Крестовина кардана уаз


Замена крестовины карданного вала Уаз Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2017 года на DRIVE2

Зашумело что-то в районе заднего моста, думал, ступица. Снял колесо, вроде не ступица. Но ступица крутится как-то рывками, хотя её подшипники молчат. Под подозрение попала крестовина заднего кардана. Задняя.

Вот все пишут как всё ловко получается ремонтировать, видосики пилят как крестовины меняют, вытаскивая старые прямо руками…

У меня всё пошло не так… Почему? Хз. Даже сейчас смотрю видео, почему все меняют молотком и у них эти сратые чашки выпадают? Но обо всем по порядку.

Купил крестовину от Нивы-Шнивы, вроде как должна подойти.

Снял кардан, задняя крестовина заклинила, крутится только в одной плоскости, во второй не ходит, стоит практически мёртво. Хорошо, я к этому готов и это лучше, чем если бы я ничего подозрительного не обнаружил.

Для начала керним, отмечая взаимное положение вилок.

Полный размер

И снимаем стопорные кольца. Тут желательны специальные щипчики. Я щипцы взял, а у них носики толстоваты, не влезают, пришлось работать, как будто я без щипцов.

Полный размер

Полный размер

Достал кольца, давай чашки выпрессовывать.

Выпрессовываю-выпрессовываю, а крестик упирается в вилку и не давит больше на чашку. Почему у всех в видео на этом этапе нижняя чашка уже выпадает? У меня она сидит мёртво. Верхняя тоже не проваливается, даже есть щель между чашкой и ухом в самом тонком месте вилки, на носике, но чашка не выпадает. Пришлось положить на пол и лупасить молотком. Вроде, пошло. Высыпались сухие ролики и крестовина досталась из пары чашек.

Видим какую-то срань в чашке и как будто шлицы на крестике.

Полный размер

Полный размер

А из второй опять никак. Я её прессом туда-сюда, а она никак. Но почему?!

Полный размер

Полный размер

Пришлось болгарочкой пильнуть одну ногу. Ага, саму крестовину вынул, только теперь чашки очень легко выпрессовал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Еще одна нога на подходе.

Полный размер

Берем новую крестовину. Взял на пробу с рук у мужика на Авито, чтобы не валялась у него, за те же 250р, что и заказанная крестовина в Автопитере (пока в пути, скоро заб

www.drive2.ru

Сказ о крестовине кардана — УАЗ Patriot, 2.6 л., 2016 года на DRIVE2

Сказ начался в предыдущем БЖ. Перед Дорогой Приключений менял крестовину. Честно говоря я там немного схалявил, чтобы сэкономить время я просто поменял два подшипника на заклиневшей оси после чего счастливо проехал 2500 км и все-таки решил поменять крестовину полностью, так сказать по честному. Но УАЗ был не предсказуем.
Итак начнем.
1. Крестовина карданного вала УАЗ PATRIOT (2014-15) с сальниками, под НАРУЖНОЕ СТОПОРЕНИЕ "MetalPart" / MP-21211-2202025-01 (316300-2201025-00; для карданных валов "КАРДАН" Сызрань)

Полный размер

1 вариант


2. Крестовина карданного вала УАЗ PATRIOT (2016-18) с сальниками, под НАРУЖНОЕ СТОПОРЕНИЕ "КАРДАН" / 21211-2202025-01 (316300-2201025-00, г.Сызрань)
Уже не много странно номер один и тот же, а применимость по годам разная.

