Компрессор как разобрать


Ремонт поршневого компрессора — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте!
Досталась мне на днях как кот в мешке голова трехцилиндрового компрессора похожего на Remeza LB40-2 с болтанием коленвала, думал подшипник и все…
Разборка:
1. Сначала шкив, откручиваем болт с левой резьбой и стягиваем съемником
2. Цилиндры, я открутил сначала крышки чтоб не разбирать воздушную трубку, потом стянул цилиндры.
3. крышку коленвала, там есть отверстия под М6 для выдавливания.
4.Снимаем шатуны с колена, их держит стопорное кольцо.
Перед разборкой пометил все поршня, цилиндры на всякий случай.
В итоге кирдык подшипнику и разбило посадочное на коленвале, остальное вроде все цело.
Теперь думаю или покупать коленвал за 5т.р. плюс подшипник (новая такая голова стоит 20т.р.) или сдать все в металлом, т.к. качество деталей и надписи на китайском не внушают доверия.
На последнем фото мой восстановленный компрессор СО7б сделанный в СССР взятый из металлолома и перебраный, он нормально работает почти каждый день, раз в месяц ломается клапан, который вырезаю из раскладного метра походу из за большого давления чем предусматриволось изначально.
Всем спасибо, будем думать…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт компрессора кондиционера своими руками. — Pontiac Vibe, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Наконец-то я добрался до клавиатуры чтобы уже сделать фотоотчёт о том как я сэкономил как минимум 16 тыр. Сразу прошу не судите строго. Уж как получится.
Итак. Началось всё когда я возвращался летом из поездки во Владимир-Суздаль. Ехал с кондеем. Ночью. Ни чего не предвещало беды. На трассе под Касимовым тормознули дэпсы для проверки доков. При разговоре с ними почувствовал запах. Но не придал значения. Всё-таки трасса, машины ездят, может от кого-то из проезжающих. Добрался до дома благополучно около двух ночи. Утром поехал на работу, кондей не включал — прохладно было. А вот на работе, заведя авто и переключив обдув на стекло, был неприятно удивлён работой двигателя. Он то работал нормально, то сбавлял обороты как будто его кто-то душит. И так пока я его не заглушил. Осмотрев подкапотное пространство на наличие видимых дефектов, ничего не обнаружил. Решил завести и посмотреть при работе. И вуаля. После запуска, когда включалась муфта на компрессоре, мотор почти глох. Потом, видимо из-за перегруза (не знаю какими мозгами она это понимала), муфта отключалась и мотор работал нормально. Через пару секунд примерно муфта опять включалась и всё повторялось. Заглушив двигатель и попробовав провернуть руками ведомый диск муфты, я понял, что компрессор заклинило.
Дальше были мысли как снять компрессор, разобрать, найти запчасти или, возможно, новый компрессор. Или отдать его в ремонт. И сколько его будут ремонтировать. А т.к. езжу каждый день, нужно было чтобы и машина на ходу оставалась. Т.к. ремень один на всё (генератор, насос ОЖ, ГУР и кондиционер), это было сложно. Было принято простое решение. Подобрать ремень по длине подходящий для установки минуя компрессор.

Поставил штрихом метки на шкивах К/Вала и насоса ОЖ. Замерил прямо рулеткой по ремню между метками с компрессором и так же минуя его.


Высчитал разницу. Зная, что у меня стоял ремень 6РК1845, вычел разницу, и получил 1535. Позвонил другу в автозапчасти попросил подобрать что-то. Он нашёл от какого-то Ниссана 6РК1540 и привёз на след. день за 560р. Я снял свой ремень и поставил этот минуя компрессор. На рисунке обвёл красным.

Встал как родной.

Далее слили фреон и сняли компрессор.
Перейдём к ремонту, а то я со вступлением кажется увлёкся.
Итак.

Откручиваем цетральный винт Torx 30 и снимаем ведомый диск муфты. Он сидит на шлицах.

Аккуратно, чтобы не потерять регулировочные шайбы внутри (стрелка).

Полный размер

С другой стороны.

Полный размер

Снимаем стопор и стягиваем ведущий шкив съёмником или на худой конец двумя отвёртками.

Полный размер

Собственно сам стопор.

Далее ещё один стопор.

Полный размер

И снимаем электромуфту компрессора, открутив и отцепив её провод с разъёмом.

Полный размер

Сама муфта снята.

Получается вот так.

Полный размер

Сам компрессор

Полный размер

Откручиваем шесть болтов на 10, стягивающих корпус компрессора.

