Контроллер ходовых огней


Установка контроллера дневных ходовых огней — Hyundai Getz, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Надоело при каждой поездке включать ближний свет фар, да и на ресурс лампочек частые включения-выключения положительно не влияют. Ставить дополнительные светодиодные огни не хотелось. Поэтому решил использовать дальний свет фар в качестве ДХО. Для этого приобрел и установил контроллер ДХО.

Контроллер ДХО

Приобретал его здесь. Существует два варианта контроллеров — с коммутацией плюса и с коммутацией минуса. Т.к. на наших машинах управление головным светом происходит коммутацией массы (плюс включен постоянно), то соответственно, нужен контроллер с коммутацией минуса. Контроллер обеспечивает плавное включение дальнего света фар на заданный уровень яркости после начала движения автомобиля. По умолчанию яркость установлена на 40%, я решил поставить на 50%. В случае остановки и по истечении 20 сек. контроллер уменьшает яркость фар на половину. Если остановка длится более 2 мин., фары плавно гасятся. При начале движения фары снова плавно включаются на заданный уровень яркости. Все временные задержки могут быть перепрограммированы на свое усмотрение. Я решил оставить их по умолчанию. При включении габаритов, ДХО плавно гасятся и далее фары работают в штатном режиме.
Итак, контроллер приобретен, прислали его быстро. Для установки контроллера нужно снять пластиковую накладку рулевой колонки и полочку под рулем. Зажигание и габариты берем на блоке предохранителей и подключаем их к контроллеру (на фото показаны нужные провода):

На диагностическом разъеме находим тонкий синий провод (это сигнал с датчика скорости) и тоже подпаиваем к нему провод от контроллера:

Далее находим в разъеме левого подрулевого переключателя толстый красный провод и подпаиваем к нему выход с контроллера на фары:

Питание от контроллера на фары я пустил через предохранитель на 20А:

Массу на контроллер можно взять с ближайшего металлического элемента.
Сам контроллер разместил слева от монтажного блока, он там как раз очень хорошо встает и крепится гайкой на уже имеющуюся шпильку:

Езжу с этим контроллером уже около месяца и у меня от него только положительные впечатления — очень удобный и полезный девайс)) Преимуществ его использования вижу несколько:
— Нет необходимости вручную включать и выключать фары, а также нет опасности забыть включить или выключить их;
— Используется нить дальнего света (и та только на 50%) и соответственно экономится ресурс ламп головного света и остальных ламп тоже;
— Не портится внешний вид автомобиля из-за установки дополнительных дневных огней.
В общем, всем рекомендую данный контроллер к установке :)

Цена вопроса: 1 200 ₽

www.drive2.ru

Контроллер "ДХО — дальний в полнакала". Версия 1.2 — DRIVE2

Здравствуйте, дорогие друзья!

Лирическое вступление

Прошла пара месяцев после того как я сделал первую версию контроллера и установил его в машину. Что можно сказать по прошествии этого времени? Очень нравится, все включается и отключается автоматически, что по началу было не привычно. В первые пару недель рука постоянно тянулась к выключателю света, особенно после того, как заглушишь двигатель. Однако, все это время я не просто наслаждался процессом пользования сего устройства, но потихонечку обдумывал и реализовывал обновленную версию контроллера. Изучив вопрос глубже, пересмотрев несколько похожих коммерческих проектов, я понял, что с датчиком скорости все не так гладко. В некоторых автомобилях при подключении схожих блоков ДХО, шли помехи на спидометр или же он вовсе переставал показывать скорость. В таком случае для решением проблемы предлагается установка специального дополнительного модуля согласования по цепи датчика скорости. С другой стороны, найдется много автолюбителей которые скажут, что и не нужен вовсе этот датчик скорости в управлении ДХО, и они по-своему будут правы. После этих размышлений, я решил сделать универсальное устройство, которое могло бы работать как с датчиком скорости, так и без него. Давайте посмотрим, что из этого вышло.

