Клапана на ваз 2109 какие лучше


тест в сравнении тюнинговых клапанов 21083 — DRIVE2

В продолжении темы о дешевых предложениях на тюнинговые клапана.
Рассмотрим клапана 21083.
Ну во первых это чистота пов-ти стебля клапана. справа клапан АМП и это чудо слева
Может не очень удачно но на фото видно. Дешевый клапан будто правили прямо наждачной бумагой повышая чистоту пов-ти видимо после грубой шлифовки

Полный размер

ищем разницу

Далее можем наблюдать восстановленные проточки под сухари. Слева восстановленный вариант справа АМП

Полный размер

тоже важный признак востановления

Тарелка клапана изуродована так же, как и на классике, что я описывал постом ранее.

Полный размер

профиль

далее начинаем мерить размер стебля. В наш обзор пришел еще клапан производства автоваз сильно б.у. и изношен. Замерять будем его не тронутую работой часть
первый клапан будет автоваз б.у. старый из помойки его и буде считать эталонным.

Полный размер

старый изношенный клапан ВАЗ

Дальше клапан хорошего качества АМП

Полный размер

клапан АМП

И вот тот самый халявный клапан

Полный размер

вот оно

по моему все предельно ясно

кстати при проверке твердости на торце стебля неподалеку от сухарей я обнаружил тот факт, что твердость каждого торца клапана из комплекта колеблется от 36 до 53 единиц по роквеллу. Причем как в 2101 комплекте так и в 21083 комплекте клапанов. Что еще раз доказывает, что клапана попросту востановлены. И имеют разную родословную. Так как одни клапаны имеют закаленную часть под сухари другие нет и имеют меньшую твердость.

Полный размер

наименьшее значение по роквел

Полный размер

замер твердости торца

Полный размер

После данной статейки думаю каждый тюнер сделает для себя свои выводы.
Данными моими наблюдениями думаю стоит поделится с друзьями

Следующим постом в моем блоге появится запись о сравнении клапанов для 16 клапанных моторов ВАЗ.

www.drive2.ru

КЛАПАНА

клапана для вазовских автомобилей всё о клапанах обзоры клапанов тесты рекомендации

КЛАПАНА


Клапана САМАРСКОГО КЛАПАННОГО ЗАВОДА . Этот завод , один из старейших в России . Продукция их давно себя зарекомендовала , как высоко-качественная . Клапана , сделанные на "СЗК ", прослужат от 230 до 300 тысяч километров . Пожалуй единственным их недостатком является не очень аккуратное исполнение внешнего вида ., но зато их стоимость достаточно невелика .

Хорошо себя зарекомендовали клапана изготовленные на АО АВТОВАЗ . Они без особых проблем служат до 200-250 тысяч километров пробега . Ножка клапана мягче по сравнению с импортными собратьями и изнашивается сальниками . Правда есть один существенный минус ,это большой процент брака по размерам . Также они являются самыми подделываемыми , из-за их популярности и простоты их подделки . И сделаны они не аккуратно . Поэтому покупая эти клапана ,обязательно промеряйте ножку клапана на соответствие номиналу . И остерегайтесь подделок !

Клапана немецкой фирмы SM , очень хорошо зарекомендовали себя и пожалуй они лучшие из продаваемых в России . Служат они 250-350 тысяч км.пробега . Сделаны они очень аккуратно ,с немецкой педантичностью и из очень качественного и прочного метала . Эти клапана практически не снашиваются по ножке сальниками . С такими клапанами приятно работать и размеры всегда в норме . При покупке этих клапанов ,возьмите с собой магнит и проверьте выпускные клапана , чтобы они не магнитились по всей длине . Клапана SM встречаются двух видов:
1) с не магнитными выпускными клапанами . Так вот этот вариант НАСТОЯЩИЕ !
2) с магнитимищися выпускными клапанами и на вид не очень аккуратные . ( ЭТО ПОДДЕЛКА ) . И остерегайтесь подделок !

Клапана фирмы А.М.Р. производство Польша . Эти клапана сделаны очень аккуратно , также как и немецкие SM . Все размеры в норме . Служат они 250-350 т.км. Фаски под сухари сделаны с острыми краями , поэтому при сборке надо аккуратно одевать сальники клапанов , чтобы их не повредить .

by BlackHunter666 2010 год . Копировать материалы с сайта разрешено , лишь с указанием на источник ! Все права защищены !

auto-doka63.ru

облегченные или Т образыне клапана 2108 — DRIVE2

Облегченные клапана (Т-образные клапана, клапана-тюльпаны)