И аккуратно снимаем заднюю крышку с блоком клапанов в ней. За ранее подставить ёмкость для сбора масла. Польётся из корпуса.

Полный размер

Она плотно сидит на двух направляющих.

Полный размер

Крышка снята.

Далее осторожно вытаскиваем среднюю часть вместе с валом и поршеньками из передней крышки.

Полный размер

Кому надо будет менять подшипники, то задний стоит именно в этой части.

Полный размер

А передний подшипник и сальник в передней крышке.

Кстати, после разбора обнаружил в передней крышке сливную пробку для масла (стрелка).

Полный размер

Сливная пробка в передней крышке.

В итоге я обнаружил внутри компрессора, в масле, какую-то липкую субстанцию похожую на творог. Видно на фото задней крышки. Видно при нагреве эта липкость как клей приклеила все поршни к блоку цилиндров. Пришлось всё промывать и смазывать компрессорным маслом при сборке. Причём этот клей не отмывался бензином, а от нефраса стало ещё хуже. Даже то что ещё двигалось как будто замёрзло как только погрузил в нефрас. Зато два флакона карбюраторки сделали своё дело. Всё разобрал. Отмыл. Смазал. Собрал. Компрессор как новый. Рукой за вал проворачивается. Поставил на место. Заправили фреон. Всё работает. А дальше посмотрим.
Да. Совсем забыл. При сборке, по хорошему, нужно уплотнения все и сальник менять. Но у меня их не было т.к. я вообще не думал что так легко отделаюсь. Вроде всё. Спасибо за внимание. Будут вопросы задавайте. Чем смогу — помогу.
Надеюсь бортжурнал кому-то будет полезен.

www.drive2.ru

Ремонт китайского компрессора для накачки шин — Лада 2115, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Надо сказать современное общество настолько остоп"здело, что выбрасывает совршенно годные вещи, все чаще стал это замечать… Вот и на этот раз на помойке рядом с со смотровой площадкой ГАИ был идентифицирован электронасос для накачки шин, предположительно в нерабочем состоянии и весь раскуроченный, но с виду не так уж и измученный. Решено было забрать бедолагу с собой.
Достался он мне в раздербаненном состоянии. Видимо, прошлый владелец не нашел ничего лучше чем выкрутить все крепежи, выдернуть кнопку включения и перекусить питающий кабель…ну да бог с ним) К сожалению фото на момент начала моих вмешательств не сохранилось.

Но выглядел он примерно так(это фото уже в процессе завершения работы.


Насос должен быть хороший, на первый взгляд. Поршневой!
Разбираемся почему же его выбросили.

Первым делом проверяем работает ли двигатель. подключаем к АКБ провода торчащие из движка, через удлинитель. Работает! Отлично. Идем дальше.
Пережимаем выходное отверстие, куда вкручивается шланг, чтоб проверить держит ли он давление. Как и предполагалось, давление он не держит) значит разбираем!



Отворачиваем 4 винта с головки поршня, 4 винта крепления боковой пластиковой крышки
Снимаем головку поршня, снимаем рубашку гильзы, гильзу, и видим причину оказии:

Уплотнительное кольцо на поршне вывернулось. Видимо от перегрева, а скорее всего изначально так было собрано в китае))

Размягчаем это колечко чем-нибудь. Я использовал растворитель 646 и WDшку. И выворачиваем с родное законное положение. Одеваем гильзу, прокручиваем вал двигателя за кривошип, проверяя работу…

Все вращается без заеданий и кольцо остается на своем месте. Вот и отличненько)) Соственно на этом можно было бы и остановить рассказ и закончить весь процесс ремонта. Собрать все назад подцепить провода и пользоваться…Но не с проста я затеял ваять отчет по ремонту…
Как известно современным производителям товаров не выгодно делать качественные вещи, потому что рыночное устройство экономики требует постоянного потребления! А качественные вещи не способствуют постоянному росту спроса на один и тот же товар, если это не хлеб. Но откровенное говно сделать нельзя, оно тоже продаваться не будет потому что изначально не будет работать…Вот и делает так, чтоб на прилавке оно работало, пару месяцев потом еще работало а потом ломалось…Мало кто полезет ремонтировать — в основном пойдут на новым, таким же по качеству)
Изначальный конструктивный дефект этого насоса, да и других подобных, что дорогих, что дешевых, вот в чем:
Если одеть гильзу и наружную рубашку на поршень видно, что во первых между ними значительный зазор, и гильза нифига не отцентрирована в проточке на корпусе:

В связи с этим имеем неффективное охлаждение гильзы, перегрев и потерю полезной работы.
Исправляется это легко. С помощью обыкновенной пивной аллюминиевой банки, или просто ал. фольги.
Из фольги вырезаем полоски шириной на пару тройку миллиметров меньше высоты гильзы и плотно обматываем гильзу этими полосками. сколько нужно слоев определяем по месту. Можно и просто так обмотать, но лучше всего обмазывать тонким слоем фольгу термопастой КПТ-8 или герметиком Эласил 137-182 (он застывает как резиновый герметик, но остается теплопроводным, благодаря кремний органической основе).
Нужно добиваться того, чтобы наружная рубашка плотно сидела на гильзе обмотанной полосками фольги.