Преимущества дальнего в полнакала

1. Не нужно устанавливать дополнительные фары.
2. Экономия электроэнергии. 36 Ватт (30% дальнего в полнакала) против 130 Ватт (габариты + ближний).
3. Более информативное обозначение на дороге против ближнего света (дальний светит в глаза водителям встречных автомобилей).
4. Автоматическое включение и отключение.
5. Щадящий режим для нитей накаливания ламп.

Функционал и что нового в версии 1.2

1. Два режима работы. Первым и основным новшеством является то, что теперь контроллер можно настроить на два различных режима работы. В зависимости от того, используется ли датчик скорости или нет.

Вариант А. Используя датчик скорости. В этом случае ДХО плавно разгораются после того как количество импульсов с датчика скорости в секунду станет больше выставленного порога. ДХО плавно гаснут по истечению задержки после того, как импульсов с датчика скорости стало недостаточно для порогового значения. ДХО плавно гаснут как только поступил запрещающий сигнал габаритов или ручного тормоза (или любого другого). И ДХО плавно разжигаются после снятия запрещающего сигнала и если при этом поступает достаточное количество импульсов в секунду с датчика скорости.

Вариант Б. Без использования датчика скорости. В этом случае ДХО плавно разгораются по истечению выставленной задержки после включения зажигания. ДХО плавно гаснут как только поступил запрещающий сигнал габаритов или ручного тормоза (или любого другого). И ДХО плавно разжигаются после снятия запрещающего сигнала.

В обоих вариантах ДХО гаснут при отключении зажигания.

2. Запрещающий вход для ручного тормоза (и/или другого запрещающего сигнала по минусу).

Как и было в первой версии. Блок ДХО можно отключить или включить перещелкиванием запрещающего сигнала в течении секунды. Например, включили и выключили габариты. Так же с ручным тормозом.

Кому-то будет удобнее посмотреть видео. Качество так себе, но функционал и процедура настройки показаны наглядно.

Настройка параметров

Кликайте — увеличивается

Алгоритм настройки следующий. Нажимается и удерживается кнопка, светодиод моргает длинными вспышками — выбираем параметр для настройки, отпускаем кнопку. Затем, пока не прошло 5 секунд, нажимаем кнопку повторно и снова удерживаем, светодиод моргает короткими вспышками — выбираем вариант настройки текущего параметра. После отжатия кнопки новое значение параметра применяется и сохраняется в энергонезависимой памяти. Выбор параметра для настройки и значение выбирается в порядке, указанном выше.

Схема и изменения

Изменилась немного силовая часть. Теперь полевики раскачиваются по двухтактной схеме. От оптопары решено избавиться. Поставил вместо нее полевик, будет ли работать лучше или хуже на каких-то конкретных автомобилях сказать не могу. У меня хорошо работают оба варианта. Теперь, вместо запрещающего сигнала с габаритов, на одну ножку микроконтроллера заводятся запрещающие сигналы по плюсу и по минусу. Можно заводить по несколько сигналов каждого типа, разделяя линии диодами.

Принципиальная схема

Q1, Q2 — BC847C;
Q3 — BC857C;
Q4, Q5, Q6 — IRF4905s;
Q7, Q8 — 2N7002E;
D3 — FR107 (подойдет любой другой импульсный или быстродействующий на ток не менее 1 А).

Схема подключения в автомобиле

Полный размер

Упрощенная примерная схема подключения блока в автомобиле

Прошивка

Прошивка разрабатывалась в CodeVisionAVR на C. В этот раз пришлось сильно попыхтеть с прошивкой, чтобы запихнуть весь функционал в контроллер. Бинарник для прошивки будет в доступе для повторения. Исходный код будет закрытым (желающие могут поковырять код предыдущей версии — он открыт). Кто сможет затолкать этот функционал в Attiny13, тому пожму руку и склоню перед ним голову.