Серийные клапана изготавливаются с большим избыточным запасом по металлу, вследствие чего обладают не оптимальной формой и весом. Для серийного двигателя их вполне достаточно, но потребностей тюнинговых и высокофорсированных ДВС такие клапана уже не удовлетворяют. Облегчение по весу серийных клапанов позволяет решить большой круг задач.
В частности, для бесперебойной работы на высоких оборотах с верховыми распредвалами требуется облегчать подвижные массы в ГРМ. Облегчение подвижных масс в ГРМ может производится по следующим направлениям — облегчение клапана (оптимизация серийных или замена на титановые), облегчение верхней тарелки пружин (доработка или замена на дюралевую или титановую), облегчение толкателя клапана или его принципиальная замена.
Замена серийных клапанов на титановые клапана проблематична, в виду высокой стоимости таких клапанов и некоторых технических проблем при сборке ГРМ, так же стоит упомянуть про проблемы с ресурсом (титан плохо совмещается с другими материалами). В данном разделе рассмотрим облегченные клапана.
Замену серийных клапанов на большие рассмотрим в следующей статье.

Итак, облегчение серийных клапанов в большинстве случаев является выгодным и эффективным действием при доработке ГБЦ. Правильное облегчение клапана позволяет значительно снизить инерционные массы в ГРМ, отодвинув порог зависания клапанов вверх по оборотам. Это весьма критично для верховых распредвалов. Легкие клапана менее критичны к клапанным пружинам, во многих случаях грамотное облегчение клапанов позволяет отказаться от применения дорогостоящих клапанных пружин типа "Шрик". Например, спортивные распредвалы М11 и М21 на специально подготовленной ГБЦ Оки с облегченными клапанами 37х31 позволяют выходить на обороты ДВС более 8000 без зависания клапанов на серийных 2108 пружинах, без применения цельных толкателей.

"Приталенный" профиль головки клапана позволяет увеличить пропускную способность клапанной щели, увеличив отдачу ДВС практически во всём диапазоне оборотов (эффект сравним с установкой нестандартного распредвала с несколько увеличенным подъемом клапанов и расширенными фазами относительно серийного).

Кроме того, легкий клапан снижает нагрузку и уменьшает износ деталей ГРМ. Особенно стоит отметить рост ресурса направляющих втулок, особенно при применении высококачественных бронзовых направляющих.

Конечно, отдельное внимание следует уделить ресурсу самого клапана. При неправильном подборе клапанов для последующего облегчения (например, продукция из "Поднебесной") ресурс может исчисляться буквально тысячами километров до поломки.
Мы для облегчения используем только подобранные и проверенные клапана. Из отечественных упомянем продукцию ВАЗа, поставляемую на конвейер, и более качественные по материалу изделия "Самарского завода клапанов". Из импортных успешно поддаются облегчению и работают с высоким ресурсом изделия фирм Кольбеншмидт, TRW и некоторых других. Мы уверены в качестве предлагаемых нами облегченных клапанов и даем гарантию на собранные нами ГБЦ, включая и клапана. Редко кто из тюнинговых контор дает гарантию на свои ГБЦ. Мы даем.
Мы исходим из соображений, что качественный облегченный клапан способен работать с большим ресурсом. И практика это подтверждает. Один лишь пример — на 11113 двигателе облегченные выпускные и впускные клапана прошли в самом экстремальном режиме 100 тыс.км. И ходят по сей день. Режим работы ДВС — постоянная эксплуатация в режиме "педаль газа до упора", обороты в красной зоне.

Из возможных форм следует упомянуть:
1) "Т-образные" клапана с максимально приталеной головкой. Имеют весьма небольшой радиус перехода "стержень-тарелка".
2) "Тюльпаны" — более плавный радиус перехода, дополнительная выемка на торце головки клапана.

Кратко подытожим плюсы применения облегченных клапанов:
1) Сдвиг порога зависания клапанов вверх по оборотам
2) Снижение износа направляющих втулок
3) Снижение нагрузок на детали ГРМ
4) Повышение наполнения цилиндров, а следовательно и рост кр.момента и мощности
5) Снижение требований к клапанным пружинам
6) Дополнительная возможность уменьшения преднатяга пружин
7) Исходя из п.6 — дополнительная экономия бензина и повышение КПД двигателя

www.drive2.ru

Какие клапана лучше на ваз 2109

Облегченные клапана (Т-образные клапана, клапана-тюльпаны)