Ну вот и весь ремонт. Разве что можно еще снять пыльник с подшипника кривошипа и набить туда смазки (литол, шрус, циатим).

Собираем все в обратной последовательности, не забываем в сопряжениях все смазывать герметиком, чтоб нигде не сифонило потом, припаиваем хороший силовой провод, я 5 метровый подцепил, чтоб без напряга вокруг машины можно было бегать), ставим надежный тумблер и готово…Насос теперь качает до 6 атмосфер, чего вполне достаточно для автонужд.

Вот. Не спешите выбрасывать сломанное. Берегите ресурсы планеты!

www.drive2.ru

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения - RMNT

Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.

При отключении питания ресивер не поддерживает давление

Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:

  • магистраль сжатого воздуха;
  • клапан поршневой головки;
  • кран сброса давления ресивера.

Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты. Если и трасса и кран не показывают нарушение герметичности, можно сделать вывод о том, что проблема в клапане поршневой головки. Чтобы добраться до него, нужно стравить весь воздух из ресивера и разобрать головку цилиндра. Если после очистки клапана он не восстанавливает свои функции, то его придётся заменить.

Не запускается двигатель

Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.

Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Неоправданный перегрев агрегата

Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.

Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.

Воздух на выходе содержит частицы воды

При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

  • давно не сливалась вода из ресивера;
  • загрязнение воздушного фильтра на входе;
  • повышенная влажность в помещении мастерской.

Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.

Фильтр-влагоотделитель

Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора

При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.

Немного об обслуживании

Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.

Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.

Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.

рмнт.ру

rmnt.mirtesen.ru

Как разобрать компрессор от кондиционера? - Пневматика и пневмопривод

Вот, вскрыл, отрезав крышку полностью. Утопая в масле...

Понятно почему не снималась крышка после срезания сварного шва: держат трубки. Одного не пойму: как при ЗАКРЫТОЙ крышке корпуса впаяли трубки в собственно компрессор? Или там не пайка, а клей какой?

Внутри все в закоксованном масле, возможно что компрессор и клинил. В частности, пластина, разделяющая всасывающий и нагнетающий общем, зависшей была. Ротор руками провернуть было невозможно. На нижней крышке ровный слой твердых отложений 2-3 мм. Похоже, это и обеспечило герметичность внутреннего объема самого компрессора относительно общего объема корпуса, т.к. нагнетающая часть закрыта жестяной крышкой (на первом фото) и не имеет никаких прокладок и сальников.

Обмотки двигателя на вид целые.

Однако после отмывания компрессора уайт-спиритом, несмотря на то, что ротор стал проворачиваться рукой с совсем небольшим усилием, двигатель запустить так и не удалось - эффект все тот же. Нет даже попыток тронуться, гудит только и жрет немеренно тока. Может я со схемой чего недогоняю? Синий провод - общий для рабочей и пусковой обмотки (в сеть), белый - рабочая обмотка (к другому проводу от сети), красный - пусковая (к белому проводу через кондер 30 мкФ постоянно, а при пуске в параллель ему дополнительно подключается 60 мкФ), так?

Впрочем, похоже все-таки обмотки где-то пробиты.

И вообще, похоже, особого смысла восстанавливать в прежнем виде, во всяком случае в качестве воздушного компрессора, нет: замерив объем камеры при 3000 об/мин получил производительность 45 л/мин, что вообще ниочем - немногим лучше компрессора от бытового холодильника. До заглядывания внутрь думал что камера компрессора на весь диаметр корпуса - в таком случае на 150-200 л/мин еще можно было бы рассчитывать.

Изменено пользователем alex968m

www.chipmaker.ru

Ремонт компрессора холодильника - замена своими руками

Работа холодильника осуществляется за счет циркуляции хладагента внутри непрерывного контура. Обеспечивает этот процесс компрессор. При поломке этого элемента, нарушается работа всего агрегата в целом. Поэтому сегодня поговорим, с чем связана неисправность компрессора бытового холодильника, как вовремя ее распознать, а также как правильно устранить поломку своими руками.

