Коробка ниссан автомат


оригинальное и аналоги, тип ATF и объем

Здравствуйте, я расскажу вам о том, какое масло используется для заливки в АКПП Ниссан. В первую очередь используйте оригинальные смазывающие средства. Если их нет, то можно заменить и аналогами, но только в случае полной смены. Но никогда не заливайте в коробку дешевые подделочные материалы.

Оригинальные масла для коробок Ниссан

Хочу сразу сказать, что Ниссан оснащается не только автоматическими коробками передач. Есть модели с вариаторами и роботизированными коробками. Если для роботизированных коробок вполне подходит масло для обычных автоматических гидротрансформаторных коробок переключения скоростей. То для вариаторов продают смазку отдельно под названием CVT Fluid. Это надо учитывать при покупке масла для АКПП Ниссан.

Внимание! Если вы не знаете на каком масле работает автоматическая коробка передач на машине Ниссан, то всегда можно заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает используемое масло в этой книге. К нему также подходят аналоги.

Но одно дело узнать из книги, другое дело, если у вас ее нет или вы не знаете, где она лежит. В следующем блоке я составлю таблицу используемых трансмиссионных средств для заливки в автомат Ниссан. Можете пролистать и посмотреть сейчас.

А пока я опишу, как воздействует оригинальное масло на автоматическую коробку.

  • защищает от перегрева летом;
  • покрывает защитной пленкой металлические детали и быстроизнашиваемые узлы автомата;
  • если КПП – вариатор, то служит сцепляющим средством для ремня с поверхностью шкивов или валов коробки;
  • позволяет плавно переключаться скоростям, благодаря чему, водитель не чувствует, как машина набирает скорость;
  • увеличивает срок службы автомата Ниссан. А регулярная смена трансмиссионной жидкости позволяет АКПП пройти более полумиллиона километров;
  • не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Масло не вытекает через сальники, насос масляный не захватывает воздух снаружи. АКПП работает исправно;
  • поддерживает постоянное давление внутри системы, если с детали автомата работают исправно.

Масло для автоматических коробок передач продается в жестяных и пластиковых канистрах. В литровых для вариатора, автоматов. Также есть в четырехлитровых и двадцатилитровых бочках.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.

Модель Ниссан Модель АКПП Масло для коробки Ниссан
Ниссан Альтима RE4F04A Nissan Matic D
Ниссан Максима RE4F04A Dexron III, Mercon V
Ниссан Мурано Xtronic CVT Nissan CVT NS2
Ниссан Патфайндер RE4R01A Dexron III, Dexron VI
Ниссан Пульсар RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Сентра RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Титан RE5R05A Nissan Matic J
Ниссан Икстерра CVT Nissan CVT NS2

 

Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.

При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры. Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.

Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.

Объем масла в коробке

Масло может продаваться как в литровых, так и в четырехлитровых канистрах. Какой литраж покупать решает сам хозяин автомобиля. Все зависит от того, какая процедура замены будет сделана.

Например, для частичной смены масла в коробке автомат Ниссан хватит 4 литров. А для полной смены потребуется десять и более литров.

Во внедорожниках объем масла в АКПП равен 10 литрам. Поэтому для полной смены в них трансмиссионной жидкости потребуется пятнадцать литров. В малолитражных легковушках объем не превышает 7,5 литров. Поэтому при замене смазки в подобных автоматах можно обойтись двумя четрыхлитровыми канистрами.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.

Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.

Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
  • после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.

Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.

Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:

  • погодные условия: мороз, дождь, снег;
  • ландшафтные условия: бездорожье, проселочные местности;
  • манера езды водителя: постоянные резкие старты с места, нет прогрева АКПП зимой и в осенне-весенний период.

АКПП, как и любая часть механизма автомобиля, требовательна по уходу к себе. При правильном обращении с ней, автомат прослужит больше обещанных производителем 200 000 километров.

Заключение

Не забывайте один раз в год посещать наш сервис-центр для профилактики. Регулярно делайте замену масла в АКПП машины Ниссан. Таким образом вы избавитесь от ненужных головоломок типа, где взять деньги на капитальный ремонт автомата.

Если понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные механики всегда рады помочь вам.

akppoff.ru

Коробка передач Ниссан Террано 3 - механика и автомат

На российском рынке Ниссан Террано 3 предлагается с четырьмя различными коробками передач: две из них автоматические и еще две механические. Свои версии каждой кпп предназначены для моно и полно приводных модификаций.

