Когда меняется кбм в базе рса


Как восстановить КБМ — бесплатно в базе РСА в 2020 году — DRIVE2

Как восстановить КБМ в РСА — Полный гайд по КБМ

Полный размер

Восстановить КБМ

Обязательной страховкой для каждого автовладельца является ОСАГО. За счет полиса возможно покрытие ответственности водителя перед другими участниками дорожно-транспортного движения. Если говорить простым языком, то страховая компания виновника аварии покрывает нанесенный пострадавшей стороне материальный ущерб. Тарифы ОСАГО высчитывают путем произведения базового тарифа на целый ряд корректирующих коэффициентов. Одним из таких коэффициентом выступает КБМ. Отсюда у автомобилистов часто возникает вопрос, что такое КБМ. Это специальный коэффициент бонус-малус, основное назначение которого заключается в регулировке поощрений автовладельцев за безаварийную эксплуатацию транспортного средства и наказаний водителей, ставших виновниками ДТП.


Как рассчитывается КБМ

Расчет стоимости страховки с учетом коэффициента бонус-малус ведется с 2003 года. Для участников безаварийного дорожного движения стоимость ОСАГО ниже, чем для тех, кто один или несколько раз за установленный временной период был признан виновником аварии. Чтобы рассчитать КБМ, нужно воспользоваться специальной таблицей.

ТАБЛИЦА КБМ

Таблица состоит из трех основных столбцов. В первом столбце указан класс страхователя, присваивающийся каждому водителю. Начинающий водитель, только севший за руль транспортного средства, автоматически получает третий класс, для которого КБМ равен единице. В общей сложности таблица насчитывает 15 классов. Класс на начало срока страхования со временем либо понижается, либо повышается. Все зависит от того, насколько безаварийно автомобилист эксплуатирует личный автотранспорт. Максимальный класс равняется 13. Для водителей с наивысшим классом стоимость полиса уменьшится на 50%. Минимальный класс – М. Для таких автовладельцев КБМ равняется уже 2.45, а цена за ОСАГО увеличивается до 145%.
КБМ рассчитывается раз в год (1 апреля) по итогам прошедшего года. Если за установленный промежуток времени водитель ни разу не спровоцировал аварию, или другими словами страховая компания не осуществляла страховых выплат, класс повышается ровно на единицу. В результате за год безаварийной езды реально снизить стоимость полиса на 5%. Поскольку класс не только повышается, но и понижается, у автовладельцев возникает вопрос, как изменится класс водителя на тот случай, если за один год будут страховые выплаты. Для этого нужно обратиться к последнему столбцу – новый класс КБМ. На примере начинающего водителя с классом 3 получим, что в случае одной страховой выплаты его класс снизится до 1, а при двух и более авариях до минимума. Водителю с максимальным классом нужно за один год четырежды стать виновником аварии, чтобы коэффициент КБМ стал равняться 2.45.


Причины потери КБМ

Виновник аварии – не единственная причина, почему коэффициент сбрасывается. Одна из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются водители – смена прав. Иногда автовладелец не может получить право на скидку при оформлении полиса, поскольку представители страховой компании не располагают информацией о КБМ водителя. Есть несколько причин, почему так происходит:
При добавлении данных водителя в полис были допущены ошибки.
Водитель ошибочно приравнивается к новичку по причине смены водительского удостоверения.
Умышленное скрытие КБМ автомобилиста представителем страховой компании.
Случайная ошибка со стороны страховщика, не передавшего всю информацию о водителе.
Не будет бонуса и в том случае, если автомобиль эксплуатируется менее одного года. Проверить текущий коэффициент бонус-малус водитель может на специализированном сайте, где необходимо предоставить информацию из паспорта и водительского удостоверения.

Как восстановить КБМ бесплатно

Чтобы не терять бонусы, информацию о действующем коэффициенте нужно проверять как минимум раз в год после заключения договора. Восстановить КБМ через РСА можно бесплатно, для этого нужно направить заявление на изменение данных в базе.

В первую очередь напишите заявление (в двух экземплярах) на имя директора компании. К заявлению нужно приложить предыдущий полис или справки (копии) о том, что страховых выплат не было. По возможности найдите самые старые страховые полисы, даже те, где вы фигурируете как водитель другого транспортного средства. В них вы сможете найти отметку о присвоенном классе. Затем нужно отправиться в отделение страховой компании и обратиться к секретарю. Ваше заявление должны зарегистрировать, поставить штамп и присвоить ему порядковый номер.
Заявление должно выглядеть так:

заявление в страховую компанию

Отметим, что пусть это и бесплатный, но далеко не самый быстрый способ решения проблемы. Обычно заявку рассматривают в течение 1 — 2 недель после обращения, но иногда на это потребуется и 30 дней.