Что можно отремонтировать самостоятельно?

Для начала поговорим о том, из каких контуров состоит холодильник, и что из этого можно восстанавливать самостоятельно. Любой компрессионный холодильник, будь то LG, Хотпоинт Аристон, Самсунг, двухкомпрессорный Индезит или Норд, состоит из следующих систем:

  1. Холодильная система. Заниматься ремонтом этого контура самостоятельно крайне не рекомендуется. Все дело в том, что неправильные действия могут привести к еще большему ущербу и затратам. А в некоторых случаях работа горе-мастеров приводит и к замене самой техники. Поэтому при поломке холодильной системы лучшего всего вызвать мастера. А если это невозможно по каким-либо условиям (например, если холодильник находится в глухой местности, где сервисов по ремонту просто нет), то перед началом работы необходимо ознакомиться со строением холодильного контура.
  2. Контур терморегуляции. Это самый частый источник неисправностей. И если знания потребителя позволяют совершить ремонт самостоятельно, то вызывать мастера не имеет смысла. Однако перед починкой рекомендуем тщательно оценить, насколько самостоятельная работа выгоднее вызова специалиста.
  3. Электросистема. Если в вашем распоряжении есть тестер и руки, знакомые с пайкой, с ремонтом этой системы вы справитесь и без помощи третьих лиц.
  4. Механическая система. Она включает в себя установку дверей, компрессора, креплений и так далее. Такая работа не требует особой квалификации, а потому справиться с ней вы сможете самостоятельно.

Что такое компрессор?

Компрессор — это, как говорят в сервисах по ремонту, герметичное сердце холодильника. И такое название он носит не зря, поскольку именно от его исправности зависит работоспособность всего охладительного элемента. Моторчик холодильника необходим для того, чтобы перекачивать пары хладагента по холодильной системе, которая включает в себя конденсатор, испаритель и компрессор. Поэтому выход из строя одного элемента нарушает работу всего оборудования в целом.

Сердце холодильника — один из самых сложных агрегатов во всей технике. Конструкция состоит из реле, электродвигателя и поршня. Любое ухудшение в его работе требует незамедлительной замены элементов или компрессора в целом.

Принцип работы компрессионных холодильников

Самое время поговорить о том, каким образом работают домашние компрессионные холодильники. Фреон под давлением попадает через фильеру — узкое сопло — в змеевидный испаритель. В последнем, в свою очередь, хладагент расширяется, мгновенно закипает и испаряется, попутно поглощая тепло камеры, что и приводит к охлаждению продуктов.

Для того, чтобы давление не приобрело запредельных значений, пары фреона откачиваются компрессором. Нагреваясь, они поступают в змеевидный конденсатор, в котором хладагент остывает, а затем вновь попадает в испаритель.

Компрессионные холодильники имеют явные преимущества по сравнению с другими типами.

  1. Прежде всего, они очень экономичны в использовании.
  2. Есть возможность использовать экологически безвредные хладагенты.
  3. Есть возможность использования режима суперзаморозки продуктов.

На сегодняшний день, самой совершенной техникой среди компрессионной являются холодильники с функцией Ноу Фрост. Они предполагают отсутствие необходимости в отключении агрегатов для разморозки, а также препятствуют образованию снежной корки внутри камеры. Несмотря на то, что такая техника очень сложна в своем устройстве, ремонтировать ее гораздо проще, чем классические холодильники.

Видео: как работает компрессор для холодильника

Как понять, что компрессор сломался?

Большую часть неисправностей компрессора можно определить “на глаз”, не вдаваясь в технические характеристики. Например, классическая картина поломки будет включать в себя один из следующих симптомов:

  • температуры в холодильной и морозильной камерах непривычно высокие;
  • двигатель работает беспрерывно;
  • элемент постоянно перегревается;
  • элемент работает, но не нагревается;
  • при работе холодильника раздаются щелчки, за которыми не следует шум работы компрессора;
  • при работе агрегата появились посторонние шумы в виде дребезжания или вибрации;
  • компрессор работает, но конденсатор при этом остается комнатной температуры;
  • морозилка начинается покрываться наледью.

В чем причина поломки компрессора?