Механические коробки Nissan Terrano

Она устанавливается на переднеприводные автомобили с мотором 1.6 литра. Коробка очень шумная, вибронагруженная и довольно расхлябанная. Типичное недорогое решение, характерное для многих сегодняшних бюджетных моделей.

Она ставится только на полноприводные версии. Это уже вполне современный агрегат с гораздо более четкими переключениями. Однако некоторые водители периодически жалуются на короткие передачи и частые течи масла из картера.


Автоматические коробки Nissan Terrano

Он агрегатируется с двухлитровым мотором и передним приводом. Известная далеко не с лучшей стороны французская АКПП, нелюбимая многими за свою задумчивость, дерганую работу, частый перегрев, а еще ограниченный ресурс.

Он предназначен лишь для полноприводных версий с двухлитровым мотором. Представляет из себя DP2, только с дополнительным редуктором, передающим крутящий момент к задним колесам. Появился после модернизации 2016 года.

Полноприводная трансмиссия Ниссан Террано 3

За полный привод отвечает электромагнитная муфта GKN. Её минусом можно считать тот факт, что карданный вал вращается постоянно, вне зависимости от выбранного вами режима движения. Это естественно сказывается и на расходе топлива и на динамике: версии 4х4 медленнее аналогичных переднеприводных.

Подключение задних колес происходит по команде электронного блока после пробуксовки передних. Функция 4WD Lock позволяет на скоростях до 80 км/ч принудительно заблокировать муфту не выходя из кабины и тогда крутящий момент двигателя равномерно распределится между передней и задней осями.

otoba.ru

Немного информации об АКПП Nissan Tiida JATCO RE4F03А — Nissan Tiida, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!
Хотел бы поделиться информацией об АКПП — JATCO RE4F03А, соответственно которая установлена в Nissan Tiida.

АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V
4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B — разработана японским концерном Jatco (принадлежавшем в 20-м веке корпорации Nisssan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Nissan Primera с двигателями до 2-х литров (по классификации Джатко — small&medium). Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением.

Обычно название означает, на примере RL4F03A/V:
L (RL4F03A) — гидравлическое управление переключением передач.
Е (RЕ4F03A) — электрическое, с помощью соленоидов.
4 (RL4F03A) — количество скоростей.
F (RL4F03A) — передний привод,
03 (RL4F03A) — класс по передаваемому крутящему моменту. Это семейство автомат так и называют "03-й ниссан".
А (RL4F03A) — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные требования, поздние варианты.

Новую под-модификацию этой 4-х ступенчатой коробки с усиленными пакетами и новым гидроблоком с 2000-го года устанавливали даже на некоторые машины премиального сегмента Ниссана (Максима, Сентра) и Инфинити (I30 — I35, G20). Но эти машины у нас в ремонте редки из-за того, что этот автомат слишком задумчивый для 3-х литров, редок на нашем рынке и слишком надежно ходит до преклонных лет автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ — дополнение !
Автовладельцу лишь необходимо контролировать уровень масла и каждые 200.000 километров производить плановое обслуживание соленоидов и гидроблока. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующего элемента каждые 60.000 километров пробега.

В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03B. RЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению цена\надежность и после 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру.

Родственна по конструкции АКПП JF403.

Схема RE4F03A \ RE4F03B (источник)

Полный размер

Давление RE4F03A

Типичные ремонтные места АКПП:
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), RL4F03A 1991-Up
В каждом капремонте RE4F03A заменяется Комплект прокладок и сальников № 314002, резина которых может выглядеть еще годной, но после 8-10 лет эксплуатации с перегревами может потрескаться и порваться в любой момент, но гораздо важнее — замена колец, износ которых очень влияет на давление масла в пакетах сцепления.

Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up
Фильтр металлический с открытой сеткой № 314010 при капремонте обычно меняется, а не продувается, так как в ремонт приходят сильно запущенные автоматы с горелым маслом.
Заменяются обычно и все фрикционы 314003, реже — сгоревшие стальные диски (комплект — 314004).

Лента тормозная, Overdrive Nissan RE/RL4F03A/V 2000-up (w/ Tab)
Тормозная лента (до 1999 г.- 314020) в 2000-м году была модифицирована — 314020С
Ремонты чаще всего заключаются в чистке и переборке гидроблока, замене прокладок, расходников, пружинок (амортизатора), ремонте гидротрансформатора.