Как восстановить КБМ через ЦБ РФ

Не стоит исключать и такой вариант событий, что страховщик откажется что-либо делать и изменять коэффициент бонус-малус. Обращаться в РСА или Центральный банк РФ стоит в том случае, когда страховая компания намеренно не рассматривает поданное заявление. Что делать в подобной ситуации?
Долгий, но надежный способ – перейти на сайт ЦБ www.cbr.ru/Reception/, опускаемся вниз по странице и жмем «Подать жалобу».

Полный размер

подать жалобу в ЦБ РФ

На переадресованной странице вновь опускаемся до середины, находим раздел «Страховые организации», пункт «Неверное применение КБМ». Дальше опускаемся вниз и находим кнопку «Нет, хочу подать жалобу». Нажимаем на неё.

Полный размер

жалоба

Затем максимально подробно нужно описать ситуацию в специальной форме.

Описание

Еще ниже заполняем дополнительные поля, указываем достоверную информацию, после чего загружаем отсканированный полис ОСАГО или справку о том, что страховых выплат не было. Затем нужно ждать обратной связи. Как правило, ЦБ РФ рассматривает заявление в течение месяца, но иногда ответ приходит уже спустя 20 -30 дней. Ежедневно просматривайте электронный ящик, чтобы не упустить результат заявки.

Гарантированное восстановление КБМ в РСА

Чаще всего после всех манипуляций КБМ так и не восстанавливается, связано это с тем что страховым компаниям не выгодно давать скидку гражданам, если такая ситуация произошла рекомендуем обращаться к брокерам по восстановлению КБМ, на данный момент их очень много. Выбирайте любого все они гарантируют что вернут деньги если КБМ не получится восстановить.

Спасибо за прочтение, я надеюсь я оказался полезен!

www.drive2.ru

Great Wall Hover › Бортжурнал › Как вернуть КБМ. Личный опыт на примере Росгосстраха.

Полный размер

Всем привет!
Как вы уже поняли, речь в этой записи пойдет о КБМ (коэффициент бонус-малус), а точнее о его восстановлении.
Все мы знаем, что он непосредственно влияет на конечную сумму нашей страховки, а значит экономит наши деньги. Данный коэффициент накопительный, то есть каждый год безаварийной езды будет минусовать вам 0.05 от вашего КБМ. Минимальный КБМ составляет — 0.5, максимальный — 2.45. Разница в деньгах в два раза!
Он может и увеличиваться, если ДТП было по вашей вине и ваша компания выплачивала определенную сумму денег пострадавшей стороне. Тут, как говориться, ничего не поделаешь…
Я предлагаю рассмотреть вам другой вариант развития событий. Данный коэффициент может обнулиться и превратиться в 1, например при замене водительского удостоверения, или при переходе в другую страховую компанию. И при очередном оформлении полиса вы с удивлением замечаете о увеличенной сумме за полис. Такие случаи не редки, я сам потерял КБМ при замене водительского удостоверения, мой отец потерял КБМ при переходе в другую СК.
Перейдем от разговоров к делу!
Часть 1. Проверка КБМ.
1) Проверяем свой КБМ на данный момент.
Для этого заходим на сайт РСА. Сверху нажимаем "ОСАГО".

Полный размер

2) Кликаем слева на "Расчет стоимости ОСАГО".

Полный размер

3) Нажимаем там же слева "Проверить КБМ".

Полный размер

4) Соглашаемся с обработкой персональных данных и нажимаем "ОК".

Полный размер

5) Заполняем специальную форму, где указываем действующий полис ОСАГО, свои данные и данные ВУ.

Полный размер

6) Снизу видим свой КБМ.

Полный размер

7) Результат можно сохранить в таком виде.

Полный размер

Вас все устраивает — закрываем браузер)))
Вы уверены, что вас обманули, в предыдущем полисе КБМ был намного ниже и вы не были виновником ДТП в ближайший год-два переходим к следующей части…
Часть 2.Пересчет КБМ.
Если вы оформляли полис в бумажном виде, вам нужно обратиться в свою страховую компанию и написать заявление на проверку КБМ, они не имеют права вам отказать.
Проще тем, кто оформлял Е-ОСАГО не выходя из дома, как правило у тех людей созданы личные кабинеты в своих страховых компаниях. Предлагаю рассмотреть на моем примере…
Я страховал свои автомобили в компании Росгосстрах, у меня там создан личный кабинет. При оформлении очередного полиса я удивился стоимостью страховки, мой КБМ был равен 0.9, а я знаю что он должен быть намного ниже. Виной тому стала банальная замена ВУ. Мои действия…
1) Захожу в свой личный кабинет.