Охлаждающая система холодильника — это замкнутый контур. По этой самой причине производители стараются оснастить ее защитой, предохраняющей технику при неправильной эксплуатации агрегатов. Тем не менее, поломки компрессора не исключены. Чаще всего, неисправности возникают по следующим причинам:

  • из-за недостаточного или избыточного напряжения в электрической сети;
  • из-за частых скачков электроэнергии;
  • из-за неправильного обслуживания холодильника. Например, когда потребитель забывает отключить режим суперзаморозки. Такая ситуация сильно изнашивает компрессор;
  • из-за нагрева холодильного оборудования. Часто это наблюдается у людей, которые устанавливают технику рядом с батареей отопления или плитой;
  • из-за того, что потребитель решает самостоятельно починить тот или иной элемент холодильника;
  • из-за внешних повреждений техники, появившихся во время транспортировки.

Ремонт компрессорного холодильника

Перед тем, как описывать принцип ремонта компрессора поговорим о том, о чем свидетельствует тот или иной признак поломки:

  1. Если не включается сам прибор, то причина кроется в неисправности цепи подачи электропитания, термостате или защитном реле. Проверить это можно с помощью тестера. Такую поломку можно устранить своими руками.
  2. Если все же цепь подачи электропитания исправна, но при включении холодильника в сеть компрессор либо не отзывается, либо глохнет, то все дело в поломке пускозащитного реле. Эту ситуацию так же можно исправить самостоятельно.
  3. Компрессор запускается не с первого раза. Дело опять же в пускозащитном реле.
  4. Компрессор начинает работу, но издает сильный шум, щелкает. Через пять минут холодильник отключается. Включить его можно не раньше, чем через десять минут. Это еще один симптом поломки защитного реле.
  5. Если холодильник морозит недостаточно хорошо, компрессор при работе гудит и дребезжит, начинает греться, а пусковое реле и термозащита исправны, проблема кроется в моторе сердца холодильника. Скорее всего, требуется его поменять.
  6. То же требуется и в том случае, если компрессор не запускается совсем, то все системы исправны.
  7. Если симптомы те же, но к ним добавляется и перегрев компрессора спустя 10-30 секунд его работы, неисправность находится внутри элемента и необходима его разборка. Нужно идти в специализированный сервис.
  8. Если те же признаки наблюдаются в холодильнике с функцией Ноу Фрост, то стоит проверить работу электрического конденсатора. Если дело в нем, то ремонт возможно осуществить самостоятельно.
  9. Если холодильник морозит слишком сильно, образуется иней, наблюдается обмерзание, а компрессор работает беспрерывно, дергается, термостат практически не работает, а агрегат издает сильный шум, то дело в пусковом реле.
  10. Холодильник морозит очень плохо, морозильная камера покрыта льдом, конденсатор очень горячий. Чаще всего, причина кроется в неисправности терморегулятора. Необходимо менять на новый.
  11. Холодильник включается, но морозит нестабильно: слишком слабо или, наоборот, слишком сильно. Смена положения терморегулятора ситуацию не исправляет. Компрессор и конденсатор работают нормально. Требуется замена терморегулятора.
  12. Холодильник практически не морозит, компрессор работает с перебоями. Скорее всего, произошла поломка термостата или защитного реле. Можно починить своими руками.
  13. Компрессор работает долго или вообще без перерывов. В морозилке начинает намерзать лед в районе подводки фреона. Здесь причина кроется в микроутечке хладагента. Требуется диагностика и дозаправка. Делать это нужно только в специализированном центре.
  14. Компрессор работает очень долго, наблюдаются перепады температуры внутри камер, намерзание корки снега. Требуется регулировка термостата.
  15. Холодильник не морозит, а компрессор работает с большим шумом. Наблюдается вибрация агрегата. Дело в полной утечке фреона. Эта ситуация требует обязательного вызова мастера. Скорее всего, покупка нового холодильника будет выгоднее.
  16. Компрессор работает с перебоями, с чавкающими звуками. Холодильник морозит хорошо. Дело в том, что работа осуществляется не на парах хладагента, а его тумане. При наблюдении этих симптомов необходимо сразу же отключить холодильник от сети и вызвать специалиста на дом, не стоит извлекать элементы самостоятельно.
  17. В жару холодильник морозит слишком сильно, компрессор перегревается, работает с сильным шумом. Иногда можно почувствовать запах подгоревшей изоляции, при осмотре видно горелые контакты. Необходимо заменить биметаллическую пластину защитного реле.
  18. Слишком быстро обмерзает морозильная камера. Других симптомов не наблюдается. Причина кроется в разгерметизации холодильника снаружи.
  19. Слишком сильно шумит компрессор, холодильник вибрирует при работе. В этом случае потребуется отрегулировать подвес или полностью заменять элемент.