Серийные клапана изготавливаются с большим избыточным запасом по металлу, вследствие чего обладают не оптимальной формой и весом. Для серийного двигателя их вполне достаточно, но потребностей тюнинговых и высокофорсированных ДВС такие клапана уже не удовлетворяют. Облегчение по весу серийных клапанов позволяет решить большой круг задач.
В частности, для бесперебойной работы на высоких оборотах с верховыми распредвалами требуется облегчать подвижные массы в ГРМ. Облегчение подвижных масс в ГРМ может производится по следующим направлениям — облегчение клапана (оптимизация серийных или замена на титановые), облегчение верхней тарелки пружин (доработка или замена на дюралевую или титановую), облегчение толкателя клапана или его принципиальная замена.
Замена серийных клапанов на титановые клапана проблематична, в виду высокой стоимости таких клапанов и некоторых технических проблем при сборке ГРМ, так же стоит упомянуть про проблемы с ресурсом (титан плохо совмещается с другими материалами). В данном разделе рассмотрим облегченные клапана.
Замену серийных клапанов на большие рассмотрим в следующей статье.

Итак, облегчение серийных клапанов в большинстве случаев является выгодным и эффективным действием при доработке ГБЦ. Правильное облегчение клапана позволяет значительно снизить инерционные массы в ГРМ, отодвинув порог зависания клапанов вверх по оборотам. Это весьма критично для верховых распредвалов. Легкие клапана менее критичны к клапанным пружинам, во многих случаях грамотное облегчение клапанов позволяет отказаться от применения дорогостоящих клапанных пружин типа "Шрик". Например, спортивные распредвалы М11 и М21 на специально подготовленной ГБЦ Оки с облегченными клапанами 37х31 позволяют выходить на обороты ДВС более 8000 без зависания клапанов на серийных 2108 пружинах, без применения цельных толкателей.

"Приталенный" профиль головки клапана позволяет увеличить пропускную способность клапанной щели, увеличив отдачу ДВС практически во всём диапазоне оборотов (эффект сравним с установкой нестандартного распредвала с несколько увеличенным подъемом клапанов и расширенными фазами относительно серийного).

Кроме того, легкий клапан снижает нагрузку и уменьшает износ деталей ГРМ. Особенно стоит отметить рост ресурса направляющих втулок, особенно при применении высококачественных бронзовых направляющих.

Конечно, отдельное внимание следует уделить ресурсу самого клапана. При неправильном подборе клапанов для последующего облегчения (например, продукция из "Поднебесной") ресурс может исчисляться буквально тысячами километров до поломки.
Мы для облегчения используем только подобранные и проверенные клапана. Из отечественных упомянем продукцию ВАЗа, поставляемую на конвейер, и более качественные по материалу изделия "Самарского завода клапанов". Из импортных успешно поддаются облегчению и работают с высоким ресурсом изделия фирм Кольбеншмидт, TRW и некоторых других. Мы уверены в качестве предлагаемых нами облегченных клапанов и даем гарантию на собранные нами ГБЦ, включая и клапана. Редко кто из тюнинговых контор дает гарантию на свои ГБЦ. Мы даем.
Мы исходим из соображений, что качественный облегченный клапан способен работать с большим ресурсом. И практика это подтверждает. Один лишь пример — на 11113 двигателе облегченные выпускные и впускные клапана прошли в самом экстремальном режиме 100 тыс.км. И ходят по сей день. Режим работы ДВС — постоянная эксплуатация в режиме "педаль газа до упора", обороты в красной зоне.

Из возможных форм следует упомянуть:
1) "Т-образные" клапана с максимально приталеной головкой. Имеют весьма небольшой радиус перехода "стержень-тарелка".
2) "Тюльпаны" — более плавный радиус перехода, дополнительная выемка на торце головки клапана.

Кратко подытожим плюсы применения облегченных клапанов:
1) Сдвиг порога зависания клапанов вверх по оборотам
2) Снижение износа направляющих втулок
3) Снижение нагрузок на детали ГРМ
4) Повышение наполнения цилиндров, а следовательно и рост кр.момента и мощности
5) Снижение требований к клапанным пружинам
6) Дополнительная возможность уменьшения преднатяга пружин
7) Исходя из п.6 — дополнительная экономия бензина и повышение КПД двигателя

Клапана САМАРСКОГО КЛАПАННОГО ЗАВОДА . Этот завод , один из старейших в России . Продукция их давно себя зарекомендовала , как высоко-качественная . Клапана , сделанные на "СЗК ", прослужат от 230 до 300 тысяч километров . Пожалуй единственным их недостатком является не очень аккуратное исполнение внешнего вида ., но зато их стоимость достаточно невелика .

Хорошо себя зарекомендовали клапана изготовленные на АО АВТОВАЗ . Они без особых проблем служат до 200-250 тысяч километров пробега . Ножка клапана мягче по сравнению с импортными собратьями и изнашивается сальниками . Правда есть один существенный минус ,это большой процент брака по размерам . Также они являются самыми подделываемыми , из-за их популярности и простоты их подделки . И сделаны они не аккуратно . Поэтому покупая эти клапана ,обязательно промеряйте ножку клапана на соответствие номиналу . И остерегайтесь подделок !