Полный размер

2 вариант


Заявленные характеристики крестовин:
Корпус подшипника…штампованный
Диаметр шипа крестовины…19мм
Конструкция пыльников крестовин обеспечивают двойную грязезащиту.
Наружный диаметр подшипников…28мм
Расстояние между торцами собранной крестовины в шарнире…73мм
Иглы
Упираются в полиамидную шайбу сверху и шлифованную шайбу снизу
Число игл…23шт
Диаметр игл…3мм

Полный размер

У меня был первый вариант


Снял крестовину, а поставить не могу, не собирается конструктор хоть убей. И тут к нам на помощь приходит бывалый друг штангенциркуль. Прошу не пинать про вид инструмента он реально бывалый))).
Новая крестовина по подшипникам

Полный размер

Если сжать сальники имеем 73 мм как и заявлено


Снятая с кардана по подшипникам

Полный размер

Если сжать сальники имеем 70,5 мм о как


Вот по этой причине конструктор и не собирается
Новая крестовина по осям

Полный размер

67,5 мм


Старая по осям

Полный размер

65 мм


Далее все пошло по старому на старую ось ставим новые подшипники и в путь.
ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС, КАКАЯ КРЕСТОВИНА УСТАНОВЛЕНА НА КАРДАНЕ ?!
Может в этом и есть фишка, что с 17 года устанавливаются усиленные, необслуживаемые карданные валы.
Далее. Смотрим на фото и ищем 8 отличий.

Полный размер

Болты крепления крестовин.


Нашли? ))
Слева 4 болта крепления к коробке с толстыми гроверными шайбами.
Справа 4 болта крепления к редуктору моста с тонкими гроверными шайбами.
Логика в этом наверное есть, чтобы усилить крепление передней части кардана предотвращая его откручивание и как следствие утыкание в землю и завязывание его узлом ))). Дополнительно трос ручника проложен так, что он является уловителем кардана, если что-то все-таки пойдет не так.
На сем заканчиваю свой сказ о крестовине.
P.S. Скоро могу участвовать в соревнованиях по съему кардана и замене крестовин, правда только когда найду на что менять )))))

www.drive2.ru

Замена крестовин переднего кардана — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Итак. После длительного перерыва (работа в другой стране) вернулся домой.
Первым делом в гараж к своему боевому другу)
Пробег 71 тыс (небольшой) но когда ехал переобуваться (последний раз ездил на патрике ещё в декабре, после чего он стоял в гараже до нынешнего момента), почувствовал, что какая то вибрация идёт. Вспомнил, что зимой ездил с включенными хабами. Вылез, проверил. Так и есть, хабы включены. Отключил, проехал. Вибрация пропала — стало понятно, что кардан.

Сегодня полез под машину, попробовал рукой — блин крестовины переднего кардана гуляют, причём в некоторых судя по зазору вообще подшипники рассыпались. Самое неприятное, что собирался на рыбалку в ебеня. В том смысле, что на заднем мосту там бы точно не приехал.
Кароче стал вопрос замены.

Никогда не приходилось менять крестовины. Посмотрел бортжурналы комрадов + youtube, в общем мозайка в голове сложилась.

Итак:
1. Снял кардан (понадобятся рожковые ключи на 17 и на 14) — по 4 болта М10х1.0х30.
2. Хорошенько отмыл кардан в керосине (чтобы были хорошо видны крестовины, которые предстояло выпрессовать).
3. Стал искать стопорные кольца крестовин, поначалу не понял, но потом сосед по гаражу (газелист) подсказал.
4. Зажимаем кардан в тисках. Намечаем насечки на вилках и основным карданом (чтобы собрать потом в таком же виде — важно для балансировки).
5. Отверткой поддеваем кольца и с помощью молотка снимаем стопорные кольца (по 4 шт на каждой крестовине).
6. Выпрессовка.
Поначалу хотел делать, как советовал сосед — выбивать молотком и наставкой. Но потом вспомнил, что у меня есть пресс.
Взял головку на 32 (в неё выпрессовывалась крестовина) и головкой на 22 выпрессовал по очереди все 4 пальца крестовины:

Полный размер



Ни одного живого подшипника в обоих крестовинах не увидел(
7. Крестовины взял ульяновские (на газель, Волгу) — у меня в городе тяжело с зч на патириот. Боялся, что могут не подойти, но все подошло идеально.
8. По очереди запресссовал крестовины, поставил стопорные кольца.
9. Шприцем натолкал в тавотницы крестовин 158 смазку (синяя).
10. Поставил кардан на место.
Кстати хотел поставить новые комплекты болтов (на старых на некоторых немного слизал грани), но когда купил (от газели) и стал их осматривать увидел, что они 8.8 (!). Подумал, может ошибся — помню ещё с универа, что на карданах ставят болты класс прочности 10.9 и те срезает (при хорошей нагрузке). Сравнил с родными — так и есть, на УАЗе поставили 10.9.
В общем удивился, что на газель ставят слабее (а может просто очередной "базар").
В общем поставил старые родные болты, чтобы не открутились посадил на резьбовой герметик.

По времени возился вечер + первая половина дня.
Цена:
450 грн — крестовины ГАЗ (2 шт)
50 грн — смазка 158
50 грн — герметики резьбовой
60 грн — герметик прокладочный (на фланцы раздатки и моста, чтобы не затекала вода и не ржавела гайка крепления фланца).
Итого — 610 грн (около 23 дол)

www.drive2.ru

конструктивные особенности и порядок замены крестовины кардана

УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот

Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана

В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

myuazpatriot.ru

Крестовина карданного вала Уаз Патриот

Система полного привода в автомобиле стала возможной благодаря такой важной детали как карданный вал. К аналогичному конструктивному решению склонились ульяновские производители при разработке и построении своего именитого внедорожника УАЗ Патриот.

Карданный вал выступает в качестве передаточного звена между раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Посредством этого вала вращающий момент направляется к колесам.

Кардан выглядит как сборка отрезков из пустотелой трубы. Соединение валов с раздаточной коробкой и мостами осуществляется с помощью крестовин.

Именно этим деталям уделим внимание. Рассмотрим особенности их устройства и алгоритм действий в случае возникновения потребности в замене.

Конструктивные особенности крестовины

Крестовина карданного вала – это деталь, изготавливаемая из высокопрочных сталей. Она необходима для шарнирного соединения карданных валов с раздаточной коробкой и каждым из мостов приводной системы.

У УАЗ Патриот присутствуют два карданных вала. Их соединение выполнено посредством 4 или пяти крестовин.

Крестовина карданного вала выглядит как крестообразный шарнир, которым обеспечивается соединение двух вилок. Здесь важным моментом является соблюдение соосности всех шарнирных элементов изделия. Это необходимо для предотвращения вибраций во время передачи момента при вращении.

Деталь оснащается четырьмя концами, куда надеты чашки с вращающимися игольчатыми подшипниками. В конструкции присутствуют стопорные кольца, обеспечивающие удержание изделия.

Отсюда следует, что вращающиеся компоненты со временем истираются и становятся неспособными выполнять возложенные на них функции. В результате наступает необходимость их сменить.

Как узнать: необходимо менять одну или несколько крестовин? Ответ «подскажет» присутствующий люфт кардана. Для его выявления потребуется расположить внедорожник над ямой и направить усилие к карданной передаче, шатая ее в разных направлениях. Если обнаруживается присутствие люфта, то изделие потребуется менять.

Как произвести замену обозначенных крестовин в UAZ Patriot? Сейчас выясним!

Замена крестовины кардана

Замена этих компонентов на российском внедорожнике осуществляется без особых усилий и в условиях обычного ремонтного бокса соответствующих размеров, ведь УАЗ Патриот — автомобиль не малый.

Запасаемся потребным инструментом. Рассмотрим его набор:

  • специальные оправки, посредством которых станет возможной выпрессовка крышек на игольчатых подшипниках;
  • отвертка в паре с молотком;
  • щетка с металлической щетиной для очистки поверхности изделий.