Видео: ремонт компрессора холодильника

Ремонт компрессора и подвеса

Разбирать сам компрессор в случае неисправности строго не рекомендуется, поскольку при ремонте можно допустить попадание внутрь воздуха с парами влаги и пылью. Это приведет к тому, что придется покупать новый элемент. Поэтому, в случае внутренней поломки компрессора, рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр.

Немного иначе дела обстоят с подвесом элемента. Отрегулировать его можно и своими руками. Для этого, прежде всего, нужно проверить ход установочных лап: он не должен быть меньше 8 миллиметров. В противном случае потребуется замена амортизаторов.

Важно! Будьте внимательны при замене амортизаторов, поскольку в случае повреждения трубок, вам придется отдать круглую сумму за ремонт.

Замена компрессора

В некоторых случаях проще заменить компрессор, чем пытаться его починить. Рассказываем, как это сделать:

  1. Для начала нужно демонтировать старый элемент. Для этого надрежьте и отломите заправочную трубку, а затем и капиллярную на расстоянии 2-3 сантиметров от фильтра.
  2. На расстоянии 1-2 сантиметра от шва с компрессором необходимо болгаркой отрезать отсасывающую и нагнетательную трубочки. Это же нужно сделать и с осушителем.
  3. Далее отсоедините пусковое реле, снимите крепления, а затем сам компрессор.
  4. Завершите работу зачисткой трубопровода.
  5. Установите новый элемент в посадочное место.
  6. Снимите с патрубков заглушки и начинайте паять, убедившись, что нет излишнего давления. Припаяйте сначала заправочную, затем отсасывающую, а в самом конце нагнетательную трубки.
  7. Снимите заглушки с фильтра-осушителя и установите капиллярную трубку, приварите ее с помощью припоя.
  8. Наденьте полумуфту на заправочную трубу.
  9. Проверьте каждый шов и заправьте контур хладагентом.
  10. Установите защитное реле и компрессор на стенку сзади.
  11. Подключите холодильник.

Итоги

Не каждую поломку внутри холодильного контура можно устранить своими руками. Особенно, если это касается компрессора. Помните о том, что неправильные действия могут привести к тому, что вам придется покупать новую технику. Не беритесь за починку компрессора и не вскрывайте самостоятельно — доверьте это квалифицированному мастеру.

Источники: 

https://vopros-remont.ru/elektrika/remont-xolodilnika/#h3_1

https://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/remont-i-zamena-kompressora-xolodilnika.html

http://fb.ru/article/373635/remont-i-zamena-kompressora-holodilnika-osobennosti-i-rekomendatsii

https://technosova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/slomalsja-kompressor/

Просмотров: 152

holodilnik1.ru

Инструкция по разборке компрессора от холодильника без болгарки

Ценность компрессора велика как с точки зрения функциональности, так и с позиции стоимости металла, причем независимо от того как его рассматривать. Из двигателя можно сделать насос для шиномонтажа, окраски или холодильной системы.

Если двигатель нерабочий, а его мощность относительно низкая, то ремонтировать его нет смысла. Устройство состоит из черного металла (корпус, составляющие редукторов) и меди (обмотка мотора, трубки). Средний вес составляет от 5 до 10 килограмм, при этом вес дорогостоящей меди может достигать 1,5 килограмма.

Разборка без использования шлифмашины

Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).

К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.

Как снять и разобрать компрессор от холодильника без болгарки

Компрессор является монолитным устройством

Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.

Алгоритм действий

В районе сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» вдоль всего шва.

Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.

Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора. После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка:

Как снять и разобрать компрессор от холодильника без болгарки

Перегоревшая, спаянная обмотка – самая часта причина выхода из строя

Способы разобрать компрессор

Существует два способа разборки: выбивание и разрезание задней шапки. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании, более старые модели выбить практически невозможно. Если все масло было предварительно слито, то можно сразу приступить к распиливанию, не выполняя пробных разрезов. Ножовкой по металлу срезаем «заднюю шапку».

Как снять и разобрать компрессор от холодильника без болгарки

Верхняя «шапка» компрессора держится на трубках

Одна трубка не позволит шапке выйти из корпуса, ее достаточно перерезать ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.

Как снять и разобрать компрессор от холодильника без болгарки

Вид устройства изнутри

Видны винты, раскрутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.

Как снять и разобрать компрессор от холодильника без болгарки

Мотор фиксируется к корпусу винтами

Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.

После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.