Клапана немецкой фирмы SM , очень хорошо зарекомендовали себя и пожалуй они лучшие из продаваемых в России . Служат они 250-350 тысяч км.пробега . Сделаны они очень аккуратно ,с немецкой педантичностью и из очень качественного и прочного метала . Эти клапана практически не снашиваются по ножке сальниками . С такими клапанами приятно работать и размеры всегда в норме . При покупке этих клапанов ,возьмите с собой магнит и проверьте выпускные клапана , чтобы они не магнитились по всей длине . Клапана SM встречаются двух видов:
1) с не магнитными выпускными клапанами . Так вот этот вариант НАСТОЯЩИЕ !
2) с магнитимищися выпускными клапанами и на вид не очень аккуратные . ( ЭТО ПОДДЕЛКА ) . И остерегайтесь подделок !

Клапана фирмы А.М.Р. производство Польша . Эти клапана сделаны очень аккуратно , также как и немецкие SM . Все размеры в норме . Служат они 250-350 т.км. Фаски под сухари сделаны с острыми краями , поэтому при сборке надо аккуратно одевать сальники клапанов , чтобы их не повредить .

Клапана ВАЗ 21083 облегченные, комплект

Изготовлены из клапанов ВАЗ 21080-1007012. Серийно на ГБЦ ВАЗ не устанавливались. Возможна установка в ГБЦ ВАЗ: 11183, 21083. Уменьшая вес клапанов сдвигается порог разрыва кинематики, что дает возможность двигателю работать в более высоком диапазоне оборотов без зависания клапанов. Вес снижен за счёт удаления метала с тарелки клапана.

Количество клапанов, шт

Диаметр тарелки впускного клапана, мм

Диаметр тарелки выпускного клапана, мм

Диаметр стержня, мм

Длина впускного клапана, мм

Длина выпускного клапана, мм

Вес впускного клапана, г

Вес выпускного клапана, г

Технические характеристики:

automotocity.com

Облегченные Т образные клапана для ВАЗ 2108, 2109, 2112 и приору

Для улучшения динамических и скоростных характеристик переднеприводных автомобилей «Лада» принято устанавливать облегченные клапана ВАЗ 2108 вместо штатных (стоковых). Данное решение представляет интерес для тех автомобилистов, кто всерьез интересуется тюнингом авто и готов вкладывать в него свое время и средства. О какой-либо окупаемости вложений здесь речи не идет, ведь затраты на экстремальную езду априори выше, чем при эксплуатации машины в обычных условиях.

Что дает замена деталей?

Все элементы двигателей ВАЗ 2108 и последующих моделей разрабатываются конструкторами завода-изготовителя исходя из принципа надежности и целесообразности. Первая проявляется в количестве металла, применяемого для изготовления той или иной детали. То есть клапана ВАЗ делаются с большим запасом прочности и рассчитаны на эксплуатацию при обычном стиле езды.

Целесообразность заключается в применении материалов и технологических процессов, максимально удешевляющих себестоимость каждого изделия, чтобы общая цена авто получилась приемлемой для покупателя. Отсюда возникает неизбежный недостаток — значительный вес всех стоковых деталей, увеличивающий затраты энергии на их движение и силу инерции. Поэтому 8-клапанный двигатель ВАЗ 2112, укомплектованный заводскими элементами, не может без последствий преодолеть планку в 8 тыс. оборотов в минуту. Выход на такие высокие обороты допускается лишь кратковременно, хотя зачастую мотор просто не в состоянии это сделать.

Тем, кто увлекается тюнингом автомобилей, автоспортом либо просто агрессивной манерой езды, остается один выход — менять стоковые детали на облегченные, обладающие меньшей массой и инерцией. К таковым относятся Т-образные клапана, отличающиеся от заводских по следующим признакам:

  • меньшая масса;
  • «тарелка» элемента изготовлена более тонкой;
  • нижняя часть толкателя отличается меньшим диаметром;
  • весь толкатель и «тарелка» тщательно отполированы.

Облегченный клапан, легко движущийся во втулке, оказывает меньшую нагрузку на пружину, не зависает на максимальных оборотах двигателя и дает улучшение характеристик даже со стоковой поршневой группой. Применение подобных элементов дает такие преимущества:


  1. Тюнингованный силовой агрегат можно «раскрутить» до 8 — 8,5 тыс. оборотов в минуту, не опасаясь последствий.
  2. Благодаря полированной поверхности толкателя резко снижается износ колпачков-маслоотражателей и направляющих втулок.
  3. К полированной поверхности «тарелки» плохо пристает нагар от сжигания горючей смеси.
  4. Уменьшенный диаметр толкателя позволяет увеличить проем, через который горючее поступает в камеру сгорания. Отсюда улучшенное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, повышение мощности и динамики ВАЗ 2112.
  5. Снижается нагрузка на возвратные пружины и затраты энергии на перемещение деталей. Отсюда теоретически возникает снижение расхода топлива.