Отладка прошивки на столе

Печатная плата

В этот раз сильно я что-то увлекся и развел дизайн плат в количестве 4 штуки. Односторонние и двусторонние для не измененной силовой части (как в первой версии) и для этой версии. Себе сделал двустороннюю: долго пришлось повозиться. Не решился паять с двух сторон: располовинил плату ножом, спаял половинки, затем склеил суперклеем. На данный момент — это верх моего мастерства. Односторонняя версия будет удобна тем, кто захочет сделать клеммники — там уже разводка под них. Платы покрыл бесцветным лаком. Двусторонние — засадил в прозрачную термоусадку.

Блок ДХО собранный на односторонней плате с отверстиями под клеммники


Двусторонняя, с лица


Готовое устройство, лицевая сторона


www.drive2.ru

Ford Mondeo На FM волнах › Бортжурнал › Дневные ходовые огни(ДХО, DRL)+контроллер. Установка, подключение.

Давно приметил на алиэкспрессе КОНТРОЛЛЕР ДХО(DRL).
А вот сами ДХО думал какие приобрести, и тут у кого то из форумчан(не могу ща отыскать) натыкаюсь на запись и вижу эти ДХО
Не раздумывая заказал. Сначала получил контроллер…потом долго ждал сами ДХО, заглянув в один прекрасный день в почтовый ящик увидел уведомление…сразу понял что это письмо счастья…блеать! Ну вот, думаю, съездил на юга…пошел на почту, получил письмо, заодно спрашиваю, а нет ли случайно ещё чего-ща посмотрим, есть!
ТВАЮ МАТЬ! Неужели нельзя было принести сразу все уведомления? Почта конечно как всегда на высоте…Ну да ладно, как говориться нет худа без добра-забрал письмо, посылку из Кетая и посылку от одноклубника с плафончиком)))Вскрыл письмо-и о чудо)))Это местный штраф))) Значит на юга съездил без штрафов-что не может не радовать!
Ладно, что то я разговорился, теперь об установке:

ДХО

ВНУТРИ

ПОД НИМИ КРЕПЕЖ

ОПА, минус один провод!

РАЗОБРАЛ


В том же посту где нашел ДХО было написано что корпус ни разу не герметичный, что как бэ смертельно для ДХО! Разбираются просто-держаться на 3 саморезах небольших. Провода родные выкинул, припаял провода с разъёмами от контроллера ДХО, они потолще.

Провода фтопку!


Кстати провода были припаяны с неправильной стороны…видимо на скорую руку, не стал заморачиваться, припаял там же где были старые.

промежуточный этап.

Вот что получилось.

Все посадил на черный герметик, шпилька и провод не исключение!

проводку провел под корпусом аккума, там же и пред закрепил.

провод массы

+

контроллер спрятал под площадкой аккума со стороны фары.


Для крепления отлично подошел болт 6-ка, с башкой под ключ "на 10". Головка болта упирается в корпус и не проворачивается при затяжке.