Видео-инструкции

1-й вариант

2-й вариант

Что делать после разборки

Проволоку не следует вырезать с двигателя. Сначала следует отрезать контакты от проводов, затем разобрать пластины статора, извлечь ротор из статора и размотать проволоку. Чтобы избавиться от припаянных контактов необходимо пользоваться плоскогубцами и пинцетом; не следует пытаться силой выдавить ротор, так это приведет к спутыванию проводов и усложнит процесс размотки проволоки.

technosova.ru

Как снять компрессор с холодильника и разобрать его на медь

Как снять компрессор с холодильника

Содержание статьи

Из старого ненужного холодильника, а если быть точнее из его компрессора, можно сделать различные полезные вещи, например аэрограф, а из самого корпуса получится отличный инкубатор своими руками.

О том, как разобрать холодильник на металлолом рассказывалось ранее, сложного в данной работе, как оказывается, ничего нет. В этой же статье будет поведано о том, как снять компрессор с холодильника, опасно ли такое мероприятие и каким образом легко разобрать компрессор на медь.

Как снять компрессор с холодильника

Чтобы снять компрессор с холодильника, потребуется вооружиться совсем простыми инструментами, которые обязательно найдутся у каждого домашнего мастера в переносном ящике для инструментов, это:

  1.  Пара ключей 12х14;
  2.  Отвёртки — плоская и фигурная;
  3.  Плоскогубцы, ну и, пожалуй, железный молоток (если что-то пойдёт не так как надо).

Компрессор в холодильнике расположен сзади, поэтому, развернув как можно удобней его к себе «спиной», можно смело приступать к снятию компрессора. Сначала нужно пережать медные трубки, идущие от компрессора к охлаждающей решетке холодильника.


Следует также знать, что фреон, если именно им заправлен компрессор — инертный газ, он не принесёт какого-либо вреда при соблюдении определённых условий. Например, при нагреве, фреон становится опасен, поэтому данный факт очень важно учитывать при снятии компрессора с холодильника.

К тому же, в более новых моделях холодильников вместо фреона используется пропан и лучше бы перед снятием компрессора с холодильника знать, чем именно он заправлен, поскольку с пропаном нужно быть как можно осторожнее.

В любом случае, снимать компрессор с холодильника лучше в хорошо проветриваемом помещении или вообще на улице, чтобы и фреон и пропан при выходе с устройства смогли бы спокойно себе улетучиться наружу, благополучно оставив помещение, в котором производится разборка холодильника.

Как разобрать компрессор

Итак, после того как трубки идущие от компрессора к решетке охлаждения холодильника пережаты, их можно с лёгкостью перекусывать плоскогубцами. Это поможет избежать также и вытекания масла с компрессора, поскольку оно в нём также имеется.


После всего проделанного, чтобы снять компрессор с холодильника потребуется открутить пару болтов, которыми он удерживается на площадке, после чего изделие можно снимать с неё.

Ну а чтобы разобрать компрессор с холодильника полностью на медь, потребуется спилить его верхнюю крышку болгаркой. Процедура эта не сложная, однако, перед её выполнением, лучше всё-таки будет полностью избавиться от масла в компрессоре.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

samastroyka.ru

Автоматика › Блог › Компрессор кондиционера Б/У с авторазборки. Проверка перед установкой.

В последнее время в наш техцентр участились обращения клиентов с пожеланием проверить приобретенный на авторазборке б/у компрессор кондиционера перед установкой на авто. По понятным причинам такое приобретение выгоднее покупки нового узла и тут все зависит от его состояния, ведь никакой разборщик не станет устраивать Вам смотрины подержанного товара.

Компрессор с разборки. На что обратить внимание?


А что ждет внутри, остается только гадать, ведь условия хранения агрегатов на авторазборках зачастую крайне спартанские. На нашей практике были случаи, когда внутри компрессоров была вода и даже бензин, напомним, что компрессорное масло крайне гигроскопичная вещь.
Но не стоит сгущать тучи, ситуации бывают разными, ранее мы уже демонстрировали , что купленный с разборки компрессор клиента потребовал полного кап.ремонта, а теперь взглянем еще одну похожую покупку, которую заказчик попросил оценить на предмет пригодности к установке

Полный размер

Компрессор Denso с разборки, нужно провести осмотр на предмет пригодности к установке на автомобиль.

Модель устанавливается на Lexus IS250.

Редкость, когда разъем уцелел, зачастую его бесцеремонно отрезают. Хорошо, что трубки контура не сняли, а отрезали, иначе попадание песка внутрь не избежать. А к чему приведет наличие абразивных частиц в контуре мы уже рассказывали.

Полный размер

Снимаем остатки трубок.