Набор соленоидов RE4F03A — 04
В каждом втором ремонте меняют и Блок Соленоидов (№314420), выработавший свой ресурс, (ресурс соленоидов измеряется количеством циклов включений-выключений — несколько сот тысяч и сокращается при работе в среде грязного масла и стоит его менять после 10-12 лет или после 150 ткм, не дожидаясь внезапной смерти в дороге). А проблема с выработанными соленоидами приводит к малопредсказуемому недостатку давления в пакетах сцепления и как следствие — проскальзыванию фрикционов, горению масла, а затем по цепочке и всех фрикционов.
Гидроплиты модификаций 93-99 годов и модификаций после 99 года имеют разные наборы соленоидов!

Втулка насоса RE4F03A/JF506E 1990-up
"Железо" очень надежно. Если не считать протечек масла из-под сальника насоса (много позже 150 ткм), что обычно свидетельствует об износе расходников гидротрансформатора и втулки насоса, то в остальном можно считать эту коробку неубиваемой. При условии, что масло меняется вовремя. Масло рекомендуется менять не по сроку, а по прозрачности.
Втулки заказывают полным комплектом 314030, но меняют всегда втулку насоса 314034 и реже — пару других наиболее сильно разбитых. Износ втулок приводит к усиливающимся вибрациям, зависит от съеденного фрикциона блокировки ГДТ.

Ремонт АКПП RE4F03A: профессиональные хитрости
1. Ни один профессиональный мастер при капитальном ремонте этой коробки не забудет поменять прокладки и сальники, а также стальные диски и фрикционы.
2. Часто приходится заменять блок соленоидов (каждые 150 км для автомобилей Ниссан). Изношенные соленоиды могут влиять на масляное давление и вызывать преждевременный износ втулок. Наиболее вероятен износ втулки насоса, две другие меняются куда реже.
3. Этот тип АКПП «не любит» прочисток, а предпочитает полную замену фильтров и масла

Запчасти, пока так в дальнейшем планирую добавлять основное:
NISSAN 31397-3CX25 Комплект прокладок (18 000 руб)
NISSAN 38342-8E000 Сальник

А так можно еще посмотреть в каталогах "тут"

Полный размер


Полный размер

По запчастям, правда на английском — RL4F03A-RE4F03A.pdf

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП: (источник)

Среди последних ценителей этой АКПП оказались и наши соотечественники с АвтоВАЗа, которые предпочли комплектовать новые Лады Гранта именно RE4F03A.
(источник)

Интервал замены:
Есть два варианта, что из них лучше, а что хуже, уже давно идет спор. Я вот делал полную замену после покупки на 115 000 км, в дальнейшем 4 замена на частичную, каждые 30 000 км, а там будет видно.

Полная 60 000 км
1. Самостоятельная замена — описывал очень подробно в записи "Техническое обслуживание АКПП Nissan Tiida 1.6".
2. Замена в севрисе.

Частичная 30 000 км
1. Самостоятельная замена — открутили пробку, слилось масло. У меня например слилось 3,8л, и потом снова столько же заливаете.
2. Замена в севрисе.

Рабочая жидкость автоматической коробки передач
— Примерный объем 8л
— Используется NISSAN Matic D ATF (арт. NISSAN KE90899931 или KE90899931R)

Полный размер

Частые замена масла на аналоги среди владельцев Nissan Tiida:
1. RAVENOL ATF Matic Fluid Type D — на оф.сайт
Арт. 4014835743717 (1л)
Арт. 4014835743793 (4л)

2. IDEMITSU ATF — на оф. сайт
Арт. 30450244724 (1л)
Арт. 30450248746 (4л)
Более подробно описано в записи "Idemitsu ATF в АКПП Nissan Tiida"

Полный размер

Есть еще интересная информация по маслу от 101pull, и его запись "Частичная замена ма

www.drive2.ru

какая на Т30 и Т31, автоматическая коробка

Автомат Nissan X-Trail был разработан японской компанией Jatco. Конструкция оказалась настолько удачной, по соотношению надежности и цены, что в последующие годы было выпущено еще несколько модификаций, под конкретные модели автомобилей.

При хорошем техническом обслуживании АКПП Ниссан Х-Трейл Т30 безотказно работает до 250 тыс. км пробега. Однако для этого необходимо использовать трансмиссионное масло соответствующего качества, вовремя его менять.

Несвоевременная замена смазки приводит к отложениям загрязняющих механических частиц и в результате к усиленному износу фрикционов, поломке блока гидравлики.