Полный размер

2) Перехожу в раздел "Мои страховки". Здесь будут все активные страховки, заключенные с компанией Росгосстрах.

Полный размер

3) И нажимаю справа "Проверить и исправить КБМ".

Полный размер

4) Заполняем предложенную форму, указываем действующий полис, номера ВУ, свои данные, обязательно прикладываем сканы старых прав!

Полный размер

5) После чего направляем сое обращение.

Полный размер

Все, что от вас зависело, вы сделали. Теперь необходимо ожидать от нескольких дней, до нескольких недель. Лично я ждал 2 недели. Моему отцу пересчитали за несколько дней. В конечном итоге вы получите сообщение на электронный адрес, где будет указан ваш проверенный и, практически всегда, исправленный КБМ. У меня его снизили с 0.9 до 0.55!
Новый КБМ начнет у вас действовать с момента оформления следующего полиса ОСАГО.
В случае проблем со своей страховой компанией и отказе в проверке вам КБМ, а так же не согласии с уже измененным коэффициентом, вы можете направит официальное письмо в Центробанк, который регулирует автострахование. Но этот путь сложный и долгий. Ну и остаются различные сторонние сайты, которые за определенную сумму денег изменят вам КБМ (если это возможно). Они как правило имеют доступ к базам и, по отзывам некоторых людей, делают это даже за сутки. Цена гуляет очень сильно.
Что хочу сказать в заключение… Боритесь за свои права, отстаиваете свое мнение! При каждом оформлении страхового полиса сравнивайте его с предыдущим, КБМ должен каждый год уменьшаться на 0.05. Если вы меняете ВУ в момент действия полиса, сразу вносите все изменения в действующий полис, чтобы они были занесены в общую базу. Так же внимательнее оформляйте страховки у новых для вас компаний, так как при переходе из одной компании в другую КБМ часто теряется (в случае с моим отцом).
Ну вот в принципе и все, платить лишние деньги или экономить их — решать вам…

www.drive2.ru

Коэффициент бонус-малус — как рассчитать — журнал За рулем

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) напрямую влияет на стоимость OCAГО. И большинству водителей его определяют неверно.

Материалы по теме

Коэффициент «бонус-малус» применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании — и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору — иначе скидки не видать. Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.

В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.

Как это работает

Материалы по теме

Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).

Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная — 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45. Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется — КБМ становится равным единице.

Впишете в полис водителя с плохой историей — и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО — без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.

Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени — водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный — причем не в пользу водителя.

Исправляем ошибки

Страховщики хотят побольше заработать, и вот как им это удается. К примеру, поменяли вы паспорт или права. Страховая компания вносит информацию в базу по новым документам и предлагает купить страховку… с КБМ, равным единице — как для новичка. Формально не придерешься, ведь данные о водителе в АИС РСА идентифицируются по нескольким критериям: ФИО, данные водительского удостоверения и паспорта. Добросовестный страховщик должен спросить у вас о замене документов, чтобы привязать вас к прежним данным, сохранив КБМ. Но кто откажется от лишних денег? И не отказываются, ссылаясь на плохую работу базы АИС РСА. Поэтому, поменяв документы, известите об этом свою страховую компанию. И обязательно проверьте, внесены ли новые данные и сохранился ли ваш коэффициент за безаварийность.

Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает — и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку — пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО. Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается — покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

Виновных наказать!

Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное. Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов — и пока безрезультатно. Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что — опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?

За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе а

www.zr.ru

РСА определил способ исправления КБМ — DRIVE2

РСА определил способ исправления КБМ www.asn-news.ru/news/55574#comment-99106
Коэффициент бонус-малус (КБМ) по ОСАГО автовладельцев, в отношении которых в АИС РСА отсутствуют данные о выплатах, будет исправляться автоматически. Это следует из имеющихся у АСН документов заседания президиума Российского союза автостраховщиков (РСА).

Соответствующие изменения в правила профессиональной деятельности РСА были внесены на заседании президиума союза 15 декабря. Предполагается, что в случае несогласия гражданина с примененным в отношении него КБМ, страховщик сможет направить в АИС РСА запрос на автоматическое исправление этого коэффициента.

В ходе автоматической обработки будет выбран договор с минимальным КБМ данного автовладельца (идентификация водителя будет проводиться по фамилии, имени, отчеству и дате рождения либо по номеру документа, удостоверяющего личность). После определения такого договора АИС РСА автоматически рассчитает его КБМ для последующих годовых периодов. При этом новый коэффициент будет определяться путем последовательного присвоения лучшего класса КБМ.