Установили герметичные заглушки. Теперь снимаем электро-магнитную шкив-муфту

Полный размер

Состояние рабочих поверхностей шкива и прижимной пластины отличное, нет задиров, признаков износа. Только лишь поверхностная коррозия от хранения

Полный размер

Подшипник шкива лучше будет сразу заменить новым

Полный размер

Перед разборкой проверили, электромагнит исправен

Полный размер

Компрессор после мойки. Внешне состояние нового. Можно разбирать далее

Полный размер

Состояние поршневой группы без нареканий, стенки цилиндров в отличном состоянии

Клапанные пластины чистые, никакого осадка нет.

Полный размер

Никакого осадка нет, масло внутри компрессора было абсолютн

www.drive2.ru

Communities › Механический Ремонт Автомобилей › Blog › Ремонт компрессора кондиционера с полной разборкой.

Zoom

тест на утечку

Восстановление климат системы из одной серии превратилось в трилогию. Сначала это была обычная заправка с тестированием на герметичность. Затем выяснилось, что подтекает старый радиатор, и мы установили новый.

Zoom

Zoom

С новым радиатором первое время всё работало великолепно, но под нагрузкой выяснилось, что компрессор не способен удержать рабочее давление. Поэтому придётся его демонтировать, разобрать и устранить неисправность.

Zoom

Zoom

отмываем старую грязь и масло

Предварительно скачиваем хладагент и приступаем к демонтажу. Снимаем шкив и отсоединяем магистрали. Немолодой компрессор оказался достаточно грязным и в маслянистых подтёках. Прежде, чем разобрать, его необходимо тщательно отмыть и очистить.

Zoom

Zoom

Вскрытие показало, что негерметичными оказались уплотнительные кольца на корпусе. Со временем старая резина потеряла свою эластичность и перестала держать высокое давление.

Zoom

Zoom

Все уплотнители были заменены на новые из оригинального ремкомплекта. Заодно разобрали, отчистили и перебрали всю механическую часть компрессора, чтобы убедиться в её исправности.

Zoom

всё дело в уплотнительных кольцах

Zoom

перед установкой заправляем компрессорное масло

После сборки всё заработало ещё лучше. Но, главное это то, что вся система не течёт и держит давление уже несколько дней, как с нагрузкой, так и без неё. Надеюсь, что это была финальная часть восстановления климат системы, и продолжения больше не будет.

Zoom

собирать в обратной последовательности

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Ремонт компрессора дудки — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Здесь представляю Вашему вниманию ремонт компрессора воздушного сигнала. Много уже читал на драйве посты про то что реле с воздушкой щелкает но не сигналит. И после того как такое же случилось с моим сигналом решил его разобрать и посмотреть что с ним, чтобы по возможности исправить.
Заранее оговорюсь что здесь был произведен лишь ремонт по электрической части, а не ремонт самого механизма выдувания воздуха, т.к. он завальцован тонкой крышечкой и ее я не стал разбирать.
Для разборки нужно лишь отвертка и канц ножик(будь он неладен). Для начала разбираем компрессор и раскладываем по частям

. Держится он лишь на загнутых усах кожуха и двух защелках . В моем случае проблема заключалась в том что заедала одна щетка(т.е. не прилегала плотно к коллектору) . Исправляется все при помощи канцелярского ножа(чтоб его) и небольшого количества солидола. А точнее подрезаем те места куда цепляется пружинка прижимающая щетку к коллектору. И для тех кто хочет тоже отремонтировать свой компрессор будте аккуратны с канц. ножом, даже если он не режет пластик, это не значит что он не может покромсать вам пальцы на чем я убедился лично(досих пор не пойму как так получилось, обычно работаю аккуратно). Фото окромсанного пальца смотрите ниже. СЛАБОНЕРВНЫМ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ, БЕРЕМЕННЫМ ДЕВУШКАМ (ДА И ПРОСТО ДЕВУШКАМ), ДЕТЯМ — ФОТО находящееся ниже даже не открывайте.
Но после того как мне палец подлатали на сл. день я все же собрал компрессор(предварительно смазав скользящие подшипники) . За счет того что я его смазал он стал крутиться быстрее поэтому немного возрастет отдача(т.е. громкость сигнала)
Но посаженные компрессоры(со временем они все начинают сигналить тише) этот способ не реанимирует, для этого нужно разбирать сам механизм, чем я постараюсь со временем заняться. И если что получится напишу в БЖ.
А вот и УЖАСНЫЕ ФОТО, еще раз повторюсь слабонервным не смотреть. И надеюсь меня за это не забанят.
Вобщем ценой вопроса можно написать ПАЛЕЦ. Больше никакие средства не понадобились.
Будьте осторожны, Всем пока.

Пробег: 23 900 км

www.drive2.ru


Смотрите также