В пункте об экономии горючего говорится «теоретически», поскольку на практике расход бензина в экстремальных условиях эксплуатации будет высоким в любом случае. Хотя средствами более глубокого тюнинга силового агрегата этот расход можно тоже снизить.

Серьезных недостатков при использовании облегченных клапанов в двигателях ВАЗ 2108-2115 не наблюдается. Срок службы таких деталей всецело зависит от режима работы и скоростных нагрузок, то есть от владельца машины. Если сравнить средний срок работы стоковых и облегченных клапанов, то последние служат меньше — до 100 тыс. км.

Разновидности элементов

На данный момент для переднеприводных автомобилей ВАЗ можно приобрести такие разновидности продвинутых клапанов:


  • Т-образные;
  • титановые;
  • «тюльпаны».

Клапаны в виде тюльпанов или буквы «Т» изготавливаются из прочной легированной стали и отличаются между собой только конфигурацией. В «тюльпанах» место примыкания толкателя к «тарелке» имеет больший радиус, а с торца сделано дополнительное углубление. По весу и эксплуатационным характеристикам эти детали практически идентичны.

Титановые клапаны наиболее надежны и долговечны, а по весу — самые легкие. Поскольку титан, в отличие от легированной стали, обладает пониженной стойкостью к трению, то на всю поверхность детали наносится специальное сверхтвердое покрытие. Его задача — противостоять износу от трения и высоких температур в камере сгорания. Состав покрытия — карбид титана, нитрит титана и нитро-алюминат титана. Облегченные титановые клапаны имеют лишь один значительный недостаток — высокую стоимость.

Дополнительные мероприятия

Автомобилистам, собаку съевшим на тюнинге моторов, хорошо известна простая истина: заменой 1 винтика не добьешься заметного улучшения результатов в работе всего механизма. Хотя клапаны — это не винтики, но принцип действует тот же.

Ошибочно считать, что установка облегченных клапанов сразу же сделает вашу машину ракетой.

Чтобы добиться существенных результатов, попутно следует выполнить еще ряд мероприятий:

  • выбить старые направляющие втулки и запрессовать легкие, сделанные из бронзы;
  • поменять клапанные пружины на облегченные;
  • прирезать и притереть седла клапанов;
  • установить облегченный распределительный вал с увеличенными кулачками.

Как нетрудно заметить, здесь приводятся способы модернизации газораспределительного механизма ВАЗ 2108. Выполнив эти мероприятия, вы получите ощутимый плюс к скорости и оборотам за счет снижения потребления энергии самим двигателем. Это значительная часть энергии от сжигания топлива, уходящая на вращение валов и перемещение деталей.

Поэтому потребление можно снижать и далее, если провести глубокий тюнинг: поставить титановые шатуны, легкие кованые поршни и облегченный коленчатый вал.


korchim.ru

ГБЦ part 2(облегчённые клапана+бронзовые направляющие) — Лада 2113, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Наконец-то перевели зарплату и ремонт и доработка ГБЦ сдвинулась с места.Накануне Нового года съездил на рынок и купил там комплект облегчённых клапанов.Для тех кто не знает что они собой представляют и для чего они нужны читайте внимательно.
Клапана 21083 ВАЗ (1500) облегчённые (8шт)

Для роста объёма подаваемой воздушно-топливной смеси на 8-ми клапанных движках.

Обеспечивают малое противодействие и подобающую скорость, нужные для правильного потока в период перекрытия клапанов.

Установка таковых клапанов разрешает гораздо отодвинуть порог зависания клапанов, что разрешает свободно крутить движок до совсем больших оборотов (так, как разрешает распредвал и поршневая группа). В качестве примера — движок ОКИ с таковыми клапанами и всецело приготовленной ГБЦ вертится до 8500 об/мин со штатной поршневой группой и русскими пружинами клапанов.

Облегченные клапана разрешают гораздо улучшить продувку и заполнение цилиндров, что дает повышение мощности мотора.