контроллер сверху не видно

www.drive2.ru

➀➆➁✍ DRL контроллер дневных ходовых огней… — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Прикупил себе в поднебесной DRL контроллер дневных ходовых огней
Взял себе средний по цене и функционалу, попробовать что да как. Ну и поставить дневные ходовые себе наконец то). Пока поставил только блок. Жду дневные ходовые огни с али.
Подключение проводов на блоке:
Красный +12
Черный минус
Белый подключил к габаритам +12
Синий подключил к зажиганию +12
2 желтых подключил к поворотам левый правый +12
Зеленый не подключал, ибо не знаю куда подключать и к чему к + или -.
По функционалу:
Синий провод. Подключается к зажиганию. Думал что когда включу зажигание огни не будут гореть и загорятся только когда заведу машину. Это наверное в более дорогих блоках. Тут же при включении зажигания огни загораются сразу и при выключении зажигания они горят 20 секунд и тухнут.
Белый провод подключается к ближнему свету или габаритам. Я подключил к габаритам. Когда огни горят, включаю габариты, ходовые огни притухают на 50%, наверное где то так и есть. Если просто включить габариты без зажигания, дневные ходовые не будут гореть. Если включить зажигание загораются ходовые огни, включаю габариты они притухают, выключаю зажигание они горят столько, сколько включены габариты, если выключаю габариты начинают гореть ярко и через 20 секунд тухнут.
Желтые провода подключаются к поворотам. Включаю левый поворот. Правый ходовой огонь просто горит, а левый моргает вместе с поворотом. Если включить аварийку моргают обо как и повороты. Так же и при постановке на охрану с сигнализации. Думал будет такая функция, что если снимаю с охраны огни моргают 2 раза вместе с поворотами и остаются гореть несколько секунд пока я иду к машине. Но такого нет в этом блоке. Провожает но не встречает))).
Зеленый провод типа стробоскопы, их не подключал, не понятно куда подключается. Но я так понял, что наверное к сигналу. Походу когда сигналишь и огни моргают как стробоскопы для привлечения внимания. К + или к — подключаются тоже не понятно. Думаю наверное тоже к плюсу, если на этом блоке все управление через + идет. Кто что думает про стробоскопы?
Черный минус подключил к кузову.
Красный плюс подключил через 5 контактное реле противотуманных фар и предохранитель на 5А." На следующий год в планах новый бампер и туманки поставить". Получается так, плюс идет от АКБ на реле туманок и напрямую через реле к ходовым огням, включаю туманки реле замыкается и плюс перекидывается с ходовых на туманки, туманки включаются, ходовые отключаются, чтоб не было новогодней елки спереди как у многих ДЦПшников которые едут и слепят постоянно.
Ну и два провода с фишками идут на ходовые огни, написано мощность блока 18 ват. По 9 ват на канал. Ходовые огни вроде 6ват одни.



Фото блока DRL с сайта

Блок, сделан хорошо герметично.



Отрезал все лишнее от блока. Снял пластиковую изоляцию и одел гофру. Прикрутил на крыло.

Все провода для подключения которые были в комплекте отрезал и сделал через фишку, остальные провода аккуратно проложил к блоку предохранителей. Сделал так чтоб если вдруг другой блок захочу, снял фишку, другой блок поставил и не надо вытаскивать и ковырять провода.

Так подключил желтые провода к повторителям поворотов, быстро снять и минимум повреждений проводов. Не знаю как отнесутся ИДПС к тому что спереди будет моргать белый дневной ходовой огонь вместе с поворотом. Думаю их все таки отключить, ибо при снятии с охраны они не горят некоторое время как хотелось.

Влагозащищенный фишки в комплекте. Но все же надо немного промазать их герметиком, китай как не крути))).

Светодиодные ленты для проверки блока. Что в гараже нашел).

Зажигание включено, габариты выключены.

Зажигание включено, габариты включены.

Ну как то так)))

www.drive2.ru

Блок управления — контроллер ДХО 8 в 1 — Subaru Outback, 2.5 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет, субаристы и просто автомобилисты!))

Как вы помните, пару месяцев назад, установил я себе ходовые огни, весьма яркие, как многие успели заметить. Также многие заметили, что подключены они были в "быдло-пацанчик стиле", т.е. светили всегда в полную силу и не регулировались. Мне то, конечно, хорошо. Ярко и светло, но уж больно слепили они ночью остальных. Поэтому решил я, что негоже так себя вести))
Мною был заказан специальный блок управления ДХО (Дневные Ходовые Огни — ваш КЭП :) )
Заказывал в магазине electro-kot.ru. Понравился довольно адекватный сервис, также довелось воспользоваться техподдержкой в процессе установки блока)

Контроллер ДХО

Что понравилось, в контроллере реализована куча функций:
— контроллер обеспечивает включение ходовых огней только при запуске двигателя и приглушает их яркость на 50% процентов от максимальной после включении ближнего света.
— во время работы сигнала поворота дхо будут мигать вместе с ними (я не подключал)
— "провожающий свет":функция полуминутной задержки выключения огней после остановки двигателя дает Вам возможность в темноте безопасно отойти от машины.
— есть режим стробоскопов. Игрушка конечно, но прикольно)) Проводной пульт управления позволяет прямо из салона изменять режим работы ДХО от постоянного горения до нескольких вариантов стробоскопического мигания.
— Встроенный стабилизатор выравнивает скачки напряжения, что обеспечивает равномерное свечение огней и значительно продлевает срок службы.
— Предохранитель на 3А в проводах подключающих АКБ надежно защищает систему от короткого замыкания.