Теперь можно приступать к ремонту. В UAZ Patriot алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала очищаем карданный вал и крестовины нового образца от грязи.
  2. Демонтируем кардан с внедорожника. Для этого откручиваем по 4 болта с обеих сторон детали. Такое действие повысит удобство манипуляций.
  3. Мелом или корректором намечаем точки взаимного расположения вилок на карданном валу. Кстати, для этой цели может подойти керн.
  4. Берем отвертку и производим отжим окончаний стопорных колец. Они присутствуют всех наконечниках крестовины. Теперь демонтируем их.
  5. Под проушину кардана подставляем соответствующий подпор, а сверху укладываем оправку.
  6. Молотком выпрессовываем подшипник снизу.
  7. Теперь разворачиваем вал и выполняем аналогичные действия с подшипником со второй стороны.
  8. Следующим этапом станет снятие вилки-фланца вместе с торцовым уплотнителем.
  9. Аналогичным методом выпрессовываем два оставшихся подшипника, после чего извлекаем изделие.

Замена полностью завершена.

Замена масла гур Уаз Патриот

Подушка двигателя Уаз Патриот 409

 

Когда требуется демонтаж 2-го соединения вала, то поступаем по идентичному ранее указанным действиям алгоритму. Заменяем пришедшие в негодность компоненты новыми аналогами.

Важно! Обязательно снимаем чашки с новой крестовины и наполняем их смазывающим веществом «Литол 24».

Монтаж деталей выполняем по обратной технологии. По завершении ремонтных действий проверяем сборку вала. Для этого шевелим устройство на предмет люфта. Он должен отсутствовать.

Ниже присутствует видеоролик о рассмотренных нами ремонтных манипуляциях.

Подведем итоги

Своевременное выявление неисправности и последующая оперативная замена крестовин являются весьма важными факторами. Это касается когда речь идет про крестовины нового образца. Они позволяют уберечь детали мостов и раздаточной коробки от возникновения серьезных поломок. Поэтому рекомендуется уделять повышенное внимание работоспособности и состоянию рассмотренных нами изделий.

uaz-patriot.info

Крестовины заднего кардана, свечи. — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Начнем с простого. Вот, что случается с хорошими иридиевыми свечками после ~100ткм пробега:

Полный размер

Кому непонятно — поясню. С центральным электродом все в порядке, если почистить от окислов и нагара, то он будет, как новый. А вот боковой электрод выгорел процентов на 70-80 по толщине. На зазор не смотрите — я его поправлял незадолго до замены свечей.

На замену пока что взял Brisk DR17YC, посмотрим на сколько их хватит. До иридиевых NGK пробовал разные простые, хватало их максимум на 4ткм. Потом стабильно одна из свечей дохла.

Полный размер

Теперь о крестовинах. Наверное я что-то не так делаю, но замена крестовин раз в год — стабильно. Дольше только родные отходили. До этого на замену всегда брал АДС. И без разницы — хоть шприцуемые, хоть нет — ходят год и дохнут. В этот раз взял на попробовать шприцуемые СибДеталь, посмотрим на сколько этих хватит. За одно сразу выкинул тавотницы со всех крестовин и со шлицевых обоих карданов, переделал шланг шприца под просверленный болт. Вместо тавотницы вкрутил обрезанные болты под внутренний шестигранник. Болт выкручиваем, вкручиваем шланг шприца и спокойно шприцуем. Ни капли смазки мимо. Но, блин, даже при этом на одной крестовине два шипа плохо продавливались. Наеврное я что-то не так делаю…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот так обточил головку для удобного выкручивания тавотниц из крестовин.

Полный размер

А так теперь выглядит гибкий шланг для шприца. Болт просверлен насквозь сверлом 2мм, головка срезана. Внутри штуцера на шланге сделал резьбу М6 и вкрутил с резьбовым герметиком обрезанный и просверденный болт М6. При шприцевании все это дело достаточно вкрутить и затянуть от руки, смазка мимо не проходит.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И текущий пробег на память.

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 118 083 км

www.drive2.ru


Смотрите также