Такая возможность будет работать в отношении автовладельцев, у которых в АИС РСА отсутствуют данные о страховых выплатах, оказывающих влияние на КБМ, следует из материалов союза.

Как уже сообщало АСН, жалобы на неверный КБМ составляют значительную часть всех обращений на страховщиков, поступающих в Банк России. Так, в третьем квартале 2015 г. их количество выросло в два раза по сравнению со вторым кварталом этого же года: регулятору поступило 5 063 жалобы. При этом во втором квартале таких жалоб было всего 2 424 шт., а в первом – 753 шт.
***************************************************************************
***************************************************************************
Лапша какая-то )))
…«Предполагается, что в случае несогласия гражданина с примененным в отношении него КБМ, страховщик сможет направить в АИС РСА запрос на автоматическое исправление этого коэффициента.
В ходе автоматической обработки будет выбран договор с минимальным КБМ данного автовладельца.»…

Страховщики сами обнуляют КБМ и не вносят информацию в АИС. Что мешает страховщику самому исправить КБМ и свой беспредел в базе АИС?
Как РСА будет обрабатывать данные по договорам, если в базе нет информации по договорам? И кто будет заставлять страховщика делать такие запросы?
И как понимать, что страховщик "сможет" сделать такой запрос, а страхователь значит не сможет? (Видимо борьбу с жалобами объявили).
Опять всё пойдёт по кругу — посыпятся запросы от РСА в страховые компании, которым наплевать на Ваш (Наш) КБМ.

www.drive2.ru

Коэффициент бонус/малус при покупке полиса ОСАГО — DRIVE2

Коэффициент бонус/малус, или КБМ ОСАГО – это коэффициент, дающий скидку за безаварийную езду при расчете стоимости полиса ОСАГО, либо наоборот, повышающий стоимость полиса, если за прошлый год были страховые случаи. КБМ ОСАГО меняется каждый год, при заключении нового полиса.

Коэффициент бонус-малус при покупке полиса ОСАГО

Откуда берутся данные для расчета КБМ ОСАГО
С 2011 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) собирает и хранит данные водителей в единой автоматизированной информационной системе.

При покупке полиса ОСАГО сотрудник страховой компании обязан вносить информацию в эту систему. Таким образом, даже при смене страховщика информация о прошлых полисах ОСАГО и страховых случаях водителя остается доступна любой страховой компании.

Как рассчитывается коэффициент
Рассчитать КБМ ОСАГО для себя вы можете по следующей таблице:

Таблица коэффициента бонус-малус при покупке полиса ОСАГО

Начинаем с класса водителя 3, потому что при заключении первого договора ОСАГО водителю присваивается этот класс. Далее смотрим, случались ли страховые случаи в течение последнего года. Если нет, то на следующий год водителю присваивается 4 класс и его коэффициент уменьшается на 0,05 (т.е. становится 0,95 вместо 1).

Если в следующий также не было регистраций страховых случаев, то класс водителя меняется на 5 и т.д.

Фактические данные РСА
Свой коэффициент бонус/малус можно проверить, к примеру, на сайте — www.kbm-osago.ru. Для получения информации вам понадобиться ввести ФИО, дату рождения и серию и номер водительского удостоверения.

Несоответствие данных базы РСА
В теории все прекрасно, а на практике многие водители сталкиваются с отказами страховщиков в скидке по ОСАГО. И хотя, по уверениям страховых система работает хорошо, в РСА постоянно поступают жалобы от автомобилистов.

В РСА утверждают, что проблема с недостоверными данными по водителям – это единичные случаи. С другой стороны, некоторые страховые агенты говорят о проблемах почти у каждого второго клиента.

К президенту РСА Игорю Юргенсу уже поступил запрос от депутата Госдумы с просьбой исправления сбоев в работе базы.

Как получить скидку за безаварийное вождение?
Вопрос с доработкой базы может продолжаться долго, а если вам уже сейчас не верно рассчитали скидку на полис?

Во-первых, также как и после недоплаты страховой после ДТП, не бойтесь отстаивать свои права! Если вы поменяли страховую, обратитесь в компании, в которых вы покупали полис ОСАГО ранее и запросите справки о безаварийное езде. И уже с этими справками требуйте перерасчета стоимости полиса.
И еще один важный момент, если вы пропустили один год и не приобретали полис ОСАГО, то в следующий год расчет коэффициента начнется сначала, с единицы.

www.drive2.ru


Смотрите также