с проточкой под стопорное кольцо на самой крестовине:

Другой вариант — когда проточка под кольцо на посадочном отверстии в вилке кардана. Тогда крестовина гладкая:

У меня оказался кардан с проточкой на крестовинах.
На примере рабочей креставины стрелкой указано место где должно было бы быть стопорное кольцо другого варианта (когда проточка в тверстии вилки).

Бррр. Сам запутался.

Кардан устроен примерно так:


На следующей фото справа явно виден износ посадочного места под игольчатый подшипник:

И еще два фото:


Дак вот беда в том. ЧТо таких крестовин в продаже нет. Какая-то неродная версия кардана.
Для надежности и удобства будующей замены крестовин приобрел новый кардан.
Оригинальный. От ЗАО "Кардан". Как и на заводе ставят.

Вот такая упаковка:

Вот так он выглядит установленным.


Посторонние шумы ушли полностью. Моей радости не было предела. Целый день ездил и улыбался)

Обращаю внимание на то что звук казался спереди. А креставина была разбита задняя на заднем кардане. Вот так вот через РК отдавалось.

www.drive2.ru


Смотрите также