Облегченные клапана делаются из ВАЗовских клапанов. Тарелки клапанов отполированы. Помимо такого, отполированы еще и стержни клапанов, что дает значительно наименьший износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков и улучшает теплообмен меж стержнем и втулкой.
Перед тем как всё менять намыл ГБЦ (теперь она блестит как у кота яй**).У всех мне кажется был подозрительный стук на холодную в районе клапанной крышки, а когда прогреется всё Good?! Так вот ребят нашёл у себя причину этого стука — виной всему изношенные направляющие, был люфт и клапана звенели во время работы на холодную.Когда же двигатель прогревался то естественно направляющие малость увеличивались в объёме (физика) и этот характерный стук пропадал.После того как обнаружил эту проблему я принялся за выпресовку направляющих.В этом нелёгком деле мне очень помогли: болт, зубило и молоток.Опишу подробней весь процесс:
1) Болтик маленького диаметра (примерно как стержень клапана) засовывал в направляющую со стороны камеры сгорания.
2) Метко целился в центр этого болтика и бил по нему молотком (отбил себе 2 пальца пока это делал)…усилия при ударе должны быть довольно таки сильные, так что будьте аккуратны.
После того как направляющие были выпресовованы пришло время ставить новые (бронзовые) направляющие.Теперь рассмотрим бронзовые направляющие более подробно.
Бронзовые направляющие клапанов СПОРТ 8V ВАЗ 2108

Лучшей профилактикой износа направляющих втулок будет установка бронзовых направляющих втулок. Если это сделано правильно, то они надолго "переживут" втулки из чугуна. Тогда как бронзовые втулки лишь не намного дороже, их установка является разумным вложением средств, т. к. в дополнение к уменьшению зазоров клапан-втулка, они выдерживают недостаток смазки. И если вы хотите достичь высоких характеристик двигателя, то используйте бронзовые втулки.
Но здесь возникла небольшая проблемка…Сегодня 2 января и многие магазины и рынки просто напросто ещё не отошли от празднования Нового года и решили ещё денёк повыхаживаться и выйти на работу только 3 января…Именно поэтому я не смог купить бронзовые направляющие и не сделал фрезировку ГБЦ…так чтоооо…to be continued
P.S. надеюсь что эта запись помогла.

Слева — обычный, справа — облегчённый.

Слева — обычный, справа — облегчённый

чистенькая ГБЦ, весь день зубной счёткой чистил)

Старые (чугунные) направляющие

www.drive2.ru

Борьба с пробоями продолжается. Клапана AMP — Лада 2115, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

После недолгого рабочего состояния моего авто, а именно 3 месяца и 2000км, выскочили новые перлы троения двигателя. 4й цилиндр, как и в прошлый раз отказывался нормально работать. Как я писал уже в прошлой статье что подозрения были просевшие пружины клапанов, но капнув глубже оказалось все хуже.

Полный размер

Методика проста

Померив компрессию и убедившись в её отсутствии было принято решение вскрывать голову. Вскрыв, в этот раз решил более детально рассмотреть вопрос 4го цилиндра. Осмотрел поверхность горшка, цела ли прокладка, все как полагается. Снял шатун с поршнем, все на месте без нареканий. Засунул поршень верх ногами в цилиндр, без колец, не болтается и принципе такой же как все остальные. Верхнее компрессионное кольцо в цилиндре — по норме, так же как и в 1м например.

Полный размер

Полный размер

А вот когда рассухарил клапана, последний 8й выпускной клапан неплохо таки болтался в втулке, что характерно засунув во втулку родной, с завода который, тот прекрасно сел внутри. В общем заменил все клапана и их пружины. Опять длилась это возня с головкой помой её, притри клапана, собери, герметик там то-сё. Так еще оказалось после притирки половина клапанов пришлось вести к токарю торцевать их, а то крайняя шайба размером 3.00 оказалась впритык, или вообще без зазора. Кольца поршневые еще заменил.

В общем собрал, завел, езжу. Посмотрим как поведет себя.

Дальше пойдет базар о предыдущих клапанах Польской фирмы AMP. Очень много хороших отзывов о них читал. Покупал себе я их в "магазине запчастей для иномарок", потом маленько их точили на станке чтобы придать Т — образную форму. Это был год 2015.

Полный размер

Полный размер

родные и точеные

И конфигурация моей головы была следующая:

— каналы ГБЦ раздрочены 32/29
— маслоканал завтулен
— бронзовые направляющие клапанов NO NAME см TUNINGSPORT.RU
— Т — образные клапана AMP
— все остальное стоковое пружины, тарелки, распредвал…

и всё это дело довольно таки неплохо работало, отъездив где-то 40000км.

Хрен знает клапана виной или кривые руки собиравшее все это дело. Клапан болтался во втулке именно в том месте где основной его ход, ближе к сухарю он сидел туже.