Подключать поехал как обычно к товарищу Ренату RenatB в автостудию Vinyl16.ru .

Полный размер

В сотый раз скидываем бампер))


Все аккуратно подключили, и провели пульт управления в салон)
Нашли очень классное место для установки пульта

Полный размер

Технологическое отверстие))


Пульт очень аккуратно был помещен в пепельницу) Все равно не курю)

Полный размер

Пульт на своем месте)



Также до кучи прикупил новые ксеноновые лампы в головной свет MTF TUNING D2S 6000K

Полный размер

MTF 6000k


Теперь свет белый белый, как на северном полюсе))

Полный размер



Итоги выполненных работ:
ДХО теперь работают правильно — плавно разгораются после завода двигателя, притухают, когда включаешь ближний. Головной свет яркий, белый, STIльный)))

Ну и кнопка стробоскопов есть — поиграться))

www.drive2.ru

Communities › Электронные Поделки › Blog › Контроллер "ДХО — дальний в полнакала". Версия 1.2

Здравствуйте, дорогие друзья!

Лирическое вступление

Прошла пара месяцев после того как я сделал первую версию контроллера и установил его в машину. Что можно сказать по прошествии этого времени? Очень нравится, все включается и отключается автоматически, что по началу было не привычно. В первые пару недель рука постоянно тянулась к выключателю света, особенно после того, как заглушишь двигатель. Однако, все это время я не просто наслаждался процессом пользования сего устройства, но потихонечку обдумывал и реализовывал обновленную версию контроллера. Изучив вопрос глубже, пересмотрев несколько похожих коммерческих проектов, я понял, что с датчиком скорости все не так гладко. В некоторых автомобилях при подключении схожих блоков ДХО, шли помехи на спидометр или же он вовсе переставал показывать скорость. В таком случае для решением проблемы предлагается установка специального дополнительного модуля согласования по цепи датчика скорости. С другой стороны, найдется много автолюбителей которые скажут, что и не нужен вовсе этот датчик скорости в управлении ДХО, и они по-своему будут правы. После этих размышлений, я решил сделать универсальное устройство, которое могло бы работать как с датчиком скорости, так и без него. Давайте посмотрим, что из этого вышло.

Преимущества дальнего в полнакала

1. Не нужно устанавливать дополнительные фары.
2. Экономия электроэнергии. 36 Ватт (30% дальнего в полнакала) против 130 Ватт (габариты + ближний).
3. Более информативное обозначение на дороге против ближнего света (дальний светит в глаза водителям встречных автомобилей).
4. Автоматическое включение и отключение.
5. Щадящий режим для нитей накаливания ламп.

Функционал и что нового в версии 1.2

1. Два режима работы. Первым и основным новшеством является то, что теперь контроллер можно настроить на два различных режима работы. В зависимости от того, используется ли датчик скорости или нет.

Вариант А. Используя датчик скорости. В этом случае ДХО плавно разгораются после того как количество импульсов с датчика скорости в секунду станет больше выставленного порога. ДХО плавно гаснут по истечению задержки после того, как импульсов с датчика скорости стало недостаточно для порогового значения. ДХО плавно гаснут как только поступил запрещающий сигнал габаритов или ручного тормоза (или любого другого). И ДХО плавно разжигаются после снятия запрещающего сигнала и если при этом поступает достаточное количество импульсов в секунду с датчика скорости.