Автоматическая коробка передач Х-Трейл Т30

АКПП Jatco RE4F04B

АКПП Jatco RE4F04B устанавливается на автомобили Nissan с 1995 года. Ею агрегировали моторы до 3.5 литров, на Х-Трейл Т30 использовалась эта автоматическая коробка. Характеристики 4АКПП:

  • количество передач – 4;
  • тип – гидравлический автомат;
  • рекомендуемое масло – Nissan AT-Matic D Fluid;
  • объем смазочного материала – 9,6 л;
  • замена масла, фильтра через 70 тыс. км;
  • расчетный ресурс – 250 тыс. км.

Оригинально масло для АКПП Nissan AT-Matic D Fluid

Начиная с 2006 года, эти коробки были признаны изготовителем, как морально устаревшие, их стали постепенно заменяться вариаторами.

Основной причиной проблем с RE4F04B является попадание в смазку твердых частиц от износа фрикциона. Циркуляция загрязненного масла приводит к засорению соленоидов гидравлического блока. Возникает вибрация, а при большом количестве грязи чувствительные рывки во время движения.

При непринятии срочных мер повреждаются сальники масляного насоса, объем смазки уменьшается. В результате планетарная передача может быстро выйти из строя, потребуется сложный и дорогой ремонт АКПП Х-Трейл Т30.

Планетарная передача АКПП Jatco RE4F04B

Автомат Х-Трейл Т32

Эти автомобили с 2006 года комплектуются 6-ступенчатой АКПП Jatco JF613E по каталожному индексу Nissan – RE6F01A. Автоматическая коробка передач на Ниссан Х-Трейл Т31 устанавливалась только с двухлитровым дизельным мотором (M9R). На бензиновых двигателях в качестве АКПП используется вариатор.

АКПП Jatco JF613E RE6F01A

Основные технические характеристики трансмиссии Икстрейл автомат:

  • количество передач – 6;
  • тип – гидроавтомат;
  • рекомендуемое масло – Nissan AT-Matic J Fluid;
  • объем смазочного материала – 8,1 л;
  • замена масла и фильтра через 60 тыс. км;
  • расчетный ресурс – 250 тыс. км.

Гидроблок АКПП Jatco JF613E

Как в Т30, причиной проблем, нарушения нормальной работы АКПП Ниссан Х-Трейл Т32 является несвоевременная замена загрязненного масла, засорение гидроблока и разрушение сальников насоса.

Это не следует считать слабым местом конструкции. Просто, как и другие важные узлы автомобиля, коробка требует проведения своевременного ТО.

Обслуживание

Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл должна происходить через 50-80 тыс. км пробега. Периодичность в значительной мере зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поездки на повышенных скоростях, резкие старты, перегревы – основные причины повышенного износа деталей трансмиссии.

Проверку качества и уровня масла в коробке автомат несложно выполнить самостоятельно, без обращения на СТО. Для этого:

  1. Установите селекторную ручку в положение «P» — паркинг.
  2. Заведите и прогрейте двигатель до 40-50°C.
  3. Выкрутите сливную пробку и подберите масло, которое выльется через отверстие.

    Сливная пробка АКПП

  4. Если масло не вытекает, то влейте в коробку 300-500 мл свежей смазки.

Чистоту смазочного материала можно определить визуально. Сниженная прозрачность и повышенная густота говорят о необходимости замены. Первое обслуживание рекомендуется выполнить через 25-30 тыс. км пробега.

Процесс замены масла в трансмиссии осуществляется в два этапа. Первоначально нужно слить примерно половину смазки и залить свежее, до уровня переливной пробки. После этого прогрейте мотор, совершите небольшую поездку, слейте всю жидкость из коробки и налейте новую.

Заливаем масло в АКПП

Слитое из автомата X-Trail масло не должно иметь горелого запаха. Если это наблюдается, то потребуется переборка автомата в сервисном центре, для замены уплотнений и сальников.

Установка нового фильтра гидравлического блока возможна только при полной разборке узла во время ремонта. Хороший эффект может дать установка дополнительного магистрального фильтра, заменить который намного легче. Однако делать эту работу рекомендуется на СТО.

Заключение

Автомат Х-Трейл является надежным узлом автомобиля, рассчитанным на продолжительную эксплуатацию. Однако обеспечить такую работу можно только при условии своевременного технического обслуживания АКПП.

Как было сказано выше, модели T30 комплектовались 4-ступенчатыми АКПП Jatco RE4F04B. Классический гидромеханический автомат на X-Trail T32 не устанавливается, доступен только вариатор. Его обслуживание не отличается повышенной сложностью и вполне возможно сделать самостоятельно.

Видео

autonissancar.ru


Смотрите также