Клапана кстати, как полагается впускной магнитится, а выпускной не магнитится. В общем вопросов больше чем ответов. Сейчас езжу на родных клапанах, если еще что бахнет то обязательно сообщу.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Большой не значит тяжелый! О клапанах — DRIVE2

Всем привет!
Хочу немного поразмыслить на тему увеличенных клапанов на ваз.
Производим мы клапана… возьмем допустим для примера клапана 40*34 для ваз 2108 на ноге в 7мм.
И так же у нас имеется в продаже клапана похожих линеек на ноге в 8мм.
Но почему-то (не понятно) в основном спрашивается клапан именно с ногой в 8мм.
Хочу понять почему именно с ногой в 8мм?!
Кто-то скажет, что так сохраняется ремонтопригодность или может нет возможности найти втулку под ногу в 7мм. Да нет втулка например у нас представлена целым китом вместе с клапаном, а ремонтопригодность здесь по моему мнению равнозначна. Ведь если порвался клапан, то там зачастую и ремонтировать-то нечего, а если и пронесло, то любой увеличенный клапан все таки придется заказать и надо будет сколько-то ждать.
Сумма по деньгам ? Да в принципе не многим она различна.
Кто-то скажет, что типа ресурс меньше и надежность. Я так же не соглашусь и наоборот буду говорить и утверждать обратное.
Глянем по весу.
клапан стандартный ВАЗ 21083

Полный размер

вес стандартного клапана впускного. Причем не самой тяжелой заготовки

Полный размер

Вес стандартного выпускного клапана.

ниже клапан облегченный 21083 стандартного размера. Облегченный, но не шлифованный

Полный размер

Столько весит впускной облегченный клапан 21083. Правда не шлифованный. Но все же.

Полный размер

Вес выпускного облегченного клапана 21083

Далее фото облегченных клапанов 40*34 для ваз 2108

Полный размер

вес клапана с тарелкой 40мм для ваз 2108 . Клапан облегченный

Полный размер

Вес клапана с тарелкой 34мм для выпуска на ВАЗ 2108

.

Как видно увеличенные клапана с ногой в 7мм значительно легче даже стандартных облегченных, не говоря уже про увеличенные на ноге в 8мм.
И получается, что при использовании клапанов при одинаковых условиях (это усилие пружин и заданные обороты ДВС) надежнее будут те, что весят меньше.
Надо ли повторять, что более легкий клапан лучше повторит профиль кулака распредвала не позволив толкателю оторваться от него. А если этого не произойдет, то не последует сильных ударов о кулачек распредвала. Не последует ударов тарелок клапанов по седлу и не будет никакой излишней нагрузки на стебель клапана и его тарелку.
Оставив стандартные пружины клапанов потребитель так же, получит шанс крутить мотор выше без разрыва кинематики.
Конечно надо помнить, что факт разрыва кинематики который уже произошел в механизме грм зачастую(почти всегда) водителем не понимается. Понимается он тогда, когда уже вот вот все пойдет на свалку.
Ведь тяжело разбить стеклянную бутылку молотком просто надавив на молоток, и как просто чуть пристукнув!

www.drive2.ru

Лада 2109 Mad White Rockets › Бортжурнал › Дороботки головки ГБЦ Ваз 2109+Облегчённые Т-образные клапана!

Полный размер

Привет всем!

Давно ничего не писал про доработки и в целом про машину. Как я писал ещё ранее осенью то, что у меня сломался движок из-за небольших проблем с головкой клапанов. А именно просто повело её от перегрева и она требовала ремонта .но так как у меня есть ещё один автомобиль хоть и не предназначенный для повседневной езды пришлось ездить на нём пришла зима и машиной заниматься совсем не хотелось. После зимы всё некогда было даже снять ГБЦ с двигателя для ремонта. И в один момент появилось желание всё же приступить к её ремонту.
Так как Предыдущая ГБЦ которую я делал с расточкой каналов и серьёзным тюнингом приказала долго жить у неё под седлом выпускного клапана второго цилиндра, появилась большая трещина и варить её после осмотра мастером Аргонщиком смысла не было, так как он гарантий не давал потому, что всё ровно пришлось обтачивать сварные швы и шлифовать, что гарантировано привело бы к повторному появлению трещины.
Так вот пришёл я открыл капот поглядел на эту красоту и преступил к разборке всего 40 минут и движок был основательно разобран не торопился ни куда, меня никто не отвлекал разговорами и телефонными звонками.
Снял я ГБЦ и что получается пришёл в свою мастерскую и приступил к разбору и дальнейшей дефектовке деталей механизмов ГБЦ.
---- Перечень технических неисправностей---

1.После дефектовки выяснилось, что изношены немного направляющие клапанов, я решил их заменить на новые.
2.Изменилась геометрия поверхности ГБЦ (искривление) прилегания к блоку цилиндров.