Вариант Б. Без использования датчика скорости. В этом случае ДХО плавно разгораются по истечению выставленной задержки после включения зажигания. ДХО плавно гаснут как только поступил запрещающий сигнал габаритов или ручного тормоза (или любого другого). И ДХО плавно разжигаются после снятия запрещающего сигнала.

В обоих вариантах ДХО гаснут при отключении зажигания.

2. Запрещающий вход для ручного тормоза (и/или другого запрещающего сигнала по минусу).

Как и было в первой версии. Блок ДХО можно отключить или включить перещелкиванием запрещающего сигнала в течении секунды. Например, включили и выключили габариты. Так же с ручным тормозом.

Кому-то будет удобнее посмотреть видео. Качество так себе, но функционал и процедура настройки показаны наглядно.

Настройка параметров

Кликайте — увеличивается

Алгоритм настройки следующий. Нажимается и удерживается кнопка, светодиод моргает длинными вспышками — выбираем параметр для настройки, отпускаем кнопку. Затем, пока не прошло 5 секунд, нажимаем кнопку повторно и снова удерживаем, светодиод моргает короткими вспышками — выбираем вариант настройки текущего параметра. После отжатия кнопки новое значение параметра применяется и сохраняется в энергонезависимой памяти. Выбор параметра для настройки и значение выбирается в порядке, указанном выше.

Схема и изменения

Изменилась немного силовая часть. Теперь полевики раскачиваются по двухтактной схеме. От оптопары решено избавиться. Поставил вместо нее полевик, будет ли работать лучше или хуже на каких-то конкретных автомобилях сказать не могу. У меня хорошо работают оба варианта. Теперь, вместо запрещающего сигнала с габаритов, на одну ножку микроконтроллера заводятся запрещающие сигналы по плюсу и по минусу. Можно заводить по несколько сигналов каждого типа, разделяя линии диодами.

Принципиальная схема

Q1, Q2 — BC847C;
Q3 — BC857C;
Q4, Q5, Q6 — IRF4905s;
Q7, Q8 — 2N7002E;
D3 — FR107 (подойдет любой другой импульсный или быстродействующий на ток не менее 1 А).

Схема подключения в автомобиле

Упрощенная примерная схема подключения блока в автомобиле

Прошивка

Прошивка разрабатывалась в CodeVisionAVR на C. В этот раз пришлось сильно попыхтеть с прошивкой, чтобы запихнуть весь функционал в контроллер. Бинарник для прошивки будет в доступе для повторения. Исходный код будет закрытым (желающие могут поковырять код предыдущей версии — он открыт). Кто сможет затолкать этот функционал в Attiny13, тому пожму руку и склоню перед ним голову.

Отладка прошивки на столе

Печатная плата

В этот раз сильно я что-то увлекся и развел дизайн плат в количестве 4 штуки. Односторонние и двусторонние для не измененной силовой части (как в первой версии) и для этой версии. Себе сделал двустороннюю: долго пришлось повозиться. Не решился паять с двух сторон: располовинил плату ножом, спаял половинки, затем склеил суперклеем. На данный момент — это верх моего мастерства. Односторонняя версия будет удобна тем, кто захочет сделать клеммники — там уже разводка под них.

Блок ДХО собранный на односторонней плате с отверстиями под клеммники

Двусторонняя, с лица

Двусторонняя, задняя силовая часть

Готовое устройство, лицевая сторона

Готовое устройство, тыльная сторона

Тестирование железа на столе

Варианты яркости, снято на первой версии блока ДХО

Сравнение дальнего в 30% со штатными режимами

Схемы, макеты плат, модель в протеусе, прошивку можно скачать здесь.

Выражаю благодарность за помощь по схеме Андрею 2350.

Желаю удачи в каждом начинании!

P.S. Вопрос на засыпку. Не слишком ли слабы в этой схеме транзисторы BC847C и BC857C? Может быть стоило взять вместо них что-то посерьезнее, к примеру BC817-40 и BC807-40?

www.drive2.com


Смотрите также