Что сделано:

1.--- Сделано шлифовка поверхности ГБЦ под большую степень сжатия под большее октановое число топлива.
2.--- Сделаны облегчённые Т-образные клапана + облегчённые тарелки клапанов.
3.--- Сделан небольшой (портинг) каналов, будут заменены маслосъёмные колпачки, пока временно будет установлен стандартный распредвал (далее он будет заменён на более производительный), и разрезная шестерня.
4.--- Сделана зенковка сёдел и притирка клапанов.


Вот такие дела друзья, скоро буду собирать всё и устанавливать на двигатель!
Всем удачи и до новых встреч!

Полный размер

www.drive2.ru

Принудительная смазка толкателей клапанов — Лада 2109, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2

Данная доработка позволяет сделать работу ГБЦ тише, как на 16v, и немного уменьшить механические потери на трение за счет лучшей смазки толкателя.
Внутри колодца сверлитсяотверстие в маслоканал и нарезается канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности толкателя.

Самое подробное описание этой процедуры которое мне удалось найти сделал BlackHawk357, его опыт Я и использовал.
Самое сложное в данной работе это изготовление необходимых инструментов:
1 Сверло, можно использовать от 1 до 2,5мм я использовал 1.5мм. его необходимо удлинить до длины примерно 130мм. Я его удлинял путем впаивания в медную трубочку с использованием паяльной кислоты. Для лучшего эффекта на торце трубочки надфилем сделал зазубрины, и не зря в ходе работы пайка отскочила от трубки, но за счет этих зазубрин держалась в ней, и я смог досверлить все оставшиеся колодцы.

2 Резак для нарезки канавки его я езгнотовил из шпильки диаметром 8мм и длиной 190мм и паяти гаек, в качестве режущего эллемента использовал сверло 3мм ( можно и меньшего диаметра, но обломанный кусок был именно такой) просверлив отверстие 3мм для режущего эл-та на растоянии 70мм от края шпильки. Смотрим фото:

1 шпилька
2 гайка используется для регулировки высоты резака относительно направляющей втулки, чтобы не проворачивалась под нее подмотан кусочек изоленты
3 и 5 гайки зажимающие режущий эл-т
4 резак из обломаного сверла заточил под угдом толшину сделал около 1мм
6 две гайки которые нужно законтрить так чтобы их грани совпали
Вращается резак за законтренные гайки воротком с головкой на 13

Необходимые инструменты готовы, приступаем непосредственно к работе, Гбц снята, клапана рассухарены, пружины и тарелочки сняты.

Чтобы лучше иметь представление где же именно нужно сверлить с

www.drive2.ru

Облегченные клапаны Ваз 2112 — Лада 2109, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

For KurtyaNKoff special)
Наконец-то смог заполучить ГБЦ Ваз 2112 для изучения… Саня, друг, ещё раз огромное спасибо!
Жизненный круговорот ненадолго выпустил меня-появилось время подробней изучить стандартные клапаны ГБЦ и сделать чертежи облегченного/улучшенного вариант.
Парочка вариантов: кто какой станок имеет в распоряжении)
ЧПУ-вариант имеет радиусное сопряжение запорной фаски и скругления у стержня+радиусный торец. Ширина фаски в 1,3мм-одинаковая для обоих вариантов.

Сотки в размерах ЧПУ-варианта- для верных построений траектории резца…

Я сознательно не стал делать Т-образные клапаны, т.к. считаю, что для моторов НЕ гоночной эксплуатации они не нужны. Возможно, они и дают выигрыш при большом подъёме, но вместе с этим имеют худшую аэродинамику на малых и средних подъёмах сравнению с "тюльпаном". Не следует забывать, что ширина самой запорной фаски а также форма сопряжения тарелка-фаска влияет на наполнение.
Пониженная механическая прочность (опять же по сравнению с "тюльпаном") ещё один серьёзный довод против Т-образных клапанов. Если в паре клапан-седло есть несоосность, то это резко повышает нагрузку на клапан в месте сопряжения стержня и тарелки(
Появляется вероятность отрыва тарелки клапана со всеми печальными последствиями. К сожалению, не в каждом городе имеется оборудование, позволяющее качественно выполнить фаски на сёдлах, минимизируя несоосность клапан-седло. Надёжность дорабатываемых/модифицируемых деталей должна быть всегда на первом месте!

Варианты на любой вкус)

Наглядно видно, что последний вариант R4 практически превращается в Т-образный клапан. Угол сопряжения уменьшается, что отрицательно сказывается на движении потока воздуха.

www.drive2.ru


Смотрите также